Игры математические. Игры математика Выше, ниже - очень просто

На нашем сайте ты найдешь бесплатные математические игры, которые помогут детям 4-5-6-7-8-9-10-11 лет улучшить арифметические навыки. Тут представлены игры как для малышей, которые только начали учиться считать, складывать и вычитать, так и для детей постарше, которые уже умеют умножать, делить и знают, что такое дроби. Чаще всего решение примеров органично вплетено в сюжет – нужно найти правильный ответ, чтобы выбраться из лабиринта или помочь главному герою выполнить какое-то действие. Так, в ненавязчивой и интересной форме онлайн игры математические учат детей самому необходимому!
Математика – важная наука, на которой строится практически вся человеческая жизнь, и дошкольные флеш игры математические помогают это понять. Ты можешь в это не верить, но цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 и числа играют далеко не последнюю роль в нашем мире. Все, с чем ты соприкасаешься каждый день, содержит в себе элемент счета. Например, когда ты идешь в магазин, тебе необходимо посчитать деньги, на которые ты планируешь совершить покупку, а продавцу, в свою очередь, нужно посчитать, сколько дать тебе сдачи. Это всего лишь один из многих примеров практического применения математики в жизни. Как видишь, даже если ты не ученый, проводящий годы над заковыристыми чертежами и формулами, об которые можно голову сломать, какие-то базовые знания этого предмета совсем не помешают.

Математические игры отличаются хорошей наглядностью. При этом у ребёнка в естественной форме формируется абстрактное мышление чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Знакомые персонажи, красочное оформление и понятные примеры из жизни учат малыша началам анализа, сопоставления и сравнения предметов в математике. И слова счёт, сложение, вычитание и умножение никогда уже не напугают ваше чадо.
Многие знания в дошкольном возрасте даются ребёнку непросто. Но, пожалуй, особенно сложно научить малыша математическим играм. Поскольку это происходит для ребёнка с определёнными трудностями, важно не отпугнуть его вообще от математики. А значит, знакомство с царицей наук “математикой” должно проходить в увлекательном формате.
Психологи знают: заинтересовать и увлечь можно каждое, даже самое непоседливое чадо. Например, создать позитивную атмосферу подобного знакомства позволят специальные развивающие математические игры для детей дошкольников 1-2-3-4-5-6-7-8 лет. Проводя за ними время, ребёнок будет, сам того не замечая, знакомиться с цифрами, простыми приёмами оперирования с числами, начнёт четко ориентироваться в понятии «больше-меньше».
Занимаясь решением арифметических задачек, малыш замотивирован тем, что хочет обязательно найти правильный ответ. Каждое верное решение – это маленькая победа, поэтому само по себе является наградой. Для него это привычная игровая деятельность, в ходе которой неосознанно откладываются новые знания. Информация получается подспудно, в развлекательном формате. А значит, ребёнка не нужно заставлять изучать новый материал. И это касается не только конкретно математических знаний. На свет рождается юный исследователь, в котором не будет заглушено природное любопытство.
Бесплатный раздел «Математические игры» отлично подойдут вашему ребенку, если вы хотите улучшить его знания по математики. Данные игры направлены на знание цифр. Этот обучающий раздел в форме обучающих игр точно понравится ребенку.
В разделе «Математические игры онлайн» ребенок сможет научиться считать до 10, правильно называть цифры, а также сможет решать некоторые математические примеры: на сложение, вычитание или даже умножение и деление. В примерах будет дано несколько вариантов ответа, из которых он должен будет выбрать верный.
Игры данного раздела направлены, прежде всего, на обучение ребенка. Здесь вы не найдете развлекающих игр. Советуем совмещать образовательные игры с развлекающими. После каждого пройденного материала включайте ему что-нибудь для отдыха, так он не заскучает и будет намного усерднее заниматься с обущающими играми. Обучение цифрам – это не простой процесс, поэтому вашему малышу может понадобиться помощь или подсказка на определенном уровне сложности. Не поленитесь и посидите вместе со своим ребенком за решением данных математических задач. Это очень поможет вашему ребенку намного быстрее освоить цифры. Также не стоит позволять ребенку слишком долго сидеть за компьютером, это также относится и к процессу обучения, с помощью специальных игр. Ребенок должен делать перерыва по десять минут после каждых 40 минут занятий.

Количество и счет

Игра «Кто найдет цветок для бабочки»

Воспитатель раскладывает по комнате бумажные цветы. Их количество должно соответствовать количеству играющих детей. Потом раздает детям по одной бабочке. Уточняет, сколько бабочек у каждого ребенка. Дети должны поблизости найти цветок и посадить на него свою бабочку. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание. Уточняет, чего больше (меньше): цветов или мотыльков

Игра «Медведь и пчелы»

Дети сидят на стульчиках - пчелы сидят в своих домиках-ульях. Воспитатель говорит: «Таня - пчелка, Ира - пчелка, Валя - пчелка, Света - пчелка. Сколько у нас пчелок?» «Много пчелок»,- отвечают дети. «Сережа будет медведем,- говорит воспитатель и спрашивает: - Сколько медведей?» - «Медведь один». Пчелки летают по полянке. Как только медведь выходит из своей берлоги, пчелки разлетаются по своим домикам (садятся на стулья). «Вот пчелки вылетели на полянку: одна пчелка, еще одна пчелка, еще одна пчелка - много пчелок. Было много пчелок, пришел медведь - пчелки испугались, разлетелись по своим домикам. В этом домике одна пчелка, в этом домике одна пчелка и в этом домике одна пчелка. Сколько в каждом домике пчелок?» - «Одна».- «Не поймал медведь пчелок и пошел спать». Игра повторяется несколько раз. Воспитатель фиксирует внимание детей на понятиях «один», «много». Для этой игры можно изготовить шапочку медведю и пчелкам или использовать контурные изображения. После игры атрибуты убирают, обращая при этом внимание на то, где один предмет, а где много: «Вот одна шапочка, еще одна, еще одна, а вместе много»

Игра «Самолеты»

ЦЕЛЬ: закрепление понятий «один», «много».

На стульчиках стоят маленькие самолетики двух-трех цветов. Воспитатель. Вы все - летчики. Лена - летчица, Коля - летчик, Ира - летчица. Сколько у нас летчиков? Дети. Много. Воспитатель. Это аэродром. Там стоят самолеты. Сколько самолетов на аэродроме? Каждый из вас возьмет самолет. Сколько самолетов взял Женя? Сколько самолетов взяла Ира? Полетели красные самолеты. Теперь полетели желтые самолеты. Полетели все самолеты. Сколько самолетов? Дети. Много самолетов. Воспитатель. На посадку заходят красные самолеты. (Дети с красными самолетами садятся на стульчики.) Затем по сигналу воспитателя совершают посадку остальные группы самолетов. Во время игры педагог постоянно обращает внимание детей на количество самолетов: «Сколько самолетов в руках у Коли, Иры, Жени? Сколько самолетов летает? Сколько приземлилось? Сколько взлетело? Сколько садится?

»Игра «Разноцветные фонарики»

Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у его соседа, какого цвета фонарики. Фонарики зажглись и пустились в пляс. «Сколько танцует фонариков?» - «Много».- «Сколько фонариков в руках у Кати, у Нины, у Веры?» - «Один, еще один».- «Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели), погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Сколько фонариков у Риты? Сколько фонариков у Тани?» Дети отвечают. Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку, называя, сколько фонариков в руках у Коли, Светы, Иры, сколько фонариков положили Таня, Валя, сколько всего фонариков в коробке. Таким образом, воспитатель учит детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определенным цветом предметов. Необходимо постоянно менять наглядный материал: этомогут быть цветы, куклы, фонарики, листья, фигурки животных и т. д.

Игра «Поезд»

ЦЕЛЬ: упражнение в нахождении предметов окружаю- щей обстановки: одного и много.

В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Дом игрушки». Дети, встав друг за другом, образуют паровоз и вагоны. Поезд готов к отправлению. Воспитатель спрашивает, сколько получилось паровозов, сколько вагонов. Раздается сигнал - и поезд начинает движение. Подъехав к зоопарку, останавливается. Воспитатель спрашивает: «Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?» Дети называют: «Один мишка, один лев, много обезьян». Поезд вновь отправляется в путь. Следующая остановка около «Дома посуды». Дети рассказывают, какая посуда продается, по сколько каких предметов посуды: «Много тарелок, много чашек, одна кастрюля, один половник, одна ваза, один кувшин, много ложек, много вилок». Третья остановка около «Дома игрушек». Игра продол- жается.

Игра «Бабочки и цветы»

ЦЕЛЬ: установление равенства между двумя группами предметов

На полу на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим, лежат цветы. Их столько же, сколько детей в группе. Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя бабочками. Пусть несколько детей скажут о том, что они «бабочки». Сколько бабочек? Много. Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками- «крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» - каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу. Педагог уточняет: на этом цветочке - бабочка, на этом цветочке - бабочка, на этом цветочке - бабочка. - Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек? - Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек. Отдохнули «бабочки» и снова полетели. Игра повторяется 2-3 раза. Во время игры надо положить еще 1 -2 цветка, чтобы получилось не поровну. А потом спросить у детей, чего больше: цветочков или бабочек.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Дети-«воробушки» сидят в своих «гнездышках» - обручах, лежащих на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга. В противоположном углу комнаты с рулем в руках стоит ребенок - он водитель автомобиля. Воспитатель. Вы «воробушки». У каждого «воробушка» свое гнездышко. Сколько гнездышек, столько «воро- бушков». «Воробушки» вылетели из гнездышек, размахивая крылышками, летают. Воспитатель. Из гаража выезжает машина. «Воробушки» улетают в гнездышки. Автомобиль возвращается в гараж. Воспитатель. Всем ли «воробушкам» хватило гнездышек? Чего больше? Чего меньше? Может быть, поровну? Дети отвечают на вопросы, и игра повторяется

Игра «Скорый поезд»

Из стульев, поставленных в ряд, сооружают поезд. Играющих может быть и столько же, сколько стульев- вагонов, и больше или меньше. Пассажиры ходят по пер- рону, готовятся к отъезду. Раздается гудок. Пассажиры занимают свои места. Воспитатель вместе с детьми выясняет, всем ли хватило места, сравнивает, чего больше или меньше: вагонов или пассажиров. Определив, чего больше, меньше, поровну, дети отправляются в путь. Поезд мчится до другой станции, остановка - пассажиры выходят. Игра начинается вновь. Воспитатель может убирать, добавлять количество вагонов, чтобы каждый раз при сравнении была новая для детей ситуация. В подобных играх лучше, если предметов будет на один больше, чем играющих. Это позволит избежать конфликтных ситуаций и не огорчит детей.

Игра «Кот и мыши»

Упражняет детей в установлении равенства-неравенства между двумя группами предметов. Для игры подготавливают норки для мышек - стульчики, которые стоят в два ряда, один ряд напротив другого. Дети-мышки размещаются в норках. Кот спит. Мышки вышли из норок и отправились гулять. По сигналу: «Кот идет!» - все мышки прячутся в норки. Воспитатель спрашивает: «Сколько мышек? Сколько котов? Все ли мышки нашли норки? Чего больше, меньше, поровну, столько, сколько?» (Дети отвечают на разные вопросы.) Кот снова спит, мышки опять выходят погулять. (Воспитатель меняет количество норок, убирает или добавляет один стульчик.) Если одну мышку кот поймал, сравнивают, сколько норок и мышек. Кот отпускает мышку, она занимает свою норку; теперь норок столько же, сколько мышек, мышек столько же, сколько норок.

Игра «Рыбак и рыбки»

Помогает закрепить понятия «один» и «много», способствует формированию навыка в установлении ра- венства-неравенства между двумя группами предметов. Стулья стоят по кругу, их столько же, сколько детей. Стулья - это камешки на дне реки, за которыми будут прятаться рыбки. Один ребенок - рыбак. Он сидит на берегу с удочкой. Рыбки свободно плавают. По сигналу: «Идет рыбак!» - рыбки уплывают и прячутся за камешки. Воспитатель говорит: «За этим камешком спряталась рыбка, и за этим камешком спряталась рыбка. Сколько камешков, столько и рыбок. Чего больше, чего меньше: рыбок или камешков?» После ответов детей игра повторяется

Игра «Птички»

Формирует умение устанавливать равенство-неравенство между двумя группами предметов. Каждый ребенок-птичка делает себе домик, выкладывая шнур в виде круга. Гнездышки располагают в два ряда на небольшом расстоянии один от другого. Птички летают, радуются солнышку, поют свои песенки. Внезапно налетел ветер, погода испортилась, собирается дождь. Птички спрятались в домиках. Воспитатель: «В этом гнездышке - птичка, в этом гнездышке - птичка». Де- ти, рассматривая противоположный ряд, сравнивают гнездышки и птичек, устанавливают, чего больше, меньше, поровну.

Так же проводятся игры «Бабочки и цветы», «Жуки и стрекозы», «Лошадки» .

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Главный герой всех игр - Лутонюшка.

Сказочный герой Лутонюшка будет здесь заводилой, учителем, наставником. Он будет учить маленьких детей всему, что сам умеет и чем владеет.

Трижды три

«Ку-ку-ку!»— кричит кукушка,

Раз, два, три — считаем мы.

Знаем: сколько съели сушек,

Сколько испекли ватрушек,

Сколько в доме погремушек,

Сколько метров бахромы.

Жить без счета очень сложно.

Жить без счета невозможно.

У каждого из учеников Лутонюшки был свой любимый урок. Ворона Каркуля очень любила запоминать новые слова и скороговорки. Свинья Маркуша охотно слушала стишки. Жеребенок Га- лопик был непоседой, любил резвиться, двигаться. Он с нетерпением ждал физкультразминки. Кошке Крошке нравилось писать. Овечка Кудряшка учиться не любила, она мечтала на лугу попастись, травку пощипать, воздухом подышать. Хуже всех и училась. А уроки счета под названием «Трижды три» вообще ей трудно давались. Зато собака Лаюшка очень любила считать. Быстро- быстро соображала, ответы всегда давала правильные: то один раз гавкнет, то два, то три, то шесть, то пять, а то и все десять раз, но всегда столько, сколько и надо было! И куски мяса и хлеба все считала, которые ей Лутонюшка давал. Иногда даже обижалась, потому что хотела пять, а давали четыре. Животные осваивали счет, и тебе он под силу!

Петушки-рыбачки

Даем понятие о количестве и словах «один», «два», «три», «много», «меньше», «больше», «ничего», «одинаково»;

Знакомим с цифрами 1, 2, 3;

Материал для игры

Ведерки и рыбки — игрушечные или на картинке, карандаши, данный текст.

Ход игры

Цыпленок Одуванчик долго уговаривал папу- петушка Кукарекалика сходить на речку и половить рыбу. Папа не очень хотел, потому что куры в основном на червячков охотятся, а рыбаки они неважные. Но все же он уступил уговорам своего ненаглядного сыночка. На свете надо все уметь делать! И всякое на свете бывает. Может, его сын Одуванчик, когда вырастет, не червяков будет искать, а рыбу в пруду разводить или хотя бы в аквариуме у Лутонюшки!

А теперь послушай, что рассказал цыпленок Одуванчик про свою рыбалку:

На рыбалку мы ходили.

Рыбу с папой мы удили.

И хочу я прихвастнуть:

Наудил я рыбок МНОГО,

А мой папочка — чуть-чуть,

А точней, всего ОДНУ.

И от злости бедный папа

Рыбку в речку зашвырнул.

Кому надо помочь донести ведро с рыбой?

1. Раскрась картинку.

2. В каком ведре рыбы мало? Сколько?

3. Обведи ведро, в котором много рыбок.

4. Обведи другим карандашом ведерко, где нет ни одной рыбки.

Цыпленок положил в миску кошке Крошке рыбу. Помоги цыпленку Одуванчику накормить рыбой котенка Игрунчика. Возьми из ведра и положи в миску для котенка, который ест меньше кошки, оставшуюся рыбку (закрась).

5. Где рыбы больше, чем меньше?

Назови первую группу речных обитателей одним словом. Назови одним словом вторую группу.

Назови их среду обитания.

Посчитай, сколько рыбок, сколько лягушек. Кого больше, кого меньше?

Кто-то здесь лишний. Оставь только тех, кто живет в воде — обведи карандашом. Покажи, кто ползает.

Игра «Цифры и часики»

Знакомим с цифрами, упражняемся в запоминании цифр, обучаем счету

Материал для игры

Циферблат — картинка или настоящие часы, карточки и картинки.

Ход игры

Время часики считают,

Цифры время означают.

Чтобы цифры эти знать,

Надо много повторять.

1. Води по циферблату пальчиком, запоминай цифры и повторяй:

Один, два, три, четыре, пять!

Повторю раз двадцать пять —

Буду эти цифры знать.

Один, два, три, четыре, пять!

Жил на свете я лет 5.

Моей кошке тоже 5.

Моей маме двадцать пять (25).

Папе Роме тридцать пять (35).

А Бабуле сорок пять (45).

Найди на циферблате цифры, обозначенные на флажках, покажи.

2. Посмотри на чайники. Посчитай чайники, покажи на циферблате цифру.

Найди различия между чайниками. Посчитай: сколько роз? Сколько шишек? Посчитай розы и шишки вместе. Назови цифру, покажи ее на циферблате.

3. Сколько бабочек на каждом цветке? Впиши нужные цифры.

4. Раскрась морковки. Посчитай, сколько их всего.

Найди цифру 4 на циферблате.

5. Посчитай, сколько горошков на крыльях божьих коровок. Покажи на циферблате цифры.

6. Посчитай, сколько ног у вороны Каркули, у петушка Кукарелика, у курицы Коконюшки. Сколько у них глаз?

7. Скажи, сколько ног у поросенка Неряшки. У коровы Мумушки? У лошади Аллюрки? У овцы Кудряшки?

8. Посчитай животных! Покажи цифру 3 на циферблате часов.

Отвечай да выполняй.

Выбери ответ.

У птичек ног: три; пять; две.

У животных ног: одна; две; пять; четыре.

Зачеркни лишний рисунок. Объясни, почему ты его выбрал? Сколько птиц на картинке?

Игра «Раз, два, три... - Недели дни»

Знакомим с понятиями «время», «неделя», с днями недели; закрепляем счет, развиваем память

Материал для игры

Календарь, часы.

Ход игры

Зимняя считалочка от Лутони:

По двору зима идет.

Завтра будет Новый год.

В доме аромат сосновый.

Календарь повешу новый.

Проживаем день и ночь —

Лист срываем утром прочь.

День за днем, недели, месяц,

Два и три, четыре, пять...

Месяцев прошло двенадцать -

Новый год пришел опять.

Снова в доме дух еловый,

Начинаем счет по новой!

Взрослый выступает в роли Недельки. Неделька назначает «артистов», которые будут представлять Дни недели — ее детей. Неделька загадывает загадку:

На стене висят, идут.

Если встанут, то соврут. (Часы)

На стене часы висят,

Время измеряют.

Стрелочки по кругу ходят —

Время повторяют.

Неделька задает вопрос: «Что такое время?» а потом дает объяснение.

Время — это то, что длится,

Что незримое бежит.

Из минут, часов и суток

Наше время состоит.

Промелькнули день и ночь,

Говорим мы: «Сутки прочь!».

Сутки сложены в неделю,

А недели — в месяцы.

Время то плетется еле,

А то скачет, бесится.

Неделька показывает календарь и просит от гадать еще одну загадку:

На стене у нас висит,

Нам про время говорит.

Здесь написано «Январь»,

В нем найдете и февраль...

Его названье... (календарь).

Время — нашей жизни схема,

Время — дней, минуток смена.

Временной есть инвентарь:

Часики и календарь,

Их народ придумал встарь.

Чтобы время измерять,

Надо дни недели знать.

Неделька зовет всех ребят в круг, а потом представляет первый день недели.

Лег я поздно в воскресенье,

А проснулся в понедельник!

Понедельник, выходи,

Хоровод наш поводи!

В центр выходит ребенок, назначенный на роль Понедельника. Неделька комментирует:

Понедельник каждый знает:

Он неделю начинает.

Хоровод ходит вокруг Понедельника и поет:

Понедельник невеселый,

Понедельник — день тяжелый.

Отдохнули, погуляли,

В понедельник утром встали:

Надо к делу привыкать,

Ритм рабочий начинать.

Начинаем день второй,

Забываем выходной.

Выходи скорей во дворик,

День второй недели — Вторник!

Понедельник отходит в сторонку. Выходит Вторник. Дети ходят вокруг него и поют:

Согласится царь и дворник:

Замечательный день — вторник!

Много силы и желанья

Для любого начинанья!

Вторник встает рядом с Понедельником. Неделька называет третий день недели.

Дней несется череда:

После вторника — среда.

Среда выходит в центр хоровода, дети поют:

Мы запомним это навсегда:

После вторника идет среда.

Вторник кладет руки на талию Понедельника, а Среда — на талию Вторника, они образуют цепочку, которая проходит внутри круга, а потом выходит из круга. Дети останавливаются в сторонке и говорят слова:

Друг за другом мы идем всегда,

Не меняем места никогда:

Понедельник, вторник и среда!

Все повторяют:

Понедельник, вторник и среда

Ходят только так,

А по-другому НИКОГДА!

Неделька продолжает знакомство со своими детками.

День прошел, среда ушла,

Четверга пора пришла.

Он приходит за средой,

Сын четвертый, мой родной.

Четверг выходит в круг со словами:

День среды прошел, померк,

И явился я, четверг.

Хоровод скандирует:

Среду провожаем,

Четвертый день встречаем!

Идет с зонтом на длинной ножке

Четверг ненастный по дорожке.

Четверг присоединяется к своим братьям-дням и встает за Средой. Выходит в центр Пятница со словами:

Дождь прошел, прошел четверг,

Пятый день четвертый сверг.

За четвертым я являюсь,

Хоть устала — улыбаюсь.

Ведь за пятницей — суббота.

Отдыхаем от работы.

Хоровод декламирует:

Улыбайтесь все кругом,

Пятница пришла в наш дом!

Завтра все мы отдохнем

От трудов и суеты.

Пятница, всех лучше ты!

Пятница встает за Четвергом. Суббота появляется внутри хоровода.

Может быть, кому-то с пятницей

Расстаться неохота.

Но должна явиться

Вслед за нею я, суббота!

Всех прошедших дней недели

Младшая сестрица.

Незаметно ночью темной

Упорхну, как птица,

Потому что вслед за мною

Братец Воскресенье мчится.

Хоровод встречает ее словами:

Нравится всем нам субботний день,

День шестой недели,

Предпоследняя ступень.

Подожди, суббота, подожди,

С хороводом вместе походи!

Суббота ходит с хороводом, а потом встает за Пятницей. Появляется Воскресенье. Неделька объявляет:

Воскресенье, самый лучший мой сынок!

Он приходит за субботой, —

Счастья, солнца островок.

Воскресенье представляет себя:

За субботой появляюсь

И хожу за ней, как тень.

Воскресеньем называюсь.

Воскресенье — лучший день!

Я неделю замыкаю,

Понедельник я встречаю.

Хоровод ходит вокруг Воскресенья и скандирует:

Воскресенье, воскресенье —

Лучший в мире день!

Воскресенье встает за Субботой. «Дни недели» образуют цепочку, хоровод смыкается вокруг них. «Дни» в цепочке берутся за руки и декламируют:

Ходим рядом, но не вместе.

Строгий мы порядок знаем.

Мы один другому место

Без скандалов уступаем!

Хоровод скандирует:

Понедельник, вторник и среда,

За средой шагающий четверг,

Пятница, суббота, воскресенье —

Вы порядка строгого пример,

Времени текущего деленье.

«Дни недели» возглашают:

Живем мы на листках календаря,

Чтобы каждому помочь

Свой день прожить не зря.

Отвечай да выполняй

Запомни дни недели, перечисли и скажи: сколько их?

Словно место карусели,

Каждый день одной недели.

Понедельник — слоник,

Вторник — резвый коник.

А среда — юла, волчок,

А четверг — хромой бычок.

Пятница — мартышка,

А суббота — мышка.

Воскресенье — пестрая корова.

Понедельник...

Вспомни снова!

Посмотри на календарный листочек и нарисуй свой: придумай оформление и напиши цифру своего дня рождения.

Обведи рисунок часов и цифры по точкам. Сколько цифр на циферблате? Сколько стрелок?

Выучи считалку:

Конь гривастый в поле скачет,

Пес голодный в будке плачет,

На горе стреляет пушка,

В доме бьют часы с кукушкой.

Кто удары не считает,

Нас сейчас же покидает!

Нарисуй самостоятельно картинку по тексту считалки.

Выше, ниже - очень просто!

Даем представление о понятиях «выше - ниже», «высокий», «низкий», «низко - высоко»; формируем представление о порядковых числительных

Материал для игры

Данный текст.

Ход игры

Лутонюшка пришел в класс, поздоровался, подошел к окну и начал рассказывать:

Сад красивый за стеклом,

А в саду стоит наш дом.

Дом с красивой красной крышей.

Рядом тополь крыши ВЫШЕ.

Если тополь крыши выше,

Это значит, дом наш НИЖЕ? —

спросил он и позвал:

Подойдите, господа,

Посмотрите вон туда!

Животные сгрудились у окна, а учитель попросил их посмотреть в окно и выбрать дерево или кустарник и сравнить по вышине.

— Вижу, вижу! — закричала лошадка Аллюр- ка. — Тополь всех деревьев выше! Абрикоса, сливы, вишни...

— Вот две яблоньки растут: старая и молодая. И гадать не надо тут — ниже молодая! — авторитетно заявила корова Мумушка.

— Абрикос малины выше, дом наш яблони пониже, — сравнил жеребенок Галопик.

— А крыжовник ниже сливы! — заметил козел Бе калка.

Наша груша у крылечка

Теплое нашла местечко.

Покрывает кроной крышу

И растет все выше, выше!

Груши часто по ночам

В крышу, падая, стучат.

Катятся по крыше

Ниже, ниже, ниже...

Покатились — докатились,

Хлоп об землю — и разбились! —

разразился поэтическим рассказом жеребенок Галопик.

— А цветы ниже деревьев, а травка-муравка ниже всех цветов, по земле стелется, словно ковром кудрявым землю покрывает, — заметила овечка Кудряшка.

— Все у тебя кудрявое! — поддел овечку козлик Бекалка.

— А вот я выше тебя! — похвалился он.

— Подумаешь, гигант! На чуть-чуть только и повыше, — обиделась Кудряшка.

— А я выше тебя, козлик! — сообщил жеребенок.

— А кто же у нас самый низкий? — поинтересовался котенок Игрунчик.

— Ты, конечно! — сказала козочка Мекалка.

— Неправда! — обиделся котик.

— А давайте не будем спорить, — попросил Лутоня. — Вот мы сейчас что сделаем: выстроимся по ранжиру!

— Я не понимаю, — заволновалась свинка Маркуша. -— Я не знаю такого слова: ранжир.

— Мы не знаем такого слова! — закричали все животные.

— По ранжиру — значит, по росту. Сначала встанет самый высокий, а потом пониже его, еще ниже, ниже, ниже...

— Я самая высокая! — похвасталась лошадь Аллюрка и встала первой. Рядом с ней встала корова Мумушка, рядом с коровой — жеребенок Гало- пик, рядом с жеребенком — бычок Рогатик, рядом с бычком — козел Бекалка, рядом с козлом — коза Мекалка, рядом с козой — овечка Кудряшка, рядом с Кудряшкой — свинья Маркуша, рядом со свиньей — поросенок Неряшка, рядом с Не- ряшкой — кошка Крошка, рядом с кошкой Крошкой — кот Игрунчик, рядом с котиком — мышка Шуршишка.

Выстроился наш отряд

Встали мы не все

А по росту:

ВЫШЕ, НИЖЕ, ниже...

— Очень просто! — прокомментировал поросенок Неряшка. — Самая НИЗКАЯ из нас — мышка Шуршишка. Самая ВЫСОКАЯ — лошадка.

Лошадь выше,

Мышка ниже.

Крыша выше,

Окна ниже.

Небо выше,

Земля низко.

Выше кустик,

Чем редиска. —

Лутонюшка дал команду:

— Рассчитайся! — И все начинали себя называть:

— Я лошадь, номер мой один!

Всегда стою всех впереди!

— А я корова, номер два,

Высокой стать мне помогла трава!

— Я жеребенок, номер три,

Кто там четвертый? Говори!

— Я бык, и номер мой четыре,

Я самый грозный в этом мире!

— А я козел, мой номер пять,

Мне пятым хорошо стоять!

— Я козочка, мой номер шесть.

Два рога у меня и вымя есть!

— Овечка я, мой номер семь,

Красы моей не видит только пень!

— Я свинка, номер восемь мой.

Мечтаю быть не первой,

Но хотя б второй.

— Я поросенок, номер девять.

Девятый я, что ж тут поделать!

— Я кошка Крошка, номер десять.

От «Вискаса» толстею каждый месяц.

— А я в десятку даже не вошел.

Но я расту и поправляюсь хорошо, —

Сказал Игрунчик, славный кот,

Мяукнул и закрыл свой рот.

— Я никогда и никого не буду выше, —

Сказала мышка еле слышно.

Отвечай да выполняй

Ответь на вопрос.

Ранжир — это:

1) рыбий жир;

2) оранжевый цвет;

3) транжира;

4) построение по росту и размеру.

Посмотри на цифры в табличке ниже и найди ту цифру, которая обозначает твой возраст.

Назови кого-нибудь, кто ниже мышки.

Читай и запоминай.

Ниже мышки тараканы,

Паучки, жучки и мошки.

Вазы выше, чем стаканы.

Выше тапок — босоножки.

После того как животные рассчитались и представились друг другу, Лутоня скомандовал:

— Направо!

Все повернулись вправо и оказались друг за другом.

— Вперед! — дал еще одну команду Лутонюшка.

Животные пошли вперед к двери. Бык Рогатик, дворовый поэт, затянул собственного сочинения строевую песенку.

Воробьи, воробьи малые, Ворон черный высоко летит. В цветнике, в цветнике розы алые,

Снизу лютик желтенький глядит.

Раз — глядит,

Два — глядит,

Три — глядит!

Никогда он в небо

Не взлетит!

Не гляди, не гляди, не гляди!

На земле, на клумбе посиди!

Отряд прошагал через всю комнату и вышел на улицу. Так и шли друг за другом животные, лесенкой да с удалой песенкой. Так и вошли во двор. Остановились, не ломая строя. Там к ним присоединились петух Кукарекулик, курица Коконюшка и цыплятки.

Петушок я пестрый,

Номер мой тринадцать,

По утрам «Ку-ка-ре-ку!»

Я кричу раз двадцать! —

отчитался петушок.

А я курица простая.

Че-тыр-над-ца-тая!

Не летаю, но слетаю

С жердочки на землю я.

Ночью высоко вишу,

Утром по земле хожу! —

преподнесла себя, как загадку, курочка Коконюшка.

Все тронулись с места продолжили петь свою строевую песню.

Высоко, высоко, солнышко,

Птички песни радостно поют.

Грянет гром, грянет гром — молния,

Облака на землю упадут!

Капля раз, капля два —

Дождь пошел.

Струи в лужах

Танцуют рок-н-ролл!

Хватит, гром, хватит, гром, рокотать!

Нам с земли до неба не достать!

Отвечай да выполняй

Посчитай, сколько низких курочек (цыпляток) и сколько высоких. Сколько всего курочек?

Послушай стихотворение, посмотри на рисунок (башенку из клеточек) и раскрась домики великана и таракана в разные цвета.

Таракан и великан

Полз по полу таракан.

Шел по полю великан.

Таракан приполз на поле,

Рад был солнцу, рад был воле

Великан его не встретил:

Усача он не заметил.

Таракан для великана

Что пылинка для бархана:

Хоть и зла он не таил,

Таракана раздавил.

Не ходите, тараканы,

Там, где ходят великаны!

Великан высокий,

Он земли не видит.

Попадешь ему под ноги —

Ни за что обидит.

Назови и посчитай: сколько на рисунке тех, кто летает. Сколько тех, кто живет на земле?

Назови одним словом всех, кто изображен на рисунке.

Отгадай загадки про нарисованных выше насекомых.

Не зверушка я, не птица,

Носик у меня, как спица. (Комар)

Я летаю и жужжу,

По растеньям я хожу. (Жук)

У меня глаза, как фары,

Я танцую под фанфары,

Я легка, стройна, беспечна,

Веселиться буду вечно,

От цветка к цветку летать,

Лето жаркое плясать. (Стрекоза)

Я средь зелени скачу,

Прыгаю и стрекочу.

Мои крылья — ножки,

На макушке рожки. (Кузнечик)

От цветка к цветку летаю,

Что красива очень — знаю.

Чудный я цветок живой,

Восхищаются все мной. (Бабочка)

Фигуры тоже знают счет

Даем понятие о треугольной фигуре; закрепляем понятия «круг», «овал», «прямоугольник»; учим счету, учим находить подобное

Материал для игры

Треугольные предметы, данный текст.

Ход игры

Лутонюшка дал задание козлу Бекалке: принести на урок предмет, похожий на треугольник. Козлик принес флажки разных цветов и прочитал стишок, который сам про него и сочинил.

Я иду домой довольный.

Ветерочек свежий, вольный

Треплет флаг мой треугольный.

На уроке животные считали флажки, играли с ними, а Лутоня объяснил, что флажок похож на треугольник, и показал, как рисовать. "

Нарисуй треугольник — обведи по точкам.

1. Посчитай, сколько вершин у треугольника. Покажи цифру 3 на циферблате.

2. Посчитай, сколько у треугольника сторон, сколько углов. Покажи цифру на циферблате.

Обведи по точкам круг, овал, квадрат, прямоугольник.

Обведи звездочку по точкам. Посчитай, сколько у звездочки лучей-треугольничков. Сколько углов? Покажи цифры на циферблате.

Посчитай треугольники, круги, овалы.

Смотри на цифры и нарисуй столько же овалов, кругов и вишенок.

Из скольких частей сделаны фигуры?

Клеточки - квадратики

Материал для игры

Чистая тетрадка, карандаши, кубики.

Ход игры

Для уроков в Подготовительном Классе понадобились книги и тетради. Книги Лутонюшка купил в магазине сам, а лошадку Алллюрку попросил сходить в магазин письменных принадлежностей и привезти оттуда тетрадки в линейку и клеточку. Без тетрадей нельзя! В них пишут и рисуют. Буквы пишут по линейкам, а цифры пишут в клеточках, и рисовать можно по клеточкам. Нужно только научиться считать клетки.

Возьми чистую тетрадку. Она расчерчена на клетки или по-другому — на квадраты, только на маленькие. Лутоня, когда показывал тетрадку, объяснил:

У тетрадки деточки:

Маленькие клеточки.

А потом обратился с просьбой к своим ученикам:

Только клеток очень много. И я был бы очень рад. Если ты запомнить смог бы: Эта клеточка — квадрат.

Найди квадраты в узоре шарфика.

1. Посчитай черные квадраты на шарфике.

2. Закрась пустые квадратики на шарфе.

Покажи (обведи) квадрат в предметах.

Открой тетрадь.

1. Обведи одну клеточку карандашом. Обведи другую, рядом. Закрась цветным карандашом оба квадратика.

2. Обведи карандашом одну клетку и другую, которая ниже. Закрась обе клетки зеленым цветом.

3. Обведи 2 клеточки. Клеточку под первой (она ниже) оставь пустой. От нее по строчке отсчитай еще 2 клеточки и обведи их. Закрась все клетки в красный цвет. Посмотри, какая получилась фигура!

4. Посчитай и обведи 3 клеточки. Закрась клетку в середине желтым карандашом, а по краям — голубым. Квадратик над желтой клеткой (который выше) обведи и закрась также голубым цветом. Теперь обведи и закрась квадратик, который ниже желтой клеточки. Полюбуйся: получился цветок!

5. Отсчитай три клеточки. Обведи. Закрась синим карандашом. Найди вторую клетку, которая посередине, и обведи квадратик выше ее (над ней).

Игра «А квадрат забрался треугольник»

Закрепляем понятие форм «треугольник» и «квадрат»

Материал для игры

Тетрадка в клетку, карандаши, данный текст.

Ход игры

Лутонюшка закончил объяснять, что такое квадрат, как из квадрата можно сделать треугольники, как рисовать в тетрадке разные фигуры по клеточкам, которые также и квадратики. А потом он решил проверить, как поняли его объяснение ученики — домашние животные. Он дал им самостоятельную работу, а сам ходил по классу, Подходил к животным, заглядывал в их тетрадки и смотрел, кто и как из его подопечных работает, что у него получается в тетрадке.

Жеребенок взял тетрадку.

Рисовал в ней по порядку:

Клетка, клетка — два квадрата.

Вниз квадраты, вверх квадраты,

Четыре клеточки — фигура.

Пять квадратиков — цветок.

Молодчага, стригунок!

Рядом сидел, раскрашивал клеточки петушок и приговаривал:

Клетка — раз! Вторая — вниз!

Две вперед помчали.

А концы соединим.

Флаг мы получаем.

Это треугольный флаг:

Треугольник — красный стяг.

Соедини точки и получи треугольники.

Нарисуй треугольную фигуру по образцу- Закрась треугольник.

1. Обведи квадратик в тетради. Соедини верхний угол квадрата с нижним наискосок: получишь два треугольничка. Раскрась треугольники в разные цвета.

2. Обведи клетку. Соедини верхний угол квадрата с нижним наискосок, только теперь в другом направлении: получишь два треугольника. Раскрась оба разными карандашами.

3. Обведи клетку. Соедини нижние углы с верхними наискосок в одном и другом направлении. Сколько треугольничков у тебя получилось? Раскрась все четыре треугольника разными цветами.

Игра «Поплыл по клеточкам кораблик»

Рисуем по меткам; закрепляем понятие фигур «квадрат» и «треугольник»

Материал для игры

Тетрадь в клетку, карандаши, данная книга с заданиями.

Ход игры

Свиньи — мама Маркуша и ее сынок, поросенок Неряшка — не расставались в классе. Они сидели за одним столом и рисовали кораблик.

Мама Маркуша учила сына: «Отсчитай три клеточки. Вторую клетку закрась. У первой и третьей клетки закрась верхние уголки (подели квадратик на два треугольника). От второй клетки вверх отсчитай две клеточки и закрась также уголок».

Делай, как учит Маркуша. Не понял? Послушай тогда поросенка Неряшку.

Поросеночек Неряшка был в классе у Лутонюшки усердным и послушным учеником. У него все получалось. Он сидел, рисовал и бубнил себе под нос:

Раз, два, три — считаем клетки.

Цвет наш будет голубой.

Треугольничек на первой.

И квадратик на второй.

Получилось, я смотрю!

Раз, раз, раз —

Этот угол ты закрась!

Хрю-хрю! Раз, два!

Клетки вверх считаем.

Хрю, хрю, хрю...

Треугольник знаем.

Нужен красный карандаш...

Треугольничек закрасим —

И поплыл кораблик наш!

В возрасте 2, 3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад, вверх, вниз, вбок; способен различать предметы по размеру (большой, маленький, такой же), определять их множество (один, два, много).

Полезно иметь наборы одинаковых игрушек, например, деревянных елочек или грибочков. Детям очень нравятся обыкновенные матрешки, которые можно использовать и для сюжетных игр.

Найди пару

Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать

Необходимый инвентарь: карточки с нарисованными парными предметами, или парные игрушки. Можно воспользоваться специальными наборами, купленными в магазине.

◈ Разложите карточки (игрушки) перед ребенком и предложите ему найти подходящую пару для каждого предмета.

Счетные палочки

Игра помогает освоить счёт, познакомиться с геометрическими фигурами, понятием о симметрии.

Необходимый инвентарь : набор счетных палочек (карандашей, соломинок, хвоинок).

◈ Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.

◈ Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения).

Яблоки созрели

Игра помогает освоить счет

Необходимый инвентарь : плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы.

◈ Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам.

◈ Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки.

◈ Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья, например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые.

◈ Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят.

Помоги собрать урожай

Игра способствует разбитию навыков классифицирования

Необходимый инвентарь: муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов.

◈ Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — овощи.

◈ Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.

Две дороги

Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера.

◈ Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что узкая полоска — это дорога для маленьких машин, а широкая — для больших.

◈ Покажите, как наложением полос друг на друга можно определить, какая из них шире.

◈ Поинтересуйтесь, почему большая машина не сможет проехать по узкой дороге.

◈ Покатайте машины по дорогам.

◈ Склеивая между собой полоски различной ширины, можно построить целую сеть дорог.

Выбери дорогу

Игра способствует развитию навыков классифицирования, развивает умение сравнивать.

Необходимый инвентарь : картон или бумага, машинки разного размера.

◈ Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что это дороги для машин.

◈ Попросите его выбрать машины, для которых подойдет узкая дорога. И наоборот, выбрать дорогу, по которой сможет проехать та или иная машина.

Матрёшка

Игра развивает мелкую моторику, навыки сравнения предметов по величине.

Необходимый инвентарь: набор матрешек.

◈ Почти все дети любят матрешки.

◈ Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните.

◈ Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее.

◈ Постепенно покажите ему всех матрешек.

Кто быстрее

Игра помогает освоить понятия «длинное» - «короткое».

Необходимый инвентарь : две машинки, веревочки.

◈ Привяжите к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревочкой.

◈ Предложите посмотреть, чья машина «доберется» до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш.

◈ Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое.

Горка

Игра способствует развитию логического мышления.

Необходимый инвентарь : картон или дощечки.

◈ Сделайте небольшую горку из картона, дощечек или любых других подручных материалов.

◈ С горки можно скатывать небольшие машинки, шарики, пупсиков.

◈ Поставьте перед горкой кубик и покажите, как скатившаяся машинка останавливается, ударившись о кубик.

Строим башню

Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счёта, сравнения.

Необходимый инвентарь: кубики двух цветов.

◈ Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно отсортировав кубики.

◈ В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.

Геометрические фигуры

Игра учит различать предметы по цвету и форме

Необходимый инвентарь : пять разноцветных кругов, вырезанных из картона.

◈ Рассмотрите с малышом один из кругов, рассказывая ему: «Это круг. Он красного цвета. На что он похож?». Поищите в комнате предметы круглой формы. ◈ Изучайте круги разного цвета.

◈ После того как ребенок усвоил понятие «круг», можно переходить к другим геометрическим фигурам, расширяя при этом диапазон цвета.

◈ Сравнивайте две одинаковые фигуры разного цвета. Воспользуйтесь методом ассоциаций.

Разберемся

Игра способствует развитию навыков классифицирования

Необходимый инвентарь : 3 круга и 3 квадрата, вырезанных из картона.

◈ Перемешайте фигуры. Попросите ребенка помочь вам отобрать только круги.

◈ После этого раскрасьте круги одним цветом, а для раскрашивания квадратов используйте другой цвет.

Один - туда, один - сюда

Игра способствует развитию мелкой моторики, обучает счету.

Необходимый инвентарь: две емкости (ведерки, коробки), кубики или мелкие предметы.

◈ Выложите перед малышом кубики и поставьте два ведерка или две коробки. Предложите малышу разложить кубики по коробкам.

◈ Беря в руку кубик и помещая его в коробку, говорите: «Один — в эту коробку, вот еще один — в другую».

◈ Когда ребенок усвоит понятие «один», начинайте брать по два предмета: «Я положу два кубика в эту коробку, а ты положи, пожалуйста, два кубика в другую коробку».

Много мало

Игра способствует развитию логического мышления, знакомит с элементарными математическими понятиями

Необходимый инвентарь : две одинаковые коробки, кубики одного цвета.

◈ В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую — 3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему.

◈ После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше).

◈ Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях.

«Раз ступенька...»

Игра помогает освоить счет

◈ Поднимаясь по лестнице, считайте ступеньки. Не просите ребенка повторять за вами, он будет делать это сам, когда поймет суть игры.

◈ Считайте, сколько яблок или конфет вы купили, сколько тарелок ставите на стол и т. д.

Геометрический магазин

Игра помогает изучить форму предметов, освоить счет

Необходимый инвентарь: игрушки с четкими геометрическими формами (мяч, кубики, воздушные шары, домино, кольца от пирамидки), геометрические фигурки, вырезанные из картона.

◈ Пригласите малыша в магазин. Объясните, что в вашем магазине игрушки продаются за деньги (в качестве которых используются геометрические фигуры), но только в том случае, если форма выбранной игрушки соответствует форме вырезанной геометрической фигурки. Например, мяч можно купить за картонный кружок, кубик — за квадрат и т. д.

◈ Затем усложните задачу, объяснив малышу, что, например, за два квадратика можно купить два кубика.

Спрячь в ладошке

Игра развивает умение соотносишь предметы по величине

Необходимый инвентарь : маленький и большой шарики.

◈ Дайте малышу шарики. Скажите: «Сейчас я покажу тебе фокус!». Заберите маленький шарик и спрячьте его в ладошке. Попросите кроху сделать то же самое.

◈ Предложите повторить фокус с большим шариком. Объясните, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке.

◈ Сравните шарики между собой, затем с ладошкой малыша.

◈ Проделывайте подобные фокусы с любыми мелкими предметами.

Раздай тарелочки

Игра знакомит с понятиями «много», «мало», «одна», «по одной»

Необходимый инвентарь: 10 пластиковых тарелок.

◈ Дайте малышу стопку пластиковых тарелок. Обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок».

◈ Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи или игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы одна тарелка...».

◈ После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех по одной тарелочке. Теперь давай соберем тарелки обратно. Смотри, у тебя опять много тарелок».

Грибок к грибку

Игра способствует развитию моторики, учит соотносить количественные множества, помогает освоить понятие «столько же, сколько»

Необходимый инвентарь : 5 желтых и 5 оранжевых грибов, вырезанных из картона.

◈ Объясните малышу правила: вы выкладываете один грибок, под ним малыш должен положить свой гриб. Обращайте внимание малыша на то, что выкладывать фигурки надо слева направо. Это позволит ребенку приобрести навыки, в дальнейшем необходимые для того, чтобы правильно писать. Выложив все грибы, прокомментируйте: «Я положила 5 грибов, и ты положил 5 грибов. Значит твоих грибов столько же, сколько моих, их поровну».

◈ Вместо вырезанных грибов можно использовать кубики двух цветов или любые другие игрушки, которые можно разделить на две части.

Подбери крышку

Игра развивает навыки классифицирования и сопоставления предметов

Необходимый инвентарь : кастрюли с крышками.

◈ Дети с удовольствием проводят время вместе с мамой на кухне.

◈ Пока вы готовите, расскажите ребенку, что у вас перепутались крышки и теперь вы не знаете, какая крышка от какой кастрюли.

◈ Попросите малыша помочь вам подобрать крышки по размеру.

Бабушкины блины

Игра способствует развитию навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по определенному признаку

Необходимый инвентарь : 4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6 см, коробка для больших кругов, коробка для маленьких кругов.

◈ Придумайте сюжет игры. Например, бабушка пекла блины, большие и маленькие. Большие для мамы с папой, маленькие для внуков. Но все блины перепутались. Нужно помочь бабушке разложить блины по тарелкам.