Квест игра путешествие в город правильной речи. Квест-приключение по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну маленьких человечков. Интеграция образовательных областей

Олеся Ярмитова
Конспект игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

КОНСПЕКТ ИГРЫ-КВЕСТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ »

Разработала : Ярмитова О. А.

воспитатель

МАДОУ д/с № 185 г. Тюмени

Задачи :

Обучающие :

Обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;

Обучение самостоятельному умозаключению;

Обучать проведению звукового анализа слова;

Обучать составлять рассказ по схеме;

Закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;

Закрепление временных представлений.

Развивающие :

Развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

Развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

Развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие :

Воспитание положительных нравственных качеств : доброту, отзывчивость, желание помочь.

Воспитание навыков сотрудничества;

воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.:

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование :

Гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, ребус, нарисованная яблоня с яблоками, спорт инвентарь, мнемотаблица, ключики, цветик-семицветик, сундук с энциклопедией, проектор, монитор, индивидуальные математические задания, музыкальное сопровождение, эмблемы на каждого ребёнка с разными картинками.

Интеграция : по всем областям ФГОС.

Ход занятия:

I. Организационный момент группе )

Воспитатель : Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.

Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)

Воспитатель : Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)

Неожиданно влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком.

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это (Давайте посмотрим.

Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

Ну и что это может быть? (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)

Воспитатель –А разве бывают такие письма? (ответы детей)

Воспитатель : - Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами

(воском,лимоном или крахмалом)

Воспитатель- А как же узнать что в нем написано?

Ответы детей- закрасить красками лист

Воспитатель – что нам для этого надо.

Появляется надпись (СУНДУК)

Воспитатель :

Ребята! Я знаю, о чем говориться в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем . Если мы с вами его найдем то это сундук с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами (карта) . Конечно, нужна карта, ребята, я видела эту карту и точно помню, что первый пункт назначения спортивный зал, ну что готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами . Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдем не просто , мы как настоящие сыщики пойдем в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет у нас тот, у кого на эмблеме есть капитан. (Звенит колокольчик, дети строятся и идём в спортивный зал)

Заходят в спортивный зал.

Встречает физинструктор.

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте, помогите нам пожалуйста отыскать сундук с сокровищами , к сожалению, мы не знаем куда нам дальше идти.

Слышал я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами . Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на команды

Соревнования

1.«Попади в цель»

2. Собери жемчуг (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.

3. Соревнования «В лодке» .

4. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки. Старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно).

Физинструктор :

Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути.

Воспитатель : - Ребята посмотрите какая подсказка на карте : «Кораблик» . Куда мы должны с вами отправиться? Неужели нам надо попасть на море (дети отвечают, а может у нас в есть корабль, а в нашем детском саду где мы можем увидеть кораблик (у нас есть группа "Кораблик", итак, ребята, второй пункт нашего назначения – группа «Кораблик» (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот у кого на эмблеме изображено "Солнышко".

Воспитатель : вот и группа «Кораблик»

Ребята, посмотрите и здесь мы должны выполнить задания : посмотрите, а цифры на заданиях одинаковые по размеру? (Одни большие, другие маленькие) .

Так вот, ребята, задания под большими цифрами мы должны выполнить группой , а под маленькими цифрами индивидуально каждый сам, но вы же дружные, конечно, можно помогать друг другу. Какие задания мы будем выполнять самостоятельно, а какие группами ? (Ответы детей)

Посмотрите, здесь нам необходимо образовать две команды : девочки и мальчики (звучит колокольчик) . Задание такое, надо составить рассказ по схеме девочки составляют рассказ о зайце, мальчики о волке, но это еще не все, рассказывать от каждой группы будут те , у кого изображена книга на эмблеме. Начинать и заканчивать будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик)

Рассказывают (начинают девочки) .

Может кто-то хочет добавить?

Задание 1

Составление рассказа по мнемотаблице

Воспитатель :

Молодцы ребята! Справились с заданием, переходим к следующему, напомните пож. Как мы его будем выполнять (самостоятельно)

Поднимите правую руку те у кого зеленые эмблемы вы встаете к правому столу, поднимите левую руку те у кого синие эмблемы вы встаете к левому столу.

Ребята, что вы видите, какое это задание, устное или письменное, что надо сделать?

(Задание письменное, нам необходимо соединить картинку с правильным ответом).

Колокольчик, звенит приступать нам велит, заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.

Ребята, давайте теперь проверим правильно ли вы выполнили задания, левый и правый стол меняются местами и проверяют друг у друга, как только зазвенит колокольчик заканчиваем. Похлопайте те кто не нашел ни одной ошибки, скажите ууууу те кто нашел ошибку.

Воспитатель :

Ребята, с заданиями мы справились, посмотрите, может, есть где-нибудь вторая половина карты (нет) . Ой смотрите Елена Николаевна (учитель-логопед) давайте у нее спросим. Елена Николаевна помогите нам, пожалуйста, мы ищем сундук с сокровищами , может вы слышали, что ни будь об этом, подскажите.

- Учитель - логопед : - Здравствуйте ребята! Слышала я, что вы сокровище пошли искать . Может Вам поможет цветик – семицветик. Только вот беда лепестки рассыпались.

Задание 4 «Собрать цветик -семицветик» . На сердцевине круга изображен в центре звук «Б» . и звук «З» . И лепестки с изображением предметов с данным звуком. Задание : подобрать лепестки с картинками в котором есть данные звуки. Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми, мальчики проверяют у девочек, девочки у мальчиков. Затем находят фрагмент карты и получают ключик. Колокольчик помогает.

-Елена Николаевна :

Еще одно задание, которое вы должны выполнить парами. Выполните звуко- буквенный анализ слов, изображенных на картинке, каждой паре одна картинка и выберите соответствующие звукам фишки. Колокольчик помогает. Поменяйтесь местами и проверьте друг у друга. Если выполнили правильно, покажите класс, если не правильно

пальчик вниз.

Логопед :

Молодцы ребята, справились с заданием. Я вас обрадую у меня действительно есть вторая часть карты, возьмите и соедините с первой.

Воспитатель :

Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.

Соединив две карты, дети видят что посередине получился скрипичный ключ. Что это, ребята? (Музыкальный знак)

Да это музыкальный знак, называется скрипичный ключ, ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ. (Музыкальный зал)

Звенит колокольчик, идем в музыкальный зал – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и закрываем глаза

В музыкальном зале встречает Фея Музыки.

Здравствуйте, ребята! Я знаю что вы ищите сундук с сокровищами , чтобы его найти вам надо пройти через пещеру горного короля. Когда музыка громкая и тяжелая вы изображаете больших троллей, когда лёгкая и тихая изобразите гномов и посмотрите на свои тени, они должны то большими, то маленькими. Готовы?

(На проекторе изображена пещера, надо пройти так, чтобы тени падали на пещеру)

Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем!

Открываю и находят в сундуке книгу – энциклопедию.

Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу , рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.

До свидания.

Конспект квест-игры «Лабиринт»

Разработка

Рыловой Светланы Олеговны,

воспитателя I квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №74»

2016 г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема занятия: «Лабиринт. Посвящение в юные туристы».

Образовательные области. Развитие детей во взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Этап обучения по данной теме: основной.

Цель: обогатить в ходе игровой деятельности знания детей о туризме и природе Пермского края.

Задачи.

Обучающие: дать понятие об основах туризма, обучить навыкам безопасности в природе.

Развивающие: формировать познавательные действия детей, развивать интерес к здоровому образу жизни и туристическим походам, к красоте природы Пермского края.

Воспитательные: воспитание высоких нравственных позиций применительно к сфере общения человека с природой, экологического восприятия мира; культуры общения со сверстниками.

Тип занятия: занятие-игра.

Используемые приёмы, методы, технологии:

беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, дидактическая игра, загадки, продуктивная деятельность, приём трансформируемости среды, технология “лэпбук”.

Используемая форма познавательной деятельности детей : групповая.

Оборудование : модули ”Трансформер”, камни с отпечатками древних ракушек, растений; иллюстративный материал на темы “история края”, “туристическое снаряжение”, “природа”, “животные”, “безопасность”; ключи, сундук, медали “Юный турист”, лэпбук “Рюкзак”; схемы лабиринта и сборки палатки.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): деятельностная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социальная.

Список используемой литературы: Т.П.Завьялова. Программа двигательной и познавательной деятельности с использованием средств туризма “Туристята” (для подготовительной к школе группы). Дошкольное воспитание, - 2003, - №8, с.50-53. Ресурсы интернета.

В зале пространство размечено с помощью «волчатника» в виде лабиринта. Контрольные точки обозначены при помощи «Трансформера» и условных обозначений.

Воспитатель: Я – опытный турист, очень люблю путешествовать по родному краю. Рай в понимании туриста: друзья, природа и в небе чисто! Туризм – это общение с природой и друзьями, познание своей Родины, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озёр, водопадов. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы?

Но есть одна проблема: не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых, тех, кто знает “азбуку” туризма – его основные правила. Я приглашаю вас на квест-игру “Лабиринт”. Вам необходимо за определенное время выполнить задания и собрать по порядку с контрольных точек лабиринта артефакты и ключи к сундуку. Справитесь со всеми заданиями вовремя, получите приз. Согласны?

Прежде чем отправиться в любой поход, необходимо сообщить об этом специальным службам МЧС: куда мы идем, сколько человек и через какое время мы вернемся.

Звонок” в МЧС:

Добрый день. Это руководитель похода, Рылова Светлана Олеговна, я с детьми подготовительной группы детского сада №44, отправляюсь в квест-поход по лабиринту. Нас 9 человек. Время возвращения через 15 минут.

Вручаю вам схему пути по лабиринту.

Первая точка “Камни истории”

Эти артефакты мы с ребятами нашли во время сплава по р. Колва, (сплав - это путешествие по реке на катамаранах, лодках). В камнях видны отпечатки древних растений и даже ракушки. Возможно, это ракушки со дна древнего Пермского моря, которое плескалось на месте нашего края? Вы знали, что раньше здесь было солёное море?

А куда делось это море?

А какие ещё следы оставило нам Древнее Пермское море, какие богатства подарило?

Вы без труда выполните задание разложить по временнОму порядку эти карточки. (море, соли, герб города Березники). Почему так?

Забирайте карточки, получайте первый ключ. Куда двигаемся дальше?

Вторая точка “Рюкзак”

А что может понадобиться туристам в походе? У нас с вами всего 2 минуты. У каждого своя карточка. Необходимо назвать вещи на картинке и определить, какие нам в походе не понадобятся и почему.

Карточки в рюкзачок, снова ключ. Куда идём?

Третья точка «Карта»

Карта – важный туристический атрибут. Это карта чего? (ПК)

Здесь я отметила места, где я уже побывала. А где в нашем крае были вы?

Какие города нашего края знаете?

Задание: глядя на карту, назвать красоты нашего края, которые можем показать гостям.

А в рюкзаке есть карточки с чудесами природы нашего Пермского края, в группе посмотрите.

Забираем карту, ключ. Куда?

Четвёртая точка «Следопыт»

В лесах нашего края водится огромное количество животных. Зимой в лесу много следов, они хорошо видны на снегу.

Задание этой точки: найди пару. Нужно найти пару вашим картинкам: следы и животное. (Ключ )

Дополнительный вопрос: следов каких животных в зимнем лесу обычно не бывает? (медведя)

Турист, увидев такие следы, должен поспешить удалиться. Такого, не спящего зимой зверя, называют медведь-шатун.

Молодцы! Лесных жителей, их следы и повадки вы знаете. Вот вам дополнительный ключ!

Пятая точка «Бивак»

Любому туристу в походе нужен отдых. А для отдыха нужно что?

Установить палатку. Мы будем делать это по схеме за 3 минуты. (Ключ )

Шестая точка «Безопасность»

Проведём инструктаж по безопасности. Какие правила поведения в лесу вы знаете? (картинки опасностей: огонь, насекомые, заблудиться, ядовитые растения, купание, гроза, солнечный удар…)

Седьмая точка «Сундук»

Наш рюкзак заполнен. Мы выполнили все задания нашего квеста и можем забрать приз. Вот призовой сундук. Что на нем написано? (пиктограмма 8 ключей ). Правильно, чтобы открыть этот сундук, нам понадобится 8 ключей, добытых в лабиринте. Открывается сундук.

Если ключей недостаточно, то их можно заработать, ответив на вопросы.

Итог.

Ваш приз за квест - значки юных туристов. И рюкзачок юного туриста останется у вас в группе. Что нового, интересного вы узнали, пройдя по туристическому лабиринту?

Почему у нас получилось выполнить все задания?

А играть в туристов в группе или на прогулке будете?

После.

Вы показали свои знания и умения. И это значит, что вы будете посвящены в юные туристы. Для этого возьмите значок в правую руку, приложите её к груди и повторяйте за мной клятву:

Мы, юные туристы Пермского края, торжественно клянемся: любить и беречь природу родного края. Клянемся!

Дети:

Клянемся!

Дружить и помогать друг другу. Клянемся!

Дети:

Клянемся!

Прикрепление значков. Рассматривание содержимого лэпбука “Рюкзак”.

Волк

Медведь

Белка

Лось

Лиса

Еж


Кабан

Заяц

Мышь полёвка

Рюкзак

Ирина Василенко
Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Правильной речи»

Логопедический праздник в форме квест - игры в подготовительной к школе группе

«Путешествие в город Правильной речи»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.

Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска.

Бейджики для капитанов команд.

Табличка «жюри», бланк для выставления балов.

Мешочек с шариками под номерами 1 и 2 для розыгрыша очередности.

Карточки со словами, с вопросами и с чистоговорками.

Конверты с карточками, на которых напечатаны буквы П и Б.

Тучки с предложениями.

Герб города, медали победителям, удостоверения выпускников.

Ход:

I.Организационный момент:

Логопед:

Дорогие дети, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.

Ребята, посмотрите сегодня, почтальон принёс в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города Правильной речи. У них пропал герб города, она просит нас, его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб города.

В этот город попасть не просто, дорога дальняя. На вашем пути встретятся острова и много преград.

Сегодня наше путешествие будет в форме – игры. Мы с вами разделимся на 2 команды. Оценивать работу команд будет жюри.

Мы приветствуем так же наших болельщиков, наших мам, которые вместе с вами старались и учили звуки.

Дети делятся на 2 команды (вытаскивают из коробочки фишки 2-х цветов). Дети дают название своей команде.

На слайдах по очереди появляются картинки с изображением островов .

II.Остров «Угадай - ка» (Разминка)

Каждой команде за минуту нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.

ВОПРОСЫ для команды № 1

1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).

2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

3. Для снеговика катают снежный … (Ком).

4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).

5. Детёныш овцы (Ягнёнок).

6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).

8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток).

10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).

11. Что нам помогает говорить (Язык).

ВОПРОСЫ для команды № 2

1. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

2. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

3. Орган зрения (Глаз).

4. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).

5. Речная рыба с длинными усами (Сом).

6. На них катаются зимой с горки (Санки).

7. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).

8. Скошенная и высушенная трава (Сено).

9. Из снега намело большой … (Сугроб).

10. Весенние месяцы (Март, апрель, май).

11. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях … (Зеркало).

III.Остров «Заблудившихся звуков»

Дети в командах по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

1команда: Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

2 команда: В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

1. С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

2. Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили!

IV.Остров «Рифмы»

Логопед: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Каждая команда приготовила для своего противника свои задания.

(Участники по очереди произносят свои фразы другой команде)

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

V. Физкультминутка: «Дружные ребята»

Эта весёлая игра приучает детей к чёткому соблюдению ритма.

Все дети хором повторяют:

Тра-та -та, тра-та -та.

Тра-та,та-та-та, тра-та -та!

Тра-та -та, тра-та -та.

Тра-та,та-та-та, тра-та -та!

(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст и в нужный момент (никто знака не подаёт) должны воскликнуть хором последнее «тра-та-та!»)

VI.Музыкальная пауза.

Частушки в исполнение детей.

1. Мимо двери логопеда

Я с волнением прохожу:

То, как гуси, мы шипим,

То, как тигры, мы рычим.

2. Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша – то из слов!

3. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками.

4. Я решила в воскресенье

Все заданья повторить,

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить.

5. Вот закончились муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал,

Половину растерял.

6. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами вместе учатся!

7. Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

В школе соберемся!

VII.Остров «Живых, зашифрованных слов»

У детей одной команды в руках карточка с буквой, они встают в ряд так, чтобы получилось зашифрованное слово.

Участники другой команды переставляют детей местами так, чтобы из букв зашифрованного слова получились новые правильные слова.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Слова: Команда № 1: ШсАуРп Команда № 2: ШАР, СУП

Команда № 2: кМоАтК Команда № 1: МАК, КОТ

VII.Остров «Пяти ответов» (Соревнуются капитаны команд)

Логопед: Наше путешествие продолжается. Мы все добрались до Острова «Пяти ответов … на один звук».

Капитаны команд получают конверт в нём карточка с буквой

(П или Б, на которую и должны быть ответы на вопросы.

Капитаны отвечают по очереди.

- Буква П в начале слова:

1. Имя девочки (Поля).

2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).

3. Один из родителей (Папа).

4. Детеныш птицы (Птенец).

5. Учебная вещь (Портфель).

- Буква Б в начале слова:

1. Имя мальчика (Боря).

2. Желтый фрукт (Банан).

3. Насекомое (Бабочка).

4. Нездоровый человек (Больной).

5. Домашнее животное (Баран).

VIII. Остров «Неправильных предложений»

Логопед: Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!

Команды по очереди снимают тучки, логопед читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там не весело.

1 команда:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 команда:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

Ребята, посмотрите, что это за большой камень лежит на нашем пути, давайте дружно его отодвинем.

Дети находят под камнем герб города Правильной речи .

X. Итог: город Правильной речи.

На слайде появляется город Правильной речи.

Логопед: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до города Правильной речи.

Нас встречает королева волшебного города, она рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города.

У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.

Дети все дружно, хором, читают:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Логопед: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, королева города Правильной речи вручает детям заслуженные удостоверения выпускников логопункта.

Затем жюри объявляет итоги соревнования и предварительный результат всей игры.

Вручение медалей победителям соревнования (медали получают все дети, но у каждой команды своя медаль).

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ детский сад №472 « Тигренок»
Месторасположение: г. Новосибирск

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
для детей подготовительной группы.

Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель : разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

Умение работать в команде;

Закрепить ранее полученные знания.

Предварительная работа:

  • упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
  • чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
  • организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
  • участие в районном конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье»

Оборудование: ПК, видео письмо, карта, сундук с сокровищами, спортивное оборудование.

Действующие лица:

  • Дети и взрослые,
  • Мудрец,
  • Баба-Яга

Ход КВЕТС-игры:

В группу приходит видео письмо:

Видео письмо : Я искатель сокровищ Бил. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебным кристаллом и драгоценными монетами. В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами. Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи.»

Воспитатель: Что делать будем?

Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту.

Дети находят обрывок карты и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться.


Воспитатель: Жалко что остался только обрывок карты, но ничего может получится найти и остальные части. Ну что мы отправляемся на поиски! Оденьте вот эти повязки мы ведь одна команда. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! На карте отмечено место смайликом (спальня в нашей группе)

Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно идти?

Дети высказывают предположения, размышляют. Воспитатель с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это спальня в группе.


Все бегут в спальню и ищут следующее указания, которые спрятаны в спальне.

Задание 1.

Конверт с заданием: В конверте детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты. Составить цепочку из слов обозначающих полезные продукты, последнее слово укажет вам куда дальше двигаться (детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты):

ВинограД ДынЯ ЯблокО ОмлеТ ТвороГ ГРУША .

Воспитатель: Ребята где можно найти Грушу? Выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми. По мере высказываний детей даем подсказку: какие бывают груши — БОКСЕРСКИЕ. Где может находиться в детском саду боксерская груша? Бежим в спорт зал и ищем следующее задание.

Задание №2:

Выложите из слов пословицу и на обороте узнаете куда двигаться дальше

(Пословица: Здоровье дороже денег!

На обороте слово: РЫБА

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же в вашем детском саду можно увидеть рыбу?

Дети : Аквариум.

Все бегут к аквариуму.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о значении рыбных продуктов в нашем питании? Чем она полезна?

Выслушиваем ответы детей и рассуждаем вместе.

Задание №3:

Дети вспоминают и возвращаются в группу.

В группе дети встречают Мудреца.



Задание №4

Мудрец : «Я хранитель мудрости и тайн. Я знаю, что вы ищете клад, который не удалось не кому до вас найти. А я помогу вам, потому что вы дружные ребята. Путь куда вам нужно следовать вы узнаете, отгадав мою загадку:
Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….
(Зима)

Воспитатель: Ребята, где же мы может увидеть настоящую русскую Зиму? Почувствовать морозец и потрогать снег?

Выслушиваем ответы детей и приходим к выводу, что на улице (все собираются на улицу).

Воспитатель: Ребят давайте с вами вспомним, а что кроме здорового питания необходимо человеку, что бы быть здоровым? Ведь вы много узнали новой информации во время реализации в нашей группе проекта «Питание и здоровье»

Воспитанники вспоминают, рассуждают, дают ответы: «Гулять на свежем воздухе, потому что…», «Закаляться и заниматься спортом это полезно для …» и мн.др.

Во время беседы дети неожиданно замечают приближающуюся Бабу-Ягу.


Воспитатель: Здравствуй бабушка! Ты сундук с сокровищами не видела?

Баба-Яга: Нет у меня ни какого сундука.

Воспитатель: Мы с ребятами сундук ищем, а дороги дальше и незнаем.

Баба-Яга : Обыграете меня, вот тогда я вам и подскажу куда путь держать

Задание №5:

Эстафеты:

  • «Кто быстрее перенесем все волшебные клубочки»,
  • «Перетягивание каната»

Баба-Яга: Ух-ух замучили вы меня. Так уж и быть держите волшебный клубок он вам и покажет дорогу.



Все двигаются за Воспитателем (она с помощью магнита передвигает клубок). Добрались до места, где стоят кегли и коробка с пластмассовыми шарами. Думают что же делать и решают сбивать кегли.

Задание 6.

На дне одной из кегль приклеена загадка. Нужно сбить кегли и найти загадку.


Ребята сбивают кегли и находят загадку.
Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ЕЛКА)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас можем найти ель?

Выслушиваем рассуждения детей. Все ищут елку на территории детского сада

Дети под елкой дети находят сундук с кладом. УРА!!!


Все дружно проходят на веранду, что бы узнать, что же лежит в сундуке.


Дети открывает сундук и достают послание:

«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся драгоценные монеты и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.



Теперь пришло время загадать желание. Обсуждается и выбирается одно общее желание. Дети встают в круг, все касаются волшебного кристалла и загадывают желание.


После прогулки дети получили золотые монеты и поделились впечатлениями, но помимо угощения — медалек в сундуке был кристалл, который дети должны вырастить сами.

Во второй половине дня мы с детьми начали проводить опыт «Выращивания кристалла» это было в пятницу, а придя в понедельник, дети увидели кристалл:


Но это уже другая история!

В организации нашего квеста принимали участия родители в роли сказочных героев и помощников при подготовке. Такая идея организации образовательного процесса им понравилась. Ведь приключения, тайны и неизведанное – это самая лучшая мотивация для детей в деле познания окружающего мира, применения уже имеющихся знаний, приобретения новых. Но самое главное – это чувство командного духа, поддержка друзей и общение, приносящее море эмоций и радости.

P.S.: «Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить — образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.»

Анна Цареградская

Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи». Сегодня мы с родителями старшей группы отправились в путешествие по стране «Развития речи». Путешествие состояло из нескольких станций, на которых необходимо было выполнить творческие задания.

Цель: Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи речевого развития детей.

Задачи:

Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет.

Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.

Предварительная работа:

1. Изготовление буклетов по развитию речи «Играя, развиваем речь детей!»;

2. Выставка детских книг «Читаем дома»;

3. Оформление мини - выставки настольно печатных игр по развитию речи «Мама, Папа - давайте поиграем!»


Алгоритм проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Игра - путешествие «Страна речевого развития»(Город «Общения» (психология); Город «Красивая речь» (логопед); Город «Играя, развиваем речь детей» (воспитатель); Город «Слово и движение» (инструктор по физической культуре);

3. Консультация логопеда «Причины нарушения речи?»

4. Консультация психолога «Речевое развитие детей, в домашних условиях»

5. Подведение итогов.

Город «Играя, развиваем речь детей» (воспитатель).


Город «Красивая речь» (логопед).


Город «Общения» (психология).


Город «Слово и движение» (инструктор по физической культуре).



Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест-игра по развитию речи для детей старшей группы Цель: Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным.

Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово» Авторская дидактическая игра для развития речи детей:"Определи слово". Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать.

Возраст: игра подходит для детей старшего дошкольного возраста, но может использоваться с детьми среднего дошкольного возраста. Оборудование:.

Анное пособие игра предусмотрено для детей возраста от 1-2, 2-3 лет. С детьми от 1-2 лет, рассматривая картинки, нужно побуждать их показывать.

Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

Цель: развивать все стороны ребенка (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, связную речь. Задачи:улучшить дикцию детей. Для этой.

Дошкольный возраст – начальный этап приобретения общественного опыта. Ребенок развивается под сферой воспитания, под испытанными впечатлениями.