Don't Starve Together: советы по выживанию. Don't Starve Together: советы по выживанию Другие, необходимые в лагере предметы

Вступление в игру. Первые дни.

Мы просыпаемся на зеленой поляне, в совершенно новом для нас мире и..... начинаем выживать.

Осматриваемся и не теряя времени собираем древесину и камни, необходимые для крафта первых предметов.

Пополнение инвертаря:

Брёвна х20; Шишки х5-10; Срезанная трава х20; Ветки х20, Камни х20, Кремень х20
Чем больше вы соберете этих ресурсов, тем лучше.

Так же нам потребуется: Морковь х10; Ягоды х10 для употребления в пищу и приманок.

Попутно собираем цветы. Собрав 12 цветков, мы сможем сплести венок. Восстанавливает 5 единиц рассудка при сборе и 1 единицу здоровья, при употреблении в пищу.

Создание первых предметов:
Топор: Ветки х1; Кремень х1. Для рубки леса с последующим получением бревен, шишек и древесного угля.
Кирка: Ветки х2; Кремень х2. Предназначена для разрушения валунов и получения камня, кремня и золотых самородков.
Лопата: Ветки х2; Кремень х2. Для разорения выкапывания могил, кустарников, травы, etc.
Научная машина: Золотой самородок х1; Бревна х4; Камни х4. Даст нам больше возможностей для крафта. Ставим около костра.
Сундук: Доски х3. Даст нам 9 дополнительных слотов, для предметов не первой необходимости.
Рюкзак: Ветки х4; Трава х4. Расширит наш инвентарь на 8 дополнительных слотов.
Ловушка: Ветки х2; Трава х6. Для ловли кроликов и пауков.
Венок: Лепестки х12; Для успокоения нервов;)
Копьё: Ветки х2; Веревка х1; Кремень х1. Поможет нам в защите и нападении.
Деревянная броня: Бревна х8; Веревка х2. От лап, зубов и когтей.
Кострище: Бревна х2; Камни х12. Добавляем топливо и получаем надежный источник освещения на базе.
Факел: Трава х2; Ветки х2 (Кроме Уиллоу). Сможем спокойно добежать до базы, не опасаясь Чарли. Так же для добывания древесного угля и пепла.
Алхимическая машина: Золотой самородок х6; Каменный блок х2; Доски х4. Даст нам еще больше возможностей для крафта. После установки научную машину можно уничтожить
Молот: Ветки х2; Камни х3; Веревка х2. Позволит разламывать многие объекты. Например домики кабанов, головы свинов около алтаря и все объекты установленные игроком.

После того как мы получаем эти чудесные артефакты (кирка, топор), нам необходимо определится с местом для базы.

Поиск базы.

Точка нашего появления, обычно является центром карты. Намного выгоднее открыть ближайшую местность и выбрать наиболее подходящее нам в первый же день. (Миникарта- TAB)
Лучше всего селиться недалеко (расстояние экран-два) от бифало или свиней. На биоме поляны, рядом с саванной или лесом.

После сбора предметов, возвращаемся на облюбованное место (которое в последствии может стать нашей основной базой) и ставим на нём кострище. Почему кострище? Горит лучше, есть пометка на карте, постоянное использование.

  • Червоточина: Портал, для перемещения из одной части карты в другую. При перемещении понижает рассудок. 2 червоточины всегда связаны между собой. Телепортирует за нами дружественных существ.
  • Дом Свина: Домик для хрюшек. Ночью в них горит свет.
  • Кокон: Домик для пауков. Имеет 3 стадии роста. Вокруг кокона расположена паутина, замедляющая передвижение.
  • Карстовая воронка: Вход в пещеры, заваленный камнями. Без снастей туда лезть не стоит.
  • Могила: ("-Здесь написано: Молоко. Яйца. Бекон") Представляет собой небольшую земляную кучу. Часто имеют надгробие. Так же можно встретить целое кладбище в лесу.
  • Алтарь: Представляет собой осколки камня, в окружении голов свиней насаженных на пике. Если мы активируем алтарь, то после смерти возродимся на нём. После разрушения портал нельзя использовать вновь.
  • Дороги: Соединяют игровой мир. Ускоряют нас на 50 процентов. Отображаются на карте.
  • Пруд: Для ловли рыбы. Существует несколько видов, в зависимости от места нахождения.
  • Портал Максвелла: Если собрать 5 странных частей для портала, можно перенестись в заново сгенерированный мир и поменять персонажа.

Так же мы будем встречать скелетов. По всей видимости тех, кому не слишком повезло до нас. Около скелетов всегда есть полезные предметы, связанные с из родом деятельности. Например около скелета пчеловода, обычно лежит шляпа пчеловода, мина и сачок.


Биомы:


Скалистые земли.

Можно найти: Камни, золотые самородки, кремень, селитру, яйца высоких птиц.
Можно встретить: Ворон, высоких птиц, пауков.

Особенности: В этом биоме практически отсутствуют растения, посадить что-то невозможно. Много паучьих коконов. Золотые самородки, камни и кремень лежат на земле.
Лут: Мясо, мясо монстра, паучья железа, паутина, яйцо высокой птицы.

Поляна. ("-Бабочки, цветочки")

Можно найти : Дерево, цветы, ягодные кусты, морковь, траву. Редкие предметы на поляне: Мандрагора, камни.
Можно встретить: Пчёл, кроликов, бабочек, птиц, пауков, пчёл-убийц.

Особенности: Множество ресурсов и живности. Самый приятный биом, для строительства базы.
Лут: Кусочек мяса, мёд, жало, мясо монстра, паучья железа, паутина, масло, крылья бабочки.

Саванна. ("-Соломенная пустошь")

Можно найти : Дерево, траву, камни, цветы.
Можно встретить: Бифало, кроликов, птиц, бабочек.

Особенности: Большая площадь. Только в этом биоме живут Бифало. Разумно селиться недалеко от этого биома, в интересах защиты от агрессивных существ.
Лут: Шерсть Бифало, мясо, рог бифало, навоз, масло, крылья бабочек, кусочек мяса.

Болото. ("Eww

Можно найти: Камыш, шипастое дерево, пруд, колючий куст.
Можно встретить: Щупальца, мэрмов, лягушек, комаров, пауков и ворон.

Особенности: Один из самых опасных биомов, из-за наличия болотных монстров. Из-за близкого соседства, монстры сражаются друг с другом. Можно собирать много лута.

Лут: Мясо монстра, паутина, паучья железа, лягушачьи лапки, рыба, шипы щупальца, кусочек щупальца, брюшко комара.

Лес.

Можно найти: Деревья, камень, цветы.
Можно встретить: Свиней, бабочек, светлячков, пауков и Лесных стражей (энтов)

Особенности: Очень много деревьев и пауков. Больше шансов забрести на кладбище.
Лут: Мясо, шкура свиньи, крылья бабочек, масло, мясо монстра, паутина, паучья железа, живое бревно.

Шахматный биом. ("-Привет, Зазеркалье")

Можно найти: Злые цветы, мрамор, статуи Максвелла.
Можно встретить: Шахматный конь, епископ, ладья, бабочки.

Особенности: Удобно использовать ладью, для разрушения близлежащей местности. Весело убегаем от тарана и позже, собираем разнообразный лут.

Лут: Шестеренки, аметисты, шахматный дёрн и всё что сломает шахматная ладья.

Практическое садоводство


Для начала нужно выбрать, где мы хотим заниматься садоводством. На своей основной базе или около неё. Я предпочитаю вариант с близким расположением, так как это позволяет избавиться от нагромождения грядок, сушилок и сундуков.

Желательно чтобы ферма находилась недалеко от Бифало, для более удобного сбора навоза. Так же стоит помнить, что если рядом Дома свиней, то они будут подъедать семена.



Базовая грядка: 8 травы, 4 навоза, 4 бревна. Рост: 40 дневных часов. 20 использований.

Улучшенная грядка: 10 травы, 6 навоза, 4 камня. Рост: 20 дневных часов. 30 использований

Создаются для постоянного притока овощей и фруктов. Сажаем семена, удобряем и через некоторое время получаем ботанику, для готовки вкусняшек в казане. Для начала нам хватит 4-6 грядок.

На грядках может вырасти: Морковь; Кукуруза; Баклажаны; Тыква; Гранат; Дуриан; Питайя.

Полезная информация: Грядки имеют ограниченное использование (20-30). После этого требуют дополнительного удобрения. Хотя намного проще сломать и построить на ее месте другую. Некоторые овощи вырастают из семян намного чаще (как например морковь, кукуруза). Семена растут только днём. Так же рост останавливается если температура ниже 5 градусов. При высокой температуре и при дожде, рост увеличивается на 100% Чтобы вырастить необходимое нам растение, нужно дать его сырой плод птице в клетке. Семена которые она даст, со 100% вероятность вырастут в нужное нам растение. Для удобрения грядок используется: Навоз; Гниль; Тухлые яйца и Гуано. Они увеличат скорость роста.


Золотая клетка для наших птиц:


Крафт клетки: Золотой самородок х6 Папирус х2 Семена х2
После того как мы поймали птицу с помощью ловушки, перетаскиваем её в клетку.
  • Покормив птицу сырым фруктом или овощем, мы получаем особые семена, из которых гарантированно выращиваем нужные фрукты. Так же есть возможность получить дополнительные семена.
  • Дав птице любой вид мяса (кроме монстрятины) или жаренное яйцо, получим свежее яйцо.
  • Так же можно давать птице подпорченные и получать взамен свежие яйца.
  • Если дать птице подпорченое семечко, мы получим взамен совершенно свежее.

Казан или бесконечное хранение пищи:


Собственно вся суть открыта в заголовке. Дело в том, что приготовленный в казане продукт может хранится неограниченное количество времени. Так что запасаемся нужными предметами и крафтим 4-6 штук. Лучше всего поставить их рядом.

Удобно построить небольшую дорогу, от нашей основной базы, до фермы. Для более быстрого сбора лута.


Разведение кустов, веток и травы:

Зачем? Всегда будем иметь поблизости необходимые ресурсы.
Всё просто. Берём лопату и идем шататься по карте. Выкапываем ягодные кусты х20, ветки х20, траву х20. Бонусом будет пополнение запасов.

По возвращению на ферму, сажаем в удобное для нам место и удобряем. Через 5-6 дней, кусты начнут плодоносить.

Совет: Лучше сажать ягодные кусты небольшими кучками, на расстоянии друг от друга. так как всегда есть возможность удара молнии, которая спалит всё дотла и заставит нас рыдать над обугленными кустами и деревьями. Так что после пересадки, ищем по карманам золотые самородки. Задача: сделать Громоотвод как можно скорее.

В этом разделе мы рассмотрим охоту на безобидных существ. Для визуализации, привожу свою ферму:
В первую очередь нам понадобится сушилки.

Незаменимый предмет, для затаривания вяленым мясом на зиму или походов в пещеру. При наличии нескольких сушилок с мясом, голодными не останемся.

Создаем 4-6 сушилок (или сколько вам хочется) и ставим в удобное для нас место в два ряда. Один ряд: Обычное мясо, Второй ряд: Мясо монстра. Не портится, пока находится на сушилке.

Сушка мяса занимает 1-2 игровых дня. В зависимости от типа мяса.

Охота на кроликов:

Создаем 4-6 ловушек, кладем приманку недалеко от нор и насвистывая идем заниматься своими делами. Время от времени обновляем ловушки. Кроликов складываем в сундук.

Так же можно охотиться с помощью кустошляпы. Для этого нужно положить приманку и притвориться кустом. Когда жертва подойдёт, смело бьем ее копьём или другим оружием. Этот метод подходит и для охоты на Индюков.

Охота на птиц:

Создаем 4-6 ловушек для птиц, кладем приманку (Птицы могут попасть в ловушку и без нее) это могут быть ягоды, семена, мясо или та неперевариваемая байдовина, которую мы настряпали в казане. Через некоторое время обновляем.

Пауки:

Бескочный источник паучьих желез, паутины и мяса. Желательно недалеко несколько домиков свиней и при надобности натравливать их на пауков.

Для разрушения кокона, используем ловушки для кроликов. После того как часть пауков попалась, спокойно разрушаем кокон любого уровня. Разрушать только если опасное расположение.

Из кокона третьего уровня может появиться Королева пауков. Это достаточно серьезный противник. Одеваем паучью шляпу и привлекаем на помощь пауков ИЛИ свиней и бифало.


Свиньи:

Построенный домик для хрюшки, будет производить одного Свина и возрождать его спустя несколько дней. Можно нанимать за мясо для сражения с существами и вырубки леса.

Так же на них можно одеть разные шляпы и дать забавные имена (Или понизить рассудок и узнать настоящие). Это как минимум забавно:)

Бабочки:

Лучше всего отлавливать бабочек при исследовании карты и сажать около фермы (превратятся в цветы). Желательно сажать не в зоне видимости игрока иначе не будут появляться. В этом случае у нас всегда будет возможность быстро получить крылья бабочек. Так же это увеличивает шанс получения масла.

Лишних бабочек можно положить в сундук, так как они не имеют срока годности или же сделать из них Маффины.

Домашняя пасека:

Ставим созданные Ульи на небольшом отдалении от фермы, и превращаем бабочек в цветы. В таком случае у нас всегда будет много мёда.

Для собирания мёда наших пчёлок, лучше использовать Шляпу-пчеловода . Ибо за попытку вандализма, пчёлы будут проявлять агрессию.

Светлячки:
Можно поймать сачком и выпусти на базе. Вечером очень красиво сияют. В будущем они нам пригодятся.


Бифало:

Бесконечный источник навоза, шерсти и в редких случаях мяса. Так же обеспечивает нас защитой от агрессивных существ.

Шляпа Бифало защитит нас от нападения этих существ в брачный период.

Рыбалка:

Нам понадобится удочка и пруд.
Перед началом рыбалки лучше убить находящихся рядом лягушек. Из их лапок в казане можно сделать вкусные сэндвичи ^^

Непосредственно ловля:

Несколько секунд у рыбы будут краааайне печальные глаза, можете зажмуриться, чтобы совесть не мучила.

После очередной смерти в "Don"t Starve" я задумался: почему бы мне не написать пособие по выживанию? Действительно, когда люди имеют четкий план, их шансы остаться целыми и невредимыми увеличиваются!

Вступление

Итак, вы оказались черт знает где. Одни. Без каких либо средств к существованию.
Ваши действия? Носиться по округе и вопить? Думаете, вас кто-то услышит, кроме того кролика, что следит за вами с самого утра из-за вон того дерева? Не вариант. А на шум могут сбежаться волки и пообедать вашими легкими, костями, желудком и его содержимым. Вам же это не надо? Тогда отбрасываем сей вариант как заранее непригодный.

Чтобы выжить, нужно координировать свои действия. Паника ведет к полной дезорганизации и, что следовательно, быстрой кончине. Нужна четкая система. И я вам собираюсь поведать как раз о ней самой. Берите ручку, блокнот, садитесь поудобнее и начинайте писать… Завещание. Шучу-шучу, составляйте список… Нет, не гостей на ваши похороны.

Дни с первого по второй

Итак, мы мыслим глобально, строим мощные планы и проекты. Для начала понадобится некая база, фундамент, на котором можно всем этим заняться.

Что у нас в избытке? Встречается почти везде? Нет, дерево пригодится позже. Для начала соберите около 60 единиц травы, 50 веток и 12 цветков. Последние сразу пускайте на венок. Не забудьте собрать немного кремня, штучек 5 для начала должно хватить – нам же нужен топор? Помимо стройматериалов собирайте морковь и ягоды – еда тут лишней не бывает.
Заночевать желательно в густом лесу. Если такого нет поблизости – сойдет общество из нескольких высоких деревьев… Но лучше лес! Итак, за ночь (и последующий день) вы должны собрать около сотни бревен (90 хватит). Не забудьте спалить пару-тройку сосен, чтобы добыть 20 единиц угля!

Любопытный факт: в первый день вы практически не голодны (разве что вечером/ночью может заурчать в животе).

Важно: свиньи - легкооплачиваемый рабочий труд! Их можно использовать как в роли отличных дровосеков, так и в роли телохранителей. Зарплату берут мясом (при попытке дать растительную пищу вы получите навоз).

День третий

Так, 50% дела сделано. Теперь нам нужен камень. Много камня. 65 единиц (я немного округлил, пусть будет запас). И золото в количестве 16 единиц. Пока будете искать каменные поля, не забудьте сделать себе заметки, где встретите стада быков (ну и прочие интересные места, но быки в приоритете). Если инвентарь забьется – просто скиньте несколько стаков дерева на землю, под каким-нибудь деревцем. Только не забудьте о них потом!

Важно: осторожнее с огнем! Близко брошенный к костру или горящему дереву предмет может воспламениться!

День четвертый

Камень есть? Дерево? Прекрасно! Пришло время создавать лагерь. Первым делом установите лагерный костер – не все же нам деревянные делать! После этого необходимо создать научную станцию. Готово? Сразу переходите к созданию алхимической! Так, а теперь необходимо поставить 3 сундука, 2 казана, 4 сушилки для мяса и громоотвод (благо, материалы позволяют). Сразу же создайте копье, рюкзак и лопату. 16 камней и 40 единиц травы отправляется в один сундук, оставшееся дерево уходит на доски. В графе “Выживание” найдите и создайте камень-грелку. И деревянную броню.

Важно: казаны лучше ставить близко друг к другу и около источника света.

Дни с пятого по девятый

Задача первая: Еда портится? Это плохо, если только вы не бездушный робот, которому все-равно, что есть. Молимся, что на соседнем кладбище (вы ведь его уже нашли, пока искали буйволов?) найдется механизм, столь необходимый для холодильника. Луше не рисковать, испытывая судьбу у шахматных коней – смерть не вписывается в рамки нашей программы.

Важно: рассудок легко восстанавливается подбором цветов. Не забудьте об этом, когда будете рыть могилы!

Если холодильник есть – это очень, очень хорошо. Если его нету… То придется очень часто пополнять запасы провизии.

Задача вторая: Теперь нам понадобится паутина. Ищите поблизости паучьи гнезда и потрошите их вместе с обитателями. 20 единиц пока что хватит. Не забудьте одеть броню!

Задача третья: Доставайте свою карту и вспоминайте, где проживают ближайшие стада буйволов. Нам понадобится: a) навоз (24 единицы); b) шерсть (4 единицы). Не увлекайтесь сбором мяса: толпой могут забодать. Если с быками дефицит – сойдут кролики (4 штуки). Только не вздумайте есть их!

Важно: периодически у буйволов начинаются сезоны спаривания (о чем свидетельствует покрасневшая задница). Осторожнее, в это время они чрезвычайно агрессивны!

На базе необходимо создать: 4 грядки, 2 сачка, шапку пчеловода и теплую шапку. В окрестностях раздолбайте 4 пчелиных гнезда – нам нужны соты на постройку своих ульев. Сачком доловите столько, сколько будет необходимо.

Любопытный факт: если вы ударите по желтой пчеле - из ее улья прилетит целый рой красных пчел. Но если вы ее убьете - вернувшись, они сами превратятся в безвредных насекомых.

День десятый

Вы бог. Почти. Возведите вокруг своего лагеря стену (каменную или деревянную, в зависимости от доступности материалов). Скоро будут гости. Облагораживайте территорию, копайте землю (она отлично горит!), собирайте дерево. И палки. И траву. Эти материалы – база. Всегда и везде нужны.
Помимо этого найдите мамонта и прибейте его. Убегает? Сделайте бумеранг и вдарьте! Хобот в холодильник: нам нужна шуба, а паутины у вас, наверное, маловато будет.

День одиннадцатый

Особенность этого дня заключается в том, что к вам пожалуют соседи… Об их приходе главный герой заранее предупредит вас, так что будьте начеку. Гончих лучше просто колоть копьем (4-5 ударов должно хватить). Только не забудьте одеть броню!

Дни с двенадцатого по двадцатый

Надеюсь, за время своих скитаний вы нашли разрушенный алтарь, стоящий на площадке рядом со свиными головами на кольях? Нет, я не спятил. Этот алтарь – универсальный чек-поинт, возрождающий вас после смерти. Важно помнить – он одноразовый, т. ч. после вашей реинкарнации разрушится. Инвентарь будет пуст, зато вы живы!

Важно: если алтарь расположен далеко от лагеря (4 и более экранов) – лучше поставить около него сундук, куда необходимо засунуть хотя бы шапку-ушанку, копье и материалов для разведения костра. Особенно это пригодится, если вас убьют зимой. Выжить в такую погоду, находясь в сердце тайги, нереально.

До наступления зимы осталось меньше недели. Посвятите оставшееся время сбору ресурсов, вроде веток, травы и дерева. Обязательно создайте пару-тройку пчелиных мин и, если средства позволяют, ловушек с шипами. По максимуму исследуйте новые земли (лучше захватить с собой провианта на дня 4, дабы как можно дальше продвинуться). Неплохо было бы создать футбольным шлем.

Зима. День первый

Заметили, как потемнел экран? Появились снегири? Пчелы спрятались в свои ульи? Надеюсь, к наступлению заморозков вы приготовили целый холодильник тушенки и мороженых ягод? Грядки и пчелы перестают функционировать: единственным источником пищи является дичь и ягоды, которые вы еще не успели собрать. Не переусердствуйте с первыми, если не хотите, чтобы вас ограбил местный “Дед Мороз”.
Пока не выпал снег советую пробежаться по окрестностям в поисках зимнего мамонта (внешнее отличие составляет окрас). Из него выпадает замечательный хобот, годный под зимнюю куртку.

Зима. День второй

Важно помнить, что в холод (особенно ночью) лучше не находиться далеко от источников тепла, вроде костров: вы все так же можете замерзнуть, даже если одеты тепло. Держитесь около своего лагеря - теперь это полноценная крепость.

Важно: у всех зимних элементов одежды есть запас прочности. Следите за ним, чтобы не остаться голышом! Рекомендуется сделать второй комплект про запас.

Зима. День третий

Помните “летних” гостей? Да-да, тех собачек. Скоро они снова придут. Только уже втроем. Будьте готовы (персонаж как-всегда предупредит вас об их появлении).

Зима. День четвертый

Осталось протянуть еще две недели. Нехило, правда? Ограниченность ресурсов, холод, набеги врагов. Ах да, еще в самом конце зимы с некоторой вероятностью может прийти… А вот это уже секрет. Хотя вы можете “нагуглить” на эту тему, если не знаете, о ком идет речь, но это как-то неспортивно, а? Мужайтесь!

Заключение

Думаю, прибавить более нечего. Базу я вам более чем подготовил - теперь можете смело держаться на ней, пока одним прекрасным днем не потравитесь от испорченной курицы, что лежит второй год на самой верхней полке вашего холодильника.

Плодитесь, размножайтесь. Ах да, вы же одни. В таком случае выживайте, сражайтесь, исследуйте! И, конечно, don’t starve!

Материал взят с http://steamcommunity.com/id/doctorstrogg/myworkshopfiles/?section=guides&appid=219740

Основной упор в игре сделан на выживании персонажа в неблагоприятных условиях по соседству с ужасными (и не очень) существами. В статье будут даны общие советы, которые действуют независимо от установленных дополнений к игре.

1 - тратьте время с умом

В первый день с момента начала игры персонаж практически не голоден и шкала значения опуститься лишь к ночи. Поэтому в первый день необходимо разведать ближайшую местность на предмет ресурсов, еды и в целом для лучшего ориентирования для строительства постоянного лагеря. Ночь так же можно провести с пользой. Для этого разместите костер недалеко от деревьев или камней и находясь на свету продолжайте добывать ценные материалы: дерево, камень, золото, кремний.

Но лучше всего запастись на первую ночь факелами и продолжить разведку местности.
В течении второго дня необходимо собрать еду, которого может хватить на пару дней и определиться с местом строительства лагеря. Так же за этот день желательно собрать цветы и изготовить венок, который позволит восполнять уровень «рассудка» у персонажа.

2 - идеальное место для «дома»

Лагерь стоит сооружать на биоме «луг», так как именно на нем располагается больше всего съедобной растительности, а так же немаловажные в процессе игры цветы.

Кроме этого лагерь стоит размещать на берегу, так вы сэкономите на ресурсах в строительстве стена, так как одна сторона становиться защищена морем.

Желательно лагерь стоит размещать недалеко от биффало или свиней. Так как первые необходимы в качестве источника навоза для строительства грядок и удобрения ягодных кустов и травы. Свиньи могут стать вашими союзниками, при условии что вы их накормите мясом. Оба вида соседей могут помочь при нападении гончих или пауков.

3 – обустройство лагеря

Лагерь – основное убежище персонажа. Соответственно его необходимо обустроить. Для начала сойдут простое кострище, несколько грядок, казан и научная машина. По мере возможностей необходимо отгородить его от монстров стеной. Так же не забывайте, что случайная молния может поджечь устройство или строение и вызвать пожар в лагере, поэтому стоит так же разместить несколько громоотводов.

При создании стены делайте несколько возможных проходов. Защитить их от враждебных монстров возможно с помощью свиней или биффало (или если вы построили лагерь у пастбищ с ними). Возможно так же создание гнезд пауков и ос. В этом случае вам стоит самим быть осторожными.

Не стоит садить деревья внутри стен лагеря, так как возможно появление энта. Кроме того это увеличивает риск пожара во время летнего сезона.

Создайте условия нескольких биомов для выращивания различных растений. Например тростник, кактус и прочее.

4 - не вступайте в бой не подготовленным

Большинство противников в игре могут запросто убить персонажа. Поэтому стоит по возможности быстрее исследовать копье и броню в научной машине. Но даже в этом случае схватки могут представлять серьезную опасность. Приготовьте пару лечебных мазей и припарок, до того как нападете на противника.
Используйте свиней и биффало для того чтобы разобраться с противником. Натравливайте монстров друг на друга или на заранее заготовленные ловушки.

5 - готовьтесь к сезонам заранее

Наступающим сезоном становиться зима, оно отличается уменьшением температуры, что приводит замерзанию героя, которая может привести к смерти. Чтобы избежать этого стоит запастись ресурсами, именно: дрова для поддержания огня; едой так как при отрицательной температуре перестают расти овощи и ягоды, а кролики впадают в спячку.

Так же стоит изготовить несколько камней-грелок. Они универсальны и могут помочь и зимой, сохраняя тепло от костра на довольно продолжительное время, и летом, если предварительно разместить его в холодильнике, он сможет бороться с жарой.

К началу зимы стоит так же построить холодильник, чтобы запастись на лето льдом, который позволит игроку легче переносить жару. Кроме этого холодильник позволит накопить до зимы гораздо больше припасов.

Так же до наступления лета стоит изготовить несколько «снежных машин», которые будут на определенном участке орошать землю, не давая грядкам или кустам самовоспламениться. Кроме того в жаркую погоду не растут овощи и ягоды, эта машина позволит не останавливать их выращивание.

6 – создавайте свои фермы

Стройте вокруг лагеря дома свиней, это позволит защитить ваш лагерь в случае нападения. Кроме того свиней можно убивать и добывать соответствующие ингредиенты.

Создайте несколько золотых клеток и поместите в них птиц, и не забывайте их кормить иначе они умрут. Они позволяют перерабатывать овощи в семена, которые к тому же будут иметь названия и будет возможность выращивания определенного растения.

Помимо прочего так же стоит обустроить небольшое поселение биффало рядом с лагерем, в случае если они располагаются далеко на карте и затруднительно их посещать за порцией удобрений.
Тоже самое касается разведения кроликов и пчел. А чтобы избежать укусов пчел стоит обзавестись «шапкой пасечника».

7 – используйте хитрости игры

  • В игре есть недоработки, которые может быть специально были оставлены разработчиками.
    Так например в казане еда может оставаться свежей (или в том состоянии в котором оно было помещено) бесконечно. Так же живых птиц, кроликов и бабочек можно хранить в сундуках.
  • Энты появляются при рубке большого количества деревьев, и их легко успокоить посадив несколько шишек. Так же шанс появления энта увеличивается и при сжигании деревьев с целью добычи угля. Но возможно избежать этого. Для первого случая можно использовать свиней для рубки. Во втором достаточно развести костер недалеко от леса, и деревья сгорят сами.
  • После удара молнии в громоотвод он начинает светиться, при различных обстоятельствах он может продолжать излучать свет несколько ночей. Так же возможно провести ночь без факела и костра, для этого стоит лишь бегать между группами светлячков.
  • Разные монстры получают от определенных видов оружия больший урон. Например пауки от огня, гончие от копья и шипастой палки, МакБивни от огненных дротиков и теневого меча.
  • Во время дождя из жаб их возможно разместить в зону расположения ульев пчел или ос. Для этого стоит пробежать в ту область и не выходить за пределы до конца дождя. Таким образом у вы сможете без урона себе добывать ингредиенты. Так же возможно и их столкнуть с пауками.
  • Берегитесь болота, но время от времени посещайте. Там часто происходят битвы между щупальцами и мермами (жители болота) и после них обычно остаются неплохие предметы.

Конечно Don’t Starve требует намного больше знаний о мире и его жителях, но их можно по отдельности легко найти на просторах интернета. В статье были даны лишь общие советы новым игрокам, которые столкнулись проблемой в виде недружелюбного окружения и довольно сложной механики игры.

Итак, поехали:

1 день – главный герой обычно появляется на лугу, и это не случайно. Луг – это самый плодородный биом в игре. Здесь есть и ягоды, и деревья, и трава… Для начала нам нужно собирать всё, чем порадовала матушка природа. А именно – 12 цветов (из них мы сделаем венок на голову – он не будет давать разуму падать в тёмное время суток), кремень и ветки (нужны для создания инструментов), трава и ягоды. Создаём кирку и топор (на всё нужно по 3 кремня и веток). Совет – если вы нашли только 2 кремня, но рядом есть камень, то лучше сделайте кирку и разбейте камень, из него обязательно выпадет кремень на топор. Дабы не тратить время попусту на ночь делаем 2 факела и продолжаем бегать/собирать.

2 день – продолжаем заниматься собирательством, то теперь упор делаем на разведку – бегаем в основном по дорожкам (по болотам только по дорожкам). Киркой ломаем камни, собираем с них всё, кроме селитры (пока она нам без надобности). Делаем несколько ловушек на кроликов и не забываем проверять их время от времени. Совет – чтобы повысить шансы попадания зверька, ловушки нужно ставить чуть ниже норки (визуально должно выглядеть так, как будто она стоит прямо на норке) . К вечеру наш герой проголодается и ближе к ночи необходимо развести костёр. На костре мы жарим ягоду, морковку и семена. Кушаем. Совет – костёр лучше располагать недалеко от объектов, которые можно собрать (камни, кусты, трава или деревья), чтобы остаток ночи провести «при деле».

Здесь я позволю себе небольшое отступление. Главный герой у нас не Чак Норрис, поэтому геройствовать не стоит, но и бояться каждой тени тоже. На своём пути вы встретите массу различных монстров, животных, даже насекомых. Некоторые из них нейтральные, некоторые агрессивные. Расскажу, что с этими тварями делать на данном этапе игры:

· Пчёлы – проходим мимо (красные пчёлы – убегаем)

· Быки – не опасны, пока у них попа не красная (я серьёзно), собираем какули, выпадающие из бычков

· Свиньи – нейтральны, бояться не стоит

· Болотные щупальца – отбегаем, пока по шапке не прилетело

· Мемры (болотные свино-рыбы) – не любят, когда кто-либо рядом – пробегаем мимо

· Пауки (вылезают из кокона вечером, либо если наступить на паутину) – на этом этапе одиночные гнёзда не страшны (пауки убиваются просто), но всё же лучше не геройствовать

· Шахматные кони и епископы – пробегаем мимо

· Высокие птицы – атакуют при приближении гг к гнезду

· Комары и лягушки (живут на прудах) – атакуют при приближении

· Кролики, птицы и бабочки боятся Вас, больше, чем Вы их J

Так же есть несколько интересных мест:

· Алтарь – оживляет героя после смерти (необходима активация – кликнуть на него)

· Портал в режим приключений - не охраняется

· Портал Максвелла (в новый мир) – охраняется шахматными конями и епископами

· Огороды – можно посадить семена

· Скелеты – рядом (обычно) всякие полезности

· Сундук – ловушка (не открывать)

· Спящие собаки (рядом посох) – бежим мимо (но можно и перевалить по оной)

· Червоточины (мохнатая дырка в земле, при приближении открывает зубастую пасть) – своего рода подземный ход, можно нырнуть в неё (при перемещении через червя снижается рассудок)

3 и 4 день – Продолжаем бегать и собирать необходимые ресурсы, а главное еду. Еда имеет свойство портиться, поэтому не стоит набивать полные карманы. Тем более на данном этапе у нас нет рюкзака. Кстати о рюкзаке, в игре есть один забавный персонаж – Честер. Это живой сундук, в который можно складывать всё, что угодно (кроме рюкзака). Он будет бегать за вами, как собачонка, но… Для этого необходимо найти некий предмет (глаз на кости) и поместить его себе в инвентарь. Ещё пара важных советов – (1) пока у Вас не появится шахтёрская каска, в инвентаре должны быть предметы для создания костра и (2) мемры и щупальца постоянно бьются друг с другом, т.к. живут в одном болоте, и после таких баталий обычно остаётся мясо монстров, рыба, лягушачьи лапки и (самое главное) щупальца с шипами (хорошее оружие) – так вот это щупальце можно подрезать, пока они там отношения выясняют

5 и 6 день – Самое время разбить лагерь. Для того, чтобы сделать это правильно нужно учесть несколько факторов. А именно: чтобы рядом с лагерем были дороги (лучше которые ведут в разных направлениях), червоточины, лесок, трава, камни, бычки и свинюшки (ну это в идеале), а так же желательно, чтобы лагерь располагался не в углу карты, а ближе к центру (на данном этапе это определить сложно, но возможно). Не нужно располагать лагерь рядом с пауками, прудами (с лягушками), моржами, высокими птицами и ульями красных пчёл. Так же его не следует ставить на болоте, в глухом лесу. Мне выпала не самая удачная карта, но всё же – вот, что я набегал к 6-му дню: http://gomypic.com/image/xd Далее строим кострище (большой костёр с камнями) и научную машину (золото – вот самый необходимый ресурс на данном этапе) и изучаем рюкзак, доспех, копьё, лопату, верёвку, доски, тёсаные камни, бритву, молоток, вилы. Если не хватает ресурсов, идём за ними. Совет – при рубке леса (особенно в тёмное время суток) возможно появление Энта (ходячее дерево), атаковать его пока не нужно, просто посадите (шишками на землю правой кнопкой) рядом с ним несколько деревьев и он опять пустит корни, рубить лес теперь здесь не стоит, т.к. он опять проснётся и будет гоняться за Вами)

7 и 8 день – Обустраиваем наше «жилище». Для котла нам нужен уголь – для этого идём и поджигаем небольшой лесок (факелом или костром). Тут главное не перестараться – лес выгорает махом, нужно чтобы поджигаемый участок был небольшим и отделённым от основного леса. Строим котёл, сундук(и), алхимический двигатель, сушилки для мяса (зимометр, дождиметр, громоотводы можно и позже построить, но, если ресурсы позволяют, можно и сейчас). Если есть какули, то можно построить 2-3 грядки. Скорее всего на всё это не хватит ресурсов, поэтому идём за ними. Если есть свиной хвост, можно изучить каску. В котле варим вкусную еду. Совет – чтобы необходимые ресурсы были всегда «под рукой» кусты (с ягодой, травой или хворостом) можно выкопать лопатой и пересадить поближе к лагерю, но стоит учитывать, что ягодные кусты и трава будут расти на новом месте только после того, как их удобрили (какулями или перегноем)

Основной проблемой на данном этапе является нехватка ресурсов, если такие ресурсы, как камни, трава и ветки можно легко добыть, то с деревом и золотом немного сложнее. Дерево лучше всего рубить с бригадой хрюшек, они и от энта отобьются (если их не двое, конечно) и рубка гораздо быстрее будет. Свиней можно заставить работать на Вас дав им кусочек мяса (любого, но от 4-х кусков мяса монстра они превращаются в оборотней). Золото можно добыть, разбивая камни киркой. Но можно быстрее – для этого нужно взять пару свиней и идти копать могилы. В могилах попадаются вещи, которые можно обменять у короля свиней на золото (мясо так же можно менять у короля по ставке 1 кусок мяса = 1 золотой самородок, мясо монстра и подпортившееся мясо на обмен не идёт). Так же из могил иногда появляются призраки, которые атакуют гг. При раскапывании могил падает разум. Так же золото можно найти на кладбище (иногда прям на земле лежит) и в биоме с пауками (обычно это каменный биом, где много паучих коконов (так же на земле)

· Голод. При падении данного показателя до нуля герой начинает терять здоровье, затем и вовсе умирает. Чтобы этого не произошло, персонажа нужно кормить, при чём правильно. Рассмотрим только самые "калорийные" продукты и рецепты:

Продукты (всё, что можно собрать вырастить или получить, убив какого-нибудь зверя или птицу):

· Мандрагора (жареная 150, сырая 75) - кушать мандрагору я рекомендую только, когда в этом есть острая необходимость, т.к. этот чудо-корешок очень редкий (обычно 2-3 шт. на всю карту, заново не вырастает, так же необходима для создания усыпляющей флейты)

· Хобот мамонта (жареный 75, сырой 37.5) - так же нужен для создания куртки

· Глаз циклопа (+75 к сытости и -15 рассудка) - о циклопе позже

· Тыква (сырая и жареная - 37.5)

· Яйцо высокой птицы (Жареное 37.5, сырое 25)

· Кукуруза (сырая), дуриан (сырой и жареный, снижает рассудок на 5), баклажан (сырой и жареный), бита из окорочка (снижает рассудок на 15), вяленое мясо, большой кусок мяса (снижает рассудок на 10), масло - каждый из этих продуктов добавляет 25 к сытости

Рецепты (эти блюда готовятся в котле, ингредиенты расписывать не стану, т.к. от состава меняется не только рецепт, но и то, насколько хорошо он восстанавливает тот или иной показатель. То есть можно улучшить блюдо, добавив в него другой, более полезный ингредиент не меняя рецептуры):

· Суп из мандрагоры и мясной суп (150)

· Яичница с беконом, пирог из драконьего фрукта, медовая ветчина, ужин из индейки (по 75 каждый)

· Мясные шарики (62.5)

· Здоровье. Пожалуй самый основной показатель жизнеспособности нашего персонажа. Здоровье на нуле - персонаж умирает. Его (в отличие от голода) можно пополнять двумя способами - едой и "лечилками" Теперь подробнее:

Продукты:

· Опять же, мандрагора (жареная 100, сырая 60)

· Глаз циклопа (+60 к здоровью и -15 рассудка)

· Хобот мамонта (жареный 40, сырой 30)

· Масло (40)

· Синий гриб (снижает рассудок на 15), крылья бабочки, жареный драконий фрукт, жареный баклажан, жареный гранат, вяленое мясо (по 20 каждый)

Рецепты:

· Суп из мандрагоры (100)

· Вафли (60)

· Пирог из драконьего фрукта, рыбные палочки, вареники (по 40 каждый)

· Медовая ветчина (30)

Так называемые "лечилки":

· М едовые припарки (в простонародье бинты). Изготавливаются из бумаги (та в сою очередь – их 4-х пучков камыша) и мёда. Восстанавливают по 30 xp за штуку

· Паучьи железы – выпадают из убиенных пауков. Из них можно приготовить лечебную мазь (восстанавливает 20 xp, для производства нужно ещё две горстки пепла и камень), но в экстренной ситуации можно употреблять и в «сыром виде» (восстанавливает меньше здоровья)

9 день – Теперь нам нужна паутина. Её можно добыть, убивая пауков. В одиночку на пауков лучше не ходить, поэтому подкармливаем свиней (ловушки не забываем проверять) и идём на пауков. Свиньям можно приказать атаковать паучье гнездо, нажав на кокон. Самому лучше постоять в сторонке, пока пауки не начнут биться со свиньями. Совет – если дефицит с мясом, то можно поймать индейку, положив ягодку на землю в поле её видимости и отойти немного, когда индейка пойдёт на ягоду, её можно атаковать (не убежит). Так же мясо выпадает с монстров и свиней в бою (для новых рекрутов)

10 день – Продолжаем бить пауков. А ещё в этот день у нас сразу 2 «события»: ближе к вечеру прибегут гончие (агрессивно настроенные собаки) и полнолуние (ночью все наши свиньи станут оборотнями, поэтому лучше от них избавиться - если их ещё не перебили, то можно заставить их самих поубивать друг друга – для этого, с нажатой клавишей Ctrl, жмём на свина, сами стоим в сторонке). Собаки убиваются копьём (или палкой с шипами, если есть), не забываем накинуть броню.

11 день – Возвращаемся на базу, делаем сачок, ловим сачком светлячка. Делаем соломенную шляпу, и из неё (+золото и светляк) делаем шахтёрскую каску. Теперь нам не страшна тьма. Совет – можно наловить светлячков и разбросать их по лагерю, чтобы в темноте не искать костёр. Делаем несколько бумерангов, ими мы будем мочить птиц (понадобятся не только окорочка, но и перья) и кроликов. Далее действуем по обстоятельствам – если есть быки, берём бритву, шахтёрскую каску и идём в ночь стричь буффало. Если нет, не беда – продолжаем обустраивать лагерь и собирать ресурсы и еду.

12 и 13 день – Нам необходимо построить холодильник, для этого берём в бригаду побольше свиней и идём искать коней (или просто убивать, если они уже обнаружены). По пути, либо на обратном пути высматриваем следы на земле (маленькие коричневые кучки). На след нужно нажать и тогда он покажет направление, в котором можно искать следующий след. Двигаясь по следам (через некоторое время) выходим на зверя, мамонта. Он будет убегать, поэтому кидаем в него бумеранг, а свиньи сами всё доделают (можно помочь им). Совет по ловле бумеранга – есть 2 способа это сделать: кликнуть на подлетающий (обратно в руки) бумеранг мышью, либо жать пробел в момент его возвращения (кому как удобнее). Так же мамонта можно убить ночью, когда он спит (подойти и отвесить ему оплеуху, после этого убегать не будет). На коней травим свиней. Собираем детальки и домой. Собираем еду.

14 и 15 день – из доски, детальки и золота собираем (изучаем) холодильник. Теперь еда будет храниться дольше. Если мамонт был повержен, то из его хобота и паутины делаем куртку. Продолжаем обустраивать лагерь – достраиваем строения, пересаживаем поближе кусты, лес (если необходимо). Если есть возможность, можно построить ульи и/или свинячьи домики. Для улья нам необходимы 4 жёлтых пчелы (ловятся сачком), 2 доски и соты (необходимо разрушить дикий улей). Пара советов – (1) чтобы пчёлы сильно не кусали, можно сделать шляпу пчеловода и (2) можно разломать свиные головы на кольях молотком, чтобы получить свиную жо… кожу. Так же можно сломать 2 дома свиньи (где-нибудь в глухом лесу) и собрать из них 1 (около лагеря)

16 и 17 день – собираем ресурсы, еду. Бегая по болотам аккуратно собираем камыш, он нам понадобится для дротиков и медовой припарки. Отбиваемся от собак (17-день)

18, 19 и 20 день – в принципе мы уже практически готовы к зиме, осталось только доделать недоделанное, собрать несобранное. Если есть золото не лишним будет обновить весь инструмент до золотого, если этого не было сделано раньше. Желательно ещё сделать тёплую шапку (если есть настриженная шерсть бычков, то это не проблема) или хотя бы наушники из кроликов. Так же обязательно нужно сделать камень-грелку. В эти 3 дня нужно максимально подготовиться к зиме в плане ресурсов, т.к. зимой ничего не растёт. Бегаем по округе, собираем ресурсы и еду. Готовим фрикадельки, мясной суп, ягодный джем, набиваем холодильник.

21 день – ну вот и настала зимушка-зима. Теперь появилась ещё одна смертельная опасность – холод. Поэтому без камня-грелки, тёплой одёжки далеко от лагеря не отбегаем, а уж если приспичило, то с собой всегда нужно иметь всё для розжига костра.

Ну и в заключении хотелось бы сказать – Don’t Starve не такая игра, где всё идёт, как по сценарию, поэтому не нужно отчаиваться, если что-то не получается. Нужно пробовать, узнавать для себя что-то новое, удивляться и радоваться этому. У каждого игрока своя стратегия, и я описал лишь один из вариантов развития событий. Надеюсь этот гайд поможет новичкам быстрее освоиться в игре.

Во второй части я расскажу, как жить зимой, как убивать моржей и циклопа.

Всем кто осилил данную простынь – удачи в игре!

P.S: Вопросы по игре, конструктивные советы, коментарии и объективная критика приветствуются.


Здесь мы рассмотрим начальное поведение для новичка в игре Don’t Starve. Гайд сделан для основной игры. В DLC же есть некоторые изменения, которые так или иначе повлияют на ваши действия. Однако, прочитав данное руководство вы легко сможете адаптироваться под разные DLC.

Первые дни

Пополнение инвентаря

Изначально нужно собрать легкодоступные ресурсы, которые находятся поблизости.

Брёвна, шишки, срезанная трава, ветки, камни, кремень — примерно по 20 шт. Из еды: морковь, ягоды по 10 шт.

Также собираем цветы. При сборе 12шт можно скрафтить — венок, который будет немного восстанавливать .

Первые крафты:

  • Топор — нужен для рубки деревьев
  • Кирка — для разрушение валунов и получения камня/самородков и тд

Поиск базы

Нужно найти подходящее место. Проще всего попытаться разместится возле поселение свинов . Более опытные пытаются разместится возле стратегически важных ресурсов.

Желательно найти место до первой ночи. Чтобы разместить кострище и потихоньку обустраивать базу. Ночью можно крафтить следующие предметы:

  • Лопата — для выкапывания объектов
  • Научная машина — больше рецептов крафта если находитесь рядом
  • Сундук/рюкзак — складывать вещи, которые не влазят в инвентарь
  • Ловушка — для ловли пауков и кроликов

Начиная с 3 дня во время рубки деревьев есть шанс появления босса . Также могут прибегать гончие. В таком случае нужно отводить их к свинам или бифало.

Обустройство базы

Разведка

Главный совет — всегда нужно следить за параметрами здоровья, рассудка и голода. Исследуя территорию нужно собирать полезные материалы. За это время вы встретите .

Не нужно пытаться кого-либо убить без нормальной брони и оружия. С помощью лопаты выкапываем разные вкусняшки, чтобы посадить возле своей базы. Важно: после пересадки они будут требовать удобрения. Если возле базы и так находятся разные кусты, не трогайте их, а просто собирайте урожай.

За последующие дни нужно сделать:

  • Улучшенная грядка (несколько)
  • Ловушки для кроликов — пойманных кроликов складываем в сундук и держим их до зимы
  • Сушилка — сушим мясо на зиму
  • Сачок — для ловли бабочек, пчёл и светлячков
  • Бритва — для получения шерсти от бифало
  • Бумеранг
  • Элитные инструменты
  • Казан

Биомы

На каждом биоме обитают свои .

  • Скалистый биом — здесь нельзя ничего посадить. Много паучьих коконов. Можно добыть: мясо монстра, яйцо высокой птицы, камни, золотые самородки
  • Биом поляна — Здесь можно добыть дерево, цветы, ягоды, морковь, траву, кроликов, пчёл
  • Биом саванны — здесь обитают биффало. Можно добыть: дерево, траву, камни, цветы, шерсть биффало, навоз
  • Биом болота — здесь обитают щупальце и пауки. Можно добыть: камыш, шипастое дерево, колючий куст лут/дроп с битв между монстрами
  • Биом леса — здесь можно встретить свиней. Также зачастую в лесу находятся могилы
  • Шахматный биом — Здесь находятся агрессивные механизмы. Можно подобрать шестеренки, аметисты

Садоводство

Эта тема имеет место быть. Поможет запастись ресурсами еды. Для начало нужно выбрать место для садоводства. Лучше всего строить грядки возле биффало. Т.к. можно быстро получать навоз и сразу же удобрять им грядки.

Каждая грядка имеет ресурс использования. После 20-30 посадок для нормального роста растения нужно больше кидать навоза в грядку. Проще построить новую грядку на том же месте.

На грядках можно выращивать: кукуруза, морковь, тыква, гранат, дуриан, баклажаны, питайя. Семена растут днем и при комфортных условиях температуры (не ниже 5 градусов).

Отличным решением будет скрафтить золотую клетку для птиц. Когда мы кормим птицу сырой едой, птица дает семена этого фрукта. Также если ей дать подпорченную еду или семечко, она даст свежее семечко.

Крафт казана — некий читерский секрет. Именно в казане продукты могут хранится бесконечно.

Еще 1 отличное решение — пересадить кусты, ветки и траву поближе к вашей базе. Однако, без громоотвода они будут легко уязвимы к молниям.

Охота

Здесь рассмотрим охоту на слабых животных и монстров для фарма мяса и ресурсов. Для начала нужно скрафтить сушилки для сушки мяса. Сушенное мясо отлично хранится на длительное время.

  • Кролики — ловим с помощью приманки. Собираем в сундуки и храним до зимы
  • Птицы — Тоже самое, что и кролики
  • Пауки — можно расставить ловушки возле кокона и ждать. Можно сагрить их и отвести к рядом стоящим биффало, свинам или щупальцам
  • Свиньи — их можно или натравить на тех же монстров для получения мяса и ресурсов
  • бабочки — можно собирать в сундук. Позже нужны будут как источник масла и крыльев бабочки
  • Светлячки — собираем и выпускаем у себя на базе (нужны будут для шахтерской каски)
  • Рыбалка — нужна удочка и пруд. Когда рыба будет клевать кликаем по пруду

Иногда полезно наведоваться в биом болота. Много полезного остается после битв с щупальце.

Подготовка к зиме

Как только вы освоились в игре (это 17 — 20 дни), нужно думать о зиме. Чтобы выжить зимой, нужно:

  • Еда — кролики птицы, еда в казане, вяленое мясо и еда в холодильнике
  • Одежда — хотя бы зимняя шапка
  • Предметы — Минимум запасные факелы
  • Оружие для охоты — копьё, бумеранг. Лучше дротики

Также для более сейфового выживания можно построить ограждения из камня вокруг своей базы. Также построить .

Выживание зимой

Зиму пропустить сложно: поверхность покрывается снегом, перестают расти семена на грядках, холодно.

Зимой в основном будем охотится и сидеть у костра. Нужно следить за показателями персонажа и всегда иметь под рукой материалы для розжига костра.

В конце зимы есть шанс прихода босса Олень-циклоп. Как только услышите рёв, шаги которые сотрясают экран нужно готовится. Как только рёв закончится бегите от своей базы, так как он ее разрушит.

Тактика для убийства босса:

  • Можно отвести к стаду бифало и вместе с бифало убить его
  • Можно водить его по лесам, пока не появится Энт. В мясорубке добьете оставшегося (нужен запас света, еды и тд, т.к. это может затянутся)
  • Посылаем в бой прирученную свинью. После смерти свиньи Босс перестанет интересоваться вами

По окончанию зимы цикл повторяется.