Где взять искру аэда аллоды. Аэд это. Испытание: «Проклятье времени»

По достижению персонажа 80 уровня ему становится доступно задание «Пройти ритуал перерождения».

Клубочек приведет вас прямиком к нашей старой знакомой Веронике Гипатской, которая ожидает вас в Цитадели Владыки и выдаст задание «Старая знакомая».

Небольшие тонкости и подсказки по их выполнению:

  • Первое упражнение «Дорога испытаний» выполняется в пещере Тка-Рика. Если персонаж во время испытания умирает или проваливает его, то прогресс сбрасывается.

  • Второе упражнение выполняется в Царстве Стихий. Оно заключается в том, что после того, как вы выпьете яд, необходимо убить 20 монстров. Обратите внимание, что автобег приведет вас к пламенникам, но для выполнения упражнения подходят любые мобы. Здесь вам на помощь могут прийти друзья или согильдийцы. Достаточно создать группу! Но обязательное условие – вы первым бьете моба. Добить его может ваш товарищ. В случае вашей смерти задание считается проваленным. Как показал опыт, проще всего убиваются водяники.

  • Третье упражнение заключается в том, что необходимо пожертовать Веронике Гипатской 3 000 капель миры.

Следующее задание «Перерождение». Вам необходимо будет встретиться с главой вашей фракции.

Если вы играете за Лигу, то клубочек приведет к Айденусу.

Если вы играете за империю, то к Яскеру.

После разговора с главой фракции ваш путь лежит к Специалисту по необъяснимому: Мара ди Дусер в Эльфийском квартале или Саранг Бисану в подземном этаже Оке Мира.

Один из этих НПС выдаст вам квест «Возвращение к Сердцу». Вам предстоит отправиться в пещеру Кираха и встретиться с Вероникой Гипатской.

  • При помощи Негасимого Огня необходимо победить элементалей
  • Победить свое воплощение в схватке
  • Обрести контроль над своей Искрой

Поздравляю, вам становится доступна возможность к созданию перерождений!

Первое воплощение доступно автоматически. Для его создания необходимо обратиться к специалисту по необъяснимому в вашей фракции. В диалоге с ним достаточно выбрать «Создать воплощение», и открывается меню создания:

Обратите внимание, что перерождение будет автоматически относиться к той же фракции, что и прародитель!

После этого основной персонаж будет называться Прародитель, а второстепенный – воплощением. Воплощение сразу получает 4 уровень развития и начинает игру, минуя стартовое приключение.

После создания Воплощение получает особый статус, который будет отражаться на персонаже (разг. "яйцо"):

Данный статус можно снять у специалиста по необъяснимому в вашей фракции. Учтите, что при этом опыт от выполнения заданий и убийства мобов не будет вам засчитываться! Играть своим воплощением вы можете как анонимно, поставив соответствующую галку при выборе персонажа (не будет виден ник прародителя), так и открыто (ник "основы" будет показан). Выбор остается за вами!

Отдельно рассажу про такую расу, как Аэды. Возможность их создания становится доступна после прохождения линейки на открытие возможности создания перерождения. Искра Аэда приходит вам по почте и хранится там 30 дней. Когда вы ее забираете, она остается у вас в сумке в ценностях. После того, как возможность создания воплощений доступна для вас, достаточно выбрать эту расу для перерода, и сосуд будет израсходован автоматически.

ВАЖНО! Воплощение Аэда сразу будет 70 уровня. Если вы решите пересоздать воплощение данной расы, то более вам будет НЕДОСТУПНА возможность создания Аэдов. Дополнительно создать перерода Аэда можно при помощи «Сосуда для Искры Аэда».

В дальнейшем для создания большего количества воплощений необходимо будет приобретать «Сосуд для Искры».

Максимально доступное количество дополнительных воплощений для фри серверов – 12, для Нити Судьбы – 5. Воплощения можно пересоздавать любое количество раз, но весь игровой прогресс, достигнутый воплощением до пересоздания, будет сброшен.

Вашему воплощению доступны следующие ваши ценности и возможности:

  • Ездовые животные (а также степень их сытости);
  • Содержимое сумки во вкладке Редкости;
  • Содержимое Гардероба;
  • Ценности из Лавки Редкости;
  • Объём сумки и банковской ячейки;
  • Руны и ресурсы для них;
  • Благосклонность Покровителя;
  • Золото;
  • Астральный корабль;
  • Принадлежность к Ордену;

Обращаю ваше внимание, что перероду не передаются вехи за «Тайны мира»! Чтобы они на нем открылись, необходимо будет пройти соответствующие задания заново. Атакующие способности ездовых животных становятся доступны лишь после достижения максимального уровня Перерождения.

Ну и, пожалуй, основная причина создания перерода (как по-простому называют игроки воплощение) – это дополнительные полезные умения, которые может получить ваша основа (прародитель). Так что же вы получаете от своих переродков?

От барда:

  • Романс – очаровывающая мелодия, заставляющая противника стремительно бежать к ее источнику. Дальность действия: 30м. Время поддержания: 2 сек. Время отката: 2 мин.
  • Увертюра – короткая мелодия, развеивающая с противника один случайный положительный эффект. Дальность действия: 40м. Время поддержания: 1.5 сек. Время отката: 45 сек.

От волшебника:

  • Сдвиг – мгновенное перемещение вперед на 25м. Любое препятствие, встреченное на пути, прерывает перемещение. Время отката: 1,5 мин.
  • Вьюга – насылает на противника стылый ветер, каждую секунду наносящий урон ему и всем противникам в радиусе 15м. Также замедляет всех врагов, попавших в радиус действия умения, на 50%. Дальность действия: 40м. Время поддержания: 4 сек.Время отката: 1,5 мин.

От воина:

  • Выброс адреналина – увеличивает скорость перемещения персонажа на 20% и снижает весь получаемый урон на 10% в течение 4 сек. Время отката: 1 мин.
  • Таран – мощный удар, отбрасывающий противника на 20м. Дальность действия: ближний бой. Время отката: 1 мин.

От демонолога:

  • Мания – персонаж наносит себе урон в размере 30% от своего максимального уровня здоровья и впадает в кровавое исступление на 10 секунд. Наносимый урон увеличен на 15%. Получаемый урон увеличен на 10%. Время отката: 1,5 мин.
  • Поводок демона – персонаж дает волю внутреннему демону, избавляется о всех эффектов устрашения и получает иммунитет к ним на 5 секунд. При этом демонолог получает урон в размере 15% от своего максимального здоровья. Время отката: 1,5 мин.

От жреца:

  • Блик – мгновенное перемещение в выбранную точку. Ближайший противник в радиусе 15м. от конечной точки будет обездвижен на 3 сек. Дальность действия: 30м. Время отката: 1,5 мин.
  • Напутствие – мгновенно перемещает союзного персонажа к себе, восстанавливая 15% его здоровья. Дальность действия: 30м. Время отката: 1,5 мин.

От инженера:

  • Легкая турель – устанавливает турель, которая наносит урон каждые 2 сек. ближайшему противнику в радиусе 30м. Прочность механизма составляет 25% от максимального здоровья владельца. Механизм действует 10 сек. Дальность действия: 15м. Время отката: 1 мин.
  • Здравница – устанавливает неподвижный механизм, исцеляющий членов группы в радиусе 15м вокруг каждую секунду в течение 8 сек. При установке развеивает с попавших в радиус действия членов группы по одному негативному эффекту. Прочность механизма составляет 25% от максимального здоровья владельца. Дальность действия: 30м. Радиус действия: 15м. Время отката: 1,5 мин.

От мистика:

  • Импульс – взрыв ментальной энергии, отбрасывающий всех противников в радиусе 15м на 20м в стороны и оглушающий их на 0,5 сек. при приземлении. Радиус действия: 15м. Время отката: 1 мин.
  • Удушение – ментальное воздействие на выбранного противника наносит ему урон каждую секунду и замедляет на 50%. Дальность действия: 40м. Время поддержания: 5 сек. Время отката: 1,5 мин.

От некроманта:

  • Щит крови – Призывает на себя защитный барьер, снижающий весь получаемый направленный урон на 20%. Количество накладываемых зарядов щита - 5. Когда персонаж получает направленный урон, 1 заряд будет поглощен. Длительность эффекта - 10 сек. Время отката: 1,5 мин.
  • Страх смерти – Заклятье, внушающее ужас противнику некроманта. Заставляет цель бежать в страхе в течение 3 сек. Дальность действия: 30м. Время отката: 1,5 мин.

От разведчика:

  • Отскок – персонаж отпрыгивает от противника назад на 20м., сбивая его с ног на 2 сек. Дальность действия: ближний бой. Время отката: 1 мин.
  • Охотничий капкан – устанавливает ловушку-капкан в указанной области. Капкан может видеть только его владелец. После установки ловушка взводится 4 сек. и оглушает первого попавшего в нее противника на 4 сек., нанося ему урон. Максимальное время существования капкана - 19 сек. Дальность действия: 40м. Время отката: 1,5 мин.

От храмовника:

  • Карающий меч – быстрый рывок к цели, наносящий ей урон. Минимальное расстояние - 8м. Дальность действия: 30м. Время отката: 1 мин.
  • Заслон – призывает барьер, поддерживаемый самим Светом и поглощающий получаемый урон на 4 сек. Прочность барьера составляет 20% от максимального здоровья персонажа. Время отката: 1,5 мин.

От язычника:

  • Триединство – связывает магическими узами выбранную дружественную цель и двух членов группы с наименьшим уровнем здоровья. Все три цели будут излечиваться каждые 2 сек. в течение 8 сек. Дальность действия: 40м. Время отката: 1,5 мин.
  • Опутывающие корни – в выбранной области прорастают шипастые корни. Все противники в них замедляются на 50%. Дальность действия: 30м. Радиус действия: 10м. Время подготовки: 2 сек. Время отката: 1 мин.

Также вы можете построить для своего перерода Личный Аллод (делается аналогично с прародителем), и поставив на нем метку о том, что он дополнительный, производить в рогах изобилия золото. Бывалые игроки с помощью воплощений фармят золото под бафами от ордена в Царстве Стихий и на БГ!

Чегеваркин отреагировал на это

Про новую расу в «Аллодах Онлайн» поступило огромное количество самых разных вопросов на эту тему. Ответы на большую их часть мы приводим в этой статье. Кстати, те, кто внимательно читал официальный форум, уже все знают — со времен первой публикации разработчики успели дать множество комментариев в теме с обсуждением аэдов.

. Обязательно ли будет играть за аэда?
Нет, не обязательно. Но такая возможность откроется каждому игроку на 70-м уровне.

. На 70-м уровне? То есть не получится просто создать нового персонажа и выбрать аэдов в качестве доступной расы?
Нет, аэдом можно стать только после перерождения. Но сменить расу основного персонажа все-таки можно, хоть и не сразу. Подробнее — в следующих ответах.

. Как создать воплощение-аэда?
На 70-м уровне развития персонажу будет приходить письмо с артефактом, необходимым для того, чтобы воплотиться аэдом. Разумеется, у персонажа должна быть разблокирована возможность перерождения. Если этой возможности нет, придется вернуться в пещеру Тка-рика и выполнить соответствующее задание. Обратите внимание: у персонажа-прародителя может быть только одно воплощение-аэд. Зато такое воплощение при создании сразу получит 70-й уровень. Оно начнет свой путь на новом аллоде Аммра и будет иметь доступ к особой цепочке заданий, предназначенной только для аэдов. Те, кто уже сейчас достиг 70-го уровня получат упомянутое письмо одновременно с началом сезона 8.0.0 «Бессмертие».

. Сразу 70-й уровень? А как же цепочки заданий с тайнами мира?! Они уже будут считаться завершенными?
Да. По сюжету, аэды приходят в этот мир уже взрослыми, многое зная о его тайнах. Технически аэд 70 уровня во многом аналогичен новому персонажу другой расы, который использовал Ковчег покровителя.

. Можно ли изменить расу основного персонажа, сделав его аэдом?
Да, это можно будет сделать в комнате перемен. Но сперва придется переродиться аэдом и завершить соответствующую цепочку заданий на аллоде Аммра.

. Можно ли пересоздать перерождение-аэда?
Можно, но не сразу. Сперва молодой аэд должен изучить быт и традиции своего народа, завершив расовую цепочку заданий. Затем ему потребуется достигнуть максимального уровня. После этого воплощение можно будет пересоздать. Если снова выберете аэда — он снова родится, имея 70-й уровень. А еще при получении максимального уровня вы сможете пользоваться функционалом смены внешности, расы и класса персонажа.

Я уже создал несколько воплощений и сейчас у меня нет возможности создавать новые, не покупая сосуд для искры. Придется раскошелиться?
Нет, сосуд для искры будет отправлен вам в том же письме, что и возможность переродиться аэдом.

. Вот это новости! А этот сосуд обязательно тратить на аэда?
Нет, не обязательно. Однако напоминаем, что аэды, в отличие от других рас, при перерождении сразу получают 70-й уровень.

. Что делать, если у меня уже есть 10 воплощений, и я ни одно из них не хочу удалять?
Вы все равно сможете переродиться аэдом. В обновлении 8.0.0 «Бессмертие» максимальное количество возможных воплощений будет увеличено.

. Какие же задания нужно будет выполнить пришедшему в этот мир аэду?
Воплощение имеет собственный виток сюжета, который раскрывается при выполнении заданий с 70-го по 73-й уровень. Новоявленному аэду предстоит ознакомиться с бытом своего народа, лучше понять себя и своих соплеменников, а также заняться поиском своего призвания. На 73-м уровне цепочка заданий воплощения-аэда перетекает в общую цепочку заданий, доступную всем фракциям.

. На каком уровне аэд выбирает фракцию?
Ни на каком. Воплощение-аэд наследует фракцию основного персонажа, поэтому повторный выбор не требуется.

. Аммра — аллод, доступный только аэдам?
Нет. Аммра занимает центральное место в сюжете сезона «Бессмертие». Персонажи всех рас будут проходить там цепочку заданий с 70-го по 75-й уровень.

. Персонажи-аэды сильнее персонажей остальных рас?
Нет, выбор расы не оказывает значительного влияния на мощь персонажа. Как и любой игровой расе, аэдам доступны собственные расово-классовые умения. Ознакомиться с описанием этих умений можно в предыдущей статье .


. Какие классы будут доступны аэдам?

Аэдам будет доступно 7 классов: Мистик, Разведчик, Бард, Жрец, Храмовник, Воин, Волшебник.

. На иллюстрациях к новостям у некоторых Аэдов видны рога. Не будет ли это мешать носить шлемы?
Аэды могут носить шлемы, получая соответствующие бонусы к экипировке, но головные уборы не отображаются на персонажах этой расы. Таким образом, любой шлем на аэде становится невидимым и не мешает окружающим любоваться вашей пышной прической и характерными рожками.

. А прочие элементы экипировки на них отображаются?
Да, головные уборы — единственное исключение такого типа.

. Каков рост аэдов?
Аэды — одна из самых рослых рас Сарнаута, они не уступают ни эльфам, ни Восставшим.

Мы надеемся, что нам удалось удовлетворить любопытство большинства игроков и расставить точки над i в тех вопросах, которые вызывали недопонимание.

Тем не менее, если вам хочется узнать еще что-то — смело присоединяйтесь к обсуждению на официальном форуме.

Прохождение Пещеры необходимо для выполнения задания «Закалка Искры » на Перерождение. Найти Пещеру Тка-Рика можно на Острове Откровения . Квест нужно выполнить 10 раз, но можно его выполнять не чаще одного раза в сутки.

Все персонажи, начиная с 46 уровня, получают возможность Перерождения. Для этого надо поговорить с Вероникой Гипатской, которую можно найти на Острове Откровения в Цитадели Владыки (3-й этаж).

Попасть в пещеру можно только выполнив цепочку кв и собрав семь осколков кристаллического доспеха, четыре из которых находятся на Острове Откровения, а три на Сумеречном Острове. За собранные осколки вы получаете кристаллический шлем, и, одев его, наконец, сможете попасть внутрь пещеры.

После прохождения цепочки заданий вам станет доступен Ритуал Перерождения. Пройдя его, ваш персонаж получит возможность Переродиться и обрести Воплощение. Также используя предмет «Сосуд для искры», который продаётся в Лавке Редкостей, вы можете создать второе Воплощение.

Пещера – круглой формы с некоторыми неровностями и впадинами, по середине стоит Вероника Гипатская. У который вы можете взять квест. на прохождение этих испытаний вам дается 3 попытки (обозначаются 24х часовым бафом) при каждой смерти, квест проваливается, вы его стираете и берете заново. При выполнении всех 10 испытаний дается награда: 1 искра Демона и золотых.

Испытание: «Энергетические коконы»

Вокруг вас появятся сферы. Ваша задача собрать 30 штук

Испытание: «Астральный яд»

Возле вас появляется одна сфера. Вы ее берете. На вас кидается «Астральный яд» на 3 минуты – это баф, который наносит вам урон каждые 2 секунды. Вам просто нужно постоянно сидеть в милости. Помогут все имеющиеся подхилы, бутерброды.
Награда: 1 пройденное испытание.

Испытание: «Сфера Жадности»

Вокруг вас появляются сферы (просто так вы их не соберете). Вам нужно купить у Гипатской за 10 золотых баф – Альтруизм, и вы сможете начинать сбор. После покупки бафа вам нужно накопить 10 сфер. Возможно, появиться демон.
Награда: 1 пройденное испытание.

Испытание: «Слуга Нихаза»

Перед вами появляется торговец, который снимает Проклятье времени. Позволяет обменять искры демонов на различные ценности.

Испытание: «Портал Удачи»

Чисто рандомное испытание. Вам просто нужно зайти в портал, и вам либо отнимет 1 испытание, либо прибавит.
Награда: 1 пройденное испытание.

Испытание: «Благословение и Проклятие»

Вокруг вас появятся сферы. Просто ходите и собираете. На вас за каждую сферу накладывается баф – или Благословение или Проклятие (абсолютно рандомно). При наборе либо одного, либо второго бафа до 10, вам или отнимаеться 2 испытания либо добавляется, соответственно.
Награда: 3 пройденных испытания.
Наказание: -1 пройденное испытание.

Испытание: «Целебная сила астрала»

Убить демона – «Дитя астрала» (красный). Демон набирает стаки со временем увеличивающие силу и выносливость.
Награда: 1 пройденное испытание.

Испытание: «Демон Пустоты»

Убить моба – «Демон Пустоты» (красный), не попадая в его круг пустоты.

Испытание: «Проверка скоростью»

Собрать 12 оранжевых сфер. Вокруг вас появятся сферы. И постоянно будут появляться мобы (обычные). Вам просто нужно бегать по кругу собирая сферы (дают разные умения и бафы) и убивая мобов, в итоге нужно собрать 12 бафоф заряда Электричества
Награда: 1 пройденное испытание.

Испытание: «Испытание времени»

Аналогичен «Проверка скоростью», только тут просто бегать 5 минут от мобов, собирая сферы.
Награда: 1 пройденное испытание.

Испытание: «Демоническая охота»

К вам по очереди вылезут 1;2;3 элиты, потом 2 красных моба(с короной), 2 элитки, 2 красных, 2 элитки и 1 красный.
Награда: 1 пройденное испытание.

Испытание: «Россыпь искр»

Похож на «Демоническая охота». Убить сначала 1 большую, потом появившихся из нее 2 средних и появившихся из них 6 маленьких искр.
Награда: 1 пройденное испытание, 1 искра демона

Испытание: «Прародитель демонов»

Нужно убить – «Прародитель демонов» (красный), иначе он будет призывать других красных мобов. По этому не заостряйте внимание на прибывающих а усердно выносите Прародителя!
Награда: 1 пройденное испытание.

Испытание: «Резня»

Вокруг Вероники Гипатской появляются демоны-падальщики, находятся они в пассивном состоянии. Убивая демонов, Вы получаете баф «беспокойство демона», после 10 стаков бафа появляется Защитник Демонов, убиваем. Быстро и просто.
Награда: 1 пройденное испытание, Искра демона.

Испытание: «Ползучая погибель»

В ходе испытания появляются Дети демона, при убийстве которых персонаж наделяется эффектом "Беспокойство демона". После того, как количество эффектов станет равным 10-ти, появится Дитя демона, наделенное эффектом "Зов на помощь". Если оно не будет повержено до истечения определенного срока, то появится босс Защитник, после убийства которого испытание считается выполненным. Если же Дитя демона будет повержено до истечения таймера эффекта, то при наборе 20 эффектов "Беспокойство демона" оно появится снова, а после его убийства появится более сильный Защитник и т.д.
Чем сильнее защитник, тем больше шансы получить в добыче Искру демона.

Испытание: «Когда спящий проснется»

Убить всех демонов стоящих по кругу пока они спят, т.к. через некоторое время они станут большими и агрессивными.
Награда: 1 пройденное испытание, 1 искра демона или авторитет гильдии

Испытание: «Неуязвимый демон»

К вам вылазит красный моб. Примерно раз в минуту становится неуязвимым и вызывает 4 бездействующих демона, которые восстанавливают ему силы, если их не убить.
Награда: 1 пройденное испытание, возможна 1 искра демона.

Испытание: «Проклятье времени»

Накладывает проклятье времени - смерть через 15 минут. Необходимо за 15 минут завершить все 10 испытаний. Снять проклятье может появление Слуги Нихаза.
Награда: 1 пройденное испытание.

Испытание: «Победа над проклятьем»

Снимает Проклятье времени.
Награда: 1 пройденное испытание.

Аэд это древнегреческий певец-сказитель, который исполнял эпические песни в IX-VII вв. до н. э. под собственный аккомпанемент струнного инструмента.

Творческая деятельность

Аэды исполняли эпические песни под инструментальную музыку (форминги, лиры или кифары). Кроме песнопения, аэды занимались стихосложением. Сочинения аэдов составлялись гекзаметром, без деления текста на строфы.
В зависимости от места деятельности певцов-сказителей были:

  • аэды, пребывающие на службе царей или общин;
  • странствующие аэды;

Божественные дары аэдов

Аэды часто были незрячими. В Древней Греции слепота сказителей толковалась как связь с потусторонним миром – источником мудрости, поэтического вдохновения и пророческого дара. Таким образом, поэтический дар бродячих слепых певцов-сказителей сочетался со способностью к провиденью. Ещё Гесиод (VIII-VII вв. до н. э.) указывал на наличие у него пророческого дара в мифологической поэме «Теогония»: «Дар мне божественных песен вдохнули, чтоб воспевал я в тех песнях, что было и что будет». В античной мифологии талант песнопения воспринимался как божественный дар, умение, данное певцу Музой .

Места выступления

Аэды выступали на празднествах, пирах, церемониях, обрядах, поскольку исполнение песен предполагало торжественную обстановку, которая отвлекала слушателя от обыденности и отводила от грусти:

Если кто сохнет, печалью терзаясь, то стоит ему лишь
Песню услышать служителя Муз, песнопевца, о славных
Подвигах древних людей, о блаженных богах олимпийских…
(Гесиод, «Теогония»; перев. В. В. Вересаева)

Импровизационная техника аэдов

Аэды слагали и исполняли греческий эпос под музыкальное сопровождение. Песнопевцы воспроизводили прошлое, повествуя о старинных сюжетах из мифологических сказаний, легенд и исторических событий в произвольной последовательности эпизодов. Характерная особенность песенного творчества аэдов – импровизация. Сказители исполняли небольшие по размеру песни о героях и богах, выбирая традиционные темы сказаний, но придавая им индивидуальное композиционное оформление. Импровизируя, аэды создавали новые песни, в результате чего появлялись разные вариации фольклорных рассказов. Это обусловлено отсутствием в греческой поэтической традиции закреплённых текстов эпических песен до VI в. до н. э.

Аэды владели способностью адаптировать песни под место и общество, для которого они выступали; а также, опираясь на материалы народных преданий, избирать тематически-сюжетное направление по отношению к случаю и повернуть сказание в желаемое для слушателя русло. На царском пиру песня аэда занимала позицию «славы» представителей благородного дома, в кругу простого народа сказание принимало иронический характер по поводу деяний родовитой знати.

Аэды у Гомера

Эпические песни аэдов вошли в древнегреческие литературные источники, в том числе в поэмы знаменитого поэта-сказителя Гомера «Илиада» и «Одиссея». В «Одиссеи» (VIII в. до н. э.) присутствуют персонажи аэдов. В произведении упоминается певец Фемий, который развлекал женихов супруги Одиссея Пенелопы пением под игру на кифаре в отсутствие Одиссея на Троянской войне. Также изображается слепой аэд Демодок, который «дар песней принял от богов». Певец жил при дворе царя феаков на о. Схерия. Считается, что образ вещего аэда Демодока олицетворяет самого автора поэмы – Гомера.

Странник-демиург

В «Одиссеи» Гомера аэды, названные «певцами, утешающими душу божественным словом», упоминаются вместе с мастерами-ремесленниками, что свидетельствует о профессиональном статусе певца-сказителя. Аэды наряду с гадателями, зодчими, врачами относились к демиургам , т. е. ремесленникам, которые нанимались и служили греческой общине. Зачастую аэд – странствующий чужеземец.

Аэды и рапсоды

Расцвет искусства аэдов пришёлся на VIII-VII вв. до н. э. На рубеже VII-VI вв. до н. э. произошло отделение поэзии от музыки. Декламация вытеснила пение с музыкальным сопровождением, аэдов сменили рапсоды (греч. – «сшиватели песен») – профессиональные исполнители письменно зафиксированных текстов греческого эпоса, преимущественно гомеровских поэм.

Продолжение традиции аэдов

Аэды – типичные древние синкретические носители фольклора. Импровизационную традицию эпического песнопения продолжили типологически схожие исполнители разных народов: акын, ашуг, бард, джангарчи, ирчи, манасчи, трувер, шаир, кобзар и др.

Значение творчества аэдов

Устное творчество народных певцов-сказителей представляет собой историческую ценность. Многие песни аэдов сохранились и составляют основу гомеровского эпоса, а также древнегреческой литературы в целом.

Слово аэд произошло от греческого aoidos (греч. aeido – пою, воспеваю), что в переводе означает певец.