Игра монополия правила игры распечатать. Смысл игры монополия. Побеждает самый богатый игрок

При выборе настольной игры следует обратить внимание на «Монополию». Эта игра реализована в жанре экономической стратегии. В ней участвует от двух и более человек. «Монополия», правила которой в различных ее вариантах могут несколько отличаться, представляет собой игровое поле с определенными квадратами, по которым игроки проходят по очереди. Для того чтобы определить, на сколько квадратов следует продвинуться игроку, используются кубики. В игре можно покупать, продавать или арендовать недвижимость, тем самым получая определенный доход.

Достаточно сложными можно назвать правила игры «Монополия». Настольная забава, несмотря на это, была очень популярной в XX веке практически во всем мире. Ее главная цель - рационально использовать полученный вначале капитал, который выдается всем игрокам в равном объеме, и привести к банкротству других участников.

Начало игры

Начало игры можно разбить на следующие этапы:

  1. Следует разместить в отдельных секторах отели, документы, дома и деньги. Это позволит значительно упростить игровой процесс, когда нужные карточки будут в специально отведенном для них месте. «Монополия», правила размещения карточек в которой представлены в виде определенной диаграммы, имеет несколько их типов: некоторые должны быть в перевернутом состоянии.
  2. Карточки «Шанс» должны быть перед началом игры перетасованы и перевернуты так, чтобы игроки не видели их значения. Так же следует сделать с карточками Общественной казны.
  3. Далее каждый игрок выбирает себе фишку и устанавливает ее на начальную клетку.
  4. Каждая мировая «Монополия», правила игры которой классические, предусматривает наличие Банкира. Если в игре участвует большое количество игроков, тогда Банкир, по его желанию, может не принимать участия в качестве претендента на победу. В начале игры он выдает каждому игроку по 1 500 000 рублей различными купюрами.
  5. Банкир также в начале игры имеет все карточки документов на право собственности, отели и дома. Также в обязанности Банкира входит выплата заработной платы, премий, выдача ссуды и взимание штрафов, налогов, процентов по ссуде и основного долга перед банком.
  6. В некоторых случаях у банка может не быть денег, но правила игры «Монополия» позволяют Банкиру выдавать долговые расписки, которые пишутся на обычной бумаге. Банк не может стать банкротом.
  7. Для определения очередности хода все игроки бросают кубики: начинает тот, у кого выпало большее число.

Наиболее простой заработок

Общие правила «Монополии», по которым можно обеспечить постоянный заработок в игре, выглядят следующим образом:

  1. Все фишки игроков в начале игры расположены на клеточке «ВПЕРЕД» (она может называться несколько иначе). После броска кубиков следует передвинуть фишку по доске. Правила позволяют игроку приобрести поле, если оно ранее не было занято другим игроком. Поле по условиям игры первоначально принадлежит Банку.
  2. Если игрок отказывается приобрести свободное поле, тогда другие участники могут это сделать через аукцион. При этом поле достается тому, кто предложит за него наивысшую цену. «Монополия», правила которой предусматривают возможность расчета затрат и окупаемость по совершенной сделке, позволяет игрокам вступать в экономическую борьбу даже не на своем ходе.
  3. После приобретения клетки игрок может брать определенную аренду с игроков, если они оказались на этой клетке. В некоторых случаях правила «Монополии» позволяют проводить строительство домов и отелей на приобретенных клетках, что позволяет брать большую арендную плату.
  4. При необходимости можно взять ссуду у банка на строительство домов или отелей.

Величина арендной платы, правила предоставления ссуды - все описано в инструкциях карточек.

Ход игры

Когда наступает ход игры, следует бросить кубики и передвинуть фишку на определенное количество клеток, которое соответствует выпавшему числу. Поле, на котором остановилась фишка, определяет возможные или обязательные действия. В основной разновидности под названием «Монополия классическая» правила игры одинаковы для всех участников. Они предусматривают следующие возможные действия:

  1. Получить участок для проведения строительных работ или провести покупку недвижимости при наличии необходимой суммы.
  2. Если клетка принадлежит другому участнику, тогда придется платить аренду.
  3. Использование карточки «Шанс».
  4. Платить налоги.
  5. Отдохнуть на бесплатной стоянке.
  6. Оказаться в тюрьме.
  7. Получить заработную плату в установленном размере.

Особым случаем в игре «Монополия», правила которой предусматривают использование двух кубиков, можно назвать выпадение одинакового числа очков на обоих. Подобная ситуация позволяет сделать еще один ход. Если это повторяется три раза подряд, тогда игрок попадает в тюрьму.

Остановка на поле «ВПЕРЕД», откуда и начинается игра, позволяет получить заработную плату в установленном объеме.

Владение недвижимостью

При покупке недвижимости игрок получает карточку, подтверждающую собственность. После этого каждый игрок, который останавливается на этом поле, вынужден платить аренду. Выгодно владеть всей недвижимостью одной группы (обозначение проводится при помощи цвета). Если владеть всей группой, можно возводить недвижимость на любой приобретенной клетке.

Остановка на чужой недвижимости

При остановке на клетке, недвижимость которой принадлежит другому игроку, придется выплачивать аренду. При этом важно учесть, что владелец клетки до начала следующего хода остановившегося игрока должен потребовать выплату. Величина арендной платы зависит от указанной минимальной суммы в документе на недвижимость, а также от количества строений. Если владелец клетки приобрел всю группу, тогда он может потребовать арендную плату в двойном размере на любом незастроенном участке.

Отели или дома значительно увеличивают арендную плату. Однако если недвижимость была заложена, тогда аренда не может взиматься. При этом правила «Монополии классической» позволяют договариваться между игроками о том, будет ли проведена арендная плата: владелец при желании может ее не взимать.

Коммунальные предприятия

В игре имеется возможность приобретения коммунального предприятия, если оно никому не принадлежит. Для того чтобы приобрести подобную недвижимость, следует произвести уплату указанной суммы. Недвижимость приобретается у Банка. Если недвижимость принадлежит другому игроку, тогда следует провести выплату аренды. Величина арендной платы прямо пропорциональна количеству выпавших очков на кубиках. При этом могут использоваться следующие коэффициенты, увеличивающие величину арендной платы:

  • Если владелец имеет только одно коммунальное предприятие, тогда следует выплачивать четырехкратную арендную плату.
  • Если владелец приобрел оба коммунальных предприятий, тогда следует умножить количество выпавших очков на кубиках в 10 раз.

Если игрок попадает на подобную клетку после использования карточки «Шанс», следует бросить кубики для определения величины арендной платы. Если игрок отказывается приобретать коммунальную недвижимость, тогда банкир выставляет ее на аукцион.

Станции в игре

Игра «Монополия - миллионер», правила которой предусматривают победу только одного игрока, также имеет клетки Станции. Если клетка никому не принадлежит, тогда игрок может осуществить ее покупку. Если игрок отказывается от подобного права во время остановки на клетке, тогда Банкир выставляет ее на аукцион. В том случае, когда у Станции уже есть владелец, игрок, попавший на клетку, обязан произвести выплату суммы, указанной на Документе права собственности. Сумма выплаты может зависеть от того, сколько станций еще принадлежит игроку.

Карточки «Шанс» и «Общественная казна»

Остановка на клетках, которые предусматривает использование карточек «Шанс» и «Общественная казна», может обязать игрока выполнить следующие действия:

  • Произвести уплату налогов.
  • Передвинуть фишку на указанное количество клеток.
  • Отправиться в тюрьму.
  • Получить определенную сумму.

В большинстве случаев игра «Монополия - империя», правила игры которой с использованием подобных карточек делают игровой процесс более разнообразным, требует немедленного выполнения указанных действий. При этом игрок в обязательном порядке должен их выполнять. Карточка «Бесплатно освободиться из тюрьмы» оставляется игроком до того момента, когда возникнет необходимость ее использования.

Поле налогов

По игровому полю могут быть разбросаны клетки, которые предусматривают выплату налогов. Если игрок попадает на подобную клетку, он обязан произвести выплату указанной суммы в казну банка.

Бесплатная стоянка

Игровое поле «Монополии» насыщено различными функциональными клетками, которые требуют от игрока выполнение определенных действий. Единственным полем, которое позволяет просто отдохнуть до следующего хода без уплаты штрафа, аренды или налогов - бесплатная стоянка. При этом игрок, попавший на подобную клетку, может проводить любые сделки: взимать аренду, строить здания и так далее.

Тюрьма

В игре «Монополия» предусмотрена и Тюрьма. В нее можно попасть по следующим причинам:

  • Остановка на клетке «Отправиться в Тюрьму».
  • Поднятие карточки «Шанса» или «Общественной казны» с обозначением «Отправиться в Тюрьму».
  • Выпадение одинакового числа на обоих кубиках три раза подряд.

При попадании в Тюрьму получить зарплату нельзя.

Для того чтобы выйти из Тюрьмы в разновидности настольного развлечения под названием «Монополия - Россия», правила игры описывают следующие возможности:

  1. Можно заплатить штраф в размере 50 тысяч руб. Продолжить игру можно со следующего хода.
  2. Использование ранее полученной карточки «Бесплатно освободиться из Тюрьмы».
  3. Нужно остаться в Тюрьме на следующие три хода и каждый раз при наступлении хода, следует бросать кубики. При выпадении одинакового количества очков на обоих кубиках можно бесплатно освободиться из Тюрьмы и пройти выпавшее количество клеток.

Во время пребывания в Тюрьме можно получать плату за аренду приобретенной и не заложенной недвижимости.

Дома в «Монополии»

После приобретения всей недвижимости одной группы (другими словами, одного цвета) есть возможность произвести строительство домов. Это позволяет значительно повысить арендную плату. При этом стоит отметить, что строительство следует проводить равномерно: стоить два дома на одной клетке можно только в том случае, если на каждой клетке группы есть по одному дому. Стоимость строительных работ указана на Документе. Максимальное количество домов на одной клетке - 4. Кроме этого, можно продавать дома, если участок не заложен.

Отель в игре «Монополия»

Игра «Монополия - Империя», правила которой делают ее очень увлекательной и разнообразной, также позволяет проводить строительство отелей. Они значительно повышают арендную плату. Построить отель можно только в том случае, если на приобретенной клетке уже построено четыре дома. Для строительства следует отдать карточки домов Банкиру и доплатить указанную сумму. На одной клетке может быть расположен всего один отель.

Случай нехватки зданий

При длительной игре и большом количестве участников может случиться так, что в Банке не будет необходимого количества карточек домов. Для того чтобы построить дом, следует дождаться, когда кто-нибудь из игроков проведет продажу и вернет карточку Банкиру. Если число покупателей превышает число карточек, тогда проводится аукцион, и карточка достается тому, кто предложил большую цену. За стартовую цену берется стоимость дома, которая указана на карточке.

Продажа недвижимости

В игре предусмотрена возможность продажи незастроенных участков, коммунальных предприятий и железнодорожных станций. При этом суммы по сделке определяются договоренностью между игроками. Согласно правилам, продать участок, на котором построены дома, другим участникам игры нельзя. Для начала следует продать все здания при условии равномерной застройки всей группы и только после этого между игроками может быть совершена сделка. Дома и отели продаются Банку по цене в два раза меньше, чем указано в карточке. Заложенная ранее игроками недвижимость может продаваться исключительно другим участникам «Монополии», но не Банку.

Залог

В случае отсутствия наличных для уплаты налогов можно заложить Банку любую недвижимость. Для этого следует продать все здания с клетки Банку. Сумма, которая предоставляется Банком в качестве залога, равна той, что указана на карточке. При выплате залога игрок должен отдать сумму, превышающую выданную Банком, на 10%. Залог недвижимости не отбирает у вас права владения, другие игроки не могут приобрести ее у Банка.

Заложенная недвижимость не приносит прибыли владельцу. Однако все другие постройки этой и другой группы не имеют подобного ограничения.

Владелец заложенной недвижимости может ее продать по оговоренной цене другому участнику «Монополии». После приобретения, для того чтобы получать прибыль с недвижимости или проводить строительство, новый владелец должен оплатить долг с процентной ставкой.

Банкротство в игре

Банкротство в игре означает выбывание одного из участников. Правила игры «Монополия» позволяют присвоить статус банкротства игроку, который должен игрокам или Банку сумму, превышающую его активы.

Если при банкротстве игрок должен деньги Банку, то он присваивает себе все Документы на право собственности, а затем может произвести продажу недвижимости через аукцион.

Если долг касается других участников игры, тогда дома и отели продаются за полцены Банку, а кредиторы получают все права на недвижимость, деньги, карточки для бесплатного освобождения из тюрьмы. Если недвижимость была ранее заложена Банку, новый владелец обязан оплатить 10% от величины залога сразу, а затем может решать, стоит ли выкупать ее сразу или потом.

Таким образом, достаточно сложно выиграть, соблюдая правила игры «Монополия». Настольная забава развивает сообразительность и экономическую хватку. Победителем становится тот, кто сможет сделать банкротами остальных участников.

Монополия – одна из самых известных и популярных настольных игр, которая нравится как детям, так и взрослым. Эта забава предназначена для мальчиков и девочек старше 8 лет, хотя на практике в нее нередко играют и старшие дошкольники. В Монополии каждый игрок получает во владение определенную собственность, которую он может продавать, арендовать и использовать по собственному усмотрению.

Цель этой стратегии сводится к тому, чтобы «остаться на плаву» и не обанкротиться тогда, когда это сделают другие. Правила игры в Монополию для детей и взрослых совсем несложные, однако, перед началом состязания им следует уделить особое внимание.

Подробные правила игры в Монополию

Перед началом игры все ребята должны определиться, кому из них будет принадлежать фишка того или иного цвета. После этого каждый игрок должен кинуть кубики. Тот участник, которому удалось выкинуть максимальное количество очков, начинает игру, а в дальнейшем все ходы производятся по часовой стрелке от него.

Монополия относится к категории пошаговых настольных игр, в которых все действия определяются только лишь кубиками и различными изображениями на игровом поле. Так, после того, как игрок в начале своего хода кинул кубики, он должен передвинуть свою фишку на то количество шагов, которое на них выпало. Дальнейшие его действия будут указаны на клетке игрового поля, в которой оказалась его фишка.

В зависимости от того, сколько очков выпало на кубиках, участник игры Монополия может сделать следующее:

  • купить предложенную недвижимость, которая не находится в собственности ни у кого из игроков;
  • заплатить арендную плату за использование участка недвижимости, который уже принадлежит другому участнику;
  • уплатить налоги;
  • пропустить ход;
  • вытащить одну из дополнительных карточек и выполнить то действие, которое на ней указано;
  • оказаться в «тюрьме»;
  • получить заработную плату и так далее.

Кроме того, экономическая настольная игра Монополия по ходу игры подчиняется следующим правилам:

  1. При выпадении дубля игрок вправе сделать еще один ход после завершения всех своих действий. Между тем, если дубль выпал 3 раза подряд, участник игры вынужден сразу же отправиться в «тюрьму».
  2. При прохождении первоначального пункта размещения всех фишек каждый из игроков получает заработную плату в размере 200 000 игровых денег. В зависимости от выпавших полей и карточек зарплата может быть получена не 1, а 2 или 3 раза за круг.
  3. В случае попадания игрока на свободный участок для строительства, то есть игровое поле с карточкой недвижимости, он вправе ее купить по цене, предложенной банком. Если же участник не имеет достаточной суммы денежных средств или просто не желает приобретать объект, он выставляется на торги, где все остальные игроки имеют право предложить цену. Недвижимость остается на поле только в том случае, если никто из ребят так и не пожелал ее купить.
  4. Перед началом каждого хода игрок вправе предложить другим ребятам сделку – продажу или обмен своей недвижимости. Любые сделки осуществляются только на взаимовыгодных условиях.
  5. Владение одной карточкой недвижимости позволяет взимать небольшую арендную плату со всех игроков, фишки которых остановились на этом поле. Между тем, гораздо выгоднее владеть монополией, то есть всеми объектами одного цвета, поскольку это позволяет строить филиалы, отели и дома, что значительно увеличивает сумму аренды.
  6. Арендная плата не взимается в случае, если объект недвижимости заложен.
  7. Если фишка игрока остановилась на полях «шанс» или «общественная казна», он должен вытащить соответствующую карточку и выполнить предложенные указания.
  8. При попадании на поле «налоги» каждый игрок должен уплатить соответствующую сумму в банк.
  9. В случае банкротства или невозможности оплатить любые счета даже при продаже своих объектов, игрок выбывает из игры. Победителем считается тот, кому удалось продержаться дольше остальных.

Существует также детская с более простыми правилами, предназначенными для малышей от 5 лет. По большому счету, она является упрощенным аналогом классической версии и очень хорошо подходит для развития математических навыков и стратегического мышления у дошкольников.

В данной статье будут описаны правила игры. Если вы никогда не играли в эту игру, то советуем обратиться к статье за помощью. В каждой игре различные названия участков, заданий или бонусов. Ниже правила для стандартной версии.

Монополия – это большое предприятие, которое находится под контролем какого-то производства. Так и в игре. Есть большое поле (предприятие), которое расформировано на разные группы, вначале необходимо покупать участки поля, дома или арендовать, а потом застраивать домами, отелями, вокзалами и, конечно же, как и в любом бизнесе, свою недвижимость можно продавать.

Для того чтобы начать игру, вам нужен кубик, чтобы знать количество шагов. Так же в наборе есть фишки разного цвета. В наборе игры предоставляются карточки, которые подразумевают под собой заводы, дома, отели. Если не хватает денег, эту недвижимость можно продать, чтобы улучшить свое финансовое положение или купить что-то более нужное.

В ходе игры участники платят штраф или налог банку. За невыполненное задание, в указанное время, можно попасть в тюрьму.

Правила Монополии

Цель данной игры.

Цель игры, как смысл жизни всех бизнесменов — не обанкротиться.

Ход игры.

Для того чтобы начать — нужно походить. Чтобы узнать на какое количество шагов – бросьте кубик. Какая цифра на кубике — столько и шагов делаете.

На всем поле есть задание, на каком задании стоит ваша фишка, то задание и надо выполнить. Задания разные, есть положительные и отрицательные. Можно попасть в тюрьму, а можно получить большую сумму денег в качестве бонуса.

Тюрьма.

Вы можете попасть в тюрьму, не только не выполняя задания, но и когда у вас выпало одинаковое количество шагов, три раза подряд.

Чтобы вас отпустили, вам нужно выкупить себя. Если этого не сделаете в течение трех ходов, то, чтобы продвинуться дальше, следует заплатить необходимую сумму.

Приобретение недвижимости.

Если ваша фишка стоит на свободном участке, то имеете право его купить. Если участок занят — имеете право выкупить его у другого участника. Чтобы выкупить — платите сумму дороже чем начальная, если купить — платите начальную, которая указана на поле под вашей фишкой.

Вы так же имеете право ее не покупать, если нет денег или она не нужна. Если вы не выкупили недвижимость, выкупит другой игрок, но уже на аукционе, в котором вы не принимаете участие.

Ваша недвижимость.

Если вы владелец недвижимости, другие игроки будут платить налог, за то, что стоят на вашем участке поля. Чем больше у вас недвижимости — тем больше шансов, что вы быстрее разорите соперника.

Вы можете продать свой не застроенный участок сопернику. Сумму придумываете сами. Можете попросить «освобождения от тюрьмы», другую недвижимость взамен или просто деньги.

Если участок застроен домами или чем-то другим, для начала нужно все продать банку, а потом продать участок.

Дома.

Если у вас уже есть определенное количество участков, то можете их заселять. Покупка дома повысит залог на ваш участок для других игроков. В каждой игре разное максимальное количество домов на одном участке. Чаще это от 4 до 6.

Если ходите приобрести отель, на одном участке уже должно быть максимальное количество домой, которые уйдут в банк, после покупки отеля. Банк выплатит ту же сумму, за которую вы купили дома.

Бесплатная стоянка.

Самый выгодный участок всего поля — это бесплатная стоянка. На ней можно просто стоять, не нужно ничего покупать и платить штрафы тоже не надо.

Налоги.

Налоги нужно платить, если ваша фишка попала на участок поля с этим заданием или если вы стоите на чужой недвижимости.

Поле «Шанс», «Казна».

Если стоите на одном из этих полей, вам дают одну карточку, заданием которой является либо выплата налога, либо получение денег и многое другое. Задание на карточке нужно выполнить сразу.

Кредит.

Если у вас мало денег или их нет совсем, не обязательно продавать недвижимость, можно ее просто заложить. При этом получите ровно 50% от суммы, за которую ту недвижимость покупали. Если выкупаете — отдаете банку начальную сумму, плюс 10%.

В то время как недвижимость находится в банке, она по-прежнему ваша и никто ее не купит, так же не возможно ее продать.

Пока недвижимость заложена, за нее не платят налог другие участники, чья фишка стоит на вашем участке.

Банкротство.

Игрок, который обанкротился — проиграл.

Вся недвижимость за долги переходит банку. Ваши деньги тоже отходят банку.

Если обанкротились из-за долгов сопернику, то недвижимость переходит банку и долг возвращает банк.

Особенности игры.

Какими бы не были друзьями игроки в жизни, в игре нельзя занимать друг другу деньги.

Победитель.

Если владеете всей недвижимостью или большей частью, плюс ко всему не обанкротились, то выиграли. И можете себя считать «королем бизнеса».

Игра «Монополия» стала очень популярной в XX веке в разных государствах, а в 90-е годы пришла и в нашу страну. В «Монополию» могут играть и взрослые, и дети. Игра развивает ряд полезных навыков, а один ее сеанс может длиться несколько дней, недель или даже месяцев. Активная мама расскажет, как играть в «Монополию» и стать настоящим финансовым гением.

Содержание статьи:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Что такое «Монополия» и что она развивает?

Игра была впервые представлена в 1934 году безработным американцем Чарльзом Дэрроу. Проект был отклонен из-за огромного количества ошибок в оформлении игры. Дэрроу не расстроился и самостоятельно сделал 5 тысяч экземпляров, которые продал в одном из универмагов. Через некоторое время игра стала настолько популярной, что ее изобретатель уже не смог справляться с объемами. В 1936 году экономическую игру «Монополия» назвали самой продаваемой настольной игрой в Америке.

Изначально «Монополия» выглядела в виде настольной игры, а сейчас существуют онлайн версия, мобильные приложения и различные вариации не теряющего популярность настольного варианта. Такие вариации предлагают, например, создатели настольных игр HASBRO в интернет-магазине www.moyo.ua . Игра создана в жанре экономической стратегии, в которую могут играть двое и больше игроков.

Главная цель любого участника «Монополии» - сохранить свой капитал до конца игры и разорить противников.

«Монополия» выглядит в виде большого поля с квадратами, которые поделены на различные предприятия, ценные подарки и определенные события. Игроки кидают кость и в соответствии с выпавшей цифрой ходят фишкой своего цвета по кругу, выполняя определенные манипуляции: покупают предприятия, торгуются, платят штраф или налоги, играют в казино. Правила могут немного меняться в зависимости от разновидности игры.

В «Монополию» начинают играть примерно с 6-7 лет. Игра позволяет ребенку развивать стратегическое мышление, научиться считать деньги, рационально их использовать, ребенок осваивает понятие бизнес, учится заключать сделки, вести переговоры. Игра развивает математические способности, логику мышления, лидерские качества, учит усидчивости и вдумчивости. Кроме того, игра достаточно захватывающая и является отличным времяпрепровождением.

Правила игры «Монополия»

Как же играть в «Монополию»? Для экономической игры нужны не менее двух человек, а лучше - 5-6. Каждый игрок выбирает себе фишку определенного цвета, которой и будет ходить всю игру. Кроме того, из числа игроков выбирают банкира, который будет следить за финансами и заведовать банком, выдавать поощрения, собирать налоги, выдавать кредиты.

Фишки размещаются на старте. Первый игрок кидает кубик и ходит фишкой на такое количество клеток, какое указано на кубике. Попав на какой-то актив, игрок имеет право его купить, а если актив занят, он должен заплатить за свое пребывание на этом поле. Цены указаны на карточке актива. Игрок может попасть на поле с каким-то определенным событием, в котором он обязательно должен поучаствовать. Например, участнику может выпасть денежное поощрение, штраф, необходимость вернуться на несколько квадратов назад, получить еще один ход или пропустить следующий.

Именно когда игрок терпит неудачу, подключаются все его стратегические и логические способности, чтобы вернуть себе прежнее положение.

Как и у любой другой игры, у «Монополии» есть так называемые домашние или негласные правила, которые официально не прописаны. Например:

  • если игрок находится в тюрьме, то он не может получать деньги за аренду своих предприятий;
  • только по прошествии первого круга участник может приобретать активы;
  • налоги и штрафы, собираемые с участников, складываются в определенный сектор;
  • участник, который попал на сектор «бесплатная стоянка» может забрать денежный актив;
  • игроки могут одалживать друг другу деньги, если не хотят обращаться в банк;
  • иногда даже обанкротившегося участника оставляют в игре, чтобы дать ему возможность реабилитироваться и реализовать свою стратегию: часто таким игрокам удается вернуть свои активы и даже переиграть остальных участников.

Считается, что такие лояльные негласные правила с деньгами несколько затягивают игру и она может длиться буквально вечность.

Видео, как играть в «Монополию»

У опытных игроков существуют даже свои стратегии и советы, благодаря которым они часто выигрывают в «Монополии»:

  • Не всегда стоит спешить и скупать все активы. Иногда нужно приберечь стартовый капитал для более выгодных сделок.
  • Нужно вести переговоры с другими игроками, с ними можно объединяться, строить совместные планы. Конечно же, в игре выигрывает один, но если участвует 4 и более игроков, то иногда есть смысл объединиться с кем-то из них.
  • Умейте считать свои деньги, не раздавайте их налево и направо. Чем больше у вас активов, тем больше придется платить налогов. Так что деньги вам еще пригодятся.
  • Научитесь принимать свои поражения и выносить из них уроки. В дальнейшем какие-то финансовые потери могут принести вам еще больше денег.

Разновидности «Монополии»

Версий игры большое количество - более ста. Рассмотрим самые основные из них:

  • Классическая «Монополия». Вы покупаете заводы, фабрики, магазины, отели. Игра может длиться долго, а заканчивается, когда все участники обанкротятся.
  • «Монополия Делюкс». Вариант практически не отличается от классического. Версия была выпущена к 60-летнему юбилею игры и в ней был лишь изменен дизайн самого поля.
  • «Монополия» с банковскими пластиковыми картами. Идея заключается в том, что вместо бумажных денег в игре используется подобие пластиковых карт, а деньги считывает небольшой электронный банкомат, которые входит в комплект.
  • Monopoly City. Достаточно распространенная и популярная на сегодня версия. Здесь задействовано пустующее ранее место в центре поля. Игроки могут захватывать целые районы, развивать их, покупать земельные участки. Целью игры по-прежнему является увеличение капитала и приумножение» активов.
  • «Антимонополия». Вы можете выбрать вариант: быть монополистом или конкурентом. Первый действует медленно, захватывает все больше активов, накапливают крупную сумму медленно. Второй - действует быстро, здесь и сейчас, может накопить крупную сумму благодаря небольшим, но частым сделкам.

  • В мире продано уже около 300 млн игр «Монополия».
  • Игра переведена на 45 языков и популярна более чем в ста странах мира.
  • Самая долгая партия игры длилась почти 70 дней.
  • В конце 70-х годов была выпущена шоколадная версия игры, которая стоила 600 долларов.
  • Самой дорогой (2 млн долларов) стала золотая «Монополия». Кубики игры были инкрустированы бриллиантами.
  • У «Монополии» есть прототип - игра «Земледельцы» - и ему уже более ста лет.
  • Раз в четыре года проходит Чемпионат мира, где проверяются способности игры в «Монополию».
  • Самой большой «Монополией» стала игра, созданная студентами, которые использовали в качестве игрового поля свой студенческий квартал.
  • Известен случай подводной игры в «Монополию», в которую играли 45 часов.
  • Еще одним интересным фактов является игра над землей. Участники провели 240 часов в шалаше на дереве.

«Монополия» кому-то может показаться слишком скучной и однообразной, но чем больше в нее людей играет, тем интереснее и захватывающе могут развиваться события. В любом случае, хотя бы раз в жизни каждый должен попробовать свои силы в этой экономической стратегии. Проявите свои лидерские качества и умение думать наперед, чтобы победить всех противников!

“Монополия Дисней”

Общие правила игры “Монополия ” + специальные правила для данного издания

Магический мир Диснея, полный забавных персонажей и красочных пейзажей, соединен с самой популярной настольной игрой в мире “Монополия”. В этом захватывающем издании “Монополия Дисней” Вам предстоит путешествовать из одной сказочной страны в другую.

Для тех, кто никогда раньше не играл в классическую игру “Монополия”, стандартные правила игры приведены ниже в инструкции. Люди наслаждаются игрой в классическую “Монополию” уже более 70 лет. Прочитав стандартные правила, переходите к чтению специфических правил игры для данного издания “Монополия Дисней”.

Что общего ?

Объект и общие принципы игры

Карточки Собственника эквивалентны Title Deeds в классическом варианте игры. Стоимость объектов собственности оставлена неизменной.

Деньги для игры и лоток Banker (Банкира) - деньги имеют изменившийся вид при сохраненном номинале

Сохранена структура игрового поля

Что нового ?

8 фишек в виде фигурок персонажей из классических произведений Диснея – Snow White (“Белоснежка”), Peter Pan (“Питер Пэн”), Alice (“Алиса”), Pinocchio (“Пиноккио”), Sleeping Beauty (“Спящая красавица”), Mowgli (“Маугли”), Lady and the Tramp (“Леди и бродяга”), Dumbo (“Дамбо”)

Игровое поле: все действия игроков оставлены без изменений, но вместо улиц Вам предстоит покупать эпизоды из диснеевских мультфильмов

Scrooge McDuck’s Tax (Налог Скруджа МакДака) подобен Income Tax (Налогу с дохода) в классической версии игры, а Prince John’s Tax (Налог принца Джона) подобен Super Tax (Суперналогу)

4 Stations (Железнодорожные станции) заменены 4 видами Транспорта: Aladdin’s flying carpet (Летающий самолет Аладдина) из мультфильма “Аладдин”, Captain Hook’s pirate ship (Пиратский корабль капитана Крюка) из мультфильма “Питер Пэн”, Cinderella’s Coach (Карета Золушки) из мультфильма “Золушка”, Cruella De Vil’s car (Машина Круэллы де Вил) из мультфильма “101 Далматинец”

2 Utilities (Коммунальных предприятия) заменены 2 Special Powers (Силы магии) - Magic Wand (Волшебная палочка) и Pixie Dust (Волшебная пыль феи)

Вместо Houses (Домов) и Castles (Замков) Вам необходимо строить White Rabbit Cottages (Дома Белого кролика) и Sleeping Beauty Castles (Замки Спящей красавицы) для увеличения общей стоимости вашей стоимости. Всего в игре 32 Дома Белого кролика и 12 Замков Спящей красавицы. Карты “Community chest” (“Общая казна”) заменены картами “Magic moments” (“Меджик моментс”), а карты “Chance ” (“Шанс”) заменены картами “Show time”(“Шоу тайм”)

Одна стандартная игральная кость заменена 2 яркими

В комплект игры входит: игровое поле, 28 карточек Собственника, деньги для игры, лоток Банкира, 8 фишек в виде фигурок персонажей из классических произведений Диснея, 2 яркие игральные кости, 16 карточек “Magic moments”, 16 карточек “Show time”, 32 Дома Белого кролика, 12 Замков Спящей красавицы.

Краткое описание игры

Участники игры Монополия покупают, берут в аренду, сдают или продают собственность, получая при этом прибыль и тем самым увеличивая свой капитал. Игрок, сумевший заработать в процессе игры наибольшее количество денег, становится победителем.

В начале игры участники ставят свои фишки на поле “Go” (“Вперед”), а затем перемещают их по игровому полю в зависимости от выпавшего на кубиках количества очков. Если Вы попадаете на поле с собственностью, которая пока что никому не принадлежит, то Вы можете купить эту собственность в Bank (Банке). Если Вы решаете не покупать данную собственность, то будет проведен аукцион, и она достанется игроку, предложившему самую высокую плату. Игрок получает арендную плату с участников, останавливающихся на поле с собственностью, принадлежащей ему. При строительстве Домов и Отелей арендная плата значительно возрастает, поэтому Вам следует вести строительство на как можно большем количестве Sites (Владений). Если Вы нуждаетесь в дополнительных деньгах, Вы можете заложить принадлежащую Вам собственность в Банке. В ходе игры Вы всегда должны выполнять указания, написанные на карточках “Общая казна” и “Шанс”. В некоторых случаях Вас могут посадить в Jail (Тюрьму).

Цель игры

Выигрывает единственный оставшийся участник, не ставший банкротом.

Подготовка к игре

1. Разложите Дома, Отели, карточки Собственника и деньги (рассортированные по номиналу) в отдельные ячейки лотка Банкира.

2. Разделите карточки “Шанса” и “Общая казна”, перемешайте их и положите лицом вниз в соответствующие места игрового поля.

3. Каждый участник выбирает свою игровую фишку и ставит ее на поле “Go”.

4. Банкир и Банк

Один из игроков выбирается на роль Банкира. Если количество игроков меньше пяти, то игрок, выбранный Банкиром, продолжает одновременно участвовать в игре как обычный игрок; если же количество игроков превышает пять, Банкир по своему выбору может ограничиться только выполнением этой роли и не принимать участие в игре в качестве обычного игрока.

Банкир выдает каждому игроку деньги в размере 1500 ед. следующими купюрами:

Две купюры x 500 ед. Две купюры х 10 ед.

Четыре купюры х 100 ед. Одна купюра х 5 ед.

Одна купюра х 50 ед. Пять купюр х 1 ед.

Одна купюра х 20 ед.

Банкир держит у себя не только деньги, но и карточки Собственника, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут куплены игроками. Кроме того, Банкир выплачивает игрокам зарплату и премии, выдает деньги при составлении закладных и собирает все налоги, штрафы, займы и проценты. При проведении аукционов Банкир берет на себя роль ведущего.

Банк не может обанкротиться. Если все деньги в Банке закончились, то Вы можете сами изготовить необходимое количество денег из обычной бумаги в форме долговых расписок.

5. Для определения участника, который будет ходить первым, каждый игрок перед началом игры кидает оба кубика. Игрок, у которого выпало наибольшее количество очков, ходит первым, а затем ход переходит к игроку, сидящему слева от него.

Правила игры

Когда до Вас дойдет ход, бросьте оба кубика и передвиньте свою фишку по игровому полю по часовой стрелке. То поле, на которую Вы попадете, определит Ваши дальнейшие действия. Две и более фишки могут находиться на одном и том же поле одновременно. В зависимости от той поля, на котором Вы находитесь, Вы можете выполнить одно из следующих действий:

§ купить Владение или другую собственность

§ заплатить арендную плату (если Вы попали на поле, уже являющееся чьей-то собственностью)

§ заплатить налоги

§ вытащить карточку “Шанс” или “Общая казна”

§ отправиться в Тюрьму

§ остановиться на поле “Free Parking” (“Свободная стоянка”)

§ получить зарплату в размере 200 ед.

§ отправиться в Тюрьму только “в качестве посетителя”

Выпадение дублей

Если у Вас выпало одинаковое число очков на двух кубиках (дубль), то Вы должны передвинуть свою фишку и выполнить ход как обычно. Затем снова бросьте кубики и сделайте еще один дополнительный ход. Если у Вас выпадет три дубля подряд, то Вы отправитесь в Тюрьму.

Прохождение через поле “Go”

Каждый раз, когда Вы останавливаетесь на поле “Go” или проходите мимо него по направлению стрелки, Банк выплачивает Вам зарплату в размере 200 ед. Вы можете дважды получить по 200 ед. за один ход. Например, это случится в том случае, если Вы попадете на поле “Шанс” или “Общая казна” сразу после поля “Go” и возьмете карточку, на которой дано указание “Advance to Go” (“Передвиньтесь на поле “Go”).

Покупка собственности

Если Вы попали на поле с собственностью, которая никому не принадлежит (т. е. собственность, на которую ни у кого из игроков нет карточки Собственника), Вы обладаете правом первого ее купить. В игре имеется три типа собственности - Владение, Коммунальное предприятие и Железнодорожная станция. Если Вы решили купить собственность, внесите в Банк сумму денег, указанную на поле. За это Вы получите карточку Собственника. Вы должны положить этот документ перед собой лицевой стороной вверх. Если Вы решили не покупать собственность, то Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать ее игроку, который предложит самую высокую цену. Торги начинаются с любой стартовой цены, которую согласится заплатить тот или иной игрок. Даже если Вы решили не покупать эту собственность по первоначальной цене, указанной на поле, Вы тоже можете принять участие в торгах.

Владение собственностью

Владение собственностью дает Вам право взимать арендную плату со всех игроков, чьи фишки оказались на соответствующем поле. Большим преимуществом перед другими игроками является обладание всеми Владениями одного цвета, т. е. владение монополией. Вы можете вести строительство на любом Владении, которое входит в принадлежащую Вам группу определенного цвета.

Остановка на Владении

Если Вы остановились на Владении, которое уже было куплено другим игроком, то Вас могут попросить внести арендную плату за пребывание на данном Владении. Владелец может потребовать с Вас арендную плату лишь прежде, чем следующий за Вами игрок бросит кубики. Арендная плата за пребывание на Владение указана на карточке Собственника, и она может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на Владении. Если все Владения одного цвета принадлежат одному и тому же игроку, то арендная плата за пребывание на любом из Владений этой группы, на которой еще не построены здания, удваивается.

Однако, если какое-либо Владение заложено, то владелец всей группы Владений одного цвета не может собирать двойную плату. Если на Владении построены Дома или Отель, то арендная плата будет увеличена в соответствии с суммой, указанной на карточке Собственника на данное Владение. За нахождение на заложенных Владениях плата не взимается.

Остановка на Коммунальных предприятиях

Если Вы остановились на поле с Коммунальным предприятием, которое еще не было куплено другими игроками, Вы можете купить его. Также как и в случае с другими видами собственности, Вы должны уплатить в Банк стоимость, указанную на поле Коммунального предприятия. Если Коммунальное предприятие уже является собственностью другого игрока, то Вас могут попросить внести арендную плату. Эта плата определяется количеством очков, выпавшем на кубике во время броска, в результате которого Вы попали на поле с Коммунальным предприятием.

Если владелец имеет только одно Коммунальное предприятие, то плата будет в четыре раза больше количества очков, выпавших на кубике. Если же оба Коммунальных предприятия являются собственностью одного и того же игрока, то Вы должны заплатить в десять раз больше количества очков на кубике.

Если Вы решили не покупать Коммунальное предприятие, то Банкир проведет аукцион, и Коммунальное предприятие достанется игроку, предложившему самую высокую цену. Вы также можете принять участие в торгах.

Остановка на Железнодорожных станциях

Если Вы попали на Железнодорожную станцию первым, то у Вас есть возможность купить ее. В ином случае Банкир организует аукцион. Хотя Вы отказались купить Железнодорожную станцию по первоначальной цене, Вы можете участвовать в торгах вместе с остальными игроками. Если Железнодорожная станция, на которую Вы попали, уже является собственностью другого игрока, то Вы должны заплатить ему сумму, указанную в карточке Собственника. Размер платы определяется тем, сколько всего других Железнодорожных станций имеет владелец той Железнодорожной станции, на которую Вы попали.

Остановка на полях “Шанс” или “Общая казна”

Если Вы попали на одно из этих полей, то Вы должны взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. В этих карточках может быть указано следующее:

§ Передвиньте фишку

§ Заплатите деньги, например, в виде налога

§ Получите деньги

§ Отправляйтесь в Тюрьму

§ Бесплатно покиньте Тюрьму

Вы обязаны выполнить действие, написанное на карточке, а затем положить эту карточку в самый низ стопки. Если же Вы вытянули карточку “Бесплатное освобождение из Тюрьмы”, то Вы можете оставить ее у себя до тех пор, пока не захотите воспользоваться ей. Вы также можете продать эту карточку по цене, о которой договоритесь с другими участниками.

Примечание: На карточке может быть дана инструкция передвинуть фишку на другое поле. Если при этом Вы проходите поле “Go”, то Вы получаете денежную сумму в размере 200 ед. Если Вас отправляют в Тюрьму или приказывают передвинуть фишку назад, то считается, что Вы не проходите поле “Go”.

Остановка на поле “Tax Spaces” (“Сбор налогов”)

Если Вы попали на такое поле, то Вы должны уплатить в Банк соответствующую сумму денег.

Остановка на поле “Free Parking” (“Бесплатная парковка”)

Если Вы попали на это поле, то Вы можете оставаться на ней до своего следующего хода. За нахождение на этом поле Вам не нужно ничего платить, и Вы можете производить любые операции (собирать арендную плату, строить здания на своих Владениях и т. д.)

Тюрьма

Вас отправят в Тюрьму в следующих случаях:

§ Если Вы остановитесь на поле “Go to Jail ” (”Отправляйтесь в Тюрьму”)

§ Если Вы возьмете карточку “Шанс” или “Общая казна”, на которой будет написано “Go directly to Jail ” (“Отправляйтесь прямо в Тюрьму”)

§ Если у Вас выпадет три дубля подряд

Когда Вас отправляют в Тюрьму, Ваш ход заканчивается. Вы также не можете получить зарплату в 200 ед. независимо от того, на каком поле Вы остановились.

Выйти из Тюрьмы можно следующим образом:

§ Заплатить штраф в размере 50 ед. и продолжить игру со следующего хода

§ Купить у другого игрока карточку “Get Out of Jail Free” (“Бесплатно покиньте Тюрьму”) по договорной цене и использовать ее для своего освобождения

§ Использовать собственную карточку “Бесплатно покиньте Тюрьму”, в случае, если она у Вас есть

§ Оставаться в Тюрьме в течение трех ходов, бросая каждый раз кубики в надежде получить дубль. Если в свой ход у Вас выпадает дубль, то Вы можете выйти из Тюрьмы и сделать ход согласно выпавшему числу очков

После того, как Вы провели в Тюрьме три хода, Вы должны выйти из Тюрьмы, заплатив штраф в размере 50 ед. до того, как передвинете свою фишку в соответствии с выпавшим числом очков.

Находясь в Тюрьме, Вы можете взимать арендную плату с других игроков за пользование Вашей собственностью, если она не заложена.

Если Вы не были отправлены в Тюрьму, но в процессе игры остановились на поле “Тюрьма”, то считается, что Вы просто заходите в Тюрьму “в качестве посетителя” и не платите никаких штрафов. Когда до Вас дойдет следующий ход, Вы можете продолжить игру.

Дома

После того, как Вы скупите все Владения одного цвета, Вы можете покупать Дома и устанавливать их на любом из этих Владений. При этом увеличивается арендная плата, которую Вы взимаете с игроков, останавливающихся на принадлежащих Вам Владениях.

Цена Дома указана в соответствующей карточке Собственника. Вы можете купить Дом в свой ход или между ходами других игроков. Запомните, что Вы должны вести строительство равномерно, т. е. Вы не можете построить второй Дом на каком-либо Владении одной цветовой группы, пока Вы не построите по одному Дому на каждом Владении этой группы. Это правило действует для любого количества Домов до максимально возможного: четыре Дома на одном Владении. Продажа Дома также должна выполняться равномерно в соответствии с вышеизложенным правилом.

Вы можете покупать и продавать Дома в любое время и в любом количестве, насколько Вам это позволяет Ваше финансовое состояние. Вы не можете построить Дом на Владении, если какое-либо Владение из этой же цветовой группы заложено. Если Вам принадлежат все Владения одной цветовой группы, и Вы построили Дом только на одном или на двух Владение, то Вы, тем не менее, можете получать двойную плату с других игроков, останавливающихся на Ваших Владениях из этой цветовой группы (даже если на них ничего не построено).

Отель

Прежде, чем Вы сможете купить Отель, Вы должны построить по четыре Дома на каждом Владении данной цветовой группы. Отель покупается точно также, как Дом. За один Отель Вы должны заплатить четыре Дома, которые возвращаются в Банк, и цену, указанную в карточке Собственника за Отель. На одном Владении можно построить только один Отель.

Нехватка Домов

Если в Банк больше не осталось Домов, то прежде чем купить Дом, Вы должны подождать, пока другие игроки не вернут свои Дома в Банк. Аналогично, Вы не можете получить вместо Отеля Дома, если в Банке их не осталось.

Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить их больше, чем осталось в Банке, то Банкир проводит аукцион, и эти здания достаются игроку, назвавшему самую высокую цену.

В качестве стартовой цены на торгах берется цена, указанная в соответствующей карточке Собственника.

Продажа собственности

Вы можете продать Владение без строений, Железнодорожную станцию и Коммунальное предприятие любому игроку, получив от него заранее оговоренную сумму денег. Однако Вы не можете продать Владение другому игроку, если хотя бы на одном Владении той же цветовой группы стоит здание. Если Вы хотите продать Владение, входящую в определенную цветовую группу, то сначала Вы должны продать Банку все здания на всех Владениях этой группы.

Дома нужно продавать равномерно, аналогично правилу покупки (см. раздел “Дома”). Вы не можете продавать Дома и Отель другим игрокам. Они должны быть проданы Банку за половину цены, указанной в соответствующей карточке Собственника. Вы можете продать Дом или Отель в любое время.

За Отель Банк выплатит Вам половину стоимости Отеля плюс половину стоимости Домов, которые Вы сдали в Банк при покупке данного Отеля. Все Отели из одной цветовой группы можно продать одновременно. При необходимости Отель можно снова разбить на Дома. Для этого Вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома, а также деньги за Отель (т. е. половину их стоимости). Заложенную собственность Вы не можете продать Банку, но можете продать другим игрокам.

Залог

Если у Вас не осталось денег, но Вам нужно платить долги, то Вы можете получить определенную сумму денег, заложив собственность. Если Вы закладываете Владение, то сначала Вы должны продать все здания Банку. При закладывании собственности переверните карточку Собственника лицевой стороной вниз, и получите в Банке сумму денег, указанную на обратной стороне карточки. Если Вы захотите выкупить свою собственность, то Вы должны будете заплатить эту сумму плюс 10%.

Если Вы закладываете собственность, она остается в Вашем владении. Другие игроки не могут купить эту собственность, уплатив стоимость закладной Банку.

Вы не можете получать арендную плату за заложенную собственность. Однако при этом Вы можете получать плату за другую собственность из этой же цветовой группы. Вы можете продать заложенную собственность другим игрокам по заранее оговоренной цене.

Затем игрок может выкупить закладную, уплатив Банк сумму закладной плюс 10%. Если этого не сделано, игрок должен заплатить Банк 10% при покупке этой собственности, и позднее, когда он решит выкупить закладную, ему придется заплатить Банк стоимость

заклада и дополнительные 10%.

Когда все Владения одной цветовой группы больше не являются заложенными, владелец может начать снова скупать Дома по соответствующей цене.

Банкротство

Если Вы задолжали Банку или другому игроку сумму, превышающую общий размер средств, который Вы можете получить, продав Вашу собственность, Вы объявляетесь банкротом и выходите из игры.

Если Вы задолжали Банку, то все Ваши наличные деньги и все карточки Собственника получает Банк. Затем Банк по частям распродает всю эту собственность на аукционе.

Если Вы объявлены банкротом, Вы должны возвратить карточки “Бесплатно покиньте Тюрьму”, положив их вниз соответствующей стопки.

Если Вы стали банкротом, задолжав другому игроку, то Ваши Дома и Отели продаются в Банк за половину их первоначальной стоимости, и этот игрок получает принадлежащие Вам наличные деньги, карточки Собственника и карточки “Бесплатно покиньте Тюрьму”. Если у Вас осталась какая-либо заложенная собственность, Вы также должны передать ее этому игроку. При этом он должен уплатить 10% ее стоимости, а затем принять решение, хочет ли он оставить закладные или выкупить собственность.

Замечания по игре

Если у Вас нет достаточного количества наличных для уплаты аренды, то Вы можете заплатить Вашему кредитору часть суммы наличными и часть суммы принадлежащей вам собственностью (при этом на этих Владениях не должно быть никаких зданий). В этом случае кредитор может принять определенную собственность (даже если она заложена) по цене, значительно превышающей указанную на карточке Собственника, для того, чтобы получить дополнительную собственность или помешать другому игроку получить контроль над ней.

Контроль за сбором арендной платы должен осуществляться непосредственно самим владельцем собственности.

Игрок может получить деньги в долг только в Банке и только под залог своей собственности. Игроки не могут давать друг другу деньги в долг.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник становится победителем.

Правила укороченной игры

В правилах укороченной игры есть три различия по сравнению с правилами обычной игры:

1. Во время подготовки к игре Банкир перемешивает карточки Собственника. Затем игрок, сидящий слева от Банкира, снимает колоду, и последний раздает два раза по кругу игрокам по одной карточке Собственника. Если Банкир одновременно является и обыкновенным игроком, то он раздает карточки Собственника и себе. Игроки, получившие карточки Собственника, должны немедленно заплатить Банк указанную цену за обе полученные карточки Собственника.

2. В укороченной игре Вы должны построить только три Дома (вместо четырех) на каждом Владении цветовой группы прежде, чем Вы сможете купить Отель.

Арендная плата остается такой же, как в стандартной игре.

Когда Вы продаете Отель, вырученная сумма составляет половину от первоначальной стоимости, что составляет в этой версии игры на один Дом меньше, чем в обычной игре.

3. Конец игры. Первый игрок, ставший банкротом, выбывает из игры, как и в стандартной игре. Когда и второй игрок становится банкротом, игра заканчивается. Игрок, ставший банкротом, передает своему кредитору (Банку или другому игроку) все, чем владеет, включая здания и иную собственность.

Затем каждый из оставшихся в игре участников суммирует следующее:

1. Имеющиеся на руках наличные.

2. Имеющиеся у игрока Владения, Коммунальные предприятия и Железнодорожные станции по цене, указанной на игровом поле.

3. Заложенную собственность в размере половины цены, указанной на игровом поле.

4. Дома, оцененные по стоимости покупки.

5. Отели, оцененные по стоимости покупки, включая стоимость трех Домов, на которые этот Отель был обменен.

Побеждает самый богатый игрок!

Игра с ограничением времени

Перед началом этого варианта игры Вам нужно условиться о времени окончания игры. Победит участник самый богатый на момент окончания игры. Перед началом игры нужно перемешать колоду из карточек Собственника и снять ее. Затем Банкир раздает по две карточки каждому игроку, по одной карточке за круг. Участники сразу же вносят в Банк стоимость выданной им собственности, и игра продолжается по стандартным правилам.

Карточки “Show Time” (расположенные в алфавитном порядке следования первых латинских букв инструкций на карточке)

Статья I. Show Time

Buy a new spaniel puppy.

Show Time

Купите нового щенка спаниеля.

Заплатите 150 ед.

Show Time

Cottage and Castle repairs. Pay 40 per cottage and 115 per castle.

Статья II. Show Time

Вам необходимо отремонтировать Ваши Коттеджи и Замки. Заплатите 40 ед. за каждый Коттедж и 115 ед. за каждый Замок

Show Time

Dwarfs strike diamonds.

Show Time

Гномы нашли алмазы.

Получите 150 ед.

Show Time

Dumbo’s magic feather lets you fly.

Show Time

Вы можете летать с помощью

волшебного пера Дамбо.

Получите 150 ед.

Show Time

Fly to Capitain Hook’s pirate ship. If you pass GO, collect 200.

Show Time

Перелетите на поле “Capitain Hook’s pirate ship”. При прохождении поля “Go” получите 200 ед.

Show Time

Fly to Go with Peter Pan.

Show Time

Перелетите на поле “Go” вместе с Питером Пэном. Получите 200 ед.

Show Time

Get spotted with 101 Dalmatians.

Move ahead to this place.

Show Time

Вас обнаружили вместе с 101 Далматинцами. Передвиньтесь на поле “101 Dalmatians”.

Show Time

Go and visit Dumbo.

If you pass GO, collect 200.

Show Time

Нанесите визит Дамбо. Переместитесь на поле “Dumbo”. При прохождении поля “Go” получите 200 ед.

Show Time

Lose your way in The Queen of Heart’s maze.

Move back 3 spaces.

Show Time

Вы потерялись в лабиринте Королевы сердец. Перейдите на 3 поля назад.

Show Time

Robbed by Foulfellow and Gideon.

Show Time

Вас ограбили Фоулфеллоу и Гидеон.

Заплатите 15 ед.

Show Time

Robin hood helps you to escape. Get out of Jail free. This card may be kept until needed or sold.

Show Time

Бесплатно покиньте Тюрьму. Робин Гуд помог Вам сбежать. Вы можете хранить эту карточку, пока не используете или продадите ее.

Show Time

Save Simba from the Stampede.

Show Time

Спасите Симбу от панического бегства.

Заплатите 50 ед.

Show Time

Take a plateful of spaghetti to Lady and the Tramp.

If you pass GO, collect 200.

Show Time

Принесите полную тарелку спагетти для Леди и Бродяги. Переместитесь на поле “Lady and the Tramp”. При прохождении поля “Go” получите 200 ед.

Show Time

The three good fairies help you clean your property. For each cottage pay 25. For each castle pay 100.

Show Time

3 добрые феи помогают Вам убирать Вашу собственность. Заплатите 25 ед. за каждый Коттедж и 100 ед. за каждый Замок

Show Time

You are arrested by the sheriff of Nottingham and thrown in Jail. Do not pass GO.

Do not collect 200.

Show Time

Вы арестованы шерифом Ноттингема и брошены в Тюрьму. При прохождении поля “Go” Вы не получаете 200 ед.

Show Time

You tell a lie to the blue fairy.

Pay each player 20.

Show Time

Вы соврали Голубой фее.

Заплатите 20 ед. каждому игроку.


Карточки “Magic Moments” (расположенные в алфавитном порядке следования первых латинских букв инструкций на карточке)

Magic Moments

Break Cinderella’s glass slipper.

Magic Moments

Вы разбили стеклянную туфельку Золушки. Заплатите 50 ед.

Magic Moments

Caught by the dog catcher. Go to Jail. Do not pass GO. Do not collect 200.

Magic Moments

Вы пойманы ловцом собак. Отправляйтесь в Тюрьму. При прохождении поля “Go” Вы не получаете 200 ед.

Magic Moments

Get lost in the jungle. Go back to Tarzan. Do not pass GO. Do not collect 200.

Magic Moments

Вы потерялись в джунглях. Перейдите на поле “Tarzan”. При прохождении поля “Go” Вы не получаете 200 ед.

Magic Moments

Help Peter Pan find his shadow.

Magic Moments

Вы помогли Питеру Пэну найти его тень.

Получите 100 ед.

Magic Moments

It’s your unbirthday. Collect 10 from each player.

Magic Moments

Сегодня Ваш День Нерождения. Получите 10 ед. с каждого игрока.

Magic Moments

Join the elephant’s jungle patrol.

Magic Moments

Вступите в слоновый патруль джунглей.

Получите 10 ед.

Magic Moments

Pay a 10 fine or take a Show time card

Magic Moments

Заплатите штраф 10 ед. или вытяните одну карту “Show Time”

Magic Moments

Rescue the Dalmatians from Hell Hall.

Magic Moments

Спасите Далматинцев из Адского зала.

Получите 20 ед.

Magic Moments

Take a bite from Snow White’s poisoned apple. Pay 50.

Magic Moments

Откусите отравленное яблоко Белоснежки.

Заплатите 50 ед.

Magic Moments

The Stork finally brings your new baby.

Magic Moments

Аист принес Вам ребенка.

Получите 25 ед.

Magic Moments

Tinker Bell sets you free. Get out of Jail free. This card may be kept until needed or sold.

Magic Moments

Бесплатно покиньте Тюрьму. Тинкер Белл освобождает Вас. Вы можете хранить эту карточку, пока не используете или продадите ее.

Magic Moments

Tinker Bell transports you to GO.

Magic Moments

Тинкер Белл переместил Вас на поле “Go”.

Получите 200 ед.

Magic Moments

Wake Sleeping Beauty from her Slumber.

Magic Moments

Разбудите Белоснежку из ее сна.

Получите 200 ед.

Magic Moments

You are hypnotized by Kaa.

Magic Moments

Каа Вас загипнотизировал.

Заплатите 100 ед.

Magic Moments

You are the fairest of them all.

Magic Moments

Вы являетесь самым честным игроком.

Получите 50 ед.

Magic Moments

You defeat Maleficient.

Magic Moments

Вы победили Мэлифисента.

Получите 100 ед.