Игра «Мы идем в поход. Словесные игры на сообразительность Правила игры я иду в поход

, , TWITTER , INSTAGRAM Youtube

ФОТОГРАФИЯ: IRMINA WALCZAK

Лето - прекрасное время для семейного отдыха. Можно путешествовать на машине, на самолёте или на поезде, но дорога, особенно с детьми, бывает очень утомительной. Чтобы не только скоротать время в дороге, но и провести его весело, предлагаем вашему вниманию несколько увлекательных игр.

  1. Вы поедете на бал?

Веселая словесная игра. Она не только развлекает, но еще и помогает развивать внимание, речь и мышление. Ведущий начинает с таких слов:

Да и нет не говорите,
черное с белым не берите,
вы поедете на бал?

Игроки должны отвечать, не используя запрещенных слов («да», «нет», «черный», «белый»). Затем ведущий задает любые вопросы: «На чем поедете?», «С кем поедете?», «Что наденете?», пытаясь заставить игроков употребить запретное слово. Если слово все-таки сказано, игрок с ведущим меняются ролями.

  1. Трёхлитровая банка

Правила игры совсем несложные. Один из игроков загадывает букву, например, «А». После этого называет любой предмет на эту букву, который поместится в трёхлитровую банку. Затем все игроки по кругу придумывают свой предмет на ту же букву.

  1. Я иду в поход и беру с собой…

Ведущий объявляет: «Я собираю команду для похода в горы. Мне нужно проверить, можно ли вас взять с собой». После этого он выбирает принцип, которым будет руководствоваться до конца игры. Например, в предмете, который называет игрок, должна быть буква «З». Ведущий начинает первым, и дает подсказку: «Я иду в поход и беру с собой зонт». Игроки в свою очередь должны говорить: «Я иду в поход и беру с собой…». Если игрок даёт «неправильный» ответ и берёт с собой, например, спальник, то ведущий отвечает: «Нет, ты не идёшь со мной в поход».

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не поймут загаданный вами принцип.

  1. Волшебный мешочек.

Нужно собрать в мешочек несколько мелких предметов. Можно положить туда что-то из любимых игрушек ребенка, добавить что-то новое. Ребенок наощупь должен определить, что лежит в мешке, либо по вашей просьбе найти какой-то определенный предмет, только ощупывая содержимое мешочка.

  1. Угадай мультфильм.

Вспомните отрывок (фразу, песенку) из мультфильма. Ребенок отгадывает название мультика. Затем вы меняетесь местами.

  1. Угадай, кто я.

Вам понадобятся стикеры. Каждый игрок берет по листочку и пишет на нем имя сказочного героя (артиста, певца и др.). Затем игроки меняются стикерами и клеят их себе на лоб. Все игроки по очереди начинают задавать вопросы о своем персонаже, чтобы угадать, чье имя написано на стикере у него на лбу. Отвечать на вопросы следует только «да» или «нет». Побеждает в игре тот, кто отгадает своего персонажа быстрее других.

Конечно, гораздо проще решить проблему детской скуки с помощью планшета или смартфона. Но играя вместе с вами, ребенок не только интересно проведёт время, но и сможет развивать память, внимание и мышление. Начинать игру с ребенком лучше всего до того, как он начнет скучать или капризничать.

1) Привет-привет*

Конструкция: Ходи и здоровайся с каждым, но, здороваясь с кем-либо из участников, ты можешь освободить руку, только здороваясь с кем-то еще.

2) Ой-ой-ой*

Игра в круге, посередине стоит ве­дущий.

Ведущий называет признак:

Кто любит танцевать,

Кто играет на гитаре,

Кто надел сегодня туфли,

Кто хорошо выспался?

Те, кто обладают признаком, должны быстро похлопать по коленям, сказать: «Ой-ой-ой», поменяться местами. Ведущий должен занять чье-то место. Оставшийся без места, становится галящим.

3) Бумажка*

Игрокам выдается лист, формата А4. Каждый отрывает от листа произвольное количество кусочков, но так, чтобы хватило всем игрокам.

Только после этого дается инструкция: каждый рассказывает столько интересных фактов из жизни, сколько кусочков оторвал.

4) Я беру с собой в поход* (игра не ограничена по возрасту, но ограничена по количеству участников: не более 20)

Игра в круге. Первый игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Валя, я беру с собой в валенки». Последующие игроки должны сначала повторить, имена всех предыдущих участников с предметами, которые они взяли, и лишь затем назвать свое имя: «Я возьму с собой в поход Валю с валенками, Машу с матрасом, Лену с лимоном, а меня зовут Федя, я возьму фонарь», и т.д.

5) Я тебя так долго ждал…*

Игроки образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары.

«Я тебя так долго ждал и нашел (смотрим в глаза),

Почему ты так долго шел (разводим руки в удивлении),

Очень видеть рад тебя (жмем руки),

Пообщаемся любя (обнимаются)».

После этого пара называет друг другу имена. Внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

6) Стульчики*

Участники сидят в круге на стульях. Один стул – свободный. В центре находится галящий.

Задача игроков – хлопнуть по стулу и назвать имя присутствующего. Причем это может сделать только игрок, сидящий слева от пустого стула. Тот, кого назвали, должен быстро занять незанятый стул. Задача галящего – занять стул, по которому не успели хлопнуть. В этом случае игрок, не успевший хлопнуть, становится галящим.

7) Покрывало*

Необходимо: покрывало.

Отряд делится на две команды, которые располагаются по разные стороны покрывала, так чтобы они не могли видеть друг друга. С каждой стороны покрывала стоит по одному человеку от команды. Затем покрывало резко опускают, и стоящие должны назвать друг друга по имени по принципу «кто быстрее». Опоздавший переходит в команду противника.


8) Муха*

Все играющие встают в круг. Выбирается водящий, который держит в руке газету, либо просто свернутый лист бумаги, либо пустую пластиковую бутылку. По легенде в кругу летает «муха», которую должен прихлопнуть водящий. «Муха» садится на плечо кого-либо из участников. Один из стоящих в кругу называет имя того у кого «на плече сидит муха» и указывает на него рукой. Цель водящего прихлопнуть «муху» до того как она «перелетит на плечо» другого участника. Цель игроков - до того как водящий «прихлопнет муху» у него на плече, назвать имя другого участника и указать на него рукой. Если водящий успел осалить игрока, тот автоматически становится водящим, а водящий занимает его место в кругу. После смены водящего, первым называет имя только что отгалившийся.

9) Имя – движение*

Игра является модификацией снежного кома, только каждый из участников добавляет к своему имени оригинальное движение.

Игра-путешествие "Собираемся в поход"

Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.

Задачи:
- привлечение учащихся к здоровому образу жизни;
- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Ход игры:

Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.
Нас солнце луч смешной дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра!
Она наш лучший друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.

Выбор игроков
Чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе:
- не мусори;
- не шуми;
- не разоряй муравейники;
- не разоряй птичьих гнезд;
- не трогай птенцов;
- не лови насекомых;
- не срывай паутину, не уничтожай пауков;
- не сбивай грибы;
- не забирай домой лесных жителей;
- не ломай ветки;
- не рви цветы;
- не повреждай кору деревьев;
- не вырывай ягодники.

Разминка(за каждое задание - 1 балл)
- Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует.
"Мурашки"
"Букашки"
- Кто быстрее построится по росту.
- Кто быстрее построится по алфавиту. (Первая буква имени)

Ориентирование(для всей команды)
В лесу очень легко заблудиться, настоящий турист должен уметь ориентироваться на местности. Команды отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Можно ли определить стороны света по направлению полёта птиц?
2. Верите ли вы, что муравейники в лесу расположены с южной стороны
деревьев, пней и кустарников?
3. Верите ли вы, что мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной
стороны камней, пней, стволов деревьев?
4. С какой стороны деревьев, пней и кустарников растут грибы?

Собираем рюкзак (участвуют по одному человеку из команды, за каждый правильный ответ - 1 балл)
Самое важное для туриста - собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи необходимо еще и правильно уложить. Командам предлагаются карточки, нужно правильно соединить правую и левую части.

Хлеб, сухари - к спине
Тяжелые предметы - сверху
Спальный мешок, одежда - на дно

Игра со зрителями
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да" - в ладоши хлопни,
Если "нет" - ногою топни,
Только пол не проломи.
Все понятно? 1, 2, 3.
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, веревка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат -
Вот и собран наш отряд.

Испытание 1 (для всей команды)
Топкое болото - бег по кочкам.

Привал. Наш обед

1.Верно ли, что костер типа "колодец" - это когда поленья укладывают конусообразно с наклоном внутрь? (нет)
2. Верно ли, что для сушки одежды и вещей складывают костер типа "таежный"? (да)
3.Верно ли, что установку палатки надо начинать с установки вертикальных стоек? (нет)
4.Верно ли, что консервные банки надо обжечь в костре и закопать? (да)
5.Верно ли, что влажные шерстяные носки можно высушить в спальнике ночью? (нет)
6.Верно ли, что под дно палатки укладывают лапник? (да)

Определить, что можно приготовить на обед, отгадав загадку, но ответ нужно зарисовать.

Загадка для первых игроков:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)

Загадка для вторых игроков:
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)

Загадка для третьих игроков:
Катится белая бочка.
На ней ни сучочка. (Яйцо)

Загадка для четвертых игроков:
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох)

Загадка для пятых игроков:
Девица укуталась в листья порядком
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в зеленую кольчугу -
Плотно прижаты колечки друг к другу. (Кукуруза)

Загадка для шестых игроков:
Как на стежке, на дорожке,
Вижу алые сережки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась - не ленилась.
Кружку с верхом набрала! (Земляника)

Испытание 2(для всей команды)

Эстафета "Сбор грибов".
Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды.

Зеленая аптека(участвуют по одному человеку, за каждый правильный ответ - 1 балл)
В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.

Задание: узнать лекарственное растение по внешнему виду и описанию. Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. Дополнительный балл можно заработать, если расскажешь, что лечит это растение.

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Что за злюка?
(Крапива - кровоостанавливающее средство)

Меня желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок - лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, меня вам срывать.
(Ромашка - отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле)

На зеленом шнурочке - белые звоночки.
Белые горошки - на зеленой ножке.
(Ландыш - употребляется при болезнях сердца.)

Скромный, невзрачный листок,
Многим из нас совсем невдомек.
Что отыскалось лекарств
Тут же, на тропке, у ног.
(Подорожник - лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых)

Я - шарик пушистый
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелек.
(Одуванчик - понижает температуру, желчегонное и слабительное средство)

Медицина
Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ.

1. Края раны (без сильного кровотечения) обрабатывают:
а) перекисью водорода,
б) марганцовкой,
в) йодом.

2.При остановке сильного артериального кровотечения жгут накладывают на срок:
а) не более 30 минут,
б) не более 1 часа,
в) на 10 минут.

3. Какое из перечисленных лекарств является обезболивающим:
а) фурацилин,
б) аспирин,
в) анальгин?

4 Что нужно сделать при ушибе:
а) приложить тепло,
б) приложить холод,
в) сделать йодную сетку?

5. Человека, потерявшего сознание, приводят в чувство:
а) валидолом,
б) спиртом,
в) нашатырем.

Испытание 3 (участвуют по одному человеку из команды)
Всякое бывает в походе: растревожили мальчишки осиный улей. Спастись можно, только одев на себя как можно больше одежды за одну минуту.

Творческий конкурс
Прекрасен вечер у костра. Здесь поют песни и рассказывают интересные истории. Ваша задача - придумать лесную сказку по ее началу. Пока игроки сочиняют сказку, проводится тихая эстафета.

Для первой команды: "Однажды на полянку, где жили крепенькие красношляпые подосиновики, явился злющий-презлющий мухомор..."

Для второй команды: "Пришли в лес грибники, и остался маленький боровичок совсем один, взяли его на воспитание вреднючки-поганки..."

Испытание 4
Одно из правил поведения в природе - соблюдение тишины, ведь как прекрасно слушать звуки природы. Игроки каждой команды должны передать погремушку так, чтобы она не загремела, при этом последний игрок становится вперед, потом предпоследний и т. д.
Выигрывает команда, которая дольше сохранила тишину, либо та, которая первой выполнила упражнение.

Конкурс сказок

Вот и подошел к концу наш поход, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества - смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь. Последнее, что нам осталось сделать, - затушить костер. Вы будете подходить и брать по одному язычку костра, там написаны незаконченные фразы. Если вы закончите фразу правильно, команда заработает балл, а если нет - балл вычтется из уже заработанных вами баллов, ведь костер должен быть потушен обязательно.
- Голоден, как... волк.
- Хитер, как... лиса.
- Болтлив, как... сорока.
- Нем, как... рыба.
- Грязный, как... свинья.
- Упрямый, как... осел.
- Изворотлив, как... змея.
- Неповоротлив, как... медведь.
- Колючий, как... ёж.
- Труслив, как... заяц.
- Слепой, как... крот.
- Мудрый, как... сова.

Подведение итогов. Награждение победителей


ПОХОД
Играющие по очереди говорят чего возьмут с собой в поход. Те кто знают правила игры, отвечают берут этого человека в поход или нет. Соответственно, играющие должны выяснить закономерность в каком случае их возьмут в поход. Например
- Ложка
- Мы берём тебя в поход
- Астролябия
- Мы берём тебя в поход
- Котелок
- Извини, но мы не берём тебя в поход

Чтобы взяли в поход, надо уловить закономерность, что в поход можно взять только ту вещь, которая начинается на ту же букву, на какую начинается имя отвечающего. Многие имена подразумевает сразу разные буквы - Алексей/Лёша
может взять и арбуз и лыжи, но с палаткой его в поход не возьмут. Можно играть с разными правилами - брать только когда предмет состоит из определённого кол–ва букв, или вторая/третья буква должна быть какой–то определённой. В общем, как угодно. Лишь бы отгадать было возможно.
Есть такая же игра, но только после слов того, что ты берешь надо передать любой предмет (зажигалка к примеру) со словами: держи пожалуйста. Тогда ведущий говорит, что он идет в поход. Если же человек не уловил суть и не сказал заветные слова, то в поход он не идет.


ЗАЖИГАЛКА
Ведущий держит зажигалку в руках, говорит "смотри внимательно!", крутит зажигалку одной рукой, совершает несколько оборотов, потом говорит "это зажигалка". Потом ещё несколько раз крутит и говорит "это не зажигалка". И так довольно долго. Играющий (играющие) должны понять логику когда это зажигалка, а когда это не зажигалка. В процессе игры
все пытаются посчитать количество оборотов/следят за другой рукой/следят за тем вверху или внизу у зажигалки оказывается механизм/пытаются найти какую–то ещё закономерность. Но до правильного ответа додуматься, если не знать, оказывается нелегко…
Когда ведущий говорит "смотри/смотрите внимательно", то "это зажигалка", а когда крутит без этой фразы, то "это не зажигалка". Звучит примитивно, но игра весёлая и очень шизоидная. Особенно когда продолжается уже довольно долго.

ГАРАЖИ
Ведущий или ведущие (2–3) раскладывает на столе 5–10 спичек в произвольную фигуру или просто кучей. И говорит сколько
на столе гаражей. Например, вываливает их на стол и говорит "тут 7 гаражей". Потом собирает со стола, вываливает снова и говорит "теперь 3 гаража". Все кто знают эту игру, подтверждают или даже раньше ведущего могут сказать, так что у игрока не возникает подозрения в честности.
Игрок должен угадать закономерность.
Каждый раз, после того как ведущий(ведущие) положил спички на стол, он кладёт сколько–то пальцев на край стола. Сколько пальцев положил - столько гаражей. А спички просто для отвода внимания. Пальцы можно класть вообще очень очевидно, всё равно заметить их оказывается трудно.

МАГАЗИН
Играет компания тех кто уже в курсе, среди них новичек. Веселее если их несколько. Каждый по очереди говорит в
магазине на n - этаже справа (слева) продается то–то и то–то. Как правило это предмет, но может быть и услуга. Новички должны понять логику происходящего. В начале как правило они называют этажи, право–лево и предметы наугад. Ветераны вводят их в ступор вердиктами типа верно, не верно (иногда после непродолжительной дискуссии).
Направление вправо–влево задает направление отсчета. Номер этажа задает количество играющих, которая надо отсчитать в заданном направлении. Например, "на втором этаже справа…" - второй человек, сидящий по мою правую руку. Предмет должен быть связан с этим человеком, лучше неявно. То есть "на третьем этаже слева продаются джинсы" тоже допускаются, но лучше "на первом этаже справа продаются носовые платки / марки" - мой сосед справа простужен / коллекционер марок.
Весело, затягивает. Дает простор для остроумия и изящных намеков.

ТОЧКИ
На листе бумаги рисуются в беспорядке точки. Жертве дается зеркало и карандаш и говорится, что он должен глядя только в зеркало соединить эти точки линией (в любом порядке). Процесс обсуждается с жертвой и все его реплики конспектируются. После этого ему объявляют, что сейчас зачитают расшифровку аудиозаписи его первой брачной ночи. Ну и
зачитывают все его "Блин, никак попасть не могу" и "Все, я закончил. Точно закончил. Больше не осталось."

БАБУШКА
Один ведущий загадывает некоторое правило, по которым он отбирает слова. Например, все слова на букву "а". Ведущий начинает: "Моя бабушка любит арбузы". Остальные по очереди спрашивают: "А кокосы твоя бабушка любит?" Ведущий: "Нет, но она любит ананасы" Вопрос: "А авокадо она любит?" - "Да"… И так далее, пока кто–то не угадает правило.
Штука в том, что правило может быть абсолютно любым. Например, как в игре в "поход". Или все слова с четным числом гласных. Или все существительные, описывающие то, что есть в комнате. Или последовательно первые буквы слов должны составлять фразу… Да и вообще, что угодно. В эту игру очень с математиками сложно играть.

СКАЗКА
Занятная игра, но одноразовая. Нужно выбрать пару жертв (желательно с богатым воображением). Им объявляется, что
остальные члены компании сейчас придумают сказку с сюжетом, главным героем и т.п., а "ведущие" должны будут распутать сюжет, задавая только вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет".
Ведущие удаляются, а компании объявляется, что никакой сказки задумывать не надо, просто отвечать будете "да", если вопрос ведущего начинается на гласную и "нет", если на согласную. В результате ведущие придумывают свою собственную сказку, иногда получаются откровенные шедевры.

Волшебный сундучок
Можно играть вдвоем, можно компанией. Игроки говорят последовательно: "Я достаю из волшебного сундучка мыло (например)". - "Я достаю из волшебного сундучка мыло и полотенце" - "Я достаю из волшебного сундучка мыло, полотенце и зайца"… И т.д. То есть необходимо перечислить все то, что говорилось до вас. Если игра компанией, то запнувшийся вылетает. Если вдвоем, можно щелбан дать и продолжать. Это кажется сложным сначала, но мы как–то в походе с чуваком выстроили цепочку из ста сорока слов и прерваться нам пришлось просто потому, что вечер настал.
Мой секрет был в том, чтобы составлять предложения из пар слов. То есть "мыло и полотенце для умывания", "в полотенце заворачиваем зайца"… И т.п. Так можно запомнить очень длинную цепочку слов.

Я
Играющие по очереди говорят "Я", стараясь не смеяться, но так как занятие довольно тупое, то рано или поздно кто–то срывется и ему загадывают слово(любое). например–Огурец. Дальше все говорят как и прежде–"Я", а проигравший говорит–"Я Огурец". Становиться ещё смешнее и рано или поздно набираются целые цепочки слов,например когда люди
говорят - "Я старомытищенский Галимый огурец 15й автобусный парк". Логического завершения у игры нет, пока не надоест, но можно установить лимит набранных слов и время от времени обнулять игру.

Я еду за границу

Количество игроков – от 6 человек и больше. Ведущий выступает в качестве таможенника. Задача игроков – «провезти» за границу какой-либо предмет. А суть игры — игрок проходит таможню, если он называет слово на первую букву своего имени. Игроки должны догадаться, каков критерий решений таможенника. Пример: первая участница, Ольга, говорит: «Я еду за границу и беру с собой купальник». Таможенник отвечает: «Я вас не пропускаю», далее пытается пройти таможню следующий игрок, и так — по кругу. Игроки называют предметы до тех пор, пока таможенник не даст добро, т.е. не скажет «Пропускаю!»

Вариант этой игры: ведущий придумывает любое правило, согласно которому будет «пропускать» игроков: либо предметы должны начинаться на фамилию игрока, либо они должны быть какого-то определенного цвета (например, красного), либо это должны быть: фрукты, предметы гигиены, верхняя одежда и т.п.

Я беру с собой в поход…

Количество игроков – от 6 человек и больше. Ведущий объявляет, что отправляется в поход и хотел бы взять с собой присутствующих. Они могут называть любые предметы, которые, по их мнению, могут им пригодиться в походе. Ведущий же должен решить, берет он этого человека с собой или нет. При переходе от одного играющего к другому необходимо передавать какой-либо предмет, например, спичку или зажигалку. Игру начинает ведущий и говорит: «Я иду в поход и беру с собой палатку». Затем он передает спичку (зажигалку) следующему игроку со словами: «Сергей, возьми, пожалуйста» — эта фраза и является ключевой, потому что обязательное условие игры — обращаться к соседу по имени и, передавая предмет, говорить слово «пожалуйста», а выбор предмета не имеет абсолютно никакого значения. Игроки не в курсе этого условия, так как ведущий, естественно, об этом не сообщает. Играющие должны сами догадаться, по какому критерию идет отбор. Если Сергей говорит: «Я беру с собой в поход ножик» и просто передает спичку (зажигалку) следующему человеку, ведущий отвечает: «Сергей, я не беру тебя с собой в поход». И так по кругу. Постепенно игроки догадываются, что нужно делать. Развлечение продолжается до тех пор, пока не останется самый недогадливый игрок. Перед началом игры ведущий просит тех, кто знает эту игру или догадался, не раскрывать ее суть.