Тематическая проверка по сюжетной игре в доу. Справка по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средство развития дошкольника. Выступление старшего воспитателя

07 Фев 2013, по проблеме «Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста» разработана старшим воспитателем МДОБУ «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида» г. Орска Кондраковой Е.В.

Целью программы тематического контроля является определение эффективности воспитательно – образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах.

3. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации сюжетно-ролевой игры.

Сроки:

Консультация для проверяющих: «Осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми» — ст. воспитатель

Исполнители:

Взаимопосещения:

Ф.И.О. педагогов

Разделы плана

Методика

1. Диагностика знаний, умений, навыков детей 1. Наблюдение и анализ сюжетно – ролевых игр.2. Беседы с детьми. 1.Соответствие навыков игровой деятельности и возрасту детей, наличие замысла, развитие сюжета игры.2.Повденеие детей во время игры, взаимоотношения друг с другом, речевой этикет.3.Наличие у детей знаний об окружающем и отражение их в играх.
2. Система планирования работы с детьми Анализ плана работы с детьми. Наличие в планировании системы работы по формированию игровых умений и навыков, обогащению сюжете ролевых игр.
3. Создание условий Изучение предметно – развивающей среды. 1.Наличие оборудования и материалов для изготовления предметов – заместителей.2.Целесообразность их размещения.3.Соответствие содержания игровой предметно-развивающей среды возрасту детей.
4. Знания, умения, навыки воспитателей Наблюдение педагогического процесса.Беседа 1.Знание методов руководства игровой деятельностью детей, перспектив развития сюжета игр.2.Методика руководства играми детей.3.Нетрадиционные методы и приёмы, используемые в работе.
5. Работа с родителями Анализ документации Взаимодействие в работе с семьёй по данной теме, формы работы:- Анкетирование родителей «Выявление игровых интересов и предпочтений ребёнка». — Анализ отзывов родителей.

Основные формы и методы контроля.

1. Наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса (вторая половина дня) (Общение, самоанализ педагога).

2. Проверка документации. Анализ календарных планов воспитателей. Система планирования.

3. Анализ предметно-развивающей среды.

4. Изучение материалов по работе с родителями (отзывы родителей, результаты анкетирования).

Тематический педсовет: «Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею».

Любящие родители хотят видеть своего малыша умненьким, умелым, сообразительным, прикладывают для его развития все усилия, но порой сталкиваются с серьезными трудностями из-за недостатка педагогических, психологических и методических знаний. Оказать помощь в раннем интеллектуальном развитии ребенка от 1,5 лет может центр раннего развития детей , занятия в котором способствуют также физическому, психическому, личностному развитию и полноценной подготовки ребенка к школе.

Разделы: Работа с дошкольниками , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентации к уроку






Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.










Назад Вперёд














Назад Вперёд










Назад Вперёд

Цель: направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии ее педагогического сопровождения.

Задачи:

  • Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.
  • Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития сюжетно – ролевой игры.
  • Проектирование и организация игровой деятельности детей с применением современных педагогических технологий.

Подготовка к педсовету:

  • Тематический контроль “Наличие условий для эффективного развертывания сюжетно-ролевой игры дошкольников в ДОУ”.
  • Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры в старшей группе.
  • Подгрупповые консультации для педагогов, выступающих на педсовете.
  • Выставка методической литературы по теме.
  • Задание для педагогов групп – подготовить презентацию проекта развития сюжетно-ролевой игры (по выбору).

Ход педагогического совета

1. Выполнение решений предыдущего педсовета

2. Анализ итогов тематического контроля

3. Выступление заведующей ДОУ

“Что такое детская игра?”

Игра – деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъемом. Но в современном детском саду это происходит не всегда.Часто дети играют, потому что сейчас “надо” играть, но, к сожалению, не радуются этому. А, если нет радости, значит, нет и самой игры.

Игра – это деятельность, которая протекает в двух планах. С одной стороны, игра протекает в условной ситуации и содержит ряд условных элементов.Ребенок произносит “как будто” т оказывается совсем в другом мире – волшебном лесу, космической ракете, телевизионной студии... Таинство игры в том, что ребенок верит, что он находится в волшебном мире игры, и, в то же время, понимает, что он находится “здесь и сейчас”.

Игра – деятельность символическая, так как реальные предметы в ней замещены символами – предметами или действиями, замещающие реальные. Любимая кукла превращается в игре то в веселого, то в капризного ребенка. По мнению многих ученых, возможность использования в своей деятельности символы – это одна из универсальных способностей человека, а ее освоение происходит в игре.

Игра – это деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности. Принимая на себя реальные социальные роли, ребенок осваивает в игре сложную систему человеческих отношений. Если соответствующая игровая практика не накоплена в дошкольном детстве, социальное развитие ребенка может быть осложнено.

Игра – добровольная деятельность, она несет в себе чувство свободы. Пожалуй, для дошкольников это единственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выбирать, во что играть, с кем играть, сколько времени играть, какие игрушки брать. Но, к сожалению, на свободу ребенка в игре все чаще посягают взрослые. Педагоги уверены, что лучше знают, во что, как и когда играть детям.

4. Выступление старшего воспитателя

“Как изменился мир игры современного дошкольника?”

Существует неоднозначное отношение взрослых к играм современных детей, проявляющееся в запрете педагогами некоторых игровых тем, игрушек, что делает игру ребенка более закрытой от взрослых, чем это было ранее.

Анализируя выбор сюжетов и ролей, нужно отметить, что в играх детей дошкольного возраста сохраняются традиционные сюжеты, бытовавшие на протяжении длительного времени. Игровые сюжеты, которые сродни сюжету волшебной сказки, называют архетипическими. Подобные события происходили в играх девочек на протяжении многих столетий (красавица, царевна, принцесса...). Становление девочки, ее внутреннего мира, половая идентификация связаны со стремлением стать женщиной, у которой есть семья, дети. Первоначально эти стремления реализуются и осознаются в играх.

У мальчиков преобладают военизированные сюжеты, которые также являются архетипическими.

У дошкольников XXI века появились новые игровые роли: Бэтмен, Человек – паук, полицейские и другие. Новым становится факт предпочтения ролей мультфильмов и фильмов (в основном зарубежных). Социальные и семейные роли все менее интересны для современных дошкольников, что можно считать характерной особенностью субкультуры современного детства, формирующегося под влиянием средств массовой информации. Сюжеты игр представлены различными интересами детей: “Барби и Кен”, “Семья в кафе”...

Часто игра сводится к манипулированию яркой, модной игрушкой: “Барби одевать, водить в кафе, на работу, на прогулку”...

Особое место в детских играх занимают современные игрушки. Яркая, многообразная, не всегда понятная взрослому, часто бесполезная и неразвивающая – характерная примета нашего времени.

Часто игра сводится к накопительству, потому что иметь как можно больше телепузиков, покемонов и трансформеров в детской субкультуре считается престижным.

Самая предпочитаемая игра с игрушками нового поколения у девочек – “Барби и Кен”, где девочки дают волю своему воображению, используя специально созданные для мира Барби атрибуты – мебель, одежду, животных, транспорт. Однако, не смотря на обилие игрушек и атрибутов к сюжетно – ролевым играм, сюжеты творческих игр довольно однообразны. В воображаемой ситуации с игрушками нового поколения девочки действуют в соответствии с пересказом сюжета, увиденного по телевизору и не допускают изменения характера и имени героя.

Играя с современными игрушками, дети, как правило, отказываются вводить в сюжет традиционные игрушки, объясняя это тем, что “так нельзя” или “не хочется”.

Вывод – Презентация 1 .Слайд 2.

5. Выступление воспитателя Барчуковой И.Ф.

“О современных подходах к организации творческих игр дошкольников”

В работах Т.И. Бабаевой получают свое развитие идеи о сочетании прямых и косвенных способов руководства творческими играми. Определено, что прямое руководство играми детей связано с влиянием педагога на игру через собственное ролевое поведение и его участие в игре как равного партнера. При этом педагог помогает детям придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки. Непосредственное прямое развитие игры также должно обеспечить обогащение содержания, развитие сюжета игры и игровых умений, развитие взаимоотношений между детьми. Прямое влияние на игру строится как непринужденное эмоциональное общение воспитателя с детьми (индивидуально или небольшими подгруппами). Нельзя сажать или ставить детей вокруг себя. Игровой процесс должен протекать естественно, у детей не должно возникать ощущения, что их “обучают” играть.

Косвенные приемы руководства должны обеспечить ребенку позицию участника тех событий, о которых он узнает в процессе наблюдений, слушания книг, просмотра мультфильмов и кинофильмов. Косвенное развитие игры должно обеспечить развитие положительного, эмоционально – окрашенного отношения детей к явлениям окружающей действительности, которые могут быть отражены в игре, детских интересов. Для этого необходимо обогащать представления детей о социальной действительности через экскурсии, чтение книг, беседы, дидактические игры и др. косвенные приемы должны обеспечить ребенку позицию участника тех событий, о которых он узнает в процессе наблюдений, слушания рассказов, чтения книг, просмотра кинофильмов и мультфильмов.

Косвенное развитие игры связано с созданием развивающей предметно – игровой среды, в которой должны быть представлены как готовые игры и игрушки, так и материалы для синтеза игры с художественной и трудовой деятельностью, позволяющей включать в игру самоделки, сочетать игру с рисованием.

“Почему ребенок постоянно играет в одни и те же игр?”, “Почему ребенок всегда находится в “тени” игры и выполняет только второстепенные роли или просто наблюдает за играми других?” - именно от ответов на эти и другие вопросы зависят тактика правильного взаимодействия педагога и ребенка в игре.

Игровое сопровождение предстает как достаточно сложный механизм естественной помощи ребенку. Оно включает в себя как непосредственно игровое взаимодействие, так и наблюдение за игровым поведением малыша, изучение возможностей его развития и определение того, как пробудить активность и инициативу.

Нарастание самостоятельности детей в игровой деятельности требует гибкой тактики руководства игровой деятельностью, где позиция педагога постоянно меняется. Презентация 1. Слайд 3.

6. Воспитатель Козлова В.Р.

“Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников”

У воспитателей детского сада существует устойчивый термин “руководить игрой”. Давайте задумаемся, насколько он правомерен? Игра – свободная деятельность, а ее развивающий эффект становится максимальным, когда она является самостоятельной детской деятельностью. Получается, что природа детской игры вступает в противоречие со сложившимся подходом – “руководить игрой”. Разрешить это противоречие помогает переход от стратегии педагогического руководства игрой к стратегии педагогического сопровождения.

Особенность педагогического сопровождения игровой деятельностью детей заключается в том, что, взаимодействуя с детьми, педагог гибко меняет свою позицию в зависимости от степени проявления самостоятельности и творчества, активно сотрудничает с ними.

Сопровождающее взаимодействие помогает ребенку актуализировать игровой опыт как результат совместной игры с воспитателем, применять его в различных ситуациях, возникающих за пределами специально организованной педагогом игровой деятельности.

Педагогу необходимо развивать у себя умение быть игроком, т.е. иметь свою игровую позицию. Игровая позиция воспитателя включает в себя – Презентация 1.Слайд 4.

Владея игровой позицией, педагогу легче использовать игру, ее богатые возможности для развития своих воспитанников, их взаимоотношений. В игре формируются основные новообразования, подготавливающие переход к следующему возрастному этапу – младшему школьному.

Игровая позиция требует от воспитателя определенной степени инфантилизации – способности на время превратиться в ребенка, действовать по тем законам, по которым живут и действуют играющие дети.

Первым шагом к позиции инфантилизации может стать прием, предложенный Е.Е. Кравцовой. Он заключается в том, что воспитатель должен “мешать” детям играть так, как они привыкли, должен разрушать сложившиеся эталоны. “Внезапно кричу: “Ой – ой, я забыла деньги на проезд!” Нарушается привычный ритм. Все вместе решают собрать мне по копеечке. Только взяли билет, только успокоились, снова неожиданность: начинаю выходить не на той остановке...” .

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей включает в себя – Презентация 1. Слайд 5.

7. Педагогические технологии организации сюжетно-ролевой игры

А) Творческая мастерская - тема “Гипермаркет”

Технологические этапы Действия ведущего Действия участников
1. Индукция - создание эмоционального настроя, включение чувств педагогов, создание личного отношения к предмету обсуждения - Какие ассоциации у Вас вызывает гипермаркет?
2.Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения. Предлагает педагогам представить себя директором гипермаркета, которому необходимо предложить детям вариант развития с-р игры (...повысить прибыль от...решить какую-либо проблему...)
3. Социоконструкция

работа педагогов в группах по построению этих элементов.

Организует работу 2-х подгрупп: “Обсудите, кто будет продумывать варианты проблемно-игровых ситуаций, а кто их представлять”. Работа подгрупп.
4. Социализация - выступление педагога в группе (сопоставление, оценка, коррекция) Организует работу в группах.

Предлагает педагогам - придумать проблемно-игровые ситуации развития с – р игры и представить их.

Работают в группах.
5.Афиширование – представление работ педагогов. Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов.

Дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения задания.

6. “Разрыв” - внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому.

Вносят изменения в свои разработки.

7. “Рефлексия” Инициирует и активизирует рефлексию педагогов по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Предлагает проанализировать, что получилось. Осуществляют рефлексию.

Приложение 1

Б) “Домашнее” задание.

Презентации проектов развития сюжетно-ролевой игры воспитателями:

“Зоопарк” в средней группе – Презентация 2.

“Супермаркет” в старшей группе - Презентация 3.

“Доктор” в младшей группе – Презентация 4.

В) Творческая мастерская

(продуктивное взаимодействие в сюжетно – ролевой игре)

Система действий ведущего мастерской и участников

Технологические этапы Действия ведущего Действия участников
1. Индукция - Какие ассоциации у Вас вызывает сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” ? Записывают возникшие ассоциации.
2.Самоконструкция Предлагает педагогам продумать ситуацию: “Дети играют в с-р игру “Поликлиника”. Изо дня в день совершают одни и те же действия, говорят одни и те же диалоги. Записывают свои мысли, возникшие идеи, гипотезы.
3.Социоконструкция Организует работу 2-х подгрупп: “Обсудите придуманные ситуации, выберите одну, как ее можно разыграть. Работа подгрупп.
4. Социализация Организует работу в группах.

Предлагает педагогам- придумать проблемно-игровые ситуации развития с – р игры и представить их.

Работают в группах.
5. Афиширование Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов.

Дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения задания.

Представляют результаты работы групп:

задают вопросы друг другу по поводу оригинальности проблемно-игровых ситуаций.

6. “Разрыв” Фиксирует внимание педагогов на традиционности их представлений о тематике и организации с – р игр. Осознают традиционность своих представлений о вариантах развития и тематике с- р игр.

Вносят изменения в свои разработки

7. “Рефлексия” Инициирует и активизирует рефлексию педагогов по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Предлагает проанализировать, что получилось. Осуществляют рефлексию.

Проект решения педсовета:

Ежедневная реализация природной потребности ребенка в игре за счет не сокращения времени, отведенного планом на игру, в пользу других видов деятельности.

Прописать в плане:

Гибкую тактику выбора педагогического взаимодействия с детьми, в соответствии с возрастом и уровнем развития игровых умений;

Использование конкретных современных педагогических технологий организации игровой деятельности детей;

Обогащение тематики и содержания сюжетно-ролевых игр за счет ознакомления с современной социальной действительностью.

Подготовиться к смотру-конкурсу уголков современных сюжетно-ролевых игр в группах.

Срок: сентябрь, октябрь 2012 г.

Игра – это своеобразная форма размышления ребенка о мире.

О глубине и разносторонности этого размышления можно судить по содержанию игры.

С.Л.Новоселова

Подобные мысли высказывали известные педагоги

Р.И.Жуковская, Д.В.Менджерицкая, А.П.Усова и многие другие.

Они считали, что о развитии игры свидетельствует усложнение сюжета.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи, коммуникативных навыков и условие социализации дошкольника»

Во исполнение приказа МБДОУ № 24 «Дружба» от 18 января 2018г. № _____ «О проведении тематического контроля по теме « Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи, коммуникативных навыков и условие социализации дошкольника », в соответствии с годовым планом на 2017-2018 учебный год, был осуществлён тематический контроль педагогического процесса.

Цель контроля: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по организации условий для развития игровой деятельности в группах ДОО; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по развитию игровых навыков.

Задачи:

1. Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах.

3. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации сюжетно-ролевой игры.

Контроль проходил по плану, в ходе которого решались определенные задачи через использование традиционных методик: анализ, наблюдение, изучение, анкетирование, обследование, собеседование, просмотр деятельности.

Контроль проводили: заведующий МБДОУ№ 24 Скокина Е.Г., старший воспитатель Швец Т.В.

Основные цели и задачи игровой деятельности в соответствии с программой «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы:

создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам,

умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать

конфликтные ситуации.

Для полноты оценивания контролируемого вопроса были изучены следующие материалы: календарные планы воспитательно-образовательной работы всех групп, диагностические карты результатов ЗУН детей «Наблюдение за развитием игровой деятельности», результаты анкетирования родителей, самоанализ развивающей предметно-пространственной среды. Карта планирования сюжетно-ролевых игр в планах воспитательно-образовательной работы.

Согласно плана – программы, были проверены и проанализированы следующие направления:

    Условия, созданные для проведения игровой деятельности.

2. Руководство играми детей.

3. Оценка игры. Анализ поведения детей в игре.

4. Оценка планирования воспитательно-образовательной работы

5. Работа с родителями.

1. Анализ условий проведения игровой деятельности. В ходе проверки развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) групповых ячеек было установлено следующее: наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров и т. п.) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемые: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. При этом учитывается доступность для осуществления всех основных видов активности помещений

В каждой группе прослеживаются зоны для организации РППС:

для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (календарь природы, центры для организации различных проектов с живой и неживой природой и пр.);

для отдыха (уединение, общение и пр.).

Наполняя РППС педагоги всех групп стараются максимально заполнить зону материалом игровым, обучающим, развивающим (особенно в старшей, средней, младшей, компенсирующей группе), забывая, что материал каждой зоны должен меняться и дополнятся в соответствии с темой дня, недели, месяца, праздничной датой, темой проекта. Все ее элементы каждой зоны имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей, созданной в совместной работе с родителями. Совместная работа с родителями носит эпизодический характер: пополнение игровым и обучающим материалом РППС групп организуется к новому учебному году, к летнему периоду, но в основном силами педагогов самостоятельно, что теряет ценность участия родителей в построении РППС, воспитательно-образовательной работе с ребенком. (Кроме групп Кожеватовой Т.П., Гараниной Л.П.)

При обследовании игровых зон было также отмечено, что в группах воспитатели обращают внимание на эстетический вид игрового оборудования, оформление места его Так игровые пособия хранятся в оформленных коробках, пластмассовых контейнерах.

Также надо отметить, что нет разнообразия, изюминки в создании условий для ролевых игр. Во всех группах одинаковое зонирование, ни один воспитатель не пытается что-то изменить в обстановке игровых зон и их содержание.

В группах и в методическом кабинете имеется в достаточном количестве методической литературы по игровому развитию детей (в соответствии с образовательной программой ДОО), подобран методически интернет-материал по планированию сюжетно-

ролевых игр в каждый дошкольный период. Воспитателями приобретены дидактические пособия по ознакомлению детей с социальным миром.

2. Анализ руководства играми детей . Анализ деятельности ДОО по теме контроля показал, что в работе воспитателей организация игры и руководство ею уделяется еще недостаточно внимания. За долгие годы работы воспитателей по реализации программных задач с установленными критериями обязательных знаний у детей, игровая форма как основной вид деятельности в нашем детском саду уступил место обучению, что способствовало потере методических знаний у воспитателей по обучению и развитию детей в игре. В связи с переходом на ФГОС ДО главной задачей является вернуть детям время, отведенное на игру, перевести основные режимные моменты в игровую форму, обновить свои знания, которые по итогам посещений и наблюдений игровой деятельности педагогами утеряны. Игра детей воспитателями используется для того, чтобы решить свои текущие рабочие моменты. Некоторые воспитатели заменяют игру другими видами организованной деятельности: чтение худ. литературы, изодеятельность и беседы, в целях сдерживания дисциплины в группе.

На прогулках старшие дошкольники могут самостоятельно организовать игровую деятельность. Дети используют считалку, как основной способ распределения ролей, определения порядка в игре. Наблюдения показали, что педагоги имеют достаточный уровень профессионально-педагогических умений (аналитических, проектировочных, информационных, организаторских, коммуникативных, игровых) необходимых для развития ведущей деятельности дошкольников.

2. Оценка игры. Анализ поведения детей в игре.

Уровень развития игровых качеств в целом во всех группах соответствует возрасту.

В младших группах дети самостоятельно воспроизводят игровые действия, совместно с воспитателем передают простой сюжет, пользуются игрушками-заместителями, умеют играть «рядом». Несмотря на недавно пройденный адаптационный период, дети в каждой группе имеют предпочтительные тематики в игре, в которых отражают бытовые действия взрослых, их профессиональные действия. Незначительная часть детей в каждой группе отражают в игре сюжеты сказок, мультфильмов, - это объясняется особенностью детей младшего возраста – не достаточно знаний, умений. Лишь некоторые дети в данных возрастных группах в игре могут обозначить свою роль, обозначить свои игровые действия, договариваться со сверстником о совместных действиях из-за отсутствия активного словарного запаса, личного опыта в общении со сверстниками.

В средней группе идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. В группах игра объединяет несколько сюжетов, дети четко исполняют роль, используют предметы-заместители, но затрудняются еще в самостоятельном распределении ролей, логичном завершении игры.

Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Семья»» позволило отметить высокий уровень руководства сюжетными играми детей в данной возрастной группе: в соответствии с возрастом воспитателем использовались методы и приемы направленные на обучение детей ролевому диалогу, действовать в соответствии с выбранной роли. Воспитатель при организации игры постоянно общалась к опыту детей, обогащая дополнительными знаниями.

В старшей группе детского сада игровое развитие детей в целом соответствует среднему уровню развития. У большинства детей содержание игры и предметные способы решения игровых задач развиты почти так же, как у детей, находящихся на высоком уровне развития игры. Ролевые действия разнообразные, выразительные. Они сопровождаются ролевыми высказываниями.

Дети самостоятельно ставят игровые задачи. Игровые действия с игрушками разнообразные, по степени обобщенности могут быть как развернутые, так и обобщенные. Знакомые и новые предметы-заместители самостоятельно используются детьми в разных значениях. По мере необходимости включают в игру разнообразные предметы. Ролевые действия разнообразные и достаточно выразительные, они сопровождаются ролевыми высказываниями. Ролевые высказывания обращены к игрушке-партнеру, к воображаемому собеседнику, взрослому, сверстникам. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы.

В компенсирующей группе преобладают дети с высоким уровнем игрового развития. У детей возникают разнообразные игровые замыслы. При их реализации дети комбинируют знакомые и малознакомые события. С особым интересом отображают в играх взаимодействие и общение людей. Все игровые эпизоды взаимосвязаны по смыслу. Игровые задачи дети ставят самостоятельно.

Хорошо сформированы предметные способы решения игровых задач, они легко их варьируют в зависимости от возникшей ситуации. Также хорошо сформированы и ролевые способы решения игровых задач. При выполнении роли используют разнообразные ролевые действия, передают настроение, характер человека, т.е. ролевые действия эмоционально выразительные. Легко, чаще по собственной инициативе вступает в ролевую беседу со взрослыми, сверстниками. Она интересная и длительная.

В комбинированной группе (воспитатель Кузьмич И.О., Семилет В.В.)все дети показали средний уровень. Игра детей отличается от высокого уровня тем, что у детей менее сформирована ролевая беседа. Ролевые действия однообразные, не выразительные, иногда сопровождаются ролевыми высказываниями, которые возникают как по инициативе взрослого, так и ребенка. Игра преимущественно индивидуальна, но ребенок с удовольствием вступает во взаимодействие с взрослым. Обычно это происходит по инициативе взрослого. Чаще всего они вступают в кратковременное взаимодействие.

3. Оценка планирования.

Анализ календарного и перспективного планирования показал, что во всех группах осуществляется планирование по организации игр в соответствии с целями и задачами игровой деятельности Рабочих программ, циклограмм.

Темы планируемых сюжетно-ролевых игр во всех группах соответствуют возрасту детей, но отмечено не умение педагогов подбирать наиболее целесообразные (в связи с уровнем развития детской игры) средства и приемы педагогического воздействия, формирующие у ребенка образ взрослого, которому он стремится подражать. Так, в планах необходимо указывать вид, название игры, приемы руководства игрой (в младших группах - степень участия воспитателя в игре, в старшем возрасте - приемы обогащения игры), в планах не отражаются показ конкретных игровых действий. Не учитывается и гендерный подход в развитии детей при планировании игры. Не планируются изготовление атрибутов к играм с детьми, родителями.

4. Анализ работы с родителями.

В ходе контроля было проведено анкетирование родителей по теме: «Игры ваших детей».

В опросе приняло участие 60 семей.

По результатам анкет было установлено, что:

большинство родителей принимают участие в игровой деятельности детей:

1. Как Вы относитесь к играм ребенка? -

2. Играете ли Вы со своим ребенком?

3. В какие игры Вы играете со своим ребенком?

4. Кто является инициатором игры, взрослый или ребенок?

5. Считаете ли Вы, что взрослые должны принимать участие в детской игре? Почему?

6. Влияет ли игра на общее развитие ребенка?

По индивидуальным беседам с родителями выявили:

Родители часто играют со своими детьми – 56%, иногда – 18%, редко -16%, ребенок организует игры самостоятельно-10%;

Чаще всего родители играют с детьми в игры малой подвижности: сюжетные игры, настольно-печатные, модельно-конструктивные (89%); редко – в подвижные (11%);

Родители очень любят наблюдать за играми своего ребенка -93%, 7% семей -делают это редко;

Тематика игр детей всегда очень разнообразна – 34% семьи, ребенок сам создает сюжет игры – 34% семьи, в одну и ту же игру ребенок может играть подолгу – 27%, 5%семей - отметили разнообразные варианты;

48% семей указали на то, что дети отражают в своих играх события, происходящие в семье, 22% - отметили, в играх не замечали отражение семейных событий, 30% - испытывали затруднение в ответе на данный вопрос;

Почти все семьи часто приобретают детям новые игрушки: очень часто покупают родители детям новые игрушки – 27%, достаточно часто покупают – 46%, редко – 23%, 4%- когда ребенок попросит сам;

Игрушки приобретаемые родителями соответствуют половому воспитанию детей, но предпочитаемые игрушки родителей – игрушки и игры направленные на развитие детей – 87%, нет определенного предпочтения –13%;

Игрушек у ребенка должно быть больше, считает – 32% семей, ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек – 57% семей, 11% - предпочли дать ответ, что игрушек должно быть достаточно, но чтобы они были развивающего характера;

Воспитатели познакомили родителей с информацией о сюжетной игре.

Информация, представленная в уголках для родителей содержит общую информацию об игре дошкольника, данная информация носит больше рекомендательный и статистический характер и не достаточно направлен на получение определенных знаний в данной области развития дошкольника.

При планировании различных мероприятий направленных на обогащение знаний детей, для организации и проведения сюжетно-ролевых игр с воспитанниками, воспитатели не планируют совместные действия с родителями по определенной теме и поэтому теряется совместная с родителями целенаправленная, воспитательно-образовательная работа. По результатам анкетирования воспитателям групп рекомендовано.

Выводы: воспитательно-образовательную работу по организации условий для развития игровой деятельности, развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива в группах ДОО признать удовлетворительной, однако воспитателям необходимо перестроить образовательный процесс по реализации программных задач направленных на развитие игровой деятельности в соответствии с современными требованиями к руководству, организации и проведения данной формы в соответствии с возрастом воспитанников.

  1. Через ряд методических форм (консультации, семинары, практикумы, самообразование) изучить теоретическую и практическую базы по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО.

    Воспитателям всех возрастных групп составить перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в соответствии с программными задачами, методикой их руководством.

    На основе перспективного планирования ежедневно решать задачи по развитию игровой деятельности детей (прописывать систему работы в календарных планах в соответствии с возрастом воспитанников.)

Срок: постоянно

    Педагогам в совместной работе с родителями изучить методическое пособие Карабановой О.А. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста (продумать форму изучения)

    При построении РППС групп использовать Методические рекомендации пособия Карабановой О.А. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» использовать для построения РППС.

    Планировать совместную работу с родителями, используя участие родителей как дополнительный источник знаний детей.

Срок: систематически

    Педагогу- психологу провести психологическое обследование в форме социометрической игры «Секрет» для исследования эмоциональных социальных предпочтений воспитанников в детском коллективе, реализации потребности в общении, а также выявление популярных и непопулярных детей в данных возрастных группах.

Старший воспитатель Т.В. Швец

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Дружба» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Аналитическая справка

по результатам тематической проверки «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи, коммуникативных навыков и условие социализации дошкольника

Подготовила старший воспитатель:

Швец Татьяна Васильевна

г. Ялта,2018

Справка

по итогам тематического контроля «Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»

Цель проверки : изучение системы организации работы педагогов по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня.

Основание проверки: план работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «________________________________» на 2016-2017 учебный год , раздел «Тематический контроль» .

Сроки проверки : 21 .12.2016 г. по 26.12.2016 г.

Методы контроля:

    Наблюдение за детьми во время самостоятельной и организованной игровой деятельностью.

    Анализ предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня.

    Изучение календарно- тематических планов воспитателей.

    Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Вид контроля : тематический

Проверке подлежало:

    Оценка профессионального мастерства воспитателей.

    Создание условий для игровой деятельности детей в группе.

Проверку осуществляли : старший воспитатель Е.В Черногузова

Получены следующие результаты :

- наблюдение

Дидактические игры

Беседы с детьми

Знание воспитателем программы и возрастных особенностей воспитанников. Анализ методов, приемов и форм работы с детьми

Анализ условий организации

Беседы с педагогами

А.Д.-

Н.В.-

Е.А.-

О.А. -

Система планирования работы с детьми

Анализ календарных планов работы

А.Д.-

Н.В. -

Е.А.-

О.А. -

Создание условий

для воспитательно-образовательной работы с детьми

Анализ условий организации по всем видам деятельности ♦

Беседы с детьми☺

А.Д.-

Н.В.-

Е.А.-

О.А. -

Работа с родителями

Собеседование с воспитателями

Беседы с родителями

А.Д.-

Н.В. -

Е.А.-

О.А. -

- хорошая организация; - слабая организация; ▲ – отсутствие работы или работа проводится не достаточно

Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Зонирование организовано таким образом, что в процессе организации самостоятельной игровой деятельности дети находятся в зоне внимания педагога. Все режимные моменты организованы в соответствии с программными требованиями и организованной образовательной деятельностью. Во всех группах организация пространства состоит из нескольких центров развития таких как:

    уголок для ролевых игр;

    книжный уголок;

    зона для настольно-печатных игр;

    уголок природы;

    уголок сенсорного развития;

    игровой уголок (с игрушками и строительным материалом);

    уголок экспериментирования (старший возраст);

    уголок для самостоятельной деятельности детей (конструктивная, изобразительная, музыкальная)

Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Собеседования с воспитателями групп по вопросу организации и проведению игр было выявлено, что многие педагоги соблюдают особенности руководства и планирования игр с учетом ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования МБОУ «НОШ №5».

В процессе наблюдения за организацией и проведением воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми было выявлено, что игры организуются и проводятся:

В процессе образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, в парной, в малой группе;

В ходе режимных моментов;

В самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре.

Воспитатели ____________Е.А. и ___________А.Д. хорошо владеют методикой проведения различных игр с учетом образовательной программы ДО.

В то же время молодые специалисты: ________О.А. и ________Н.В.испытывают трудности в особенностях руководства и планирования, слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить литературу по данному разделу авторов: Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» ; Губанова Н.Ф – «Игровая деятельность в детском саду. Система работы»

В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, необходимо отметить умение детей играть дружно, бесконфликтно. Дети умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета, большинство детей 6-7 лет в группе №1 умеют организовывать сюжетно-ролевые игры совместно с детьми 3-4 лет, договариваясь, распределяя роли, планируя действия всех играющих, расширяя состав ролей. А также согласовывая собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей.

В рамках тематического контроля была проанализирована работа воспитателей с родителями по развитию игровой деятельности детей, изучение данной работы показало что, в группах №1 и №2 были подготовлены: консультации, памятки, рекомендации по формированию знания и навыков в игровой деятельности детей.

Выводы :

1. Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей.

2. Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Однако молодые специалисты: _______О.А. и ______Н.В.. слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить методическую литературу по данному разделу.

3. В каждой группе имеется консультативный материал для родителей. Форма подачи материала: папки с файлами, информационные стенды. Материал разнообразен, направлен на формирование игровых умений и навыков у дошкольников.

1.Педагогам групп продолжить работу по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня.

Старший воспитатель МБОУ «________»: ________

ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ


Организация сюжетной игры

Исполнители: заведующий Григорьева Г.П., старший воспитатель Музурова Н.Н.

Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах.

3. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации сюжетно-ролевой игры.

Вопросы, подлежащие проверке:

  1. Оценка уровня игровых знаний, умений и навыков у детей

Основные формы и методы контроля

  1. Наблюдение за педагогами
  2. Собеседование с воспитателями

Оценочный инструментарий

  1. Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей
  2. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей
  3. выявление уровня игровых знаний, умений и навыков у детей

Заведующий МБДОУ №20 Г.П.Григорьева

СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Организация сюжетной игры»

Тематическая проверка проходила с 21 по 23 января 2014 года согласно годового плана воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 учебный год. Приказом по ДОУ №1/4 от 9 января 2014 года была создана комиссия в составе:

Члены комиссии:

В тематической проверке участвовали воспитатели 2 младшей, старшей и подготовительной группы ДОУ:

Балабанова Наталья Владимировна, без категории (СЗД), образование средне-специальное;

Шаягзамова Эльмира Халитовна, II кв. категория, образование высшее;

Симакова Валентина Матвеевна, I кв. категория, образование средне-специальное;

Афанасьева Светлана Геннадьевна, I кв. категория, образование средне-специальное.

  1. Оценка руководства педагога игровой деятельностью детей показала:
  • Осуществляя руководство игровой деятельностью, педагоги используют приемы руководства игрой, педагогический такт, эмоциональный фактор.
  • Методика проведения игры соблюдается. Но итоги не подводятся и прошедшая игра не обсуждается, так же во всех группах не проводится предварительная работа перед игрой. В старшей группе, воспитатель Балабанова Н.В., были ошибки в методике проведения игры: не было постановки задач и целей игры, проектирования развития игры, мало применялось приемов на развитие активности и привлечения к игре всех детей.
  • Взаимосвязь с другими видами деятельности осуществлялась частично.
  • Педагоги почти все в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе. Но если настольные игры широко применимы в нашем детском саду и популярны у педагогов, то в сюжетно-ролевые дети большей частью играют, предоставленные сами себе, а воспитатели следят в это время за дисциплиной, занимаясь своими делами.
  1. Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала:
  • Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах ДОУ. Игровые зоны оборудованы всем необходимым, находятся в эстетичном состоянии, расположены и хранятся в доступном для использования детьми месте. Но нет разнообразия, изюминки в создании условий для ролевых игр. Во всех группах одинаковое зонирование.
  • Во всех группах педагоги развивают у детей чувство ответственности за сохранение игрушек и умение приводить их в порядок, соблюдать правила пользования игрушками.
  • В старшей и подготовительной группах не было моделей и условных обозначений для самостоятельной игровой деятельности детей.
  • Во всех группах родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для игровой деятельности: это и шитье специальной одежды для ролей, постели и одежды для кукол, и приобретение контейнеров для хранения атрибутики, и изготовление самих атрибутов для игр. В сотрудничестве с родителями проблема сюжетно-ролевой игры обсуждается редко, но эта тенденция прослеживается не только в нашем детском саду, а в дошкольном воспитании всей страны.
  • Сюжетно-ролевые игры планируются систематично во всех группах. Рекомендации по планированию необходимого количества игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно возрастных особенностей учитываются и выполняются педагогами.
  1. Оценка игровых знаний, умений и навыков у детей показала:
  • Уровень развития игровых качеств во всех группах соответствует возрасту. В младшей группе идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. Навыки по самообслуживанию полностью не сформированы, дети не умеют самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры. В старшей группе дети обыгрывают только один сюжет, введение дополнительного сюжета и ролей затрудняет развитие игры. Распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Активно используются в этой группе предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. В подготовительной к школе группе дети владеют приемом сюжетосложения, умением четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли. Но без подсказок педагога сюжет игры не развивается, дети увлекаются одним игровым действие, представляющим для них интерес.
  • Во всех группах дети обладают чувством ответственности за выполнение полученной им роли, выполняют этические нормы поведения во время игры, соблюдают правила пользования игрушками, не умеют завершать игру.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

  • Уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями - все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.

Сроки: постоянно

Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель Музурова Н.Н., воспитатели.

Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель Музурова Н.Н., воспитатели.

  1. Воспитателю старшей группы Салминой В.А. провести открытый показ сюжетно-ролевой игры для всех педагогов ДОУ.

Сроки: 05.-2.2014 г.

Ответственные: старший воспитатель Музурова Н.Н., воспитатель Салмина В.А..

Заведующий ДОУ №20 Г.П. Григорьева

Старший воспитатель Н.Н. Музурова

С результатом проверки ознакомлены:

БОЕРЫК

« 09 » гыйнвар 201 4 ел № 1/4

«О проведении тематической проверки «Организация сюжетной игры»

На основании годового плана МБ ДОУ №20 на 2013-2014 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести тематическую проверку «Организация сюжетной игры» с 21.01.2014 г. по 23.01.2014 г.
  1. Утвердить состав комиссии:

Григорьева Г.П. - председатель комиссии, заведующий МБДОУ;

Члены комиссии:

Музурова Н.Н. - ст. воспитатель

Салмина В.А. – председатель профкома

  1. Старшему воспитателю Музуровой Н.Н.:

Разработать программу тематической проверки до 14.01.14 г.

Составить готовую справку по результатам проверки до 28.01.14 г. и ознакомить педагогов на педагогическом совете №4.

Представить проект приказа по итогам тематического контроля до 28.01.2014 г.

Приложение на 1 листе

Исп. Музурова Н.Н.

Тел. 32-59-28

с приказом ознакомлены:

«__»__________201__г. ______________ Афанасьева Светлана Геннадьевна

«__»__________201__г. ______________ Балабанова Наталья Владимировна

«__»__________201__г. ______________ Габдуллина Альфия Бернатовна

«__»__________201__г. ______________ Иванова Любовь Георгиевна

«__»__________201__г. ______________ Салмина Вера Алексеевна

«__»__________201__г. ______________ Симакова Валентина Матвеевна

«__»__________201__г. ______________ Шаягзамова Эльмира Халитовна

БОЕРЫК

« 28 » гыйнвар 201 4 ел № 3/1

«Об итогах проведения тематической проверки «Организация сюжетной игры»

Тематическая проверка «Организация сюжетной игры» проводилась на основании годового плана МБДОУ №20 на 2013-2014 учебный год.

Время проведения: с 21.01 - 23.01.2014 г.

Заведующим, старшим воспитателем, председателем профкома, был выявлен уровень организации сюжетной игры в ДОУ, дана оценка работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах, проанализированы условия, созданные в группах для игровой деятельности детей, оценены игровые знания, умения и навыки детей.

Проверка показала, что уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями - все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.

Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала, что условия созданы во всех группах ДОУ, но требуют разнообразия.

В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила.

На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания.
  2. Изучить теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГТ.
  3. Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.
  4. Воспитателю старшей группы Салминой В.А. 05.02.2014 года провести открытый показ сюжетно-ролевой игры для всех педагогов ДОУ
  5. Приказ о проведении тематической проверки от 09.01.2014 г. №1/4 снять с контроля.
  6. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Приложение на 1 листе

Заведующий МБДОУ № 20 _____________ Г.П. Григорьева

Исп. Музурова Н.Н.

Тел. 32-59-28

с приказом ознакомлены:

«__»__________201__г. ______________ Афанасьева Светлана Геннадьевна

«__»__________201__г. ______________ Балабанова Наталья Владимировна

«__»__________201__г. ______________ Габдуллина Альфия Бернатовна

«__»__________201__г. ______________ Иванова Любовь Георгиевна

«__»__________201__г. ______________ Музурова Наиля Назыфовна

«__»__________201__г. ______________ Салмина Вера Алексеевна

«__»__________201__г. ______________ Симакова Валентина Матвеевна

«__»__________201__г. ______________ Шаягзамова Эльмира Халитовна

Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей.

Дата: ____________________

частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 баллов.

№1

№2

№3

№4

Выполнение санитарно-гигиенических требований.

Создание условий для игровой деятельности детей:

  • наличие оборудования, игрушек, игр, необходимых атрибутов;
  • эстетическое состояние оборудования, игрушек и т.д.;
  • соблюдение игрового режима;
  • организация начала игры, побуждение детей к игре.

Готовность педагога к руководству игрой, используемые приёмы руководства, педагогический такт, эмоциональный фактор, стиль общения с детьми.

Приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей: полное управление, занятие позиции «играющего партнёра», умение во время включиться в игру и взять инициативу на себя или незаметно выйти, передав инициативу детям.

Соблюдение методики проведения игры:

  • ознакомление детей с условиями, правилами игры или обсуждение сюжета; постановка задач, целей; проектирование развития игры;
  • использование различных приёмов, направленных на повышение целеустремлённости, активности, самостоятель-ности и т.п. детей (использование заместителей, чёткое распределение обязанностей и т.д.);
  • Доиграли ли до конца
  • подведение итогов, обсуждение с детьми прошедшей игры

Взаимосвязь игры с другими видами деятельности.

Наблюдение игры воспитателем, анализ, оценка уровня развития игровой деятельности детей.

Общий балл

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяемого______________________________________________________________________________________

4.2. Анализ условий, созданных в группе

Для игровой деятельности детей.

Дата: ________________

Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла;

№1

№2

№3

№4

Соблюдение игрового режима.

Оборудование игровых зон:

  • для сюжетно-ролевых игр;
  • для интеллектуально-познавательных игр;
  • для подвижных игр.
  • для стоительно-конструктивных игр

Эстетическое состояние оборудования, игрушек и т.д.;

Расположение и хранение игрушек (порядок, доступен ли игровой материал для использования его детьми)

Соблюдение правил пользования игрушками.

Взаимосвязь игры с другими видами деятельности

Детей.

Развитие чувства ответственности у детей за

Сохранение игрушек и умение приводить их в порядок.

Использование моделей, условных обозначений для самостоятельной игровой деятельности детей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего____________________

Подпись проверяемого__________________________________________________________________________

4.3. Выявление уровня игровых з.у.н. у детей.

Дата: ______________________________

Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл.

№1

№2

№3

№4

Организация детьми игры: сговор на игру, планирование сюжета, обозначение и создание игрового пространства.

Умеет ли пользоваться моделями, схемами, чертежами?

Умеет ли отражать реальные факты или события, знания о профессиях взрослых и т.д.?

Умеют ли дети распределять роли?

Проявляет ли творчество, фантазию в создании игры,

Выборе тем и т.п., изменяет ли предметно-игровую

среду с учётом практического и игрового опыта (игрушки-заместители, игровой материал)?

Умеет ли ставить перед собой цель, находить средства

для её осуществления, преодолевать трудности?

Есть ли у ребёнка чувство ответственности за

Выполнение порученной ему роли, формируются ли способности управлять своим поведением?

Выполняет ли этические нормы поведения во время

Игры: доброжелательность, умение договариваться, взаимопомощь, справедливость и т.п.?

Соблюдает ли правила пользования игрушками?

Имеет ли навыки по самообслуживанию: умение самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры?

Умение детей завершать игру.

Общий балл

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и замечания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего______________________

Подпись проверяемого____________________________________________________________________________________