Имаджинариум игра обзор. Имаджинариум - Настольные игры в ЖЖ — ЖЖ. Настольная игра «Имаджинариум» – правила игры

Обзор расширений и разновидностей настольной игры «Имаджинариум»

Тех, кто не знаком с замечательной настольной игрой в ассоциации «Имаджинариум», приглашаем к прочтению этой забавы, созданной по образу и подобию легендарной настолки «Диксит» , которая заслужила признание во всем мире.

«Имаджинариум. Детство»

Оригинальный набор игры «Имаджинариум» создавался исключительно для взрослой аудитории. Поэтому в разряд семейных игра не попала. Но разработчики быстро поняли, что теряют целый сегмент рынка, и поспешили исправить свою ошибку, создав «Имаджинариум. Детство». Эта настолка отличается от своей «взрослой» предшественницы художественным оформлением и упрощенными правилами.

В наборе вы найдете 98 карт с добрыми, светлыми и красочными рисунками, подходящими даже для игры с самыми маленькими членами семьи. Неизменными остались 49 жетонов для голосования и семь пластиковых слоников. Инструкция написана простым и доходчивым языком, чтобы дети при желании смогли сами разобраться в правилах.

Поле для подсчета очков несколько изменилось - пернатые слоники больше не порхают по ночным облакам звездного неба, а прыгают по «цифровым» камням. Появились и новые картинки для специальных полей. Например, на некоторых камнях поселился кот в сапогах. Если фишка рассказчика стоит на таком поле, то ассоциация должна быть тем или иным образом связана со сказочным персонажем. Спасательный круг (непонятно, что он делает посреди песочницы, но это уже на совести разработчиков) убережет игрока от отступления назад, если его ассоциацию отгадали все или же, напротив, никто из участников партии на смог ее расшифровать. Если же слоник ведущего окажется на камне с книжкой сказок, то его повествование должно начинаться со слов «давным-давно».


Что касается правил, то лично мне они нравятся куда больше, чем в оригинальной версии игры. Механизм подсчета очков - самая неприятная часть игрового процесса - значительно упрощен. Здесь все зациклено на одной цифре, чтобы избежать путаницы. Если ассоциация ведущего не была отгадана, то его слон отступает на два поля, то же происходит и в случае, если все игроки нашли карту рассказчика. Проголосовавшие за правильный рисунок участники игры получают по два очка. По одному дополнительному пункту достается всем, включая ведущего, игрокам за каждый отданный в пользу их карт голос. Открывает партию самый младший участник, право озвучивать ассоциацию передается по часовой стрелке. Фишки «малявок», не достигших шести лет, не отступают назад на игровом поле.

Несмотря на то что иллюстрации на карточках значительно отличаются от изображений первого набора игры, эта версия «Имаджинариума» прекрасно подходит для взрослых. Обзаведясь комплектом игры «Имаджинариум. Детство», вы всегда сможете провести увлекательный игровой вечер в кругу семьи или компании товарищей, да и детям вместе с друзьями не придется скучать. Если же после длительного использования карты станут слишком знакомыми, а ассоциации все более и более предсказуемыми, то не помешает обзавестись наборами расширений игры, о которых вы сможете прочитать ниже.

«Имаджинариум. Союзмультфильм»

Этот вариант привычной забавы в отгадывание ассоциаций не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Как вы уже догадались, на карточках набора «Имаджинариум. Союзмультфильм» вы встретитесь с персонажами любимых всеми старых добрых советских мультфильмов. Еще одна отличительная особенность игры - иллюстрации не абстрактны, хотя «мультяшки» изображены в ситуациях, которые зачастую трудно толковать однозначно.

В данной версии «Имаджинариума» поле подсчета очков трансформировалось в настоящее царство Водяного - пруд с кувшинками, по листьям которых прыгают (странно, не правда ли?) наши летающие слоники. Кстати, о последних хочется рассказать подробнее. На этот раз пернатые питомцы выполнены из прозрачного пластика, такого же, как и миплы из расширения популярной средневековой настолки «Каркассон. Фантом» . Выглядят они гораздо более привлекательно, нежели фишки из обычного набора «Имаджинариума».

На поле для подсчета очков появились новые области, которые подвигают рассказчика на озвучивание ассоциаций тем или иным способом, что делает геймплей еще более забавным. На этот раз на листьях кувшинок обосновались Щука, Золотая Рыбка, а также любимые не одним поколением россиян попугай Кеша и ослик Иа. Если слон рассказчика попал на поле с последним, то ассоциацию он должен озвучить грустным голосом, Кеша, в свою очередь, требует от ведущего повторять каждое слово дважды. Если же фишка игрока стоит на кувшинке с Золотой Рыбкой, то свою загадку он задает в виде желания, начиная фразу словами «Хочу, чтобы...». Русская Щука - она в некотором смысле и работу Золотой Рыбки выполняет (те читатели, которые помнят старые добрые сказки, со мной согласятся), так что ассоциацию следует начинать со сказочного «По щучьему веленью…».

Сами создатели настолки утверждают, что это наилучший вариант «Имаджинариума» для игры в кругу новых знакомых или с людьми, впервые столкнувшимися с подобной настольной забавой, - к картинкам с мультиками ассоциации подбирать проще, за счет этого сокращается время ожидания, пока у рассказчика созреет та или иная загадка, да и сама специфика игры создает приятную доброжелательную атмосферу.

Единственным недостатком можно назвать лишь то, что карточки с героями мультфильмов доступны исключительно в комплекте с полноценной игрой «Имаджинариум. Союзмультфильм». Также известно, что разработчики пока не планируют выпускать набор карт в виде расширения вопреки многочисленным просьбам фанов оформить изображения с мультиками в виде независимой (и более дешевой) колоды.

«Имаджинариум 3D»

Традиционно в наборе поставляется колода из 98 карт крупного формата с совершенно новыми рисунками. Но отличительной особенностью этой версии игры является именно то, что все изображения - стереоскопические. Они приобретают объем и «выскакивают» из плоскости карточек, как только вы наденете специальные 3D-очки. Причем нередко бывает и так, что без них вы просто не сможете понять загаданную ведущим ассоциацию. Заботливые создатели игры предусмотрели семь пар картонных очков, что соответствует максимальному числу игроков.


К сожалению, и у этой версии игры можно найти пару недостатков. Первый и самый главный - не всем подходят стереоскопические очки. У некоторых людей после длительных игровых партий могут разболеться глаза и голова, но это уже зависит от индивидуальных особенностей организма. Так что перед покупкой «Имаджинариума 3D» было бы весьма разумно взять игру напрокат и опробовать ее разок-другой в компании друзей. Второй «минус в карму» настолка получает за то, что в 3D-очках цвета фишек неразличимы. Но это уже мелочи, ведь мало кто будет сидеть в них все игровое время.

«Дорожно-ремонтный набор»

В компактной коробочке вы найдете поле, которое собирается из небольших элементов как обычный пазл, поэтому для него уж точно найдется место даже в небольшой сумке (отсюда и «дорожная» часть названия). Также в комплект входят уже привычные нам семь пластиковых фишек-слонов и 49 жетонов для голосования. Так что этот набор будет полезен тем, у кого потерялись или истерлись игровые элементы, чтобы «подлатать» любимую настольную игру и избежать покупки новой полноценной и гораздо более дорогостоящей версии игры. В качестве приятного дополнения разработчики добавили три новые карты. Имейте в виду, что «Имаджинариум. Дорожно-ремонтный набор» - это не полноценная игра, так как в комплекте нет колоды карт!

Итак, на этом мы завершили описание разновидностей любимой настольной забавы. Теперь самое время перейти к ее расширениям. В каждом из них вы найдете по 98 карт. Рубашки карточек дополнений и всех версий «Имаджинариума» одинаковы, так что можно без проблем не только смешивать расширения, но и играть, используя одновременно колоды из разных вариантов любимой настолки.

«Ариадна»

Дополнительный набор карточек под названием «Ариадна» - это галерея светлых радостных иллюстраций, которыми настоятельно рекомендуем разбавить достаточно мрачные картинки основного комплекта «Имаджинариума», сделав игру более позитивной. Кроме того, данное расширение идеально сочетается с детской версией игры, о которой мы рассказали выше.


«Пандора»

Об этом расширении можно сказать лишь одно - оно выполнено в духе оригинального набора «Имаджинариума». Наряду с печальными и мрачными картинками в комплекте рисунков присутствуют и яркие иллюстрации. Все изображения в высшей мере абстрактны, так что игрокам точно не придется скучать!

«Химера»

Это дополнение к игре идет с пометкой «18+», и не зря. Мрачные иллюстрации расширения «Химера» придутся по душе далеко не каждому взрослому, а детям лучше вообще их не показывать. В сюжетах рисунков нередко читаются откровенная жестокость и даже пошлость, многие найдут их по-настоящему омерзительными.

И тем не менее любителям хардкора и ужастиков этот в высшей степени необычный набор изображений может прийтись по вкусу. Нужно отдать должное, что при правильно подобранной обстановке - вечером с приглушенным светом - геймплей вызывает смешанные впечатления, схожие с тем страхом, который возникал в детских лагерях во время ночных рассказов страшных историй. Или же, наоборот, можно поставить себе за правило к карточкам расширения загадывать только позитивные ассоциации, и тогда веселый вечер вам обеспечен!

«Одиссея»

Здесь все просто - картинки для расширения позаимствованы из игры «Имаджинариум 3D». Только на этот раз изображения представлены в привычном двухмерном формате, поэтому теперь их можно сочетать с колодами других наборов и забыть о стереоскопических очках.

На этом наше повествование заканчивается, желаем вам приятного времяпрепровождения в кругу друзей или семьи за игрой в «Имаджинариум»!

Самый большой стресс после покупки игры - это понять, что написано в правилах. Хуже правил для игр только инструкции к микроволновкам. Мы решили немного облегчить вам жизнь и сформулировали суть игры в одном предложении. Вот оно:

«Вы должны придумывать ассоциации на выбранные картинки и угадывать картинки других игроков по их ассоциациям.».

Если вы смогли понять, что написано в этом предложении Имаджинариум Союзмультфильм , можете расслабиться, вы уже умеете пользоваться этой игрой; Все что написано ниже, позволит вам понять, кто из ваших друзей делает это лучше чем вы.

Первым делом подготовьте игровую колоду. Для разного числа игроков потребуется разный объем колоды. Отсчитайте нужное количество карт, а лишние карты верните в коробку. Для 4 игроков оставьте в игре 96 карт, для 5 – 75, для 6 – 72, для 7 – 98.
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Определение первого хода.

Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым.

Ход игры.

Ход ведущего: Ведущий выбирает одну из своих карт, кладет ее на середину стола рубашкой вверх и называет свою ассоциацию с этой картой. Ассоциацией может быть что угодно: слово, предложение, стихотворение, известная цитата или даже неповторимый набор звуков. Ведущий ограничен лишь своей фантазией (если только его слон не стоит на одном из специальных облаков, о которых написано ниже).
Ответы игроков: Остальные игроки выбирают среди своих карт одну такую, которая лучше всего подходит под ассоциацию ведущего и тоже кладут ее на стол рубашкой вверх. Ведущий перемешивает все выложенные карты, включая свою собственную, и раскладывает их в один ряд рисунками вверх.
Карты нумеруются слева направо: первая, вторая и так далее. Где у вас находится лево, а где – право, вам придется определить самостоятельно.
Отгадывание карты ведущего: Теперь основная задача игроков – догадаться, какую именно из выложенных на столе карт загадал ведущий. Каждый игрок выбирает жетон с номером своей версии и кладет его перед собой цифрой вниз. Выбирать собственную карту нельзя. Ведущий в отгадывании не участвует и выложенные на столе карты не комментирует. После того, как все игроки приняли решение, они переворачивают свои жетоны и кладут их на соответствующие карты для удобства подсчета.

Передвижение слонов:

Если карту ведущего отгадали все игроки, то его слон отступает на 3 шага назад (или на облако с номером 0, если тот еще не продвинулся дальше третьего поля), а остальные слоны стоят на месте.
Если карточку ведущего никто не отгадал, то его слон отступает на 2 шага назад. Остальные игроки двигают своих слонов вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.
В любом другом случае слон ведущего и слоны правильно угадавших его карту игроков двигаются вперед на 3 шага. Кроме того, все игроки, включая ведущего, передвигают своих слонов вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.
Конец хода: В конце хода разыгранные карты отправляются в сброс, а игроки получают по одной новой карте из колоды (когда колода закончится, просто продолжайте играть оставшимися на руках картами). Роль ведущего переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Специальные поля.

Некоторые облака на игровом поле помечены особыми значками. Если слон ведущего стоит на одном из таких облаков, то на его ассоциацию накладываются ограничения:
(цифра 4) – Ассоциация должна содержать ровно четыре слова.
(знак вопроса) – Ассоциация должна быть сформулирована в форме вопроса.
(логотип абибаса) – Ассоциация должна быть связана с каким-нибудь известным брендом. Не обязательно называть сам бренд – ассоциация может быть основана на слогане, рекламном ролике и т. п. Перед игрой вы можете договориться, как широко трактовать понятие «бренд».
(телевизор) – Ассоциация должна быть связана с кинофильмом, мультфильмом, сериалом или телепередачей.
(книжка) – Ассоциация должна быть рассказом.

Окончание игры.

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках у игроков. Победителем становится тот игрок, чей слон продвинулся дальше всех. Если один из слонов добрался до последнего облака и должен идти дальше - ничего страшного, просто отправляйте его на второй круг.

Вариация правил.

Правила "Имаджинариума” можно менять так, как вам угодно. Например, мы предлагаем попробовать следующие вариации:
Можно заканчивать игру, когда один из слонов достигает облака с номером 39.
Можно использовать в игре все карты, а когда колода заканчивается – перемешивать сброс, формируя новую колоду. И так до бесконечности.
Можно ввести постоянные ограничения на ассоциации. Например, провести целую партию, загадывая только фразы из четырех слов или рассказы.
Если желающих поиграть больше семи, можно объединиться в пары и играть двоим за одного.

Дополнительный набор карт.

Через некоторое время вам может показаться, что вы знаете карточки в колоде слишком хорошо, и вам захочется чего-то нового. Вы можете купить дополнительные наборы карт Имаджинариум или использовать карты из других игр в ассоциации или даже нарисовать эти карточки самостоятельно.

Самый большой стресс, когда покупаешь новую игру - это продраться через хитросплетения правил. В «Имаджинариуме» разработчики подошли к описанию правил с особой любовью и рассказали о них так, что за пять минут разберется любой.

Начало

Каждый игрок выбирает себе слона и жетоны для голосования того же цвета. Всего в игре 7 жетонов. Вам нужно взять столько, сколько человек участвует в игре. Если играют 5 человек, то 5 жетонов.

Ход игры

  • Слоны всех игроков встают на поле на облачко с номером «1»
  • Колода карт перемешивается и игроки получают по 6 карт.
  • Один игрок становится ведущим и придумывает ассоциацию. Далее ведущим становится следующий игрок по часовой стрелке.

Ведущий придумывает ассоциацию с одной из своих карт, говорит ее вслух и кладет на стол рубашкой вверх.

Спец Поля

На игровом поле есть специальные поля, которые накладывают условия на придумывание ассоциаций:

ассоциация должна содержать ровно четыре слова
ассоциация должна быть придумана в форме вопроса
ассоциация должна быть связана с известным брендом, его слоганом или рекламном роликом
ассоциация должна быть связана с фильмом, мультиком или передачей
ассоциация загадывается с помощью рассказа

Вы можете использовать эти ограничения в игре, игнорировать их или, наоборот, ввести их за основу всех своих ассоциаций.

После того как Ведущий загадал ассоциацию, все игроки ищут среди своих карт подходящую под загаданную фразу и кладут ее рубашкой вверх.
Ведущий берет все карточки, перемешивает их и выкладывает на столе в линию. Карта лежащая слева нумеруется как 1, следующая - 2 и так далее.

Отгадывание карточки ведущего

Задача игроков: угадать, какую карту загадал Ведущий и проголосовать за нее. Ведущий в раунде голосования не участвует.
Когда игрок определился с выбором, он отдает ведущему жетон с номером карты, так чтобы номер никто не видел.
Как только все проголосовали, жетоны вскрываются и происходит начисление очков.

Подсчет очков

  • Если карточку ведущего угадали все игроки, то он идет на 3 хода назад (или на поле 1, если он еще не продвинулся дальше третьего поля), а остальные игроки стоят на месте.
  • Если карточку ведущего никто не угадал, то ведущий идет на 2 хода назад. Плюс, очки получают игроки, чьи карточки угадали.
  • В любом другом случае по 3 очка получают все игроки, правильно угадавшие карточку. Ведущий получает 3 очка плюс по очку за каждого угадавшего его игрока.
  • Все игроки получают по одному очку за каждого игрока, который угадал их картинку.

Игроки передвигают своих слонов на полученное количество шагов.

Конец хода

В конце хода игроки добирают в руку по одной карте, чтобы на начало следующего хода у каждого было по 6 карт.
Если карты в колоде закончились, то игроки продолжают придумывать ассоциации до последней карты.

Конец игры

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты в руках у игроков. Даже если вы пропрыгали по полю второй круг своим слоном.

Игра с разным количеством игроков

В зависимости от количества игроков, меняется количество карт в колоде:

  • 7 человек - 98 карт
  • 6 человек - 72 карты
  • 5 человек - 75 карт
  • 4 человека - 96 карт

Если игроков больше семи - можно разбиться на команды и придумывать коллективные ассоциации.

Добрый день.

Имаджинариум-Диксит-Имаджинариум-Диксит по-сути одно и тоже для человека, который не сталкивался с их историй. Но вот если пройти кучу партий, кучу партий с людьми совершенно разных ценностей, восприятий, возростов, понимаешь, что различия все-таки большие, и даже не в правилах, а в самих карточках, а точнее, их проработке.
1) Для человека занимающегося как-либо искуствами сразу в глаза бросится "гуляющий стиль": в Диксите один автор, а в Имаджинариуме совершенно разные авторы (как и по тематике, технике, так и по качеству рисунка). Отчасти этот гуляющий стиль и режет глаз. И даже некоторым обывателем это неособо пришлось по душе. И если Диксиит после партии приносил не только какой-то эмоциональный приток, но и еще эстетическое удовольствие, то в Имаджинариуме уже "не то". Да и после покупки сразу хочется 1/5 карточек отложить в сторону. В противовес с Дикситом такого желания нет: все карты как одно целое.
2) "Витки для фантазии". Про Диксит 1, 2 (Одиссею к сожалению не оценил) ходят слухи, что над карточками отчасти работали психологи. Не знаю правда или нет, но еще до этого я замечал, что именно в этих частях на картах много деталей, которые являются именно "витками развития для фантазии". Обывателю больше вытянет ассоциаций из одной карты, а фантазер с превеликим удовольствием будет выстраивать множество различных смысловых и интересных ассоциаций, которые очень разнообразят игру и их хватит на множество партий. Такие детальки еще можно назвать "активаторами": ты не просто ищешь визуальные синонимы в своей голове, а уже что-то придумываешь и развиваешь уже предложенный образ. Но вот в Диксит 3, 4 уже не так. В 3-ом Диксите в основном прямые картинки, в 4-ом уже снова сменили художника (и в лучшую сторону) и рисунки стали гораздо сложнее с множеством красочных абстракций, но к сожалению все-равно не приобрели этих "витков развития". И так аналог такой же проблемы: "Имаджинариум".
3) "Повторяющиеся элементы". В первых частях Диксита очень много каких-либо взаимосвязанных элемнтов. Возможно у художника небесконечная фантазция и она просто вывела форумалу по созданию множества креативных картинок, но тут это сыграло на руку. При выкладки карт очень часто бывало, что под одну ассоциацию подходило сразу много карт, и люди начинали уже анализоваровать "ведущего" и его манеру загадок и ценностей, или все-таки цепляться за какие-то детали, или просто с довольным цилом ставя на свою карту... И уже тут получилось очередная этическая активация, которая послужила отличным витком для разных манер поведения у людей. И как следствие: разнообразие игрового процесса, множество эмоций, разговоров и т.п. В Диксит 3,4 + Имаджинариуме такого все-таки меньше.
4) "Тема". Тут все-таки больше играет какие-либо вкусовые предпочтения, сформированные у человека с годами и в определенной среде. НО вот карты Диксита "не детские", они универсальные. К ним легче посадить взрослого человека, который всю жизнь занималься написанием картин (и получит множество удовольствия не только от игры, но и это самих красочных картинок), но и так же легко посадить какого-нибудь 40-летнего строителя, который в жизни не сталкивался с "фантазерами" и ему тоже будет весело придумывать ассоциации. Ведь в них каждый найдет что-то свое, они очень хорошо играют на образах знакомых каждым не в зависимости от того, что выше написано про вкусы. "Имаджинариум" больше походит на некое "дунавение времени", карты отчасти показывают ценности современного поколения (и анти-ценности), а их к сожалению близки не всем.

Спасибо за внимание!

Спустя 3 года захотелось дополнить мнение. Хоть основное и поменялось, но не настолько, чтобы его заменять.

Имаджинариум все -же лучше проявлял себя среди определенных категорий подростков. Прям «выстреливал».
Мне же самым «универсальным» показалась 1-ая и 2-ая колода Диксита. Люблю ее «дополнять», а точнее вместо нее брать еще колоду из «Мистериум» (базового). Она символичнее и абстрактнее.

4-ая и 6-ая конечно очень красивая и атмосфера пиксаровский мультфильмов и их фантазий. Но они уже не такие универсальные. На самом деле можно продолжить эту мысль и для колод Имаджинариума. Они другие и имеют свой смысл. Вообще сейчас столько дополнений к обоим играм вышло, да и побочных проектов, что несложно подобрать проект (игру на ассоциации) вообще под любую компанию.

Но честно говоря, со временем как стал играть с совсем разными людьми и атмосфера постоянной семейной компании ушла, то Диксит растерял свой шарм и теперь достается не чаще, чем раз в полгода.

Диксит - первая современная настолка, в которую я играл. Он мне очень понравился, но имаджинариум зашёл даже ещё больше: картинки в нём интереснее. Тот случай, когда "пародия" превзошла оригинал.
Наверное, это моя любимая настолка!

Немного сравнения

С учётом обилия отзывов о преимуществах Диксита я хочу вступиться за Имаджинариум и назвать несколько его плюсов (они, правда, совсем не касаются дизайна карт – тут я, видимо, не так разборчив):
1) в Имаджинариуме есть интересная механика, когда поле, на котором стоит фишка заставляет тебя придумывать ассоциацию в специальной форме (история, вопрос, тема из фильма). Это довольно интересно. Хотя в правилах и той и другой игры прописано, что можно делать что угодно, хоть мычать, хоть прыгать – но по факту люди ленивы и никто так по своей воле не делает, и обычно ассоциация ограничивается одним-двумя словами. За эту идею игре плюс.
2) в Имаджинариуме более красивая карта с маршрутом, в Диксите совсем простенькая.
3) это мелочь, но мне показалось, что правила Имаджинариума прописаны более ясно. В частности это касается окончания игры.

Одной из первых современных настольных игр в которую я сыграл был Диксит, который мне безумно понравился. Это было лет 7 назад. Затем Диксит появился у моих друзей и когда я созрел завести что нибудь подобное в свою коллекцию, выбор пал на Имаджинариум. Я остался доволен игрой, она похожа на Диксит механикой, но все же она немного другая, на мой взгляд более сложная для подбора ассоциаций, но от этого не менее интересная. Играя в неё с людьми ранее не игравшими в Диксит, от игроков слышишь, только положительные отзывы и эмоции. После игры новички настолок постоянно спрашивают где такую купить, сколько стоит и т.д. Сыграл в неё более чем с десятком людей далеких от настолок и не услышал ни одного отрицательного отзыва. Т.е. из этого можно сделать вывод, что людям не игравшим в Диксит, эта игра скорее всего понравится. Владельцы и фанаты серии Диксит, эту игру чаще всего ругают. Здесь наверное применима поговорка на вкус и цвет приятелей нет. В целом мое мнение следующее: если у Вас нет Диксита (или вообще не играли в него) можете смело брать Имаджинариум, думаю он Вам понравится. Если у Вас уже есть Диксит, думаю брать Имаджинариум наверное не стоит, хотя это дело субъективное. Мне лично нравятся обе игры, в Имаджинариуме нравится как раз свежий художественный взгляд и большой разгул ассоциаций и настроений, в Диксите все как то более сглажено подогнано под одно перо. Плюсом Имаджинариума можно назвать более демократическую цену. Дополнений к обоим играм довольно большое количество, так что можно развивать любую из первоначально выбранных игр.
Если вы колеблетесь при выборе между двумя играми посмотрите на картинки в интернете обоих и решите какие вам больше нравятся, по факту это единственное существенно отличие, можете смело брать ту игру которая вам больше нравится визуально.
P.S. Это мое личное мнение, как владельца данной игры и нескольких дополнений к ней.

«Имаджинариум» - это не совсем обычная настольная игра . Здесь не нужно долго разбираться в правилах, бросать кубик, продумывать стратегию. Это игра, в которую действительно могут играть все, начиная с 6-летнего возраста. Посадите рядом 8-летнего внука, 70-летнего дедушку, 40-летнего папу и 15-летнюю сестру и они одинаково хорошо справятся с игрой и каждый получит удовольствие от игрового процесса.

Все дело в том, что «Имаджинариум» - это настольная игра в которой потребуется только интуиция и воображение. Здесь не важна ваша эрудиция, возраст или статус, в волшебном мире «Имаджинариума» все равны.

Это игра, в которой вам нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам и отгадывать картинки других игроков по их ассоциациям. Вот и все правила!

Как играть?

Если вы играете в настольные игры, то, возможно, вам знакома игра «Диксит», игровая механика «Имаджинариума» очень похожа на «Диксит». Но даже если вы никогда раньше не играли в настольные игры, вы все равно легко освоите «Имаджинариум».

Суть игры: каждый игрок получает на руки 6 карт с различными иллюстрациями. Иллюстрации самые разные очень необычные и красочные. Первый игрок выбирает одну из своих карт, называет связанную с ней ассоциацию и выкладывает карту на стол, рубашкой вверх. Каждый игрок выбирает из своих карт одну картинку, наиболее подходящую под эту ассоциацию и выкладывает на стол в закрытую. Карты всех игроков перемешиваются и раскладываются на столе в случайном порядке картинками вверх. Игроки теперь видят все карточки и пытаются угадать, какую карту загадал ведущий. Кто угадал - тот молодец, получает очки.

Ассоциация ведущего должна быть понятна, но не слишком прямолинейна, потому что если карту угадают все участники, то ведущий потеряет очки. Ведущим становится каждый игрок по очереди, и так пока не кончатся все карты. Партия длится примерно 40 минут.

Учимся читать мысли

В ассоциациях знакомые люди открываются вам с самых необычных сторон. Вы учитесь лучше понимать людей и предугадывать ход их мыслей. Очень душевная игра, которая еще больше сплотит вашу семью и компанию друзей.

Кому подарить?

  • Себе и своей семье - отличный выбор для семейных вечеров
  • Друзьям - подходящая игра для самых разных компаний, самое то для вечеринок
  • Любому творческому человеку - картинки «Имаджинариума» никого не оставят равнодушным.

Другие версии «Имаджинариума»:

Подходящие дополнительные наборы карт:

Протекторы:

Это специальные пластиковые «кармашки» для карт. Они защищают карточки от влаги, грязи, смятия. С протекторами игра прослужит вам гораздо дольше, ведь карты останутся как новенькие! Для каждого набора или дополнения нужна одна упаковка протекторов.

Начало

Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Ход игры

Слоны всех игроков выставляются на начало игрового поля.

Колода с карточками-иллюстрациями перемешивается и каждому игроку выдается на руки по 6 карточек.

Каждый ход один из игроков, по очереди, становится ведущим. Ведущий загадывает ассоциацию на одну из своих карточек, произносит её вслух и выкладывает на стол загаданную карточку рубашкой вверх. Остальные игроки ищут среди своих карточек один рисунок, который, по их мнению, наилучшим образом подходит под загаданную фразу, и кладет её на стол рубашкой вверх.

Ведущий собирает карточки, перемешивает их и выкладывает на стол в линию в случайном порядке рисунком вверх. Карта, лежащая слева, считается картой номер 1, следующая - картой номер 2, и так далее. Где у вас лево, а где право - вы определяете сами.

Угадывание карточки ведущего

Основная задача игроков - угадать, какую именно из выложенных на столе карточек загадал ведущий, и проголосовать за нее. Каждый игрок выбирает одну карточку для голосования с нужным номером и кладет рубашкой вверх. Ведущий не голосует и не комментирует выложенные на столе картинки. Голосовать за свою собственную картинку нельзя. Когда все приняли решение и проголосовали, карточки для голосования переворачиваются и происходит подсчет очков.

Подсчет очков

  1. Если карточку ведущего угадали все игроки, то он идет на 3 хода назад, а остальные стоят на месте.
  2. Если карточку ведущего никто не угадал, то ведущий идет на 2 хода назад. Плюс очки получают игроки, чьи карточки угадали.
  3. В любом другом случае по 3 очка получают все игроки, правильно угадавшие карточку. Ведущий получает 3 очка плюс по очку за каждого угадавшего его игрока. Все игроки получают по одному очку за каждого игрока, который угадал их картинку.

Игроки передвигают свои фишки на игровом поле на количество шагов, соответствующее количеству выигранных очков. Каждый игрок берет по одной карте из колоды. Ведущим становится следующий игрок по порядку.

Окончание игры

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках у игроков. Победителем оказывается тот, кто заработал больше всего очков и продвинулся дальше всех.