План написания живой квест для взрослых. Интересные задания для квестов. Готовые наборы и сценарии

Идея: Выдать команде реквизит со спрятанным в нём кодом необходиммым для прохождения уровня. Иногда вместа кода реквезит содержит какую-то его часть, или указание на логику прохождения.
Пример реализации:

Кстати полотенечко из примера, это так называемый многоразовый реквизит, оно использовалось и как карта одной из игровых локаций, а его края имели разный вкус, сам вкус был кличем для ввода поисковых кодов с ещё одного уровня.
Еще одним из пемеров реквезита может служить карточка команды использованная на одном из крымских кубков. Для того что-бы получить код котрый она содеражала, необходимо было охладить её ниже определённой температуры, что довольно нетривиальная задача, под маёским крымским солнцем.
Каждому организатору известно, что хороший реквизит способен украсить любую игру.

11. Олимпийка

Идея: Связать между собой коды написанные на уровне, так чтобы найдя два (или более) кода можно было получить ещё один логическим путём.
Пример реализации:

Так, например, если Вами найдены коды 1 и 2 - "ОГОНЬ1" и "ПЕСОК2", где цифра в ответе соответствует номеру кода, то кодом 5, вполне вероятно, будет слово "СТЕКЛО5"

Без олимпийки в наше время трудно представить мало-мальски серьёзную игру. Её любят как полевые, так и штабные игроки, ведь каждый занят своим дело одни - ищут, вторые -думают, и от общей слаженной работы зависит итоговый результат.
О разновидностях олимпийки можно написать отдельный пост, фантазия организаторов неисчерпаема. Вместо слов частей олимпийки написанных на объекте игрокам могут предстать картинки, или даже инсталляции из предметов или даже живых людей.

Пример кода на "живой" олимпийке:

Рождаются и оригинальные идеи совмещающие олимпийку с Тупо-поиском, Раллийкой или Агентским уровнем.

12. Раллийка
Идея:
Разнести поисковые коды в пространстве, дать командам указание на нахождение и указание на логику их ввода. Зачастую такой тип заданий реализуется с использованием карты местности.
Пример реализации:

Пример карты раллийки собираемой из специальных игральных карт, сами игральные карты также задавали логику её прохождения.
Как и в случае с олимпийкой, у этого типа уровней существуют множество разновидностей.
Так например, иногда изначально команда получает указания на местонахождения не всех кодов сразу, а только на первый. Вместе с первым кодом, даётся указание на следующей и так до последнего.
Конечно существуют и гибридные варианты в которых раллийка смешивается с олимпийкой, или каким либо другим типам уровней.

13. Бюрократия
Идея: Организовать аналог компьютерной игры жанра «Квест» в реальности .
Пример реализации:


На каждой игровой локации нанесены названия квестовых «персонажей» и квестовых «предметов», задача игроков выполняя указания «персонажей» находить определённые «предметы»

Геймплей уровня напоминает процесс сбора справок и печатей которые приходится собирать при устройстве на работу, или например получении загран-паспорта, отсюдо и название «Бюрократия»
Указания «персонажей» могут выдаваться как через игровой движок в ответ на ввод необходимых кодов, так и непосредственно от живых агентов, в обмен на определённые предметы.

Иногда случаются и курьёзные ситуации, описание одной из них глазами игроков:

На уровне 5 агентов, у каждого нужно получить по одному конечному предмету. Предмет даётся в обмен на промежуточный предмет от другого агента. В итоге получается 5 цепочек код-предмет-предмет-предмет-конечный предмет. Предметы вида "скрепка", "кнопка", "шарик", "карта".
Расставили у каждого агента по игроку, координируемся по рации.
К(рация): Я у Немо, что нужно взять у Немо?
С: Квотермейн говорит, ему нужна расчёска-расщепуля.
К(Немо): Что нужно, чтобы получить расчёску?
Немо: У меня нет расчёски.
К(рация): Говорит у него нет расчёски.
С: РАС-ЧЁС-КА! РАС-ЩЕ-ПУ-ЛЯ!
К(Немо): Б***, дай расчёску-расщепулю!
Немо: Нет у меня расчёски!
К(Немо): Ну расщепулю, расщепилку, Квотермейну которую надо!
Немо: Такого у меня нет.
К(рация): Нету у него этой расчёски!
С: Ё*****, РАСЧЁСКА-РАСЩЕПУЛЯ! Что за ****!?
С(Квотермейну): Он говорит у Немо нет расчёски, посмотри ещё раз.
Квотермейн: Какая расчёска?
С: Ты только что сказал мне "Расчёска-расщепуля у капитана Немо"!
Квотермейн: Расчёт скорости пули! От Немо мне нужен РАСЧЁТ СКОРОСТИ ПУЛИ.

З.Ы. Я межу-прочим и был тем-самым Немо:)

14. Ребусы
Идея: Заменить стандартные игровые коды - ребусами
Пример реализации:

Ответ:ПиНоккио

Сами ребусы могут быть как распечатанные на бумаге, так и нарисованные от руки маркером.
Ребусы пользуются неизменной популярностью у авторов, ведь это не сложные логические задания, которые тем не менее вносят разнообразие в ход игры.

15. Пазлы
Идея: Разрезать что-нибудь, и дать команде пускай собирают.
Пример реализации:


Тот неловкий момент, когда поле уже скурило логику, а штаб до сих пор сомневается в версии.
Ответ: Магазин комиксов (И да, Шелодн Купер тоже играет в городские квест-игры)

Разрезать и заставить собирать, можно как и сам код, так например, и карту его местонахождения, или даже сам текст шифровки.
Одной из довольно оригинальных реализаций пазла на моей памяти было, когда лист с текстом шифровки, прямо на глазах игроков, пропускали через шредор, и команде предстояло из остатков с помощью скотча собрать лист в исходное состояние.

16. Горячо-холодно
Идея : По подсказкам об удалённости местоположения от источники, определить загаданный предмет
Пример реализации:
Пример реализации:


Вбивая в игровую систему названия предметов расположенных на витрине, получать подсказки о их удаленности от загаданного предмета. Например если загадана собачка то введя систему слово «радио», команда получит подсказку - «холодно», введя «колесо» - тепло, «лампа» - «горячо», и «стул» - «обжигает», а слово «собака» закроет все коды и переведёт команду на следующей уровень.

Надо сказать, что сама идея таких уровней пришла из виртуальных игр где в качестве самого задания используются разнообразные фотографии и картинки. В реальности, такие уровне реализуются например на витринах магазинов, или путём подобного размещения группы точек на карте местности.

17. Проекция
Идея : Заставить команду соединить найденные коды меду с собой в трёхмерном пространстве.
Пример реализации:


Как видите построение воображаемых линий в пространстве меду местами расположения кодов даёт букву «А»

Подобные уровни можно реализовывать как и на одном объекте, так и на многих(в этом случае проецирование линий осуществляется по карте местности)

18. Тех-этапы
Идея: Игроки команды выполняют какой-то экстремальны уровень
Пример реализации:

Тут организаторы ограниченны только собственным воображением, и безопасностью игроков. В одном только Харькове, в качестве тех этапов были и прыжки на парашюте с самолета, и прыжки на специальной систем с моста, и спуск в подземные бункера с использование альпинистского снаряжения.
Подобные уровни хорошо запоминаются, и способствуют рекламе игровых проектов, ведь каждый прошедший через такой игровой этап рассказывает своим друзьям насколько это было круто!

19. Боусный поиск
Идея : За определенное время найти кодов больше чем соперники. За каждый наёденный код даётся плюшка в виде бонусного времени, которое затем вычитается из общего времени прохождения игры командой. Сами коды по нанесению сходны с тупо-поиском.
Пример реализации:


На уровне 300 кодов, нанесены на всей территории изображенного объекта. Время на поиск 30 минут. Каждый найденный код - минута бонусного времени

Подобные уровни своей динамкой сильно отличаются от тупа поиска. Единственный их минус - это бонусное время, многие игроки считают что играть нужно только на чистое время

20. Логические задание
Идея: Найти ответ на загадку данную через движок игры, не выполняя никаких действий в реальности
Пример реализации:

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!

Если организовывать городской квест по старинке, писать бумажки с заданиями, которые нужно будет прятать на всех точках игрового маршрута, то минусами такого подхода в том, что спрятанные вами подсказки могут найти и сорвать посторонние люди, дети или же просто унести игроки лидирующей команды, после чего другие игроки уже не смогут двигаться по игровому маршруту. Особенно это актуально, когда в квесте задействованы городские достопримечательности и другие места большого скопления людей. Конечно можно выйти из ситуации и на каждую игровую точку поставить организаторов, но такой подход несет массу неудобств.

Поэтому для проведения городского квеста удобно пользоваться техническими решениями, к примеру сервисом ДокторКвест.рф. Сервис позволяет провести городской квест любой сложности организатору самостоятельно.
Какие функции берет на себя сервис ДокторКвест при проведении городских квестов?

  1. Организация квеста для нескольких команд (более 150 игроков одновременно)
  2. Подача заданий квеста для игроков
  3. Проверка правильности ответов игроков
  4. Организация подсказок и других вспомогательных функций
  5. Тематическое оформление квеста (фото, видео, аудио)
  6. Статистики прохождения квеста в реальном времени
  7. Легкое внесение правок в квест в любое время

Итак давайте придумаем и создадим свой городской квест используя сервис ДокторКвест.рф, заодно наглядно увидим все преимущества данного сервиса.

Терминология городских квестов

Перед тем как перейти к планированию Заданий городского квеста, небольшой перечень терминов используемых при создании городского квеста.
Задание – информация о месте где искать ответ и информация о том, как получить ответ. обычно дается в зашифрованном виде.
Место - игровая точка в игровом маршруте квеста.
Объект - памятник, скульптура, табличка, здание, в общем любой объект который содержит ответ на задание.
Ответ – слово, код, цифра, символ
Локация - место, где находится квест.
Игровой маршрут – все задания квеста, следующие друг за другом по сценарию.

Планирование

Для начала выберем Локацию проведения нашего городского квеста и наметим Места для Заданий , таким образом мы получим Игровой маршрут нашего городского квеста.

Для проведения городского квеста подойдут такие Локации как парки, скверы, набережные, исторические места и т.д. В общем такие Локации где есть такие Объекты как памятники, скульптуры, арт объекты, мемориальные доски, мозаики, интересная архитектура и т.д., все это идеально подходит для городского квеста.

Для выбора нужной нам Локации проведения квеста, воспользуемся сервисом яндекс.карта и введем в поиск «памятник» или «скульптура».

Мы будем искать Локацию с большой концентрацией нужных нам Объектов . Как я уже писал, обычно это центр города, городские парки, набережные и т.п. В нашем случаея я выбрал в качестве Локации набережную своего города Ростова-на-Дону.

Сбор информации о объектах в локации

Следующим этапом мы должны собрать подробную информацию о Локации в которой собираемся проводить квест и Объектах в ней, чтобы придумать, каким образом использовать их в Заданиях нашего городского квеста. Для этого отправляемся в выбранную нами Локацию и подробно фотогрфируем все то, что, как мы считаем, можно использовать в заданиях нашего городского квеста (памятники, скульптуры, надписи, таблички, арт объекты, памятные доски, ступеньки, архитектуру, мозаики, барельефы и т.д.)
Перед тем как начать фоторграфировать, Важный момент! В камере вашего смартфона должна быть включена функция «сохранять местоположение», что бы в фотографиях сохранялись координаты сьемки. На следующем этапе подготовки квеста это очень облегчит нашу работу.
Отправляемся в нашу Локацию и начинаем фотографировать. Вот примеры моих фотографий.

Скульптура «Ростовчанка», можно использовать текст стихотворения.


Ступеньки - можно использовать сумму ступеней.

Один из 50 швартовочных столбов. Как вариант можно использовать дату на нем.

Памятник Петру I , можно использовать текст.

Скульптура «Художник», можно использовать текст на табличке.

Башня - можно использовать количество выступов.

Бюст Ушакову: текст на бюсте, либо количество шаров с цепями окружающих скульптуру.

Два каменных льва на входе в пивоварню: текст на щитах.
Все Объекты я фотографирую с разных сторон. Если есть текст, цифры, знаки то фотографирую эти места отдельно. В общей сложности у меня получилось порядка 400 фотографий.

Далее копируем все фотографии с телефона на компьютер и устанавливаем программу GeoSetter, она отображает на карте расположение каждого снимка.
Открываем в GeoSetter папку с фотографиями, выделяем все фотографии и нажимаем кнопку «показать инфо файла на карте».

После этого на карте отобразятся все фотографии с привязкой по координатам. Вот так выглядит набережная с отмеченными фотографиями на ней.

Теперь у нас есть подробная карта нашей Локации с отмеченными на ней фотографиями Объектов , которые мы можем использовать в нашем городском квесте. Это очень удобно для планирования Игрового маршрута городского квеста. Теперь нам остается придумать Задания используя всю собранную нами информацию.

Придумываем задания

Как придумывать Задания для городского квеста? Все очень просто, существует простая схема:

Задание Место, объект Ответ

Игрокам дается Задание и они должны догадаться о каком Месте, объекте идет речь, далее отправиться в это Место или к этому Объекту и найти Ответ .

Само Задание изначально должно содержать информацию о Месте, объекте к которому игрокам нужно отправиться, так и об Ответе , который нужно найти.

К примеру, давайте придумаем Задание для двух каменных львов с щитами.

Сначала давайте определим Место нахождения этих каменных львов. Они находятся на пересечении проспекта Будённовского и Набережной.

Теперь давайте придумаем, что будет являться Ответом на наше задание. Это может быть любое слово, цифры, код. К примеру, давайте используем слово Circenses с щита второго каменного льва.

Теперь текст нашего Задания будет выглядеть примерно так.

«Отправляйтесь к пересечению проспекта Будённовского и набережной, найдите там двух каменных львов и одно из слов на щите будет являться ответом»

Но это задание дано в явном виде и для квеста оно не годиться. Зашифруем информацию о Месте в виде загадки. К примеру вот так:

«Два льва с щитом стоят у входа! Возьми с щита одно лишь слово! Будённый сможет подсказать, где лев с щитом хотел нырять »

Разберем нашу загадку на составляющие, на информацию о Мести , Объекте и Ответе .

«Два льва с щитом стоят у входа!» –информация об Объекте
«Возьми с щита одно лишь слово!» –информация как получить Ответ
«Будённый сможет подсказать, где лев с щитом хотел нырять» - зашифрованная информация о Месте . «Будённый» - это проспект Будённовский, «хотел нырять» - указание на воду, т.е. набережную.

Игроки разгадывают Задание , находят Место и Объект , о котором говорится в Задании , далее находят Ответ .

Теперь давайте рассмотрим еще несколько Заданий и способов шифрования информации в Заданиях квеста.

«Если вы к 40 годам поступили в вуз, то купите торт» .Разгадывается это задание следующим образом. Игроки на карте должны найти пересечении улиц 40 лет победы (к 40 годам ) и университетской (поступили в вуз ), на пересечении этих улиц нужно было найти кондитерскую (купите торт) , возле нее нужно было найти код, который и был Ответом .

Примечание! Если в Задании ничего не говориться о том, как получить Ответ , то Ответом будет являться цифра, число, слово, код которое можно обнаружить в Месте или на Объекте .

А что делать если в Месте нет пересечения улиц и номера дома? В таких случаях в Заданиях можно указать направление относительно того места, где игроки находятся сейчас или загадать известный им Объект . К примеру, вот такое задание: «К востоку от вас найди это место, в нем количество букв А умножь на количество букв О, прибавь количество букв Е и отними количество букв Н» К Заданию прилагалась фотография известного памятника, на котором высечен текст стихотворения.

Как видим в этом Задании в незашифрованном виде дан Объект (фотография известного памятник на набережной) и направление в котором его нужно искать.

Также дана инструкция как получить Ответ «…количество букв А умножь на количество букв О, прибавь количество букв Е и отними количество букв Н» . Найдя Объект и проведя нужные вычисления, игроки получают Ответ на Задание .

Вот еще одно Задание в котором вся информация (Место , Объект , способ получения Ответа ) дана в виде загадки (зашифрована). «За Максимом есть газета, у «газеты» есть «страницы», ты «страницы» посчитай и на 2 не умножай» . Решается это задание следующим образом: на набережной находиться памятник Максиму Горькому, прямо за ним находиться переулок Газетный с огромной лестницей.



«…у «газеты» есть «страницы» ты страницы посчитай и на 2 не умножай » в лестнице есть огромное количество ступеней (страниц), подсчитываем количество ступеней «…и на 2 не умножай …» т.е., как можно догадаться, противоположность умножению - это деление. Делим на два количество ступеней, таким образом, получаем Ответ .

Подведу небольшой итог.

Места и Объекты можно давать в явном виде (фото, прямое название) можно шифровать (загадки, анаграммы, ребусы, стихотворения, метафоры). Ответ можно давать в явном виде (числа, даты, символы которые можно найти в Месте или на Объекте ) можно шифровать (математические действия, загадки и т.п.).

В среднем городской квест занимает примерно 1.5 – 2 часа игрового времени. В это время нужно уместить примерно 6 – 12 заданий, но, в принципе, можно и больше. Комфортная длинна Игрового маршрута – 5 – 7 км.

Экономическая сторона городских квестов.

На данный момент стоимость создания любого квеста на нашем сервисе стоит 299р. за 14 дней доступа. В день вы можете провести 2-3 городских квеста. Средняя стоимость участия 1го игрока в городском квесте – от 200р. Одновременно в квест могут играть до 150 игроков. Окупаемость использования сервиса ДокторКвест с первой проведенной вами игры.

Если у вас возникли вопросы, то можете задать их мне по почте

Я уже пыталась систематизировать виды квестов, . Сегодня постараюсь вспомнить все вопросы, которые слышала от заказчиков о «подвижном квесте на природе».

Игры, популярные нынче среди детей и взрослых (их иногда называют «квесты в реальности», чтобы не путать с компьютерными бродилками) — это игры, основанные на жизненных ситуациях с большим количеством головоломок и командными испытаниями. Сюжет часто перекликается с историями нашумевших фильмов и книг, поэтому участники, как правило, легко окунаются в нужную атмосферу.

Темы квестов

По всем темам есть презентации, присылайте запросы с указанием конкретной даты мероприятия, количества участников, я отправлю на почту.

Эко-квест «Чистые игры»

Квест появился в год экологии в России, проводится на природе в каком-либо заповеднике, ботаническом саду, дендрарии, большой теплице. Это не просто привлечение внимания к проблеме экологии, но и реальная помощь природоохранному учреждению. Вот некоторые задания: «Сборка фильтра для воды», «Экологический опрос», «Координация», «Сбор батареек», «Сортировка», «Побег от браконьеров», «Оросительная система», «Химия-помощница» и т.д. Все это в виде интересных головоломок и творческих заданий.

Агент 007

Классный антуражный квест. Много «шпионского реквизита» в ярких игровых наборах для каждой команды. Сотрудников вовлекают в тему за несколько дней до мероприятия в специальной рассылке. Вот перечень нескольких заданий: «Сбор информации», «За секунду до взрыва», «Радиосообщение», «Разведтехника», «Родная стихия», «Оружейный вопрос», «Бегущая строка», «Цветные символы», «Записка Бонда», «Неожиданный звонок» и т.д.

Алиса в стране чудес

Та самая странноватая страна чудес, в которой все время происходят события, расширяющие границы сознания. Костюмированный квест, который поможет улыбнуться и посмотреть на реальный мир из сказки. Краткий перечень заданий: «Королевский дворец», «Тайная комната», «Невидимка», «Чудо-стихии», «Заколдованный круг», «Мастера иллюзий», «Поиск чудес», «Чудесный механизм», «Чеширский костюм», «Волшебный ключ», «Освобождение».

Вокруг света

Карты, маршруты, любимые страны и города, захватывающий поиск таинственного сундука. Квест очень гибкий, сценарий можно составить под задачу клиента. Перечислю главные этапы игры: «Глобальное видение», «Стрелок», «Картография», «Буквы-накидки», «Тайны майя», «Морская связь», «Хитрецы в Италии», «Загадки Фура», «Японские коммуникации», «Возвращение».

Детективная история

В вашем офисе произошло чудовищное ограбление. Предположим, это важные документы или вся зарплата сотрудников. Есть улики, есть досье на подозреваемых, есть важные свидетели… Блоки квеста: «Камера GoPro», «Поиск ультрафиолетом», «Тайные предметы», «Фотоулики», «Шифровальный круг», «Неизвестные строки», «Бегущая строка, «Слепое чтение», «Музыкальный квадрат» и «Отпечатки пальцев».

Код да Винчи

Отличная игра для любителей книг о профессоре Ленгтоне. Много таинственных загадок и непостижимых головоломок. План игры: «Шлем Истины», «Свет нового дня», «Кадры Творца», «Мудрый строитель», «Нарисованный лес», «Тайны природы», «Путеводитель», «Дополнение», «Шестое чувство», Лабиринт гениев».

Код Успеха

Это поиск универсальной формулы, которая поможет каждому игроку нащупать личный и командный успех. Сценарий немного перекликается с «Кодом да Винчи», но имеет собственное развитие. Хранитель, Странник, Монах и Торговец будут закручивать сюжет с такими заданиями: «Дом Успеха», «Проводник энергии», «Ключ к успеху», «Знаки судьбы», «Круг удачи», «Внимание к деталям», «Ветер судьбы», «Выход есть» и т.д.

Мафия

Америка, эпоха сухого закона. Мексиканские «партнеры» придумали новый способ пересылать алкоголь через границу. Босс мафии против шефа полиции — кто кого? У команд много испытаний: «Сбор улик», «Игорный дом», «Цльтрамафия», «Мафия в лицах», «Послание от информаторов», «Узловая», «Похулиганим», «Каналы связи» и т.д.

Миссия выполнима

Неизвестные хакеры взломали счета компании. Они активно закупают виллы и яхты… Как проникнуть во вражескую лабораторию и заблокировать пароли? Предстоит длинный путь: «Лазерные сети», «Комната охраны», «Электронный ключ», «Точка слуха», «Ультратехнологии», «Космическая разведка», «Труп», «Истина в цвете»и т.д.

Русская сказка

В сказке много обаятельных злодеев и всегда хороший конец. Всем знакомы повадки героев, все знают, где хранится кощеева смерть, но думать все равно нужно! Вот по такой тропе предстоит пройти: «Подарок Добрыни», «Шумный ключ», «Богатырская скакалка», «Богатырское коромысло», «Липкий Леший», «Иванушка спешит на помощь», «Козни кощеевы».

Орел и решка

Судьбоносная монета определит, какая команда будет выполнять легкий вариант задания, а какая — самый сложный. Везунчики часто побеждают, но часто бывает и так, что сплоченные команды обходят по очкам. Вот список испытаний: «Китайская стройка», «Американский экшэн», «Мексиканский круг», «Японский робот», «Греческий лабиринт», «Встреча с индейцем», «Звуки Австрии», «Английская роза» и т.д.

Рожденные СССР

Эпоха, которая свежа в воспоминаниях тех, кому за 45. Молодому поколению тоже кажется, что все знакомо — уж очень часто мамы и бабушки рассказывают советские «байки». Много тематического реквизита, участники легко окунаются в 70-е: «По дороге знаний», «Ядерная безопасность», «Бабушкин огород», «Занимательная механика»,

Шерлок

Невероятный сюжет о пропаже самого Шерлока Холмса. Ватсон обращается к руководству вашей компании за помощью, а искать великого ящика нужно с помощью современных технологий. Этапы квеста: «Защитная сетка», «Преступные следы», «Ультравидение», «Перевоплощение», «Осязаемая информация», «В лабиринте улик», «Удачная потеря», «Ключевой шифр», «На связи».

Где проводится такая игра

Вариантов очень много! Это может быть база отдыха, территория санатория или усадьбы. Если ваш офис находится на территории с деревьями, уютными беседками и фонтанчиками, — отлично! Там тоже можно провести интереснейший квест. Впрочем, мы однажды бегали по парку «Сокольники» — тоже здорово. Главное помнить, что на заключительном этапе игры предполагается фуршет. Иногда игрокам требуется место, с котором они могли бы переодеться к торжественной части мероприятия. В этом случае удобнее, конечно, на базе отдыха. Квест проходит интереснее, если территория достаточно большая, чтобы команды могли немного подвигаться, перемещаясь по карте от пункта к пункту. Если в игре участвует много команд, они не будут мешать друг другу проходить испытания. Организаторы предложат вам варианты проведения мероприятия, так как за годы работы появился огромный опыт и готовые карты местности многих популярных площадок. Вам стоит только назвать удобное направление, а дальше — дело техники, как говорится.


Сколько может быть участников

10 — это скучно. И 20 тоже. Интересно делиться на команды, когда вас 50, 80, 100, 300… Был квест и на 800 человек. Вам посоветуют, как поступить лучше — сделать больше команд или в каждой команде увеличить количество игроков. Это зависит от выбранного вами сюжета.

С чего обычно начинается

Вариант 1. Например, каждый сотрудник получает на почту письмо от руководителя, в котором может быть сообщение о том «с рабочих серверов была похищена секретная корпоративная информация, распространение которой серьезно угрожает будущему компании. Руководство просит сотрудников присоединиться к оперативно-розыскной работе в определенном районе, где детективам удалось найти следы похитителя». Указывается дата, место и время проведения игры. Или так… Письмо приходит от Роберта Ленгтона — главного героя книги «Код Да Винчи». Он планирует приехать в Москву на поиски древнего артефакта, который был утерян много лет назад. Теперь Ленгтон обращается к сотрудникам вашей компании за помощью в поисках криптекса…

Вариант 2. Сотрудники просто приезжают на базу отдыха на стандартный шашлычный корпоратив, но уже скоро понимают, что втянуты в расследование необычного преступления. Есть и другие варианты, о которых вам расскажут наши менеджеры. Безусловно, в каждом случае будет подробнейший инструктаж, поэтому не стоит бояться, что вы не будете знать, как начать игру. Каждая команда получает коробку с ценными указаниями для прохождения испытаний, карту, зачетную книжку-путеводитель и раздаточные материалы, которые в каждой теме разные. Например, в детективном сюжете вам могут подбросить отпечатки пальцев на фужере, сим-карту, обрывок газеты, перчатку, ручку, пачку сигарет, остаток сгоревшего письма и т.д.


Типы заданий

Деление условное, пунктов могло бы быть намного больше, это основные:

  • Задания с участием профессиональных актеров

Во время игры с вами будет не только ведущий, но и несколько персонажей. Они не просто одеты в тематические костюмы, но и являются хранителями важной информации, которую вам нужно получить с помощью правильных вопросов.

  • Командные задания

В квесте многие испытания невозможно выполнить в одиночку или вдвоем. Все устроено так, что каждый член команды должен быть участником процесса. Иногда требуется несколько человек для удерживания реквизита, поиска предмета или быстрого сбора информации на территории 100 кв.м.

  • Логические задания

Для решения головоломок, шифров, ребусов и сопоставления фактов тоже нужен коллективный разум, но для принятия окончательного решения обязательно важно выбрать лидера, который возьмет на себя всю отвественность.

Примеры испытаний

Я коротко опишу несколько заданий. Это микс из разных квестов, в одной игре все вместе эти задания не встречаются.

  • Разминировать бомбу, муляж которой вмонтирован в кейс. Вы открываете, таймер начинает отсчитывать 90 секунд. Не успели? Нет, взрыва, конечно, не будет, просто звуковой сигнал
  • С бокала или зажигалки нужно снять отпечатки пальцев и сравнить их теми, которые вам предоставил сыщик
  • Один из участников надевает шлем с камерой, при этом сам ничего не видит. Координацией его движений будет управлять вся команда с планшета с помощью речевых команд
  • До папки с документами или нужного ключа от сейфа нужно добраться через лазерную сигнализацию
  • Прибыв в указанное место, игроки находят стационарный телефон, который вдруг начинает звонить. Это может быть даже городской таксофон. Нужно внимательно послушать сообщение с дальнейшими инструкциями или подсказками
  • Чтобы отсоединить электронный ключ, нужно аккуратно провести его вдоль изогнутого металлического прута
  • Команда получает набор раций, с помощью которых нужно быстро собрать информации на достаточно большой территории. Это знаки на деревьях и домах, закодированные слова или фрагменты предметов
  • Проявить надписи на старинном свитке с помощью специальных растворов
  • Отгадать головоломки Мастера Загадок, который несколько раз за игру появляется в самом неожиданном месте
  • Разгадать загадку старинных весов
  • Справиться с большим ручным лабиринтом, в котором шарик должен попадать в определенные лузы, но при этом временами скрывается в «слепых» зонах
  • Использовать силу четырех стихий — воды, огня, земли и воздуха для разгадывания пароля
  • Разгадать химическую головоломку, смешивая различные вещества
  • Получить пароли, чтобы открыть криптексы, шкатулки, кейсы, сейфы и т.д.

Хотите как-то необычно подарить подарок на день рождения (или другой повод) своим близким? Есть отличное решение — устройте испытание на смекалку и сообразительность! Пусть подарок достанется не так легко. Виновник торжества должен найти подарок, следуя хитрым подсказкам, которые постепенно приведут его к заветной цели.

Данный квест (задания) подойдет как для детей от 8 лет, так и для взрослых (например, мужу, жене, другу/подруге, молодому человеку итд).

Сценарий квеста на поиск подарка

  1. Вручаете имениннику красиво упакованную небольшую коробочку, а в ней лежит скомканная записка (можно коробку заполнить конфетти, рафией, полосками бумаги и т. д., чтобы записку еще пришлось отыскать) :

Не ожидал такого ты подарка —

Кусок бумаги, собранной в комок?

Но это лишь начало марафона!

Придется потрудиться, мой дружок!

Чтобы получить первую подсказку – разгадай загадку:

Два брюшка, четыре ушка — что это?

Ответ: подушка.

Следующая загадка лежит под любой подушкой в квартире (на которой спят или в диванных, декоративных подушках).

  1. Подсказка №2

Выберите какую-нибудь книгу из вашей домашней библиотеки. Теперь нужно составить слово следующего места прятки из цифр, которые будут указывать страницу, ряд и порядковый номер нужной буквы.

Пишем на бумаге от руки или распечатываем. Кладем записку в эту книгу, а книгу под подушку. Зашифровываем слово ТАРЕЛКА (можно еще для сложности добавить цвет или назначение, например, ЗЕЛЕНАЯ ТАРЕЛКА, СУПОВАЯ ТАРЕЛКА ).

Например:

Записка будет выглядеть так («адрес» каждой буквы с новой строки) :

стр. ряд. буква (в записке это не указываем, сыщик должен сам догадаться, что это за цифры)

То есть, буква «Т» находится в вашей книге на странице 150, в 10 ряду сверху, и она 4 буква по счету от начала строки. Кажется, что это долго, но на самом деле все легко и быстро делается. Участнику квеста будет интересно, главное пусть запоминает, ну, или записывает буквы.

P. S. Вместо тарелки может быть: цветочный горшок, любимая чашка, дно крышки. В общем, что угодно, но лучше дно чего-нибудь. 🙂

3. Подсказка №3

На дно выбранной тарелки (или чего-то другого) приклеиваем QR код . Его можно скачать здесь ->

Как использовать приложение:

  1. Возьмите мобильный телефон с камерой,
  2. Запустите программу для сканирования кода,
  3. Наведите объектив камеры на код,
  4. Получите информацию!

Придется хорошо подготовиться. 🙂 Если сыщик будет смотреть на код, как сами знаете кто (были случаи:), то не сдавайтесь, пусть подумает. Ну, или подайте ему телефон, пусть попытается связать.

Закодировано следующее: Пора подкрепиться, дружок! Съешь вкуснейший пирожок!

Как вариант: если нет возможности, или не успели распечатать, тогда в подсказке №2 кодируем слово не тарелка, а КОМПЬЮТЕР (ноутбук, планшет), т.к. код считывается и с экрана монитора или планшета. Участник квеста должен поднять крышку ноутбука, или пошевелить мышкой ПК, включить планшет, а там открыта картинка с кодом.

  1. Подсказка №4

Приготовьте заранее отдельный пирожок (булочку, кекс, пирожное) (либо спеките сами и спрячьте внутрь записку, либо купите пирожное и положите подсказку на дно тарелки/коробки в маленький пакетик.) Можно убрать в холодильник.

В подсказке: Собери правильно слово и получишь следующую подсказку!

Буквы написаны вразнобой (лучше разными цветами), либо можно каждую букву вырезать отдельно и сложить в маленький конвертик и приложить к записке.

Пишем буквы следующего тайника: ДУХОВКА

Как вариант: микроволновка, бутылка, кастрюля, кофейник.

  1. Подсказка №5

Продолжаем наш домашний квест по поиску подарка.

В духовке (можно спрятать под сковородками и кастрюлями, если они хранятся в духовке) следующее задание:

Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь!

Разгадай загадку и получи следующую подсказку:

В сказке может он летать,

Дома – украшеньем стать.

Ответ: Ковер

  1. Подсказка №6

Прячем под ковром следующее послание! Хорошо, если ковров в квартире несколько, дольше будет поиск!

Под ковром загадка:

Круглый, гладкий как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответ: воздушный шарик

Приготовьте воздушный шарик.

  1. Подсказка №7

Кладем в воздушный шарик следующую подсказку и надуваем. Сам шарик должен быть где-то спрятан, пусть участник квеста хорошенько поищет, не все так просто)).

Примеры пряток: на/в шкафу, под кроватью, на балконе, в пакете.

Как вариант: можно надуть несколько непрозрачных шариков, чтобы еще нужно было определить в каком шарике подсказка. Можно так же использовать и гелиевый шарик.

Чтобы достать подсказку – нужно лопнуть шарик.

Участник испытания находит в шарике задание, где надо угадать место прятки.

В записке: Следующая подсказка в белой многоэтажке!

Ответ: шкаф. (заменяем на цвет вашего шкафа)

Прячем записку на полке в самом большом шкафу в доме так, чтобы торчал кусочек бумаги (конвертика, хвостика веревочки, привязанного к записке).

  1. Подсказка №8

Подсказка, найденная в шкафу:

Осталось совсем немного! Ты молодец!

Найти следующую подсказку поможет многоножка,

у которого есть спина, но он не лежит никогда!

Ответ: стул

Прячем следующую подсказку на стуле (приклеиваем снизу или к ножке на скотч).

9. Подсказка №9

Остался последний шаг и квест по поиску подарка будет завершен!

В последней подсказке под стулом:

Похоже, удался каприз!

Найти ты смог на все ответ!

И получить свой сможешь приз

Откуда льет к нам солнца свет!

Ответ: окно

Прячем подарок за шторами на подоконнике!

Карточки для проведения квеста

Для экономии времени при подготовки предлагаем приобрести набор готовых оформленных карточек для проведения квеста (в электронном виде) всего за 65 руб.

Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ» . Вы попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Вам останется только распечатать и спрятать по квартире.
Что входит:
1. Карточки с заданиями (текст карточек адаптирован отдельно для девочки и для мальчика)
2. Пустые карточки для своих корректировок или заданий
3. Отдельные буквы (всего алфавита) для задания №4
4. QR код (шифровка по данному сценарию)
5. Дополнительно — стильная открытка «с днем рождения». Её можно приложить к подарку, который найдет игрок.

6. Также входит набор с НОВОГОДНИМ ОФОРМЛЕНИЕМ .

Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех. поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с сайта.