Лит игра по сказке носова приключения незнайки. Интеллектуальная игра «Незнайка идёт в гости. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Цели и задачи:

  • развивать чувство единства и сплоченности;
  • развивать кругозор – закрепить знания о диких животных;
  • развивать мелкую моторику и готовить руку к письму;
  • активизировать тактильное восприятие, развивать произвольность поведения;
  • развивать воображение, внимание, восприятие, наблюдательность;
  • учить владеть своим телом: расслаблять мышцы живота, учить вдыхать и выдыхать;
  • учить видеть сохранение длины после измерения её формы.

Раздаточный материал : листы бумаги в клетку с изображением воздушных шаров в облаках, простые и цветные карандаши, листы с изображением животных (лось, лиса, медведь, волк, кабан).

Демонстрационный материал: картина «Зоопарк» с пустыми клетками, два рисунка зеленого города (для нахождения различий), волшебный мешочек, воздушный шарик, свеча, колокольчик или будильник со звонком, обруч, платок.

Предварительная работа.

  • Чтение сказки (просмотр мультфильма) Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
  • Повторить и пополнить знания детей о жизни диких животных.

Ход занятия:

Педагог-психолог: – Ребята, я вчера была в библиотеке и нашла очень интересную книгу, которая называется «Приключения Незнайки», но это совсем не та книга, которую вы читали. Её написал сам Незнайка.

Прочитав эту книгу, я узнала, что когда Николай Носов писал книгу «Приключения Незнайки и его друзей», Незнайка попросил писателя кое – что не писать, так как ему было стыдно за свои проделки и поступки. Но когда Незнайка понял, что надо учиться - он окончил школу, он сам решил написать книгу о своих приключениях, чтобы дети смогли прочитать её и не повторяли ошибок, которые совершил Незнайка, будучи уверенным, что учиться не обязательно.

Ребята, вам хотелось бы узнать, о чем написано в этой книге?

Очень хорошо. Но сначала посмотрите, что я вам принесла. Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди, не заглядывая внутрь, на ощупь определите, что там лежит. Кто пощупал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках.

Цель: активизация тактильного восприятия, развитие произвольности.

Кто пощупал и догадался, что лежит в мешочке? Да, это воздушный шарик. Посмотрите, как я его буду надувать. А теперь представим, что он находится у нас в животе и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Почувствуйте рукой, как он сейчас растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик. Отлично! Давайте повторим еще раз Вдох – выдох! Давайте повторим еще раз: вдох – выдох; и давайте повторим еще один раз: вдох – выдох. Молодцы!

Цель: расслабление мышц живота, учить вдыхать и выдыхать.

Я предлагаю вам сесть за столы.

Любят сказки малыши – книжка, сказку расскажи!

Итак, ребята, начинаем, мы обложку открываем, сказка в книге оживает.

Как вы уже знаете, после того, как малыши наслушались рассказов Знайки о дальних странах и разных путешествиях, они стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Тогда Знайка предложил сделать воздушный шар и полететь на нем.

Малыши долго трудились. К вечеру седьмого дня воздушный шар был готов. Оставалось только изготовить парашюты из пушинок одуванчика. Воздушный шар на ночь привязали к ореховому кусту. Художник Тюбик решил рисовать всё, что увидит во время путешествия. Он взял свои краски и кисточку и заблаговременно положил их в корзину воздушного шара.

Полет состоится завтра, в 8 часов утра, сказал Знайка.

Все малыши отправились по домам, только Незнайка остался. Он тихонько забрался в корзину и решил лечь спать в ней, чтобы утром занять самое удобное место. Незнайка лежал на спине и смотрел на звезды, мечтая о предстоящем путешествии. Глаза его тихонько закрылись и он уснул.

Ночью поднялся сильный ветер и веревка, которой был привязан шар, к ореховому кусту развязалась, и шар начал плавно подниматься вверх. Он поднимался все выше и выше.

Задание: Возьмите простой карандаш и заштрихуйте облака так, как я скажу: первое облако должно быть светлым и шар через него очень хорошо виден, как если бы облака совсем не было видно (штриховка слева направо); второе облако темнее, шар чуть-чуть виден (слева направо и сверху вниз); третье облако должно быть совсем темным и шар сквозь него совсем невиден (слева на право, сверху вниз, косые линии). Старайтесь проводить линии аккуратно, не выходя за пределы облаков.

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Воздушный шар летел всю ночь. Теплый воздух, которым был заполнен шар, постепенно остывал и шар медленно снижался вниз. Корзина плавно опустилась на землю.

Встаньте со своих стульчиков, лягте на ковер, закройте глаза, представьте себя Незнайкой.

Незнайка проспал до самого рассвета. Взошло солнце. Незнайка открыл глаза. – Откройте свои глазки. Солнечный зайчик заглянул к нему в глаза. Незнайка их зажмурил. – Закройте свои глазки. Солнечный зайчик побежал дальше по лицу; - нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, грудь, животик, руки, ноги. Он любит и ласкает вас, поэтому подружитесь с ним.

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Откройте глаза и тихонько займите свои места.

Незнайка открыл глаза и понял, что очутился совсем в незнакомом месте. Вдалеке виднелся город, который утопал в зелени деревьев и поэтому назывался Зеленым городом. Незнайка взял из корзины кисти и краски и решил нарисовать этот Зеленый город. И я хочу предложить вам нарисовать Зеленый город так, как вы его себе представляете. Когда зазвенит колокольчик, вы должны будете закончить работу.

Цель: развитие воображения.

Теперь посмотрим, какой город нарисовал Незнайка и как выглядит город на самом деле. Найдите отличия.

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

После того, как Незнайка нарисовал город, он стал с любопытством поглядывать по сторонам и увидел, что к Зеленому городу вели две дорожки. Одна прямая, другая - извилистая. Незнайка долго думал, по какой дорожке ему пойти, чтобы быстрее добраться до города.

Представьте, что эти дорожки (показать две проволочки одинаковой длины, но разного цвета) Какая дорожка длиннее, какая короче? Одну дорожку я оставлю прямой, другую изогну. Теперь представьте, если два малыша по этим двум дорожкам прямой и извилистой – пойдут в город, чья дорожка будет длиннее?

Цель: учить детей видеть сохранение длины после изменения её формы.

Незнайка, отправившись в город, решил всем, кого не встретит на своем пути, при знакомстве называть себя Знайкой, не зная о том, какие неприятности в связи с этим его ждут. Он весело зашагал по дороге, напивая песенку: «Самый лучший мальчик я, всех умней на свете. Знайкой все зовут меня – взрослые и дети. На любой вопрос шутя, я могу ответить, Знайкой все зовут меня – взрослые и дети»

Незнайка вошел в город и первое, что ему встретилось на пути, был зоопарк. Жители Цветочного города пока не успели еще сделать у себя зоопарк, поэтому Незнайка никогда в зоопарке не был и не знал, как опасны дикие животные. Попав туда, он во все глаза глядел на животных. Сердце у Незнайки было очень доброе.

«Ах вы бедненькие! Зачем же вас в клетки заперли? Вам наверно погулять хочется». Незнайка открыл клетки, и все животные разбежались по парку.

Возьмите листочки, внимательно рассмотрите и скажите, каких животных Незнайка выпустил из клеток?

Цель: развитие восприятия.

Только тогда, когда все клетки опустели и в зоопарке поднялся страшный шум, он понял, что совершил большую глупость и решил вернуть всех животных на свои места, но забыл, какое животное в какой клетке находилось. И мы ему поможем в этом

  1. В это клетке живет животное, похожее на домашнего поросенка (кабан) Почему кабану не страшны колючки, какая окраска у кабана? Что такое купальня? Как и зачем кабан в ней моется?
  2. В этой клетке живет животное, которое называется рыжей плутовкой (лиса) Почему её так называют? На кого охотится лиса? Как и когда лиса мышкует? Почему охотники охотятся на лису? Как хвост помогает ей убежать от охотников?
  3. Этого животного называют лесным великаном (лось). Почему его так называют? Как и чем лось сражается с врагами? На что похожи рога у лося? Как отличить самца от самки? Сколько у самки рождается малышей? Почему лось не проваливается в топях? Как лось пробирается через лесное болото?
  4. В этой клетке живет животное, которое называют люди косолапым (медведь). Почему его так называют? Говорят, что медведь неуклюжий и нерасторопный. Правильно ли это? Как заботится медведица о малышах? Кто такой пестун? Кто такой шатун? Что медведь делает зимой? Говорят, что медведь зимой сосет лапу. А вы как думаете?
  5. В этой клетке живет животное, о котором говорится в загадке: «Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк) На кого похож волк? Можно ли по следу сказать, сколько пробежало волков? Почему? Когда волки строят себе логово? Когда появляются волчата? Как волки предупреждают друг друга об опасности?

Цель: закрепление знаний о диких животных, их повадках.

Игра «Несуществующее животное»

Одна клетка в зоопарке осталась пустой. Я предлагаю каждому из вас придумать какое-либо животное, которого на самом деле не существует. А теперь изобразите это животное, пройдите, как это животное (изображение идет без слов, под музыку). Остальные участники игры угадывают, какое это животное: веселое или грустное, злое или доброе и т.д.

Цель: учить детей владеть своим телом, развивать воображение.

Вот так Незнайка побывал в зоопарке. Наши приключения заканчиваются. Скажите, что вам понравилось больше, почему? Я вас всех благодарю за старание. А сейчас я зажгу свечку и все мы, передавая её друг другу, будем говорить «спасибо» за совместную работу.

АУДИТОРИЯ: дети от 6 до 14 лет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Участники делятся на две команды, придумывают им названия. За победу в играх команды получают балл. В конце мероприятия баллы подсчитываются, и определяется команда – победительница.

В ходе мероприятия ведущий зачитывает фрагменты из книги Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Ведущий: Ребята, мы с вами продолжаем знакомство с книгой Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе» и сегодня отправимся в путешествие по одёжной фабрике. На этой фабрике коротышки Солнечного города производят самую разную одежду. Но прежде чем мы отправимся на фабрику, я предлагаю вам такую игру. Я буду называть вещи, которые носит некая модница, а вы должны хлопать в ладоши, если называемые вещи можно носить, а если их носить нельзя, то вы должны громко топать. Итак, начинаем!

Игра «Модница»

Итак, я на моднице увидел юбку (хлопают)

Не одну, а сразу две (топают)

На плечах из рыбы шубка (топают)

И горшок на голове (топают)

На её ногах сапожки (хлопают)

На высоком каблуке (хлопают)

А в ушах висят сережки (хлопают)

И колготки на руке (топают)

Шарф болтается на шее (хлопают)

На носу – очки, как тень (хлопают)

В волосах запутан веер (топают)

А на поясе – ремень (хлопают)

А ещё на ней есть блуза (хлопают)

Зонтик – тросточка в руке (хлопают)

На плече весит медуза (топают)

И портфель на поводке (топают)

Есть на пальчике колечко (хлопают)

А на шее – котелок (топают)

А ещё кулон – сердечко (хлопают)

И батистовый платок (хлопают)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу.

Я хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать!

Ведущий: Хорошо мы с вами размялись! Теперь можно и в путешествие отправиться! Скажите, ребята, на каком транспорте Незнайка и его друзья Клёпа, Кубик, Кнопочка и Пёстренький приехали на одёжную фабрику? (ответы детей) Правильно, на автомобиле. Представьте себе, что мы с вами садимся в автомобиль и быстро едем к фабрике. (дети имитируют звук мотора) И вот мы останавливаемся «возле круглого десятиэтажного здания, покрашенного очень красивой краской телесного цвета». Давайте войдём внутрь. Мы с вами «очутились в большом круглом зале с блестящим белым кафельным полом и такими же белыми стенами и потолком. Со всех сторон доносилось приглушённое жужжание механизмов и мягкое шуршание изготовляемых тканей. … На первом этаже фабрики находится большой текстильный котёл инженера Цилиндрика, в котором из нитей создаются различные ткани».

У меня в руках нити из этого котла, давайте их смотаем.

Игра «Смотай нить»

Игроки соревнуются в парах. По сигналу ведущего участники начинают сматывать нить, тот, кто выполнит задание первым, выигрывает.

Ведущий: Наше путешествие по фабрике продолжается, и я приглашаю вас пройти на второй этаж. «…Здесь изготовляются различные курточки, пиджаки, пальто и жакеты. Но здесь нити, прежде чем попасть в ткацкий станок, проходят процесс окраски, то есть непрерывно протягиваются через сосуды с окрашивающими растворами».

Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в процессе окраски тканей.

Игра «Красильщики»

На расстоянии от команды развешаны куски белой ткани. Каждая команда получает кисточку и краски. По сигналу ведущего первые игроки каждой команды обмакивают кисточку в краску, бегут к ткани, делают мазок кисточкой, возвращаются обратно к команде и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, раскрасившая ткань быстрее.

Ведущий: А я приглашаю вас на третий этаж. Как видите здесь «изготовляются брюки разных фасонов и размеров». Давайте проверим, насколько удобны производимые здесь брюки.

Игра «Брюкоходы»

Каждая команда получает по брюкам большого размера. Все участники делятся на пары. Один игрок надевает одну штанину, другой другую. Каждая пара должна добежать до кегли и обратно, передав брюки следующим игрокам. Побеждает команда, чьи участники выполнят задание быстрее.

Ведущий: А наше путешествие продолжается. «Четвертый, пятый и шестой этажи заняты производством различных платьев, юбок, блузок и кофточек». А на кофточки коротышки пришивают много красивых пуговиц. Я предлагаю вам застегнуть вот эти кофточки на все пуговки.

Игра «Раз пуговка, два пуговка»

Один игрок от каждой команды надевает блузку/рубашку и становится в нескольких метрах от своей команды. По сигналу ведущего первые игроки команд надевают перчатки, бегут к своему игроку, застегивают одну пуговку на блузке, возвращаются обратно и передают перчатки следующему участнику. Побеждает команда первой застегнувшая все пуговки на блузке.

Ведущий: А мы с вами поднимаемся на седьмой этаж фабрики. Здесь «изготовляются гетры, чулки, носки, галстуки, бантики, ленточки, шнурки, пояса и тому подобная мелочь и носовые платки». Ребята, у меня в руках носок, сделанный на этом этаже, а в нём загадки об одежде. Попробуйте их отгадать.

Игра «Одёжные загадки»

Команды по очереди вытаскивают из носка по одной загадке. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие красивые ленточки производят коротышки на своей одёжной фабрике. И сейчас я предлагаю вам сделать из этих ленточек бантики.

Игра «Бантик раз, бантик два»

На некотором расстоянии от команд натягивается веревка. Каждый игрок получает ленточку. По сигналу ведущего первые игроки бегут до веревки, завязывают на ней ленточку бантиком, возвращаются к команде и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: А мы с вами поднимаемся на восьмой этаж фабрики, где производят «всевозможные головные уборы». Например, вот такие шляпы (ведущий показывает шляпу). С этой шляпой можно сыграть в интересную игру.

Игра «Музыкальная шляпа»

Все участники встают в круг, и пока звучит музыка, передают шляпу друг другу. Когда музыка смолкает, игрок, в руках которого окажется шляпа, должен выполнить какое-нибудь задание: спеть песню, рассказать стихотворение, станцевать, попрыгать и т.д. Выполнив задание, игрок выбывает, и становиться зрителем. Последний участник, оставшийся в круге, приносит своей команде победный балл.

Ведущий: Наше путешествие продолжается, и мы с вами поднимаемся на девятый этаж одёжной фабрики, где коротышки производят обувь. «Здесь были в ходу …толстонитяные, многослойные и прессованные ткани, из которых в Солнечном городе любили делать ботинки». Ребята, а какую обувь вы любите носить больше всего? (ответы детей) А сейчас я проверю, насколько быстро вы умеете обуваться!

Игра «Обувной переполох»

Все участники снимают обувь и складывают её в большую коробку или вперемешку на кусок ткани. По сигналу ведущего игроки обеих команд подбегают к обуви, находят свою, обуваются и выстраиваются в шеренгу командами. Команда, построившаяся первой, выигрывает.

Ведущий: Ребята, мы с вами прошли девять этажей одёжной фабрики, но «не встретили ни одного коротышки, так как все процессы, вплоть до упаковки готовой продукции, выполняются машинами. Зато на десятом этаже всё наоборот, то есть машин совсем нет, а малышей и малышек множество. Одни из них стоят за мольбертами и что-то рисуют, другие сидят за столами и что-то чертят, третьи что-то шьют из различных материалов. Вокруг во множестве стоят манекены, то есть большие, в настоящий коротышечий рост, куклы, на которых производили примерку готовых платьев». На десятом этаже фабрики, ребята, находится художественный отдел, где коротышки – художники придумывают рисунки для ткани, а также изобретают новые фасоны одежды. Работает здесь самая известная художница Ниточка. «Сейчас она работает над созданием рисунка для новой ткани, которая называется «Утро в сосновом лесу». А недавно Ниточка создала образец ткани под названием «Божья коровка». В другой раз Ниточка придумала ещё более интересную материю, под названием «Четыре времени года». Её печатали в восемь красок, для чего изготовили восемь новых печатных валиков. Весь город нарядился в эти платья с картинками».

Ребята, я предлагаю вам стать художниками и создать свой рисунок для ткани.

Игра «Художники»

Каждая команда получает лист ватмана и краски. Их задача за 10 минут создать рисунок. Побеждает команда, сделавшая наиболее интересный, необычный рисунок.

Ведущий: Ребята, наше путешествие по одёжной фабрике подошло к концу. Мы с вами прошли все десять этажей, а теперь давайте спустимся на первый этаж. На первом этаже фабрики готовую продукцию упаковывают и складывают в коробки, чтобы развести по магазинам Солнечного города. И сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли упаковщиков.

Игра «Упаковщики»

Каждой команде выдаётся по 10 вещей и газет. По сигналу ведущего игроки упаковывают каждую вещь в газету, складывают их в коробку и когда коробка заполнится, приносят её ведущему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наше путешествие по одёжной фабрике закончилось, вы блестяще справились со всеми игровыми заданиями. Давайте сейчас подсчитаем баллы и определим команду – победительницу. (ведущий считает баллы) Побеждает команда (название)! Давайте поздравим их и громко поаплодируем победителям.

Литература:

  1. Носов Н. Всё о Незнайке и его друзьях: Повести. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013. – С.293-302.
  2. Турыгина С.В. Настольная книга конферансье: взрослые и детские концертные программы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С.172-173.

Игра "Брейн - ринг" по книге Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Автор : Иванова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Голынковская СОШ, п.Голынки, Руднянского района Смоленской области
Описание материала : предлагаю сценарий игры "Брейн - ринг" по книге Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Игра предназначена для учащихся 3-4 классов. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования.

Сценарий «Брейн – ринга» по книге Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: формирование у обучающихся интереса к чтению, к книге.
Задачи:
Образовательные :
- обобщить и расширить знания обучающихся по прочитанному
произведению;
- активизировать детское чтение;
Развивающие :
- развивать познавательный интерес, речь, память, внимание;
- развивать коммуникативную компетентность (культуру
общения и навыки работы в группе)
Воспитательные :
- воспитывать ценностное отношение к книге;
- воспитывать чувство личной ответственности за общее дело;

Подготовительный этап : чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» , подготовка рисунков к выставке;

Оборудование : * 2 стола, по 5 стульев вокруг каждого
* секундомер
*2 свистка;
* таблички с названиями команд;
* выставка рисунков по книге Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Организация игры
В игре принимают участие 4 команды, по 5 человек в каждой.
Игра состоит из трёх матчевых встреч (боёв). В каждой встрече участвуют по 2 команды. Игра проходит на выбывание. В финале играют победители. Каждый бой состоит из нескольких вопросных раундов. Играют до 5 очков. В каждом вопросном раунде задаётся один вопрос. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Команды могут сигнализировать о готовности к ответу после команды ведущего: «время».
Право ответа на вопрос получает команда, подавшая первой звуковой сигнал (свисток).
В случае неправильного ответа соперники могут попробовать ответить на этот же вопрос. Если ни одна команда не дала правильный ответ, ведущий объявляет его сразу же после окончания вопросного раунда.
Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов.
В конце игры проходит награждение победителей.

1. Представление команд.
2. Знакомство с правилами игры.
3. Игра.
4. Подведение итогов. Награждение.

Вопросы к «Брейн – рингу»

1-ый бой
1. У кого из малышей одежда была похожа на шахматную доску?
(у Сиропчика)
2. Назовите настоящее имя поэта Цветика.
(Пудик)
3. Как собирали грибы и орехи коротышки из Цветочного города?
(пилили пилой)
4.С помощью чего Знайка определял направление, в котором летел шар?
(с помощью компаса)
5. Чем стреляло ружьё у охотника Пульки?
(пробками)
6. Что выращивали малышки в Цветочном городе?
(арбузы)
7. Из чего были сделаны парашюты у малышей, когда они прыгали
с воздушного шара?
(из одуванчиков)
8. Как назывался танец, который танцевальный ансамбль показал
на балу?
(Репка)
9. Что предложила Синеглазка Незнайке при расставании?
(писать письма)

2- ой бой
1. Какую песенку сочинил Цветик?
(про кузнечика)
2. Почему город, где жили одни малыши, назывался Змеёвка?
(жители города любили запускать бумажных змеев)
3. Что не любил Торопыжка в своей одежде?
(пуговицы)
4. На чём работал автомобиль механиков Винтика и Шпунтика?
(на газированном сиропе)
5. В чьём доме оказался Незнайка после падения воздушного шара?
(в доме Синеглазки)
6. Чем застилали малышки тротуары на улице?
(половиками)
7. Кто в Зелёном городе занимался выращиванием разных
овощей и фруктов?
(Соломка)
8. На каком инструменте играл Гусля?
(на флейте)
9. Из чего малышки сделали мост через реку?
(из стеблей льна)

Финал
1. С размером какого овоща сравнивал рост коротышек Н. Носов?
(«Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец»)
2. У кого был костюм с 17-ю кармашками?
(у Пончика)
3. Что было сооружено перед каждым домом в Зелёном городе?
(фонтан)
4. Где жил Незнайка со своими друзьями?
(в Цветочном городе)
5. Кто был врачом у малышек?
(Медуница)
6. Какую машину для записи слов создал Смекайло?
(бормотограф)
7. Кто из малышей при подъёме на воздушном шаре забыл шляпу?
(Растеряйка)
8. Лепестками от каких цветов малышки осыпали путешественников?
(лепестками маргариток)
9. Как звали малышку, с которой подружился Незнайка?
(Кнопочка)

Запасные вопросы:
1. Из чего был сделан водопровод в Зелёном городе?
(из стеблей тростника)
2. Как Знайка стал умным?
(много читал книг)
3. Почему малышки перестали дружить с малышами из Змеёвки?
(на Новый год малыши забросали малышек снежками)
4. На какой реке стоял Цветочный город?
(на Огурцовой)
5. Что подарили малышки малышам на прощание?
(сумки)
6. Незнайка часто сажал в тетради кляксы, потом слизывал их языком. На
что они были похожими?
(на кометы)
7. Что лечила доктор Медуница мёдом, а доктор Пилюлькин йодом?
(ссадины, царапины, синяки)
8. На какое слово не смогли придумать рифмы Незнайка и Цветик?
(на слово «пакля»)
9.Как звали поэтессу из Зелёного города?
(Самоцветик)

Олеся Игоревна Баранова
Развлечение «Путешествие с Незнайкой в страну игр». Логические игры для развития психических функций дошкольников

Ход развлечения.

Как только входят родители в зал, они получают значок определённого цвета (жёлтый, красный, синий или зелёный кружки, затем они объединяться в микрогруппы по цвету значков и садятся за столы.

Дети заходят в зал под музыку …

Незнайка приходит в гости к детям : Здравствуйте, ребята! Я думаю, что вы меня узнали, кто я? Правильно, я Незнайка ! У меня такая беда!

Ведущая : Что случилось, Незнайка ?

Ведущая : Ну, Незнайка , это не беда, это радость, ты стал старше и теперь идёшь учиться!

Незнайка : Вот в этом то и беда! У меня для школы ничего нет. У меня нет портфеля! В цветочном городе ничего нет и на луне тоже. Вот я и отправился в путешествие , чтобы всё это найти. А куда же я попал, ребята?

(Ответы детей)

Ведущая : Ты попал, Незнайка , в детский сад. Ребята, скажите Незнайке как называется наш детский сад, какой у него адрес?

(Дети называют адрес и название детского сада)

Незнайка : Вот вы то мне и нужны! Вы дружные? А играть вы умеете? А в умные игры вы играете ? В цветочном городе мне сказали, что надо держать курс в страну игр . Ребята, может быть, вы мне поможете там собрать всё, что я возьму с собой в школу? Тогда отправляемся все вместе в страну игр .

Сказочный момент. (музыка)

Игра с парашютом : Раз, два, три, в страну игр попади !

Незнайка : Ребята, а вы знаете, как туда попасть?

Дети : Нет.

Незнайка : А я знаю (Незнайка достаёт из кармана светящуюся звезду) . Путеводная звезда нам покажет дорогу.

Звучит музыка из мультфильма . Дети идут за Незнайкой

Ведущая : Ребята, но вместе с нами звезда перенесла в страну игр и ваших родителей, они тоже будут сегодня играть и помогать Незнайке .

Смотрите, что это?

Плоская коробка с двумя геоконтами и письмо «По стране игр можно путешествовать по плану » . Нарисуйте план, как в письме.

(Дети и родители выполняют, затем сравнивают с образцом)

Незнайка : Молодцы, ребята, спасибо родителям за помощь, а то бы мы заблудились в стране игр… . Ну давайте уже пойдём дальше.

Ведущая : А вот и пункт нашего назначения – «Город разноцветных блоков» .

Незнайка открывает большую коробку, достаёт наборы блоков Дьенеша и удивляется : Сколько много разных коробочек, что я буду с этим делать? Ребята, мы попали в город разноцветных блоков.

(Незнайка достаёт из коробки большой конверт и отдаёт ведущей.)

Ведушая открывает конверт : Жители города разноцветных блоков хотят с вами познакомиться. Каждый из них живёт в своём необычном доме, посмотрите на этот дом и найдите жильца.

Ведушая : Перевернём песочные часы, время испытания началось.

(Звучит весёлая музыка. Дети и родители выполняют задание)

Ведущая : Жители города нас благодарят, очень рады знакомству с нами и дарят тебе, Незнайка , букварь.

Незнайка : Ой, спасибо, а я думал, что мне подарят портфель! (грустно)

Ведущая : Не расстраивайся , Незнайка , может быть портфель тебе подарят в другом городе.

Выключается свет, звучит музыка, включается сенсорный шар.

Ведущая : Долго-долго идём по фиолетовому лесу в сторону высоких гор (декорации на ширме) . На пути перед нами озеро, хранитель озера –

главный Незримка фиолетового леса под красный крик оранжевого зверя, под зелёный свист жёлтой птицы и под синий шепот голубой рыбы нашёл на озере волшебные нетающие льдинки. Их тайну разгадал мудрый Ворон.

Ворон : Рад, рад гостям, за льдинками пришли? Ладно, давайте играть.

Загадки мои разгадаете? Меня обыграете? Льдинки ваши и подарок ваш. Не обыграете – льдинки мои. (Каждой команде : детям и родителям даётся набор льдинок)

Ведущая : Собрать квадраты, чтобы ничего не осталось. (из 30 льдинок складывается 10 квадратов)

Весёлая музыка.

Ворон : Кар-кар! Льдинки ваши и подарок ваш. (Отдаёт Незнайке из клюва тетрадь .) Береги её, благодари друзей за помощь, и удача всегда будет с тобой.

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник изумрудного города» . Дети идут за Незнайкой , взявшись за руки по коррекционной дорожке.

Незнайка : Я устал, я, наверно, не дойду, а вы, ребята? Ой, посмотрите, рядом с нами прыгает кузнечик. Давайте станцуем вместе с ним!

Музыкальная динамическая пауза «В траве сидел кузнечик» (логоритмическая игра) .

Незнайка : Ребята, вы так много всего знаете и умеете. У вас же есть надёжные помощники. Кто вам помогает?

(Ответы детей) .

Незнайка : Нам в нашем путешествии тоже нужен маленький помощник, мы его сделаем своими руками.

(Достаёт из мешка, который висит у него за спиной квадраты Воскобовича, раздаёт детям и родителям.)

Незнайка : Сделаем птичку. Птичка нам будет помогать в пути.

Весёлая музыка.

Посадили птичек под дерево и нашли там в сундуке пенал.

Незнайка : Ура, я сам нашёл подарок! Что это?

(Дети заглядывают в сундучок под деревом и говорят : «Это пенал» )

Незнайка : Не портфель?

Ведущая : Нет, портфель надо искать.

Незнайка : Ну, где же мне его найти-то?

Ведущая : Не расстраивайся , Незнайка , и вы дети не грустите. Страна игр большая , мы обязательно найдём портфель.

Под музыку дети идут по тактильной дорожке пошли и нашли конверт с письмом от феи Страны игр и коробку с палочками Кюизинера.

Ведущая : Чтобы дойти до главного города страны игр , нужно построить дорожку. Детям от 1до 5, а взрослым от 1 до 10.

(Под весёлую музыку дети и взрослые выполняют задание) .

Незнайка ходит и смотрит , как родители и дети выполняют задание и говорит : это лестница какая-то получилась, а должна быть дорожка.

Ведущая : Добавьте палочки так, чтобы получился квадрат.

(Незнайка пошёл проверять родителей.)

Ведущая : Ребята, а давайте над Незнайкой подшутим . Спрячем карандаши.

Незнайка : Ой, дорожки хорошие получились, а подарок где? Может это портфель?

Ребёнок : Нет, Незнайка , подарок твой мы спрятали, и ты его сейчас найдёшь, мы тебя будем направлять.

(Незнайка находит карандаши .)

Дети : Прости нас, Незнайка , что мы над тобой подшутили. За это мы сделаем для тебя узоры на обложку твоего букваря.

Выключается свет и включается звезда.

Незнайка : Ребята, мы наконец то пришли в столицу, где искать задание?

Ведущая : Незнайка , мы же в столице. Мы должны разгадать волшебные шифры страны игр .

Раздаются планшеты Логико-малыш , игровое время пошло. (Задание выполняется индивидуально) .

Ведущая : Проверьте сами себя.

Незнайка : Ах, сколько у меня много подарков! А портфеля-то нет (с огорчением) .

Ведущая : Незнайка , смотри, кто к нам идёт!

Появляется фея страны игр .

Фея : Здравствуйте, ребята! Я фея страны игр . Я очень внимательно за вами наблюдала. Вот, Незнайка , твой портфель, теперь ты можешь идти учиться, и вы, ребята, молодцы, не бросили друга в беде. А родителям будущих первоклассников надо поучиться играть в умные развивающие игры . Ребята, помогите своим родителям дома, поиграйте в наши любимые игры .

Незнайка : Спасибо вам, дети, родители! Я очень вам благодарен за вашу доброту и отзывчивость.

Звучит музыка. Фея и Незнайка награждают детей , родителей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.

Комплексное обследование речевых и неречевых психических функций Комплексное обследование речевых и неречевых психических функций I. Исследование звукопроизношения. Определить характер нарушения звуков.

НОД «Диагностика неречевых психических функций и фонетической стороны речи ребенка» Диагностическое занятие Учитель-дефектолог Дудкина М. В. Целевая группа: дети 3-4 года Время проведения: 20 мин. Тема: Диагностика неречевых.

«Путешествуйте в страну Вообразилию». Игры для развития творческого воображения дошкольников …В моей Вообразилии, В моей Вообразилии - Там царствует фантазия Во всем своем всесилии; Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас.

Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций. Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций. Дефект какого-нибудь анализатора.

Развитие неречевых психических функций как фактор профилактики нарушений письменной и устной речи К сожалению, среди учащихся начальных классов нарушения устной и письменной речи приобретают всё более широкие масштабы. Замедленное усвоение.

Развлечение «Путешествие с Незнайкой» Развлечение «Путешествие с Незнайкой» Для разновозрастной группы Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; - развитие.

Влияние развивающей среды ДОУ на развитие психических функций у детей дошкольного возраста Основоположники отечественной психологии А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец в своих трудах говорили о том, что деятельность в своём.

Эссе «Мое понимание выражения У. Джеймса «Сознание есть хозяин психических функций»: за и против» Проблема сознания являлась важным аспектом в работах многих психологов. Так, одним из первых, кто начал изучать данный вопрос, был выдающийся.

Библиотека изображений:

Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных обшей сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению.

Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи : повторение и обобщение знаний детей по произведению «Приключение Незнайки»; привлечение детей к чтению книг, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры; развитие интеллектуального и творческого потенциала детей
Целевая аудитория : младшие и средние школьники
Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного материала по произведению Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Ход мероприятия

Играют 2 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. На каждой станции стоит персонаж из книги Н.Носова «Приключение Незнайки». Дети выполняют задания и получают букву. Если задание не выполнено, то они могут получить подсказку от куратора станции или воспользоваться подсказкой – книгой Н.Носова «Приключение Незнайки» (книгу каждая команда получает на старте. Плата за подсказку и использование книги – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята собираются перед библиотекой. Из полученных букв все вместе должны составить слово (Н.Носов Незнайка).

1 станция

Перед вами приспособление, с помощью которого из одного предмета можно сделать много одинаковых, называется трафарет. Назовите имя рационализатора в портретном деле, который очень активно использовал это приспособление. (Ответ: Тюбик)
Тюбик очень любит рисовать цветы. В Цветочном городе растёт очень много цветов. Ваша задача – нарисовать как можно больше различных цветов.
Штрафное задание: ---

2 станция

На столе лежат красный нос, зеленые уши, синие губы, голубые волосы, оранжевые глаза, фиолетовые усы. Необходимо собрать портрет и угадать, кого нарисовал Незнайка. (Ответ: Гуньку)
Штрафное задание: рассказать стихотворение/спеть песню

3 станция

Перед ребятами картинки с изображением персонажей из «Незнайки» и других произведений. Задача: выбрать все персонажи из «Незнайки» и назвать их.
Штрафное задание: каждый участник команды должен изобразить или животное, или птиц.

4 станция

На столе – предметы, необходимо ответить какое отношение они имеют к персонажам из произведения «Приключение Незнайки и его друзей».
Цветы – Цветочный город,
огурец – Огурцовая река,
ромашки – аллея Ромашек, Ромашка,
колокольчики – улица Колокольчиков,
васильки – бульвар Васильков,
таблетки – Пилюлькин,
краски и кисти – Тюбик,
сахар – Сахар Сахариныч Сиропчик,
собачка – охотник Пулька,
стекляшки, микроскоп – Стекляшкин,
еда – Пончик

Штрафное задание: участники команды должны сделать из своего капитана «мумию» - обмотать его туалетной бумагой за 1 минуту.

5 станция

Составить из предложенных предложений текст (Ответ: песня «В траве сидел кузнечик»). Одно слово пропущено, необходимо отгадать это слово (Ответ: лягушка) и спеть песню.
Штрафное задание: пролезть через обручи

Нужно закрепить между деревьями 5 обручей. Задача ребят - по очереди пролезть через подвешенные обручи так, чтобы их не задеть

После выполнения всех заданий участники собираются все вместе. У каждой команды набор карточек с буквами. Каждая команда пробует сложить слово. После тщетных попыток, ведущий даёт подсказку, что в любом трудном деле помогает дружба. Команды- соперники должны объединиться и дружно сложить «Н.Носов Незнайка».

P.S: По завершению квест-игры у нас была "Незнайкина ярмарка". Мероприятие проходило в рамках летних чтений по произведению Н.Носова "Приключение Незнайки". Ребята каждый день получали "сантики". На "Незнайкиной ярмарке" ребята обменяли свои "сантики" на призы, канцтовары и книги.

Отчет

по мероприятию «В поисках потерянных сокровищ»

22 июля заведующей Зоринской сельской библиотекой Лихачевой М.В. совместно с воспитателем ГКП Тумаш С Г и пришкольного летнего лагеря МБОУ ОШ пос. Зорино для ребят был проведено познавательное мероприятие « В поисках потерянных сокровищ». Мероприятие проходило как квест- игра. Были написаны записки на разноцветных бумажках. В каждой из них - новое задание и подсказка, где искать следующую. Задания квеста были составлены на ловкость, внимательность, реакцию и эрудированность. Рано утром до начала игры все было спрятано в разные примечательные места и, конечно, зарыт клад. Игра началась!

В игре участвовало три команды. С пиратскими картами ребята начали увлекательное путешествие. На каждой станции их ждали сюрпризы: волшебница, которая наподобие старца в «Форте Баярд» загадывала детям загадки, станция прыгунов, необычная полоса препятствий, шифры из детских книг и другие задания.

В мероприятии участвовало 29 детей. Из них на учете КДН- 9.