Спортивное развлечение «Форт Боярд. «Форт Боярд» Спортивный праздник в подготовительной группе Сценарий игры форт боярд подготовительная группа

Шушарина Любовь Геннадьевна
Сценарий игры «Форт Боярд»

ИГРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ФОРТ БОЯРД".

Цель : способствовать развитию любознательности и познавательных интересов у старших дошкольников через развивающие игры.

Задачи :

Закреплять имеющиеся у детей знания об окружающем мире природы и человека, свойствах и качествах предметов, знаках и символах.

Формировать интерес к истории своей семьи, родословной, Родине. Развивать связную речь, логическое мышление; понимать смысл пословиц, совершенствовать умение отгадывать загадки, ориентироваться по плану-схеме; развивать физические качества.

Воспитывать нравственные чувства, умение дружно и сообща действовать в команде, проявляя при этом смекалку, находчивость. Доставить радость детям от игр развивающей направленности.

Оборудование :

Зал оформлен под "Форт Боярд" с использованием модулей, украшен шарами; песочные часы (1,2,3, мин., коробочки из-под "Киндер-сюрпризов" со словами; шкатулка-"сундучок" с призами ("золотые монеты"-шоколадные медальоны); сухой бассейн с пластмассовыми шарами и мелкими предметами-игрушками, разные по свойствам (деревянная матрешка, резиновый мяч, деревянный кубик, металлическая машинка и т. д., всего 10 штук); два мольберта.

Демонстрационный материал : семейные гербы, выполненные родителями совместно с детьми, родословная семей; карточки с заданиями по логике - 9 штук, план-схема зала, знаки и символы (герб России, флаг Росси, денежные, музыкальные, дорожные знаки).

Предварительная работа : чтение произведений художественной литературы; наблюдения в природе; беседы о семье, создание проектов:"Герб семьи", "Моя родословная"; изучение знаков и символов; работа с планом-схемой (группы, участка, использование дидактических игр познавательной направленности; беседа об игре "Форт Боярд"(для взрослых).

ХОД ИГРЫ.

Дети входят в зал и становятся полукругом. Воспитатель (ведущий) объявляет о начале игры.

Воспитатель:

Ребята, вы пришли играть в "Форт Боярд". Здесь вас ждут трудные, но интересные задания. На выполнение каждого задания отводится определенное время, за ним будем следить по песочным часам. За каждое успешно выполненное задание в установленный срок вы получите "золотой" ключ и подсказку к ключевому слову. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете ключи и отгадаете ключевое слово. Старец Фура ждет вас. Удачи, вам, дети!

Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"

ЗАДАНИЕ I . Загадки старца Фура. (Время сверяется по песочным часам. На выполнение этого задания -2 минуты).

Вот моя первая загадка: "Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает". (Книга).

Вторая загадка: "Без рук, без ног, а ворота отворяет" (Ветер).

(Примечание: старец Фура дает детям ключ, если они за 2 минуты отгадают обе загадки).

Молодцы, вот вам первый ключ.

Воспитатель :

Вперед, к следующему испытанию!

(В случае, если же дети не отгадывают хотя бы одну загадку, команда получает штрафное очко и оставляет "игрока-заложника" для выполнения дополнительного задания. Например, выразительно прочитать стихотворение "Родня" Я. Акима или выполнить физическое упражнение).

ЗАДАНИЕ 2 . "Думай, решай, правильно отвечай".

Воспитатель : -Ребята, вам нужно найти 9 карточек. Они спрятаны в тоннеле.

Кто найдет карточку, тот будет отвечать. (Все дети проходят по тоннелю, ищут карточки с заданиями. Остаются 9 человек, остальные дети садятся на стульчики. В случае затруднения в ответах - помогают своим друзьям. Время на выполнение этого задания -3минуты).

Карточки выставляются на мольберт.

"Что общее?" (3 штуки)

"Что лишнее? (4 штуки)

"Найти логическую пару" (2 штуки). (Если дети отвечают в установленное время - получают ключ, не успели - выполняют дополнительное задание. Например, "Собери бусы". Нужно расставить знаки + или - в примерах. На дополнительное задание приглашаются 2 человека).

ЗАДАНИЕ 3 . "Вопрос - ответ".

Тема: "Природа".

Воспитатель :

Вопросы к мальчикам:

Сколько времен года? (Четыре)

Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

Самая большая птица? (Страус)

Зимняя квартира медведя? (Берлога)

Первый весенний цветок? (Подснежник)

Самое быстрое животное? (Гепард)

Колючее растение пустыни? (Кактус)

Сколько ног у паука? (Восемь)

Отвечают девочки:

Самое жаркое время года? (Лето)

Без рук, без топоренка, построена избенка? (Гнездо)

Домик лисы? (Нора)

Дерево с белой корой? (Береза)

Самая маленькая птица? (Колибри)

Цветок для гадания? (Ромашка)

Первый месяц весны? (Март)

Самое медлительное животное? (Ленивец)

Дельфин - это рыба? (Нет).

Примечание: При выполнении задания "Вопрос-ответ" команда должна дать 12 правильных ответов за 2 минуты, чтобы получить ключ.

При необходимости, в виде штрафного очка - дополнительное задание:

Игра "Съедобное-несъедобное".

ЗАДАНИЕ 4 . "Дела житейские".

Дети по просьбе воспитателя встают и проходят через арку с воротами, прыгают из обруча в обруч, как в игре "Классики". После чего подходят к мольберту, на котором установлен стенд "Герб семьи".

Воспитатель :

Что это? (Дети отвечают).

Кто желает рассказать о гербе своей семьи? (3 человека)

Остальные дети присаживаются на стульчики.

Рассказы детей о гербе своей семьи.

Воспитатель : Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Недаром народ сложил множество пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?

Дети за 1 минуту называют 5 пословиц.

Например:

Семья ладом полна.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Дети- цветы жизни.

Детки хороши - отцу и матери венец, худы - отцу и матери конец.

Положить на пол 4 обруча. Дети двигаются под музыкальное сопровождение. После окончания музыки занимают места в обручах по 4 человека в каждом. Те дети, которые не успели занять место в обруче, называют свое имя и что оно обозначает. Например:

Полина - самостоятельная.

Арина (как Ирина) -мир.

Марина - морская.

Мария - печальная, госпожа.

Затем эти дети садятся. Игра продолжается. Дается команда занять место в обруче по 3 человека. Не хватившим места, надо сказать, что обозначают их имена. Например:

Роман -крепкий, сильный.

Федор - дар Божий.

Алена (как Елена) -солнечная, факел.

После завершения игры дети переходят к следующему испытанию.

ЗАДАНИЕ 5 . "Из чего сделано?

Игровое упражнение "Найди и расскажи". Описание игрового упражнения. В надувном бассейне среди большого количества пластмассовых шаров спрятаны игрушки, сделанные из разного материала: ткани, пластмассы, искусственного меха, дерева, резины, металла. Воспитатель сообщает детям:

Здесь спрятаны игрушки. Вам нужно их найти и сказать, из чего они сделаны.

К выполнению задания приглашаются сначала девочки. (Их ответы)

Например:

У меня матрешка. Она сделана из дерева.

Мяч - резиновый.

Затем ведущий приглашает мальчиков. (Их ответы)

Машинка - металлическая.

Кубик - деревянный.

Паровозик - пластмассовый. И т. д.

Примечание: на выполнение этого задания отводится 3 минуты. В случае, если дети не смогут выполнить задание в срок, дается дополнительное. Например: "Исправь ошибку художника" (Игра на соответствие количества предметов с цифрой).

Затем ведущий предлагает детям отправиться на выполнение последнего, решающего испытания.

Воспитатель :

Старец Фура прислал нам план, на котором указано место, где спрятано последнее задание.

Дети рассматривают план-схему зала, находят по схеме то место, приносят пакет с заданием.

ЗАДАНИЕ 6 . "Расшифруй знаки".

Дети открывают пакет, там разные знаки: изображения герба и флага России, дорожные знаки, денежный, музыкальный знаки, изображение буквы, цифры (всего 10 знаков). Берут по одному изображению, отвечают, зарабатывают ключ.

Примечание: установленное время - 3 минуты.

После выполнения заданий воспитатель приглашает детей к старцу Фура.

Воспитатель :

Поспешим с добытыми ключами к старцу Фура. (Дети считают, сколько ключей они собрали). Вместо ключей старец Фура дает детям "киндер-сюрпризы". В них находятся подсказки к ключевому слову. Например, 6 ключей - 6 "подсказок". Дети открывают "киндер - сюрпризы", находят подсказки. Воспитатель читает детям слова. Например: родители, помощь,

сын, дочь, любовь, забота. Дети должны назвать ключевое слово - "СЕМЬЯ" .

Воспитатель :

Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали ключевое слово.

Вставляет ключ в шкатулку (сундучок) и открывает ее. Там сюрприз - "золотые монетки" (шоколадные медальоны).

Дети радуются. УРА!

Воспитатель раздает шоколадные медали детям, хвалит их за смекалку, дружбу:

Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз -"золотые монеты". Но не стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

День рождения в стиле «Форт Боярд»: увлекательная и динамичная программа для проведения потрясающего детского праздника. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет любую компанию, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои сильные стороны и открыться с неожиданной стороны. Квест длительностью 2-3 часа можно провести как на природе, так и в любом помещении.

Участники квеста «Форт Боярд»

6-15-20 игроков, которые разбиваются на 2-4 смешанные команды.

Место проведения

Чистое место на природе: городской парк, частный двор, лес, роща, стадион, пляж.

Помещения: просторный развлекательный центр, помещение детского учебного, игрового заведения, зал кафе, актовый зал культурного учреждения, заброшенное крытое здание, квартира.

Время прохождения : 2-3 часа.

Правила игры-квеста «ФортБоярд»

  • игроки разбиваются на команды, которые будут состязаться между собой, путём жеребьевки;
  • каждая команда придумывает для себя название и девиз;
  • каждой команде необходимо набрать как можно большее количество ключей;
  • ключ выдается лишь тогда, когда команда верно выполняет задание в установленное время;
  • сундук с сокровищами игроки получат только тогда, когда отгадают слово, зашифрованное Хранителем;
  • звание победителя получает команда, собравшая большее количество ключей и получившая право первой открыть сундук с сокровищами;
  • сокровища сундука в честь праздника делятся между всеми участниками квеста.

Форт: территория с большим количеством заданий и испытаний для игроков, проходя которые, они будут получать сокровенные ключи. Героями игры являются ведущий, старец Фура и члены команд-участниц.

Игра разбивается на этапы:

  1. Загадки: на отгадывание каждой дается максимум 2 минуты.
  2. Смешные вопросы: на ответ дается до 2 минут.
  3. «Сильные, ловкие, талантливые»: время конкурсов различно.
  4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

На прохождение каждого этапа дается определенное время. В случае, если участник не укладывается в заданное время, задание считается не выполненным и ключ или подсказка команде не выдается. Но, если задание выполнено досрочно, сэкономленное время команда может использовать как бонус при прохождении следующих этапов.

Инвентарь для квеста

Основное: достаточный набор ключей. Они могут быть как настоящими, так и вырезанными из картона или подручных материалов. Также понадобятся:

  • надувные воздушные шары;
  • маркеры;
  • фломастеры;
  • листы бумаги;
  • чемоданы или дорожные сумки;
  • шляпы, шарфы, кроссовки или кеды, рубашки;
  • скотч;
  • прозрачные стаканчики;
  • цветные напитки;
  • наборы-паззлы.

Весь инвентарь понадобится в количестве, исходя из числа игроков и команд в каждом конкретном случае.

Сценарий квеста с заданиями

Приветствие, знакомство с игроками и правилами игры, формирование команд

Ведущий задорно приветствует участников игры и поздравляет именинника. Приглашает каждого участника квеста по очереди для знакомства и краткой характеристики. Далее он предлагает разбиться на команды. Для этого проводится жеребьевка, к примеру, в виде лото. Сформировавшиеся команды придумывают себе название и короткий девиз. Ведущий знакомит команды с правилами игры.

Конкурс 1. Загадки

Ключ получает та команда, которая отгадает большее количество загадок.

У Кости в портфеле тетрадка,
А что в ней? Пока что загадка
Заслужит в ней цифру пускай ученик,
А вечером дома покажет…

Ответ: дневник.

Наточи ты носик острый,
Нарисуй рисунок пестрый:
Травку, море, небо, пляж…
Что ты держишь?

Ответ: карандаш.
На работе днем она,
После: папина жена,
Если праздник, станет дама,
Я отвечу: это …

Ответ: мама.

Без чего никак на свете
Трудно взрослым жить и детям?
С нами кто всегда, друзья?
Наша дружная…

Ответ: семья.

Залезай сюда, дружок.
Раз: лечу до потолка,
А потом три кувырка!
К чудо-сетке все бегут.
«Прыгальный» снаряд: …

Ответ: батут.

Два из дерева коня
По снегам везут меня.
Я держу в руках по палке,
Но не для битья: ведь жалко.
Чтоб ускорить темп мой бега
Я касаюсь ими снега.

Ответ: лыжи.

Струна звенит, она поет
И песня в душу западет.
Шесть струн сплетаются свободно,
Ведь инструмент навечно модный.
Он музыканту чудо-пара,
Как инструмент зовут?

Ответ: гитара.

Иду на сцену в полумраке
В нарядном элегантном фраке.
Волшебной палочкой махну:
И скрипки разрыдаются,
Легко щипнет арфист струну,
И трубы расстараются.
Все звучат ну очень славно!
Я в оркестре самый главный!

Ответ: дирижер.

Конкурс 2. Смешные вопросы

Ключ получает команда, ответившая на большее количество вопросов.

  1. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? Ответ: запасное.
  2. Если лошадь искупают, какая она будет? Ответ: мокрая.
  3. Какой месяц короче остальных? Ответ: май (по количеству букв в написании).
  4. Из какой чашки нельзя пить? Ответ: из пустой.
  5. Что мы готовим, но не кушаем? Ответ: уроки.
  6. Что мы видим с закрытыми глазами? Ответ: сон.
  7. Какие ноты можно кушать? Ответ: фа-соль.
  8. Что тяжелее — килограмм сена или килограмм гвоздей? Ответ: весят одинаково.
  9. Что произошло 30 февраля? Ответ: ничего, в феврале не бывает 30 дней.
  10. Почему кошка мяукает? Ответ: потому, что говорить не умеет.

Конкурс 3. «Сильные, ловкие и талантливые»

Ключи можно получить в каждом конкурсе.

  1. Задание «Прыгни, как кенгуру». Игроки команд становятся к линии старта. Первый игрок совершает прыжок в длину и стоит на месте, пока ведущий подходит и отмечает мелом черту, проходящую по носкам обуви прыгуна. Подходит следующий игрок и меняется с первым местами, таким образом, теперь носки обуви второго игрока касаются мелованной черты. Эта черта и будет линией старта для него: он тоже совершает как можно более длинный прыжок. И так каждый игрок команды прыгает по очереди. Победит та команда, чья итоговая мелованная черта будет дальше.
  2. Задание «К походу готов». Для задания выносят чемоданы (дорожные сумки), кроссовки, рубашки, шарфы, шапки. Инвентаря должно быть по одному на каждую команду. Перед каждой командой кладут закрытый чемодан с комплектом одежды. По команде «Старт» игроки на скорость открывают чемодан, вынимают одежду и надевают ее на себя, застегнув все пуговицы, застежки, зашнуровав шнурки. Когда игрок готов, он хлопает в ладоши и начинает снимать всё, что надел и аккуратно укладывать обратно в чемодан. Когда первый участник выполнил задание, в игру вступает второй. И так до последнего участника каждой команды. Победу и ключ получает та команда, которая быстрее закончила задание.
  3. Задание «Вам письмо». На определенном расстоянии от линии старта стоит отметка, определяющая точку возврата. Начинают игру по одному участнику из каждой команды. Игрок вытягивает одну руку ладонью вверх, ведущий кладет на ладонь лист бумаги (тетрадный или формата А-4). Придерживать бумагу нельзя. По команде «Старт» игроки начинают движение к отметке, достигнув ее, разворачиваются и двигаются обратно к старту. Если листок упал на пол, игрок должен остановиться, поднять и положить его обратно на ладонь, и конкурс продолжается. Дойдя до старта, бумажный лист необходимо переложить на вытянутую ладонь следующего участника своей команды, после чего тот начнет свое участие в конкурсе. Выигрывает конкурс и получает ключ та команда, которая первая закончит задание.
  4. Задание «Жадина-говядина». Время на выполнение: 5 минут.На полу должно лежать много надутых воздушных шаров небольшого размера. При этом длинных ниточек от хвостиков шаров быть не должно. Игроки должны собрать и удержать на себе как можно большее количество шаров. Можно засовывать под одежду, зубами держать «хвостик», зажимать шары между руками и ногами. Победит и заработает еще один ключ та команда, которая соберет наибольшее количество шаров за 5 минут.
  5. Задание «Художник, нарисуй мне…» Время на выполнение: 10-15 минут. На стене прикрепляются альбомные листы по количеству команд. Ведущий дает задание каждой команде изобразить определенный рисунок. Никто, кроме участников команды, не должен знать, что именно необходимо изобразить. Игроки между собой договариваются, какую часть изображения каждый из них рисует. Первый игрок подходит к «мольберту» и фломастерами начинает изображать заданного персонажа. Закончив свою часть, он уступает место около мольберта следующему игроку своей команды. По прошествии отведенного времени игроки откладывают в сторону фломастеры, а авторитетный ведущий оценивает «картины». Та команда, которая максимально точно выполнила задание, получает очередной ключ.
  6. Задание «Абракадабра». Ведущий предлагает проговорить некоторое количество известных скороговорок. Та команда, которая в целом лучше справится с заданием, получает ключ.
  7. Задание «Один за всех…». Время на выполнение: 10 минут. В этом конкурсе предлагается собрать картину-паззл. Команда выбирает одного игрока, который будет бороться за ключ один за всех. Ведущий выдает игрокам одинаковые наборы паззлов. За отведенное время игроки должны представить готовые картины. Ключ в копилку забирает та команда, представитель которой полностью или максимально точно собрал сюжет.

Конкурс 4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

В заключительном этапе квеста к участникам выходит Хранитель Форта: старец Фура. Он восхищается умом, ловкостью, единством команд. Но, прежде чем допустить команды к сокровищам, он предлагает посоревноваться с ним в заданиях, для выполнения которых нужно задействовать красноречие, память и внимательность.


Задания от Фура:

  1. Игрокам необходимо будет вспомнить и назвать как можно больше положительных качеств друг друга, которые помогли всей команде добраться до финиша с ключами.
  2. Всем детям-участникам нужно назвать даты, когда родились члены их семьи: родители и другие близкие родственники.
  3. Каждой команде предлагается придумать оригинальное поздравление для именинника.
  4. На столе у Фура стоят стаканчики с напитками для каждой команды (сок, чай, компот). Выпив все напитки, команда сможет прочесть на дне каждого стаканчика буквы, из которого необходимо составить слово (буквы заранее проставляются организаторами на дне прозрачных стаканчиков с внешней стороны яркими маркерами). Только услышав правильное слово, Хранитель выдаст сундук с сокровищами игрокам.

После того, как команда-победитель получила возможность за 1 минуту набрать из сундука как можно больше сокровищ, не используя иных предметов, кроме собственных рук и подолов, такую же возможность нужно предоставить и другой команде. «Сокровищами» могут служить конфеты или маленькие сувениры. Можно сымитировать процесс взвешивания, как в телевизионной версии игры, либо предложить положить набранные призы в одинаковые прозрачные емкости для сравнения объема.

В завершение квеста довольные участники могут сфотографироваться с улыбающимся и довольным старцем Фура.

Евгения Сиротюк
Сценарий игры-развлечения «Форт Боярд»

Видеомонтаж «Форт Боярд »

Выходит ведущий.

Ведущий : Мы рады приветствовать самых смелых, решительных, дружных на нашей игре. «Форт Боярд » - это множество испытаний, атмосфера тайны Форт Боярд ждет вас ! Сегодня Форт Боярд штурмуют : команда___ и команда! Давайте познакомимся с командами. Капитан команды ___, .

Капитан команды___, (перечисляются все члены команды) .

Я уверенна, что эти команды мужественно пройдут сегодняшние испытания. Сегодня вы познакомитесь с мастерами игры , вам предстоит обыграть их. Если у вас это получится, то вы получите заветные ключи. Команда, в которой будет больше ключей- победила и сможет открыть сундук, где спрятан приз. Желаю удачи! «Форт Боярд » открывает для вас свои двери! Вперед к испытаниям!

Я предлагаю начать с разминки и познакомиться с удивительным человеком. Старец Фура давно ждет вас. У него есть для вас загадки. Я провожу вас. За мной! (участники бегут за ведущим)

Фура : Здравствуйте, здравствуйте уважаемые участники игры , меня зовут Фура. Я – хранитель форта . Многие искатели приключений заходили в Форт , но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Итак. За определенное время вам нужно отгадать мои загадки.

За каждый правильный ответ вы получите серебряную монету. В какой команде будет больше монет, та команда и получит заветный ключ.

1.«Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)

2.«Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

3. «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

4. Прослушайте стихотворение и найдите слово, в котором нет буквы «с» .

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Ответ : слово «река» .

5. «Загадка-отгадка» Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ)

Хорошо, давайте подсчитаем сколько монет у команд и узнаем кому достается первый ключ.

А я приготовил для вас следующее испытание. Из букв, соединяя нужные, надо найти спрятанные устройства компьютера.

А для того, чтобы получить следующий ключ, вам придется потрудиться… Я дам вам подсказку, следуйте ей и ключ будет ваш.

(командам дается шифровка с подсказкой. Команда, первая разгадавшая шифровку, получает преимущество и может раньше другой приступить к следующему заданию)

Задание. На столе стоят бутылки наполненные разными жидкостями и пр. в одной из них лежит ключ. 1 Участник команды должен найти его. Отстающая команда, если ключ еще не найден, тоже присоединяется.

Задание. 1 участнику команды завязать глаза и он должен,слушая подсказки своей команды, срезать с веревки ключ.

Задание. На дне ведерка лежит на пенопласте ключ, участники команд должны наполнить емкость водой. У какой команды ключ поднимется на поверхность, та команда победила.

Задание. Канат. Посередине привязан ключ. Надо передвигаясь в тазиках дойти до ключа. Участвуют от каждой команды по 1 человеку.

Задание. Кто быстрее соберет мозаику, тот и получит заветный ключ.

Ведущий : вот и пришло время подсчета ключей.

Объявляется команда –победитель. Все их ключи обмениваются на 1 ключ. Именно он подходит к замку на сундуке. Дети отпирают замок и забирают приз.

Публикации по теме:

Была проведена уже несколько раз, и в центре среди детей обрела популярность. В игре участвовали дети в возрасте от 6 до 17лет, общее количество.

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина «Форт Боярд». Развитие речи. Подготовительная группа. Задачи: - упражнять в умении употреблять.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет по сюжетам игры «Форт Боярд» Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию. Задачи: Образовательные:.

Математическая игра «Форт Боярд» Цель: Развивать зрительное восприятия и внимание, прослеживающую функцию глаз, сенсомоторные навыки. Учить анализировать предметы сложной.

Познавательный досуг «Форт Боярд» Задачи: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть и трудиться; -расширять и закреплять знания о хвойных и лиственных.

Организация: ГБОУ Школа №1212

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи: Дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие, ползание). Продолжать учить налаживать общение в совместной игре, способствовать более тесному сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Герои : ведущий, дети, родители-участники игры, старец Фура, Метры Теней.

Оформление : Зал празднично украшен, согласно названия мероприятия. Расставлены стулья для участников игры. На экране изображѐн замок (крепость), вокруг которого расположены ключи.

Оборудование : песочные часы, ключи по 5 на каждую команду, шары,

Ведущий : - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивно-интеллектуальную игру «Форт Боярд». Давайте поприветствуем участников этой игры. (Ведущий приглашает команды, представляет каждую команду).

Ведущий: - Дорогие участники, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придѐтся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Прежде чем перейдѐм к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку.

Ведущий : - Команды, а у вас есть девиз?

Капитан 1 : Команда…

Дети: Искатели приключений!

Капитан 1 : Наш девиз…

Дети: Мы искатели приключений,

В Форт Боярд пришли играть

И девиз наш – побеждать!

Капитан 2 : Команда…

Дети: Охотники за удачей!

Капитан 2: Наш девиз…

Дети: Чтоб удачу нам поймать,

Надо в Форте побеждать!

Капитан 3 : Команда…

Дети: Покорители трудностей!

Капитан 3: Наш девиз…

Дети:

Мы ребята дошколята

В Форт Бояр пришли играть

Чтобы крепость покорять!

Ведущий: - Молодцы! Хочу Вас всех предупредить, что время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. А испытания будут проходить в разных комнатах нашего Форта. Каждая команда получит свой путевой лист, на котором будет указана комната, с которой начнутся их испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи, которые вам будут нужны в конце в «Сокровищнице». (каждый ключ, это 10 секунд времени). Чем больше ключей, тем больше времени будет у вас на добычу сокровищ. А чтобы открыть «сокровищницу», нужно будет отгадать загадочное слово. В этом вам помогут слова – подсказки, которые вы найдете на испытаниях.

1 испытание: « Найди на ощупь» .

На столе по кругу стоят 7 емкостей с разным наполнением, (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндера сюрпризов, вода). Участник на ощупь должен отыскать капсулу от киндера сюрприза в емкостях. Но только в одной капсуле лежит слово-подсказка, которое нужно найти.

Оборудование: ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит ключ (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз.

Участникам предлагается с завязанными глазами на ощупь отыскать капсулу в одной из емкостей.

2 испытание «Не наступи на пол» .

На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Один участник команды проходит дистанцию, забирает ключ, но только в том случае, если он не потерял равновесие и не наступил на пол. Время выполнения испытания ограничено.

3 испытание: « Найди шарик».

На полу стоит надувной бассейн, в котором пластмассовые мячи 100-150 штук к одному приклеен ключ перекладывая мячи, нужно его найти.

4 испытание:«Комната страха». (участвует мама)

В «комнате», в разных местах разложены и подвешены много игрушечных пауков, жуков, змеек, стрекоз и т.д. На двух насекомых прикреплены две половинки слова – подсказки. Участник команды должен найти это слово. Время ограничено.

5 испытание:«Облако с сюрпризом»

На натянутой веревке висят воздушные шары. Каждый шар внутри содержит записку, но только в четырех написано заветное слово.

Участник должен подпрыгнуть и палкой лопнуть любой шар и достать записку. У каждой команды по 4 попытки. Участник должен найти записку с ключевым словом.

6 испытание «Наковальня» (конкурс для пап)

Оборудование: брёвнышко, либо толстая доска длинной 50 см (лучше выбирать дерево мягкой породы – берёзу, иву…), два молотка, гвозди такого размера, чтобы можно было забить в доску полностью.

Участник от каждой команды соревнуется с Метром теней. Они по очереди ударяют по гвоздю. Побеждает тот участник, который последним ударом забьёт гвоздь. Игрок, своим ударом погнувший гвоздь, считается проигравшим. У каждой команды по 3 попытки (до двух выигрышей). За выигрыш команда получает ключ.

7 испытание «Задания Метра Теней».

(до 2 выигрышей, за выигрыш команда получает ключ)

1. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

2. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.

3. На столе кости от домино. Нужно из костей построить башню. Разрешается брать по 1 штуке. Кто разрушит башню, тот участник и проиграл.

8 испытание: «Цветная цепочка »

Поперек зала на высоте не более 2 метров от пола натянута веревка, на ней цветные цилиндры к последнему привязан ключ. Ребенок гимнастической палкой передвигает цилиндры по очереди на другую сторону площадки, где сооружена возвышенность, встав на которую можно достать ключ.

9 испытание: «Почта» (участвуют два участника )

В домике много посылок, к двум приклеены половинки слова-подсказки. Один участник по тоннелю пролезает в домик и через окошко выбрасывает посылки второму игроку, который стоит наружи, он осматривает посылки и находит с подсказками.

10 испытание « Загадки Старца Фура»

(по 3 загадки каждой команде, за выигрыш команда получает ключ)

1. Есть у него хребет,

и крылья с двух сторон;

случается, он вздѐрнут

иль заложен он. (НОС)

2. Мужественная, живая,

летящая, тайная или административная,

на земле по ней узнают моряка. (ПОХОДКА)

3. Ветер его колышет и возбуждает,

Всѐ, что он видит, пожирает,

Но если его не усмирить,

То это конец. (ОГОНЬ)

4. Меняется в течение года,

Но может быть фиксированной. (ДАТА)

5. Присуща человеку и предмету.

Всегда бывает видима она;

Порой она обманчива,

Порой была бы честь соблюдена (ВНЕШНОСТЬ)

6. Она прекрасна и может быть старинной,

И рассказать историю веков.

Сказаниями волшебников и фей

Поведает о славе всех героев. (ЛЕГЕНДА)

7. Родившись от кролика или барашка

Она постоянно хранит тепло.

Неочищенной или расчесанной

С Перенеев везут ее.

8. Спорят о нѐм почти всегда.

Хотя на деле – простая вода.

И нет в нѐм сомнений только тогда,

Когда окружит вас как облака. (ТУМАН)

9. На двенадцать поделѐн,

Этот звѐздный небосклон.

В его знаках мы прочтѐм … (ЗОДИАК)

(Если не могут отгадать загадку, старец задаѐт наводящие вопросы. Когда отгадают все загадки, старец благодарит родителей и вручает детям ключ)

Сокровищница

Оборудование: игровое поле с буквами, фишки по количеству букв в загаданном слове для каждой команды. Большая коробка с фишками из шашек (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Чтобы попасть в сокровищницу, необходимо отгадать слово. Например: мир, каша, союз, помощь, согласие - загадочное слово «ДРУЖБА». На игровом поле команда должна поставить фишки на буквы, которые есть в загадочном слове. Если команда правильно отгадала слово, то она попадает в сокровищницу. Каждая команда может выносить сокровища только горстями за то время, которое она набрала во время игры.