Игра по сказкам для детей начальной школы. Интерактивная игра для старшей группы детского сада. Путешествие по сказкам Чуковского Интерактивная игра путешествие по сказкам

Наталья Жучкова
Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста

Викторина «Путешествие по сказкам А . С. Пушкина »

Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной к школе группы.

Цель : Обобщить знания детей по сказкам А . С. Пушкина

Задачи :

Закрепление навыка узнавать по цитатам сказки А . С. Пушкина

Развитие внимания, памяти, мышления у дошкольников

Воспитание нравственной личности

Оборудование :

Проектор, ноутбук с презентацией и интерактивной игрой ;

Карточки с вопросами;

- "волшебный" мешочек, яблоко, зеркало, веревка, рыбка;

Разрезные картинки с иллюстрациями из сказок А . С. Пушкина ;

Настольная игра «Рыбак» : 2 удочки, тазик-озеро, рыбки;

Картинки-раскраски для участников викторины .

Ведущая :

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том :

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом ….

Ребята, скажите, пожалуйста, из какой сказки это стихотворение ? Кто автор этого стихотворения … (А. С. Пушкин ) Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина .

Пожалуйста, представьтесь : 1 команда «Золотые рыбки» и ее капитан – Варвара, 2 команда «Золотые петушки» и ее капитан – Маргарита. Команды будут отвечать на вопросы викторины и за каждый правильный ответ получать золотую рыбку-конфетку в свою корзинку. Итак, начнем.

Конкурс № 1 : «Назови сказку правильно » (слайды 3-8)

Ведущий : Давайте вспомним названия сказок А . С. Пушкина . Команды отвечают по очереди.

- «У Лукоморья …» (дуб зеленый)

- «Сказка о рыбаке и (рыбке)

- «Сказка о царе Салтане , …» (о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

- «Сказка о Золотом … » (петушке)

- «Сказка о попе и … » (о работнике его Балде)

- «Сказка о мёртвой царевне и…» (о семи богатырях)

Конкурс № 2 : «Из какой сказки отрывок

1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане… » )

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка .)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно» . («Сказка о Золотом петушке » .)

4. «Воротился старик домой . На пороге сидит его старуха , А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке » )

5. «Жил-был поп, толоконный лоб» . («Сказка о попе и его работнике Балде» )

6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о Золотом петушке » .)

7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане » .)

8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» )

Физкультминутка «Кто лишний?»

Ведущий : Я буду называть героев из разных сказок , а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина , то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой . Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Конкурс № 3 – конкурс капитанов «Волшебный мешочек»

Ведущий : Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету и назвать, из какой сказки этот предмет .

Предметы :

Яблоко («Сказка )

Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» )

Верёвка («Сказка о попе и о его работнике Балде» )

Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке » )

Конкурс № 4 : «Собери картинку»

Ведущий : У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки , изображенный на них герой.

Физкультминутка для зрителей

Конкурс № 5 : «Интерактивная игра – викторина » (слайды 10-29)

Ведущий : Сейчас на экране появятся вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

1. Героем кaкoй пушкинской скaзки , является цaрь Дaдoн?

А. "Сказки о рыбаке и рыбке ".

Б. "Сказки о золотом петушке ".

В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".

2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке ?

А. В землянке.

Б. В избушке.

Г. В шалаше.

3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане ?

А. В медведя

Б. В воробья

В. В комара

4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

А. Мудрец

Б. Старик

В. Царица

5. За какую плату согласился работать Балда у попа?

А. Бесплатно

Б. За три щелчка по лбу

В. За 3 рубля

6. Что сделал старик , поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

В. Сварил уху.

7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

А. Волшебник

8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде» ?

А. С зайкой

Б. С мышкой

В. С Балдой

9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

Б. Четыре.

10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане ?

А. Старшина

Б. Илья Муромец

В. Дядька Черномор

11. На каком острове выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?

А. на острове сокровищ

Б. на острове Буяне

В. На острове царя Салтана

12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки ?

А. Удочкой.

Б. Неводом.

В. Сачком.

13. Предмет, который в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» говорил человеческим голосом

Б. зеркало

В. Скатерть-самобранка

14. Что просила старуха у золотой рыбки ?

А. новое корыто

Б. стиральную машину

В. Новую баню

15. Где жила белочка в «Сказке о царе Салтане… »

А. в дупле

Б. в клетке

В. В хрустальном доме

16. Как соревновались Балда и бесёнок в «Сказке о попе и о работнике его Балде» ?

Б. играли в шашки

В. Бегали наперегонки

17. Кто прял поздно вечерком в «Сказке о царе Салтане… » ?

А. три поросенка

Б. три девицы

В. Три богатыря

18. Кого спас князь Гвидон от коршуна?

А. лебедь

Б. голубка

В. Жар-птица

Конкурс № 6. «Поймай золотую рыбку»

2 команды ловят на удочки рыбок, кто быстрее.

Конкурс № 7 «Конкурс знатоков живописи» (слайды 30-33)

На экране – картина «Аленушка» В. Васнецова; «Иван-царевич на сером волке» В. Васнецова; «Царевна-лебедь» М. Врубеля.

Вопрос : «На какой картине изображен пушкинский персонаж ? Из какой сказки ?

(Ответ : «Царевна-лебедь» «Сказка о царе Салтане » .)

Ведущая : - Вот и закончилась наша викторина , сколько замечательных сказок А . С. Пушкина мы вспомнили , сколько вспомнили героев его сказок . Пришло время подведения итогов. Капитаны, подойдите к своим корзинкам и посчитайте своих золотых рыбок.

Молодцы, победила дружба. Все участники получают в подарок картинку-раскраску с героями из сказок А . С. Пушкина . А болельщики-зрители получают по золотой рыбке-конфетке.

Источники :

http://www.zanimatika.narod.ru/DetKniga9.htm Примерные вопросы для интерактивной игры

Интерактивная игра-викторина

для учащихся

5 классов

«В мире сказок»

Инструкция


  • На игровом поле (следующий слайд) игрок выбирает категорию и номер вопроса. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с номером. Например,
  • С помощью щелчка кнопки проверяем, правильным ли был ответ. За каждый правильный ответ игрок получает один балл. Побеждает тот, кто наберёт больше баллов.
  • Возврат на игровое поле осуществляется по управляющей кнопке в правом нижнем углу слайда.
  • Сыгравший номер при возврате на игровое поле пропадает.
  • Кнопка на игровом поле останавливает игру в любой момент.

Инструкция


Народная сказка

Литературная сказка

Писатели и их имена

Сообрази-ка


Именем какой рыбы

можно творить заклинания?

Щука


Почему не сладилась

свадьба у цапли с журавлем?

Из-за гордыни


Какой новый способ рыбалки

изобрела лиса?

Волчий хвост


В каком царстве происходят события

всех русских народных сказок?

В тридевятом царстве,

в тридесятом государстве.


Каково настоящее имя Царевны- лягушки?

Василиса Премудрая


Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке?

Тридцать лет и три года


На каком острове выстроил свой дворец Гвидон,

сын царя Салтана?

На острове Буяне


Как звали одинокого мальчика из сказки

«Черная курица, или подземные жители»?

Алеша


Сколько чародеек позвал царь на пир

по случаю рождения дочери

в сказке «Спящая царевна» ?

Одиннадцать


Каким волшебством

воспользовалась старушка -

хозяйка вишневого сада, -

чтобы Герда забыла о том,

куда она идет и кого ищет?

Расчесала ей волосы волшебным гребешком


к которому нарисована эта иллюстрация

С.Я. Маршак


Какова настоящая фамилия

писателя Антония Погорельского?

а) Алексей Перовский

б) Александр Петровский

в) Алексей Петров

Алексей Перовский


Александр

Сергеевич

Пушкин

В 1817 году состоялся первый выпуск знаменитого лицея. В течение семнадцати дней будущие выпускники должны были держать экзамен по пятнадцати предметам. Звучит удивительно, но будущий известный писатель не оказался ни в пятерке, ни даже в десятке лучших по успеваемости. Из 29 возможных его результат – лишь 26-й. Только три предмета он знал блестяще – фехтование, русский и французский языки.

О ком идет речь? Назовите имя этого писателя.


Он отличался высоким ростом, был

худощав и сутул. Характер у сказочника

тоже был весьма скверный и тревожный:

он боялся ограблений, собак, потери

паспорта; боялся погибнуть в огне,

поэтому всегда возил с собой веревку,

чтобы во время пожара

выбраться через окно.

Он всю жизнь мучился от зубной боли,

и всерьёз считал, что от количества зубов во рту

Боялся отравления -

когда скандинавские дети скинулись на подарок

любимому сказочнику и прислали

самую большую в мире коробку шоколадных конфет,

в ужасе отказался от гостинца и

отправил его своим племянницам.

Назовите имя этого человека.

Ганс

Христиан

Андерсен


А.М. Горький проницательно сказал об этом писателе: «Лицо почти героическое, изумительной искренности, великой любви сосуд живой».

О ком так искренне высказался М.Горький? Портрет этого писателя поможет дать правильный ответ.

Всеволод Михайлович Гаршин


В этом легком ребусе зашифровано имя всеми известного сказочного персонажа.

Колобок


В этом ребусе зашифровано название

детской сказки, которую знает практически каждый.

Красная Шапочка


В этом ребусе зашифровано название русской народной сказки

Лиса и Журавль


Какое слово хотел сложить из льдинок Кай?

Вечность

В этом ребусе зашифрованы имена мальчика и взрослого человека, который всегда весёлый, любит поесть и поиграть.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Миллион сказок детям Интерактивная игра по русском народным сказкам

Слайд 2

Дорогой друг! Я - домовенок Кузька. А это - мой волшебный сундучок со сказками. У меня их целый миллион. Злая Баба Яга хочет сундучок отнять. Чтобы сохранить сундучок, нужно обыграть Бабу Ягу. Если выиграешь, сундучок и сказки останутся у меня. Если проиграешь, Баба Яга заберет сундучок и все сказки ей достанутся. А мы с вами сказок лишимся. Но прежде чем играть, обязательно познакомься с Правилами игры, щелкнув мышкой по этому значку
Правила

Слайд 3

Ха-ха-ха! Попробуйте обыграть меня! Ничего у вас не получится!
Правила игры
В игре принимает участие первый правильно ответивший на вопрос отборочного тура. На экране монитора будут появляться вопросы и четыре предполагаемых ответа, правильным из которых будет только один. Пятый, десятый и четырнадцатый вопросы являются несгораемыми уровнями. На обдумывание ответа на вопрос игроку дается одна минута. Если ответа не последовало или ответ неправильный, игра завершается. Для выбора ответа игроку нужно «мышкой» щелкнуть по выбранному элементу с ответом. Вопросы с каждым раундом усложняются. Игрок может воспользоваться подсказками: 50:50 (убираются два неверных ответа), «Волшебник» и «Кот ученый». Для получения подсказки нужно щелкнуть «мышкой» по элементу. Если элемент использован, он блокируется. Начиная со второго уровня, подсказки блокированы все. Чтобы снять блокировку с неиспользованной подсказки, нужно ее активизировать щелчком «мышки».
Начать игру

Слайд 4

Название какой сказки написано без ошибок?
А: «Заюшкин домик»
D: «Лисичка с кастрюлькой»
С: «Петушок и бобовое зернышко»
В: «Даша и медведь»
Отборочный тур

Слайд 5

50:50
Кот ученый
Волшебник
Мур-р-р! Я думаю, это Иван
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это Степан!
100 очков
Какое мужское имя чаще всего носит герой русской народной сказки?
D: Степан
С: Иван
А: Емеля
В: Митрофан

Слайд 6

Какая цифра чаще других встречается в русских народных сказках?
200 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это цифра три!
Мур-р-р! Я думаю, это пять!
А: Пять
В: Три
С: Четыре
D: Два
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 7

Какую пословицу повторяют герои сказок перед трудным заданием?
300 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ С!
Мур-р-р! Я думаю, ответ А
А: Своя ноша не тянет
В: Баба с возу – кобыле легче
С: Семь раз отмерь, один раз отрежь
D: Утро вечера мудренее
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 8

Какой обычный предмет заменял героям сказок карту или компас?
500 очков

Мур-р-р! Я думаю, это ответ D!
А: Скатерть- самобранка
В: Ковер-самолет
С: Сапоги-скороходы
D: Клубок ниток
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 9

В какое время года происходят события сказки «По щучьему велению»?
1000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ А!
Мур-р-р! Я думаю, летом!
А: Зимой
В: Весной
С: Летом
D: Осенью
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 10

Из какого инструмента сварил суп солдат?
2000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это топор!
Мур-р-р! Я думаю, это топор!
А: Молоток
В: Рубанок
С: Топор
D: Пила
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 11

Что делили мужик с медведем на вершки и корешки?
4000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это репа!
Мур-р-р! Я думаю, это свекла!
А: Репа
В: Морковь
С: Картофель
D: Свёкла
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 12

Из меха какого зверька подарил Морозко шубу стариковой дочке?
8000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это соболь!
Мур-р-р! Я думаю, это лиса!
А: Песец
В: Лиса
С: Белка
D: Соболь
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 13

Какие птицы помогли Бабе Яге украсть Иванушку?
16000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это гуси-лебеди!
Мур-р-р! Я думаю, ответ С!
А: Сороки-воровки
В: Галки-палки
С: Гуси-лебеди
D: Вороны-каркуши
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 14

Какая еще рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания?
32000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это карась!
Мур-р-р! Я думаю, это щука!
А: Щука
В: Окунь
С: Карась
D: Ёрш
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 15

Какой новый вид транспорта изобрел Емеля-дурак?
64000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это печка!
Мур-р-р! Я думаю, ответ А!
А: Ковер-самолет
В: Печка
С: Сапоги-скороходы
D: Верхом на щуке
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 16

В какой сказке объединенные усилия героев помогают победить даже силы природы?
125000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ D!
Мур-р-р! Я думаю, это «Репка»!
А: «Царевна-лягушка»
В: Заячья избушка»
С: «Колобок»
D: «Репка»
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 17

В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?
250000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это С!
Мур-р-р! Я думаю, ответ С!
А: «Марья Моревна»
В: «Царевна-лягушка»
С: «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»
D: «Иван-царевич и Серый волк»
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 18

Что подарила матушка перед смертью Василисе Премудрой?
500000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это куколка!
Мур-р-р! Я думаю, это зеркальце!
А: Куколку
В: Веретёнце
С: Клубочек
D: Зеркальце
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 19

Назовите имя самого знаменитого собирателя русских народных сказок?
1000000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ D!
Мур-р-р! Я думаю, ответ D!
А: П.Бажов
В: С.Аксаков
С: В.Даль
D: А.Афанасьев
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 20

Спасибо за участие!

Слайд 21

"УРА" ПОБЕДИТЕЛЮ!!!

Слайд 22

Использованные ресурсы:
Черных О.Г. Игровые уроки по литературе. 5 класс. – М.: ВАКО, 2008 http://www.1tvrus.com/i/20070716/fmt_53_kuzia.priklucheniya.domovenka.avi.image4.png.jpg- баба Яга http://www.bolero.ru/product-64152934.html - сундук со сказками http://www.muz-instrument.ru/?page=watch старинные настенные часы с кукушкой http://www.rusfriends.net/uploads/blog/200/251/1226165331_skazki-0158.jpg - Иван- крестьянский сын http://games-mm.ru/userfiles/Image/good/photo_117.jpg - кот ученый http://yarland.ru/rest/afisha/event_161.html - по щучьему велению http://img.lady.ru/images/assets/site/2009/01/career/repka.jpg репка http://www.vetlek.ru/shop/?gid=590&pg=2- клубок http://www.arira..jpg - 150506 http://www.games-mp.ru/puzzles.php?genre=1&page=4 вершки и корешки http://new-people.info/index.php?option=com_content&task=view&id=543 гуси-лебеди http://www.kozma.ru/gallery/artists/ovchinnikov-l/tales-yemelya-on-stove.htm Емеля на печи http://new-people.info/index.php?option=com_content&task=view&id=548 – каша из топора http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.mirovozzrenie.ru/i/carevna/carevna07_f.jpg&imgrefurl=http://www.mirovozzrenie.ru/index.php%3FItemid%3D92%26id%3D18%26option%3Dcom_content%26task%3Dview&usg=__WsFwtz0soOG4CpxufhgcKc2Is2A=&h=288&w=352&sz=23&hl=ru&start=42&tbnid=yGGTFGwqlJ6iwM:&tbnh=98&tbnw=120&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25A3%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%2B%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%2B%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B5%26ndsp%3D18%26hl%3Dru%26sa%3DN%26start%3D36%26newwindow%3D1 -утро вечера мудренее http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.xsp.ru/azasello/kino/morozko/morozko_27.jpg&imgrefurl=http://www.xsp.ru/forum/viewtopic.php%3Ft%3D2633&usg=__QcSE-EZZL64HW6Bvh3swoL5bNZ0=&h=376&w=500&sz=42&hl=ru&start=93&tbnid=YahetCixvhGovM:&tbnh=98&tbnw=130&prev=/images%3Fq%3D%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BA%25D0%25B0%2B%25D0%259C%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BA%25D0%25BE%26ndsp%3D18%26hl%3Dru%26sa%3DN%26start%3D90%26newwindow%3D1 –Морозко http://biography.sgu..jpg - Иван-дурак

Лисецкая Татьяна
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок »

Цель игры.

Приобщение детей к активной умственной деятельности.

Формирование умения детей решать задачи на основе мыслительного анализа путем выдвижения гипотезы и проверки её;

Закрепление порядкового и количественного счета;

Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности

Воспитание интереса к математике .

Правила игры.

Выбери игру, нажав на сказочного персонажа .

Игра 1

Игра 2

Для получения нового задания, нажми на стрелочку в правом нижнем углу.

После выполнения всех заданий игры, нажми на домик для выбора новой игры.

Игра 3

Для получения нового задания, нажми на стрелочку в правом нижнем углу.

После выполнения всех заданий игры, нажми на домик для выбора новой игры.

Игра 4

Найди фигуру, соответствующую правильному ответу и нажми на нее.

Для получения нового задания, нажми на стрелочку в правом нижнем углу.

После выполнения всех заданий игры, нажми на домик для выбора новой игры.

Для выхода нажми на дверь.

Пояснительная записка к презентации

Предлагаю вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений «По дорогам сказок » для детей в возрасте 5-7 лет .

Данная интерактивная игра способствует развитию познавательных способностей у детей , интереса к умственной деятельности, совершенствованию математических представлений. У детей формируются навыки работы с компьютером.

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений , педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.

1 слайд –Название игры

2 слайд- Выбор игры.

3-5 слайд- Игра 1

Посчитай предметы и нажми на цифру, соответствующую ответу.

Если ответ правильный – цифра увеличится и поменяет цвет. Неправильный ответ – цифра исчезнет.

Для получения нового задания, нажми на стрелочку в правом нижнем углу.

После выполнения всех заданий игры, нажми на домик для выбора новой игры.

7-9 слайд - Игра 2

Найди цифру, соответствующую ответу.

Если ответ правильный – цифра появится на своем месте. Неправильный ответ – цифра вращается.

Для получения нового задания, нажми на стрелочку в правом нижнем углу.

После выполнения всех заданий игры, нажми на домик для выбора новой игры.

11-13слайд Игра 3

Найди фигуру, соответствующую правильному ответу и нажми на нее.

Если ответ правильный – фигура появится на своем месте. Неправильный ответ – фигура вращается.

Для получения нового задания, нажми на стрелочку в правом нижнем углу.

После выполнения всех заданий игры, нажми на домик для выбора новой игры.

15-17 слайд – Игра 4

Найди фигуру, соответствующую правильному ответу и нажми на нее.

Если ответ правильный – фигура появится на своем месте или увеличится. Неправильный ответ – качается или исчезает.

Для получения нового задания, нажми на стрелочку в правом нижнем углу.

После выполнения всех заданий игры, нажми на домик для выбора новой игры.

Для выхода из игры нажми на дверь.

Публикации по теме:

Игра-викторина «По дорогам сказок» Слайд 1. Воспитатель: Далеко, на теплом море Появился вдруг мальчишка – Деревянный, с длинным носом, Про него создали книжку. В книжке много.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «Безопасно или опасно» Интерактивная игра «Безопасно или опасно» Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители Цель игры – привить ребенку.

Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.


























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Гимназия № 6 города Архангельскаявляется участником Всероссийского проекта “Успешное чтение”. Цель данного проекта – приобщение детей и подростков к чтению. Проект реализуется фондом поддержки образования, Санкт-Петербургским Государственным университетом и Государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена. В рамках этого проекта дети читают книги из данного им списка и выполняют в “Портфеле читателя” различные задания по содержанию произведений.

Педагоги организуют и контролируют работу детей, разрабатывают и проводят внеклассные занятия по прочитанным произведениям и различные уроки-путешествия с использованием ИКТ, которые вызывают огромный интерес у детей. Наибольшей популярностью среди учеников пользуются игры, викторины, подготовленные с использованием компьютерных презентаций. Разработку одной из них представляем на фестиваль.

Сценарий занятия

Цель: Способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников.

  • Повысить мотивацию младших школьников к чтению;
  • Способствовать развитию речи, языкового чутья, логического мышления, творческих способностей;
  • Формировать навыки общения в группе;
  • Расширить словарный запас учащихся, кругозор;

Участники игры: ученики начальных классов (8-9 лет);

Форма проведения: игровое занятие;

Технические средства и оборудование: экран, медиапроектор, компьютер, микрофон, доска, рисунки-плакаты с изображением сказочного поезда, разноцветные сигнальные карточки, листы с кроссвордами, маркеры, пазлы в конвертах.

План игры:

  1. Организационный момент (мобилизующий этап) - 5минут
  2. Путешествие по “станциям” - книгам:
  3. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и его друзья” - 5минут;
  4. Евгений Шварц “Сказка о потерянном времени” - 5 минут;
  5. Ганс Христиан Андерсен “Сказки” - 5 минут;
  6. Алан Милн “Винни-Пух и все-все-все” - 5 минут;
  7. Николай Носов “Приключения Незнайки и его друзей” - 8 минут;
  8. Алексей Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино” - 5 минут;
  9. Подведение итогов и награждение команд – 7 минут.

(Итого – 45 минут)

Организационный момент (мобилизующий этап) (слайды 1-2)

На экране – фрагмент из мультфильма “Отпуск крокодила Гены”, звучит мелодия песни “Голубой вагон”. Гости и участники игры занимают свои места.

Ведущий: Сегодня нас ждёт необычное путешествие. Догадались, куда?

(Ответы детей).

Сегодня мы отправимся в путешествие на сказочном поезде в гости к героям любимых книг и проверим, кто из вас был самым внимательным читателем.

Ведущий вручает участникам игры (5 команд по 6 человек) билеты с номерами вагонов, участники занимают свои места за столами, согласно номеру на “билете”.

Игровые столы стоят в ряд (друг за другом), украшены плакатами с изображением сказочных вагончиков.

В ходе игры дети “едут” от “станции” к “станции”, участвуя командой в разных интеллектуальных и творческих конкурсах. За выполненное задание команда получает сказочный ключ, ключи в конце игры нужно будет обменять на буквы, из которых получится слово.

Ведущий: Звучит сигнал к отправлению – путешествие началось!

На экране – фрагмент из мультфильма “Шапокляк” (см. приложение), который приглашает всех начать путешествие.

Путешествие по “станциям” - любимым книгам:

Станция 1. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и его друзья” (слайды 3-13)

Ведущий: Эдуард Успенский – удивительный человек! Когда он был маленьким, очень хотел стать академиком или министром, а получил образование инженера! Хотел стать взрослым юмористом, а стал детским писателем! По своим книгам он написал сценарии для мультфильмов, создал своё книжное издательство “Самовар” и работал радио- и телеведущим. Конечно, вы все знакомы с героями его произведений. Сейчас мы проверим, какая команда была самой внимательной, когда читали книгу “Крокодил Гена и его друзья”.

Команды по очереди отвечают на вопросы по данной книге, после этого правильный вариант ответа выделяется на слайде.

1. Где работал Чебурашка? (в магазине игрушек, в магазине уценённых товаров, в магазине одежды)

2. Во что любил играть сам с собой крокодил Гена? (шахматы, морской бой, крестики – нолики)

3. Какую роль исполнял крокодил Гена в детском спектакле? (волк, бабушка, Красная Шапочка)

4. Любимое животное старухи Шапокляк (мышь, крыса, хомяк)

5. Фамилия известного доктора, к которому побежала Шапокляк? (Иванов, Петров, Сидоров)

6. Кто снимал Шапокляк с дерева? (скорая помощь, полиция, пожарная команда)

7. Что случайно засунула за щеку обезьянка Мария Францевна? (будильник, трубку, пенсне)

8.Что попросил Чебурашка у кладовщика на складе, кроме гвоздей? (гнутый молоток, гнутый топор, гнутые клещи)

9.Кто придумал делать крышу Дома Дружбы из забора? (девочка Галя, девочка Маруся, мальчик Дима)

10. Кто произносил речь на открытии Дома Дружбы? (крокодил Гена, девочка Галя, Чебурашка)

Станция 2. Евгений Шварц “Сказка о потерянном времени” (слайды 14-20)

Ведущий: Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, какова главная мысль сказки Евгения Шварца? (Ответы детей.)

Вы совершенно правы, нужно ценить время, беречь и не тратить зря. Об этом у каждого народа есть много пословиц и поговорок. Сейчас вы получите пословицы, которые порвались и перепутались, их нужно собрать и прочитать.

Команды получают листы-задания с “разорванными” пословицами, которые нужно восстановить.

Проверка выполненного задания происходит с демонстрацией соответствующих слайдов.

Станция 3. Ганс Христиан Андерсен “Сказки” (слайды 21-42)

Ведущий: А вот и следующая станция! Мы оказались в Дании, на родине Ганса Христиана Андерсена. Его сказки любят не только дети, но и взрослые. Вы, конечно, читали про Гадкого утёнка, про Дюймовочку, Русалочку, Снежную королеву и Свинопаса, про Элизу и Принцессу на горошине. Давайте вспомним этих героев.

Итак, начнем! Угадайте героя!

Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? (Принц-Свинопас)

Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? (Дюймовочка)

Все они были одинаковы, кроме одного. Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух (Стойкий оловянный солдатик)

Шёл по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны (Солдат)

Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье... (Король)

“Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного...Очень уж он велик, да чудной какой-то...” (Гадкий утёнок)

Сердце его превратилось в кусочек льда...(Кай)

Про кого эти строки: “У тебя будет прекрасный муж. У самой королевы нет такой бархатной шубы”? (Крот)

У кого из персонажей сказок Андерсена поцелуй был “холоднее льда”? (Снежная королева)

Кто при помощи зонтика посылал детям сказочные сны? (Оле-Лукойе)

Ведущий: Молодцы! А теперь – в путь! Нас ждут новые книги и новые задания!

Станция 4. Алан Александр Милн “Винни-Пух и все-все-все” (слайды 44-45)

Ведущий: Этого медвежонка любят и знают дети во многих странах. А за что его любите вы?

(Ответы детей)

Винни-Пух был фантазёр, выдумщик и настоящий поэт! Он придумывал разные песенки, которые могут поднять настроение кому угодно! А как эти песенки он называл?

(Ответы детей)

Молодцы! Сейчас каждая команда получит тексты с его “ворчалками”, “пыхтелками”, “шумелками” и “сопелками”. Нужно будет подготовиться и выбрать одного представителя команды, который сможет выразительно прочитать свой текст песенки (все тексты см. в Приложении 1 )

Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки,
Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!

Дети декламируют со сцены песенки Винни-Пуха и получают очередной ключ за отлично выполненное задание.

Станция 5. Николай Носов “Приключения Незнайки и его друзей” (слайды 45-47).

Ведущий: Друзья! Мы прибыли на следующую станцию. Скажите, а как зовут друзей Незнайки, сколько их было?

(Ответы детей)

Ведущий: Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете этих персонажей. Итак, каждая команда получит конверт с пазлами, нужно будет составить изображение героя книги Н. Носова.

Под музыку дети выполняют задание.

На слайде - друзья Незнайки. Ведущий благодарит ребят за работу и вручает очередной ключ.

Станция 5. Алексей Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино” (слайды 48-57)

Ведущий: Дорогие любители книг! Наш поезд остановился на последней станции. Игра подходит к концу. Последнее задание – кроссворд! Нам осталось получить последний ключ! Будьте внимательны!

3. Подведение итогов и награждение команд (слайд 58)

Ключи, полученные за выполненные задания, участники игры обменивают на буквы, из которых сообща складывают слово ДРУЖБА,

Ведущий: все участники проявили себя в путешествии: были активными, внимательными читателями, умели работать в команде. Главное – всегда быть дружными! Вы – молодцы! До новых встреч!