Купить настольную игру пандемия наследие. Пандемия: Наследие. Всё ради выживания вида

71 год назад мы были на пороге конца света. Чума появилась из ниоткуда и опустошила весь мир. Не проходило и недели после заражения, как больные умирали. Ничто не могло остановить её. В борьбе с ней человечество приложило все усилия, но этого оказалось недостаточно.

Мы - последние представители населения Земли. Вот уже три поколения мы живём на плавучих станциях посреди моря, которые называем «гаванями». Находясь вдали от чумы, мы имеем возможность снабжать материки самым необходимым - едой, лекарствами, - чтобы уберечь их от вымирания. Большинство материков стали непригодными для жизни.

Но и в гаванях некуда деться от проблемы нехватки продуктов и лекарств. Кроме того, нам не достаёт лидера, готового возложить на себя ответственность за выжившее население и подсказать, как быть дальше.

«Пандемия: Наследие. Сезон 2» - новая история о погибающем мире и об отважных героях, которые сделали выбор в пользу жизни.

Еще один год, чтоб преодолеть эпидемию

«Пандемия: Наследие. Сезон 2» – продолжение сюжета первого сезона, кооперативной игры «Пандемия: Наследие» («Pandemic: Legacy»). Вторая часть полноценна в плане компонентов и не нуждается в базовой игре. Во втором сезоне ключевой будет тема выживания в непростых постапокалиптических условиях. Участники начнут партию, имея доступ лишь к небольшой части территории, которая будет включать всего пару городов, плавучих станций и водных участков.

Все эти годы поколения выживших не выбирались из убежищ, боясь ступить на землю, где всё еще живет эпидемия, но дальше так не может продолжаться. Партия игры будет длиться 12 игровых месяцев, в течение которых игрокам предстоит исследовать материк, наладить снабжение продуктами и лекарствами и выяснить, как изменилась планета за 70 с лишним лет. Именно механика поставок и снабжения существенно отличает первый сезон от второго: вы будете не забирать кубики припасов, а выкладывать их, тем самым сражаясь с болезнями в убежищах.

Всё ради выживания вида

Выжившие будут принимать кубики припасов, что поможет сдерживать распространение болезней. Эпидемия тут же поглотит обитель выживших, если вдруг будет нечего есть, а значит, и возвращаться в такие убежища будет небезопасно.

В «Пандемия: Наследие. Сезон 2» вам предстоит немало исследовать и изучить: безжизненные континенты и развалины городов, мертвые земли, скованные вечной болезнью. Не удивительно, что за столько лет вся техника вышла из строя, и герои не будут мобильны. Весь транспорт и обеспечение, что окажется в вашем распоряжении - лодка на вёслах и чемодан с медицинским оборудованием. По мере исследований вы сможете открывать определённые конверты и вводить в игру новые компоненты.

Проходя партию за партией, вы будете выполнять задания, а ваши герои - прогрессировать вместе с игрой, обретая новые навыки и получая шрамы. Подведя итоги всех проведённых партий, команда героев сможет определить, удалось им уберечь мир или всё было напрасно. Уникальность игры заключается в том, что принятые в каждой партии решения будут влиять на все последующие игры.

Тех, кто играл в первый сезон «Наследия», обязательно позабавит то, что теперь вы с игрой будто поменяетесь местами, ведь игроки будут оставлять в городах кубики жизненно необходимого обеспечения, которое будет тратиться при появлении болезни.

«Пандемия: Наследие. Сезон 2»: на руинах цивилизации

Сыграть партию в «Пандемия: Наследие. Сезон 2» - это вновь окунуться в историю мира, разрываемого эпидемиями и болезнями. Отбросьте все страхи и отправляйтесь к зараженным берегам в поисках продуктов и медикаментов - вот чего ждут от вас выжившие.

Как и первая часть, второй сезон «Наследия» представлен двумя вариантами коробок: жёлтой и чёрной. Сами выбираете, какой из миров будете спасать. Содержимое коробок идентично.

В любой из двух коробок вы найдёте

  • 10 карт персонажей,
  • 4 фишки,
  • карты игрока (36 карт городов, 5 карт эпидемий, 4 карты планируемых событий, 8 карт производства снабжения),
  • 8 памяток,
  • 82 карты наследия,
  • 27 карт болезней,
  • 4 карты работников гавани,
  • 2 карты вводной игры,
  • 6 досье,
  • 2 листа со стикерами,
  • 1 маркер распространения болезней,
  • 1 маркер заболеваний,
  • 9 центров снабжения,
  • жетоны достижения цели,
  • 8 кубиков чумы,
  • 36 кубиков снабжения,
  • игровое поле,
  • 8 закрытых пронумерованных наборов с компонентами внутри,
  • правила игры.

Все игры серии

\u041d\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0441\u043a\u043b\u0430\u0434\u0435\n","backorders_allowed":false,"dimensions":{"length":"27","width":"37","height":"7"},"dimensions_html":"27 × 37 × 7 cm","display_price":89.99,"display_regular_price":89.99,"image":{"title":"\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f: \u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435. \u0421\u0435\u0437\u043e\u043d 2","caption":"","url":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2.jpg","alt":"\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f. \u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435: 2 \u0421\u0435\u0437\u043e\u043d","src":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2.jpg","srcset":"https:\/\/сайт\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2.jpg 1000w, https:\/\/сайт\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-300x221.jpg 300w, https:\/\/сайт\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-768x565.jpg 768w, https:\/\/сайт\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-205x151.jpg 205w, https:\/\/сайт\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-720x530.jpg 720w, https:\/\/сайт\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-100x74.jpg 100w","sizes":"(max-width: 720px) 100vw, 720px","full_src":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2.jpg","full_src_w":1000,"full_src_h":736,"gallery_thumbnail_src":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-150x150.jpg","gallery_thumbnail_src_w":100,"gallery_thumbnail_src_h":100,"thumb_src":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-189x227.jpg","thumb_src_w":189,"thumb_src_h":227,"src_w":720,"src_h":530},"image_id":"3263","is_downloadable":false,"is_in_stock":false,"is_purchasable":true,"is_sold_individually":"no","is_virtual":false,"max_qty":"","min_qty":1,"price_html":"","sku":"22G-1705-282","variation_description":"","variation_id":3228,"variation_is_active":true,"variation_is_visible":true,"weight":"2.3","weight_html":"2.3 kg","wpm_pgw_code":"","st_image_src":false,"st_image_srcset":false,"st_image_sizes":false},{"attributes":{"attribute_%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b1%d0%ba%d0%b0":"\u0447\u0451\u0440\u043d\u0430\u044f"},"availability_html":"

\u041d\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0441\u043a\u043b\u0430\u0434\u0435\n","backorders_allowed":false,"dimensions":{"length":"27","width":"37","height":"7"},"dimensions_html":"27 × 37 × 7 cm","display_price":89.99,"display_regular_price":89.99,"image":{"title":"\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f: \u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435. \u0421\u0435\u0437\u043e\u043d 2","caption":"","url":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2.jpg","alt":"\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f. \u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435: 2 \u0421\u0435\u0437\u043e\u043d","src":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2.jpg","srcset":"https:\/\/22games.net\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2.jpg 1000w, https:\/\/22games.net\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-300x221.jpg 300w, https:\/\/22games.net\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-768x565.jpg 768w, https:\/\/22games.net\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-205x151.jpg 205w, https:\/\/22games.net\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-720x530.jpg 720w, https:\/\/22games.net\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-100x74.jpg 100w","sizes":"(max-width: 720px) 100vw, 720px","full_src":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2.jpg","full_src_w":1000,"full_src_h":736,"gallery_thumbnail_src":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-150x150.jpg","gallery_thumbnail_src_w":100,"gallery_thumbnail_src_h":100,"thumb_src":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-189x227.jpg","thumb_src_w":189,"thumb_src_h":227,"src_w":720,"src_h":530},"image_id":"3263","is_downloadable":false,"is_in_stock":false,"is_purchasable":true,"is_sold_individually":"no","is_virtual":false,"max_qty":"","min_qty":1,"price_html":"","sku":"22G-1705-282","variation_description":"","variation_id":3229,"variation_is_active":true,"variation_is_visible":true,"weight":"2.3","weight_html":"2.3 kg","wpm_pgw_code":"","st_image_src":false,"st_image_srcset":false,"st_image_sizes":false}]"/>

Вот уже пара лет, как Dice Tower выступает live на GenCon с топом самых переоценённых игр, и это всегда очень забавно смотреть. Понятно, что подобные темы вызывают глубокий резонанс, поскольку вкусы у всех разные, а вкусовщина тут играет большую роль. Одна недавняя беседа в инстаграме натолкнула меня на мысль сделать такой топ из своего опыта.

Это всё, конечно же, моё личное мнение , которое наверняка не совпадает с вашим, так что просто предлагаю сохранять рамки вежливости. А ещё, когда я говорю, что игра переоценена, это не значит, что я считаю, что это плохая игра или что фанаты игры неправы. В списке в том числе будут игры, которые не только мне нравятся, но и есть в коллекции (или были).

Ещё надо определиться, что такое переоценённая игра в моём понимании. Под переоценённостью игры я понимаю, что комплекс таких её характеристик, как награды, рейтинг на BGG (т.е. средняя оценка её тысячами людей), цена и вызываемый игрой хайп, будь то вместе или по отдельности неоправданно или искусственно завышены. Причины могут быть разные, чаще всего это маркетинг или просто стихийный хайп, который почему-то выделил эту игру, а не какую-то другую. А ещё чаще то, что вкусы у всех разные, что на самом деле здорово;)

Регалии игр я выписывать уж не буду, все они есть на BGG и там же можно посмотреть их рейтинг в топ 100, топ 100 стратегий и топ 100 семейных игр.

Больше года мы проходили «Пандемию: Наследие» , и вот в декабре, почти в «режиме настоящего времени»:) мы ее наконец прошли. Постараюсь высказать свои впечатления без спойлеров.


О прохождении


В первые месяцы после покупки игры мы играли в нее практически каждый раз, когда собирались. Коробочки и колода, в которую смотреть нельзя, очень интриговали. Каждую игру что-то открываешь, наклеиваешь, записываешь, рвешь, достаешь, добавляешь - ну очень интересно и интригующе.

Но потом мы стали делать перерывы, играли уже не так часто, а после игрового октября и вовсе забросили игру на полгода, несмотря на то, что оставалось всего два месяца! Пресытились, и даже мне, человеку, который любит оригинальную «Пандемию», не очень хотелось какое-то время к ней возвращаться…

Но в итоге в ноябре мы собрались и прошли Ноябрь, а потом в декабре с успехом завершили всю игру, причем завершили с высокими баллами и с финальной победой в последнем месяце!

В последнее время играем довольно часто, а пишу мало. Решила написать про некоторые из недавних сыгранных игр.

Small World командный режим

Я тут жаловалась, что не с кем сыграть в одну из любимых игр. Но вот прошло лето, и многие друзья-казуальщики стали охотно приезжать в гости на поиграть в выходные. С одной парой мы стабильно каждый раз играем в Small World, а на этих выходных удалось наконец сыграть вшестером в командный режим! Играли в базу + несколько самых лучших на мой взгляд рас из дополнений. Надо будет как-то сделать по этому поводу пост.

Мы уже один раз так играли почти полтора года назад, причем в этой же компании с даже на пары так же разбились (случайно!). Больше скажу, даже результат получился такой же по местам, которые мы заняли:)) Кстати, я получила меньше всех очков, и наша команда заняла последнее место.

Сама игра на шестерых это просто безудержное веселье! Тут даже пропадает проблема, которая у нас подспудно всегда присутствует в этой игре: жена обижается, если муж на нее часто нападает, поэтому он старается делать этого поменьше. А также они стараются не выносить кого-то одного, а распределить урон на нескольких игроков, чтоб, мол, никому обидно не было.. Конечно, я считаю, что это неправильно, но что делать, хоть так поиграть, больше-то не с кем.

Так вот. Вшестером такой проблемы почти нет, потому что и овцы целы, и волки сыты: ну не нападает муж на жену - и ладно, тогда его партнер по команде это делает с легкой совестью:) И вообще, невероятно весело обсуждать совместные действия за столом. Такие стратегии, такой накал страстей! В общем, командный режим в Small World у меня теперь любимый, жаль, вшестером мы на нее собираемся раз в два года %(

Nations

Карточная игра-цивилизация, 40 минут на игрока. Конечно, не TTA, но для меня и это приличная продолжительность и вес. Играла впервые.

На деле игра оказалась простой по сути и процессу. В первую эпоху мы с мужем (новички) еще немного плавали, но очень быстро стали понимать, что и зачем делаем. У игры хорошая скорость: одно действие, потом передаешь соседу и так по кругу. Если все представляют, что им надо, игра проходит динамично и никому не дает скучать.

В целом игра понравилась. Конечно, я не фанат карточных игр, мне по душе что-нибудь с полем, да и играли мы все же долго. Но в остальном было интересно, даже азартно. Понравились мне и разные карты, которые можно купить, и чудеса света, и советники, провинции. Очень интересные войны: они как бы есть, но никто не сражается друг с другом, просто нужно постараться набрать армию больше, чем у того, кто объявил войну, чтобы преодолеть войну и не платить «дань». Или можно взять ее самому, чтобы гарантированно не пострадать.

Очень понравилась фишка, что параметры типа военной силы или стабильности ты не набираешь, а «запитываешь», т.е. в течение игры они могут идти вниз или вверх в зависимости от того, на какие карты и сколько ты выставишь миплов. Любопытный промеужточный подсчет очков после каждой эры (их 4 штуки).

Вот только арт… совсем не мое, детские рисунки какие-то:(А закончили мы очень близко: 32:31:30:26. Правда, по ходу партии, как потом выяснилось, у нас была парочка ошибок.

Cyclades + Titans

Давненько не играли в одну из любимых игр. В этот раз я решила последовать совету на Тесере и взять для 4 игроков стартовое поле. Но без Титанов играть не хотелось, поэтому я взяла и все модули из Титанов впридачу, и еще произвольную расстановку сил, как в дополнении «Аид».

В итоге игра получилась очень жесткой и суровой. Первоначальная расстановка дала кому-то острова с 2 рогами, а кому-то вообще без рогов. А ведь деньги тут основная движущая сила твоих действий.. В итоге кто-то жирел, а у кого-то были жалкие гроши.

Но тем не менее забавно, что даже я, которая пол-партии провела вне игры на вечном Аполлоне, первая построила метрополию и даже теоретически имела шанс на победу, если бы в конце у меня осталось побольше денег и/или были Титаны! Титаны вообще прикольные, не дают расслабиться, потому что теперь все, у кого они есть, могут нападать каждый ход, а не ждать для этого Ареса.

Интересная игра получилась, хотя и очень кровожадная, и я не уверена, что она очень сбалансированна с таким набором компонентов.

Suburbia

Попробовала впервые «Сабурбию» на троих. Я люблю выкладывание тайлов и давно была наслыша об игре. Игра понравилась, вот только мне никто не сказал, что в начале надо настроить приход денег, а потом уже выполнять цели и растить население.

В итоге у меня был прекрасный зеленый город с кучей школ, гостиниц и даже домом престарелых и кладбищем, да только люди ко мне не ехали и денег вечно не хватал%) А соседний город с несколькими шумными аэропортами, свалкой радиоактивных отходов рядом с простой свалкой греб деньги и людей лопатой. Ну что за народ нынче пошел:))

Зато я выполнила свою цель и еще одну общую цель и в итоге была второй. Интересная фишка с тем, что чем больше город, тем чаще тебе приходится терять прирост населения и доход, потому что репутация у мегаполисов не ахти.

Вот только сложно уследить за всеми мелочами и тайлами, потому что нужно следить не только за своим городом, а еще и за соседними, и велик шанс что-то упустить. Кроме того, процесс игры все время прерывается проверками на начисление очков и бонусов за каждый тайл. В этом плане «Замки Людивига» мне нравятся больше, потому что там следишь только за своим замком, и процесс в целом ровнее. Ну и оформление традиционно для Bezier не очень, как по мне.

Viticulture

Играли втроем. В этот раз игра получилась очень быстрая и плотная, лет за 5, кажется, сыграли. И вроде я уже знала, что нужно делать, даже решила попробовать в действии стратегию «комнаты для дегустаций», однако победить снова не удалось!

В конце одной зимы, когда все игроки были в нескольких очках от заветных 20, один из игроков коварно разыграл гостя, который позволял выполнить еще один заказ! И, естественно, пересек заветную черту, не оставив нам никаких шансов на победу.. На следующем ходу все готовились побеждать, а тут бац - кина больше не будет. Вот так повезло. Вообще, люди жалуются, что карты тут слишком рандомны и гости «не одинаково полезны», все как всегда. Но меня традиционно это не очень парит, а игра весьма нравится.

После этой партии вывели небольшой гайд по стратегии. Итак, в Viticulture обязательно:

  • Построить коттедж как можно раньше, чтобы брать больше гостей.
  • Продать в начале одно из полей: получить деньги на строительство. Или даже два. Вообще, засаживать все поля не имеет смысла, если только у вас нет Мельницы (1 очко в год, когда вы что-то садите) и правильных гостей.
  • Натренировать побольше людей, желательно сразу. На моей памяти обычно побеждает тот, у кого не менее 5 работников.
  • Стараться ходить первым как можно чаще, особенно это критично для последнего года.
  • Делать вино под свои конкретные заказы, а не абы как.
  • Сажать виноград тоже желательно под заказы, но это сложно просчитать. Я люблю посадить примерно поровну на одном поле белых и красных.

Manhattan Project с персонами

Сыграли на двоих в Проект с модулем исторических персонажей, ну и сделала один авианалет вместо обычных двух. Модуль понравился, он позволил каждый ход сделать интересным, хотя в игре на двоих не все персонажи пользовались одинаковым спросом. А авианалетами в этой игре даже не пользовались. Я победила:) Очень удачно использовала шпионаж на одном вкусном заводе у мужа и строила много небольших бомб. Ура!

«Брюгге» с лодочками

Играем в «Брюгге» с мужем вдвоем, когда он соглашается (нечасто, но достаточно, чтобы я передумала продавать (хотя кому ее продашь-то:)). Мои пнп лодочки добавили интереса и сделали каналы выгодными, теперь каждую игру достраиваем хотя бы один до конца. Очень хороший модуль.

Любопытно, что в последнюю игру было несколько персонажей, которых мы раньше и не видели, но по какому-то загадочному раскладу «Королева» выходит всегда, в каждой нашей игре! И частенько бывает «Латник», который позволяет сбрасывать угрозу раз в ход. Ну и я традиционно побеждаю в эту игру:)

«Пандемия: Наследие»

После более чем шестимесячного перерыва договорились наконец сыграть в «Наследие». Мы остановились на октябре, почувствовали, что пресытились, что слишком много сыграли в эту игру подряд. Поэтому сделали долгий перерыв.

Но сыграть Ноябрь в ноябре было бы прикольно, поэтому я как-то разложила игру к приходу гостей, и мы сразу за нее сели. До этого, конечно, пришлось повторить все правила еще раз. И мы победили! Даже, насколько помню, ни одного правила не нарушили (наконец-то) :) Теперь нам остался декабрь, его сыграем до конца этого года.

Вообще, проходим мы «Наследие» уже больше года, первая наша партия была 18 ноября 2015. Как закончим, напишу пост со своими мыслями.

Blood Rage + Gods of Asgard

В этот раз на игру в Blood Rage взяли дополнение в виде богов. Выпали Хеймдал (в битве карты играются в открытую) и Один (получите дважды награду за разграбление). Эти боги добавили перчинки в игру и сделали каждый ход какие-то провинции более привлекательными и/или более рисковыми. Это было интересно.

А партия, как всегда, протекала очень яростно и почти кроваво:) У нас в компании не скупятся на эмоции, когда соперники «портят» стратегию, и тут снова было много громких слов и эмоций.

Вот только победитель наш определился еще во втором раунде. Ему как-то позволили взять улучшения клана, которые приносили по 5 очков за каждого воина в Вальгалле + улучшение на удвоение очков от Рагнарека. Ему оставалось только ввязываться в каждую битву 1-2 воинами, чтобы они гарантированно умерли, а в конце занять провинцию с Рагнареком. В общем, лично меня он обогнал аж на 100 очков %)

Каждый раз так хочу в эту игру сыграть хорошо, правильно, сильно, складно, но каждый раз случается какая-то фигня или стратегия просто разваливается на глазах..

Mission: Red Planet

В эту игру играли втроем. И надо сказать, что чем меньше тут игроков, тем больше стратегии. Партия мне очень понравилась: сыграли стремительно (минут за 45), задорно, азартно.

Мне повезло в один ход вытянуть миссию на превосходство на Фобосе и в тот же ход отправить туда двух своих астронавтов (к одному чужому). А потом на следующем, заключительном ходу, уже было делом техники и расчета остаться там единственным игроком:) Победа на 2 очка!

Очень нравится эта игра, только вот всегда она так неожиданно кончается, хочется подольше. И сложно все спланировать удачно, ведь карт на руках 9, а раундов 10.

Lewis and Clark

А вот «Льюис и Кларк» на троих в этот раз не понравился. Наш победитель действовал крайне прямолинейно: по воде всегда ехал за 3 еды, на горы взял карточку, которая двигает за инструменты, и с ней все горы и прошел. Это было эффективно, но очень прямолинейно и как-то скучно.

Думаю в следующий раз понатыкать в начале гор побольше, чтоб вот такие вещи пресечь и добавить интереса в партию.

Ой все, хватит:) Играю я теперь достаточно часто, раза два-три в неделю, что меня очень радует, а записывать все времени нет. Так что если хотите горячих мини-отчетов, то присоединяйтесь в Instagram: sparrowboardgames .

Вчера состоялось интересное мировое событие: 4-ый Международный день настолок. Как можно было принять участие? Да просто собраться с друзьями и играть в настольные игры! Что мы и сделали:)

Наш вчерашний выбор:

Уже давненько не играли в «Пандемию: Наследие» , после сюрпризов сентября так и не возвращались к нашим болезням. Как всегда, решила перечитать правила перед очередной партией. И поняла, что предыдущую игру мы наверняка бы проиграли, если бы соблюдали одно маленькое правило, про которое забыли!.. Вот реально меня подбешивает, как стало трудно уследить за всеми нюансами правил. А как аккуратиста, еще и расстраивает, что мы все время играем не в ту игру, которую придумал автор и про которую написано в правилах! И неужели мы одни такие забывчивые?..

Октябрь уничтожил и растоптал нас дважды. Даже намека на шанс у нас не было, потому что мы сразу со старта получали по 3-4 города, мощно зараженных «плохой» болезнью, а после сентябрьских событий мы с этим ничего поделать не могли… Зато довольно быстро выполнили цель октября и нашли важные недостающие нам компоненты, после чего увидели наконец свет в конце тоннеля! А потом быстро проиграли по вспышкам.

Вторую октябрьскую партию потратили на то, чтобы немного подчистить регион с «плохой» болезнью и оставить себе задел на будущее. Однако и тут тоже очень быстро слили из-за вспышек:(До этого мы всегда очень трепетно относились к вспышкам и старались любой ценой их не допускать. Вот только в октябре у нас появился первый город с 5 уровнем опасности… Немного боюсь за ноябрь, надеюсь, нам все-таки не придется открывать восьмую коробочку для «лузеров»:))

После двух подряд быстрых поражений в «Пандемию», решили сыграть в Mission: Red Planet . Про игру я еще отдельно напишу. Здесь же пожалуюсь, что почему-то мне никак не дается пока ухватить правильную стратегию. Вечно я закончу то самой последней, то на предпоследнем месте. В этот раз набрала за всю партию 18 очков, хотя по предыдущим партиям знала уже, что надо делать упор на ресурсы. Победитель набрал 54 очка. В три раза больше!

Но все равно с удовольствием играю каждый раз. А почему, расскажу скоро в обзоре или диагнозе.


Милахи-космонавтики

Ну, и опробовали впервые Viticulture на четверых. Я ее купила еще до Нового года, и мы с мужем даже сыграли пробных пол-партии, но с тех пор игра так и лежала в шкафу. На двоих играть не тянуло, а на четверых у нас такая очередь из игр, что не каждая удостоится пробиться на игровечер.

Опять же, основные впечатления лучше изложу в отзыве (и хочется сыграть еще разок перед этим), а пока скажу, что вчера мне удалось победить! Очень приятно было одержать победу после того, как я так бесславно слилась в Миссии, да еще и в такой стратегичной игре. Эх, еще бы бокальчик вина под эту игру, вообще было бы прекрасно.

Вот такой Международный день настолок у нас был. И радует, что удалось сыграть аж четыре партии, обычно у нас редко больше трех получается, а тут прям действительно праздник получился:)

Поучаствовала вчера в инициативе одного известного инстаграмера-настольщика: . Люди со всего света публикуют списки любимых 9 настолок, а он потом соберет все вместе и назовет Лучшие 9 игр инстаграма. На истину в последней инстанции, конечно, этот список претендовать не будет, но все равно забавно и интересно (а еще красиво) . Чую, игра со словом Legacy наверняка будет где-то очень высоко %)

А пока мои 9 игр на данный момент. Выбирала по велению сердца, и выбрать было довольно нелегко. В то же время это же не раз-и-навсегда список, он может измениться в любое время. Кстати, теперь понимаю Вэсела с его топами, которые меняются каждый год. Мне было бы скорее странно, если бы список не менялся вообще:))

Набор игр на последних игровечерах у нас был довольно однообразный, но я уже думаю в следующий раз предложить только те игры, в которые давно не играли. А пока небольшое описание вчерашнего игрового дня.

Есть небольшие завуалированные спойлеры!

Начали снова с «Пандемии: Наследие» , в этот раз играли Сентябрь. Поскольку предыдущие две игры выиграли, финансируемых событий у нас не было. Однако нам сразу крупно повезло: наш Ученый на старте получил две карты нашей самой прокачанной болезни, и, взяв у Исследователя еще одну карточку, сразу ее и вылечил, а еще через пару ходов мы ее уничтожили! Хороший задел с самого начала.

А потом мы решили выполнить новую сентябрьскую миссию (поиск)… И это нам удалось сделать всего лишь за ход одного игрока, у которого как раз оказалась самая подходящая для этого карта и немного полезного оборудования. Когда же мы получили свою «награду» за выполнение этой цели, то просто обалдели. И подумали, что лучше б мы ее не выполняли:) Потому что там нас ждал ТАКОЙ ПОВОРОТ! Самый крутой и непредсказуемый за все девять месяцев, у меня даже челюсть отвалилась. И это привело к очень ощутимым для нас потерям в игре:(Мы уже были уверены, что теперь проиграем, но каким-то чудом нам удалось победить, и в победе немалую роль сыграла возможность гражданских лиц жертвовать собой и не получать за это шрамы… А также довольно много везения и немного взрывчатки:)

Несмотря на победную серию, подумываем сделать перерыв в игре, а то как-то очень много в нашей игровой жизни «Пандемии», начали уставать. Перед финальными тремя месяцами надо немного отдохнуть.

Затем решили сыграть в «Мертвый сезон: Перекрестки» , взяли короткий сценарий «Нам нужно больше образцов», потому что времени на партию было немного.

Сыграли довольно ровно и без особых критических моментов, если не считать, что я ДВАЖДЫ выкинула клык на красном кубике после перемещения в локацию, где уже кто-то стоял, и в итоге мы оба умирали (причем оба раза этот второй выживший принадлежал одному и тому же игроку %)). Можно было подумать, что я злостный и не очень умелый предатель, который таким неприкрытым способом пытается достичь своей цели, но нет, просто мне так «везло». В итоге я пол-партии играла с одним персонажем:(

Был один сочный момент с перекрестками (самое крутое, когда играют «именные» перекрестки, потому что это случается редко): Наш шериф раскрыл убийство беспомощного выжившего и бросил преступника в тюрьму. А ко мне хотел присоединиться Серый Борода, но я послала его лесом, больно наглый:)

В целом по накалу с первыми играми эта партия не сравнится, но, наверное, сказывается то, что спокойно поиграть и погрузиться в атмосферу нам кое-кто не дал (даже фотки не сделала), да и кризисы в этот раз нас не сильно трепали. Цель по сбору образцов «зомбятины» мы в итоге даже перевыполнили (наверное потому, что среди нас не оказалось предателя) и даже все успели свои личные цели сделать, так что в конце все праздновали победу (впервые).

Хорошая игра, в которую лично мне хочется сыграть сразу же после окончания предыдущей партии. Но пока сделаем перерыв, а то часто играем в последнее время.

Ну и на десерт оставили Blood Rage . Играли первый раз с тех пор, как мне с Филибера приехали дополнения . Взяли в этот раз в игру мистиков, они выглядят более многообещающе, чем боги.

Партия получилась хорошая. К концу первой эры мне удалось окопаться в Иггдрасиле с мощным войском, хотя на разграбление уже не осталось ярости. Поэтому грабить пришлось уже во второй эре, и я предусмотрительно взяла квест на преимущество в Иггдрасиле, разумно полагая, что после разграбления туда уже незачем будет лезть другим игрокам. Стратегия сработала! А в третьей эпохе у меня было аж два мистика в резерве, причем они при выходе на поле могли уничтожить одну фигурку воина или мистика и занять его деревню. Один раз это даже принесло мне неожиданную победу в битве, в которой я вообще не собиралась побеждать:) Но в целом мистики все равно слишком overpriced за то, что из себя представляют.

К третьему раунду мы пришли практически вровень, и все, как всегда, решалось в финальной эре. И в итоге три из четырех игроков закончили с разбросом в 2 очка: 97-95-93! Возможно, результат был бы иным, если бы наш четвертый игрок не закончил игру на своих условиях, разграбив последнюю провинцию.

Очень мне нравится, что в этой игре нельзя расслабляться, даже если у тебя после двух эпох явное преимущество. Слишком много очков дают и квесты в третьей эпохе, и воины, погибшие в последнем Рагнареке, и легендарные уровни статистики кланов. Финал всегда получается напряженным!

Как бы ни хотелось, а чаще не получается собираться, поэтому в «Пандемии: Наследие» мы только добрались до июля, в то время как некоторые прошли всю игру за пару вечеров. С одной стороны я только рада, потому что так растягивается удовольствие. С другой, за перерывы в 2-3 недели успеваешь и подзабыть новые нюансы правил (теперь быстренько повторяем перед каждой игрой правила с «вклеек») и остыть в плане эмоций.. Кстати, я после каждого такого игро-вечера плохо засыпаю, бурлю от эмоций обычно %))

Наши два бесславных поражения в июне вызвали большое желание одолеть июль. Наши «дежурные» роли такие: врач , специалист по карантину и ученый . Эти трое у нас уже сильно прокачаны и практически бесценны. А четвертая роль, моя, почему-то все никак не сложится. То я возьму одного героя, и наполучаю им шрамов за один раунд. То другого — и в итоге его роль нам особо оказывается не нужна, его особенности почти не работают.

В этот раз взяла инженера , чтобы вплотную сосредоточиться на одной из целей, которая раньше провисала… и в итоге сыграла его особое умение только один раз! Конечно, это было очень полезно в тот момент и позволило выполнить совсем другую (новую для июля) цель, но как-то маловато:(Продолжаю «поиски себя», уже знаю, кем сыграю в следующий раз;)

А июль мы, кстати, одолели с первого раза! Где-то везение на картах, конечно, но в целом сыграли мы слаженно и хорошо. Хотя не обошлось без порой очень жарких и даже ожесточенных споров %) Особенно помогло то, что быстро выполнили одну из целей.

В следующий раз август! Остается 5 месяцев.

В этот раз ребята принесли попробовать «Мертвый сезон: Перекрестки» , локализованную версию. Не хочу подробно писать о впечатлениях, приберегу их для «Диагноза», но расскажу, что сыграли мы в этот вечер две партии.

Правила не то чтобы очень легкие, хотя и логичные, и сразу скажу, что по итогам первой партии еще оставалось много непоняток. Но вторую мы уже сыграли в полную силу и почти без переспрашиваний.

Первая партия была на поиск вещей: выбрать стопки в двух локациях. Взяли ее потому, что время партии короткое и нам показалось, что ее будет легко сыграть. Ага, щас:)

Все сразу разбрелись по разным локациям, преследуя свои личные цели. Пару стопок мы, может, и выбрали до половины, но за 6 раундов сделать это, как мне кажется, весьма сложно, особенно если каждому еще личные цели надо выполнять..

Из партии особенно запомнился момент, когда одному из нас выпал перекресток, который в точности подошел: у игрока как раз был повар в колонии! И благодаря хорошему броску он сумел приготовить вкусное блюдо и даже поднять всем мораль:) Что нас не спасло, ибо меньше чем за час несколько плохих бросков, заражений и смертей морально добили нашу колонию..

И тут выяснилось, что мы не все проиграли! Среди нас был предатель — Серийный убийца! И поскольку пять наших героев успели умереть к концу партии, он один и праздновал победу. Подлец:))

После первой я сразу предложила сыграть еще. Для второй партии выбрали сценарий «Слишком много ртов». Заселили колонию детьми и поехали.

Забавно было, что мне достался персонаж «Мать». Ибо я и есть мать в нашей компании игроков %) Всю партию шутили на этот счет.

Как и положено матери, сидела с детьми в колонии и успешно отстреливала подходивших зомбяков. Ко мне еще и солдат присоединился. Остальные же искали еду на всю эту ораву, да еще и на кризисы, два из которых, опять же, требовали от нас еды. Но мы молодцы, только один жетон голода получили за все время. А один раз на перекрестке один из игроков даже сражался за эту еду с сумасшедшей! И весьма удачно, поскольку и еду добыл, и даже ран не получил.

Еще запомнился классный момент, когда на «перекрестке» на колонию напали какие-то люди в военной форме и стали требовать от нас еды. Все могло закончиться очень плохо, если бы в колонии у нас не было солдата, который признал в них самозванцев и выгнал прочь.

А уже ближе к концу в нашем Уборщике распознали какого-то маньяка.. В общем, партия была богата на интересные моменты. И закончилась успешным выполнением миссии и победой… всех, кроме меня. Предателей на этот раз не было, но только я одна не смогла выполнить свою личную цель. Чертовы инструменты не шли ко мне в руки, хотя я весь последний ход их искала:(

Вот такой насыщенный на эмоции игро-день получился.

Каждый game evening (nights у нас теперь для сна:)) сейчас мы обязательно играем в «Пандемию: Наследие» .

Партии становятся все длиннее, некоторые ходы обсуждаем по несколько минут. Поняли, что лучше не оставлять эту игру на «десерт», потому что играть надо на свежую голову, напрягая все силы.

В прошлый раз вдруг выяснили, что как минимум в майскую и первую июньскую игру не соблюдали несколько новых правил, довольно критичных.. Перечитала правила дважды, вчера сели играть во вторую июньскую и в середине партии поняли, что опять слегка накосячили! Столько нюансов сейчас в игре, что нет-нет да и забудешь или упустишь что-то, а ведь дороги назад нет, и переиграть невозможно:(Мой внутренний перфекционист печалится по этому поводу.

Ну, и по «правильным» правилам нам уже не удается легко побеждать:)) Слили обе игры в июне, посмотрим, что будет в июле. С одной стороны интересно, что там в восьмой коробочке, а с другой — не хочу все время проигрывать!

Вчера даже собака и ребенок не смогли нам помочь %) Ходов за 5 до конца колоды мы поняли, что шансов у нас никаких, и просто делали все возможное, чтобы минимизировать свои потери.

А позже разложили Blood Rage . Ух, классная игра! Я, оказывается, не такой уж любитель евро, и очень даже люблю повоевать и кровь попроливать. Ну, и соперникам поднасолить:)

Взяла в этот раз инициативу сразу за рога и сражалась направо и налево в первой и второй эпохе, чтобы сходу заработать побольше Ярости и иметь возможность делать больше действий. И параллельно сделала ставку на квесты и особенности клана, которые приносили очки за моих погибших воинов. Стратегия принесла результаты, победа была моя!

И поняла еще раз, что нельзя в этой игре давать слабину и проявлять жалость. Если бы не одна удачная карта в третьей эпохе, не видать бы мне победы даже после того, как в первых двух эпохах я на пол-поля ушла ото всех вперед.

Рассказ про Пандемию я начну издалека. Есть такая классическая настолка — Risk, ей уже за полвека перевалило. На Западе довольно известна, в наших краях — не особо. Примечательна она также тем, что ее постоянно перевыпускают: вариаций Риска существует, пожалуй, с сотню — то правила модифицируют, то сеттинг поменяют, то еще что… И вот, четыре года назад, в 2011-ом, вышла Risk: Legacy. Эта версия была примечательна тем, что игра менялась от партии к партии в зависимости от действий и успехов игроков в предыдущих раундах: менялись правила, из запечатанных коробочек появлялись новые компоненты, ну а часть старых… уничтожалась! Legacy-издание хвалили (собственно, хвалят и сейчас) за оригинальность и бурю свежих эмоций, которые оно смогло привнести в избитый игровой процесс поросшей мхом классики. Вот и решили опробовать такой подход еще на ком-то. Новой жертвой стала Пандемия.

У Пандемии история не такая богатая, как у Риска, но игре тоже есть, чем похвастаться: вышла она в 2008-ом и два года подряд собирала всякие настольные премии. К сегодняшнему дню обзавелась аж тремя дополнениями (одно из которых, равно как и база, изданы на русском), а также двумя отдельными настолками «по мотивам» — довольно популярная забава, стоит сказать. Суть процесса в том, что игроки сообща пытаются изобрести лекарство от нескольких смертельно опасных болезней: летают по земному шару, лечат больных, сдерживают распространение заразы и копят ресурсы, чтоб создать вакцину. Правила просты, механика понятна и практически лишена каких-либо нюансов и подводных камней, сложность легко подстраивается под необходимый уровень — в общем, интересная абстрактная кооперативная игра на медицинскую тематику. В оригинал с дополнением я наиграл немало партий и могу сказать, что Пандемия мне явно по душе — может, и не включу ее в топ своих фаворитов, но все же эта одна из тех игр, в которые периодически хочется сыграть, и которая пока не вызвала чувства пересыщения собой. Поэтому дилеммы, брать Наследие или не брать, не возникло, тем более что русская версия появилась в продаже неслыханно быстро — буквально спустя месяц-другой после мирового релиза.

Наследие встречает игрока стандартным, но чуточку урезанным по сравнению с оригиналом набором игровых компонентов: до боли знакомая карта планеты, 4 набора кубиков, олицетворяющих болезни, не претерпевшими никаких изменений колодами карт игроков и распространения болезней, а также пригоршней всяких вспомогательных маркеров — тут никаких сюрпризов. Вся соль — в восьми таинственных черных коробочках, стопке картонных папок с надписью «Совершенно секретно» и отдельной колоде, которую ни при каких обстоятельствах нельзя перемешивать и просматривать раньше времени — именно благодаря ей в нужный момент изменятся условия игры, и вы узнаете, что и как делать дальше. Игровой процесс условно разделен на год, каждая партия — один месяц. От месяца к месяцу правила меняются, так что если январь — это, по сути, классическая Пандемия, то уже к середине-концу весны игру не узнать. Если вы проиграли первую битву в месяце, на его прохождение дается дополнительная попытка: таким образом жизненный цикл коробки Наследия составляет всего от 12 (при идеальном раскладе) до 24 партий (если ваша компания вообще не умеет играть). Но зато эти партии вы запомните надолго!

С одной стороны, каждый новый месяц начинается по обычным правилам: т.е. даже если на конец прошлой партии весь мир был заполнен кубиками болезней, то с новой игрой все начнется заново. С другой же, продолжительных эффектов, меняющих игровой процесс и позволяющих наблюдать результаты принятых ранее решений, более чем достаточно. Так, например, если в городе произошла вспышка, то там навсегда (!) возрастает уровень паники. По мере увеличения этого значения в город становится труднее попасть, появляются различные пенальти, а если запустить ситуацию, то такая локация может быть практически стерта с лица земли. Появляются невиданные до сих пор роли с новыми способностями, существующие персонажи получают бонусы и пенальти (и могут умереть — окончательно, бесповоротно, за них уже никогда не сыграешь), болезни меняют свои свойства, карта медленно, но верно заполняется наклейками, и сразу становится видно, что тут вот будет жарко при любом начальном раскладе, ну а этот регион практически безопасен… Благодаря такому подходу вовлеченность в игровой процесс возрастает в разы. Но есть у медали и обратная сторона — привыкаешь к своему первому герою. По мере того, как появляются новые роли, игроки неохотно переключаются на незнакомых персонажей, даже если их способности пригодились бы в текущей ситуации.

Так уж вышло, что играли мы не совсем честно. Из-за того, что не сразу правильно поняли правила, пришлось переиграть одну партию; потом считерили, и устроили еще одну переигровку, потому что начальный расклад оказался нещадно убийственным, и уже на втором ходу мы могли потерять нескольких персонажей… Если играть запоем, серией из трех-четырех, а то и более, партий, не всегда успеваешь запоминать новые, появляющиеся буквально на ходу, правила, и тяжелее становится следить за ситуацией. Пару раз замечали, что неправильно клеили стикеры: приходилось переклеивать и придумывать себе на будущее какие-то пенальти. Ну и, опять же, в силу обстоятельств (т.е. нашей собственной то ли глупости, то ли невнимательности) мы вначале неправильно играли свойство одного из героев, а потом, когда ошибку заметили, решили его немного подправить и играть дальше по модифицированному варианту — чему-то среднему между официальному свойству и нашей ошибочной модификации. Но эти нюансы не испортили впечатлений от процесса. Даже в правилах отдельным пунктом вынесено, мол, если лоханулись и что-то пошло не так, не расстраивайтесь, придумайте себе бонус или штраф, чтоб восстановить баланс, и играйте дальше.

Пандемия: Наследие — это уникальный, одноразовый опыт. Даже если понравится и захочется еще, никто не мешает купить еще одну коробку и прожить пандемический год по-новой, вот только второй раз будет уже не так интересно. В первую очередь из-за того, что половина кайфа Наследия — в неожиданных изменениях правил и непредсказуемых изменениях игровых ситуаций. Пройдя по этому пути однажды, второй раз эффекта внезапности уже не будет: вы попросту уже вскрывали эти черные коробочки, видели каждую карту секретной колоды и четко представляете, чего вообще стоит ждать. Одному и тому же сюрпризу не бывать дважды — он перестает быть сюрпризом. С другой стороны, вторую половину удовольствия от Наследия, заключающуюся в собственноручном уничтожении игровых компонентов, отражении результатов ваших действий на мировой карте и создании собственной истории, можно получать вместе с каждой новой коробкой. И хоть 50 баксов — немалая сумма, но по-моему Наследие своих денег стоит, даже несмотря на одноразовость (или наоборот, благодаря ему — по сути, это тот случай, когда вы покупаете не настольную игру, а коробку впечатлений).

О настольной игре Пандемия я знаю с давних времен. Эта игра вышла в 2008 году, и ее популярность быстро добралась до наших краев. В 2009 году мои знакомые активно обсуждали прелести этой кооперативной игры игры. В 2010 году игру активно советовали покупать новичкам, потому что она простая и умная. В 2012 году на Игросфере я часто слышал в разговорах упоминания об этой игре — ты же играл в Пандемию , согласись, это лучшая кооперативная игра для неофита, есть ли кооперативная игра лучше?. Я не «влип» в эту игр по одной простой причине — перерос новичковый период, в котором такие игры воспринимаются более оптимистично, а среди знакомых ни у кого Пандемии не было. Иногда я даю слабину и покупаю «легендарные» игры, которые успели завоевать сердца многих настольщиков по всему миру (Маленький Мир , например). Но вот Пандемия спокойно мною игнорировалась, потому что после 2008 года вышло довольно много неплохих и порою даже крутых кооперативок, которые были мне более интересны.

Но в 2015 году автор Пандемии , Мэтт Ликок, сговорившись с автором Risk: Legacy , Робом Давио, выпустил совершенно новую игру на основе вышеупомянутой Пандемии , но с элементами Легаси . Так получилась игра Pandemic Legacy .

В мире вышли две версии коробок игры — синяя и красная. Ровно столько же версий доступно и в локализованном варианте. Внутри коробок состав компонентов одинаковый, разница только в картинке на коробке. Так что просто выбирайте ту коробку, которая вам больше нравится (если вы заинтересовались игрой, безусловно).

О чем эта статья

В сегодняшнем обзоре я вам расскажу о том, что такое Пандемия (без Наследия) и чем отличается Наследие от оригинальной игры. Я стал счастливым обладателем локализованной красной версии игры, еще не успел сыграть ни одной партии конкретно в Наследие, но зато вдоволь потренировался в обучающем режиме, и теперь я понимаю, в чем заключается смысл игры. Если вы уже играли не раз в Пандемию , знаете плюсы и минусы этой игры, но вам интересно узнать, что дает приставка Наследие , то смело пролистывайте вперед до соответствующего раздела.

После публикации этого обзора я начну играть в саму игру со всеми ее плюшками, и обязательно потом, после прохождения, расскажу о своих впечатлениях. Вот в той статье обязательно будут спойлеры. Здесь их нету, поэтому читайте обзор без страха и риска для жизни=) Правда, если вы не хотите знать, что лежит в коробке и почему Наследие делает игру интересной, то не читайте статью вообще, чтобы постигнуть все азы самостоятельно. Но мне кажется, что в этой заметке вы сможете в любом случае найти что-то полезное для себя.

Пандемия — основы игры

Наверное, это кому-то покажется странным, но в варианте Наследия вам предстоит циклически играть в одно и то же. И этим одним и тем же является база игры Пандемия . Практически в самом начале правил вы найдете рекомендацию сыграть несколько игр по обычным, не Legacy , правилам для тренировки. Эти правила практически целиком повторяют правила к оригинальной Пандемии . Если вы хорошо играете в Пандемию и знаете все ее премудрости, то смело можете переходить к премудростям Наследия . Если же вы с оригиналом на «вы», то я сам настоятельно рекомендую вам сыграть несколько тренировочных игр. Я бы даже рекомендовал сыграть столько игр, пока вы не поймете, как нужно выигрывать.

Пандемия — это кооперативная игра (от 2 до 4 игроков), в которой нужно сообща искать лекарства от болезней, которые навалились на весь мир. Игроки выполняют роли специалистов, которые точно знают, что нужно делать в период эпидемии (врач, исследователь, диспетчер, эрудит и ученый). Перед игроками лежит большое игровое поле, которое представляет собой карту мира. На карте нанесены точки с особо важными городами, в которых может появиться болезнь (Атланта, Токио, Сидней, Москва, Лондон и т.д.).

В ходе игры игроки будут оперировать двумя колодами — колодой болезней и колодой игрока.

Каждое раскрытие карт с колоды болезней влечет за собой появление кубиков болезни в городе, который указан в карточке. Перед стартом игры на карте уже будут лежать кубики болезней, коих всего в игре 4 вида — черная, красная, синяя и желтая. Перед игрой снимается с колоды болезней три карты по три раза, чтобы поместить в указанные города по 3, 2 и 1 кубику соответственно. Город, в котором появляется болезнь, и цвет болезни указан в самой карточке.

Колода игрока представляет собой колоду с городами, в которые может попасть игрок, чтобы ослабить пандемию. Также с помощью этих карточек можно изобретать лекарство от болезней.

Игрок начинает игру с карточкой роли и несколькими картами игроков (количество стартовых карт зависит от количества игроков). Каждая карта роли дает игроку особое преимущество, которым нужно обязательно пользоваться во время игры. Врач убирает все кубики болезни с города вовремя лечения, диспетчер может двигать фишки других игроков, эрудит имеет в своем распоряжении на одно действие больше и т.д.

Все игроки начинают играть с города Атланта, который находится в США.

В свой ход можно выполнить 4 действия (можно несколько одинаковых). Условно действия можно разделить на действия перемещения и действия лечения (другие действия).

Действия перемещения:

  • на машине/пароме : перемещаемся в соседний город по белой линии. Это действие не требует сброса карт;
  • прямой рейс : сбрасываем карту города с руки и перемещаемся в этот город;
  • чартерный рейс : сбрасываем с руки карту города, в котором находимся, и перемещаемся в любой город;
  • служебный рейс : перемещаемся из города с исследовательской станцией в другой город с исследовательской станцией (в начале игры исследовательская станция есть только в Атланте).

Другие действия:


Все было бы легко и просто, если бы не игровые козни, которые придумал Мэтт Ликок. После выполнения действий игрок тянет в руку 2 карты с колоды игроков. Там могут попасться города (это хорошо), события (специальные одноразовые условия, коих примерно 4 штуки в колоде, и они тоже хороши) и эпидемии (а вот это очень плохо).

Эпидемии не идут в руку, их эффект сразу разыгрывается, после чего карта уходит в сброс. Эпидемия заставляет игрока взять из-под низа колоды болезней карту и положить в соответствующий город 3 кубика болезни, после чего весь сброс болезней перекартовывается и кладется на верх колоды. Т.е. вы гарантированно в следующие ходы будете открывать карты болезней, которые будут поражать уже пораженные города. Если в городе 3 кубика болезни одного цвета и в него нужно поместить четвертый кубик этого цвета, то в городе происходит вспышка эпидемии. Маркер вспышек передвигается на следующее деление, после чего все города, связанные линиями с городом, в котором произошла вспышка, получают по одному кубику этой болезни. Если маркер вспышек попадет на последнее деление, игроки терпят поражение.

После взятия карт происходит обнаружение болезней в нескольких городах (сначала в двух городах, но чем больше карт эпидемий будет вскрыто в течение игры, тем в большем количестве городов будут появляться болезни) — вытягивается 2 карты болезней, на каждый город кладется по одному кубику болезни.

Игра заканчивается победой игроков в том случае, если они найдут лекарства ко всем четырем болезням.

Проигрывают игроки, если маркер вспышки достиг крайнего деления, или если закончилась колода игроков, и нужно взять новые карты.

Игра работает как часы!

Тренировочная игра (она же оригинальная Пандемия ) оказалась очень простой по задумке. В игре есть всего 2 рабочие колоды. Одна колода пичкает карту кубиками болезней, вторая колода помогает двигаться по карте и изобретать лекарства от болезней. Т.е. одна колода делает игрокам плохо, а другая хорошо. Задача игрока — стараться держать баланс между плохо и хорошо.

В этой игре у вас не будет таких ситуаций, когда карт городов у вас будет много, а болезней мало. С любой появившейся на карте проблемой нужно мгновенно разбираться, иначе партия закончится плачевно. Например, если в восточной части поля будет лежать много красных кубиков, а вы будете заниматься только желтыми болезнями, коих меньшинство, то вскоре красная болезнь будет вспыхивать в восточных городах со скоростью пулемета. Игра должна проходить в среднем темпе — немного там подлатал, немного там помог, подкопил города, изобрел лекарство. Крайностей в Пандемии быть не должно — везде один сплошной баланс.

Игроков за столом может быть максимум четыре штуки. И это еще одна хитрость игры — ролей ведь на выбор 5 штук. После первой проигранной партии я решил, что исследователь — самая слабая роль в игре. Во второй партии мы играли без него. Мы взяли диспетчера и снова проиграли. Почитали внимательно действие исследователя (во время обмена знаниями он передает игроку свою любую карту города) и решили, что это просто имба! Как мы могли убрать в коробку эту чудесную роль? Но тогда возник другой вопрос — какую роль следует оставить в коробке? И не смогли найти точный ответ на этот вопрос. Как было бы здорово, если бы можно было играть сразу пятью ролями! Полный комплект дает возможность контролировать все игровые процессы, но играть можно всего четырьмя ролями, к сожалению.

К шестой партии (без единого выигрыша) я уже, казалось, знал обо всех игровых нюансах. Игра быстро раскладывалась, автоматически тасовались колоды, правила были выучены на зубок. Но до победы всегда оставался один шаг. Казалось, мне не хватало всего 2-3 хода, чтобы успешно завершить игру. Вроде все игроки все делали правильно, старались максимально выгодно использовать свои роли, но больше двух лекарств за игру изобрести не могли.

На 8-ой или 9-ой проигранной партии я начал сдаваться. Перелопатил весь интернет и с удивлением узнал, что игроки из 4-5 партий одну-две обязательно выигрывают. Не может же быть, что за столом у нас были такие плохие игроки… И тут я вспомнил, что мне сказал в интервью Мэтт Ликок: «Не бывает сложных игр. Я не делаю игры очень сложные или очень легкие. Если игроки легко побеждают во время тестов, я делаю игру сложнее. Если игроки несколько игр подряд проигрывают, значит я допустил ошибку при разработке, или игроки плохо поняли правила, что скорее всего так и является правдой «. Конечно, я не мог обвинить автора в том, что он недоработал что-то в игре. Скорее всего я что-то не так понял в правилах. После очередной вычитки правил я обнаружил, что я не затасовывал карты событий в колоду игроков. Это всего 4 карты, которых можно выбрать из 8 штук, но с ними я выиграл в первой же партии! Именно их мне не хватало в игре для победы.

Это открытие значительно подняло игру в моих глазах и авторитет Ликока в целом. Да, игра простая, но очень сбалансированная. После одной совершенной ошибки можно легко проиграть, потому что все пойдет немного не так, как надо.

Я прекрасно понимаю, почему это лучшая кооперативная игра для новичков. Она очень легко объясняется. Есть такие-то болезни в таких-то городах, нужно изобрести лекарства, накапливая карты городов и перемещаясь по полю с их же помощью. К третьей партии игровой процесс начинает приобретать автоматический режим. Сбросили, взяли, выполнили 4 действиями, разложили по полю новые кубики — ходи, следующий игрок.

Наигравшись в игру по оригинальным правилам, я решил, что не нуждаюсь в покупке обычной Пандемии . Разве что я захочу поиграть с дополнениями, коих вышло уже 2 штуки. Я не слышал о том, что допы можно совместить с Пандемией: Наследие , но то, что в Наследие можно сыграть по правилам обычной Пандемии — это точно можно. На мой вкус базовая Пандемия опытному игроку быстро приедается. В колодах нет развития, нет истории, нет саспенса. Через десяток партий ты полностью понимаешь механизм игры и надеешься уже только на удачу. А удача состоит в том, чтобы в руку приходили города одного цвета. Но давайте я об этом расскажу в следующем разделе о том, что мне понравилось и не понравилось. Начнем же с…

Что мне понравилось в оригинальной Пандемии:


Что мне не понравилось в оригинальной Пандемии:


В итоге вывод я сделал такой — игра хороша для новичков, для гиков простовата, база быстро надоест, а вот с дополнениями я бы сыграл. Но это все касается только оригинальной Пандемии , которая является основой для Пандемии: Наследие .

Пандемия: Наследие предполагает, что вы уже знакомы с базовой игрой. Я не был знаком, и мне понадобилось 5-6 партий, чтобы научиться взаимодействовать с другими ролями, и еще несколько партий, чтобы одержать первую победу. Думаю, не очень интересно проигрывать из-за незнания правил или выигрывать, потому что неправильно понял нюансы игры. Наследие — это серия игр, у которой есть начало и конец. В этой игре динамично развиваются события и у вас попросту не будет возможности переигрывать неудачные партии столько раз, сколько вам захочется. Поэтому лучше быть уверенным в том, что вы знаете, как побеждать в игре. И как делать это без ошибок.

Так что же такое Наследие?

Да, давайте теперь поговорим непосредственно о том, что придумали Мэтт Ликок и Роб Давио совместными усилиями.

Купив коробку с игрой, вы сразу почувствуете ее вес. Игра не зря стоит чуть-чуть выше среднего (по моим меркам), т.к. коробка большая и довольно тяжелая. Внутри коробки есть все, что нужно для игры в обычную Пандемию — поле, карточки городов, ролей, болезней, маркеры, жетоны. То, что делает игру Наследием — это колода наследия и досье со стикерами. Именно эти компоненты преображают давно всем известную игру.

В минусах обычной Пандемии я написал, что через десяток партий игра становится однообразной. Разница между партиями будет только в разных составах ролей и разных вытянутых городах из колоды болезней. Наследие будет менять вашу игру — в этом его предназначение.

Движок игры — это колоды наследия. Колода находится в отдельном запечатанном пакетике и ее нельзя свободно просматривать. Эта колода будет давать цели игрокам и следить за их выполнением. Играть придется один игровой год. Год разбит на 12 месяцев. Месяц, в котором вы потерпели неудачу, можно один раз переиграть, после чего результат заносится в общую таблицу успеха, именуемую календарем. Т.е. минимально вы сыграете в эту игру 12 раз (если будете играть очень хорошо), а максимально 24 (если будете играть очень плохо). И каждую вашу игру будет контролировать колода наследия. После каждой удачи или поражения она будет делать игровой процесс более сложным или легким. Да-да, от игры к игре у вас будут появляться новые условия, которые делают игру более интересной.

По сути колода наследия — это самостоятельно развивающаяся история. В зависимости от ваших успехов и неудач история будет получать разные повороты. Из правил уже известно, что если в одном городе будут часто происходить вспышки, то там начнется паника и в конце концов туда нельзя будет ни приехать, ни прилететь. Также известно, что персонажи игроков могут получать шрамы от вспышек, а при удачных действиях они будут награждаться новыми умениями. Все модификации происходят путем наклеивания стикеров (будь то на игровое поле, карточки городов или карты ролей). Стикеры, кстати, лежат в коробке в открытом виде, и вы можете легко изучить все улучшения и ухудшения, которые могут случится с вами, болезнями или городами.

Также в коробке вы обнаружите несколько листов досье. Я пока сам не знаю, что это такое. Это листы с закрытыми ячейками, которые нужно при необходимости вскрывать и вынимать их содержимое. Как я понимаю, колода наследия будет вам говорить, какую ячейку нужно открыть при определенных обстоятельствах. Судя по размерам ячеек там находятся наклейки и, наверное, новые карты.

Но и это еще не все. Большую часть коробки игры занимают еще одни небольшие коробочки. Их нельзя вскрывать без разрешения колоды наследия. Совершенно точно известно, когда открывается одна коробка. В правилах есть указание наклеить на нее следующую наклейку — «Если вы проиграете 4 раза подряд, откройте коробку «. Судя по всему там лежит что-то очень полезное для игроков-неудачников, от чего те сразу начнут побеждать.

Безусловно, самый главный хит игры — это ее тайна и непредсказуемость. Мы все привыкли к тому, что после покупки игры мы открываем коробку, изучаем все компоненты, читаем правила и прекрасно видим общую картину. Может быть нам нужно победить по очкам путем купли-продажи, может быть нужно дойти до замка и победить темного властелина, может быть нужно собрать карты в определенной последовательности. Пандемия: Наследие открывает сразу нам только базовые истины, а все остальное она скрывает за запечатанными коробочками, ячейками и колодой карт, которые ни в коем случае нельзя просматривать без разрешения. Наверное, в этом плане эта игра похожа на фильм или книгу с неожиданным концом.

Человек так устроен, что ему всегда очень интересно узнать, что находится в тайном ларчике, закрытом на ключ. Мы любопытны, мы любим раскрывать тайны. Наверное, потому Наследие и вышло в лидеры среди настольных игр последних лет.

Передо мной на столе лежат запечатанные игровые компоненты. Конечно же, мне очень хочется посмотреть, что лежит внутри коробок и ячеек, но для этого мне нужно пройти январь, февраль, март и т.д. И я готов уже это делать. Мне приятно осознавать, что от игры к игре в игровом процессе что-то будет меняться. Я не буду каждую игру просто искать лекарства от болезней, чтобы спасти мир от эпидемии. Что еще приготовила для меня эта удивительная игра? Посмотрим!