Квест - игра на тему ЗОЖ на спортивной площадке в детском саду. Средняя группа. Спортивный, приключенческий тимбилдинг: каталог программ и сценариев Квест по физкультуре

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4-5 лет

Цель : закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Место проведения : территория ДОУ.
Маршрут движения: спортивная площадка №1, огород, уголок познания, спортивная площадка №2, экологический уголок.
Оборудование : карта маршрута, конверты с заданиями и частями ключа здоровья, 2 корзины, обручи 10 шт, полезные и вредные продукты питания (муляжи), 2 ежа, кольца для метания, дорожка здоровья, палатка, коврики.

Ход квест-игры

Спортивная площадка украшена воздушными шарами, играет музыка, дети заходят на площадку и строятся в круг.
Инсруктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постеле, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья.
На площадку заходит Здоровячок:
- Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.
Инструктор ФК: - Спасибо, Здоровячок. Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
1. Разминка «Если нравится тебе, то делай так».
Инструктор ФК: - Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.
2. Ходьба по тропе здоровья:
- по пенькам;
- по камешка;
- по песку;
- по деревянным палочкам;

По гальке;
- по пенькам.
- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
3. Бег по краю площадки.
4.Ходьба в спокойном темпе.
Инструктор ФК: - Ребята, вот мы и нашли с вами 1й конверт, в нем находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка).
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
- Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
(все идут на огород)
Здоровячок : - Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
- А ват и конверт с заданием для вас.
5. Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
Здоровячок: - молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Инструктор ФК: в фруктах и овощах содержиться много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту!
(Приходят на спортивную площадку)
Инструктор ФК: - дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
- А вот и конверт со следующим заданием для вас.
6. Эстафета «Попади в цель». Нужно набросить кольца на иголки ежу.
7. Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
Инструктор ФК: - молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).
(Дети двигаются по карте к следующему пункту)
Здоровячок: - Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям).
Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
Обязательно ли детям спать днем?
Когда нужно гулять на свежем воздухе?
Можно ли детям поздно ложиться спать?
Здоровячок: - вы умницы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
Инструктор ФК : - Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.
8. Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
9. Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носы,
И щечки и лобики, даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукали в чистые ушки.
10. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах».
- В чем же состоит последняя часть ключа здоровья? (отдых на природе)
Инструктор ФК: - Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.
Здоровячок: - ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Инструктор ФК: - спасибо тебе, Здоровячок, за помощь. Нам пора возвращаться в детский сад.
Здоровячок: - занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • шиншила;

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Желаем вам веселого детского праздника!

«Летние командные игры» - простая программа игрового тимбилдинга с акцентом на поднятие командного духа (team spirit) и активные коммуникации между участниками. Основа программы - весёлые активные командные задания и необычные состязания - от мега-волейбола гигантским мячом до водяного тира и перетягивания каната, эстафеты и групповые игры. Программа рассчитана на проведение в ходе летних корпоративов на природе или может быть проведена в закрытом помещении. Данная программа часто становится дополнением различных корпоративных событий.

«Аргонавты» - авторская программа настоящего тимбилдинга, изначально разработанная Event Consulning Service для проведения на территории Колхиды - современная Грузия. Это программа активного тимбилдинга с ярким общим финалом, требующая реального вклада от участников в обмен на яркие позитивные эмоции и финальное «мы это сделали!»

"Чемпионат офисных видов спорта" - дружеские командные состязания в необычных и нелепых "офисно-спортивных" дисциплинах. Эта программа тимбилдинга с юмористическим уклоном, направленная на поддержание командного духа, эмоциональную разрядку, проводится в любое время года на улице или в помещении.

Корпоративный квест-тимбилдинг «Остров Сокровищ» - эффективная, яркая, весёлая и антуражная программа активного тимбилдинга, корпоративная квест-игра на сплочение, поднятие командного духа, настоящее командообразование. Программа квест-тимбилдинга основана на хорошо знакомых с детства образах - искатели сокровищ, приключения, испытания, моряки, пираты. В зависимости от поставленных задач, программа может быть проведена как развлекательный тимбилдинг, корпоративный квест, часть корпоративного мероприятия или как серьёзный тренинг командообразования с элементами "Верёвочного курса".

«Корпоративный велокарнавал» – это сплочение коллектива, командная работа, проектная деятельность, инженерная и творческая мысль и просто красивое, радостное событие.

Военно-спортивная программа тимбилдинга "Мобилизация" - отличный вариант корпоративного тимбилдинга на природе для большого коллектива. Программа состоит из двух основных частей: «подготовки новобранцев» и «генерального сражения». Участники программы приобретут практические навыки выживания и оказания первой помощи, научатся основам ориентирования на местности, освоят сборку-разборку автомата Калашникова, узнают много интересного и полезного. Программа даёт отличную эмоциональную разрядку и может быть рекомендована как основа для корпоративного мероприятия на природе.

"Вело-биатлон" - необычная спортивно-развлекательная корпоративная программа с элементами тимбилдинга, отличный вариант активного корпоративного отдыха на природе. Программа предназначена для участников без специальной подготовки. В программе - преодоление дистанций на велосипеде и стрельба из различных видов оружия: пневматическая винтовка, лук. Проводится мастер-класс по езде на велосипеде. Возможно проведение мастер-классов по стрельбе.

Программа аудиторного тренинга «Эффект домино» - это wow-тренинг командной работы на основе принципа так называемой «машины Голдберга».

Квест-тимбилдинг "Фото-спринт" - увлекательная программа активного творческого тимбилдинга, сочетающая самые разнообразные командные задания, творчество и ориентирование на местности. В рамках программы могут быть проведены различные мастер-классы. Для проведения программы желательна обширная территория с интересными объектами или большие помещения. При подведении итогов в финале программы, необходимо наличие проекционной техники или печать фотографий с результатами выполнения командных заданий.

Корпоративный "Кинофестиваль" - программа творческого тимбилдинга, отличная основа для необычного корпоратива. Участники "Кинофестиваля" погружаются в мир киноиндустрии, где тесно переплетено творчество, финансы, техническая составляющая, проектная и командная работа. Объединившись в команды - съёмочные группы, участникам предстоит пройти ряд мастер-классов, самостоятельно написать сценарии, изготовить реквизит и снять короткие фильмы. В завершение будет организован конкурсный показ и торжественная церемония награждения победителей в различных номинациях с вручением «Оскаров».

Тренинг командообразования «Верёвочный курс» от «Эвент Консалтинг Сервис» - эффективная технология формирования команды и развития лидерства, созданная на основе классического американо-британского тренинга «Ropes Course».

Игровой тимбилдинг «Дикий-дикий Запад» или Wild wild West – яркая, весёлая и антуражная программа фанового тимбилдинга, корпоративная тематическая игра на сплочение, поднятие командного духа.

«Историческая фотолаборатория» - научно-практическая программа об истории возникновения и развития фотографии. Ведущий – известный фотожурналист Сергей Шахиджанян.

"Морское путешествие" - аудиторный тренинг командообразования с «морской» легендой, рассчитанный на один день. Тренинг проводится самостоятельно или как дополнения программы уличного тимбилдинга.

Коммерческое предложение для социально ответственных компаний: создание мини-парка, зелёный тимбилдинг, корпоративный праздник, корпоративное волонтёрство.

Настоящее приключение для настоящей Команды.
Приключенческая программа-квест для участников без специальной подготовки, значительно отличающаяся от классических программ тимбилдинга. Участникам предстоит пройти множество командных испытаний, чтобы удачно завершить путешествие, маршрут которого пролегает по воде и по суше.
Базовый маршрут проходит по живописным местам Московской области.

Программа спортивного тимбилдинга "Командное ориентирование" - это обучение и приключение, отличный вариант корпоративного отдыха на природе. В ходе программы участники обучаются ориентироваться на местности при помощи карты и компаса. Задача команд - за ограниченное время на обширной территории найти нанесённые на карту контрольные пункты. В программу входит мастер-класс. «Командное ориентирование» может проводится как один из этапов корпоративных приключенческих программ, как активный корпоратив на природе или как программа, обучающая полезным навыкам.

Интеллектуально-приключенческий тимбилдинг с историческим уклоном, корпоративный квест – так можно кратко охарактеризовать программу тимбилдинга Кроссворд-квест».

Дракон-бот (Dragon Boat) – это необычные, очень красивые 10 или 20-ти местные гребные лодки, пришедшие к нам из древнего Китая

«Граффити-пати» - это необычная программа творческого тимбилдинга, основанная на командном взаимодействии, знакомстве с уличной культурой и активностях, обычно находящихся под запретом.

Программу творческого тимбилдинга «Музыкальный фестиваль» трудно охарактеризовать одной-двумя фразами. Драйв, позитив, креатив, самовыражение, раскрытие дремлющих талантов – вот лишь малая часть Фестиваля. Это нечто среднее между репетиционной площадкой, студией звукозаписи и закулисьем шоу «Стань Звездой». Ваши коллеги, погруженные в атмосферу этого действия, превращаются в рок-звёзд, примадонн и кумиров эстрады, музыкантов и танцовщиц. Программа корпоративного тимбилдинга "Музыкальный фестиваль" станет отличной основой для яркого и необычного корпоративного мероприятия.

Кулинарный тимбилдинг от «Эвент Консалтинг Сервис» - оригинальный корпоративный тимбилдинг, веселое и зрелищное кулинарное шоу в формате дружеского соревнования между командами участников.

Программа тимбилдинга на основе обучения оказанию первой и неотложной помощи. Команды участников проходят обучение и попадают в имитацию различных чрезвычайных ситуаций, где им приходится оказывать "первую помощь", спасая "пострадавших" и не забывая о собственной безопасности. Проводится при поддержке квалифицированных медиков, спасателей МЧС. Используется специальное оборудование. Выдаются сертификаты. Программа проводится на улице или в помещении.

Динамичная программа детского игрового тимбилдинга проводится в виде командных игр-эстафет для детских групп или для детей с родителями. Программа детского тимбилдинга может быть организована и проведена на улице или в помещении. Используются самые разные тимбилдинг-упражнения для зимы и лета, для улицы и для помещения. Наполнение заданиями подбирается индивидуально. Возможно проведение программы в качестве дополнения корпоративного мероприятия. Профессиональное оборудование, отличные аниматоры, лето и зима, на улице и в помещении.

Программа корпоративного турслёта начинается с небольшого похода по зимнему лесу пешком или на снегоступах, лыжах. Возможна организация нескольких маршрутов для нескольких групп, которые идут к одной цели – так называемая туристическая «звёздочка».

Зимний аналог программы "Летние командные игры". Это спортивно-развлекательная программа зимнего тимбилдинга, активная соревновательная программа состоящая из эстафет, групповых игр, интеллектуальных заданий для неограниченного числа участников, объединённых в команды. Программа направлена на поддержание командного духа - team spirit, эмоциональную разрядку, создание позитивного настроя. Зачастую, именно эта программа зимнего тимбилдинга, становится основой корпоративных праздничных мероприятий.

Игровой тимбилдинг "Зимние командные игры"

Спортивный тимбилдинг и квесты - для сплочения яркой команды

Тимбилдинг - неотъемлемая часть любой корпоративной деятельности. Коллектив, где царит понимание и единый взгляд на развитие фирмы, эффективнее, чем опытные профессионалы, которые работают обособленно. Команда - это прежде всего люди с живыми эмоциями и переживаниями. Поэтому нередко тренинги следует подкреплять активным спортивным тимбилдингом. «Эвент Консалтинг Сервис» предлагает каталог мероприятий со сценариями для специалистов всех возрастов и сфер деятельности.

Стоит подходить к организации мероприятий фирмы грамотно. Спортивный тимбилдинг и квесты укрепляют командный дух и учат людей не просто сосуществовать, но и успешно решать нетривиальные задачи.

Возможные сценарии

Мы организуем спортивный тимбилдинг любого типа:

  • турслет (выезды в походы по зимнему лесу/зеленому мини-парку с играми и непростыми, но веселыми заданиями; ночевки в палаточных лагерях или на турбазах);
  • офисные спортивные развлечения (эмоциональная разрядка с вымышленными видами спорта наподобие гонок на офисных стульях или в непривычном применении техники);
  • творческий активный тимбилдинг (участие в познавательный выставке и увлекательном мастер-классе для амбициозной команды);
  • спортивный тренинг (совместное ориентирование и выполнение заданий особенно полезно для коллектива, который был образован недавно);
  • детский тимбилдинг-квест (игра для «коллег» юного возраста с участием профессиональных аниматоров и со специальным оборудованием);
  • спортивный корпоративный сплав (водные мероприятия - идеальный вариант летнего отдыха для поднятия рабочего настроя уже сплоченной команды).

Спортивный квест

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

Каждая команда выбирает цвет, который будет сопровождать ее в течении игры. Команда получает в соответствии своего цвета первую загадку и стартует к месту первого испытания, если загадка не разгадана руководитель задает дополнительные вопросы, которые помогут команде отгадать место первого испытания. На каждой стации команда должна найти лист с загадкой, который подскажет куда двигаться дальше. Выигрывает та команда которая первая пройдет все испытания и отгадает место расположение всех станций.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, в нашем случае загадки (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Сегодня мы с вами проведем спортивную - поисковую игру и выявим самых быстрых и смекалистых участников. Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций, но говорить поочередность станций мы вам не будем вы должны угадать их, насколько правильно вы угадаете, настолько быстро вы пройдете испытание.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

1 станция « Спортивный зал»

Загадка: Там нет парт, но есть на чем сидеть. Там можно играть и можно учиться.

Задание:

Девочки 5 человек – прыжки через скакалку за 30 секунд (необходимо набрать общие количество прыжков 300раз)

Мальчики 5 человек – броски в баскетбольную корзину за 3 минуты (необходимо попасть 10раз)

5 человек – прыжок в длину с места (общее количество 8 метров)

5 человек – пресс за 30 секунд (общее количество 125 раз)

При условии, если команда выполнила все действия и набрала необходимое количество баллов, распорядитель разрешает заняться нахождением следующей загадки. Если команда не набрала необходимое количество баллов, то распорядитель задает дополнительное задание.

2 станция « Кабинет музыки»

Загадка: Там песня льется

И музыка играет. Классической и популярной она бывает.

Задание: спеть песню всем классом о спорте.

3 станция « Библиотека»

Загадка: Знания хранятся там. Очень много книг художественных и обучающих. Бежать к хранительнице надо.

Задание: Разгадать кроссворд и ответить на вопросы.

Задание: По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.

По горизонтали :
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)

ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА

 Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

 Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

(Голубей.)

 На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

 Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

 В какое время года проводятся Белые Олимпиады?

 Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г.

(Австралия.)

 Сколько метров в самой короткой легкоатлетической дистанции современных Олимпийских игр?

(100 метров.)

 Сколько легкоатлетов одной команды принимают участие в олимпийском эстафетном забеге?

 Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?

(Водное поло.)

 В каком олимпийском виде спорта используется сабля?

(Фехтование.)

 Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?

а) Городки; б) Перетягивание каната;

в) Домино; г) Прятки.

 Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

а) Олимпийская деревня ; б) Спортивное село;

в) Городок рекордсменов; г) Чемпионская столица.

 Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?

а) Самбо; б) Дзюдо ;

в) Каратэ; г) Айкидо.

 В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?

а) В Азии; б) В Австралии;

в) В Америке; г) В Африке .

 В какой стране прошли летние Олимпийские игры в 2012 году?

а) В Англии ; б) В Швеции;

в) Во Франции; г) В Австрии.

(В Лондоне.)

4 станция « Стадион»

Загадка: Вне школы он стоит, овальной формы, деревья там вокруг стоят.

Задание: бег 30 метров – выполняют 6 человек

Метание мяча 5человек (общая сумма баллов или метров 125м)

5 станция « Кабинет врача»

Загадка: Если вдруг ты заболел или чуть ударился

Обращаться срочно надо ….

Задание: 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

6 станция « Гимнастический зал»

Загадка: Его называют гимнастическим, там лестницы и ковры.

Задание: отжимание – 5 мальчиков + 5 девочек (выполнить 125 раз)

Челночный бег 4 *9 м 6 человек.

Броски набивного мяча на дальность 5 человек (45 метров – общее количество метров)

После испытаний сбор в актовом зале, победитель определяется по нумерации прибытия к конечной точке (актовый зал).Подведение итогов, награждение.

Сценарий спортивного праздника "Пиратский квест" для детей 4-5 лет

Сценарий спортивного праздника будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования при подготовке и проведении спортивного досуга, родителям дошкольников и младших школьников при организации детских праздников. Данный материал предлагается для детей старше 4 лет. Он нацелен на выработку умения объединяться в команду и работать сообща, позволяет вовлечь родителей в игру.
Цель : организация спортивно-игровой досуговой деятельности
Задачи: - вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;
- организовать совместную деятельность в командах;
- вовлечь родителей в игровую деятельность;
- развивать ловкость, выносливость, внимание, усердие, умение работать сообща.

За несколько дней до праздника
Для детей снова был подготовлен сюрприз – они заранее получили письма от пирата Флинта, и у них было в запасе несколько дней предвкушать праздник, пофантазировать на тему приключений и поиска сокровищ, продумать себе пиратское имя, костюм.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Действующие лица: Пират Флинт, Владычица Морей.

Сценарий

1.Капитан Флинт: Здравствуйте, ребята! Вы не против сплотиться и отправиться в удивительное приключение на поиски клада?
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Мне традиции велят
Делать так, ведь я – пират!
Но перед тем как мы отдадим вам карту и вы приступите к поиску сокровищ, вы должны пройти наши испытания! Согласны?
2. ВЛАДЫЧИЦА МОРЕЙ: Ребята, сначала с вами выучим стишок-кричалку про пиратов. Читаю стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии все громко произносят строчку хором.
Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Капитан Флинт: Пираты должны быть сильными и ловкими. Их ждет много приключений и опасностей. Давайте сделаем с вами зарядку, разомнем наши руки и ноги.
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали – Распрямились. Выше стали!
И стоим не «руки в брюки» – Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног? Руки вверх, другую – вбок.
С упражнением знакомы? Называется «наклоны».
Вправо-влево повторяем, Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд. Руки в стороны. И вот…
Кажется, что вертится Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: « Ох!» Вдох и выдох, Снова – вдох.
Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили. Про улыбку не забыли.
МОЛОДЦЫ!!!
4. ВЛАДЫЧИЦА МОРЕЙ: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»
(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)
5. Флинт: «Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, произносит: «Клянусь!»
5. ВЛАДЫЧИЦА МОРЕЙ: «Пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте и следующее задание.»
(Нужно найти Якорь, а возле него конверт с загадками и часть карты)
6. Флинт: «Теперь у нас есть часть карты!
Но где искать другие части карты? Что это в конверте? Загадка? Ну-ка отгадайте:
Умею прыгать и катиться,
А если бросят - полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому...
Флинт: « Среди мячей ищите часть карты! Вперед, охотники за чудесами!»
7. ВДАДЫЧИЦА МОРЕЙ: «А вот еще одна загадка!»
У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте!(Скамейка)
Наше следующее задание. Мы будем брать корабль «На абордаж». Кораблями будут скамейки. Пока играет музыкальное сопровождение, все пираты пляшут. Как только музыка замолкает, им нужно всей командой сесть на свой корабль. Побеждает экипаж быстрее справившийся с заданием.
А теперь ищите на своём корабле еще часть карты.
8. Флинт: Следующее задание для наших родителей.
Тот, кто любит физкультуру –
Имеет стройную фигуру.
Оседлают мамы мячик
И на нём по залу скачут.
Вы заслужили последнюю часть карты.
9. ВЛАДЫЧИЦА МОРЕЙ:
К сокровищам можно пройти только по узкой тропе в горах, сохраняя командный дух и чистое сердце. Нам нужно преодолеть лаз в пещере. Пират Флинт будет проводником. По дороге необходимо преодолели тоннель (тканевую трубу), передвигаясь на корточках.) И вот вы на месте! Поиск сокровищ!
Фотоприложение