Дидактические игры связанные с лошадьми для школьников. Картотека подвижных игр в средней группе. Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Лошадка»

Виктория Орлова
Подвижные игры

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Подвижная игра «Зайцы и волк »

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель:развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку, пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Елена Чувилина

Подвижная игра «Прыгайте кузнечики»

Цель игры. Приучать к подскокам на месте на двух ногах, учить детей прыгать вперед, искать спрятанное.

Материал. Цветок, картинка – кузнечик в траве, нарисованные кузнечики на бумаге.

Ход игры

Дети садятся полукругом на ковер. Воспитатель показывает картинку нарисованного кузнечика, рассказывает детям, как он скачет, какой он красивый, зелененький, сидит в траве и весело стрекочет. Затем воспитатель объясняет детям, что кузнечиков нужно беречь, что обижать, ловить и уничтожать их нельзя. Сначала воспитатель читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Муха – Цокотуха», а потом дети повторяют за ним.

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок

За кусток,

Под мосток

И молчок!

Далее объясняет детям, как прыгают кузнечики, и предлагает поиграть. Воспитатель, взмахивая цветком, говорит: «Кузнечики, скачите!» Дети сначала начинают подпрыгивать на месте на обеих ножках, а потом прыгают вперед, к воспитателю, который обнимает их, хвалит. Потом все вместе, повторяя стихотворение, оправляются в другой конец комнаты. Там в разных местах (на стульчике, под коробочкой, в корзине, у стены и так далее) спрятаны рисунки, изображающие кузнечиков. Затем дети ищут эти картинки и, найдя их, подходят к воспитателю и рассказывают о нарисованных кузнечиках. По желанию детей игра повторяется.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Лисички и белочки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди. Материал. Картинка (звери играют в мяч,.

Подвижная игра «Достань орешек» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы. Материал. Две вешалки с крючками, к которой подвешены.

Подвижная игра «Катаем мячи» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей, сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка.

Подвижная игра «Лисята и волк» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей ползать на четвереньках по дорожке, залезать на гимнастическую скамейку и слезать с неё. Материал. Гимнастическая.

Подвижная игра «Лягушки в болоте» Цель игры. Приучать детей ходить на четвереньках вперед и, повернувшись, возвращаться назад. Материал.

Подвижная игра «Лови мяч» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Повторять разнообразные движения с мячом, приучать детей ловить его из рук взрослого. Материал. Картинка, ящик с мячами. Зайчик.

Подвижная игра «Ползи в горку» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Ползи в горку» Цель игры. Учить детей ползать на четвереньках по наклонной доске и спускаться вниз. Материал. Наклонная.

Зимняя подвижная игра «На елку» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей имитировать характерные движения зверей. Материал: эмблемы лесных зверей. Ход игры Воспитатель спрашивает у детей:.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Лошадка»

Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Учить детей путем несложных экспериментов выяснять свойства сахара и воды.
Продолжать учить детей различать и называть цифры 1 и 2, соотносить цифру и количество, отсчитывать заданное количество.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко, большой-маленький), скорости (быстро-медленно).
Совершенствовать навыки лепки, рисования цветными карандашами, наклеивания, конструирования.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.

Оборудование:

Игрушечные лошадки, сундук, кубики и бруски из строительного материала.
Картинки с изображением табуна лошадей.
Стаканчики с водой. Чайные ложки. Кусковой сахар.
Листы бумаги с нарисованной лошадью без хвоста и гривы, коричневые карандаши, вырезанные из цветной бумаги «седла», «всадники» и «солнышки», клей.
Прищепки, силуэты лошадей без ног и хвоста, вырезанные из плотного картона.
Пластиковые тарелочки, с наклеенными цифрами 1 и 2. Вырезанные из картона подковы.
Плотный силуэт лошадей со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост).
Соленое тесто, игрушечные молотки.
Вырезанные из плотной бумаги подковы с отверстиями, пластмассовые болты из конструктора.
Соленое тесто, маленькие счетные палочки зеленого цвета.
Картинки с изображением подков с одной, отличающейся от других.
Нарисованная на белом картоне постройка из прямоугольников, квадратов и треугольника; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные цветные картинки трех лошадок разной величины, вырезанные из картона силуэтные картинки конюшен соответствующей величины с открывающимися дверцами.
Аудиозаписи: «Едем-едем на лошадке», «Цок-цок», «Посмотрите на лошадку».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?

(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!

Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок - жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?

Конструирование «Конюшня»

Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению.
Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Сколько треугольников? Один треугольник.
Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Сколько квадратов? Два квадрата.
Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сколько прямоугольников? Два прямоугольника. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.

Дидактическая игра «Найди конюшню для каждой лошадки»

Сколько у вас домиков-конюшен? Три конюшни. Они одинаковые или разные? Разные. Покажите самую большую конюшню, среднюю, самую маленькую.

А вот и лошадки. Их тоже три.

(В архиве с занятием есть рисунки лошадок разных цветов).

Подберите каждой лошадке конюшню подходящего размера.

Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака

Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы - это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать - значит прибить подкову.

Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два -
И готово!

Дидактическое упражнение «Сколько подков?»

Посмотрите, сколько у вас подков? Три подковы. А теперь посмотрите на тарелочку. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. Сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы - три подковы.

Игра «Вставь в подкову гвоздик»

Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.

Лепка «Подкова»

Из соленого теста дети лепят прямым раскатыванием колбаску. Загибают ее в форму подковы, сверху прикладывают гвозди (пластиковые шурупы из конструктора), которые забивают игрушечным молотком.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета.


- Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.

Дидактическое упражнение «Где лошадка ходит»

Раскатайте соленое тесто и придавите его, так, чтобы получилась большая лепешка. Это будет земля. Возьмите лошадок и походите ими по земле. Пусть ваши лошадки скачут так, чтобы на земле оставались их следы. Рассмотрите следы. Ваши лошадки долго скакали и захотели покушать. Возьмите зеленые палочки и воткните в землю - вырастет трава для лошадки.

Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»

(Под музыку «Еду-еду на лошадке»).

Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются. Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.

Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках.

А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками). Один играющий лошадка. Другой - всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру», чтобы лошадка остановилась.

Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»

Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.

Упражнение «Где лошадка?»

Дети, поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте её сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.

Цок-цок, цок-цок, вот лошадка идет.
Вот лошадки побежали и копытца застучали.
Наши лошади устали, громко-громко закричали: и-го-го!

Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно. А теперь скажем, как лошадки: «Иго-го-о-о».

Под музыку (воспроизводится аудиозапись «Посмотрите на лошадку») родители, а затем и дети «скачут» игрушечной пластмассовой лошадкой друг другу по спинкам, ручкам и ножкам.

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

- «Скачет резвый табунок». Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун - это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей.

Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.

Изобразительная деятельность «Красивая лошадка»

Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок?

Гриву и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает способ рисования). Давайте еще травку нарисуем, чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом.

А теперь давайте наклеим на рисунок седло. Вот такое седло есть у лошадки на спине. Оно называется седлом, потому что на него садятся, когда едут на лошади верхом. Кто же поедет на нашей лошадке? Наклейте всадника. А еще наклеим солнышко, чтобы было нашей лошадке тепло и светло.

Упражнение с прищепками «Лошадка»

С помощью прищепок сделайте лошадке хвост и ноги. Гриву делайте от уха до спины, а ноги - две впереди и две позади.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).

Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей).

Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»

Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву. Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.

Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Не давайте вы лошадке
Леденцов и мармеладки.
Лучше дайте ей немножко
Хлеба черного в ладошке.
Съест она неторопливо
И встряхнет пушистой гривой.

Исследовательская деятельность

Вот здесь у меня то, что любят кушать лошадки. Вы знаете, что это? Это сахар.
Возьмите в руки по кусочку.
Какого сахар цвета? Белого цвета.
Какой сахар на ощупь? Твердый или мягкий? Сахар твердый.
Попробуйте, какой он на вкус? Сладкий, вкусный.
А что в стаканчиках? Вода. Попробуйте ее на вкус. У воды нет вкуса.
А теперь положите в стаканчик с водой кусочек сахара и размешайте ложечкой.
Поглядите в стаканчик. Куда подевался сахар? Сахар растаял, растворился в воде.
Снова попробуем воду. Какой стала вода? Вода стала сладкой. А почему вода стала сладкой? Что произошло с водой? Вода стала сладкой, потому что мы растворили в ней сладкий сахар.

Подвижная игра «Лошадки-карусели»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели
(медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом
(немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом
(еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
(бежим)

Тише, тише, не спешите
(замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!
(можно повторить в другую сторону).

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)

Средняя группа Бег
Карточка №1 Подвижная игра ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» — направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

Средняя группа Бег
Карточка №2 Подвижная игра САМОЛЕТЫ

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» — говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» — самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» — играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Средняя группа Бег
Карточка №3 Подвижная игра У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».Медведь не может ловить детей за линией дома.
Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

Средняя группа Бег
Карточка №4 Подвижная игра ЛОШАДКИ

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю
Правила: Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» — конюхи возвращаются на места.

Средняя группа Бег
Карточка №5 Подвижная игра НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». Правила:
Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Средняя группа Бег
Карточка №6 Подвижная игра ПТИЧКИ И КОШКА

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

Средняя группа Бег
Карточка №7 Подвижная игра ГДЕ ПОЗВОНИЛИ

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.
Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.
Правила:
Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»
Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

Средняя группа Бег
Карточка №8 Подвижная игра БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ


Описание: по кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-домике. По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный домик. Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того, как убрали 3-4 обруча, игра повторяется.
Правила: действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние.
Варианты: Убирать несколько обручей за один раз.

Средняя группа Бег
Карточка №9 Подвижная игра ЛОВИШКИ

Задачи: развивать ловкость, быстроту.
Описание: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Воспитатель говорит: «Раз, два, три - лови!» Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
Правила: Выбирается водящий, он же ловишка дети убегают ловишка салит детей, действовать нужно по сигналу.
Варианты: Для того чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выдавать какой-либо отличительный знак - повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказался неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.

Средняя группа Бег
Карточка №10 Подвижная игра КОШКА И МЫШКА

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.
Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька-кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька-кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.
Правила:
Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.
Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.
Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».
Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

Средняя группа Прыжки
Карточка №11 Подвижная игра ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
Описание: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.
Правила: В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Средняя группа Прыжки
Карточка №12 Подвижная игра ЗАЙЦЫ И ВОЛК

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.
Возвращаться на места можно лишь после слова«Волк».
Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха — мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков.

Средняя группа Ползанье
Карточка №13 Подвижная игра ПАСТУХ И СТАДО

Задачи: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.
Описание: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:
Рано-рано поутру
А коровки в лад ему
Пастушок:«Ту-ру-ру-ру».
Затянули: «Му-му-му».
Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

Средняя группа Прыжки
Карточка №14 Подвижная игра ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила:
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

Средняя группа Лазанье
Карточка №15 Подвижная игра КОТЯТА И ЩЕНЯТА

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, в беге, лазании.
Описание: Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке.
Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другие- щенят.
Котята находятся около гимнастической стенки, щенята- на другой стороне комнаты (в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро)
Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя «ЩЕНЯТА» вторая группа детей перелезают через скамейки.
Они на четвереньках бегут за котятами и лают «ав-ав-ав-ав!».
Котята мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель всё время находится рядом.
Щенята возвращаются в свои домики, игра возобновляется.

Средняя группа Лазанье
Карточка №16 Подвижная игра ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ

Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
Описание:
Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях (лестнице). После слов: «Буря прекратилась», — птицы снова летят.

Средняя группа Бросание, ловля мяча
Карточка №17 Подвижная игра ПОДБРОСЬ – ПОЙМАЙ

Задачи: Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.
Описание: Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.
Правила: Дети подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания.
Варианты: Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

Средняя группа Бросание мяча
Карточка №18 Подвижная игра МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ

Задачи: Развивать у детей умение соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.
Описание: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группы детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя: «Начинай!» — ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группами играющих.
Варианты: Все дети одной из групп получают мячи и перебрасывают их стоящим напротив.

Средняя группа Метание
Карточка №19 Подвижная игра СБЕЙ КЕГЛЮ

Задачи: Развивать у детей умение прокатывать мяч энергично попадать в кегли.
Описание: дети становятся за линию, на расстоянии в 2-3 метра от которой напротив каждого участника стоит кегля. По сигналу дети прокатывают мячи 2-мя руками и стараются сбить кегли. Сбитые кегли убираются.
Правила: действовать нужно только по сигналу. Если кегли не сбитые надо повторить попытку с прежней позиции.
Варианты: Прокатить мяч в цель одной рукой (правой и левой).
Прокатить мяч в цель ногой.

Средняя группа Ориентировка в пространстве, внимание
Карточка №20 Подвижная игра НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО

Задачи: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
Описание: дети сидят вдоль стены.
Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет.
Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок.
Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

Средняя группа Ориентировка в пространстве
Карточка №21 Подвижная игра НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ

Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.
Ход игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан.
Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре
Материал: Любой предмет, который можно спрятать.

Средняя группа Бег
Карточка №22 Русская народная игра ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Задачи: упражнять в беге с увертыванием.
Описание: Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
– Гуси-гуси! – Га-га-га.
– Есть хотите? – Да, да, да.
– Гуси-лебеди, домой! – Серый волк под горой!
– Что он там делает? – Сереньких, беленьких рябчиков щиплет
– Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Правила: Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

Средняя группа Бег
Карточка №23 Русская народная игра МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА

Задачи: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.
Описание: Количество играющих (все дети). Место — зал, площадка. Перед игрой, чертят две параллельные линии – «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу воспитателя дети говорят:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Но попробуй нас догнать!
После слова «Догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их, и коснуться их рукой. Дети до которых дотронулся водящий отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят.
Правила: Перебегать можно только после слов «Поймать». Нельзя забегать обратно в дом. Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома».

Средняя группа Бег, бросание мяча
Карточка №24 Русская народная игра МЯЧИК КВЕРХУ

Задачи: Развивать у детей умение соревноваться, упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его, Учить соотносить действия со словами.
Описание: Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Играющий в которого попал водящий становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.
Правила: Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!». Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья.

Средняя группа Метание
Карточка №25 Подвижная игра ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» — говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.
Правила: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»
Поднимать по сигналу «Поднимите!».
Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

Средняя группа Бег
Карточка №26 Подвижная игра КРОЛИКИ

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» — говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.
Правила: Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток. Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».
Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

ЛОШАДКИ

По считалке ребята делятся на "лошадок" и "кучеров". На земле проводят черту, по одну сторону которой становятся "лошадки", по другую – "кучера".
"Лошадки", взявшись за руки, подходят к черте и говорят: Та-ра-ра, та-ра-ра, Ушли кони со двора.
После этого они разбегаются, а "кучера" их ловят и уводят в огороженное место – "двор". Дети, играющие "лошадок", должны все время, пока их не поймают, щелкать языком: "цок-цок-цок", чтобы "кучера" знали, кого ловить. Когда всех "лошадок" переловят, меняются ролями.

РАЗОРВИ ЦЕПЬ!

Ребята становятся друг против друга в две шеренги на расстоянии десяти – пятнадцати шагов. Они берутся за руки – образуют цепь. По очереди из каждой шеренги бежит игрок, стараясь разорвать цепь "противника". Тот, кому это удается, уводит к себе в команду двух ребят из разорванной цепи, а неудачник остается у "противника".

ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ, ВОЗДУХ

Ребята становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Если водящий сказал "земля", тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово "воздух" – названием птицы. При слове "огонь" все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращают ведущему. Медлительные, неповоротливые и невнимательные ребята выходят из игры после первой же ошибки.

КАНАТОХОДЕЦ

На площадке ребята чертят прямую линию длиной шесть – десять метров. Надо передвигаться по ней как по канату. Разрешается держать руки в стороны.
Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – "слетят с каната".