Гид по достижениям. Mass Effect, станция «вершина», особенности, кодекс, оценки и критика, создание Дополнение «Станция Вершина»

Новый скачиваемый мини-аддон к Mass Effect , называемый Pinnaсle Station , вышел уже довольно давно, однако никакой информации касательно него в Сети, как ни странно, нет. Даже игровой отдел "иксбита", славящийся своей оперативностью и обозревший первый мини-аддон, Bring Down the Sky , чуть ли не в день его появления, хранит загадочное молчание. В итоге, узнал я о релизе долгожданного дополнения, где нам обещали "больше драйва" и "бои на арене по типу гладиаторских", практически случайно. С удивлением обнаружил, что, в отличие от уже упомянутого Bring Down the Sky , новичок отнюдь не бесплатен — в европейском разделе EA Store за него хотят 4.99 евро. Ну что ж делать — привычка к легальной продукции в последние месяцы окрепла во мне окончательно, и, презрев торренты, я расчехлил кредитку. Обмен двухсот с небольшим кровно заработанных рублей на двести с небольшим метров траффика прошёл успешно, и я приступил к знакомству с Pinnaсle Station .

Как и Bring Down the Sky , новая локация доступна в любой момент прохождения, пока Шепард имеет свободу действий (то есть после получения нашивок спектра, но до высадки на Вирмайр). Звёздная система, в которой нас ожидает станция "Вершина", заботливо отмечена на галактической карте соответствующим флажком — опять-таки, как астероид Х57 в Bring Down the Sky . Вот только мотивация, по которой нам предстоит туда лететь, довольно странно звучит.

Mass Effect и так достаточно ругали за то, что заявляемый накал сюжета не соответствует реальному геймплею. Ну то есть нам долго моют уши на тему того, что Сарен, мол, опережает нас на много шагов, что нельзя терять ни минуты и что судьба Галактики зависит от скорости наших действий, а потом внезапно выпускают на вольные хлеба, где дают вволю летать по разным планетам и бесконечно отвлекаться на мелкие побочные квесты (причём зачастую сами же эти квесты и выдают — мол, ты, Шепард, всё равно тут мимо пробегаешь, сделай нам одолжение, разберись). В итоге сценаристы усиленно делают вид, что таймер тикает, но никак при этом не мотивируют игрока поторапливаться. Я ещё готов простить тот самый астероид Х57 из первого мини-аддона — там действительно критическая ситуация, под угрозой целая планета, так что можно на время забыть о погоне за Сареном и выдернуть Шепарда. Но тут-то! "Эй, Шепард, там есть станция, на которой проводятся соревнования крутых бойцов в виртуальной реальности! Не желаешь слетать, проверить свои навыки?" Ага, вот прям так и говорят. То, что эти же персонажи мне чуть ранее долдонили про тикающий таймер и голактеко опасносте — это так, фигня. Подождёт, мол, твой Сарен.

Ладно, хрен с ними. Взбодрился на капитанский мостик "Нормандии" и гаркнул Джокеру кочегарить куды сказано. Станция "Заострённая башенка" оказалась довольно небольшим помещением из двух комнат, в которых тусуются три персонажа с нормальными диалогами, два с односложными репликами и штук пять немых статистов. Вытерпел прямо на пороге шпильку от человекофоба Видиноса турианской национальности. Прошёл внутрь, поговорил с человеческим адмиралом Ахерном, командующим этим компьютерно-игровым клубом, о судьбах виртуальной реальности в эти нелёгкие для всех нас годы. Добрался, наконец, до местного сисадмина — саларианца с ругательным именем Алуд Охрен. По итогам разговора со всеми троими выяснил, что делать тут совершенно нечего, кроме как проходить эти самые миссии на виртуальном симуляторе. Пошёл проходить.

Миссий четыре вида — охота (убить как можно больше врагов за ограниченное время), захват (взять все контрольные точки за минимальное время), гонка со временем (уничтожить всех врагов за минимальное время) и выживание (как можно дольше продержаться против бесконечно респавнящихся врагов). Карт, на которых данное безобразие происходит, тоже четыре — горы, джунгли, пещера и склад. Причём никаких новых предметов и деталей ландшафта там нет — всё то же, что и в других локациях игры. Горы и пещера — это куски планеты, на которой мы спасаем Лиару, джунгли — окрестности базы Сарена на Вирмайре, а склад и вовсе типовой, встречающийся в игре неоднократно. Кто хотел новых ощушений — пролетает. Каждая миссия проходит на трёх картах (в пещере, горах и джунглях, только гонка со временем — на складе, в горах и джунглях), итого мы имеем двенадцать уныло однообразных испытаний, которые нужно преодолеть. Изначально, впрочем, доступно только восемь (по две карты на каждую из миссий).

Преодолеть, кстати, непросто — надо занять первое место в таблице рекордов каждой из миссий, а счета у местных завсегдатаев просто фантастические. На высоких уровнях сложности надо быть резким квакером, и для людей неаркадной ориентации, типа меня, аддон оказывается в принципе непроходим. Пришлось наступить на горло собственной гордости и снизить сложность игры с безумной на самую лёгкую. Хорошо хоть количество подходов никак не ограничено — масса нервов и времени экономится на сейв-лоаде.

Дальше, вроде бы, пошло интереснее — после победы в первой миссии человеконенавистник Видинос затеял с одним из статистов-человеков скриптовый диалог и объявил его читером. Шепард, ясное дело, вступился за честь расы и заявил, что без всяких читов, на виду у всей станции, станет первым во всех состязаниях. Запахло квестом, интригой и всяким таким прочим. Но надежды были тщетны — всё ограничилось тем, что после того, как я занял первые строчки в восьми таблицах, Видинос посыпал голову пеплом и снял обвинения, а оправданный человек предложил мне в награду любую из своих пушек. После этого меня признали могучим отцом и выдали доступ к ещё четырём миссиям — в смысле, добавили по одной карте к каждому из режимов. Возмущённо вопросив "И это всё?! А где интрига?!", я поплёлся проходить новооткрывшиеся задания. Пройдя и их, удостоился ещё одного скриптового диалога — на сей раз с адмиралом. Тот сдержанно похвалил меня и предложил пройти кастомную миссию, которую этот престарелый моддер в свободное от работы время ваял на движке казённого виртуального симулятора. Она воссоздаёт операцию, в которой адмирал принимал участие в годы своей бурной юности — проникнуть в стан врага, выкрасть важные данные и, отстреливаясь от набигающих супостатов, дождаться эвакуации. Так как уровень сложности я предусмотрительно так и оставил на минимуме, никаких трудностей прохождение не составило. Одолел минут за десять, из которых пять составило ожидание корабля-эвакуатора.

На этом данный аддон и завершился. По итогам растроганный адмирал подарил мне свою дачу на задворках Вселенной и слёзно распрощался. Дача представляет собой жалкое подобие домиков из игр производства Bethesda и содержит следующее:
1. Унылый пустынный интерьер в духе остальных помещений игры, одна штука.
2. Радио, наигрывающее мелодии саундтрека игры, одна штука.
3. Раздатчик с бесконечными халявными гранатами, одна штука.
4. Раздатчик с бесконечным халявным мед-гелем, одна штука.
5. Терминал для связи с торговцем оружием, одна штука.

Терминал — это самое интересное из перечисленного. Чем-то напоминает небезызвестного одноногого мальчика Вирта из небезызвестной игры. Суть такая: платишь деньги — получаешь рандомую шмотку. Доступны взносы размером в 5.000, 75.000 и 220.000 кредитов, крутизна шмотки пропорциональна. Аттракцион многоразовый, так что можно, имея терпение и тугой кошелёк, затариться хоть полным комплектом самых крутых игровых вещей.

Итог, увы, печален. Дополнение отнимает, конечно, не полтора часа, как Bring Down the Sky , а побольше, но исключительно из-за бесконечного переигрывания по кругу одних и тех же миссий в надежде добраться до призового места. Персонажей, как таковых, нет, квестов, как таковых, нет, сюжета тоже нет, населена роботами. Если к этому добавить вопиющее несоответствие глобальному сюжету и бесцветный финальный приз, то получим простой вывод — аддон слит. Своих пяти евро станция "Апофеоз" не стоит никоим образом, к приобретению рекомендуется разве что для коллекции. Обидно, что такую отличную игру как Mass Effect снабдили столь пустым и никчёмным довеском, который во всём проигрывает Bring Down the Sky — и при этом, в отличие от него, отнюдь не бесплатен.

P. S. Кто-то там, помнится, возмущался аддонами для Fallout 3 ? Да на фоне Pinnacle Station они смотрятся сущими шедеврами игродизайна!

P.P.S. Единственное, что есть в аддоне хорошего — это

Mass Effect

Краткая информация об играх серии.

Оригинальное название: Mass Effect (1-2-3)
Даты релиза в России: часть - 2008 г.; 2-я часть - 2010 г.; 3-я часть - 2012 г.
Жанр: Action, RPG
Разработчик: BioWare​


Mass Effect - 1

Основной сюжет

Действие игры разворачивается в XXII веке. Капитан Шепард - главный герой игры - отправляется на задание, целью которого является доставить артефакт древней цивилизации Протеан, найденный археологами на одной из человеческих колоний. Во время выполнения задания, область археологических раскопок подвергается атаке гетов - искусственной расы - которые также пытаются захватить артефакт. Предотвратив разрушение колонии, Шепард находит артефакт. Данный артефакт показывает Шепарду некое видение апокалиптического характера, смысл которого ему предстоит разгадать.


Коммандер отправляется на Цитадель, поскольку выясняется, что к атаке на колонию причастен один из СПЕКТРов - агентов Совета Цитадели - Сарен Артериус . В итоге Шепард становится первым человеком, принятым в СПЕКТР и получает задание нейтрализовать Сарена. В ходе дальнейшего расследования Шепард выясняет, что Сарену каким-то образом удалось заключить союз с гетами и с их помощью он желает вернуть древнюю расу, называемую Жнецами, которая, как выясняется, периодически уничтожает разумную жизнь в Галактике. Шепарду предстоит предотвратить или хотя бы отсрочить их возвращение.

Официальные дополнения

«Гибель с небес» - первое дополнение для «Mass Effect», расширяющее вселенную игры, и добавляющее ещё один эпизод в приключения капитана Шепарда и экипажа Нормандии. Дополнение было анонсировано 6 февраля 2008 года. Русская версия дополнения, включающая в себя обновление 1.01a, вышла лишь 30 декабря 2008 года.

Дополнение представляет собой всего одну дополнительную игровую миссию, рассчитанную максимум на 90 минут геймплея. Сюжет дополнения повествует о группе экстремистски настроенных инопланетян - батарианцев, готовящих невиданный по своим масштабам террористический акт в системе Асгард. Террористы планируют обрушить астероид Х57 на расположенную в системе человеческую колонию Терра Нова. Только экипаж «Нормандии» под руководством Шепарда способен спасти невинных людей от смертельной опасности и предотвратить конец света на отдельно взятой планете. Миссия становится доступна сразу же после того, как командор Шепард получает статус Спектра.

Ключевые особенности
В игровой мир добавлена новая раса: батарианцы
Появляется новый доступный для исследования сектор Эксодус, в котором и находится система Асгард
Появляется возможность увеличить свой игровой счёт развития персонажа на 50 очков

«Станция „Вершина“ - второе дополнение для «Mass Effect», добавляющее в игру тренировочную космическую станцию. Дополнение для Xbox Live и ПК вышло 26 августа 2009 года и, в отличие от «Гибели с небес», распространялось за 5$ через электронный магазин EA. Русскоязычной версии дополнения не существует.

Космическая станция «Вершина», находящаяся под командованием адмирала Ахерна, была создана для тренировки самых лучших солдат Альянса. Шепард получает приглашение на эту законспирированную учебную базу лишь став Спектром. Будучи на станции игрок может оттачивать свои навыки на голографическом симуляторе, имеющем 12 тренировочных сценариев. Побив все рекорды, он может получить новое оружие и личный дом на новой планете. По заверениям разработчиков на прохождение дополнения понадобится приблизительно 2-3 часа.

Mass Effect 2

Основной сюжет

Mass Effect 2 - вторая часть трилогии Mass Effect, события игры разворачиваются через 2 года после событий Mass Effect. Примечательной особенностью игры является возможность импорта игрового персонажа из первой части, что позволяет продолжить прохождение серии с учётом всех сюжетных решений, сделанных ранее.

Основной сюжет: Коммандер Шепард - главный герой Mass Effect - занимается уничтожением остаточных очагов сопротивления гетов - основных противников из первой игры. Во время одного из рейдов корабль коммандера «Нормандия СР-1» подвергается атаке неизвестного противника, и после короткой схватки оказывается уничтожен, а Шепарда выбрасывает в открытый космос. В то время, как коммандер официально считается погибшим, организация «Цербер», получившая тело Шепарда, занимается его восстановлением и реабилитацией коммандера.

Из-за атаки на станцию Шепард вынужден преждевременно покинуть космическую станцию, на которой проходило его восстановление. Коммандер встречается с Призраком - лидером «Цербера», который предлагает ему сотрудничество, в рамках которого Шепарду предстоит расследовать исчезновения населения небольших человеческих колоний. В ходе расследования выясняется, что за похищениями стоят коллекционеры - малоизученная раса, практически ни с кем не вступающая в контакт. Призрак предлагает Шепарду заняться формированием и подготовкой команды, в то время, как «Церберу» предстоит собирать информацию. Также «Цербер» предоставляет Шепарду новый корабль, получивший имя «Нормандия СР-2» и в некоторой степени являющийся улучшенной версией «Нормандии СР-1»

По прохождению ключевых миссий становится известно расположение базы коллекционеров и появляется возможность выполнить заключительную миссию. Потери в последней миссии во многом зависят от степени подготовленности команды и корабля, на подготовке которых преимущественно и сосредоточено внимание игры. Примечательно, что при недостаточной подготовке Шепард также может погибнуть в заключительной миссии.



Официальные дополнения:


Заид - Цена мести - добавляет квест, по результатам которого можно будет принять в команду нового персонажа - Заида Массани - бывшего военного Альянса и бывшего же охотника за головами. Это первый анонсированный DLC к игре. Он стал доступен сразу же после релиза Mass Effect 2.
Место крушения «Нормандии» - после разведки Альянс Систем установил место крушения первой Нормандии. Шепарду предлагается провести более подробную разведку местности, а также установить памятный знак.
Пакет миссий «Повелитель пламени» и штурмовой вездеход «Молот» - содержит 5 новых миссий, напрямую связанных с использованием нового транспортного средства «Молот», которое также является частью данного дополнительного контента.
Альтернативный набор одежды - пак, добавляющий дополнительную одежду для Джек, Тэйна и Гарруса. Он стал первым платным DLC. Доступен для скачивания с 23 марта 2010 года по цене в $2.
Касуми - Украденная память - добавляет квест, по найму нового персонажа, известного человеческого вора - Касуми Гото. Она появляется в игре с третьим анонсированным DLC.
Набор «Уравнитель» - пак, добавляющий в игру Емкостный шлем, визор «Архон» и броню «Инферно».
Повелитель - дополнение, выпущенное в июне 2010 года. В нем игроку предстоит сражение с враждебно настроенным искусственным интеллектом, который возник в результате неудачного эксперимента «Цербера».
Комплект «Эгида» - пак, добавляющий в игру Снайперскую винтовку «Клык» и полный комплект брони «Пустельга».
Комплект «Огневая мощь» - пак, добавляющий в игру крупнокалиберный пистолет «Фаланга», Плазменный дробовик гетов и штурмовую винтовку «Мотыга».
Логово Серого Посредника - Первое сюжетное DLC, связывающее события ME 2 и ME 3 (Есть возможность пройти DLC до прохождения самой игры. Но фразы в диалогах будут немного изменены) Шепард вместе с Лиарой Т’Сони будет противостоять Серому Посреднику, который является самым влиятельным брокером на рынке секретной информации. Также есть возможность завести романтические отношения с Лиарой (только если перенесены сохранения из первой части игры, где игрок также завел роман с Лиарой).
Альтернативный набор одежды № 2 - пак, добавляющий дополнительную одежду для Миранды, Грюнта и Тали.
Прибытие - DLC вышел 29 марта 2011 года. Одна из главных ролей в нём отведена адмиралу Хэккету, а также доктору Аманде Кенсон, у которой есть информация о вторжении Жнецов. «Прибытие» является сюжетным DLC для Mass Effect 2, оно связывает события второй части с Mass Effect 3.
Начало - DLC, вышедший 21 мая 2011 года, интерактивный комикс содержащий предысторию 2 части игры, в нем игрок может принять ряд решений, влияющих на дальнейший сюжет. Актуален для игроков PS3, а также PC, которые не играли в первую часть Mass Effect. Заявленная продолжительность пролога к Mass Effect 2 - 15 минут. «Начало» является последним DLC для Mass Effect 2.

Mass Effect 3


Основной сюжет:

Действие игры начинается в одном из больших городов на Земле - Ванкувере. Капитан Шепард, герой предыдущих игр серии, находится на Земле в качестве подследственного из-за
сотрудничества с «Цербером» и уничтожения ретранслятора. В связи с приближением Жнецов к Земле, Шепарда вызывают в Совет Альянса, где он должен представить свое видение ситуации и предложить меры по борьбе со Жнецами. В этот же момент начинается экспансия Жнецов в Солнечную систему и вторжение на Землю. Шепарду приходится срочно покинуть планету, чтобы отправиться за помощью.


Первой остановкой становится Марс, где команда Нормандии находит Лиару Т’Сони и чертежи некоего протеанского оружия (т. н. «Горна»), созданного протеанами для уничтожения Жнецов. Здесь же Шепард впервые сталкивается с «Цербером», который имеет собственное понимание способов борьбы со Жнецами.

На протяжении игры Шепарду предстоит заручиться поддержкой других рас галактики, разрешая давние конфликты между ними, помогать союзникам в сложных ситуациях, а также находить необходимые ресурсы для постройки «Горна».

Ближе к концу игры Шепард узнает расположение тайной базы «Цербера», где ему предстоит достать необходимую для завершения «Горна» информацию. Шепарду удается найти протеанские данные, из которых становится ясно, что для полноценного функционирования «Горна» необходим «Катализатор», которым является Цитадель. В то же время выясняется, что Призрак информировал Жнецов о проекте «Горн», из-за чего Цитадель была направлена на орбиту Земли, где находится большинство сил Жнецов.

В это же время в Лондоне Жнецы построили специальное устройство для транспортировки мертвых тел людей на Цитадель. Альянс и все собранные Шепардом союзники атакуют Жнецов, чтобы получить доступ к этому устройству. Ценой огромных потерь Шепарду и адмиралу Андерсону все-таки удается попасть на Цитадель.
Здесь они встречают Призрака, полностью подконтрольного Жнецам, и останавливают его, тем самым обеспечив успешную стыковку «Горна» с Цитаделью, что, однако, не активирует его. Шепард теряет сознание.
После пробуждения он обнаруживает некий разум, который именует себя «Катализатором». Выясняется, что именно «Катализатор» создал Жнецов и циклы уничтожения. Катализатор объясняет Шепарду, что «творение всегда будет бунтовать против своего творца, создавая хаос». По словам «Катализатора», если позволить цивилизации развиваться дальше, то в итоге она создаст искусственный интеллект, способный поработить их самих, и, таким образом, уничтожит всю органическую жизнь во Вселенной. Чтобы избежать этого были созданы циклы уничтожения, когда наиболее продвинутые расы галактики уничтожались Жнецами, после чего из них создавались новые Жнецы. Также «Катализатор» сообщает Шепарду, что данное решение больше не работает и что именно ему необходимо сделать выбор, который и определит дальнейшую судьбу галактики.

В игре доступны 3 концовки, причём лишь судьба Земли существенно зависит от степени готовности.

Использован материал Википедии о серии Mass Effect.
Моя оценка игры, не смотря на множество разногласий - 9 из 10

Гибель с небес

«Гибель с небес» (англ. «Bring Down the Sky» ) - первое дополнение для «Mass Effect», расширяющее вселенную игры, и добавляющее ещё один эпизод в приключения капитана Шепарда и экипажа Нормандии. Дополнение было анонсировано 6 февраля 2008 года. За рубежом версия для Xbox 360, вышла 10 марта, а версия для ПК - 29 июля 2008 года. Русская версия дополнения, включающая в себя обновление 1.01a, вышла лишь 30 декабря 2008 года.

Дополнение представляет собой всего одну дополнительную игровую миссию, рассчитанную максимум на 90 минут геймплея. Сюжет дополнения повествует о группе экстремистски настроенных инопланетян - батарианцев, готовящих невиданный по своим масштабам террористический акт в системе Асгард. Террористы планируют обрушить астероид Х57 на расположенную в системе человеческую колонию Терра Нова. Только экипаж «Нормандии» под руководством Шепарда способен спасти невинных людей от смертельной опасности и предотвратить конец света на отдельно взятой планете. Миссия становится доступна сразу же после того, как командор Шепард получает нашивки Спектра.

Ключевые особенности

  • В игровой мир добавлена новая раса: батарианцы
  • Появляется новый доступный для исследования сектор Эксодус, в котором и находится система Асгард
  • Появляется возможность увеличить свой игровой счёт развития персонажа на 50 очков
  • 30-90 минут геймплея
Станция «Вершина

«Станция „Вершина“» (англ. «Pinnacle Station» ) - второе дополнение для «Mass Effect», добавляющее в игру тренировочную космическую станцию. Дополнение для Xbox Live и ПК вышло 26 августа 2009 года. Официально данное дополнение на русский язык не переводилось.

Космическая станция «Вершина» (Pinnacle), находящаяся под командованием адмирала Ахерна, была создана для тренировки самых лучших солдат Альянса. Шепард получает приглашение на эту законспирированную учебную базу лишь став Спектром. Будучи на станции игрок может оттачивать свои навыки на голографическом симуляторе, имеющем 12 тренировочных сценариев. Побив все рекорды, он может получить новое оружие и личный дом на новой планете. По заверениям разработчиков на прохождение дополнения понадобится приблизительно 2-3 часа.

Для тренировки доступны четыре различные схемы:

  • Survival - команда из трех человек пытается отразить непрекращающиеся вражеские атаки;
  • Time trial - вам необходимо убить определенное количество врагов за отведенное время;
  • Сapture mode - захват и удержание точек на карте;
  • Hunt mode - режим отличается от «time trial» только тем, что времени дано значительно меньше и оно увеличивается лишь с каждым убийством.
По прохождении всех 12 карт (по три в каждом сценарии) с максимальным рейтингом, открывается дополнительная карта (симулирующая одно из сражений Войны Первого Контакта), на которой нужно добыть разведданные и выжить пять минут под непрестанными атаками турианцев.

Ключевые особенности

  • В игровой мир добавлена новая раса: батарианцы
  • Появляется новый доступный для исследования сектор Эксодус, в котором и находится система Асгард
  • Появляется возможность увеличить свой игровой счёт развития персонажа на 50 очков
  • 30-90 минут геймплея

Станция «Вершина»

Не забывайте оценивать видео и комментировать! Это сильно поможет. Ссылка на скачивание Save-файла находится в последней части прохождения. Плейлист: https:/...

«Станция „Вершина“» («Pinnacle Station») - второе дополнение для «Mass Effect», добавляющее в игру тренировочную космическую станцию. Дополнение для Xbox Live и ПК вышло 26 августа 2009 года и, в отличие от «Гибели с небес», распространялось за 5$ через электронный магазин EA. Официально данное дополнение на русский язык не переводилось.

Космическая станция «Вершина» (Pinnacle), находящаяся под командованием адмирала Ахерна, была создана для тренировки самых лучших солдат Альянса. Шепард получает приглашение на эту законспирированную учебную базу лишь став Спектром. Будучи на станции игрок может оттачивать свои навыки на голографическом симуляторе, имеющем 12 тренировочных сценариев. Побив все рекорды, он может получить новое оружие и личный дом на новой планете. По заверениям разработчиков на прохождение дополнения понадобится приблизительно 2-3 часа.

Для тренировки доступны четыре различные схемы:

  • Survival - команда из трех человек пытается отразить непрекращающиеся вражеские атаки;
  • Time trial - вам необходимо убить определенное количество врагов за отведенное время;
  • Сapture mode - захват и удержание точек на карте;
  • Hunt mode - режим отличается от «time trial» только тем, что времени дано значительно меньше и оно увеличивается лишь с каждым убийством.
По прохождении всех 12 карт (по три в каждом сценарии) с максимальным рейтингом, может открыться дополнительная карта (симулирующая одно из сражений Войны Первого Контакта), на которой нужно добыть разведданные и выжить пять минут под непрестанными атаками турианцев.

Особенности

Кодекс

Кодексом в игре называется электронная энциклопедия, в которой более подробно рассказывается об игровом мире. Кодекс можно посмотреть в меню паузы, он делится на два раздела: основной и дополнительный. В основном разделе почти к каждой статье есть иллюстрация и звуковая дорожка, дублирующая текст. В дополнительном разделе озвучка отсутствует.

Оценки и критика

1UP (X360) A
(PC) A-
CVG (X360) 9.0/10
(PC) 9.2/10
Edge 7/10
EGM 27.5/30
EuroG 8/10
GSpot (X360) 8.5/10
(PC) 9.0/10
GameLemon 9.4/10
IGN 9.4/10
GI 9.75/10
GT 9.6/10
OXM 10/10
GRadar (X360) 9/10
(PC) 9/10
GSpy 5/5
XPlay (X360) 5/5
(PC) 5/5
compilation yes
GR (X360) 91.15%
(PC) 89.43%
GamePro 4.75/5
PG 8,6/10
AG 79 %
3DN 9,5/10
ИМ 9,5/10

Игра заняла второе место в номинации «RPG года» (2008) журнала Игромания.Сайт GameSpy присвоил игре 8-е место в списке лучших игр 2008 года.

В связи с наличием в игре эротической сцены некоторые критики обвинили создателей игры в пропаганде порнографии и неуважения к женщинам среди детей и подростков. Впоследствии, лично ознакомившись с игрой, критики принесли публичные извинения игровому сообществу. Этот инцидент принес игре дополнительную популярность.

Создание

По словам разработчиков игры, изначально главной угрозой в игре они намеревались сделать Рахни, однако из-за недостаточных средств и сроков создания качественной графики с участием рахни, было решено их заменить на «более бюджетных» Гетов.