Pathfinder: Kingmaker. Очень настольная RPG. Морские следопыты берутся за дело — обзор настольной игры «Pathfinder. Карточная игра: Череп и Кандалы. Базовый набор Pathfinder ролевая система

Диабло на картах. Упрощенный Dungeon&Dragon. Классический «рогалик». О игре, про которую сегодня пойдет речь, было сказано очень много, написано еще больше, мнений как звезд на ясном небе, причем, вот что интересно, равнодушных отзывов практически нет, эту игру или любят и восхваляют, либо ненавидят, говоря о примитивности, случайности и линейности игрового процесса. Сегодня, на ваш суд, обзор настольной игры Pathfinder: Adventure Card Game. Созданной на одноименной ролевой системе, покорившей сердца многих любителей дел настольных.

Вот скажу Вам честно, я не знаю что в этой игре такого. Простенькое оформление, незаурядные и простые правила, суховатость игрового процесса, даунтайм при игре более чем втроем. Но! Вы же знаете, везде есть это проклятое «но». В эту игру, лично мне, хочется играть снова и снова, и в чем секрет я понять не могу, увы. Однако, зря я наверно начал свой обзор со слов «за упокой», надо же и про игру рассказать.

Держа первый раз коробку в руках, человек не посвященный будет думать о широком наполнении компонентами сей картонной прикрасы. Однако, открыв ящичек приходит недоумение с примесью разочарования. Это что такое? Э-э-э-э, стоп, а где поле, фишки, чёрт его знает, фигурки, кубики, хотя нет, кубики есть. А вот хрен там, более 500 карт, 5 кубов и больше ничего. Вот он каков, аскетичный набор юного натуралиста, вернее любителя приключений и РПГ. Более 500 карт, вы можете себе представить эту кучу картона, это же немыслимые количества(любителей MtG попрошу не вмешиваться в риторику). Это только базовая коробка, в комплекте с которой идет еще и первое приключение. Всего-же приключений будет шесть, а если вспомнить что каждый дополнительный набор это тоже карты в числе 110 штук, то не сложно представить как будет выглядеть полный комплект данной игры.

Вот чего действительно не хватает, так это нормального органайзера, в комплекте с игрой, конечно, идут пакетики для сортировки, но это жуть как не удобно, да и на этот счет было сказано уже так много, что не хочу более закидывать удочки в болото троллинга. Главное что издателям удалось сделать игру доступной по цене, а в наше время неустойчивости финансовой системы, это далеко немаловажно. Я думаю, клей и прямые руки помогут в решении данной проблемы.

Итак что-же такое Pathfinder. Это классический РПГ со всеми выходящими отсюда последствиями. Есть сценарии, есть герои, конечно же есть лут, а также плохие парни, ждущие с нетерпением возможности натянуть глаз, вашего героя, на его пятую точку. По игровому процессу, это Десцент без фигурок, и без мастера играющего за зло. Наверное именно этот набор характеристик и делает игру интересной и увлекательной, но это на мой субъективный взгляд.

По своей сути, геймплей очень прост и незамысловат, возможно это и вызывает негативную реакцию у противников сей игры. Подготовку и игру можно разбить на пункты, приблизительно выглядящие так:

  1. Выбираем Персонажа и готовим его персональную колоду
  2. Выбираем сценарий и производим подготовку локаций
  3. Проходим сценарий, бьем противников или сами получаем люлей
  4. После сценария зализываем раны, меняемся находками с другими персонажами, качаем характеристики своего, повторяем пункт с 2 по 4й

Сложно аж жуть, не правда ли. Но, в этой линейности и есть вся суть. Ну вот вспомните Диабло, любую версию, разве там было по другому? Все было так же, но какое удовольствие мы получали от игры, громадное удовольствие, а радость от приобретения крутой шмотки? Эх, были времена. Я вам скажу честно, дабы полностью проникнутся Следопытом, надо иметь развитое воображение, читать художественный текст и представлять себе не кучу картона на столе, а целый мир полный опасностей, в котором вы, отважный герой, должны стать на защиту слабых, дабы помочь добру восторжествовать, а зло отправить назад в глубины преисподней. Звучит банально, знаю, да и хер с ним.

По началу игру может показаться неким производным от манчкина, да-да вы не ослышались, именно манчкина. Но это ощущение проходит после прохождения нескольких сценариев. Система сценариев, к слову, очень интересная находка в этой игре. За прохождения их вы получаете хорошие и полезные «плюшки», а если пройти приключение, а это тематический набор сценариев, то бонусов становиться еще больше, от крутых предметов до прокачки персонажа.

Прокачка. Куда же без нее, коль мы говорим о РПГ. Каждый персонаж в Pathfinder имеет строгий набор характеристик, а именно: Навыки, Способности, Перечень карт в колоде. Навыки перекочевали с классических ролевых систем и показывают сколько и какие кубики вы будете бросать при проверках. Еще раз повторюсь, тут решают кубики, каждое ваше действие это результат бросков кубиков, они тут правят бал(на заднем фоне звучит молитва великому рэндому ). Способности персонажей, в основном это статические свойства, действующие при срабатывании того или иного тригера. Например, если в одной локации находиться персонаж Валерос, мы его ласково называем Валерчиком, то другой персонаж, в этой же локации, будет во время боя кидать на один кубик больше. Мелочь а приятно. Колода карт персонажей, она же и индикатор их жизней, выступает в роли вещмешка за спиной героя, в котором лежит все необходимое для успешного прохождения игры. Все игроки начинают с недоразвитой колодой, войны с плохим, ржавым оружием, маги со слабыми заклинаниями. Но по мере прохождения, колода будет улучшаться, помогая героям в преодолении более сложных препятствий.

На момент написания этого обзора мы прошли пять сценариев, некоторые я переигрывал несколько раз играя с другими людьми, и скажу честно, я с нетерпением жду дня, когда мы продолжим, мне очень интересно наблюдать за плавными метаморфозами своего персонажа из «дохлика» в настоящего рыцаря. Видеть как меняется оружие в руках, и по-детски радоваться нахождению более крутого оружия и обмундирования.

Да игра не без минусов. В ней много слабых сторон которые мешают, а иногда раздражают. Как пример: нельзя пройти некоторые сценарии чисто воином, так как некоторых боссов можно победить только магией, вот и все, как проходить дальше, если в вашей компании никто не взял магов? И такого рода недоразумений много.

Да, я знаю, многие будут не согласны с моими выводами насчет этой игры, я понимаю, но вот есть в ней изюминка которая привлекает меня, да и других игроков. Лично я хочу сказать огромное спасибо за локализацию, будем надеяться что с дополнениями проблем не будет, и мы сможем пройти приключение до конца.

Всем спасибо за внимание. Побед Вам!

У себя на сайте впечатлениями от Pathfinder . Если в двух словах - игра хорошая, хотя и на любителя жанра. Приключения, герои, монстры, вот это всё, плюс ощутимая роль случая. Но если понравится - не оторвать.

Этим летом на youtube я наткнулся на канал i-play-solo, где и увидел обзор этой игры. Причём как-то резко она мне приглянулась. В общем, досмотрел всё видео целиком. Сразу захотелось приобрести игру, но она оказалась целиком на английском. Пошарив по тесере, я нашёл интересные предложения на покупку игры сразу со всеми допами. Долго думал, но в итоге забил, т.к. переводить такой объём текста просто влом, к тому же нашёл альтруистов, которые взялись за ПНП. В общем, решил её оставить — мол, потом напечатаю. Однако примерно через месяц наткнулся на короткий видео-обзор от 2вКубе, где Алексей Зуйков уже приглашал поддержать локализацию Pathfinder"а. Такой призыв меня реально воодушевил. Собственно, так я и решил вложиться первый раз на выпуск игры. К тому же вся сумма тогда была почти собрана 🙂

Ожидание локализации игры реально томило душу. Всё это ещё приправлялось крайне редкими новостями от самой краудфайдинговой площадки (ака crowd republic). Тем не менее вскоре нам выложили перевод правил, скидку в 500р, фотки изменённого дизайна игры. И всё бы было хорошо, но без срача не обошлось. Кто-то ныл из-за отсутствия органайзера (без него коробка стала тоньше и дешевле), кто-то — из-за отсутствия черной рамки на картах… В общем, для меня эти причины роли не сыграли, т.к. скидка — хорошо (пустил на протекторы), органайзер всё равно бы выкинул (свои делаю), на рамку — пофигу (главное, что при локализации учли официальный ФАК и увеличили многие изображения).

Собственно, через неделю после начала рассылки я уже получил заветную коробочку вместе с обещанными вкусностями:
1) базовая коробка с 1 дополнением внутри;
2) 2 дополнение;
3) 8 промо-карт (которые достаются только спонсорам);
4) 3 дополнительных набора кубиков.

Правила прочитал быстро, но, когда начал играть, вопросы стали возникать то тут, то там. К сожалению, найти их в книге правил крайне сложно, т.к. многие связанные моменты раскиданы по разным разделам. Короче, структура у правил Г. Тем не менее стоит отметить, что в конечном итоге ответы на все свои вопросы в правилах я нашёл (так что какой-никакой, но переводчику респект). Что касается текста на самих картах — во многих случаях можно было использовать сокращённые формулировки. Например, некоторые монстры повышают свой уровень на номер приключения — можно было тупо рядом с проверкой поставить "+", а не писать пару строк текста, который постоянно перечитываешь. Но это я легко могу и сам подправить… ручкой 🙂

Теперь коснёмся самого игрового процесса. Тут все мои ожидания оправдались, т.к. сама механика замешивания случайных карт монстров, предметов, оружия и прочего весьма радует — реиграбельность сценариев резко возрастает. Да и сама игра сразу становится прототипом компьютерной РПГ. В общем, тут разработчики рандом использовали на славу. Процедура определения результатов битвы и подбора различного шмота с помощью броска горсти кубиков тоже весьма приглянулась, т.к. используется D&D-шный набор кубов (d4, d6, d8, d10, d12; не хватает d20, но он был бы здесь реально лишним). Конечно это рандом и абсурд. Например, зачем кидать кубики, чтобы подобрать меч? Но главное, что на этот абсурд мы можем повлиять благодаря различным свойствам героев и картам, которые добавляют нам дополнительные кубики. К тому же, в игре эта механика хорошо смотрится. Например, если попалось барахло — фиг с ним (повезло, так повезло; нет — так и не надо, всё равно в конце сценария выкинешь за ненадобностью), а вот если выпал крутой меч — можно и поднапрячься, чтобы наверняка его получить. Это как сходить клад поискать.

Больше всего в игре мне понравились герои — они действительно разные. Например, воин специализируется исключительно на оружии — магия ему не доступна, а вот маг здорово кастует заклинания, но с рукопашкой у неё беда. Кроме того, у каждого из них есть свои особенные навыки. И самое главное… есть прокачка героя. Причём для каждого героя она индивидуальна - хочешь не хочешь, а придётся подстраиваться под его стиль боя. Таким образом, от приключения к приключению наши герои не только меняют шмот, но и становятся сильнее, а после третьего приключения получают специализацию, которая даёт дополнительные навыки. В общем это реально в духе РПГ. Мне даже понравилась идея счётчика жизни в виде инвентаря героя: кончился шмот — герой подох. И правильно, нечего в пылу сражения кинжалами и мечами разбрасываться, т.к. в критический момент и вовсе без оружия останешься (а монстры пощады не знают).

Один серьёзный недостаток у игры всё же имеется. Это линейность сюжета. Все сценарии, кроме одного (там, где союзников набираешь в городе) заключаются в уничтожении приспешников и поиске босса. Слабовато как-то. Но никто вам не мешает придумать собственные сценарии или воспользоваться готовыми — умельцы на БГГ уже настрочили классный сценарий с гидрой и т.п.

Что касается промо-карт — хорошее приобретение. Один лошадиный тесак чего стоит — d10+1+магия любому герою, кто обделён мастерством владения оружием. Так что, подарок спонсорам весьма хороший. Я доволен.

Итак, подведём итоги. Игрушка на любителя, но всё же полноценная. Многие считают, что дух приключений здесь слаб, но это не так. Случайный шмот и монстры, прокачка героев с абсолютно специфичными навыками и стилем боя делает своё дело. Это хорошая РПГ с весьма доступными правилами. Ну, а кто хочет поднять срач из-за рандомных кубов — пожалуйста, проходите мимо, т.к. случайность для того и придумана, чтобы реализовать случай. Пока что меня тревожит только один вопрос — будут ли локализованы и оставшиеся приключения. Надеюсь, что да, но это покажут только продажи самой игры. Так что, народ, поддержите Pathfinder"а рублём, иначе конец истории мы не узнаем, либо будем возиться с ПНП оставшихся 440 карт.

В довесок, вот вам перевод карт героев из допа и пример органайзера (сделал за 2 часа из 3мм ПВХ и клея момент-пластик). Героев можно распечатать и использовать в первых 3 дополнениях. Причём у этих героев очень специфичный стиль боя. Например, монах оружием не пользуется, а друид использует компаньонов в больших количествах.

Pathfinder RPG – настольная ролевая игра, родившаяся из Dungeons & Dragons 3,5 и превзошедшая ее. Она и переманила на свою сторону ее поклонников, и завела множество собственных.

Об игре

Эта система также известна в среде ролевиков как «D&D 3,75». Она создана энтузиастами после того, как «D&D» четвертой редакции выстрелила не так хорошо, как хотелось бы издателям, и многим игрокам не зашла вовсе. Так как третья и трех-с-половиной редакции тоже обладали рядом недостатков, разработчики сделать свою версию, несколько измененную и дополненную.

Авторы Pathfinder Джейсон Балман, Эрик Мона и Джеймс Джейкобс, редакторы журнала о ролевых играх, начинали с написания дополнений к третьей редакции, но потом «дозрели» до создания компании Paizo Publishing и полноценной системы. Так в 2008 года появилась Pathfinder RPG.

Важная особенность системы в том, что она продолжает поддерживаться, к ней постоянно выходят новые материалы, тогда как поддержка третьей редакции «ДнД» давным-давно заброшена. На официальном сайте публикуются кампании общего сюжета развития игрового мира Голарион. Члены Общества Следопытов (Pathfinder Society) участвуют в этих компаниях и своими действиями напрямую влияют на историю мира.

К сожалению, до недавнего времени на русском языке были доступны только любительские переводы материалов. Но в 2017 году наконец вышло издание основной книги правил по RPG Pathfinder, в 2015 – стартовый набор и дополнительные «пряники» вроде ширмы Мастера, игровых полей и карточек состояний. Кроме того, для фанатов сеттинга создана карточная игра Pathfinder: Возвращение рунных властителей.

В чем суть игры?

Как и в любой настольной ролевой игре, в RPG Pathfinder две базовые цели:

В отличие от игр живого действия, где участники шьют костюмы, делают оружие и строят замки в чистом поле, чтобы полностью погрузиться в атмосферу, в настольных ролевых играх все это придется представлять в голове, а свои действия описывать словами, вместо того чтобы махать деревянным мечом. Это большое преимущество, потому что собраться с друзьями в настольном формате куда проще, быстрее и дешевле.

Отличия от Dungeons & Dragons 3.5

Основное направление, в котором работали создатели Pathfinder, – улучшение внуриигрового баланса. Кроме того, убран ряд раздражающих моментов, что сделало игру продуктивнее и интереснее. В том числе:


Базовые понятия

Для тех, кто начинает знакомство с миром РПГ с системы Pathfinder, сделаем краткий обзор базовых понятий.

Мастер (ДМ, Данжен Мастер, DM, Dungeon Master) – человек, организовывающий и ведущий игру. Это тот «голос свыше», который ведет игроков по истории, говорит за всех NPC, натравливает монстров и раздает награду. Ключевое правило: «Мастер всегда прав».

Персонаж (герой) – собственно тот персонаж, за которого вы или кто-то другой играете. У него обязательно есть класс, раса, характеристики, очки жизни, а также навыки, умения, спецспособности и определенное мировоззрение. В идеале еще и предыстория, как он дошел до жизни такой (квента). Компанию персонажей обычно называют партией.

NPC (Non-Player Character, непись) – неигровой персонаж, которые во множестве встречаются по сюжету. С ним можно поговорить, узнав полезную информацию, или, наплевав на социальные контакты, проломить ему голову в таверне.

Очки опыта (экспа, experience, EXP) – очки, получаемые персонажем за выполнение квестов и убийство монстров. Требуются для получения новых уровней и дальнейшего развития.

Сеттинг – мир игры, в данном случае – Голарион.

Сессия – одна встреча для игры.

Модуль – игровая история.

Правила

Перед первой игрой участникам крайне желательно прочесть одну книгу (небольшую, страниц на шестьсот:))) – «Pathfinder: Настольная ролевая игра. Основная книга правил». В ней описано, как создавать персонажа, приведены таблицы развития, повреждений, заклинания и многое другое, что невозможно охватить в статье. А также полные правила, как все это применять.

Можно поступить проще и приобрести «Pathfinder: Настольная ролевая игра. Стартовый набор». В нем вы найдете:

  • «Книга героев» с базовой информацией по созданию персонажей (64 страницы),
  • «Книга мастера» с описанием монстров, ловушек и советами, как вести игру (96 страниц),
    набор игровых костей,
  • бумажные фигурки персонажей и монстров – 80 штук,
  • 4 полностью заполненных листа персонажа и 4 пустых,
  • двустороннее многоразовое поле, на котором мастер может рисовать локации маркером.

Этого вполне достаточно для того, чтобы попробовать игру и оценить ее.

Механика

Механика основана на системе D20. Для игры используется набор из семи игровых кубиков (дайсов): четырех-, шести-, восьми-, десяти-, двенадцати-, двадцатигранный и десятигранный «процентник» (далее d4, d6, d8, d10, d12, d20 и d100).

Основной из них – d20. Эту кость бросают при совершении практически любых действий, прибавляют к результатам различные модификаторы персонажа и его вещей, отнимают полагающиеся в ситуации штрафы и смотрят, удалось ли задуманное и насколько удачно. Особый шик – выбросить «двадцатку», тогда успех практически гарантирован, да еще и с вау-эффектом. «Единица» – провал, сопровождающийся какой-нибудь гадостью.

Остальные кубики служат для наброски очков жизни (у разных классов разный дайс), повреждений от различных типов оружия и ряда других вещей. Удобно, когда у каждого игрока свой личный набор кубиков.

Создание партии

Участники делятся на две категории – один Мастер (редко двое) и игроки. Оптимальный размер партии – четыре персонажа. Если их будет меньше, ухудшится баланс и станет сложнее проходить квесты и выживать в бою. Больше – возрастает нагрузка на Мастера, вынужденного контролировать ситуацию и, при использовании стандартного модуля, вручную подбирать силу противника, чтобы игра не стала слишком легкой.

Традиционный состав партии – воин, маг, клирик и вор, как в «Pathfinder: Ролевая игра. Стартовый набор». Грубая сила, поддержка, целительство и множество мелких умений. Тем, кто играет в первый раз, рекомендуют взять именно такой набор, но допустимо создать (сгенерить) совершено любых персонажей, по базовой ли книге или расширенным редакциям.

Создание персонажа

У каждого персонажа есть:

  • раса,
  • класс, в рамках которого он развивается,
  • физические и ментальные атрибуты,
  • очки жизни (хиты, hit points, HP) – те очки, на величину которых персонажу могут нанести повреждения, не убив,
  • показатели атаки и защиты, в зависимости от взятого в руки оружия и надетых доспехов,
  • умения, которые могут становиться лучше с каждым уровнем,
  • навыки (особые способности, трюки),
  • спасброски (воля, рефлексы, стойкость), рассчитываемые на основании от атрибутов, уровня и класса,
  • мировоззрение (от хаотично-злого вора-убийцы-насильника до законно-доброго паладина).

Все это, а также вещи и заклинания героя записывается в Лист персонажа. В ходе игры герой получает очки опыта, повышает свой уровень, количество хитов, осваивает новые навыки и развивает умения.

Раса

В Pathfinder RPG семь базовых рас, каждая со своими особенностями. Для тех, кому их недостаточно, существует отдельная книга правил (пока только на английском), как на основе базовых создавать полукровок и заниматься прочим кровосмешением, а то и сделать собственную уникальную расу с нуля.

Дварфы

Суровая раса, обитающая в самом сердце гор. Невысокие, но крепкие телом бородатые дварфы умеют защищать свою территорию от врагов, чаще всего орков и гоблинов, не особо доверяют этим расам и предпочитают общаться с ними с помощью секиры. Честь и традиции очень важны для них (особенно традиционная кружка пива). Раса имеет бонусы к Выносливости и Мудрости и штраф на Обаяние. Дварфы медленно бегают, но умеют видеть в темноте и устойчивы к ядам.

Эльфы

Тонкие и звонкие обладатели заостренных ушей и чувства прекрасного. Долгоживущие и стремящиеся к гармонии с природой, эльфы часто надменны и свысока относятся к другим расам, уверенно находя контакт только с людьми, плодя полуэльфов. У эльфов увеличены параметры Ловкость и Интеллект, но урезана Выносливость. Они хорошо видят при слабом освещении и имеют предрасположенность к магии, отличное зрение и слух.

Гномы

Сродни феям из диких лесов с первозданными силами. Миниатюрные, около одного метра, с очень выразительной мимикой, большими глазами. Их волосы часто ярких цветов – как пурпурная листва осенью или зеленая весной. Гномы не любят оседлости и часто проводят жизнь в путешествии. Малыши, как ни странно, имеют плюсы на Выносливость, а также Обаяние. В них сложнее попасть врагу из-за маленького размера, а прячутся они отменно, издалека замечая опасность.

Полуэльфы

Плод любви человека и эльфа, причем последние обычно оставляют дитя людям на воспитание. Объект зависти многих: живут долго, способности к магии имеют, миловидные опять же, с глазами какого-нибудь экзотического оттенка. Одновременно открытые для общения и склонные к одиночеству, не умеющие общей культуры, традиций, мировоззрения. Как разносторонне развитые личности могут взять бонус к любому атрибуту, а от эльфов им достается повышенная внимательность.

Полуорки

Как правило, плод не любви, а насилия, потому что у орков и людей с романтическими отношениями, мягко говоря, сложно. Полуорки мощные и высокие, шесть-семь футов (около двух метров) ростом, с торчащими клыками и зеленоватой или сероватой кожей. Уступая чистокровным оркам в силе, они вынуждены брать хитростью. Мир людей с трудом принимает их, и участь приключенца часто единственное, что им доступно. Им доступен бонус к одному любому атрибуту и к навыку Запугивание. Полуорки видят в темноте, а в бою не теряют сознание при 0 хитов, а могу сражаться, пока не свалятся замертво.

Хоббиты (халфлинги)

Жизнерадостные, любопытные и удачливые оптимисты, хоббиты одновременно любят и домашний уют и приключения. «Половинчики» не вырастают выше трех футов (около метра), а ноги у них покрыты толстым слоем курчавой шерсти, так что на них редко можно увидеть обувь. Уши заостренные, но пропорционально не крупнее человечьих.

Хоббитам положены расовые бонусы на Ловкость и Обаяние, но Сила у них подкачала. Зато они хорошо уклоняются, прячутся и карабкаются.

Люди

Самая многочисленная раса, приспособившаяся к жизни во всех уголках мира. Люди могут пойти по любой стезе: не имея особой предрасположенности ни к чему, они на старте могут взять бонус на любой выбранный атрибут, а на каждом уровне получают одну новую способность.

Класс

У каждого класса свои бонусы к атаке и защите, способности к магии и освоению различных умений. В игре «Pathfinder» одиннадцать базовых классов. Их можно сочетать между собой, создавая мультиклассового персонажа, или взять один из нескольких десятков классов из других книг. В книге правил также есть престиж-классы, которые базируются на основных.

Варвар

Жестокие воины из диких мест, ставящие ярость боя и грубую силу выше какой-то там тактики и стратегии. У них обычно самый большой запас хитов в партии. Не ждите от варвара вежливости и знаний этикета или алхимии, но в драке (которую часто он и начинает) на него можно положиться. Его знания и умения заточены на то, чтобы выжить, в бою или дикой природе.

Бард

Певец, музыкант, фокусник, балабол и просто обаяшка. Душа партии и незаменимый кадр для налаживания социальных связей и поиска информации. Для ближнего боя хлипковат, но в случае чего сможет прикрыть спину. Отлично умеет вдохновлять своими песнями и является кладезем разнообразных знаний. И чуточку колдует.

Клирик

Служитель одного из многочисленных богов, он черпает особые силы в вере и несет в массы мировоззрение своего божества. А боги могут быть очень разные – от кротких целителей до развратников и пьяниц. Но, как правило, клирик – главный целитель в партии и сила поддержки, а также мудрый дипломат.

Друид

Служитель природы, но не добрый дедушка-лесовичок, а иногда очень, очень злой, особенно когда кто-то лес и зверушек обижает. Цель друидов – природное равновесие. За поддержание его природа дарит им довольно могучие силы. Друиды хорошо ладят с животными, часто имеют животного-спутника, умеют найти единственный съедобный корешок на километр вокруг и могут заниматься целительством на досуге.

Воин

Главные бойцы, которые и врагов покрошат, и своих прикроют, и себя порубить не дадут, броня-то крепка. Хитов у них чуть меньше, чем у варвара, зато на их стороне умение мастерски обращаться с боевым оружием. Сила и выносливость – их основные качества, а политесы пусть другие разводят.

Монах

Местные монахи не ходят в рясах и вразумляют не словом божьим, а ударом пяткой в лоб. Сильные, ловкие, выносливые, они превращают свое тело в оружие, которым умеют крайне эффективно пользоваться. Впрочем, это не мешает им брать в руки и некоторое другое оружие, применимое в их боевых искусствах.

Паладин

Рыцарь в сияющих доспехах, непоколебимый в своей вере. Не терпит зла и несправедливости. Он никогда не опустится до лжи, и его речи бывают до крайности убедительными. У игроков считается одним из самых сложноотыгрываемых персонажей, потому что многие квесты решаются хитростью, а с кристально честным паладином это будет непросто: он мало того что не врет сам, еще и не позволяет врать другим, не говоря уж о том, чтобы атаковать врага со спины.

Следопыт (рейнджер)

Опытный выживальщик и охотник, умеющий обращаться как с животными, так и с ножом и луком. Отличный разведчик, особенно когда нужно провести разведку боем. Помимо обычных приемов в драке, может выбирать отдельные типы противников и получать против них дополнительные бонусы.

Вор (плут)

Самый широкопрофильный класс. При грамотной прокачке персонажа он может одновременно быть неплохим бойцом, хорошим социальщиком, обладать большим спектром знаний, а также искать и обезвреживать ловушки, подрезать кошельки, выбираться из захвата и пут и крутить тройное сальто в полете с высоты, не рискуя сломать ноги или шею. Большинство его умений завязаны на Ловкости.

Колдун

Развивает врожденные магические способности и становится мощной силой поддержки в бою. В его жилах течет кровь сверхъестественных существ, которая дарует ему не только магические силы, но и дополнительные особые качества, каждому - свои. Выбор заклинаний у него ограничен личным списком, который тем длиннее, чем выше у колдуна Обаяние. В ближний бой его лучше не пускать – хитов маловато.

Маг

Всю жизнь корпит над книгами, изучая одно заклинание за другим, и все равно каждый день их приходится повторять, ведь они выветриваются из головы после использования. Как и колдун, прокаченный маг работает ничуть не хуже артиллерийской установки, да и мелкое бытовое колдовство существенно облегчает жизнь партии.

Атрибуты

У каждого персонажа в «pathfinder rpg» есть шесть атрибутов (характеристик):

  • Сила (влияет на переносимый вес, атаку, умение карабкаться и плавать),
  • Ловкость (требуется для акробатики, езды верхом, воровства, обезвреживания ловушек и вскрытия замков, для некоторых видов оружия),
  • Выносливость (влияет на количество хитов, сопротивляемость ядам, болезням, усталости),
  • Интеллект (определяет количество очков на развитие умений на каждом уровне, объем заклинаний у мага, то, сколько языков может выучить персонаж, сколько знаний освоить),
  • Мудрость (отвечает за умение врачевать, быть внимательными и проницательным),
  • Обаяние (за счет него осуществляются почти все социальные контакты).

Все умения и способности связаны со значениями атрибутов. Значение 10 и не дает ни штрафов, ни бонусов. За каждые +2 появляется 1 бонус, за -2 – 1 штраф.

Атрибуты «набрасываются» с помощью шестигранного кубика. Берут три дайса и бросают их двенадцать раз. Сумму каждого броска записывают, а потом выбирают шесть лучших результатов и распределяют их между атрибутами в зависимости от класса персонажа.

Максимальное значение атрибута на старте с учетом расовых бонусов – 20 («набросанное» – 18). Для сравнения: Сила 20 – чемпион мира по тяжелой атлетике, Ловкость 18 – Джекки Чан, Интеллект 20 – Стивен Хокинг, с Выносливостью 18 можно бить кирпичи об голову, Мудрость в 20 – да вы Далай Лама, Обаяние 20 – ангел, сошедший с небес. Но чаще все-таки встречаются атрибуты со значением 8–14.

Бой

Любой бой проходит пошагово. Сначала все кидают d20, чтобы определить Инициативу, порядок хода. Потом от большей инициативы к меньшей игроки объявляют свои действия, например, выстрел из лука или удар секирой. Опять кидается d20, к выпавшему значению добавляется показатель Атаки героя и вычитается показатель Защиты противника. Если атака успешна, то бросается кубик Повреждений, для каждого вида оружия свой. В ряде случаев к нему прибавляются бонусы Силы или Ловкости.

В бою возможно не только биться, но и применять магию. Но колдующим также необходимо сделать бросок, смогли ли они достаточно сконцентрироваться, чтобы посреди драки бросить во врага магическую стрелу или вылечить союзника наложением рук. Если же чародея ничто не отвлекает, то он может сотворить заклинание совершенно спокойно.

Бой обычно заканчивается поражением одной из сторон, и, если команда игроков победила, то Мастер начисляет ей очки опыта в зависимости от силы противника.

Победа

Начавшаяся игра может длиться практически бесконечно. Но ее разбивают на этапы. Квест – маленькая или большая задача, которую должны решить игроки. Для выполнения квеста может понадобиться как множество боев, так и социальные взаимодействия с NPC.

Из одного или нескольких квестов состоит модуль – законченная история, серия повествования. На прохождение модуля может потребоваться от нескольких часов до нескольких месяцев.

Следующие один за одним модули объединяются в кампанию со сквозным сюжетом, которая может длиться годами. Pathfinder, как и другие RPG, создана для тех, кто ценит саму игру выше, чем окончательную победу.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 1 до 4

Время партии
От 90 минут

Сложность игры
Средняя

Многие помнят карточную игру под названием “Pathfinder . Возвращение Рунных Властителей”, которая была выпущена в 2009 году. Позднее был разработан не менее интересный аналог – “Pathfinder . Настольная ролевая игра”. В отличие от карточной, она была ролевой, но не менее любимой. Пик продаж, различных наград и востребованности пришелся на издание “Pathfinder . Ролевая игра. Стартовый набор” .

У данной игры было одно весомое преимущество, оно касалось не только нововведений в правила “D&D 3.5”, но и возможность любому игроку самостоятельно отыгрываться. Новички с удовольствием выбирали именно ее, так как в игре не было никаких сложных правил, в которых нужно было часами разбираться. Если говорить о том, чем все-таки интересна игра, то ответ достаточно легко найти, стоит только начать играть. “Pathfinder . Ролевая игра. Стартовый набор” основана на воображении, а для того, чтобы легче было представить те действия, которые происходят с персонажем, в игре предоставляются вспомогательные элементы, входящие в комплект. Безусловно, для начала предстоит потрудиться: выбрать персонажа и отправиться на поиски мастера, который сможет не только озвучивать ваши приключения, но и будет являться проводником в тот, или иной безумно интересный мир. К игре прилагается специальная книга, чем-то напоминающая инструкцию, в которой все подробно разъясняется: существа, места или же предметы. В комплект также входит множество фишек, для большой кампании, а также красивая карта, с рисунком на обоих сторонах.

Что же именно понимается под понятием – ролевая игра?

Многие люди относят к данному виду те игры, где необходимо проводить усовершенствование характеристик персонажа. Чаще всего к данным РПГ относят: “Diablo ” или “Манчкин “.

Правильнее было бы описать смысл жанра ролевых игр, не только, как совершенствование или создание характеристик и способностей персонажа, сколько полное погружение в атмосферу и действия, совершаемые самим игроком. Сначала в игре выбирают ведущего или по другому – Мастера, который будет контролировать игроков. Ходы выполняются при помощи броска кубиков и количества выпавших очков. Игровой процесс сможет сделать интереснее, детальное изучение книги, которая прилагается в комплекте, под названием – Мастер и Игрок.

Какова же роль мастера в игре?

Имен у ведущего очень много. Сюда же относят и гейм -мастер, Мастер, или же рассказчик. Данный человек полностью контролирует не только то, как пойдет сюжетная линия игры, но и те события, которые будут происходить. Игрок должен обладать хорошим воображением, так как от него очень многое зависит, в том числе и то, на сколько увлекательной будет игра. Но от самих игроков тоже многое зависит. Они должны все делать вместе, дружно и помогать Мастеру соединять все пазлы в одну целую картинку. Миссией Мастера считается создание карты, размещение монстров, сокровища, а также ловушек. Самой сложной функцией является определение цели игры. Если же во время игры, между игроками, возникают спорные ситуации, Мастер занимается разрешением конфликта и поиском обоюдного выхода из сложившейся ситуации.

Как же узнать, кто победил?

Многие полагают, что самой первостепенной задачей является выйгрышь . На самом деле, это не так! Самое главное, полностью погрузиться в мир фантастики и приключений, для получения наибольшего удовольствия от всего процесса игры. В этой игре победу можно одержать только единственным образом, если все игроки будут действовать вместе, а не гнаться за получением сокровища.


"Pathfinder. Настольная ролевая игра" – это ролевая игра в сеттинге известной многим карточной игры "Pathfinder. Возвращение Рунных Властителей". Ролевая версия игры появилась в 2009 году, то есть, до выхода карточного аналога, который появился только в 2013. Стоит отметить, что с момента выхода "Pathfinder. Ролевая игра. Стартовый набор" получила множество почётных наград и долгое время держалась в мировых лидерах по популярности и продажам.

В целом игра представляет собой расширенную и улучшенную версию правил D&D 3.5. Такая версия создавалась специально для того, чтобы увеличить интерес отыгрыша в рамках одного персонажа – и, как оказалось впоследствии, игра с этим полностью справилась. Многие правила были упрощены, так что "Pathfinder. Ролевая игра. Стартовый набор" – отличный выбор для тех, кто хотел бы начать свой путь в мир настоящих ролевых игр. По сути, перед вами – словесная приключенческая игра, где все действия происходят в воображении, а отдельные игровые компоненты просто упрощают игру и повышают степень погружения.

"Pathfinder. Ролевая игра. Стартовый набор" – это базовый набор, который содержит необходимый минимум для отличного путешествия в новый и богатый на интересные истории мир! Конечно, предварительно вам необходимо прочитать "Книгу игрока", создать своего персонажа и найти мастера, который станет вашим проводником и рассказчиком приключения. Набор предлагает необходимые описания различных мест, существ, предметов и многого другого. Благодаря качественной двусторонней карте и множеству фишек, ваше приключение будет не только захватывающим, но и комфортным!

Что такое ролевая игра?

Многие слышали термин РПГ (RPG – Role-Playing Game), но понимают под этим понятием игры, в которых можно так или иначе прокачивать, то есть развивать своего персонажа, например, как в компьютерных хитах наподобие Diablo. Так к РПГ играм многие относят "Манчкина", что не совсем корректно.

На самом деле, развитие персонажа - это лишь вершина айсберга – в настоящих ролёвках, к которым принадлежит и данный шедевр, вы буквально целиком отыгрываете роль (поэтому игра и "ролевая") созданного по определённым правилам персонажа и вольны делать что угодно от его лица. Рамки возможностей регулируются мастером игры или ведущим, а исход событий – с помощью бросков различных кубиков. Важнейшую роль в механике играют книги правил Мастера и Игроков – их необходимо не просто прочитать, но и хорошо ориентироваться в материале.

Роль мастера

Как уже говорилось выше, одним из участников игры является Мастер, его также называют ведущим, рассказчиком или гейм-мастером. В его руках сосредоточена власть над сюжетом игры и игровым миром. Игровая история, основные сюжетные повороты, ключевые события – всё это также прорабатывается Мастером, так что его роль достаточно творческая. Так как игроки действуют сообща и не враждуют друг с другом, Мастер является связующим звеном между игровым миром и игроками. Он не играет против своих товарищей, но именно ему предстоит поставить цель и настроить для неё сложность – расставить силы монстров, разместить ловушки и сокровища, составить карту. Помимо этого, в спорных ситуациях именно Мастер толкует правила и решает вопросы.

Кто победил?

Победа – не главная цель в ролевых играх. Основное удовольствие получается за счёт невероятно глубокого погружения в мир игры и за счёт абсолютных возможностей в рамках вселенной. Однако, в любом сценарии есть главная цель, к которой стремятся наши герои, и, при её выполнении, вся группа одержит победу.

"Pathfinder: Настольная ролевая игра. Стартовый набор" включает в себя:

  • 64-страничную "Книгу игрока", содержащую основные правила игры и создания персонажей, а также описание заклинаний и снаряжения
  • 96-страничное "Руководство ведущего", в котором описаны приключения, чудовища, сокровища и советы по составлению сценариев и проведению игр по собственным героическим историям
  • Полный набор из 7 специальных игральных костей
  • Более 80 цветных фишек с изображением героев и чудовищ
  • Четыре предварительно заполненных листа персонажей - просто выберите одного из них и начинайте играть!
  • Прочное многоразовое двухстороннее игровое поле, на котором можно рисовать маркерами на водной основе
  • Только в российском издании! "Комплект игрока" и "Комплект ведущего" с дополнительным приключением, классом яростного варвара и другими материалами
  • Только в российском издании! Приключение "Хозяин Разрушенной Твердыни", адаптированное под стартовый набор
  • 20 маленьких и 2 большие пластиковые подставки