Шахматы: Пошаговые уроки с нуля до первого разряда

Урок 30 (часть 1) — Сицилианская защита за белых

На этом уроке рассматривается Олесина партия с сицилианской защитой за белых. Эту партию Олеся проиграла — анализируем ошибки с Олегом и учимся-учимся-учимся.

Итак,

1. е4  с5

2. Кf3 е6

3. d4 сd

4. К:d4 Кf6

Сицилианка за белых

Сицилианка за белых

Черные напали на пешку е4, двигать ее на е5 нельзя, защищаем ее слоном.

5. Сd3 Кc6

Черные напали на коня d4.

6. Се3 Се7

Черные строят ежа.

7. 0-0 0-0

Здесь нам (белым) можно было бы пойти с4 — это был бы переход в структуру Мароци. Правда, здесь черные могли бы подорвать нашу структуру ходом d5. После этого пошли бы обмены пешками ed и четко сказать, что будет выиграна позиция у белых нельзя.

Переход в структуру Мароци

Переход в структуру Мароци

8. Кс3 d5

В сицилианке редко применяестя ход d5. Если черные хорошо разыгрывают, то они достраивают ежа ходом d6. Пешки е6 и d6 — малый пешечный центр, который контролирует центральные поля.

Еж в дебюте черных

Еж в дебюте черных

9. ed К:d4

10. C:d4 К:d5

Сицилианка за белых - 1

Сицилианка за белых — 1

Все эти размены были выгодны, как ни странно, белым. Здесь у черных часто получаются изоляторы, если белые берут коня на d5. После этого ходим ферзем на h5 и все фигуры у нас уже в бою..

Но Олеся не стала брать коня и сразу пошла ферзем на h5, играя на мат. Но от мата можно легко защититься.

Хорошее продолжение могло бы быть таким:

Лучше было бы вместо Фh5 сыграть Кd5. И если черные сделают изолятор, побив пешкой е4 на d5, то это совсем будет плохо, потому что у белых будет инициатива.

11.К:d5 еd

Вот теперь уже можно пойти и Фh5. Если черные защитятся  h6, практически все фигуры у нас уже мобилизованы: ферзь, 2 слона, 2 ладьи.

12. Фh5 h6

Сицилианка за белых

Сицилианка за белых

В партии же было сыграно ферзь на h5 — очень прозрачная угроза мата. Если черные пойдут f5, то инициатива белых пропадает.

Но по партии было h6.

11. Фh5 h6

Перевес белых сохранился.

12. Лf-e1 Кf6

Черные пытаются нас вытеснить. Ферзем нужно отступать. Но Олеся принимает решение поменять слона на коня.

Это была ошибка — позиция открытая, а в открытой позиции слон сильнее коня. Лучше было бы сохранить слона, уйдя ферзем на  h4.

13. С:f6 С:f6

Мы помогли черным сделать активного слона, который все теперь защищает:

Uroc_30_2_sizilianka_w_d1

Здесь хорошо было бы сыграть ладьей а на d1, создавая угрозу шаха на h7.

Но в партии было сыграно по-другому.

14. Ле3 cd7

15. Лg3 Кh8

Черные ушли из-под связки, сохранив пешку h6.

Здесь нужно было дальше «нагнетать» — конем пойти на е4 и напасть на сильного белого слона. У белых здесь инициатива.

Но Олеся пошла иначе… Полный разбор партии в видео ниже.

Далее — Урок 30 (часть 2) — Испанская партия. Дебютная ловушка.

Самый простой способ пройти все уроки - подписаться на наш канал на YouTube >>>

Поделиться в соц. сетях

комментариев 5

  1. porfirii:

    Самые доходчивые уроки и удивительно прекрасные анализы партии. а Олеся — это просто будующая чемпионка или замечательный тренер! Какая она умница ! Успехов всем ВАМ, папе, Олеси и, особенно ОЛЕГУ за его удивительный воспитательный кругозор !!!

    Ответить
  2. Лапехин Александр:

    наверное, правильнее- обжорный)

    Ответить
    • мама Олеси:

      Ага 🙂 Бывает и хуже. Я с телефона описывала свои впечталения о турнире Москва опен и написала, что везде стояли кулеры и можно было попить водички. А наглый корректор в адроиде исправил на водОчки. Мне потом скан сбросили — на шахматных форумах хитовая оговорка была 🙂

      Ответить
  3. Лапехин Александр:

    Большое спасибо за подробный разбор партии, текстовый вариант части урока, ладейный эндшпиль. ( занятие открытых линий, овжорный ряд, централизация короля и др.)Удачи и успеха!

    Ответить
    • мама Олеси:

      Александр, а Вам спасибо за обратную связь.

      Ответить

Добавить комментарий

 

— required *

— required *