Шахматы: Пошаговые уроки с нуля до первого разряда

Урок 31. Сицилианская защита за черных. Как играть против хода с3

В сицилианской защите есть ход с3. Цель этого хода — подготовка d4 и потенциальный захват центра.

Урок 31. Сицилианка с с3. Диаграмма 1

Урок 31. Сицилианка с с3. Диаграмма 1

Посмотрим, какая у черных есть защита.

Теоретически возможен ход Кf6. Но тогда может быть ход е5.

Черные могут пойти е6.

Белые продолжают свою линию и идут на d4.

1. е4 с5 2. с3 е6 3. d4

Черные идут навстречу — d5.

3. … d5

Урок 31. Сицилианка с с3. Диаграмма 2

Урок 31. Сицилианка с с3. Диаграмма 2

Теперь у черных возможны 2 направления: белые берут пешку на d5 или идут на е5.

Рассмотрим 1-й вариант сицилианской защиты с ходом с3 и взятием на d5

4. ed ed

Здесь черным нужно брать пешкой, потому что если взять ферзем, то он когда-нибудь попадет под темп.

Урок 31. Сицилианка с с3. Диаграмма 3

Урок 31. Сицилианка с с3. Диаграмма 3

5. Kf3 Кс6

6. Сb5 Kf6

Если белые возьмут пешку на с5, будет здорово. Размен поможет черным развить фигуры.

7. dc Сс5

Урок 31. Сицилианка с с3. Диаграмма 4

Урок 31. Сицилианка с с3. Диаграмма 4

Многие идут на этот размен, чтобы создать изолятор. На самом деле изолятор такого размена не стоит и у белых могут быть неприятности.

8. 0-0 0-0

Черные ждут хода Сg5. Как только слон там появился, для черных это большая радость.

Урок 31. Сицилианка с с3. Диаграмма 5

Урок 31. Сицилианка с с3. Диаграмма 5

9. Сg5 h6

10. C:f6 Ф:f6

11. Ф:d5

 

Урок 31. Сицилианка с с3. Диаграмма 6

Урок 31. Сицилианка с с3. Диаграмма 6

Кажется, что черные потеряли пешку на  d5. Но в данной ситуации это не очень критично. Черные пока просто уводят слона.

11. … Сb6

12. Кd2 Лd8

13. Фh4 Ф:h4

14. К:h4 Л:d2

Черные выиграли фигуру.

Еще несколько интересных вариантов игры за черных в сицилианке с ходом с3 смотрите по видео:

Продолжение темы смотрите в уроке 32

Самый простой способ пройти все уроки - подписаться на наш канал на YouTube >>>

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

 

— required *

— required *