Игровая деятельность в детском саду. Ессе на тему проблема организации игровой деятельности Проблемы организации игровой деятельности в детском саду

« / Воспитание дошкольников» Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей Консультация для воспитателей Никитина И.В., воспитатель II квал. категории Д/С №54 “Искорка г. Набережные Челны Первое требование, обращенное со стороны сюжетно-ролевой игры к ребенку, это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

Ессе на тему проблема организации игровой деятельности

Игровая деятельность дошкольников Используются эти игры с целью обучения, развития, воспитания. К данной группе можно отнести игры-развлечения, игры-драматизации, музыкальные, дидактические, подвижные.

Важной частью игры является сознательное отношение детей к выполнению правил ролевого поведения, которое отображает глубину освоения действительности.

Актуальные проблемы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста 2

1. Понятие игры и ее значение 2.

Актуальные проблемы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста Список используемой литературы Не случайно педагоги, психологи рекомендуют проводить занятия с детьмив старших группах детского сада и в начальных классах школы в полуигровой форме, в виде обучающих дидактических игр (2,312−316).

Проблема организации игровой деятельности в современном детском саду

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Существует целый ряд теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения: игра как деятельность, в которой ребёнок развивается целостно, гармонично, всесторонне; игра как средство приобретения и проработки знаний.

Организация игровой деятельности в современном детском саду

составила Малинина А.Б. старший воспитатель ГДОУ детский сад № 102 Фрунзенского района Санкт - Петербурга Основной вид деятельности детей в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, намято, воображение, дисциплинированность, лов кость и т.

Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду

; Игра представляет собой особую деятельность, которая рас­цветает в детские годы и сопровождает человека на протяже­нии всей его жизни.

Ессе на тему проблема организации игровой деятельности Игровая деятельность дошкольников Используются эти игры с целью обучения, развития, воспитания. К данной группе можно отнести игры-развлечения, игры-драматизации, музыкальные, дидактические, подвижные. Важной частью игры является сознательное отношение детей к выполнению правил ролевого поведения, которое отображает глубину освоения действительности.

Консультация для воспитателей «Проблемы организации игр в современном детском саду»

Консультация для воспитателей. Проблемы организации игр в современном детском саду. д/сад «Алпамыс» Казахстан, г Караганда Игра — это такая деятельность, которая сопровождает человека с самого детства.

Организация игровой деятельности в современном детском саду составила Малинина А.Б. старший воспитатель ГДОУ детский сад № 102 Фрунзенского района Санкт - Петербурга Основной вид деятельности детей в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, намято, воображение, дисциплинированность, лов кость и т.

«Дошкольный возраст / Воспитание дошкольников» Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей Консультация для воспитателей Никитина И.В., воспитатель II квал.

Набережные Челны Первое требование, обращенное со стороны сюжетно-ролевой игры к ребенку, это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

Проблема организации игровой деятельности в современном детском саду Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Существует целый ряд теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения: игра как деятельность, в которой ребёнок развивается целостно, гармонично, всесторонне; игра как средство приобретения и проработки знаний.

Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду; Игра представляет собой особую деятельность, которая рас­цветает в детские годы и сопровождает человека на протяже­нии всей его жизни.

Неудивительно, что проблема игры при­влекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социоло­гов, этнографов, биологов.

Галина Штаус

Консультация для воспитателей .

Проблемы организации игр в современном детском саду .

д/сад «Алпамыс» Казахстан, г Караганда

Штаус Г. С.

Игра - это такая деятельность, которая сопровождает человека с самого детства . Всем известно, что она является ведущей деятельностью дошкольника. Играя, ребёнок развивается. И вместе с тем, игра выдвигает особые требования.

Требование первое. Во время сюжетно-ролевой игры малыш действует в воображаемом плане. Это влечёт за собой развитие у дошкольников мышления, воображения, формирует представление об окружающем мире.

Требование второе. Играя, малыш должен уметь ориентироваться в человеческих взаимоотношениях. Ведь суть игры- воспроизведение этих отношений .

Требование третье. В результате игры должны быть сформированы реальные взаимоотношения между дошкольниками. Не получится полноценной игры, если действия играющих не будут согласованны.

Мало знать, что игра важна для дошкольника. Важно, чтобы педагог и родитель понимал, что развитие ребёнка в детском саду невозможно вне игры .

В последние годы крайне актуальна следующая проблема : теряется смысл игры и дошколята почти не играют.


Есть несколько объяснений этому :

1. Свои впечатления ребёнок получает, сидя у телевизора. Детские мультфильмы и передачи в последнее время весьма сомнительного характера. В связи с "загруженностью" родителей у дошкольников мало новых ощущений, эмоций, мероприятий помимо сада. А без этого опыта развитие игры не представляется возможным.

2. В своих играх дети отображают то, что видят в жизни взрослых. Дошкольник, подражая им, воспроизводит различные ситуации и их отношения. Дети в современном детском саду не знают , кем работают их родители. Какие профессии сейчас преобладают? Риелторы, офис- менеджеры, дилеры, агенты и т. д. Сами родители не знают как объяснить малышу, в чем заключается их работа. Из жизни детей уходят профессии почтальона, плотника, водителя, портного и т. д. Но ведь во многих дошкольных учреждениях есть искусственно созданные игровые зоны. К сожалению, такие игры и атрибуты к ним не вызывают у дошкольников большого интереса.

3. С ребёнком не играют взрослые. Они забывают, что научить малыша играть можно только играя совместно с ним!

4. Велико желание воспитателей «угодить» родителям. большинство из них хотят отдать своё чадо в гимназию, а в результате у ребёнка нет времени на игру. Он всё время занимается.


Но в нормативных документах, которые являются основополагающими, в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях.» СанПин РК 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций " сказано, что время на игру есть! (Начало действия документа - 30.07.2013.)

Есть ещё одна проблема : родители и воспитатели разучились методически верно руководить детской игрой . Есть три основополагающих метода руководства играми дошкольников.

Первый метод - разработан Д. В. Менджерицкой. Она считает, что путь воздействия воспитателя на игру - это влияние на ее содержание. Взрослый должен давать на выбор темы, развивать сюжет, осуществлять игровое действие. Именно педагог должен пояснять смысл игры ребёнку, а так же распределять роли, реализовывать игровые образы.

Второй метод - метод Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой. (игра –деятельность) . В этом методе реализуются три основных принципа.

1) организация сюжетной игры в дошкольном учреждении.

2) на протяжении всего времени в детском саду педагог должен играть с детьми.

3) на всех возрастных этапах детства важно при создании игровых умений наряду с этим ориентировать дошкольников, как на реализацию игрового действия, так и на разъяснение его смысла.

Третий метод - Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой. Основан на организации самостоятельной сюжетной игры. Осуществляется при наличии таких условий, как инициативная деятельность детей, которая направлена на ознакомление с окружающим, дидактические игры.

Дошкольникам различных возрастных групп на игровую деятельность отводится от 3ч15мин. до 3ч 30 мин. Воспитатель должен правильно использовать это время, постоянно поощряя детей к самостоятельным играм. Педагог должен участвовать в них и помогать дошкольникам освоить новые способы игры.

Из выше сказанного можно сделать выводы :

а) игра обязана быть свободной от предложенной педагогом темы.

б) дошкольник должен овладеть общими способами осуществления игры, умножающими свободу творческой реализации его собственных замыслов.

в) игра – это совместная деятельность воспитателя и ребёнка , где педагог - играющий партнер. Игра должна быть самостоятельной деятельностью детей.

», в новых СанПиНах. Другая проблема - восстановить у взрослых, у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой. В настоящее время существуют три основных метода руко­водства детей. Второй метод — метод формирования как деятельнос­ти - принадлежит Н.Я.

Михайленко и Н.А. Коротковой.

Он основан на реализации трех основных принципов.

Проблема организации игровой деятельности в современном детском саду

Существуют три основных метода руководства детской игрой: 1 метод разработан Д.В.

Менжерицкой. Основной путь воздействия на детскую и воспитание детей в игре – влияние на её содержание (т.е.

выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и т.п.) Педагог должен войти в, взяв на себя одну из ролей, в качестве партнера.

2 метод - метод формирования как деятельности принадлежит Н.Я.

Дошкольный возраст

«Дошкольный возраст / Воспитание дошкольников»

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Консультация для воспитателей

Никитина И.В., воспитатель II квал. категории

Д/С №54 “Искорка г.

Набережные Челны

Первое требование , обращенное со стороны сюжетно-ролевой к ребенку, это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

Второе требование — умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, т.

к. направлена именно на их воспроизведение.

Третье требование — формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий.

Первый метод — руководства сюжетными играми детей разработан Д. В. Менджерицкиой. По ее мнению, основной путь воздействия педагога на детскую игру и воспитания детей в — влияние на ее содержание, т.

е. на выбор темы, развитие сюжетна осуществление игрового действия, так и пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику, а распределение ролей и на реализацию игровых образов.

Второй метод — метод формирования игры как деятельности принадлежит Н.

Я. Михайленко и Н. А. Коротковой. Он основан на реализации трех основных принципов.

Третий метод — организации самостоятельной сюжетной получил название метода комплексного руководства игрой.

Он был предложен Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой. В настоящее время в практике дошкольных учреждений этот метод часто применяется при наличии и взаимосвязи следующих условий: активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающим, обучающие игры.

Консультация для воспитателей «Проблемы организации игр в современном детском саду»

Но ведь во многих дошкольных учреждениях есть искусственно созданные игровые зоны. К сожалению, такие игры и атрибуты к ним не вызывают у дошкольников большого интереса. 3. С ребёнком не играют взрослые.

Они забывают, что научить малыша играть можно только играя совместно с ним! 4. Велико желание воспитателей «угодить» родителям.

большинство из них хотят отдать своё чадо в гимназию, а в результате у ребёнка нет времени на игру.

Существуют три основных метода руководства детской игрой: 1 метод разработан Д.В. Менжерицкой. Основной путь воздействия на детскую игру и воспитание детей в игре – влияние на её содержание (т.е.

выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и т.п.) Педагог должен войти в игру, взяв на себя одну из ролей, в качестве партнера. 2 метод - метод формирования как деятельности принадлежит Н.Я.

», в новых СанПиНах.

Другая проблема - восстановить у взрослых, у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой. В настоящее время существуют три основных метода руко­водства играми детей. Второй метод — метод формирования как деятельнос­ти - принадлежит Н.Я.

Михайленко и Н.А. Коротковой. Он основан на реализации трех основных принципов.

Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблемы игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем, не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, биологов, этнографов. В настоящее время общепризнанно, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребенку.

Первое требование, обращенное со стороны сюжетно-ролевой игры к ребенку, это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

Второе требование - умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, т. к. игра направлена именно на их воспроизведение.

Третье требование - формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий.

Все мы знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста, все мы осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно вне игры. У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, игра отображение жизни взрослых людей, играя ребенок, подражает им, моделирует разнообразие, социально - культурные ситуации и отношения. В последнее время дети не знают, чем занимаются их родители. В графе должность - риелторы, менеджеры, дилеры, агенты и т. д. родители не могут внятно объяснить ребенку, чем они занимаются. От детского наблюдения ушли профессии продавца, портного, закройщика и т. д., а между тем условия для этих игр создаются, во многих садах существуют искусственно созданные игровые зоны, но атрибуты для этих игр не вызывают у детей особого интереса. В настоящее время существует три основных метода руководства играми детей.

Первый метод - руководства сюжетными играми детей разработан Д. В. Менджерицкиой. По ее мнению, основной путь воздействия педагога на детскую игру и воспитания детей в игре - влияние на ее содержание, т. е. на выбор темы, развитие сюжетна осуществление игрового действия, так и пояснение его смысла партнерам - взрослому или сверстнику, а распределение ролей и на реализацию игровых образов.

Второй метод - метод формирования игры как деятельности принадлежит Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой. Он основан на реализации трех основных принципов.

Первый принцип организации сюжетной игры в детском саду.

Второй принцип воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного времени.

Третий принцип - на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать детей, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла, взрослому.

Третий метод - организации самостоятельной сюжетной игры получил название метода комплексного руководства игрой. Он был предложен Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой. В настоящее время в практике дошкольных учреждений этот метод часто применяется при наличии и взаимосвязи следующих условий: активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающим, обучающие игры.

Все компоненты комплексного руководства формированием игры. Все компоненты комплексного руководства формированием игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми разного возраста. Достигнутый в результате такого руководства уровень развития игры на данном возрастном этапе позволяет педагогу идти дальше, учитывая новые возможности своих воспитанников. Изучив три подхода к руководству игрой дошкольников, сделаем выводы - игра должна быть свободной от навязанной взрослыми темы, и реализации действий - ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным языком игры - общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов. Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей. Детям разных возрастных групп на игру, в течении дня, отводится от 3. 15 до 3. 30 мин. главной целью педагогов является правильно это время использовать, всячески поощряя детей к самостоятельным играм, участвуя в них и помогая детям освоить новые способы игры.

ГБОУ Школа №222

«Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду».

Воспитатель: Немцева Ольга Александровна

Москва 2016г.

Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, биологов.

Существует целый ряд теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения:

  • игра как деятельность, в которой ребенок развевается целостно, гармонично, всесторонне;
  • игра как средство приобретения и проработки знаний.

В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Психолог А.Н. Леонтьев считал ведущей деятельностью такую, которая оказывает в данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка. Для детей раннего возраста ведущей является предметная деятельность, для детей младшего и старшего дошкольного возраста ведущей деятельностью становится игра.

Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребенку:

Первое требование, обращенное к ребенку со стороны сюжетно-ролевой игры, - эго действие в воображаемом плане. Этот момент отмечается всеми исследователями игры, хотя и получает разные названия. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

Второе требование - умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение. Основное содержание взаимоотношений, которое моделируется в игре, состоит в различных комбинациях соподчинения социальных ролей. Именно это содержание представляет собой в первую очередь предмет освоения для ребенка.

Третье требование - формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий. В процессе такого согласования у детей развиваются «качества общественности», по терминологии А.П. Усовой, т. с. качества, обеспечивающие определенный уровень общения.

В этом и состоит основное специфическое развивающее значение сюжетно-ролевой игры.

Игра важна для детей дошкольного возраста, вполне осознается тот факт, что развитие детей и дошкольном учреждении неэффективно вне игры.

И, тем не менее, часто приходится констатировать, что игра «уходит» из детского сада, дети практически не играют. И причин тому несколько.

У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений
дети получают из телевизионных передач, качество которых,
увы, оставляет желать лучшего.

Игра - отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения. Но, пожалуй, впервые за много лет воспитатели крупных городов, в частности Москвы, столкнулись с тем, что дети не знают, чем занимаются их родители. В графе «Сведения о родителях» появляются загадочные аббревиатуры, а в графе «должность» - риэлторы, менеджеры, дилеры, агенты, референты и т.д. Родители не могут внятно объяснить ребенку, чем они занимаются. Остаются только виды деятельности взрослых, непосредственно наблюдаемые в жизни. Но их очень мало. От детского непосредственного наблюдения ушли профессия продавца, почтальона, закройщика ателье и портного. А между тем условия для этих игр создаются, во многих детских садах существуют искусственно созданные игровые зоны. Но атрибуты для этих игр пылятся на полках, не вызывая у детей особого интереса.

Не играют взрослые. Игре невозможно научить иначе, чем играя вместе с ребенком.

Также одной из веских причин ухода игры из детских садов является наше желание «угодить» родителям, в результате чего педагоги только и делают, что «занимаются» с детьми, пытаясь сообщить им как можно больше информации. Времени на игру практически не остается. При этом употребляется такая расхожая фраза, как «социальный заказ». По сути дела, этот пресловутый социальный заказ используется многими как отговорка, диктуемая нежеланием и неумением организовать детскую игру.

А между тем, время на игру в дошкольных учреждениях есть - это заложено в нормативных документах. Другая проблема - восстановить у взрослых, у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой .