Как называется игра вытягивать спички. Детская настольная игра — «Спички. Головоломка «бокал с вишенкой»

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Спичечные игры
Рубрика (тематическая категория) Физика

Ряд из трех спичек

Эта игра представляет собою не что иное, как приспособление к спичкам общеизвестной игры в ʼʼнули и крестикиʼʼ. В игре участвуют двое. Выкладывают из спичек фигуру, изображенную на рис. 38. Далее играющие кладут по очереди в одну из 9 клеток этой фигуры по спичке. Один кладет спички головками вверх, другой – головками вниз. Выигравшим считается тот, кто первый закончит прямой или косой (диагональный) ряд из трех своих спичек.

Переправа Задача 21‑я С помощью спичек очень удобно разбирать старинные задачи‑игры с переправами. Вот один из примеров.

Отец, мать и двое детей подошли к реке. С помощью спичек мы изобразим это так: отец – целая спичка головкой вверх; мать – целая спичка головкой вниз; дети – две половинки спичек; река – два параллельных ряда спичек. У берега стоит лодка (спичечный коробок); лодка может поднять либо только одного взрослого, либо же двоих детей. Как могут всœе они переправиться на другой берег?

Решение Ряд последовательных переправ, необходимых для того, чтобы всœем очутиться на противоположном берегу, показан в табличке;

В результате 9‑ти переправ всœе четверо окажутся на другом берегу.

Спичечная свайка Расщепленную на конце спичку поставьте на стол (как показано на рис. 39) недалеко от его края; а на самый край положите спичку так, чтобы она немного выступала за край. Теперь подбросьте лежащую спичку щелчком так, чтобы она опрокинула стоящую. Игра гораздо интереснее, в случае если поставить на стол несколько спичек, отметив их бумажками и обозначив различным числом очков, как при игре в кегли. Участвует в этой игре двое или трое.

Чет или нечет? Задача 22‑я Обычная игра в ʼʼчет или нечетʼʼ общеизвестна. Но вот любопытное видоизменение этой игры. Вы зажимаете в руке неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ число спичек, а ваш партнер должен отгадать, четное ли это число или нечетное, причем он не произносит ничего вслух, а молча кладет на вашу руку в первом случае – 2 спички, во втором – 1 спичку. Эти спички присоединяются к тем, которые были в руке, и затем подсчетом всœех этих спичек проверяют: четное или нечетное число спичек оказалось в вашей руке?

При таком способе игры спрашивающий имеет возможность играть без проигрыша. Что он должен для этого делать?

Решение Спрашивающий должен брать всœегда нечетное число спичек. Этим он обеспечивает своему партнеру проигрыш по крайней мере, положит ли тот 2 или 1 спичку. Действительно:

нечетное число +1 = четному числу

нечетное число +2 = нечетному числу,

т. е. в обоих случаях получается противоположное тому, что было указано партнером.

В какой руке? Задача 23‑я Вы просите товарища взять в одну руку нечетное число спичек, в другую – четное и утверждаете, что сможете безошибочно отгадать, в какой руке у него нечетное число спичек – в правой или в левой.

Для этого вы просите его умножить то число спичек, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ зажато в правой руке, на 10, а то, что в левой, на 5, оба результата сложить и сказать вам сумму.

По этой сумме вы тотчас же говорите ему, в правой или в левой руке находится нечетное число спичек.

Как вы это можете сделать?

Решение Отгадывание основано на том, что когда хотя бы один из двух множителœей – число четное, то произведение всœегда получается четное, к примеру:

когда же оба множителя нечетных, то произведение – нечетное:

По этой причине, в случае если нечетное число спичек в правой руке (т. е. умножается на 10), а четное в левой (умножается на 5), то в обоих случаях получатся четные произведения, и сумма их, конечно, будет четная. В случае если же в правой руке четное число (умножается на 10), а в левой – нечетное (умножается на 5), то придется сложить четное произведение с нечетным, и сумма получится нечетная.

Итак, когда товарищ ваш назвал вам четную сумму, вы говорите, что четное число спичек у него в левой руке; при нечетной же сумме наоборот.

Игра в двадцать Задача 24‑я В этой игре участвуют двое. На стол кладется кучка из 20 спичек, и играющие, один после другого, берут из этой кучки не более трех спичек каждый. Проигрывает тот, кто берет последнюю взятку, и, значит, выигрывает тот, кто оставляет противнику всœего одну спичку.

Решение Желая выиграть, вы должны начать с того, что берете 3 спички. Из оставшихся 17 противник ваш может взять 1, 2 или 3 спички, по своему желанию, оставив в кучке 16, 15 или 14 спичек. Сколько бы он ни взял, вы следующим ходом (беря 3, 2 или 1 спичку) оставляете ему 13 спичек. Дальнейшими ходами вы должны оставить в кучке последовательно 9, 5 и, наконец, 1 спичку, т. е. выигрываете.

Говоря короче: вы берете в начале игры 3 спички, а в дальнейшем каждый раз столько, чтобы ваша взятка вместе с предыдущей взяткой партнера составляла 4 спички.

Этот план игры найден следующим рассуждением. Вы всœегда сможете оставить противнику 1 спичку, в случае если предыдущим ходом оставили ему 5 (тогда, сколько бы он ни взял – 3, 2, 1 – останется 2, 3, 4, т. е. благоприятное для вас число спичек). Но, чтобы иметь возможность оставить 5, вы должны предыдущим ходом оставить 9, и т. д. Так, ʼʼпятясь назадʼʼ, легко рассчитать всœе ходы.

Игра в тридцать два Задача 25‑я Вот видоизменение предыдущей игры. Берется кучка из 32 спичек. Каждый игрок по очереди извлекает из нее не более 4‑х спичек. Кто возьмет последнюю спичку, тот считается выигравшим.

Как следует играть, чтобы непременно выиграть?

Как следует играть в том случае, в случае если взявший последнюю спичку считается проигравшим?

Решение Ведя расчет с конца, вы без труда раскроете секрет беспроигрышной игры. Он состоит в том, чтобы, начиная игру, взять 2 спички; при следующих же ваших ходах вы оставляете в кучке 25, 20, 15, 10, наконец 5 спичек; тогда последняя спичка будет непременно ваша. Другими словами: берите каждый раз столько спичек, чтобы ваша взятка вместе с предыдущей взяткой партнера составляла 5 спичек.

Указанное правило годится и в том случае, в случае если взявший последнюю спичку считается проигравшим, но только при первом ходе вы должны взять тогда не 2, а 1 спичку.

Немного алгебры Игры подобного рода бывают крайне разнообразны, исходя из начального числа спичек в кучке и от предельной величины взятки. При этом знакомые с начатками алгебры могут без труда найти способ выигрывать при всяких условиях игры. Сделаем же эту маленькую экскурсию в область алгебры. Читатели, которые чувствуют себя неподготовленными сопровождать нас, могут прямо перейти к следующей статейке.

Итак, пусть число спичек в куче – а, а наибольшая взятка, какая разрешается условиями игры – п. Выигрывает тот, кто берет последнюю спичку. Составим частное:

В случае если оно не дает остатка, то нужно предоставить начинать игру своему партнеру и брать каждый раз столько, чтобы общее число спичек, взятых обоими от начала игры, последовательно равнялось

n+1 2(n+1) 3(n+1) 4(n+1) и т. д.

В случае если же при делœении a / (n +1) получается остаток, который обозначим через r, то вы должны начать игру сами и в первый раз взять r спичек, а в дальнейшем держаться чисел:

r+(n+1) r+2(n+1) r+3(n+1) и т. д.

Ради упражнения попробуйте применить указанные правила к следующим частным случаям (выигравшим считается взявший последнюю спичку):

1) число спичек в кучке 15; взятка не свыше 3;

2) число спичек 25; взятка не свыше 4;

3) число спичек 30; взятка не свыше 6;

4) то же, но взятка – не свыше 7.

Разумеется, когда секрет беспроигрышной игры известен обоим партнерам, то выигрыш предрешен, и игра утрачивает смысл.

Игра в двадцать семь Задача 26‑я В этой игре также начинают с составления кучки (из 27 спичек) и назначают наибольший размер взятки 4 спички. Но конец игры не похож на конец предыдущих игр: здесь считается выигравшим тот, у кого по окончании игры окажется четное число спичек.

И в данном случае существует секрет беспроигрышной игры. Какой?

Решение Начав рассчитывать с конца, вы найдете следующий способ беспроигрышной игры: если у вас уже имеется нечетное число спичек, то при дальнейших взятках вы должны оставлять противнику всякий раз такое число спичек, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ на 1 меньше кратного 6 – т. е. 5 спичек, 11, 17, 23. В случае если же у вас взято четное число спичек, то вы берете взятки с таким расчетом, чтобы на столе оставалось число кратное 6‑ти или на 1 больше, т. е. 6 или 7, 12 или 13, 18 или 19, 24 или 25.

Владея этим секретом, вы можете выиграть, даже если и не вы начали игру. Когда же начинать приходится вам, то считайте, что у вас взято 0 спичек: нуль принимайте за число четное (ведь за ним следует нечетное число – один) и поступайте согласно указанным правилам.

Интересно еще рассмотреть вопрос о беспроигрышной игре, в случае если условие конца игры было другое: выигрывает тот, у кого нечетное число спичек. В этом случае указанные раньше правила нужно применять наоборот: при четном числе имеющихся у вас спичек оставлять противнику на 1 меньше кратного 6‑ти, при нечетном числе – кратное 6‑ти или на 1 больше. Начиная игру, вы оставляете противнику в данном случае 23 спички.

Игра ʼʼнимʼʼ Эта старинная игра представляет собою усложненное видоизменение предыдущих. На стол кладут три кучки спичек; в каждой кучке должна быть любое число спичек, но не больше 7‑ми (одна спичка тоже принято называть в этой игре ʼʼкучкойʼʼ). Игра состоит в том, что играющие берут по очереди из одной кучки любое число спичек (можно и всœе взять), но только из одной какой‑нибудь кучки, по желанию берущего. Кто возьмет последнюю спичку со стола, тот считается выигравшим.

Рассмотрим пример.
Размещено на реф.рф
Первоначальное распределœение спичек по кучкам, предположим, таково:

Затем, по мере того, как играющие поочередно берут то из одной, то из другой кучки несколько спичек, последовательные изменения в числе спичек будут такие:

Кто возьмет эту последнюю спичку, тот выигрывает.

Здесь также существует секрет беспроигрышной игры. Доискаться его самому вам едва ли удастся (теория ʼʼнимаʼʼ очень сложна); в связи с этим мы сообщим его, хотя и без обоснования. Надо играть так, чтобы после вашего хода на столе оставалась одна из следующих семи комбинаций спичек:

Числа подобраны так, что, каково бы ни было первоначальное расположение, всœегда возможно привести его к одному из сейчас указанных отнятием спичек из одной кучки. Необходимо только указать еще, что делать, в случае если число спичек в одной из кучек сделалось равным нулю, т. е. если кучка исчезла. Тогда нужно взять столько спичек, чтобы обе оставшиеся кучки уравнялись по числу спичек. Играя по этим правилам, вы непременно выиграете, т. е. возьмете последнюю спичку. К примеру, в рассмотренном сейчас случае, в случае если бы первый ход был ваш, вы должны были бы вести игру так:

Последняя спичка ваша – вы выиграли.

Спичечные игры - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Спичечные игры" 2017, 2018.

Понедельник, Февраль 8, 2010

Количество игроков : любое.

Состав : люди примерно одного возраста.

Оборудование : спички.

Каждому из участников в начале выдаётся определённое количество спичек (желательно, каждому выдать спичек равное количеству игроков +1, если спичек будет меньше, то в первый круг кто-то сможет проиграть не играя.

Каждый из участников по очереди называет то, что он никогда не делал, а все остальные (не все, но как можно больше) не делали. Каждый кто делал то, что было сказано, отдает этому игроку одну свою спичку. Если у игрока кончились спички, то он проиграл. Выигрывает то, кто соберёт все или большее количество спичек (игра может затянуться поэтому можно ограничить количество раундов).

В эту игру играть с детьми не получится - у них слишком большое преимущество.

В эту игру можно играть в хорошо знакомой компании - будет достаточно весело. Но можно играть и в мало знакомой компании, таким образом вы быстро узнаете поближе её участников.

Участники садятся в круг, у каждого во рту, удерживаемая зубами, спичка. Первый игрок одевает кольцо на свою спички и пытается передать его? без помощи рук, другому игроку.

Если компания молодых людей (юношей и девушек) собрались в компании и чего-то ждут (еще одного человека, начала сеанса в кино, электричку и т.п.), то эта игра поможет скоротать время.

Эта настольная игра очень простая, но вместе с тем весьма увлекательная и азартная. Многие нынешние взрослые могут вспомнить, как играли в неё дома и во дворах.

Для игры необходимо иметь 11 спичек. Одна из них каким-то образом помечается (например, на ней делается отметка карандашом или просто берётся горелая спичка).

Правила игры в спички

Играют по очереди, об очерёдности договариваются заранее.

Вначале игрок берёт все спички в горсть из двух ладоней (на манер игральных костей) и бросает их на стол. Бросать надо таким образом, чтобы кучку спичек можно было обвести растопыренными указательным и большим пальцем. В случае, если обвести не получается, спички перебрасываются.

После этого игрок начинает вытаскивать по очереди спички из кучки. Вытаскивать надо очень аккуратно, чтобы ни одна спичка, кроме вытаскиваемой, не пошевелилась. Каждая успешно вытащенная обычная спичка приносит игроку 10 очков, а отмеченная - 100. Как только игрок пошевелил какую-то другую спичку, кроме вытаскиваемой, ход переходит к соперникам, и так по очереди. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество очков. Можно устраивать несколько конов и определать победителя по максимальной набранной сумме очков.

Хитрости

  • Хороший бросок - залог успешной игры. Бросать спички на стол надо достаточно сильно, чтобы кучка получилась неплотной. Но при этом спички не должны сильно раскатиться слишком далеко, чтобы кучку можно было обвести пальцами.
  • Нужно продумать стратегию для «освобождения» отмеченной спички и стараться вытащить её как можно раньше, не «спалившись» на остальных.
  • Иногда снять спичку, лежащую головкой на столе и корпусом на кучке, можно аккуратно надавив и прокатив головку на себя подушечкой пальца, как показано на фото. Потренируйтесь заранее! Естественно, что с горелой спичкой такой фокус не пройдёт.
  • Спичку, лежащую целиком на кучке, можно снять, поддев за середину уже вытащенной спичкой и резким движением сбросив вверх и в сторону.
  • Внимательно следите за ходами игроков, не пропустите момент, когда они сделают свою ошибку!

Игру в спички можно отнести к настольным играм. Чаще всего в неё играют в детстве.

Для неё необходимо 11 спичек одна из которых обоженна и ровная поверхность, например, стола. Все спички имеют свою стоимость,так например, обожённая спичка это - 100 очков остальные по 10 очков. Играют двое. Первенство хода определяют жребием.

В начале игры один из игроков берёт все спички в руки встряхивает и бросает (как кости) на стол кучкой. Далее по очереди вытягивают спички стараясь при этом не пошевелить остальные спички, если это происходит, то игрок проигрывает.

Побеждает тот кто наберёт больше очков. Важно вытащить обожённую спичку, так как она приносит максимальное колличество очков.

Существуют похожие игры.

Микадо

Микадо состоит из набора бамбуковых палочек (классический вариант) или проволочек, покрашенных особым способом. Каждая палочка имеет свою стоимость (две самые дорогие - мандарин и микадо).

Цель игры: вытащить из кучки палочку, не задев при этом остальные. Выигрывает тот, кто наберет большее число очков.

Бирюльки.

В игре бирюльки вместо спичек или палочек используют игушечные предметы.Смысл игры тот-же, что и в спичках. Чтобы бирюльки было удобно зацеплять, их изготавливают в форме предметов, имеющих ушки либо отверстия - чашек, чайников и так далее. Иногда бирюльки изготавливают в виде кусочков абстрактной формы, тогда в них сверлят несколько небольших отверстий.Бирюльки высыпаются кучей на ровную поверхность. Игроки с помощью специального крючка поочередно вынимают по одной бирюльке, стараясь не пошевелить соседние. Пошевеливший соседнюю бирюльку передаёт ход следующему игроку. Игра продолжается, пока не разберут всю кучу. Выигрывает собравший больше всего бирюлек, либо первым набравший заранее оговоренное количество.