Какая фигура ходит только по диагонали. Как ходят шахматные фигуры: в картинках для детей. Предыдущая информация о коне - капля в море из того, что нужно о нем знать. Вы узнаете обо всем остальном, поступив на обучение к нам в школу

Сокровенная мечта Артема - ходить. Исполнить это новогоднее желание мальчика с диагнозом ДЦП благотворительный фонд "Облака", к сожалению, не может. Но дать ему возможность заниматься любимым делом - вполне реально. Сейчас вся жизнь Артема заключена в шахматах.

Благотворительный фонд "Облака" объявляет сбор на приобретение электронной шахматной доски - чтобы под елочкой 15-летнего Артема, как и многих детей, тоже ждал новогодний сюрприз.

Сумма сбора 37 900 рублей. На сегодняшний день, благодаря отзывчивым и неравнодушным людям, за достаточно короткий срок удалось собрать 28 тысяч. Осталось всего 9 900 рублей .

Когда видишь впервые улыбку Артема, то в нее совершенно невозможно не влюбиться. Его добрые и лучистые глаза просто притягивают к себе. Посмотришь на мальчика и чувствуешь невероятное тепло, буквально физически ощущаешь чистоту его сердца. Артем - необычный подросток. Ему всего 15 лет, и он прикован к коляске. По мнению врачей, навсегда.

Иногда судьба определяет нам тот путь на этой земле, который мы не в силах изменить. Но как объяснить это будущему мужчине, который так хочет ходить, бегать, жить полноценной, насыщенной жизнью? Как обычный человек...

Артем заехал в "Облака" по дороге на лечебную гимнастику. Машину не удалось припарковать на той стороне улицы, где расположен офис фонда. Артем не может самостоятельно ходить, и выйти из машины через скользкую дорогу его невозможно было заставить. Передвигаться в таких условиях тяжело, даже в какой-то степени страшно. Так и случилось, что знакомство сотрудников благотворительного фонда с чудесным Артемом, завоевавшим за три года участия в различных шахматных турнирах уже 7 медалей, состоялось прямо в автомобиле.

На вопрос: "Какая твоя самая заветная мечта?" Артем ответил так уверенно, словно разбуди его среди ночи, он без колебаний скажет то же самое: "Только одна - ходить".

Артем верит, что если он продолжит заниматься в клубе "Патриот" силовыми упражнениями, то у него окрепнет спина, пальцы станут послушными, и он сможет не только более спокойно играть в шахматы, но и писать письма, сочинения и набирать тексты на клавиатуре.

Когда Артему исполнилось 9 лет, его бабушка Галина Михайловна подсела к нему на краешек постели и поставила доску с шахматами на колени. "Теперь мы будем с тобой играть в шахматы", - сказала она безапелляционным тоном, и Артем всего за несколько месяцев не только научился играть в шахматы, но и стал выигрывать у бабушки.

Артем совершенно ясно помнит этот день, когда его руки впервые пытались ухватиться за шахматную фигуру. Сколько усилий ему пришлось совершить, чтобы укротить спастику рук и умело передвигать фигуры по шахматной доске.

Пока Артем рассказывал фонду о своем увлечении и мечтах, его мама вспоминала момент рождения Артема и что случилось после. Артем появился на свет непросто. Роды прошли очень тяжело, и первые 6 часов Артем не мог самостоятельно дышать. В эти самые первые и важные шесть часов его жизни в нашем мире с ним случилось самое страшное - кровоизлияние в головной мозг, которое приковало его к постели и сделало заложником коляски.

Наташа и Вячеслав (родители Артема - прим.ред.) приняли решение не сдаваться. Они боролись за его жизнь и за его интеллект с самых первых дней. Возможностей на дорогостоящее лечение не было, но отец взял самые сложные строительные объекты по отделке и хватался за любую работу, чтобы оплатить лечение сына.

И сейчас Вячеслав пропадает сутками на работе, чтобы у Артема была возможность посещать дополнительные секции, кружки и клубы. День у Артема расписан по минутам, и это не дает возможность ему падать духом. Все эти занятия, встречи с людьми, учеба в школе и постоянные поездки на турниры словно помогают ему ощутить, что он такой же, как и все его сверстники.

У Артема есть практически все, о чем только может мечтать подросток с ДЦП в жизни: рядом любящие мама и папа, два маленьких братика и свой дом, который построен руками папы. Только иногда не хватает денег на простые вещи. Потому что отец старается дать все для Артема, чтобы его реабилитация не прерывалась ни на один день. Родители также верят и в то, что Артем сможет ходить. Когда-нибудь.

А пока с вашей поддержкой фонд "Облака" может осуществить потаенное желание Артема. Его он загадал после того, как впервые в шахматном клубе "Белая Ладья" увидел настоящие электронные шахматы. Раньше он только читал о них и видел по телевизору. А теперь у него был шанс их потрогать и в них поиграть.

Электронные шахматы - это не просто планшет с расстановкой фигур. Это электронная шахматная доска DGT с фигурами. С её помощью можно транслировать в интернет в режиме реального времени все сделанные на доске ходы, а также показания шахматных часов (поддерживает шахматные часы DGT 3000). К доске можно подключить дополнительные доски (до 12 штук). Все партии, которые разыграются на всех досках, можно транслировать в режиме онлайн. Партии автоматически сохраняются, а затем их можно экспортировать в PGN-формат. Есть возможность анализировать каждый сделанный ход. Именно такие доски используют на всех шахматных турнирах, включая чемпионат мира по шахматам. На точно такой же доске играли все выдающиеся шахматисты современности, такие как Карлсен, Карякин, Ананд, Крамник, Топалов, Аронян, Морозевич, Гельфанд, Свидлер, Иванчук.

Артему она просто жизненно необходима по той простой причине, что играть на этой доске можно из положения лежа. Когда Артем играет в обычные шахматы, то после 30 минут напряженного положения спины сидя у Артема сводит мышцы. Да и удерживать спину прямой мальчику очень тяжело. Когда мама Артема и его тетя при обращении в фонд сказали, что это не самое главное в жизни и они это понимают, и вряд ли "Облака" возьмутся за помощь им, сотрудники благотворительного фонда не смогли остаться в стороне.

Как тяжело сравнивать в одно и то же время в нашем мире две совершенно разные судьбы. Вот малыш, который здоров, и он может ходить, бегать и разговаривать, играть, хулиганить и рисовать. Но у него нет своего дома, нет отца и нет полноценного завтрака.

И вот подросток Артем, который не может ходить, бегать и у которого среди друзей нет здоровых подростков, а только такие же, как и он, особенные дети. Он нашел смысл в жизни - шахматы, и стал настоящим чемпионом в своей категории. У него есть счастливая семья, пусть она простая, обычная, но они всегда рядом с ним. И он мечтает о шахматах.

Сравнивать мучительно больно и тяжело. Ведь пожелания этих двух совершенно разных детей для фонда равноценны.

И фонд принял решение помочь Артему и стать его друзьями. Ведь у него впереди будут настоящие турниры. И коллектив "Облаков" очень хочет принять участие и развить его талант. Помочь мальчику стать настоящим чемпионом.

Волшебство Нового года уникально, а значит, уже сегодня, приложив максимум усилий и объединившись, неравнодушные люди смогут собрать необходимый остаток средств для покупки настоящих электронных шахмат для Артема.

Электронная шахматная доска DGT с фигурами стоит 37 900 рублей, и ее нужно заказывать из Москвы. Транспортные расходы фонд "Облака" берет на себя и приглашает каждого, кто верит в новогодние чудеса и верит в отважного Артема, совершить пожертвование и помочь осуществить желание удивительного подростка города Барнаула.

Реквизиты для перевода с сообщением: "Артему чемпиону!"

  • пожертвование через сайт: www.fondoblaka.com/pozhertvovat
  • через Сбербанк-онлайн №4276020427762163, зарегистрирована на Джамилю Алибулатовну С. (директор фонда);
  • по номеру телефона, привязанного к вашей карте Сбербанка: +79609612442, Семененко Д.А.;
  • отправить смс на короткий номер 3434 с кодовым словом Облака 300 (сумма после пробела может быть от 50 рублей).
  • В каждом из способов пожертвования важно указать имя семьи, которой вы решили помогать. Здесь сообщение: "Артему чемпиону!".

    Многих новичков беспокоят различные вопросы о том, Как ходят фигуры - это основа всех перемещений и ходов. Именно с этого и начинается обучение. Стоит остановиться на них подробнее.

    Всего существует 6 пешка, ладья (или тура), слон (его еще называют офицером), конь, ферзь (иначе королева) и король. Все они ходят по-разному. Также имеются свои тонкости в передвижениях в зависимости от игровой ситуации. Итак, поговорим о каждом в отдельности.

    Пешка

    Как ходят из второго ряда? Пешки самые многочисленные (их 8 штук), но и самые слабые персонажи. Идти они могут только вперед и только на одну клетку. Вернуться назад им уже нельзя. Бьют данные фигуры несколько иначе - смещаясь по диагонали. Единственный случай, когда пешка может прыгнуть на 2 клетки вперед - это в самом начале боя, совершая свой первый ход.

    С другой стороны, пешка, достигнувшая противоположного края доски, может превратиться в любую другую фигуру. Чаще всего шахматисты останавливают выбор на ферзе из-за его универсальности, но, если потребует игровая ситуация, «рядовой» может стать и офицером, и ладьей, и конем.

    Тура

    Перейдем к первому ряду. Как ходят фигуры в шахматах, спрятанные за пешками? Тура ходит по прямой, как горизонтально, так и вертикально. Количество клеток, которое она может перешагнуть, неограниченно. Остановиться она также способна в любой точке. Движение назад не запрещено. Но ладья не может перепрыгивать через другие фигуры. Бьет она по ходу: идет по прямой, уничтожает соперника и занимает его место. Все это не отклоняясь от своей линии движения.

    Есть особенный ход - рокировка. В нем могут принимать участие только не делавшие хода король и тура. Если один из них или оба уже двигались по полю, то рокировка не может состояться. Суть данного перемещения в том, что король сдвигается на 2 клетки к туре, а та переставляется за короля. Это единственный случай, когда в пределах одного хода задействованы сразу 2 фигуры.

    Конь

    Продолжим изучать шахматы. Как ходят фигуры, о которых слышали даже далекие от игры люди? Перемещение коня похоже на букву «Г». Он перепрыгивает через 2 клетки и встает на третью, перпендикулярно предыдущему движению. Шаг может быть сделан как вертикально, так и горизонтально. Повернуть конь также способен в любую сторону. Поэтому у данной фигуры, стоящей в центре поля, есть 8 вариантов передвижений. В результате хода конь всегда оказывается на поле противоположного цвета.

    Еще одно преимущество коня - он может перепрыгивать через другие фигуры, в том числе и вражеские, не съедая их. Без последствий для себя он атакует ферзя, ладью или слона, т. к. они ходят совсем иначе и не смогут настигнуть хитреца. Чтобы бить, конь должен занять место атакуемой фигуры. В противном случае он просто через нее перепрыгнет.

    Офицер

    Как ходят фигуры в шахматах, если это слоны? По диагоналям. У каждого игрока есть «белый» и «черный» слон. Такое название дается из-за начального цвета поля, на котором стоит фигура. Изменить его невозможно. Офицер не может перепрыгивать через другие фигуры. В остальном его перемещения не ограничены: в любом диагональном направлении на какое угодно количество клеток. Чтобы съесть вражескую фигуру, стоящую на пути офицера, нужно поставить его на ее место.

    Ферзь

    Самая маневренная и мощная фигура. Ходит так же, как слон и ладья, вместе взятые. То есть по вертикали, горизонтали и диагонали на любое количество клеток и во всех направлениях. У него есть только одно ограничение: нельзя перепрыгивать через фигуры. В случае опасности ферзь может скрыться в любом направлении. При необходимости - атаковать с какой угодно точки доски. Ферзь - самое сильное оружие в руках шахматиста.

    Король

    Самая важная и требующая постоянной защиты фигура. Ей и завершим изучение вопроса о том, как ходят фигуры в шахматах. У короля практически нет возможности скрыться, т. к. он может переместиться только на 1 клетку. Конечно, ходить он может в любом направлении: по диагонали, вертикали или горизонтали. Но и контролировать его тоже довольно легко при условии значительного удаления. Король ест вражеские фигуры так же, как и ходит, - перемещаясь на 1 клетку. Вот все, что можно сказать про то, как ходят фигуры в шахматах.

    Именно с королем связано окончание игры. Ему ставят мат. Это означает, что самая главная фигура находится под ударом, и скрыться ей негде: кругом противники. Своих фигур, за которыми можно спрятаться, тоже нет поблизости. Если создается такое положение, партия заканчивается. А тот, кому поставили мат, считается проигравшим.

    Шах - это такое положение, когда король под ударом, но он может уйти или заслониться. Также не исключено, что угрожающую фигуру можно съесть. Короля нельзя оставлять под ударом. Как ходят шахматные фигуры в этом случае? Все действия игрока должны быть направлены на защиту короля.

    Пат - очень интересная ситуация в игре. В этом случае сам король не под ударом, ему не объявлен шах, но и ходить ему некуда: все остальные клетки контролируются вражескими фигурами. Свита при этом тоже не может прийти на помощь. Пат засчитывают за ничью, партия заканчивается.

    Вот и все, что касается основного элемента при игре в шахматы. Как ходят фигуры, известно, можно приступать к партии.

    19 декабря 2018

    Шахматная доска - неотъемлемая часть процесса настольного спорта. Ее наличие обеспечивает возможность самой игры, а красивый внешний вид доставляет эстетическое удовольствие участникам. Испокон веков игровое поле было деревянным, но с развитием технологий и фантазии человека шахматная доска обрела новый вид и материал.

    Какой должна быть шахматная доска

    Перед тем, как нарисовать шахматную доску, следует знать, что она собой представляет внешне. Поле состоит их 64 двухцветных ячеек, цвет которых последовательно меняется. Клетки расположены в 8 рядов, в каждом из них по 8 клеток, расположенных по вертикали. Горизонтальный ряд обозначается латинскими буквами от A до H, а вертикальный - снизу вверх цифрами от 1 до 8. Как правило, первая ячейка Н1 бывает светлого цвета. С нее начинают свое расположение фигурки. Нужно помнить, что ячейки одинакового цвета ни в коем случае не могут находиться по соседству друг с другом.

    Какие фигуры должны быть в шахматах

    Как и шахматную доску, на отдельном листе бумаги следует карандашом нарисовать и фигурки. Как правило, они тоже бывают двух цветов - белого и черного. Игроку каждой стороны принадлежат два слона, два коня, две ладьи, один ферзь, один король и восемь пешек. Для более легкого восприятия игры каждая фигурка обозначается привычным для игроков образом:


    Как нарисовать шахматную доску на бумаге

    1. Для начала следует обзавестись такими нужными инструментами, как:

    • Листы бумаги (чтобы нарисовать нужные элементы).
    • Линейка (для точности чертежа).
    • Карандаш (фломастер, ручка).
    • Ножницы (шахматные фигуры нужно будет вырезать).
    • Скотч (для склеивания двух противоположных сторон поля и других элементов).

    2. Сначала нужно как можно аккуратнее скотчем прикрепить друг к другу 2 листа бумаги, чтобы нарисовать шахматную доску. Затем срезать лишнюю часть, чтобы получился правильный квадрат, середина которого находится в месте соединения двух листов.

    3. Перед тем как нарисовать шахматную доску, карандашом следует сделать соответствующие отметины на получившемся квадратном листе бумаги. Квадрат следует поделить на 64 одинаковых ячейки. Для этого лучше всего отметить 9 точек на каждой стороне листа и соединить противоположные точки линиями. Все точки одной стороны должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. В итоге у вас должно получится 64 ячейки, которые нужно закрасить в соответствии с вышеупомянутыми правилами.

    4. Другие листы бумаги понадобятся, чтобы нарисовать шахматные фигуры. Как и листы шахматной доски, каждый лист сначала следует с двух концов на одном уровне карандашом отметить точками, а потом соединить их. Образовавшиеся прямоугольники послужат основой для фигурок. Каждый прямоугольник следует согнуть в двух местах, чтобы образовалось 3 равные части. Оба конца прямоугольника следует соединить. Получится треугольник, на ребрах которого следует нарисовать фигурки.

    Что получится


    В итоге всего за 30 минут несложной работы шахматная доска и фигурки будут готовы в красивом оформлении. Для более долговечной службы можно заламинировать доску и фигурки, что сделает их еще более прочными.


    Мамедов Имран 10 декабря 2018

    Во время игры взаимодействуют 32 шахматные фигуры, но, конечно, по ходу партии их количество уменьшается. Участвуют в сражении боевые единицы нескольких типов: это главные король с ферзем, парные ладьи, кони и слоны, а также пешки. Сейчас мы разберемся, как ходят фигуры в шахматах в картинках. Материал специально для новичков и для детей.

    Как ходит пешка в шахматах

    Первая особенность солдатиков-пешек в том, что они не могут перемещаться назад. Вторая - начиная со второго хода, пешка может ходить всего по одной клеточке за раз. А вот первый ход является исключением - игрок имеет право и поставить пешку на одну клетку вперед, и переместить ее на два. Бьет пешка на одну клеточку в диагональном направлении и в обе стороны. Вот и вторая особенность этих маленьких гордых фигурок: ходят они по одному принципу, а бьют - по другому, чем отличаются от всех остальных.

    Казалось бы, что еще интересного может таить в себе пешка. Но от нее в игре может зависеть многое. Ведь дойдя до последнее горизонтали (противоположной начальной для этого игрока), эта маленькая фигурка может стать кем угодно, кроме, конечно, короля. Нужно только запомнить, что такая «подмена» считается полноценным ходом.

    Есть у пешек и свои правила. Например, так называемое «взятие на проходе». Оно подразумевает, что если пешка другого игрока перешла через битое поле, то может быть беспрепятственно сбита. Однако и здесь есть своя особенность: правило действует только при следующем ходе, через ход этим преимуществом воспользоваться уже нельзя.

    Как ходит конь в шахматах

    Конь известен тем, что ходит по необычной траектории, которая при очерчивании напоминает букву «Г». То есть, он передвигается на два поля вперед и после этого на одно в сторону. И передвигаться так он может в любую сторону, а значит, в центре поля имеет целых 8 вариантов ходов, и два - при ходе из угла. Что интересно, только конь имеет право перескакивать через фигуры (и свои, и чужие) во время хода. Он бывает очень опасен для фигур соперника даже если как будто закрыт от них. А при бое конь становится на то место, где была сбитая фигура.

    Кстати, эта особенность фигуры перешла и в разговорную речь. Фраза «Сделать ход конем» означает необычный шаг, хитрый неожиданный план.

    Как ходит слон в шахматах

    Слон считается сильной фигурой, он соизмерим с конем, однако имеет некоторые особенности. В каких-то ситуациях он будет сильнее, а в каких-то слабее. Как и конь, относится к «легким фигурам». Что касается передвижений слона по доске, он перемещается по диагоналям на сколько угодно клеточек.

    При этом игроки располагаются каждый двумя слонами, которые перемещаются только по соответствующему цвету клеток, по белым или черным.

    Как ходит ладья в шахматах

    Эта фигура по тяжести сходна с ферзем, она перемещается по доске строго вертикально или горизонтально и бьет так же.

    С ладьей связан один необычный шахматный прием, который называется «рокировка». Он выполняется сразу двумя фигурами. Его суть заключается в том, что король внезапно для противника меняет свое местоположение, оказываясь в более безопасном месте и под защитой других фигур. В ходе этой операции король перемещается на две клеточки в сторону ладьи, а сама ладья становится за короля. Есть несколько важных условий для выполнения такого хода:

    • рокировка доступна только тем королю и ладье, которые прежде были неподвижны;
    • на линии между этими фигурами не должно быть препятствий, поля должны быть пустыми;
    • рокировка не делается, если король под ударом;
    • то же касается полей: король, естественно, не может идти под шах, однако есть загвоздка - клеточка, которую корол «перепрыгивает» , тоже должна быть чистой от прицелов врага.

    Интересно, что рокировку можно делать в обе стороны: и к ладье возле ферзя, и к ближайшей к королю.

    Есть у хода и еще одно правило. Первым покинуть свое место должен король. Дело в том, что если первой пойдет ладья, второй игрок имеет полное право сказать, что ход уже завершен.

    Как ходит ферзь в шахматах

    Ферзь - самый сильный персонаж на шахматном поле боя, его возможности передвижения впечатляют. Он перемещается и вертикально, и горизонтально, и по диагоналям без ограничения по количеству полей.

    Ферзь может использоваться как для нападения, так и для защиты, он максимально важен. Поэтому крайне важно беречь ферзя, не ставить под удар без веской причины (профессионалы иногда добиваются этим своих игровых целей) и не разменивать на менее значимую фигурку. Равноценным обменом станут ферзь, или две ладьи, или три легкие фигурки.

    Как ходит король в шахматах

    Это важнейшая фигура, вокруг которой и строится игра, а потому когда объявляется мат, игра завершается. Король не может ходить под бой и находиться под ним, он должен быть постоянно защищен. Его возможности в движении довольно ограничены: в любую сторону, но всего на одно поле. Когда количество фигур во время игры уменьшается, сила короля бывает соизмерима с другой легкой фигурой.

    Есть несколько вариантов развития событий для короля. Первый - это шах, что означает нахождение под ударом. Фигуру надо сразу передвигать в другое место, такой ход нельзя откладывать ради других стратегических передвижений. С другой стороны, можно организовать защиту или сбить фигуру, которая объявила шах, другой фигурой или даже самим королем.

    Следующая стадия - мат, завершение игры. В этом положении король уже под угрозой, то есть шахом, и ему некуда отойти, и убрать эти фигурки нет возможности. Есть и еще одна интересная ситуация, которая называется пат. Здесь король хоть и не под шахом, но передвигаться никуда не имеет возможности, так как все ближайшие клетки тоже под ударом. В такой ситуации результат игры - ничья.

    За победу в партии дается 1 очко, ничья стоит 0,5 очка, а поражение, соответственно, 0.

    Интересный факт. У некоторых фигур есть двойные названия. Например, в дореволюционное время слон был офицером, ладья - турой, а ферзя величали королевой. Однако опытные шахматисты практически не используют этих названий, они распространены среди любителей.

    Способности в освоении игры в шахматы у каждого новичка проявляются по-разному, многое зависит от склада ума, стараний, желаний, но первые шаги одинаковы у всех начинающих шахматистов. Первым делом усваиваются правила расстановки фигур перед партией, следующим важным моментом является изучение принципов, как ходят фигуры в шахматах по доске. Их необходимо усвоить каждому желающему приступить к освоению шахмат. Правила передвижения фигур не менялись на протяжении всей долгой истории игры, используются во всех странах.

    Возможности короля

    Несмотря на то, что король является главной фигурой, без которой игра продолжаться не может, возможности этой фигуры крайне ограничены. Все шахматное войско обязано надежно охранять его от посягательств противника.

    В начальной расстановке король располагается в центре на горизонтали 1, если это белые шахматы, или на полосе 8 у черных фигур. Он стоит на клетке другого цвета. То есть, черный король находится на белом поле, белый на черном. Ограничений в направлении движения у фигуры нет. Она может во время игры перемещаться:

    • вперед или назад,
    • влево или вправо,
    • по всем диагоналям.

    Но длина хода короля невелика, составляет всего клетку. У короля есть возможность «убить» противника при условии, что он находится на соседнем поле. Он не должен находиться в зоне действия чужой фигуры. Если у короля нет возможности уйти, укрыться, положение называется «мат», засчитывается поражение.

    Перемещение ферзя

    Иногда эту фигуру называют королевой, что вполне соответствует ее неограниченным возможностям. Не напрасно по значимости ферзь приравнивается к 9 пешкам, у него есть отличная возможность свободно перемещаться по всей доске, если нет помех. Как и у короля, у королевы есть привилегия, позволяющая двигаться во всех направлениях. Причем фигура способна передвигаться на любое количество полей, независимо от их цвета. Это самый мощный, мобильный участник сражения, жертвовать этой фигурой можно только в самом крайнем случае. Без ферзя выиграть партию очень сложно.

    Правила движения слонов

    Другое название фигуры «офицер». Эта фигура, действительно, как исполнительный воин может выполнить непростые задачи, сразить противника, находящегося на другой стороне доски. Для слонов существует несколько правил:

    • у каждого игрока в начале игры по 2 слона;
    • фигуры перемещаются только по полям своего цвета, на которых устанавливаются перед игрой;
    • слон ходит в шахматах только по диагоналям на любое количество клеток;
    • он не перескакивает через фигуры.

    Если на диагональных направлениях, доступных для данного офицера, находятся фигуры противника, он может их «съесть». Для этого «убитый враг» убирается, на его место устанавливается слон. Согласно шкале ценностей, 1 офицер заменяет три пешки.

    Движение коня по доске

    У шахматного коня самая сложная траектория, эта фигура ходит по пути в форме буквы «Г». Для того чтобы ее переставить, нужно отсчитать три клетки по горизонтали или вертикали и одну клетку вправо или влево. Цвет полей для коня значения не имеет, всего у фигуры, стоящей в трех клетках от края или далее, имеется восемь вариантов перемещений. Они выбираются в зависимости от ситуации на доске. Преимуществом коня является его способность перескакивать через любую фигуру, их наличие для коня не является препятствием. Если на месте окончания его траектории находится вражеская единица, она убирается, считается «съеденной» (срубленной).

    Передвижение ладьи

    Некоторые шахматисты любители называют эту фигуру турой. Ее также игроки стараются сохранять, не жертвовать фигурой без особой надобности. Ценность ладьи заключается в ее свободном перемещении. Оно ограничено прямыми линиями. Но:

    • цвет полей не имеет значение;
    • передвигаться можно вперед и назад, влево и вправо;
    • количество клеток одного хода не ограничено;
    • есть возможность использовать рокировку.

    Тура не перескакивает через фигуры, если на пути стоит вражеская единица, ее можно «срубить», поставить ладью на эту клетку, сбитую фигуру убрать.

    В некоторых случаях спасти короля от мата, улучшить ситуацию позволяет рокировка. Участвовать в ней может наряду с королем только тура. Провести такую операцию можно только в случае, если оба участника еще не сделали в игре ни одного хода. При рокировке король переставляется на два поля по направлению к ладье, а она устанавливается около него с другой стороны. Одновременная перестановка двух фигур в шахматах разрешается только в рокировках.

    Правила ходов пешками

    Перед игрой восемь пешек устанавливаются в ряд на второй горизонтали перед крупными фигурами. Для белых шахмат это полоса под номером 2, для черных №7. Эти фигуры считаются незначительными, являются солдатами армии, которые выполняют мелкие задачи, нередко ими жертвуют для более важных целей. Однако умалять их роль не стоит, в некоторых случаях пешки могут переломить ход игры.

    Правила перемещения у пешек простые, они ходят только на одну клетку вперед. Рубит противника пешка только по диагонали, фигуру, стоящую впереди, она «съесть» не может. Есть еще одно исключение. При первом ходе из первоначально выстроенного ряда пешку можно передвинуть вперед сразу на две клетки.

    Все шахматные фигуры выполняют две важных задачи. Они обеспечивают защиту королю, предотвращая «пат» и «мат», стараются сбить как можно больше противников.

    У пешки есть еще одна немаловажная цель - ей нужно дойти до противоположного края доски. Сделать это крайне сложно, так как на пути у нее очень много шансов быть «съеденной». К тому же этой фигурой часто жертвуют для защиты более важных единиц. Однако если такую задачу удастся выполнить, с пешкой происходит чудесное превращение, она может стать любой другой фигурой, нужной игроку в данный момент. В большинстве случаев она благополучно преобразуется в могущественную королеву. Но это необязательно, игрок может сделать выбор в пользу коня, туры или слона, если для победы ему нужны эти фигуры.