Старинные - душа женщины. Настольная игра в гуся История настольной игры гусек

Игра предназначена только для домашнего использования. Копирование и дублирование в интернете игрового поля - запрещено!

Правила. Лиса и гуси (Лисица и куры)

Эта игра была очень популярна в Средние века в Европе. Хотя похожие игры встречались в Азии, они все же немного отличались от Европейской.

Для игры нужно 13 (17) шашек светлого цвета (гуси) и одна темная (лиса). Один игрок играет за гусей, второй за лисицу.

  • Шашки на игровой доске ставятся определенным образом. Гуси занимают нижнюю позицию, поля на доске отмечены зеленым цветом. Шашка лисы занимает любое свободное поле.
  • Гуси начинают ходить первыми. Лиса и гуси ходят по очереди передвигая свои шашки на свободные поля.
  • Во время игры игроки преследуют разные цели. Игрок играющий за лису стремится «съесть» как можно больше гусей, а игрок, играющий за гусей старается устроить лисе ловушку так, чтобы ей не куда было ходить. Причем гуси имеют право ходить только по горизонтали и вертикали, а лисица может передвигаться еще и по диагонали. Лиса поедает гусей перескакивая через них на свободное поле, причем за один ход она может съесть нескольких гусей, как в шашках, сняв их с доски.
  • Выигрывают гуси, когда лисице некуда ходить, или лисица, когда на игровой доске остается шесть и меньше гусей, так как таким количеством запереть лисицу проблематично.

В эту игру можно играть с количеством гусей 13, 15 и 17 шашек. В этом случае гусиные шашки располагаются внизу и по бокам. Есть вариант игры с двумя лисицами.

С огромным количеством винтажных настольных игр. Особенно меня заинтересовала т. н. "Гусиная игра" (игра с гусём/дикий гусь), появившаяся в Италии между 1574 и 1587 годом. Насколько я понимаю, она считается прародительницей всех подобных игр.

Игра проста, но по-моему в ней есть своя особая прелесть. Цель: поймать дикого (сбежавшего?) гуся.

Как ни странно, в рунете о ней ничего нет (я не нашел). Исправляю это ужасное недоразумение: .

Правила взяты отсюда .
Количество игроков: 2 и более.
Что необходимо для игры: игровое поле, 2 кубика и по одной фишке на каждого игрока.

Начало игры: Каждый игрок выбирает цвет своей фишки и бросает 2 кубика. Игрок с наибольшим результатом ходит первым. Далее ход переходит по часовой стрелке.

Игровое поле - спираль, состоящая из 63 клеток. На многих полях есть особые помехи или бонусы. Игроки двигаются с первого до 63го поля, тот, кто первым достигнет 63го поля - победитель.

Игрок ходит на сумму 2х кубиков. Два игрока не могут одновременно занимать одно поле. Если игрок попадает на занятое поле, то тот игрок, который его занимает, возвращается назад на то поле, с которого пришел другой игрок. (То есть, эти два игрока меняются местами).

Игрок, попадая на клетку с гусем, повторяет ход (ходит на то же количество клеток). Снова попадая на гуся, игрок снова повторяет ход, пока не попадёт на клетку, на которой гуся нет.

Чтобы победить, нужно попасть точно на клетку №63. Если вы превысили требуемое число, то нужно дойти до клетки №63, а затем вернуться назад на оставшееся количество очков. Если вы попадёте на гуся, продолжайте движение назад.

Чтобы попасть на поле №63, можно использовать отдельно результат любого кубика. Если одно из чисел на кубике отправляет вас на клетку №63, второе использовать необязательно. В противном случае используйте сумму 2х кубиков и возвращайтесь назад.

Если на первом ходу выпадет сумма "9", то игрок сразу же попадёт на клетку №63 (это связано с расположением "гусиных" клеток), поэтому для такой ситуации придумано специальное правило. Если выпало 6 и 3, то перейдите на клетку №26, если 4 и 5, то на клетку №53. Правило применяется только к самому первому ходу.

Выпадание 2х одинаковых чисел не несёт никаких бонусов.

Специальные поля:
6 Мост: Перейдите на поле №12.
19 Таверна: Ночлег и сытная еда делают вас ленивым - вы теряете 1 ход (Исключение: если в тот же ход, другой игрок попадает на это поле, вы с ним меняетесь местами).
31 Колодец: Упав в колодец, вы теряете 2 хода, если только игрок, пришедший на это же поле, не выпустит вас раньше.
42 Лабиринт: Вы потерялись - вернитесь на клетку №30.
52 Тюрьма: Если вы попали в тюрьму, то оставайтесь там до тех пор, пока другой игрок не придёт на ваше место.
58 Смерть: Вашего гуся зажарили и съели. Вернитесь в начало.




Варианты оформления




Правила игры:
Количество игроков: 2 и более.
Что необходимо для игры: игровое поле, 2 кубика и по одной фишке на каждого игрока.

Начало игры: Каждый игрок выбирает цвет своей фишки и бросает 2 кубика. Игрок с наибольшим результатом ходит первым. Далее ход переходит по часовой стрелке.

Игровое поле - спираль, состоящая из 63 клеток. На многих полях есть особые помехи или бонусы. Игроки двигаются с первого до 63го поля, тот, кто первым достигнет 63го поля - победитель.

Игрок ходит на сумму 2х кубиков. Два игрока не могут одновременно занимать одно поле. Если игрок попадает на занятое поле, то тот игрок, который его занимает, возвращается назад на то поле, с которого пришел другой игрок. (То есть, эти два игрока меняются местами).

Игрок, попадая на клетку с гусем, повторяет ход (ходит на то же количество клеток). Снова попадая на гуся, игрок снова повторяет ход, пока не попадёт на клетку, на которой гуся нет.

Чтобы победить, нужно попасть точно на клетку №63. Если вы превысили требуемое число, то нужно дойти до клетки №63, а затем вернуться назад на оставшееся количество очков. Если вы попадёте на гуся, продолжайте движение назад.

Чтобы попасть на поле №63, можно использовать отдельно результат любого кубика. Если одно из чисел на кубике отправляет вас на клетку №63, второе использовать необязательно. В противном случае используйте сумму 2х кубиков и возвращайтесь назад.

Если на первом ходу выпадет сумма "9", то игрок сразу же попадёт на клетку №63 (это связано с расположением "гусиных" клеток), поэтому для такой ситуации придумано специальное правило. Если выпало 6 и 3, то перейдите на клетку №26, если 4 и 5, то на клетку №53. Правило применяется только к самому первому ходу.

Выпадание 2х одинаковых чисел не несёт никаких бонусов.

Специальные поля:
6 Мост: Перейдите на поле №12.
19 Таверна: Ночлег и сытная еда делают вас ленивым - вы теряете 1 ход (Исключение: если в тот же ход, другой игрок попадает на это поле, вы с ним меняетесь местами).
31 Колодец: Упав в колодец, вы теряете 2 хода, если только игрок, пришедший на это же поле, не выпустит вас раньше.
42 Лабиринт: Вы потерялись - вернитесь на клетку №30.
52 Тюрьма: Если вы попали в тюрьму, то оставайтесь там до тех пор, пока другой игрок не придёт на ваше место.
58 Смерть: Вашего гуся зажарили и съели. Вернитесь в начало.


В XIX веке дамы и кавалеры развлекались не только балами и охотой. Большую популярность в то время имели настольные игры. Забавы выбирались на любой вкус. Многие из игр благополучно перекочевали из одного столетия в другое, вот только названия немного изменились. Загадочные «пузеля» были ни чем иным, как пазлами, а морской бой назывался воздушным.

«Пузеля»



Пазлы приобрели популярность в только в 1990-х годах, т. к. в СССР не выпускали такую игру. Зато в Российской империи складывание фрагментов в одну картинку было чрезвычайно популярно. Вот только складывали не пазлы, а пузелЯ. Это слово произносилось на немецкий манер: «пузель».

«Воздушный бой»



Кто только не играл в «морской бой», отправляясь в поездку по железной дороге. В дореволюционной России можно найти аналог этой забавы, но под названием «Воздушный бой». В бархатном комплекте-футляре было цветное поле и литые фишки.

«Путешествие по Николаевской железной дороге»



Цель игры: как можно быстрее «проехать» по железной дороге из точки «А» в точку «Б», бросая по очереди кости. Роль фишек выполняли маленькие литые локомотивы.

«Волк и овцы»



В игре «Волк и овцы» принимают участие четыре человека. Задача играющего за Волка: обойти собачьи конуры, и съесть овец. Остальные – Сторожа, Собаки и Овцы – должны помешать хищнику. Если у Волка заканчиваются ходы – он проиграл. Овцы целы.

«Игра в гусек»



Название настольной игры «В гусекъ» означает, что игроки должны передвигаться по клеткам друг за другом, т. е. гуськом. К тому же, на игровом поле изображены гуси, соответствующие тематике игры. Правила стандартны: кто первым доберется до поля под номером «36», тот победил.



Пока дамы и кавалеры увлекались настольными играми,

Люди играли в кости еще древнем Риме, популярны они были и на Руси. Позднее в России игры в кости были запрещены, так как считалось, что подобные игра ведут к разорению. Однако запрет не заставил игры в кости кануть в Лету. Даже находясь под запретом, существовали игры, играть в которые люди не переставали. Одной из таких игр в кости является «Гусек». Эта игра появилась очень давно и постепенно видоизменялась. Ниже Вы найдете описание современного варианта игры.

История настольной игры гусек

Интересно, как же играли в «Гусек» несколько веков назад? Пожалуйста, мы готовы удовлетворить Ваше любопытство. Раньше игра «Гусек» выглядела так: использовалась специальная доска, на которой красовалась извилистая линия, подразумевающая воду. По обеим сторонам от линии располагались гуси. Игроку, который смог установить свои фишки на одном из гусей, предоставлялись преимущества перед другими игроками. Именно поэтому игра и получила свое название.

Современный вариант игры отличает свобода действий. Это означает, что сюжет для игры игроки могут придумывать сами. Для игры необходим лист бумаги, на котором изображают пункты с различным количеством очков в них. Первый пункт является нулевым. После него идут пункты 1, 2-3 и т.д. Последний пункт имеет любое количество очков.

Для игры также требуются кости и фишки. Количество фишек должно быть равно количеству участников. Число костей зависит от количества очков в последнем пункте.

Если число в последнем пункте = 500, то для игры требуются 3 кости, иначе переходить от первого до последнего пункта игроки будут длительное время. Если же число равно 100 или 150, то в игре может участвовать одна кость.

Для придания игре остроты можно на некоторых пунктах добавить правила пропуска хода или нескольких ходов, возврат на несколько ходов назад или, наоборот, переход на несколько ходов вперед. Экспериментируйте!

Смысл игры в том, чтобы игроки пытались выбросить на костях наибольшее количество очков и первыми прийти на конечный пункт. Фишку игроки передвигают вперед по пунктам, на число, выпавшее на костях. Сумма выигрыша для победителя, всегда оговаривается заранее.

Современный вариант игры больше подходит для детей, для взрослых он не так увлекателен. Но детям обязательно придется по вкусу путешествие по извилистым линиям, правила игры, которые могут придумать они сами, окажутся очень интересными и дадут волю их фантазии.