Heavy rain описание игры. Обзор игры Heavy Rain. Ливень из находок

Прекрасно помню холодный февральский день 2010 года, когда я приобрёл себе диск с игрой Heavy Rain для консоли Sony . Я был в крайне приподнятом настроении, ведь это новая игра от одной из моих самых любимых студий – Quantic Dream. Игра оказалась просто невероятной! Я никогда не сталкивался с чем-либо подобным за годы своего увлечения интерактивными развлечениями. Прошло ровно шесть лет, и мне выпала возможность написать обзор на ремастер Heavy Rain для PS4, от которой я просто не мог отказаться. Слишком велик был соблазн вновь ощутить давно забытые эмоции.

Глава французской студии Quantic Dream Дэвид Кейдж всегда мечтал создать гибрид кинофильма и видеоигры. Первым его экспериментом стала игра Omikron: The Nomad Soul, вышедшая в 1999 году. Примечательно, что саундтрек к игре написал знаменитый музыкант Дэвид Боуи, который всегда мечтал оставить свой след в игровой индустрии. Omikron сложно было отнести к какому-либо одному жанру, так как он сочетал в себе элементы ролевой игры, шутера, файтинга и традиционного квеста. Для записи движений игровых персонажей была использована инновационная для того времени технология Motion Capture, а огромный фантастический город, в котором оказывался игрок, буквально жил своей собственной жизнью (и это за год до появления на свет GTA 3!). Игроки приняли дебютную работу Кейджа весьма тепло, чем лишь закрепили его уверенность в том, что он движется в верном направлении.

Второй игрой Quantic Dream стала адвенчура Fahrenheit, вышедшая в 2005 году. Захватывающий сюжет с элементами мистики и фантастики, возможность поочерёдно играть за разных персонажей, инновационное для того времени разделение экрана для демонстрации сцены с разных точек зрения, внедрение в игровой процесс технологии QTE – всё это не осталось незамеченным игровыми критиками и геймерами, даже несмотря на ряд недочётов и весьма посредственную графическую составляющую. Игра стала для студии Quantic Dream ещё одним уверенным шагом к мечте – созданию настоящего качественного интерактивного фильма.

В 2010 на свет появилась игра Heavy Rain, созданная при поддержке японской компании Sony эксклюзивно для консоли PlayStation 3. Она в очередной раз продемонстрировала игровому сообществу, что нет предела совершенству, а Дэвид Кейдж по-прежнему упрямо идёт к своей цели. Чем же эта игра выделилась на фоне остальных попыток создания интерактивного кино? После выхода Fahrenheit Дэвид Кейдж подвергся жёсткой критике за то, что смешал в сюжете игры сразу несколько кинематографических жанров, в итоге смутив некоторых игроков. Именно поэтому на этот раз в игре нет никакой научной фантастики, кроме разве что некоторых гаджетов, несколько опережающих своё время. Основной упор в этот раз был сделан на определённые психологические особенности человека и гнетущее, нарастающее напряжение, которое разработчики постарались передать игрокам посредством рассказанной ими истории, так что игру можно смело отнести к триллерам.

В основу сюжета игры Кейдж поместил любовь родителей к своим детям. Он долго размышлял над тем, насколько далеко готов зайти человек ради тех, кого он любит. Плодом этих размышлений стал набросок сюжета Heavy Rain. Главный герой игры – архитектор Итан Марс, у которого есть всё, о чём может мечтать мужчина его возраста: любящая жена, двое сыновей, отличная работа и роскошный дом. Но жизнь – довольно хитрая штука, поэтому любая идиллия может рухнуть в один миг. Сын главного героя в результате нелепой случайности гибнет под колёсами автомобиля. После этого от Итана уходит жена, а второго своего ребёнка он видит лишь пару раз в месяц. И всё это на фоне сильнейшего чувства вины за смерть собственного ребёнка, которое Итан никак не может преодолеть. Казалось бы, что может быть хуже?

А хуже может быть, если твоего второго сына похищает серийный убийца по прозвищу Мастер Оригами. Свою кличку он получил за то, что на месте похищения всегда оставляет фигурку какого-либо животного, сложенную из бумаги. Маньяк заставляет отцов похищенных им детей выполнять различные смертельно опасные задания, чем-то напоминающие сюжет фильма «Пила». В случае успешного прохождения всех испытаний, маньяк обещает вернуть ребёнка отцу, но, разумеется, живым из этого кровавого «Форта Боярд» ещё никто не выбирался. Психологически измотанный главный герой бросается на помощь сыну, и его совершенно не пугают задания маньяка, с каждым разом становящиеся всё более безумными.

Сюжет игры невероятно мрачен. Гнетущая атмосфера безысходности, сопровождающаяся постоянно усиливающимся дождём, давит на игрока, постепенно вытягивая его из привычной зоны комфорта. Игра ставит перед нами по-настоящему сложные моральные дилеммы. Смогли бы вы убить совершенно незнакомого вам человека ради спасения жизни своего ребёнка? Смогли бы вы самостоятельно отрезать себе палец, чтобы ваш сын не пострадал от рук обезумевшего маньяка? От выбора игрока зависит то, как будет развиваться дальнейший сюжет игры. Каждое ваше решение, так или иначе, накладывает свой след на все последующие события. Об этом не следует забывать ни на секунду.

Heavy Rain предлагает вам поочерёдно играть за нескольких персонажей. Помимо Итана Марса вам предстоит оказаться в роли тучного частного детектива Скотта Шелби, астматика, ведущего частное расследование по делу вышеупомянутого маньяка. Следующий главный герой — военная журналистка Мэдисон Пейдж, которая пытается прийти в себя после всех ужасов, что ей довелось увидеть в ходе непростой работы. Жизнь девушки в какой-то момент оказывается тесно переплетена с судьбой Итана Марса. Замыкает квартет персонажей агент ФБР Норман Джейден, использующий для поисков маньяка передовые правительственные технологии, позволяющие видеть на месте преступления незаметные невооружённому глазу улики. Норман серьёзно подсел на сильный наркотик, но всеми силами старается победить свою зависимость.

Каждый герой игры по-своему привлекателен и, как вы уже понимаете, не лишён человеческих недостатков. Удивительным образом Дэвиду Кейджу удалось собрать воедино эти яркие личности, гармонично дополняющие друг друга и придающие игре неповторимый шарм. Каждого из героев сыграл настоящий актёр, который, помимо голоса, подарил персонажу и собственную внешность. Лицо актёра, его мимика и движения были тщательно оцифрованы и перенесены на 3D-модель. Получилось для своего времени очень недурно. Но спустя шесть лет я вынужден признать, что технологии с тех пор шагнули далеко вперёд. И если мимика местами смотрится более или менее прилично, то анимация движений героев выглядит слишком грубо, а местами и вовсе нелепо.

Игровой процесс Heavy Rain представляет собой неспешное исследование игровых локаций, поиск улик и экшен-сцены, требующие от игрока внимания и быстроты реакции. Как и в предыдущей игре, большинство действий во время поединков и погонь выполняются при помощи QTE, то есть вам придётся быстро повторять последовательность изображённых на экране кнопок. В моменты исследования локаций всё более просто: определённым движением аналогового стика или контроллера DualShock 4 вы открываете шкаф, вторым аналоговым стиком берёте предмет и так далее. В особенно напряжённые моменты вам придётся одновременно зажимать и удерживать сразу несколько кнопок, что потребует некоторой сноровки и хорошей координации движений.

Многие ругают игры Кейджа за то, что тот делает особый упор на использование QTE, а это сильно ограничивает свободу игроков. Но лично я не считаю это недостатком. Ведь если в какой-либо игре мне не позволяют бегать, прыгать, целиться и стрелять, она от этого не всегда становится менее увлекательной. Ограничения присутствуют вообще в любых играх, даже с открытым миром. Если дать игроку полную свободу действий, Heavy Rain из мрачного триллера в духе фильма «Семь» Дэвида Финчера превратится в комедийное недоразумение, где игрок будет творить бесчинства и напрочь забудет о пропавшем сыне главного героя. Кейдж прекрасно это понимал, потому и пошёл на необходимые меры по ограничению игроков во благо атмосферы. Именно поэтому сюжет Heavy Rain держит вас в напряжении с первых секунд и до финальных титров, не позволяя отвлекаться на разную чепуху.

Ещё одно замечательное, на мой взгляд, решение разработчиков – система выбора реплик и принятия решений. Вокруг головы подконтрольного вам персонажа время от времени будут появляться и кружить варианты фраз или действий, и вы вольны выбрать что-то из них, нажав соответствующую кнопку на геймпаде. Чем больше персонаж волнуется, тем сложнее это сделать, так как фразы начинают дико прыгать и беспорядочно трястись. Это простое и изящное решение разработчиков способно максимально точно передать эмоции персонажа игроку, разрушая тонкую перегородку между виртуальным и реальным мирами. Игроку то и дело предлагают выполнять за персонажей совершенно рутинные действия, например, накрыть семейный стол, или завершить архитектурный проект главного героя. Всё это вовсе необязательно для прохождения игры, но так или иначе позволяет вам лучше прочувствовать, чем живёт и дышит персонаж.

Ещё одной важной отличительной чертой игры является необратимость ваших решений. В некоторые моменты вы можете принять неверное решение, из-за чего один из главных героев погибнет. Несмотря на это, вы не увидите никакого экрана Game Over. Игра продолжится, и она будет продолжаться до тех пор, пока не погибнут все ключевые персонажи. Ручных сохранений в игре нет, запись прогресса происходит в фоне, незаметным для игрока образом. Так что, если чувствуете, что совершили фатальную ошибку и в воздухе запахло жареным – немедленно выходите из игры и перепроходите текущий эпизод с самого начала, пока ещё не поздно. В противном случае велик риск остаться без одного из главных героев, тем самым упуская серьёзный кусок сюжета. Концовок у такой игры, разумеется, несколько. Если быть уж совсем точным – 18 штук.

Следует также рассказать вам о технических улучшениях, которыми может похвастать ремастер игры шестилетней давности. Разрешение было увеличено с 720р до 1080р (частота кадров при этом не изменилась), освещение большинства сцен переработано с учётом современных технологий. Было значительно улучшено сглаживание объектов (теперь это MSAA), а также в игру была добавлена технология, благодаря которой стали возможны мягкие естественные тени (HDAO). Движок игры был частично переписан для того, чтобы стал возможен многопоточный рендеринг изображения. Текстуры, разумеется, выглядят более чётко и реалистично. Вот, пожалуй, все изменения, которые нам предлагает переиздание игры.

Что же касается нового контента – здесь всё достаточно печально. Мало того, что из игры начисто вырезали поддержку контроллеров движения PlayStation Move, так в неё почему-то забыли включить дополнительный сюжетный DLC-эпизод «Таксидермист», рассказывающий захватывающую историю из жизни журналистки Мэдисон Пейдж. И это по-настоящему грустно, учитывая, что даже в переиздание Beyond: Two Souls, о котором я не так давно, включили сюжетное DLC «Дополнительные эксперименты». В то же время, то там, то тут в игре я замечал некоторые косметические изменения. Например, во время драки в квартире Мэдисон Пейдж её мокрые волосы после душа зачёсаны назад, а не растрёпаны, как в оригинале. За исключением таких вот мелочей в игру не было добавлено вообще ничего.

Плюсы:

  • Захватывающий и по-настоящему взрослый сюжет.
  • Игра заставляет игрока принимать непростые решения.
  • От ваших действий зависит то, чем закончится эта история.
  • Улучшение качества текстур и эффектов пост-обработки.
  • Интересные и весьма необычные главные герои.
  • Увлекательный игровой процесс.
  • Обволакивающая атмосфера.

Минусы:

  • Деревянная анимация движений персонажей.
  • В ремастер почему-то не включили сюжетное DLC.
  • Из игры вырезали поддержку PlayStation Move.
  • Полное отсутствие нового контента.

Что ж, для своего времени Heavy Rain совершила своеобразную революцию, по сути, предложив игрокам то, чего они так страстно желали — качественное интерактивное кино. Не без недостатков, разумеется, но кино захватывающее, эмоционально насыщенное и очень зрелищное. Игра проявляет чудеса изобретательности, перенося напряжение и отчаяние персонажей с экрана телевизора на игроков. И в этом, пожалуй, у неё до сих пор практически нет достойных конкурентов. Если вы по какой-либо причине обошли этот проект стороной в 2010 году — у вас появилась уникальная возможность оказаться на месте главных героев игры. Если же вы проходили Heavy Rain раньше — при желании можно освежить свои впечатления. Ставлю игре 8,5 баллов из 10 и продолжаю с нетерпением ждать выхода Дэвида Кейджа про очаровательную девушку-андроида по имени Кара.

Heavy Rain (букв. «Ли́вень»/«Проливной дождь») - видеоигра, разработанная французской студией Quantic Dream эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 3. В России и Европе игра поступила в продажу 24 февраля 2010 года .

Теглайны:

  • «На что вы пойдёте ради того, кто вам дорог? » (How far will you go to save someone you love?)
  • «Всё, что я сделал, я сделал ради любви» (Everything I did, I did for love)

Сюжет

В Heavy Rain мрачный, сложный, тщательно проработанный сюжет .

Игра начинается со вступления, где игрок играет за Итана Марса, в жизни которого наступила трагедия: его 10-летний сын Джейсон отделился от него, когда они были в большом универмаге, вышел на улицу и перешёл через дорогу на другую сторону. Когда отец наконец его нашёл, мальчик побежал ему на встречу, и в этот момент на него понеслась машина. Итан пытается его спасти, но всё заканчивается неудачно, и Джейсон погибает, а сам Итан впадает на полгода в кому. Проходит два года. Итан винит себя в смерти сына и находится в состоянии сильной депрессии, что приводит к его разводу с женой и к тому, что его другой сын Шон, с которым Итан видится только по выходным, совсем в нём разочаровывается. С того дня Итана мучают страх перед толпой и провалы памяти, которые длятся по нескольку часов. Однажды Итану по почте приходит странное письмо с коротким текстом, в котором рассказывается про семейную пару, которая, вернувшись из церкви, не застала дома своих детей и нигде не смогла их найти. А спустя некоторое время, когда Итан с Шоном гуляли в парке развлечений, у Итана вновь случился провал в памяти, и когда он очнулся, то обнаружил, что Шон исчез.

В полиции приходят к выводу, что Шона похитил таинственный серийный убийца «Мастер оригами» (Origami killer), который объявился несколько лет назад. Его жертвы - маленькие мальчики в возрасте от 9 до 13 лет. Все мальчики похищались в осенний дождливый сезон, а их тела обнаруживались спустя несколько дней. Причина смерти у всех была одна - ненасильственное утопление. В руках у каждой жертвы была найдена фигурка оригами, а на груди лежала орхидея. Время смерти у всех было где-то несколько часов до обнаружения. Убитых мальчиков связывает только одно - они все из бедных кварталов и, по сути, никому не нужны. Агент ФБР Норман Джейдэн, который приставлен в помощь полиции, считает, что наличие орхидеи на груди и отсутствие физического насилия (жертвы не были избиты или зарезаны) говорит о том, что убийца явно раскаивается в своём поступке. Джейдэн также приходит к выводу, что поскольку похищения происходили в дождливые сезоны, то дети явно помещались в ёмкость, которая затапливалась водой во время выпадения плотных атмосферных осадков. А это значит, что у них меньше трёх дней, чтобы спасти Шона.

Here comes the rain again… Heavy rain again...

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели! Рада приветствовать вас в уже немного другом разделе сего сайта. Здесь я пробую себя первый раз, а потому игру для такого начинания хотелось выбрать особенную. К счастью, актуальность оказалась на моей стороне, ведь релиз на PlayStation 4 величайшей игры Heavy Rain состоялся как раз 2 марта. Для тех, кто не в курсе поглотившего толпу фанатов восторга, объясню: Heavy Rain- видеоигра в жанре интерактивной приключенческой игры, разработанная французской студией Quantic Dream эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 3 в конце февраля 2010 года. Для многих геймеров именно этот эксклюзив стал причиной для покупки или хотя бы для взятия на прокат консоли. Игра, в которой каждый выбор может оказаться решающим, каждый фэил может оказаться фатальным. Напряженные нервы, трясущиеся руки, но при этом незабываемые эмоции. Вот, что мне удалось узнать о Heavy Rain за эти годы. Посему я посчитала просто своим долгом опробовать Remastered в деле! Рассчитывала я на подтянутую графику, умопомрачительный сюжет и солевой слёзный потоп. Но что же вышло в итоге? Будем разбираться!

… История...

Для начала, конечно же, капелька сюжета. Совсем маленькая, ведь за спойлеры у нас нынче чуть ли не смертную казнь могут назначить, а уж касательно этой игры то и подавно. Итак! Всего в игре четыре главных персонажа: архитектор Итан Марс, журналистка Мэдисон Пейдж, агент ФБР Норман Джейден и частный детектив Скотт Шелби. Все эти лица объединены одной страшной личностью - таинственным серийным убийцей, прозванным «Мастер оригами». Страшная особенность его убийств заключается в том, что жертвами всегда оказываются дети, утонувшие в дождевой воде. Ну а сюжетная ниточка завязывается на том, что сын Итана Марса становится новой жертвой маньяка. Мужчина обращается в полицию, где за дело Мастера Оригами берётся как раз специально прибывший Норман Джейден, использующий современную систему «дополненной реальности» ARI для экспресс-анализа улик. Вещь достаточно полезная и внёсшая немалый вклад в возможную успешность данного расследования. Кроме того по просьбе родителей жертв за дело берётся и Скотт Шелби, работающий напрямую с людьми, а не с гаджетами. Кроме того случайно заинтересованной оказывается и Мэдисон, по своим каналам пробивающая нужный путь в расследовании. Однако и сам Итан не собирается сидеть на месте. По подсчётам полиции на спасение ребёнка у всех участников есть лишь около трёх дней. Три дня на решение загадки, ответ на которую вот уже несколько лет никто найти не может. Удастся ли в этот раз сломать смертоносный замкнутый круг? Зависит только от вас!

Ну что ж, наверное, здесь стоит остановиться. Поверьте, это действительно ошарашивающая особенность, но чем меньше деталей вы знаете до знакомства с игрой, тем интереснее погружаться в эту историю, проникаться радостями и горестями абсолютно обыкновенных людей с необыкновенно печальными судьбами. Строить свои предположения, иметь свою точку зрения касательно происходящего и испытывать абсолютно искренние удивление и напряжение мне помогла именно непросвещённость… почти полная. Я лишь знала, кто убийца. И за это большое, блин, спасибо Василию! Я даже опомниться не успела, чтобы стрим выключить, а спойлер уже слетел с его уст… Но даже при всём при этом игра нашла, чем меня удивить, напугать и уж тем более напрячь. За что ей огромный плюс!

… Кнопочки...

Ну а теперь немного о геймплейной составляющей. Здесь будет мало букв лишь потому, что говорить много о геймплее в игре жанра интерактивное кино как-то не выходит. Но это именно сейчас, когда сей жанр уже не является чем-то новым и необычным. А в годы выхода Heavy Rein это ещё не превратилось в конвейер, а потому было в новинку. Итак, что же мы могём делать? Ну, конечно же, ходить в первую очередь, обследовать локацию и выполнять разные действия при помощи пресловутого qte. Но интересно то, что несюжетные действия мы можем выполнять в течение строго лимитированного отрезка времени, т.к. в один момент произойдёт сюжетное нечто, и то, что вы не успели, останется на вашей совести. Раз уж речь зашла о передвижениях, стоит отметить камеру, вариантов положения которой аж целых два. И переключаете вы их собственноручно, хотя иногда ни один из вариантов не оказывается удобным. Это огрех. Что до qte, то, конечно же, есть вариации. Либо долбить со всей силы по кнопкам, либо удерживать пять кнопок разом, махать геймпадом по всей комнатке либо крутить стиком разные вертили, а иногда и крутить их мееедленно. Всё зависит от ситуации. Но вообще стоит отметить, что вам позволено выбирать уровень сложности, так что вертили и пять кнопок оказываются развлечением опциональным. Также важной интересностью являются мысли персонажей, которые можно узнать и помочь этим себе же, поскольку порой там могут оказаться полезные идеи по разруливанию сложных ситуаций. Кроме того отдельных слов заслуживает работа с очками дополненной реальности. С их помощью можно проводить анализ крови, отпечатков, сопоставлять полученные данные с картой и таким образом находить зацепки.

Теперь перейдём к части сравнительного анализа, который будет включать в себя выведение всех приятных моментов и не очень. Чего же окажется больше и каков будет финальный вердикт? Именно это сейчас и выясним!

Плюсы:

  1. Сюжет конечно! История просто захватывающая! При полнейшем незнании всей истины игрок в состоянии превратиться в сплошной комок нервов и опуститься на самые глубины бездны отчаяния, потерпев неудачу в своих поисках. Потому как развиваясь, повествование всё больше заставляет вас сопереживать. А главное - бояться потерять самого героя. Ведь здесь всё возможно!
  2. Жестокость. По отношению к героям, игрокам. Ко всем! Игра заставляет нервничать, бояться, выполнять qte особенно тщательно, ведь порой хватает лишь одной промашки, чтобы остаться без макушки.
  3. Музыка. Ну что тут сказать, без должного музыкального сопровождения атмосфера становится не полной и не влияет на игрока должным образом. В Heavy Rein такого нет. Все звуки и мелодии подобраны идеально.
  4. Тайны. Никогда не угадаешь, как аукнется твоя реплика или действие. Кто окажется другом, а кто предателем. Кто может слететь с катушек, а кто умеет оставаться хладнокровным. Ну и никогда нельзя точно угадать, на каком этапе расследования у журналистки появятся мозги, чтобы не соваться в опасные места в одиночку.
Минусы:
  1. Баги и фризы. Тут всё просто и лаконично. Сквозь героев проходят люди из массовки, каждый новый эпизод в начале обязательно фризит. Это даже как-то в голове не укладывается, но к сожалению имеет место быть.
  2. Графен. Я честно без понятия, как всё обстояло с этим делом в 2010-ом, но сейчас картинка выглядит… как-то не очень, а местами даже сильно не очень. Иногда герои мутные и размытые, А иногда и вовсе угловатые. Я надеялась, что графику подтянут гораздо лучше. Хотя лица в моменты загрузок выглядят шикарно.
  3. Всё же не могу сказать, что проект этот самобытный. К моему разочарованию я увидела массу схожестей с предыдущим проектом Quantic Dream - Fahrenheit. Одинокий несчастный главный герой с ворохом проблем, таинственные убийства, погодные аномалии, флэшбэки, управление несколькими героями. Если честно, мне даже немного хочется заключить, что Heavy Rein – это Фаренгейт, но более проработанный и с нормальными логичными финалами. А минус это потому, что хотелось бы чего-то нового. Хотя если бы подобная ассоциация не возникала у меня по ходу игры настолько часто, я бы опустила этот пункт.

… Итог...

Я крайне довольна прохождением этой игры! Безмерна рада предоставленной возможности! Самое поражающее в ней было то, что я почувствовала себя отцом, который должен спасти своего ребенка, и агентом ФБР, который должен сделать то, что не в состоянии обычная полиция! И вот эти три дня терзали большего всего. Когда понимаешь, что происходит и почему в распоряжении так мало времени, начинаешь хаотично и нетерпеливо хвататься за все возможности, лишь бы успеть. Только решающим будет фактор не времени, а того, что вы готовы сделать, чтобы это время сэкономить! Именно тогда, когда эта простая истина откроется вам, вы поймёте, почему игра заработала себе такую славу!

Ну а что касается вердикта, то выносится он скорее переизданию. А оно вышло таким… ну так себе таким, будто почти не переизданным. Но поскольку глаза всё же не кровоточат, а эмоции всё ещё бурлят, значит даже в 2016-ом первородный Heavy Rain способен покорить геймерские умы и сердца! Посему крайне рекомендую!

: MA15+ - Mature 15+
BBFC : 15 - 15 Certificate
CERO : D - Ages 17 and up
ESRB : M - Mature
PEGI : 18
USK : 16

Создатели Руководитель Дэвид Кейдж Продюсер Чарльз Котиер Геймдизайнер Дэвид Кейдж Сценарист Дэвид Кейдж Композитор Норман Корбей Технические данные Платформы PlayStation 3
PlayStation 4
Microsoft Windows
Игровой движок Havok (физический) Режим игры однопользовательский Носитель Blu-ray Disc , цифровая дистрибуция Управление Sixaxis , DualShock 3 , PlayStation Move , DualShock 4 , Геймпад , Клавиатура , мышь Официальный сайт

В интервью, данном GameDaily.com, со-президент Quantic Dream и исполнительный продюсер Гильом де Фондомье заявил, что персонажей Heavy Rain играют настоящие актёры.

Некоторое время в начале 2007 года постер Heavy Rain появлялся на сайте Quantic Dream, находящимся на стадии реконструкции. На нём была изображена модель оригами, называемая «испанской пахаритой»(пахарита - древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании), с кровью, капающей с одного из углов. Также стали известны новый подзаголовок игры The Origami Killer , список (по-видимому виртуальных) актёров (Итан Марс, Скотт Шелби, Мэдисон Пейдж, Норман Джейден) и теглайн : «How far are you prepared to go to save someone you love?» («Как далеко вы можете зайти, чтобы спасти того, кого любите?»). Было заявлено, что все четверо из «актёров» (Марс, Шелби, Пейдж, Джейден) доступные для игры персонажи.

Gamescom 2009

Поддержка PS Move [ | ]

Выпуск на PS4 [ | ]

ПК-версия [ | ]

Саундтрек [ | ]

Heavy Rain
(Original Soundtrack from the Video Game)
саундтрек
Дата выпуска 23 февраля (iTunes)
4 марта , (PSN)
Жанр Классическая оркестровая музыка
Длительность 40:26
Страна
Лейбл Sony
Track listing
Название Длительность
1. «Ethan Mars" Main Theme» 3:31
2. «Norman Jayden"s Main Theme» 4:42
3. «Before the Storm» 2:55
4. «Madison Paige"s Main Theme» 3:31
5. «Scott Shelby"s Main Theme» 6:01
6. «Lauren Winter"s Main Theme» 3:07
7. «Painful Memories» 1:29
8. «The Chase» 1:25
9. «Redemption» 1:39
10. «The Bulldozer» 1:34
11. «High Tension» 1:16
12. «The Fight» 1:31
13. «The Hold Up» 1:28
14. «Looking for Shaun» 1:36
15. «Countdown» 1:33
16. «Last Breath» 2:59

Оценки [ | ]

Продажи [ | ]

За месяц после выхода по всему миру было продано более 1 150 000 экземпляров игры . PlayStrum пишет: «Heavy Rain - популярная игра в игровой индустрии стала непредсказуемо успешной в глазах многих людей, да что там говорить, даже Дэвид Кейдж был удивлен…» . Чуть больше, чем через неделю после выхода практически весь тираж был продан, в результате чего во избежание дефицита Sony пришлось допечатывать тираж игры .

В 2013 году на конференции Digital Dragons в Польше, один из боссов Quantic Dream и исполнительный продюсер всех её игр Гийом де Фондомье (Guillaume de Fondaumiere) привел аудитории конкретные финансовые выкладки. Выяснилось, что разработка Heavy Rain обошлась в 16.7 миллиона евро. Вместе с маркетинговыми расходами и затратами на распространение сумма выросла более чем в два раза - до 40 миллионов евро. Но Sony в конечном результате вернула их, заработав на игре более 100 миллионов евро.

Всего было продано свыше 3 млн копий игры на PlayStation 3 .

Примечания [ | ]

  1. Jim Sterling. Sony объявила, что Heavy Rain выйдет в Европе 24 февраля (неопр.) . Игромания (January 11, ). Дата обращения 15 января 2010. Архивировано 1 апреля 2012 года.
  2. Heavy Rain is "interactive drama" - Sony (неопр.) . Дата обращения 19 февраля 2008. Архивировано 1 апреля 2012 года.
  3. Stuart, Keith Heavy Rain creator: I am fed up with space marines! | The Guardian . (неопр.) . The Guardian (21 March 2011). Дата обращения 6 мая 2011.

Поскольку до сих пор бытует мнение о том, что Heavy Rain - игра сюжетно целостная и хорошая и всё там замечательно, пришлось составить список нелогичных и идиотских моментов в игре.

Modus Operandi киллера уже невозможен. Он похищает ребенка за ребенком (в начале игры Норман находит один труп, сразу же за этим похищается Шон), заточает его в каменной клетке и ждет, пока того зальет дождем. Дождь причем заливает за несколько дней. И убийца на это рассчитывает – а на погоду рассчитывать нельзя никогда. Не говоря уже о том, что ребенок скорее умрет от голода или холода – за сутки отморозиться в осенних водах можно запросто. Иными словами, этот способ абсурден сам по себе и для убийства (дождь может прекратиться в любой момент), и особенно для испытания, потому что ребенок просто не может выжить в таких условиях в принципе . И уж тем более не может после спасения быть нормальным и здоровым уже хотя бы из-за этого . И это нельзя списать на «преувеличение», это основной сюжетный элемент игры.

Джейден отпускает на свободу человека, который сам признается, что он маньяк. При этом если выключить камеру, никакого расследования этого, кажется, не будет вообще.

Manfred : В магазине Манфреда Шелби берет трубку, отвечает, что Манфред занят, после чего он Манфреда убивает, чтобы замести улики. Но отвечая на звонок, он создает новую улику!

Затем за 3-5 секунд Шелби убивает Манфреда, проверяет, мертв ли он, обшаривает его шкафы, копается в документах, вызывает полицию, открывает окно и возвращается на место, не издав ни звука. Цирк с копами – вообще слов нет, он сам себя подставил этим самым гораздо больше, чем если бы он оставил Манфреда в покое. И уж точно он не мог вот так просто рассчитывать на то, что его отпустят по знакомству, когда он главный подозреваемый.

Он думает «Манфред уже долго как ушел, надо проверить». Он думает «бедный старичок, он не заслужил такой участи». Он выглядывает в окно – один, без присмотра Лоурен – высматривая убийцу, которого там, само собой, быть не может.

The Doc : Мэдисон приезжает к доктору на мотоцикле и… соглашается выпить.

У этого же доктора в подвале просто так, безо всякой маскировки, лежит труп.

Эта сцена бессмысленна чуть более, чем полностью.

Mad Jack : Агент ФБР идет один в гараж к криминалу-негру, находит там следы убийцы и при этом стоит к негру спиной. В начале главы он отмечает, как ему плохо, что у него кружится голова и трясутся руки, но при этом говорит «надеюсь, что всё пройдёт хорошо». Когда ему уже становится хуево, он все равно продолжает читать негру права.

Негр тоже гений – вместо того, чтобы фбровца просто застрелить и утопить в кислоте рядом (где и так уже кости) – он оставляет его в живых и кидает в гриндилку. Это не позволит избавиться от улик же совсем.

Eureka : Шелби думает, что имя убийцы может быть в списке Манфреда, хотя он знает, что там имени убийцы нет – он там под именем брата.

The Cemetery : Историю братьев Шепардов рассказывает сторож кладбища, который должен знать Шелби в лицо. Но не знает.

Twins : Засунуть ногу в водопроводную трубу против сильнейшего течения невозможно в принципе. Дождем никого за десять минут не зальет – действие не в тропиках. Этой смерти просто не могло было случиться в принципе.

Подразумевается, что Джон тонет, но он разговаривает со Скоттом всё это время.

Sexy Girl : Мэдисон говорит Пако своё настоящее имя. После чего бьет его по ебалу и уходит, думая, какая она крутая и что он «подумает в следующий раз». Пофиг, что этот Пако может ее легко найти и устроить последствия.

Fish Tank : Шелби прячется за дверью, но за дверью его на самом деле нет: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=OfXkxaejj2I#t=136s

Шелби в сцене драки с Джейденом в два раза уже по ширине.

Шелби убегает после того, как разбивается аквариум. Зачем? Он убил Пако, но не охотящегося за ним агента, имея все шансы? И оставляет ему свой пистолет, по которому его можно опознать?

Джейден говорит «Мэдисон – это свидетель». Но он ее даже не думает допросить, сразу заявляя, что расследование зашло в тупик – когда на самом деле Мэдисон имеет все ответы для него.

On the Loose : У Итана 1 или 2 сломанных ребра после инцидента в машине, и он при этом ебётся и бегает? Со сломанными рёбрами?!

В этой сцене вокруг отеля 4 полицейские машины. Когда Итан прыгает с крыши, за ним никто не гонится. Ну, и от такого падения на спину http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=OfXkxaejj2I#t=1632s у него голова должна уйти всмятку.

Trapped : Шелби обвиняет Крамера-старшего в том, что его сын – серийный убийца, зная, что это не так, и рискуя при этом получить пулю в лоб просто из-за ничего.

Почему-то он пулю в лоб не получает, хотя это было бы резонно и чисто. Вместо этого его живого топят в машине. Из которой он выбирается по-идиотски, ломая боковое стекло, когда лобовое трещало.

Face to Face : Эта самая сцена с Шелби-терминатором. Просто слов нет.

Крамер признается, что ходит и 30 лет кладет цветы на могилу Джона Шепарда только оттого, что тот умер на его стройке – и в том же диалоге говорит об убитом его сыне парне, что тот был просто швалью с улицы… Как и Шепард!

Ann Sheppard : Почему Мэдисон удивляется, узнав имя убийцы, если она не знает Скотта Шелби?

Killer"s Place : Почему Шелби не убивает Мэдисон, если он так умело заметает следы?

Почему Шелби не прячет свою палевную печатную машинку в секретную комнату, зато прячет там ноут?

Как Мэдисон телепортируется из холодильника в горящей квартире сразу на улицу? Почему она не задохнулась?

«Вы меня не знаете, я Мэдисон Пэйдж, журналист». Откуда у нее номер Нормана?

«He"s the only one I can trust». Почему один? Почему не Итан? Откуда она вообще знает, что может ему доверять?

The Old Warehouse : Камера показывает весь склад. Итан подходит к решетке, Шелби телепортируется прямо к нему за спину. После чего сбоку Шелби телепортируется Норман.

После пятого испытания у Итана оставался час. После того, как он спасает Шона, у него остается одна минута. Получается, он целый час ехал до склада на такси? И ни один коп его не остановил при том, что у него краденое такси?

Почему Шелби наставляет на Итана пистолет (и даже стреляет в него в варианте с Мэдисон), когда тот сделал всё как надо? Какой смысл искать идеального отца, чтобы его тут же убить?

В этой же главе выясняется, что яд из пятого испытания был ненастоящим. Зачем давать ему ненастоящий яд, если все равно он хочет убить его и замести следы?

Если в этой сцене Мэдисон и Итан, то как получивший пулю в живот Итан может залезть на чертов башенный кран, чтобы спасти Мэдисон?

Если в этой сцене только Мэдисон, то Шелби умирает, облокотившись на тупой кусок железки. ШТО.

Если в сцене только Итан и Шелби, и Итан его отпускает, то как Шелби может уйти, не привлекая внимания окруживших склад копов?

Если у Блейка вокруг склада снайперы, почему никто не помогает Норману в драке с Шелби?

Если это заброшенный склад (а он должен быть, иначе Шона бы давно нашли), то какого хера там делает работающая конвеерная лента?

Концовки : Почему агента ФБР зовут на телешоу, разглашая его имя?

Почему Итан не сел на 10-15 лет за вождение по встречной, убийство человека и кражу такси?

Кем надо быть, чтобы говорить отцу, потерявшему ребенка, на могиле этого ребенка, «ничего страшного, мы заведем нового»?

И напоследок. Совершенно не надо пытаться проходить игру с лупой, чтобы натолкнуться на что угодно из этого списка. Heavy Rain пытается быть игрой серьезной и драматичной – но для драматичности жизненно важно, чтобы зритель/игрок был готов поверить в происходящее. Все эти вещи не позволяют поверить в обрисовываемую HR ситуацию. Более того, некоторые места там обставлены так, что они не позволяют поверить в подобное вообще. В принципе: такого не бывает, не может быть. Это бред плохого сценариста, которым двигали хорошие намерения.

Впрочем, даже в своих намерениях он был непоследователен. Он столько говорил о драматичности – но в этой игре героев постоянно пытается кто-то убить. И герои обычно обидчиков убивают в ответ. И не вспоминают потом об этом вообще. Это эмоциональность и драма?

Более того, с десяток глав тут совершенно ни о чем – причем, как правило, это просто тупо экшн: кошмар Мэдисон, супермаркет, доктор, Мэд Джек, Пако, крамеровские прихвостни… Более того, здешние гады ведут себя как бондовские злодеи – никогда не убьют просто, а оставят героя умирать в каком-нибудь хитром сетапе. За одно произведение это случается слишком уж часто: Мэд Джек, доктор, Крамер, даже Шелби!

И если говорить о детективщине – если даже считать главы чисто детективные – то есть, посвященные расследованию, а не личным переживаниям персонажей – их будет тридцать штук точно. Из полусотни. Больше половины игры – чисто детектив. С гигантскими сюжетными дырами и проебами по логике.

И это, по-моему, совершенно непростительно.

PS: В составлении этого адового списка мне очень помогли