Игровой метод воскобовича. «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича Игры воскобовича двухцветный квадрат

Методика Воскобовича широко известна людям, связанным с педагогикой, со времен распада Советского союза. Одной из его популярных игрушек является «Квадрат» Воскобовича, или, как его еще называют, игровой квадрат. О том, что это за игрушка, как играть в квадрат Воскобовича и как можно сделать его своими руками расскажем в этой статье.


Квадрат Воскобовича – что это за игрушка

Эта игра будет интересна не только детям разных возрастов, но и играющим с ними взрослым. Она сделана в форме квадрата, который состоит из 16 равнобедренных треугольников. Между треугольниками, составляющими квадрат, есть пространство шириной 0,5 – 1 см. Стандартные размеры треугольников 4,5*4,5*6 см. В качестве основы игрушки выбирают хорошо гнущийся материал, чаще всего это ткань. Стандартный размер основы квадрата от 14 до 15 см.

Плоскости каждого треугольника окрашены в контрастные цвета. К примеру, с одной стороны все треугольники, составляющие квадрат, красного цвета, а если мы развернем квадрат, то увидим, что они зеленые.


Количество цветов, представленных в квадрате, зависит от возраста ребенка, который им будет играть. Можно встретить двухцветный и четырехцветный квадраты. Двухцветный предназначен для детей возрастом от 2 до 5 лет, со схемами сложения четырехцветного квадрата сможет справиться ребенок от 3 до 8 лет и старше. Часто для четырехцветного квадрата применяются красный и синий цвет треугольников с одной стороны, желтый и зеленый цвет с другой стороны.

Вместе с игрой в комплекте есть инструкция, в которой предлагается сказочный сюжет для игр и схемы сложения разного уровня сложности.


Польза для ребенка от игр с Квадратом

Игровой квадрат окажет огромную помощь в развитии вашего ребенка.

Играя с ним, ребенок будет:

  • учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;
  • ориентироваться в размерах – большой, средний, маленький;
  • формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании;
  • уметь пользоваться предложенными схемами или придумывать свои для конструирования плоскостных и объемных фигур;
  • запоминать цвета;
  • развивать внимательность, мыслительные процессы, логику, память;
  • развивать фантазию, творческие данные, креативность;
  • мелкую моторику.


Как играть

Необходимо помнить, что взрослый является полноправным партнером игры с ребенком. Эту игрушку вы сможете с легкостью захватить в ваше путешествие, она надолго займет ребенка и занимает минимум места в вашем багаже.

Для игр с волшебным квадратом Воскобовича вы можете воспользоваться книжкой «Квадратные забавы», которая включена в комплектацию и предлагает сказочную историю с 18 цветными схемами сложения. Сказка «Тайна ворона Метра» с ее главными героями мамой Трапецией, папой Прямоугольником, малышом Квадратом, дедушкой Четырехугольником и другими персонажами увлечет малыша в мир приключений. Он с радостью согласится помогать преодолевать трудности, стоящие на пути героев.

Можно включить воображение и пофантазировать вместе с ребенком. Придумайте собственную сказку и свои схемы. Вы можете создать свою книгу, в которой будут записаны ваши сказочные истории и нарисованы картинки, придуманные вместе с малышом, по которым он сможет воссоздать фигуры снова. Такая игра для него будет еще интереснее.

Поиграйте в игру «Угадай, что получилось». Для этого сложите какую-либо фигуру и попросите малыша отгадать, что получилось. Если ребенок уже умеет самостоятельно складывать фигуры, то поменяйтесь ролями. Теперь он для вас сложит фигуру, а вы отгадывайте.

Попробуйте вместе сложить знакомые крохе буквы, цифры или символы. Пусть он попробует сделать это самостоятельно. Так вы не только с пользой проведете время вместе, но и закрепите ранее изученный с малышом материал.


Можно создать необычный пальчиковый театр, играя только отдельными частями квадрата. Пусть ребенок поднимет вверх левый верхний угол пальчиком, левый нижний угол, правый верхний, нижний, а теперь, подняв пальчиком, центр квадрата снизу, получит пирамидку. Такую игру будет весело проводить под музыкальное сопровождение.

Квадрат можно разрезать в определенных местах. Например, разрезав квадрат крестом, вы откроете для себя новые возможности складывания необычных объемных фигур.

Фантазируйте вместе с вашим малышом и вы сможете открыть новые игры с этим чудесным квадратом.


Мастер класс по изготовлению квадрата Воскобовича своими руками

Есть несколько вариантов того, как сделать квадрат самим. Подробнее о каждом.

Вариант 1


Как делать:

  1. Подберите контрастные цвета для треугольников. Если вы будете делать двухцветный квадрат, то достаточно будет красного и зеленого листов картона. Если вы решите сделать четырехцветный квадрат, то потребуется красный, зеленый, синий и желтый листы.
  2. Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырехцветного – по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см), а можете сделать свои.
  3. Вырежьте треугольники.
  4. Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см. Если вы используете другой размер треугольников, то учитывайте расстояние между ними в 0,5-1 см.
  5. Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-желтый, красный-зеленый. Всего должно получиться 16 треугольников.
  6. Далее если вы используете скотч, склейте треугольники между собой с двух сторон, согласно количеству выбранных для квадрата цветов.
  7. Если вы используете пленку, то сначала отмеряйте размеры основы квадрата. На основе расположите квадраты в необходимой последовательности. Сложите пленку по верхней границе и аккуратно проклейте квадраты с другой стороны. У вас получится цельная основа вашего квадрата. В случае если вы используете скотч, то будет много мест его соединения.





Пособие готово. Можно начинать складывать.



Вариант 2

Вам потребуется:

  • однотонная, легко складывающаяся ткань для основы;
  • цветная самоклеящаяся бумага;
  • ножницы;
  • линейка:
  • карандаш.


Как сделать:

  1. Приготовьте основу необходимого размера. Обратите внимание, что края ткани не должны осыпаться. При необходимости обработайте их.
  2. Из самоклеящейся бумаги нарежьте равнобедренные треугольники.
  3. Расположите треугольники на основе, чтобы при наклеивании не ошибиться.
  4. Теперь постепенно отделяйте от каждого треугольника защитный бумажный слой и приклеивайте к основе.

Размеры треугольников и основы, цветовое сочетание подробно описано в варианте 1.


Вариант 3


Как сделать:

  1. Подготовьте основу. При необходимости обработайте края ткани.
  2. Из цветной ткани вырежьте необходимое количество треугольников.
  3. Из картона нужно вырезать 32 треугольника, чуть меньшего размера.
  4. Собираем квадрат. На основу с помощью клеевого пистолета приклеиваем треугольники из картона, сверху на них клеим тканевые треугольники.
  5. Для придания прочности прошейте края треугольников на швейной машинке.

Все необходимые размеры и подбор цветов можно увидеть в первом варианте изготовления квадрата Воскобовича.



Помимо игр с таким квадратом, Воскобович предлагает еще одну игру «Прозрачный квадрат».

Прозрачный квадрат

С помощью этой игры у ребенка будет развиваться:

  • мыслительные процессы;
  • логика;
  • навыки конструирования;
  • мелкая моторика.

Помимо этого, малыш научится называть и отличать геометрические фигуры и узнает о свойственных им особенностях.


В комплектацию набора включается 30 прозрачных пластинок в форме квадрата. Одна из них целиком синяя, другие пластинки окрашиваются в синий только отдельными частицами квадрата.

В наборе предлагается подробное руководство игровыми действиями. Она содержит сказку о необычных нетающих льдинках озера Айс. По сюжету сказки, ворон Мэтр в течение трех дней соревновался с хранителем озера Айс. Все эти дни он выполнял разнообразные задачи. В руководстве они делятся на 3 группы.


  • День первый предлагает для выполнения задания, требующие анализирования геометрических фигур и отношений «часть-целое».
  • День 2 посвящен собиранию квадратов и других различных фигур из частиц.
  • Третий день предполагает игру в «вертикальное домино».

Все эти дни ребенок содействует ему в выполнении заданий, получая вознаграждение в виде нетающих льдинок. Из них он сможет складывать фигурки предлагаемые в альбоме или создавать свои.

В завершающий третий день можно помочь ворону всей семьей, сыграв в «вертикальное домино» с вашим ребенком. Правила игры очень простые. Играющие в порядке очереди вытягивают пластинки с частями и начинают вместе построение квадрата из них. Когда пластинка, которую вы вытянули, не подходит для построения квадрата, то вам необходимо отложить ее в сторону и с нее начинать строительство еще одного квадрата.

Играющий, закончивший строительство квадрата, берет его себе, и ему начисляется количество очков соответствующее частицам квадрата. Победу одерживает тот играющий, у которого по окончанию игры набралось большее количество очков.


Сказочная история «Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате» расскажет крохе о том, что произошло с Мэтром и льдинками в продолжении истории. Эта сказка – продолжение серии сказок о малыше Гео, дяде Славе и вороне. Если вы не знакомы с ними, то можно прочитать их краткое содержание, которое есть в начале книжки. После того, как Гео забирает у Мэтра волшебные льдинки, он начинает поиск выхода из Фиолетового леса. Невидимка Всюсь, сопровождающий его в дороге – проказник и вредина – по-всякому пытается ему не дать этого сделать. Однако участие вашего малыша и волшебные льдинки не дадут ему это сделать. Ваш ребенок будет помогать Гео, собирая разнообразные фигуры из нетающих льдинок в процессе прочтения сказки.

Компактность этой игры, делает ее очень удобной. Отправляясь в дорогу, вы будете знать, чем занять ребенка надолго.

Игра подходит для детей от 3 до 9 лет. В комплекте есть различные схемы сложения фигур.


И настоящей пользы от этого. Развивающие занятия по методике Воскобовича, тема сегодняшней статьи, думаю, придется вам по душе.

Об авторе

Вячеслав Вадимович Воскобович житель Санкт — Петербурга, в прошлом физик, инженер, изобретатель. Отец двоих детей. Именно они и вдохновили его на изобретение новых развивающих пособий. Так как рождение его детей пришлось на нелегкое время перестройки, где в магазинах были только пустые полки, ни о каких развивающих пособиях не было и речи, трудно было достать даже обычную пирамидку.

Автор хотел сделать такие игрушки, которые бы были интересны не один раз: поиграл и забросил, а вновь и вновь, чтобы открывать новые возможности в одной и той же. И это ему с успехом удалось. Одними из первых появились: геоконт, цветовые часы, игровой квадрат.

  1. «Развивающие игры Воскобовича» (скачать книгу). В этом пособии довольно подробно описаны его изобретения и инструкции к ним.
  2. «Складушки» (скачать книгу) Изучаем буквы и слоги, слова при помощи маленьких забавных стишков.
  3. « Технология Воскобовича» (скачать книгу). Описание метода, авторских игр, что требуется для занятий с ребенком.

Развивающие игры

Имея такие пособия можно моделировать разные и бесконечные варианты игр с ними.

Изобретения начинают придавать фантазию для все новых и новых, так мы можем познакомиться с такими игровыми наборами, как:

  • Геоконт, игра-конструктор, но своеобразный. На деревянной досочке расположены гвоздики в определенном порядке и цветные резиночки прилагаются в комплекте. На первый взгляд лично мне показался неинтересным. Но если разобраться детальнее, то мы попадаем с ребенком в увлекательный мир геометрии и путешествуем с героями дядя Слава, ворон Мэтр и другие. Изучаем цвета и формы, фантазируем по прилагаемым схемам и выдумываем свои.


  • Квадрат Воскобовича. На тканевой основе пластиковые треугольники двух или четырех цветов. В комплекте прилагается книжка — инструкция с описанием волшебных фигур, которые можно собрать при помощи данного квадрата.

  • Складушки

  • Методические сказки
  • Сенсорная страна "Фиолетовый лес
    "
  • Чудо-головоломки: чудо — крестики, чудо-цветики, чудо — соты
  • Лабиринты букв и цифр
  • Теремки для обучения чтению от 3 лет (кубики с вкладышами)
  • Игры-вкладыши
  • Шнуровки
  • Кораблик для обучения цифрам и счету «Буль — Буль» и "Брызг — Брызг
    "
  • Карточки с буквами. Своеобразный алфавит, чем-то схож с алфавитом


Воскобович разработал поистине невероятные креативные игровые пособия и дидактические игры, которые отлично развивают сенсо-моторные навыки ребенка дошкольного возраста. Раскрывают его творческий потенциал, фантазию, нормализуют психический фон, и все это при помощи погружения ребенка в фантастический мир сказки и приключений.

Сейчас его разработки благополучно используются в детских дошкольных и школьных учреждениях. Так же они свободно в продаже и ими легко заниматься дома, чем надолго можно увлечь ребенка и освободить драгоценное время для мамы.

Открыт одноименный центр по развитию ООО «Развивающие игры Воскобовича», который занимается производством и разработкой пособий.

Суть методики

  • Играя учимся. В игровом процессе ребенок сразу получает несколько развивающих моментов одновременно: это счет и чтение, внимание и воображение, логика и память. Таким образом получаем комплексное развитие.
  • Автор за основу берет интересную сказку. Так по его мнению ребенок в игровой форме будет увлекательно и непринужденно получать обучающую информацию. Для каждой игры своя сказка, где есть свои герои, которым нужно помочь, выполняя те или иные задания и упражнения.
  • Ребенок и взрослый, или позже, сам ребенок, может играть как по предложенному сценарию, так и уже развивать свои творческие способности и придумывать новых героев, новые сюжеты и новые загадки.

Для какого возраста подходят?

Подходят от 2 и до 7 лет. Порой и даже школьники охотно играют с ними. К каждым игровым пособиям имеется игровая инструкция, в которой описывается ход игры и волшебные задания.

В возрасте от двух лет ребенок может знакомиться с материалами, учиться проводить простые манипуляции. Затем, взрослея, решать задачи все более сложного уровня. Таким образом, игрушка растет вместе со своим хозяином и становится от этого только интереснее.

Как нужно играть?

  1. Перед тем, как начать играть с ребенком, внимательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией, так избавите себя и ребенка от недопониманий.
  2. Так как подобные игры не предполагают активности, рекомендуется проговаривать свои действия, комментировать. Так же делать перерывы между занятиями, разминаться, чередовать с другой деятельностью, гулять.
  3. Данные игры требуют от ребенка достаточно терпения, чем редко обладают маленькие дети. Начинайте занятия с 5-10 минут, затем увеличивайте интервал, следите за осанкой своей и ребенка.


Плюсы и минусы методики

К плюсам несомненно можно отнести следующие развитые способности ребенка, которые он приобретает в ходе занятий по методике Воскобовича:

  1. хорошо концентрируются;
  2. развивает сенсорно — моторные навыки, ;
  3. раньше своих сверстников начинают говорить;
  4. работает , аналитика;
  5. устный счет;
  6. легко дается обучение в начальной школе;
  7. ребенок не перевозбуждается, не утомляется, ведь он сам выбирает для себя игровую нагрузку.

Родителям без определенной подготовки и педагогического навыка материал будет доступным и легким. Иногда так заиграются, что и не оттащишь папу от игр с сыном, а уже и спать пора.

К недостаткам могу отнести лишь дороговизну наборов. И часто следует делать перерывы, чтобы ребенок не находился длительное время в одном положении, на что нередко встречаешь протест.

Не все пособия можно приобрести для домашнего использования, например Фиолетовый лес. Данная развивающая среда предназначена для детских развивающих учреждений. Но это еще один повод, чтобы смастерить ее самому.

Это все, о чем хотела вам сегодня рассказать, надеюсь, вы не скучали!

Пишите в комментариях, как относитесь к играм Воскобовича, применяете ли их дома?

Полное ФИО: Кочнева Мария Владимировна. Должность: Воспитатель. Название (номер) учреждения: МАДОУ Детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» Город (село, поселок) , Область, Край: Саратовская область, город Балаково.

Цель:

  • Закрепление элементарных математических представлений

Задачи:

Коррекционно-образовательный

  • Закреплять представления детей о цифрах, геометрических фигурах.
  • Уточнить представления о порядковом счете.
  • Продолжать осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича.

Коррекционно-развивающие

  • Развивать навыки речевого общения.
  • Корригировать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные

  • Формировать мотивацию к учебной деятельности.
  • Вызвать у детей радость общения со сказкой.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи.

Приоритетные образовательные области

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Материалы и оборудование: квадраты Воскобовича по количеству детей; игровизоры по количеству детей; карточки – схемы выкладываемых фигур; магнитная доска; плоскостные изображения дома, репки, дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки; набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; полоски с нашитыми пуговицами; обручи.

ТСО: диктофон, музыкальный центр.

Предварительная работа: игры с квадратом Воскобовича, с «Игровизором»

Ход НОД Актуализация деятельности детей

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это?

Дети: Солнышко, шарик, мячик, тарелка, колобок.

Воспитатель: А еще может быть репка. Вспомните, в какой сказке говорится про репку.

Дети: Сказка называется «Репка» .

Основная часть:

Воспитатель: А сколько же репок посадил дед?

Дети: Одну.

Воспитатель: Какой цифрой обозначим одну репку?

Дети: цифрой 1

Воспитатель: Найдите эту цифру на доске.

Воспитатель: Кто помогал деду тянуть репку?

(дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их изображения на доске)

Воспитатель: Давайте их посчитаем.

(Дети считают хором. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть героев сказки.)

Найдите цифру шесть на доске.

Воспитатель: Ребята, кто пришел первым тянуть репку? вторым? четвертым? А последним?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Давайте вспомним, сколько у квадрата сторон?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А сколько углов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата.

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата? (Квадрат Воскобовича)

Дети: Два.

Воспитатель: А какие?

Дети: Красный и зеленый.

Воспитатель: Ребята, наш «Волшебный квадрат» может превратиться в мышку.

(показ карточки – схемы «Мышка» )

Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мышкой.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик) .

Воспитатель: Ребята, кто пришел пятым тянуть репку?

Дети: Кошка.

Счет до пяти по осязанию.

Воспитатель: Ребята, на столах у вас полоски.

Это кошка принесла и хочет с нами поиграть.

Вам нужно пальцами прощупать и сосчитать, сколько там пришито пуговиц, но вслух не говорить. Отвечать будете различными движениями (простучать столько раз молоточком, сколько вы насчитали пуговиц или хлопнуть, топнуть, подпрыгнуть или присесть) .

Воспитатель: Чем кошка любит лакомится?

(Ответы детей)

Давайте покажем как кошка лакает молоко.

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

Воспитатель: Какое домашнее животное еще пришло на помощь деду?

Дети: Собака.

Воспитатель предлагает детям поиграть с собакой.

Физминутка «Найди свой домик»

На полу три обруча, в них лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Обручи ваши домики, пока звучит музыка, вы бегаете, по окончании музыки встаете каждый в свой домик. У кого треугольник встаете в обруч с треугольником, у кого квадрат – в обруч с квадратом, у кого круг – в обруч с кругом.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что бабушка, дедушка и внучка грустные.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему они грустные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Покажите свое выражение лица когда вы грустите? (дети изображают грусть)

А когда радуетесь? (изображают радость)

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы поднять настроение сказочных героев?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Дети, без подарков отправляться в гости нельзя. У нас есть угощение – печенье. Оно разное – треугольное и прямоугольное. Нам с вами нужно смастерить корзиночки.

Игра Воскобовича «Двухцветный квадрат»

Мальчики возьмут квадрат и сделают красные треугольные корзиночки (сложить квадрат) , а девочки – зеленые прямоугольные.

Чем отличаются корзиночки мальчиков от корзиночек девочек? (формой, цветом)

У вас на подносах печенье (геометрические фигуры) . Отберите себе печенье только той формы, какой формы у вас корзиночки (мальчики отбирают – треугольные, а девочки – прямоугольные)

Девочки отобрали печенье, какой формы? (прямоугольной) ,

а мальчики? (треугольной) .

Ну что же, подарки собраны, можно отправляться в путь.

Но прежде нужно проложить дорогу к дому в котором живут дедушка и бабушка.

Упражнение с использованием «Игровизора»

На карте дети рисуют дорогу к дому.

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем,
Раз, два, три
В ладоши хлопнем,
Раз, два, три.

Вокруг себя повернёмся,
Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях»

Воспитатель: А вот и дом (изображение дома выставляется на доске)

Воспитатель: Ребята, наш «Волшебный квадрат» может превратиться в домик.

(показ карточки – схемы «Домик» )

Воспитатель: Давайте подумаем, как можно из квадрата сделать такой домик.

(если дети затрудняются, то воспитатель показывает) .

Воспитатель: Какого цвета крыша у домика?

Дети: Красная.

Воспитатель: А стены?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Вот бабушка, дедушка и внучка встречают нас.

Ребята, вы любите играть в прятки? Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть.

(на доске дом, дедушка, бабушка и внучка)

Закройте глаза, сосчитайте до 3-х, а потом угадайте, кто спрятался в домике. (дети закрывают глаза, считают, открывают глаза)

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Кто спрятался в домике?

Дети: Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике.

Воспитатель: А сейчас кто спрятался?

Дети: А теперь бабушка спряталась от нас.

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь бабушке?

Дети: Можно «Волшебный квадрат» превратить в конфету (выставляется карточка – схема «Конфета» , дети выполняют работу)

Воспитатель: Давайте положим наши печенья и конфеты в коробочку и произнесем волшебные слова – «Крекс, пэкс, фэкс»

(волшебные печенья и конфеты превращаются в настоящие)

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем слова

«Ножкой топнем,
Раз, два, три
В ладоши хлопнем,
Раз, два, три.

Вокруг себя повернёмся,
Глаза закроем,
И в садик вернёмся.

Заключительная часть:

Рефлексия

Воспитатель: А сейчас возьмите каждый свою любимую игрушку и расскажите ей где мы были, что вам понравилось в путешествии, что не очень понравилось, вам было весело или грустно.

Мастер-класс для педагогов

по внедрению в образовательный процесс

развивающих игр В. Воскобовича

Слайд №1Биография

Толчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Воскобовича, в эпоху перестройки походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович Воскобович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Слайд №2 игры Воскобовича «Волшебный квадрат»

После первых удачных опытов с Геоконтом и Волшебным квадратом Воскобович разработал более 40 развивающих игр и пособий. Игры Воскобовича развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр и букв, на обучение чтению. Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет.

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

Популярные развивающие игры Воскобовича имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление обучают чтению формируют математические навыки направленные на конструирование и моделирование развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала

Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

СЛАЙД № 3 Образовательные области

Все игры Воскобовича имеют различную направленность их можно использовать во всех пяти образовательных областях, учитывая возрастные особенности детей.

СЛАЙД № 4 Игровые средства технологии

Специфика развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше . Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляции элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач .

Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.

Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.

Следует отметить, что игровые развивающие пособия Воскобовича отличаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь одна игра включает в себя множество обучающих задач , развивает творческие способности и психологические процессы ребенка.

Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками , в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики , но и учат малыша общению и взаимопониманию.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на четыре группы , которые направлены на развитие у ребенка навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала. Также данные пособия отлично формируют логическое и эмоционально-образное мышление малыша.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры В. Воскобовича имеют различную направленность. Одни игры развивают у ребенка воображение и логическое мышление , другие игровые пособия обучают детей чтению и формируют математические навыки . Также разработаны развивающие игры, которые направленные на конструирование и моделирование. Рассмотрим детально наиболее популярные игры Воскобовича.

Слайд5 Особенности методики Вячеслава Воскобовича

Игры Воскобовича – не просто приятное время препровождение для детей. Они являются по-настоящему развивающими, причем развивают личность ребенка всесторонне, в разных направлениях. Польза этих игр состоит в том, что в процессе занятий развивается: логическое мышление; творческое, или образное, восприятие; мелкая моторика (и, как следствие, развитие речи);

математическое мышление (изучение геометрических форм – яркий тому пример); внимание (ребенок учится концентрироваться, не отвлекаться);

стремление выполнить поставленную задачу и как результат;

развитие произвольных интеллектуальных способностей

воображения (многие игры основаны на сказках). Добрые герои сказок помогают ребёнку в игровой форме общению и взаимопониманию.

Слайд 6 Характеристика развивающих игр

Широкий возрастной диапазон участников .

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Игра несёт в себе способы развития математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей.

Сказочная огранка
Говорят, хороший бриллиант требует огранки. Почему бы огранку не придать игре, например, сказочную? Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с волшебным квадратом, который превращается в загадочную птицу, маленькую мышку. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

Конструктивные элементы
Отличительные свойства "Квадрата Воскобовича" - жесткость и гибкость одновременно.

Творческий потенциал.

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "Квадрата Воскобовича": машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир! Игра дают возможность проявлять творчество и взрослым.

СЛАЙД № 7 Принципы методики В.Воскобовича

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из первых принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Чем же интересна игра «Квадрат Воскобовича»?

Слайд 8 фото 2-х квадратов В. Воскобовича.

"Квадрат Воскобовича" или "Игровой квадрат" бывает 2-х цветным (для детей от 2 до 5 лет) и 4х цветным (для детей от 3до 7лет).

"Квадрат Воскобовича 2-х цветный + Сказка"

"Квадрат" сам по себе интересен, а вместе со сказкой он погружает ребенка в мир приключений, где вместе с героями они придумывают, складывают фигуры, открывая новые и новые стороны этого мира. Рекомендуемый возраст 2-5 лет Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

Состав
На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - красного цвета, другая – зеленого.

Что развивает

- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;

- мелкую моторику рук.

Описание
Складывая, «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу.

Квадрат Воскобовича 4-хцветный"

Состав
На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - зеленого и желтого цвета, другая – синего и красного.

Что развивает
- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;
- внимание, память, пространственное и логическое мышление;
- воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук.

Описание
Этот «Игровой квадрат» - головоломка. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных в книжке «Квадратные забавы» фигур.

А теперь мы с вами изготовим квадрат, а потом поиграем с ним.

Изготовление квадрата В. Воскобовича. Уважаемые коллеги! Обратите внимание перед вами лежит квадратная основа из ткани. Из самоклеющейся плёнки заранее заготовленные квадраты зелёного и красного цвета по 4 штуки, квадраты делятся по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны которого равны 4, 3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Приложили треугольники на основу, а теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеивается на основу. Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета)

Слайд 9 Варианты игры с квадратом Воскобовича: фото

(маленькую мышку) (схемы сложения мышки)

Сказка: В маленькой норке жила – была мышка звали её Хрустишка так её прозвали местные жители, она целыми днями таскала в норку с амбара зернышки и хрустела.

Коллеги сейчас мы с вами сделаем фигуру нашей сказочной мышки, из квадрата который мы уже сделали.

Складываем форму «Мышка»: Положите квадрат зелёной стороной вверх, соедините верхнюю и нижнюю стороны. Какая фигура у вас получилась? Правый верхний угол прямоугольника загните внутрь. Вот у Вас получилась сказочная фигурка мышки.

Слайд№10 , (ёжик, схемы сложения)

Слайд№11(домик с зеленой крышей схемы сложения)

Слайд№12 Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: 1Подготовка; 2Речь; 3Статичность; Усидчивость;

Слайд№13 Плюсы и минусы методики Воскобовича

Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича и были приятно удивлены полученным результатам. Малыши , с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию . Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали , имели навыки чтения , умели различать геометрические фигуры и цвета . Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти , мышления , внимания . Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что не все авторские игры можно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители

Слайд № 14 Спасибо за внимание!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Развивающие игры Воскобовича» Воспитатель МБДОУ№6 Коледа Е.С.

Биография Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Помимо физики, имел параллельное увлечение - участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни, выступал на различных площадках. В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича. Вячеслава Вадимовича стали приглашать на семинары в Санкт-Петербурге. В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре. В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» - единственный производитель игр и пособий; записал два диска песен для взрослых.

Квадрат Воскобовича Квадрат Воскобовича - Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого. Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – 1.000.000 (!).

ФГОС Художественно-эстетическое развитие Коммуникативно-личностное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Образовательные области Речевое развитие

Образные средства ИГРА Аналоги игры Творческие средства Фронтальные средства Фронтальные средства Игровые средства технологии « Сказочные лабиринты игры » Аналоги игры Образные средства Аналоги игры Творческие средства Образные средства Аналоги игры Фронтальные средства Творческие средства Образные средства Аналоги игры Фронтальные средства Фронтальные средства Творческие средства Образные средства Аналоги игры Дополнения к игре. Фронтальные средства (квадрат Воскобовича) Творческие средства (альбомы фигурок, узоры) Образные средства (сказки, персонажи) Аналоги игры Графические средства (игровизор с альбомами заданий, визоры, трафареты)

Методика Вячеслава Воскобовича. Развитие психологических процессов - логического, математического мышления; -творческого, образного восприятия, воображения; -внимания, памяти, усидчивости; Развитие мелкой моторики; Формирование навыков моделирования; Развитие произвольных интеллектуальных способностей.

Характеристика развивающих игр Воскобовича: 1. Широкий возрастной диапазон участников игр 2. Многофункциональность 3. Сказочная «огранка» 4. Творческий потенциал 5 Конструктивные элементы

Основные принципы технологии. 1.Обучение запоминанию цифр, букв, форм (интересные сказки) 2.Многофункциональность игр обучению счёту, чтению по развитию психических процессов (игра с пользой) 3.Развитие творческого потенциала, раннего креативного мышления.

Квадрат Воскобовича. 2-х и 4-х цветный.

Знакомство со способами конструирования фигуры «Мышка»

Знакомство со способами конструирования фигуры «Ёжик»

Знакомство со способами конструирования фигуры «Домик»

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Плюсы и минусы методики Вячеслава Воскобовича. Плюсы методики: -ребенок быстро анализирует информацию; -легко считает, имеет навыки чтения; -умеет различать геометрические фигуры и цвета; -быстро анализирует; -доводит дело до логического конца; - обладает высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания. Минусы методики: - не все авторские игры можно сделать самостоятельно.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!