Правила игры десяточка. Пять подвижных интересных игр со скакалкой для детей. Правила игры в «резиночку» на ногах

В "101", на территории нашего государства узнали еще в начале XX века. Эта европейская игра получила широкое распространение и популярность. Ее оригинальное название звучит как "мау-мау", но у нас изначально она называлась исключительно как "чешский дурак".

Сегодня существует множество различных вариаций этой игры, каждая из которых носит свое название. Это "фараон", "мавр", "английский дурак" и "пентагон". Детали этих игр несколько отличаются друг от друга, но не существенно. О том, как играть в "101" в карты и какие существуют нюансы, следует разобраться детальнее, если предстоит только первая игра.

Начало игры

Для того чтобы сыграть в карточную игру "101", понадобится стандартная колода, состоящая из 36 карт. Играть могут минимум 2 человека и максимум 4. Разницы в том, как играть в "101" в карты - вдвоем или вчетвером - не существует. Последовательность действий идентична. Игрока, делающего первый ход, определяет жребий, затем каждый ходит по очереди. Человек, раздающий карты, соответственно и начинает игру.

Каждому раздается по 5 карт, только раздающему достается 4 карты, а последняя переворачивается и становится на кон. Колоду откладывают в сторону, не переворачивая ее.

Ход игры

Правила, как играть в карты в "101", достаточно просты. Эта игра не ассоциируется с высоким уровнем сложности, но она очень хорошо развивает внимательность и память. Итак, человек, сидящий слева от первого игрока, должен сделать свой ход. На карту, лежащую на кону, нужно сверху положить карту с тем же значением или такой же точно масти. Если в выданных ему пяти картах не находится подходящая, тогда он тянет одну карту из колоды. В случае неудачи дополнительная карта остается у него, ход пропускается и передается другому игроку. В правилах, как играть в "101" в карты, существуют свои особенности и нюансы. Об этом написано ниже.

Так процесс игры продолжается до того момента, пока один из игроков полностью не сбросит свои карты, после этого все карты, имеющиеся у игроков, открываются и проводится подсчет, очки записываются, и следует новая раздача. Игра длится до того момента, пока счет не дойдет до 101 балла. Если игрок набрал ровно 101 балл, то его счет обнуляется, а вот тот, кто "перебрал", автоматически становится проигравшим.

Особенности

Перед тем как играть в "101" в карты, следует детально изучить все особенности и нюансы этой игры. А именно то, что карты определенной масти и значения позволяют несколько разнообразить ход игры.

Так, например, туз, положенный в масть или на другого туза, запрещает ход следующему игроку. Это очень выгодно, когда играют два человека, то есть право следующего хода остается у ходившего и позволяет ему скинуть еще одну карту.

Дамы - выгодные карты в раздаче, так их можно положить на карту с любым значением и на все масти, при этом человек, положивший даму, еще имеет право заказать масть, выгодную ему. Если в раздаче последняя карта - дама, то у игрока, положившего ее, со счета отнимается 20 очков. А если эта дама еще и пиковой масти, то 40.

Пиковый король тоже имеет особое значение. Если его выкладывают на кон, то следующий игрок обязан взять из колоды 4 карты и пропустить свой ход.

Если играющий положил на кон девятку, то он должен еще раз походить, накрыв карту или еще одной девяткой или той же самой мастью. Причем если такой карты на руках не окажется, он должен тянуть карты из колоды до тех пор, пока не накроет свою девятку.

Семерка на кону также заставит следующего игрока пропустить свой ход и получить две карты из колоды в нагрузку.

С шестеркой ситуация такая же, только из колоды берется всего лишь одна новая карта.

Выучив и хорошо запомнив правила, как играть в карты в "101", можно прогнозировать ход игры и всегда оставаться победителем!

Подсчет очков

Каждый раз перед новой раздачей проводится подсчет карт, точнее, очков, которые остались на руках у игроков. Ценность каждой карты такова, что туз набирает максимальное количество баллов - 11, десятка соответственно своему номеру 10 очков. То же самое с восьмерками, семерками и шестерками - количество очков прямо зависит от их номера. За короля начисляется 4 балла, дама приносит 3, а валет 2 очка. Девятка при подсчете не учитывается, ее ценность равна нулю.

Если последняя карта на кону дама, то у игрока, сбросившего его, отнимается 20 баллов, если это пиковая дама, то отнимается в 2 раза больше.

С современным развитием компьютерных технологий, совершенно не обязательно искать компанию для того, чтобы скоротать время за картами. Сейчас можно легко скачать установочный файл и играть в "101" в карты с компьютером, планшетом или смартфоном. Игра может вестись как с реальными людьми по сети, так и с виртуальными игроками.

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович! На дворе лето, у наших маленьких школьников каникулы, самое время гулять, играть и веселиться. Главное знать, как это делать. И тут наш родительский опыт может пригодиться. Сегодня предлагаю вспомнить про подвижные игры со скакалкой и рассказать о них детишкам.

Игры, которые я описала в статье из моего детства. Мы в них играли на улице часто и с удовольствием. Если вам известны еще какие-нибудь «скакательные» забавы, то напишите про них в комментариях. Хорошо? И прежде чем переходить непосредственно к играм, хочу обратить ваше внимание на пользу, которую они приносят детям.

План урока:

Польза скакалки

Скакалка – это не просто игрушка. Это настоящий спортивный инвентарь!

Не случайно многие спортсмены: и боксеры, и волейболисты, и футболисты, да и многие другие используют ее на тренировках. Это тренажер, который делает ноги сильными, а руки ловкими.

Кроме этого игры со скакалочкой развивают координацию движений, чувство ритма, внимательность. А еще благотворно влияют на вестибулярный аппарат. Так что если вашего , обязательно купите ему скакалку и научите играть с ней.

Думаю, что и вы, уважаемые родители, будете не против вспомнить как это было и показать своему ребенку пару крутых прыжков)

«Рыбак и рыбки»

Так эта игра называлась у нас во дворе, но возможны и другие варианты, например, «удочка».

«Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.

Потребуется всего одна скакалочка. Она находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».

Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «невыловленная рыбка».

А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.

«Гавайская вечеринка»

В эту игру можно играть на улице. Также она отлично подходит для детских вечеринок, например, для дня рождения. Интереснее она проходит под музыку. Взрослые дяденьки и тетеньки тоже очень любят играть в эту игру во время копроративов или других развлекательных мероприятий.

Двое ведущих держат одну скакалку за ручки и стоят друг на против друга. Сначала скакалка находится на высоте метра полтора. «Гавайцы» стоят друг за другом с одной стороны от ведущих. Их задача пройти под скакалкой на другую сторону, наклоняясь при этом не вперед, а назад.

Когда все участники перешли на другую сторону, уровень опускается ниже. И так далее. Если кто-нибудь падает или задевает скакалку во время прохода под ней, то он выбывает и может просто постоять, посмотреть на остальных и потанцевать.

«Я знаю пять имен…»

Одной скакалки для детей также будет вполне достаточно. Ведущего нет, все являются игроками. Итак, первый участник берет скакалку и начинает через нее прыгать, обычно на двух ногах. И во время каждого прыжка говорит одно слово, текст такой:

Я знаю пять имен девочек. Ира – раз, Катя – два, Мила – три, Соня – четыре, Маша – пять.

То есть, получается, чтобы пройти этот уровень нужно 15 раз перепрыгнуть через скакалочку и при этом не ошибиться в словах и именах. Если все же ошибается, то ход переходит к следующему. И так далее.

Кроме имен девочек и мальчиков, называть можно города, реки, океаны, цветы, планеты, да все что угодно! Такая подвижно-развивающая игра получается.

«Десяточки»

Эта забава очень похожа на резиночки. В ней тоже десять туров. В каждом туре необходимо выполнить определенное упражнение. Чем выше тур, тем сложнее упражнения. В одном туре нужно прыгать на двух ногах вперед, в другом назад. Можно прыгать крестиком или на одной ножке. Здесь все зависит от выдумки и умения играющих.

Прыгают дети по очереди. Если ребенок ошибается, то ход передается следующему. И так по кругу. Повторно участник начинает прыгать с того тура, на котором он и сбился. Победителем становится первый, кто пройдет все 10 туров.

И вовсе не обязательно, чтобы упражнения были именно такими как у меня. Можно придумать кучу своих. Главное проявить фантазию. А уж фантазии нашим деткам не занимать!

«Салки со скакалкой»

Эта игра подойдет как для младших школьников, так и для дошкольников, потому что ничего считать или проявлять умение прыгать вовсе не обязательно. Это очень интересное развлечение. На земле чертится большоооой квадрат. Это игровое поле, за пределы которого выскакивать нельзя. Скакалка связывается в кольцо. Ведущий надевает этот импровизированный обруч на себя и, придерживая его на уровне талии, пытается засалить игроков, которые, естественно, от него убегают.

Засаленный участник присоединяется к ведущему, забирается в кольцо из скакалки. И они уже вдвоем пытаются засалить еще кого-нибудь. Потом к ним присоединяется третий игрок, потом четвертый и так далее. Самое интересное начинается тогда, когда в этом обруче находятся человек 10 и они всей толпой, пытаются еще кого-нибудь поймать. Здесь нужно быть поаккуратней, чтобы ноги друг другу не отдавить.

Вот такие игры удалось вспомнить мне. Надеюсь, вы расскажете о них деткам и они с удовольствием в них поиграют.

А на видео еще несколько интересных развлечений с этим наипростейшим инвентарем!

А для того, чтобы сделать детское лето еще более интересным и насыщенным рекомендую также прочитать статьи про и старинные .

Всего вам доброго и интересного!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Для всех этих подвижных игр необходима стена. Например, глухая стена дома. Или стена для теннисных тренировок. Очень хорошо, если площадка у стены асфальтированная. Играть можно вдвоем или небольшой компанией – 3-5 человек. Если народу больше, то слишком долго приходиться ждать своей очереди и ребята начинают скучать. Мяч для игр должен обязательно быть «прыгучим», упругим. Игры подходят детям от 5-6 до 10-12 лет. Все представленные подвижные игры развивают координацию движений и ловкость детей.

«Десяточка» – подвижная игра с мячом у стены для детей от 7-8 лет

В игре нужно выполнить 10 заданий – отсюда и название – «Десяточка». Для игры нужен «прыгучий» резиновый мяч, лучше всего сантиметров 12-15 в диаметре. И глухая стена, чтобы не попасть в стекло. Ребята по очереди выполняют задания. Тот, кто ошибся, передает мяч следующему.
Если перед стенкой довольно много места, то можно играть немного по-другому. На асфальте перед стеной рисуют своеобразные классики, как на рисунке.


Каждое задание надо выполнить сначала «в первом классе», потом во втором и т.д. Когда первое задание выполнено во всех «классах», то игрок опять возвращается «в первый касс» и выполняет второе задание. Выполняя задания, нельзя выходить за приделы прямоугольника-класса или наступать на черту. Игра становиться сложнее и интереснее. Есть много разных вариантов заданий, которые нужно выполнять.
Упражнения-задания к подвижной игре с мячом «Десяточка»:

  1. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.
  2. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.
  3. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.
  4. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
  5. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену,и перепрыгнуть через него.
  6. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгнуть через него.
  7. Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену и поймать мяч двумя руками.
  8. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену, и поймать его.
  9. Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
  10. Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.

Побеждает тот, кто первым выполнит все задания и закончит «школу».

«Лягушка» – подвижная игра с мячом для детей от 6-7 лет

Дети становятся друг за другом, на расстояние около 2 метров от стены. Первый играющий бросает мяч об стену так, чтобы он ударился о стену, затем о земля, и перепрыгивает через него. При этом ребенок не должен задеть мяч. После того, как прыжок совершен, игрок бежит в конец колонны и становится последним в «очереди». Стоящий вторым ребенок ловит мяч и так же кидает мяч и прыгает через него.
Если ребенок не смог перепрыгнуть через мяч или задел его ногой или рукой, то становиться «обладателем» первой буквы из слова «Лягушка». При втором промахе – вторая буква и т.д. Тот, кто «соберет» слово целиком выходит из игры. Победитель тот, кто продержится дольше всех.
Подвижная игра «Лягушка» пользуется популярностью у ребят-дошкольников и девочек 8-12 лет. Мальчишки предпочитают более жесткий вариант– игру с мячом «Козел»

«Козел» – подвижная игра с мячом для детей от 9-10 лет

Для этой игры обычно берут футбольный мяч. Стена обязательно должна быть глухая. Иначе жильцы первого этажа рискуют остаться без стекол.
Все ребята выстраиваются на расстоянии около 2 метров от стены друг за другом. Первый в колонне пинает мяч так, чтобы он ударился о стену и тут же бежит в конец. Стоявший за ним игрок бьет по отскочившему от стены мячу и убегает в конец колонны-очереди и так далее. Если игрок не попадает мячом по стене или промахиваться по мячу, то ему «присваивают» первую букву из слова «Козел». При следующей ошибке – второю букву. И так до тех пор, пока кто-то не совершит 5 ошибок и не соберет слово целиком.
Тот, кто набрал все слово целиком встает к стене лицом, а остальные участники стараются попасть мячом уже не в стену, а в эту «живую мишень». За каждое попадание списывается одна буква. Получив пять «пинков» мячом, игрок полностью «очищается» и возвращается в игру.
Есть и другой вариант «списывания» букв, возможно, более гуманный. Игрок, «получивший козла», старается помешать пробить по стене. При этом сам он стоит около стенки, лицом к остальным игрокам, становясь своеобразным вратарем. Если ему это удалось, то он «перевешивает» свою букву на того из ребят, чей бросок оказался неудачен.

«Стенка» – подвижная игра с мячом для детей от 4-5 лет

Облегченный вариант игр «Козел» и «Лягушка». Дети встают друг за другом напротив стены. Тот, кто стоит первым, бросает мяч о стену, бежит и встает последним. Игрок, который оказался теперь первым, должен мяч поймать, бросить в стену и бежать в конец шеренги и т.д. Если игрок ошибся, не сумел поймать мяч, он выбывает из игры. Как вариант этой игры – мяч надо не ловить, а через него перепрыгивать.

Другие подвижные игры для детей с мячом:

«Резиночки» — популярная детская игра, которой малыши забавляются на школьных переменах и вечерами во дворе. Простая, как и все гениальное, она позволяет деткам улучшить физическую подготовку, развить ловкость, гибкость и координацию, командный и соревновательный дух. Наверняка каждый ребенок знает, как прыгать через резиночку. А если не знает, то ниже вы найдете основные правила игры и популярные схемы.

Для игры нужен отрезок резинки длиной 2-4 метра. Участников должно быть не менее трех. Резиночка связывается и образует замкнутый контур. Она растягивается на ногах двоих участников, а третий начинает игру. В процессе резиночку поднимают на ногах все выше и выше, усложняя таким образом уровень прыжков от самого простого в районе щиколотки до самого сложного – на поясе. Если игрок правильно выполняет все упражнения на предыдущем уровне, он повторяет их на следующем. А если играющий ошибается или сбивается, то ход получает следующий игрок, а предыдущий отправляется держать резиночку.

Также существует вариант, когда в резиночку играют не втроем, вчетвером, парами. Тогда партнер может начать выполнять упражнения вместо того, кто допустил ошибку. Сами упражнения и их последовательность в различных вариациях «резиночек» могут быть разными.

Правила и схемы прыжков также могут меняться. Обычно все начинает тот, что первый скажет «Правила наши». И дальше детки уже могут проявить всю свою фантазию, вредность и желание победить. Правила обычно сводятся к следующему:

  • Зацепки могут считаться стратой или не считаться. Это касается обуви – резиночка может цепляться за ее ремни, закрепки и так далее. Отсюда и следующее правило: если зацепки считаются, то обувь можно снимать или не снимать.
  • Выскользки считаются или не считаются. Выскользка – это когда играющий в упражнениях наступает на резинку, но в последний момент она выскальзывает из-под стопы.
  • Резинку можно останавливать или не останавливать: она может двигаться из-за ветра, мешая выполнять упражнение. Обычно у детей это называется «море останавливать».
  • «Горячие» земля и/или люди . Это значит, что когда играющий падает, он не может задевать землю и/или людей с целью удержаться.
  • Можно или нельзя «жильдить» — мешать играющему, хитрить, отвлекать его, дергать резинку. Эти приемы могут использоваться, когда нужно решить, имела ли место быть ошибка. Фраза «жильда докажет» означает, что упражнение можно «перепрыгать».

Теперь рассмотрим, как можно прыгать в резиночку, используя популярные схемы упражнений.

1. «Березка».

Исходное положение – стоя боком к резиночке. Сначала нужно перепрыгнуть через одну половинку, а затем через вторую так, чтобы резиночка осталась между ногами. Это действие нужно повторить столько раз, сколько лет игроку. Затем нужно выпрыгнуть за резинку.

2. «Пешеходы».

Исходное положение – стоя к резиночке лицом. Прыгать на резиночку нужно так, чтоб каждая половинка ее была прижата ногой к земле, а после сменить ноги.

3. «Ступеньки».

Исходная позиция – стоя лицом к резиночке. Прыгаем на ее ближайшую половину так, чтоб одна нога была под ней, а другая прижала ее к земле. Затем нужно перепрыгнуть на вторую половинку резиночки, сменив положение ног. Затем нужно выпрыгнуть с резиночки и повторить упражнение в другую сторону.

4. «Бантик».

Нужно встать к резиночке лицом. Прыгнуть на ближнюю ее половину так, чтоб одна нога располагалась ниже нее, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резинку, прыгните на вторую половину, чтобы ноги располагались симметрично. Затем нужно выпрыгнуть за пределы резиночки.

5. «Платочек».

Встать лицом к резиночке. Прыгнуть на ее дальнюю половинку, прижав ее двумя ногами к земле. Половина, которая находится ближе, должна при этом цепляться за ноги. Затем нужно выпрыгнуть за пределы резиночки. Существует другой вариант, в котором нужно не напрыгуть, а перепрыгнуть через ее дальнюю половину.

6. «Конфетка».

Исходная позиция – внутри резиночки, которая перекручена, будто конфета. Подпрыгнуть, дав резинке раскрутиться и приземлиться ногами на две ее половины.

7. «Конвертик» (либо «Конфета»).

Встать боком к резинке. Прыгнуть двумя ногами сразу за ее дальнюю часть, зацепив ближнюю в прыжке. Затем подпрыгните, освободитесь и одновременно наступите на две резинки. Выпрыгните.

8. «Кораблик» («лодочка»).

Начинать нужно так же, как и в предыдущем упражнении. Однако при подпрыгивании наступать на резинку не нужно – ее половины должны оказаться между ног. Затем перекрестите резинки вначале в одну, а после в другую сторону. Резинка снова должна располагаться между ног. Затем нужно совершить выпрыгивание.

9. «Фиалка».

Игроку нужно встать лицом к одному из держащих резиночку так, чтоб две ее части располагались между ног. Затем он подпрыгивает и пятками наступает на ближайшие резиночки. Число повторений такое, как возраст игрока.

10. «Карандаш».

Нужно прыгать на одной ноге, как при обычном прыжке.

11. «Косынка».

Одной ногой надо приподнять ближнюю резиночку и перенести ее за дальнюю. В прыжке повернуться на 180 градусов, не отпуская резинку (вторая нога должна располагаться за дальней резиночкой). Нужно выпрыгнуть так, чтобы первая, близкая резинка, располагалась между ногами.

12. «Иголочка».

Резинка должна оставаться на одной ноге держателей. Упражнение же включает в себя две части:

  • Исходное положение – к резинке лицом. Ногой нужно оттянуть к себе дальнюю резиночку так, чтоб она очутилась перед ближней, наступить на нее двумя ногами. Затем игрок подпрыгивает, отпуская резинку, и приземлиться на ближнюю резинку двумя ногами, не задевая при этом дальнюю.
  • Исходное положение – лицом к резиночке. Ногой нужно оттянуть дальнюю резинку, чтоб она расположилась перед ближней, наступить на нее двумя ногами. Теперь нужно подпрыгнуть, отпустить резинку и приземлиться одновременно ближнюю и дальнюю резиночку двумя ногами вместе.

13. «Трешки».

Поочередно проделывается каждое из действий, при этом, каждый раз нужно подпрыгивать на месте: вначале три раза, потом два, потом по одному. Встаньте к резинке боком, три раза подпрыгните на месте, после в первый прыжок одну ногу перенесите на ближнюю резинку (на месте три раза), потом перенесите и другую, чтоб в итоге две ноги оказались между резинками. Тоже подпрыгнуть три раза на месте, затем перенести одну ногу теперь за дальнюю резинку (1-2-3 прыжка). Далее в прыжке нужно повернуться другой стороной и продолжить то же самое, подпрыгивая уже два раза. Затем в прыжке опять нужно повернуться другой стороной и прыгнуть только раз. При этом важно не запутаться при повороте и не ошибиться в подсчете прыжков. Прыгаем в конце только один раз.

16. «Десяточки».

Суть «десяток» в том, что набор определенных упражнений повторяется несколько раз. К примеру, вначале делается десять обычных прыжков, затем девять косых, восемь «иголочек», семь «фиалок», шесть «березок», пять «косынок», четыре «конфеты», три «карандаша», два «бантика» и один «пешеход». Упражнения могут быть и другими, суть именно в начале с десяти раз.

Существует огромное количество вариаций упражнений. Могу вводиться дополнительные, к примеру, очень сложные уровни, когда резиночку натягивают на высоту подмышек или даже шеи. Освоив, как прыгать через резинку на начальных уровнях, ребенок в дальнейшем может улучшить свои навыки и фантазию, изобретая новые упражнения и усложняя их. «Резиночки» — это не только полезно для здоровья и развития малышей, но также они могут помочь детям обрести новых друзей, весело и приятно провести время, почувствовать себя в роли лидера.


Прыжки со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма, способствуют укреплению мышц тела, делают бедра и икры стройными, улучшают осанку.

Подбери скакалку по росту. Определять нужную длину скакалки нужно так: стань на ее середину, ноги поставь на ширину плеч и натяни скакалку вдоль тела – концы должны быть на уровне пояса. Если скакалка длинная, можно несколько раз обвить ее вокруг кистей.

Прыгай невысоко, на носках, в ритме движения скакалки, чтобы прыжки получались легкими и пружинистыми. Приземляйся легко, слегка сгибая ноги в коленях. А чтобы внести разнообразие в это полезное занятие, предлагаем тебе несколько вариантов прыжков.

Пригласи свою лучшую подружку и айда во двор!

“Десяточки”

Цель игры – пройти без ошибок все комбинации. Если ты ошибся – уступи место следующему, а когда очередь прыгать дойдет до тебя снова, начинай с того, на чем остановился. Выигрывает тот, кто первым прошел все туры.

1 тур: исходное положение – возьми в каждую руку ручку скакалки и крути ее в прямом направлении (сзади наперед).

1. Десяточки: стань в исходное положение и сделай 10 прыжков на двух ногах.

2. Девяточки: сделай 9 прыжков “козликом” – чередуя ноги, как при беге.

3. Восьмерочки: сделай 8 прыжков на правой ноге.

4. Семерочки: сделай 7 прыжков на левой ноге.

5. Шестерочки: скрести ноги и сделай 6 прыжков.

6. Пятерочки: поменяй положение ног и сделай 5 прыжков.

7. Четверочки: подними носки обеих ног и, пропустив под ними скакалку, подними пятки. Выполни эту позицию 4 раза.

8. Троечки: возьми обе ручки скакалки в правую руку и, крутя скакалку близко от поверхности земли (горизонтально), перепрыгни через нее 3 раза.

9. Двоечки: стань в исходное положение, затем присядь на корточки. Крутя скакалку в прямом направлении, сделай два прыжка – “лягушка”.

10. Единички: стань в исходное положение, подпрыгни и, перекрестив в этот момент руки, впрыгни в образовавшееся кольцо.

11. Нолики: сделай один прыжок так, чтобы скакалка не касалась земли.

2 тур: проделай все вышеперечисленные комбинации, крутя скакалку в обратном направлении (спереди назад).

“Зеркало”

Скакалки должны быть у всех участников игры. Ведущий прыгает со скакалкой, меняя через каждые 10 прыжков способ их выполнения (скрещивая и разводя руки, крутя скакалку так быстро, чтобы она успела сделать два оборота за один прыжок и т.д.). Остальные повторяют эти движения с максимальной точностью. Кто первый ошибся – тот и проиграл, если ошибся ведущий – он становится простым игроком.

“Выручалочка”

Это игра с большим количеством участников. Для нее потребуется длинная скакалка (веревка). Двое крутят веревку, остальные друг за другом прыгают. Нужно подойти к вертящейся веревке как можно ближе и, выбрав момент, впрыгнуть на то место, где веревка касается земли, а выпрыгнуть на другую сторону.

Прыгают сначала по одному разу, затем по два, по три... до десяти. Кто заденет веревку, выбывает из игры, а кто останется последним, становится “выручалочкой”. Может получиться так, что, пропрыгав уже и по десять раз, останется не один человек, а несколько. Тогда они между собой договариваются, кто будет “выручать” всех выбывших из игры. Для этого “выручалочка” должен, не задев скакалки, сделать пять “холодных” и десять “горячих” прыжков. “Холодные” – это когда водящие вращают веревку в обычном темпе, а “горячие” – когда веревку вертят часто-часто. При этом “холодные” и “горячие” прыжки делаются без перерыва: сначала на пять прыжков веревку крутят медленно и тут же переходят на “горячие” прыжки. Если “выручалочка” не ошибется, игра начинается сначала, если же его постигнет неудача, крутить веревку будут первые двое, выбывшие из игры, а остальные – прыгать вслед за “выручалочкой”.