Система виртуальной реальности playstation vr. Как я сходил потестировать Sony Playstation VR и чуть не поседел. Как работает PlayStation VR

Устройство Sony PlayStation VR разработано специально для консоли PS4. Японский производитель разработал качественный гаджет, соответствующий в реальности заявленным характеристикам. Ниже представлен детальный обзор шлема Сони, ТОП 5 игр для устройства, а также представлены другие модели очков виртуальной реальности для PlayStation 4.

Техническая характеристика Sony PlayStation VR

Масса устройства составляет 610г, но, в силу продуманной конструкции, голова от него не устает. В приборе отсутствует сенсорная панель. Шлем Sony PlayStation VR способен работать со следующими версиями:

  • PlayStation 4
  • Playstation 4 Slim
  • Playstation 4 Pro

Техническая характеристика:

  • Встроенный OLED дисплей 5.7”
  • Угол обзора в 100⁰
  • Общее разрешение – 1920×1080Мп
  • Разрешение на каждую линзу – 960×1080Мп
  • Обновление частотой в 90-120Гц
  • Качество звука – 3D


Что нужно для работы

При пользовании очками в комплекте с PlayStation 4, нужно обзавестись тремя составляющими:

  • PlayStation Camera – фирменная камера с разрешением 1280×800Мп
  • DualShock 4 – контроллер-геймпад от Sony
  • PS Move – игровой контроллер, отслеживающий движения

Перечисленные компоненты приобретаются отдельно. Компания Сони выпустила ограниченным тиражом полноценные комплекты, найти их в магазинах практически невозможно. В будущих выпусках японцы пообещали оснастить стандартный набор всем необходимым.

Читайте также:

Обзор лучших очков виртуальной реальности для компьютера

Комплектация

Помимо шлема, в стандартный набор устройства входят следующие компоненты:

  • Инструкция – состоит из картинок, что делает ее доступной для понимания
  • Блок питания – используется для заряда прибора
  • Шнуры – силовой провод и провод подключения, кабель HDMI и USB
  • Процессорный модуль – для сбора проводов и аудио контента
  • PlayStation VR Demo Disk – демо-версии лучших игр
  • Белые фирменные наушники Sony

Без инструкции затруднительно правильно подключить провода, следите за ее сохранностью. Подключить vr очки для ps4 к предыдущим версиям PS также возможно. Поговорим о том, как подсоединиться к консоли.


Как подключиться к PlayStation

Перед началом работы подключите шлем к консоли. Для этого рекомендуем воспользоваться инструкцией. Процесс подразумевает выполнение трех действий:

  1. Подключите шнуры согласно указаниям инструкции;
  2. Активируйте работу игровой консоли;
  3. Нажмите на кнопку пульта ВР.


ТОП 5 игр для Sony PlayStation VR

Японский производитель разработал для Sony PlayStation VR свыше 80 игровых вариантов. Каждый из них отличается своими особенностями. Ниже представлен обзор ТОП 5 игр для PlayStation 4 с использованием виртуальных очков.

Полные версии игр от Сони платные.

Комплект оснащен демо-диском с 18ю примерами. Тематика разнообразна, что дает возможность подобрать игру в соответствии с индивидуальным вкусом. Также в приложении скачиваются и другие демо-версии. Полноценные игры бесплатно не устанавливаются.

Читайте также:

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR SM R323

Rez Infinite

Это переработка игры 2002 года. Главная особенность путешествия в виртуальность – крайне психоделическая обстановка и особое качество музыки.


Battlezone

Здесь гарантирована качественная работа без «вылетов» и зависаний. Это переработанная версия одной из первых компьютерных игр.

Игра вызывает тошноту и головокружение. Для людей со слабым вестибулярным аппаратом она не подойдет.

Главная фишка заключается во вращении игрока.


Thumper

Тематика психоделическая, но не настолько, как у Rez Infinite. Главная фишка – отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом. Это «рельсовая» версия игры.


Driveclub VR

Популярный образец гонок. Единственный минус – несовременная графика. Функционирует без ошибок, поездка происходит плавно.


Until Dawn: Rush of Blood

Представляет собой своеобразный интерактивный коллаж. Игра похожа на короткометражки 3D аттракционов.

Потребуются контроллеры Move. Окружающая обстановка понравится любителям ужасов. Действие происходит в декорациях «адского» цирка.


Очки виртуальной реальности для PlayStation 4

Помимо шлема Sony PlayStation VR, для консоли PS4 используются и другие приспособления. Каждая имеет свои преимущества и недостатки. Ниже представлены лучшие очки виртуальной реальности для PS4.

HTC Vive

Главное преимущество – обзор в 360⁰ и частота обновления в 90Гц. Это способствует четкости изображения, плавности перемещения и качеству работы.

Контроллер устройства делает возможным:

  • Стрельбу из оружия
  • Перемещение в пространстве
  • Взаимодействие с героями игры


Oculus Rift

Отличительная черта прибора – высококачественный трекинг. Устройство улавливает малейшие движения и реагирует на них без задержек и ошибок. Второе преимущество очков – стереоскопический экран. В качестве неудобства выделим специальные требования по программному обеспечению.

Обзор Sony PlayStation VR | Введение

Идея виртуальной реальности не нова, но эра потребительского VR только проходит стадии инкубации. За прошедший год в продажу поступили несколько потребительских устройств виртуальной реальности, включая мобильную гарнитуру Samsung Gear VR и две системы для ПК - Oculus Rift и HTC Vive.

Gear VR дал доступ к базовым функциями виртуальной реальности миллионам людей (в Oculus докладывают, что за месяц число активных пользователе превышает миллион человек). В то же время сотни тысяч пионеров выбрали Rift и Vive, чтобы испытать премиальную VR дома.

Oculus, HTC и Samsung несомненно сдвинулись с мёртвой точки. Но первую реальную проверку интереса к VR со стороны массового потребителя проходит корпорация Sony. Система PlayStation VR (PSVR) стоит дешевле, чем решения для ПК, и она более доступна благодаря совместимости с PS4. По данным Sony, перед выпуском PSVR компания успела продать более 40 миллионов консолей PS4, таким образом, в её распоряжении имеются десятки миллионов VR-совместимых платформ.

Системные требования PlayStation VR очень просты: вам нужна PlayStation 4. Недавно Sony выпустила консоль PS4 Pro, которая поддерживает технологию HDR и разрешение 4K. Но не обязательно покупать более дорогую версию приставки, чтобы в полной мере ощутить возможности PSVR.

В какой-то степени будущее VR сейчас находится в руках Sony. Миллионы геймеров пользуются консолями, а не ПК, поэтому многие пользователи испытают первый опыт от виртуальной реальности на PS4. В связи с этим, продукт Sony просто обязан быть образцовым. Если PSVR понравится людям, они захотят показать её своим друзьям и знакомым, а те, в свою очередь, захотят купить себе такую же. Но если платформа будет иметь серьёзные недостатки, то распространение VR замедлится.

Если для виртуальной реальности требуется высокопроизводительный ПК, как консоль может с ней справиться?

Топовые системы виртуальной реальности требует больше производительности, чем способна обеспечить PS4, но Sony нашла решение.

Верите или нет, в Sony начали работать над PSVR задолго до создания консоли PlayStation 4. На конференции Immersed 2015 мы говорили с доктором Ричардом Марксом из Sony Interactive Entertainment о процессе разработки PSVR . Маркс заведовал экспериментальной исследовательской лабораторией Sony Magic Lab в отделе исследований и разработки PlayStation. По его словам, проект Morpheus (кодовое название PSVR) официально был начат в конце 2010 года, но эксперименты с отдельными технологиями, применяемыми в PlayStation VR , происходили в течение всей его 17-летней карьеры в Magic Lab. Ясно одно - Sony потратила много времени и сил на создание собственной технологии виртуальной реальности.

Кроме того, компания разрабатывала каждый аспект гарнитуры PlayStation VR самостоятельно. Команда, ответственная за реализацию PSVR, использовала широкий арсенал экспертов, работающих в огромной транснациональной корпорации. К тому же, Sony присутствует во многих отраслях электроники, поэтому при создании компонентов PSVR инженеры и разработчики линз могли работать рука об руку.

Обзор Sony PlayStation VR | Шлем виртуальной реальности PSVR

PlayStation VR заметно отличается по внешнему виду от Vive и Rift. Для того чтобы сбалансировать вес шлема на голове, две последние гарнитуры, а также OSVR HDK 1 и 2, используют трёхточечные ремни. Эти гарнитуры давят на лицо, и если неправильно отрегулировать ремни, может быть неудобно. Однако конструкция Sony передаёт вес на лоб.

В конструкции крепления PlayStation VR используется механика, а не ремни, как в других гарнитурах. Сверху есть кольцо с широким возможностями регулировки под разные размеры головы. Сзади кольца есть колёсико блокировки и кнопка снятия блокировки. Нажав кнопку, можно подогнать кольцо под ваш размер головы. Чтобы зафиксировать регулировку, достаточно повернуть колёсико. Также оно позволяет сжимать кольцо для более точной подгонки крепления.

Благодаря особенностям механизма PlayStation VR , часть гарнитуры с экраном и линзами не опирается на лицо. Инженеры Sony разметили передний блок на жёстком кронштейне, поэтому он не прижимается, а нависает над лицом. Также есть система регулировки по глубине, которая особенно понравится пользователям, носящим очки. Весь передний блок можно придвинуть или отодвинуть от лица нажатием одной кнопки. Диапазон регулировки превышает 2,5 см, поэтому гарнитурой можно пользоваться даже в толстых очках. Обратите внимание, что в механизме регулировки по глубине нет шарниров, что может стать слабым местом гарнитуры, поскольку он подвергается большой нагрузке (на растяжение), если держать дисплей во время регулировки.













На передней внутренней части кольца есть мягкая подкладка, поэтому гарнитура удобно опирается на лоб. Подкладка есть и в задней части крепления, там, где кольцо защёлкивается. Снять подкладку для очистки или замены не получится, но Sony защитила её прорезиненным, влагонепроницаемым материалом, который легко протирается.

В отличие от большинства гарнитур виртуальной реальности, в PlayStation VR не используется поролоновая прокладка для защиты от света по краям, поскольку гарнитура неплотно прилегает к лицу. Вместо этого Sony применила мягкую резиновую заслонку, которая при необходимости подстраивается под форму ваших очков. Если резинка слишком давит, её можно вообще снять, хотя в результате уровень погружения в виртуальный мир немного снизится.

Из левой части головного крепежа выходит жёсткий кабель длиной полтора метра. Первые 25 см кабеля защищены толстым резиновым покрытием, которое задаёт направление изгиба провода. Дополнительное уплотнение защищает кабель от пережима и повреждения.

PlayStation VR - единственная VR-гарнитура со встроенной кнопкой "питание", по крайней мере из тех, что мы видели. Примерно в 45 см ниже гарнитуры на проводе находится пульт управления, включающий кнопки повышения/понижения громкости наушников, отключения звука и питания шлема. Это весьма удобно, поскольку вам не обязательно отключать разъём гарнитуры, если вы хотите вернуться к игре на телевизоре.

Конец кабеля для передачи данных PlayStation VR разделён на два разъёма: HDMI и фирменный интерфейс, который передаёт данные из PlayStation в гарнитуру. Sony также добавила 3-метровый удлинитель, чтобы вы могли пользоваться устройством, сидя на диване. Технически необходимости в удлинителе нет, но 1,5 метра оригинального кабеля не всегда бывает достаточно. Если сидеть близко к консоли, чтобы дотянулся основной кабель, то могут возникнуть трудности с позиционированием камеры слежения (об это чуть позже).

Для отслеживания движения PSVR использует систему, которая применяется для работы с контроллерами Move и DualShock 4. Камера PlayStation определяет положение и ориентацию гарнитуры по девяти синим светодиодам, установленным в стратегических точках. Светодиоды есть в каждом углу лицевой стороны устройства и один в центре. Также есть по одному светодиоду по бокам и два сзади. Кроме системы отслеживания по светодиодам в гарнитуре применяется чувствительный к движению трёхосевой гироскоп и трёхосевой акселерометр.

Особый дисплей

VR-гарнитуры Rift и Vive используют по два дисплея с разрешением 1080x1200 точек (под одному на каждый глаз) и частотой обновления 90 Гц. Графическая подсистема должна обеспечивать 90 кадров в секунду или больше. Sony разрабатывала PS4 для игр в разрешении 1080p (и ниже) и часто при 30 FPS. Большинство считает, что даже разрешения 1080p недостаточно для виртуальной реальности, поэтому вариант использования более низкого разрешения для PSVR отпадал. Sony хочет добиться широкого распространения своей VR-платформы. Чтобы этого достичь, необходимо, чтобы система оставляла максимально положительные впечатления от использования. Поэтому вариант более низкой частоты обновления тоже не подходит, поскольку все исследования Oculus и Valve говорят о её прямом влиянии на уровень комфорта и восприятия.

Разрешение 2160x1200 точек и частота обновления 90 Гц требуют быстрой видеокарты в ПК. В Sony PS4 используется мощный графический процессор, но в отличие от PS4 Pro, он не может сравниться с современными высокопроизводительными видеокартам. Вместо того чтобы переложить на плечи разработчиков игр задачу обеспечения 90 FPS на железе среднего класса, Sony применила другой подход.

Дисплей гарнитуры может работать на частоте обновления 90 или 120 Гц, а разработчики могут ориентироваться на любое из этих значений. Если игра работает при 90 FPS, то частота обновления дисплея будет 90 Гц. Конечно, разрешение 1080p при частоте обновления 90 Гц – непростая задача для консоли, а это может негативно сказаться на качестве контента для PSVR. Sony решила проблему с помощью технологии "репроекции", позволяющей разработчикам оптимизировать игры под частоту кадров 60 FPS. Консоль перепроецирует каждый второй кадр, удваивая частоту кадров до 120 FPS, и тогда частота обновления дисплей PSVR достигает 120 Гц.

Дисплей Sony PlayStation VR имеет разрешение 960x1080 точек на каждый глаз. Чтобы устранить любые недостатки в качестве воспринимаемого изображения, компания использует технологию OLED с RGB-субпикселями. Если Rift и Vive нужно три пикселя для создания цвета, то Sony может воспроизвести любой цвет на одном пикселе. По сравнению с традиционным субпиксельным дисплеем, эта технология даёт более чёткие цвета и после неё цвета на Rift и Vive кажутся почти размытыми.

Линзы

Специальные линзы для VR-гарнитуры Sony изготавливали те же эксперты, которые разрабатывают оптику для её зеркальных камер. Мы не уверены, какой тип линз используется в PlayStation VR , но мы не заметили видимых сегментов, то есть это не линзы Френеля. Даже в Rift с гибридными линзами Френеля есть видимые строки, если смотреть на линзу, а не через неё. Линзы PSVR, похоже, не имеют эффекта "рыбьего глаза". В этот отношении Sony предложила кристально чистое решение.

Технические характеристики PlayStation VR
Тип дисплея Дисплей OLED с малым послесвечением (субпиксели RGB)
Размер дисплея 5,7-дюйма
Разрешение 1920x1080 точек (960x1080 на каждый глаз)
Частота обновления 90 Гц, 120 Гц
Поле видимости ~100 градусов
Тип линзы Не известно
Корректировки линзы Цифровая корректировка IPD, расстояние от глаз до линзы
Датчики Трёхосевой акселерометр, трёхосевой гироскоп
Технология отслеживания Слежение камерой по светодиодам, шесть степеней свободы
Интегрированная камера Нет
Аудио Микрофон, встроенный 3.5-миллиметровый аудиоразъём
Порты HMD Фирменный разъём подключения гарнитуры (разъём HDMI/фирменный разъём)
Длина кабеля HMD Несъёмный кабель гарнитуры 1,5 м, удлинитель 3 м
Материалы изготовления Пластик, стекло, поролон, резина
Размеры VR-гарнитуры (ШxВxД) Прибл. 187x185x277 мм (при минимальной длине головного крепления)
Размеры процессорного блока (ШxВxД) Приблизительно 143x36x143 мм
Вес 610 г. (без кабеля)

Обзор Sony PlayStation VR | Комплектация

Гарнитура Playstation VR доступна в двух вариантах. Первый вариант - PlayStation VR отдельно за $399 – идеальное решение для тех, у кого уже есть контроллеры Move и камера PlayStation. Базовый пакет PSVR включает саму гарнитуру и всё необходимое для подключения к PlayStation 4. Камера PlayStation идёт отдельно и обойдётся в $60.

Если у Вас нет камеры, и вы хотите получить контроллеры Move, Sony предлагает пакет за $499, который включает всё, для того чтобы наслаждаться полным спектром возможностей PlayStation VR .

Процессорный блок

Третий шаг очень простой: подключите процессорный блок к розетке питания.

После видеосоединения коммутационного блока с PS4 можно подключить удлинитель в передней части коммутационного блока. Чтобы обнажить два лицевых разъёма, сдвиньте крышку назад. Установите кабель и верните крышку на место – она защищает кабели.

Перед запуском PlayStation VR необходимо настроить камеру PlayStation, чтобы PS4 могла отслеживать положение гарнитуры и контроллеров Move, если у вас они есть. Программа установки позволяет поставить камеру там, где удобно, но по нашим наблюдениям, отслеживание работает лучше всего, когда камера приподнята. Можете сначала попробовать поставить её на полку для телевизора, но для лучшего результата мы установили её над экраном.

Теперь можно включить шлем виртуальной реальности PSVR для калибровки.

Освободите место для виртуальной реальности

Игровая зона PlayStation VR меньше, чем пространство, необходимое для приложений Vive в масштабе помещения, но больше, чем минимальное пространство, требуемое Rift.

Sony рекомендует, чтоб свободная от предметов зона была больше, чем зона отслеживания, которая составляет приблизительно 2 метра в ширину и 3 метра в глубину. Камера не может считывать положение гарнитуры или контроллеров на расстоянии ближе 60 см, таким образом, полезное пространство составляет 2 на 2,20 м. При приближении к камере игровая зона становится уже. Например, на расстоянии 60 см ширина игровой зоны составляет 70 см.

Большинство VR-игр для PlayStation VR рассчитаны на сидячего игрока, поэтому полностью освобождать игровую зону не обязательно. Лучше убрать журнальные столики и хрупкие предметы в пределах досягаемости рук. Диван или кресло, конечно же, нужно оставить. Также следует позаботиться о свободном пространстве перед вами, когда вы встаёте.

Простая программа установки

Процедура установки программного обеспечения PSVR выглядит элементарно. Просто включите PS4 с подключённой VR-гарнитурой. После загрузки включите питание PlayStation VR . PS4 автоматически её обнаружит и загрузит необходимые драйверы.

В процессе установки система перезагрузится. Вам остаётся только расслабиться и подождать несколько минут.

Для калибровки нужна твёрдая рука

По сути, калибровка достаточно проста, но может вызывать раздражение. Необходимо твёрдо держать гарнитуру в руках под различными углами. Программа подскажет, какие светодиоды должна увидеть камера, и вам необходимо удерживать необходимую позицию в течение пяти секунд. Камера считывает светодиоды спереди, по бокам и сзади.

Цифровая регулировка расстояния между окулярами (IPD)

Вместо механической регулировки расстояния между окулярами (IPD), в гарнитуре PlayStation VR реализована цифровая система корректировки.

Эта опция скрыта глубоко в меню настроек PS4. В меню "Устройства" (Devices) откройте пункт PlayStation VR. Здесь вы найдёт опцию "Измерение расстояния между глазами" (Measure Eye-to-Eye Distance). Sony использует стереоскопическую камеру PlayStation для измерения расстояния между вашими глазами, а затем применяет эту информацию для калибровки стереоскопического изображения в PlayStation VR .




Для калибровки расстояния между глазами нужно сидеть или стоять перед камерой PlayStation на расстоянии приблизительно 60 см. Выровняйте голову в соответствии с двумя полями на экране (по одному на каждую линзу) и сделайте снимок лица с помощью камеры. Затем вас попросят точно определить центр ваших глаз на каждом изображении.

Программа использует ваши данные для расчёта корректного расстояния. Sony предупреждает, что это значение подходит только для PSVR. Более точное значение IPD можно получить у оптика.

Обзор Sony PlayStation VR | Здоровье, безопасность и обслуживание

Предупреждения относительно здоровья и безопасности Sony для PlayStation VR немного отличаются от HTC Vive и Oculus Rift, хотя рекомендация по возрасту похожи. В инструкциях говорится, что "VR- гарнитура не рекомендуется для детей младше 12 лет", однако причина данного ограничения не раскрывается.

HTC и Oculus дают похожие рекомендации для своих гарнитур. HTC не указывает возрастное ограничение, но предупреждает, что Vive не предназначена для детей. В связи с диапазоном регулировок значения IPD Oculus не рекомендует использовать гарнитуру детям до 13 лет или старше. Расстояние между линзами Oculus Rift можно отрегулировать до 58 мм, но это слишком много для маленьких детей. Гарнитура PlayStation VR вообще не имеет механической регулировки IPD, поэтому может вовсе не подойти для пользователей с маленьким расстоянием между глазами. Некорректная калибровка IPD может привести к укачиванию, проблемам в восприятии глубины, а также к потенциальным проблемам со зрением у детей в долгосрочной перспективе.

Цифровой "няни" нет – вы сами отвечаете за безопасность

Sony разрабатывала PlayStation VR для использования в гостиной или в игровой комнате, поскольку именно в таких помещениях люди чаще всего играют на консоли. Система PSVR в основном предназначена для игр в сидячем положении. Компоненты системы поддерживают VR-игры в стоячем положении, но в Sony, похоже, такой вариант не одобряют. Большинство игр, за редкими исключениями, побуждают играть сидя.

В связи с вышесказанным, компания не включает систему безопасности для PlayStation VR , которая ограничивает игровое пространство. У HTC Vive есть система под названием Chaperone, которая позволяет следить за границами реального мира, когда вы перемещаетесь по виртуальному пространству. Когда вы приближаетесь к границе установленной области, перед вами появляется виртуальная сетка, предупреждающая об опасности. Когда Oculus представила Rift в прошлом году, аналога Chaperone у неё не было, но с выходом контроллеров Touch появилась эквивалентная система под названием Guardian.

Контроллеры Move поддерживают шесть степеней свободы, но отслеживаемая ими зона слишком узка для VR-игр в масштабе помещения. Система безопасности могла бы побуждать пользователя к движению, но вместо этого Sony рекомендует разработчикам не создавать игры для PSVR, которые зависят от масштаба помещения.

В целом, Sony не отказывается от систем безопасности. При включении PlayStation VR выводится сообщение о необходимости проверить игровое пространство на отсутствие посторонних предметов. Вряд ли вы будете рады разбить стеклянный журнальный столик, размахивая руками, так что лучше не спешить и лишний раз всё перепроверить.

Как поддерживать гарнитуру в чистоте?

Шлем виртуальной реальности PlayStation VR не такой хрупкий или тонкий как Oculus Rift и HTC Vive. Rift имеет тканевое покрытие, поэтому его нельзя протереть тряпкой, а поверхность Vive заселена чувствительными к влажности инфракрасными датчиками, поэтому их нельзя мочить водой. Sony изготавливает PSVR из пластика, полученного литьём под давлением, а светодиоды защищены пластмассовыми линзами, поэтому гарнитуру можно протирать без опаски.

Даже поролоновую подкладку для головы можно мыть, поскольку она защищена водостойким прорезиненным материалом. Но, в отличие от PlayStation VR , мягкая подкладка гарнитур Vive и Rift поглощают пот.

Единственная внешняя часть гарнитуры, которую нельзя мочить – это линзы. В комплекте с гарнитурой есть салфетка для протирания линз от жирных пятен и отпечатков пальцев. Если вы её потеряете, можно использовать ткань для протирания линз и очков. Более грубые материалы могут поцарапать поверхность линз.

Обзор Sony PlayStation VR | Игры и приложения

Прежде всего, гарнитура PlayStation VR разработана для того чтобы расширить игровой опыт и впечатления от игр на PlayStation 4. Платформа Sony PlayStation более 20 лет ассоциируется с видеоиграми, и в ближайшее время вряд ли что-то изменится.

PlayStation VR поступила в продажу в середине октября 2016 года, на тот момент для системы было создано всего несколько игр. Но сейчас ситуация в корне изменялась. Маркетинговая машина корпорации Sony хвасталась, что за время новогодних праздников появится более 50 игр для PSVR и не соврала. К 20 декабря в магазине Sony PS Store было доступно 50 игр для виртуальной реальности.

Библиотека игр включает несколько портов с платформ Vive и Rift, таких как Job Simulator от Owlchemy Lab и EVE: Valkyrieот от CCP Games . Также доступен эксклюзивный для PlayStation VR контент, например Batman Arkham VR и RIGS Mechanized Combat League .

Sony предлагает несколько VR-игр, перекликающихся со стандартными играми, например VR –миссия игры Star Wars Battlefront Rogue One: X-Wing или Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration с новой VR-совместимой главой "Кровные узы".

Для платформы PlayStation VR также готовятся несколько знакомых франшиз. Polyphony Digital работает над VR-версией гоночной серии Gran Turismo ; Evolution Studios выпустила VR-версию Driveclub для всех платформ; предстоящая Resident Evil 7: Biohazard от Capcom будет от начала до конца поддерживать виртуальную реальность от первого лица.

Социальный компонент

Игровые консоли чаще всего "живут" в гостиных и в комнатах для отдыха и развлечений, поэтому их можно использовать вместе с друзьями и членами семьи. Система Sony VR позволяет одновременно выводить изображение на экран гарнитуры и экран телевизора, открывая возможности для совместного времяпрепровождения. Sony называет эту функцию "Социальный Экран" и разработчики могут свободно использовать её на своё усмотрение. Таким образом, появляется возможность асинхронной игры, когда один человеко играет в виртуальной реальности, а другой - на телевизоре.

The Playroom VR предлагает несколько мини-игр на основные данной концепции. Один пользователь может играть в VR, а до четырёх других пользователей могут управлять экранными аватарами с помощью контроллера DualShock 4. Ещё один пример асинхронного геймплея – игра . Обычные игроки просматривают инструкцию на телевизоре и помогают игроку в VR деактивировать бомбу. Keep Talking And Nobody Explodes доступна для Rift и Vive, но в версии для ПК вы просматриваете документ в формате PDF с помощью прокрутки либо можно распечатать бумажную копию.

Большой телевизор не нужен?

По аналогии с Oculus и HTC (Valve) Sony PlayStation VR имеет кинематографический режим, позволяющий насладиться 2D-контентом через гарнитуру. Можно сыграть в любую игру для PlayStation или посмотреть фильм на огромном виртуальном экране.

Самое интересное, что для кинематографического режима даже не нужна PlayStation 4. Хотя PlayStation VR разработана для консоли PS4, она работает и с другими устройствами – главное, чтобы был сигнал HDMI.

В PlayStation VR можно играть на Xbox One, Xbox 360 или Wii U или подключить гарнитуру к проигрывателю DVD/Blu-ray, чтобы посмотреть кино. Таким образом, PSVR выступает как нестандартная альтернатива телевизору с большим экраном. Особенно это актуально для небольших комнат.

Можно ли использовать PSVR на ПК?

С ПК гарнитура PlayStation VR работает так же, как и с другими устройствами, оснащёнными выходом HDMI, то есть в Кинематографическом режиме. Sony не планировала создавать систему VR под ПК, но она не может помешать разработке сторонних драйверов для неё. Уже есть продвинутые пользователи, которые адаптируют PSVR под компьютер.

Если вы положительно относитесь ко всякого рода модификациям, любите покопаться в настройках и не имеете ничего против незаконченного и экспериментального софта, уже есть варианты, которые можно опробовать. Пользователь Github под ником gusmanb создал драйвер PSVRFramework, "позволяющий управлять состояниями системы PSVR, включать/выключать гарнитуру, входить/выходить из режима VR, возвращать в исходное состояние, управлять питанием блока и считывать данные с датчиков гарнитуры". Компания под названием Trinus даже смогла заставить PSVR работать с Valve OpenVR и теперь продаёт соответствующее программное обеспечение. Trinus PSVR также работает с драйвером Vireio Perception, так что вы можете играть в компьютерные не VR-игры в виртуальной реальности с гарнитурой PSVR.

Обзор Sony PlayStation VR | Недостатки

Хрупкость

PlayStation VR – это отличный образец высоких технологий, но устройство не лишено недостатков. Как уже упоминалось, конструкция гарнитуры имеет несколько слабых мест, которые со временем могут привести к проблемам.

Механическая система крепления на голове – довольно интересное решение, но мы беспокоимся, что, в конечном счёте, она просто перестанет работать. Всякий раз, когда вы надеваете гарнитуру на голову, резиновые ремни по бокам гарнитуры нужно оттягивать. Ничто не вечно, особенно когда оно подвергается циклической нагрузке. В какой-то момент ремни потеряют эластичность или порвутся - это всего лишь вопрос времени.

Возможность поднять дисплей, безусловно, радует, но она также может стать потенциальным слабым местом устройства. Когда вы стягиваете гарнитуру с головы, под впечатлением от игры легко забыть, что хвататься нужно за кольцо, а не за блок с дисплеем. В результате на точку крепления действует большая нагрузка.

Система слежения

Вы, возможно, уже читали жалобы на систему отслеживания PlayStation VR . На наш взгляд, проблема несколько преувеличена. Система отслеживания не так устойчива, как технология Valve Lighthouse, но она и стоит заметно дешевле. Мы считаем, что для большинства этого достаточно.

Конечно, Sony могла реализовать решение с более качественной системой отслеживания движений, которую не приходилось бы перекалибровывать. Но это явно повлияло бы на сроки выпуска PlayStation VR , и скорее всего, сказалось бы на цене устройства. К тому же, у Sony уже были контроллеры Move, и компании было куда проще адаптировать готовую систему отслеживания для PSVR.

В процессе эксплуатации вы заметите, что гарнитура и ориентация контроллера иногда дрейфуют в сторону, и мы тоже заметили некорректную ориентацию контроллера. К счастью, повторная калибровка гарнитуры и контроллеров выполняется очень просто - достаточно зажать кнопку Options на контроллере DualShock 4 или кнопку Start на контроллере Move.

Чаще всего проблемы с ориентацией в пространстве возникают днём, когда в помещении много солнечного света. Чем темнее в комнате, тем лучше работает система слежения. Это логично, ведь камере PlayStation проще отследить светодиоды в темноте. Чтобы избежать проблем с калибровкой, не стоит устанавливать камеру рядом с большим окном.

Дорогой контент

По сравнению с играми и приложениями для Vive и Rift, большая часть контента для PlayStation VR стоит дороже. На Steam можно найти десятки бесплатных и дешёвых приложений, но в магазине Sony бесплатного контента почти нет. Несколько разработчиков предлагают демонстрационные версии игр, но полная стоимость обычно превышает среднюю стоимость средней VR-игры на площадке Steam.

Например, Batman Arkham VR обойдётся в $20, а Robinson Journey стоит, как консольная игра класса AAA. Получается, что гарнитура относительно доступная, но цена на контент для неё вряд ли привлечёт в виртуальную реальность новых пользователей.

Обзор Sony PlayStation VR | Заключение

Оправдывает ли PSVR ожидания?

Когда Sony выходила на рынок VR, она понимала, что ожидания покупателей будут высокими. Oculus и HTC/Valve к тому времени уже продавали потрясающие гарнитуры Rift и Vive, которые предлагают высокое разрешение, дисплеи с низкой задержкой и точную систему отслеживания и устанавливают довольно высокую планку для технологий виртуальной реальности потребительского класса. Не стоило ожидать, что PlayStation VR сможет её взять, особенно учитывая более низкую цену гарнитуры. Тем не менее, Sony должна была предложить невероятные ощущения. Зачем кому-то тратить $500 на аксессуар, чтобы получить взамен посредственные впечатления?

К счастью, Sony это удалось. Компания создала замечательное устройство, которые прекрасно дополняют её консоль. Если у вас уже есть PlayStation, и вы интересуетесь виртуальной реальностью, то PlayStation VR даёт отличную возможность заполучить новую технологию.

Платформа Sony предлагает удобный и простой в использовании механизм крепления на голове. Кроме того, благодаря дисплейному блоку, который не прижимается к лицу, гарнитура PlayStation VR лучше других подходит для пользователей в очках.

Дисплей PlayStation VR на удивление чёткий. Благодаря RGB-субпикселям трудно заметить, что разрешение дисплея ниже, чем у Rift или Vive. Sony доказала, что разрешение – это не главное. Сама технология дисплея играет важную роль в понятии чёткости изображения гарнитуры.

Стоит ли покупать?

Вряд ли вы расстроитесь, купив PlayStation VR . Если, конечно у вас есть деньги на эту гарнитуру. Но не стоит рассчитывать на разнообразный и доступный контент в первые несколько лет. Разработчики всё ещё разбираются в возможностях VR. А пока они разрабатывают крупные проекты, мы наверняка увидим много небольших игр и приложений для виртуальной реальности.

Стоимость PlayStation 4 и пакета PlayStation VR будет выше, чем стоимость Oculus Rift. А если выбрать PS4 Pro, то цена поднимется до уровня HTC Vive. Однако для платформ Oculus и HTC нужен довольно высокопроизводительный и дорогой компьютер.

У владельцев консоли PS4 появился самый доступный путь к виртуальной реальности премиального уровня. Но даже если у вас нет PS4, PlayStation VR всё равно является самой дешёвой VR-платформой высшего класса. Конечно, Vive и Rift стоят на уровень выше, но PSVR выглядит намного выгоднее. К тому же, большинство ПК-энтузиастов с трудом оправдают покупку VR-систем, если у них ещё нет быстрого игрового компьютера.

ДОСТОИНСТВА

  • Относительная доступность
  • Удобство
  • Лучшая гарнитура для использования в очках
  • Чёткий дисплей

НЕДОСТАТКИ

  • Хрупкая механическая система регулировки
  • Пугающее количество предметов в комплекте
  • Дорогой контент

ВЕРДИКТ

Sony PlayStation VR – это отличная возможность окунуться в мир виртуальной реальности по более доступной цене, по сравнению с конкурирующими устройствами для ПК.

Виртуальная реальность – один из интереснейших моментов 2016 года, и Sony решила бросить вызов HTC, Oculus и Samsung – запустив собственную персональную гарнитуру для PlayStation, получившую название PlayStation VR. Он работает как с оригинальной PlayStation 4, так и с новой, более мощной PlayStation 4 Pro.

Введение

Oculus Rift и HTC Vive требуют наличия мощного ПК. Sony PlayStation VR только требует PlayStation 4. Sony сделала обязательным для всех разработчиков игр, чтобы все игры работали как с PS4 / Slim, так и с PS4 Pro, поэтому вне зависимости от того, какая консоль у вас есть, вы можете наслаждаться VR.

PS VR использует стандартную PS-камеру, которая была доступна для PS4 в течение некоторого времени. Sony также повторно использует контроллеры Move, которые были доступны в течение нескольких лет. С одной стороны, это похвально то, что Sony возрождает аксессуары, совместимые с новым устройством. С другой стороны, это немного пахнет устаревшим. Однако давайте посмотрим поближе.

Легче начать работу с PS VR, чем HTC Vive и Oculus Rift, но вам все еще нужно знать о некоторых вещах. Во-первых, PS VR не поставляется с необходимой камерой или контроллером PS Move, так что, либо вам нужно приобрести обширный комплект или купить эти вещи отдельно. Вы можете использовать обычный контроллер DualShock, но, если вы хотите немного больше свободы, вам потребуется PS Move.

Общая стоимость PS4 Pro, PS VR, камеры и контроллеров составляет:

PS4 Pro: 400 долл. США / 400 евро

PS VR: 500 долл. США / 450 евро

Камера PS4: 50 долларов США / 50 евро

PS Move: 80 долларов США / 80 евро

Итого (приблизительно): 1000 долл. США / 950 евро

Для сравнения: HTC Vive требуется мощный компьютер, который легко обойдется вам в 1300-2000 долларов. Конечно, ПК более универсален, поэтому это не честное сравнение, а просто идея.

Первые впечатления

В коробке PS VR вы найдете демонстрационные диски, которые содержат несколько игр.

На передней панели я заметил группу синих диодов, которые используются камерой для отслеживания гарнитуры, а на задней панели находятся те же самые синие диоды, чтобы камера могла точно отслеживать ваше движение на 360 градусов. Кабель, который соединяет мини гарнитуру расположен с левой стороны вместе с разъемом mini-jack для подключения наушников. Поскольку ремень занимает много места, возможно, не удастся использовать все типы HiFi-наушников, но вы в принципе можете использовать любой тип аудиоустройств.

Несмотря на то, что пластик на головном ремне и гарнитуре кажется достаточно прочным, трудно не беспокоиться. Часть, которая держит гарнитуру и ремешок, выглядит немного слабой и хлипкой. Похоже, что это не вызвало проблем у первых покупателей, так что, возможно, не о чем беспокоиться.

Контроллеры

PS VR поддерживает стандартный контроллер PS4 DualShock и, если вы решите использовать его, игры синхронизируют движение правой и левой руки в виртуальном пространстве, что выглядит не лучшим образом. Я рекомендую вам рассмотреть контроллеры Move для игр.

Способ отслеживания вашего движения в PS VR – камера, которая отслеживает светящиеся синие диоды на контроллере и гарнитуре. Контроллеры Move будут светиться фиолетовым и красным цветом, что позволяет камере сопоставлять их с левой и правой рукой. Контроллер PS4 DualShock имеет поле синего света, которое камера может отслеживать, но, к сожалению, не очень точно.

С эргономической точки зрения я никогда не был большим поклонником контроллера DualShock, потому что он слишком мал для моих рук. Контроллеры Move имеют те же четыре характерные символьные кнопки, что и стандартные контроллеры, и кнопка PS в центре. Кроме того, кнопки «Share» и «Option» скрыты на боковой стороне джойстика, что делает их очень труднодоступными. Кнопка «Option» часто нужна в VR, потому что она используется для переориентации изображения всякий раз, когда камера путается – это происходит часто. Опять же, не лучшее дизайнерское решение от Sony.

Более вопиющая проблема с контроллером Move и его «старой» технологией заключается в том, что она никогда не была предназначена для того, чтобы быть достаточно точной. Перемещение меню с помощью контроллера недопустимо, потому что точность низкая. Камера также имеет тенденцию терять отслеживание контроллеров. Единственное исправление – это выйти за пределы поля зрения камеры.

Контроллер Move также существовал в PlayStation 3 в версии, которая состояла из отдельного контроллера навигации. С текущим решением для PS VR трудно сочетать отслеживание движения и отслеживание рук.

Разрешение, оптика и качество изображения

Ни одна из существующих VR-гарнитур не имеет экранов с высоким разрешением. PS VR может немного отставать как от Oculus, так и от Vive с его разрешением Full HD, но есть несколько различных факторов, которые следует учитывать. Во-первых, Sony использует только один экран в разрешении Full HD, но у него больше субпикселей, чем у Oculus и двух экранных реализаций HTC, которые используют тип субпикселей из пентильных алмазов. В большинстве случаев очевидно, что разрешение немного занижено. Объекты и текст выглядят иногда не в фокусе. У меня было постоянное желание полировать линзы в гарнитуре. Разрешение становится проблемой, если разработчику игры не удалось реализовать надлежащее сглаживание или если разработчик пытается делать то, что требует более высокого разрешения. Хорошее сглаживание может часто компенсировать тот факт, что имеется слишком мало пикселей для адекватного отображения, например, горизонта.

Сглаживание помогает достаточно хорошо, но не может полностью исправить проблему с нечетким текстом.

Линзы в PS VR не имеют физических возможностей настройки, но вы можете отрегулировать расстояние между глазами через автоматизированный процесс с помощью камеры PS4.

Эффект screendoor не был проблемой PS VR.

Дисплей OLED в PS VR может обновляться с частотой до 120 Гц, что обеспечивает полностью гладкое видео, и поскольку разрешение ограничено Full HD, аппаратное обеспечение поддерживается и не пропускает ритм. Sony заявляет, что PS4 Pro предложит еще лучшие снимки VR, чем стандартный PS4. Тем не менее для каждой игры нужен программный патч, чтобы иметь возможность использовать дополнительные мощности в PS4 Pro.

Дисплей OLED в PS VR не воспроизводит HDR (или широкую цветовую гамму), так что даже если эта функция доступна на всех консолях PS4, вы не можете использовать ее в VR.

Игры

Для обзора была хорошая партия игр и демоверсии различного рода.

Вы можете купить игры прямо из PlayStation Store и загрузить их на свой PS4, что, безусловно, является одним из преимуществ этой системы. В VR есть большой потенциал, что игровые студии вернутся к старым добрым временам, когда почти у каждого названия есть демо, чтобы попробовать перед покупкой.

Некоторые из игр VR, которые были установлены на моей PS4, были: Rez Infinite, Headmaster, Before the dawn: Rush of Blood, Eve: Valkyrie, Battle Zone, Super Stardust Ultra, Driveclub, Hustle Kings, PlayStation VR Worlds, The Playroom, Resident Evil Kitchen.

Игра «Лондонское ограбление» – шутер от первого лица, в среде гангстеров, которая напоминает фильм Снача, включая плохого парня, который имеет сходство с Bricktop. В этой игре вы используете контроллеры Move, чтобы стрелять в других плохих парней (вы приспешник), чтобы выполнить задачу по похищению алмаза.

«Danger Ball» – это трехмерное возрождение оригинального понга, в котором ваша голова является веслом (дети любят его), а «Odyssey» Scavenger’а помещает вас в какую-то странную космическую прогулку, где вы прыгаете с одного фрагмента астероида на другой. «Luge» – это гонка на горных досках по дорогам.

«Rush Of Blood», «Here They Lie» и «Resident Evil» – все это часть жанра ужасов, и нет никаких сомнений в том, что VR придает ужасу дополнительные ощущения страха. Мне хотелось бы попробовать такие игры, как Batman, Tethered, How We We Soar, Robinson: The Journey, Battlefront Star Wars, Eagle Sky.

Помимо 3D VR, PlayStation VR также может воспроизводить стандартные PS4-игры в так называемом «синематическом режиме», который, по сути, проецирует гигантский экран в виртуальное пространство (где находится камера).

Заключение

Основным преимуществом PS VR является программная платформа, которая строится на Sony PlayStation.

Относительно низкая стартовая цена гарантирует, что каждый, у кого есть PS4, может начать игру с VR примерно за 500 долларов (или около 750 долларов США, включая PS4). PlayStation VR от Sony не столь технически развита, как HTC Vive.


Сторонний наблюдатель удивится и подумает, что нам заплатили. Но, к сожалению, это не так. На первый взгляд данной игре сложно соревноваться с такими графическими гигантами, как Resident Evil 7 или The Elder Scrolls V: Skyrim. Есть миф, что первая версия данной игры была сделана за одну неделю. Неделю, КАРЛ! Позже ее доработкой занялась команда разработчиков, усилия которых и привели игру к нынешней популярности. Простота и изящество геймлея, наряду с динамикой и игрой цвета и незамысловатым сюжетом пленили игроков по всему миру.

Игровые платформы: PSVR, PC;
Жанр: FPS, Инди;

Ссылка на Playstation Store .

2. Rez Infinite

Для простоты скажем, что эта игра в жанре рельсового шутера. Она является ремейком ламповой Rez для Playstation 2. Обратите внимание, что виртуальная реальность вдохнула новую жизнь в забытый жанр, где главной задачей игрока является постоянная стрельба и бег. А если все это завернуть в модную этикетку красивой компьютерной графики, подсластить погружением игрока в мир VR, то можно получить бестселлер.

Игровые платформы: PSVR, PC;
Жанр: Шутер, Инди;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

3. Resident Evil 7. Biohazard

Игра, которая не нуждается в дополнительных рассказах. Sony сделала ставку на свою давнюю любовь (автор этих строк играл RE еще на самой первой PS). Решение отправить игрока глубже прочувствовать тот животный страх, который появляется уже на 10-ой минуте игры в Resident Evil, в виртуальную реальность, абсолютно оправдано. Откройте любую рецензию и вы увидите самые восторженные отзывы. Единственный минус – качество графики заметно отстает от заявленной в трейлере. Но, поверьте, это не мешает.


Жанр: Ужасы;
Дата релиза: январь 2017 года;
Ссылка на Playstation Store .

4. The Elder Scrolls V: Skyrim

Одна из самых ожидаемых новинок 2017 года. Skyrim – продолжение нашумевшей части Oblivion. Фанаты серии, вышедшей в бородатом 1994 году, сетовали на линейность сюжета и некоторую простоту. Тем не менее, история борьбы с драконами в глобальном мире пленила игроков жанра RPG. Особый интерес подогревался возможностью использовать шлем виртуальной реальности для максимального погружения. Первые отзывы говорят о том, что разработчики существенно переработали ИИ. Меньше «деревянных» злодеев и соперников, больше эмоций от VR.

Игровые платформы: PSVR, PC, XBox;
Жанр: RPG;
Ссылка на Playstation Store .

5. Batman Arkham VR

Ставка на большие игры с громким названием оказалась выигрышной для Sony. Игра-бренд за счет своего бекграунда всегда будет на несколько пунктов выше идентичного ноунейма. Но Batman отрабатывает свое имя сполна. Качество графики – первое, что бросается в глаза даже опытному пользователю. А теперь вспомните ваш детский восторг от подземного «кабинета» Брюса Уэйна, от Бэтмобиля и всяких крутых штук. Художники прекрасно знают нашу любовь к этому. Поэтому на отрисовку мира и деталей не скупились. К игре есть претензия – довольно короткий сюжет. Но лично для меня, это только плюс, иначе я бы вообще не выключил приставку.

Игровые платформы: PSVR, PC, XBox;
Жанр: приключения;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

6. Until Dawn: Rush of Blood

Очень хорошо! Привередливые эстеты сразу заявили, что в игре использованы жанровые клише – злые клоуны, медсестры, маленькие дети. И это так. Игроку необходимо прокатиться по рельсовой дороге, которая просто кишит злобными тварями. Сюжет довольно простой, но ощущения от такой поедочки запомнятся вам надолго. Особенно сочными можно считать моменты, когда игрок ожидает опасность с правой стороны, а она появляется сверху или слева. Банальность, скажите вы? А вы поиграйте. Потом заберете свои слова обратно.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: FPS;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

7. Star Wars Battlefront: X-Wing

Игра прилагалась дополнительным бонусом при покупке Star Wars Battlefront. Но, неожиданно, она оказалась невероятно популярной среди геймеров. Конечно, всякий любитель Star Wars всегда мечтал полетать в космосе и увидеть Звезду Смерти. X-Wing — самостоятельная игра, которая создана для консолей PSVR. В игре произошла важная химия, которой многие пытаются объяснить ее успех. Возможность оказаться в космосе и сразиться на «светлой стороне силы». Если вы понимаете, о чем я.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: космический симулятор;
Дата релиза: декабрь 2016 года;
Ссылка на Playstation Store .

8. Playroom VR

Playroom VR именно та игра, которую необходимо иметь в случае домашней вечеринки. Даже 6 мини-игр. Задания самые простые, картинка и музыка максимально веселые. Небольшие сражения, гоночки, легкий квест – залог успеха, когда делаешь игру для компании. Если ваши друзья не понимают, что такое виртуальная реальность, то имеет смысл начать именно с нее.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: вечеринка;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Ссылка на Playstation Store .

9. Farpoint

Для многих Farpoint стал своеобразной визитной карточкой Playstation VR. История довольно тривиальна – космический корабль, пассажиром которого вы являетесь, потерпел крушение на недружелюбной планете. Дальше и не стоит объяснять. Важно то, что Farpoint является эксклюзивом для PS4. И создатели постарались выжать максимум из возможностей VR-гарнитуры. Судя по отзывам, у них получилось.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: экшн, приключения;
Дата релиза: май 2017 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

10. Statik

Ни одними «стрелялками» жив человек. Вы просыпаетесь в неизвестном месте, похожем на лабораторию, на руках у вас непонятное устройство, а рядом сидит доктор. А ваша задача – выбраться. Высокий рейтинг игре обеспечила логичность, детективный сюжет и глубокое погружение при помощи шлема PSVR. Важны все детали – предметы, их расположение, цвет, звуки. Устал от стрельбы и видео 360, Statik VR отлично подойдет для долгой и вдумчивой игры.

Игровые платформы: PSVR;
Дата релиза: апрель 2017 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

11. Tumble VR

Отличный вариант для игры с детьми. Вам предстоит разгадывать головоломки, основанные на законах физики, используя логическое мышление. Можете смело оставлять ребенка играть «на прохождение». Пройти до конца у него не получится, тогда понадобится ваша помощь. Но и взрослому человеку придется пораскинуть мозгами. Отдельного упоминания заслуживает мультиплеер и соревновательный режим. Игра нашла свою аудиторию и упоминается во всех рейтингах для PSVR

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: головоломки, логические;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

12. Gran Turismo Sport VR

Одна из самых ожидаемых игр для PS4 в 2017 году. Первые отзывы от новинки полностью восторженные. Все-таки качественные гонки всегда приносили много эмоций. Второе – на PS практически нет конкурентов подобного уровня. Общее замечание в том, что игра, выступает, как некий плацдарм для GT 7. Обязательно посмотрите трейлер. После которого ваше желание ощутить себя за рулем крутого (а лучше – самого любимого) автомобиля, возрастет минимум вдвое. Некоторые игроки рассказывают, что иногда и не стараются победить. Им важнее «прочувствовать» автомобиль. Согласитесь, такая характеристика погружения говорит о многом.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: гонки, автосимуляторы;
Дата релиза: ноябрь 2017 года;

Вы – супергерой. Ну а как иначе? У вас есть танк, и вы должны спасти планету от злобной корпорации. «Изи», как сейчас принято говорить. Игра захватывает с первых минут, ибо ваш танк оказывается самым мощным на планете, а список вооружений необычайно широким. Разработчики предусмотрели интересные вариации использования оружия и боеприпасов, исходя из тактики ведения боя. А теперь представьте, что вы не пялитесь в монитор, а можете повертеть головой в самый разгар боя. Именно поэтому у Battlezone столько кумиров.

Игровые платформы: PSVR, PC;
Жанр: экшн;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;

Job Simulator своеобразный троллинг современного поколения, который был отлично воспринят геймерами (особенно возрастными). Роботы заменили человека и ему, бедному, остались только философские размышления, да созерцание природы. Игра переносит нас в это время. Но вы, человек любопытный, и хотите узнать, каково это ходить на работу и что-то делать. Этому вам и придется научиться. Все профессии перед вами. Выбирайте любую и вперед.

Игровые платформы: PSVR, PC;
Жанр: инди, симуляторы;
Дата релиза: апрель 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

15. Superhypercube

Удачная головоломка, которая эксклюзивно вышла для PSVR. Ваша задача (довольно трудная на самом деле) в процессе изучения Вселенной, добраться до конца. Наблюдательность и логика – ваши основные помощники в ней. Ну и, конечно, удача.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: логические, головоломки;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

Эти и другие игры вы можете найти в нашем разделе . Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезна.

Cкопировано из сайта сайт Подписывайтесь на наш Telegram

Шлем виртуальный реальности PlayStation VR от компании Sony набирает все большую популярность. Конечно он не такой навороченный, как HTC Vive или Oculus Rift. Однако, именно благодаря простоте и удобству использования PlayStation VR пользуется большим спросом у потребителей.

Благодаря чему шлемы от Sony приобрели такую популярность? Ниже перечислено несколько фактов, которые помогут ответить на этот вопрос.

1. Sony PlayStation VR: цена устройства

Шлем виртуальной реальности от Sony появился на рынке в октябре месяце и стоил в рублевом эквиваленте примерно 26 000 рублей. Буквально через три месяца все шлемы были раскуплены. Сейчас цена устройства составляет примерно 32 000 рублей. Это достаточно низкая цена, если сравнивать ее с ценой шлемов Oculus Rift и HTC Vive. Однако, имейте в виду, что шлем работает только с игровой приставкой PlayStation 4.

2. Что еще нужно к шлему PlayStation VR?

PlayStation VR - это аксессуар для игровой приставки PlayStation 4. В коробке только шлем и для его использования вам также понадобиться PlayStation Camera и пара игровых контроллеров PlayStation Move. Хорошо, если они у вас уже есть. Однако, в противном случае, имейте в виду эти дополнительные расходы.

3. PlayStation VR не работает с PS 3

В интернете часто спрашивают: «работает ли PlayStation VR с PS 3?». Нет, не работает. Вычислительной мощности этой игровой приставки не достаточно для нормальной работы PlayStation VR и создания полноценного 3D окружения.

4. Sony продала почти в два раза больше шлемов, чем HTC Vive и Oculus Rift

К концу 2016 года компания Sony продала почти в два раза больше шлемов виртуальной реальности, чем ее главные конкуренты. С момента выхода на рынок было продано примерно 745 000 шлемов PlayStation VR. Компания HTC продала примерно 420 000 шлемов за тот же период времени. Oculus Rift купили 355 000 человек. Столь высокая популярность связана с тем, что шлем Sony ориентирован на широкий круг потребителей. Шлемы Oculus и HTC рассчитаны больше на энтузиастов.

5. Для PlayStation VR имеется достаточно много игр

Шлем Sony - это аксессуар для игровой приставки и для него существует множество разнообразных игр и развлекательных приложений. На момент выхода шлема в списке было примерно 50 игр. Появляются новые.

Одной из последних была Resident Evil 7 от компании Capcom. Имеются игры различных жанров, как однопользовательские так и многопользовательские. Существует целое сообщество инди разработчиков для шлема PlayStation VR.

6. Шлем PlayStation VR очень удобный

Шлем виртуальной реальности PlayStation VR выглядит весьма громоздко. Тем не менее, это самый комфортный на сегодняшний день шлем. Масса устройства распределена таким образом, что шлем удобен в использовании и не сильно утомляет мышцы шеи. Ремни крепления регулируются и шлем плотно сидит на голове.

7. VR шлем Sony: много кабелей

Для подключения шлема виртуальной реальности к приставке Sony PS 4 и самой приставки к телевизору нужно соединить множество различных кабелей. Это не очень сложный процесс, учитывая тот факт, что Sony заботится об удобстве пользователей.

8. Все кабеля и разъемы промаркированы

Система PlayStation 4 и VR шлем к ней рассчитаны на широкий круг потребителей. Что бы подключить все это к телевизору не нужно быть специалистом. В комплекте имеется удобная и понятная инструкция, все разъемы и кабеля тщательно промаркированы.

9. В комплекте также имеется демонстрационный диск с играми

Sony позаботилась о своих потребителях и включила в комплект поставки шлема демонстрационный диск с играми для PlayStation VR. Если вы потеряли диск или просто вам лень вставлять его в привод каждый раз, демонстрационные игры доступны для бесплатной загрузки на PlayStation Store.

На диске вы найдете:

  • Allumette
  • Battlezone
  • DriveClub VR
  • Eve: Valkyrie
  • Harmonix Music VR
  • Headmaster
  • Here They Lie
  • Job Simulator
  • PlayStation VR Worlds
  • Resident Evil 7 Biohazard: Kitchen teaser
  • Rez Infinite
  • RIGS: Mechanised Combat League
  • Thumper
  • Tumble VR
  • Until Dawn: Rush of Blood
  • Wayward Sky
  • Within

10. Для шлема PlayStation VR не обязательно иметь PS 4 Pro

Некоторые пользователи считают, что шлем будет лучше работать с PS 4 версии Pro. Это не так. PlayStation VR прекрасно работает с обычной PS 4. PS 4 Pro будет иметь преимущество если у вас большой телевизор с разрешением 4К. Некоторые новые игры для PlayStation VR запущенные на Pro версии PS4 имеют более четкую и детальную графику. Особенно это заметно в игре DriveClub VR.