Zelda прохождение. Гайд The Legend of Zelda: Breath of the Wild: советы и секреты – одежда, оружие, стражи, святилища и сокровища. О сматривайте поверженных стражей

Новая игра Legend of Zelda: Breath of the Wild полна интересных квестов, множество локаций для исследований и врагов для сражений. Игра также содержит запутанные задания, разобраться с которыми не всегда легко. Мы собрали для игроков самые главные подсказки, соблюдая их вы сможете быстро прогрессировать в игре и не делать ненужных ошибок.

Не тратьте слишком много времени в первой локации

В течении первых пару часов игрокам нужно уничтожить вражеские лагеря, выполнить первые задания-головоломки в святилищах, ознакомиться с набором возможностей руны Sheika Slate. Помимо этих трех важных заданий, не стоит тратить время на второстепенные занятия. Не беспокойтесь о своих запасах, вы успеете насобирать всего вдоволь, когда спуститесь с утеса. Займитесь выполнением поставленных задач.

Следите за всем, что покажется необычным

В новом открытом мире Hyrule, игрокам будут очень часто встречаться не совсем обычные вещи. Что-то может выглядеть не совсем полноценным, а другое, наоборот, чрезмерно идеальным. Это не просто декоративные атрибуты игры. За этими вещами скрываются особые друзья, маленькие лесные духи Korok. Они очень умело скрываются, поэтому игрокам важно их опознать.

Самый первый дух на вашем пути находится в пруду, практически сразу же после начала игры после встречи со стариком. В воде вы увидите идеальный круг из лилий, нырните прямо в средину и крохотный Korok покажет себя и даст вам очень ценные семена, которые входят в ваш инвентарь и их всегда будет не хватать. Поэтому будьте на чеку, духи могут скрываться за камнем в необычном месте или в выпавшем из стены кирпиче.

Открывайте как можно больше святилищ

Увидев вдали дымящееся святилище, нажмите правый стик. Это откроет бинокль, и вы сможете отметить его. Чем больше вы сможете разблокировать святилищ, тем быстрее будут ваши путешествия. Делайте это, даже если у вас нет времени или желания выполнять задания. Но заметьте, что квесты со святилищами дают возможность получить мощное оружие, иногда доспехи и магические шары, дающие возможность улучшить свою выносливость и другие характеристики.

Собирайте продовольствия

Не проходите мимо растений, грибов, или фруктов с овощами. Они могут понадобится позже, для восстановления жизненных сил. Но больше награды вы получите, если будете готовить свою еду. Как только вы найдете кастрюлю или горшок, начинайте экспериментировать с ингредиентами. Некоторые блюда могут влиять не только на выносливость персонажа, но и защищать его от холода или огня. С помощью различных созданий или их частей можно также готовить зелья.

Не используйте понапрасну свое оружие

В игре , оружие имеет «срок годности». Если ним очень часто пользоваться, оно может сломаться. Храните более мощное оружие для сражений с сильными врагами. Это касается и стрел, расходуйте их с умом.

Не пропускайте не одного возвышения или утеса

Каждая возвышенность в игре хранит в себе какие-либо награды. Это могут быть сундуки с сокровищами, редкие минералы или лесные духи Korok. Если у вас выпадает возможность идти разными путями, выбирайте холмистый, и тщательно исследуйте его. Вы обязательно найдете там что-то стоящее вашего времени.

Приручите лошадь как можно раньше

Игра имеет огромный мир, и персонажу приходится много ходить. Но в самом начале игры его выносливость имеет минимальный уровень. Облегчить участь игроков может лошадь. Как только вы покинете Great Plateau, следуйте между двумя большими скалами. Это приведет вас к мосту, а затем прямо к конюшне Duelling Peaks Stable. Увидев табун лошадей, и выбрав подходящее животное, нажмите A, чтобы оседлать его, а затем левый стик, чтобы удержаться.

Прежде, чем оседлать коня, лучше поговорить с владельцем конюшни. Это позволит зарегистрировать своего нового друга и дать ему имя. Это дает отличную привилегию – вы сможете призвать его с любой конюшни на своем пути.

Legend of Zelda: Breath of the Wild – новая игра в жанре экшен с элементами выживания в открытом мире в своей серии, которой уже 30 лет. Главный герой, неизменный Линк, сражается за безопасность и благополучия фентезийного королевства. Ему на пути встречается множество испытаний, интересных заданий, наград и злых врагов.

Сразу нужно сказать, что как только приступите к игре, нужно обязательно определиться с уровнем сложности, затем откройте вкладку с уровнем сложности и обязательно выставьте галочки на таких пунктах как "Олд скул" и "Создание персонажей". Стоит отметить, что прохождение игры Legend of Grimrock вы будет начинать с просмотра приветственного видео.

Во тьме

Сейчас вам стоит перемещаться только вперед, никуда не сворачивая. Оказавшись около факела, прикрепленного к стене, кликните по нему. Таким образом, он окажется у вас в руках и все время будет проливать свет на путь, по которому ступаете. После того как пройдете в первую открытую решетку, зайдите сразу же во вторую, предварительно найдя и потянув цепочку, расположенную рядом с ней. Затем можете перемещаться далее до тех пор, пока слева от вас не увидите помещение. Заходите вовнутрь и подберите одежду. Теперь вам будет нужно одеть одного из четырех ваших подопечных. А делается это следующим образом: просто на портрет одного из героев перетягивается одежда. И аналогично можно заменять оружие и прочие атрибуты.

Пройдя еще немного, окажетесь перед нишей. Обыщите ее и подберите топор, потому можете пройти к третьей по счету решетке и потянуть за цепочку, которая висит около нее. Потом продолжайте прохождение первой главы в Legend of Grimrock, перемещаясь вперед, пока под ногами не увидите булыжник. Непременно прихватите его с собой, потому что он обязательно пригодится. Вручив найденный камень одному их подопечных, проходите дальше и внимательно смотрите себе под ноги, потому что скоро вы должны увидеть кнопку. Когда окажетесь около нее, положите булыжник сверху, чтобы поднялась очередная решетка.

Пройдя немного дальше, вы увидите поворот, ведущий в правую сторону. Свернув, проходите в самый конец небольшого коридора и там отыщите ключ, подвешенный на стене. Как только он окажется в ваших руках, можете смело возвращаться и проходить в ту часть темницы, в которой еще не бывали. Перед вами окажется закрытая дверь, которую можно открыть с помощью найденного ключа. Продолжайте перемещаться, никуда не сворачивая тех пор, пока справа от вас не заметите решетку. Остановитесь и осмотритесь хорошенько, потому что с правой стороны есть замочная скважина, в которую нужно вставить найденный ключ, чтобы пройти дальше.

Проходите в левую сторону и перемещайтесь до тех пор, пока не окажется, что вы попали в тупик. Остановитесь и подойдите к той стене, которая смежная со стеной с подвешенным факелом. Внимательно присмотритесь и найдите отколотый булыжник, на который нужно нажать. Стоит отметить, что этот надколотый камень является своего рода скрытой кнопкой, которых при прохождении Legend of Grimrock много встретите на своем пути. Можете перемещаться в тайную комнату и там отыскать еще один ключ, чтобы им открыть решетку, с замочной скважиной.

Проходите дальше, внимательно смотря себе под ноги и оглядываясь по сторонам, потому что вскоре на вашем пути попадется улитка, которую нужно быстро уничтожить. Потом можете подобрать предметы. Поживившись, перемещайтесь в противоположную часть темницы и проходите к тому рычагу, который размещен справа. Именно так вы сможете открыть ту решетку, в которую упретесь, пройдя немного дальше. Продолжайте движение вперед и никуда не поворачивайте. Вскоре подойдете к нише, на которой можете забрать клинок. Затем придется расправиться с несколькими улитками и перемещаться в правую сторону, к двери.

Оказавшись в маленькой комнатке, осмотрите все внимательно и соберите необходимые вещи и пищу. Потом можете вернуться к предыдущей двери и от нее начинать обратный путь. Сначала сверните в левую сторону и перемещайтесь коридор. Идите по нему и внимательно смотрите в левую сторону, потому что скоро увидите там решетку. Подойдите к ней и попробуйте открыть с помощью цепочки, свисающей около нее.

Пробравшись через решетку, двигайтесь по направлению к пропасти. Приблизившись, вы увидите кнопку в полу. Достаньте булыжник или нож, и постарайтесь попасть в нее. Именно так вы сможете привести в действие плиту, которая находится над пропастью. Затем продолжайте прохождение Legend of Grimrock и проходите вперед по появившейся плите, чтобы подобрать ключ, с помощью которого можно открыть запертую дверь. После того как ключ будет в вашем распоряжении, подойдите к двери и примените его.

Оказавшись в маленьком помещении, осмотритесь по сторонам, а потом подойдите к голове, вытесанной из камня. Когда приблизитесь к ней вплотную, то сможете увидеть, что глаза этой скульптуры очень походи на слоты. Стоит отметить, что в эти углубления и нужно будет вставить кристаллы синего цвета. Сейчас вам нужно двигаться в левую сторону и подойти к рычагу. Приблизившись к нему вплотную, потяните, чтобы привести в движение плиту, которая станет над пропастью. Потом будьте осторожны, так как улитки не спят. Как только ликвидируете их, проходите вперед, пока не наткнетесь на решетку, около которой находится кнопка в полу. Вам стоит встать на нее, чтоб открыть эту решетку. Затем продолжайте прохождение игры Legend of Grimrock и продолжайте свой путь, никуда не сворачивая, попутно расправляясь с противниками. Сейчас внимательно изучите территорию и заберите себе первый из кристаллов синего цвета.

Вместе с ним нужно вернуться по тому пути, что пришли сюда. Только стоит отметить, что если не сможете миновать решетку, то просто просуньте руку и выставите на кнопку в полу камень или другой предмет, чтобы открыть проход. После того как первый синий кристалл будет вставлен в слот головы, проходите в правую сторону.

Сейчас вам нужно быть предельно осторожными, потому что враги снова атакуют. Как только отобьете их нападение, сразу же перемещайтесь к решетке. Подойдя к ней, осмотрите внимательно все и найдите камеру, а за ней очередной искомый кристалл. Чтобы его забрать, нужно открыть решетку. Так что направляйтесь к той стене, что справа, и найдите на ней рычаг, который нужно опустить. После того как он изменит свое положение, проход будет открыт. Как только в ваших руках окажется очередной нужный кристалл, вернитесь и вставьте его в каменную голову. Затем продолжайте прохождение Legend of Grimrock и выходите из помещения через ту дверь, которая сейчас будет не заперта. Только сначала постарайтесь обезвредить скелета, напавшего на вас. Идите до тех пор, пока перед вами не появится дверь, на которой размещена огромная шестеренка.

Осмотритесь по сторонам и подойдите к ближайшей нише, потому что оттуда сможете забрать свиток. Затем поверните в левую сторону и перемещайтесь к той стене, что перед вами. Приблизившись к ней вплотную, найдите очередную кнопку, которая скрывается в виде надколотого булыжника. Таким образом, откроете проход в тайную комнату. В ней вам нужно подобрать посох и свиток.

Поживившись, перемещайтесь в левую сторону до тех пор, пока ваш глаз не зацепится за кристалл. Стоит отметить, что с его помощью можно вернуть к жизни погибших героев. Теперь можете проходить по коридору вперед до тех пор, пока не дойдете до двух ниш. Остановитесь и найдите ступеньки, ведущие вниз.

Старые туннели

Со старта этого уровня, вам нужно будет двигаться только вперед. Немного пройдя, посмотрите в левую сторону и найдите там решетку. Подойдите к ней поближе и активируйте, нажав на рычаг, расположенный рядом с ней. Потом будьте осторожны при прохождении Legend of Grimrock, двигаясь по туннелю, потому что впереди будет улитка. После того как убьете ее, можете взять себе повязку на голову, которую она оставит. Потом перемещайтесь в конец коридора и найдите там цепочку. Потянув за нее, откроется проход, в который нужно зайти. Немного пройдя, вы увидите перед собой дверь, расположенную с левой стороны. Но не советую пока в нее заходить.

Пройдя мимо нее, вы скоро упретесь в очередную дверь, зайдя в которую, на вас нападут противники. Как только все они перестанут дышать, можете исследовать комнату и проходить в левую сторону. Именно в этой части вы найдете компас и ключ. Подобрав находки, можете проходить снова к двери, через которую попали в эту комнату, и откройте ее, применив ключ.

Затем в прохождении данного уровня в игре Legend of Grimrock вам нужно вплотную приблизиться к той стене, на которой будет надпись. Став к ней спиной, поверните в левую сторону и проходите до тех пор, пока не увидите подставку для факела. Подойдите к ней и попробуйте вставить в нее факел. Именно так вы сможете попасть в тайник. Как только окажетесь внутри, сразу же найдите в полумраке шлем. Подобрав находку, выбирайтесь из этой секретной комнаты и за собой вниз наклоните рычаг. Будьте теперь предельно осторожны, потому что впереди наткнетесь на улитку. После того как ликвидируете это существо, перемещайтесь в то помещение, которое находится с левой стороны от вас.

Очутившись внутри, разыщите там рубашку и поройтесь в карманах, чтобы достать ключ, с помощью которого можно открыть проход, закрытый решеткой. Проходите в конец туннеля и сделайте это. Теперь вам обязательно нужно как следует присмотреться к той двери, которая немного впереди от вас. Приблизившись к ней вплотную, вы можете увидеть две кнопки, выставленные в полу. Подойдите к этому месту и встаньте на эти кнопочки, таким образом, откроется дверь, и вы сможете попасть в неизвестную комнату.

Сейчас как следует осмотритесь и найдите там камень. Вместе с ним выходите из комнаты. Подойдите к стене с правой стороны и найдите надколотый булыжник, чтобы нажать на него и открыть проход, ведущий в секретную комнату. Именно там вы сможете пополнить свой арсенал всем необходимым. Как следует затарившись, можете выбираться из тайника через ту дверь, около две кнопки в полу. Как только подойдете к ней, выложите на одну из кнопок камень, а вторую зажмите не особо нужной вещью.

После того как выйдете из тайника, продолжайте прохождение игры Legend of Grimrock и проходите вперед. Дальше вы уткнетесь в поворот, ведущий в правую сторону, но не советую пока туда сворачивать, потому что там противник, которого сперва нужно обезвредить. Свернув, подойдите к стене, на которой что-то написано. Приблизившись вплотную, прочитайте предложение, в котором речь идет о невооруженном человеке.

Затем перемещайтесь к нише и туда выложите одно из не особо нужных вам оружий, чтобы активировать решетку. После того как проход будет открыт, можете забираться в комнату, в которой достаточно противников. Только осторожно убивайте их, чтобы вас не зацепило. Потом можете продолжать прохождение Legend of Grimrock и забраться в ту комнату, в которой тоже будут ждать неприятели. После того как ликвидируете их, осмотрите территорию и найдите там ключ. Также можете собрать необходимые вещи. Подойдите стенам комнаты и осмотрите их внимательно, потому что там где-то находится тайник, который можно открыть с помощью кнопки.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild очень большая игра, и в ней легко упустить некоторые мелкие детали игрового процесса. Мы собрали лучшие советы и хитрости, которые можно использовать в мире Breath of the Wild.

Боевая система и оружие

  • Всё оружие в Breath of the Wild ломается, а в начале игры оно ломается очень быстро. Тщательно выбирайте где и когда сражаться, и когда вам лучше поберечь оружие и просто убежать.
  • В некоторых лагерях враги оставляют оружие без присмотра. Вы можете подкрасться и украсть его.
  • Хоть и оружие в игре со временем ломается, на более поздних этапах игры вы отыщите гораздо более прочное. По сюжету вы даже найдете специальное оружие, которое можно "починить", если оно сломается или потеряется, поговорив с соответствующим кузнецом и вручив ему определённые ингредиенты для создания нового.
  • Каждое оружие служит какой-то цели и у некоторых они более характерные, чем у других. Бумеранги и копья отлично подходят для дальнего боя, топором проще рубить деревья, а молоты отлично подходят для дробления горных парод.
  • Уклонившись в нужное время, вы сможете использовать на враге стремительную контратаку, однако в начале игры она будет легко ломать ваше оружие. Шквал атак сильно изнашивает оружие, так что подумайте прежде чем использовать приём.
  • Закончилось оружие? Вы всегда можете найти его в городах, конюшнях и селах. В больших городах очень часто можно обнаружить хорошее оружие, а в местах поменьше, таких как конюшни, вы сможете найти парочку вил или чего-то подобного. Со временем в таких местах оружие будет вновь появляться.
  • Выстрел в голову из лука наносит критический урон.
  • Когда вы прыгаете с высокого уступа, с лошади или при полёте на планере, то вы можете вытащить свой лук. Время замедлится, а вы сможете прицелиться для выстрела. При прицеливании в прыжке тратиться стамина, так что не затягивайте с выстрелом, так как рискуете упасть на землю без сил, а с большой высоты ещё и разбиться.
  • Кончились огненные стрелы? Просто опустите обычную стрелу в пламя, наконечник загорится и вы сможете использовать её как огненную, пока не уберёте лук за спину. Используйте обычные стрелы в районе Элдинских гор, так как там очень высокая температура и они будут сами загораться при их экипировке. Ни в коем случае в таких локациях не пользуйтесь взрывными стрелами, так как при наведении на кого-то, они сразу же детонируют у вас в руках.
  • Электрические атаки приводят к тому, что цель на время парализует и она роняет экипированное оружие и щит. Это правило применимо как к врагам, так и к Линку.
  • Вы можете тихо подкрасться к ничего не подозревающему врагу и огреть его чем-то, нанеся тем самым критический урон.
  • Когда враг или предмет в стазисе, то у него появляется иммунитет к любым бонусным эффектам, таким как паралич, заморозка или возгорание.

Руны на все случаи жизни

Телебомбы

  • Телебомбы можно использовать для уничтожения горных пород, но и в крайних случаях их можно использовать против врагов, если вы потеряли всё оружие или по каким-то причинам не хотите его использовать.
  • Телебомбы легче, чем кажутся и их можно кидать в потоки ветра, чтобы увеличить расстояние броска.
  • Их можно использовать чтобы уничтожать деревья и добывать тем самым дрова.
  • Бросайте бомбы в воду рядом с рыбой, а затем подрывайте её. Мертвая рыба всплывёт а поверхность (некоторая даже может вылететь на сушу) и вы сможете спокойно собрать её.
  • Бросьте бомбу на пол, возьмите в руки зоб осьминога и положите на бомбу, чтобы создать бомбу на воздушном шарике, которую можно направлять потоками ветра при помощи корокского листа.
  • Дистанционные бомбы весьма полезны при сражениях с Глыбышами и Глыбниками. Глыбыши мгновенно умирают. Глыбнику можно, если правильно прицелиться, уничтожить конечности или заставить упасть на землю.

Магнезис

  • При помощи магнезиса можно использовать любой металлический предмет в качестве оружия, ударив им или сбросив на врага. Магнезис можно использовать и для притягивания оружия, но только металлического.
  • Вы можете сломать большие погнутые железные ящик, если поднимите их высоко при помощи магнезиса, а затем отпустите.

Крионис

  • Крионис можно использовать на водопадах, чтобы создать горизонтальные глыбы, по которым можно будет забраться на вершину.
  • Вы можете перейти реки или водоёмы при помощи платформ из ледяных блоков.
  • Проплывая под ледяным блоком, вы уничтожаете его.
  • Блоки Криониса уязвимы к взрывам.
  • Вы можете создать не более трёх блоков одновременно. Если вы ушли слишком далеко от них, то они исчезают.
  • Блоки Криониса можно использовать для защиты от стрел врагов.
  • Если видите лежащие в воде обломки Стражника, то их можно отодвинуть при помощи блока Криониса. Под ними вы найдете ещё несколько древних деталей.

Стазис

  • Остановив объект во времени бейте по нему, и чем больше вы бьёте, тем больше он накапливает энергию для полёта в противоположную от вас сторону. Используйте это на крупных объектах, чтобы быстро убрать их с пути, или на взрывающихся бочках, чтобы они взорвались после конца действия стазиса.
  • Используя на врагах Стазис+, вы сможете нанести цели цепочку из нескольких атак, которые нанесут ему урон по истечению времени действия силы. При этом бонусные эффекты, такие поджог, заморозка и паралич, не действуют на противника.
  • Вы не можете использовать Магнезис на замороженных Стазисом объектах.
  • Стазис можно использовать, чтобы держать кнопку нажатой.
  • Стазис можно использовать, чтобы определить местоположение предметов и сундуков с сокровищами.
  • Стазис+ можно использовать, чтобы определить местоположение предметов, сундуков с сокровищами и врагов.

Еда, готовка и Вы

  • Большинство ингредиентов, которые вы найдёте в игре, можно приготовить в казане, чтобы увеличить количество восполняемого здоровья или добавить специальный полезный эффект (защита от мороза или жары, скрытность и т.д.). Также многие ингредиенты можно приготовить на открытом огне, что немного увеличит количество восполняемого ими здоровья.
  • Некоторые продукты можно заморозить в местах с низкой температурой, просто положив их на землю. Таким образом пища приобретает дополнительный эффект.
  • Любой продукт дающий специальный эффект нельзя совместить с едой или зельем с другим эффектом. Самый последний продукт взятый в руки повлияет на эффекты всех остальных продуктов при готовке. Однако эффекты продуктов можно совмещать с эффектами одежды.
  • Это также означает, что еда, дающая бонусные сердца или стамину, не суммирует бонусные эффекты. Остаётся в силе тот бонус, где сердец или выносливости дают больше.
  • Большинство растений можно использовать при приготовлении пищи.
  • Насекомые всегда используют с частями монстров для приготовления зелий. Пытаясь смешать неправильные ингредиенты вы получите сомнительное блюдо или чего похуже.
  • Для получения лучших эффектов, добавляйте больше ингредиентов, обеспечивающих нужный особый эффект. Для создания более долгоиграющего зелья используйте более редкие части монстров.
  • Вы часто будете находить продукты с одинаковыми эффектами, которые можно объединить для усиления эффекта.
  • Пытаясь приготовить блюда из ингредиентов с противоположными эффектами приведёт к тому, что они будут восстанавливать только здоровье.
  • Вы можете обнаружить рецепты на специальных плакатах в городах и конюшнях.
  • Желе чучу - это химически активный ингредиент. При взаимодействии с разными стихиями оно меняет свой цвет.

Путешествуйте стильно

  • Щит-серфинг - это нечто! Поставьте щит перед собой, зажав и не отпуская ZL, прыгните, а затем нажмите на A, чтобы начать скользить.
  • Щит-серфинг - изнашивает прочность щита, на котором вы скользите. Если он сломается при поездке, то готовьтесь к падению.
  • Вы можете переключиться на полёт на планере, если слетели с высокого уступа при катании на щите. Ваш щит всё равно будет у вас на ногах, во время полёта и когда вы приземлитесь.
  • Вы можете атаковать во время серфинга. Для этого во время скольжения нажмите на Y, чтобы сделать вращательную атаку на близком расстоянии, или же вы можете использовать лук, хотя прицеливаться будет сложновато.
  • Вы можете оседлать оленя! Как самца, так и самку. К ним гораздо сложнее подкрасться, чем к лошадям. Они сразу бегут если увидят/услышат вас. Лучше всего использовать одежду и/или эликсиры с бонусом скрытности, чтобы подкрасться к ним.
  • Вы можете оседлать и медведя.
  • На ваш планер сильно влияют потоки ветра.
  • Дополнительный поток ветра можно использовать, где вам на пути встречается огонь. Или же вы можете создать его самостоятельно, если разожжёте костёр.
  • Если ваша выносливость практически закончилась во время планирования, то нажмите кнопку отмены до того, как она полностью кончится. Затем нажмите прыжок перед моментов как вы упадете на землю, чтобы избежать получения урона от падения.
  • Если же у вас всё-таки полностью закончилась стамина на большой высоте и вы полетите вниз на верную смерть, то быстро откройте карту и переместитесь в любое безопасное место.
  • Все святилища являются точками перемещения. Нужно лишь активировать его. Не нужно даже заходить внутрь святилища и проходить его для этого.

Выживание в разных погодных условиях

  • При входе в районы с экстремальной погодой, иногда можно обнаружить растения и ингредиенты растущие по краям этого региона, которые отлично подходят для создания защитных эликсиров или блюд.
  • Холодные ингредиенты, найденные в холодных регионах, обычно хорошо защищают в жарких регионах, и наоборот.
  • Экстремальные погодные условия представляют собой высокую опасность. Грозы вызывают мощные молнии, которые бьют по земле, а сильная жара на горе Смерти буквально может превратить вас в полыхающий факел.
  • Молнии во время грозы привлекаются металлическими объектами. И неважно кто их носит! Не забудьте сменить экипировку на деревянное оружие и не металлическую одежду, если не хотите стать громоотводом! Тоже самое касается и ваших врагов, против которых это можно использовать…
  • Во время грозы вы можете использовать Магнезис, чтобы схватить металлически предмет, и затем направить его как можно ближе к вашей цели.
  • Области с экстремальной жарой могут сжечь ваше деревянное оружие, так что переключитесь на металлической или энергетическое, выпадающее со стражей, чтобы избежать потери снаряжения.
  • В регионах с экстремальной температурой, бросьте еду на землю, чтобы приготовить её или спалить, если передержать.
  • Локации с экстремальной температурой также могут повлиять на ваши стрелы. Например, обычные стрелы превратятся в огненные. Просто помните о том где находитесь, когда достаёте взрывные стрелы, которые взрываются у вас в руках при жаре или не работают во время дождя!
  • Если вы находитесь в опасной зоне ночью или просто хотите промотать время у костра, то вы можете создать собственный. Возьмите в руки один кремень и одну связку дров, положите на землю, а затем ударьте металлическим оружием, чтобы создать искру и разжечь костёр.

О мире в целом

  • Вы не найдете в мире игры кусочков сердец. Вместо этого нужно получать сферы духа, проходя Святилища. Собрав 4 сферы духа, вы можете обменять их у статуй богини в Храме времени, любом городе или специальном источнике на контейнер-сердца или контейнер-энергии.
  • В игре нет сундуков для хранения предметов, но корок по имени Эсту сможет увеличить количество слотов для оружия, луков и щитов в вашем инвентаре в обмен на семена короков. Самих Короков, дающих семена, вы сможете найти, прячущихся по всему Хайрулу, так что будьте внимательны и тщательно исследуйте странные места. Вы также можете установить стенды для оружия, щитов и луков, если купите собственный дом в деревне Хатено.
  • Многие крупные квесты, включая основные, могут быть нелинейными. Исследуете, используйте разные подходы и пробуйте что-то новое.
  • Да, вы можете попытаться отправиться в Хайрульский Замок, чтобы бросить вызов Ганону, сразу после того как покините Великое Плато. Однако, мы не рекомендуем делать это.
  • Некоторые дополнительные задания открываются после прохождения определённых подземелий или после зачистки территории от опасных факторов.
  • Сундуки с сокровищами можно отыскать практически везде. Хотя многие из них спрятаны или могут заставить вас немного подумать о том, как их получить.
  • У разных диких лошадей разные характеристики. Часто те, которые живут в более опасных областях, обладают лучшей выносливостью, скоростью и управляемостью.
  • Почти каждый предмет, найденный в игре, служит более одной цели. Особенно различные материалы, также как древние части, органы монстров и руда. Не продавайте всё, так как оно может пригодиться!
  • После нескольких игровых дней наступит время Кроволуния. Когда это случится, все противники погибшие вне подземелий возродятся к жизни. Убедитесь, что вы находитесь в безопасном месте во время Кроволуния!
  • Кроволуние не только воскрешает врагов. Попробуйте приготовить в этом время что-нибудь и готовые блюда получат случайные бонусные эффекты!
  • В некоторых регионах, где есть глубокий снег или пустыни, вы заметите, что скорость вашего передвижения на своих двоих снизится. Однако существует специальная обувь, способная нивелировать это...

Знай своего врага

  • Цвет врага часто обозначает их силу. Красные Бокоблины и Моблины наиболее слабые, а черные одни из самых сильных их видов. Они даже сложнее, чем черно-серебристые, из которых после победы часто выпадают драгоценные камни.
  • Любой враг может владеть практически любым оружием. Обращайте внимание на то, что ваш противник будет использовать против вас.
  • Чем сильнее монстры, тем больше качественных частей из них выпадает. Из них получаются лучшие эликсиры.
  • Элементальные варианты монстров часто слабы к противоположному элементу. Стреляя в ледяных монстров из огненных стрел, вы скорее всего убьёте их с одного выстрела.
  • Если выстрелить грозовому зафросу в рог, то это может привести к взрыву.
  • Моблины могут быть очень агрессивными и даже бросать в вас своих меньших товарищей, Бокоблинов.
  • По ночам многие враги спят. Это касается и тех кто живёт в лагере, и тех кто повстречается в лесу. Однако, часовые на башнях редко спят.
  • Когда идёт дождь, то противникам сложнее вас услышать. Это идеальное время для стелса.
  • Когда вы победите Божественных Зверей, в локациях начнут чаще встречаться сильные враги. Появятся Глыбники со слабыми местами на спине вместо головы, а также более сильные виды Бокоблинов/Моблинов/Заврофосов, из которых после смерти выпадают драгоценные камни.

Люди и места

  • Двигаясь по общедоступным дорогам Хайрула, вы встретите немало путешественников на своём пути. Останавливайте их и говорите с ними. Иногда у них можно получить дельные советы и дополнительное задание или купить полезные предметы.
  • Однако, под маской путешественника иногда может скрываться член клана Ига, в который входят убийцы и фанатики, поклоняющиеся Ганону. При разговоре с такими, у них не отображается имя.
  • Если вы видите путника в беде, то поспешите ему на помощь. Выручив бедолагу вы получите от него еду или эликсир в качестве благодарности. Если его оглушат, то он уже не будет так счастлив вас видеть.
  • Некоторые персонажи появляются в нескольких местах и могут предложить вам разную помощь или советом, в зависимости от локации, где вы их повстречаете.
  • В крупных городах вы всегда найдёте гостиницу, магазин, место для готовки и статую богини, где можно обменять сферы духа на контейнеры сердца или энергии.
  • Во всех городах и конюшнях вы найдете место для сна с выбором кровати. Удобные кровати в конюшне дадут вам дополнительное временное сердце, в то время как роскошные кровати в гостиницах крупных городов дают бонусы лучше, такие как дополнительное колесо выносливости.
  • Проверяйте города до и после того, как помогли им с Божественными Зверьми. Часто после решение проблемы появляются новые дополнительные задания.
  • Большинство горожан ложатся спать ночью, хотя некоторые магазины продолжают работать.
  • Во многих городах вы найдете горшки и кувшины. Как и в любой другой Зельде, в них иногда можно найти что-то полезное, если разбить.
  • В Хатено вы сможете покрасить свою одежду. Обязательно одевайте на себя только то, что хотите перекрасить. Предметы, которые вы не хотите красить, нужно снять.

Заключительная часть прохождения первого диска. Что же ждет наших героев в этой главе?

  • Путешествие в богом забытой гробнице, в духе приключений Индианы Джонса.
  • Спасение боевой подруги главного героя от яда.
  • Участие в турнире за звание сильнейшего во всем мире.
  • Свидание с девушкой в парке аттракционов.
  • Возвращение в место, куда не хотелось бы возвращаться.
  • Окончание войны.

Торговый город Лохан/Commercial Town of Lohan

Количество звездной пыли: 4 (14/50)

Увы и ах, но доктор оказался бессилен, и спасти Шану от яда дракона может только Растение дракона . Ирония иронией конечно, но вот бегать по этому городу-базару в поисках этой травы, ну и еще пары более интересных нам вещей, все же придется. У этого же врача можно полностью восстановить HP на приеме за 20 монет. Для этого пройдите в правую комнату (абсолютно пустая такая).

Как ориентироваться в городе вы помните: желтый курсор – это гостиница (если вам нужно восстановить HP), а голубой – это магазины. Пройдите в зеленую дверь напротив доктора. Внутри сразу поворачивайте налево в другую комнату и возьмите 200 монет из ящика. Возвращайтесь на улицу. Теперь нужно зайти в зеленую дверь слева от гостиницы. Там нужно подняться по лестнице на второй этаж и найти рычаг, открывающий средний проход, где-то в центральном шкафу. Как только проход откроется – спускайтесь вниз к человеку в зеленой одежде. Рядом с ним стоит печь, в которой лежит Звездная пыль . Выходите из этой части здания старым путем и бегите на юг в следующую часть города.

Уже сейчас в оружейном магазине (тот, что на втором этаже) продается самая лучшая броня, в плане магической защиты, в игре – Легендарная каска (Legend Casque) за 10 000 монет. Конечно, вы можете выйти на карту мира и начать мучить себя и прививать отвращение к игре, зарабатывая эту сумму, но я вам вот что скажу: в это место мы вернемся на 3 диске, а к тому времени у вас денег, если вы конечно не будете их тратить на всякую ерунду вроде Исцеляющих снадобий, скопится такая гора, что сразу же хватит и на лучший доспех. Так что сглотните слюну и выходите из магазина, предварительно продав бесчисленное число Копий, которые вам набросали жители Болот.

Стойте… мы посетили торговца, но не зашли к старому другу, который тоже купец Дабасу? Исправляйте эту ошибку: его дверь синяя, находится в самом правом углу южной части города (правда голубым курсором не помечена). У самого магазина возьмите из ящика Робу Ангела (Angel Robe) . Дабас не может нам ничем помочь (ни по сюжету, ни ассортиментом), но вот в его доспехах явно завалялась Звездная пыль (для этого правда придется зайти в магазин еще раз и подняться на третий этаж). Тоже ведь дар. Хотя нет, добрый купец вас одарил информацией: на севере от отравленного леса есть место, в котором растут самые редкие травы. Заброшенный храм. Так, ну чтобы пройти к этому храму, нужно обойти растение мутанта, которое заблокировало дорогу. В общем, теперь нужно найти просто бутылку.

Постарайтесь выйти из города, и зазывала окликнет вас. Он может продать нужную нам Бутыль для воды (Water Bottle) за грабительскую цену. Торгуйтесь (второй вариант ответа), пока он не скинет цену хотя бы до 100 Золотых. Если чувства пикселизированных человечков для вас что-то значат, то покупайте. Если нет, то торгуйтесь снова и получите бутыль бесплатно. Теперь пора собрать буквально пару вещей.

Бегите направо к площади перед ареной. На саму арену пока не надо. Возьмите из сундука 100 монет и обыщите корзины напротив этого ящика – в одной из них завалялась Звездная пыль . Теперь к выходу из города: обыщите территорию между Базильским солдатом и бутылками, ибо там точно притаилась Звездная пыль . Подобрав ее, можете возвращаться в Логово дракона.

Логово дракона/Nest of Dragoon

Спускайтесь к подземному источнику (вниз в яму и все время на юг) и наполните бутыль Живительной водой (Life Water) . Поднимайтесь наверх и обходите яму (для этого придется прыгать справа). Бегите вниз и при первой возможности поворачивайте налево – в то место, куда убежала Шана, когда почувствовала признаки отравления. Видите вибрирующий кокон? Полейте его водичкой, и он завянет. Теперь путь свободен.

P.S. Теперь, когда у всей троицы есть Дух дракона, стало возможным применение навыка Спец. (Spell). Его можно активировать лишь тогда, когда шкалы Драгунов заполнены у всех троих. Суть его заключается в том, что все трое трансформируются по команде, однако именно тому, кто провел трансформацию, оказываются все плюшки: Д-Атаки выполняются автоматически, они и его магия более сильные и т.д. Достаточно удобно. Ну и поле битвы заменяется соответственно .

P.P.S. Хоть это и противоречит правилу, которое я писал еще в самой первой статье прохождения, но забейте на прокачивание серий атак Лавица и наслаждайтесь всеми теми новыми, что у вас есть: Тайфун (Rod Typhoon) и Порыв ветра (Gust of Wind Dance). Если последняя серия вам еще недоступна, то очень скоро станет (по достижению 11 уровня) .

Гробница Ширли/Shrine of Shirley

Забавная локация, на которой следует помнить два правила:

  1. Оставляющий здесь сундуки человек настоящий приколист – они все пустые, за исключением насмешливых записок.
  2. В сундуках могут быть ловушки, которые отправят вас к началу локации, так что не тратьте на них время вообще и проходите мимо.

Бегите вперед до экрана с рельсами. Обратите внимание на левую, чуть светящуюся стену – резонанс с ней восстанавливает нашим героям все HP. Теперь в левый проход чуть впереди. Поверните штурвал. На сундук внизу все также не обращайте внимания.

Открывшаяся с помощью штурвала дверь лишит вас удовольствия восстанавливать HP на халяву, но вот новый проход откроет. За ним расположена золотая статуя с надписью «Вперед». Теперь, из комнаты с рельсами, воспользуйтесь правым проходом: там вам нужна серебряная статуя с надписью «Налево». Запомним.

Вернитесь обратно и проходите прямо через верхний проход. Вскоре вы наткнетесь на старинный числовой аппарат с вращающимися пластинами. Поднимайтесь по единственно доступной здесь лестнице вверх к сундуку: да, это ловушка, и если не хотите делать все самостоятельно, то смотрите решение в следующем абзаце. А так открывайте сундук и с помощью вагонетки катитесь к началу гробницы. По пути вам скажут три цифры: 3, 5, 2. Запомним.

Возвращайтесь к диску с пластинами. Вращайте их в таком порядке: 3-5-2. Лестница откинется. Взбирайтесь по ней к следующей головоломке (она же последняя): лестница не желает быть покладистой, а потому вечно складывается, тем самым сбрасывая вас вниз, у самой вершины. Дело все в статуях: выбирайте для Золотой вариант — Вперед (Forward), а для Серебряной — Влево (Left). Поднимайтесь наверх.

Сохраняйте игру и бегите вперед. Хранитель гробницы не очень рад гостям, то есть вам.

Босс 9

Бандит Дрейк (Drake the Bandit)

Элемент:

1200 (Дрейк), 70 (Бомба), 150 (Проволока)

Трофей:

Кольцо бандита (Bandit Ring) — случайный

Тактика

Первую половину боя с Дрейком лучше проводить в форме людей, поскольку во второй он начнет выкидывать некоторые трюки, что могут доставить вам действительно огромные неудобства. Дрейк обладает не только самым большим запасом HP из всех противников, что встречались вам все это время, но и, пожалуй, самыми сильными физическими атаками, так что пару бутылочек Исцеляющего снадобья или даже Бриза лучше держать при себе. Как только жизни Дрейка упадут в желтую отметку, он решит начать применять определенные трюки. Первый из них – это три бомбы, которые будут с каждым ходом катиться к вам, дабы потом взорваться, нанеся воистину ужасные повреждения (катятся 4 хода). Сразу же превращайтесь в Драгунов и применяйте массовые заклинания, ибо HP у бомб не так уж и много. Точно такая же тактика подойдет и к проволоке Дрейка (пока он за ней стоит, он неуязвим), но уже лучше применять все же одиночную магию.

Дрейк повержен, но вот тут появится настоящий обитатель и хранитель гробницы – Ширли. Она знает способ спасти Шану, но для этого придется сначала ее победить.

Босс 10

Ширли (Shirley)

Элемент:

Трофей:

Серебряный камень (Silver Stone)

Тактика

Во-первых, забудьте на этот бой об опции «Атака» и вспомните об опции «Защита». Побить Ширли вы все равно не сможете (когда ее жизни достигнут желтой отметки, они восстановятся до синих после очередного окна диалога), а вот в ответ бить она может не то что болезненно, но неприятно. В процессе боя Ширли решит проверить сердца Дарта и Лавица, задавая им вопросы об их жизни. Отвечать нужно максимально добросовестно, а именно:

Дарт и Лавиц:

  • Для защиты наших любимых
  • Я гнался за Черным монстром
  • Конечно, отомщу!
  • Это на тебя не похоже!
  • Я нужен Шане!

На последние вопросы правильного ответа нет, так что не переживайте. В случае, если вы ответите хоть раз неправильно или доведете образ Шаны или Альберта до красных жизней, то они превратятся обратно в Ширли и через ход вопросы посыпаются заново с самого начала.

Камень серебряного дракона, что спасет жизнь Шане, теперь с вами, но не спешите уходить. Загляните в храм, ибо там и расположились все те сокровища, что сторожил Дрейк. Вот их список:

  • 140 монет (по 20 штук в 7 сундуках)
  • Исцеляющий бриз
  • Стилет демона (Demon Stiletto) – новое оружие для Розы.

Ну что ж, всадники, пора скакать в Рохан… то есть Лохан!

Торговый город Лохан/ Commercial Town of Lohan

Количество звездной пыли: 0 (14/50)

Возвращайтесь к врачу (если забыли, то это дверь с желтым курсором на втором этаже города) и возвращайте Шану в свои ряды (к тому же теперь в форме Серебряного драгуна). Доктор сообщит, что скоро начнется турнир сильнейших в здешнем развлекательном центре. Почему бы не поучаствовать?

Впрочем, делать это вам придется даже против своего желания. Направляйтесь к тому месту, где вы нашли Звездную пыль и 100 монет и заходите внутрь. Поговорите с кассиром (противоположная сторона от входа) и запишите Дарта на участие. Бои будут проходить один на один. Вот пара правил, которые необходимо знать.

  • Вы не сможете использовать форму Драгуна, чтобы никого не напугать.
  • Очки опыта и деньги вы не получите ни за один из боев.
  • Серия атак все равно будет прокачиваться, так что это отличный шанс докачать Дарта.
  • Поединки выигрывать необязательно, так как Дарт, по тем или иным обстоятельствам, все равно выйдет в финал. Пострадает только ваша гордость. Хотя в случае поражения вы сможете не только узнать, какой счастливый случай провел нашего героя дальше по турнирной лестнице, но и выслушать комментарии Лавица, Шаны и Розы о сопернике.

Турнир



Всего будет пять поединков. После каждого боя, Дарту будут давать передышку на то, чтобы поменять свою экипировку или еще что-нибудь в Зале ожиданий. Когда захотите выйти на арену, просто поговорите со своим помощником и готовьтесь к поединку.

Горгага (Gorgaga)

Перед боем оденьте Страж Яда, так как в процессе боя этот берсеркер обязательно применит подлую атаку-отравление, которая будет снимать HP куда больше чем его собственные атаки. В остальном простой бой.

Серфиус (Serfius)

Первая половина боя – чрезвычайно проста. Во второй половине боя, Серфиус применит любимый прием Сандорских командиров – будет атаковать двумя атаками, а защита будет увеличена раза в 2. Так что придется еще и лечиться (для этого вполне сойдет Защита).

Дантон (Danton)

Бой больше оборонительный, так как Дантон, большую часть сражения, проводит в оборонительной стойке. Ее можно узнать по его фразе «Давай паря!». В ней он будет стоять ходов 4-5, так что за это время восстановите утраченное здоровье с помощью «Защиты». Восстанавливать будет что, если он применит свою специальную атаку, снимающую все ваши HP до 1. Когда же он сам стоит в стойке – атаковать даже не думайте. Тут будет работать принцип Конгола, то есть контратаки.

Атлоу (Atlow)

А вот перед этим боем следует надеть Амулет отваги, ибо Атлоу, как и ваш первый соперник, также будет жульничать.

Ллойд (Lloyd)

Выиграть этот поединок невозможно, ибо Ллойд будет сильнее и быстрее вас. Вы даже не сможете попасть по нему. Можно лишь только потянуть бой, стоя в глухой обороне. Рано или поздно седовласому это надоест, и он закончит турнир одним ударом.

После турнира, Дарт познакомит друзей со своим старым (в обоих смыслах) знакомым, занявшим третье место на турнире (ваше место – второе) – Хашелем, мастером боевых искусств школы Руж. Лавиц продолжает выступать в роли купидона и, подарив вам с Шаной 3 билета, предложит погулять по ярмарке и поучаствовать в различных аттракционах.

Для начала подойдите к билетёру и посмотрите на призы, которые вы получите обменяв на нужное количество билетов.

  • Снадобье духа – 20 билетов
  • Уничтожение – 40 билетов
  • Исцеляющий дождь – 60 билетов

Но эти же самые билеты можно и купить у билетёра:

  • 1 билет – 15 монет
  • 5 билетов – 60 монет
  • 10 билетов – 100 монет

А теперь вспомните о Легендарной каске за 10 000 и подумайте, стоит ли тратить ваши кровные деньги на подобную ерунду? Попытайтесь сыграть в пару аттракционов с нынешними билетами и все отлично. За победу в конкурсах вам все равно дадут билеты (иначе как еще собрать их без денег) и если соберется достаточно, то обменяете на нужный вам приз. Если нет, то не судьба. В конце концов, призы все же не так значимы.

Ну а теперь приступим к описанию самих аттракционов (по часовой стрелке от входа). Цена на один аттракцион – 1 билет.

Победи монстра

Живодерская игра. Вам предстоит бросать шарик (или шарики, все зависит от того как быстро вы будете нажимать кнопку ) в существ, похожих на мартышек. Мартышки делятся на два типа: здоровые (нужно попасть около 10 раз и за них вы получаете 10 очков) и мелкие (1-2 раза и всего лишь 1 очко). Обычно по полю ходит одна здоровая, и бегают три мелких. Задача трех мелких поднимать здешние три декорации, за которыми они могут укрыться и осуществлять по вам обстрел серым шариками. Одно попадание и вы проиграли. Впрочем, выиграть тут ничего нельзя (хозяин аттракциона предупредил заранее), а количество шаров, летящих в вас одновременно, будет увеличиваться с каждой сотней очков (200 очков – 2 шарика, 300 очков – 3 шарика и т.д.)

Полоса препятствий


Ну тут название говорит само за себя. Вам нужно успеть за 40 секунд (отображаются на левом таймере) пробежать всю полосу препятствий, где один из ударов раскачивающейся деревяшкой по темечку равносилен проигрышу. У вас есть только ноги и терпение. Помните – торопиться не надо, ведь малейшая ошибка и билет потерян безвозвратно. Выжидайте и только после этого шагайте/бегите (что будет удобнее в данном обстоятельстве). Также предусмотрена кнопка приседания (), но вот зачем она будет толком нужна, я не понимаю, ведь выгоднее выждать, а трата времени на приседание может быть чревата. Если управитесь раньше чем за 20 секунд, то вам дадут 5 билетов, если же за 20 секунд и далее до 40 – 3 билета.

Все это на самом деле достаточно скучно, так что когда наиграетесь, поговорите с Лавицем. После разговора попытайтесь выйти из города, но тут вам помешают. Выяснится, что король Альберт пленен и теперь заточен в знакомой нам тюрьме Хелене. Хашель вызвался сопровождать нас. Полагаю ясно, куда лежит наш путь?

Теперь не очень простая ситуация. У вас появился новый воин, так что очевидно, что его нужно поставить на замену Розе и начать прокачивать его Double Punch. И кстати, у вас наверняка в инвентаре завалялось оружие Клык (Beast Fang) (падает с одного из врагов в Логове Дракона), так что замените изначальное оружие Хашеля на это. Но также у вас есть отставшая в уровне, как физическом, так и драгунском, Шана, чья лечебная магия может вам помочь в дальнейших боях. Выбирайте сами, я сделал ставку на Хашеля .

Дарт наверное уже изучил на максимум все доступные на этот момент для него серии. Предлагаю не менять ему серию Горящий камыш и продолжать ею сражаться, так как проведение ее приносит парню 102 SP, в то время как остальные серии (не только у него) всего по 30-35. Чуете, к чему я клоню? Используя эту серию дальше, Дарт сможет быстрее прокачаться как Драгун. Куда быстрее своих союзников .

Тюрьма «Хелена»/Helena Prison

Количество Звездной пыли: 0 (14/50)

Дарт и Лавиц – несменяемые исследователи этого места. Предлагают взять третьего. Я взял Шану, так как мне не давали покоя ее уровни, но вот неподготовленным этого делать не советую – боец она сейчас очень хилый и даже как лекарь уже не торт.

Охранники все также будут сражаться с вами не в случайных битвах, а только в том случае, если заметят вас. Отправляйтесь по местам своей былой славы. Сделать это нужно ровно для пары моментов: избивать всех охранников на пути и увеличивать себе нужные цифры, а также узнать от одного из заключенных, что ручная зверюшка Фругеля очень любит поспать.

Узнав это, возвращайтесь к входу в тюрьму и воспользуйтесь западным проходом. При первом посещении Хелены этот лифт был сломан, а теперь его починили. Поднимайтесь наверх на этаж-муравейник, по которому раскидана куча сокровищ. Выходите из лифта и сразу же проходите по правому проходу (придется попрыгать). Внутри этого прохода лежит Шляпа (действительно бесполезна вещь) и, в самом конце, Целебное кольцо (Therapy Ring) – по-настоящему ценная вещь, восстанавливающая часть ваших HP каждый ход.

От лифта теперь нужно пройти налево: через центральный ход и стоящий там лифт, поднимайтесь к сундуку с Молнией (Thunderbolt). Теперь воспользуйтесь небольшой черной веревкой справа и спуститесь на арку, похожую на куриную лапу, с сундуком на ней. В сундуке лежит Серебряный наряд (Silver Embroidered Vest) . С помощью еще одной веревки чуть ниже спрыгните снова к лифту. Ну и самый левый проход приведет вас к сундуку с Кожаными доспехами – еще одной устаревшей вещью.

Теперь поднимайтесь на лифте на самый верх. Возьмите из сундука Исцеляющее снадобье и пройдите вниз. Охранники хитростью сбросят вас вниз. Вы попадете в какую-то подземную пещеру, из которой нет выхода. Возьмите из сундука Пакет (Sachet) , а затем осмотрите стену около Шаны. Слышите звук? Ну, все ребята, приготовьтесь повторить подвиг Люка Скайокера из шестого эпизода.

Босс 11

Джанго (Jiango)

Элемент:

Трофей:

Тактика

Заключенный поведал вам хитрость с этой зверюшкой, ну а если не поведал, то Дарт все равно расскажет. Используйте найденный Пакет, и зверь уснет глубоким сном ходов на 5. За это время нужно действовать. Физические атаки против него слабы, так что лучше применять магические ваших драгунов. Как только он проснется сразу же накладывайте на всех Бурю Роз (Rose Storm) Лавица дабы облегчить урон от его атак. В остальном продолжайте атаковать его магическими атаками и постарайтесь закончить этот бой как можно скорее, пока он не начал плеваться (помимо урона накладывает статус «Путаница», что выражается не только в беспорядочных действиях, но и атаках своих же союзников).

Дальше будет восхождение вверх по лестнице, с уничтожением всех присутствующих на ней охранников. Не пропустите Исцеляющее снадобье. Достигнув комнату, где вас сбросили вниз, одолейте охранников и следуйте дальше. Вскоре вы доберетесь до вершины тюрьмы. Возьмите у точки сохранения три сундука с Широким мечом, Копьем (мне кажется или эта игра издевается?) и 20 монетами . Сохраните игру, восстановите здоровье и направляйтесь далее, спасать короля.

Босс 12

Фругель (Fruegel), Гуфтас (Guftas), Родригез (Rodriguez)

Элемент:

(Фругель), (Гуфтас),
(Родригез)

1120 (Фругель), 560 (Гуфтас), 400 (Родригез)

Трофей:

Тактика

Для начала избавляемся от зверюшек Фругеля, так как эти твари, по его команде, способны наложить на вас очень противные статусные эффекты. Final Burst Дарта (магия 3го уровня) поможет вам в этом. После этого принимайтесь за старого недруга, который явно улучшил свои навыки и даже чутка, модернизировал их, но все равно остался тем же не самым сильным толстячком.

Пара драматичных сцен и король Альберт – новый член вашей команды, которому перешли все навыки и умения Лавица. Так что можете продолжать дальше качать серии ударов в нужном вам порядке.

Селес/Seles

Количество Звездной пыли: 0 (14/50)

Пара сцен, после которых команда решит нанести императору Доэлю личный визит.

Черный замок в Казасе/ Black Castle at Kazas

Количество Звездной пыли: 6 (20/50)

Добро пожаловать в логово врага. Чтобы попасть сюда, вам нужно направиться обратно в Лохан, ну а там тропинку к новой локации вы заметите.

Зайдите в нижнюю правую дверь. Там находится приемная, в которой записываются наемники. Поговорите с тем, что записывается и согласитесь с тем, что записываетесь. Последует сценка, после которой солдат Сандоры даст вам 100 монет . Возьмите Шар атаки (Attack Ball) из сундука на втором этаже, а также отыщите Звездную пыль , среди груды хлама там же. Заходите в противоположный дом слева: обыщите две бочки справа от входа на предмет Звездной пыли . Заходите в следующий дом справа и возьмите из сундука новое копье для Альберта – Меч Зла (Twister Glaive) . В гостинице напротив запишите игру. Теперь пройдите в оружейный магазин (голубой курсор) на просмотр забавной сценки. После нее обновите ассортимент остальным членам команды. Обязательно посмотрите слева от прилавка: на полу завалялась Звездная пыль .

Теперь на север в более захолустные районы (в сам замок-то мы, ясное дело, так просто попасть не можем). Спускайтесь к первому дому: лежащая Звездная пыль на книжной полке снизу нам нужна. По левому проходу спускайтесь вниз. Итак, теперь смотрите внимательно: правая дверь ведет к магазину (хотя смотрите сами, ведь сам ассортимент у дедули не очень велик), а левая к мальчику.

В магазинах вам больше должны быть интереснее здешние бочки: те, что снизу и те, что впереди. И там и там притаилось по камешку Звездной пыли . Ну а теперь к мальчику. Этот мальчик – глава тайного движения Сердио, который задаст вам пару вопросов. Вот ответы:

  • Я не знаю (3)
  • Сидеть дома (3)
  • Чтобы защищать (2)

Мальчик назовет свое имя, Попо, и приведет в свое убежище. По его словам к замку есть один тайный путь. Где он, Попо покажет. Что ж, пробегите по этому муравейнику, не забыв по пути захватить 20 монет из сундука. Поднимайтесь по лестницам наверх в замок.

Черный замок/ Black Castle

Количество Звездной пыли: 0 (20/50)

Как и в тюрьме «Хелена» в этой локации нет случайных сражений. Все стражники будут видны заранее. Пробегите по стене к сундуку с Сетью . Спускайтесь вниз, одолейте двух стражников и идите вниз к мосту. Тут же сразу направляйтесь направо и возьмите из сундука Шар . Поднимайтесь наверх и возьмите из дальнего сундука Выжигание .

Следуйте прямо к прихожей замка. Так, лифты пока не работают. Пройдите через единственную открытую дверь справа. Там будут два ученных, которые расскажут вам о своей работе: их белое пламя может исцелить вас (халява приди!), а темное пламя – осуществлять подачу энергии в замке в нужных вам местах. Специально для этой цели они и дадут вам Магическое масло (Magic Oil) . Активируйте правый лифт и спускайтесь на нем вниз. Там воспользуйтесь уже левым лифтом. Теперь ваша задача перебраться на другую сторону моста, с которого сбрасывают мусор в мусорку. Сделать это нужно так, чтобы не заметил мусорщик (в общем, прячьтесь за мешками с мусором при нажатии кнопки ). На обратной стороне надо взять из сундука Красный камень (Red Stone) . Но все же стоит поспешить, так как долго вас мусорщик ждать не будет. Но даже если вы не упадете в мусорку, то спуститься стоит, так как там остались две вещи в сундуках: Мгла Тьмы (Dark Mist) и Транс Света (Trance Light) .

Возвращайтесь в прихожую и поднимайтесь на левом лифте наверх. Оттуда пройдите в комнату, в которой путь к сундуку вам блокирует ученный. После сценки – путь будет свободен. Возьмите из сундука Голубой камень (Blue Stone) . Возвращайтесь в холл и поднимайтесь на центральном лифте. Теперь пора исследовать самую запутанную часть замка.

Пройдите в правый проход. Теперь исследуйте комнату чуть выше торговца – там есть сундук с Клыком монстра (оружие для Хашеля, если у вас его еще не было). Проходите на следующий экран справа и поднимайтесь на лифте наверх. Три рыцаря проводят тренировку, но тут же решат испробовать свои навыки на вас (три боя). Теперь поднимайтесь по правому лифту в комнату Главнокомандующего – человека, похитившего Шану. Он даст вам Желтый камень (Yellow Stone) . Спустившись вниз, следуйте все время направо (по пути придется разделаться с охранником и элитным ниндзя) к подъемнику, что отвезет вас к стене. Там есть два сундука с Кольцом духа (Spirit Ring) и Морозящим копьем . Поднимайтесь обратно и спуститесь на лифте вниз к сундуку с Ураганом (Spinning Gale) .

Вернитесь к месту, где тренировались три рыцаря и воспользуйтесь левым лифтом – только ехать надо на 4 этаж. Вы попадёте в комнату со статуей леди Карин – женой императора Доэля. Поднимитесь к точке сохранения и воспользуйтесь панелью с тремя дырами: Дарт автоматически вставит найденные камни в нужном порядке. Сохраните игру и проходите через открывшуюся дверь.

Пришло время мести от старого знакомого.

Босс 13

Конгол (Kongol)

Элемент:

Трофей:

Зов бога войны (Wargod Calling)

Тактика

Доспехи Конгола могут защищать его от магических атак (правда только с тех пор как он наложит «Барьер», до тех самых пор он все же уязвим) и усиливают его атаки + гигант не потерял своей привычки перехватывать ваши неудачные серии атак. Так что, думаю, стратегия ясна – старайтесь проводить идеальные серии, а при превращении в драгуна используйте их атаки, а не магию. Атаки Альберта будут очень хороши.

Гигант повержен. Теперь навсегда. Вернитесь к белому пламени и восстановите HP (обратите внимание, что все враги снова встанут на своих постах). Теперь замените Альберта в команде на Розу, так как ее магическая защита куда лучше, чем у Альберта (у него-то она вообще хромает на обе ноги). Возвращайтесь к Конголу и ступайте по ступеням дальше к комнате императора. Не пропустите у двери сундук с Материальным щитом (Material Shield) – эта штука защитит вас от всех физических атак на 3 хода.

Аудиенция с императором начинается.

Босс 14

Император Доэл (Emperor Doel)

Элемент:

Трофей:

Тактика

Очень слабый, но быстрый противник. Будет ходить после каждого хода вашего воина и часто по два раза. В любом случае все его атаки одиночные, а защита его слаба. Так что не трансформируйтесь в Драгунов и просто забейте военного.

Драгун Доэл (Dragoon Doel)

Элемент:

Трофей:

Тактика

А вот это уже, без дураков, самый сильный противник на первом диске. Все его атаки массовые и к тому же основаны на элементе молнии (элемент у которого нет слабых мест и ему нечего противопоставить). Ходит Дойл все также часто. Все его атаки, к тому же, начали носить магический характер, так что для таких воинов как Альберт урон может составить свыше 647 HP. В общем, накапливайте как можно скорее SP на форму Драгунов (отличная защита от его магических атак) и сами не побрезгуйте атаковать его всеми своими магическими и специальными атаками (особенно хороша тут будет магическая атака Дарта 3го уровня). Где-то в середине боя, Дойл поставит на себя щит, который заблокирует его от всех атак (сам он будет продолжать ходить). Подлечитесь за это время (и стойте в Защите), а после того как щит спадет, продолжайте в старом темпе. Больше он его не наложит.

Император указал вам путь. Он сказал имя главного виновного. Осталось еще много загадок, хоть и закончилась война. Хашель получил своего духа дракона, а значит наши приключения продолжаются.

Игра, заставившая меня переживать это приключение не раз. Игра, заставившая меня усомнится, что Final Fantasy — это незаменимый эталон JRPG. Игра, доказавшая один очень печальный факт — не все отличные игры получают продолжение, пускай они его заслуживают больше некоторых. Уверен, если вы зашли на страницу этой игры и читаете эти строки, то в глубине души согласитесь со всеми вышесказанными словами (ну кроме FF-эталона может, ибо о вкусах не спорят). Надеюсь, что чтение данного материала вернет вам маленькую частичку детства/прошлого или просто заставит познакомиться с этой невиданной для вас игрой поближе. Прохождение начинается…

Часть первая: Война Сердио

Игра начинается с одной из самых побуждающих к дальнейшей игре заставок, в которой вам покажут такую стандартную для JRPG вещь, как сожжение деревни и похищение девушки, которая оказалась особенной.

После заставки действие игры переместится на главного героя игры — Дарта, мечника, который решил вернуться домой, в ту самую сожженную в заставке деревню Селес. По пути его будет ждать два сюрприза: выезжающие войска империи Сердио и, что более удивительно, огромное зеленое чешуйчатое чудище. К счастью Дарта спасла воительница в темных доспехах, назвав это чудище Драконом. Приготовьтесь слышать это слово достаточно часто.

Ну а теперь, когда со вступлением закончено, спойлерами тоже, перейдем к управлению Дартом, а заодно и прохождению игры.

Селес/Seles

Количество Звездной пыли: 1 (1/50)

Голубая стрелка над головой Дарта показывает лишь, как скоро на него нападет враг, так что не смущайтесь. В случае чего ее можно убрать кнопкой . Вот цвета:

  • Голубой — враг далеко
  • Желтый — враг думает напасть
  • Красный — враг совсем близко

Нажав кнопку , Дарт сможет перейти на бег. Спускайтесь вниз по склону к заборчику. Желтый восклицательный знак над головой означает, что Дарт может совершить какое-нибудь физическое действие, на кнопку (в данном случае чтобы перепрыгнуть через забор). Видите сундук? А подойти к нему вы не сможете, ведь настало время первой драки. Вашим противником будут два солдата-мародера.

Основы сражений

В бою участвуют трое выбранных вами персонажей. Они могут выполнять в поединках 4-ре действия:

  1. огонь (красный) vs вода (голубой)
  2. ветер (зеленый) vs земля (коричневый)
  3. свет (желтый) vs тьма (темно-синий)
  4. не-стихия (серый)
  5. молния (фиолетовый)
  • Побег — не всегда работающая функция побега с поля боя.

Помимо стихийных цветов, также есть цвета, обозначающие цвет здоровья, причем как со стороны противника, так и с вашей:

  • белый/синий — HP много, можно расслабится;
  • желтый — HP стало чуть меньше половины, пора принимать врага всерьез;
  • красный — HP катастрофически мало, нужно как можно скорее уничтожить врага.

И вот примерно по такой схеме будут действовать враги. Определить сколько им осталось до смерти, можно по цвету курсора под их именем, который появится, когда вы будете наводить атаку. Не удивляйтесь, что при красном курсоре враг будет действовать куда агрессивнее, чем при синем курсоре, если что.

Одолев врагов, вы получите два «Исцеляющих снадобья» (Recovery Potion). Поговорив с сельским жителем, который вскоре отправится к праотцам, возьмите из сундука один из тех самых атакующих предметов — Выжигание (Burn Out). Сохраните игру в сияющем свете, сделать это можно правда только в главном меню (функция Сохранить). Бегите на левый экран, где, в ходе маленькой сюжетной сценки, вы столкнетесь с Командиром и его двумя мародерами-солдатами.

Босс 1

Командир (Commander)/2 рыцаря Сандоры

Элемент:

Трофей:

Выжигание, 2 исцеляющих снадобья

Тактика

Применяйте свое первое комбо Double Slash (Двойной удар) сразу на Командира, не обращая внимания на рядовых солдат. Если один солдат умрет раньше, то второй убежит, а Командир начнет применять двойные удары, которые вами будут восприниматься куда болезненнее.

Итак от мародеров деревня очищена, время спасать девушку, которую, как вы уже могли понять, звать Шана. Ее держат в тюрьме «Хелена». Перед тем как выходить из города, обыщите второе по счету надгробие слева: там лежит Пыль Звезд (Stardust) — очень важная вещь, которая будет необходима вам для выполнения секретного квеста. У выхода стоит рыцарь — это учитель Дарта, мастер Тасман. Если вы плохо усвоили некоторые навыки боя, то потренируйтесь с ним. Выходите из деревни на карту мира, а оттуда шагайте в Лес.

P.S. после победы над Командиром, вы достигли следующего уровня, а значит, изучили следующее дополнение «Вулкан». Пока что не поддавайтесь искушению и продолжайте развивать комбо «Двойной удар», пока враги слабы — пригодится в будущем.

Лес/Forest

Очень мирное местечко с соответствующей музыкой. Впереди стоит торговец, который может дать вам бесплатные уроки использования вещей, на манер мастера Тасмана, а точнее их атакующими видами. На дорожке справа вы найдете ящик с Исцеляющим снадобьем . Бегите на северный следующий экран.

Перебегайте через перекинутое бревно и заберите из ящика Очищающее снадобье (Charm Potion). Перебирайтесь на южный экран. Вот теперь вы в настоящем лабиринте. Ориентироваться здесь, в принципе, несложно. Пробегайте сначала по верхней правой тропинке, чтобы оказаться на центральной тропинке лабиринта. Из двух разветвлений, выбирайте левое, чтобы попасть к ящику с Выжиганием . Теперь пройдите по юго-восточной тропе (неподалеку от входа в центр лабиринта) и вы прибежите к месту, где стоит ящик с 20 З (сокращенное от Gold — Золото, которое является здешней денежной валютой). Возвращайтесь в центр лабиринта и бегите по северной тропе, чтобы оказаться, наконец, на правильной тропе, ведущей к выходу. Просмотрите ностальгическую, отчасти, сценку и чешите к выходу. На карте мира нужно идти снова прямо по тропе к тюрьме «Хелена».

P.S. пока есть удобная возможность и Дарт получает опыт за убитых врагов один, а они достаточно слабы, чтобы помереть от одного удара, то покачайтесь на них хотя бы до 4 LV самого Дарта и 2 LV его дополнение «Двойной удар» (это где-то 20 идеально исполненных ударов). Это заметно облегчит вам в будущем жизнь, к тому же и денег заработать позволит дополнительно.

Тюрьма «Хелена»/Helena Prison

Количество Звездной пыли: 0 (1/50)

И вот вы здесь. Бегите по дороге прямо. Чтобы проникнуть в саму тюрьму нужно спрятаться в телегу торговца. Сделать это можно только во время обыска охранником телеги, так что не пропустите момент (восклицательный знак в желтом ромбике). Если же Дарт спалится, то все равно игра не закончится — он просто убежит, а вам придется начинать заново (странные переговоры этот торговец ведет в таком случае, по 100 раз обговаривать одно и то же).

Внутри самой тюрьмы, сохраните игру и подойдите к торговцу, что провез вас сюда. К сожалению, он вас испугается и позовет стражу. Точнее одного охранника. Противник из него так себе, хотя может быть и чуть посложнее «Петухов-убийц» из Леса. Поговорите с торговцем повторно, и он предоставит вам список своих товаров, пообещав даже сделать скидку. Самым ценным среди всего его ассортимента является здешняя воскрешалка Молитва Ангела (Angel"s Prayer) хотя ее же вы сможете найти в ящиках самой тюрьмы, так что не вижу смысла тратить сейчас драгоценные З.

Случайных сражений на этой локации нет — все охранники видны сразу. За каждого из них дают по 6 EXP, так что если вы еще не подкачались на 4 уровень, то самое время это сделать. Если же прокачались, то все равно закладывайте фундамент на 5 LV.

Для начала пройдите через самый северный выход, чтобы попасть в комнату с Выжиганием в ящике. Выходите через южный вход, который загораживал торговец. Вы попадете в прихожую тюрьмы: ее патрулирует два охранника и из нее есть три выхода, притом западный и северно-восточный выходы ведут к тупикам (к сломанному лифту и закрытому выходу из тюрьмы). Враги, после убийства, не возрождаются, к сожалению, так что расправьтесь с ними по пути. Поднимайтесь по восточной лестнице. Пробегите следующий экран, убив охранника, но не обращая внимания на сундук под вами. Пока что он не доступен.

Вы попадете на так называемый открытый балкон тюрьмы. Прямо перед вами будет комната отдыха для охраны, из которой как раз выйдет ваша очередная жертва, а неподалеку от нее лифт наверх. Заходите сначала в комнату отдыха. Внутри будет трое охранников (на нашем языке 18 EXP) и три сундука в которых лежат 50 золотых, Кожаный жакет (Leather Jacket) и Молитва Ангела . Теперь поднимайтесь на лифте и проходите в следующую часть тюрьмы через западный проход.

Внутри просмотрите сценку, после которой познакомитесь со вторым членом вашей команды — рыцарем-копьеносцем Лавицем Сламбертом . Вместе с ним выиграйте бой с тремя охранниками и продолжайте обследование тюрьмы. Бегите на два экрана назад до выхода с голубым свечением. Пройдите на еще один экран ниже в коридор с двумя камерами (там еще грузовой лифт опускается на фоне). В левой комнате придется автоматически попрыгать по ящикам, чтобы взять сундук с 20 золотыми . В правой камере придется просто ограбить уже немного шизанутых заключенных на предмет Сети (Spark Net) , лежащей в сундуке. Возвращайтесь в предыдущий коридор с выходом наружу. Заходите в него. Выполняя все эти действия, не забывайте убивать каждого встречного вами солдата, прокачивая Дарту все также Double Slash (Двойной Удар), а Лавицу Harpoon (Гарпун).

Поднимайтесь на лифте уже на третий этаж и переходите через мост в дверь слева, так как правая пока закрыта. Поднимайтесь по лестнице-спирали и возьмите Ключ от камеры Шаны (Key to Shana"s Cell) , параллельно выслушав реплики героев о хорошем уровне охраны в этой комнате (как по мне, мы бы их победили одной левой). Теперь возвращайтесь к той самой запертой двери справа и отпирайте ее, попав в снова почти идентичные коридоры второго этажа.

Пройдите по левому коридору, в котором встретите трех охранников, охраняющих непосредственно камеру Шаны. Одолейте их и спасите девушку. Правда потом, на выходе из камеры, придется сразиться еще раз, с тем же самым составом охранников. Проблем возникнуть не должно. Теперь Шана будет вашей спутницей. Она — лучник, уникальный класс в игре, для которого не надо разучивать никаких серий атак, а тем более проводить их. Возможно, именно поэтому они менее полезны. Но пока лучше это, чем ничего, за исключением того, что опыт за врагов теперь делиться будет на 3. Не забудьте надеть на нее найденный Кожаный жакет, вместо ее Одежды.

Обследуйте камеры, скрытые за большими дверьми, в этом коридоре и в том, что слева. В обоих будут сундуки с 20 золотыми. Теперь бегите весь путь назад. Когда встретите торговца — это будет знаком. Восстановите весь запас HP у всех троих воинов. Предстоит бой.

Босс 2

Фругель (Freugel)/ 2 стражника/2 старших стражника

Элемент:

Трофей:

3 Исцеляющих снадобья, Щит рыцаря (Knight Shield)

Тактика

В начале боя, Фругель будет окружен двумя стражниками, у которых здоровья чуть больше, чем у рядовых. Одолеть их будет достаточно просто, благо вы накачены. После их смерти, Фругель призовет своих элитных подручных и сам вступит в бой. Со старшими стражниками будет уже потяжелее, ибо они имеют просто отвратительную привычку перед смертью швыряться огненными массовыми заклятьями. Страдать больше всего от этого будет Лавиц, у которого они будут снимать около 40% HP. Шана в этом бою нужна не столько для ведения боя (ее атаки очень слабы), сколько для поддержки, так как атаки Фругеля, пускай и не смертоносные, заметно сильнее рядовых ударов, а после предсмертных подарков стражников лечение может понадобиться. В целом этот бой не отличается большой сложностью. Дальше будут вещи и поинтереснее.

Итак побег совершен, девушка спасена и весь персонал теперь у вас на хвосте. В Селес вернуться не получится, благо путь перекрыт в Лесу, так что двигайтесь на Карте мира прямо по дороге к Прериям.

P.S. Если серия Double Slash изучена до 5 уровня, то есть перевалила за 80 идеально выполненных ударов, то переключайте Дарта на комбо Volcano (Вулкан), которое состоит не из 1-го, а из 3-х действий. По началу будет сложно, ибо сама атака по силе ударов стала слабее. К тому же теперь придется заботиться еще и о возможной Контратаке (кнопка как помните), но стоит серии прокачаться до второго уровня, а вам поднабраться опыта, так вы сразу ощутите, что сейчас владеете одной из лучших серий дополнений в игре.

Прерия/Prairie

Количество Звездной пыли: 0 (1/50)

Крысиные бега, в которых участвует наша троица, продолжаются. Спускайтесь по спиральной дороге и наблюдайте сценку, в которой в Лавица попадет шальная стрела. Результат — поврежденная лодыжка. Правда, глуповатых гончих Хелены, вы все равно сможете обмануть. Пройдите на север (переход сразу за спиной героев). От другого берега вас отделяет сильное течение и перебраться пока никак, так что возвращайтесь обратно. Перед тем как идти дальше по сюжету, возвращайтесь на предыдущий экран (там где был ранен Лавиц) и внимательно идите по скале, справа от дороги — найдете тайную тропу к ящику с 100 З . Теперь возвращайтесь на предыдущий экран и следуйте на экран слева. Дойдите до хижины и послушайте историю Дарта. В этой же хижине можно полностью восстановить здоровье, посидев на пеньке. А за хижиной внизу, около веток слева, стоит еле видимый ящик с новым предметом умножителем — Уничтожением (Total Vanishing) .

Двигайтесь по северо-западной тропе. Найдете сломанное дерево, которое вот-вот обвалится, но меч ваш потянуть не сможет. Зато Топор, который лежит в той же самой хижине, как раз этому делу подсобит. Срубайте дерево (обратите внимание как во время этого процесса прыгают сиськи у Шаны — я-то думал такое только в Dead or Alive возможно) и идите к реке (северный проход от разветвления путей). Перебирайтесь на другой берег. На этом последнем экране остается взять только Молитву Ангела из ящика по тропе сверху, поболтать с беглецами, да уйти.

Пещера/Limestone Cave

Количество Звездной пыли: 0 (1/50)

Пещера примечательная классными водными горками, мрачной музыкой и ядовитыми, а значит очень опасными, чудищами. Сразу слева от входа, такого яркого на фоне всего остального мрака пещеры, вы увидите ящик с Взрывчаткой (Detonate Rock). Перед тем как переходить на следующий экран, пройдите в самый низ экрана справа к водопаду и дождитесь пока над головой появится восклицательный знак: надо спуститься вниз к ящику со Снадобьем . Теперь перебирайтесь на левый берег и переходите на следующий экран.

Добро пожаловать на те самые водяные горки. Пора проехаться, сначала езжайте прямо, чтобы добраться до ящика с 20 З , а потом перебирайтесь на левый — верхний путь, чтобы доехать до куда более ценной награды — нового меча для Дарта с забавным названием Подлый меч (Bastard Sword) . Поставьте находку на положенное ей место.

Теперь придется попрыгать по камням через весь экран (ух вот оно разнообразие!). К тому же это одна из немногих локаций, где вы сможете увидеть, как все члены партии будут прыгать, и даже ждать вас, пока вы собираете сундуки на своем пути. Кстати о них — в первом разветвлении, в том, что направо, на берегу найдете ящик с магическим камнем Уничтожение, а на втором Очиститель (Body Purifier) . И вот на последнем камне очередная неудача Лавица. Ну что за растяпа!

На следующем экране пробегите сначала по правому проходу: придется немного попрыгать по колоннам, чтобы добраться до ящика с 100 З . Возвращайтесь обратно. Бегите вниз к сияющим огонькам и прослушайте краткую лекцию Дарта и Лавица о светлячках. Общая суть такова — они ваша бесплатная лечилка и сейчас ваши HP будут полностью восстановлены. Возьмите справа от светлячков Молитву Ангела , а на северном выступе, куда придется чуть попрыгать, Выжигание . Переходите на следующую локацию. Тут бегите прямо на ту самую зону, где чуть раньше прыгали по колоннам. Теперь придется прыгать по выступам. Возьмите на выступе с ящиком Сеть. Теперь ваша цель поймать прыгающую лягушку. Принцип — это как игры в догонялки. Легче всего пойти ей на перехват, когда она будет прыгать по одному из двух параллельных выступов в южном углу. Поймав жабу не пугайтесь, что она убежит — на месте где она встанет появится ящик с Стражем от яда (Poison Guard). Поставьте этот просто неоценимый, учитывая будущий бой, подарок кому-нибудь. Я предпочел Лавица. Бегите назад и на восток. Пробегите по мрачному коридору. На следующем экране сохраните игру и возьмите из сундуков Очиститель (левый угол) и Повязка (Bandana) (абсолютно бесполезнейшая вещь, которую, наверное, впихнули сюда лишь для будущей продажи — правый угол). Восстановите здоровье и двигайтесь вперед. Первый серьезный бой.

Босс 3

Уроборос (Urobolus)

Элемент:

Трофей:

Амулет Бога Войны (Wargod"s Amulet)

Тактика

Весьма серьезный босс. Его физические атаки сильны, а специальные, такие как ядовитое дыхание или плевок, мало того что HP снимают много, так еще и накладывают противный статус «Отравление» (Poison). Сам Уроболус любит вести бой в двух положениях, меняя их каждый раз где-то через два хода: на земле и в воздухе. На земле стратегия достаточно проста — Дарт и Лавиц обрушивают свои серии ударов, Шана стреляет. Когда Уроболус забирается внутрь своей пещеры и начинает вести бой, как бы с воздуха, физическими атаками никто, кроме, разумеется, Шаны, по нему не попадет. Тут пригодятся накопленные вами магические камни, такие как Выжигание (вот его, то у вас точно должно было скопиться до фига). Не тратьте по-настоящему ценные камни, такие как Уничтожение или Взрывчатка — это либо не подействует, либо сам босс того не стоит. Следите за уровнем HP и не забывайте лечить яд здешним антидотом Т-Очистителем. Закончится бой весьма красочной сценкой, порождающей еще больше тайн, на которые ответ вы узнаете не совсем скоро.

Бегите в северный проход — вы почти выбрались из этой пещеры. Коридор у нас в очередной раз спиральный — по пути возьмите Снадобье и 50 З , из ящиков. Время повидаться с королем.