Трудно ли быть мэром? Три новых режима

SimCity 4 - продолжение серии широко известных градостроительных симуляторов, став четвертой игрой. Вышла в версии для ПК в 2003 году. Из-за необычности и успеха предыдущих частей, серия стала довольно популярной, привлекла внимание многих игроков и критиков. Четвертая часть закрепила успех, так как обладала множеством улучшений – от графики до возможностей. Разумеется, появилось множество совершенно новых зданий, позволяющих построить город именно таким, каким его хочется видеть геймеру.

Особенности игры

  • Три режима игры: бога, мэра и сима. Каждый из них имеет определенные особенности, позволяя увидеть всё происходящее с разных сторон;
  • Терраформирование позволит удалить скалы, выровнять любые дефекты местности, создав именно такой ландшафт, на котором будет легко построить новый, процветающий город;
  • Все обязанности по управлению городом ложатся на мэра. Он решает вопросы начиная с жилых и коммерческих, заканчивая индустриальными и налоговыми;
  • Несколько готовых шаблонов, скопированных с реально существующих городов позволят сделать игровой процесс ещё более реалистичным и захватывающим.

Три новых режима

Главной особенностью "SimCity 4" является наличие трех режимов. До того, как город основан, игрок может выбрать режим бога. В этом случае он может влиять на всё происходящее – устраивать наводнения, землетрясения, падения метеоритов и многое, многое другое. Можно не только вызвать катаклизм, но и управлять им. Это позволит удалить горы, которые будут мешать строительству, выжечь лес, создать реки, а также выполнить ряд других работ, улучшая выбранное место. Но когда основан город, геймер будет автоматически переключен в режим мэра – устраивать катаклизмы он больше не сможет.

В случае мэра можно решать разнообразные вопросы, связанные со строительством, налогообложением, развитием индустрии и множество других. Необходимо учитывать ряд нюансов, чтобы в построенном городе хотели селиться люди. Наконец, режим сима. Симом играть нельзя – решения о выборе школы, места работы, создании семьи он принимает сам. Игрок может только решить, где будет жить его подопечный. Особенной пользы от сима нет – время от времени тот будет навещать мэра и говорить, что его не устраивает в жизни. Так, расселив несколько десятков симов по всему городу, можно легко узнать об основных проблемах горожан, получая возможность легко и быстро помочь им.

Логика и тактика

Однако, некоторые новшества заставят прогореть даже самого опытного пользователя. Теперь за каждый объект придется платить. Хотите украсить дворик возле дома газоном? Платите за уход. Необходима водонапорная башня? Её нужно обслуживать. Строите станцию на солнечных батареях? Специалистам придется ежемесячно выплачивать немалую зарплату. Конечно, эти затраты не покрываются стоимостью постройки. Поэтому придется серьезно думать – действительно ли тот или иной объект нужен горожанам?

Эпиграф:
Что бы вы ни делали, у вас все равно ничего не получится.
Закон Дженкинса

Как признался один из разработчиков легендарной серии SimCity , идея создания подобной игры пришла к нему случайно. На заре становления компьютерно-игровой индустрии он рисовал очередной уровень для некой вертолетной аркады. В один прекрасный момент он понял, что строить свой собственный город в разы интереснее, нежели потом над ним летать. Вскоре миру явилась SimCity, а через некоторое время и SimCity 2000 - разумеется, с улучшенной графикой и новыми возможностями. Потом были и автосимулятор Streets of SimCity , позволявший с ветерком прокатиться по улицам собственноручно отстроенного мегаполиса, и логическое продолжение серии под номером 3000, и, наконец, до сих пор лидирующий в чартах симулятор американской семьи (в представлении не нуждается).
Долгое время игроков дразнили проектом SimsVille , однако последний благополучно загнулся - после чего господа из Maxis , не отрываясь от производства многочисленных аддонов для сами знаете чего, объявили о скором выходе SimCity 4 . Внучок SC2000 и племянник The Sims родился красивым, упитанным и своенравным...

Сим-сим, откройся!
Перво-наперво забудьте все то, что обещали разработчики и о чем писалось в разнообразных превью. Вместо развлекательного строительства с выполнением ненавязчивых заданий вас моментально ставят в жесткие экономические рамки, и выход за них чреват полным геймовером. Хотите соорудить аэропорт или презентовать соседям головную боль в виде АЭС? Забудьте - в ближайшие лет тридцать вам придется довольствоваться вонючей угольной электростанцией и парой автобусных остановок. Те, кто надеется увидеть город-мечту, могут сразу идти курить - или же с помощью читов добавлять себе на лицевой счет пару миллиардов условных единиц. Не думайте, что для нормальной жизни достаточно водонапорной башни и ТЭЦ. Весь игровой процесс сводится к попыткам ублажить многочисленных жителей, у которых на редкость пакостные нравы. Упаси Аллах им в чем-то не угодить - наиболее миролюбивые индивидуумы поспешат покинуть город, а самые бойкие начнут с забастовок, плавно переходящих в массовые беспорядки. Понизили зарплату ассенизаторам, чтобы хватило средств на красивую (но совершенно бесполезную) телебашню? Готовьтесь к тому, что на улицы вылезут толпы недовольных люмпенов, ровно половина из которых, в соответствии с правилами политкорректности, либо инвалиды, либо афроамериканцы.
Игроку необходимо одновременно воспринимать и переваривать массу информации - о росте преступности в центре города, пробках на северо-западе и о том, что у некоего Сэма Бенжамина Пупкина рядом с домом нет приличного кабака. Ситуацию пытаются спасти советники и обширная система текстового "хелпа", однако за всем сразу не уследишь. Крайне рекомендуется при обдумывании всяких проблем ставить игру на паузу, благо такая возможность есть.
Для тех, кому всегда мало, имеется ряд катаклизмов, вроде метеоритного дождя или нашествия роботов-убийц (вы что, какие шутки?). Истеричные особы могут нажатием одной кнопки взорвать весь город к свиньям собачьим - и это выглядит красиво. Армагеддон можно вершить по собственному желанию и совершенно бесплатно, правда, уничтожению подвержены только здания. Помнится, по старой ролевой привычке я решил было припугнуть толпу зевак файерболом... и был неприятно удивлен, когда из-под руин целого квартала начали разбегаться целые и невредимые дармоеды.

Всех построю!
Перейдем, однако, к самому приятному - к строительству. Как и в предыдущих сериях игры, собственноручно дозволяется возводить только служебные постройки, как то: электростанции, полицейские участки, тюрьмы, школы, больницы и вокзалы. Для остальных зданий можно только создавать отдельные зоны, где они со временем вырастут сами. Можно определять только типы построек - жилые, коммерческие или промышленные - и их уровень. Например, для жилых кварталов low - это одноэтажные халупы и вагончики, medium - многоквартирные дома, а high - шикарные виллы. Отдельные зоны, подальше от основных, можно выделять под сельскохозяйственные угодья, свалки (где впоследствии устанавливаются мусоросжигатели или даже "мусорные" электростанции), морские и аэропорты.
Со временем здания реконструируются и, при благоприятном стечении обстоятельств, какой-нибудь обмен валюты постепенно мутирует в центральный банк, а ветхая избенка - в весьма приличный коттедж. Все инфраструктуры и здания тесно взаимосвязаны, поэтому от вас требуется повышенное внимание к планировке. Крайне не рекомендуется устраивать свалку рядом с фруктовыми садами или втыкать дурно пахнущий нефтяной заводик посреди элитного района. Хит сезона - детская площадка под высоковольтной линией.
Необходимо позаботиться об электрификации

Экономика должна быть экономной


От самого приятного переметнемся к самому страшному - к экономической части игры. На первый взгляд, сложностей нет. Ни торговли, ни производства - не говоря уж об акциях и биржевых торгах. Назначаются налоги с коммерции, производства и арендная плата для жилья. Отдельно определяется финансирование для отраслей и каждого служебного здания. Сдвинете ползунок вправо в настройках госпиталя - увеличится зона обслуживания и количество койко-мест, а поставите ползунок на ноль - скорые будут ездить в пределах больничного двора, а доктора объявят сухую голодовку.
Для организации поступлений в бюджет и управления жизнью города можно также проводить различные акции. Скажем, легализация азартных игр приносит определенный доход, но повышает уровень преступности (зато местные братки дарят губернатору казино), а месяц борьбы с курением требует денег, зато снижает риск возникновения пожаров до минимума. Каждому зданию необходимо ежемесячно выделять энную сумму денег на поддержку - в зависимости от финансирования отрасли, к которой оно принадлежит. Весь интерес (и сложность!) в том, что однозначной стратегии развития не существует. Недостаток средств у полиции не получится компенсировать количеством полицейских участков - дороже выйдет. А вот снизить расходы на образование при наличии развитой системы безопасности вполне можно - но только на время. Оперируя ползунками, вовремя повышая и понижая налоги, можно с грехом пополам добиться положительного баланса. Главное - не растрачивать казенные средства в самом начале. Денег всегда очень мало, а любые постройки стоят очень дорого. Не удивляйтесь, если после прокладки железной дороги симпатичная менеджерша заявит, что-де вашему бюджету капут (именно капут - советники обожают глумиться над вашими неудачами), и можно все начинать сначала... Прежде чем вы найдете свою уникальную успешную стратегию развития, немало городов пострадает от ваших экономических экспериментов. Впрочем, такова участь любого, кто взялся играть в экономический градостроительный симулятор. На случай, если вы совсем уж темны в экономике, имеется два великолепных туториала.

Их разыскивает милиция


От самого страшного перейдем к просто ужасному. Речь пойдет о тех негодяях, которые населяют ваш город. Как было сказано выше, у всех у них отвратительные характеры и непомерные аппетиты. Бюргеры требуют круглосуточной подачи воды, чистого воздуха, спортивных площадок и тишины после 11 часов вечера, но при этом не желают платить налоги и громко возмущаются из-за любой ерунды. Дело в том, что многие "продвинутые" здания доступны только после привлечения определенного количества жителей - но чтобы довести это количество до требуемого, нужно обладать нечеловеческим терпением. Любое ваше
действие, как уже было сказано, определенным образом влияет на общественность, ваш рейтинг и многочисленные таблицы/графики, а в конечном итоге все банально сводится к деньгам...
Для истинных мазохистов имеется позаимствованная из SimsVille (царствие ему небесное) возможность добавлять в игру симов - тех же жителей, только с более высоким уровнем самоосознания. Мерзавцы (общим количеством, к счастью, не более пяти) считают нужным держать вас в курсе всех своих дел, включая работу и развлечения, постоянно жаловаться на соседей и полицию (или ее отсутствие), переселяться из виллы на побережье в трущобы, потому что оттуда ближе к метро, и с обидой на лице переезжать в соседний город, так как в этом, видите ли, нет библиотеки!

Красота спасет все!


Коварный пожиратель времени и нервов выглядит на редкость миловидно. Несмотря на то, что с полным 3D нас снова надули (я знал!), игра более чем красива. По ходу развития города ландшафт покрывается четкими реалистичными текстурами. Спрайтовые здания нарисованы тщательно и с любовью - их разновидностей замечено не менее пяти сотен, от вагончиков-трейлеров
до средневековых замков или небоскребов.
А уж эффекты вроде взрывов стоят того, чтобы разнести полгорода эстетического удовольствия ради. Анимировано все, что только можно, любое событие можно наблюдать собственными глазами во всех подробностях, будь то тушение пожара или приземление авиалайнера. По улицам ездят сотни машин, останавливаясь на красный свет, толпы сытых пешеходов спешат по своим делишкам, ходят поезда, в порту разгружают баржи... Ночью зажигаются фонари и окна, а городские достопримечательности красиво подсвечиваются. В глаза бросается характерная для игр от Maxis "стерильность" и тускловатые цвета, но раздражения это не вызывает. Чего, впрочем, нельзя сказать о работе движка. Полностью отстроенный город средних размеров имеет свойство ощутимо подтормаживать на машине, характеристики которой в пару раз превышают рекомендуемые системные требования. При максимальном удалении игра может выдавать по кадру в секунду! Ждем патчей...
Звук
- на уровне. Часть сэмплов без изменений перекочевала из третьей части, хотя и свежих хватает. Городские шумы соответствуют реальности и меняются в зависимости от точки обзора. Разумеется, поддерживаются всевозможные модные технологии вроде EAX.
Музыка оставляет самые приятные впечатления - профессионально написанная и разнообразная, не напрягающая, но и не особо запоминающаяся. И эмбиент, и джаз, и психоделические темы в духе "Энигмы"... Некоторые мелодии вполне годятся для прослушивания вне игры, хотя, конечно, до шедевральных треков GTA3 или "Безумного Маркса" не дотягивают. Впрочем, при желании все треки можно заменить на свой любимый Infected Mushroom или Necrocannibals - достаточно закинуть нужные файлы в соответствующую директорию.
* * *

Абсолютно уравновешенный человек садится играть в SimCity 4... и через полчаса он уже отчаянно материт граждан-негодяев-симов и мечтает зверски прикончить хотя бы одного из них, бьет ногами по монитору, когда банковский счет уходит в минуса, а через недельку хватает бензопилу и идет шинковать случайных прохожих. Ему не дали побыть богом...
Господа разработчики! Включите в аддон возможность массовых расстрелов забастовщиков и запуска спор сибирской язвы в водопровод - иначе впечатлительные игроки начнут буянить вне виртуального мира.
P.S. Да, впервые на арене - онлайновая игра! Нам интернет и строить, и жить помогает.
Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 8
Новизна: 7
Рейтинг "Мании": 9,0

Дождались? Чертовски красивый симулятор мэра-неврастеника. Идеально проработан, но малость переусложнен. Не прошедшим огонь, воду и медные трубы предыдущих частей грозит легкое умопомешательство с тяжелыми последствиями.
Оправданность ожиданий: 80%

Сул-сул! Хотелось бы претворить в жизнь все свои самые безумные желания: стать акулой бизнеса, что имеет собственный частный самолет, или спортсменом, чья полка была бы заставлена золотыми (а лучше мифриловыми!) кубками и наградами? По душе покорять космическое пространство и терраформировать близлежащие планеты, будучи выдающимся космонавтом? Может, последние годы вы видели себя в роли киберпреступника, представляющего угрозу для крупных корпораций, или в качестве профессионального игрока, уничтожающего противника в игре любого жанра? Не исключено, что ваши мечты были связаны с делами семейными. Ведь что может радовать больше, чем пяток-другой галдящей ребятни, которых еще нужно отчитать за проказы и помочь с выполнением домашнего задания?

Да, воплотить в жизнь все вышеперечисленное – дело, требующее огромных затрат времени и приложения титанических усилий. Но для чего тогда симуляторы жизни, если не для воплощения подобных задумок (пусть и в виртуальном мире)? Вот только свое протеже сначала разбудить надо и еды ему сготовить. И возникший пожар потушить… после чего у него на весь день будет испорчено настроение, и сим будет желать только одного - поплакать под одеялом да рассказать друзьям о своей неудаче. Та-а-ак, ничего, космонавтом и чуть позднее успеем стать. После того, как пустим пару скупых слез в подушку и пожалуемся на нерадивую яичницу. Наверное.


2 сентября 2014 года состоялся выход на персональные компьютеры с операционной системой Windows четвертой части игры о симуляции жизни почти самого обычного человека – The Sims 4, все так же разрабатывавшейся компанией Maxis и издаваемой корпорацией Electronic Arts. Как уже заведено, не без множества отличий в игровом процессе по сравнению со своими предшественницами. А 17 ноября 2017 года стала доступна версия для игровых платформ PlayStation 4 и Xbox One.

Встречают по одежке, а провожают по уму.

В большинстве случаев игрок начинает с создания своего подопечного (или целой семьи управляемых персонажей). Также по желанию он может выбрать себе сима как из числа местных горожан, так и из готовых шаблонов в меню библиотеки. Редактор создания персонажей претерпел серьезные изменения. Так, взору предстает случайно сгенерированный сим, и… почти полное отсутствие каких-либо меню, ползунков для корректирования параметров и прочих привычных атрибутов. Дело в том, что в плане интерфейса игра во всем придерживается минималистичного стиля. Однако это не помешало реализовать процесс создания нового человечка таким образом, что при сохранении своей глубины и разнообразия настроек он стал максимально интуитивным и понятным. Чтобы задать параметры какой-либо части тела, достаточно выбрать ее прямым нажатием, после чего присмотреть один из доступных шаблонов в сплывающем контекстном меню. Есть также режим детального редактирования (именно он заменил собой ползунки), когда выбранную деталь внешности с помощью захвата можно корректировать движениями стика в четырех направлениях (иногда только в двух). Поддаются редактированию как отдельные части лица вроде скул, губ, бровей, так и конечности, талия, все округлости (в том числе у дам). Что касается общих настроек тела, то для этого существует два уже классических параметра: вес персонажа и степень его мускулистости. Однако благодаря более детальному редактированию, теперь можно иметь как намеки на кубики в районе живота при достаточно крупных ногах и руках, так и щеголять выпирающими ребрами при полном отсутствии талии и женственными формами в нужных местах.

Таким образом, настройка образа персонажа стала более гибкой и тонкой. Что тут говорить, теперь редактор позволяет даже зубы подопечному выбрать: их форму, степень кривизны, наличие исправляющих прикус механизмов. Относительно предпочтений в одежде, здесь тоже есть из чего выбрать. По-прежнему в будущий гардероб персонажу можно подобрать различные футболки, всевозможные виды брюк и юбок, платьев, верхней одежды и все в таком духе. Из аксессуаров помимо уже присутствовавших в предыдущей части браслетов, колец и ожерелий есть возможность присмотреть леггинсы и носки, а головные уборы наконец не меняют внешний вид выбранной прически.

Обновленный редактор создания персонажей. Как бы то ни было, леггинсы у персонажа – просто космос.


Помимо повседневного одеяния по-прежнему отдельно настраивается внешний вид официального костюма, спортивного наряда, ночного белья, на случай празднеств, купального костюма. Ещё одним нововведением являются стилизованные образы, при выборе которых персонажу задаются тематические детали одежды, прическа, аксессуары и макияж. Иногда предполагается даже изменение цвета кожи сима для данного образа. Среди стилей так же можно найти и небезызвестных персонажей.


Помимо всех перечисленных изменений редактор также обзавелся различными фильтрами, с помощью которых в дальнейшем было бы удобнее орудовать приобретенными каталогами, отсортировывая новые элементы по различным категориям. В том числе стало возможным с их помощью изменить принадлежность причесок, одежды и аксессуаров к определенному полу. Так, теперь на даму впервые возможно примерить элементы мужского гардероба, включая нижнее белье, свободные брюки и рубашки, а персонаж мужского пола на званом вечере сможет похвастаться новым вечерним платьем и кружевным... неважно. В целом, теперь игрок сможет создать для подопечного почти любой образ разной степени адекватности.


…Что я могу еще добавить? Видимо, отныне никаких границ!

Далее из вверенного игроку персонажа необходимо сделать личность. При выборе меню в верхнем левом углу становится доступными еще ряд настроек, связанных с характером сима и его жизненными целями. Также тут задаются его имя и фамилия, тембр голоса и пол. По поводу последнего - впервые в серии игр The Sims можно не просто выбрать мужчину или женщину в качестве управляемого персонажа, а и провести более тонкую гендерную настройку. Она позволяет определить круг очень специфических вещей, таких как телосложение, предпочитаемая одежда, сможет сим забеременеть или он будет оплодотворять других и др. И да, вы правильно поняли: теперь можно создать мужчину, который будет знать все тяжести токсикоза и болей в спине.


Думается, этот сим очень даже может претендовать на Нобелевскую премию.

Как и ранее, персонажа можно создать разной возрастной категории. Имя подопечному можно придумать как самому, так и оставить это на волю случая - причем теперь игра при случайной генерации задает вполне адекватные русские варианты имени и фамилии. Далее персонаж нуждается в жизненной цели, к которой он будет стремиться, а также необходимо определить, какими основными чертами характера сим будет обладать. Всего доступно 10 видов жизненных целей, каждая из которых делится на два подвида. Например, если смыслом существования подопечного станет категория «Состояние», надо будет сделать выбор между «Сказочное богатство» (сим возжелает разбогатеть при наличии успешно построенной карьеры) и «Барон» (подопечный с этой самой секунды будет мечтать о большом и вычурном доме). Вместе с жизненной целью автоматически задается одна черта характера - так с намерением «Состояние» персонаж приобретёт свойство «Делец», а с целью «Семья» - «Домосед», которая позволит симу быстрее укреплять семейные узы. В дальнейшем цель можно будет изменить в любой момент, не теряя прогресса в достижении предыдущей.


Затем необходимо выбрать еще три черты характера. Все доступные свойства разделены на четыре категории: эмоции, увлечения, стиль жизни, общение. Невозможно задать персонажу противоречивые черты: решив остановиться на свойстве «весёлый», становятся недоступными «угрюмый» и «холерик». А семьянин, соответственно, не может быть непостоянным в отношениях или против детей. В целом базовых черт характера в The Sims 4 меньше, чем в предшественнице серии.

Стоит отметить, что настройка вкусов у симов (предпочтений в музыке, еде, цвете) в данной части отсутствует.


Также на протяжении жизни подопечный может получить дополнительные черты характера при осуществлении мечты всей его жизни. Например, с упомянутым выше стремлением «Сказочное богатство» персонаж обретет свойство «Рассудительный», что позволит еженедельно получать сумму симолеонов (местная валюта), зависящую от бюджета семьи. Призовые черты характера приобретаются и за баллы удовлетворения. Особенные черты предусмотрены для малышей и детей, а также присваиваются призракам после смерти сима (будет зависеть от причины кончины несчастного). Новые черты характера появляются и с приобретением дополнений.

И последнее нововведение в редакторе - это возможность выбора походки персонажа. Бывает она не только женственной и уверенной, а еще и развязной, в стиле шаблонного вампира старых фильмов ужасов (на самом деле долго не могла понять, что сим пытается изобразить), агрессивной, человека засыпающего на ходу и т.д.

Однако в редакторе создания персонажей отсутствует крайне любопытная опция предшественницы - редактор стилей. Его смысл заключался в том, что он позволял абсолютно каждому элементу одежды и объекту в режиме строительства подобрать индивидуальную цветовую гамму, а также выбрать текстуру модели, которая внешне соответствовала определенному материалу, например натуральной коже, граниту, ткани и все в таком духе. Этот инструмент позволял создавать множество вариаций одного предмета, расширяя просторы для фантазии и творчества. Поэтому многие игроки назовут эту потерю существенной.

Большие города, пустые поезда, ни берега, ни дна - всё начинать сначала.

Готового ко всем предстоящим трудностям жизни сима выпускают в мир, дабы облюбовать один из доступных домов или участков для проживания. Поселить персонажа можно в один из трех миров: Виллоу Крик, Оазис Спрингс или Ньюкрест. Первые два города заселены базовыми семьями и имеют обустроенные общественные зоны, в то время как последний представлен только пустыми участками. Предполагается, что Ньюкрест - это пустой холст, полностью готовый для вашего творчества.


Примеры таких городов, как Виллоу Крик и Ньюкрест.

По сравнению с третьей частью, The Sims 4 вернулась к истокам и миру с отдельными участками и загрузками при переходе между ними. Поэтому больше игрок не сможет наблюдать за всеми передвижениями своего персонажа. Если направить его на одну из соседних локаций, другие члены семьи становятся недоступны для управления и сами занимаются различными делами по своему усмотрению. Также более нет возможности приобрести подопечным автомобиль, за ними не приезжает служебная машина для прибытия на место работы. Видимо, мэры существенно подняли налог на транспорт. Сами игровые миры по количеству зданий и участков также уступают предшественнице.

Но вместе с этим симы могут свободно посещать, а также в любой момент переезжать в соседние города. Новые игровые миры становятся доступны вместе с дополнениями. Например, дополнение «Жизнь в городе» дает доступ к Сан Мишуно (где местное население проживает в квартирах), а игровой набор «Вампиры» - к долине Форготн Холлоу. И в отличие от третьей части, вы снова можете заселить в город несколько управляемых семей.

Теперь не только ломать легко, но и строить.

Режим строительства преобразился в лучшую сторону. Помимо уже знакомых инструментов и каталогов он получил ряд новых элементов интерфейса, значительно облегчающих возведение дома своей мечты.

Стало возможным в любой момент менять высоту фундамента или стен. Доступны для возведения покои нестандартных геометрических форм. Наконец-то размеры абсолютно любой комнаты в любой момент времени можно изменить, не прибегая к инструменту «снести стены». Достаточно выбрать нужное помещение, после чего с помощью стрелок откорректировать его размеры. Можно менять и положение комнаты в пространстве, перенося её на новый участок со всем содержимым.


Тем, кто никогда не любил продумывать обстановку каждого помещения и подбирать мебель, предметы интерьера и цвета, будет интересна новая вкладка в режиме строительства - стилизованные комнаты. Они полностью оборудованы и обставлены мебелью (причем стильно и со вкусом), их также можно редактировать по размеру и располагать на удобном вам участке. При желании всегда вручную можно добавить деталей, и в целом подкорректировать содержимое.

Более удобной стала работа с инструментами крыши, подвалов. Разве что нельзя корректировать рельеф местности, он по умолчанию всегда идеально ровный.

Интересным моментом является возможность в The Sims 4 задать участку (жилому и коммерческому) три особых свойства. Свойство «Быстрый интернет» подойдет тем, кто планирует заняться программированием, писательством или видеоиграми, а естественное освещение поможет быстро освоить навыки рисования и фотографии.


Веселье - это манера поведения, тогда как радость - это привычка ума. Веселье краткосрочно, радость же постоянна.

Итак, информацию о соседях собрали, дом мечты (или на что там семейного бюджета хватило) был выбран, симы более чем готовы к встрече с новыми знакомыми и впечатлениями. Теперь-то игрок переходит к непосредственному управлению персонажами, где его ждут ещё нововведения.

Сильные изменения претерпела система настроения сима, которая была заменена на эмоции. Ранее персонаж обладал различными сиюминутными желаниями и шестью потребностями, удовлетворение которых постепенно повышало его настроение. Последнее имело четыре состояния: платиновое, положительное, отрицательное и настроение, по общим признакам схожее с депрессией. В основном это влияло на желание сима изучать навыки и выполнять некоторые действия, делая его более пассивным.


Эмоций же 15 разновидностей, независимых друг от друга (есть также более сильные состояния этих разновидностей), и они имеют большее влияние на персонажа и его поведение, чем настроение в предшественницах. Эмоциональные состояния могут иметь как положительный, так и отрицательный окрас. Например, сим может испытывать скуку, грусть, смущение, счастье, вдохновение, уверенность, дискомфорт и т.д. Их появление и смена зависит от обстановки персонажа (хоть отдельную шкалу потребности в комфорте убрали, но окружение продолжает оказывать влияние на подопечного), общения с другими симами, черт характера, степени удовлетворения потребностей, возникающих вокруг него ситуаций. Так, вдохновение улучшает творческие способности, в грустном состоянии подопечный не способен радоваться и флиртовать, в сердитом - старается поддеть и обидеть окружающих при общении, а в возбуждённом - станет гиперактивным и всеми силами будет стремиться избавиться от избытка энергии.


А вы когда-нибудь задумывались, что кристалл над головой персонажа, что отражает его состояние, имеет официальное название - «пламбоб», и он гексагонально-бипирамидальной формы?

Кроме того, в зависимости от текущего настроения персонажа добавляются новые действия (в том числе связанные с социальным взаимодействием), которые доступны только для конкретного душевного состояния. Счастливый подопечный попробует ободрить другого сима, будучи смущенным, он сможет спрятаться ото всех на кровати; сердитому и напряженному персонажу откроется действие «попытаться успокоиться» возле зеркала, только при ощущении возбуждения и заряда бодрости будет способен приготовить богатую белком пищу и др.


Также на круг доступных симу действий влияют навыки, которыми он владеет, и присущие ему черты характера.

Есть множество способов получить конкретное настроение у подопечного: он может принять душ определенного типа, посмотреть передачу с необходимым вам настроем, прочитать книгу и т.д. Состояние возбуждения, к примеру, легко достичь, занимаясь спортом и заваривая все новые порции кофе для их дальнейшего употребления.


Следует помнить, что длительное пребывание в высшей степени некоторых эмоций чревато для сима пагубными последствиями, вплоть до летального исхода. Испытывая гнев, персонаж может умереть от инсульта (призрак будет продолжать излучать ярость и на том свете), не пережить унижения и смущения, погибнуть от чрезмерного хихиканья (по всей видимости, смех не всегда продлевает жизнь).


В игре по-прежнему присутствуют мудлеты, которые являются показателями настроения персонажа. Соответственно, и настроение сима будет зависеть от того, мудлеты какого типа в данный момент преобладают.

Панель потребностей со времен третьей части осталась в неизменном виде, а мечты всей жизни стали прихотями. Всего у сима может быть три текущих прихоти, одна из которых связана с настроением персонажа, а две других - нейтральны, и зависят от того, какими чертами характера и жизненной целью наделен подопечный. Нейтральные сиюминутные желания возможно закрепить на панели, чтобы выполнить в будущем, есть и противоположная опция их удаления (дабы получить новый вариант). Если персонаж не испытывает каких-либо эмоций в данный момент времени, у него будет только две прихоти.

Еще одним ярким и интересным нововведением стала система «Smart Sim», которая характеризуется многозадачностью персонажей. Например, они теперь могут во время приёма пищи повышать навык кулинарии, смотря по телевизору обучающую программу, пользоваться планшетом и телефоном в уборной комнате, заниматься своим текущим делом, параллельно общаясь с членами семьи или друзьями (причем в этот момент они также могут выполнять какое-либо действие). Это позволяет удовлетворять сразу несколько потребностей сима, более эффективно используя его время.

Между работой и неработой нужно всегда выбирать работу.

Как и в нашей суровой действительности, персонаж нуждается не только в крыше над головой и социальном взаимодействии, - потребности не дремлют, а значит, полки холодильника будут опустошаться, сантехника из-за износа выходить из строя, а в качестве досуга захочется же компьютер (или планшет на худой конец). А если душа потребует еще и тренажер, или инструменты для рисования? Дитя вон тоже игрушку новую просит. Поэтому придется вашему протеже тоже искать работу и начинать свой путь по служебной лестнице.

Найти работу теперь возможно только с помощью личного телефона сима. Газеты нынче по домам не разносят, а съездить самому в офис интересующей компании более нельзя из-за возвращения к закрытой схеме мира. Однако теперь доступны разом абсолютно все вакансии, и не придется днями поджидать, когда же появится объявление с интересующей вас профессией. Все они отличаются разным графиком работы и почасовой оплатой.


В The Sims 4 всего 10 базовых направлений, в которых персонаж может проявить себя. В свою очередь, каждая карьера подразделяется на две ветви развития: так направление технического специалиста предполагает, что персонаж сможет выбрать или специализацию «Игрок в компьютерные игры» (да-да, это тот самый профессиональный кибератлет), либо стать специалистом по раскрутке в мире технологических инноваций. Служебная лестница состоит из 10 различных ступеней (за исключением ветви «Злодей» в карьере тайного агента, где придется пройти все 11).

Список доступных профессий также претерпел изменения. В базовой версии игры более нет возможности начать классические карьеры политика, медицинского работника, сотрудника охраны порядка или научного деятеля. При этом профессии доктора, детектива и ученого были включены в дополнение «На работу!», где за подопечным можно проследовать на рабочее место и выполнять различные задачи служебного характера (и в нем же появилась возможность создать собственный бизнес). Без наличия дополнения проследовать за персонажем нельзя, однако можно отдать ему команды, щелкнув по симу и выбрав в появившемся колесе действий необходимый вариант. Однако в The Sims 4 были добавлены более актуальные и интересные виды деятельности, такие как инвестор, менеджер, космический контрабандист, киберпреступник, меценат в мире искусства, упомянутый профессиональный игрок и т.д. Более не надо служить в армии, чтобы стать космонавтом. А если все же хочется стать выдающимся политиком, самым строгим критиком или работником социальных сетей, для которых еще и предусмотрен свободный график и возможность работать на дому - необходимо приобрести дополнение «Жизнь в городе».

Для подростков предусмотрены 5 отдельных видов работы с неполной занятостью. В свободное от учебных занятий время они могут попробовать себя в роли бармена, няни, официанта, продавца, разнорабочего. Их карьера состоит всего из 3 ступеней.


Нельзя не отметить, что система эмоций и тут нашла свое отражение, гармонично вписавшись как инструмент продвижения по служебной лестнице. Чтобы получить повышение, персонаж должен увеличивать свою продуктивность, выполняя карьерные цели. Они включают в себя настроение, в котором должен сим приходить на работу, ежедневные задания и задания для повышения. Следует помнить и о максимальном удовлетворении потребностей перед началом трудового буднего.

Время от времени у персонажа на работе будут возникать различные ситуации, разрешить которые можно как с благополучным исходом, так и не совсем. Называются они «карточки шанса», и выбор влияет как на продуктивность подопечного, так и на него самого. Фактором успеха тут служит определенное настроение (для каждой ситуации свое) и владение конкретными навыками, которые дают множители для благополучного исхода.


Достижение определенных ступеней служебной лестницы любой специализации карьеры награждается новыми предметами в режиме строительства (часто дают не просто бонус к обстановке, но и настраивают сима на определенное настроение), новыми элементами одежды для редактора создания персонажа, а за достижение последнего уровня карьеры - недоступными ранее стилизованными комнатами.

Работа работой, но надо и что-то полезное делать.

Дела семейные тоже получили свою долю нововведений. Персонаж теперь сможет не просто сделать предложение руки и сердца даме (или не даме, тут уже как сложится), но и запланировать свадьбу, пригласив гостей, специально обученный персонал (бармен, музыкант, поставщик продуктов) и устроив целое торжество на выбранном месте проведения церемонии. Только следует помнить, что все атрибуты и оборудование необходимо приобрести самому, иначе молодожены останутся без арки, скамеек, музыки, да и еды тоже.

При этом кроме свадьбы симы могут планировать и другие общественные мероприятия, которые необходимо не только продумать до мелочей, но и успешно провести, выполняя различные задания по увеселению гостей. Если оно пройдет удачно, и за его проведение выдадут золотую медаль, персонаж получит особую награду. За медали из металла менее ценного будет и соответственно более скромная награда.

Что ж, это был довольно скромный званый ужин. Зато с душой!


Беременность в The Sims 4 протекает несколько иначе. Звук колокольчика при успешном зачатии отсутствует, но есть возможность сделать тест на беременность за 15 симолеонов. Специальная одежда у беременных персонажей отсутствует, теперь есть возможность одевать их во все, что заблагорассудится. Иногда данный период может сопровождаться токсикозом. В целом, беременный сим намного чаще чувствует потребность в удовлетворении естественной нужды, питании, сне.

Ребенок после родов появляется в люльке, и взаимодействовать с новорожденным можно только рядом с ней. Находиться младенец может только в трех эмоциональных состояниях: счастье, грусть, сон. Его портрет появляется на панели персонажей, но выбрать дитя не представляется возможным. В любой момент в опциях взаимодействия с младенцем можно выбрать пункт «Повзрослеть». Естественным путем он станет старше через три дня.

У малышей более нет взрослых навыков, и для них теперь есть свои особенные умения, которые они могут развивать - это общение, мышление, воображение, передвижение, навык пользования горшком и др. В определенный момент взросления навыки обнулятся, однако если развивать их до пятого уровня, ребенку будут доступны особенные черты характера.



Как я тебя понимаю, малышка.

Система эмоций делает игру с детьми более интересной и насыщенной. Например, один раз девочка проснулась ночью из-за кошмаров, после чего сама направилась будить маму, чтобы её утешили. Грусть ребенка сопровождалась соответствующим мудлетом и новыми действиями, которые он мог совершить. В итоге взаимодействие с маленькими симами перестало быть рутиной, проходящей по заученному шаблону, когда главной целью было поддерживать в хорошем состоянии показатели панели потребностей, научить ходить, говорить и пользоваться горшком.

И другие составляющие игры. Особенности версии проекта для игровых платформ PlayStation 4 и Xbox One.

Рассказывать об этой игре можно еще долго: в ней также присутствует коллекционирование предметов, посещение различных мест в городах, награды за успешное выполнение желаний и достижение жизненных целей, небольшие изменение в школьной системе, социальное взаимодействие как с другими симами, так и с призраками (и даже самой смертью). Но пора вкратце рассмотреть и другие аспекты проекта.

Графическая часть серии оформлена в мультипликационном стиле, в то время как её предшественницы придерживались более реалистичного изображения мира. Очаровательно эта смена смотрится, когда иконка персонажа меняется в зависимости от текущего настроения, и они преувеличенно изображают свое душевное состояние.

Музыкальное и звуковое сопровождение верны традициям серии, и знакомы всем, кто играл хоть в одну из частей серии. При этом в The Sims 4 в композициях сделан акцент на передаче эмоций, которые сейчас испытывает сим. Будучи созданным под конкретные ситуации и события в жизни персонажей, маловероятно, что захочется прослушивать саундтрек в отрыве от игры.


Как уже было сказано, интерфейс во всем придерживается стиля минимализм. Ничего лишнего в его оформлении, все элементы были равномерно распределены по всему краю экрана.

Управление же на первых порах вызывает чувство дискомфорта. Интуитивным его назвать нельзя, так как первые часы игры при переходе в новые режимы и редакторы придется постоянно заглядывать во вкладку «Управление», дабы понять, какие кнопки за какие команды отвечают. Например, без схемы закрепить панель потребностей никак не удавалось. Отзывчивость тоже не сильная сторона управления в игре, так как плавность движения курсора по экрану (особенно в редакторе персонажа) время от времени будет стремиться к нулю, отчего курсор с ускорением будет уходить в противоположную часть экрана. Может не прийтись по душе, что у указателя присутствует два вида управления: свободный режим, когда его можно передвинуть в любую часть экрана, и режим, в котором он закреплён за меню, и передвигается только между отдельными панелями и элементами интерфейса. Переключение между двумя режимами происходит с помощью нажатия на тачпад. Со временем, конечно, все команды запоминаются, с особенностями местного управления свыкаешься, и начинаешь играть на привычной второй-третьей скорости, быстро реагируя на происходящее и оперативно раздавая поручения симам.

Обучение тоже следовало бы в будущем подкорректировать. Сначала запускается обучение одному нюансу игры, во время которого предлагается пройти обучение второму аспекту, и в итоге параллельно, перебивая друг друга, идут подсказки двух обучений. Это неудобно и сбивает с толку. А часть таких обучающих моментов и вовсе прервалась на середине, так и не добравшись до сути. В итоге есть больший смысл зайти в специальный раздел и прочесть необходимые ответы на вопросы самому, чем принимать предложение пройти очередное обучение.

К неприятным, но некритичным моментам можно отнести редкие случаи отключения фильтров в редакторе создания персонажа (например, прически перестали отсортировываться по длине, в каждой вкладке отражался весь список доступных вариантов), и когда персонаж категорически отказывался открывать рот при редактировании формы зубов. Кто знает, быть может особо стеснительный экземпляр попался. Присутствуют заминки при переходе из режима жизни в режим строительства, и наоборот.

The Sims 4 не смогла перенять самые интересные инновации предшественницы, не реализовав редактор стиля и отказавшись от идеи открытого мира. Проекту пришлось пройти тернистый путь множества бесплатных дополнений и исправлений, чтобы вернуть многие другие утерянные с прошлой части элементы (призраки, бассейны, некоторые карьеры, возрастная категория «малыш» и т.д). Тем не менее, в новой части есть свои удачные решения и нововведения: это и переработанный редактор персонажей, интуитивно более понятный и позволяющий тонко настроить все параметры, система эмоций, что делает взаимодействие сима с окружающим миром более глубоким и индивидуальным. Добавить к этому усовершенствованный в лучшую сторону режим строительства и систему «Smart Sim» - и видно, что новой части на текущий момент тоже есть что предложить игроку.

Без недостатков в технической реализации версии для платформ PlayStation 4 и Xbox One не обошлось. Это и далекое от идеала управление, которое вначале может оттолкнуть, и слишком сумбурное обучение, и мелкие единичные недочеты.

Но если нравится серия, а опробовать последнюю часть в силу разных причин на персональном компьютере не было возможности или желания - появился отличный шанс познакомиться с одним из самых ярких представителей жанра симулятора жизни.

Название в оригинале:
Жанр: симулятор мэра города
Производитель: EA
Требования: pIII - 500, 128 Ram, 16Mb Video

Electronic Arts еще раз подтвердила делом свое звучное название ("Искусство программирования"). Они сумели не только изменить недостатки предыдущих версий SimCity 4, но и ввели такое количество новшеств, что даже самый требовательный геймер не удержится от одобрительного восклицания.

Для тех, кто до сих пор не сталкивался с подобными играми, я вкратце объясню: SimCity 4 - это сверхнавороченный симулятор управления городом, в котором вам дозволено абсолютно все - строительство всевозможных сооружений (от линий электропередач до памятников архитектуры), управление отдельными гражданами по своему усмотрению, а также изменение ландшафта на свой вкус.

Говоря о достоинствах этой игры, прежде всего я хочу отметить очень удобный пользовательский интерфейс. Если вы зеленый юнец в сложном деле управления городом, то вам непременно пригодится курс обучения, составленный на редкость добросовестно, с грамотными (что, кстати, бывает очень редко) комментариями. Во время игры при установке курсора на любой клавише всплывает контекстное меню, которое поможет разобраться во всевозможных средствах строительства и управления городом, и при создании ландшафта, удовлетворяющего вас как мэра и в то же время любителя прекрасного. К тому же вам предоставляются опции для работы в Интернет, чтобы, при желании, посетить сайты, посвященные SimCity.

Приятно также, что, существует три режима: режим Бога, режим Мэра, режим Сима.
Режим Бога заключается в следующем: вы, как истинный "создатель", приступаете к строительству своего мира, но, в отличие от Будды, Аллаха и Иеговы, укладываетесь вместо недели в 5-10 минут (хотя большие любители красот ландшафта или гордецы, которые не могут воспринимать себя в никакой иной роли, кроме бога, могут заниматься этим часами). При создании ландшафта вам предоставляется 33(!) опции - от создания обрывов, холмов (пологих и не очень), гор, мегаструктур (для людей, не знающих все тонкости географии, объясняю - это гора с плоскими вершинами), кратеров, каньонов, долин (плоских и выпуклых) до выбора вида и места проживания разнообразной живности - обитателей лесных чащ и бескрайних степей. Кстати сказать, разработчики SimCity4 оказались тонкими психологами и, понимая, что в человеческой природе стремления разрушать и созидать находятся в непрерывной борьбе друг с другом, предоставили широкий выбор средств разрушения - стихийных бедствий. Это может быть извержение вулкана, торнадо, лесной пожар, падение метеорита, удар молнии, землетрясение, а для особо утонченных эстэтов-разрушителей опция "атака роботов" (советую вам выбрать именно ее и наслаждаться полетом безумной фантазии разработчиков). Кроме того, вам предоставляется возможность выбирать место для проведения этих вселенских катаклизмов... Но что-то я увлекся рассказом о первом режиме игры - видимо, роль Бога мне импонирует.


Режим мэра заключается в строительстве города и управлении им. Вам предоставляется более 100(!) разнообразных строений: канализации и дороги всех мастей (проселочные, городские, автострады и пр.), разнообразные железнодорожные пути, станции метро, вокзалы, аэропорты, морские порты и другие средства коммуникаций, полицейские участки (3 вида), пожарные службы (2 вида), больницы (3 вида), аж 8 видов электростанций, использующих все - от угля до мирного атома, 4 вида водонапорных башен и даже 3 вида свалок. К тому же вы можете строить учебные учреждения - от школ до национальных библиотек и университетов. Для ублажения собственного тщеславия можно построить мэрию неимоверных размеров, городской суд, ратушу и еще 20 подобных учреждений.
К тому же в игре предусмотрена связь между городами, поэтому, для того чтобы заинтересовать туристов, вам предоставляется возможность построить в своем городе различные достопримечательности.
Это может быть красивая площадь, гигантский парк или же башня видеовещания, а для особо утонченных натур разработчики предоставили целый ряд восточных достопримечательностей (например, египетские пирамиды). Начинать игру вы можете как мэр либо Нового региона (фактически голого места), либо готового региона: Берлин, Лондон, Нью-Йорк, Сан-Франциско и другие. Но, сказать по правде, принципиальных отличий между этими двумя видами игры я не нашел. Также предоставляется особая опция - ярмарка, которую можно посоветовать тем, кто пресытился обычными видами игры, хотя опять-таки хочу заметить, что и в этом случае коренных отличий вы не найдете.
Чтобы знать, насколько хорошо вы справляетесь с обязанностями мэра, вам предоставляется 6 основных и 17 вспомогательных индикаторов, показывающих развитие вашего города: Окружающая среда, Движение, Здоровье, Образование и Стоимость земли. В вашем распоряжении и различные диаграммы, показатели бюджета: текущий баланс, ежемесячный доход и расход, средства на конец месяца и т.д., и целый ряд виртуальных советников от архитектора до специалиста по работе с населением.

Ну и, наконец, третий режим игры - мой Сим . Вы можете выбрать из уже имеющихся либо создать своего Сима и затем следить за его карьерным ростом (или, быть может, падением) и другими показателями, которые существенно зависят от проводимой вами в качестве мэра политики. Этот режим, безусловно, должен понравиться всем любителям другого шедевра от Electronic Arts - Sims.
Разработчики не забыли включить и очень удобную, а порой и жизненно необходимую возможность изменять скорость игры.
Графика от Electronic Arts уже в который раз превосходит все наши ожидания. Такого вы еще не видели - детализация просто поражает! Построив свой город, можно часами наблюдать за его то размеренной и неторопливой, то непредсказуемой и тревожной жизнью. В игре специально предусмотрены кнопки масштабирования, которые позволят вам наблюдать за любимым детищем и с высоты птичьего полета, и чуть ли не под лупой, когда вы можете видеть не только внешний вид граждан, но и выражение их лиц. Построив город, вы наслаждаетесь созерцанием детей, идущих в школу, играющих во дворе в прятки или гоняющих на школьном стадионе мяч, взрослых, спешащих на работу и с работы, забегающих в кафе и рестораны, чтобы перекусить или, быть может, следите за тем, как женщины-болтушки идут в очередной магазин за покупками. В часы пик просто невозможно оторвать глаза от запруженных машинами автострад и людей, толпящихся на остановке. Совершенно особенное зрелище представляет собой город, попавший в смертельные объятия торнадо, пожара, землетрясения или еще какого-нибудь катаклизма. Машины пожарной охраны и скорой помощи снуют в разные стороны, люди в панике мечутся от одного дома до другого, женщины и дети бьются в истерике, животные воют и рычат не своими голосами. Но я несколько увлекся...


Несколько слов о качестве звука и его роли в этой игре. Конечно, до графики ему далеко, но, как говорится, лучшее враг хорошего, поэтому не будем слишком требовательны к разработчикам. В игре озвучено абсолютно все. Строительство любого здания сопровождается целым рядом звуков, без которых не мыслима любая стройка - это и шум бульдозеров, и поскрипывание подъемных кранов, и взвизгивание грузовиков со стройматериалами на крутых поворотах... По утрам вы слышите пение птиц и звонкие детские голоса, говор сотен людей, спешащих на работу; днем - шум фабрик и заводов; вечером - голоса актеров, доносящиеся из кинотеатров и звуки тихой музыки, льющейся из ресторанчиков. И эта идиллия лишь изредка нарушается шумом полицейских сирен...
Говорить о SimCity 4 можно бесконечно (я надеюсь, что и слушать тоже), но делать этого не следует. Куда лучше одеться побыстрее, пойти в ближайший киоск с CD дисками и купить эту игру.

The Sims 4: на работу

Дополнение «На работу!» наделяет ваших симов возможностью изучать новые профессии. Кроме того, вы можете сопровождать симов до работы. Самое важное вы найдете здесь:

  • С этой минуты ваши симы могут устремиться вверх по карьерной лестнице ученого, врача или детектива. Вы можете играть своими симами в рабочие будни и получать типичные для их профессий задания.
  • Кроме того, данное дополнение позволяет открывать, например, розничный магазинчик и управлять им. В частности, вы можете открыть бутик, нанять сотрудника и руководить им.
  • С этим дополнением в The Sims 4 снова появляются пришельцы. Кроме того, вы можете посещать тайную локацию «Сиксим».
  • Ваши симы теперь могут осваивать такие навыки, как «выпечка» и «фотография».

Веселимся вместе: создайте группу с вашими симами


The Sims 4: веселимся вместе

С пакетом дополнений «Веселимся вместе» у вас появляется возможность создавать со своими симами группы по интересам. Вы можете создать, например, группу любителей чтения, спортивный коллектив или даже банду.

  • Самой важной инновацией, которую привносит в игру данное дополнение, является то, что теперь ваши симы могут присоединяться к различным социальным группам. Вы определяете, кто может стать участником группы и где вы будете встречаться. Друзья также могут пригласить ваших симов и предложить им какие-то совместные действия.
  • Таким образом, в The Sims 4 количество возможностей пойти куда-нибудь увеличилось. В частности, ваши симы теперь могут встретиться в клубе, чтобы потанцевать, или договориться о встрече в кафе.
  • В данном дополнении расширяется и игровой мир, а именно - появляется городок под названием Винденбург, в котором вы можете застраивать новые участки.
  • Появляются и две новых черты характера для персонажей — «Танцевальная машина» и «Инсайдер». Кроме того, для изучения становятся доступными два новых навыка: «DJ» и «танцы».

В поход: уезжайте со своими симами на дикую природу


The Sims4: в поход

Игровой набор «В поход!» позволяет вам немного попутешествовать с симами. В этом аддоне речь идет о кемпинге на дикой природе.

  • Теперь вы можете уехать со своими симами в местность под названием «Гранит Фоллз». Однако, в данном случае приходится говорить только о цели путешествия, потому что здесь речь идет о пункте назначения, а не о районе с соседями.
  • Ваши симы могут жить в палаточном лагере и сидеть у костра, наблюдать за звездами и играть в подковы.
  • Теперь становятся возможными множество действий с природой, например, ловля насекомых и сбор диких растений и трав. Отсюда происходит появление нового навыка — «траволечение».
  • С этим дополнением вы можете обнаружить новые потайные места.

День спа: позвольте себе с симами тайм-аут


The Sims 4: день спа

Игровой набор «День спа» позволит вашим симам посетить Wellnes-центр и немного расслабиться.

  • В Wellnes-центре ваши симы могут получить различные виды массажей, принять участие в курсе йоги и сходить в сауну.
  • Теперь ваши симы смогут овладеть таким навыком, как «здоровый образ жизни», который совершенствуется, например, исполнением упражнений йоги.
  • Через Wellnes-активности ваши симы быстрее избавляются от негативных эмоций и быстрее становятся расслабленными или счастливыми.

В ресторане: позвольте вашим симам управлять рестораном


The Sims 4: в ресторане

С игровым набором «В ресторане» ваши симы получают возможность открыть собственный ресторан и управлять им. Кроме того, становятся возможными и посещения ресторана, например, на свиданиях.

  • Теперь симы могут встречаться в ресторане и повышать свою кулинарную квалификацию. Кто захочет, тот может даже открыть собственный ресторан.
  • Ваши симы теперь смогут еду еще и фотографировать, чтобы запостить снимок в «Simstagram». Кроме того, теперь можно поэкспериментировать с приготовлением пищи.

Жизнь в городе: ваши симы могут занимать квартиры в различных кварталах


The Sims 4: жизнь в городе

С пакетом дополнений «Жизнь в городе» ваши симы смогут жить в новом мире, который называется «Сан Мишуно». О том, что делает это дополнение особенным, мы расскажем вам далее:

  • Теперь ваши симы могут искать себе собственную квартиру и при этом свободно выбирать между различными кварталами. Город предлагает благополучный квартал с фитнес-центром, модный квартал с караоке-баром, а также квартал искусств с галереей и рынком пряностей, с низкими ценами на аренду.
  • Особенностью данного дополнения является то, что теперь ваши симы в «The Sims 4: Жизнь в городе» могут строить политическую карьеру и найти в себе новые музыкальные таланты через освоение умения «пение». Кроме того, имеющие склонность к искусству симы получают теперь различные новые возможности заработать немного симолеонов, например, уличной торговлей.
  • Помимо жилых кварталов возможность расслабиться вашим симам предлагает район «Мишуно Медоуз». Здесь персонажи могут жениться и принимать участие в демонстрации различных шоу-программ.
  • В большом городе постоянно проводятся фестивали, в которых ваш сим может принимать участие. Прямо перед входной дверью вы найдете место, на котором организаторы различных мероприятий размещают свои приглашения.

Вампиры: позвольте своим симам быть бессмертными


The Sims 4: вампиры

С игровым набором «Вампиры» ваши симы могут превратиться в кровососов. Здесь появляется новый мир: «Форготн Холлоу», в котором ваши вампиры могут укрыться от солнечного света.

  • С данным аддоном у ваших симов появляются новые жизненные цели — «Хороший вампир», «Семья вампиров» и «Повелитель вампиров».
  • У вампиров есть различные сильные стороны, на совершенствование которых вы всегда должны обращать внимание. Благодаря им ваши симы набирают силу и получают больше власти. Тем не менее, в сочетании с сильными качествами обязательно идут и определенные слабости.

Родители: воспитайте своих симов-детей


The Sims 4: родители

С игровым набором «Родители» ваши симы в The Sims 4 смогут воспитать подрастающее поколение.

  • Есть пять черт характера, на которые могут повлиять родители: «Манеры», «Ответственность», «Разрешение конфликтов», «Сочувствие» и «Контроль над эмоциями». Каждая черта характера в зависимости от выраженности может привести к усилению как положительных, так и отрицательных дополнительных характеристик.
  • С этим аддоном появляются новые возможности в области семейного взаимодействия. Помимо прочего, члены семьи могут помогать друг другу по домашним делам или даже собирать пакеты с завтраком. Родители могут помочь своим детям в школьных проектах и развивать навык «воспитание».

Кошки и собаки: воспитываем домашних животных и руководим ветклиникой


Кошки и собаки в The Sims 4

В дополнении «Кошки и собаки» для «The Sims 4» вы можете выращивать домашних животных и руководить собственной ветеринарной клиникой. Мы расскажем вам о том, что ждет вас в данном дополнении:

  • Вы можете придавать кошкам и собакам, а также лисицам и енотам, индивидуальную окраску меха, а также присваивать животным определенные черты характера. Вы можете создать щенка или котенка, и они будут взрослеть вместе с вашими симами. Управлять животными, однако, вы не можете.
  • Ваши домашние животные могут обучаться выполнению команд, путешествовать с вами и даже приносить потомство. Кроме того, ваши кошки и собаки в The Sims 4 могут заболевать. Если они умрут, то возможно, что иногда будут появляться в виде призраков.
  • Когда животные заболеют, ваши симы могут отвести их к ветеринару. Соответствующую ветеринарную клинику вы найдете в новом мире «Бриндлтон-Бэй», в котором наряду с участками для жилой застройки есть и места общего пользования. Мир разделен на четыре квартала, каждый из которых имеет свои особенности. Ваши симы могут изучать «Площадь Соболя», «Бухту Кавалье», «Верфь Вискермана» и «Остров Дедграсс».
  • Также теперь появляется возможность руководить ветеринарной клиникой и становиться ветеринаром с активной практикой. В этом месте ваши симы смогут лечить больных, аналогично тому, как это делается в дополнении «На работу!». Если ваши персонажи просто не имеют времени, чтобы трудиться в ветлечебнице, вы можете создать ветеринаров, которые которые позаботятся о домашних животных.

Sims 4: вот какие каталоги аксессуаров до сих пор появились


The Sims 4: каталоги аксессуаров

Все больше и больше появляется новых каталогов с аксессуарами, которые расширяют игру The Sims 4, например, очередными предметами одежды, свежим геймплеем и крутыми прическами. Вот какие каталоги с аксессуарами появились до сих пор:

  • Каталог «Роскошная вечеринка»: эти аксессуары ваши симы могут использовать по особенно роскошным поводам. Помимо новых предметов гардероба здесь есть даже фуршетный стол с шоколадным фонтаном.
  • Каталог «Внутренний дворик»: теперь ваши симы могут посидеть в бассейне и расслабиться. Для вечеринок на террасе и балконе этот пакет аксессуаров подходит наилучшим образом.
  • Каталог «Классная кухня»: с этим пакетом вы получаете, например, мороженицу, которую ваши симы могут использовать по своему усмотрению. Кроме того, здесь есть и некоторые другие аксессуары, которые позволят вашим симам довести свою кухню до совершенства.
  • Каталог «Жуткие вещи»: теперь ваши симы могут отпраздновать Хэллоуин.
  • Каталог «Домашний кинотеатр»: с ним ваши симы могут устроить вечер просмотра DVD. Для этого здесь приготовлены проекционный экран и аппарат для приготовления попкорна.
  • Каталог «Романтический сад»: этот каталог аксессуаров будет правильным выбором прежде всего для тех симов, которые имеют явно выраженные способности к садоводству. Новые предметы могут позаботиться о создании более романтической атмосферы. Кроме того, есть здесь и колодец желаний.
  • Каталог «Детская комната»: помимо мебели и украшений для детской комнаты теперь ваши симы-дети смогут собирать карты с монстрами и обмениваться ими, а также устраивать представления кукольного театра.
  • Каталог «На заднем дворе»: теперь ваши симы могут воспользоваться водной дорожкой и покормить птиц. Также здесь помимо новой садовой мебели и украшений для отличной вечеринки появляются также новая одежда и прически.
  • Каталог «Гламурный винтаж»: ваши симы получают роскошную одежду и могут одеться в винтажном стиле. Кроме того, вы теперь сможете нанять дворецкого, так что отныне ваш сим больше не будет заботиться об уборке в доме, приготовлении пищи и уходе за детьми.
  • Каталог «Вечер боулинга»: вы можете позволить своим симам поиграть в боулинг - дома или в боулинг-холле. Для этого предоставляется соответствующая одежда и навык «Игра в боулинг».
  • Каталог «Фитнес»: ваши симы теперь могут тренироваться дома перед телевизором, использовать механический скалодром и наслаждаться музыкой в наушниках. Кроме того, здесь появляется и мебель в натуральном стиле.
  • Каталог «Детские вещи»: с этим каталогом вы сделаете жизнь своих симов-детей более яркой. Они получат новую одежду и игрушки, например, бассейн с шариками и горку. Кроме того, ваши симы теперь смогут приглашать на игры друзей.