Стратегия игры в мафию за мафию. Стратегия игры в мафию Поиск мирных жителей

Знаете, в жизни может случиться все, знал одного парня, который встречался со своей двоюродной сестрой, наблюдал любовные события, схожие с сюжетом фильма Перл-Харбор. Однако, такие вещи, как правило, лишь исключение, подчеркивающее правило, согласны со мной?

Так и в мафии, есть случаи, которые происходят с понятиями «скорей всего», «наиболее вероятно». Другими словами, случаются определенные игровые эпизоды, о которых можно сказать «чаще всего это означает…» или «с большей долей вероятности…». Такие вещи в игре я называют теория вероятности. К примеру, черный игрок в первую ночь стреляется не очень часто? Правда? Поэтому два ниже приведенных тезиса просьба считать почти аксиомой.

Рассмотрим пример: В первую ночь мафия стреляет в 1 игрока. На первом круге игроки 2, 3, 4, 5 голосуют за 6. Во вторую ночь стреляется 10 игрок. Один шериф вскрывается за столом - это игрок 2, его проверки: 3 - красный, 4 - красный.

Мы имеем:

  • 2 шериф
  • 3 проверенный красный - ВЫВЕЛИ 6 игрока
  • 4 проверенный красный
  • 5 непонятный игрок

По теории вероятности в первый день четверо красных не могут вывести красного со стола. Могут, конечно, но вероятность этого около 5%. И если так случилось, то мафия имеет право выиграть. В данной ситуации необходимо снимать с игры 5 игрока. Потому что, исходя из «теории вероятности» между 5 и 6 есть один черный. «В первый день четверо красных не могут вывести красного игрока, в то же время четверо красных могут вывести черного игрока». Это утверждение верно на 95%. Не предлагаю просто поверить - проверьте на практике и вы, скорее всего, убедитесь в правомерности такого суждения. Данное понятие поможет нам в дальнейшем, когда мы будем разбирать фундаментальные определения в мафии - баланс и противовес. Таким образом, воспользуемся принципом «теории вероятности» и сыграем в противовес (смотри далее статью про баланс и противовес) и снимем с игры 5 игрока. Игра должна продолжится! Если нет - еще раз повторю, в сложившейся ситуации, где четверо красных на первом кругу сняли красного — должна побеждать мафия. После вывода 5 игрока и продолжения игры, вы понимаете, что между 5 и 6 ушел один черный игрок. Шериф делает еще одну проверку, находит красного - игра математически выиграна. За столом после вывода 5 игрока остается шесть участников, из них один шериф и два проверенных красных, ночью стреляют шерифа игры, и за столом остается пять игроков - 3 и 4 проверенные красные + ночная проверка комиссара. Если проверка красная, то при пятерых игроках за столом - снимаются двое непроверенных и победа мирных.

Тезис 2: «Когда на первом круге стол делится между двумя игроками 3-на-3 или 4-на-4, то среди попавших в автокатастрофу есть черный игрок»

Если на первом голосовании голоса делиться 4-на-4, то «с вероятностью 80% между этими игроками есть один черный», если 3-на-3, то «с вероятностью 60% между этими игроками есть один черный». Сразу скажу, что не вел строгого подсчета, как делается при сборе статистики, но по ощущениям процентное соотношение достаточно верное и отражает происходящее в игре. Моя практика игры подсказывает, что озвученные проценты примерно верны и правильны, но если даже вы готовы поспорить - отлично, по крайне мере, была задана тема спора. Кстати, хочу отметить, что со вторым тезисом еще можно спорить — цифры в 60% и 80% располагают к этому, то с первым утверждением все категорично. Моя позиция принципиальна - если вдруг четверо красных сняли красного на первом кругу, то мирные должны проиграть такую игру и это нормально! Конечно, не надо основываться только на этом, необходимо складывать многие другие факторы, возникающие в игре, но данные по теории вероятности можно использовать, когда вам сложно принять решение и вы не уверены, что делать. Два шерифа? Нет точного понимания? Все хотят голосовать за разных шерифов? Может объединить город аргументом про «теорию вероятности» и вывести во 2 день (при 7 или 8 участников за столом) игрока, который в предыдущий день попал в автокатастрофу, но в итоге остался в игре? Будьте осторожней, возможно, игроки захотят все равно выбирать между шерифами, идти вопреки не стоит, сделайте тогда выбор. Но предложить свой вариант и убедить город - это никогда еще не было плохим шагом:) Пытайтесь взять игру на себя и однажды вы почувствуете, как у вас это получилось.

Подводя итог, хочется сказать, по сути у теории вероятности всего два пункта:

  1. «В первый день четверо красных не могут вывести красного игрока, в то же время четверо красных могут вывести черного игрока»
  2. «Когда на первом кругу стол делится между двумя игроками 3-на-3 или 4-на-4, то среди попавших в автокатастрофу есть черный игрок»

За что мы любим игры? За возможность сменить обстановку, не уезжая в отпуск, за новые знакомства и, конечно, за азарт. Дабы все это оставило максимум впечатлений, играть надо с умом. И с советами от профи.

Главное в любой игре – хорошая компания

«Мафия»

Консультант: ведущий игры в «Антикафе» Павел Машан

Секрет 1

Сразу включайтесь в игру: слушайте и наблюдайте. Обратите внимание на то, как ведут себя люди до начала игры, на их естественное поведение. Если за столом оно изменится, то, вероятно, все дело в доставшейся карте «мафии». Также стоит обращать внимание на поведение игрока, когда он выступает на стороне горожан. В следующий раз вы сможете заметить, если оно вдруг изменится.

Секрет 2

Удивительно, но факт: «Мафию» выигрывают не только следователи полиции, но и стоматологи. А еще хирурги. Потому что аналитические способности и умение распознавать жесты и мимику – далеко не единственный залог успеха. Ключевое значение имеет хладнокровие. Хотя бы для того, чтобы те, кто захочет воспользоваться первым секретом, не смогли вас раскусить. Какими бы обвинениями не сыпали на вашу голову, кого бы из друзей мирные горожане не решили линчевать – пусть ваше лицо говорит не больше, чем медицинская маска.

Секрет 3

Кстати об обвинениях. Зачастую аргументы в пользу расправы над предполагаемым мафиози сыплются как из рога изобилия. Если этот мафиози – вы, воспользуйтесь следующим приемом. Дожидаемся, когда поток иссякнет, выбираем самый нелепый аргумент и доходчиво его опровергаем. Все слова ваших оппонентов потеряют свой вес.

Секрет 4

«Мафия» – командная игра, поэтому, если хотите выиграть, создавайте коалиции, не тяните одеяло на себя. Однако никто не отменяет преимуществ хорошего оратора. В «Мафии» не важно, выступите ли вы первым, вторым или последним; важно, что именно вы скажете.

Секрет 5

Психология – хорошо, но никто не отменяет аналитический путь вычисления «мафии». Заодно неплохая тренировка памяти. Самое простое – следить, против кого голосует тот или иной игрок и кем, в конце концов, оказываются его жертвы: действительно «мафией» или же оговоренным мирным жителем. Лучше делать вывод по нескольким ходам: «мафия» может договориться «слить» своего, чтобы отвести подозрения, но жертвовать всеми участниками никто не станет.

Оксана Лысикова умеет управлять «Денежным потоком»

«Денежный поток»

Консультант: ведущая игры в «Антикафе» Оксана Лысикова

Секрет 1

Настольная игра «Денежный поток» появилась благодаря американцу Роберту Кийосаки. Предпринимателем, инвестором и бизнес-тренером она задумавалась как обучающий проект, который мог помочь людям освоить главные принципы успешного обращения с финансами. И если хотите глубже понять суть игры, прочтите бестселлер Кийосаки «Богатый папа, бедный папа».

Секрет 2

Ключ к успеху – ваше внутреннее состояние в момент игры. «Денежный поток» – это своеобразный тест на то, что происходит в жизни игрока сейчас. Кто-то чувствует себя в подвешенном состоянии, ничего его не увлекает, а кто-то живет в постоянном драйве, воспринимает жизнь во всех ее красках и проявлениях, именно проживает ее, а не наблюдает за ней. Именно такое состояние и поможет вам достичь победы в «Денежном потоке».

Секрет 3

Не бойтесь рисковать. Дети в «Денежный поток» выигрывают практически всегда, поскольку у них нет страха, что они не смогут вернуть долги или сделка окажется невыгодной. Был случай, когда пришла молодая пара, девушке выпала сделка, и она попросила денег у мужа, а он не услышал. Повторять она не стала. И буквально на следующем ходе ее супруг потерял ровно ту сумму, что не одолжил своей жене. Не нужно бояться делать тот выбор, который вы считаете правильным.

Секрет 4

Займите место рядом с опытным игроком. В «Денежном потоке» – как в жизни: смысл не в том, чтобы обыграть остальных, а в том, чтобы прожить момент и исполнить свою мечту. Здесь игроки не конкурируют. Поэтому новички могут рассчитывать на совет более опытных участников.

Секрет 5

Играйте! Многие новички говорят, что присматриваются, изучают и привыкают к правилам, а потому предпочитают задерживаться на определенном этапе игры. Пока вы стараетесь подобрать ключ к успеху, остальные игроки вырываются из «крысиных бегов» и исполняют свою мечту.

Дмитрий Снегирев научит, как остаться в живых на «Острове страха»

«Остров страха»

Консультант: ведущий игры в «Антикафе» Дмитрий Снегирев

Секрет 1

Оказаться Хомяком-мутантом. Наша игра похожа на «Мафию», но одно из отличий – более широкий набор персонажей. И Хомяк-мутант, на мой взгляд, является самым могущественным героем: за каждый ход он может убирать по одному участнику и, в конце концов, остаться единственным выжившим. Другой вопрос, что не всем это удается. Хомяк не знает, кем является тот или иной игрок, и, может статься, после того как под его горячую руку попадут все мирные островятине, он останется тет-а-тет с оборотнями. А эти ребята знают, кто среди них свой, а кто чужой. Так что будучи Хомяком-мутантом, в первую очередь убивайте оборотней.

Хотя для вас также опасен Ясновидящий. Это аналог Комиссара в «Мафии» – он может узнать у ведущего, кем является тот или иной игрок. В том числе и вы. А Хомяка-мутанта что мирные жители, что оборотни, мягко говоря, недолюбливают.

Секрет 2

Если вы оказались в команде оборотней, также начинайте с Ясновидящего, пока он не успел всех вас раскрыть. Следующий на очереди опять же Хомяк-мутант со своей яркой, но зачастую короткой жизнью. Завершают топ Медсестра и Колдунья: эти персонажи будут спутывать вам все карты то отменой событий, то излечением персонажей. Поэтому лучше разобраться с персонажами «специального назначения», а затем спокойно приступать к «основному блюду».

Секрет 3

Чтобы отвести подозрения, лучше помалкивать и вступать в споры только по необходимости: вовремя поддакнуть, сделать серьезное лицо или изобразить на лице глубокую думу. Против «тихушников» голосуют редко. Но с другой стороны, такое поведение делает игру скучной. И я, например, будучи участником, а не ведущим, голосую в первую очередь против них. Просто в интересах игры. А я могу оказаться не единственным игроком, разделяющим это мнение. Так что лучше включайтесь в игру и применяйте другие уловки.

Секрет 4

Еще одно отличие «Острова страха» от «Мафии» – наличие событий, которые меняют ход игры. Среди них есть «Туманная ночь». Когда выпадает карта этого события, то персонажи, желающие совершить действие в отношении другого игрока, не могут просто показать ведущему на него – они должны дотронуться рукой. Соответственно, невыгодно трогать соседа – тот «проснется» и сдаст тебя остальным. Обычно приходится вставать и идти к выбранной жертве. Отсюда мораль: отправляясь на «Остров страха», надевайте что-то нешелестящее, садитесь в самое нескрипучее кресло и облокачивайтесь на самую нешуршащую подушку. И дамы – лучше без каблуков!

Секрет 5

Если вы хотите как можно дольше сохранять инкогнито, сосредоточьтесь. На предполагаемую жертву указывайте ведущему только взглядом. Даже если вам кажется, что вы бесшумны, как японский ниндзя, не факт, что ваш сосед не почувствует ветерок от движения рукой. Внимательность поможет и при наступлении события, после которого во время обсуждения нельзя говорить местоимения. Нарушитель лишается права голоса. Бывает, что право голоса остается лишь у 30% участников. Но есть и другая опасность. Как правило, все оставшиеся – оборотни, потому что с самого начала игры они внимательней остальных, так как вынуждены следить не только за другими, но и за собой. Таким образом, слишком щепетильная осторожность может выдать оборотней с головой.

ФОТО Getty Images

«Наступает ночь, жители города засыпают крепким сном, - и просыпается мафия». Вы любите эту игру? Если да, то уже поняли, о чем идет речь. А если нет, то обязательно попробуйте как-нибудь сыграть в дружеской компании. Перед началом игры каждый получает карточку с обозначением своей роли - мирного горожанина с указанием профессии либо злодея-мафиози. Ну а затем каждый участник рассказывает о себе. Мирные жители говорят правду, а злодеи притворяются мирными жителями. Задача первых - вывести мафию на чистую воду, задача вторых - потихоньку истребить мирных горожан и захватить власть в городе.

Во-первых, это увлекательно и весело. А во-вторых, вы заодно проведете ни много ни мало научный эксперимент, проверив догадку психологов Надава Клайна (Nadav Klein) и Николаса Эпли (Nicholas Epley). Они давно уже изучают нашу способность отличать ложь от правды. Способность, которую, по совести говоря, трудно назвать выдающейся. Например, мета-анализ исследований на эту тему показывает, что в среднем мы примерно в 61% случаев в состоянии сказать, что собеседник говорит нам правду. А вот ложь распознаем в среднем лишь в 47% ситуаций 1 . В общем, пятьдесят на пятьдесят, орел или решка.

Кстати, и то, что мы знаем своего собеседника на протяжении долгого времени, тоже вовсе не гарантирует, что мы сможем с легкостью определить, правду он говорит или лукавит. Исследования свидетельствуют: ложь в устах друзей или родственников мы распознаем примерно так же часто, как ложь, произнесенную незнакомцами 2 .

Как же быть? Во-первых, не оставаться со лжецами наедине, а во-вторых, обязательно обсуждать увиденное и услышанное. То есть делать ровно то, что и делают игроки в «Мафию». После представлений они занимаются почти исключительно тем, что обсуждают, кто и правда убедителен в роли пекаря, водителя автобуса или студента, а кто, похоже, скрывает под личиной мирного жителя свою мафиозную сущность. Вот ваш приятель произнес пылкую речь о том, как он и мухи в жизни не обидит, поскольку занимается разведением цветов, - и тут же отправился попить воды на кухню. Может, правда пить захотел? А может, хотел избежать лишних расспросов? И между прочим, глаза у него как-то подозрительно бегали, не находите?

Именно так и удается выводить на чистую воду лжецов, уверены Надав Клайн и Николас Эпли. В их исследовании 3 группам добровольцев демонстрировали видеозаписи речи различных людей. Задачей было определить, правду говорит оратор или нет. При этом в половине групп участники не могли общаться между собой: каждый лишь записывал собственное мнение, а общий вердикт выносился на основании того, какой вариант собрал большинство голосов - правда или ложь. В другой же половине групп участники получали возможность обсудить просмотренные видеоролики и выработать коллективное решение. И решения этих групп оказались намного более точными.

Многие психологи находят этот результат достаточно неожиданным. Он, например, противоречит представлениям о том, что все мы склонны иной раз к проявлению стадных чувств. И не прочь без лишних раздумий присоединиться к мнению какого-нибудь пылкого и харизматичного оратора, который вполне может искренне заблуждаться или осмысленно пытаться сбить нас с толку.

  • Вы много говорите;
  • Вы мало говорите;
  • Вы не смотрите собеседнику в глаза;
  • Агрессивно ведете себя по отношению к другому игроку;
  • Сидите в «закрытой» позе;
  • Ведете себя не так, как в предыдущей игре;
  • Резко сменили подозреваемого;
  • Заступались за игрока, который оказался мафией.

Хороший, плохой, злой

Игроки смогут продолжить этот список. Но уже ясно, что многие его пункты будут противоречить друг другу. Как же быть? Как вариант - положиться на интуицию и вести себя естественно, помня, что все происходящее - игра, и никто на самом деле не испытывает к вам негатива. По крайней мере, это избавит начинающего игрока от эмоционального напряжения во время игры.

Мирный житель всегда под угрозой

Давайте поговорим и о рациональных аспектах игры. Мирный житель всегда под угрозой. Днем его могут убить горожане, а ночью — мафия. Мафия находится под угрозой только днем (если в игре не участвует маньяк или шериф). Это часто определяет поведение игроков.

Идеальный мирный житель должен быть абсолютно логичен и подвижен. Он будет задавать компрометирующие вопросы, провоцировать, запоминать «связи» между игроками. Кто за кого голосовал, кто кого подозревал, кто внезапно изменил мнение. Мирный на 100 % может быть уверен только в себе и потому будет реже менять мнение о подозреваемых и не поддастся на провокацию «ты подозреваешь меня, значит я буду подозревать тебя». Вендетта неконструктивна и потому вредит выживанию.

Стратегия мирного жителя

Хммммм….

заключается в поисках скрытых мотивов других игроков и ответе на вопрос «Он сделал это потому, что…». Чем больше метрик отслеживает мирный житель, тем точней будут его выводы.

Начинающим игрокам можно сосредоточиться на отслеживании одной метрики. Например, за кого голосуют игроки. Задача - понять, почему человек голосует именно за эту персону. Определить мафию вам поможет смена игроком подозреваемого без веских на то оснований.

Объединяйтесь с игроками которых вы считаете мирными. Со временем в ваш тандем войдут другие игроки. Сила в единстве!

Запоминайте или записывайте, как себя ведут люди. Если в прошлой игре человек был замкнут, говорил лаконично, старался не высовываться и оказался мафией, а в этой игре он общителен и весел, то, скорее всего, он - мирный житель и не опасен.

Если играете с новичками, то те из них, кому досталась роль Мафии, скорее всего, попытаются стать как можно более незаметными. Они просто не знают, как себя вести.

Если вы комиссар и ночью узнали мирного жителя — используйте это чтобы обнаружить Мафию. Начните активно подозревать мирного жителя днём и посмотрите кто вас поддержит в заведомо неверных подозрениях. Мафия не любит самостоятельно разворачивать активные боевые действия во время дневного голосования, но с удовольствием присоединяется когда мирные жители хотят сделать ошибку и выгнать своего.

Стратегия мафии

Матерые мафиози знают, что лучшей стратегией поведения будет копирование поведения мирных жителей. Они также провоцируют, анализируют, редко изменяют мнение и при случае даже могут инициировать убийство своего менее опытного сообщника, чтобы получить для себя запас доверия. Неопытная мафия будет вести себя пассивно и уклоняться от выставления других игроков на голосование.

Если одного из вас начали подозревать с начала игры, то можно выставить коллегу на дневное голосование и тем самым отвести подозрения от себя.

Последний из говорящих на дневном обсуждении имеет наибольшее влияние на мнение игроков. Убейте мирного, чтобы мафия говорила последней.

Используйте время до начала игры, чтобы понять, как люди ведут себя в спокойной обстановке. Задайте соседу пару вопросов, обратите внимание на его позу, настроение. Если человек был весел, а потом внезапно занервничал - возможно, он «на чёрной стороне».

Возьмите с собой на игру блокнот и по ходу игры делайте в нём пометки. Так вам будет проще аргументировать свою точку зрения и отводить от себя подозрения. Меньше записывайте - лучше рисуйте схемы. Например, изобразите схематично стол с игроками и стрелочками отмечайте, кто против кого голосовал.

Не оправдывайтесь. Так вы навлечёте на себя еще больше подозрений. Если против вас несколько аргументов - опровергните самый слабый. Ссылайтесь на записи и статистику, даже если вы её не ведёте.

Будьте последовательны. Если вы выставили на голосование подозреваемого, но он остался в игре - выставляйте его снова и доказывайте фактами разумность своего выбора. Так вы быстрей завоюете авторитет.

Договоритесь о правилах игры. Важно играть по одинаковым правилам, иначе игра может перейти в ссору, быстро закончиться и не принести удовольствия.

Подписывайтесь на

В игре «Мафия» роль рядового мирного жителя может показаться менее интересной и важной, однако это не так. Это очень важный персонаж игры. Можно привести несколько рекомендаций, когда правильная тактика игры в мафию позволит рядовому горожанину привести к победе всю команду мирных жителей.

Если горожанину предстоит сказать свое слово, то следует говорить ровно, спокойно. Горожанин абсолютно чист перед населением города, и ему нечего бояться. Лучше сразу определить для себя круг подозрительных лиц, чтобы при обсуждении наблюдать за ними внимательнее.

Можно признаться, что вы мирный горожанин, мафия и так знает это, а для представителей команды горожан это может быть знаком доверия, если будет принято искренне. Такая тактика игры в мафию может несколько облегчить положение среди своих.

Во время обсуждения нужно говорить конкретно и по существу, причем главную информацию следует выложить в конце речи. Свои подозрения лучше подкреплять фактами или примерами, необоснованные подозрения обычно делают только неопытные игроки.

Верная тактика игры в мафию подразумевает не обращать внимания на того, кто на протяжении всей игры подозревает вас. Это возможно горожанин, который запутался, и, подозревая его в ответ, можно увести внимание своей команды от истинных мафиози.

Нужно следить за ходом игры. Сколько раз стреляла мафия, сколько проверок осуществил Шериф, сколько циклов голосований прошло, каково соотношение игроков на данный момент по результатам прошедших «дней» — вся эта информация поможет четче сориентироваться в настоящем игровом положении.

Если все-таки на вас пали подозрения и вашу кандидатуру выставили на голосование, держитесь естественно, не проявляйте агрессию. Во время своей оправдательной речи говорите спокойно и улыбайтесь, употребите пару раз слово «правда» — это нравится людям. Обращайте больше внимания во время своей речи на тех, кто скорее сомневается, чем уже окончательно решил, что вы мафия.

Как играть доктором?

Доктор должен быть очень прозорливым игроком, чтобы точно вычислить и помочь нуждающемуся в «лечении» мирному жителю. Лучше не вскрываться доктором до критического момента, иначе мафия и маньяк очень быстро отреагируют и могут вас вывести из игры.

Как играть шерифом?

Если вы Шериф, то проверяйте всегда того игрока, кто выставил вас в качестве подозреваемого. Проверяйте также того кого подозревает большинство игроков в предыдущем круге. Потому как если это игрок команды мирных жителей, то есть вероятность что в следующем круге его выведут из игры.

Существует тактика «лжешерифство», это когда мирный житель, не будучи Шерифом, объявляет себя им, поставляюсь тем самым под удар и отводя подозрения от Шерифа.

Как играть мафией?

Мафия в свою очередь тоже может тактику «подстава», когда игрок мафии указывает за члена своей команды, отводя, таким образом, подозрения от себя или более важного мафиози. Или «самострел», когда один мафиози голосует за другого мафиози, чтобы его вывели из игры.

Как играть проституткой?

Роль Проститутки в игре хорошо удается людям с авантюристическим складом характера. В силу того, что от приглашения Проститутки зависит «жизнь» любого игрока она, в отличие от других персонажей игры, не пытается скрывать свою роль. Особенно играя за мирных жителей, чувствуя свою безнаказанность. Если Проститутка играет за мафию, мирным жителям нужно отслеживать, кого она защищает. Играя за мирных граждан, Проститутка может, как защищать их от «выстрелов» мафии, так и «обезвреживать» город на ночь от опасных мафиози.

Как играть маньяком?

Маньяк сам по себе может выиграть, если остается один. Он убивает ночью, а днем играет за мирных жителей. Маньяку важно соблюдать баланс между мирными жителями и мафией. С одной стороны, мафия помогает маньяку прийти в цели — убить мирных жителей, а с другой стороны — мафия опасна для маньяка, т. к. тоже может вывести персонажа из игры.

Будем надеяться, что такая тактика игры в мафию окажет вам содействие.