Wargame Red Dragon: краткий обзор и тестирование производительности. Wargame: Red Dragon Рецензия Wargame red dragon как играть в компанию

Сейчас это довольно сложно представить, но начало современным настольным варгеймам положили обычные шахматы: еще прусской армии из-за экономии средств офицеры тренировались в командовании с помощью обычных медных моделек на столе, имитирующих поле боя, потом появились компьютеры и играть в симуляторы боевых действий стало еще проще. В это же время в небольшую группу любителей варгеймов вошли и случайные зеваки, решившие попробовать, каково это - быть в роли настоящего генерала! Серия Wargame уже который раз дает нам такую возможность и справляется с этой задачей на отлично! Главная идея продукта от Eugen Systems – максимальная реалистичность управления своей персональной армией и полное погружение в атмосферу военного времени. На выходе у разработчиков получается что-то настолько притягательное, что легко могло бы быть использовано в армейской пропаганде.

«В заплечном ранце каждого солдата лежит маршальский жезл»
Наполеон


Безусловно, Wargame отличается значительной сложностью: для одной половины игроков эта игра станет настоящим вызовом, а другой – непреодолимым рубежом. Этакая игра в усложненный Exel со множеством параметров, только на одно изучение которых уйдет несколько часов, а то и дней! Но именно это и придает игре свой уникальный характер: буквально каждый нюанс может стать причиной оглушительной победы или не менее сокрушительного поражения. Так, к примеру, большая дальность обзора нашего БТР может превратить битву с противником в мясорубку, где выступать в роли мясника будете Вы; незамеченная вовремя артиллерийская установка врага, с тем же успехом способна превратить половину ваших танков в кучу металлолома! Обстановка на поле боя стремительно меняется - в один момент ты почти победил, а через несколько секунд какой-нибудь нахальный вертолет сравнивает с землей твой танковый клин и все – конец! Одновременно с этим классическая система «камень-ножницы-бумага» превращает в какую-то замысловатую «камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок-Чубакка». Разобраться в этом сложно, но в случае хорошего понимания механики, начинаешь себя чувствует настоящим полководцем!


В Wargame все проработано со скурпулезной дотошностью до мелочей – технические характеристики, структура военных подразделений… иногда из-за таких деталей начинаешь радоваться как ребенок!


Red Dragon - это уже второе дополнение к оригинальной Wargame. Из названия понятно, что поле военных действий было перенесено в Азию. Учитывая, что сама серия больше напоминает театр, Red Dragon – это его лучшая постановка, такой себе восточный спектакль, который вобрал в себя все красивейшие сцены прошлого и добавил местный колорит – что-то свое, новое! Правда, это не всегда получается хорошо и «Красный Дракон» тут не стал исключением. Значительная роль в дополнении дается кораблям и морским сражениям, в то же время Eugen Systems не удосужилась изменить механику для их нормальной реализации. Вот и получается, что огромные крейсеры, которые почему-то выглядят как дредноуты начала двадцатого века, атакуют друг по другу с расстояния ружейного выстрела… смотрится это странно, полностью разрушая в нас веру в реалистичность происходящего, а мы же здесь именно из-за этого, помните?!


А вот компании традиционно хороши, даже несмотря на альтернативную историю, как например Вторая Корейская Война или гипотетический военный конфликт СССР с Китаем, состоявшийся по замыслу разработчиков после Второй Мировой. У каждой истории есть всего один ролик-предисловие, коротко объясняющий, что, как и зачем происходит, но этого, как ни странно, хватает! Такая подача оставляет пространство для воображения и выстраивания игровой ситуации в систему реальных исторических знаний игрока! Сидишь себе, играешь, и начинаешь невольно рассуждать: «Что же послужило началом Второй Корейской Войны и почему бездействует Китай?». Все это позволяет Wargame не отвлекаться на проработку сюжета, правильно расставлять акценты на боевой части.

Игра с живым противником построена вокруг классического декбилдинга - ты состовляешь армию из отрядов, а потом проверяешь полученную комбинацию на поле боя. При желании, можно создать армию одновременно и из американских танков и из корейских вертолетов - из кого угодно, все зависит только от вашей фантазии! Найти противника нетрудно, поскольку сообщество игры хоть еще и не слишком большое, но уже крепкое.


Eugen Systems сделали хорошее дополнение к великолепной узкоспециализированной игре! Оно безусловно будет интересно любителям варгеймов и стоит того, чтобы на него посмотрели те, кто с жанром еще не знаком. Несмотря на небольшие недочеты с морскими боями и довольно запутанным интерфейсом, Red Dragon - достойный продолжатель дела Wargame!

Серия Wargame, это игры об объединении ослепительной зрелищности с жестоким тактическим реализмом, а также о военной технике более реальной, чем в годовой подписке на Армейский Вестник. Wargame: Red Dragon следует эволюционным путем, установленным его предшественником, AirLand Battle, путем расширения армии, добавлением нескольких кампаний, и введением новой тактической окружающей среды: океана. Однако они добавили долгожданного разнообразия в старую формулу, а также сделали Red Dragon самой большой, самой всеобъемлющей игрой в серии Wargame. Но этот прогресс эволюции идет с некоторыми удивительными шагами назад.

Серия Wargame всегда была о уязвимости, о том, что каждый тип устройства специально предназначен для уничтожения другого типа устройства. Это означает, что разведка - наше все: обнаружив в самом начале матча врага, можно получить преимущество, которое превратит сражение в бойню.
Это дает Wargame отличительную особенность. Это игра, где даже ваши лучшие юниты можно легко прикончить, и оставить вас без подсказки относительно того, что только что произошло. Одна ракета из лесополосы и одним отличным танком в вашей армии меньше. Команда «Танк-килер» празднует свою победу в тайнике внутри леса... а потом пара самолетов накрывает лесополосу кассетными бомбами и убивает всех внутри неё. Это игра не о реакции, а о предчувствии и умозаключениях.
Это её лучшая и задающая определенное направление функция, поскольку она может быть чрезвычайно неприятной, когда дела идут против вас. Мало того, что что-то идет не так, так оно может вызвать целую лавину неудач.
С другой стороны, это делает Wargamе восхитительной серией интеллектуальных игр. Вы дирижер боевого оркестра: разведывательные подразделения выявляют ловушки, артиллерия подавляет вражеские позиции, танки и пехота идут вперед на штурм, вертолеты и самолеты обеспечивают прикрытие. Это потрясающее удовольствие выяснить все позиции и стратегию оппонента, просто благодаря нескольким случайным уликам и шестому чувству.

Напалм с утра.
Red Dragon, больше чем любой предшественник серии Wargame, делает ставку на зрелищность. Игра выглядит и звучит великолепно. Леса загораются в результате напалмовых ударов, ракеты крест-накрест пролетают в небе над вашими войсками, а самолеты участвуют в интенсивных воздушных боях пока танковая колонна исчезает в облаке от вертолетно-ракетного обстрела. Видя это, можно легко начать симпатизировать Роберту Дювалю сыгравшему полковника Килгора в «Апокалипсис сегодня».
К сожалению, Wargame не позволяют в полной мере насладиться шоу. Большую часть времени, вы будете играть с позициями над полем битвы, толкая иконки боевых единиц по командной карте. Атмосферой Wargame приходиться наслаждаться в малых дозах, вы не можете надолго оторвать глаз от общей картины.

На картах только с водной стихией, где в сражении могут участвовать только военные корабли, становится слишком очевидно, что дизайн Wargame никогда не предназначался для обработки дальнего масштаба современного морского боя. Зрелище: крейсеры 20-го века с управляемыми ракетами, нарисованы в пистолетном диапазоне друг от друга и идут борт к борту. Удивительно, но очень глупо и не сочетается с напряженной игрой в кошки-мышки, которая так хорошо удается остальной части Wargame!Военно-морские подразделения работают лучше, когда являются частью боя вдоль береговой линии. Существованию кораблей предается намного больше смысла, когда они работают в качестве поддержки для сухопутных войск, и тот, кто выигрывает сражение на море, получает контроль побережья. Есть также речные юниты, которые могут обеспечить некоторую помощь в продвижении вглубь.

Альтернативный История
Новые кампании в Red Dragon в основном хорошие. В первой компании вы играете за Южную Корею / Американскую сторону, вы начинаете с оборонительной позиции, используя современные полки западного образца против Северной Кореи, использующей устаревшее оснащение. Выглядит однобоко благодаря числу коммунистов и ограничениям по времени на цели кампании, зато это хороший способ, дать новичкам управляемую задачу.
Red Dragon имеет хорошее разнообразие, с происходящим в ее азиатском сеттинге. Кампания охватывает китайскую атаку сюрприз на Советы 1979 года, которая очень сильно отличается от ситуации с НАТО в сражении против стран Варшавского договора, в предыдущих играх. Китайцев до сих пор трясет от их маоистского похмелья, и их войска отстают от Советов в некоторых ключевых областях. Научиться, как использовать преимущества Китая в живой силе, чтобы сломить российскую оборону, прежде чем они смогут сильно укрепиться, и это здорово заставляя вас менять свои стили игры!
Вражеский И.И. немного разочаровывает, имея тенденцию использовать повторяющиеся стратегии. И.И. также слишком склонен к "быстрым движениям" подразделений вдоль дорог, что делает его дико уязвимым для засад и авиа ударов.
Многопользовательская кампания, возможно, была бы здесь блестящим решением, но, к сожалению, Red Dragon даже не предлагает кооперативной кампании которая была в AirLand Battle, а тем более кампании 1на1. Более серьезным недостатком является то, что Red Dragon избавился от стратегических "карт" которые вы могли разыграть в Airland Battle кампании. (Эти способы проводить стратегические ресурсы, чтобы изменить ландшафт кампании: диверсионные группы могут парализовать вражеские формирования, антенна разведки может выявить состав вражеских юниитов на другой территории, и т.д. Это были важные инструменты, вызываемые за счет тех же игровых очков, которые вы используете для вызова подкреплений). Это всегда было дилемма: больше тел на передней линии, или какой-то козырь, который может дать вам важное преимущество в нужное время? Эта дилемма отсутствует в Red Dragon, и игровая кампания становится из-за этого беднее.

Самые опасные игры
Всегда можно найти противника человека. Wargame имеет многопользовательское сообщество, и не трудно найти игру разумного размера, хотя есть много пустых 10v10 комнат. Мультиплеер напряженный, интересный и стабильный. Однако я видел много игроков в чате, жалующихся на де-синхронизации в больших играх. Сам я никогда не сталкивалась с этой проблемой, но кажется, что что-то, влияет на значительную часть сообщества.
Как и в предыдущих играх, в многопользовательской игре нужно заранее настраивать собственную армию. Это требует погружения в "построитель колоды", где вы составляете меню юнитов, которые будут доступны для вас в многопользовательской игре. Если вы хотите, вы можете создать армию из всего понемногу. Хотите американские танки с немецкими десантниками и корейскими ударными вертолетами? Вы можете сделать это... но чем больше вы ограничите себя, тем больше игра вознаградит Вас. Если вы ограничиваете себя одним альянсов, например Корея-Япония, то эти подразделения будут стоить дешевле. Если вы затем добавите еще одно ограничение, например, только механизированные колонны пехоты, вы получите еще больше бонусов. Это хорошая система, которая генерирует большое количество самых разнообразных по составу армий, и делает командные игры более интересными.

В итоге, Red Dragon апоминает восстановленные шины, слишком много старого в ней, и удалены некоторые из любимых функций из AirLand Battle. Это не модернизация в чистом виде. С другой стороны, Red Dragon отлично удалось предоставить нам больше материалов для игры в больших зрелищных сражениях.

ВЕРДИКТ
Хорошая игра в отличной игровой серии, но она не лишена недостатков из-за слабых морских боев и отсутствия нескольких умных особенностей, доступных его предшественникам. Сольные Варгейм игроки, вероятно, захотят придерживаться AirLand Battle, но новички в этой серии игр и многопользовательские геймеры найдут Red Dragon самой большой и самой всеобъемлющий игрой.

Разработчик: Eugen Systems

Издатель: Focus Home Interactive

Жанр: strategy

Мультиплейер: да

Системные требования (минимальные): Windows XP SP3/Vista/7/8; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 4 Gb RAM; видеокарта Nvidia GEFORCE 7600 GT/ATI Radeon X1800 GTO/INTEL HD 3000

Примерно 2 года назад студией Eugen Systems была выпущена игра Wargame: European Escalation , затем разработчики сделали Wargame: AirLand Battle с авиацией, и вот настало время в которой появились морские сражения. Что из этого вышло посмотрим в данном обзоре.

Сюжет

В предыдущих двух играх, Европа была объектом военных действий, главными участниками были блок НАТО и страны Варшавского договора.

Третья часть схожа с предыдущими играми, но есть и множество различий между ними. Теперь действия разворачиваются на Дальнем Востоке и чтобы отстоять свои права, приходиться браться за оружие.


Red Dragon представляет четыре сюжетные кампании. Четвертая заявлена в DLC. Здесь затронуто время, когда главы государств не могли поделить территорию, и происходила настоящая битва за власть. Игра основана на реальных событиях, затронут период с 1979-го по 1987-й, в этот отрезок времени особенно рьяно велась стратегическая борьба за новые земли. Великобритания и Китай вели переговоры касаемо Гонконга, СССР и Япония не могли поделить Курильские острова, а Южная Корея снова воюет с Северной.

Игра примечательна тем, что игрок прочувствует дух того времени, как говорят, примет непосредственное участие в битвах, пускай даже по ту сторону монитора.

Из-за того, что в игре присутствуют знакомые названия военных действий и подразделений, получается эффект присутствия. Игра сильно затягивает и захватывает.

Геймплей

Игрок должен сразу просчитывать на несколько ходов вперед, выработать свою стратегию игры. Задачей игрока является удерживание стратегических объектов, захват близ лежащих территорий, оборонять свою собственную территорию от нападения врагов и тому подобное. Нужно думать, как лучше поступить в той или иной ситуации, потому что, дальнейшее развитие событий, будет зависеть от решения, которые вы принимаете уже сейчас. Сектора, которые длительное время удерживаются, приносят игроку политические бонусы, в виде денег. На них можно приобрести дополнительное оружие и заказать целое подразделение сухопутных, морских войск и тому подобное. Очень важно удерживать захваченные аэропорты, морские порты и судоремонтную инфраструктуру. Такая система боевых действий поможет одержать победу не в одной военной битве.

Военная игра слегка напоминает шахматную партию, здесь также нужно предугадывать следующие шаги противника, причем, военная обстановка постоянно меняется, здесь сложно предугадать, кто будет победителем. Даже если у вас все получается, не расслабляйтесь, события могут стремительно измениться, что в итоге приведет к вашему поражению.


Тактика игры: воевать нужно маленькими группками, не привлекая большого внимания со стороны врагов. Чтобы операция по устранению вражеских сил прошла успешно, нужно маневрировать и наносить удары с разных сторон. Залогом успешного хода игры является вовремя отправленная разведка, определение места следующей битвы, бдительность, так как, существуют и воздушные налеты. В ходе игры, будет предоставлена глобальная и тактическая карта, с помощью этих карт, легко ориентироваться на местности и можно направлять блоки в нужные зоны. Это минимум из того, на что следует обратить свое внимание. Но, предусмотрев эти факторы, можно смело начинать боевые действия.

Особенной новинкой третьей части есть флот. Red Dragon имеет множество различных кораблей, это речные артиллерийские катера, эсминцы и многое другое. Флот имеет множество задач, например, истребление вражеских суден, противостояние вражеской авиации, высадка десанта, поддержка своих кораблей в надлежащем состоянии и многое другое. В борьбе за территорию, флот поможет на все сто, главное включить логическое и стратегическое мышление и смело рвануть в атаку. Смелый и рисковый игрок может захватить аэродром, с помощью эсминцев разгромить наземные войска врага, не забывая истреблять и самолеты противника. Бронекатера, бронетранспортеры и танки помогут игроку справиться с заданием, главное рационально использовать всю имеющуюся технику и мыслить на шаг вперед. Система организации войск теперь выглядит несколько иначе. Полковая тактическая группа- это боевая единица, а в предыдущих частях под командованием были готовые дивизии и корпуса. В основе группы, теперь находится полк. Он может быть пехотным, танковым или же моторизированным. Полк не имеет артиллерии, авиации и подобных защитных барьеров. Чтобы ваш полк был устойчив к боевым действиям, ему понадобятся дополнительные батальоны и роты.

Red Dragon считается одной из самых лучших RTS, по мнению сообщества. Игра предоставляет выбор, либо вы проходите, бои в одиночку, либо можете соревноваться с другими игроками, в игре может быть задействовано до двадцати человек. Несомненно, Red Dragon займет свое место среди популярных компьютерных игр.

Wargame: Red Dragon - это игра в жанре симулятор, разрабатываемая Eugen Systems для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике история, а выделить особенности можно следующие: стратегия, стратегия в реальном времени, военные действия, реализм, холодная война, для нескольких игроков, wargame, тактика, тактика в реальном времени, морские бои и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока» и «для нескольких игроков».

Во всем мире игра Wargame: Red Dragon распространяется по модели разовая покупка издателем Focus Home Interactive. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 17.04.2014. Бесплатно скачать Wargame: Red Dragon, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Wargame: Red Dragon оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 7.8 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 8.7 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«The new reference in RTS at its best!The Wargame series returns to duty, larger, richer and more spectacular than ever before. In Wargame Red Dragon, you are engaged in a large-scale conflict where Western forces clash against the Communist bloc.1991: the two blocs confront each other in a new theater of war, Asia, joined by various other countries: Japan, China, North Korea, South Korea, Australia and New Zealand.You command the military resources of all 17 nations involved, assembling your fighting force from a phenomenal selection of 1,450 units that have been meticulously reproduced from their source! Command tanks, planes, helicopters, new warships and amphibious units in intense battles of unequaled tactical depth. Master the relief of varied, ultra realistic battlefields, dominate the new maritime areas and rewrite history in a conflict that has been directed and designed in stunning detail by development studio Eugen Systems.Wargame Red Dragon is thrilling in single-player mode with its new dynamic campaign system, and also offers an extensive multiplayer mode where up to 20 players can compete against each other simultaneously.»

Дополнения бывают разные. Волею современных гигантов игровой индустрии слово «DLC» нынче воспринимается с недоверием. Собирать деньги за парочку новых костюмов и новые значки сегодня стало в порядке вещей.

В свою очередь французы из , как и подобает очень хорошим разработчикам, не опускаются до банального обмана своих игроков. Формально – просто дополнение к игре . Фактически – полноценная новая часть.

Так что все фанаты эстетики «Холодной войны» в очередной раз останутся довольны. Французы прислушались ко всем замечаниям игрового сообщества и добавили в игру именно то, чего ей не хватало.

Пушка... Они заряжают пушку... Зачем?..

Старушка Тэтчер в ходе переговоров по Гонконгу решает показать самой большой фабрике в мире, что главную бабушку всей Великобритании еще рано списывать со счетов. Тем временем, студенты и простые граждане Южной Кореи выходят на улицы, чтобы свергнуть диктаторский режим Чон Ду Хвана – притомившийся от зацикленного «Gangnam style» товарищ Ким Ир Сен посылает войска арестовать доставшего его музыканта и попутно воссоединить страну. Красный Медведь и Красный Дракон в пограничном инциденте решили выяснить, чьи танки дольше горят, а японские вооруженные силы начинают «взбираться на гору Народная». В центре всего этого безумия генералы, начальники штабов, командующие армиями и, конечно же, мы с вами.

На любование красотами традиционно нет времени. Командование войсками осуществляется из тактического режима. Краткий ликбез для всех, кто пропустил предыдущие части серии. Wargame представляет собой тактическую стратегию в реальном времени, в которой на плечи игрока ложится командование войсками той или иной страны. Характерная особенность этой серии – огромные карты и довольно высокая реалистичность происходящего. Так, ваш танк может взорваться после первого удачного попадания, а умелое руководство подразделением пехотинцев позволяет вам уничтожать превосходящие силы врага. Если хотите подробностей – читайте обзоры прошлых частей ( , ) этой замечательной игры.


Итак, что же собой представляет ? В основе игры лежат четыре сюжетные кампании, события которых, так или иначе, разворачиваются на Юго-Азиатском театре военных действий. Восток, как известно, дело тонкое, так что для начала разработчики решили, что чинить все, что не сломано, они не будут. Кампании в новой части серии выглядят точно так же, как выглядели в – глобальная карта, на которой мы переставляем фигурки танков и самолетов, пытаясь как можно больше территорий перекрасить в свой цвет. Когда наши фигурки оказываются на одном поле с фигурками противника, появляется возможность на тактической карте устроить веселый танковый замес, или банально доверить расчет боя компьютеру. Вдобавок нас постоянно преследуют сюжетные или случайные события, а со временем нам доверяют хорошо знакомые «специальные действия», например, подсвечивающие армию противника или лишающие нас возможности пользоваться флотом. В общем, все знакомо.

Отдать кормовые и носовые!

Жемчужиной новинки по праву является появление боевого флота, и, соответственно, огромных карт, на которых можно было бы его применять. Более того, в появились карты, где присутствуют как водные пространства, так и суша, что полностью преображает сражения и вынуждает игрока полностью пересматривать свою тактику. Боевые корабли огромны и хорошо вооружены, вдобавок практически безнаказанно могут обстреливать сушу, так что генерал, первым получивший такое преимущество... не может считать себя победителем. «Система сдерживания и противовесов» великолепно реализована. Во-первых, на каждый вражеский корабль у нас найдется собственный эсминец – у кораблей есть сразу несколько видов оружия, так что морские баталии превращаются в настоящую головоломку. Ракетами можно наносить удары на огромные расстояния, зенитные орудия сбивают ракеты, а радиус действия корабельных орудий вынуждает нас ловко маневрировать, подбираясь поближе для удара. Во-вторых, все эти огромные неповоротливые кораблики легко отправляются на дно после банального и скучного налета бомбардировочной авиации. Одним словом, разработчики добавили совершенно потрясающий флот, при этом, не превращая его в эдакое супероружие и предоставляя игрокам немало возможностей его уничтожить.

Разработчики прислушались ко всем замечаниям игрового сообщества и добавили в игру все то, чего ей так не хватало. Eugen Systems прислушались к фанатам и снизили цены на боевую технику. В кои-то веки на выданную нам в начале боя сумму можно приобрести не только четыре танка и заправочный грузовик, но собрать вполне приличную армию. Наконец-то появилось ощущение настоящей глобальной войны, а игрок управляет не подразделениями, а настоящим ударным корпусом, с танками, вертолетами и грозным эсминцем на рейде, прикрывающим все это безобразие с моря.


А чтобы пользователь не рехнулся, командуя всем этим воинствующим металлоломом, в появилась управляемая пауза. Да, плачьте фанаты, отныне игру в любой момент можно поставить на паузу, покрутить-повертеть поле боя, приказать этим двигать вот сюда, тех отвести вон туда, а эту «что это вообще такое, интересно» погнать на дозаправку. Управляемая пауза сводит на нет преимущество электронных синапсов компьютера, так что намечающуюся атаку бомбардировщиков можно пресечь, вовремя отправив на перехват своих стальных ястребов, а портящую нам нервы артиллерию наобум накрыть залпом корабельных орудий, или порадовать дружественным визитом ударных вертолетов. В общем, настоящий рай для стратега.

Я такой же осел, как и вы, сэр!

Не лишена недостатков. Причем, все тех же – на красочные и сочные сражения просто некогда смотреть, даже после появления управляемой паузы. Нет, минут двадцать вы полюбуетесь, как туда-сюда ползают танки, как эффектно «ложатся на крыло» самолеты перед заходом на цель, как поднимаются орудия артиллерии, и как важно меняет курс крейсер, похожий на серое веретено – при атаке можно поймать момент, когда на ракетных установках стильно откидываются люки – но спустя полчаса вы выкрутите тактическую карту на максимальное отдаление и остаток игры проведете среди облаков, командуя условными изображениями, обозначающими те или иные подразделения.

Карты, на которых присутствуют как водные пространства, так и суша – лучшее, что есть в игре. Не смотря на нововведения, игра все еще никак не объясняет, чем один танк отличается от другого, и для чего нам дали три разные артиллерийские установки. Фанатам-энциклопедистам традиционно плевать на эту проблему, но рядовой пользователь, скорее всего, будет сильно раздражен, когда во время размещения войск спутает безоружную штабную машину со штурмовым танком. Кроме того, не смотря на появление флота, представлено как-то маловато карт, на которых можно одновременно вывести в поле и танки и корабли – впрочем, эту проблему легко можно решить при помощи небольшого дополнения.


Еще один незначительный баг – периодически сбиваются все настройки, так что не удивляйтесь, если выкрутив картинку на максимум, вы заметите, что все стало каким-то угловатым. Кроме того, в кои-то веки хочется поругаться на слишком умный и сильный искусственный интеллект, который умудряется преломлять ход сражения в свою пользу в самой отчаянной ситуации. Возможно, компьютер действительно стал очень умен, но порой кажется, что он жульничает, доставая дополнительные отряды откуда-то из воздуха.

При всем желании, ругать особо не за что. Игра представляет собой весьма качественную тактическую стратегию «не для всех», и, если вам действительно нравится данный жанр, принесет немало приятных минут. Незначительные огрехи, похоже, так и останутся в сериале, так что придется воспринимать их как часть геймплея. В целом же перед нами очень и очень хорошая игра, попробовать которую должен любой уважающий себя стратег.