Ролевая игра швейная мастерская. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему «Швейное ателье. Художник – модельер

ира казакова












Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию мою разработку игру "Ателье "

Цель : Расширять представления о творческих профессиях : швеи, модельера, закройщика.

1. Планомерное обогащение опыта детей.

1.1 Познавательные беседы о труде работников ателье закройщики , утюжильщицы.

1.2 Рассматривание иллюстраций

1.3 Чтение литературных произведений : Н. Носов "Заплатка", С. Михалков "А что у вас",А. Вестли "Две портнихи".

1.4 Собственные рассказы воспитателя .

2. Передача игровой культуры ребенку.

2.1 Дидактические игры "Наряды для кукол", "Одень Машу на прогулку"

2.3 Примерный сценарий игр :

Воспитатель объевляет начало игры и предлагает распределить детям роли. Все рассаживаются по своим "рабочим" местам.

Закройщики состовляют выкройки из ткани, снимают мерки,"сметывают" изделия и передают швеям, швеи шьют и передают готовые изделия утюжильщицам. Заказчики занимают очередь, администратор принимает заказы, предлагает каталоги моделей, пуговиц, тканей. Приглашает закройщика снять мерки, сообщает, когда ему в следующий раз прийти на примерку.

2.4 Варианты выхода из игры :

1 вариант : рабочий день закончен. Клиентов нет. Сегодня в ателье хорошо потрудились ., а завтра наше ателье откроется , и снова мы продолжим работу.

2 вариант : ателье закрывается на перерыв, после чего мы опять продолжим.

2.5 Роли в игре :

администратор

закройщики

утюжильщицы

заказчики

2.6 Игровые действия :

Заказывают наряды

Примерка

Раской ткани

Составление выкройки

Утюжка изделий

Выбор фурнитуры

2.7 Игры спутники :

"Магазин", "Ткани", "Семья", "Путешествие", "Транспорт".

3. Развивающая предметно игровая среда

Атрибуты для игры

Швейные машины, ткани, фурнитура,каталоги,нитки,шнуровка, готовые изделия,выкройки, лекало,гладильные доски,утюги.

Игровое простронство :

Игра предполагает использование всей группы.

Нина Емельянова
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе

Задачи :

1. Расширять и обогащать представления детей о труде работников ателье : портниха, закройщик, приемщица, слаженности в их работе. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.

2. Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы, стимулировать творческую активность в игре

Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры , выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, воспитывать отзывчивость, умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости.

2. Подготовка к игре :

Изготовление атрибутов :

Бланки заказов

Каталог моделей одежды

Кассовый аппарат (из картона)

Изготовление лекала одежды

Картонные фигурки кукол

Обогащение впечатлениями :

Экскурсия с родителями в ателье и магазин «Ткани»

Беседа по картинкам, открыткам «Что видели в ателье

Рассматривание иллюстраций по теме

Дидактические игры : «У кого что?» , «Кто больше назовет действий» , «Что из чего» , «Подбери наряд для куклы»

Чтение художественной литературы : Б. Заходер «Портниха» , М. Майн «Пуговица» , А. Вестли «Две портнихи»

Обучение игровым приемам :

Научить снимать мерки.

Научить использовать лекало для выкройки одежды (платье, майка)

Научить заполнять бланки заказов

Пользоваться швейными машинками

3. Перспективный план подготовки к игре «Ателье »

Роли :

Приемщица

Закройщица

Портниха

Заведующая ателье

Заказчики

Атрибуты :

Бланки заказов

Швейные машинки

«манекены»

Швейные инструменты (сантиметр, ножницы)

Лекало одежды

Фурнитура

Гладильная доска

Каталог моделей одежды

Готовые куклы

Зеркало

Игровые действия :

Приемщица - принимает заказ, предлагает каталог моделей одежды и записывает на бланке заказов, чья это ткань и что из нее хотят сшить.

Закройщица – измеряет ткань, снимает мерку с заказчика, делает выкройку из ткани.

Портниха – сметывает одежду, потом прострачивает ее на машинке.

Заведующая ателье – следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации.

Кассир – получает деньги за выполненную работу, дает сдачу.

Заказчики – заказывают одежду.

Речевые обороты :

«Здравствуйте, что вы хотите заказать?» , «Ознакомьтесь с каталогом моделей одежды» , «Я бы Вам посоветовала» , «Будьте добры» , «Какая фурнитура подойдет к данной модели» , «Давайте используем эту выкройку» , «Подайте мне это лекало» , «Спасибо за работу» .

Сопутствующие сюжеты :

магазин «Ткани»

Роли :

Продавец

покупатель

Атрибуты :

Прилавок

Свернутая небольшими рулонами всевозможная бумага (ткань)

Кошельки

Измерительная линейка

Игровые действия :

Продавец – выслушивает пожелания покупателя и предлагает разные виды ткани, отрезает нужное количество ткани.

Покупатель – выбирает ткань , пробивает чек и забирает покупку.

Речевые обороты :

«Какую ткань хотели приобрести?» , «Сколько вам отрезать ткани?» , «Спасибо за покупку» .

Транспорт :

Роли : водитель такси;

Атрибуты : машина из стульчиков и крупного строителя, руль;

Игровые действия : Переключает скорость, рулит, подъезжает к магазину «Ткани» ;

Речевые обороты : «Куда вам нужно ехать?» , «Будьте добры, оплатите проезд » .

4. Ход игры .

1) Приемы создания интереса к игре.

Воспитатель : Есть такая поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму» . Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду. И вы, собираясь в детский сад, тоже выбираете себе нарядный костюм или красивое платье. Ведь приятно услышать : «Как ты хорошо выглядишь!» . Вот и наших кукол мы тоже постараемся одеть модно , стильно и красиво. Поможет нам решить эту проблему ателье «Модница» .

2) Сговор на игру.

Дети договариваются играть в игру.

а) Воспитатель совместно с детьми намечает примерный план-сюжет игры : поездка на такси в магазин «Ткани» , покупка ткани, выбор фасона одежды, оформление заказа, снятие мерок, выполнение заказа, оплата, выдача готового изделия.

б) Дети самостоятельно выбирают место проведения игры и необходимые атрибуты,

в) Воспитатель предоставляет детям самостоятельно распределять роли при помощи чудесного мешочка с карточками. Может возникнуть спор из-за ведущих ролей. В этом случае можно обратиться к самим детям с вопросом : «Как вы считаете, кто лучше справится с этой ролью?»

Дети играют самостоятельно.

3) Приемы обучения игровым действиям.

Если ребенок испытывает затруднения в игре, воспитатель просит более сильного ребенка показать, как можно сыграть эту роль. Поощряет вежливость, взаимовыручку. Воспитатель может показать , как действовать воображаемой иголкой, как вдевать в нее нитку, как ею шить.

4) Приемы поддержания и развития игры .

Для поддержания игры воспитатель в роли журналиста берет интервью у заведующей ателье «Модница» , в котором просит рассказать о современных модных тканях, новинках сезона. Дополнительные атрибуты (микрофон, диктофон) .

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Для привлечения к игре малоактивных детей, воспитатель предлагает ввести сопутствующие сюжеты : водитель такси (строительство и управление им) . Поощряет общение, заботу друг о друге и взаимовыручку.

5. Окончание игры

1) Сегодня в ателье мы хорошо потрудились и давайте теперь примерим куклам новую одежду (под музыкальное сопровождение) . Воспитатель спрашивает у детей , какая роль им понравилась.

2) Воспитатель показывает детям фигурки сказочных персонажей : Мальвину, Золушку, Белоснежку и предлагает нарисовать им новые наряды, проявляя свою фантазию.

6. Оценка игры

1. Воспитатель вместе с детьми анализирует взаимоотношения в игре, спрашивает у детей, дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться. После ответов дает свою оценку взаимоотношений.

2. Воспитатель спрашивает у нескольких ребят, справились ли они с ролью, которую выполняли в игре. Какие были сложности? Легко ли было выполнять свою роль? Какую роль хотелось бы сыграть? Про кого можно сказать, что он всегда придет в трудную минуту на помощь? В конце воспитатель высказывает свое мнение.

Елена Пашнина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе.

Цель:

1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Ателье».

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.

2. Учить согласовывать собственные игровые замыслы.

3. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

Атрибуты:

Сундучок, листочки с названием ролей, бланки заказов, ручка, каталоги тканей, пуговиц, журналы мод, выкройки, ножницы, сантиметровая лента, нитки, швейная машинка, гладильная доска, утюг, чайный набор, игровые деньги).

Предварительная работа:

Познавательные беседы о труде работников ателье; рассматривание иллюстраций; чтение литературных произведений: З. Александрова «Мишка», Н. Льдов «Швея», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Затейники», «Заплатка», С. Михалков «А что у вас?», А. Вестли «Две портнихи», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Милер Зденек «Кротик и штанишки», Т. Карнаухова «Ателье», Б. Заходер «Портниха»;

собственные рассказы воспитателя; рассматривание образцов тканей, журналов мод.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам предоставляется уникальная возможность, побывать там где работают только взрослые люди. А куда мы с вами отправимся попробуйте отгадать.

Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная. Иголка.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! Ножницы

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. Нитки

Шью иголкой, вышиваю,

Пальцы от иглы спасаю,

Колпачок я надеваю,

Им я пальцы защищаю.

Колпачок похож на сверток,

А зовут его. Наперсток

Мелкие кружочки

В дырочки нырнули,

Словно на замочки

Куртку застегнули. Пуговицы.

Ты помял штанишки, друг?

Доставай скорей. Утюг.

Молодцы ребята! А как вы думаете людям каких профессий нужны все эти вещи?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мы находимся с вами в ателье. Рабочий день еще не начался, и на рабочих местах никого нет. Что бы начать нашу игру, нам нужно распределить роли. Поможет нам в этом волшебный сундучок.

(Дети по очереди вынимают листочки с названием роли. Воспитатель является участником игрового процесса, его роль определяется так же с помощью волшебного сундучка. Художник - модельер, закройщик, швея, администратор, заказчик. Количество игроков может быть увеличено за счет прибавления ролей).

Ателье распахивает свои двери, заказчика встречает приветливый администратор. Остальные дети занимают свои места, согласно выпавшей им роли.

Администратор:

Здравствуйте! Чем я могу вам помочь!

Заказчик:

Здравствуйте! Я хотела бы заказать пошив платья.

(Администратор провожает заказчика к приемщице, где происходит оформление заказа, заполнение бланков).

Приемщица:

Здравствуйте! Давайте оформим некоторые документы.

(Провожает заказчика к модельеру).

Художник – модельер:

Здравствуйте! Какой фасон платья вы бы хотели? Могу предложить вам несколько вариантов.

(Показывает клиенту различные журналы мод, фасоны, ткани. Дает совет о выборе платья. Они с интересом рассматривают выставку тканей, ведут оживленную беседу о расцветке тканей и их цене).

Заказчик:

Я выбираю вот это.

(Указывает на модель из журнала, делает выбор ткани. Модельер провожает заказчика к закройщику и передает ему выбранный фасон платья и ткань).

Закройщик:

Давайте сейчас снимем с вас мерки.

(Снимает мерки, делает выкройку, разрезает ткань, кроит одежду. Передает выкройки швее).

Швея, имея на руках выкройки ткани выбранного цвета, начинает шить.

Администратор - заказчику:

Вы уже сделали свой выбор?

Заказчик:

Да. Мне нужно подождать, когда мой заказ будет готов.

Администратор:

Пока готовиться ваш заказ вы можете присесть на диван, выпить чай или кофе, посмотреть показ мод или полистать журналы.

Заказчик:

Спасибо! С удовольствием!

Администратор:

Ваш заказ готов! Его цена 100 рублей. Примерьте пожалуйста, и если есть какие-то недочеты, мы сможем прямо сейчас их исправить.

Заказчик:

Спасибо, меня все устраивает! До свидания!

(Оплачивает заказ и уходит)

Администратор:

До свидания! Будем рады видеть вас снова!

Воспитатель показывает пример диалогического взаимодействия с участниками игрового действия. Далее может быть самостоятельное развитие сюжета, игровое взаимодействие детей.

При необходимости воспитатель может снова вступать в роль, помогать детям разрешать конфликтные ситуации, при необходимости заинтересовать новым сюжетом.

Окончание игры представляет собой готовность заказа (пошива изделия, демонстрацию изделий. Заключением игры так же может служить окончание работы ателье.

Оценкой игры может служить эмоциональная отзывчивость детей на игру, взятие на себя выпавшей по жребию роли, решение конфликтных ситуаций путем договора между собой, выдерживание своей роли до конца игрового действия.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «К полету готов» Воспитатель: Алимбетова М. И. Конспект сюжетно- ролевой игры «К полету готов» Цели: -обогащать и систематизировать знания детей о работе.

Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры «Город» Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры “Город” Тема: “Город”. Цель: речевое развитие детей в коллективной сюжетно-роевой игре. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад Мечты» КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Детский сад Мечты» Составил: Воспитатель: Бедушвиль Ольга Михайловна Цель: создать условия для познавательного.

Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи: Образовательные: - Учить усложнять игру путем расширения состава ролей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Лакомка» Задачи: 1. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 2. Учить.

Тип деятельности: Социализация.

Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.

Цели: формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.

Предварительная работа: видео-презентация «Путешествие в ателье»; рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»; рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись).

Материалы для занятия: гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, напёрсток, блокнот, телефон, куклы.

Ход занятия

Воспитанники встают вокруг воспитателя.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол «Дюймовочка». Познакомимся с новыми для вас профессиями модельер и секретарь. Секретарь, ребята –это человек, который принимает заказы и отвечает на телефонные звонки, он будет встречать наших посетителей. Модельер создаёт фасон одежды, т.е. предлагает вам-заказчикам эскиз, как будет выглядеть готовое изделие учитывая ваши пожелания.

Скажите мне, пожалуйста, с какими профессиями связанными с пошивом одежды вы уже знакомы?

Ответ воспитанников : швея, гладильщик, закройщик.

Воспитатель : Напомните мне, пожалуйста, орудия труда и в чём заключается работа каждой из этих профессий?

Ответы воспитанников : Швея-сшивает ткани на швейной машинке, гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга, закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц.

Воспитатель : Молодцы ребята!

А теперь давайте распределим роли:

Воспитатель : Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.

Секретарь – Богдан.

Модельеры – Полина, Таисия, Диана.

Закройщики – Марина, Кирилл.

Швея – Есения.

Гладильщик – Данил.

Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся!

Добро пожаловать в наше ателье! Проходите пожалуйста, наш секретарь примет ваш заказ!

(Входят посетители с куклами.)

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.

(Воспитанники сделавшие заказ проходят к модельерам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику.)

Воспитатель : Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам».)

Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.

Воспитатель : Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!

Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант, закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани); развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления;

2) формирование игровой деятельности:

а/ учить детей развивать сюжет игры

б/ обучение игровым действиям: учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения.

Подготовка к игре:

Перспективный план подготовки к игре «Ателье»

Ход игры

1) Приемы создания интереса к игре:

Воспитатель:

— Ребята, через месяц у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, но весь в магазине может не быть нужно размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?

2) Сговор на игру:

Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды!

а/ определение плана-сюжета

Воспитатель: Кто работает в ателье? Что нужно для открытия ателье?

б/ планирование игры

Воспитатель: Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим праздничный наряд.

в/ распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли):

консультант – становится тот ребенок, что больше всех наберет балов в игру «Самый внимательный» — игра на знание вежливых слов, т.к. консультант должен быть внимательным

дизайнер – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов и их оттенков. Кто это может быть?

закройщик – становится тот ребенок, кто лучше всех выполнит задание «Помести пять варежек на одном листе» (самое экономное использование листа бумаги)

швея – становится тот ребенок, который лучше всех выполняем аппликации (самый аккуратный)

заказчик – по желанию детей (дети выбирают себе модели одежды).

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

Воспитатель раздает детям атрибуты, распределяет детей учитывая оборудование места игры.

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

Показ: воспитатель сопровождает первого «заказчика» на всех этапах выполнения его заказа. Демонстрирует способы действий с разными атрибутами.

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

— новые виды ткани

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша продукция (одежда) стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани поступила в наш магазин тканей.

Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, пощупать, рассмотреть узоры и фактуру).

Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды (отдают предпочтение ярким узорам).

— новые элементы дизайна

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что две девочки заказали абсолютно одинаковые платья. Они даже сделаны из одинаковой ткани. Как же девочки будут различать свои платья?

Дети предлагают свои варианты. Педагог предлагает по-разному декорировать платья девочек (предлагает большой бант и цветную нашивку).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь девочки не только не перепутают свои платья, но и они стали еще красивее.

— трафареты узоров

Воспитатель : Ребята, красивые элементы на одежде называют узорами. В женской одежде чаще всего украшают край одежды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты украшения низа юбки и фартука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту кофту. Где можно на этой кофте добавить узор? (Дети предлагают разные варианты).

б/ участие педагога во второстепенных ролях

— заказчик

Воспитатель: Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. В ателье можно заказать не только одежду для людей, но и одежду для животных. Посмотрите, какая у меня собачка Лилу. Сейчас на улице похолодало и ей нужно пошить комбинезон, чтобы она могла гулять на улице и не мерзнуть. Сможете мне помочь?

Воспитатель с детьми обдумывают, какую лучше ткань выбрать, подбирают фасон (ткань непромокаемая, фасок с капюшоном…).

в/ показ новых игровых действий

— декорирование одежды

Воспитатель: Ребята, украшать одежду можно также с помощью самой ткани (той же ткани, из которой мы шьем одежду). Например, из остатков ткани можно вырезать красивый накладной карман. Он может быть разной формы.

Какой формы может быть карман? (Квадрат, прямоугольник, сердце, овал…)

Воспитатель: А еще из остатков ткани можно сшить пояс.

Воспитатель показывает как можно свернуть полоску ткани и получается пояс, который затем также можно повязать в бант для декорирования одежды.

г/ напоминание, вопросы

Воспитатель: Как можно назвать наше ателье?

Варианты: Иголочка, Рукодельница, Красота, Модники-и-модницы…

Воспитатель: Ребята, давайте повторим с вами правила работы с ножницами.

д/ введение новых игровых ситуаций

— отсутствие клиентов в ателье – стимулировать обращение к услугам рекламного агентства

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И вот у нас совсем нет новых заказов. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно больше людей.

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Давайте обратимся в рекламное агентство и они помогут нам прорекламировать наши услуги и наше ателье.

е/ оценка;

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если одежда сшита не аккуратно, вернется ли к нам человек, который остался недоволен нашей работой? Конечно, нет! Давайте внимательно посмотрим, как получилось у нас это платье и подумаем, что можно в нем улучшить, сделает это платье еще прекраснее.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

Воспитатель: Ребята, если на одной улице стоят два ателье, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?

Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.

б/ направление на внимание друг к другу

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая).

Воспитатель: Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т.е. помочь что-то сделать), но можно помочь и идее. Например, подсказать другу идею как украсить одежду.

в/ поощрение вежливости

Воспитатель: Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами.

Окончание игры

1) краткий итог работы в ролях;

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

— Расскажи консультант, что сегодня заказывали?

— Расскажи дизайнер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду?

— Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего?

— Расскажите клиенты, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?

2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности

— Выставка готовых работ (демонстрация). Показ мод

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось.

Дети под музыку демонстрируют одежду как модели.

Оценка игры

1) оценка взаимоотношений

Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз?

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений»

Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье, будем ли мы еще играть в ателье?

Схема игры

Обозначения:

Стол – стол с атрибутами роли.

З-к – заказчик

К. – консультант

Д-р – дизайнер

Ш. – швея

К. – кассир