Gta 4 рецензия. Сюжет и игровой процесс

В мире, наверное, нет ни одного геймера, который хотя бы раз не слышал о такой серии игр как Grand Theft Auto. И, наверное, также нет ни одного геймера, который хотя бы раз в своей жизни не запускал одну из частей этой замечательной серии. У каждого была свою первая GTA: кто-то начал своё приключение в солнечном Вайс-Сити, кто-то постигал преступные дни в ниггерских райнах Лос-Сантоса, а кто-то начал геймерскую мечту именно в Либерти-Сити в GTA IV. На неё сегодня и будет мой обзор.

Разработка игры началась в 2004 году, сразу после выхода GTA: SA, однако официальный анонс состоялся лишь на E3 2006. Grand Theft Auto IV вышла 29 апреля 2008 года на тогдашнее поколение консолей - на PlayStation 3 и Xbox 360. Спустя полгода игра вышла и для персональных компьютеров, однако сразу же подверглась критике за ужасную оптимизацию. Даже самые мощные компьютеры того времени не могли поддерживать нормальную работоспособность игры. Но тем не менее игра продалась очень хорошо и стала самой успешной в истории студии-издателя Rockstar Games. Игра собрала более 300 миллионов долларов только за первый день продаж и тем самым заслужив место в Книге рекордов Гиннесса. Конечно же, это огромные цифры для любой студии, и в будущем разработчики из Rockstar North выпустят два дополнения, но о них немного позже.

Сюжет

Нико Беллик (или же Нико Беллич) участвовал в боях в реальной войне и у себя на родине совсем ушёл с головой в преступный мир, однако у Нико происходят некоторые разногласия со своим "работодателем" и он вынужден уехать из страны. Куда же ехать, если не в Америку? Тем более, что у Нико там кузен, который ни раз, и ни два писал, что стал важным человеком в стране безграничных возможностей, про свой дом, машины... Нико устраивается работать на корабль «Platypus», который идёт в Либерти-Сити и отправляется на встречу к своей "американской мечте". Но по прибытию в город, становится ясно, что его кузен Роман врал обо всём и сам весь в проблемах, многие из них - криминального характера. Поэтому Нико Беллику приходится вновь взяться за старое, чтобы отдать долги Романа и устроится в Либерти-Сити.

В игре присутствуют две концовки, которые зависят от выбора, сделанного вами в одной из последних миссий. Думаю, и так ясно, что у истории, связанной с мафией не может быть счастливого хэппи-энда, однако из двух зол выбирают меньшее, поэтому решать вам.

Геймплей

Геймпей этой игры невозможно описать двумя словами - мир игры большой и утыкан различными занятиями, однако, печально в том, что они повторяются и особого разнообразия в игре нет. По прибытию игроку хочется изучить мир, но пройдя всего пару миссий и поездив по городу, понимаешь, что мир GTA IV не такой привлекательный и в нём практически нечем заняться. К примеру, большинство геймеров знают мир GTA: SA лучше, чем свой родной город, потому что там мир действительно был разнообразен, а здесь тут, к сожалею, такого нет и его практически не тянет изучать.

Однако есть и плюсы. Одним из таких является, хоть и слегка кривоватая, система укрытий. В прошлых частях серии мы уворачивались от пуль лишь присев за каким-нибудь кустиком, но в этой части буквально каждый сантиметр может стать укрытием. Но будьте внимательны - многие из них разрушаемы и подведут вас в перестрелке.

Нико Беллик - не терминатор, и если в прошлых частях серии игроки выносили целые отряды спецназа, то тут такого не произойдёт. На начальных этапах игры даже драка с одним гражданским может привести к гибели. Затем вы, конечно же, получите в свой арсенал различное оружие: от бейсбольной биты до РПГ. Но и противники не будут тупить - когда вас обстреливают со всех сторон из АК, бывает сложновато выйти из ситуации живым. Однако благо, что в GTA IV, как в прошлых частях серии, есть бронежилет, который поможет вам в сложных ситуациях.

С полицией дела обстоят по-новому, чем в старых частях. Конечно, никуда не делись 6 звёзд розыска, степень совершённого преступления будет влиять на количество звёзд и эффективностью вашего устранения. Также никуда не делись сервисы перкраски авто, которые помогут уйти вам от полиции. На первой звезде вас попытаются просто арестовать, если это случится, то у вас заберут часть денег на взятку и конфискуют всё оружие. Уход от полиции теперь иной - вам не нужно искать по всей карте одну звёздочку, чтобы сбавить розыск. После того, как вас начали разыскивать, на карте появляется определённый ралиус поиска полицией. Для того, чтобы уйти от копов, вам необходимо выехать из этого радиуса и какое-то время избегать полиции. Если же вас заметят, то радиус переместится к вашему текущему положению и уходить придётся заново. Если же вы соберётесь стреляться до последней капли крови, то на вас могут спустить бойцов из NOOSE (аналог американского SWAT). С этими ребятами будет посложнее. Если вас убьют, то ваше оружие никуда не денется, но часть денег вы в любом случае отдадите. К счастью, есть загрузка созранения, которая поможет вам в случае, если вы не хотите отдавать ваши честно украденные деньги. Сохраняться можно у себя в домах, которые вы будуте получать по мере прохождения сюжета. Для того, чтоюы созранится вам необходимо просто лечь поспать. Также автосохоанения происходят после прохождения каждой миссии. Если вас убьют во время прохождения задания, то на ваш игровой мобильник придёт оповещении с предложением переиграть миссию с начала, но вам не придётся вновь ехать и брать квест.

Кстати, если я заговорил о мобильниках, то стоит вспомнить одно из главных нововведений - мобильном телефоне. Сначала у вас будет старая модель, с которой и звонить нельзя. Однако очень скоро вы получите улучшенную модель, а к середине игры - ещё более новую. Функций у мобильник не очень много, он рассчитан только на игровые функции и погамать в «Змейку» на нём не выйдет. У вас будет доступен список контактов, которым можно позвонить. Например, чтобы пойти поиграть в дартс. С каждым персонажем у вас налаживаются отношения, если вы не забываете его и выгуливаете его. Или же наоборот, отношению ухудшаться, если постоянно забивать на него. После того, как вы подружитесь с определённым персонажем, то вам станет доступна специальная функция. К примеру, подружившись с Романом, вы сможете заказывать такси и на халяву кататься по всему городу. У каждого из персонажей есть свои любимые места и ненавистные, поэтому думайте куда вести своего друга. Также мобильный телефон оснащён фотокамерой, однако сделанную фотку не выйдет загрузить в Instagram, фоткать вам придётся лишь по сюжету. Также есть переход в видеореактор мультиплеер. В меню сообщения вы сможете только получать сообщения, отправлять их не выйдет (только по сюжету). Если вам приелась тема, установленная на вашем телефоне, то вы можете её сменить в меню настроек. Точно так же можно поступить и с мелодией звонка. Новые мелодии и темы можно скачать в Интернет-кафе.

Интернет - ещё одно нововведение в GTA IV. Сев за компьютер вы получаете доступ к цифровой паутине. Однако, внутреигровым Интернетом не выйдет заменить настоящий, поэтому если вы уже думаете, как бы не платить за Интернет, то данный вариант вычёркивайте сразу. В Интернете доступно не так много сайтов и часы там провести вы вряд ли сможете. Самая главная причина того, заем он вообще здесь нужен - это электронная почта. Некоторые из персонажей будут с вами общаться именно там, а некоторые давать дополнительные задания, чтобы вы могли поднять свои бабки.

В игре так же есть возможность поработать честно. Попросите Романа и он даст вам работу таксиста. И самое приятное, что вам не нужно гнать через весь город на время как в GTA: SA. однако особо денег вы не заработаете. Можно попробовать себя в роли мстителя. Угнав полицейский автомобиль, вы получаете доступ к коповской базе данных, там вы сможете найти особо опасных преступников и убить их. Или отправиться на текущие правонарушения.

В свободное от заданий время, вы можете присесть на диванчик в квартире и спокойно посмотреть телевизор. В Либерти-Сити всего два канала, которые рассчитаны на полтора часа просмотра в сумме.

Оптимизация

Как я уже и говорил ранее, оптимизация в игре довольно плохая, а на момент выхода - была одной из самых худших. Со временем игру подправили, но даже сейчас исправлено не всё. Периодические вылеты всё также присутствуют. А общий FPS иногда проседает.

Итог

Ребята, Grand Theft Auto безусловно игра в которую стоит поиграть каждому, но она - не самый удачный продолжатель великой серии игр. Поэтому максимальной оценки от меня она не получит, однако и занижать её я не буду, а скорее даже слегка завышу. Хоть игра и стала в конце приедаться, безусловно в неё интересно играть.

Grand Theft Auto 4, самая ожидаемая игра этого года, оказалась весьма неоднозначной. Естественно, ее все купят, но далеко не все останутся довольны приобретением. Скучные миссии соседствуют здесь с великолепной графикой и реалистичным поведением автомобилей. Понравится ли вам игра? Вполне возможно. Возненавидите ли вы ее? Скорее всего.

Отправить

Банальность - есть поношенная оригинальность; оригинальность - есть первое представление, premiere, как говорят французы, банальности.

М. Нордау.

Журналисты любят банальности, ведь про них проще писать. Зачем анализировать деятельность бывшего президента Путина, если ее можно просто и незатейливо охарактеризовать как «успешную». К чему идти на премьеру нового спектакля в Большой театр, если можно в очередной раз написать о балерине Волочковой. Ради чего внимательно исследовать мир экшена , если им положено восхищаться и чуть ли не блеять от радости, что такая чудесная игра все-таки появилась на консолях нового поколения. И пока эта карамельная волна окончательно не смыла нас в бездну восхитительных эпитетов и метафор, попытаемся трезво взглянуть на вещи. Новая часть получилась не то что провальной, но явно не настолько интересной, как об этом принято говорить.

«Ду ю спик ынглишь»?

Главный герой - выходец из Восточной Европы Нико Беллич - приезжает в мегаполис Либерти-сити в гости к своему родственнику Роману, промышляющему мелким жульничеством. Здесь парень с характерным сербским говором хочет построить новую жизнь, забыть чудовищную войну, в которой он принимал участие (как оригинально!) и найти предателя, из-за которого Беллич потерял парочку лучших друзей (еще оригинальнее!). Сердобольный родственничек тут же подкидывает ему «непыльную» работенку - отвези друга туда, забери оттуда, сделай третье. Именно так Нико зарабатывает первые деньги, а заодно знакомится с представителями преступного мира Либерти-сити.


Почти каждое задание можно условно разделить на три этапа. Первый - кража автомобиля. Здесь все просто: машину можно умыкнуть со стоянки или просто выкинуть с переднего сиденья зазевавшегося водителя. Как первое, так и второе лучше проделывать без лишних свидетелей, а то потом еще минут десять придется удирать по всему городу от надоедливых копов. Второй этап - заехать за нужным человеком. Найти его нетрудно - после получения задания он появится на карте, на которой система GPS автоматически проложит оптимальный путь. Как правило, вашими компаньонами будут наркоторговцы и прочие темные личности. Ну, и, наконец, третий этап - это, как правило, перестрелка, кража или еще что-нибудь в этом роде. По сравнению с предыдущей частью сериала, видимых изменений в геймплее, увы, не произошло.


И это сложный город...

Зато значительно преобразился сам город. Из мелкого клоповника времен он наконец-таки превратился в настоящий, живущий своей жизнью мегаполис. На улицах здесь частенько случаются аварии, приводящие к многокилометровым пробкам; мелкие хулиганы не упускают случая поиздеваться над зазнавшимися «белыми воротничками», а проститутки с неистовым рвением завлекают клиентов. Почтальоны каждое утро разносят почту, а по ночам свои двери распахивают клубы, в которых можно не только выпить и повеселиться с девушками, но и купить наркотики. Правда, никакой «перчинки» больше нет - о том, что герой занимается сексом, мы можем узнать исключительно по одобрительным воплям, раздающимся из квартиры очередной подруги. Жаль, но звучат они весьма неубедительно - то ли Нико не такой молодец, как принято считать, то ли актриса, озвучивавшая эти стенания, никогда в жизни не симулировала оргазм.


Впрочем, если случайные связи вас не устраивают, то можно закрутить роман с какой-нибудь девушкой. Здесь все как в жизни: свидания, первые поцелуи, ужины в ресторанах и походы в боулинг. Потенциальная жертва, как правило, сдается после третьего совместно проведенного вечера и приглашает Нико провести с ней ночь. Чтобы ускорить этот процесс, придется тщательно следить за собой - благо, в городе есть неплохой магазин с уцененными вещами, в котором на сотню долларов можно прикупить новый гардероб. Кроме того, при девушке лучше не драться и уж, конечно, не стоит бить ее саму, иначе потом еще час будете вымаливать прощение.


Но «выгуливать» стоит не только свою пассию - деловые партнеры тоже не прочь поиграть в боулинг или бильярд. Во время таких неформальных встреч вы сможете лучше узнать их, а также обеспечить себе несколько выгодных заказов. Как правило, после парочки бокалов пива собеседники становятся болтливые и уже через пару часов будут называть Нико не иначе как «другом на все времена». Вестись на это не стоит, потому что, вполне возможно, на следующий день вам придется кого-то из них убить - таковы уж здесь правила жизни.

Автошкола

Кстати, о жизни - впервые за многолетнюю историю сериала управление машинами стало реалистичным. Отныне легковушки и тяжелые, хамероподобные джипы - это действительно разные вещи. Если первые носятся по городу на бешеных скоростях и частенько не вписываются в повороты, то последние, словно танки, двигаются медленно, но точно. Это придется учитывать, выполняя задания: там, где нужно кого-то догнать лучше взять машину поменьше, зато просто гонять по городу проще на внедорожнике. Даже после нескольких серьезных аварий, такой автомобиль можно не менять, а лишь слегка «подкрасить» в ближайшей мастерской.


Да и от полиции скрываться на джипах проще. Поначалу кажется, что от одной-двух патрульных машин можно легко уйти, но со временем наглые копы будут становиться все изворотливее. Ситуация, когда за вами гонятся шесть автомобилей, а за ближайшим поворотом выстроена целая баррикада - типична для Либерти-сити. И даже если Нико все-таки остановят, это еще не значит, что все кончено - от надоедливых полицейских вполне возможно удрать или, что еще лучше - угнать их машину. Что уже вполне в духе серии.

Оценивать действительно трудно. С одной стороны - это явный лидер среди гангстерских экшенов: прекрасная графика, неплохое музыкальное сопровождение, реалистичное управление автомобилями и захватывающие перестрелки. С другой - скучный сюжет, невнятный главный герой и куча однотипных, зачастую совершенно отвратительно смоделированных заданий. Возможно, именно поэтому в Либерти-сити хочется просто жить: гулять по улицам, снимать девочек, коротать вечера в ночных клубах, а выполнять сотни ненужных поручений зажравшихся бандитов - увольте.

На самый-самый первый взгляд GTA 4 кажется некоторым шагом назад — вместо целого штата с несколькими крупными городами и пригородами, как в San Andreas, нас опять ждет один-единственный Либерти-Сити. Но опасения эти напрасны. Достаточно поиграть совсем немного, чтоб понять: четвертая часть шагнула как раз вперед, причем значительно. И дело даже не в новом движке, а в удивительно похорошевшем геймплее. Вроде бы и занимаемся все тем же самым — в роли Нико Белича, сербского эмигранта, мы изучаем громадный Либерти-Сити, выполняем миссии не совсем линейного сюжета, находим всякие дополнительные занятия, просто болтаемся, коротая время. Однако в GTA 4 все это сделано с каким-то ранее невиданным вниманием к деталям — разработчики удивляют нас каждой мелочью, каждой приятной идеей.

Как все начиналось?

Серия GTA на самом деле делится на два совершенно разных этапа. Первые две части — 2D-скроллеры, с автомобилями, стрельбой и достаточно простой целью заработать грабежом как можно больше денег за определенное время. GTA 3 и дополнения (Vice City, San Andreas, Liberty City Stories — каждое фактически тянуло на полноценное продолжение) стали одними из лучших игр со «свободным» геймплеем. В роли главного героя мы оказывались в огромном городе (а в случае с San Andreas — целом штате), где могли делать практически все, что угодно: слоняться по улицам, угонять машины, выполнять сюжетные и дополнительные миссии. Причем разнообразие заданий просто поражало: и гонки, и перестрелки, и слежка, и многое другое. Здесь же — и неплохой трехмерный движок. Здесь же — потрясающее разнообразие всего и вся, не позволявшее игре надоесть до самого последнего момента.

Отдельной статьей в «новой» GTA проходил сюжет. Герой каждой части — обитатель криминального «дна» нашего мира. Соответственно, в игре не было никакого героизма, никакой высокой морали — герою приходилось идти по головам своих противников (а порой и некоторых «друзей»), сталкиваться с подлостью, предательством и самому отвечать той же монетой. Наркотики, проституция, грязная лексика, межнациональная рознь — за эти и многие другие вещи GTA раз за разом получала максимально строгие возрастные рейтинги и оказывалась в центре громких скандалов. Хотя на самом деле разработчики серии, студия Rockstar, просто показывали всем нам изнанку того мира, в котором все мы живем, — не очень опрятную, сотканную из ошметков нелепой «бандитской романтики», насмешек над обыденными проблемами и стереотипами и огромного количества правды. Заканчивая рассказ о сюжете, стоит обязательно отметить еще одну фирменную черту — роскошную подачу. Великолепно прописанные персонажи, качественная режиссура роликов, действительно неожиданные повороты — во всем этом Rockstar взяла высочайшую планку качества, доступную только лучшим представителям игровой индустрии.

От GTA 4 публика ждала в первую очередь технологического рывка. Игра разрабатывалась для консолей нового поколения и наконец-то могла позволить себе то, в чем так отчаянно нуждалась: современный графический движок, выдающий нестыдную картинку. Это, разумеется, свершилось (см. соответствующий пункт ниже по течению). Но произошло еще одно приятное событие — неожиданный рывок в качестве геймплея, подходе к его разработке. С этим дела обстояли хорошо и в предыдущих частях серии, но GTA 4 все равно смогла их превзойти.

О чем это?

В зарубежной прессе про сюжет GTA 4 наверняка пишут — «традиционен для серии». В России так поступить нельзя. Дело в том, что, как только после вступительной заставки гражданка Глюк’oza начинает кричать из колонок цвои «айн-цвай-драй», понимаешь — четвертая часть сериала про нас, русских.

Главный герой — Нико Белич — родом из Сербии. Он приезжает в Либерти-Сити и селится у своего брата Романа, в Хоув-бич, русском районе этого города. Реальные аналоги первого и второго — это Нью-Йорк и Брайтон-бич, причем стоит отметить то, насколько удачно их воссоздали в игре. В городе, пусть и в несколько пародийном виде, встречаются многие главные достопримечательности Нью-Йорка. Чувствуется и атмосфера — от района к району она меняется, вместо деловых «пиджаков» на улице появляются праздно шатающиеся темнокожие или небритые мужики, отменно матерящиеся на русском. При этом окружение стало заметно живее — персонажи не просто отыгрывают роль декораций, а всеми силами пытаются создать впечатление, что здесь кипит настоящая жизнь.

Но вернемся к сюжету. Роман — неудачник по жизни, весельчак и балагур — как раз vlez v dolgi и почти сразу же после начала игры у него voznikayut problemi. Нико, ветерану одной из постсоветских локальных войн, приходится вступаться за брата. Ну а дальше пошло-поехало — миссия за миссией нас засасывает в криминальный водоворот Либерти-Сити.

Сделано все это, как всегда, прекрасно. Каждый персонаж, встречающийся нам на пути, — уникален, непохож на других и способен преподнести немало сюрпризов. Ролики, благодаря новому движку, стали потрясающе похожи на фильм — причем фильм с очень неплохими актерами и отличной режиссурой.

Как играется?

В целом концепция осталась прежней: по огромному городу можно перемещаться так, как вздумается, при этом на карте всегда призывно маячит несколько символов, указывающих на сюжетных персонажей, готовых дать миссию. Заданий огромное количество, но, по ощущениям, они стали несколько однообразнее и проще — хотя при всем этом Rockstar так и не отказались от не самой интересной идеи, когда при переигрывании миссии нам порой приходится исколесить половину города сначала до человека, дающего ее, а потом оттуда катить к месту выполнения.

Некоторая однотипность миссий компенсируется кучей самых разных вещей. Во-первых, это сюжет — он затягивает настолько, что до финального ролика можно домчать, выполняя вообще одну и ту же миссию. Во-вторых, в Rockstar все-таки не разучились делать из некоторых заданий шедевры — помимо обычных погонь, перестрелок и гонок, есть, например, миссия, в которой нам, чтобы понять, кого из во-о-он тех ниггеров мы должны убить, нужно аккуратно сделать фото на мобильник, отправить его заказчику и получить указания. Активно используются и современные технологии: угнав полицейскую машину, можно получить доступ к базе данных копов и наковырять там много чего интересного, а с помощью интернета мы, например, завязываем знакомство с юношей не совсем традиционной ориентации, убить которого нас просят в очередном задании. Таких миссий в GTA 4 — всего несколько процентов от всего количества, но впечатления они оставляют незабываемыми.

Интересная идея Rockstar — то, что отношения с персонажами напрямую зависят от действий игрока. У Нико есть мобильник, с помощью которого можно позвонить любому из знакомых и куда-нибудь его пригласить: перекусить, сыграть в бильярд или, например, посмотреть представление в кабаре. Да и сами товарищи не забывают о нас и регулярно звонят со встречными предложениями, причем зачастую не в самый удачный момент. Чем чаще мы с кем-то общаемся, тем лучше он к нам относится. У девушек вспыхивают пылкие чувства, ну а суровые мужчины запросто могут помочь с выполнением очередной миссии. Единственный недостаток такой системы — если стараться дружить со всеми подряд, то на выполнение основного сюжета времени не остается. Приходится делать выбор в пользу пары наиболее полезных на данный момент людей.

В итоге однообразность заданий просто перестаешь замечать — главное, не мчаться сломя голову по сюжету, а получать удовольствие от всех возможностей игры. Вечером, после очередной кровавой бани, ты вызваниваешь свою подружку, отправляешься с ней в ночной клуб, где надираешься вдрызг. Обратная дорога — увлекательная борьба с машиной. Награда за поездку — скрипящая кровать и стоны в духе «о-о-о, ты лучший, Нико!». Наутро — завтрак с растаманом Джейкобом (он сильно помог в одной из недавних миссий, не стоит забывать такое), а затем визит в интернет-кафе, долгие поиски подходящих кандидатур на сайте знакомств (старая подружка надоела) и несколько минут, чтоб ответить на письмо мамы из далекой Сербии. Потом поездка в оружейный магазин — пополнить арсенал. Потом — визит к очередному знакомому за сюжетной миссией… который прерывается через два квартала, когда Нико замечает на обочине старого знакомого, торгующего на улице.

Во всем этом и заключается главная перемена GTA 4 — перед нами действительно игра про жизнь в городе. Сюжет и соответствующие миссии здесь — всего лишь один из элементов этой жизни. Самый, наверное, важный, но далеко не единственный.

Еще одно достаточно важное усовершенствование GTA 4 — это боевая система. По последней моде в игровых перестрелках активно используются укрытия. Нико может прятаться за углами, приседать за невысокими барьерами, вести огонь как выглядывая из-за них, так и вообще наугад. Важную роль в перестрелках играет физика, но это уже тема следующей главы.

Как выглядит и звучит?

Технологически GTA 4, как ни странно, стала заметно реалистичнее. Во время перестрелок пули запросто могут разнести какое-нибудь хрупкое укрытие или, например, насквозь прошить деревянную дверь. Трупы ведут себя очень образцово — красиво падают и принимают естественные позы. «Дотянулась» физика и до управления автомобилями — они стали не такими «картонными», как в предыдущих частях. Причем это не значит, что в GTA 4 водить сложнее, — скорее интереснее.

Картинка, как ни странно, у кого-то может даже вызвать разочарование. Когда Rockstar пообещала GTA 4 на абсолютно новом движке, то многие стали ждать от нее откровения — чего-то поражающего воображение и открывающего новые горизонты. На самом же деле, даже современных технологий не хватает на то, чтобы воспроизвести во всех красотах целый город — поэтому пришлось пойти на некоторые упрощения, и картинка GTA 4 выглядит заметно скучнее, чем у какого-нибудь высокотехнологичного шутера.

С музыкой традиционно все прекрасно. Отличный подбор треков для целой кучи радиостанций, хорошие актеры озвучки — что еще надо?

Игра года?

Загадывать не будем, но GTA 4 — явно один из претендентов на это звание. Слишком уж долго — четыре года — мы ждали продолжения очередной серии. И оно не разочаровывает ни на секунду — Rockstar действительно сделали очень многое, создав практически идеальный симулятор бандитской жизни в большом городе.

Платформенная дискриминация

PC — последняя платформа, которую осчастливила своим вниманием GTA 4. Ее консольные версии, вышедшие весной на Xbox 360 и PlayStation 3, были практически близнецами — единственное, что на приставке Sony игра показывала чуть лучшую производительность (некоторые апологеты Xbox 360 это утверждение, впрочем, с ревом оспаривают). Зато на Xbox 360 с самого начала был анонсирован уникальный дополнительный контент — несколько небольших аддонов (первый выйдет 17 февраля) с дополнительным сюжетом и прочими возможностями.

PC-версия также может похвастаться некоторыми плюшками. Во-первых, это, конечно, улучшенный движок — добавились новые спецэффекты, стало более разнообразным игровое окружение, обещан и мощнейший редактор.

Плюсы

  • Потрясающее разнообразие — в Либерти-Сити вы всегда найдете чем заняться
  • Великолепный сюжет
  • Множество мелких и приятных находок
  • Новый движок

Минусы

  • Порой слишком однообразные миссии