Конкурсы на выпускной вечер — интересные и смешные! Конкурс «Милая дама»

"Пятнадцать передач"

Подготовка. Для игры требуется набивной мяч весом 5 кг. Играть могут одновременно несколько команд, каждая из которых состоит из трёх игроков, имеющих номера 1, 2, 3. Они становятся в одну шеренгу на расстоянии 7-8 м друг от друга.

Содержание игры. Центральный игрок (номер 2) по сигналу преподавателя бросает набивной мяч своему партнёру слева (номер 1). Тот ловит мяч и бросает его вправо через центрального игрока номеру 3, который возвращает мяч обратно центральному игроку. Это считается одной передачей. Игра продолжается, пока не будет выполнено 15 передач, что приносит команде победное очко.

Выигрывает команда, набравшая за установленное время большее число очков.
Правила игры:
1. Центральный игрок каждый раз должен объявлять номер законченной передачи. 2. Если мяч у какой-либо команды упал, то она должна поднять его и начать передачу сначала. 3. Игроки не должны толкать друг друга руками.

"Перехват мяча"

Подготовка. Для проведения игры нужен набивной мяч весом 3-5 кг. В центре площадки обозначаются два круга: один диаметром 8 м и другой (внутри первого) диаметром 3 м. В первом круге размещается игрок нападающей команды. Его задача - ловить мяч, который ему будут бросать другие игроки нападающей команды, находящиеся за вторым кругом. Пространство между границами первого и второго кругов является зоной, в которой действуют игроки защищающейся команды. Они должны перехватывать мяч, посылаемый к центру, и отсылать его обратно игрокам нападающей команды.

Содержание игры. Мяч находится у игроков нападающей команды. По сигналу руководителя игроки начинают перебрасывать его между собой и неожиданно передают игроку, стоящему в центральном круге. Защитники перехватывают мяч и отсылают его обратно нападающей команде. Руководитель считает, сколько раз нападающим удалось передать мяч игроку в центре. Игра продолжается в течение заранее установленного времени, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, которой удалось большее количество раз передать мяч центральному игроку.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игра продолжается установленное время. 3. Время игры команды в защите и в нападении должно быть одинаковым. 4. Заступать за линию круга запрещается.

"Рывок за мячом"

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встаёт между командами.

Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Правила игры: 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договорённости). 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

"Гонка с выбыванием"

Подготовка. С помощью флажков размечается круг диаметром 9-12 м и на нём проводится линия старта - финиша.

Постепенно менее выносливые отсеиваются.

Победителем объявляется тот, кто останется лидером, т.е. самый выносливый и быстрый игрок.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Бегать разрешается только по внешней части круга. 3. Участники могут бежать с набивным мячом, надеть пояса с отягощением, рюкзаки с грузом.

"Сумей догнать"

Подготовка. Играют до 20 человек. Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от друга. Например, если играют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они встают в 2-5 м один от другого.

Правила игры: 1. Осаленные выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку. 2. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена. Можно выявить и единоличного победителя.

Примечание. Если игра проводится в зале, то недалеко от его углов устанавливаются поворотные стойки, которые можно обегать только с внешней стороны. Число участников - до 10 человек. В этой игре юноши и девушки соревнуются отдельно.

"Перемена мест"

Подготовка. Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих "домов"), приседают и кладут руки на колени.

Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила больше прыгунов.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Руки с колен убирать нельзя. 3. Прыгать разрешается только из положения глубокого приседа.

"Баскетбол с надувным мячом"

Подготовка. Две команды (по 4-6 игроков) произвольно располагаются на баскетбольной площадке (как в баскетболе). Капитаны выходят на середину.

Когда мяч коснётся баскетбольного щита, команда получает очко. После того как цель достигнута, мяч снова разыгрывается в центре площадки между капитанами или игроками, которых они выделяют. Игра длится 10 минут со сменой сторон площадки после первых 5 мин игры.

Правила игры: 1. Во время прыжков не разрешается отталкивать других игроков, а также бежать с мячом в руках. 2. За нарушение мяч передаётся другой команде, за вторичное нарушение игрок удаляется с площадки на 1 минуту без права замены.

Примечание. Если играют надувным шариком, то два-три таких же шарика надо иметь в запасе. Ими можно заменить лопнувший шарик.

"Борьба за палку"

Подготовка. Соревнующиеся встают лицом друг к другу и берутся руками за деревянную гимнастическую палку, удерживая её горизонтально прямым хватом. Руки на ширине плеч, правая рука у каждого с внешней стороны.

Кто первый отпустит палочку, тот проигрывает.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Руки держать на ширине плеч. 3. Во время выкручивания палки руки в локтях сгибать нельзя.

"Подвижный ринг"

Подготовка. Толстую верёвку или канат (длиной 3-5 м) связывают свободными концами и кладут в середине площадки. Игроки условно распределяются по весовым категориям на четвёрки. Первая четвёрка подходит к канату с разных сторон и, взяв руками, поднимает и натягивает его, как бы образуя ринг. В трёх шагах за спиной каждого игрока кладут по набивному мячу.

Содержание игры. По сигналу "Тяни!" каждый игрок старается первым дотянуться до мяча и коснуться его ногой. Тот, кому это удастся, побеждает и отходит в сторону. Оставшаяся тройка игроков снова берёт канат и тянет его уже по трём направлениям, стремясь выполнить то же задание. Победитель занимает второе место. Таким же образом разыгрывается третье место: игроки тянут в разные стороны. Мячи каждый раз переставляются в определённое положение, для чего на площадке заранее можно сделать метки. Затем соревнуется вторая четвёрка, после неё - третья и т.д., в финале встречаются победители.

В финальной борьбе между победителями выявляется лучший, он и считается выигравшим.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обязательно надо коснуться ногой набивного мяча.

"Бег пингвинов"

Подготовка. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или набивной мяч.

Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру.

"Наперегонки с мячом"

Подготовка. Игроки строятся в шеренги у боковых границ площадки лицом к середине. Одна команда стоит справа, другая - слева от щита. Расстояние между игроками 3-4 шага. Игроки рассчитываются по порядку.

Содержание игры. Руководитель бросает мяч в щит и называет любой номер. Оба игрока под этим номером выбегают вперёд и пытаются завладеть мячом. Тот, кому это удалось, делает передачу последнему игроку своей команды, который передаёт его по шеренге дальше (из рук в руки или ударом о землю). Игрок, не сумевший завладеть мячом, оббегает игроков своей шеренги с левой стороны, пытаясь обогнать мяч, который передают игроки другой команды. Если бегущий игрок финиширует в конце шеренги раньше мяча, то очко начисляется его команде. Другая команда тоже получает очко за то, что её игрок овладел мячом после броска по щиту. Если же финиш первым пересёк мяч, то команде засчитывается два очка. Затем руководитель вызывает другие номера. Игроки, принявшие участие в борьбе за мяч, снова становятся на свои места.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игрок, потерявший мяч, должен вернуться на место и продолжать передачи. 3. Передавать мяч игроку своей команды можно только указанным способом.

"Нападают пятёрки"

Подготовка. Играют три команды на баскетбольной площадке. Вторая и третья пятёрки строят зонные защиты, каждая под своим щитом. Мяч находится у игроков 1-й пятёрки, расположенной в произвольном порядки лицом ко 2-й пятёрке.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки 1-й пятёрки нападают на щит 2-й пятёрки, стараясь забросить мяч в корзину. Как только игрокам 2-й пятёрки удаётся перехватить мяч, они, не останавливаясь, нападают на щит 3-й пятёрки. 1-я пятёрка, потерявшая мяч, строит зонную защиту на месте 2-й пятёрки. 3-я пятёрка, овладевшая мячом, начинает нападение на 1-ю пятёрку и т.д. Команда, забросившая мяч, получает очко и строит зонную защиту, а проигравшие идут в нападение. Игра длится 10-15 мин.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игра проходит по правилам баскетбола.

"По наземной мишени"

Подготовка. На каждой стороне волейбольной площадки у линии нападения чертят по два круга диаметром 1,5 м. Две команды располагаются с разных сторон от сетки. У игроков одной команды в правой (или левой) руке теннисный мяч.

Выигрывает команда, игроки которой сумели набрать большее количество очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игрок за сеткой, ставя блок, старается помешать сопернику. 3. За попадание в любой круг нападающий получает два очка, а если он обошёл блок, но промахнулся (мяч приземлился в пределах площадки), - 1 очко.

"Перестрелбол"

Подготовка. Игроки располагаются с двух сторон от сетки (как в волейболе). В команде 6-8 человек.

Игрок, допустивший техническую ошибку, отправляется на противоположную сторону за линию плена. Команда теряет подачу. Игра возобновляется. Игра длится 10-15 мин.

Побеждает команда, у которой по окончании игры в зоне пленных будет меньше игроков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Пленный в ходе игры (не выходя в поле) старается перехватить мяч и выполнить (без помех со стороны противника) подачу на свою площадку. Игроки его команды любым ударом (из трёх) направляют мяч обратно. При удачном завершении ими атаки пленный возвращается к своим партнёрам, а в случае ошибки за линию плена идёт второй игрок. 3. В ходе игры участники атакующей команды могут умышленно досылать мяч своим партнёрам, находящимся в плену. 4. Игра идёт по волейбольным правилам.

"Волейбол с выбыванием"

Подготовка. Две команды по 6-8 человек располагаются произвольно, каждая на своей половине волейбольной площадки.

Если в ходе игры команда снова ошибается (шестое по счёту нарушение), то лишается ещё одного игрока и т.д. Когда обе стороны понесли "потери", игра продолжается, но команда, совершившая очередную, третью, ошибку, решает (исходя из тактических соображений), удалять ли ей с поля своего очередного игрока или остаться в прежнем составе, но разрешить вернуться на площадку игроку противоположной команды. Игра состоит из 3-5 партий. Каждая заканчивается, когда последний игрок одной из команд покинет площадку.

Побеждает команда, которая выиграет большее число партий. Можно ограничить партии временем (12-15 мин) и определять победителя в каждой из них по большему числу оставшихся игроков.
Правила игры:
1. Ошибки фиксируются по волейбольным правилам. 2. После выхода участника из игры подаёт команда, допустившая ошибку. 3. Участники возвращаются в игру в таком порядке, в каком выбывали (1-й выбывший, затем 2-й и т.д.). 4. Игроки в командах подают по очереди, перемещаясь на площадке по часовой стрелке (как в волейболе).

"Ногой и головой через сетку"

Подготовка. Две команды по 5-8 человек располагаются с разных сторон от сетки на волейбольной площадке. Высота сетки 180-200 см.

Содержание игры. По свистку руководителя игрок одной команды перебивает мяч ногой (с рук) через сетку на половину противника. Задача игроков, на стороне которых оказался мяч, переправить его через сетку не более чем тремя ударами ногой или головой. Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается и команда, допустившая её, проигрывает очко или подачу. Счёт в игре ведётся до 10 очков, играют три партии.

Со сменой подачи (после ошибки подававшей команды) игроки перемещаются на площадке по часовой стрелке как в волейболе. После каждой партии игроки меняются сторонами площадки.

Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Правила игры: 1. Счёт в игре ведётся по волейбольным правилам. 2. Запрещается удар одним игроком мяча дважды, касание мяча руками, удар в стенку (за линию, ограничивающую площадку) или под сетку.

Это вариант всем известной игры "Шарики", только в этот раз - для группы. Соответственно, приготовить для конкурса нужно надувные шары, которые в процессе привязываются к ноге каждого участника. Можно привязать на щиколотку один, а если не жалко - два шарика. Все зависит от того, сможете ли вы себе позволить столько материалов. Дается сигнал - и все учавствующие начинают борьбу, в которой нужно сохранить свой шар целым (или целыми), но в то же время полопать все чужие. Побеждает тот, кто последний остается с целым шариком. Веселье, движение и адреналин обеспечен всем!

Эстафета

Это конкурс по типу эстафеты: нужно на скорость пробежать определенную дистанцию. Но пробежать ее надо так: два игрока становятся спиной к спине, а так же берутся за руки. Такой парой они должны пробежать дорогу туда, а так же назад. Запрещается поднимать и нести на спине второго партнера или падать - в таких случаях конкурсанты выбывают.

Накормить яблоком

Выбираем из зала несколько пар. Завязываем им всем глаза и ставим друг напротив друга. Каждому дается по яблоку (следите, чтобы они были более-менее равными по размеру). Задача - накормить того, кто стоит напротив, как можно быстрее.

Снять шапку

В этом конкурсе могут участвовать минимум двое, максимум - две команды по несколько человек. На земле нужно начертить круг. Участникам одеваем на голову шапку, а левую руку привязываем к телу. Задача: снять шапку у второго игрока и не дать снять свою, и все это в черте круга, за границы которого нельзя заходить. Для команды каждая снятая шапка - очко, для единичного случая победитель - тот, кто сохранит свой головной убор.

Посмотри и запомни

Подготовьте поднос, на который положите различные предметы: карандаш, отвертка, часы - все, что в голову придет. Предметы можно как убирать, так и возвращать на место в процессе конкурса. Человек с завязанными глазами должен отгадать все, что лежит на подносе.

Вырезать буквы

Выбранные люди делятся на две команды, которым вручаются: веревка, карандаши, булавки, ножницы и несколько листов бумаги. Ведущий дает сигнал и двое из каждой команды должны натянуть веревку, а остальным нужно вырезать из бумаги буквы и прицепить их к веревке так, чтобы получилась интересная и красивая фраза из двух слов как минимум. Побеждают либо те, кто сделал это первыми, либо те, у кого фраза получилась оригинальной.

Полезные советы и подсказки организаторам Праздника последнего звонка и выпускного вечера

1. Шуточный конкурс «Чья это вещь?»

Ведущий: Дорогие гости, выпускники! На нашем празднике только сегодня и только сейчас работает музей школьных вещей и принадлежностей. Это любимые предметы или необходимые принадлежности учителей и работников нашей школы (лицея, гимназии). Вещи эти пока еще невидимы и вот ваша задача: надо поскорее угадать эти вещи и их хозяев, которые присутствуют в зале.

Экспонат 1. В одном из кабинетов найден предмет... цвета. По его содержанию можно предположить, что владелец работает сантехником, бухгалтером, «профессором математики», бизнесменом. Здесь же записаны фамилии некоторых учеников 11-го класса. Найден еще один предмет, точнее — несколько на одной связке. Именно эта связка является «сердцем» всех аудиторий и сейфов нашей школы. Владелец обладает удивительной способностью терять эти предметы, но всегда их находить. Назовите предметы и владельца. (Хозяйственная тетрадь и ключи директора школы)

Экспонат 2. Этот человек является хозяином вещи, без которой в школе не обходится ни один день. Он же является и сочинителем этой вещи. Чтобы ее составить, нужно потратить много сил, так как в ней зашифрованы в определенном порядке все уроки и номера учебных кабинетов. Что это за вещь и кто ее обладатель? (Школьное расписание заместителя директора по учебной работе)

Экспонат 3. А эти вещи были неоднократно замечены у двух учителей нашей школы. Простыни, которые вешаются на доску. Одна из них изрисована красными и черными стрелками, отражающими славный боевой путь армий различных государств от «Царя Гороха» до наших дней. Другая — изрисована разными цветами — от светло-коричневого до темно-синего. Что это за простыни и кто владеет

этими вещами? (Настенные карты учителей истории и географии)

Экспонат 4. А эта вещь похожа на одну из разновидностей маскарадных масок, которая облегчает дыхание в сильно загрязненной среде. Хозяин и обладатель этой маски учит выживать в экстремальных условиях. (Противогаз из кабинета учителя ОБЖ)

Экспонат 5. Книга со стихами русской поэтессы. Когда вы узнаете, кто эта поэтесса, тогда догадаетесь, чьей любимицей она является и кто чаще всего приносит эту книгу на свои уроки. Внешние данные поэтессы очень выразительны: римский профиль, целеустремленный взгляд. «Женскую» поэзию XX в. называют ее именем. Чья же эта книга, и кто учитель, который робеет перед талантом этой поэтессы? (Том стихов А. Ахматовой учителя литературы) Экспонат 6. Экспонат двуножный, но каждая нога имеет свое предназначение. Когда одна нога стоит, уткнувшись в поверхность, другая вытанцовывает вокруг нее по кругу. Обладатель этого экспоната имеет еще ряд нужных предметов для работы на доске. Но может обойтись и без них, изображая на доске всяческие фигуры размашистым движением руки. А главное — он хранитель сотен задач и их решений. (Школьный циркуль учителя математики)

Экспонат 7. Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пестренький, крутится... При помощи этого предмета можно путешествовать, не имея долларов, верблюдов и джипов. Так и поступает его владелец на уроках со своими учениками. (Глобус учителя географии)

Экспонат 8. Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми частями тела. Особенно часто этот предмет подвергается нападению со стороны человека, который чаще всего появляется в школе в спортивной форме. Кто этот учитель и что за предмет, страдающий от него? (Мяч учителя физкультуры)

Экспонат 9. Этот экспонат специфичный, является орудием труда людей очень одаренных, представляет из себя палочку с мягкой метелкой на конце. Поводив этим предметом по поверхности листа или холста, обладатель сего выдает на свет очередной шедевр. Что за шедевр, и кто его обладатель? (Кисточка учителя ИЗО)

Экспонат 10. Довольно толстенький томик небольшого формата с очень странным содержанием: все слова в нем

записаны в два столбика, один из которых более-менее понятен, а во втором столбце по-настоящему разбираются только два учителя нашей школы. Что за предмет и о ком речь? (Словарь учителей русского и иностранного языков)

Экспонат 11. Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий сосиску. В ней часто бывают жидкости, не употребляемые внутрь. Владелец предмета часто дрожит над ним и использует только при лабораторных работах. (Пробирка учителя химии)

Экспонат № 12. Обладатель этого предмета имеет еще тягу к увесистому предмету с тяжелым набалдашником. Предмет этот часто можно видеть в руках учителя — ведущего специалиста по металло- и деревообработке, стендо- изготовлению, пилостроганию и внештатного лаборанта почти всех учителей нашей школы. Так кто же он? (Учитель трудового обучения)

Экспонат 13. А здесь представлена группа самых полезных школьных хозяйственных вещей, которыми заведует один из главных «законодателей моды» нашей школы. Если я буду перечислять все предметы, которыми он пользуется в своей работе, то вы мне перечислите половину коллектива нашей школы, имеющую отношение к этим предметам. Например: ножницы, краски, кисточки, швабры, ведра, моющие средства и т. д. Кто это? (Заместитель директора по административно-хозяйственной работе)

Экспонат 14. А эти предметы (или предмет) находятся в «литературном сердце» нашей школы. Заведены они на каждого ученика, но в них записываются не рост и цвет волос владельца. Обладательница этих экспонатов ведет с помощью данных предметов строгий учет того, что и когда вы у нее берете, когда отдаете и в каком виде. И если вернете то, что брали, в плохом состоянии, то на следующий год вообще не получите этого. Что за экспонат? (Формуляры школьной библиотеки)

Экспонат 15. И последний экспонат нашего музея. Этот предмет, пожалуй, самый важный в любом учебном заведении, без него ни один учитель не начнет свой урок. Эта вещь очень важна, так как именно в ней собрана вся информация об учениках: где живут, кто родители, а самое главное — оценки ваших знаний по каждому предмету. И за всем этим строго следит человек, отдавший вам... лет своей жизни, своей души, деливший с вами радость и печаль, удачи и разочарования, следивший ежедневно за каждой вашей оценкой и успехами. О ком и о чем идет речь? (Классный журнал классного руководителя)

2. Шуточная экспромт-викторина «Интеллектуал»

Тара с философским содержанием. (Бочка Диогена)

Палка, аккуратно вставленная в колесо. (Спица)

Место, куда умный не пойдет. (Гора)

Первый денежный аванс будущему лауреату Нобелевской премии. (Стипендия)

Явление, которое можно объяснить законом всемирного тяготения. (Падение)

Научно обоснованная пустота. (Вакуум)

Ребенок, который вместо детского сада идет в институт. (Вундеркинд)

Целеустремленный отрезок. (Вектор)

Укороченный метр. (Ярд)

Бесплатное звукопроизводящее устройство. (Рот)

Где жизнь всегда висит на волоске? (В электрической лампочке)

Какое лучшее средство от седины? (Лысина)

Кто ходит сидя? (Шахматист)

Какой рукой вы мешаете чай? (Не рукой, а ложкой)

Чем занимается человек, ищущий сучки в глазах других? (Лесозаготовками)

Почему грибы имеют форму зонта? (Растут в дождь)

Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, так как ночь разделяет дни)

3. Шуточная мини-игра «Мальчики и девочки»

Ведущий : После сегодняшнего праздника, уважаемые выпускники, вас уже никто и никогда не будет называть мальчиками и девочками. Это и приятно, и немного грустно. Давайте в последний раз весело и дружно назовем себя «мальчиками» и «девочками».

Наша шуточная игра-конкурс очень проста: нужно правильно закончить фразу ведущего. Где это необходимо — мальчики хором должны сказать слово «девочки» или «девчонки», а девочки дружно прокричат «мальчики» или «мальчишки». Только конкурс этот с подвохом, слушайте внимательно. Итак...

На зрелище по мотогонкам

Стремятся только лишь... (мальчишки)

Играют в бантики и мишки,

Конечно, только лишь... (девчонки)

Любой ремонт устроят тонко,

Конечно, только лишь... (мальчишки)

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только... (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у... (мальчишки)

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно... (девочки)

Синяки, порой и шишки

Часто видно у... (мальчишки)

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли... (мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах... (девчонки)

При всех померяться силенкой,

Конечно, любят лишь... (мальчишки)

Носили форменные фартучки

В старинной школе только... (девочки)

Гоняют мяч без передышки

Конечно смелые... (мальчишки)

Тонкий стан и губки бантиком

На лице у наших... (девочек)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«А НУ-КА, ДЕВУШКИ!»(2010)

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ:

2) содействие становлению и проявлению творческой

5) закрепление знаний и навыков полученных на уроках

6) поощрение лучших из старшеклассниц.

Предварительная подготовка:

Помощь в подготовке «Визитных карточек» (Трунова С.В.);

Мастер-класс по искусству складывания салфеток и завязыванию

Галстука (Попова О.В.);

Мастер-класс по движению и танцам (Волжина Т.Ю.);

Подготовка слайдов для конкурса «Культурный кругозор»

Изготовление, подбор реквизита и костюмов;

Формирование жюри (преимущественно из мужчин);

Оформление: в актовом зале развёрнута экспозиция работ

Гимназистов (ученицы Поповой О.В., учителя

Технологии и ученики Беловодского А.Ю.,

Учителя труда);

Оборудование: стол для жюри, столы для участниц, магнитофон,

Компьютер, проектор, экран, коробка для голосования

За вручение «Приза зрительских симпатий».

Реквизит и костюмы:

Для конкурса «Хозяюшка»: пуговицы с двумя отверстиями,

Иголки, нитки, ножницы, лоскуты

(6 комплектов);

Для конкурса «Дефиле»: большая книга с шершавой обложкой;

Для конкурса «Танцевальный марафон»: шесть цыганских юбок;

Для конкурса «Мастерицы»: пять столов,

15 штук льняных салфеток

(сторона квадрата не м. 40 см.);

Для конкурса «Этюд с предметом»:

Обруч и шляпа спортивного болельщика,

Лента и шляпа иллюзиониста,

Скакалка и парик чёртика,

Мяч и парик клоуна;

Для конкурса «Галстук для принца»: три классических галстука;

Для конкурса «Золушка»: два стола,

Фасоль, горох, пшено,

Шесть тарелок.

Жюри оценивает

Учреждаются четыре приза: за 1 место, 2 место, 3 место

И «Приз зрительских симпатий»

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

Ведущая – Добрый день, друзья! Здравствуйте, уважаемое жюри и

Участницы конкурса «А ну-ка, девушки!»

Сегодня несколько старшеклассниц станут претендовать

На звание «Победительниц конкурса» . Кто же выйдет в финал?..А кто из финалисток станет победительницей?..Решить эту сложную задачу нам поможет жюри. Позвольте представить вам:

(представление жюри)

Жюри станет оценивать конкурс по трёх бальной системе:

1 балл – «Очень хорошо!»

2 балл – «Хорошо!»

3 балла – «Не очень хорошо!»

Есть информация и для наших болельщиков: ваше мнение станет основополагающим в определении претендентки на «Приз зрительских симпатий». В конце конкурса нужно проголосовать за самую понравившуюся участницу конкурса. А сделать это просто – написать номер участницы на листе и опустить лист в коробку…

(представление участниц, которым уже прикрепили конкурсные номера)

Внимание, внимание, внимание! Мы начинаем первый конкурс,

который называется «Визитная карточка участницы». Название конкурса говорит само за себя. Есть временные рамки – визитка должна длиться 3 мин. Начинаем конкурс среди старшеклассниц гимназии «А ну-ка, девушки!»…

1-ый КОНКУРС «Визитная карточка»

(оценки жюри)

2-ой КОНКУРС «Этикет»

« Хорошие манеры откроют перед вами

Двери, которые не сможет открыть и

Самая высокая образованность»

(К.Томас)

Ведущая - Сейчас мы выясним, знают ли наши конкурсантки

Правила этикета… Начинаем блиц-опрос участниц.

Ответ необходимо давать быстро и точно!

Вопросы по этикету:

1. Обычно телефонный разговор оканчивает тот, кто…

(Тот, кто его начал)

2. С какой стороны следует начинать предавать блюдо? (С левой)

3. Когда гость присаживается за стол?

(После того, как хозяйка заняла своё место)

4. Может ли хозяйка пригласить к столу гостей, если ещё не все

Собрались? (Да, если после назначенного срока прошло 15 мин.)

5. Не приглашай в свой дом человека, который…

(дважды отказался от приглашения)

6. Приняв подарок, следует… (развернуть его, поблагодарить)

7. Если кто-то рядом уронил носовой платок, следует указать ему

На это… (глазами)

8. Если письмо передаётся через знакомых, то конверт…

(не запечатывается)

9. Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над…

(самим собой)

10. К своему месту в театре надо проходить вдоль ряда…

(лицом к сидящим)

11. Если хочешь, чтобы никто не узнал о твоих плохих поступках…

(не совершай их)

12. Когда в гостях можно приступать к еде? (Когда хозяйка

Наполнила свою тарелку и угощение подано всем гостям)

13. Зелёный горошек едят так… (придавить вилкой, чтобы

Не катался по тарелке, а потом набрать на вилку)

14. Можно ли пить из блюдечка? (Ни в коем случае)

15. Можно ли кричать в театре «Бис!»? (Нет)

16. Если здороваются с вашим спутником, вы… (тоже отвечаете

На приветствие)

17. Подарки, которые всегда уместны, это… (книги, цветы,

Сладости)

18. Если не знаешь, как справиться с блюдом …(посмотри, как это

Делает сосед)

19. Кому принадлежит инициатива ведения беседы за столом?

(Хозяину)

20. Кого кому представляют? (Младшего - старшему,

Мужчину – женщине, менее известных – более известному)

21. В каких случаях женщина здоровается первой? (Когда

Проходит мимо группы знакомых людей)

22. Нужно ли женщине снимать перчатку, когда мужчина

Протягивает ей руку? (Нет) А мужчине? (Да)

23. Если вы звоните подруге, а трубку взяла её мама, то, что

Следует сказать? (Нужно поздороваться, представиться и

Попросить к телефону подругу)

24. Сколько в карманах должно быть носовых платков?

(Не меньше двух. Один - для себя и второй, чистый, - для друга)

(оценки жюри)

3-ий КОНКУРС «Хозяюшка»

Ведущая – В конкурсе под названием «А ну-ка, девушки!»

Невозможно обойтись без выяснения, на сколько наши

Девушки хозяйственны. Задание будет обыденным и

Лёгким на первый взгляд: необходимо пришить

Пуговицу, выполнив из ниток «ножку»…

Жюри будет оценивать качество работы. На столах приготовлено всё, что нужно для конкурса. В вашем распоряжении 2 мин…

(оценки жюри)

4-ый КОНКУРС «Дефиле»

Ведущая – Умение грациозно двигаться – это легко и в то же время

Сложно. Девушка должна уметь ходить с прямой

Спиной, с красиво поднятым подбородком и на её лице всегда должно быть приятное выражение лица. Обратимся к мастер-классу девушек дворянского происхождения, которые использовали толстую книгу с шершавой обложкой. Сейчас вы продефелируете с книгой на голове, а жюри оценит вашу осанку и приятное лицо. Книгу ронять нельзя! Быть грациозной можно и нужно!

(оценки жюри)

5-ый КОНКУРС «Культурный кругозор»

Используются слайды с архитектурными и скульптурными шедеврами мира. Необходимо определить страну, город и название шедевра. Конкурсанткам раздаются листы и ручки для написания ответов.

(оценки жюри)

6-ой КОНКУРС «Танцевальный марафон»

Участницам выдаются юбки.

После конкурса подсчитываются баллы участниц.

Выбывает одна конкурсантка (наименьшее количество баллов)

(оценки жюри)

7-ой КОНКУРС «Мастерица» (пять участниц)

Готовятся пять столов и салфетки (по 3 для каждой участницы)

(оценки жюри)

8-ой КОНКУРС «Этюд с предметом» (четыре участницы)

  1. МЯЧ – клоун
  2. ОБРУЧ – спортивный болельщик
  3. СКАКАЛКА – чёртик
  4. ЛЕНТА – шляпа с синими локонами

(оценки жюри)

9-ый КОНКУРС «Галстук для принца» (три участницы)

Ведущая - Происхождение мужского галстука скрыто за далью лет,

Но уже в то время, когда А.С.Пушкину исполнилось 30,

Современникам известного поэта были известны сорок

Способов завязывания галстука согласно современной моде. Так утверждала переведённая с французского изданная в Москве в 1829 году редкая книга «Описание и рисунки 40 фасонов повязывания галстука». По словам неизвестного автора книги «народы всех веков любили наряд сей, который ограждает шею, очень идёт к лицу и придаёт оному приятный и благородный вид».

Наши конкурсантки сейчас и «придадут приятный и благородный вид» юношам-моделям… (юноши выбираются из числа зрителей)

Чей узел на галстуке будет самым красивым?.. Начали!

(оценки жюри)

10-ый КОНКУРС «Золушка» (две участницы)

Готовятся два комплекта для конкурса:

Два стола;

Фасоль, горох, пшено;

Три тарелки;

Условия конкурса – из горки смешанных зёрен и бобов выбрать

И разложить по тарелкам каждый вид.

(оценки жюри)

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦ

ФОТО «НА ПАМЯТЬ!»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

КОНКУРС «КУЛЬТУРНЫЙ КРУГОЗОР»

(ответы)

1 слайд – Россия. Санкт-Петербург. Фонтаны Петергофа.

2 слайд – Индия. Агра. Мавзолей Тадж-Махал.

3 слайд – Объединённое королевство Великобритании и

Северной Ирландии. Солсбери. Кромлех Стоунхендж.

4 слайд – Франция. Париж. Эйфелева башня.

5 слайд – Китай. Северо-Западная граница. Великая

Китайская стена.

6 слайд – Италия. Пиза. Пизанская башня.

7 слайд – Россия. Москва. Кремль. Собор Василия Блаженного.

8 слайд – Египет. Гиза. Большой сфинкс.

9 слайд – Россия. Владивосток.Памятник борцам

За власть Советов на Дальнем Востоке.

10 слайд – Италия. Рим. Коллизей.

11 слайд – Америка. Мексика. Пирамида Кукулькана (майя)

12 слайд – Индия. Санчи. Ворота солнца.

13 слайд – Россия. Владивосток.Памятник борцам

За власть Советов на ДВ.

14 слайд – Объединённое королевство Великобритании и

Северной Ирландии. Лондон. Биг Бен.

15 слайд – Китай. Провинция Шэньси. Терракотовое войско.

«А НУ-КА, ДЕВУШКИ!» (2011)

КОНКУРС ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИЦ МОУ ГИМНАЗИЯ № 259

(в рамках декады МО художественно-эстетического, трудового и физического направлений)

ЦЕЛЬ : воспитание мотивации к познанию мира и собственного «Я»

ЗАДАЧИ: 1) развитие творческого потенциала личности подростка;

2) содействие проявлению и становлению творческой

Индивидуальности гимназисток;

3) формирование коммуникативных качеств личности;

4) развитие здоровой конкурентоспособности;

5) закрепление знаний и навыков, полученных на уроках

Хореографии, технологии и МХК;

6) заслуженное поощрение лучших участниц конкурса.

Оформление: в актовом зале развёрнута экспозиция

Художественных работ гимназистов (отв.учителя

Попова О.В. и Беловодский А.Ю.),

На заднике сцены - название конкурса.

Оборудование: магнитофон, компьютер, проектор, экран, корзина

(листы и ручка), стол, скатерть и стулья для жюри

(5 шт.), столы для участниц (3шт).

Предварительная подготовка:

Отбор конкурсанток, мотивирование на успех;

Помощь в подготовке «Визитных карточек»;

Мастер-класс по искусству завязывания галстука;

Мастер-класс по движению и танцам;

Подготовка слайдов для конкурса «Культурный кругозор»;

Изготовление, подбор реквизита и костюмов, номерков участниц;

Отбор фонограмм для конкурсов;

Отбор ассистентов для конкурса «Галстук для принца»

(юноши, 6 чел.), ассистенток для конкурса «Собираемся на бал»

(девочки-куклы, 3 чел.)

Формирование жюри (мужчины);

Приобретение призов и грамот.

Реквизит и костюмы:

Для конкурса «Танцевальный марафон»: три комплекта элементов

Костюмов (бескозырки, заячьи уши, ковбойские шляпы,);

Для конкурса «Собираемся на бал»: три комплекта (разноцветные

Пакеты для мусора, бумага для упаковки цветов, скотч, ножницы);

Для конкурса «Маскарад»: полоски картона с названием костюма

И ростовые костюмы (Зая, Мышь-адмирал, Тигрёнок, Хрюша);

Для конкурса «Галстук для принца»: шесть юношей-ассистентов

С классическими галстуками;

Для конкурса «Золушка»: три стола,

Фасоль, горох, пшено,

Пять тарелок,

Пять салфеток.

Жюри оценивает конкурсанток по 3-х бальной системе

(«3» - «очень хорошо», «2» - «хорошо», «1» - «не очень хорошо»)

Учреждаются четыре приза: за 1 место, 2 место, 3 место,

И грамоты «Приз зрительских симпатий»

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

Конкурсантки проходят в зал, им закрепляют порядковые номера

И усаживают на стулья возле сцены.

Выход ведущей.

Ведущая – Добрый день, гимназисты и гимназистки, уважаемые

Учителя и жюри нашего конкурса, который по традиции

Проводится в первые дни весны и носит название

«А ну-ка, девушки!»

Сегодня, как и в прошлом году, наши старшеклассницы будут бороться за звание «Победительница конкурса». Борьба будет нелёгкой. Кто же выйдет в финал?.. А кто из финалисток станет победительницей?.. Решить эту сложную задачу нам поможет жюри, которое по традиции состоит исключительно из мужчин. Позвольте представить вам: (представление)

Жюри станет оценивать конкурс по трехбалльной системе:

3 балла – «Очень хорошо!»

2 балла – «Хорошо!»

1 балл – «Не очень хорошо!»

Найдётся работа и для наших болельщиков: ваше мнение станет основополагающим в определении претендентки на «Приз зрительских симпатий». В конце конкурса нужно проголосовать за самую понравившуюся участницу конкурса. А сделать это просто –

написать номер участницы на листе и опустить лист в корзинку…

А теперь позвольте представить вам наших конкурсанток…

(представление участниц)

«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

Презентация (1,5 – 2 мин.)

Ведущая – После первого знакомства с девушками-гимназистками

Становится ясно, что каждая из них – яркая индивидуальность.

1 конкурс - «КУЛЬТУРНЫЙ КРУГОЗОР»

(костюмы народов мира)

В первом конкурсе мы выясним, чей культурный кругозор шире. Это станет ясно после того, как девушки постараются определить к какой стране или национальности относятся те или иные народные костюмы. Девушки, возьмите ручки, рабочие листы и – внимание на экран…(демонстрируются костюмы народов мира)

(рабочие листы сдаются счётной комиссии)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ТЕЛЕ-КОНКУРСЕ

«А НУ-КА, ДЕВУШКИ!»

«А ну́-ка, де́вушки!» - популярная игровая телепрограмма-конкурс Центрального телевидения (ЦТ).

Выходила в эфир по первому каналу с 24 января 1970 года сразу после выпуска программы «Новости» в 20:00.

По сути это был телевизионный конкурс среди девушек, отобранных по профессиональному признаку. Участницы соревновались за звание лучшей по профессии.

Название передачи - из припева песни «Идём, идём, весёлые подруги!», написанной Исааком Дунаевским на слова Василия Лебедева-Кумача для фильма «Богатая невеста» (1937, режиссёр Иван Пырьев):

«А ну-ка, девушки! А ну, красавицы!

Пускай поёт о нас страна!

И звонкой песнею пускай прославятся

Среди героев наши имена!»

В дальнейшем передача стала позиционироваться как «спортивно-интеллектуальное соревнование самых красивых девушек Советского Союза».

В передаче выступали популярные советские исполнители и вокально-инструментальные ансамбли, известные танцевальные коллективы того периода.

Маргарита Эскина, будучи руководителем молодёжной редакции, приняла решение о реализации проекта в день подачи заявки. Позднее она вспоминала: «На общей летучке вовсю ругали программы для женщин, что они убогие, - про кастрюли, про прически. Я предложила придумать что-то новое. И вот приходят ко мне редактор Марат Гюльбекян и режиссер Володя Акопов (они тогда делали КВН), начинают рассказывать идею передачи

«А ну-ка, девушки!». Мне показалось, что должно получиться. И программа действительно стала безумно популярной…»

Первой ведущей была Кира Прошутинская. После 1975 года передачу вёл Александр Масляков.

В то время теле-конкурс «А ну-ка, девушки!» стал советской альтернативой традиционным конкурсам красоты за рубежом.

(объявляются номера участниц с наименьшим количеством

Правильных ответов)

Ведущая – Конкурс есть конкурс. Поэтому мы аплодируем

Участницам, которые больше всех ошиблись при определении страны или национальной принадлежности костюмов!

Мы вручаем им утешительный сладкий приз и просим занять места в зрительном зале…

2 конкурс - «УГАДАЙ ЖЕНСКОЕ ИМЯ»

(музыкальный конкурс)

ДЛЯ УЧАСТИЯ В СЛЕДУЮЩЕМ КОНКУРСЕ

ДОЛЖНО ОСТАТЬСЯ НЕ БОЛЕЕ 8 ЧЕЛ.

3 конкурс - «ГАЛСТУК ДЛЯ ПРИНЦА» (8 чел.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, оставить 5 чел.

ПОЛУФИНАЛ

4 конкурс - «ЗОЛУШКА» (5 чел.)

5 конкурс - «МАСКАРАД» (4 чел.)

(импровизация в костюме)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, оставить 3 чел.

ФИНАЛ

6 конкурс - «СОБИРАЕМСЯ НА БАЛ!»»

(конкурс дизайнеров одежды)

7 конкурс – ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОФОРМЛЕНИЕ ГРАМОТ – жюри

ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ И ПРИЗОВ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦАМ

Спорный момент – «Хозяюшка» (чугунок, ухват и кегли)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Выпускной вечер - радостное и печальное событие в жизни каждого. Школьники стремятся начать новую взрослую жизнь, учителя прощаются с учениками, которым посвятили не один год, родители осознают, что дети выросли. В каждой школе празднование выпускного вечера имеет свои сложившиеся традиции: где-то его переносят на территорию кафе или ресторана, кто-то остаётся в стенах родной школы, но и в том, и в другом случае каждому участнику хочется запомнить эти моменты.

На плечи организаторов (учителей, родителей или самих учеников) ложится непростая задача подготовить праздник таким образом, чтобы мероприятие не оказалось скучным и понравилось нескольким возрастным категориям. В этом помогут правильно подобранные игры и интересные конкурсы к выпускному вечеру.

Развлечение может быть организовано в одной тематике или представлять собой конкурсную программу. Игры могут быть командными и индивидуальными, со случайным выбором участников или сделанным на основе пожеланий аудитории. Лучше вовлекать всех - родителей, учеников, учителей.

Весёлые конкурсы, интересные для каждого

  • «Самый обаятельный и привлекательный».
  • «Мода 2017года».
  • «Чупа-чупсы».
  • «Тяжёлый путь».
  • «Сладкая жизнь».
  • «Хлоп-Топ».
  • «Шифры».
  • «Классный журнал».
  • «Девочки и мальчики».

Конкурс для парней

Материалы: листы бумаги по количеству участников, помада.




Ведущий просит девушек из зала немного подготовиться к конкурсу - подкрасить губы (желательно, своей помадой). Каждому молодому человеку выдают лист бумаги и предлагают за короткий срок (30 секунд) собрать как можно больше «поцелуев» от прекрасных одноклассниц. Побеждает тот, кто соберет большее количество, он и провозглашается «Самым обаятельным и привлекательным выпускником».

Конкурс для девушек

Выбирают несколько участниц (3–5) и предлагают им за несколько минут подобрать в зале аксессуары для модного показа. Но названия этих предметов должны начинаться на определённую букву и не повторяться. Например, на «С»: салфетка, сумка, стакан и другие. После участницы дефилируют, стараясь выгодно преподнести добытые аксессуары. Победительницу определяют зрители.

Прикольный конкурс для поднятия настроения

Участвуют
молодые люди. Материалы - конфеты на палочке по количеству участников.

Для начала мальчишки с одной конфетой во рту произносят фразу: «Я выпускник». Далее количество конфет увеличивают до трёх и предлагают сказать: «Я выпускник средней школы №…». С каждым разом чупа-чупсов во рту всё больше, а текст - все длиннее. Если участник не справляется с заданием, он выбывает. Победителем становится выпускник, сумевший сказать самую длинную фразу с большим количеством конфет во рту (но чупа-чупсов должно быть не меньше 6 штук).

Варианты игр:


Таким конкурсом весело завершать праздник. Ведущий просит всех молодых людей подойти к нему и тихо рассказывает им правила:


Юноши начинают выполнять задание, а к ведущему приглашаются девушки, с ними проводится немного другой инструктаж, они должны:

  • ходить так же, как и парни;
  • все время двигаться за ними;
  • ответить на вопрос «нет».

После начала движения «паровоза» ведущий спрашивает:

Мальчики, а вам девочки нравятся?
- Да-а-а!!!
- Девочки, а вы любите мальчиков?
- НЕ-Е-ЕТ!
- А почему же вы за ними ходите?

Общие конкурсы для родителей, учителей и выпускников



Конкурс на выпускном с учениками и родителями - видео

Занимательное развлечение, похожее на известную игру «Камень, ножницы, бумага», но с элементами театра. В игру включаются 2 команды - взрослые и дети, они стоят напротив друг друга. Всем нужно запомнить персонажей и действия (которые можно придумать вместе). Допустим, такие герои:

  • Ученик (поёт песенку «ля-ля-ля», делает вид, что ему всё равно, но боится строгого Учителя).
  • Учитель (грозит пальцем, ругается, но боится Родителя).
  • Родитель (недоволен, закрывает глаза, боится Ученика).

Команды играют друг против друга и выставляют по одному своему «бойцу». Те показывают одного из героев и выясняется, кто побеждает и получает очко. Игра идёт до 5 очков. Если герои одинаковые, то ничья.

  • Эта
    игра интересна тем, что есть возможность взглянуть по-новому на окружающих, например, выпускникам - на учителей, а родителям - на детей. Каждый пишет на листочке какой-то интересный факт о себе, желательно, неизвестный и честный («я люблю сырую морковь», «я мечтаю стать ветеринаром» или «я в детстве считал себя рыбой»). Листочки складываются в общую кучу, перемешиваются и достаются по одному. Всем любопытно угадать автора каждого послания.
  • Активная игра для всех желающих. Ведущий постоянно меняется и стоит в центре, а все игроки находятся в общем кругу. Водящий предлагает «поменяться местами тем, у кого есть…» (выбирается любой признак, объединяющий нескольких человек). Цель - занять место в круге, пока меняются местами другие. Если по какой-то причине признаки отсутствуют, то объявляется «водоворот» и все меняются хаотически, естественно, нельзя оставаться на месте, если выполняются условия ведущего.
  • Эта игра похожа на предыдущую, но более спокойная. Участники садятся в круг, а ведущий стоит в центре. Его задача - получить место в кругу. Человек внутри круга должен рассказать какой-то факт, выбрать любой признак так, чтобы любой другой участник мог отнести его и к себе. В этом случае они меняются местами и появляется новый ведущий. Эта игра интересна, если затрагивает не только банальные вещи, вроде внешности, а более глубокие. Кстати, фразы должны начинаться со слов «Солнце светит для тех, кто… » (верит в сказки, любит кошек, не переносит запах табака и т. п.).
  • Можно разделить участников на несколько команд или организовать одну. Сначала все кладут руки соседу на плечи, выстраиваясь змейкой, а потом «запутываются» в клубок или в большое чудище. Ведущий придумывает задания для зверя (или нескольких): добежать до цели, «съесть» кого-то и другие.
  • Это развлечение нужно подготовить заранее. Ведущий или классный руководитель собирает детские фотографии учеников (желательно несколько, например, в возрасте до года, в три и пять лет). Можно представить всё в качестве стенгазеты или открыток, или перенести на экран проектора. Задача выпускников - отгадать, кто на фото, найти сходства и различия с сегодняшним днём. Также можно использовать фотографии учителей и родителей.
  • Ещё один вариант игры на выпускной в школе. Участники разбиваются на команды (разделяются по классам, играют против учителей или родителей, девушки против парней и тому подобное). Ведущий предлагает вытащить из конверта по 5 карточек со словами (без повторений либо, наоборот, одинаковые наборы для команд). Задача игроков - создать девиз вечера (выпускного или класса), используя все слова, добавляя лишь предлоги, меняя только падежи и числа.
  • Материалы - леденцы и палочки для суши. Участникам предлагается на скорость перекинуть леденцы из одной посуды в другую, воспользовавшись только палочками. Можно усложнить конкурс, завязав глаза играющих.




  • Цель конкурса - перевод фразы с русского языка на русский язык! Нужно передать смысл, заменяя слова синонимами без повторений и подсказок. Допустим, «В кресле сидел мальчик 6 лет» меняется на «В мягком варианте стула устроился ребёнок мужского пола дошкольного возраста, почти первоклассник». Этот конкурс лучше проводить между командами или отдельными учениками, засчитывая при удачном варианте баллы, либо давая ограниченное время. Текст придумывается в тематике выпускного, например: «В жизни каждого человека должна быть ночь, которую он запомнит навсегда».
  • Конкурс специально для учителей, к нему лучше подготовиться заранее. Ведущий вместе с учениками пишет карточки с описанием человека, какой-то его характерной особенностью или разыгрывает сценку таким образом, чтобы учитель мог узнать себя. Лучше не использовать имён и названий предметов, которые преподают учителя, для того чтобы усложнить задачу. В таком конкурсе важна корректность и тонкий юмор. Приз (можно использовать портреты или шаржи) получает учитель, которого загадали.
  • До начала конкурса придумываются темы (природа, животные и т. п.), пишутся на листках бумаги и складываются в конверт. Участнику достаётся какая-либо тема, и его задача - на ходу придумать рассказ таким образом, чтобы он соответствовал теме, а каждое слово начиналось на букву алфавита по порядку. Например: Анаконда Борис Всегда Гуляла Днём, Ела Ёжиков, Жила Замечательно И Красиво Любила Мяукать. Побеждает тот, кто дойдёт до самой дальней буквы алфавита.

Провести незабываемый выпускной можно и своими усилиями, не обязательно приглашать профессионального ведущего, ведь активный и находчивый родитель, учитель или даже ученик лучше знает аудиторию и всегда найдет выход из сложной ситуации. Главное - правильно и заранее продумать развлекательную программу, подобрать интересные конкурсы и игры, которые можно легко заменять и чередовать в зависимости от настроения публики.