Neverwinter nights 2 компаньоны вики. История любви. Персонажи в Крепости-на-Перекрёстке и заметные служебные персонажи

Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir (NWN2:SoZ) — , разработанная и издаваемая ; для . Игра получила от разработчиков кодовое имя NX2. Действие происходит на Берегу мечей и полуострове Чултан мира . Дополнение похоже на и , включая полную настройку партии, зачистку подземелий и свободу исследования нелинейного мира игры через Overland Map. Также игра связана с предстоявшими изменениями в новом, четвёртом издании правил D&D .

Геймплей

Кампания рассчитана примерно на 20-30 часов игры . Геймплей в общих чертах напоминает оригинальную игру, однако в него внесены некоторые радикальные изменения. Так, в Storm of Zehir игрок создаёт не одного персонажа, а партию (от 1 до 4 персонажей). Команду можно пополнить до 5 (или 6 при взятом фите «Лидерство») сопартийцев по ходу игры, выбирая из 11 персонажей разных рас и классов. В игру добавлено 2 расы, 1 базовый класс и 2 престиж-класса. Появилась глобальная карта со случайными встречами и скрытыми локациями. В игру были привнесены более ощутимые элементы экономической стратегии.

Глобальная карта

Глобальная карта Storm of Zehir .

Полнофункциональная глобальная карта — одно из самых весомых нововведений в серии Neverwinter Nights . До Storm of Zehir подобного не было ни в одной официальной игре либо дополнении.

При передвижении по карте учитывается местность, по которой передвигается партия (лес, равнина, дорога), на основе чего, а также навыка Выживание лидера отряда, рассчитывается скорость передвижения. На карте постоянно находится множество существ, отрядов стражи, торговых караванов. Встречи между ними часто заканчиваются дракой, при этом герой имеет возможность прийти им на помощь. Навык скрытности позволяет отряду пройти мимо врага незамеченным, а навыки слуха и поиска помогают при поиске спрятанных локаций и предметов. Также время от времени происходят случайные встречи, результатом которых может стать новое задание или интересная информация.

Система диалогов

Система диалогов в Storm of Zehir была изменена, чтобы больше соответствовать игре группой, а не одним персонажем. Теперь игрок имеет возможность переключаться с одного персонажа на другого (включая присоединённых спутников), используя их сильные стороны. Это даёт возможность не создавать отдельного персонажа-дипломата, а распределить развитие разговорных навыков по всем персонажам партии. Однако в сравнении с оригинальной кампанией NWN2 все диалоги между спутниками просто отсутствуют — теперь у них нет никакой индивидуальности, собственной истории, связанных с ними квестов и т. п.

Система торговли

Важным изменением геймплея в Storm of Zehir стала система торговли. Игроку вверяют в управление торговую компанию, поначалу небольшую. Имеется три вида основных товаров: руда, древесина и кожи. Торгуя ими, можно заработать торговые слитки (основная «корпоративная» валюта), которые можно либо обменять на деньги, либо пустить в оборот. Со временем можно открыть торговые фактории во всех соседних городах, наладить движение и охрану караванов, начать торговать более редкими и ценными ресурсами. Игрок также может вступить в один из трёх торговых союзов, каждый из которых предусматривает свою линейку заданий.

Новые расы

  • Серый орк (подраса орка)
  • Чистокровный юань-ти

Новые классы

Основные классы:

  • Ловкач (Swashbuckler)

Престиж-классы:

  • Проводник судьбы (Doomguide)
  • Чернокнижник адского пламени (Hellfire Warlock)

Спутники

В отличие от оригинальной игры, других дополнений и модификаций, в «Шторме» вы сами создаёте отряд. Изначально он может состоять из 4 спутников (включая лидера), но вы можете увеличить это количество до 6 с помощью навыка «Лидерство» (навык обязательно должен брать лидер, получить можно по достижении 6 уровня). Помимо этого в игре встречаются 11 новых персонажей, которых можно завербовать.

Иншула Сар Машью — возможно, встретится вам первой, вы найдёте её на базарной площади Самагорла, рядом будет стоять её сестра, скупщик трофеев, завербовать лысую девушку-следопыта можно, просто заплатив 300 золотых монет.

Умоджа — друид, которого можно встретить в Самагорле, после разговора со своим верным спутником-динозавром Умоджа решит совершенно бесплатно к вам присоединиться.

Чир Тёмное Пламя (Дарк Флейм) — эту девушку-гнома с довольно оригинальным озвучиванием вы найдёте на чёрном рынке Андердарка. Завербовать её можно, только если уничтожить весь «персонал» рынка. Вы найдёте её среди рабов, и если у вас в команде есть место, то можете уже на месте бесплатно её завербовать. Если места нет, Чир удалится, но потом её можно будет найти в таверне «Трюк Лейры», находящейся в Самагорле.

Ластри — с этим спутником вы познакомитесь раньше всех (познакомитесь, но не завербуете). Чтобы завербовать полурослика-головореза, надо выполнить два квеста. Сначала вы должны будете освободить её из лап батири (сюжетный квест). Потом Ластри даст вам квест на спасение второго её помощника; если вы его успешно завершите, Ластри бесплатно к вам присоединится. Концовка Ластри будет зависеть от вашего выбора во время одного из квестов, связанных с Портом Лласт. Если вы убьёте жрицу Амберли, то она останется в страже Невервинтера, если расстанетесь с жрицей миром, то Ластри купит новый корабль и будет бороздить моря и океаны.

Куоррел — полудроу, который фанатично поклоняется Аммону Джерро. Куоррел — многоклассовый персонаж; когда вы его найдёте, он будет чернокнижником 10 уровня + чернокнижником адского пламени 1 уровня. Вы можете завербовать его, только если убьёте драконов, которые осаждают Западную Гавань (Вест Харбор).

Септимунд — самый интересный, а также самый сложно вербуемый персонаж. Септимунд — человек, жрец Келемвора, а впоследствии и проводник смерти. Септимунд когда-то был возлюбленным Нии (торговка в Порте Лласт, ранее встречавшаяся в основной кампании Neverwinter Nights 2). Вы обязательно рано или поздно наткнётесь на Септимунда, он будет находиться в Порте Лласт и пытаться всеми силами бороться с появившейся нежитью (впоследствии выяснится, что эту нежить насылала Ния, чтобы очистить город от лусканцев). Септимунда можно завербовать, только если вы уладили проблемы с нежитью, а также сами предложили ему войти в отряд. В абсолютно всех иных случаях вы не сможете его завербовать.

Ребролом — помните сумасшедшего монаха из оригинальной версии? Так вот, тут его можно завербовать, причём совершенно бесплатно. Всё, что вам нужно, это отыскать на всемирной карте в убежище Шааран (рядом с городом Невервинтер) и вызволить его из камеры. Попутно можно перебить всех Шааран и собрать всё полезное. Ребролом очень полезен, когда надо задержать врага или причинить ему большой урон ценой всего одного солдата.

Грикк Знаменосец — этот на удивление образованный полуорк встретится вам в таверне Невервинтера, к доброму персонажу он присоединится бесплатно, к нейтральному за 2000 золотых монет, а злые вообще не могут его завербовать. По классу Грикк — паладин.

Финч — спутник-бард, завербовать которого легче всех, вы встретите его во всех тавернах Побережья Мечей, кроме Невервинтера и Порта Лласт. Он попросит только, чтобы вы уговорили сэра Ниваля пустить его в город (из-за одного инцидента Финча не пускали в Невервинтер). Это будет довольно легко. Как только вы выполните квест, вы можете пойти в любую другую таверну и сдать его, после этого Финч будет ждать вас в штабе вашей торговой компании и попросит разрешения присоединиться к отряду.

Соревора Эндруанд — солнечная эльфийка-избранник, она сама встретит вас в Крепости-на-Перекрёстке. Будет втолковывать, что её бог наказал ей помочь вам, и она абсолютно бесплатно присоединяется к партии.

Бэлуэт Невозмутимая — аасимар-плут. Как бы это ни было странно, но она злого мировоззрения. Вы встретите её в храме Невервинтера, её услуги будут вам стоить 3000 золотых (2000, если добьётесь скидки).

К сожалению, у персонажей отсутствует всякая индивидуальность, помимо специальных реплик в различных диалогах. Разговоры с ними небольшие, два варианта: «Прощай, выходи из отряда» и просто «Прощай». Зато у каждого персонажа при вербовке есть своя уникальная вещь в инвентаре.

Сюжет

Как и в прочих играх серии Neverwinter Nights , действие игры разворачивается на континенте планеты . Главные места действия — Побережье Мечей и полуостров Чулт. По времени события кампании происходят чуть позже кампании первого дополнения — .

Самарах

Четверо главных героев принимают предложение небезызвестного писателя Волотампа Геддарма и оказываются на корабле «Бдительный», который терпит кораблекрушение на южном берегу Чулта, у города Самаргол, что в королевстве Самарах. Встречаемые дикими матриархальными племенами батири (местных гоблинов), они выходят из чащи джунглей, где их сразу арестовывают патрули Самаргола за «сотрудничество с ». Юань-ти — родственники змей, но некоторые из них, как известно, могут принимать облик людей и внедряться в политику государств, так что действия самарахской стражи и постоянная подозрительность местных жителей вполне оправданы.

Дабы не быть казнёнными, главные герои принимают помощь от торговки Са’Сани, а со временем становятся её правой рукой. Позже выясняется, что кораблекрушение было подстроено, а один из членов команды как раз являлся юань-ти, совершивший переворот ради какого-то таинственного бога. Поскольку подозрения Верховного Фантазма (правительства Самаргола) становятся всё больше и больше, торговку Са’Сани вместе с главными героями изгоняют из города. Те отправляются на Берег Мечей, используя портал в лагере Лантанских гномов.

Побережье Мечей

На Побережье Мечей Са’Сани и её помощники возрождают местную экономику, пришедшую в упадок после войны с Королём Теней. Можно наблюдать, как изменилось Побережье со времён оригинальной кампании . Так, например, мэром Западной Гавани становится Лазло Бэкмэн, и на неё готовится нападение двух черных . Порт Лласт захватывают лусканцы, и приходит в силу древнее проклятие, из-за которого по всей округе из могил встаёт нежить, нападающая лишь на лусканских солдат. Келгар Айронфист, в отсутствие Рыцаря-Капитана, становится одним из Девятки Невервинтера, и командует Крепостью-на-Перекрёстке. В Невервинтере формируются торговые организации, а именно: Круг Друзей, Забытые Лорды из Глубоководья и Ветра Судьбы (которые, как предполагается, в прошлом имели связи с Зентаримом). Главным героям предлагают вступить в одну из этих организаций.

Позже, на одном из собраний, властитель Ветров Судьбы сообщает: «Пришло новое время, где будут править лишь сильные, а слабые будут уничтожены. Нас признали слабыми, и мы принимаем это. Однако скоро придёт Он. Зехир. И тогда у Побережья Мечей будет новый властитель ». После этих слов лидер Ветров Судьбы принимает яд, а в зал заседания врываются толпы змеевидных юань-ти. Позже по всему Побережью Мечей происходят нападения юань-ти, которые раньше притворялись торговцами. Более того, торговка Са’Сани тоже оказалась юань-ти. Убив прислугу в Крепости-на-Перекрёстке, она отправилась через портал обратно в Самарах.

Финал

Главные герои отправляются за Са’Сани. Са’Сани оправдывается, что она из дома Саурингар, в то время как Ветра Судьбы были из дома Се’Сеген. Се’Сеген предали богиню Ссест, покровительницу юань-ти, во имя нового таинственного бога Зехира. Также Са’Сани говорит, что если Се’Сеген вовремя не остановить, то они захватят весь Самарах и Побережье Мечей, ибо скоро в Храм Мирового Ящера явится Герольд самого Зехира. Она предлагает план: Са’Сани возглавляет армию дома Саурингар, и отвлекает юань-ти Се’Сеген, в то время как главные герои проникают в Храм Мирового Ящера.

Проникнув внутрь и пройдя через множество залов, населённых змеевидными юань-ти, рапторами и рептилиеподобными слугами, главные герои приходят к месту ритуала. Они видят два мерцающих глаза — глаза самого Зехира, а также повелителя дома Се’Сеген вместе с огромным змеевидным созданием — Герольдом Зехира. Из небес доносится голос Зехира, обращающийся к юань-ти: «Что же ты мне говоришь о мировом могуществе своего клана, когда ты не можешь расправиться с простыми чужаками? » Юань-ти решают исправить свою ошибку, однако главные герои побеждают его и Герольда Зехира. После этого Зехир спокойным голосом сообщает героям, что он недооценил их, однако их победа — ничто по сравнению с остальными кознями, устроенными им, Зехиром. После этого глаза Зехира исчезают. В конце приходит Са’Сани и заявляет, что всё же намерена править торговлей на Побережье Мечей. Герои могут её убить, а могут разрешить правление с условием, что Са’Сани пообещает, что её действия будут направлены лишь на благо.

В тавернах городов Берега мечей можно встретить двух бардов: Шимона и Скарбункеля (отсылка к знаменитому дуэту 60-х ), если барды присутствуют в таверне, обыкновенная мелодия заменяется на мелодию с вокальной партией.

Во время приключений в Neverwinter Nights 2 главному герою встретятся 12 спутников , которые помогут справляться с различными трудностями и решать поставленные задачи. От уровня влияния на спутников зависят взаимоотношения в группе, доверие, преданность и множество мелочей. Лояльные спутники более охотно делиться информацией и оказывают поддержку. Влияние формируется по ходу игры за счет принимаемых решений. Следует помнить, что у спутников разные характеры, поэтому одновременно угодить всем не получится. Составлять отряд следует с оглядкой на и характер спутников, тогда повысятся шансы того, что принятое решение не слишком отразится на взаимоотношениях и не пойдет в разрез с их жизненными принципами. Если влияние на некоторых спутников к концу игры будут слишком низко, они могут покинуть отряд и в решающий момент переметнуться на сторону Короля Теней (относится к натурам со злым и хаотичным мировоззрением).

С некоторыми персонажами можно наладить более тесные отношения: мужской пол - эльфийка Элани, женский - Касавир. Единственно верного способа постоянно удерживать влияние на должном уровне нет, так как большинство принимаемых решений в диалогах все равно отражаются на ком-либо из спутников. Путешествовать в Neverwinter Nights 2 можно как в одиночку, так и целой группой из трех-четырех спутников. Места для всех сразу в отряде не хватит, оставшиеся будут ждать либо у дяди в гостинице Доков Невервинтера, либо в . Общаться со спутниками можно через меню отдачи приказов, зажав правую кнопку мыши на иконке спутника в правом верхнем углу экрана и выбрав опцию «Разговор».

Спутники в Neverwinter Nights 2:

  1. / Khelgar Ironfist (дворф, воин/монах, нейтрально-добрый) - гостиница «Плакучая ива».
  2. Нишка / Neeshka (тифлинг, плут, нейтральная) - перед входом в форт Локе.
  3. Элани / Elanee (лесной эльф, друид, нейтрально-добрая) - по дороге в Хайклифф.
  4. Кара / Qara (человек, колдун, хаотично-нейтральная) - возле таверны Дункана при обходе сторожевых постов.
  5. Гробнар / Grobnar (скальный гном, бард, хаотично-добрый) - по пути к роднику Старого Филина.
  6. Касавир / Casavir (человек, паладин, упорядоченно-добрый) - после выхода из логова Костогрыза в роднике Старого Филина.
  7. Епископ / Bishop (человек, рейнджер, хаотично-злой) - после похищения Шандры в конце первой главы.
  8. Шандра Джерро / Shandra Jerro (человек, воин, нейтрально-добрая) - начало второй главы, позже погибает.
  9. Сэнд / Sand (лунный эльф, волшебник, упорядоченно-нейтральный) - начало второй главы.
  10. Зджаэв / Zhjaeve (гитзерай, священник, упорядоченно-нейтральный) - после сражения с Черным Гариусом в крепости.
  11. Аммон Джерро / Ammon Jerro (человек, чернокнижник, нейтрально-злой) - после битвы в убежище.
  12. / Construct (воин, нейтральный) - после нахождения всех компонентов и восстановления Гробнаром.
Напрямую увидеть показатели влияния на спутника нельзя, для этого следует использовать специальную команду, вводимую в консоль. Консоль вызывается клавишей [~] (тильда, раскладка клавиатуры должна быть английской). Вводим команду DebugMode 1 и rs kr_influence , нажимаем клавишу . В появившемся диалоговом окне можно просмотреть показатели влияния, а также изменить их в сторону улучшения или ухудшения отношений. Узнав значение влияния, следует ввести в консоль команду DebugMode 0 и нажать клавишу . Часть команд зависят от регистра букв, то есть вводить их нужно так, как указано выше. Подробную схему распределения очков влияния на спутников в диалогах можно посмотреть Влияние на компаньонов, 2 часть
Невервинтер.

Порт.

Если при разговоре с Бишопом вы спросите его мнение о предстоящем суде и провалите спасбросок на Дипломатию, когда скажете «Если бы я все время делал(а) все, что мне говорили другие...», то потеряете 1 очко влияния с Бишопом. Если же ваш спасбросок удастся, то вы приобретете 1 очко влияния на него.

В этом же разговоре согласитесь с Бишопом, что лучшим выходом из ситуации было бы убить ласканского посла Торио Клэйвен – и вы получите 1 очко влияния на него – и минус 1 очко, если вы не согласитесь.

В этом же разговоре Бишоп предложит вам сбежать из Невервинтера и отправиться вместе с ним в лесные просторы на пару лет. Вы получите + 1 очко влияния с ним, если согласитесь и -1 очко влияния, если откажетесь.

При первом же разговоре с Касавиром спросите его, почему он выглядит встревоженным в последнее время, и паладин поделится с вами своими сомнениями насчет Бишопа. Поблагодарите его за заботу (+ 1 очко влияния) или велите не вмешиваться не в свое дело (- 1 очко влияния). (Эта опция разговора доступна только ГГ женского пола.)

При разговоре с Бишопом он спросит вас, что вам нужно от него, что вы не можете получить от Касавира. Если в процессе разговора вы скажете, что небезразличны к паладину, то потеряете 1 очко влияния с Бишопом и приобретете 1 очко влияния с Касавиром даже если его на данный момент не будет в вашей группе (за дверью он подслушивает, что ли?). Если вы уверите Бишопа, что вам нет дела до паладина, то получите + 1 очко влияния с Бишопом и – 1 очко влияния с Касавиром. (Эта опция разговора доступна только ГГ женского пола и только, если у вас очень высокое влияние с Касавиром и очень низкое – с Бишопом.)

При разговоре с Шандрой выберите опцию «Ты выглядишь немного растерянной...» и в процессе разговора заверьте ее, что вы не сомневатесь в ее способностях (+ 1 очко влияния) или что вам все равно (- 1 очко влияния).

При разговоре с Шандрой выберите опцию «Ты снова выглядишь немного растерянной...» и она извинится за то, что была резка с вами до этого. Если вы вежливо примите ее извинения, то получите + 1 очко влияния с ней, а если будете грубы, то – 1 очко влияния.

При разговоре с Шандрой спросите ее об ее семье и в ответ расскажите ей о том, что Данкан раньше был искателем приключений (+ 3 очка влияния), а в ответ на ее дальнейшие вопросы расскажите, что рано потеряли мать (+ 3 очка влияния).

После разговора с Ташей, когда Нишка заявит о своем намерении обобрать Коллекционера, согласитесь с ней (+ 2 очка влияния) или попробуйте ее отговорить (- 2 очка влияния).

Торговый Район.

Если вы поговорите с Офалой, владелицей Маски Лунного Камня, о Торио Клэйвен и ее обвинении против вас, у Офалы не будет никаких сомнений, что Санд может оказать вам большую помощь. Согласитесь с ней (+ 1 очко влияния на Санда) или возразите (-1 очко влияния на Санда).

Блэклейк.

При встрече с художником Пеппином Поло он предложит написать портрет Шандры. Если вы предложите купить портрет, то потеряете 1 очко влияния с Нишкой и Элани (одновременно). Если вы предложите художнику 500 золотых за картину, то потеряете еще 1 очко влияния на Нишку. Если вы предложите купить картину за 150 золотых, то потеряете 1 очко влияния на Шандру, а если заявите, что это все было пустой тратой времени, это будет стоить вам потери 2 очков влияния на нее.
Если вы играете ГГ мужского пола, то в конце разговора получите + 4 очка влияния на Шандру, если предложите купить ее портрет за 500 золотых и + 2 очка, если вы купите его за 300. Если вы играете героиней, то получите только + 2 очка влияния с Шандрой вне зависимости от того, заплатите ли вы художнику 300 или 500 золотых.. Вы также можете избежать потери влияния с Элани и Нишкой, если не предложите купить картину сразу, а сначала поинтересуетесь, сколько вам это будет стоить. (Но если вы заплатите за картину 500 золотых, то потеряете 1 очко влияния с Нишкой в любом случае.)

Если при встрече с Кайли Брюс в вашей группе будет находиться Элани, предложите отправиться в склеп и найти ее сестру, а затем скажите «Не волнуйся, Кайли...» и вы получите + 1 очко влияния с Элани. Если в вашей группе нет Элани, тогда вы получите + 1 очко влияния на Шандру.

При встрече с Кайли Брюс скажите ей, что «Лизбет вольна поступать так, как ей вздумается...» - и вы получите + 1 очко влияния на Нишку. Если вы скажете, что Лизбет нуждается в дисциплине, то потеряете 1 очко влияния на Нишку.

Когда вы будете разговаривать с Лизбет в склепе Брюсов, скажите, что она «была готова отдать душу за пару красивых слов и поцелуев» – это принесет вам + 1 очко влияния с Бишопом и – 1 очко влияния с Элани.

Во время соревнования бардов попросите Гробнара сыграть с вами на пару – это принесет вам + 3 очка влияния на него.

Во время соревнования бардов попросите Квару устроить на сцене фейерверк – это принесет вам + 1 очко влияния на Квару.

Во время соревнования бардов попросите Санда высмеять Кэйна – это принесет вам + 1 очко влияния на Санда.
Примечание: во время соревнования бардов вы можете попросить помочь вам только одного соратника, так что выбирайте того, чье влияние вам важнее.

Если при встрече с Дженксом в вашей группе будет находится Квара, он узнает ее и начнет высмеивать. Вы получите + 1 очко влияния на Квару, если скажите «Жги его, я тебя прикрою...» и – 1 очко влияния на Квару, если вместо того, чтобы вступиться за нее, вы начнете отстаивать честь «Затонувшей Бутылки». («Эй! Затонувшая Бутылка – никакая не дыра!»)

При встрече с Дженксом скажите, что лучший способ обращения с животными – доброта, и вы получите + 1 очко влияния с Элани. (Эта опция разговора доступна только, если Квары не будет в вашей группе.)

Поляна Утешения.

Когда Шандра заговорит с вами во время вашего обряда, поблагодарите ее за заботу или скажите, что не хотите вовлекать ее в неприятности (+ 1 очко влияния с Шандрой). Если вы скажете, чтобы она сидела тихо и не мешалась под ногами, то потеряете 1 очко влияния.

После схватки с ласканцами поблагодарите Шандру за помощь (+ 2 очка влияния) или скажите, что она уже и так причинила вам достаточно неприятностей. (- 2 очка влияния).

Порт Лласт.

Если при входе в Порт Лласт вы скажете Санду, что рады иметь его в своих рядах, то получите + 2 очка влияния с ним. Если вы прикажете ему молчать, то потеряете 2 очка влияния.

Если при встрече с Элейн вы будете с ней грубы, то потеряете 1 очко влияния на Шандру, а если заверите ее, что вы только хотите помочь, то приобретете 1 очко влияния.

Если после разговора с Элейн вы решите оставить ее в покое, то получите + 1 очко влияния с Шандрой и – 1 очко влияния с Сандом. Если вы решите использовать ее в своих интересах, это будет стоить вам потери 1 очка влияния с Шандрой.

При разговоре с Малин в таверне скажите ей «Если у тебя какие-то проблемы с Бишопом, лучше забудь о них...» (+ 1 очко влияния с Бишопом) или велите Бишопу придержать язык (- 1 очко влияния).

При разговоре с Малин скажите Бишопу «Хорошо, что со мной именно ты, а не она...» для получения 1 очка влияния. Если вы велите ему выбирать слова, то потеряете 1 очко влияния.

При получении награды у Нийи скажите, что будете хранить ее амулет, чтобы получить + 2 очка влияния с Элани (для ГГ мужского пола) или + 2 очка влияния с Касавиром (для ГГ женского пола). Вы также потеряете 2 очка влияния с Бишопом. Если вы во всеуслышание поинтересуетесь, сколько можно будет получить за амулет, это будет стоить вам потери 2 очков влияния на Элани/Касавира и вы приобретете + 2 очка влияния с Бишопом. Если вы скажете, что вам все равно, то потеряете 1 очко влияния с Элани/Касавиром и приобретете + 1 очко влияния на Бишопа.
Примечание: опция разговора с возможностью получения влияния возникает только, если в вашей группе находится Элани/Касавир.

Эмбер.

Когда Санд обнаружит странный труп, похвалите его за наблюдательность (+ 1 очко влияния) или не придайте значения его находке (- 1 очко влияния).

Дасквудский лес.

При входе в Дасквуд предложите исследовать проблему леса и, если возможно, разрешить ее – и вы получите + 3 очка влияния с Элани. Если вы скажете, что опасаетесь за здоровье Элани и предложите вернуться, это принесет вам + 1 очко влияния с ней. Если вы отмахнетесь от предостережения Элани, то потеряете 3 очка влияния с ней.

Когда Санд объявит, что здесь не действует никакая магия, если в вашей группе находится Квара, то между ней и Сандом тут же возникнет спор, в котором вы можете поддержить Квару (+ 2 очка влияния с Кварой, – 2 очка влияния с Сандом) или Санда (+ 2 очка влияния с Сандом, - 2 очка влияния с Кварой). Если вы попытаетесь уладить дело миром («Никто не хотел причинить никому вреда...»), то приобретете + 2 очка влияния с Сандом и потеряете 2 очка влияния с Кварой. Если вы пригрозите им обоим, то, соответственно, потеряете влияние с обоими (- 2 очка влияния с Сандом и Кварой одновременно).
Если Квары нет в вашей группе, то вы можете либо поблагодарить Санда за предупреждение (или поинтересуйтесь подробностями данного явления), и вы получите + 2 очка влияния с ним. Если вы обвините его в том, что он не предупредил вас ранее, то вы потеряете 2 очка влияния.

При разговоре с карликами у пещеры скажите Гробнару, что вы предпочли бы, чтобы он остался с вами – и вы получите + 1 очко влияния на него. Если вы скажете, что предпочли бы, чтобы он ушел, то потеряете 1 очко влияния.

Если при встрече с дриадой Лиссой вы притворитесь Лорном, то потеряете 1 очко влияния с Касавиром. Если вы заявите, что вы не Лорн, то потеряете 1 очко влияния с Сандом и получите + 1 очко влияния с Касавиром.

Если ваш Блеф пройдет успешно и вы получите волшебный порошок, то приобретете 1 очко влияния с Сандом.
Если вы согласитесь на предложение дриады украсть магический камень гоблинов, то получите 1 очко влияния с Сандом. Если вы откажетесь от сделки с Лиссой, то потеряете 1 очко влияния с Сандом.

Пещера гоблинов.

После того, как вы скормите пауку Кистрелю коллекцию насекомых и пригласите его с собой, скажите, что всегда будете рады союзникам, которых посылает природа, и вы получите + 1 очко влияния с Элани. Если вы заявите, что намерены использовать паука исключительно в личных целях, то потеряете 1 очко влияния на нее.

Если вы заявите сторожащим Сияющий Камень гоблинам, что намерены забрать его себе, то потеряете 3 очка влияния с Элани.

Замок Невер – до суда.

Если при получении квеста «Подозрительные связи» от сэра Неваля вы скажете, что ваш долг – служить Невервинтеру, то получите:
+ 1 очко влияния с Касавиром,
- 1 очко влияния с Бишопом,
- 1 очко влияния с Сандом (если в вашей группе не будет Бишопа).

Если вы откажетесь от задания Неваля, то получите + 1 очко влияния с Бишопом и + 1 очко влияния с Сандом (одновременно).

Замок Невер – суд.

Если вы скажете Санду, как вам не повезло иметь его вашим адвокатом, то потеряете 1 очко влияния с ним.

Если вы спросите совета у Санда, как вести себя во время процесса, а после его ответа назовете его совет бесполезным, то потеряете 1 очко влияния с Сандом.

Если вы поблагодарите Санда за то, что он согласился представлять ваши интересы в суде, то получите + 1 очко влияния с Сандом.

Если перед началом слушания вы успешно примените свои дипломатические способности, чтобы вывести из себя Торио, то получите + 1 очко влияния с Сандом. Вы потеряете 1 очко влияния с ним, если ваша попытка провалится.

Если во время вашего собственного допроса вы успешно примените свои дипломатические способности, чтобы заставить слушателей поверить в нечестные намерения ласканцев, то получите + 1 очко влияния с Сандом (- 1 очко, если ваша попытка будет неудачной).

Храм Тира - перед поединком.

Когда Келгар предложит вам себя в качестве замены для поединка с Лорном, согласитесь (+ 3 очка влияния с Келгаром) или скажите что вам нужен тот, кто не будет в сражении полагаться на инстинкт (- 3 очка влияния). Если вы велите Келгару покинуть храм, то потеряете 3 очка влияния.

Когда Санд предложит вам зелья как помощь в поединке с Лорном, примите их (+ 1 очко влияния с Сандом) или откажитесь (- 1 очко влияния).

Когда Квара предложит вам себя в качестве замены для поединка с Лорном, согласитесь (+ 1 очко влияния) или откажитесь (- 1 очко влияния, даже если вы будете очень и очень вежливы).

Когда Нишка явится в храм Тира, скажите, что вы рады ее обществу (+ 1 очко влияния) или велите ей уйти (- 1 очко влияния).

Когда Нишка изложит вам свой план по порче доспехов и меча Лорна, согласитесь с ее идеей (+ 2 очка влияния) или скажите, что вы предпочитаете биться честным путем (- 1 очко влияния).

Арена.

Спросите у Шандры, действительно ли она волновалась за вас из-за вашего поединка с Лорном и либо поблагодарите ее за заботу (+ 1 очко влияния с Шандрой), либо скажите, что ее участие вам не нужно (- 1 очко влияния с Шандрой).

Замок Невер – после суда.

При разговоре с лордом Нашером и Сидни Наталь настаивайте на том, чтобы Ласкан признал свою ответственность за случившееся в Эмбере (+ 4 очка влияния с Шандрой Джерро) или согласитесь оставить это в прошлом (- 4 очка влияния с Шандрой Джерро).

Особняк Таворика.

Скажите, что вы собираетесь использовать найденные вами взрывчатые шары для обороны дома – это принесет вам + 1 очко влияния с Гробнаром. Если Гробнара нет в вашей группе, то вы получите + 1 очко влияния на Санда.

Если вы решите открыть бочку с шарами на свой страх и риск, это принесет вам + 2 очка влияния с Гробнаром.

Если вы велите своим спутникам не прикасаться к бочкам, то потеряете 1 очко влияния с Гробнаром.

Замок Кроссрод (Крепость на Перекрестке). Первый визит.

У поля рядом с замком вы увидите труп крестьянина.
Если вы скажите, что это все лишь еще один мертвец, то получите + 2 очка влияния на Бишопа и – 2 очка влияния с Шандрой. Если вы велите Бишопу проявить уважение к покойнику, то потеряете 2 очка влияния с ним и получите + 2 очка влияния на Шандру.
Если вы предложите предать тело крестьянина погребению, то получите + 2 очка влияния с Шандрой. (Эта опция разговора доступна только, если в вашей группе не будет Бишопа.)

После того, как Гариус начнет свой ритуал, скажите Вэйлу, чтобы он не путался у вас под ногами, и это принесет вам + 1 очко влияния с Бишопом.

Замок Кроссрод. После вступления во владение.

Когда Пентин начнет говорить об уходе, пригрозите ему, чтобы принудить его остаться (+ 1 очко влияния с Бишопом, если ваша попытка Угрозы будет успешной) или убейте его (+ 2 очка влияния с Бишопом, - 2 очка влияния с Касавиром). Если вы заявите, что он должен вам деньги и успешно вытащите из него долг, то это принесет вам + 1 очко влияния на Санда.

Когда Гробнар предложит использовать Книгу Илтказара для починки голема, согласитесь с ним и похвалите за идею (+ 1 очко влияния с Гробнаром) или велите не копаться в големе (- 1 очко влияния с Гробнаром).

Когда Гробнар закончит починку голема, похвалите его за труды (+ 2 очка влияния с Гробнаром) или скажите, что голем выглядит так, словно вот-вот развалится на куски (- 2 очка влияния с Гробнаром).

Если вы решите усовершенствовать вашего голема, но провалите спасбросок на Алхимию, Санд предложит сделать это за вас. Если вы согласитесь, то получите + 1 очко влияния с Сандом, а если велите ему не трогать голема, то потеряете 1 очко влияния.

Развалины Арвана.

Если вы успешно примените Дипломатию в разговоре с Утанком («Я не знал, что Лограм был твоим братом....), то получите + 1 очко влияния на Санда.

Если в разговоре с Утанком вы выберете опцию Угрозы/Intimidate («Лограм проиграл, потому что был слаб...»), это принесет вам + 1 очко влияния с Келгаром.

Замок Ривергард.

Если при встрече с Геллу вы будете вежливы и скажете «Приветствую тебя...», это даст вам + 1 очко влияния на Санда и – 1 очко влияния с Келгаром.

Если вы согласитесь на предложение Геллу убить Утанка, то получите + 1 очко влияния с Бишопом.

Если вы согласитесь на предложение Геллу убить Утанка, и при этом в составе вашей группы будет находиться Касавир, то он попробует отговорить вас от помощи Геллу. Если вы скажете, что это ваше решение или что смерть Утанка покончит с орками в данной местности, то потеряете 1 очко влияния с Касавиром. Если вы заявите, что Утанк – всего лишь дикарь, то потеряете 1 очко влияния с паладином и приобретете 1 очко влияния с Бишопом. Если вы согласитесь с Касавиром, то получите 1 очко влияния с ним и потеряете 2 очка влияния на Бишопа.

Если вы попросите Ребролома разбить для вас дверь, за которой находится иллефарнская статуя и позволите ему ломать ее, пока он не умрет от повреждений, то получите (одновременно):
+ 1 очко влияния с Бишопом;
– 1 очко влияния с Шандрой;
- 1 очко влияния с Касавиром.

Если вы попросите Ребролома сломать дверь, но остановите его после того, как он начнет получать повреждения, мотивируя это тем, что он может погибнуть, это принесет вам (одновременно):
+ 1 очко влияния с Касавиром;
+ 1 очко влияния с Шандрой;
- 1 очко влияния с Бишопом.

Если вы сами сломаете дверь, чтобы добраться до статуи, то получите + 2 очка влияния с Жиэйви.

Шахта драгоценных камней.

При разговоре с Мастером Айзимом о Страже скажите, что считаете его жертву благородной (+ 2 очка влияния с Касавиром, - 2 очка влияния с Бишопом). Если вы скажете, что считаете патриотизм глупостью или что никакой народ не стоит такой жертвы, то получите + 2 очка влияния с Бишопом и - 2 очка влияния с Касавиром.

Храм Времен Года.

Когда Касавир затеет с вами разговор около статуи, скажите, что вы видите в нем благородство или что простые жители Невервинтера совершают благородные поступки каждый день - и вы получите + 2 очка влияния с ним. Если вы велите ему замолчать или скажете, что его сомнения вас не интересуют, то потеряете 2 очка влияния с паладином.

Разрушенный Вест Харбор.

В разговоре с Шандрой скажите, что вы покинули Вест Харбор, чтобы защитить жителей деревни, и вы получите + 3 очка влияния с ней. Если вы скажете, что терпеть не могли свою деревню и ее обитателей, это будет стоить вам потери 2 очков влияния с Шандрой.

Если после того, как Шандра выскажет вам свои соболезнования, вы велите ей не отвлекаться или прикажете замолчать, то потеряете 2 очка влияния с ней.

В этом же разговоре с Шандрой скажите, что и она может прославиться в будущем (+ 1 очко влияния с Шандрой).

В последующем разговоре с Шандрой о Вест Харборе скажите, что вы надеетесь, что ваши действия предотвращают больше бед, чем причиняют их (+ 1 очко влияния с Шандрой) или скажите, что надеетесь причинить больше ущерба в будущем (- 1 очко влияния).

Убежище Аммона Джерро – подступ к крепости.

Если при приближении к гейзеру вы скажите, что странный запах – это сульфур, то получите + 1 очко влияния с Элани. (Этот вариант будет доступен только при высокой Интеллигентности).

Если при попытке набрать воду из гейзера вы не провалите спасбросок на Ловкость/Уклонение, то получите + 2 очка влияния с Нишкой.

Если вы решите не убивать шамана варваров и скажете, что это кажется вам несправедливым, то это принесет вам
+ 2 очка влияния с Касавиром;
+ 2 очка влияния с Шандрой;
- 1 очко влияния с Бишопом.

Если вы скажете шаману «Тем легче будет тебя убить», то это принесет вам:
- 2 очка влияния с Касавиром;
- 1 очко влияния с Шандрой;
+ 2 очка влияния с Бишопом.

Вариант ответа «У меня нет выбора...» принесет вам + 1 очко влияния на Бишопа.

После того, как голем у входа потребует крови Джерро, скажите Шандре, чтобы она выполнила его требование только, если она сама того желает (+ 1 очко влияния с Шандрой) или пригрозите, что вы сделаете это сами, если она не поторопится (- 1 очко влияния).

Убежище Аммона Джерро – внутри крепости.

Когда Нишка ввяжется в спор с Баалбизаном, скажите ей «Помолчи...» или «Тебе следовало бы прислушаться к собственным советам...», и вы потеряете 2 очка влияния с Нишкой. Если вы скажете «Моя подруга права...» или «Несколько угроз будут вполне к месту...», то получите + 2 очка влияния с тифлингом.

Если вы играете героем мужского пола, то получите возможность предложить Баалбизану наглядно продемонстрировать перед ним вашу принадлежность к сильной половине человечества. Если вы выберите эту опцию, Нишка постарается поддержать вас перед демоном. Если вы велите ей замолчать, то потеряете 2 очка влияния с тифлингом. Если вы заявите Баалбизану «Нишка вольна говорить все, что захочет...», то получите + 2 очка влияния с Нишкой.

Когда Нишка станет высмеивать Заксиса, велите ей замолчать или скажите, что ее речи вам не помогут (- 2 очка влияния). Если вы скажете, что Заксису стоит прислушаться к Нишке или что она все делает просто замечательно, то получите + 2 очка влияния с Нишкой.

После того, как вы узнаете Истинное Имя Заксиса, велите ему прекратить разговаривать о себе в третьем лице, и это принесет вам + 1 очко влияния на Нишку.

После того, как вы согласитесь на сделку с суккубом Бладен, Касавир выскажет свое недоверие к демонессе. Если вы согласитесь с ним (или поблагодарите за предупреждение), то получите + 3 очка влияния на паладина. Если вы заявите, что командир здесь вы, то потеряете 3 очка влияния с ним.

Если вы играете героем мужского пола, Бладен постарается очаровать вас («Боги, какой великолепный экземпляр...»), а Элани – всеми силами воспрепятствовать этому очарованию («Даже и не пытайся манипулировать им, суккуб..»). Если вы заявите Элани, что не нуждаетесь в ее защите или что вы способны постоять за себя сами, то потеряете 3 очка влияния с ней. Если вы ответите Бладен «Элани права – не трать на меня свои чары...», то приобретете + 3 очка влияния с Элани.

Если после того, как Бладен заявит, что ваш разговор начинает наводить на нее скуку, вы примените опцию Дипломатии и скажете, что она – одна из самых красивых женщин, которых вы когда-либо видели, то потеряете 3 очка влияния с Элани. (Только для героев мужского пола.)

Когда Бладен попросит вас развлечь ее, выберите опцию ответа «Что-нибудь интересное», а после этого – «Ты очень неуравновешенна», и Гробнар вмешается в ваш разговор и попросит разрешения исполнить песню, которую напомнила ему ваша беседа с суккубом. Если вы согласитесь выслушать песню Гробнара, это принесет вам + 3 очка влияния на него. Если вы велите ему замолчать, то потеряете 3 очка влияния с Гробнаром.

После того, как вы выполните условие Хезебель и откроете ей Истинное Имя матроны рода Баалбизана, Касавир скажет, что он не стал бы доверять эринии. Если вы согласитесь с ним или просто поблагодарите за предупреждение, это принесет вам + 3 очка влияния. Если вы заявите, что не спрашивали его мнения, то потеряете 3 очка влияния с паладином.

Таверна замка Кроссрод по возвращению из Убежища Джерро.

Если в разговоре с Аммоном Джерро вы попытаетесь применить Блеф, сказав, что желаете защитить жителей Невервинтера, то потеряете 1 очко влияния на Аммона., если провалите спасбросок.

Спросите Аммона Джерро, почему он так стремится победить Короля Теней. Если вы согласитесь с его принципами, то получите +1 очко влияния на Аммона, а если попытаетесь возразить, то потеряете 1 очко влияния с ним.

Спросите Аммона об его прошлом и почему он сражался с вами вместо того, чтобы попытаться объединить ваши усилия. Если вы успешно примените Дипломатию, чтобы отстоять свою точку зрения, то получите + 3 очка влияния на Аммона. Если вы провалите спасбросок или выберете любой другой вариант ответа кроме «Наверное, ты прав...», то потеряете 3 очка влияния с ним.

После того, как вы спросите Аммона, почему ему так не нравится Жиэйви, он обвинит ее в слепом фанатизме. Вы можете согласиться с ним или сказать, что Жиэйви всего лишь полезна вам - так же, как и сам Аммон (+ 1 очко влияния на Аммона) или встать на защиту Жиэйви (- 1 очко влияния).

Объясните Аммону, почему гитцерай не могут вмешиваться в вашу битву с Королем Теней, и вы получите + 1 очко влияния на Аммона. (Эта опция разговора возникнет только, если вы уже поговорили об этом с Жиэйви.)

Когда в этом же разговоре Аммон весьма иронично отзовется о мудрости гитцерай, которые не вмешиваются конфликт, скажите, что вы не согласны с политикой гитцерай (+ 1 очко влияния с Аммоном) или признайте, что они правы (- 1 очко влияния).

Кому : Любителям жанра.

Зачем : Без пользы, но с удовольствием, потратить очередных несколько вечеров своей жизни. =)

«NWN 2» редкий пример сиквела не уступающего оригиналу.

Учитывая насколько культовым для большинства ролевиков был в свое время Neverwinter night 1, для разработчиков второй части (а это была уже не широко известная Bioware, на счету которой по меньшей мере три весьма успешных проекта - дилогии Baldur’s Gate и Icewind Dale, и собственно первая часть NWN, а молодая компания Obsidian Entertainment) главной заботой было не опуститься ниже заданной предшественниками планки. И у них это с блеском получилось.

Единственная весомая претензия к разработчикам заключается в том, что игра требует очень большой мощности компьютера: как оперативной памяти (1 Гб и более (на 512 она идет, но с весьма ощутимыми тормозами)) так и видеокарты (минимум 128 Мб). Выпущенный полугодом раньше «TES4:Oblivion», при гораздо более детальной и живой графике, требовал меньше. Впрочем, при наличии достаточно мощной машины, этот недостаток можно не считать таковым:)

Разработчики ответственно отнеслись, как к воспроизведению мира, так и к возможностям создания персонажей, было внесено множество субрас и весьма расширен спектр предлагаемых престиж классов, а так же добавлен еще один основной класс, так называемый «Чернокнижник» что-то среднее между боевым магом и ориентированным на легкие доспехи воином.

Сюжет, если разложить его по этапам и рассказать в двух словах, прост и предсказуем до банальности, но суть в том, КАК нам его рассказывают. Простая история сдобрена таким количеством вкусностей и загадок, что на какой-то момент игрок понимает, что возможно авторы и ведут его за руку по стандартному пути фэнтазюшного «Избранного», но сворачивать с этого пути совсем не хочется.

Кроме того, в NWN2 впервые после Baldur’s Gate 2 усложнили межличностные отношения героев, и это конечно все еще «не то» но куда более, чем я смела ожидать от данного цикла, плюс добавлена возможность выбирать между добром и злом. Герой вполне может идти по пути зла, заработать себе репутацию отъявленного преступного элемента и в итоге присоединиться к «мировому злу» или сделать все совершенно наоборот:). «Мировое зло» к слову не такое уж и зло, если разобраться.

Мои Избранные :

Анти-паладин и поборник Тьмы Стэн , на прокачку которого моей силы воли так и не хватило, Жуткий рыцарь Финн (с ним мы прошли одиночную компанию до конца) и друид Роман (с ним мы только начали играться по сети).

Девушки: evil-ная волшебница Элеранта (основной перс для сетевой игры), не менее злостная Мистическая лучница Лисса и следопытка Ника , на примере которой я и пробовала романы с мужской половиной NPC-шного населения Фаэруна:).

Кстати, пропорции соблюдены:) Именно настолько эльфы данного мира мельче людей.

В ходе игры герою встречаются 11 спутников, желающих разделить его путь, но поскольку в команду можно за раз взять не более сначала 3-х а после 4-х человек, выбор спутников остается на совести игрока:)

И собственно вот они, все те, кто в этот раз делал мое путешествие по Фаэруну особенно интересным:

Кэлгар Айронфист:

Нейтрально добрый дворф Щита. Боец.

Герой врагам: Вас трое на одного дворфа, это нечестно!

Кэлгар: Нечестно? *задумывается* Ну тогда пусть друзей своих позовут!

Шандра: Мама часто рассказывала, как дед качал меня на руках, а я дергала его за бороду.

Кэлгар обожающий драться воин дворф, мастер топора, мечтающий стать монахом (ЛОЛ) потому, как однажды поразился их способности драться и теперь хочет стать сильнее и помочь своему клану. Это самый первый спутник, которого встречаешь на пути. Любит честную драку и пиво, не очень любит думать =).

Нишка:

Полностью нейтральный тифлинг (тифлинги это полукровки, рожденные от связи человека с демоном). Плут.

Кэлгар герою: Если хочешь, что бы твои дети выросли, как стая волчат, слушай друидов.

Нишка герою: Если хочешь, что бы твои дети выросли идиотами, слушай Кэлгара.

Нишка плутовка и воришка, из-за своей демонской крови всегда попадающая в нелепые, а порой и опасные ситуации. Она постоянно цапается с Кэлгаром и Элани по поводу и без оного. Любит деньги и несколько западает на главного героя, если он мужчина и имеет на нее сколь ни будь высокое влияние (однако я не развивала в игре эту линию и не могу сказать ничего более конкретного). Совершенно беспринципна, но искренне не понимает что в этом плохого:) В общем лапочка:) Но поскольку в команде полезна только на первых парах, она редко бывала моей спутницей.

Элани:

Нейтрально добрая лесная эльфийка. Друид.

Элани герою: Я долгие годы была рядом и смотрела как ты жил, как ты смотрел из окна в большой мир и думал о нем, и однажды этот мир пришел за тобой.

Элани очень неплохой друид, развивающийся в сторону скорее магии, чем боя или преобразования. Старается держаться чуть обособленно от всех. Немного высокомерна, немного моралистка. Всегда выступает за мирное решение проблемы. Ей по сути все равно на какой стороне главный герой лишь бы был близок и милосерден с природой. Весьма ревнива. Она главная кандидатка в возлюбленные для героя. Хотя в целом роман с ней довольно пресный, но имеет логическое завершение:). В целом очень правильных взглядов, чаще всего одного мнения с паладином.

Кара:

Хаотично нейтральный человек. Колдун.

Кэлгар: Все знают о чести и мужском достоинстве рода Айронфистов!

Кара: Ааа… О двух самых маленьких вещах в Фаэруне?

Яркая и очень взбалмошная колдунка. При любом косом взгляде в ее сторону бросает во «врага» фаербол, почитает себя едва ли не самой сильной колдуньей Невервинтера. Ее выгнали из академии за то, что она спалила конюшню. Высокомерна, язвительна, но не слишком умна. Ее симпатии зависят от того, позволяет ли ей герой «делать все, что нравится». Органически не переносит другого мага группы Сэнда.

Гробнар:

Нейтрально добрый скальный гном. Бард.

Сэнд: Ну один из нас знает, что теперь делать.

Герой: Ох… Лучше бы это был не Гробнар.

Сэнд: Мы что возьмем с собой этого паука?

Кэлгар: Ну Гробнара же мы взяли.

Гробнар хороший бард и ремесленник, но смешной и несколько чудаковатый. Поэтому над ним необидно шутит половина других NPC. Он свято верит в Ундерснивенов, мифических невидимых и всемогущих существ, живущих в каких то небесных царствах. Позднее при выполнении определенного квеста Гробнар находит косвенное доказательство их существования. Очень доверчив, что порой играет далеко не на руку глав герою.

Касавир:

Законопослушно добрый человек. Паладин.

Герой: Похоже ты не доверяешь Невервинтеру.

Касавир: Я не верю не городам, не государствам. Но я верю в людей.

Сильный спокойный и весьма уравновешенный паладин. Ему сильно за 30, со всеми кроме Бишопа состоит в ровных, но несколько отстраненных отношениях. Он никогда не шутит и ко всему относится ответственно и серьезно. С головой погружен в собственные нравственные проблемы, связанные с нарушенным долгом перед Невервинтером. Считает, что люди нуждаются в защите более, чем любые правители и государства. Если играть за девушку или паладина, то с Касавиром будет сюжетная линия или дополнительный квест, соответственно. Он же основной кандидат в романтические спутники, если вы играете за девушку. Роман будет развиваться достаточно предсказуемо, разве что Бишоп, при высоком влиянии героини на него, внесет в происходящее некоторую долю хаотичности.

Надо заметить, что Касавир мой второй по любимости герой в игре. =)

Бишоп:

Хаотично злой человек. Рейнджер.

Бишоп: Нет, боюсь тогда ты не сможешь спать из-за кошмаров, а я знаю массу более приятных способов лишить тебя сна.

Касавир героине: Мне сложно идти по тому пути, что раньше, я сомневаюсь…

Бишоп(появляясь из другой комнаты) героине: Кризис веры случается у паладинов как раз тогда, когда они предают свой долг, а после увлекаются женщиной.

Бишоп: И когда они приказали мне сжечь деревню, я решил что решу две проблемы разом, убью лусканцев и уничтожу место, которое произвело на свет того «честного и доброго человека», которого ты видишь теперь перед собой.

Имхо, самый интересный характер в игре. В прошлом лусканский (Лускан - главный враг Невервинтера) солдат, отличный следопыт, мастер лука и боя с двумя мечами. Хорош собой и знает это. Характер прескверный, репутация еще хуже. Умен, хитер, но очень непоследователен в своих поступках. По мере приобретения влияния на него влюбляется в героиню или приобретает дружеские симпатии к герою (если влияние не наращивать будет ненавидеть обоих). К сожалению, с ним нет полноценной любовной линии, хотя отношения развиваются именно в этом направлении.

Он ненавидит паладина, особенно если играешь за девушку, и изводит окружающих своими язвительными шутками. В команде не уживается практически не с кем, кроме Амона. Себя самого он любит не больше, чем окружающих, однако предпочитает, что бы его помощь оценивали по достоинству. Не верит в богов, не приемлет все, что может его сковывать, и готов идти к свободе любой дорогой, даже если конечной ценой будет его жизнь.

Угу-угу, если кто-то еще не понял по описанию, Бишоп это моя большая, хоть и не очень чистая, любовь в игре =)

Шандра Джерро:

Нейтрально добрая, человек. Боец.

Искатели приключений: По дороге мы сняли с дерева кошку, и ее хозяйка-старушка дала нам по яблоку.

Кэлгар (скептически): Ну надо же с чего то начинать.

Шандра: Да, если бы в эту ситуацию попал наш капитан (герой там со временем получает капитанское звание) дерево бы сгорело, кошка погибла, а старушка пошла бы с ним путешествовать…

Шандра не в полной мере полноценный NPC она сюжетно появляется и ходит с героями вне зависимости от желания игрока несколько основных квестов. Это деревенская девушка, внучка придворного мага Амона Джерро, укравшего некогда Серебряный меч Гит. Ее кровь должна открыть путь в его убежище.

В своих приключениях герой становится косвенно виноватым в уничтожении ее дома и фермы, из-за своей крови она против своей воли втягивается в приключение. Героя считает «наемником таскающимся за пару золотых по городам», но позднее когда узнает его историю проникается симпатией.

Шандра проста, говорит что думает, порой скандалит, и во всех спорах встает на сторону простых людей. Над ней потешаются Сэнд и Бишоп, и за нее постоянно заступается Касавир.

Сэнд:

Законопослушный нейтральный лунный эльф. Волшебник.

При входе в провинциальный город Порт Ласт:

Сэнд: Осторожнее, друг мой, идите аккуратно, а то на сапоги налипнет местная культура…

Сэнд: Это дело не терпит отлагательств, отправляемся немедленно.

Кара: Обойдемся без помощи захудалых магов.

Сэнд: Карочка, милая, если нам понадобиться спалить Лускан, мы тебя позовем. Но сейчас надо поработать головой.

Торио Клавен: Сэнд, пожалуйста, давай не будем выставлять на показ наши плохие стороны.

Сэнд *с деланным удивлением*: А у тебя есть хорошие? Подожди, я должен это записать.

Сэнд, имхо, лучший в игре чародей. Он тоже родом из Лускана, какое-то время шпионил для Невервинтера в башнях Владык и после во время войны попросил убежища у лорда Нашера. Он очень умен и обладает тонким и язвительным чувством юмора. Отличный дипломат. Он появляется в вашей команде как адвокат, призванный очистить на суде имя главного героя от ложных обвинений.

С трудом переносит общество Кары. С остальными в очень ровных отношениях, что не мешает ему порой посмеиваться над ними. Очень высокого мнения о своих умственных способностях, любит когда окружающие оценивают их по достоинству. Не терпит грубости в свой адрес.

Несомненно самый куртуазный и аристократичный герой игры:)

И еще одна моя безусловная симпатия =)Ему не хватает только собственной сильной сюжетной линии до полного восторга:)


Зджав:
Законопослушно нейтральная гитзерай. Жрица.

Зджав герою: Говорят если меч Гит вытащить из ножен, он никогда более не вернется туда, но сейчас ты ножны этого меча, сердце этого меча.

Жрица Гит, Зджав появляется ближе к концу истории, она хороший жрец, но имхо самый бесполезный NPC в игре, что усугубляется тем, что ее приходится много и часто таскать с собой по сюжету. Зджав пафосна и несколько фанатична. Она не любит Амона Джерро, и это чувство взаимно. В остальном же она появляется только потому что главный герой является Калак-ча, Похитителем меча, тем, кого меч, выкованный лидером ее народа, признал своим хозяином.

Она верит, что его предназначение не только победить Стража, но пройти куда более длинный путь… И она права.

Амон Джерро:

Нейтрально злой человек. Чернокнижник.

Гробнар о Амоне Джерро: Ну если маг был странным, но тихим, то его убежище не должно быть страшным местом.

Амон Джерро: Вы только что выпустили на свободу самых страшных существ в нижних мирах, и теперь обвиняете МЕНЯ в безответственности?

Чернокнижник. Очень полезный NPC, и единственный кто может заменить Зджав в некоторых ритуалах. Дед Шандры Джерро, считавшийся давно погибшим, еще один борец со Стражем, проповедующий принцип меньшего зла. Считает, что смерть немногих допустима для общего блага. Общается с демонами нижних миров, долгое время вставал на пути главных героев, хотя они преследовали одни и те же цели. Бывший владелец Серебряного меча, который так и не признал его. В конечном итоге встает на сторону героя, потому, как у него нет иной возможности противостоять Стражу.

Кроме того не могу не уделить внимания некоторым не игровым NPC, своеобразным глюкам повествования:

Приемный отец героя: Дэйгун Форлонг . Угрюмый следопыт полуэльф, благородный, но на всю голову, но погрузившийся в свое горе. В свое время он был искателем приключений и лучшим рейнжером Берега Мечей, но смерть друзей и потеря жены сломили его. Имхо, у Дэйгуна самая печальная линия в игре .

Дункан . Хозяин «Утонувшей фляги». Полуэльф, сводный брат Дэйгуна, дядя главного героя. В отличии от брата, весел и жизнерадостен, все время немного (или много) пьян, склочен. В принципе приятельствует с Сэндом, но они часто развлекают игрока взаимными шутками в адрес друг друга. Тоже в прошлом приключенец.

Лорд Нашер постарел с первой части, окончательно облысел, обзавелся короной с Невервинтеровским «глазом», и стал еще более прагматичным и осторожным. Иногда его методы неприятны, но Нашеру не откажешь в смелости и силе, с которыми он управляет своей неблагополучной страной.

Сэр Ниваль . Лидер Девятки (Девятка – рыцари-телохранители Нашера и защитники города) и самый близкий и доверенный человек Нашера. Вроде как самый красивый мужчина Невервинтера. Карьерист, считающий, что долг граждан перед Невервинтером превыше их личных интересов, на почве чего цапается с Касавиром. Периодически меняет доспехи на более дорогие и красивые =) Однако к драке никогда не успевает, приходит в момент, когда все уже закончилось. Не люблю я его за это:Е

Офицер Кана , управляющая Крепостью на Перекрестке. Первая помощница главного героя, придерживающаяся несколько самурайских взглядов на службу.

Враги: Лорн (огромный варвар-берсерк, старший брат друга детства главного героя продавшийся Лускану и черному Гариусу), Торио Клавен (посланница Лускана в Невервинтере, настоящая змея, победить ее в словесном состязании в суде «задачка на троечку», одевается очень пестро и вульгарно) и Черный Гариус (тот самый человек который разбудил Стража и навлек беду на Берег Мечей, единственный представитель абсолютного зла в игре).

И конечно он - Страж Иллефарна, король Теней….

Но когда меч Гит последний раз рассечет тень Стража, это не станет для героя победой… Ведь даже мудрейшие мужи Фаэруна знают, что тому кто владеет этим мечом предстоит долгий путь, и по Мирам и за их пределами… Но это совсем другая история . (с)

Келгар Айронфист

Фентик

Раса: эльф
Класс: жрец
NPC
Самый великий предатель Невервинтера из первой части игры. Был похоронен в гробнице Предателей. Каким-то образом вернулся с того света. Главному герою нужно уничтожить Фентика и вернуть покой в гробнице Предателей.

Сэр Грейсон

Раса: Человек
Класс: Воин (уровень 8)
NPC
Есть мнение что он все таки как минимум Жрец Тира

Лелдон

Раса: Человек
Класс: Плут
NPC
Бывший компаньон Нишки. По прибытии в Невервинтер, герой встретит несколько его отрядов, охотящихся за ней. Во время игры можно будет также ограбить его дом, а в процессе прохождения квеста "Дом Коллекционера" и убить.

Коллум

Раса: Золотой Дворф

NPC
По приказу лорда Нашера руководит сначала защитой Колодца совы от орков, затем оборонной крепости Хайклифф. Погибает при отступлении в Крепость-на-перекрёстке. он станет призраком если сделать на него у Нишки расовое заклинание <тьма> Таким образом вы его спасёте

Карина

Класс: очевидно, плут
NPC
Если Герой выбрал сторону Воров по прибытию в Невервинтер - контакт Эксла Дерви в Колодце Старой Совы, после - проводник по району Чёрного Озера.

Алданон

Раса: человек
Класс: Волшебник
NPC
Известный в Невервинтере мудрец, рассказывает Герою о том, что его осколки - часть Серебряного меча Гит. Как и многие гении, слегка странный.

Марк

Раса: человек
Класс: провидец,очевидно маг
Описание: Мальчик из деревни Эмбер,попросит Героя дать ему посмотреть ваши вещи и выберет кинжал Епископа,который следует ему дать. Поможет Герою на суде в Невервинтере как свидетель.

Мефазм

Раса: дьявол (баатезу) (не-игровая раса)
Класс: дьявол, клирик.
NPC
Дьявол, бывший в подчинении Аммона Джерро, которого Герой может призвать в свою крепость.

Зиэйр

Раса: гитиянки (не-игровая раса)
Класс: Жрец
NPC
Начальник отряда гитиянки, собирающего осколки Серебряного меча Гит. Именно её бойцы напали на Западную Гавань, а потом преследовали героя, который и убивает её в процессе освобождения Шандры Джерро.

Лорд Нашер Алагондар

Раса: Человек
Класс: Мультиклассовый персонаж: Воин (уровень 7), Паладин (уровень 4)
NPC
Бывший искатель приключений. На момент игры правитель Невервинтера.

Сэр Нивалль

Раса: человек
Класс: очевидно, воин и член Девятки Невервинтера
NPC
Ближайший доверенный агент лорда Нашера. Будет помогать (естественно, лишь советами) Герою и даст задание на вычисления лусканского агента

Торио Клэвэн

Раса: Человек
Класс: Обыватель
NPC
Посол Лускана в Невервинтере. Являлась обвинителем в суде по делу убийства жителей Эмбера, а также информатором и агентом Чёрного Гариуса до того как он превратился в Тень-пожирателя. Позднее главному герою предоставится выбор - казнить или помиловать Торио. Если помиловать то она прибудет в Крепость-на-Перекрёстке и будет давать советы по улучшению крепости. В некоторых вариантах концовок мелькает упоминание о том, что на самом деле она была двойным агентом и работала на Невервинтер; с её помощью удалось изобличить нескольких настоящих лусканских шпионов.

Лорн Старлинг

Раса: Человек
Класс: Мультиклассовый персонаж: Воин (уровень 4), Варвар (уровень 2), Яростный берсерк (уровень 5)
NPC
Сын Ретты Старлинг, брат Бивила из родной деревни Героя. В деревне думали что он погиб на войне, но он попал в плен к лусканцам, где его завербовали. Именно он стоял во главе отряда, который вырезал всех жителей Эмбера. Когда суд над Героем для окончательного решения объявляет поединок, Лорн выходит на поле от лица Лускана. Если после боя Герой решает оставить его в живых, Лорна убивает сам Гариус за провал задания.

Сидни Натали

Раса: Человек
Класс: Волшебник (уровень 16)
NPC
Она стала послом Лускана в Невервинтере после изгнания Торио. Также служила Гариусу, пока он оставался человеком, и одновременно занималась разными делами для других. В частности, она создала Тень для уничтожения Квары по просьбе главы академии Невервинтера Джоркиса (дочь которого Квара сожгла в магическом поединке). Когда Гариус стал нежитью, Синди передала Герою список Истинных имён и, в то же самое время, попыталась убить Героя.

Чёрный Гариус

Раса: Человек, впоследствии - Тень-Пожиратель (нежить)
Класс: Волшебник
NPC
Злой маг, алчущий власти и могущества. До превращения в Тень-пожирателя, он является Хозяином Пятой Башни в Лускане, именно он в ответе за появление жрецов теней в близ Форта Локе, в подземелье Замка Хайклифа и в прочих местах. В форме Тени-пожирателя, он является последним препятствием на пути к Королю Теней и именно к нему примкнут некоторые компаньоны, предавшие главного героя.

Заксис

Раса: демон - хезру (танарри - хезру) (не-игровая раса)
Класс: демон
NPC Первый раз Заксиса можно встретить в пещарах гитиянки, перед дверью за которой находится Зиэйр. Второй раз в убежище Аммона Джерро, запертого в магическом круге. Существо крайне злобное и кровожадное, как прочие хезру испускает вокруг себя зловонную ауру.

Керос

Раса: дворф щита
Класс: видимо, воин
NPC
Встречается в клановой крепости Айронфистов. Лидер клана. При первом разговоре отказывается принимать участие в войне против Короля Теней на стороне Невервинтера, однако меняет свой мнение после того, как Келгар поднимает Молот Айронфистов.

Бата

Раса: Рептилия
Класс: друид
NPC
Предводитель людей-ящериц, обитающих вблизи Хайклифа, обманутый посулами Чёрного Гариуса. После победы над ним, ящерицы согласятся на союз с Невервинтером и отправят отряд для защиты Крепости-на-перекрёстке

Нолалот (Нолалоткарагасинт)

Раса: дух
Класс: дух
NPC
Дух дракона, который сражался против Короля Теней, но проиграл ему. Только у него можно узнать как восстановить Серебряный меч Гит.

Толапсикс

Раса: красный дракон
Класс: дракон
NPC
Дракон, живущий на горе Голадрим. При встрече есть возможность избежать боя, выполнив поручение для неё - избавится от огненных великанов по соседству, однако после того, как великаны будут убиты - всё равно попытается атаковать. Но и второй раз есть возможность договорится(если Герою срочно требуются деньги - лучший вариант договориться в первый раз и убить дракона во второй).

Король Теней

Раса: некогда - человек, теперь - инкарнация тёмного Плетения
Класс: Пришелец
Когда-то был человеком, которому выпала судьба стать стражем древней империи Иллефарн. Он забыл своё имя и своё прошлое, и стал всесильным духом. Однако один волшебник отключил источник его энергии, и Страж стал брать силы из Тёмного Плетения, которое исказило его суть. Иллефарн пал, пытаясь остановить своего обезумевшего защитника.

Персонажи в Крепости-на-Перекрёстке и заметные служебные персонажи

Это те, кого Герой нанял, нашёл или ему их назначили для службы в Крепости

Мастер Видл

Раса: Человек
Класс: Обыватель
NPC
С помощь этого персонажа можно возводить строения в Крепости-на-Перекрёстке, но за определённую плату, которая сначала изымается из казны крепости, а затем (если не хватит денег казны) из личного счёта главного героя.

Лейтенант Кана

Раса: Человек
Класс: Воин
NPC
Именно через этого персонажа, можно будет узнать о состоянии Крепости-на-Перекрёстке, набирать новобранцев, собирать налоги, улучшать охрану крепости, посылать патруль на дороги и тд.

Катриона

Раса: человек
Класс: воин
NPC
Помощник Касавира в борьбе с орками. После того, как Касавир присоединяется к Герою, она уводит отряд в Колодец Совы. Первый сержант Крепости-на-перекрёстке, которого можно завербовать. Лучше всего может заниматься обучением новобранцев.

Джелбун Два Клинка

Раса: человек
Класс: воин/плут
NPC, телохранитель Синди Натали. Если пообещать заплатить ему вдвое, он перейдёт на сторону Героя, а затем может стать сержантом в Крепости-на-перекрёстке. Однако чтобы его служба в крепости не приносила вреда, лучше всего назначить его на особые задания.

Свет Небес

Раса: аасимар
Класс: паладин и/или Божественный поборник
NPC. После трех побед в поединках с нею, решает стать сержантом в крепости. Лучше всего подходит для вербовки солдат.

Волк

Раса: человек
Класс: плут
NPC Предводитель детей-попрошаек в Невервинтере, если перед тем как отправиться в Тёмную Аллею заступиться за него, то впоследствии в Крепости-на-Перекрёстке будет доступно быстрое перемещение по локациям крепости.

Анкус

Раса:
Класс: видимо, плут
NPC. Торговец и связной с Гильдией воров и Экслом Деври, а также скупщик краденого. Обитает в Крепости-на-перекрёстке.

Дикин

Раса: кобольд (не-игровая раса)
Класс: бард
NPC
Держит небольшую лавку в Невервинтере в квартале Торговцев, где торгует очень редкими артефактами. Позже переезжает в Крепость-на-перекрёстке

Кистрел

Раса: Беспозвоночное (гигантский паук)
Класс: Беспозвоночное (волшебный паук)
NPC Кистрел - волшебный паук, которого можно встретить в катакомбах под Эмбером, если его не убивать и скормить ему коллекцию насекомых (однако, чтобы понять что хочет паук от ГГ, нужно чтобы в отряде присутствовала Элани или ГГ должен быть друидом, или принадлежать к расе дроу) собранную гномами-ликантропами живущих в пещере в Сумерочном лесу, то впоследствии паук поселится в подвале Крепости-на-Перекрёстке и со временем создаст магический плащ для ГГ.

Демоны в убежище Аммона Джерро

За исключением уже названных Заксиса и Мефазма, в Убежище можно встретить:

Баалбисан

Раса: демон - балор (танарри - балор) (не-игровая раса)
Класс: Иной
NPC Могучий балор и женоненавистник.

Хезабель

Раса: дьяволица - эриния (баатезу - эриния) (не-игровая раса)
Класс: иной
NPC Предводительница эриний, жаждущая узнать истинное имя матери Баалбисана, которое он произносит как ругательство, если вывести его из себя.

Бладен

Раса: танарри - суккуб (не-игровая раса)
Класс: танарри
NPC

Кораборос

Раса: дьявол - властелин ямы (не-игровая раса)
Класс: баатезу - (Забытые Королевства) наиболее известный игровой мир для ролевой игры «Dungeons Dragons» («D D»), созданный канадским писателем и разработчиком игр Эдом Гринвудом. «Королевства» стали самым популярным из миров «D D» в 1990 е и 2000 е годы… … Википедия