Сценарии игровых программ по пдд для детей. Спортивно-игровая программа по ПДД для детей ДОУ «Надо правила нам знать и всегда их соблюдать. Сектор «Дорожная смекалка»

Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом не только можно, но и необходимо. И мы вам в этом поможем.

(вбегает человек в костюме кота)

Ведущий 1: А кто это ещё?

Кот: Я кот Василий, гуляю сам по себе.

Ведущий 1: Кот Василий, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

Ведущий 1: А это мы сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

Кот: Как-как… Конечно, на 4 лапах.

Ведущий 1: Ребята, прав ли кот? (ответы детей)

Ведущий 1: А как нужно переходить улицу? (ответы детей)

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.

Ведущий 2: Кот Василий. Может, ты подскажешь ребятам, как, выйдя из автобуса, перейти на другую сторону улицы.

Кот: Проще простого. Пролезть между колёсами.

Ведущий 2: Ребята, объясните Василию, как нужно поступить (ответы детей)

(Сюжетно-ролевая игра «Перейди улицу)

Ведущий 2: Кот Василий, а можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя. Машины фигуры сбивают. А вот в мяч можно.

Ведущий 2: Ребята, по-моему, Василий совсем запутался. Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

Ведущий 2: Вот так, кот Василий! Оказывается, правила дорожного движения знать нужно.

Кот: Спасибо, я всё понял. Я обязательно выучу правила, а вы мне поможете. Правда, ребята? (ответы детей)

Ведущий 2: Давайте посмотрим спектакль о ПДД

«Автомульти»

(на печке)

(в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики. . . На чём? (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

Хоровые ответы всех играющих

Играть на мостовой. . .запрещается

разрешается

запрещается

разрешается

разрешается

запрещается

разрешается

запрещается

Идти по тротуару слева. . . запрещается

разрешается

запрещается

разрешается

«Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

(жёлтый)

(по переходу)

(регулировщика)

(знаки)

(«Дети»)

(круглые с красной каймой)

(тормоза)

(с 14 лет)

«Сказочные истории»

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка.

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик?

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой.

«Тест»

Вот и завершается наша встреча. И мы хотим проверить, что вы запомнили из сказанного. Я задаю вопросы, а вы должны количеством пальцев показать нужный ответ из предложенных.

    Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
    только пешеходы
    только водители
    водители и пешеходы
    2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
    велосипедная дорожка
    проезжая часть
    тротуар
    3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть
    4
    14
    44
    4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
    - сигналам светофора
    - сигналам регулировщика
    - никому
    5. Знаки дорожного движения нужны:
    для красоты проезжей части
    для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
    для пешеходов
    6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
    компасом
    биноклем
    пешеходным переходом.
    7. Какая машина может проехать с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?
    Пожарная
    «Скорая помощь»
    Милиция

Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.

«Автомульти»

Команды по очереди отвечают на вопросы:

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

3.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

4.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

5.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

6. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

Игра «Разрешается – запрещается»

Хоровые ответы всех играющих

Играть на мостовой. . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. . . разрешается

Выбегать на проезжую часть. . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу. . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу. . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте. . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . запрещается

Идти по тротуару слева. . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям. . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей. . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения. . . разрешается

«Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)

2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? (по переходу)

4.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)

5.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (знаки)

6.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

7.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)

8.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

9.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

«Сказочные истории»

1. Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

3. Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир)

Игровая программа по ПДД для начальных классов

Сценарий игровой программы по ПДД для младших школьников

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе «Дорожный лабиринт»

Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе

Цели и задачи : закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Участники игры : две команды.

План игры

1. Викторина.

2. Игра «Перейди улицу».

3. Игра «Узнай знак».

5. Игра «Красный-зеленый».

6. Игра «Расставьте по дороге знаки».

7. Сюжетно-ролевые игры.

Ход игры

I. Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

II. Игровая программа.

1. Викторина.

Вопросы:

Кого называют пешеходами?

Зачем нужны правила дорожного движения?

Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

По какой части дороги должны двигаться пешеходы?

Почему нельзя перебегать улицу?

Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

2. Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

3. Игра «Узнай знак».

Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой - картинка.

За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.

4. Игра «Запрещается-разрешается».

Сколько ребят соберутся, столько и могут играть в эту игру. Но только чтобы у каждого было несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков.

Ведущий показывает свой знак (любой) Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т. п.

5. Игра «Красный-зеленый».

У ведущего два воздушных шарика - зеленый и красный. Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный - назови запрещающий знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак «разрешающий», «предписывающий». Не назовешь - выбываешь из игры.

6. Настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Для данной игры понадобятся игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный пешеходный переход», «Пост ГАИ», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Светофорное регулирование», «Телефон».

Командам раздается одинаковое количество знаков. В пути, играющие расставляют соответствующие дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки, помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки, ставят знак «Телефон», около перехода - знак «Подземный переход», у школы - знак «Дети».

Выигрывает та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.

7. Сюжетно-ролевые игры.

1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.

Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.

2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.

Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.

III. Подведение итогов.

Дата публикации: 25.02.18

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Жар-птица»

Сценарийигровой программы по ПДДдля детей

дошкольного возраста

"Веселая азбука дорожного движения»

Воспитатель: Мисриханова А.М

г. Нижневартовск 2017

Цель и задачи:

Расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление;

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

Оборудование: дорожные знаки, воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный, игрушечные машины, пазлы с изображением дорожного знака, удочки,рыбки,нитки, карандаши, бумага кегли, жетоны.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Зеленый свет» (слова н. Зиновьева, музыка Р. Паулса) в исполнении В. Леонтьев

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на состязаниях «Веселый перекресток». А начнем мы со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 2 команды. Итак, настало время поприветствовать друг друга. (Преставление команд: капитана, название и девиз.)

Ведущий : Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД. Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед садом?

Ведущий: Наш следующий конкурс под названием «Веселый светофор» связан с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор.

Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор».

(Подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны)

Ведущий: Эстафета «Перевези кирпичи»

Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичи,объезжая припятствия.

По 3 человека от каждой групп

Звучит музыка, идет эстафета.

Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется «Авторыбалка» - конкурс капитанов.

Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета. Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание. Начали. Время пошло.

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

«Место остановки автобуса или

троллейбуса»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

«Пешеходный переход»

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

«Подземный переход»

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

«Движение на велосипеде запрещено»

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

«Движение пешеходов запрещено»

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

«Пешеходная дорожка»

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

«Пункт первой медицинской помощи»

Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

«Дорожные работы»

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит - путь закрыт.

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)

Ведущий: Следующий конкурс – «Автомульти»

Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Следующий конкурс – "Собери машину"

Каждая команда получает конверт с "разобранной машиной" (пазлы). Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.

Ведущий : Следующий конкурс – "Кто быстрее "

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо "проехать" трассу на с препятствиями (из кеглей) на игрушечной машине.

Ведущий: Следующий конкурс – «Авто загадки »

1. Стоит каланча

Свистом бренча,

Глазами мигает,

Дорогой управляет.

(Светофор)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

4. Маленький, удаленький,

Громко кричит.

(Свисток)

5. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

6. От дома начинается,

У дома и кончается.

7. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

8. Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

9. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

10. Дом по улице идёт,

Нас на экскурсию везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

11. То круглые они и всё нам запрещают,

То треугольные и нас предупреждают,

То нам предписывают,

Как себя вести,

И что нас ожидает по пути.

12. Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт.

(Пешеходный переход)

13. Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

Путь сейчас для вас открыт.

(Регулировщик)

14. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу.

(Велосипед)

15. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

16. Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

(Жезл регулировщика)

17. Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

18. Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

19. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стал насос их надувать.

20. В синем круге пешеход

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

21. Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовётся этот?

(«Движение запрещено»)

22. Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор)

23 .Скоро будет огород –

Знак об этом знать даёт.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята!

(«Дорожные работы»)

Ведущий: Ну и последний конкурс нашей программы - «Разрезной знак»

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать eгo. Побеждает та команда, которая соберет знак быстрее. (любой дорожный знак.)

Награждение победителей.

Ведущий : Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными.

Звучит песня «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева

Данная игра рассчитана на проведение в летнем лагере

Игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Веселый перекресток»

Цели и задачи : вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, светофорики, картинки. Участники игры: две команды младших отрядов.

План игры

1. Викторина «Зеленый огонек».

2. Игра «Три огонька светофора».

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

4. Игра «Разрешается-запрещается».

5. Игра «Подбери знаки».

6. Игра «Нарисуй знаки».

7. Игра «Собери знаки».

8. Игра «Собери картинки».

9. Ролевые игры.

10. Веселые эстафеты.

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

(Звучит песня о дорожных знаках)

II. Игровые задания.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды.

1. Викторина «Зеленый огонек».

Как называется дорожка для пешеходов?

Как нужно идти по тротуару?

Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

Где можно переходить улицу?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Можно ли играть на мостовой?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

2. Игра «Три огонька светофора».

Командам раздаются самодельные светофорики.

Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

(Ведущий показывает, как сигналить светофриком-самоделкой)

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет)

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

4. Игра «Разрешается-запрещается».

Играть на мостовой... (запрещается!)

Переход улицы при зеленом свете светофора... (разрешается!)

Перебегать улицу пред близко идущим транспортом... (запрещается!)

Идти толпой по тротуару... (разрешается!)

Переход улицы по подземному переходу... (разрешается!)

Идти по шоссе по обочине справа... (запрещается!)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается!)

Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... (разрешается!)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины... (запрещается!)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди... (запрещается!)

Идти по тротуару слева... (запрещается!)

Выбегать на проезжую часть... (запрещается!)

Кататься на велосипеде, не держась за руль... (запрещается!)

Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

Дергать девочек за косички... (запрещается!)

Болтать и громко смеяться в транспорте... (запрещается!)

Уважать правила движения... (разрешается!)

5. Игра «Подбери знаки».

Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

Подобранные «пары» скрепляются канцелярскими скрепками так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст.

6. Игра «Нарисуй знаки».

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.

Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно- указательные)

7. Игра «Собери знаки».

От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

8. Игра «Собери картинки».

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.

9. Игра «Дорожные задачи».

Задача 1.

На рисунке нерегулируемый перекресток: без светофора, без инспектора ГИБДД. На одном тротуаре стоит мальчик. На другом - киоск «Мороженое». На проезжей части улицы справа и слева - автобус и грузовик. Помогите мальчику безопасно перейти улицу, чтобы купить мороженое.

Задача 2.

Посмотрите на рисунок и скажите, как должны переходить дорогу девочка и мальчик, чтобы встретиться у газетного киоска.

Ответ: мальчик спокойно переходит улицу - для него горит зеленый сигнал светофора. Девочка останавливается на краю тротуара, так как для нее горит красный свет, и будет ждать, пока появится зеленый сигнал.

10. Веселые эстафеты.

1) Игра на внимание: дети становятся в круг, выбираются два ведущих, детям раздаются кружки красного, зеленого и желтого цветов. По команде дети должны найти своих ведущих.

2) Собрать по команде знаки предупреждающие, запрещающие.

3) Эстафета водителей машин.

III. Подведение итогов.

Цели деятельности педагога : актуализация знаний по правилам дорожного движения; воспитание культурного поведения на улицах и дорогах.

Реквизит:

Плакат с изображением древнего светофора в виде скалы с «прорубленным» окном и листы цветной бумаги: желто- коричневой, рыже-бело-черной, черной и голубой - или белый;

9 шаров (по 3 красного, желтого, зеленого цвета) для проведения игры «Воздушный светофор»;

Светофор с пластиковыми окнами на листе ватмана, фонарик для проведения игры «Что говорит нам каждый цвет? И как мы слушаем совет»;

Два комплекта по 8 полос из картона (4 черного цвета, 4 белого) для проведения конкурса «Зебрята»;

Воздушные шары желтого, зеленого, красного цветов для заключительного танца.

Ход игровой программы

Это мероприятие могут провести обучающиеся 5-8 классов для первоклассников своей школы или старших дошкольников, обучающихся интерната, воспитанников детского дома в качестве шефской помощи.

Ведущий . Ребята, мы живем в большом-большом мире. Весь этот мир живет по правилам. Их очень-очень много, но сегодня мы с вами вспомним особые правила: правила дорожного движения. Без них нам никак не обойтись. Есть среди вас те, кто ни разу не переходил дорогу? Нет. Поэтому правила всем очень нужны!

В давние-давние времена, когда не было ни домов, ни машин, ни улиц, ни дорог, люди жили в пещерах и перед ними стоял не вопрос: «Переходить - не переходить дорогу?», а «Выходить или не выходить из пещеры?». Первобытный светофор представлял собой окно в пещере. (Вывешивается плакат с нарисованной скалой, в которой «прорублено» одно окно. По ходу рассказа к окну с обратной стороны приставляются листы цветной бумаги: сначала - желто-коричневой, затем - рыже- бело-черной, затем черной, последний цвет - голубой или белый.) Если в окне маячил такой цвет, то люди знали, что рядом в поисках пищи бродит хищный ящер, если другой цвет, то, скорее всего, саблезубый тигр пожаловал, хищная пантера бродит рядом... Выходить опасно! А когда появлялся солнечный свет с кусочком голубого неба, то выходить из пещеры не опасно! Этот самый первый светофор-указатель. Он совершенствовался веками и на современном этапе выглядит таким, каким вы его видите на улицах.

Ребята, все вы видели светофор и знаете, что он выглядит, как трехэтажный домик с огоньками. На каждом этаже живет один цвет: красный, желтый и зеленый. А вы помните, какой цвет на каком этаже живет? Сейчас проверим!

Игра «Воздушный светофор».

Для участия приглашаются две (три, четыре) группы по три человека. Каждая группа получает три воздушных шара (красного, желтого и зеленого цвета). По команде игроки должны сложить светофор, расположив шарики вертикально в соответствии с расположением в светофорах. При этом у каждого ребенка один шар. Побеждает группа, которая быстрее сложит светофор. С этим заданием дети справляются легко и быстро. Затем задание усложняется, приглашаются другие участники: светофор собирают команды не из трех человек, а из двух. И с этим заданием команды справляются. Задание еще раз усложняется: приглашаются отдельные участники, которые должны сложить светофор из трех шаров. Ведущий может предложить участникам порядок складывания (один шар зажат между коленками, другой прижат к животу, третий подмят над головой, или все три шара держат в руках, расположив их вертикально перед собой, или все три шара держат в руках, но располагают за спиной), или предложить импровизировать. Складывать светофор одному трудно, но весело.

Ведущий . На каком этаже какой цвет живет, вы, ребята, прекрасно знаете, а знаете ли, что нам говорит каждый цвет?

Игра «Что говорит нам каждый цвет? И как мы слушаем совет».

Ведущий подходит с фонариком к изображению светофора, который нарисован на листе ватмана. Три окошка вырезаны и заклеены пластиковой пленкой зеленого, желтого и красного цветов (можно использовать обложки для брошюрования, которые продаются в магазинах оргтехники). По ходу игры ведущий подставляет включенный фонарик к нужному цвету, создается имитация работающего светофора. Если загорается красный свет, то зрители кричат дружно: «Стоп!», если желтый - хлопают в ладоши, а если зеленый - топают ногами.

Ведущий . Ребята, все вы знаете правила дорожного движения. А соблюдаете их? А ваши друзья соблюдают? А вы замечаете, кто на улицах соблюдает правила дорожного движения, а кто нет? Давайте выясним!

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Ведущий читает стихи, а зрители оценивают поведение героев: если те поступают правильно («хорошо»), то им хлопают в ладоши, а если неправильно («плохо»), то им грозят пальчиком.

Варианты стихов:

1. Даже если машин нет,

Оля ждет зеленый свет.

2. На дороге джип маячит,

А мячик весело так скачет...

Саша с Мишей заигрались,

И на дороге оказались...

3. Где хочет, там шагает кот,

А не там, где переход...

4. Боря друга увидал,

Через дорогу побежал...

5. Света вышла из трамвая,

Его сзади обежала...

А Саша знает: впереди

Трамвай всегда ты обходи!

6. Петя правила все знает

И, конечно, соблюдает!

7. Знают в школе все ребята:

Переход лишь там, где есть «зебрята».

Ведущий. А теперь давайте вспомним, как выглядит пешеходный переход - полосатая дорожка. И прямо здесь построим два пешеходных перехода.

Конкурс «Зебрята».

Для участия в конкурсе приглашаются две команды по 6 или 8 человек. Каждая команда получает набор полосок черного и белого цветов. Участники должны разделить на всех полоски (каждому по одной) и по команде начать «строительство перехода» одним из предложенных способов: участники располагают полоски вертикально перед собой и выстраиваются в одну линию или «строят переход» вертикально, располагая полоски горизонтально общим полотном. Второй способ гораздо сложнее.

Игру можно провести дважды с разными командами, используя оба способа построения «зебры».

Заключительный танец.

Общий танец: каждый ребенок получает воздушный шар, и под музыку выполняется групповой танец с шариком по принципу «кто во что горазд».