Настольная игра картахена правила. «Картахена»: больше трех не собираться! Впечатления и отзывы

Сегодня у нас на обзоре - настольная игра «Картахена» (Cartagena). Относительно быстрая, незамысловатая, но в то же время привлекательная и глубокая с тактической точки зрения игра. «Картахену» я купил одной из первых игр, она привлекла меня своей простотой. Подходит как для детей, так и для взрослых. Отлично подойдёт для новичков, «Картахена» - это прекрасная возможность завлечь людей в мир настольных игр.

Идея и задумка игры

По одной старой пиратской легенде значится, что в далёком 1672 году, примерно, три десятка самых настоящих пиратов совершили побег из крепости Картахена, которая находилась на Карибах. Эта крепость-тюрьма считалась абсолютно неприступной и побег был невозможен, но этой банде удалось сбежать, прокопав подземный туннель. После этого, по той же самой старой пиратской легенде, на островах в Карибском море появилась эта самая игра - «Картахена». С тех пор она осталась неизменной и у меня на данный момент находит оригинал этой игры… Шутка

Вот такая присказка к этой игре. Нам предстоит управлять бандой пиратов и первым достичь спасительной шлюпки, на которой можно уплыть к вожделенной свободе.

Внешний вид коробки и компоненты

Перейдём к обзору упаковки и компонентов игры. Они здесь крайне незамысловаты, но позволяют играть нам в вполне глубокие, в тактическом плане, партии.


Кликайте на изображения для увеличения


Сама коробка небольшого размера: 22,5х22,5х50 мм, до покупки мне казалось, что коробка большая. Внутри - простой органайзер, всё в него прекрасно влезает, лежит свободно и не мешает друг другу.

- плитки туннелей;

Слева снизу лежит стопка плиток , из которых складывается наше игровое поле:


Сами плитки имеют форму ЗЮ и напоминают нашу букву Г, количество - 6 штук. Чтобы сформировать игровое поле, он же туннель для побега , их нужно состыковать друг с другом. Начиная их состыковывать, мы понимаем, что возможно каждый раз делать абсолютно разные туннели. Как сообщают разработчики игры, у нас есть несколько миллионов комбинаций абсолютно разных туннелей.

Вот примеры туннелей, которые я разложил буквально за несколько секунд:




Можно не заморачиваться и сделать вот такую простую и лаконичную конструкцию:


Как мы уже заметили, на каждой плитке туннелей находятся 6 символов: ключ, сабля, пиратский флаг (Весёлый Роджер), красная треуголка, пистолет и бутылка. На каждой плитке эти символы расположены в произвольном порядке, т.е. плитки абсолютно отличаются друг от друга в плане нанесённых на них символов. Плюс ко всему, плитки - двусторонние, т.е. рисунок нанесён с обеих сторон.

- карты;

В игре присутствует колода карт . Размер небольшой, количество карт 102 штуки.


На картах изображены те же самые символы, что и на плитках туннелей.

- фишки пиратов;

Наши пиратики представлены разноцветными фигурками, 5 цветов по 6 штук, т.е. вот они ваши 30 беглецов, которых надо успеть первыми довести до лодки, чтобы покинуть злосчастную тюрьму.




- лодка, она же шлюпка;

Да, в игре присутствует самая настоящая лодка. Сделана из плотного картона. Красивый арт лодки неизменно привлекает внимание. Внутренняя часть шлюпки и её дно в одинаковой мере красиво разрисовано:




Вот так пиратики смотрятся в этом средстве спасения:


Сравнение с новым изданием

Настало время снова всех предостеречь, как это уже было с игрой « » А именно, речь снова пойдёт о разных изданиях игры «Картахена». Мне очень нравится это тёплое жёлто-коричневое издание, которое было издано в 2008 году (дата стоит у меня на коробке). Однако, оно совсем вышло из печати, на данный момент на рынке преобладало новое издание, по-моему, 2014 года. Это полный треш!

Тёплая гамма старого издания была заменена на ядовито-зелёную, цвета пиратов потеряли стандартные цвета и окрасились в почти неотличимые друг от друга оттенки. В комплекте теперь не 6, а 5 плиток тоннелей - игра стала меньше и короче, но её цена выросла!


Я хочу вас предостеречь от покупки ядовито-зелёного издания и, по возможности, искать старую тёплую жёлто-коричневую гамму.

По этой причине я долго искал старое издание и нашёл, но правда, оно было напечатно для скандинавских стран, но это нисколько не помешало, т.к. игра полностью языконезависимая.


Ход игры

В игре есть 2 режима игры - это «Ямайка» и «Тортуга».

При игре в режиме «Ямайка» игроки скрывают свои карты, при игре в режиме «Тортуга» - все карты лежат в открытую. Мы всегда играем в «Ямайку», потому что это веселее и более канонично, «Тортуга» заставляет всех смотреть на карты соперников и дополнительно думать за других, т.е. требует просчёта возможных ходов соперника. Это сопровождается напряжённой тишиной, усиленным сопением и скрипом извилин, а я такое не очень люблю. Если я захочу скрипов извилин, то могу достать шахматы, кстати, «Тортуга» и превращается в шахматы, только движение идёт в одном направлении без потерь фигур.

В обзоре я буду рассматривать только режим игры «Ямайка» .

Покажу пару ходов на 2 игроков. Первый расклад:


Верхний - красный , нижний зелёный игрок. 6 пиратиков занимают место на старте, каждому по 6 карт. бежим слева - направо.

Как осуществляется ход? Каждый игрок держит на руках карты с символами, эти же символы нарисованы в туннеле. Сбрасывая определённую карту, игрок может переместить одного пирата на этот значок. За ход можно сделать 3 действия.

Красный сбрасывает карту с саблей и тут же перемещает своего пирата на ближайшее изображение сабли.



Третья карта была пистолет, игрок решает двигать не нового пирата, а двигает уже ходившего пирата (так можно) и перемещает его на ближайший символ пистолета:

Его карты лежат в сбросе:

Настаёт очередь зелёного игрока двигать свои фигурки.

Он разыгрывает карту с треуголкой и двигает своего пирата на ближайший свободный символ треуголки. Теперь этот символ расположен немного дальше, т.к. ближний занят:



И ещё раз разыгрывает карту треуголки, теперь его пират прыгает ещё дальше:



В конце своего хода последней картой идёт Весёлый Роджер. Пират перемещается на ближайший символ весёлого Роджера:



Сыгранные карты зелёного игрока также уходят в сброс:

В конце концов, карты с рук у игроков уходят в сброс и настаёт, примерно, такая ситуация. Как ходить дальше и как быть? Рассмотрим этот момент подробнее.



В «Картахене» можно ходить не только вперёд, но пятиться назад. Рассмотрим на примере красного игрока.

Обратите внимание, его пират отошёл на 1 шаг назад на одну клетку вместе с зелёным пиратом, за это красный получает одну карту на руку с колоды.

Вторым действием он перемещает ещё одного пирата назад к двум другим и тут же получает не 1, а 2 карты. Т.е. встретил одного друга - получи одну карту, встретил двух друзей - получи 2 карты, всё логично и просто. Встречаться с тремя друзьями - запрещено! На одной клетке может находится максимум 3 пирата. И нельзя перепрыгивать через пиратов, назад пятиться можно только до ближайших пиратов.

Ну и остаётся третье действие. Можно также сходить каким-лиюо пиратом назад, чтобы получит карту либо можно сыграть карту и двигать пиратов вперёд, бли к лодке.

Как я могу посоветовать от себя, если у вас есть возможность получить 1 или 2 карты и не сильно откатиться назад, то берите карты . Карты на руке - это всегда выгодно.

В конце раунда вас может застать такая картина: зелёные - все в лодке, а красные не успевают. В таком случае лодка отплывает и победа присуждается зелёному игроку. Семеро одного не ждут!



Впечатления и отзывы

Отличная игра как для детей, так и для взрослых. При помощи «Картахены» можно легко завлекать новичков в мир настольных игр, работает на отлично. Игра вполне азартна, т.к. сильно присутствует ощущение настоящей гонки, по сути, игра и является гонкой. Велико влияние логического расчёта движения пиратиков, в игре побеждает наиболее логически мыслящий игрок. Тактическая составляющая в этой простой игре может сравниться с шахматами, правда, не так, чтобы конкурировать с этой древней игрой, но всё-таки…

Игра заставляет думать, просчитывать ходы, придумывать стратегию по прокладке пути. Настольная игра «Картахена» - отличный способ немного напрячься и сильно отдохнуть. Степень напряжения будет зависеть от мастерства ваших соперников. Очень интересно играть с опытными игроками, что может напрячь все ваши извилины.

Однако, дети со мной отказываются играть, мне не всегда удаётся поддаваться им и я постоянно выигрываю. Надо немного сбавить обороты и дать им победить в нескольких партиях. В общем, как я уже говорил, такое масштабирование напоминает мне шахматы - можно играть в полную силу, а можно немного притормозить. Кстати, детям будет полезно играть с сильными соперниками, пусть учатся и шевелят извилинами.

В общем, игра в меру азартная, довольно-таки весёлая и логическая. В моей игровой коллекции «Картахена» является ценным приобретением. Я рекомендую всем.





  • *Информация
    • Кол-во игроков: 2-5
    • Тип игры: стратегия
    • Время игры: 30-45

    18.04.2016 , В разделе 


    Краткое описание игры:

    Издатель: Hobby World

    Количество игроков: 2-5

    Игровое время: 30 мин.

    Возраст игроков: 8+

    Время подготовки: минимальный

    В 1672 был совершен побег пиратов из тюрьмы в крепости Картахены. В настольной игре Картахена / Cartagena Вы должны повторить этот подвиг и, опередив своих оппонентов, перевести всех своих пиратов на лодку, которая стоит в конце темных коридоров тюремной башни. Лодочка то одна и кто-то на нее так и не попадет.

    Немного о правилах:

    Поле игры представляет собой коридоры башни Картахена. Составляется из 6 частей — путей, они присоединяются друг к другу в рандомном порядке, чтобы каждая новая игра была немного разнообразной. У каждой секции есть шесть символов в случайном порядке. Виды символов: фонарь, шлюпочный якорь, кувшин, оружие, ключи и телескоп. В распоряжении каждого участника в начале побега по 5 карт. В свою очередь хода игрок берет одну дополнительную карту. На каждой карте повторяются те же символы, что и на поле игры. Все участники разбирают по 4 пирата и размещают их в начале пути.

    В свой ход игрок может сделать одно из двух действий: разыграть карту и двинуться в следующее незанятое пространство, которое соответствует символу той карты (за один ход не более трех карт). Или Вы можете двинуться назад в первое пространство с одним или двумя пиратами. Какая польза от этого? Спросите Вы. Очень даже большая, если фишка пирата становится на клетку с одним товарищем по несчастью, то берете одну карту на руку из стопки, если Ваш Джентльмен удачи встал на поле с двумя пиратами, то берете 2 карты. Больше трех фишек беглецов на одной клетке стоять не могут и приходится двигаться дальше назад, до места с одной или двумя фишками. Надо подумать двигаться ли назад и добирать карты или может сейчас не тот момент. Тут и включается стратегическая часть игры Картахена.

    Если Вы разыгрываете карту с иллюстрацией, которая не находит своего совпадения на открытом пространстве- в коридоре или перед пиратом, которого Вы перемещаете, то он автоматом переходит в лодку.

    Есть еще продвинутые правила игры Картахена / Cartagena и игра в открытую. Но тут объяснять мы этого не станем. В своде правил к игре четко все описано. Они в материалах для скачивания присутствуют.

    В общем об игре:

    «Картахена» — быстрая, забавная игра, которая больше всего подходит для семейного развлечения. Как Вы можете заметить, правила в игре очень легкие и быстро осваиваются даже ребенком, объясняются за 5 минут.

    Компоненты для этой игры симпатично сделанные и иллюстрации радуют глаз и, главное, понятно передают действия, которые надо сделать в свой ход. Правила легко читать и следовать им.

    В игре «Картахена» игроку понадобится более-менее стратегически мыслить и немалая удача, чтобы выиграть эту игру. Например, бывает очень полезным потратить ход и двинуть фишку пирата назад, чтобы взять две карты на руки, даже если у участника есть что разыгрывать. Но иногда просто наличие правильных карт в правильное время выигрывает игру за Вас.

    Картахена — это такой город. Из его крепости в 1672 году бежала группа пиратов: они раскопали подземный тоннель, загрузились на шлюпку и добрались до Тортуги, где лесными тропами ушли в укрытие. Невероятный побег воспет в легендах и материализован в этой настольной игре. Правила довольно простые, доступные детям от восьми лет. И очень круто, что в небольшой коробке благодаря двусторонним компонентам можно сыграть постепенно во всю историю побега, от тюрьмы до укрытия.

    Базовая игра: тюрьма — шлюпка

    Вы расставляете поле подземными ходами вверх, а всех участвующих пиратов сажаете в тюрьму. На другой стороне тоннеля — заветная шлюпка. Победит тот, кто забросит на неё всех своих пиратов и отплывёт.

    Пираты перемещаются с помощью карт. На каждой карте из тех, что достаются игрокам, изображён некоторый символ. Такие же символы есть на каждой клетке поля. Выложил карту — переставил пирата. Они могут двигаться вперёд или назад, с разными эффектами.

    Следующая партия на Тортуге

    Переворачивайте поле, получайте джунгли. Из весьма изношенной шлюпки все пираты высыпают на берег и пытаются таким же образом добраться до укрытия на конце тропы. А ещё можно объединить участки поля так, чтобы за одну партию сыграть весь побег от начала до конца. Там есть некоторые новые правила, которые нужно будет соблюдать, чтобы было интересно и честно. Что? Честно? Ой, ну, мы как не в пиратов играем.

    Дарите её ценителям

    • Конечно, самым настоящим пиратам,
    • И маленьким пиратикам, которые обожают книги и фильмы про отважных воров,
    • Тем, кто любит историю и кайфует от разыгрывания разных сюжетов на столе,
    • Любителям Испании и Латинской Америки — тут всё такое историческое,
    • Фанатам фильмов про побеги (не растений, а людей),
    • Семье, которая часто путешествует, чтобы знали, что делать, если попали в иностранную тюрьму.

    Что тут внутри

    • 8 двусторонних частей поля: на одной стороне тропинка, на другой подземный ход,
    • Участок с тюрьмой,
    • Участок со шлюпкой,
    • 102 карты с символами: 6 типов,
    • 30 деревянных пиратов пяти цветов,
    • 8 жетонов с сундуками,
    • 2 жетона шлюпки,
    • Правила игры.



    1672 год. Пиратам наконец-то удалось выбраться из тюремного отсека форта Картахены. Они спустились в подземелье, надеясь найти выход и спастись. Но не всё так просто! Хотя и обнаружилось, что подземные проходы ведут в порт, лодка там стоит только одна. Все пираты в ней не поместятся. А значит… Сбегут из Картахены только те, кто быстрее доберется до спасительной шлюпки!

    "Картахена" (ориг. "Cartagena") - это гонка для компании от двух до пяти человек. Игроки берут под своё управление по команде пиратов, пытаясь довести их до шлюпки. Побеждает тот, кто сделает это первым. Для продвижения вперед игрокам понадобятся карты, но, чтобы их получить, придется двигаться назад… Дилемма!

    Лодка не для всех

    Игровое поле в "Картахена" создается из шести участков. На одном конце находятся команды пиратов, на другом - спасительная шлюпка. В начале партии игроки расставляют свои фишки пиратов (у каждого их по шесть), получают стартовые карты и готовятся выполнять действия. Можно сыграть карту и передвинуть пирата вперед до первой незанятой ячейки с таким же символом, что и на карте, или отойти назад до клетки, на которой находятся другие пираты, и получить новые карты.

    Когда пираты доходят до шлюпки, они садятся в неё и ждут свою команду. Но каждый шаг к победе будет даваться всё труднее и труднее. Иногда может получиться так, что придется выполнять действия, которые совсем не вписывались в первоначальный план. Так что важно продумывать свою стратегию и учитывать просиходящие во время партии события. В "Картахене" победит только тот, кто посадит всех абсолютно своих пиратов в лодку.

    • 6 двусторонних участков игрового поля (каждый участок - отрезок подземного хода с шестью делениями-символами: флаг, сабля, пистолет, ключ, бутылка, треуголка);
    • Картонная шлюпка;
    • Колода из 102 карт (по 17 с каждым символом);
    • Карта со стрелкой (используется в варианте «Тортуга»);
    • 30 пиратов (по 6 деревянных фишек каждого из пяти цветов);
    • Правила игры;
    • Иллюстрация с примером игры.

    Подготовка к игре

    Соберите подземный ход из шести участков поля, участки можно класть любой стороной и в любом порядке - существуют тысячи возможных комбинаций. В любом случае у вас должен получиться единый подземный ход с 36 делениями-символами. Каждый игрок получает 6 фишек пиратов одного цвета. Ненужные фишки уберите в коробку. Игроки ставят всех своих пиратов с одного конца подземного хода, а у другого швартуется шлюпка. Отложите карту со стрелкой. Если играете в «Тортугу», она понадобится чуть позже, а для «Ямайки» совсем не пригодится. Перетасуйте колоду и сдайте каждому игроку по 6 карт.

    Если вы ещё не решили, по какому варианту правил играть, самое время сделать это.

    «Ямайка» - карты скрыты, победа в большей степени зависит от везения.Игроки держат свои карты на руке, не показывая соперникам. Колода лежит рядом с полем также взакрытую; в ходе партии игроки берут карты из колоды.

    «Тортуга» - карты раскрыты, победа в большей степени зависит от расчёта.Игроки держат свои карты в открытую, на столе перед собой. Раздав карты игрокам, выложите из колоды посередине стола ряд из 12 открытых карт. Карту со стрелкой положите горизонтально рядом с открытыми картами (так, чтобы она указывала вправо или влево). В ходе партии игроки берут карты из этого ряда в порядке, указанном стрелкой. Когда карты в ряду закончатся, выложите 12 новых карт из колоды.