Bastion игромания. Bastion - обзор и интервью с разработчиками. Приятные особенности игры

Необычнейшая инди-игра, геймплей и стиль которой делает ее совершенно непохожей на все, что я когда-либо видел до этого. Вы попадаете в исчезающий, умирающий мир, разрушающийся и меняющийся прямо у вас на глазах. Только маленький герой без имени (его так и называют The kid, парень) может восстановить Бастион , чтобы защитить этот причудливый мир, пострадавший от неизвестной катастрофы, и разобраться в подробностях произошедшего.

Разработчик: Supergiant Games.
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment.
Дата выхода: 16 августа 2011 года.
Жанр: экшен, аркада.

В игре есть рассказчик, некий старик, оставшийся в Бастионе, чей хриплый, мужественный голос мы слышим все время за кадром. Он не просто повествует о том, что уже произошло, как это делается обычно. Напротив, он еще не знает, что будет дальше и всего лишь комментирует любое событие, каждое ваше действие. Временами он весьма ироничен и насмешлив, он много шутит и смеется. Однако в иные моменты в его голосе слышится усталость и грусть. Этот голос словно ведет за собой в эту причудливую сказку, создает большу′ю часть атмосферы игры.

Нередко уровни возникают прямо у вас под ногами, к этому со временем привыкаешь

Что же это за Бастион? А это летающий остров, на котором некогда находились защитные здания и устройства, способные остановить беду. Там должны были спасаться уцелевшие жители в случае необходимости. Начинается все, как ни странно… с пробуждения героя. Подобрав находящиеся недалеко молот и арбалет, вы отправляетесь в путь в ту сторону, которую сами выберете. Необычность этого в том, что все локации выстраиваются прямо у вас перед глазами, они возникают из воздуха, а за вашей спиной часто тут же разрушаются, так что стоять на месте тут попросту некогда.

Картины, открывающиеся вокруг вас, завораживают. Изометрическая проекция нисколько не уступает по красоте полигонам и фотореалистичности. Да и к тому же, графика здесь более одухотворенная и авторская, более художественная. Все прорисовано самым тщательным образом, каждый кусочек локации богат деталями, все очень пестро, ярко и живо изображено. Да и постоянное ощущение полета над пропастью, вечного бега куда-то вперед (гонка со временем) придает геймплею особый оттенок. А потрясающая, невероятная музыка здесь не просто для фона, она резонирует с событиями, серьезно усиливает настроение и полностью погружает в игровой мир. Звучит какая-то невероятная смесь восточных мотивов с музыкой дикого запада, лиричные и грустные песни сменяют напряженные и боевые композии. И ни разу не хочется выкрутить громкость, включить свою музыку, играть в тишине.

Ваш Бастион будет постоянно меняться внешне, реагируя на происходящее в игре

Хотя, наверное, не совсем точно называть игрой. Это нечто другое или нечто большее. Литературная, добротная сказка с проработанным сюжетом, где есть и верность, и честь, и предательство, и смелость, подвиги, война, тайны, интрига… Это и кино, мультфильм. Поначалу думается, что сюжета тут особого нет, все выдумывается как бы на ходу, в зависимости от ваших действий, однако чем дальше проходишь игру, тем более интересным становится история, происходят неожиданные события. Помимо устного повествования старика, сюжет рассказывается нам в виде очень красивых, ярких рисунков, которые показываются время от времени.

Ну вот и добрался я до самого геймплея, хотя не нужно думать, что он здесь играет вспомогательную роль. Вовсе нет, он невероятно разнообразный и продуманный. По пути вы, как обычно, убиваете монстров. Однако что это за странные существа! Словно какие-то создания больного воображения, выходцы из сна. Они часто берут не силой, а количеством, что, впрочем, не раздражает, т.к. убийство каждого из них приносит опыт. А со временем появляются более опасные, даже смертельные разновидности врагов, требующие особого способа уничтожения, неуязвимые для обычных атак. Поначалу они появляются как боссы, а потом уже встречаются как рядовые монстры. Сложность нарастает, но и вы сами прокачиваете свои способности, которых здесь очень много.

Каждая территория имеет индивидуальный дизайн, свою цветовую гамму

Враги в игре весьма своеобразные

Тут шикарный арсенал, которого нет в большинстве ролевых игр. Почти на каждой карте вам дают какое-то новое оружие. Вначале вы ходите с медленным, но убийственным молотом и быстрым арбалетом. Затем появляются лук, быстрое мачете, которое еще можно и бросать, используя его как дальнобойное оружие, копье, позволяющее держать противника на дистанции. Особенности атаки и прицеливания у оружия разные (в частности, у оружия дальнего боя). Вы можете подобрать арсенал для собственного стиля, да еще можно и прокачивать его в специальных зданиях, для чего, правда, понадобится материал. Так, арбалет быстрее, но наносит не столь много урона, как большой лук, для которого еще нужно долго натягивать тетиву.

Не устаешь удивляться количеству вооружения. Только привыкнешь к одному, прокачаешь его - тут появляется новое, заменяя старое, и уже бегаешь с ним, тянет попробовать. Каково же было мое удивление, когда на очередном «острове» мне попался дробовик, бьющий с большим разбросом и уроном, но медленно и на близком расстоянии. Да-да, тут есть и огнестрел. Представьте, что это еще не все, за дробовиком последовали ружье (!), разящее на большом расстоянии, и быстрые револьверы, как в каком-нибудь вестерне. Нравится стрелять «по-македонски»? Пожалуйста.

До чего же здорово иметь два револьвера в арсенале!

Птицы здесь — ужасно надоедливые и опасные противники

На одной кнопке закреплено оружие ближнего боя, на другой - дальнего, на стрелочках-стиках (я играл с геймпадом) - щит, который не просто надежно блокирует разнообразные атаки, но еще и отбивает снаряды назад в противника, если использовать его под нужным углом в определенный момент, что часто бывает критически важно для прохождения. Есть тут автоприцеливание, однако можно искать цели вручную или переключаться между ними. Вдобавок имеется перекат, который, к тому же, разбивает препятствия и предметы. Все очень удобно продумано. Ведь каждая битва требует хорошей реакции, ловкости, меткости и некоторую долю тактики (особенно в отношении к боссам и «усиленным» монстрам). Врагов множество, за убийство дают опыт и маленькие синие кристаллы, притягивающиеся к вам. Собирайте их как можно больше - это основная валюта в игре. Кстати, мир вокруг почти весь можно разрушить, выбивая из осколков еще кристаллы, словно в какой-нибудь игре Lego .

Помимо того, что тут никогда не бывает недостатка врагов (а если не успеешь уничтожить некоторые сооружения, то они вообще будут постоянно появляться), можно также очень легко улететь вниз, в пропасть. В этом случае вас сразу же вышвырнет обратно, вы не умрете, но жизни отнимутся. Полезно бывает исследовать каждый закоулок уровня, можно найти полезные материалы, оружие, новые предметы, тем более что некоторые отсровки выстраиваются в воздухе, только когда вы подойдете к самому краю пропасти.

Полетели дальше! На этой карте вы выбираете следующую цель

Интересное визуальное оформление для каждой системы прокачки

На уровнях вы находите бутылочки разных цветов. Черного цвета - дают возможность использовать суперприем, выбор которых здесь тоже обширен: мины, бомбочки, вызов двойника, быстрая череда ударов. Причем есть очень необычные (вроде призыва летающего монстрика, «влюбляющtuj» в вас большое число врагов, перетягивая их на вашу сторону на время). Некоторые из них доступны лишь для определенного оружия. Зеленые бутылки восполняют жизни. Лучше не забывать их вовремя пить (впрочем, вам постоянно напоминают об этом), т.к. стоит вам три раза умереть, и придется проходить весь уровень сначала, что подчас весьма неудобно.

После прохождения каждого острова, вы возвращаетесь на базу, в Бастион. Цель ваших путешествий - собрать большие кристаллы (или ядра - core), источник его силы. Они позволяют построить любое из доступных строений. В результате такого строительства, да и в ходе развития сюжета внешний вид Бастиона постоянно меняется, появляются новые герои, с которыми вы сможете беседовать (а разговоры, кстати, тоже влияют на вид вашего Бастиона). В воздвигаемых постройках вы сможете в любое время выбрать оружие, способности, купить материалы для усовершенствований перед тем, как отправиться снова в путешествие-полет. Но прокачиваетесь здесь не только вы сами, вам позволяют также усиливать и своих врагов (не видел никогда другой игры, где это бы можно было делать)! Для этого есть отдельная постройка - храм, где можно активировать особые символы. В результате вы получите более крепких, быстрых, опасных монстров, зато заработаете дополнительный опыт и кристаллы.

Основные действующие лица этой истории

За раз можно воздвигнуть лишь одно здание, затем - снова на карту, в полет, где вы можете сами выбрать цель путешествия. Можно просто проходить только «острова», где расположены ядра, а можно заняться также испытаниями для каждого оружия, за которые дают дополнительные кристаллы и опыт. Интересно, что не все острова, оказывается, скрывают ядра. Иногда, пройдя весь уровень, с разочарованием и досадой обнаруживаешь, что ядра-то там и нет. И дрался, получается, впустую. Но ничего, зато было весело, опыта заработал.

Геймплей в игре не успевает наскучить, постоянно появляется что-то новенькое, интересное. Очень разнообразны уровни, не перестают радовать оформление и музыка, появляются новые противники, меняется игровой процесс, как, например, когда вы оказываетесь на быстро летящей платформе, на которой нужно продержаться, отбиваясь от причудливых устройств, выпускающих огонь и плазму, и нападающих со всех сторон монстров, догоняющих вас на других летающих платформах. А в другой момент герой вдруг засыпает, одурманенный каким-то странным газом! И ты уже бежишь по сюрреалистическим, темным и зыбким, меняющимся уровням из его сна.

После хочется разом забыть кучу RPG, в которые переиграл. Ничего общего с этим, ничего столь же оригинального, свежего, прекрасного, атмосферного и волшебного. Игра восхитительна во всех смыслах. Нет еще тех наград, которые ей нельзя было бы отдать. Сделанная любовно, с душой, с фантазией, с юмором, лиричная и эмоциональная, увлекательная и разнообразная, стильная и запоминающаяся. Да и просто это отличная сказка об исчезающем мире, полетах, фантазиях и снах и маленьком пареньке, который сражается в одиночку со всякой нечистью, выживает, спасает других, строит «стену до небес» и принимает сложные, взрослые решения, которые отражаются на судьбе мира. История в итоге оказывается закольцованной, словно она не имеет ни начала, ни конца, а нам самим дают право решать, как поступить в итоге. Возможно, это история всякого мира, который рано или поздно должен исчезнуть, а затем вновь возродиться.

Предлагаю вам также бесплатно скачать саундтрек из игры — .

Bastion - это дебютная RPG игра популярной американской компании Supergiant games, доступная на платформах Xbox, Microsoft Windows, iOS и PlayStation. На момент создания Bastion в компании работали всего семь человек, которые сумели создать качественную и необычную игру с продвинутым дизайном, запутанным сюжетом и проработанным геймплеем. После успешного релиза Bastion Supergiant games выпустили еще две игры такого же высокого качества – Transistor и Pyre , где также изображались вымышленные миры с фантастическими существами. Bastion отличается еще и музыкальным сопровождением, идеально подходящим под сцены сражений и сюжетных диалогов персонажей. Игра стала одной из лучших в 2011 году и до сих пор занимает лидирующие позиции во многих рейтингах.

Обзор на сюжет Bastion

Обзор Bastion показывает, что сеттинг игры – это постапокалиптический фэнтезийный мир, почти полностью разрушенный неизвестным Катаклизмом. Детально прорисовано множество локаций: от летающих замков до ледяных лабиринтов и непроходимых болот. Главный герой – Малец (The Kid), один из немногих выживших, просыпается в руинах своей страны Цейлондии (Caelondia) и отправляется в единственное уцелевшее и защищенное место – Бастион. Когда Малец с боем прорывается туда, он находит только руины и еще одного выжившего – Рукса (Rucks).

Рукс – очень колоритный персонаж, озвученный профессиональным актером Логаном Каннингеном. Голос Рукса постоянно следует за главным героем, как закадровый, и ехидно комментирует любое его неправильное действие, от покупки плохого оружия до глупого движения во время битвы. Рукс и Малец решают восстановить Бастион, и Малец отправляется на поиски материалов для ремонта, а самый главный из них – так называемое Ядро.

Во время поисков он встречает еще двух героев: Зулфа (Zulf) и певицу Зию (Zia), представителей нации Ура, которая до Катаклизма воевала с Цейлдонией. Вместе они продолжают свое путешествие, и, когда Малец находит все нужные части для восстановления Бастиона, узнают истинную подоплеку Катаклизма. Это приводит к разладу в команде, но, в конце концов, герои реконструируют Бастион и оказываются в безопасном месте, чтобы начать возрождать целый мир.

Обзор на геймплей Bastion

После обзора на Bastion можно сказать, что в игре присутствуют элементы ролевой игры и насыщенные экшн-сцены, переходящие с одной живописной локации на другую. Герой совершенствуется от уровня к уровню, приобретает новые навыки и новое оружие, во время боев с монстрами он зарабатывает фрагменты – местную валюту. Фрагменты тратятся на обновление арсенала и покупку строительных материалов для восстановления Бастиона.

Во время сражения можно использовать только два вида оружия и один специальный навык, оружие совмещается с помощью приобретенных в арсенале умений. В обзоре на Bastion видно, что резко выделяет его среди других экшн игр последних лет: применение персонажем разных видов оружия сильно изменяет ход боя. К тому же, навыки владения ими можно тренировать на специально оборудованных локациях.

Лук сплетников отличается от молота или метательных ножей не только внешним видом, но и уроном, их стоит использовать против различных врагов при различных условиях. В итоге обзора на Bastion – это продуманная игра со множеством сложных уровней и волшебной графикой, в которой не будут разочарованы ни заядлые любители сюжетных переплетений, ни те, кто хотят просто отстреливать нежить, ни меломаны, обожающие качественное музыкальное сопровождение.

Итог обзора на Bastion

Обзор на Bastion отмечает разнообразие элементов геймплея и глубину постапокалиптического сюжета, в чем-то напоминающего популярные сейчас антиутопии. Игра имеет яркость и динамичность хорошего экшна и сильных героев с проработанными историями, свойственных всем RPG.

Разработчики из Supergiant games хотели передать атмосферу трагизма после всемирного Катаклизма: если наступить в Bastion на один из разбросанных повсюду людских черепов, то услышите краткую историю его жизни. Несмотря на схожесть с серией игр Diablo, Bastion отличается арсеналом оружия и запутанной концовкой. Bastion привлекает внимание игроманов по всему миру уникальностью геймплея и необычными характеристиками персонажей.

Трейлер запуска

Бастион — летающий остров-крепость, парящий над обломками страны, известной до Катастрофы как Селондия. Источник его энергии — Монумент, чьи ядра разбросало по далеким уголкам. Это место должно было стать точкой сбора для жителей в случае непоправимой беды, но пришел лишь один Паренек.

In case of trouble

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 1.7 ГГц

2 Гб памяти

видеокарта с 512 Мб памяти

1 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 ГГц

2 Гб памяти

видеокарта с 512 Мб памяти

1 Гб на винчестере

Так его и звали — Паренек. Проснувшись однажды, он увидел, что прежнего мира нет, только кусочки, всплывающие из бездны прямо под ногами. Юноша взял верный молот, перекинул через плечо самодельный мушкет и побежал к Бастиону, раздавая пинки причудливым монстрам и собирая обломки былого величия.

Он тогда не знал, что стал героем истории. Каждый его поступок, значимый и не очень, сопровождает хриплый голос Рассказчика — единственной живой души, обитающей на Бастионе. Мало кто нынче использует такой прием, да столь умело, что колоритные, мастерски озвученные тексты объединяют череду уровней в увлекательное повествование о несправедливости, предательстве и раскаянии.

Едва закадровый баритон берет передышку, его работу продолжает музыка. Изысканный сплав электроники, акустических гитар, банджо, экзотических сэмплов и арабских инструментов композитор Даррен Корб именует «acoustic frontier trip-hop». Раз сказал, значит, так и есть. Лучших слов все равно не найти. Обжигающий восточный ветер доносит мелодии Дикого Запада и, подобно игре, плитка за плиткой воссоздающей Селондию, творит эмоции из воздуха.

Но выключите колонки — и атмосфера никуда не исчезнет, ибо на экране останется яркая, цветастая, живая картинка штучной выделки. Кажется, будто кто-то поколдовал над японскими RPG 1990-х — взмахнул цифровой кистью и превратил 16-битные пиксели в потрясающие HD-полотна. Любовь художников к деталям сравнима разве что с их стремлением развлекать публику. Затянутые дымкой болота и лабиринты заброшенных шахт, фрагменты городов, ледяная пустошь, тропический остров — за 10 часов глаза не сомкнутся от скуки. Кому нужны полигоны, если тут такая изометрия?

Build that wall

А каков Бастион, особенно когда Паренек, отыскав ядра, построит все шесть его зданий! И фокус не только в облике — они вносят в геймплей свежие элементы, подогревая интерес. Арсенал позволяет взять любые два вида оружия, закрепив их за левой и правой кнопками мыши, плюс один убойный суперприем. Благо выбрать есть из чего — Bastion подбрасывает новинки вплоть до последнего забега, от боевого мачете и лука до пары ковбойских револьверов. Синие осколки, вышибаемые из чудовищ и рухляди, — на самом деле валюта для покупки товаров в лавке забытых вещей. Эти же «деньги» мы тратим в кузнице на улучшение клинков и пушек, если, конечно, редкие ресурсы, уникальные для каждого «ствола», под рукой.

Мемориал предлагает задания вроде «без промаха быстро всадить 12 пуль в цель», пополняющих кошельки упорных бойцов. Вискарня хранит волшебные снадобья. Одно удлиняет полоску здоровья, другое повышает вероятность критического урона, третье спасает от фатального удара… Пузырьков много, а ячеек всего 10. Их разблокируют по мере «прокачки», так что не ленитесь заглядывать на психоделические уровни Who-Knows-Where и истреблять волны чудищ за опыт.

Наконец, Алтарь порадует тех, кто сочтет бои слишком легкими. Ткните мышью в одного или нескольких местных божков, придающих врагам опасные свойства, и даже у хлипких головастиков прорежутся зубы. Совладайте-ка с тварями, которые ползают шустрее обычного, щеголяют прочной кожей и взрываются после смерти! Впрочем, щедрая прибавка к «экспе» и кристаллам того стоит.

Если создавать трудности неохота, попытайте удачу в мини-аркадах на владение оружием. Как можно скорее разнести молотом 100 предметов, сбить мишени из лука, отразить щитом атаки противников, не пропуская выпады… Третий приз завоевать легко, а вот для «серебра» и «золота» придется попотеть (купить хотя бы пару соответствующих апгрейдов тоже не помешает).

The sole regret

Команда разработчиков, состоящая, между прочим, из семи человек, и не помышляет о DLC — в релиз вошло все, что планировали. Авторы потихоньку латают мелкие прорехи и прикручивают удобства типа поддержки нестандартных разрешений экрана.

Bastion богата на сюрпризы и без дополнений. Один элемент игровой механики, который иная студия доила бы с самого начала, всплывает лишь под занавес. Сценарий, чей эпилог, казалось бы, предопределен, внезапно дает нам право голоса. Мечтательная лирическая песня раскрывает по ходу сюжета свой воинственный подтекст, а позже переходит в пробирающий до мурашек заключительный трек.

Но этого мало. Хочется еще, и «New Game Plus» с полным набором божков и зелий не в силах утолить жажду. Эх, сюда бы генератор случайных карт, систему «лута», ворох ролевых параметров для персонажа, вагон и тележку квестов… Правда, в итоге получилась бы совсем другая игра. Bastion перво-наперво — красивая история с завязкой, кульминацией и финалом. «A proper story», как выразился бы седовласый Рассказчик.

Мы часто даже не задумываемся, какую роль в каждом проекте играет рассказчик. Если, допустим, в настольных ролевках гейм-мастер для всех царь и бог, то в компьютерных играх голос, звучащий за кадром всех боевых действий, обычно нужен лишь для того, чтобы вовремя дать очередное задание и указать направление до следующего босса. Но в Bastion все по-другому.

Представьте себе мир после глобальной катастрофы. И можете сразу же забыть, потому как тот мир, который описан в Bastion, выглядит совсем по-другому. Более того, в привычном нам понимании он даже, можно сказать, не существует в начале нашего приключения, и по мере исследования уровней будет строиться из кирпичиков прямо под ногами нашего героя. А персонаж, которым мы будем управлять, и вовсе лишен имени и откликается на лаконичное «Парень». С его помощью мы не только изучим окружающий мир, исследуем различные игровые локации, уничтожим боссов и соберем наш Бастион, локацию, в которой мы сможем возводить здания и покупать апгрейды.



Игра с самого начала подкупает качеством картинки. Да, это не новомодное 3D в 3D, зато каждая игровая локация нарисована со стилем и от души, анимация плавная и приятна глазу, а сам мир просто отлично проработан. Всем поступкам игрока есть не только логичное объяснение, но и комментарий от закадрового голоса. При этом наш Рассказчик не является скучным голосом, который бубнит себе под нос что-то о спасении мира, а комментирует каждый наш шаг. Поднялись с кровати - получите пафосный комментарий. Умерли от рук монстра один раз - получите еще один. Начали умирать раз за разом? Выслушайте замечания по поводу криворукости главного героя!

Стоит сказать, что при всем этом мы играем в наполненную юмором, но совсем не пародийную игру. Разработчики отошли от игровых канонов rogue-RPG, которые были установлены давным-давно и отполированы в Diablo. Сбора миллиона новых шмоток ради пары золотых здесь нет, подбираемое очень даже функционально, а зачистки подземелий-уровней длятся не более 20-30 минут. Боссы в большинстве своем и вовсе убиваются с первого раза, что немыслимо для многих игр в жанре. Еще бы, где это видано, чтобы игра одновременно и не подстраивалась под игрока ради облегчения геймплея, но в то же время не становилась немыслимо сложной во время сражения с очередным боссом?



Удивительно, что при небольшом количестве часов, необходимых на прохождение, и общей простоте игры, мы имеем дело с нелинейным проектом, способным не на шутку увлечь. Дело в том, что Бастион на момент нашего прибытия полностью разрушен, так что его восстановление ложится целиком и полностью на наши плечи. Поэтому готовьтесь искать осколки и с помощью них подключать новые элементы для Бастиона, будь то оружейная или кузня. А возводить постройки придется - без них для получения апгрейда для оружия или для самого банального выбора вооружения для следующего мира придется бегать по мирам в поисках нужных построек. В каждом из представленных «измерений» при этом есть несколько путей прохождения, некоторые из них приведут нас к нужным нам осколкам, а некоторые помогут собрать вещи для улучшения способностей или очередного колюще-режущего предмета. Так что скучать, поверьте, не придется.

Графический стиль настолько интересен, что даже обычную свалку хочется рассматривать в деталях, что уж говорить о всяких живописных площадях или парящих в пустоте осколках. Сами герои, с которыми придется столкнуться, наш протагонист и каждый мало-мальски опасный монстр отрисованы с настоящей любовью и знанием дела. Поэтому картинка и подкупает качеством и количеством приложенных к каждому кадру усилий.



Звуковое сопровождение отлично дополняет происходящее на экране, оружие стреляет с сочными звуками, а голос Рассказчика позволяет все глубже и глубже погружаться в историю.

Так что, если подводить итог, то сразу же стоит сказать - Bastion это настоящая жемчужина среди инди-игр. Она отлично смотрится, великолепно играется, а в недостатки можно записать разве что весьма скромное время, которое вы затратите на прохождение игры. Но никто не мешает запустить ее еще раз и пройти заново, благо повторное исследование мира позволит вам взглянуть на игру с новой стороны.

Мы также предлагаем вам посмотреть геймплейное видео из игры:


Нам также удалось взять интервью у Грега Касавина, автора сюжета и одного из тех, кто целиком и полностью отвечал за игру на всех стадиях ее создания.

сайт: Какая идея стояла за самим Бастионом? Откуда начинался процесс создания игры?

Greg Kasavin: Изначально у нас была простая идея сделать экшн-ролевку, в которой вы бы строили мир вокруг. Мы хотели, чтобы у игрока появлялось то позитивное чувство, которое вы испытываете, заходя в город в любой action-RPG, но нам хотелось, чтобы привязка игроков к этому месту была еще более сильной. Ну и мы знали, что в нашу игру должно быть не только весело играть, а можно было бы надеяться на сильный эмоциональный отклик игрока, а также мы старались сделать так, чтобы игроки могли легко начать играть, а геймплей бы не прерывался по мере следования по сюжету. Наконец, мы решили сделать 2D-игру, потому что нам очень не хватает тех чувств, которые вызывают классические 2D-игры - 3D-проекты все еще с трудом пытаются передать схожие ощущения. В общем, хороших идей у нас было много и все они хорошо вписались в проект, став его геймплейной основой.

сайт: Обычно в играх Рассказчик является просто закадровым голосом, но в Бастионе это практически второй главный персонаж. Кому принадлежит гениальная идея сделать Рассказчика именно таким?

Greg Kasavin: Когда мы только начинали работать над игрой, мы не думали, что все обернется именно таким боком и Рассказчик прокомментирует все действия. Эта идея появилась во время 9-месячной фазы создания прототипа игры, наряду со множеством других решений. Amir Rao, директор и ведущий дизайнер нашей студии, уже работал с нашим директором по звуку Darren""ом Korb""ом, а Darren когда-то жил в одной комнате с их общим другом Logan""ом Cunningham""ом, актером из Нью Йорка. И вот однажды Amir решил наложить голос Logan""а на игровой процесс, и получившийся результат очень обнадеживал. Это все отлично сочеталось с теми сюжетными задумками, которые я обдумывал с самого начала проекта, так что нам всем показалось, что именно так и должен звучать Рассказчик. Это решение добавило в игру глубину и вес, потому что у игроков сложится впечатление, что у такого Рассказчика будет реальная причина для пересказа именно этой истории, то есть это не будет еще один вариант обычных игровых комментариев.

Так что, отвечая на ваш вопрос, это был совместный процесс. Конечно же, Logan добавил очень много для своего персонажа через актерскую игру, так что более идеального актера на эту роль трудно было бы представить. Darren справился со всем процессом озвучки и записи, а мы записали очень много материала во время этого процесса. Я написал текст и историю, а Amir был моим редактором. Также я и Amir интегрировали весь записанный аудио контент в игровые уровни, и это заняло у нас довольно много времени, пока мы не почувствовали, что все сделано правильно.

сайт: Можем ли мы ждать новых приключений в мире Бастиона? Сиквел или DLC?
Greg Kasavin:
Мы разрабатывали игру целостной и планов по ее продолжению или расширению с помощью DLC у нас нет. Мы ничего не припасли и не придержали, чтобы дать игрокам полностью законченную игру с полностью эмоционально удовлетворительным финалом, которому не требуется продолжения. Частично это сделано из-за того, что мы маленькая студия и мы понимали, что Бастион может быть нашим единственным шансом сделать подобную игру, но благодаря теплому приему игроков мы продолжим свою работу. Ну и кроме того, мы создали дизайн мира так, что он потенциально может поддерживать другие сюжетные линии, так что если мы захотим когда-то вернуться к этому миру, мы сможем это сделать. Но сейчас об этом очень рано говорить. Все, что мы знаем, это то, что мы хотим делать интересные, освежающие, удивительные игры, в которые будет очень интересно играть время от времени, ну и в них будет нужная глубина благодаря подаче.

сайт: В Бастионе множество различных вещей. В будущих патчах будет ли добавляться новое оружие, поушены и тому подобное?

Greg Kasavin: Очень маловероятно, что мы будем делать глобальные изменения в контенте с патчами, потому что мы делали Бастион завершенным. Мы не думаем, что в проекте есть много места для дополнительных видов оружия, например, потому что мы хотели, чтобы каждый вид оружия чувствовался обособленным от других. Мы провели много времени, создавая разные виды оружия и духов, а в финальную версию попали только самые лучшие. Мы не хотим добавлять вещи, которые хуже того, что уже добавлено в игру, тем более что вы сами заметили - в игре уже есть множество предметов. Мы добавляли новые достижения для Steam и не делали так, чтобы нельзя было добавить что-либо в будущем, но обещать я ничего такого не буду.

сайт: Может стоит ждать какого-то кооперативного дополнения для игры?

Greg Kasavin: Кооператива в наших планах нет. Мы думали об этом в процессе разработки и решили этого не делать, потому что подобный режим не вписывался в то, что мы хотели создать. В некоторых action-RPG очень весело играть в кооперативе, но мы решили, что для нашей игры это будет неправильным, потому что геймплей Бастиона фокусируется вокруг одиночной истории и взаимодействии между игроком и Рассказчиком.

сайт: А есть ли шанс увидеть мультфильмы или комиксы по Бастиону?

Greg Kasavin: Шанс есть всегда, но в наших планах увеличения вселенной Бастиона подобным путем не было. Мы команда всего из 7 человек, так что мы должны быть очень осторожны во всем, что касается распределения рабочих ресурсов. Сейчас, когда Бастион закончен, мы можем или создавать что-то для Бастиона или исследовать новые возможности, ну или пытаться как-то все это комбинировать. Мы никогда по-настоящему не видели себя студией, которая будет работать только над Бастионов, да и не думаю, что этого ждут от нас фанаты нашего проекта, так что мы аккуратно взвешиваем наш выбор и стараемся двигаться вперед. Также, поскольку Бастион это наш оригинальный IP, мы лучше перестра***мся и не будем излишне нагружать его.

сайт: Мы практически ничего не знаем о вашей компании - расскажите пожалуйста, как вы создали Supergiant Games, может быть расскажете какие-то интересные факты о людях, работавших над Бастионом.

Greg Kasavin: Бастион был нашей первой игрой, которую мы создали как студия, так что не удивительно, что о нас до этого момента вы и не слышали! Мы команда из 7 человек, которые работают в одной комнате жилого дома. Я и два сооснователя студии раньше работали на Electronic Arts в Лос Анджелесе над франшизой Command & Conquer, и мы вдохновлялись тем, чем занимаются независимые команды разработчиков, так что решили и сами попробовать сделать что-то свое. Так что Amir и Gavin бросили все и переехали в отдельный дом, где начали работать над Бастионом в сентябре 2009 года. Они успешно собрали всю нашу команду, включая Darren""а и Logan""а, Jan Zee (наш арт-директор, который сделал весь 2D-арт для игры), Andrew Wang""а (наш главный директор по технологиями) и меня. Нашей задачей было создание игр, которые бы зажигали в игроках искру, как в детстве делали их любимые игры, так что Бастион можно назвать воплощением этой задачи.

сайт: Какие планы у вашей студии на будущее? Может быть новые оригинальные проекты?

Greg Kasavin: Сейчас еще слишком рано говорить о наших планах на будущее, но у нас есть множество идей и мы решаем, что же именно будем делать дальше. Мы хотим оставаться маленькой независимой студией и стараться делать игры, которые будут производить на игроков те же впечатления, которые производит Бастион.

сайт: Да, Бастион получился просто великолепной игрой. Какие вы испытываете чувства после успеха вашего проекта?

Greg Kasavin: Мы очень рады тому отклику, который мы получили. Мы вложили все, что могли в Бастион, зная, что наша первая игра определит нашу способность создавать игры в будущем. Это был полностью спонсируемый нашими силами проект, так что мы могли его делать на своих условиях, в нужные нам сроки и в нужном нам стиле, потому что нам было важно оставаться такими же независимыми и сейчас, и в будущем. Так что мы благодарны всем, кто опробовал свои силы в игре, и благодарны за все те теплые слова, которых мы удостоились от игроков со всего мира. Когда мы работали над Бастионом, мы надеялись, что игра оставит продолжительное позитивное впечатление, и от многих игроков мы слышим, что так и получилось.

Сайт: Может вы когда-то переведете Бастион или следующую вашу игру на русский язык? Было бы здорово!
Greg Kasavin: Мы бы хотели, чтобы наши игры переводились на все возможные языки! На личном уровне, я сам родом из Москвы, так что я думаю, что было бы здорово, если бы наши игры переводились на русский. Что хорошо в Бастионе, так это того, что множество игроков из нашего сообщества готовы переводить игру на самые разные языки. Уже есть полная версия игры на польском, хотя официально мы этот язык даже не поддерживали. Это возможно потому, что мы сделали игру очень дружелюбной для моддеров, так что в теории очень просто взять нужные файлы и заменить текст на переведенный. Поэтому, с некоторой долей удачи и поддержкой игроков, и русскоязычная версия может появиться совсем скоро. Если интересно, можете последить за этим в ветке на форумах Steam.

.
Greg Kasavin: И вам спасибо!

Что можно создать на пепелище уничтоженного мира? Новый мир? Идеальную цивилизацию? Или же можно сложить голову в попытке возродить всё то, что существовало ранее? Ответы на эти вопросы можно найти, окунувшись в игру студии Supergiant Games , которая носит название Bastion . Именно в этом проекте игрокам представится возможность почувствовать, как может быть тяжело и одиноко человеку, который пытается вдохнуть жизнь в сгинувший мир, и как трудно бороться за новое будущее на остатках всего сущего. У этого безумного и смертельного похода одна цель – восстановить Бастион - единственное место, которое может помочь человечеству вернуться к прежней жизни или шагнуть в неизвестность чего-то совершенно нового…

На роль негласного избранного вселенная присмотрела парня Кида (c англ. Kid – явный намёк на слово «малыш» или просто «ребёнок»), именно он, как дитя ныне падшего мира, должен собрать воедино те малые крупицы сердца Бастиона, которые разбросаны по разным уголкам распавшейся вселенной. В этом, казалось бы, невыполнимом квесте ему придут на помощь те люди, которым посчастливилось, как и Киду, чудом остаться в живых. А ещё ему на помощь придёт оружие древних, тех, кто когда-то знал, как использовать смертоносные приспособления не только для собственной защиты, но и для поддержания шаткого порядка.



В Bastion игрокам придётся очень много сражаться, поскольку этот проект представляет собой самую настоящую action RPG. Передвигаясь по уровням, Кид встречает различных монстров и воинственно настроенных врагов, которых можно утихомирить с помощью дюжины различных оружий, как ближнего, так и дальнего боя. Каждое из них

Уникально по своим свойствам и каждое имеет свои особые улучшения, которые можно открыть с помощью денег и особых предметов. И хотя Bastion в общем-то не ориентирована на фарм, прокачка оружия всё-таки играет здесь очень важную роль. То же самое касается и прокачки самого героя, которая выполнена в довольно интересной форме.

У Кида нет очков навыков, нет списка из сотен характеристик, всё гораздо проще: наш герой, получив один из десяти возможных уровней, может использовать силу одного из духов. Соответственно, чем выше уровень, тем больше духов одновременно можно применять. Они в большинстве своём дают различные полезные бонусы. К примеру, выпив «Бычьего Бренди», Кид повысит сопротивляемость к урону, в то время как лимонад «Личэйд» поможет ему восстанавливать здоровье путём нанесения урона врагу. Говоря проще - духи выступают переключаемой версией перков, которые легко можно включить или выключить, находясь в самом Бастионе. Забавно, но каждый дух представлен именно в качестве напитка, а место, где происходит их активация (или употребление?), разработчики из Supergiant Games назвали не святилищем, что было бы логично при упоминании духов, а винокуренным заводом. Неужели это такой тонкий намёк на то, что во времена утопии и разрухи никто не будет поклоняться богам, а лишь будет искать силы, заливаясь алкоголем?

Впрочем, не только духи «под градусом» помогут Киду, в его арсенале будут особые приёмы, варьирующиеся в зависимости от выбранного оружия. В бой с собой можно взять два любых средства уничтожения, причём в ходе некоторых заданий их можно поменять, если найти арсенал. Вне сражений выбрать оружие так же, как и духов, можно в Бастионе. Он служит настоящей базой, и продвигаясь по сюжету его можно улучшить, отстроив какое-нибудь здание. И хотя сам процесс линеен до мозга костей – не строиться мы попросту не можем, зато на то, какие здания строить первыми, а какие последними, мы влияем полностью. Поэтому некое ощущение свободы всё-таки присутствует, также способствуют этому уровни-испытания, которые можно проходить в любой последовательности (или же не проходить вовсе). На небольших полигонах игроку предлагается проверить свои навыки обращения с оружием. Стараться стоит ради трёх призов, открывающихся в зависимости от результата испытания.


Хоть Bastion и не слишком длинная игра, в ней нашлось место подобным развлечениям, а также дополнительным режимам, открываемым после первого прохождения. Ещё один элемент, повышающий реиграбельность – это мемориал, хранящий список необязательных заданий, за которые можно получить денег. Выражаясь простым языком – дополнительные квесты, не оказывающие влияния на сюжет. Почему? Да потому что они – примитивны! Особым способом использовать оружие, улучшить все здания в Бастионе, пройти определённое количество испытаний с оружием и т.д. Но и это ещё не всё! В Bastion можно открыть ряд снов, представляющих собой уровни, где Киду нужно отбиваться от волн врагов - этакий режим выживания.

Но, конечно, самое интересное в этой игре – это основная сюжетная линия, наполненная массой интересных моментов и вещами, которые заставляют задуматься. Если внимательно следить за происходящим, можно получить удовольствие не только от приятных и интересных битв, но и от сюжета, который подаётся не только при помощи визуальных вставок, но и благодаря рассказчику, комментирующему каждый наш шаг. Слушать его и воспринимать так же приятно, как и рассказчика из Dragon`s Crown, и, хотя сама манера подачи повествования несколько иная, к качеству реализации никаких вопросов нет и быть не может. Пока Кид пытается выйти победителем из крайне динамичных и увлекательных схваток, рассказчик с интригующей интонацией рассказывает о мире, о происходящем, о переживаниях самого героя. И это, чёрт подери, здорово.



Антуражи, в которых происходит всё это, крайне разнообразные, не смотря на то, что мы сражаемся на задворках мёртвого мира, нам предстоит побывать не только в руинах, выжженных лесах и ледяных пустошах. Где-то нестабильная вселенная начала пытаться оживить себя, поэтому есть здесь и прекрасные локации с растительностью и лесами. Под ногами Кида детали, различные элементы и дороги буквально собираются сами, что создаёт невероятный эффект исключительности самого героя. Мир крутится вкруг него, он – эпицентр событий, главное зерно, способное взрастить всё по-новому. За подобный подход хочется петь дифирамбы Supergiant Games , ведь так ещё не делал никто.

Живая, сочная картинка с приятной графикой и уникальный подход к дизайну – это и есть Bastion . Аудиоряд вышел неплохим, но хочется слушать не музыку, а рассказчика, именно его присутствие и его слова гораздо явственнее создают атмосферу и подают историю так необычно и по-особенному. Неужели игра настолько идеальна? Что ж, почти. У неё есть одна страшная проблема – малая продолжительность. Увы, пройти Bastion даже не особо торопясь можно за пять-шесть часов. Конечно, ситуацию немного спасают «New Game +» и режим с набором очков, результаты которого заносятся в мировую таблицу рекордов. Но всё равно этого мало, ведь невероятная атмосфера, создаваемая игрой, буквально завораживает, к тому же сражения в игре абсолютно бесхитростны и при этом безумно интересны, что подкупает вдвойне. Повторное прохождение немного сбивает эффект.

У нас на руках была версия для PSVita , по которой собственно и писался этот обзор. В данной версии оказались чуть более долгие загрузки чем хотелось бы, да и камера на маленьком экране консоли располагается далековато, что немного портит впечатление от прекрасной графики. Мощности PSVita явно используются на максимуме, ведь при запущенной игре нельзя выйти и посмотреть список трофеев - это приводит к закрытию игры. Мелочь, конечно, но для тех, кто захочет забрать относительно простую платину это тоже окажется немного неприятным моментом. Но не смотря на все эти недочёты, факт появления Bastion на PSVita не может не радовать, ведь какой консоли не нужны хорошие игры?