Детская программа вопрос на засыпку. Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку. В сказках обеспечивает любые потребности хозяина…

Игра- викторина "Вопрос на засыпку"

Цели мероприятия: развитие познавательной активности и познавательного
интереса к предмету, расширение математического кругозора,
развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных
характеристик, развитии логического мышления.
Метод: игра.
Состав: учитель, учащиеся класса, две команды по пять человек.
Место проведения: школьный кабинет.

Ход викторины.
1. Ведущий: Здравствуйте, это игра- викторина «Вопрос на засыпку». Меня зовут…. И я приветствую всех, кто сейчас с нами. В ближайшие 30-40 минут вы станете свидетелями увлекательной, интеллектуальной борьбы между двумя командами. Победителю достанется всё: слава, супер- приз, проигравшему горечь поражения и это не шутка, потому- что вы участвуете в самой интересной и познавательной игре.
Начинаем!
Сегодня вас ждет немало удивительных сюрпризов. Справа от меня команда (название). Представление участников. Девиз команды.
Слева команда (название), представление, девиз.

Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут фишки -фигурки,
Которые нужно всю игру собирать
Чем больше фигурок, тем больше успеха,
Тем выше ваш шанс и победа близка.

Готовы к борьбе?
Я объявляю первый раунд “Веселые вопросы”.
На викторину приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Вопросы разные - одни легче, другие труднее. Поэтому каждая команда ответит на вопрос той рыбки, которую он “поймает”. На обдумывание дается 15 секунд.
Вопросы:
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут.
3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?
Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.
4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
Ответ: 16 кг.
5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
Ответ: 9 овец.
6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Ответ: Они подошли к разным берегам.
7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: дед-отец-сын.
10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей.
11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
Ответ: 11.
12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.
13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
Ответ: 4 кошки.
14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?
Ответ: 1 час.

Второй раунд "Математическая эстафета"
Участники команд по очереди выполняют задание. Команда получает столько баллов, сколько верно выполнено заданий.
Задание командам дается на листочке, всем одинаковое.
1. Решить уравнение: 5х - 7х + 2=0
2. Решить уравнение: 2у + 8=2
3. Вычислить: 0, 75 + 3 + 21,5
4. Вычислить: 3,8 ∙ 1,5
5. Упростить: 5(3х - 8) - 15х
6. Упростить: 35х-28х+12х
7. Вычислить: 0,45 ∙ 3,4 - 0,53
Музыкальная пауза. Выступление команд
Конкурс с болельщиками.
Именины у синицы, гости собрались
Сосчитай-ка их скорее, да не ошибись.
Птичек дружная семья:
3 весёлых воробья,
3 вороны, 3 сороки, чёрно-белых белобоки
3 стрижа, и дятлов 3
Сколько всех их назови?
Последний конкурс выявит победителя. Раунд «Вопрос на засыпку».
«Математический квадрат»
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий:
На этом наша игра-викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.
Но победителями оказались все участники викторины, потому что каждый узнал что-то новое.
Спасибо всем участникам!

Игру провожу 1-2 раза в месяц. Меняются классы, состав команд. Самое главное-задействованы все дети, а с ролью капитана может справиться и любой троечник.

"Вопрос на засыпку" - веселый праздник

для маленьких эрудитов!
Цель: совершенствование навыков конструктивного взаимодействия в группе.

Задачи:

повышение познавательной активности: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждения, установление причинно-следственных связей;

развитие способов взаимодействия: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении при выборе ответа;

расширение кругозора учащихся.

Оборудование: кружки – баллы, маркеры, задание для «Вопроса на засыпку» листы ватмана с рисунком барашка, игрушки и кубики, гусеница (игрушка или изображение), дипломы, призы, аудиозапись заставки игры, звука гонга, магический мешочек.

Правила игры: Две команды (состоящие из пяти детей и одного взрослого эксперта-наставника) отвечают на веселые заковыристые вопросы. Темы вопросов - самые разные: природа, человек, искусство, география, физкультура и многое другое.

В процессе игры дети не только расширяют свой кругозор, но и проявляют творческие способности. Прежде всего, участники получают возможность лучше узнать себя, друзей и соперников, получают шанс доказать, что они самые умные и сообразительные. Участники погружаются в условия конкурентной борьбы, понимают, как стать победителями, и, самое главное, учатся "работать" в команде. Команда-победительница получает ценный приз и диплом викторины.

Игра состоит из нескольких туров, каждый сопровождается слайдом. В каждом туре несколько тем. На обдумывание вопросов даётся 20 секунд. После гонга (звукового сигнала) командиру команды необходимо поднять руку. Кто это сделает быстрее, тот и отвечает. Если команда дала неправильный ответ, правом ответа может воспользоваться вторая команда. За каждый правильный ответ команда получает кружок, который приравнивается 10 секундам. Чем больше команда заработает кружков, тем больше будет времени на финальный «вопрос на засыпку».

Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте! Это викторина «Вопрос на засыпку». Меня зовут Светлана Васильевна, и я приветствую всех, кто находится в этом зале. Ближайшие 45 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Победителям достанется все: слава и призы, проигравшим - горечь поражений. И это не шутка, потому что сейчас состоится самая веселая и познавательная викторина. Начинаем. Познакомимся с командами. Справа от меня команда 2 «Б» класса «Оба - На».

Бладыко Артур, Укаев Артур и Морозов Сергей любят играть в компьютерные игры. Слава увлекается игрой в СЕГО, а Кнутарев Владислав обожает бегать (чаще всего по школьным коридорам).

Ведущий: Мы готовы услышать ваш девиз.

Команда называет свой девиз.

Ведущий: Отличный девиз. Теперь познакомимся со второй командой: командой «Веснушки» из 1«Б» класса.

Настя, Оксана и Виталий Морозовы любят рисовать.

Шмакова Оксана предпочитает игру в баскетбол, а Бондаренко Артур увлекается футболом.

Ведущий: Итак, ваш девиз.

Дети: Команда «Веснушки».

Команда называет свой девиз.

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Я вижу, что обе команды готовы сражаться. Ребята уверены в своих силах и рассчитывают на победу в нашей викторине. Самое время узнать правила игры.

Правила наши очень просты:

Услышав вопрос, его обсуди.

20 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут кружочки для вас.

Чем больше кружочков будет у вас,

Тем времени больше и выше ваш шанс.

Вопрос на засыпку вам предложу.

Как только закончится времени срок,

Мы вместе узнаем, кто лучший знаток.

Ведущий: Борьба между командами начинается. Я объявляю первое испытание.

РАУНД: «ЖИВОЙ МИР»

Ведущий: Вот этот первый кружок получит та команда, которая верно ответит на вопрос. Хочу сказать, что кружок приравнивается к 10 секундам. Чем больше кружков вы заработаете за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего, самого трудного вопроса – «Вопроса на засыпку». Будьте внимательны:

1. Какая из перечисленных мною птиц самая большая в мире?

Пингвин, страус , павлин?

Ведущий: Время.

(команды обсуждают и после звукового сигнала отвечают)

Ведущий: Команда «…» была быстрее.

Ведущий: Действительно, это страус. И команда «…» получает первый кружок в нашей сегодняшней игре. Следующий вопрос.

2.Сколько времени маленькие львята остаются с матерью в логове?

8 дней , 8 недель , 8 месяцев.

Ведущий: Идем дальше.

3. За что получила свое название рыба-рыцарь?

За чешую , за хвост, за шлем.

Ведущий:

Тело рыбы-рыцаря покрыто сплошным панцирем, состоящим из очень прочных крупных чешуек, каждая из которых имеет гребень с шипом.

Ведущий: А мы переходим к следующему раунду

 РАУНД «УВЛЕЧЕНИЯ»

Ведущий: Поговорим о ваших увлечениях. Ребята, назовите ваши любимые увлечения.

(ответы детей).

Ведущий: Слушайте внимательно мой вопрос:

    Сколько участников в игре нарды.

6, 4, 2 ?

Ведущий: Время.

Дети отвечают.

Ведущий: На самом деле в нарды играет обычно 2 человека. А теперь ответьте:

    Как называется нацеленная передача мяча от футболиста одной команды к другому игроку той же команды:

Перехват, пас, фас?

Ведущий: Время.

Дети отвечают.

    Что означает выражение «Как Мамай прошёл»:

Полный порядок, полнейший беспорядок , поход в магазин?

Ведущий: Конечно же, полнейший беспорядок.

Это был последний вопрос раунда «Увлечения». А значит, самое время начать переменку.

«ПЕРЕМЕНКА»

Ведущий: Давайте передохнем и повеселимся. Приглашаю всех на «ПЕРЕМЕНКУ». Давайте отвлечемся от сложных интеллектуальных вопросов. Я прошу участников викторины выйти на игровое поле. Вставайте справа и слева от меня.

Молодцы. Перед вами на доске два листа с изображением барашка, а на столиках лежит клей и вата. При помощи небольших комочков ваты создайте барашку густую шерстку за одну минуту. Команда, у которой по истечению времени окажется самый кудрявый барашек, победит в этом конкурсе и получит кружок. Задание понятно? Время пошло.

Ведущий: Работа кипит и у команды «Веснушки» и у команды «Оба - На».


Посмотрим, кто же победит в «Переменке»?

Ведущий: Еще есть время и всё может измениться.

Ведущий: Время на выполнение задания закончилось. Прошу команды встать справа и слева от меня. Начнем проверку. По оценкам жюри аккуратнее выполнили задание ребята из 1Б. А это значит, что в «Переменке» победила команда «Веснушки».

Ведущий: Пока счет … . Но я хочу сказать, что до финального раунда еще далеко, а шанс победить есть у обеих команд. А я объявляю следующее испытание. Впереди раунд «Культпоход».

 РАУНД «КУЛЬТПОХОД»

Ведущий: Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Ведущий: Переходим к вопросам. Этот кружок я вручу тому, кто скажет:

    Сколько перьев Жар-птицы осталось в руках у Ивана-царевича в русской народной сказке «Об Иване-Царевиче, Жар-птице и сером волке»?

3, 2, 1 ?

Ведущий: Время.

    Как звали подружку Чиполлино в сказочной повести Джани Родари «Приключение Чиполлино»?

Клубничка, Медуничка, Редиска .

Ведущий: Ну, конечно же, это Редиска.

    Закончите известную пословицу «В тесноте, да не в…»:

В автобусе, в троллейбусе, в обиде.

Ведущий: Совершенно верно.

Ведущий: Переходим к следующему раунду большая карта.

V РАУНД «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ»

Ведущий: Ребята, назовите столицу нашей страны.

    А теперь назовите столицу Франции:

Нью-Йорк, Париж , Санкт-Петербург.

    Ишим - это?

Река, озеро, гора .

Ведущий: Совершенно верно. Счет…

    Какой из перечисленных городов находится в Казахстане?

Рига, Тараз, Курган.

Ведущий: Ребята, что-то вы засиделись. Давайте немного разомнемся. Объявляю раунд физкульт-привет!

V РАУНД «ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ!»

Ведущий: Прошу всех участников викторины выйти на игровое поле. Ребята, вставайте в 2 колонны во главе с капитаном. Каждому игроку команды я даю по кубику. Напротив команд, на столе стоит 5 игрушек. После сигнала гонга, впереди стоящий должен добежать до стола, поставить кубик, взамен взять игрушку и вернутся к своей команде встав в конец колонны. Следующий игрок повторяет действия первого. При этом из кубиков должна получиться пирамида из двух колон и вершины. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан снова не окажется впереди своей команды. Победит команда, которая раньше закончит эстафету. Победитель получит кружочки. Задание понятно? Начали.

Ведущий: Пока со счетом …лидирует команда… Но, у отстающих еще есть время наверстать упущенное. Я объявляю следующее испытание.

Начнем с самого волшебного раунда нашей викторины.

VI РАУНД «МАГИЧЕСКИЙ МЕШОЧЕК».

Ведущий: Это самый таинственный раунд нашей игры. Внимание: в магическом мешочке спрятано изображение личинки насекомого, которое превращается в бабочку. Что лежит в магическом мешочке? (Обсуждение).

Ведущий: Команда «…» была быстрее. А что думает команда «…»? Давайте посмотрим, правильно ли вы догадались. (Показывает то, что лежит в мешочке). Действительно в магическом мешочке лежит гусеница.

А впереди раунд спецзадание.

VI РАУНД «СПЕЦЗАДАНИЕ»

Ведущий: Уважаемые наставники, у вас есть шанс улучшить результат своих команд и заработать для них еще один мешочек с волшебным песком. Нужно всего лишь правильно ответить на вопрос. Давайте познакомимся:

Сегодня за команду «Веснушки» играет мама Виталия и Оксаны – Морозова Ирина Валерьевна, а команде «Оба-на» помогает Укаева Анастасия Николаевна, мама Укаева Артура.

Дорогие взрослые, сейчас я задам вам вопрос. Поднимите руку после сигнала гонга, если знаете правильный ответ. Тот из вас, кто сделает это быстрее, получит право первого ответа.

1. Как звали корову из знаменитого мультфильма «Каникулы в Простоквашино»?

Буренка, Мурка , Мурёнка

Ведущий: Совершенно верно. И вы приносите своей команде еще один балл.

(Музыкальная заставка).

Ведущий: Пришло время финального раунда. Объявляю долгожданный вопрос, «Вопрос на засыпку».

ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»

Команды трепещите. Настает кульминационный момент нашей игры. Сейчас мы подсчитаем, сколько секунд заработала каждая команда. (Подсчет, объявление результата). Этого времени вполне хватит для решения задания.

Ведущий: Перед каждой командой лист ватмана. Под белым листом спрятан «Вопрос на засыпку». Я попрошу капитанов взять у меня маркеры и задания. Остальные игроки смогут помогать своим капитанам, но только после моей команды.

Внимание, победа в этом раунде принесет победу во всей игре «Вопрос на засыпку». Вы можете выполнять задание ровно столько времени, сколько его заработали в течение всей игры.

Капитаны откройте задания.

Задание. Выпишите подряд сначала все буквы на жёлтых флажках, затем на зеленых, далее на красных и, наконец, на синих. И вы узнаете, какая пословица должна была быть вывешена.

Задание понятно?

( Команды выполняют задания)

Ведущий: Внимание. Проверяем правильность выполнения задания. «Семеро одного не ждут!!!»

Победила(ли) команда(ды). Возьмите свои призы, памятные дипломы.


Победители ликуют.

Путешествуйте вместе с нами по ПЛАНЕТЕ ЗНАНИЙ.

Звучит музыка. Дети танцуют.

"Вопрос на засыпку" - игра не для глупых,

А тех, кто исследует мир через лупу.

Кто книги читает, кто многое знает,

Тот точно на эту игру попадает.

В "Вопросе на засыпку" принимают участие две команды по 5 человек, один из которых - отважный капитан. В его обязанности входит первым поднимать руку,
отвечать громко и чётко на поставленные вопросы. И ответственно вести свою команду к победе.

Вам предстоит отвечать на вопросы из области литературы, а так же сражаться в физкультминутке, веселиться на переменке, разгадывать сокровища магического шара.

Но не думайте, что у нас в игре участвуют только вундеркинды, внимательность и сообразительность - вот решающие факторы в нашей игре.

Игра состоит из 10 раундов. Правила игры построены в стихотворной форме:

Самое главное - это разгадать финальный вопрос на засыпку.

Та команда, которая справится с ним и станет победительницей.

Обе команды получат призы и замечательные дипломы!

Игровой процесс

Представление команд. Слово команде 3 «А»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слово команде 3 «Б» класса. Название, девиз, увлечения.

Наша команда: "Эрудит". Наш девиз: "Книга - наш лучший друг, без нее, как без рук"

Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
Тридцать секунд на раздумье у вас,
Чтобы верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут мешочки с песком,
Которые нужно засыпать потом
Вот в эти часы, и чем больше песка,
Тем выше ваш шанс и победа близка.
Вопрос на засыпку вам предложу,
Часы я легонько переверну,
И как только закончится этот песок,
Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

1 раунд «Пословицы»

В раунде задаются вопросы о пословицах. В раунде три вопроса. Вопросы имеют три варианта ответа. Как только ведущий озвучит вопрос, даётся 30 секунд времени на размышление. После истечения времени капитаны команд должны быстрее своего оппонента поднять руку, чтобы первым дать ответ. За верный ответ команда получает мешочек с волшебным песком. Если участник одной команды даёт неверный ответ, то право ответа будет принадлежать другой команде.

    Закончите пословицу: Без труда не вытащишь и рыбку из чего?

Варианты ответа: а) кармана, б) пруда , в) портфеля.

    Есть терпение, будет и что?

Варианты: а) куча денег, б) умение , в) хорошая погода.

    Не имей сто рублей, а имей сто чего?

Варианты: а) конфет, б) рублей, в) друзей .

2 раунд «Сказки»

В этом раунде задаются вопросы о сказочных персонажах.

Что стало с котом в сапогах в Сказке Шарля Перро?
а) стал знатным вельможей
б)
жил с кошкой долго и счастливо
в) продал сапоги и купил ролики

Чем тушил море крокодил в сказке К.И. Чуковского «Путаница»?

а) пирожками

б) пирожными «Эклер»

в) сушеными грибами

Чем лиса угощала журавля в русской народной сказке «Лиса и журавль»?

а) манной кашей

б) окрошкой

в) рассольником

3 раунд «Переменка»

Давайте передохнем и повеселимся. Приглашаю всех на «ПЕРЕМЕНКУ». Давайте отвлечемся от сложных интеллектуальных вопросов. Я прошу участников викторины выйти на игровое поле. Вставайте справа и слева от меня.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Нужно на скорость повязать шарику платок и нарисовать лицо. «Лицо» Алёнушки (шарик) у капитана. Дети по очереди подбегают и рисуют на нём глаза, нос, рот, волосы (чёлку). После этого капитан повязывает Алёнушке платок и возвращается с ней к команде.

4 раунд «Мультфильмы»

Что больше всего любил есть Чебурашка?

а) яблоки

б) мандарины

в) апельсины

Какого родственника ждали герои мультфильма «38 попугаев»?
а)
сестру
б)
тетю
в)
бабушку

Именем какой рыбы можно творить заклинания?

а) щука

б) лещ

в) карп

5 раунд «Басни»

Кто из героев басен сказал такие слова: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»?

а) ворона

б) лисица

в) обезьяна

Вспомните название басни, в которой была такая мораль:

«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука».

а) «Квартет»

б) « Стрекоза и Муравей»

в) «Лебедь, Щука и Рак»

Кто из героев басен сказал такие слова: «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой…»?

а) «Кукушка и Петух»

б) «Ворона и Лисица»

в) «Стрекоза и Муравей»

6 раунд «Физкультпривет»

Прошу всех участников викторины выйти на игровое поле. Ребята, вставайте в 2 колонны во главе с капитаном. Каждому игроку команды я даю по кубику. Напротив команд, на столе стоит 5 игрушек. После сигнала: «Марш!», впереди стоящий должен добежать до стола, поставить кубик, взамен взять игрушку и вернуться к своей команде, встав в конец колонны. Следующий игрок повторяет действия первого. При этом из кубиков должна получиться пирамида из двух колон и вершины. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан снова не окажется впереди своей команды. Победит команда, которая раньше закончит эстафету. Победитель получит мешочек с песком. Задание понятно? Начали.

Пока со счетом … лидирует команда … Но, у отстающих еще есть время наверстать упущенное. Я объявляю следующее испытание.

7 раунд «Магический ящик»

Перед вами магический ящик. После моей подсказки, описания этого предмета, вам будет дано время для размышления, после чего вам необходимо будет дать ответ. А я напоминаю, что у вас есть шанс заработать еще один мешочек с песком.

«Вы думаете, мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю, и из-за этого мне достается: то она на меня накричит, то бросит. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглаживает мою ручку, улыбается мне...»

(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

Итак, что находится в магическом ящике? (зеркальце)

8 раунд «Спецзадание»

В этом раунде участвуют болельщики. Ведущий озвучивает вопрос, и один из болельщиков должен поднять первым руку. Верный ответ принесёт команде мешочек с волшебным песком.

На какой улице жил Незнайка, герой сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»?

а) Улица Ромашковая

б) Улица Колокольчиков

в) Улица Леденцовая

9 раунд « Конкурс капитанов»

Я прошу капитанов подойти ко мне. Вы умеете расшифровывать послания? Сейчас я буду зачитывать вам зашифрованные строчки из известных всем песен, ваша задача – угадать что это за песня, а задача команды пропеть хором хотя бы 4 строки из песни.

1. У старушки было животное серого цвета с рогами.

( Жил-был у бабушки серенький козлик )

2. Бабушка была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся)

3. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.

(В траве сидел кузнечик)

4. От веселого выражения лица изменилось освещение (От улыбки станет всем светлей …)

А вот результаты этого конкурса:____________________________

10 раунд «Вопрос на засыпку» (Финал)

Команды трепещите! Настает кульминационный момент нашей игры. Сейчас мы подсчитаем, сколько секунд заработала каждая команда. (Подсчет, объявление результата). Этого времени вполне хватит для решения задания.

Перед каждой командой лист ватмана. Под белым листом спрятан «Вопрос на засыпку». Я попрошу капитанов взять у меня маркеры и задания. Остальные игроки смогут помогать своим капитанам, но только после моей команды.

Внимание, победа в этом раунде принесет победу во всей игре «Вопрос на засыпку». Вы можете выполнять задание ровно столько времени, сколько его заработали в течение всей игры.

Капитаны откройте задания.

Задание. Выпишите подряд сначала все буквы на жёлтых флажках, затем на зеленых, далее на красных и, наконец, на синих. И вы узнаете, какая пословица должна была быть вывешена.

Задание понятно?

Команда «…» справилась с заданием и команда «…» тоже справилась с заданием. Начнём проверку с команды «…» так, как они первые выполнили задание. Посмотрим, как с этим заданием справилась команда «…». (Отвечают капитаны).

Прекрасно! Внимание смотрим на экран, вот как должно получиться…

Проверяем правильность выполнения задания. «Семеро одного не ждут!!!»

И так победила команда «…»! Вручение дипломов викторины состоится в понедельник, 16 марта. Победители ликуют. Это была самая напряжённая интеллектуальная игра - «Вопрос на засыпку». Звучит песня «Вопрос на засыпку».

Правила игры

"Вопрос на засыпку" - игра не для глупых,

А тех, кто исследует мир через лупу.

Кто книги читает, кто многое знает,

Тот точно на эту игру попадает.

В "Вопросе на засыпку" принимают участие две команды по 5 человек, один из которых - отважный капитан. В его обязанности входит нажимать первым на кнопку,
отвечать громко и чётко на поставленные вопросы. И ответственно вести свою команду к победе.

Вам предстоит отвечать на весёлые заковыристые вопросы из самых разнообразных областей знаний: природа, человек, искусство, география, литература,...

А так же сражаться в физкульт минутке, веселиться на переменке, разгадывать сокровища магического шара.

Но не думайте, что у нас в игре участвуют только вундеркинды, внимательность и сообразительность - вот решающие факторы в нашей игре.

В игре участвуют две команды, в каждой команде по пять игроков. В основном участвуют дети до 10 лет. Игра состоит из девяти раундов. Правила игры построены в стихотворной форме:

Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
Тридцать секунд на раздумье у вас,
Чтобы верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут мешочки с песком,
Которые нужно засыпать потом
Вот в эти часы, и чем больше песка,
Тем выше ваш шанс и победа близка.
Вопрос на засыпку вам предложу,
Часы я легонько переверну,
И как только закончится этот песок,
Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

Самое главное - это разгадать финальный вопрос на засыпку.

Та команда, которая справится с ним и станет победительницей.

Обе команды получат призы и замечательные дипломы!

Игровой процесс

1 раунд «Живой мир»

В этом раунде задаются вопросы о животных и природе. В раунде три вопроса. Вопросы имеют три варианта ответа. Как только ведущий озвучит вопрос, даётся 30 секунд времени на размышление. После истечения времени (сигнала гонга) капитаны команд должны быстрее своего оппонента нажать на красную кнопку, чтобы первым дать ответ. За верный ответ команда получает мешочек с волшебным песком (изначально - огненный кристалл). Если участник одной команды даёт неверный ответ, то право ответа будет принадлежать другой команде. Во времена кристаллов за неверный ответ команда получала погасший кристалл.

2 раунд «Увлечения»

В этом раунде задаются вопросы о разных человеческих увлечениях. В раунде три вопроса.

3 раунд «Переменка»

Этот раунд не интеллектуальный. Команде нужно выполнить разные испытания, например примерить одежду, собирать горошки и т. д.

4 раунд «Культпоход»

В этом раунде задаются вопросы в области литературы и краеведения. В раунде три вопроса.

5 раунд «Большая карта»

В этом раунде задаются вопросы в области познания окружающего мира. В раунде три вопроса.

6 раунд «Физкульт-привет»

Раунд не интеллектуальный. Команде нужно выполнить различные спортивные испытания.

7 раунд «Магический шар»

Ведущий описывает предмет который лежит в магическом шаре. После сигнала гонга капитаны нажимают на кнопку и дают свой вариант ответа. Правильно ответившая команда получает мешочек с волшебным песком (изначально - огненный кристалл).

8 раунд «Спецзадание»

В этом раунде участвуют взрослые. Ведущий озвучивает вопрос, и один из взрослых должен поднять первым руку. Верный ответ поможет взрослому принести команде мешочек с волшебным песком (изначально - огненный кристалл).

9 раунд «Вопрос на засыпку» (Финал)

Во времена огненных кристаллов финал разыгрывался, как суперигра. Побеждала та команда, у которой больше огненных кристаллов.

В финальном раунде подсчитывается количество мешочков с волшебным песком, заработанных на протяжении всей игры (1 мешок = 10 секунд для решения финального вопроса). Команде нужно в течение времени составить и найти ответ на самый сложный вопрос.

Победившая команда получает суперприз. Проигравшая - поощрительные призы. Кроме того, участники награждаются дипломами. Победителей в игре может и не быть вовсе, если обе команды не справятся с вопросом на засыпку, либо победителей сразу два, если обе команды справятся с вопросом на засыпку. Иногда бывает, что обе команды справляются с вопросом на засыпку досрочно (до истечения времени). В этом случае побеждает та команда, которая верно выполнила задание раньше, независимо от того, верно ли выполнили задание их соперники или нет.

Источник

http://voprosnazasipky.ru/

Татьяна Голощапова

рограммное содержание : закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; активизировать творческое мышление, воображение, фантазию, развивать логическое мышление, внимание;. проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции; целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку; формировать интерес к играм , соревновательного характера.

Оборудование : мольберты, ватманы, фломастеры, карточки с цифрами.

Ведущий-психолог :

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку »

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет оценивать выполнение заданий. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.

Итак, начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)

Встречаются три команды : “Мудрецы”, “Радуга”, “Угадайки”.

Для начала прошу команд представиться… (Звучат девизы команд) .

«Мудрецы» :

«Мы почти что «мудрецы»

Много мы читаем,

Умники и умницы

Много знать желаем».

«Радуга»

«Если много хочешь знать,

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться.

Мы сильные и смелые,

Ловкие, умелые.

Наш девиз : «Не унывать!

Все пройти и все узнать»!

«Угадайки»

«Угадаем, угадаем

Все, что загадаете

Очень мы способные,

Сейчас вы все узнаете»

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру .

ЗАДАНИЕ № 1

Вопросы для капитанов команд

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите весенние месяцы.

3. Какие приметы весны вы знаете?

4. Вспомните и расскажите стихотворение о весне

ЗАДАНИЕ №2 Логические вопросы .

1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)

3. Часть суток между днем и ночью? (вечер)

4. Время года, которое наступает после весны? (лето)

5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)

11. Из какой посуды не едят? (из пустой)

12. Что никогда не возвращается? (время)

ЗАДАНИЕ №3 Математические задачки.

Психолог. У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.

Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей(7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет ? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

сколько их? (5)

Задача № 6

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

ЗАДАНИЕ №4 «Разгадайте ребус»

Каждой команде дается ребус для разгадывания. Найти спрятанные буквы.

Какая команда быстрее найдет все спрятанные буквы.

Психолог : Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить мое следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 5 Вопросы на эрудицию

1Какие цифры могут сказать про себя :“Повернёшь меня вверх или вниз головой стану

цифрой я другой” (6 и 9) .

2. У стула 4 ножки.

Сколько ножек у двух стульев? (8)

3. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт 8)

4. Подумай и реши :

Принесла слону обезьяна 2 банана.

Вот обрадовала подарком великана :

Был 1 банан у него – посмотрите!

А теперь сколько стало всего?

5. Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

6. Четыре спелых ягодки

На веточке качались.

Две снять успел в корзинку я.

А сколько же осталось?

7. На полянке у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать

8. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

9. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

Сколько съедено морковок? (4)

10. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? Будет завтра? (четверг, суббота)

11. если курица на одной ноге

она весит 2 кг. Сколько весит курица если встанет на две ноги? (2 кг)

12. рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа, и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей. (пять, щука и угри – рыбы)

13. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Психолог : Молодцы ребята. Вы наверное устали, пора вам отдохнуть!

Музыкальная разминка с движениями.

ЗАДАНИЕ № 6

Разминка для ума «Скажи наоборот»

Задание : Заменить все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу.

1. Грустный – весёлый, радостный

2. Грубый - вежливый

3. Злой - добрый

4. Лживый – правдивый

5. Трусливый – храбрый

6. Ленивый – трудолюбивый

7. Неряшливый - аккуратный

Психолог : В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло.

Там добро навеки побеждает зло.

ЗАДАНИЕ № 7

«Поляна сказок» . В этом конкурсе нужно хорошо знать сказки и ее героев.

(Психолог задает вопросы по известным сказкам. Ответ на вопрос должен быть полным , развернутым, объясняющим какой-либо эпизод из сказки)

Вопросы :

1. В какой сказке герой был сделан из олова, и почему у него была только одна нога?

Ответ : Стойкий оловянный солдатик. Потому, что на него не хватило олова

2. В какой сказке герой продал свою азбуку и почему?

Ответ : «Буратино и золотой ключик» . Чтобы попасть в театр Карабаса – Барабаса

3. На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город?

Ответ : на воздушном шаре

4. В какой сказке мачеха послала к падчерице старуху с отравленным яблоком и почему?

Ответ : «Белоснежка и семь гномов» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5. На каком по счету балу Золушка потеряла туфельку?

Ответ : на втором

6. Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?

Ответ : велосипед

7. В какой сказке Пушкина герой превращается в комара и зачем?

Ответ : Сказка о царе Салтане. Для того, чтобы незаметно попасть на корабль и побывать в гостях у отца.

8. Почему Винни Пух, отправляясь за медом, взял именно синий шарик, а не зеленый?

Ответ : Потому что он хотел быть похожим на тучку, а синий шарик похож на небо.

9. В какой сказке Маша запрещала медведю есть пирожки и почему?

Ответ : Маша и медведь. Чтобы медведь не нашел ее в коробе.

10 Как Кот в сапогах смог победить людоеда из замка?

Ответ : Попросил его превратиться в мышку.

11. Почему туфелька Золушки не подошла ни одной девушке в королевстве?

Ответ : Потому что у нее была самая маленькая ступня в королевстве.

12. Какое слово должен был сложить Кай их кусочков льда в сказке «Снежная королева» , и какой подарок за это ему пообещала Снежная королева?

Ответ : Вечность. Весь мир и новые коньки в придачу.

13. Как звали поросенка, который построил самый крепкий домик и почему Волк не смог сдуть этот домик?

Ответ : Наф - Наф. Потому что домик был построен из кирпича.

14. В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротким и почему?

Ответ : Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке.

15. О каких чудесах рассказывали купцы царю Салтану?

Ответ : Город посреди моря, белка под елью, 33 богатыря, царь-лебедь.

ЗАДАНИЕ № 8 дорисуй картинку.

На мольбертах расположены ватманы, на которых нарисованы геометрические фигуры.

Каждой команде придумать и дорисовать картинку. Придумать ей название.

Заключительный этап :

Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.

Психолог : Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

Педагог-психолог МДАОУ «ЦРР- детский сад №2»