Игры с незнайкой для дошкольников. Развлечение «Путешествие с Незнайкой в страну игр». Логические игры для развития психических функций дошкольников. Сценарий внеклассного мероприятия

АУДИТОРИЯ: дети от 6 до 14 лет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Участники делятся на две команды, придумывают им названия. За победу в играх команды получают балл. В конце мероприятия баллы подсчитываются, и определяется команда – победительница.

В ходе мероприятия ведущий зачитывает фрагменты из книги Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Ведущий: Ребята, мы с вами продолжаем знакомство с книгой Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе» и сегодня отправимся в путешествие по одёжной фабрике. На этой фабрике коротышки Солнечного города производят самую разную одежду. Но прежде чем мы отправимся на фабрику, я предлагаю вам такую игру. Я буду называть вещи, которые носит некая модница, а вы должны хлопать в ладоши, если называемые вещи можно носить, а если их носить нельзя, то вы должны громко топать. Итак, начинаем!

Игра «Модница»

Итак, я на моднице увидел юбку (хлопают)

Не одну, а сразу две (топают)

На плечах из рыбы шубка (топают)

И горшок на голове (топают)

На её ногах сапожки (хлопают)

На высоком каблуке (хлопают)

А в ушах висят сережки (хлопают)

И колготки на руке (топают)

Шарф болтается на шее (хлопают)

На носу – очки, как тень (хлопают)

В волосах запутан веер (топают)

А на поясе – ремень (хлопают)

А ещё на ней есть блуза (хлопают)

Зонтик – тросточка в руке (хлопают)

На плече весит медуза (топают)

И портфель на поводке (топают)

Есть на пальчике колечко (хлопают)

А на шее – котелок (топают)

А ещё кулон – сердечко (хлопают)

И батистовый платок (хлопают)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу.

Я хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать!

Ведущий: Хорошо мы с вами размялись! Теперь можно и в путешествие отправиться! Скажите, ребята, на каком транспорте Незнайка и его друзья Клёпа, Кубик, Кнопочка и Пёстренький приехали на одёжную фабрику? (ответы детей) Правильно, на автомобиле. Представьте себе, что мы с вами садимся в автомобиль и быстро едем к фабрике. (дети имитируют звук мотора) И вот мы останавливаемся «возле круглого десятиэтажного здания, покрашенного очень красивой краской телесного цвета». Давайте войдём внутрь. Мы с вами «очутились в большом круглом зале с блестящим белым кафельным полом и такими же белыми стенами и потолком. Со всех сторон доносилось приглушённое жужжание механизмов и мягкое шуршание изготовляемых тканей. … На первом этаже фабрики находится большой текстильный котёл инженера Цилиндрика, в котором из нитей создаются различные ткани».

У меня в руках нити из этого котла, давайте их смотаем.

Игра «Смотай нить»

Игроки соревнуются в парах. По сигналу ведущего участники начинают сматывать нить, тот, кто выполнит задание первым, выигрывает.

Ведущий: Наше путешествие по фабрике продолжается, и я приглашаю вас пройти на второй этаж. «…Здесь изготовляются различные курточки, пиджаки, пальто и жакеты. Но здесь нити, прежде чем попасть в ткацкий станок, проходят процесс окраски, то есть непрерывно протягиваются через сосуды с окрашивающими растворами».

Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в процессе окраски тканей.

Игра «Красильщики»

На расстоянии от команды развешаны куски белой ткани. Каждая команда получает кисточку и краски. По сигналу ведущего первые игроки каждой команды обмакивают кисточку в краску, бегут к ткани, делают мазок кисточкой, возвращаются обратно к команде и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, раскрасившая ткань быстрее.

Ведущий: А я приглашаю вас на третий этаж. Как видите здесь «изготовляются брюки разных фасонов и размеров». Давайте проверим, насколько удобны производимые здесь брюки.

Игра «Брюкоходы»

Каждая команда получает по брюкам большого размера. Все участники делятся на пары. Один игрок надевает одну штанину, другой другую. Каждая пара должна добежать до кегли и обратно, передав брюки следующим игрокам. Побеждает команда, чьи участники выполнят задание быстрее.

Ведущий: А наше путешествие продолжается. «Четвертый, пятый и шестой этажи заняты производством различных платьев, юбок, блузок и кофточек». А на кофточки коротышки пришивают много красивых пуговиц. Я предлагаю вам застегнуть вот эти кофточки на все пуговки.

Игра «Раз пуговка, два пуговка»

Один игрок от каждой команды надевает блузку/рубашку и становится в нескольких метрах от своей команды. По сигналу ведущего первые игроки команд надевают перчатки, бегут к своему игроку, застегивают одну пуговку на блузке, возвращаются обратно и передают перчатки следующему участнику. Побеждает команда первой застегнувшая все пуговки на блузке.

Ведущий: А мы с вами поднимаемся на седьмой этаж фабрики. Здесь «изготовляются гетры, чулки, носки, галстуки, бантики, ленточки, шнурки, пояса и тому подобная мелочь и носовые платки». Ребята, у меня в руках носок, сделанный на этом этаже, а в нём загадки об одежде. Попробуйте их отгадать.

Игра «Одёжные загадки»

Команды по очереди вытаскивают из носка по одной загадке. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие красивые ленточки производят коротышки на своей одёжной фабрике. И сейчас я предлагаю вам сделать из этих ленточек бантики.

Игра «Бантик раз, бантик два»

На некотором расстоянии от команд натягивается веревка. Каждый игрок получает ленточку. По сигналу ведущего первые игроки бегут до веревки, завязывают на ней ленточку бантиком, возвращаются к команде и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: А мы с вами поднимаемся на восьмой этаж фабрики, где производят «всевозможные головные уборы». Например, вот такие шляпы (ведущий показывает шляпу). С этой шляпой можно сыграть в интересную игру.

Игра «Музыкальная шляпа»

Все участники встают в круг, и пока звучит музыка, передают шляпу друг другу. Когда музыка смолкает, игрок, в руках которого окажется шляпа, должен выполнить какое-нибудь задание: спеть песню, рассказать стихотворение, станцевать, попрыгать и т.д. Выполнив задание, игрок выбывает, и становиться зрителем. Последний участник, оставшийся в круге, приносит своей команде победный балл.

Ведущий: Наше путешествие продолжается, и мы с вами поднимаемся на девятый этаж одёжной фабрики, где коротышки производят обувь. «Здесь были в ходу …толстонитяные, многослойные и прессованные ткани, из которых в Солнечном городе любили делать ботинки». Ребята, а какую обувь вы любите носить больше всего? (ответы детей) А сейчас я проверю, насколько быстро вы умеете обуваться!

Игра «Обувной переполох»

Все участники снимают обувь и складывают её в большую коробку или вперемешку на кусок ткани. По сигналу ведущего игроки обеих команд подбегают к обуви, находят свою, обуваются и выстраиваются в шеренгу командами. Команда, построившаяся первой, выигрывает.

Ведущий: Ребята, мы с вами прошли девять этажей одёжной фабрики, но «не встретили ни одного коротышки, так как все процессы, вплоть до упаковки готовой продукции, выполняются машинами. Зато на десятом этаже всё наоборот, то есть машин совсем нет, а малышей и малышек множество. Одни из них стоят за мольбертами и что-то рисуют, другие сидят за столами и что-то чертят, третьи что-то шьют из различных материалов. Вокруг во множестве стоят манекены, то есть большие, в настоящий коротышечий рост, куклы, на которых производили примерку готовых платьев». На десятом этаже фабрики, ребята, находится художественный отдел, где коротышки – художники придумывают рисунки для ткани, а также изобретают новые фасоны одежды. Работает здесь самая известная художница Ниточка. «Сейчас она работает над созданием рисунка для новой ткани, которая называется «Утро в сосновом лесу». А недавно Ниточка создала образец ткани под названием «Божья коровка». В другой раз Ниточка придумала ещё более интересную материю, под названием «Четыре времени года». Её печатали в восемь красок, для чего изготовили восемь новых печатных валиков. Весь город нарядился в эти платья с картинками».

Ребята, я предлагаю вам стать художниками и создать свой рисунок для ткани.

Игра «Художники»

Каждая команда получает лист ватмана и краски. Их задача за 10 минут создать рисунок. Побеждает команда, сделавшая наиболее интересный, необычный рисунок.

Ведущий: Ребята, наше путешествие по одёжной фабрике подошло к концу. Мы с вами прошли все десять этажей, а теперь давайте спустимся на первый этаж. На первом этаже фабрики готовую продукцию упаковывают и складывают в коробки, чтобы развести по магазинам Солнечного города. И сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли упаковщиков.

Игра «Упаковщики»

Каждой команде выдаётся по 10 вещей и газет. По сигналу ведущего игроки упаковывают каждую вещь в газету, складывают их в коробку и когда коробка заполнится, приносят её ведущему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наше путешествие по одёжной фабрике закончилось, вы блестяще справились со всеми игровыми заданиями. Давайте сейчас подсчитаем баллы и определим команду – победительницу. (ведущий считает баллы) Побеждает команда (название)! Давайте поздравим их и громко поаплодируем победителям.

Литература:

  1. Носов Н. Всё о Незнайке и его друзьях: Повести. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013. – С.293-302.
  2. Турыгина С.В. Настольная книга конферансье: взрослые и детские концертные программы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С.172-173.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Калуги

Сценарий внеклассного мероприятия

учителя начальных классов Макаровой Наталии Николаевны

Литературная игра «Приключения Незнайки и его друзей. Н. Носов».

(2 класс)

2014 – 2015 учебный год

«День, прожитый без книги, - потерянный день».

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, художественно-творческих и познавательных способностей.

Задачи: развивать интерес к творчеству Н. Носова; развивать навыки коммуникативного общения, воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Оборудование: компьютер; проектор; презентация; выставка книг Н. Носова; атрибутика из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; эмблемы команд; дипломы.

Ход мероприятия:

Слайды 2-5

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?..

Ведущий (Незнайка): Здравствуйте, ребята! Догадались, как меня зовут? Верно, Незнайка. Из какой я сказки? А почему меня так зовут? Нет, я много знаю, это вы ничего не знаете, и это я вам докажу. Буду задавать много вопросов из своей сказки, где я главный герой, а вы будете отвечать. Я думаю, что вы читать не очень любите.

Учитель: Ребята, согласимся играть с Незнайкой? Но перед тем, как Незнайка начнет задавать свои каверзные вопросы, послушайте интересный рассказ об авторе сказки «Приключения Незнайки и его друзей»

Николай Николаевич Носов родился в Киеве. В 1932 году окончил режиссерский факультет Государственного института кинематографии. С 1932 года работал кинорежиссером и художником-мультипликатором. Литературный дебют Н. Носова состоялся в 1938 г.

Известность детскому писателю принесла повесть «Витя Малеев в школе и дома», вышедшая в 1951 году и удостоенная в 1952 году Государственной премии СССР. В 1955 году по повести был снят кинофильм «Два друга». И по сей день огромным успехом у юных читателей пользуется трилогия о Незнайке – «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Первая книга увидела свет в 1954 году, а последняя - в 1964 году. По этим сказочным повестям поставлено несколько анимационных фильмов. Помимо литературной деятельности - а перу Николая Носова принадлежат «Повесть о моем друге Игоре», пьесы, множество рассказов, - писатель принимал участие в создании киносценариев, по которым, в частности, были поставлены фильмы «Приключения Толи Клюквина» и «Фантазеры».

Слайды 6

Учитель: Мы познакомились с краткой биографией Н. Носова, теперь Незнайка твоя очередь. Задавай, свои вопросы, а ребята постараются ответить.

Незнайка: Для того, чтобы узнать, кто лучше знает всех героев книги «Приключения Незнайки и его друзей», предлагаю поиграть в литературную игру. Для этого разделимся на 3 команды (при подготовке к литературной игре, дети заранее разбились на команды, сделали эмблемы своей команды, дали ей название, подготовили рисунки, вопросы для команд соперников). За каждый правильный ответ вы будите получать баллы. Какая команда больше наберёт баллов, та и победит.

Задание 1. «Как был одет Незнайка?». (слайд 7)

Яркая голубая шляпа, желтые канареечные брюки, оранжевая рубашка, зеленый галстук.

Задание 2. «В каком городе жил Незнайка и его друзья?». (Слайд 8)

В Цветочном городе.

Задание 3. « Домик Незнайки и его друзей располагался … ». (Слайд 9)

а) на проспекте Гладиолусов

б) на улице Колокольчиков

в) на аллее Ромашек

г) на бульваре Васильков

Задание 4. «Стихотворные загадки». (Слайд 10-16)

Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек
Гуслю, Пончика, Незнайку…
Кто есть кто – ты отгадайка!

1.Этот - мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет и листья. Тюбик

2. Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается. Пилюлькин

3.Этот мальчик вечно хмурый,
Он бубнит и сердится.
Сладкой дать ему микстуры,
Пусть улыбкой светится! Ворчун

4. Это – друг Незнайки верный.
Очень скромный он, наверно,
Он отменный музыкант,
У него большой талант. Гусля

5. Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле
Правду в сказке Вам сказали
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газ - воде. Винтик и Шпунтик

6. У хорошенькой малышки
Голубые глазки.
Она очень любит книжки –
И стихи, и сказки. (Синеглазка)

Задание 5. «Узнай кому принадлежат эти вещи». (Слайд 17)

В комнату находок поступило много вещей. Надо разыскать их владельцев. Все они – ваши старые знакомые. Итак, начинаем:

    Кожаная куртка (Винтик, Шпунтик)

    Аптечка (Пилюлькин)

    Костюм без единой пуговицы (Торопыжка)

    Клякса (Незнайка)

    Клетчатый костюм (Сиропчик)

    Кусочек сахара (Пончик)

    Бормотограф (Шурупчик)

    Увеличительное стекло (Стекляшкин)

    Перо (Цветик)

    Баночка с мёдом (Медуница)

Задание 6. «Узнай героя по описанию». (Слайд 18-25)

Он придумал для себя специальный комбинезон, в котором не было ни одной пуговицы. Он застегивался сверху на одну кнопку. Торопыжка

В его костюмах главным образом были карманы. Чем больше было карманов, тем лучше считался костюм. Самый лучший его костюм состоял из семнадцати карманов. Пончик

У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Булька

Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. Знайка

Он всегда ходил в клетчатых костюмах. И брюки у него были клетчатые, и пиджак клетчатый, и кепка клетчатая. Коротышки говорили: «Глядите, глядите, вон идет шахматная доска». Сиропчик

Они были похожи друг на друга, только один был чуточку повыше, а другой чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Шпунтик и Винтик

Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой.

Пилюлькин

Задание 7. «Кроссворд». (Слайд 26)

По горизонтали:

    Как называется город, в котором жили коротышки?

    Какое имя носила врач-малышка?

    Как называли жителей Цветочного города за свой маленький рост?

    Назовите имя друга Незнайки

По вертикали:

    Имя малышки, которая любила сажать растения и выводить их новые сорта

    Как назывался город, в который попали путешественники

    Имя малыша, мастера на все руки: чинить, пилить, строгать, клепать, паять

    Из него малышки получали несколько бочек сиропа

    Как звали собачку охотника Пульки

Незнайка: Я знаю ребята, что вы подобрали вопросы по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и нарисовали рисунки. Теперь вы

Задание. «Вопрос команде соперника». «Угадай сказку по рисункам».

(дети заранее подготовили рисунки и вопросы по сказке для соперников)

Подведение итогов.

Незнайка: Молодцы, теперь я смело могу назвать вас Знайками.

Понравилось ли вам литературная игра по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? (Ответы детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответы детей)

Я прощаюсь с вами до новой литературной игры «Незнайка в Солнечном городе».

Вручение дипломов.

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (литературная игра)

Оборудование: книга Н.Носова и иллюстрации к ней, другие книги из трилогии «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Портрет писателя, кроссворд по книге.

ХОД ИГРЫ:

Итак, ребята я приглашаю вас на «Турнир весёлых коротышек». В турнире участвуют две команды малышей и две команды малышек. Давайте знакомиться.

1 тур. «СПРИНТ – ВОПРОСЫ»

1) В одном городе жили коротышки. Почему их так назвали? (они были очень маленькие, с небольшой огурец)

2) А в каком городе они жили? (в Цветочном городе)

4) Незнайка захотел стать музыкантом. Какой музыкальный инструмент он выбрал? Почему? Как к этому отнеслись другие малыши? А сам Незнайка? (моей музыки не понимают, не доросли ещё до моей музыки)

5) Незнайка – художник. Чей портрет он нарисовал первым? (Гуньку) Каких ещё малышей нарисовал Незнайка и как к этому «Художнику» отнеслись коротышки? (чужие портреты нравились, а свои нет)

6) Незнайка – поэт. Что самое главное для поэта? (рифма) А что такое рифма? (когда слово или фраза заканчивается одинаково и чтобы получалось складно). Вспомните какое – либо стихотворение, сочинённое Незнайкой. Прочитайте его.

7) Из чего был сделан воздушный шар? (из резины) А как же коротышки её добыли? (из растения, цветы которого похожи на фикусы, оно давало белый сок)

8) Что ещё было необходимо для воздушного шара? (шелковичные коконы - из неё сделали сетку для шара и большая корзина из тонкой берёзовой коры)

9) Из чего были сделаны парашюты малышей, когда они прыгали с воздушного шара?

(из одуванчиков)

10) Какая причина заставила воздушный шар падать? (чем выше, тем холоднее). Что должны были сделать малыши, чтобы предотвратить аварию? (прыгать с парашютом). И первым был кто? (Знайка)

Итак, Незнайка – самый известный коротышка Цветочного города. Почему самый известный, как вы думаете? Во – первых, потому, что увидев его хотя бы раз, невозможно забыть. Вызывающе яркий и пёстрый наряд; нестандартное поведение выделяют его в любой толпе. Кроме того, он известный врун, хвастун и лентяй. К тому же Незнайка подвижен, любопытен, открыт, общителен и отнюдь не лишён талантов. Судите сами: первый раз взял краски в руки и за одну ночь нарисовал портреты всех своих друзей. Хотя работал скорее в жанре шаржа.

Мысль о создании «Незнайки» Н.Носова натолкнула книга Анны Хвольсон «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков» (1883 год) по мотивам комиксов Палмера Кокса. Героями её книги были маленькие лесные эльфы с забавными именами. Мурзилка в этой книге очень похож на нашего Незнайку.

Носов придумал своих коротышек потому, что у него было много идей, но не хватало героев. У него появилась целая страна, где живут крошечные взрослые люди с чертами характера ребёнка. Растения в этой стране «гигантские» - величиной с дом, насекомые тоже. А вот звери – такие же маленькие, как и коротышки.

2 тур. « РОЗЫСК». В розыске «находятся» литературные герои. По их описаниям – портретам необходимо их найти.

1. « Этот малыш очень много знал, потому что читал разные книги. Эти книги лежали у него на столе, под столом, на кровати и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным, поэтому все его слушались и любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки…» (Знайка)

2. « Он всегда ходил в белом халате, на голове белый колпак с кисточкой, лечит коротышек от всех болезней.» А чем он лечил коротышек? (доктор Пилюлькин)

3. « Этот малыш носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу, сочиняя разные небылицы и всем рассказывал». Вспомните: какую небылицу рассказывал Незнайка?

4. «Этот малыш умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол он сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом он сделался … (астрономом). Как его звали? (Стекляшкин)

5. «Это были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только один из них был чуточку повыше, а другой – чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Шапки у них тоже были кожаные с очками – консервами». (механик Винтик и его помощник Шпунтик) Что они смастерили? (газированный автомобиль)

6. « Перед зеркалом стояли две малышки и разговаривали. Одна была в синем платье из блестящей шёлковой материи, с таким же шёлковым пояском, завязанным сзади бантом. У неё были голубые глаза тёмные волосы, заплетённые в длинную косу. Другая была в пёстреньком платье с розовыми и фиолетовыми цветочками. Волосы у неё были светлые, почти белые, спускавшиеся на плечи волнами. Она надевала перед зеркалом шляпу и всё время трещала как сорока» (Синеглазка и Снежинка)

7. « У неё были пухлые румяные щёчки, серые глазки строго смотрели из-под круглых роговых очков. Она была в белом халате и в белой шапочке с небольшим чемоданчиком». (доктор Мудуница) Почему её так прозвали? (лечила больных мёдом)

8. « Незнайке захотелось посмотреть, кто там спорит. Он вскочил с постели и быстро распахнул дверь. Раздался глухой удар, и Незнайка увидел перед собой двух малышек. Они отскочили в сторону, схватились за лбы руками и с испугом смотрели на Незнайку. У одной на переднике был вышит зелёный зайчик, а у другой – красная белочка. Они обе, как по команде, заморгали глазами и заплакали…» (Заинька и Белочка)

9. « Он прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был всегда очень вежливым» (Сиропчик)

10. « Дверь отворилась, и в комнату заглянула новая малышка. У неё были волосы кудряшками; весёлые озорные глаза и лукавая рожица с остреньким носиком» (Стрекоза)

11. « он придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. Известно, что при одевании и раздевании больше всего времени тратится на застёгивание пуговиц… Поэтому этот костюм застёгивался на одну кнопку…» (Торопыжка)

12. « Когда он брался за какое – то дело, то делал его не так, как надо, и всё у него получалось шиворот – навыворот. Читать он научился только по складам, а писать умел только печатными буквами» (Незнайка)

Конкурс для зрителей. «ГОРОДА И СЕЛЕНИЯ»

А) « По обеим сторонам улицы тянулись заборчики, плетённые из тонких ивовых прутьев. За заборчиками виднелись красивые домики с красными и зелёными крышами… Деревья росли и во дворах и на улицах. Весь город утопал в зелени»

Б) « Повернув за угол, путешественники очутились в Музыкальном переулке, где все дома были построены в виде музыкальных инструментов. Один дом был в виде пианино, другой – в виде рояля, третий – в виде арфы…» (Солнечный город)

В) « В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов…» (Цветочный город)

3 тур. « ПРОФЕССИИ КОРОТЫШЕК»

(на отдельной карточке задание для каждой команды: соединить имя и профессию коротышки)

Практически у каждого коротышки была профессия, а как же Незнайка? Была ли у него профессия?

Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо , и всё у него получалось шиворот-навыворот. Незнайка очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу и без всякого труда, но из этого ничего не получиться, если у тебя нет терпения и прилежания.

Сначала Незнайка решил стать… кем? Правильно, музыкантом. Гусля предложил Незнайке играть … на чём? На балалайке. Но он выбрал – трубу и его выгнали из города.

Потом он решил стать художником. И Тюбик дал ему краски и кисти. Незнайка рисовал … что? Портреты своих друзей. Внимание – задание: вспомните…

А) Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет? (Пилюлькин)

Б) Кого нарисовал слишком толстым? (Пончика)

В) Кого на тонких ножках и с собачьим хвостом? (Торопыжка)

Г) Кого верхом на Бульке? (Пулька)

Д) Кого с ослиными ушами? (Знайку)

Художник из него тоже не получился. Незнайка решил стать поэтом. И его учитель Цветик рассказал ему про то, что самое важное в поэзии … это рифма. И Незнайка сочинил сразу несколько «стихотворных шедевров». Вспомните и прочитайте любое из его стихов.

(за каждое стихотворение – 2 балла)

А мы попробуем подобрать рифмы к словам: ПЕЧКА (СВЕЧКА), ПАЛКА (ГАЛКА), КНИЖКА (ШИШКА), УТКА (ШУТКА), КОРЖИК (МОРЖИК), ПАКЛЯ (САКЛЯ)

4 тур. «МЕШОК ПОТЕРЯННЫХ ВЕЩЕЙ». Заполняем кроссворд.

Задание: узнать хозяина по вещи и заполнить кроссворд.

1. КРАСКИ(ТЮБИК) 2. ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ 3. ТАБЛЕТКА (МЕДУНИЦА) 4. КНИГА (ЗНАЙКА)

5. УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО (СТЕКЛЯШКИН) 6. БУЛОЧКА (ПОНЧИК)

7. ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА (СИРОПЧИК) 8. САПОЖОК (МОЛЧУН) 9. ЗЕРКАЛЬЦЕ (СНЕЖИНКА)

10. ПУГОВИЦА (ПУГОВКА)

5 тур. « КТО ЭТО СКАЗАЛ?»

1. «Ты Незнайка видно больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник? Придётся тебе на ночь касторки дать» (Пилюлькин)

2. «Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма. Вот тебе и стихи» (Цветик)

3. «Братцы, что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал!» (Торопыжка)

4. «Это потому, что ты к моей музыке ещё не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть» (Незнайка)

(Сиропчик)

6. « До свидания, братцы! – закричал он. – Мы улетаем в далёкие края. Через недельку вернёмся обратно. До свидания!» (Знайка)

7. «Нам только так кажется, потому что Солнце очень далеко от нас. Солнце – это огромный раскалённый шар. Это я в подзорную трубу видел» (Стекляшкин)

8. « Сознайтесь всё-таки, что наш метод лечения гораздо лучше вашего. Разные ссадины, раны, царапины и синяки следует мазать мёдом» (Медуница)

6 тур. «БУГУЩИЕ МИНУТКИ»

(каждой команде задаётся по 10 вопросов. Сколько верных ответов – столько баллов)

1 команде : 1) Почему Незнайка не мог терпеть зубной порошок? (он невкусный)

2) На какой реке находился Цветочный город? (на Огурцовой реке)

3) Какой «закон природы выдумал Незнайка? (выше облаков всегда вверх

Ногами летают)

4) Какое топливо использовали для своего автомобиля Винтик и Шпунтик?

(газированная вода с сиропом)

5) Чем отличался Зелёный город от других городов, в котором жили коротышки?

(своей чистотой)

6) Из чего был сделан водопровод в Зелёном городе? (из стеблей тростника)

7) А как назывался город, где жили одни малыши? (Змеёвка)

8) Что малыши Змеёвки любили больше всего? (разные приключения и

баловаться от скуки)

9) Причина ссоры малышей и малышек? (пригласили к себе на ёлку и

Забросали девочек снежками)

10) Для чего малышки растили арбузы? (делали из них сладкий сироп)

2 команде: 1) Кто вывел самый сладкий сорт арбуза? (Соломка – самая умная из малышек)

2) Через Арбузовую реку был протянут мост. Из чего он был сделан?

(его сплели малышки из стеблей льна)

3) Почему у Синеглазки на лбу оказался пластырь? (её стукнул Незнайка

линейкой, чтобы не было синяка)

4) Почему первыми из больницы выписали Винтика и Шпунтика? (они должны

были начать быстрее чинить машину)

5) На каком музыкальном инструменте умел играть музыкант Гусля?

(на флейте)

6) Как звали механика из города Змеёвка? (Шурупчик)

7) Где находился этот городок Змеёвка? (на пляже, возле реки)

8) Почему город Змеёвку так назвали? (малыши любили запускать в этом

городе воздушных змеев)

9) Как звали водителя, с которым Винтик и Шпунтик доехали до Змеёвки?

10) Какую песенку о зарядке сочинил Цветик? (Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку. Начинай с зарядки день. Разгоняй движеньем

3 команде: 1) Чем дом механика Шурупчика отличался от всех остальных?

(всё было в кнопках)

2) А чем интересен автомобиль, изобретённый Шурупчиком? (8 колёс по углам,

можно ездить, как все ездят, а можно на боку и даже вверх ногами)

3) Кто такой Смекайло? (писатель)

4) А что за штука такая – бормотограф? (говорильная машина)

5) Портрет какой малышки Тюбик нарисовал первым? (Снежинки)

6) Как звали поэтессу из Зелёного города? (Самоцветик)

7) Кого себе в помощники привлёк художник Тюбик? (Авоську)

8) Чем занимались Тюбик и Авоська? (изготавливали шаблоны для

Портретов)

9) Кого из коротышек выписали из больницы последним? (Пулька)

10) Что решили сделать малышки из Цветочного города по «поводу

возвращения в строй» коротышек из Цветочного города? (бал)

4 команде: 1) Почему Знайке посоветовали не ходить в Зелёный город к своим друзьям?

(там их съел стоголовый дракон)

2) Кто заступился за Незнайку, когда все узнали, что не он, а Знайка придумал

воздушный шар? (Синеглазка)

3) Какую песню пели на балу малыши из Цветочного города?

(«В траве сидел кузнечик…»)

4) Как зовут самого лучшего друга Незнайки? (Гунька)

5) Как решено было путешествовать обратно в Цветочный город? (пешком)

6) Что обещал Незнайка прислать Синеглазке, когда вернётся домой?

7) Как встречали своих малышей жители Цветочного города? (с радостью)

8) Нашёлся ли пёс Булька после путешествия на воздушном шаре?

(да, он сам вернулся домой)

9) Найдите и прочитайте стихи, которые сочинил Цветик в честь прибытия

путешественников домой.

10) После путешествия Незнайка очень изменился. Что он стал делать каждый

писать красиво письменными буквами)

Сегодня мы с вами вспомнили самые интересные моменты из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Но у этой книги есть продолжение и если вы захотите, то можете продолжить знакомство с этими героями и познакомиться с новыми. (показать две книги – продолжение серии) До новых встреч!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

1. « Этот малыш очень много знал, потому что читал разные книги. Эти книги лежали у него на столе, под столом, на кровати и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным, поэтому все его слушались и любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки…»

2. « Он всегда ходил в белом халате, на голове белый колпак с кисточкой, лечит коротышек от всех болезней.» А чем он лечил коротышек?

3. « Этот малыш носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу, сочиняя разные небылицы и всем рассказывал». Вспомните: какую небылицу рассказывал он?

4. «Этот малыш умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол он сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом он сделался … Как его звали?

5. «Это были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только один из них был чуточку повыше, а другой – чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Шапки у них тоже были кожаные с очками – консервами». Что они смастерили?

6. « Перед зеркалом стояли две малышки и разговаривали. Одна была в синем платье из блестящей шёлковой материи, с таким же шёлковым пояском, завязанным сзади бантом. У неё были голубые глаза тёмные волосы, заплетённые в длинную косу. Другая была в пёстреньком платье с розовыми и фиолетовыми цветочками. Волосы у неё были светлые, почти белые, спускавшиеся на плечи волнами. Она надевала перед зеркалом шляпу и всё время трещала как сорока»

7. « У неё были пухлые румяные щёчки, серые глазки строго смотрели из-под круглых роговых очков. Она была в белом халате и в белой шапочке с небольшим чемоданчиком». Почему её так прозвали?

8. « Незнайке захотелось посмотреть, кто там спорит. Он вскочил с постели и быстро распахнул дверь. Раздался глухой удар, и Незнайка увидел перед собой двух малышек. Они отскочили в сторону, схватились за лбы руками и с испугом смотрели на Незнайку. У одной на переднике был вышит зелёный зайчик, а у другой – красная белочка. Они обе, как по команде, заморгали глазами и заплакали…»

9. « Он прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был всегда очень вежливым»

10. « Дверь отворилась, и в комнату заглянула новая малышка. У неё были волосы кудряшками; весёлые озорные глаза и лукавая рожица с остреньким носиком»

11. « он придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. Известно, что при одевании и раздевании больше всего времени тратится на застёгивание пуговиц… Поэтому этот костюм застёгивался на одну кнопку…»

12. « Когда он брался за какое – то дело, то делал его не так, как надо, и всё у него получалось шиворот – навыворот. Читать он научился только по складам, а писать умел только печатными буквами»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

1. Знайка доктор 7. Цветик астроном

2. Пончик механик 8. Медуница писатель

3. Молчун почтальон 9. Тюбик охотник

4. Винтик учёный 10. Пулька поэт

5. Пилюлькин повар 11. Стекляшкин врач

6. Авоська сапожник 12. Смекайло художник

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

1. «Ты Незнайка видно больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник? Придётся тебе на ночь касторки дать»

2. «Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма. Вот тебе и стихи»

3. «Братцы, что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал!»

4. «Это потому, что ты к моей музыке ещё не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть»

5. «Садись, пожалуйста, устраивайся поудобнее. Места на воздушном шаре всем хватит»

6. « До свидания, братцы! – закричал он. – Мы улетаем в далёкие края. Через недельку вернёмся обратно. До свидания!»

7. «Нам только так кажется, потому что Солнце очень далеко от нас. Солнце – это огромный раскалённый шар. Это я в подзорную трубу видел»

8. « Сознайтесь всё-таки, что наш метод лечения гораздо лучше вашего. Разные ссадины, раны, царапины и синяки следует мазать мёдом»

«Мешок Потерянных Вещей»

Однажды механик Винтик и его помощник Шпунтик включили пылесос, который проглотил все вещи коротышек. Они достали вещи, но нам надо помочь вернуть их хозяевам.

Задание : узнать хозяина по вещам и заполнить кроссворд.

По горизонтали :

1. Зеркальце

2. Гаечный ключ

4. Газированная вода

5. Булочка

По вертикали :

2. Сапожок

3. Таблетка

4. Увеличительное стекло

5. Пуговица

Слова кроссворда:

По горизонтали:

1. снежинка

2. винтик

4. сиропчик

По вертикали:

3. медуница

4. стекляшкин

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАЙКА-НЕЗНАЙКА»

для учащихся 1-2 классов

Девиз: "Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!"

Цель: развивать познавательные способности учащихся, зрительное восприятие, внимание, интерес к познанию окружающего мира.

ХОД ИГРЫ

Добрый день ребята. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Знайка» , в которой участвуют две команды «Почемучки» и «Эрудиты»

Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он

Как это интересно - много знать!

Всем друзьям свои уменья показать!

Мы к интересным конкурсам готовы!

Вперёд, друзья! К победам новым!

Первый конкурс нашей игры это «Разминка»

    В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (5)

    Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок,

Да в печи – 4 штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

    Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей –

4 карасей,

А рыбак Михаил

2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (9)

    7 гусей летят над нами,

7 других – за облаками,

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (16)

Второй конкурс пословиц. Вставить пропущенные слова в пословицы:

(Раздаются командам конверты, в которых пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть)

За всех, и все за одного.

Не имей.......... рублей, а имей.................. друзей.

Раз примерь, а................. раз отрежь.

Ум хорошо, а.................. лучше.

Конкурс логический

Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы.

(Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы)

    РУСАЛОЧКА 1 .БУРАТИНО

Задание «Анаграммы»

Анаграммы – это литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Атлас – салат

Банка – кабан
врата – трава

Карета – ракета

Конкурс «Отгадай сказку».

    Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

    Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

    На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. (Колобок)

    Что за чудо, что за диво
    Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

    Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Физминутка «Самый внимательный»

Детям раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, красные, фиолетовые, голубые) и объясняется правило игры.

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

    На старой кадушке
    Плясали лягушки. ( Зеленый )

    Уронило солнце
    Лучик золотой. елтый )

    Ах красивый цветок
    Мой любимый василек .(Г олубой )

    На опушке лесной
    Земляничка под листвой. расный )
    – Ребенок должен поднять шарик.

    Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет. (Фиолетовый)

Конкурс «Заморочки из бочки»

    Назовите дерево-символ России? (Берёза) – стихи, сообщение

    Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины? (Бобр) – сообщение, слайд с гербами

    Назовите цвета радуги ? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) - сообщение

    Назовите прибор для определения сторон горизонта? (Компас) - сообщение

    Прибор для измерения температуры? (Термометр) - сообщение

Игра « Пифагор». Сообщение о Пифагоре, видео

Эта игра называется « Пифагор»- по имени греческого учёного- математика.

Из геометрических фигур сложи фигуры по образцу.(фигуры прилагаются)

Наш марафон пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить