Horizon zero down честный обзор. Обзор игры Horizon: Zero Dawn. Что из себя представляет Horizon Zero Dawn

Приступая к созданию Horizon Zero Dawn, разработчики из Guerrilla Games прекрасно осознавали, что входят на территорию прежде неизведанного жанра ролевых игр. Это был крайне рисковый шаг, учитывая тот факт, что ранее Guerrilla Games делала исключительно шутеры от первого лица. Именно поэтому Horizon Zero Dawn удивляет вдвойне - во всем чувствуется рука профессионалов.

Больше не наша Земля

Цивилизация в погоне за прогрессом практически изничтожила себя, вернув человечество к первобытному образу жизни. Население планеты разбилось на небольшие племена, пронизанные рудиментами политических систем; популяция живой фауны в страшном кризисе; главенство природой перешло в железные лапы машин, напоминающих одновременно и животных, и доисторических млекопитающих, и динозавров.

Человечество во вселенной Horizon Zero Dawn веками выживает среди враждебных роботов и опасается любых технологий. Поэтому племена живут в лачугах и небольших домиках, без электричества и интернета, в полном убеждении того, что любой технологический прогресс — зло в чистом виде. Оно и не удивительно, когда за углом разгуливает гигантский титановый Тираннозавр, а солнце затмевают стаи железных птеродактилей. Такой нестандартный и увлекательный сеттинг сконструировала Guerrilla Games для сонивского флагмана этого года.

Отважная огненно-рыжая девушка по имени Элой с самого детства являлась изгоем в родном племени Нора; её презирали сверстники и сторонились другие взрослые жители. Единственным другом и жизненным наставником для Элой является бородатый добряк-охотник Рост, который по неизвестным причинам тоже некогда был изгнан из племени. В течение всей сознательной молодости Элой обучалась у Роста навыкам выживания в опасном постапокалиптическом мире: скрытно передвигалась по местности, ловко взбиралась по самым опасным горам, атаковала и разбирала на части отбившееся от стада машины, а потом создавала из их обломков новые модификации для своего боевого лука.

Такой трудный жизненный путь девушка выбрала не спроста. Цель Элой: пройти посвящение в охотники Нора, чтобы заслужить уважение среди жителей и вернуться в общество племени. Однако во время проведения ритуала инициации на будущих охотников нападают неизвестные варвары. Участники в страхе прячутся за валунами, пока Элой с фантастическим умением вырезает всех недоброжелательных гостей одного за другим. Этим бесстрашным подвигом девушке удается доказать, что она достойна встать вровень с обществом Нора. Но на этом миссия Элой не завершена: девушка отправляется в большой мир, на поиски виновников этого бесчеловечного нападения. В итоге рыжую красавицу затягивает в цепь невероятных событий, в ходе которых все тайны мира (а точнее его падения) лежат перед ней, как на ладони.

Мир Механизированного периода

Вселенная Horizon Zero Dawn - уникальна. Игроку предстоит окунуться в открытый и красивый мир, наполненный самыми видными ландшафтами: тут вам и заснеженные горы, и тропические леса, и пустыни с каньонами. И лишь ветхие отголоски цивилизации сохранились в образе руин и ржавых конструкций; обломки эпохи Предтечи, как принято выражаться среди нового людского поколения. Игра базируется на движке Decima (его даже выкупил у Sony Кодзима для Death Stranding), который использовался в Killzone: Shadow Fall. Поэтому можно не сомневаться в ярких красках и блестящих световых эффектах, заливающих локации интерактивной постапокалиптической природы Horizon Zero Dawn - от игры невозможно оторвать взгляд. Виды завораживают настолько, что палец всегда находится в готовности нажать кнопку Share, чтобы заспамить всех друзей очередным изображением пейзажа. При этом игра выглядит одинаково ярко как на PS4 Pro, так и на стандартной PS4. Нельзя не отметить и динамичную смену погодных условий: зной, песочная буря, ливень, снегопад. Отдельно стоит заметить и отличный саундтрек, который органично укладывается в антураж игры.

Вышки в игре — это длинношеие машины, похожие на жирафов. Ползать по ним — одно удовольствие

Дикие земли полнятся механизированной фауной. Лошади, бегемоты, страусы, птицы, гепарды, динозавры и многие другие представители экзотического животного мира получили эпичные вариации металлических клонов. Машины ведут свой образ жизни под стать реальным прототипам: пасутся стадами, мелкие хищники охотятся стаями, а крупные «животные» предпочитают бродить в одиночестве. Все классы машин объединяет чувство враждебности к людям, поэтому даже, на первый взгляд, самые безобидные Копьероги (механический прототип антилопы) могут доставить большие неприятности.

Машины выглядят по-настоящему круто. Маленькие и большие - во всех этих железных монстрах чувствуется угроза. Тяжелая и резкая поступь, механический вой, сверкающие глаза и лязг тяжелых металлических пластин. Одним словом: жуть. Однако за ними постоянно тянет понаблюдать, подползти поближе и осмотреть. Первые тринадцать часов игры (примерно за это время ход событий раскроет почти весь каталог машин перед игроком) подавить в себе проявления юного натуралиста попросту невозможно.

Но еще сложнее обуздать желание поохотиться на машины. Поэтому, скорее всего, любое невинное наблюдение будет заканчиваться зрелищным боем между Элой и враждебными роботизированными животными. Все машины совершенно разные и бездумно расстреливать их не получится. Есть конкретный набор болевых точек, которые необходимо повредить, чтобы нанести больший урон противнику. На первый взгляд, кажется, ничего сложного. Но машины так просто не дадутся даже самому опытному и прокачанному охотнику. Бой необходимо планировать заранее (особенно, если имеете дело с крупным хищником): изучить маршрут передвижения машины, осмотреть местность на наличие сородичей, чтобы вдруг не оказаться в засаде, расставить ловушки, выявить у будущей жертвы слабые стороны, а после чего уже рваться в бой.

Чем лучше знаешь анатомию гигантских машин, тем больше шансов на победу. Например, Бордюк на животе таскает большой контейнер с легковоспламеняющиеся жидкостью. А это значит, что игрок должен переключиться на горящие стрелы и стараться пробить контейнер машины, чтобы поджечь ее изнутри. Некоторые машины оснащены мощным лазерным оружием. Отстрелив пушку от тела робота, вы можете подхватить ее и на минуту стать настоящим доисторическим Рэмбо, разнося из лазера бедное животное на винтики.

Так как природа игры зачастую непредсказуема, то, например, охота на одного Лиходея (пантераобразная машина с невидимым камуфляжем) вполне может обернуться жестокой мясорубкой сразу против нескольких хищников. Элой - девушка хрупкая: достаточно пропустить всего лишь два удара от машины средних размеров, чтобы отправиться к последней точке сохранения.

Скорее всего, с начала прохождения вы можете часто проигрывать, кусать локти, беситься и ругаться на баланс игры, но когда тактика охоты сработает и вы вонзите копье в механическое сердце гигантской твари, на лице заиграет легкая самодовольная улыбка. Примерно, как у меня, когда впервые завалил Громозевса (Тираннозавр от мира Horizon Zero Dawn). Экстремальный бой против машины исполинских размеров длился где-то 30 минут и напоминал какую-то бескомпромиссную пляску со смертью.

Охотница Нора

В прочем, самое неожиданное и приятное в Horizon Zero Dawn – это многогранность игрового процесса. Как уже упоминалось выше, Guerrilla Games раньше занималась исключительно шутерами от первого лица, которые были зрелищные и быстрые, но, увы, абсолютно линейные. По понятным причинами, многие геймеры опасались, что «коридорная» механика может перекочевать и в Horizon Zero Dawn – игру с открытом миром, что стало бы непростительной ошибкой. К счастью, этого не случилось. Horizon вобрала в себя все самые лучшие качества ролевых экшнов.

Следуя классической формуле, сюжетные квесты ведут к финалу, а вторичные задания организуют игроку увлекательную экскурсию по всему открытому миру Horizon Zero Dawn. Возможно, само решение квестов покажется однообразным: выследить, найти, победить. Но тут на помощь приходит непредсказуемая экосистема. Решили вы, к примеру, напасть на вражеское поселение: прикидываете шансы на победу, считаете по головам врагов, ползаете по кустам и углам. Короче говоря, находитесь целиком и полностью в режиме stealth. Но случайно оказавшийся рядом Пилозуб (а то и не один) вряд ли отнесется с пониманием к вашим играм в Солида Снейка и, скорее всего, нагло атакует со спины. Конечно, придется тут же отбиваться. Суматоху за стеной непременно услышат охранники, что поставит игрока в до неприличия трудное положение. Надеяться на помощь NPC в подобных экстремальных ситуациях не стоит, ведь в их искусственном интеллекте и скрывается главный минус Horizon Zero Dawn - напарники реально тупые, как дерево. Даже если Элой будет бегать по локации с кропалем здоровья и горящей задницей, коренастые мордовороты будут сидеть за камнями и ждать у моря погоды.

Зато AI машин отлажен, как часы. Наткнувшись на одного Рыскаря, весь район уже будет в курсе, что где-то рядом слоняется человек с копьем в руках. Природа мгновенно переключится в режим инстинктивного самосохранения и будет топтать, рвать и стрелять во все, что отдаленно напоминает Homo sapiens. Если Элой заметит стая небольших травоядных машин, то дать им отпор еще возможно. Но попадись на глаза стаду Буйволов, придется бежать сломя голову в любом направлении, где горизонт не заканчивается тупиком.

Как можете видеть на этом скриншоте, побочных заданий в Horizon — непочатый край

Самый безопасный вариант передвижения по дикой местности - взломать машину из семейства копытных и бежать галопом из точки А в точку B. По ходу сюжета Элой научится «хакать» только самые слабые машины. А вот чтобы приручить зверюшек побольше, придется проходить побочные квесты. Взломанных хищников можно натравить на сородичей, тем самым устроив между ними настоящую эпическую схватку: проворные титаны рвут другу друга на части, поднимая пыль по всей округе.

Верным помощником Элой, который неоднократно спасет ей жизни, является устройство под названием визор. Этот гаджет помогает девушке определить маршруты передвижения машин, выслеживать людей по их следам, а также считывать аудио и текстовые сообщения, разбросанные по миру игру. К слову о последнем, не ленитесь изучать лор игры, запрятанный в сообщениях - они скрывают в себе массу драматичных и захватывающих историй, которые помогут игрокам понять, какими были последние дни погибшей цивилизации.

Система прокачки до неприличия шаблонна - вы просто вкладываете полученные очки опыта в три ветки умений. Однако она не требует от игрока каких-то непомерных усилий, а просто мотивирует его играть в Horizon Zero Dawn в полном смысле. Сюжетные квесты всегда маркируются рекомендованным уровнем прокачки. Если игрок докачался до 8 уровня, а квест, например, маркирован 11 уровнем, то есть смысл немного походить на второстепенные задания, чтобы поспеть за прогрессом сюжета.

Очумелые ручки

Ключевым элементом ролевой системы Horizon Zero Dawn является крафтинг. Все поверженные машины без исключений необходимо осмотреть и унести самые ценные детали; как минимум забрать осколки, которые одновременно и наконечники для стрел и внтуригровая валюта. Без этого в мире игры выжить, увы, не получится.

Запчасти, выдранные из роботов, Элой использует в качестве деталей для создания боеприпасов или брони. На худой конец, металлолом можно продать местным торговцам, а на вырученные осколки докупить действительно необходимые товары или запчасти. В принципе, в системах собирательства, кратфинга и купли-продажи нет ничего нового и они работают они по основному закону жанра ролевых игр. Захотелось расширить сумку для стрел, а то 12 штук как-то маловато - пошел выслеживать Бизона, попутно сдирая шкурки с кроликов.

Разве что, можно отметить разные полезные свойства брони, которую выбирает для себя игрок. Оптимальных вариантов, скажем так, практически нет. Сперва игроку необходимо уяснить для себя, какой стиль игры больше по душе. Если игроку нравится сходится с врагом в ближнем бою, то надо искать у торговцев соответствующую экипировку; а коль игрок чаще сталкивается со стрелами и лазерным оружием, то придется искать другие варианты брони, соответствующие личным предпочтениям.

С аптечками и древесиной связана отдельная история. Собирательство не заканчивается на разбирании разбитых роботов. Территория открытого мира усеяна полезными растениями, из которых можно (и нужно) делать вспомогательные зелья: аптечки, усилители, защитные зелья от электричества, огня, холода. А для того, чтобы пополнить запас стрел, вовсе необязательно искать ближайшего торговца: достаточно просто побродить в округе и наломать сухих веточек.

Собирательство, возможно, замедляет темп прохождения, но это важнейший элемент системы выживания в игре. Кроме того, в целом мир Horizon Zero Dawn столь увлекателен, что любые «рутинные» механики в игре попросту незаметны.

Horizon Zero Dawn, непременно, является одним из самых громких событий этого года в сегменте интерактивных развлечений. Это первоклассный ролевой экшн, который очень ненавязчиво отберет у вас десятки часов свободного времени, а в замен подарит несчитанное обилие положительных эмоций.


Прогулки с кибердинозаврами. Рецензия на Horizon: Zero Dawn

©

Самая большая проблема Horizon: Zero Dawn заключается в том, что ее подробности слишком долго держали в тайне. В этом нет ничего странного: сюжет игры очень чувствителен к спойлерам, так что раскрывать детали было бы чересчур рискованным шагом для разработчиков. С другой стороны, именно эта скрытность и сыграла с Horizon злую шутку. Если вы ожидали от игры чего-то из ряда вон выходящего, будьте готовы к тому, что она либо впечатлит вас до глубины души, либо слегка разочарует.

В будущем человечество, как обычно, пережило какую-то масштабную катастрофу. Красивые города с небоскребами, хайвэями и бургеркингами развалились и поросли мхом. Теперь на бывших сельскохозяйственных угодьях и в живописных лесах пасутся странные механические создания, очень похожие на обычных животных. Тут вам и роботы-олени, и роботы-бизоны, и даже роботы-динозавры. Оставшиеся люди живут в племенах разной степени развитости: одни обитают в деревянных хибарах и собирают грибы да ягоды, другие выстроили себе здоровенный город под Средневековье с рыцарями и механическими лифтами, ну а третьи не дают спокойно жить первым и вторым, нападая на них с ручными пулеметами и палками. О том, что это постапокалипсис, напоминают только руины древних американских городов. Ходят туда только отдельные любопытные товарищи, но никто из них толком не задумывается о том, что произошло с развитой в прошлом цивилизацией. И это немного странно: концентрация ржавых танков на квадратный километр зашкаливает, а это наводит на мысли о том, что случилось нечто страшно нехорошее.

Главная героиня игры, молодая девушка по имени Элой, как раз относится к таким любопытным индивидуумам. Еще в детстве она попадает в древнее подземелье и находит маленький приборчик под названием «визор», который, судя по всему, работает через Bluetooth. Элой об этом, конечно же, не знает, но оставляет прибор себе, используя его на всю катушку. Читерский визор наделяет ее ведьмачьим чутьем и способностью видеть скрытые следы, он помогает ей общаться на расстоянии и, что самое важное, позволяет взаимодействовать с древней технологией. Взаимодействие это, правда, ограничивается открыванием дверей и чтением всяких дневников.

Концентрация ржавых танков на квадратный километр зашкаливает, а это наводит на мысли о том, что случилось нечто страшно нехорошее.

Дневники - это основа сюжета Horizon. Через них раскрывается вся история игры. По сути, большая часть основной сюжетной ветки - это длинный поход из конца в конец карты, от одной подземной комнаты с набором дневников до другой. Пришли, послушали, убили какого-нибудь здоровенного робота, побежали дальше - и так до самого конца. Видимо, Guerilla была уверена, что одна лишь история, заключенная в этих дневниках, впечатлит игрока настолько, что он закроет глаза на все недостатки сюжетной части игры.


Послушать о том, что случилось с древней цивилизацией и откуда на планете появились звероподобные машины, может быть любопытно. Любопытно, но не более. Произошедшее на планете по версии Guerilla кажется ну очень сильно притянутым за уши, а порой даже абсурдным. То есть идея, конечно, классная, но провисающая по всем параметрам. В сюжете есть очевидные дыры и нестыковки, которые очень сильно бросаются в глаза. Хотя для многих игроков масштабность самой задумки разработчиков наверняка компенсирует ее недоработанность. И это хорошо: не придется жалеть о потраченных деньгах.

Послушать о том, что случилось с древней цивилизацией и откуда на планете появились звероподобные машины, может быть любопытно. Любопытно, но не более.

Очень странно было осознать, что история - это самая слабая сторона Horizon. Диалоги в игре по-детски наивны, героиня то и дело бросается в крайности, персонажи ведут себя абсолютно нелогично. Вся игра строится на противостоянии условных «добрых» и условных «злых», и герои изо всех сил стараются показать свою принадлежность к первой или второй стороне. Ну а сама Элой - просто королева какого-то непонятного саркастического альтруизма. Сегодня она со всеми на ножах, а завтра забывает про все свои дела и бросается помогать окружающим направо и налево, превращаясь в какого-то народного детектива. Она ищет пропавших братьев, пропавших сестер и пропавшие предметы, ничего не прося взамен. Ладно, Геральт из «Ведьмака» занимался всеми этими вещами. В конце концов, это его профессия, которой он зарабатывал на жизнь. А вот отчего вчерашняя изгнанница добровольно становится для всего мира девочкой на побегушках, решительно непонятно. Может, она просто хочет, чтобы ее все любили? В общем, с характерами в этой игре большие проблемы.


Как вы уже могли понять, побочные квесты в Horizon хвалить не за что. Очевидно, что их создавали только ради того, чтобы они были. То же самое можно сказать и о диалоговом колесе: оно в игре есть, но влияние его на сюжет и на прохождение попросту нулевое. Возможность выбора реплик в диалогах служит лишь для того, чтобы очередной NPC поведал вам какую-нибудь душещипательную историю или рассказал о том, что творится у него на районе.

Отчего вчерашняя изгнанница добровольно становится для всего мира девочкой на побегушках, решительно непонятно. Может, она просто хочет, чтобы ее все любили?

Horizon: Zero Dawn - первая попытка Guerilla Games создать масштабную игру с открытым миром. Студия, судя по всему, решила не мудрить, и результате Horizon представляет собой огромный конструктор, собранный из элементов множества других игр, которые вы могли видеть раньше. Ситуация, в принципе, нормальная, вот только в игре Guerilla все эти элементы не до конца складываются в целую картинку. Героиня разъезжает по огромным локациям на местной Плотве, собирает разноцветную траву для приготовления зелий, дерет шкуры с кабанов ради крафта и взламывает огромных кибер-динозавров, олицетворяющих вышки.


Чувство того, что все это уже где-то было, не покидает ни на минуту. С другой стороны, игра будет вполне понятна каждому: вы уже знаете, что для крафта сумок нужно искать шкуры животных, а для создания лечебных настоев пригодятся растения с красными цветками. Ну а лишние предметы можно слить местным торговцам, чтобы затем купить у них оружие получше. Оружия, к слову, в игре довольно мало. Основную ударную силу составляют луки двух видов: скорострельный и снайперский. Именно с их помощью вы чаще всего будете в буквальном смысле разрывать на части робо-фауну Horizon: Zero Dawn. А она, надо сказать, здесь очень злая.

Чувство того, что все это уже где-то было, не покидает ни на минуту. С другой стороны, игра будет вполне понятна каждому.

Если с сюжетом у Guerilla что-то не заладилось, то по части сражений с населяющими мир роботами у игры все в порядке. Этих ребят вдоволь на каждой локации, и большинство из них бросаются на игрока при первой же возможности. Пытаться бездумно стрелять в них - плохая идея. Каждый робот имеет свои слабые места, которые заботливо подсвечивает визор главной героини. Впрочем, противники не стоят на месте - они бегают вокруг вас, выжидая удобный момент для атаки. Приходится постоянно быть в движении, уворачиваясь от бросков и пытаясь уличить возможность для того, чтобы послать пару стрел в уязвимое место врага. У роботов есть своя сопротивляемость и своя уязвимость к определенным видам урона. Поэтому вы запросто можете расправиться с какой-нибудь особо здоровой тварью в считаные секунды, заморозив ее с ног до головы или взорвав ее топливные баки.


Сражаться с роботами в Horizon: Zero Dawn - одно удовольствие. При желании вы можете избегать масштабных открытых схваток, развивая навыки скрытности, прячась в высокой траве и выманивая их по одному. Но проходить игру с огоньком, конечно, намного веселее. Сложность битв здесь высока, и в такие моменты Horizon станет для вас серьезным челленджем.

Сражаться с роботами в Horizon: Zero Dawn - одно удовольствие.

Но больше всего впечатляет то, как игра выглядит. Сегодня Horizon может похвастаться, наверное, самым красивым открытым миром на текущем поколении платформ. Даже на обычной PlayStation 4 игра выдает шикарную по современным меркам картинку. Кажется, что каждый уголок игровой карты был сделан вручную. Здесь есть и огромные леса, и высокие горные хребты, и даже самая настоящая пустыня, попадая в которую, удивляешься, как разработчики умудрились уместить всю эту красоту в одной игре. При этом карта кажется огромной. В ней нет сквозных путей, поэтому путешествовать придется много, но желания использовать возможность быстрого перемещения попросту не возникает. Уж слишком все красиво - проигнорировать такое великолепие было бы неблагоразумно. Horizon - это рай для любителей красивых скриншотов, в помощь которым в игру со старта встроен фоторежим с кучей полезных настроек.


Guerilla Games еще предстоит научиться делать игры в открытом мире. Они умеют создавать потрясающей красоты локации и классный экшен, бросающий игроку настоящий вызов. Horizon: Zero Dawn тянут вниз слабый сюжет и полное отсутствие каких-либо уникальных механик. Создатели игры, кажется, подсмотрели их везде, где только можно. А очень хотелось, чтобы они представили нам что-нибудь от себя.

Василий КУРГАЛОВ: в некоторой степени я очень рад, что рецензию на Horizon: Zero Dawn не пришлось писать мне. Все из-за неоднозначных впечатлений и чувства разочарования в игре. Особенно на фоне того, что эксклюзивов на PlayStation 4 сегодня выходит не очень много. Ожидания от игры превзошли саму игру. В какой-то степени это вина разработчика, а в какой-то - изголодавшейся публики. Horizon: Zero Dawn вышла довольно спорным проектом. Первый блин для Guerrilla Games оказался комом. Команда, которая подарила нам Killzone, совершила ряд, можно сказать, детских ошибок.

Guerrilla Games определенно умеет в графику и дизайн. Мир, в который мы погружаемся, внешне выглядит невероятно проработанным. Это не просто очередной постапокалипсис, где нет ничего и, скорее всего, ничего не будет. Мы получили очень интересную концепцию встречи примитивного настоящего и высокотехнологичного прошлого. Порой просто стоишь и «залипаешь» на местные виды, игру света и тени, любуешься теми же роботами. Horizon: Zero Dawn определенно создавалась с любовью.


В основе игры лежит очень необычная идея - такого нам еще не показывали нигде. Человечество вернулось в примитивные времена: кто-то ведет родоплеменные войны, другие живут в феодальном строе. Вместо животных здесь роботы, и смотреть на то, как люди с помощью стрел воюют с ними, поначалу очень забавно, а затем и интересно. Концепция Horizon: Zero Dawn действительно очень необычна - за это можно и нужно похвалить разработчика. Но на этом, к сожалению, похвалы заканчиваются. Guerrilla Games показала, что может придумать интересную идею и грамотно реализовывать ее в техническом плане. Но только в техническом.

Все упирается во вторичность сюжета. Интересная задумка разбивается о достаточно банальную и предсказуемую историю с очевидными ходами. Главная героиня Элой решает абсолютно стандартные проблемы, которые вписались бы в мир любой игры, и антураж Horizon: Zero Dawn выступает лишь «задником». История Элой смотрелась бы в любом другой игре точно так же, как и здесь. И это проблема, поскольку до релиза все говорило о том, что нас ждет очень самобытный персонаж и уникальная история. На деле же все свелось к избитому «спаси всех» и «спасибо, что спасла». Та же тоже имела достаточно необычную концепцию. Но вырви Джоэла и Элли из мира игры, и вся история потеряет свой шарм. Нельзя перенести их путешествие в другой мир - это попросту не сработает. А история Элой спокойно будет существовать в любом другом постапокалипсисе.


Guerrilla Games не смогла найти грамотный баланс между динамикой и статикой. Часто действие прерывается катсценой или диалогом, наличие которых совершенно неоправданно. Часто вас обрывают в момент, когда хочется просто двигаться дальше по сюжету. Вместо этого приходится слушать унылую речь NPC. Это сильно просаживает повествование, и в какой-то момент складывается впечатление, что таким образом разработчики просто пытались увеличить длительность прохождения. Вы, конечно, можете пропускать диалоги, но очень многое потеряете в понимании как сюжета, так и мира игры в целом.

Есть и просто банальные ошибки, от которых давно избавились другие разработчики. Так, вы можете закончить задание в одном месте, и в эту же секунду начнется кат-сцена, где вы будете за километр от той локации, где были секунду назад. Это мелочь, но она очень бросается в глаза.


Из-за частых диалогов нам приходится подолгу смотреть на лица персонажей. И вот тут по совершенно непонятным причинам вылезает другой крупный минус: лицевая анимация очень плоха. Может быть, я чего-то не понимаю, но все же даже Аликс Вэнс в , выпущенной в 2004 году, могла выразить больше эмоций и была более живой, чем все персонажи Horizon: Zero Dawn. И этот факт вызывает огромный когнитивный диссонанс. В эту же копилку падает и локализация проекта. Подавляющее большинство актеров или не доигрывают, изображая ровно ноль эмоций, или переигрывают. Нет удивления, вопросов или чего-то еще - просто констатация факта. Сухо, однотонно, скучно. Видимо, актерам озвучки не предоставили документ с описанием сцен, для которых они записывают реплики.

Играть в Horizon: Zero Dawn можно и нужно. Просто будьте готовыми к тому, что это не уровень эксклюзивов, которые всегда были поводом для гордости любого консольного игрока. Можно сказать, что это некая проба пера, смелый эксперимент тех людей, которые привыкли делать коридорные шутеры. Horizon: Zero Dawn при скрупулезном прохождении с выполнением всех побочных заданий и выбиванием ачивок может спокойно отнять у вас 70-90 часов. Кор-геймплей - это вопрос вкуса. Любители жанра, скорее всего, не найдут в нем больших проблем. Те же, кто ждали нечто иное, будут разочарованы. Guerrilla Games нужно провести огромную работу над ошибками перед тем, как выпускать следующую часть.

Horizon: Zero Dawn

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Динамичные, увлекательные сражения;
  • Огромный детализированный открытый мир;
  • Выдающаяся графика;
  • Роботы-животные;

Минусы:

  • Слабый сюжет;
  • Малое количество оружия;
  • Отсутствие оригинальных идей;

Оценка: 7.5

Вердикт : невероятно красивая, но во многом вторичная игра, нашумевшая история которой вполне может вас не впечатлить.

Horizon Zero Dawn совмещает популярные тренды онлайн игр для одиночного прохождения. Здесь имеется все, к чему мы привыкли: собирательство, крафт, открытый мир, нелинейное прохождение и прочее. Казалось бы, такой комплект давно должен надоесть, но быть может в какой-то другой видеоигре. Horizon быстро затягивает и вовсе не надоедает, буквально на каждом шагу игрока ждут подсказки и намеки, все больше разжигая интерес.

Что из себя представляет Horizon Zero Dawn

Игра Horizon Zero Dawn – это история молодой охотницы по имени Элой, которая познавая окружающий мир, пытается найти в нем свое место.

Игрок видит необычную вселенную, в которой люди отброшены обратно в первобытное общество, а планетой правят роботы. Люди живут в небольших поселениях, охотятся и занимаются собирательством. На лесах и лугах встречаются механические звери. На сегодняшний день, можно с уверенностью сказать, что именно здесь самые красивые видеоигровые пейзажи. Мир подкупает бескрайними просторами, выжженными пустынями, заснеженными горами, поросшими травой руинами цивилизации, мрачными пещерами. Все выглядит, как настоящее. Стоит отметить, что разработчики предусмотрели наличие фоторежима, с помощью которого можно сохранять все моменты «путешествия».

Главная героиня Элой

Героиня выросла в изгнании вместе с наставником Растом. На протяжении всей своей жизни юная Элой доказывала окружающим, что является достойным человеком. Но, не успев и глазом моргнуть, как огненноволосая лучница становится надеждой племени. Героиня наделена такими способностями:

    Отыскав в древних руинах визор она видит скрытое от других. К примеру, ей под силу определить скрытые места машин, вычислить маршрут робота, считывать информацию со старинных устройств;

    Повзрослев, становится обладательницей еще одного артефакта, позволяющего вскрывать электронные замки, а также перехватывать управление разными механизмами;

Обладая этим перечнем способностей, огромным арсеналом и хорошей выносливостью, у Элой повышается шанс победы над противниками, которыми являются бронированные машины, оснащенные лазером, бомбами, огнеметами.

Интересным моментом является упор на комбинирование боеприпасов, «тюнинг» модификациями. Доступна в игре и прокачка Элой, что осуществляется по направлению: воин, собиратель, охотник.

Horizon Zero Dawn – это ролевая игра, в ней важную роль играет тактика, внимательность, а также персональные навыки.

28 февраля 2017 года состоится релиз масштабной action/RPG с открытым миром Horizon: Zero Dawn. Плюс еще одно громкое событие в индустрии за последний месяц. Проект ожидаемый и многообещающий. В нем присутствует интересная сюжетная концепция и достойная реализация в плане общего качества. Это в целом касается графики, возможностей, квестов, музыки. Сейчас, когда ролевых игр с открытым миром полным-полно, вселенная Horizon: Zero Dawn все таки вызывает интерес. Возникает желание изучить её глубже, узнать, в чем суть противостояния человеческих племен и роботизированных зверей. Буквально на днях, Guerrilla Games сняла строгое эмбарго на журналистские обзоры. Игровые ресурсы получили полную версию игры для выставления рецензий. Давайте же всесторонне рассмотрим их новое детище.


Не так давно, уже была написана статья с анонсом проекта, первыми сведениями о сюжете, оценкой качества по официальному и бета-версии. И вот настал решающий час. Готовая игра и порция свежих впечатлений. Как всегда, по порядку.

Сюжет Horizon: Zero Dawn

Игрока встречает суровый постапокалипсис. И это не какой-то там типичный мир с руинами после ядерной катастрофы. Хотя главный сценарист — Джон Гонзалес, придумавший Fallout 3 New Vegas. Нет, тут все гораздо глубже. Прошли тысячи лет после смерти цивилизации предтечей (так тут называют наших современников) Судя по всему, их погубили технологии. Землю теперь населяют животные роботы разного вида, вплоть до огромных чудовищ. Люди на ней тоже остались, но уровень развития их цивилизации низок и они очень разрозненны. Некоторые племена живут по первобытному строю каменного века, другие чуть больше развили государственный строй. Самые продвинутые народы имеют некоторые технологии и развитую политику, но все равно, это максимум уровень средневековья. Воспоминаний об эре предтечей осталось немного, только древние окаменелые останки, исследовать которые люди просто не могут. Уже чувствуется серьёзный сценарий не правда ли?

Главная героиня игры — охотница Эллой. Она родилась в племени язычников, поклоняющихся Великой Матери (подразумевается природа), С самого рождения её сделали изгоем. Это особые члены общества, с которыми другим общаться запрещено и из селения их изгоняют. Случилось это из-за какого-то проступка родителей, о котором Эллой еще предстоит узнать. Она живет одна вдали от селения и с детства обучается всем нужным для выживания навыкам у другого изгоя по имени Раст. Он значительно старше, опытен во многих вещах. Раст стал девочке отцом и наставником. К совершеннолетнему возрасту она уже отличный охотник, не боящийся робозверей и умеющий выживать в экстремальных ситуациях. Она решает, во что бы то ни стало пройти инициацию в родное племя и спасти его от надвигающейся большой опасности. Вот такая завязка у истории на более чем 30+ часов только основного сюжета. С побочными квестами, это количество можно смело умножать на два.


Итог. И по завязке, и по ходу всего развития сюжетной линии видно, что это работа профессиональных сценаристов. Сюжет здесь ни в коем случае не просто повод для экшена и квестов. За ним интересно смотреть, героям сопереживаешь. Кат сцены и скриптованные ролики на движке игры срежиссированы отлично. Некоторые ветераны игр и фильмов с подобным сюжетом, возможно, сочтут сюжетные повороты слишком предсказуемыми. Но все же, высший бал.

Графика Horizon: Zero Dawn

Компания Guerrilla Games, создавая свои PS эксклюзивы никогда не экономила на графике. Что Killzone 2 на Playstation 3 выжимала очень красивую графику, что третий Киллзон на PS4. Но то были коридорные шутеры от первого лица, а как дела обстоят с ролевой игрой в огромном ? Ответ однозначный — не хуже. Великолепная детализация, текстуры высокого разрешения (1080p для PS4, 4K для PS4 Pro версии), удивляющие красотой пейзажи и блики света. Разработчики заявляли, что хотят сделать самый красивый PS4 эксклюзив на сегодняшний день. И отчасти это удалось. Даже лицевая анимация в скриптовых сюжетных роликах выглядит не так топорно, как в других RPG, что уж говорить про все остальное. Окружение из лесов, гор и полей, как будто отсылает к Far Cry Primal. Очень уж много общего. Прекрасно выполнена анимация движений, битв и акробатики.


Итог. Консольные эксклюзивы часто стараются показать всю мощь своей платформы. И это как раз тот случай. На PS4 Pro картинка просто шикарная.

Геймплей Horizon: Zero Dawn

Игровой процесс Horizon: Zero Dawn содержит в себе все элементы большой RPG в открытом мире. Игроку предстоит выполнять сюжетные квесты, собирать ресурсы, прокачивать многочисленные навыки, исследовать огромную по размерам карту. По своему типу, геймплей напоминает третьего Ведьмака. Но тут гораздо интереснее гулять по карте просто так. Этот мир по-настоящему живой и красивый. В него веришь.

Сражаться предстоит не только с мощными животными роботами, но и с людьми. Человечество неисправимо. Как бы мало людей и народов не населяло Землю, поводы для войн всегда найдутся. Естественно, подход к уничтожению машин и людей совершенно разный. Боевая механика игры разнообразна. Можно применять стелс или пытаться идти напролом. Также предстоит много лазить по скалам и выступам. Кстати, если в играх типа Assassin’s Creed подсвечиваются новые места для зацепа или указываются как то еще, то тут все нужно определять на глаз. И это хорошо. Не портит атмосферу.


На каком-то этапе игры, Эллой найдет особое устройство — визор. С этого момента, геймплей значительно изменится и приобретет уникальные особенности. Теперь она может узнавать свойства всех предметов, читать следы, смотреть сквозь стены, видеть слабые места робозверей и многое другое. Предмет высоких технологий будущего (в данном контексте, наверное, прошлого) на голове первобытной охотницы — необычный подход. Сразу открывается большой простор для стэлс стратегий и прочих облегчающих квесты решений.

Итог. В своей основе, классический геймплей RPG Open World с рядом интересных фишек. Реализовано отлично.

Саундтрек

Эту часть тоже без внимания не оставили. В отличие от не менее , музыку тут не оставили как простой мотивчик на задний план. Она иногда пробирает до мурашек, подчеркивая драматичные моменты, напряжение, тревогу, страх. Кроме того, у игры прекрасная русская локализация и озвучка(что в последнее время редкость),

Итог. Даже про эту часть не забыли и сделали её на высшем уровне.

Заключение

Игровая пресса, как и раньше в основном оценивает игру “хорошо” и “очень хорошо”. И тут нельзя не согласиться с мнением большинства. У неё объективно нет каких-то слабых сторон или весомых недостатков. Красивая, большая, интересная. Станет ли она “лицом PS4” судить пока рано, но все предпосылки к тому имеются. Если Вы обладатель Playstation 4, а еще лучше PS4 Pro, то уж точно рекомендуется поиграть.

Гибель человечества, как последствие загрязнения окружающей среды, войн и опасных экспериментов буквально не покидает страниц голливудских блокбастеров, порождая с каждым разом все новые невероятные сценарии. Свежая игра от нидерландской студии Guerrilla не отстает от большого кино, предлагая взглянуть на Землю после 2065 года, где после страшной катастрофы человечество откатилось в развитии на пару тысячелетий назад.

Начало напоминает о премьерной демонстрации перезапуска God of War . Раст обучает еще маленькую Элой охоте и собирательству, защищая от опасности и помогая стать настоящим воином. Эмоциональные моменты показывают все крепнущие узы между персонажами, постепенно погружая игрока в атмосферу научно-фантастического мира. На смену увлекательному и хорошо продуманному обучению приходит и первое большое задание. Элой должна пройти инициацию, чтобы не только стать полноценным членом племени, но и получить ответы на важные вопросы: кем была ее мать, почему она стала изгоем и что стоит за запретом на посещение технологичных руин?

Разработчики соединяют исследование и сюжет, который раскрывается и обрастает новыми деталями во время изучения богатого мира игры. Некоторые локации открываются постепенно, но вы не ограничены в исследовании доступного окружения. Именно это становится одним из ваших мотиваторов и заставляет двигаться дальше - к новым открытиям. И хотя героиня имеет четкую цель, чтобы ее достичь вам приходится последовательно выполнять сюжетные миссии, отправляясь в самые разные точки на карте и получая дополнительную информацию о мире и истории через побочные задания, прослушивание записей и изучение предметов. Если вы не будете достаточно внимательны, то можете пропустить большую часть игрового лора.

Природа нового мира не позволяет точно установить место действия проекта. Вы посещаете густые леса, взбираетесь по отвесным утесам, как в Tomb Raider , используя подсвеченные элементы окружения. Бурные реки предлагают вам скрыться от преследователей или выловить метким выстрелом лосося, который пригодится для улучшения инвентаря. Иногда вы набредаете на случайные стоянки кочевников, где можете получить задание или узнаете об этом месте через разговоры с другими персонажами. Мир очень похож на “Ведьмака ”, только количество доступных заданий тут немного скромнее.

Основная история перетекает в побочные задания. Следуя новым стандартам ролевых игр, Guerrilla Games здесь берет в качестве планки творчество CD Projekt RED , отвлекая игрока от основного задания набором побочных квестов, исследований или случайных испытаний. Так, в одной из ранних миссий вы можете помочь случайно встреченному воину племени спасти дочь от стаи механических хищников, чтобы продолжить задание уже поиском следов гигантского зверя, в котором застряло легендарное копье – все, что осталось у бедной девочки в память о погибшей матери. Как и в “Ведьмаке ”, вы ищите людей или роботов с помощью специального режима. Правда, вместо особого чутья вам предлагается активировать визор, который показывает маршрут движения не только пропавшей целей, но и проходящего рядом противника.

Во втором случае вы можете расставить ловушки или запланировать засаду. Визор также определяет вид противника, его опасные атаки и уязвимые места, что позволяет справиться с опасным существом даже на высоком уровне сложности.

Несмотря на многочисленные экшен-демонстрации, предпочитает чтобы игрок отказался от атаки в лоб в пользу тактических решений. Спрятаться в высокой траве и тихо снять цель в голову приоритетнее, чем идти в лобовую атаку, поглощая целебные зелья. Даже в сражениях с боссами предпочтительнее расставлять ловушки, уворачиваться и наносить выстрелы специальными стрелами по слабым точкам издалека, чем вступать в близкое противостояние. К сожалению, стелс-способности не подразумевают сокрытия трупов, поэтому вам необходимо планировать устранение противников в правильном порядке без поднятия тревоги, следя за маршрутами передвижения охраны. Это не касается финальной части игры, где экшен-составляющая обязательна, но к тому моменту вы должны уже достаточно прокачаться.