Дюк нюкем форевер обзор. Повернуть время вспять. Обзор игры Duke Nukem Forever. Особое мнение - XTR

О тяжелой судьбе DNF не знает только ленивый. Почти шестнадцать лет в разработке — абсолютный рекорд в игровой индустрии. Несколько смен движка, финансовые конфликты, увольнения ключевых фигур в команде, судебные процессы. Казалось, что Duke Nukem Forever не выйдет никогда. И все же он вышел — собранный по кускам бывшими сотрудниками 3D Realms (ныне обитающими в Triptych Games), не без помощи Gearbox Software, но вышел.

Duke Nukem Whatever

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 7600/Radeon HD 2600

10 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.6 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800 GTS/Radeon HD 3850

10 Гб на винчестере

Ветеран жил спокойной сибаритской жизнью. Выпивка, сигары, женщины, королевские апартаменты в Лас-Вегасе, личный музей былых подвигов — что еще нужно для счастья? Уходу на пенсию опять помешали пришельцы, которые по-прежнему намерены поработить Землю. Традиционная смесь инопланетян и примкнувших к ним мутантов-свинокопов встала на пути Дюка легко пробиваемой стеной.

Продолжительность действа вполне стандартна для нынешних шутеров. Двадцать три главы могут отнять у вас 7-10 часов, в зависимости от сложности. Правда, именно что отнять. Затянувшаяся разработка печально сказалась на целостности игры. Взяв за основу некогда революционную (а сегодня — обычную) интерактивность окружения, 3D Realms/Triptych добавили современных черт: идиотские «чекпойнты» без нормальных сохранений, два слота оружия вместо полноценного арсенала, автоматически восстанавливающееся здоровье (в данном случае «эго» Дюка) и т. д. Получилось так, что не угодили ни тем «кому за 30», ни молодежи, уже привыкшей к консольным упрощениям, но воротящей нос от «олдскула». В эпоху огромных открытых пространств и масштабных уровней нас потчуют крохотными картами длиной в несколько минут, заканчивающимися опостылевшим экраном «Loading…». Попытки сделать из DNF модный «рельсовый» аттракцион выглядят жалко на фоне последних серий Call of Duty , и даже чего-нибудь попроще и подешевле. Хотя, не скрою, ближе к концу попадаются забавные моменты.

Что основные враги, что «боссы» почти полностью телепортированы из DN3D . Триггеры по обыкновению призывают новый выводок, отмечая окончание волны отдельным звуком. Самокопирование коснулось также оружия и предметов инвентаря: визуального эмулятора Holoduke, очков с Duke Vision, двуствольного гранатомета Devastator и т. д. Новизну можно обнаружить разве что в простеньких пазлах с физическим уклоном, подсмотренных в Half-Life 2 . Ах да, самое-то главное: к добиванию ногой из DN3D добавилось «фаталити» рукой. Годы не прошли даром!

Однако есть и плюсы — официально узаконенные «пасхальные яйца» (или выполнение определенных условий, вроде выигрыша в аэрохоккее) пополняют «Эго» героя и приближают к очередному «достижению». Несмотря на кое-где зашкаливающую пошлость, здесь бывают смешные шутки, реплики и культурные отсылки. AI для шутера тоже недурен — инопланетяне, особенно летающие, стараются сбежать из перекрестия прицела, прячутся за препятствиями и изредка кидают гранаты. На «невозможном» уровне сложности с середины игры, пожалуй, будет тяжеловато. Вот только открывается «Insane» после прохождения на простом «Hard». Многие ли пожелают заново одолеть рядовой шутер с ничем не примечательной механикой?

Duke of Duty

Piranha Games, ответственная, кроме портирования на консоли, за мультиплеер в DNF , большим опытом в этой области явно не обладает. Фантазии (или средств?) хватило на банальности: одиночный и командный «дефматчи», вариацию на тему CTF с брыкающимися девицами и Hail to the King — переиначенный режим с контролем точек. И если в «сингле» уровни маленькие, то в мультиплеере они вообще лилипутские. Максимальному числу игроков (лимит — 8 человек) негде развернуться, отчего сражения напоминают кучу-малу с мельтешащими одинаковыми дюками в разных шляпках. Плохо сбалансированное оружие, скромный набор мутаторов, бесполезный при таких масштабах джетпак — создается впечатление, что многопользовательский режим делали для отписки. Тем более удивительна возможность «заглушить» излишне болтливых оппонентов в голосовом чате — не каждый конкурент может этим похвастаться. Дополняют неряшливую картину модные «челленджи», рост полоски опыта и зал трофеев, куда попадают заработанные в поте лица предметы и… не предметы.

Duke Loadin" Forever

Движок, застрявший где-то между 2004 и 2007 годами, готов соперничать с Quake 4 и даже с «Чистильщиком ». Или, чем черт не шутит, с Source в версии Half-Life 2 . Политые маслом текстуры в низком разрешении соседствуют с неплохими шейдерными эффектами вроде пара. Bloom и размытость призваны компенсировать низкополигональность окружения. Подводные локации навевают воспоминания о DN3D — там вода была реализована не сильно хуже. Странным образом графическое исполнение с каждым уровнем постепенно улучшается — возможно, финальные карты целиком на совести новых дизайнеров и художников. Впрочем, что требовать от монстра Франкенштейна? В коде запросто находятся куски Unreal Engine мохнатого года выпуска, а за физику отвечает технология Meqon, еще в 2005-м поглощенная авторами PhysX.

Для столь устаревшего технически проекта DNF поразительно неторопливо загружает уровни (включая функцию Quick Load). Проблема, правда, почти миновала продукцию AMD и современные многоядерные чипы Intel. Обладателям двухядерных Core 2 Duo можно , но консольные игроки должны смириться с заторможенностью движка — патчи вряд ли вылечат долгие загрузки. А еще более снулые (по сравнению с PC) текстуры и проседающий fps разочаровывают окончательно.

Игра не очень хорошо реагирует на Alt+Tab и порой вылетает без причин, а в мультиплеере может не находить партий в Game Browser и жутко «тормозить» при поднятии сервера. Непонятно, что Triptych/Gearbox «полировали» последние несколько месяцев. Не свои же balls of steel?

Duke Forever After

Русскоязычные игроки традиционно загнаны в резервацию — в Steam DNF не купить, отоваривайтесь у официального издателя. Или бегом в Gamer’s Gate, да и то когда распродажи начнутся. Заполучили русскую версию и захотелось оригинальной озвучки? Обойдетесь — слушайте Шрека! Чем руководствовались локализаторы, приглашая актера Алексея Колгана , известного в качестве дублера зеленого огра? Надеюсь, не сходством названий четвертой части мультэпопеи и Duke Nukem Forever . Специфические вокальные данные Алексея совершенно не соответствует каноническому для серии голосу Джона Сент-Джона (Jon St. John) . Более того, отечественная матерная озвучка «запикана», что лишь подчеркивает общую беззубость. Вы либо крестик снимите, либо штаны наденьте. Получившуюся стыдобищу заблаговременно описал сам главный герой — «I’ve got balls of…fail.»

Invaders Duke Nukem Must Die

В конце кампании Дюк выдает пару жирных намеков на сиквел. Некоторые особо одаренные фанаты советуют покупать DNF как раз для того, чтобы этот сиквел появился. Я же вижу сейчас перед собой страшноватое создание: седое анаболическое «чудо», с протезами от разных движков, с редуктором в груди и триптихом на шее, с маркетингом в жилах и казуальной дурью вместо рефлексов. Нет, такой Дюк нам не нужен. И спонсировать подобное — все равно что брать ВАЗ 2109, рассчитывая, что когда-нибудь… Лучше скачайте бесплатный Duke Nukem 3D High Resolution Pack и вернитесь к пышущему самовлюбленностью блондину, но уже с «бампом» на всю голову. DIXI.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 7 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Когда этот высокий блондин в черных ботинка 46-ого размера шел по улице, свинокопы и октабрейны съеживались от страха в ожидании пинка сапожищами по морде. “Время надирать задницы и жевать жвачку!” - заявлял он зычным голосом, вот только жвачка у него быстро заканчивалась. Несмотря на это он не терялся и всегда находил себе занятие по душе - играл в пинбол, лапал девочек, смотрел порно, в перерывах успевая спасать мир от пришельцев, да еще и острить по этому поводу! Вдруг он пропал, но обещал вернуться. Годы шли, и периодические клятвы о скором пришествии Дюка все больше походили на розовые пузыри той самой жвачки. Поэтому вплоть до финальной даты релизы Duke Nukem Forever мы боялись, что наша мечта лопнет в последний момент, растекшись разочарованием по физиономии. Но вот мы уже щелкаем по черно-желтому ярлыку игры и слышим такой знакомый голос, заставляющий нас поверить, что спустя столько лет все будет также здорово, как и раньше.




И поначалу все именно так и выглядит! Вряд ли кто-нибудь откажется начертить маркером на доске всякие непотребства, убеждающие солдат EDF в тактическом гении Дюка. Или забить гол единственным глазом императора инопланетян, после того, как вы хорошенько отделаете его владельца на футбольном стадионе из знаменитого “разрушителя”. Знакомый пинбольный автомат, шуточки о стероидах и внимание девочек - первые же минуты игры буквально нашпигованы фирменным юморком Дюка, ни капельки не испортившимся за столько лет. Дежа Вю продолжится и дальше, но стартовый восторг потихоньку начнет замещаться легким недоумением. С одной стороны, Duke Nukem Forever является своеобразной переборкой оригинальных идей на новый лад. Элементы олдскула видны на каждом шагу, вот только раскрыть их потенциал в полную силу игра нам не дает.




Да с таким оружием на руках можно горы снести похлеще, чем в недавней Red Faction: Armageddon ! Не тут-то было. Мало того, что раскаченный стероидами Дюк теперь ослабел в угоду современным тенденциям индустрии и не может таскать разом все найденное оружие, как раньше, так окружающий мир оказался почти полностью невосприимчив к действию убийственных стволов! Модели разрушения нет. Совсем. Вы можете взрывать бочки, огнетушители и бить стекла, но нанести урон стенам вы не в силах. В лучшем случае они обрушатся в строго отведенных игрой местах, а в остальном вам придется довольствоваться лишь намеком на пулевые отверстия. Как это ни печально, абсолютное большинство декораций в игре совершенно статичны. И если на первых порах вас будут охотно развлекать игрой в бильярд и пинбол, черчением каракулей и упражнениями в тренажерном зале, то вскоре все мини-игры сойдут на нет, не отвлекая Дюка от основного занятий - спасения Земли.




Спасать ее придется все от тех же свинокопов, октабрейнов и десятка других до боли знакомых противников. На протяжении большей части игры вы только и будете, что отрывать пинком ноги их морды, давить сапогом уменьшенных инопланетян, стрелять в них из шотгана… Красота! Если бы это не было удивительно скучно. Стандартная перестрелка в игре выглядит следующим образом. Главный герой оказывается в зале, который утыкан колоннами, где на него десантируются несколько волн туповатых противников. Расправились с первой тройкой, приготовьтесь к высадке второй… а потом третьей и четвертой, пока вас наконец-то не выпустят с запертой локации. И неважно, что иногда битвы происходят под открытом небом. Вы всегда ограничены прямоугольной площадкой с несколькими укрытиями, куда раз за разом сваливаются новые порции врагов. Мы понимаем, что в оригинальном Duke Nukem 3D все было точно также, но с тех пор эта механика боевки уже не кажется безумно оригинальной!




Тем более что игра стала легче оригинала благодаря еще одной просочившейся в мир Дюка новомодной тенденции. Речь о пресловутом восстановлении здоровья, именуемым здесь “эго”. К счастью, несмотря на узколобость противников они достаточно сильны, чтобы периодически заставлять нас любоваться разбитыми очками Дюка до того момента, как его самомнение придет в норму. Да и идея с употреблением пива и стероидов выглядит хоть и не новой, но вполне любопытной. От алкоголя у Дюка начинает все плыть перед глазами, зато он становится живучее к атакам неприятелей. А закинув за щеку горсть стероидов, наш перекаченный герой одним ударом кулака разносит на части рядовых противников, запредельно повышая ценность рукопашного боя в игре.




Но на всю игру допинга Дюку не хватило, поэтому разработчики частенько предлагают нам отдохнуть от стрельбы, превращая ярчайшего героя шутеров в эдакого аркадного Марио. Пара удачных идей, воплощенных в поездках на игрушечной машинке и дистанционным управлением ее аналога теряются на фоне целых уровней, на протяжении которых вам придется скакать по ящикам, лазать по трубам и прогуливаться по темным коридорам. Из-за уже отмеченного выше архаичного дизайна уровней выглядит все это очень скучно и скорее вгонит в дрему, чем снимет напряжение после перестрелок.

Хотя некоторые из них способны и сами отправить вас в царство Морфея лучше любого снотворного. Все потому, что разработчики чересчур злоупотребляют игрой в виртуальный тир. Станковые пулеметы расставлены через каждые пару эпизодов, причем стрельба из них реализована на порядок примитивнее, чем в любом другом современном шутере. Так вы и пробираетесь до финальных схваток с боссами этапов (чей алгоритм действий остался на уровне оригинальной игры) борясь со скукой, и только сальный юмор Дюка способен вас заставить двигаться дальше.




Hail to the king, baby! Это изречение, как нельзя лучше подходит Duke Nukem Forever . Но совсем не потому, что игра смогла приблизиться к успеху оригинального проекта, хотя бы на расстояние полета глаза циклопа после удара по нему сапога Дюка. Просто только благодаря присутствию короля брутальных шутеров всех времен она стоит вашего внимания. В остальном это очень и очень посредственный проект, выезжающий исключительно на легендарном бренде.

В есть регенерация в укрытиях, можно таскать с собой одновременно только две пушки и большие скучные «платформенные» участки. Это - почти все, что вам нужно знать, принимая решение о покупке (или непокупке) игры. Если вас до сих пор все более-менее устраивает, то:

Стартует DNF вроде как бодро - нам дают в руки мощную ракетницу, потом смешно шутят про пресловутые 14 лет, а потом, потом, потом начинается какая-то ерунда. Вместо ураганного шутера™ первые пару десятков минут (сколько их там проходит на самом деле - непонятно, по-новой засекать не хочется, по ощущения очень до-олгое время) я пролистывал сборник накопившихся за время разработки игры анекдотов. По большей части, разумеется, пошлых.

За зафиксированный даже книгой рекордов Гиннесса срок производства DNF игру могли запросто раз пять-десять начать делать с нуля, но ощущение того, что геймплей нового «Дюка» таки пришел к нам откуда-то из забытого прошлого, не оставляет ни на секунду. В плохом смысле. В то время, как своеобразные, но яркие черты шутеров старой школы типа сумасшедшего арсенала оружия общим весом в сотню-другую килограммов в рюкзаке протагониста или восстановления здоровья редкими аптечками практически все вырезали, многие мусорные элементы старых игр и этот настрой «вау, да я тут могу прямо так взять поп-корн в руки и приготовить его в микроволновке» зачем-то были заботливо сохранены. Как штатные хирурги Gearbox перепутали аппендицит пациента с его сердцем, сказать трудно.

Своему стилю бесконечного балагана DNF остается верен до самого конца, и надо признать, иногда угадывать различные отсылки к массовой, в том числе игровой культуре (strippers are not what they seem) и наблюдать, как «эго» Дюка растет от просмотра порножурналов («эго» — это максимальный показатель линейки здоровья; так, на всякий) действительно весело. Такие эпизоды по идее должны были давать игроку передышку от бешеного мяса, творящегося на экране, но отыгрывать эту роль у них не получается, потому что нет партнера, того самого экшена, от которого надо было бы хоть иногда отдыхать.

Перестрелки как таковые в DNF интересны и динамичны, но: они ну очень легкие - раз, как-то редко для шутера случаются - два, и в них нельзя сразу применить хотя бы половину игрового арсенала - три. Все это очень обидно, так как процесс истребления врагов обставлен очень даже сносно. Если вам повезло добраться до сравнительно масштабного побоища на локации с бездонным ящиком боеприпасов, да при этом с любимым стволом наперевес, то свою порцию простого удовольствия вы всенепременно получите.

Проблема с принципом «больше двух пушек в одни руки не даем» всплывает в этом тексте так часто, потому что в отличие от многих других FPS, в «Дюке» это невозможно принять и к этому невозможно привыкнуть. Присутствующий в игре квейкоподобный ассортимент вооружения нельзя запихнуть в такой формат, это преступление против геймера. Я хочу и «рельсу», и ракетницу, и «шафт», и миниган, хочу иметь их постоянно при себе. Я играю не в Call of Duty и даже не в Team Fortress , верните мне мои десять стволов, я хочу их все назад. Впрочем, это все не важно, раз уж половину игры все равно приходится скакать по платформам-скалам-карнизам и кататься на надувном резиновом биг-футе.

Удалив сердце вместо аппендицита, вместо нового сердца Gearbox присобачили DNF второй аппендицит. Все эти регенерации-укрытия-двепушкинарыло набили оскомину своей безальтернативностью, потенциальный глоток чистого озонированного рейлганом воздуха оказался отравлен тем же ядом, от которого так хорошо было бы спастись хотя бы на несколько часов. От Дюка Нюкема хотелось получить именно Дюка Нюкема, даром что проект пришел на прилавки в буквальном смысле из прошлого, но вот не срослось.

Помнится, в свое время на ПК и консолях (на Dreamcast точно был) вышел клон первого Quake под названием Kiss Psycho Circus . Ощущения от игры в DNF в этот шутер очень схожи: с посредственной графикой в сочетании с ужасно подобранной цветовой палитрой обеих можно смириться, а отрезки «ну почему разработчики так со мной» еле-еле, но все же перебиваются удовольствием, получаемым от истребления всех и вся на своем пути и преодоления уровня за уровнем. Только вот от KPC никто ничего выдающегося никогда и не ждал, а вот DNF все 14 лет разработки позиционировался как проект по меньшей мере амбициозный. Геймерам обещали «самое оно», и те поверили (что подтверждают чарты продаж). На выходе же публика получила нечто невнятное, продукт, способный хоть как-то порадовать и развлечь игрока только «на безрыбье».

Релиз Duke Nukem Forever – как бы шутка для своих людей, способных оценить перфоманс, с тем условием, что своим хочет быть каждый первый. Тут Gearbox нас поймали, не поспоришь. Продолжение истории Дюка вышло, когда игроки уже не ждали от него каких-то новшеств, а наоборот - хотели попробовать на зуб классический ортодоксальный геймплей и его лучшей инкарнации. Флиртуя с ностальгирующими по (в некоторых случаях - чужому) прошлому геймерами, Gearbox постаралась умаслить и не ищущих добра от современных FPS покупателей. Не получилось ни первого, ни второго. Просто сделать без оговорок хорошую игру разработчики тоже не сумели, увы.

То, о чем так долго говорили – свершилось! Дедушка Дюк стряхнул вековую пыль со своей мускулистой туши и показался нам, простым смертным. За те долгие 14 лет, пока нас кормили с ложечки, что Duкe Nukem Forever вот-вот выйдет и покажет всем, что он круче, чем «кунг-фу панда», успело вырасти еще одно поколение геймеров, а старая гвардия приблизилась к рубежу, за которым она уже превращается в древнюю.

Duкe Nukem Forever переносит нас на некоторое время вперед, относительно последних приключений Дюка. Этот мускулистый лоботряс сидит в своем огромном пентхаусе, играет в игры имени себя и получает удовольствие от действий, которые совершают 2 молоденькие и весьма симпатичные барышни. Заскучав в один прекрасный момент, наш дядя решает немного размяться путем небольшой прогулки по своим владениям. Пока Дюк совершает свой моцион, в мире начинает происходить какая-то непонятная и малообъяснимая хрень. Что примечательно, в дело замешаны наши старые, знакомые еще по прошлому веку, персонажи, а в частности, инопланетные поганцы разных мастей и размеров, в том числе и любимые многими большие и наглые хрюшки.

Так вот, старина Дюк, насмотревшись на всю эту фигню, спускается в свой личный командный пункт, где с ним имеют весьма серьезную беседу очень влиятельные в стране личности. После беседы наш дядька окончательно убеждается, что пора вспомнить молодость и кулинарные уроки из украинской кухни. Поэтому Нюкем разворачивается и направляется в сторону выхода, где и сталкивается с самыми шустрыми (или просто самыми глупыми) представителями инопланетной расы. Ну, что поделаешь, кому то должно было не повезти.

Немного о геймплее

Нам предстоит долгий и нелегкий путь от своего дома до большого инопланетного босса, и не думаете же вы, что мы проделаем его с пустыми руками? Тем более такой персонаж как Дюк Нюкем.

Основным и самым главным оружием нашего героя являются матерные шутки и реплики, которыми он проламывает сознание всех окружающих его персонажей. А для закрепления материала имеются большие и не очень пушки, хорошо знакомые по предыдущим играм. Схема прохождения Duкe Nukem Forever от уровня к уровню выдержана в лучших традициях Дюка Нюкема, т.е. увлекательные похождения из пункта «А» в пункт «Б» с препятствиями и нетривиальным преодолением их же, отстрелом инопланетных жопошников, а также матюками. Что приятно, попадаются задания, для выполнения которых потребуются дополнительные девайсы. Такие как, например, игрушечная машинка на пульте управления. Время от времени нам встречаются разнообразные боссы, которые уничтожаются путем применения тяжелой артиллерии и отрывания частей тела от их носителя, с последующим унижением последнего.

В процессе прохождения игры достаточно часто будут встречаться «напоминалки» того, каким славным было прошлое Дюка, и кроме этого будут попадаться разнообразные пасхалки.

Сейчас же мы несколько более подробно разберем некоторые аспекты Duкe Nukem Forever .

Как уже говорилось до этого, у нас в распоряжении имеется весь набор хорошо знакомых пушек. Беда в том, что со временем Дюк сильно постарел и не может больше таскать с собой такой изрядный арсенал. Видимо, поэтому разработчики сжалились над ним и разрешили больше двух стволов за раз с собой не брать. Дальше. Есть союзные ЭнПиСи, но их роль в игре не то, что минимальна, она вообще вышла на микроуровень. В лучшем случае они вас похвалят, пару раз поматерятся и даже несколько раз за игру изобразят какие-то действия, похожие на помощь. Что касается врагов, то тут, что называется «Здравствуй дерево!». Интеллектом эти ребята не блещут, да в принципе это и не их конек в этой игре.

В качестве нововведений основным индикатором здоровья стало «Эго» Дюка. Теперь здоровье нашего бравого парня измеряет крутость. Отличная реализация по уходу Дюка в «приставочность». Что ж, разработчики молодцы, смогли сделать Нюкема еще на одну ступень ближе к консолям и дальше от ПК пользователей.

В игре нет «Джетпака», он же реактивный ранец для полетов. Точнее он есть, но полетать на нем нам суждено только в мультиплеере.

Что касается графики и звука. Откровенно говоря, графическая составляющая не блещет чем-то интересным. Смотря на экран, возникает ощущение, что вернулся лет на 5 назад. Музыкальное сопровождение так же ничем особым не выделяется. Да, попадаются мелодии, затрагивающие в душе струну ностальгии, но не более.

И на закуску «Руссификация» Дюка. К сожалению, а может к счастью, от субтитров компания «1С» отказалась. Поэтому все персонажи, включая Нюкема, говорят по-русски. Да, локализаторы сделали хороший художественный перевод. Да, актер профессионально сработал и озвучил главного персонажа. Но! Текст, значительная часть которого составляют нецензурные высказывания, превращается в один большой «Пи-и-и-и-и-ип» и при переводе потерялось часть смысла оригинальных фраз. Хотя не все так плохо - Дюк выучил несколько оригинальных фраз великого и могучего, услышав которые, рот непроизвольно растягивается в улыбку до ушей.

Как ни странно, но в Duкe Nukem Forever есть мультиплеер. Правда, лично на нас он произвел удручающее впечатление. Возникает ощущение, что его прикрутили в игру «что бы было». Режимы игры стандартные и проверенные временем: бои каждый сам за себя, командные бои, захват флага (в игре он проходит как захват телочек), удержание контрольных точек и т.д.

Чтобы унылый мультиплеер хоть как то привлекал людей, разработчики сделали систему ачивок и достижений в виде уровней. Они заключаются в том, что у вас есть свой пентхаус и свой гардероб. Участвуя в боях с другими игроками, вы получаете очки и тем самым прокачиваете свой уровень. После получения нового уровня, вы можете открыть новый элемент мебели в своем пентхаусе и новые шмотки для Дюка. Так что если хотите новую футболку для Нюкема или новый памятник себе любимому где-нибудь в холле своего пентхауса, то добро пожаловать в мультиплеер. Вопрос в том, на сколько вас хватит в этом царстве скуки?

Итак, подведем итоги. Про сюжетную линию говорить не будем, потому что и говорить не о чем. Геймплей, в целом, выдержан в стилистике данной серии: шныряем по уровням, стреляем во врагов и комментим это все пошлыми и матными шутками, благодаря которым мы держимся в тонусе и зубоскалим в течении всей игры. Если бы не шутки, то половину игры можно было бы проспать. Противники не отличаются ни умом, ни сообразительностью. Наверное, поэтому одним из основных видов оружия в игре будет дробовик. Изрядно ослабевший Дюк Нюкем может носить с собой не более двух единиц стрелкового оружия. Графика остановилась на уровне 2006-2007 года. Звук так же ничем особенным не может похвастаться. Локализация на достаточно высоком уровне, но для данной игры это выглядит как некое извращение, придуманное неизвестным больным разумом.

Здоровье персонажа стало охарактеризовываться его крутостью. Таким образом, разработчики пришли к тому, что здоровье само восстанавливается, стоит только лишь спрятаться за какой-нибудь тумбочкой. Там Нюкем видимо уговаривает себя, что он крут как космические яйца, после чего продолжает свой воинственный поход. В значительной степени Дюк превратился в консольного персонажа, что не может не вгонять в печаль.

На данный момент игра – это шутер с уровнем немного ниже среднего, но очень сильно распиаренная. К сожалению, сам главный персонаж изменился, причем не в лучшую сторону. Да, его реплики остались на том же уровне, но на одних репликах, даже если их произносит сам великий и ужасный Дюк Нюкем, далеко не уедешь.

Графика: 3.0
Звук и музыка: 3.5
Геймплей: 3.5
Сюжет: 3.2
Мультиплеер: 3.0