Чем занять ребенка 7 лет на даче. Веселые игры на улице для детей для летнего праздника под открытым небом. Игры на одном месте

Лето — это маленькая жизнь. А уж лето с детьми — тем более. И надо прожить эту жизнь достойно — весело и с выдумкой. В деревне, на даче и на море вам помогут идеи, собранные со всего мира.

1. Музыкальная стена.

Всякие гремелки и шумелки. В ход пойдут старые крышки, кастрюли, жестяные банки, ложки и любые предметы, с помощью которых можно издавать звуки.

2. Водная стена.

При помощи всевозможных ёмкостей и шлангов сооружается стена, по которой можно будет пустить воду, чтобы она проходила через все препятствия.

3. Уличная кухня.

Многие, наверное, уже подзабыли, как в детстве пекли пироги из земли и крошили салаты из подорожника. Сделайте для своих детей небольшую кухню, и они сами придумают, чем угостить вас на обед.

4. Самодельный конструктор.

Из небольших брусочков получится замечательный строительный конструктор.

5. "Твистер" на траве.

Достаточно нанести краской из баллончика разноцветные круги по трафарету — и можно веселиться.

6. Игры на меткость.

Из ярких воздушных шариков можно сделать мячи, набитые чечевицей, фасолью или горохом.

А потом купить, например, поддоны для цветов и сделать мишени с цифрами. Чем дальше и меньше тарелочка, тем больше очков за попадание.

7. Лабиринты.

Совершенно случайно у нас получилась такая дорога-лабиринт, нарисованная водой из лейки. Теперь дочка просит сделать ей эту дорожку, чтобы проехать по ней на велике или поиграть в догонялки. Для совсем маленьких можно сделать дорожку попроще и предложить по ней походить.

А это уже подсмотренный лабиринт из камней.

8. Каменные дорожки с узорами.

Если на участке есть возможность положить проложить тропинку, то знайте: украшать ее с ребенком — отдельное удовольствие.

9. Уличный душ из ПВХ-труб.

Возможно, смастерить такое под силу не каждому, но если уж получится, то умельцы получат приз — довольных и мокрых детей.

Можно соорудить целую авто- и веломойку!

10. Водяные бомбочки.

Можно просто покидаться или же сыграть в игру, где играющие постепенно отходят друг от друга, и выигрывает та команда или игрок, кто смог поймать бомбочку с самого дальнего расстояния.

11. Пиньята из воздушных шариков с водой.

Пиньята — это мексиканская игрушка, изготовленная из папье-маше — довольно большая и набитая сюрпризами (конфетами, орехами). По традиции, ребенок с завязанными глазами должен разбить ее палкой.

12. Пенная вечеринка.

Для такого праздника понадобится детская пена "без слёз" или крем для бритья.

13. Мыльные пузыри.

Предложите детям делать пузыри при помощи различной кухонной утвари — воронок, ситечек, мухобоек.

А сам раствор можно сделать так: на 100 мл средства для мытья посуды взять 300 мл воды и 50 мл глицерина (он продаётся в аптеке). Всё хорошенько размешать — раствор готов.

Ещё пузырями можно рисовать! Просто надо добавить в любой мыльный раствор краску или пищевой краситель, набулькать побольше пены и сверху прислонить к ней бумагу.

Комментировать статью "Летние игры для детей — на даче и на море"

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на

Еще по теме "Идеи занимательных игр на свежем воздухе":

Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей. Занимательный и активный отдых для всей семьи: лучшие игры для детей и взрослых на Активный отдых - во что поиграть на улице и на даче?

Нравится ребенку Уно, например. Скрабл не очень, но тоже играем. Сейчас глянула на сайте каком-то, настольные игры по 2-3 тыщи! Ужас! Там всего-то картонка и кубики...

Игры для детей летом: 13 идей, чем занять ребенка. Чем занять ребенка 10 месяцев? Чем занять детей на отдыхе? Очень нужны советы) Еду на море в Болгарию на Чем занять 14 - летнего парня, чтобы не за компом сидел... наш едет в лагерь, но там программа расчитана на...

Прошлым летом ребенка вывозили на море и на даче почти не были, а вот в этом году складывается такая У нас дача в прямом смысле - маленький деревянный летний дом. Я уезжаю с детьми на дачу в конце апреля и возвращаюсь в конце августа. В прошлом году вели журнал наблюдений, собирали и сушили гербарий, очень много игр на улице придумали...

Летние игры для детей - на даче и на море. Дача и тинейджеры. Дача и тинейджеры. Что мы имеем на этой картине? Двух почти подростков - почти 11 лет и 13. Еще имеем неплохую благоустроенную дачу, на которой дети проводят каждое лето с няней (сейчас наверное она...

Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей. Занимательный и активный отдых для всей семьи: лучшие игры для детей и взрослых на природе. Ездили после последней линейки на б/о, играли там в футбол и пионербол (я даже удивилась, что эта игра еще жива

Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей. Настольная игра для 12-13 лет. зависит от того, играла ли она раньше в настольные игры..из последних, что мне понравился- таймлайн 16.11.2012 12:44:52, Танжер. Идеи подарков для девочек 8, 10, 12 лет.

Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей. Занимательный и активный отдых для всей семьи: лучшие игры для детей и взрослых на природе. Поставьте их так, как на картинке, возьмите обычный мяч и начинайте игру. Главное в игре – найти максимально открытое...

Раздел: Идеи, советы (55 лет на природе что приготовить есть). Надо накормить 60 человек. дети едят овощи, сэндвичи, фрукты, сыр в порционных упаковочках, выпечку... да и не до еды обычно детям на свежем воздухе. сосиски на веточках больше в качестве развлечения жарят...

Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей. Иногда гулять выходили, если физкультура на улице. Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников.

Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей. Занимательный и активный отдых для всей семьи: лучшие игры для детей и взрослых на природе. Но те редкие счастливчики, в семьях которых совместные игры на природе были в почете, вспоминают об этом с большой теплотой.

Лето на даче дает нам удивительную возможность получить заряд здоровья и энергии на целый год. Качели непременно станут любимым развлечением всех окрестных детишек. Летние игры для детей - на даче и на море. А уж лето с детьми - тем более.

Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей. Занимательный и активный отдых для всей семьи: лучшие игры для детей и взрослых на природе.

Летние игры для детей - на даче и на море. В этом году даже ветрянкой болели зимой на даче. У меня есть два примера перед глазами. А я вот сомневаюсь - ведь в садике будет еще горшок, на даче горшок, в гостях (в основном) тоже. а в каком возрасте ГОРШОК убирать?

Летние игры для детей - на даче и на море. Чтобы дети не скучали без городских развлечений, родителям стоит заранее продумать устройство детской площадки на даче, запастись Для обустройства детского игрового уголка вам понадобится как минимум 10-15 кв...

Дети зафанатели игрой в классики, те, что на картинке справа. Хочется еще что-нибудь им предложить. Смутно помню из детства - рисовали большой круг, внутри него маленький, большой круг делили на несколько секторов, вроде Летние игры для детей - на даче и на море.

Летние игры для детей - на даче и на море. По знакомым из языковых школ ищите, как правило берут Как отметить летний День рождения на даче, или Опыт праздника для компании подростков 12-15 лет. Лето на даче - малыш открывает мир.

Игры на свежем воздухе: 9 занимательных идей. Занимательный и активный отдых для всей семьи: лучшие игры для детей и взрослых на природе. Поставьте их так, как на картинке, возьмите обычный мяч и начинайте игру. Кидайте мяч как угодно, главная задача...

Летние игры для детей - на даче и на море. дальше дети сами. Пачку книг приготовить, по всем направлениям - история, занимательная математика, русский и т.д.. Немного журнала Квантик. Раздел: Привычки, фобии... (голыми с детьми на дачи рассказы).

Летние игры для детей - на даче и на море. Море и здоровье детей. Замечали ли вы, что после лета на море дети меньше болеют? Мои подростки в этом году не выходят из болячек, решаем, то ли выехать на море чисто отдохнуть дней на 10+лагеря+ дача в деревне, то ли...

Игра является частью общечеловеческой культуры, она развивает, воспитывает, социализирует, развлекает. Её можно рассматривать как первую ступень познания мира; поскольку она призвана готовить детей к взрослой жизни, не стоит недооценивать её значения для развития ребёнка.

Игра – это особая форма освоения реальной социальной действительности путём её воспроизведения.

В возрасте 5-7 лет ведущим видом деятельности ребёнка становится сюжетно-ролевая игра . То есть воспроизведение действий и отношений взрослых или героев каких либо историй (реальных или выдуманных).

На первых этапах такой игры ребёнок воспроизводит предметные действия, характерные для той или иной социальной роли. Игра «в больницу» - это манипуляции с условным градусником (карандаш, палочка и т.д.), игра «в магазин» - манипуляция условными продуктами или другими предметами. Роль взрослого в таких играх рождается из самих воспроизводимых действий, логика которых не всегда соответствует реальной.

К 6-7 годам в игру включаются ещё и морально-нравственные основания – теперь врач – это не просто врач, а человек, сочувствующий больному, стремящийся ему помочь. То есть благодаря игре дети узнают об огромной палитре человеческих чувств и эмоций, учатся их выражать.

Влияние игры на развитие психики

Благодаря игре ребёнок начинает ориентироваться в сфере человеческих отношений, понимать смысл и задачи человеческой деятельности. Формируются новые социальные мотивы – желание заниматься общественно-значимой и оцениваемой деятельностью.

Развивается произвольность (сознательное управление) поведения и психических процессов – памяти, внимания, мышления. Это связано с тем, что ребёнок ориентируется на образец, с которым сравнивает своё поведение (т.е. начинает его контролировать) и с самими условиями игры, в которых возникает необходимость развития психических процессов.

Закладываются основы способности анализировать свои собственные действия и поступки, соотносить их с морально-нравственными нормами общества.

Пережив определённые чувства в игре, ребёнку становится легче испытывать их в реальной жизни.

Так же, играя, ребёнок может сбросить эмоциональное напряжение, переработать переполняющие его впечатления.

Взаимодействуя в игре, дети параллельно учатся общаться и развивают речь. Проигрывая различные роли, они узнают о наличии других точек зрения, согласовывают их.

Если всё вышеперечисленное является плюсами игры, то несложно догадаться, что будет минусами.

Так же огромным минусом является ситуация в нынешнем обществе в целом. Современные родители равнодушно, а часто и неодобрительно относятся к детским играм как к несерьёзному, бесполезному занятию. Они стремятся заменить игру обучающими занятиями, не понимая всей опасности такого одностороннего развития.

В идеале дети черпают сюжеты для игр из книг, фильмов и мультфильмов. Но сейчас детям читают гораздо меньше, большинство игр с другими детьми заменило «просиживание» за компьютером. Но персонажи из компьютерных игр чаще всего холодны, жестоки и расчетливы. То есть именно такие образцы поведения будет «впитывать» ребёнок.

Если родители понимают всю важность полноценного игрового процесса для ребёнка, необходимо этот процесс правильно организовать.

Во-первых, конечно, нужен коллектив, в котором дети смогут играть вместе. Но не спешите вводить туда своего малыша, врываясь и прерывая игровой процесс. Детям будет неприятно или неудобно и все негативные эмоции они направят именно на новенького.

Если вы видите, что в коллективе ребёнку не достаются главные, лидерские роли, не спешите вмешиваться, пускай он сам постарается найти свою нишу в компании.

Если между детьми возник конфликт, например, они не поделили игрушку, так же не стоит незамедлительно вмешиваться – любые трудности, с которыми дети сталкиваются в игре, готовят их к будущей жизни, учат налаживать контакт, искать компромиссы.

Порой бывает так, что на даче нет детей и ребёнку не с кем играть. В такой ситуации не стоит забывать, что любой ребёнок вполне успешно играет один, плюс всегда есть родители, которые хоть иногда, но должны находить время на совместные игры с ребёнком.

Теперь обратимся к непосредственному участию родителей в играх.

Во время прогулок обращайте внимание малыша на окружающий мир, рассказывайте о каких-то простых профессиях, объясняйте, что, например, делает продавец, милиционер, водитель. Играя в спортивные игры, обязательно учитывайте физические возможности ребёнка.

Играя вместе, вы станете ближе, наладите контакт, будете лучше понимать друг друга.

Сейчас очень актуальна проблема – чем занять ребёнка летом на даче. Что касается совместного времяпрепровождения ребёнка и родителя, то здесь можно предложить несколько экспериментов, которые станут для ребёнка как развивающими, так и развлекающими.

Эксперименты с воздухом

1. Расскажите ребёнку о воздухе. Например, устройте маленькое соревнование – попросите его зажать нос и рот и не дышать. Кто больше продержится? Так ребёнок получит представление о том, что нам необходимо дышать, не дышать мы не можем. Расскажите о запахе воздуха – дайте ребёнку последовательно понюхать различные запахи, например, апельсин, духи и зубная паста. Объясните, что сам по себе воздух не имеет запаха, но может передавать запахи различных вещей.

2. Ещё воздух умеет нагреваться и охлаждаться. Поставьте открытую пластиковую бутылку в холодильник, когда она достаточно охладится, наденьте на горлышко воздушный шарик и поставьте её в миску с горячей водой. Вы увидите, как шарик сам начнёт надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Если поставить бутылку обратно в холодильник, то шарик опустится, т.к. воздух остынет и сожмётся.

3. Наверное, ваш ребёнок уже знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Если нет, пожертвуйте одним шариком, чтобы продемонстрировать это. А потом покажите фокус! Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Теперь его можно спокойно проткнуть без всякого вреда для него!

4. Расскажите ребёнку, что воздух может быть сильным. Чтобы он убедился, устройте небольшой конкурс. Возьмите столько пластиковых стаканчиков (из-под йогурта, сметаны и т.д.), сколько будет участников. Поставьте стаканчики на край стола. По команде начинайте дуть на стаканчики так, чтобы они двигались к противоположному краю. Ну, кто оказался быстрее?

Эксперименты с водой

1. Не менее интересной, чем воздух, является вода. Объясните, что вода также сама по себе не пахнет, не имеет вкуса и цвета. Проиллюстрируйте примеры добавлением в воду различных веществ (соли, сахара, красок).

2. Вскипятите воду и налейте её в стакан или любой другой сосуд, лучше прозрачный; сосуд накройте крышкой. Покажите, как пар конденсируется и снова превращается в капли и падает вниз.

3. Если взять стакан со свежей газированной водой и опустить туда виноградинку, то она сразу потонет, но потом на ней скопятся пузырьки воздуха и поднимут её наверх, там пузырьки лопнут, виноградинка снова потонет. Процесс будет повторяться до тех пор, пока газировка не «выветрится». Объясните, что точно так же поднимаются и опускаются в воде рыбки. У них есть специальный плавательный пузырь – когда надо подняться – рыба расслабляет мускулы, пузырь расширяется, и она идёт вверх, если нужно опуститься на дно, пузырь сжимается.

4. Спросите у ребёнка, можно ли сделать воду из ничего? Наверное, он скажет, что нет или заинтересуется, как это возможно. Поставьте абсолютно сухой стакан в морозильную камеру. Через пару часов достаньте и поставьте на стол. Неожиданно стакан начнёт преображаться. Сначала он запотеет, а через несколько минут на его стенках появятся мелкие капельки воды.

5. Если на дворе сейчас зима или ранняя весна, срежьте с дерева несколько веточек какого-нибудь цветущего дерева и поставьте их в воду. Объясните, что одно из самых важных свойств воды – давать жизнь. Через некоторое время веточки оживут и могут даже зацвести.

6. Ещё один фокус – положите на дно тарелки монету и залейте водой. Как её можно вытащить, не намочив рук? Скомкайте небольшой клочок газеты, подожгите его и бросьте на воду, затем тут же накройте его пол-литровой банкой. Огонь потухнет, нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления, вода втянется в банку. Теперь можно взять монетку и не намочить руки.

7. Вырежьте и цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Лепестки закрутите к центру при помощи карандаша. Опустите цветы, например, в таз с водой. Через несколько секунд прямо на глазах ребёнка цветы начнут распускаться. Это можно объяснить тем, что бумага намокла, отяжелела и от этого лепестки раскрылись.

8. Фокус со спичками. Вам понадобится 5 спичек. Их нужно надломить посередине, согнуть под прямым углом и положить на блюдце по кругу уголками внутрь. Капните на сгибы несколько капель воды, и вы увидите как, прямо на глазах, спички начнут расправляться и образуют звезду.

9. Для следующего опыта вам понадобится трёхлитровая банка, противень (разделочная доска или любая другая ровная поверхность) и несколько кубиков льда. В банку примерно на 2,5 сантиметра налейте горячей воды, сверху поставьте противень, а на него положите лёд. Поднимающийся пар будет охлаждаться, конденсироваться, и образует облако. Этот опыт является моделью процесса формирования облаков. Расскажите ребёнку, что капли нагреваются на земле и поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облако. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

10. Следующий фокус очень легко провести. Приготовьте три миски с водой – одну с холодной, другую с комнатной и третью с горячей. Попросите ребёнка опустить одну руку в холодную воду, а другую в горячую. Через пару минут пускай погрузит обе руки в воду с комнатной температурой. Спросите, горячая или холодная вода? Он обязательно скажет, что для одной руки вода кажется тёплой, а для другой холодной.

11. Ещё можно показать ребёнку, как пластиковая бутылка может согнуться сама по себе. Возьмите бутылку, налейте в неё горячей воды, через 10-15 секунд вылейте воду и закройте бутылку крышкой. Через несколько минут бутылка сожмётся.

Эксперименты с тенью

1. Вырежьте из плотного картона круг, в центре круга проделайте отверстие и вставьте в него карандаш заточенным концом вниз. Это будет ваш циферблат для солнечных часов. Положите его на солнце в таком месте, где его ничто не будет затенять.

Пускай ребёнок прочертит фломастером или карандашом на циферблате линии по тени карандаша, а вы по настоящим часам радом с линией напишите время. Лучше всего делать это, начиная с самого восхода солнца и закончить на заходе. На следующий день часами можно пользоваться.

2. Также с помощью тени можно нарисовать свой портрет. Прикрепите к стене кусок старых обоев. Расположите свет и поставьте ребёнка так, чтобы его тень падала прямо на бумагу. Теперь ваше дело – только обвести тень, а ребёнок пускай дорисует лицо, волосы, одежду.

Эксперименты с зеркалами

1. Поставьте два зеркала под углом больше чем 90°, а в угол положите одно яблоко. Сколько всего яблок видит ребёнок? Их стало три! Если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество яблок начнёт увеличиваться.

2. Ваш ребёнок будет безумно рад, если специально для него вы сделаете радугу! Просто поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стену. Если радуги нет, повертите зеркало, немного измените угол наклона. Радуга обязательно появится!

Эксперименты с электричеством

1. Надуйте небольшой воздушный шарик и потрите его о шерсть, мех или свои волосы. Вы сразу увидите, как шарик начал прилипать ко всем предметам – шкафу, стене, а главное – к ребёнку. Расскажите своему малышу, что объясняется тем, что все предметы имеют определённый электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических зарядов, и заряды со знаком «минус» и «плюс» начинаю притягиваться. Потому шарик и прилипает.

Похожий вариант есть с расчёской. Нужно нарвать несколько маленьких кусочков бумаги, провести расчёской по волосам и поднести к бумажкам – они притянутся к ней.

2. Ребёнок будет в восторге от ещё одного фокуса, связанного со свойствами электричества. Нарежьте алюминиевую фольгу тонкими узкими полосками (можно взять фольгу от шоколада или конфет). Проведите по своим волосам расчёской, а затем поднесите её вплотную к полоскам и посмотрите, что будет.

Познавательные эксперименты

1. Дайте ребёнку чистый лист, тонкую кисточку и немного молока, лимонного сока или столового уксуса. Пускай сделает на бумаге какую-нибудь надпись или рисунок. Если малыш ещё не умеет писать, сделайте это вы. Затем нагрейте лист бумаги. Лучше, если это будет прибор без открытого огня, но подойдёт и свеча, и кухонная плита. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать. Такой фокус можно обставить какой-нибудь таинственной историей.

2. Расскажите ребёнку, что все реки текут в море. При впадении реки в море, все растворённые в воде частицы оседают на дно не только из-за того, что река течёт, а в море вода стоит, но и из-за растворённой в морской воде соли. И это можно очень легко доказать. Насыпьте в 2 стакана одинаковое количество земли, залейте водой и хорошенько перемешайте. Но в один из стаканов предварительно добавьте пару чайных ложек соли. Дайте воде отстояться. Вода в стакане, где соль, станет прозрачной гораздо быстрее.

3. А ваш ребёнок когда-нибудь интересовался, почему большинство продуктов вы убираете в холодильник? В любом случае ему будет интересно узнать, почему так происходит. Для этого можно провести небольшой наглядный эксперимент. Возьмите 2 стакана с небольшим количеством молока, один оставьте на столе на кухне, а другой уберите в холодильник. Через 3 дня сравните содержимое стаканов. Вы увидите, что молоко со стола превратилось в простоквашу и стало пахнуть кислым, а молоко из холодильника осталось свежим. Объясните ребёнку, что это происходит из-за того, что в молоке живёт большое количество микробов и бактерий, когда они попадают в подходящие условия (тепло) начинают размножаться. А в холодильнике холодно и размножаться так быстро, чтобы молоко портилось за 3 дня, они не могут. Именно поэтому многие продукты убираются в холодильник.

4. А знает ли ваш малыш про эхо? Если нет – обязательно расскажите ему! Лучше это делать на прогулке в лесу или в горах. Эхо – это то же самое, что и отражение чего-либо в зеркале, только отражаются не предметы, а звуки. Они как бы отскакивают от деревьев и камней и многократно повторяются.

5. Покажите ребёнку мыльные пузыри. Готовые продаются сейчас во многих торговых центрах, но можно сделать и свои. Для этого нужно смешать 200г воды, 200г моющего средства и 1 чайную ложку сахара. Эту жидкость желательно сначала охладить. Если надувать их на улице, то больше всего подойдёт тёплая солнечная погода. На холоде пузыри будут быстро лопаться.

Возможно, для вас эти эксперименты покажутся глупыми и очевидными, но помните, что жизненный опыт вашего ребенка не сравним с вашим. И очень многие вещи вокруг него хоть и знакомы ему, но не всегда понятны. Любой из перечисленных опытов можно использовать, как интересную развивающую игру, в процессе которой вы с малышом сможете лучше понять друг друга.

Так же, может оказаться так, что дети есть, но они не знакомы друг с другом и компании как таковой нет. В такой ситуации взрослый должен взять на себя обязанность по организации игры, познакомить детей, предложить игру, рассказать правила, самому участвовать на первых порах, пока дети не освоятся.

Спокойные игры, которые подойдут как для улицы, так и для дома

«Да-Нет». Водящий загадывает слово, прочие игроки по очереди задают наводящие вопросы (например, «Это дерево?», «Это дома?», «Это живое?», «Это человек?», «Это профессия?»), на которые следуют только ответы: «Да» или «нет». Последний, кто назвал слово - выигрывает.

«Слова» . Берется длинное слово и задача каждого игрока составить из имеющихся букв как можно больше самостоятельных слов, каждую букву в производном слове можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном. (например: крот - рот, кот, ток)

«Алфавит». Каждый игрок рисует таблицу, графы соответствуют определенным понятиям, например (женское имя, мужское имя, река, город, мультфильм, страна, предмет, дерево, птица и т.п., лучше не более 7-8). Наугад из алфавита выбирается буква и все одновременно заполняют строку в таблице таким образом, чтобы название или имя собственное начиналось с указанной буквы. Кто первый заполнит строчку, говорит «стоп» и начинается подсчет очков. Если название выбрано уникальное, то за слово назначается 10 очков, если названия у игроков совпадают, то по 5 очков, если таблица заполнена не до конца, соответственно пустые графы не оцениваются.

«Сказка». Игроки, каждый на своем листе, рисуют заранее оговоренного героя по частям, нарисованная часть загибается, происходит обмен листами, далее рисуется продолжение, так в несколько приемов. Затем с изрядной долей веселья разглядываем результат. Лучше всего рисунок делить на 3 части: голова, туловище (с руками), ноги.

Иной вариант - со словами, можно таким образом составить рассказ, по очереди вписывая предложение на заданную тему. Если игроков более 2-х, получается сборная солянка, вроде испорченного радио.

Вариант «жмурок», игроки рассыпают разные предметы по полу, запоминают, где что лежит, и пытаются собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину, играть можно парами, в этом случае, каждый «зрячий» руководит действиями напарника. Можно усложнить задачу - каждая команда должна собирать предметы своего цвета (например, кубики)

«Пирамидка» . Игроки по очереди ставят кубики друг на друга, проигрывает тот, после которого обвалилась пирамидка.

«15». Выкладывается 15 камешков (карандашей, палочек, пуговиц и т.д.), каждый по очереди берет не более 3-х штук, проигрывает последний.

Подвижные игры для улицы

«Вышибалы» - Игровое поле длиной ~ 8-10 метров, очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы (водящие). Их задача - выбить мячом игроков с поля. Мяч подается поочередно от одного вышибалы к другому. Существует масса вариантов для игроков:

а) вышибалой становится «выбитый» или вновь прибывший игрок;

б) играющие делятся на команды и выбитые игроки уходят с поля пока не будут выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы может быть поймана «свечка», что означает либо возможность остаться в круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле;

с) если предыдущие варианты широко известны, то с этим я столкнулась только однажды - в пионерском лагере. Игроков должно быть достаточно много - не менее 4-5 в каждой из двух команд. В каждой команде - один вышибала (В) и остальные игроки (И) на поле размещаются следующим образом:

¦ ¦ ¦ В1¦ И2 ¦ И1 ¦В2 ¦ ¦ ¦

Каждая из команд поочередно владеет мячом и вышибает игроков противника (И1-И2). Выбитые игроки из категории игроков переходят в категорию вышибал, то есть выходят за границы поля в сектор (В1-В2, соответственно), завладеть чужим мячом может только игрок, поймавший «свечку» (мяч, пойманный с земли «свечкой» не считается, игрок, поймавший такой мяч переходит к вышибалам). Побеждает та команда, в которой еще остались игроки, они же и начинают следующий кон.

«Шаги» (1 вариант): Чертится круг диаметром 1,5-2 метра, в который помещаются все участники. Водящий подбрасывает мяч как можно выше и бежит дальше от круга. Тот из игроков, кому удалось поймать мяч, кричит «стоп» и назначает количество шагов до водящего (шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например, 2 «гиганта» и «5 «лилипутов»), если ему после выполнения назначенных шагов удается дотронуться до водящего, он сам становится водящим. Шаги помню только некоторые, но вы можете пофантазировать сами: «Гигантские» - большие шаги в прыжке, «лилипуты» - шаг на полступни, «ниточка» - от мыска к мыску, «утята» - вприсядку, «зонтики» - прыжок с переворотом, «зайчик» - прыжок ноги вместе.

«Съедобное-несъедобное» - Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово игрок должен поймать мяч, «несъедобное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

«Я знаю 5 имен» : - по земле чеканят мячом (ладонью), при каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю 5 имен девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности): Маша - раз, Таня - два, Катя - три, «Соня - четыре, Ира - пять», «Я знаю 5 ...» Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку, когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался (как это делается в «классиках»), при этом заранее лучше договориться в каком порядке будут называться предметы. Эта игра полезна и без мяча, в домашних условиях.

«Собачка» - игроки встают в круг, и перебрасывают мяч друг другу, задача «собачки» - завладеть мячом, потерявший мяч сам становится «собачкой».

Это ограниченный перечень игр с мячом, его можно дополнить классическими играми в футбол, баскетбол, волейбол, пионербол.

«Море волнуется раз...» Вода стоит спиной к игрокам, которые выделывают всевозможные пассы, изображая различные фигуры в движении, и произносит слова: «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура на месте замри», затем оборачивается, тот, кто не успел замереть или пошевелился, первый становится водящим.

«Тише едешь...» - один из вариантов «морских фигур», водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, вода отворачивается и произносит: «Тише едешь - дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший воды, сам становится водой. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно оборвана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него вода может обернуться.

«Домики» на поле рисуются кружки-домики, ровно на один меньше количества игроков, вода обходит домики, собирая игроков в цепочку, и уводит их подальше, при этом рассказывая, куда их ведет, после команды «по домам» все бросаются обратно и тот игрок, кому не досталось домика, становится водящим. Вариант присказки: «Пошли погулять гномики, оставили свои домики: гномик Миша (например), гномик Саша (и т.д., перечисляя всех игроков), пошли они в лес, да заблудились, долго-долго ходили, (далее по вкусу)» затем следует неожиданная команда «по домам» в любом месте рассказа - развивает внимание и реакцию.

«Колечко» - игроки сидят на лавочке и держат ладони сложенные лодочкой перед собой, вода зажимает колечко (можно монетку) в своей «лодочке» и поочередно проходит через всех игроков (можно не раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них «колечко», затем произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко», задача игрока получившего колечко встать и выйти, став при этом водящим, задача остальных - удержать его, если они, конечно, успеют сообразить - кому это колечко досталось, интересно играть в составе не менее 4-5 человек.

«Светофор» поле ограничено с 4 сторон (умеренно, зависит от количества игроков), это что-то наподобие пешеходной дрожки, выбегать за пределы которой нельзя. Итак, водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки, у которых данный цвет имеется на одежде, спокойно переходят, остальные - «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водой.

«Белки-стрелки» или «Казаки-разбойники» Игроки делятся на две команды, «стрелкам» дают время скрыться и затем начинается погоня, поиск ведется по следам-стрелкам, расставленным игроками- «стрелками» на поворотах, а может и чаще. Как только последняя «стрелка» найдена и поймана, команды меняются ролями.

«Чехарда» - перепрыгивание друг через друга по цепочке.

«Ручеек» – всем известная игра, дети стоят парами, держатся за руки, руки подняты вверх. Игрок, не имеющий пары, пробегает по образованному «тоннелю» и хватает за руку понравившегося участника. Тот, что остался один, так же отправляется на поиски пары для себя.

«Выше ноги от земли» игроки по счету разбегаются и пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли (садятся, виснут на деревьях и т.д.) Задача водящего осалить того, кто не удержался и коснулся земли, интерес заключается еще в том, что игроки на почтительном расстоянии могут изменять свое месторасположение.

«Путаница» - игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая, как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

«Бояре». Две команды, держась за руки, идут сначала на встречу друг другу, потом назад и так по очереди. И говорят:

Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли.

Бояре, а зачем пришли, дорогие, а зачем пришли.

Бояре, нам невеста нужна, дорогие, нам невеста нужна.

Бояре, а какая вам мила, дорогие, а какая вам мила.

Бояре, нам вот эта мила (показывают на одного из игроков), дорогие, нам вот эта мила.

Бояре, она дурочка у нас, дорогие, она дурочка у нас.

Бояре, а мы плеточкой ее...

Бояре, она плеточки боится...

Бояре, а мы пряничка дадим...

Бояре, у ней зубки болят...

Бояре, а мы к доктору сведем...

Бояре, она доктора боится...

Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда.

«Невеста» разбегается и пытается прорвать цепочку из рук в противоположной команде, если не прорвет, остается в команде, если прорвет, забирает одного игрока и уходит в свою команду.

«Щука» - вариант салочек (пятнашек), осаленный прицепляется к воде и вместе они салят следующего, последний осаленный игрок становится водящим.

«Колдунчики» - осаленные замирают на месте, раскрыв руки, они могут быть заново расколдованы, если водящий допустит к ним других игроков, водящим становится последний осаленный.

«Третий лишний» - игроки встают в круг по двое (один за другим), водящий бежит за одним из свободных игроков по внешнему кругу, не пересекая его, игрок может встать перед одной из пар и тогда убегать придется тому, кто оказывается третьим и стоит спиной к границе круга. Осаленный становится водящим.

«Крокодил», «Пантомима» или«Шарады». Две команды, противоположная команда загадывает слово, часть игроков пытается изобразить его пантомимой, вторая часть - угадать. Если отгадывают, меняются ролями.

«Кандалы» (сокращенный вариант игры «Бояре»), эта игра отличается только диалогом играющих команд: - Кандалы. - Скованы. - Раскуйте. - Кем? - Другом моим. - Каким? Далее выбирается игрок, который разбивает чужую цепь.

«Холодно-горячо». Вода прячет предмет, который игроки должны найти по его указаниям: холодно, холоднее, теплее, горячо, совсем жарко и т.д., в зависимости от темперамента игроков. (можно играть дома)

«Ворота». Вариант жмурок, где водит двое с закрытыми глазами - «стража», меж которых должны пройти остальные игроки, пойманные меняются местами со стражей.

«Испорченный телефон». Правила, к сожалению, помню смутно. Игроки сидят на скамеечке, водящий произносит шепотом слово первому игроку, который по цепочке намеренно быстро передает его дальше. Вся соль заключается в том, что дойдет до последнего игрока. Далее очередь сдвигается, и последний игрок становится первым - водой.

«Секретки» (любимы девочками) - в земле отрывается ямка, на дно кладется фантик (лучше блестящий), на него укладывается что-то наподобие гербария и покрывается все это кусочком стекла, затем засыпается землей. Потом по секрету девочки показывают свои сокровища друг другу.

«Прятки». Стоит ли объяснять правила этой всем известной игры? На всякий случай напомним. Вода встаёт к стене и считает до числа, о котором игроки заранее договорятся. Пока он считает, все остальные должны успеть спрятаться. Отсчёт всегда заканчивается словами «Я иду искать». Найдя игрока, вода должен опередить его и первым коснуться «пана», места, у которого он считал. Также, игроки могут не ждать, пока их отыщут, а пока безопасно, выбегать из укрытия и касаться «пана». Новый водящий определятся из числа тех, кого нашли с помощью, например, считалки.

«Кис-Мяу». Очень похожа на игру в фанты. Игроки выстраиваются в шеренгу. Выбираются 2 водящих. Они встают спиной друг к другу, но один лицом к игрокам, а другой, соответственно, наоборот. Тот, что стоит лицом, в случайном порядке указывает на игроков и спрашивает у второго воды «Кис?», тот может ответить либо «Брысь!» либо «Мяу!». Если «Брысь» - первый продолжает спрашивать «Кис?». Если «Мяу!», то тот, на кого указал первый вода, должен исполнить какое-либо его желание или выполнить задание.

«Резиночка». Для игры нужно 3-4 участника (и более) и резинка длиной 3-4 метра. Ребёнок может играть и один, но тогда резинку придётся натянуть, например, между деревьями. Но и при большом количестве участников, не обязательно, чтобы кто-то стоял «в резиночке».

Играют друг против друга или командами. Суть игры в том, чтобы прыгать на всех уровнях резиночки, выполняя определённые упражнения, и не ошибиться.

В случае, если игрок ошибается, прыгать начинает следующий.

Уровни игры в резиночку:

Первые - когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих;

Вторые - резиночка на уровне колен;

Третьи - резинка на уровне бедер;

Четвертые - резинка на уровне пояса;

Пятые - резинка на уровне груди;

Шестые - резинка на уровне шеи;

Седьмые – резинка держится на уровне ушей.

Сами упражнения при всём желании очень сложно описать на бумаге, но, скорее всего, в вашем дворе есть старшее поколение детей, которые уже прекрасно разбираются во всех премудростях этой игры. Они и могут научить самых младших.

«Классики». Скорее всего, почти каждый взрослый помнит, что это за игра. Но в случае чего, вот краткое описание.

На асфальте рисуется фигура с квадратами (от 1 до 10). Сверху должен быть полукруг. Он называется «Котёл» или «Огонь».

Также нужен небольшой камешек или что-то в этом роде (бита). Его дети будут передвигать во время прыжков.

Суть игры: дети кидают биту на квадрат с соответствующим «классом» и дальше выполняют по очереди задания («классы»):

Первый - обычный. Прыгают или ходят как угодно, и перебрасывают биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).

Второй - кидают биту на цифру «2» с закрытыми глазами. Дальше прыгают и ходят как угодно, главное - дойти до 10 квадрата.

Третий - «кочерга». Прыгают на правой ноге, передвигая биту всегда влево на следующий квадрат. «Переменка» (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 5м квадрате.

Четвертый - на левой ноге. Биту передвигают все время вправо. «Переменка» (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 6м квадрате.

Пятый - прыгают и передвигают биту двумя ногами одновременно.

Шестой – прыгают и перебрасывают биту через одну клетку (1-3-5-7-9).

Седьмой - нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.

Восьмой - можно кидать биту из пятого класса (квадрата).

Девятый - кидают биту на «9» и прыгают с закрытыми глазами.

«Улитка». На асфальте рисуется огромная улитка (большая спираль). На ней расчерчиваются «домики» - поперечные линии вдоль всей спирали (как в классиках). Суть игры в том, чтобы на одной ноге пропрыгать всю «Улитку» от начала до центра круга. Игроки заранее договариваются, можно ли менять ноги и отдыхать, и на какой клетке это будет происходить. Каждый, кто преодолел «улитку», на поле выбирает любую клетку и чертит какую-нибудь картинку (главное, чтобы было понятно, что это как бы «знак» именно этого игрока). С каждым коном игра усложняется тем, что игроки, прыгая по клеткам, не могут наступать на «домики» своих соперников. В итоге, «домиков» становится так много, что их уже невозможно перепрыгнуть. Выигрывает тот, чьих «домиков» на поле больше всех. Вставать на обе ноги, наступать на линии или выходить за пределы «улитки» нельзя. Если это происходит, игрок лишается права присвоить себе «домик».

Литература.

1. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. – СПб.: Речь, 2007.

2. Зубкова Н.М. Пять тысяч – где, семь тысяч – как, сто тысяч – почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. – СПб.: Речь, 2008.

3. Монина Г.Б., Гурин Ю.В. от трёх до семи лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.

Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2007.

Игры и занятия на даче для детей

Лето - хорошая возможность провести больше времени с ребенком на свежем воздухе.

Вспомните свое детство и любимые игры на улице, подключите фантазию, придумывая занятия для детей на даче, воспользуйтесь советами, чем занять ребенка на даче и сделайте досуг полезным и увлекательным. Если свести к минимуму компьютер и телевизор, то можно увидеть вокруг столько интересного и нового. Предложенные варианты детских игр и занятий на даче можно дополнять и усовершенствовать, делая их все разнообразнее и все интереснее изо дня в день!

1. Собственный «дом»

Позвольте ребенку почувствовать себя немного взрослым и отведите ему на даче собственный укромный уголок. Там он сможет поиграть один или с друзьями и отдохнуть от взрослых. Можно соорудить шатер, как на фото, натянув веревку между двумя деревьями и накинув сверху тонкое покрывало. Можно установить покупную детскую палатку или тент или сделать деревянный домик.

источник www.welke.nl

2. Игрушечная трасса

И мальчики, и многие девочки обожают играть с машинками. Еще один способ разнообразить дачный досуг ребенка - собственная дорога! Сделать ее можно, к примеру, при помощи обычной изоленты, которую после игры легко удалить. Добавляйте гаражи и дома из картонных коробок, мосты и арки из деревянного конструктора, деревья из веток и озера из фольги и у вас получится целый город!

источник www.wickedlocal.com

3. «Кухня» на свежем воздухе

Обустройте и своему ребенку кухню - табурет будет обеденным столом, ящик может стать плитой, а таз - мойкой. Сито, баночки, посуда, полотенце - все как на настоящей кухне. Песок, трава, камушки, вода, земля - игры с этими природными материалами хорошо развивают мелкую моторику, а ролевые игры - детское воображение.

источник www.pinterest.com

4. Водопад на стене

Дача просто создана для масштабных водных детских игр, которые нельзя осуществить в квартире. Водяную стену можно устроить, например, на заборе или деревянной доске. Прибейте к ней трубы, шланги, лейки, обрезанные пластиковые бутылки таким способом, чтобы вода перетекала из одной емкости в другую. Дети очень любят играть с водой, и такое развлечение на даче им точно придется по душе!

источник www.aliveprograms.wordpress.com

5. Личная клумба

Выделите ребенку грядку или отдельную клумбу и объясните, что теперь он сам сможет ухаживать за ней. Выберите и посадите вместе цветы или другие растения, расскажите, зачем их надо поливать, и что вскоре вырастет. Объясните, что бывают культурные растения и сорняки. Такое интересное занятие для детей на даче поможет воспитать в них ответственность и уважение к чужому труду.

источник www.craftster.org

6. Музыкальная стена

По аналогии с водопадом на стене можно сделать музыкальный стенд на даче. Все, из чего можно извлечь звук, можно пустить в дело - железные крышки и посуда, жестяные банки и решетки, деревянные и металлические ложки. Греметь, стучать, звенеть, шуметь - на даче разрешается все! Что может быть веселее для ребенка любого возраста?

источник www.living.msn.com

7. Память о лете

Сохраните память о лете и заодно подготовьте материал для поделок с детьми. Собирайте луговые цветы, травы, листья разных форм и делайте гербарий. Камешки, кора, палочки и шишки пригодятся для поделок. Сушить гербарий можно в специальном прессе или в книге. Когда растения высохнут, используйте их для картин - наклейте листья, а цветок и веточки дорисуйте. Хорошая идея сделать альбом гербария с названиями растений и датами сбора.

источник www.pinterest.com

8. Познание мира

Приобретите лупу с удобной ручкой и предложите ребенку посмотреть на привычные вещи другими глазами. Рассмотрите вместе жучков на дереве, перышко птицы, клубнику на веточке, цветы на грядке, собственные пальчики. Такое занятие, несомненно, увлечет ребенка, и он сам придумает, на что еще ему хотелось бы посмотреть через увеличительное стекло.

источник www.natuwitek.de

9. Дачные «находилки»

Эту детскую игру на даче следует подготовить заранее и тут так же может пригодиться увеличительное стекло. Нарисуйте или распечатайте изображения того, что можно найти на вашей даче, и отправиться в маленькое путешествие. Используйте яичный лоток для сбора мелких «находилок» - цветы, растения, мох, земля, кора, песок. Или отмечайте на листе найденные крупные предметы - лестница, ведро, божья коровка и так далее.

источник www.bambino-spensierato.blogspot.com

Часть первая.

1.Музыкальная стена.

Музыкальная стена со всякими гремелками и шумелками. В ход пойдут старые крышки, кастрюли, жестяные банки, ложки и любые предметы, с помощью которых можно издавать звуки.

Деревянный ксилофон

2. Стена с водой.

При помощи всевозможных ёмкостей и шлангов сооружается стена, по которой можно будет пустить воду, чтобы она проходила через все препятствия.

3. Кухня детская. Игрушечная.
Многие, наверное, уже подзабыли, как в детстве пекли пироги из земли и делали салаты из листьев и цветов. Сделайте в деревне/на даче для своих детей во дворе небольшую кухню, и они сами придумают чем угостить вас на обед

4. Естественная игровая.

Всегда на игровой площадке пригодятся деревяшки, спилы, пенёчки и всякие палки. С помощью всего этого можно создать и город с мостами, и стол со стульями и много-много-много всего прочего.

5. Конструктор из дерева!

Из напиленных небольших деревьев получится замечательный строительный конструктор!

6. Твистер природный)))

Твистер на траве. Краской из баллончика закрашиваются круги по трафарету.

7. Игры на меткость. С мячиками из шариков и гороха!

Из разноцветных воздушных шариков можно сделать мячи, набитые чечевицей, фасолью или горохом.

Их кидают в специально сделанные «мишени»,

Но куда проще купить, например, поддоны для цветов и сделать мишени из них. Чем дальше и меньше тарелочка, тем больше очков за попадание

8. Игра в петанк.

Цель игры - метнуть свой шар как можно ближе к маленькому деревянному шарику «кошонету». Всё довольно просто, но от этого не менее увлекательно и азартно.
Дети в восторге, потому что их результаты порой превосходят результаты взрослых)

9. Лабиринт для маленького гонщика.

Совершенно случайно у нас получилась такая дорога-лабиринт, нарисованная водой из лейки!) Дочка просит сделать ей эту дорожку, чтобы проехать по ней на велике или поиграть в догонялки. Для совсем маленьких можно сделать дорожку попроще и предложить просто по ней идти.

Лабиринт можно соорудить и из камней!

10. Дорожка из оригинальных камней.

Если на участке есть возможность положить камушки для тропинок, то их можно сделать очень интересными.

11. Душ.

Уличный душ из ПВХ-труб.

Можно соорудить авто- и веломойку!!!

Можно сделать детские стулья!

12. Шарики с водой. Капитошки)))

Водяные бомбочки.
Можно просто покидаться или же сыграть в игру, где играющие постепенно отходят друг от друга, и выигрывает та команда или игрок, кто смог поймать бомбочку с самого дальнего расстояния.

13. Пината из воздушных шариков с водой.

14. Спанч мяч)))

Мячик из губок.

15. Пенная вечеринка.

Можно взять детскую пену без слёз или крем для бритья.

16. Пузыри-пати)))

Не забывайте про мыльные пузыри! Но предложите их делать при помощи различной кухонной утвари - воронок, ситечек, мухобоек)))

А сам раствор можно сделать так:
На 100 гр. средства для мытья посуды взять 300 мл. кипячёной воды и 50 мл. глицерина (продаётся в аптеке). Всё хорошенько размешать и раствор готов.

А чтобы получилось много маленьких мыльных пузыриков, надо их выдувать из нескольких соломинок

А ещё пузырями можно рисовать!
Просто надо добавить в любой мыльно-пенящийся раствор краску или пищевой краситель, набулькать побольше пены и сверху прислонить к ней бумагу.

Из такой бумаги можно сделать открытки, конверты, а если рисовать только голубым цветом и потом пририсовать рыбок, то получится океан.

17. Зов джунглей.

На любой даче или в деревне можно устроить настоящие джунгли. На ветки яблонь, слив и вишен можно посадить мягкие игрушки тигров, пантер, обезьян, а в кустах смородины могут пастись зебры и жирафы.

Можно развесить самодельные лианы, серпантин или просто полоски лёгкой полупрозрачной зелёной ткани.

Можно превратиться в какого-нибудь зверя или же стать храбрым исследователем.

18. Палатка в саду.
Обязательно сделать палатку или шатёр.

19. Настольные игры в палатке.

Спрятавшись в палатке, можно играть в настольные игры, а к вечеру погреться у самодельного костра и порассказывать страшные истории)

20. Охота на...

Малышам можно предложить собрать ящериц (или что угодно ещё), которые специально по такому случаю разбрелись по лужайке.

А ещё увлекательнейшая и познавательная забава - некий природный «сортер». Можно сделать в виде контейнера, куда надо собрать изображённые на картинках предметы.

21. Домики фей.

Из любого подручного и подножного материала можно сделать сказочные домики, например, для фей.

А к этим домикам потом смастерить мебель и предметы быта. Интереснее, чтобы это были не покупные вещи, а именно самодельные.


И для феечек покрупнее можно стульчик соорудить)))

22. Цветочные феи.

Цветочные феи.
На листке бумаги нарисовать схематичные фигурки, а потом приклеить к ним различные лепестки и листики. Можно не только фей делать, но и домики, животных и всё, на что хватит фантазии.

23. Гербарий для деток постарше.

И, конечно же, гербарий! Покажите ребёнку, как разнообразен растительный мир. Можно выбрать кусочек сада и посмотреть сколько разных растений есть на таком небольшом пространстве.

24. Цветочный пресс.

Кстати, высушить цветы и листочки можно не только под стопкой тяжёлых книг, но и просто положив их между картонок и затянув резинками.

А из уже высохших цветов можно сделать картины, закладки, открытки, надписи и даже задекорировать какие-нибудь предметы в технике декупаж.

25. Гелиография.

Гелиография - солнечный рисунок. Делается с помощью специальной светочувствительной бумаги. Где у нас такую достать я не знаю, если честно)

26. Букеты из цветов на бумаге, ткани...

Попросите детей нарисовать разноцветный букет, но без помощи красок и кисточек, а с помощью молотка! Они очень удивятся)

Но именно молотком мы и «нарисовали» эти букетики. Для этого нужно на акварельную бумагу положить какой-нибудь цветок или листик, накрыть его бумажным полотенцем и сильно постучать по всей поверхности. Во многих растениях достаточно их собственной краски, чтобы получились яркие отпечатки!

Очень красиво отпечатываются анютины глазки. Из них тоже можно делать каких-нибудь фей.

А ещё можно сделать такие отпечатки на ткани.

27. Бумага handmade.

Можно попробовать сделать самодельную бумагу. Это совсем не сложно и очень увлекательно.

Мастер-класс можно найти легко, достаточно погуглить немного.

28, 29 -Для деток постарше - можно заняться оригами (складывание фигурок из бумаги) и киригами (вырезание из сложенной бумаги).

30. Выставка бабочек.

Можно устроить небольшую выставку живых бабочек. Для этого понадобятся 2 одноразовые тарелки и сетка. Подробнее можно почитать здесь.

31. Рисуем мелом!

Мы тут недавно для себя открыли, что очень красиво получается, если рисовать мокрыми мелками, при этом держать их лучше плашмя и наслаивать цвета друг на друга. Например, голубой+розовый, жёлтый+зелёный+оранжевый и т.п.

На природе одна из самый простых, доступных и занимательных игр - это бадминтон . Играть можно и во дворе, и на пляже, и на поляне.

Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби) . В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.

При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру Снайпер : на расстоянии 8 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы - кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки.

Интересны также игры с мячом . Можно придумать множество видов соревнований, которые будут всем интересны. Попробовать, у кого лучше, быстрее и без ошибок получится. Например:

  • подбросить мяч, как можно выше (у кого выше, тот и победил);
  • бить мячом в цель (на стене или на заборе начертить мишень). Расстояние 3-5 метров. Удары выполняются правой или левой ногами с места и разбега;
  • начертить мелом на асфальте круг или обозначить его на земле, бросать мяч с расстояния 3-5 метров, стараясь попасть в центр;
  • на расстоянии 2-3 метра ставят стул или табурет. Каждый должен катнуть мяч так, чтобы он прокатился между ножками стула.

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания . Например, игра «Наоборот» .

Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т.е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий-узкий, горячий-холодный и т.д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более, чем на 10 секунд, выходит из игры.

Игра "Успей занять своё место" .

Дети образуют круг, а водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Ведущий громко называет два каких-нибудь номера. Названные номера должны поменяться местами. Задача водящего - опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места, идёт на место водящего. Номера, которые были присвоены игрокам в начале игры, не должны меняться, даже когда тот или иной из них становится временно водящим.

Будет здорово, если родители побеспокоятся о спортивной площадке на даче, где можно проводить футбольные или волейбольные турниры .

Летние каникулы, проведённые на свежем воздухе, принесут гораздо больше пользы детскому организму , чем сидение за компьютером или монотонный просмотр телепередач.

Желаем вам весёлых, интересных и увлекательных летних каникул!