Warhammer 40.000 inquisitor martyr прохождение. До боли привычный геймплей

Венгерская студия Neocore Games, которая ранее уже работала над проектами о Короле Артуре и Ван Хельсинге, взялась за разработку Warhammer 40.000: Inquisitor - Martyr. Закрытый тест игры показывает, что проект хотя и амбициозный, но пока не однозначен. Заглянем за кулисы разработки и посмотрим, чем нас порадуют и огорчат разработчики.

Ключевые сюжетные аспекты

Вкратце о сюжете. Все события будут разворачиваться в далеком будущем, в 41 тысячелетии. Согласно сценарию, из червоточины в реальный мир попадает нечто схожее с кораблем-призраком. Появление нового объекта стремительно привлекает к себе внимание. Оказывается, вместе с собой он принес силы Хаоса, бороться с которыми и намерена Инквизиция в лице членов ордена Ордо Маллеус.

Студия Neocore Games пытается сделать свои игры не картонными, а более живыми, поэтому не стесняется добавлять некоторые моральные элементы. В ходе прохождения сюжетной линии игрокам придется совершать выбор, который влияет на дальнейшие события игры. Например, на репутации у других фракций.

До боли привычный геймплей

После предыдущих игр Warhammer крайне интересно, как авторы смогут наложить вселенную на механику игр по типу Diablo, Titan Quest или того же Grim Dawn. Первые впечатления утешительные, но не во всех аспектах. Действия будут разворачиваться в туманности Калигари, где расположены сотни звездных систем и невероятное количество планет. Задача героев - искать и ликвидировать всех врагов Империи.

Ожидается, что в игре будет три разных класса персонажей, каждый из которых имеет три собственных подкласса. Закрытый тест позволил играть лишь за крестоносца. Благодаря подклассам, игроки смогут более точно выбрать характер своего героя, его способности и систему боя. Например, тот же крестоносец может играть роль типичного «танка», воина или выжигать врагов при помощи огня. Углубляясь далее, можно обнаружить, что подклассы также имеют свои уникальные навыки. В общем, место для кастомизации и выбора более подходящего персонажа здесь достаточно.

Геймплей будет максимально привычным для тех, кто хотя бы раз играл в тот же Diablo. После выбора персонажа, наш герой оказывается на своем корабле, который будет неким подобием лагеря. В этом лагере можно отдохнуть от схваток, продать собранные предметы и взять следующие квесты для выполнения.

Чтобы перейти к новым задачам, потребуется выбрать нужную систему, в ней планету, а далее соответствующее задание. Несмотря на то, что локаций действительно много, они не сильно отличаются друг от друга, поскольку условно имеют схожие свойства - блуждающие космические корабли, умирающие от порчи планеты, заброшенные станции. Карта генерируется случайным образом, поэтому двух полностью одинаковых прохождений у игроков не будет. Атмосфера во всех локациях соответствующая: угнетающие цвета и музыка, кровь и слизь.

Пока ожидать каких-то уникальных квестов не приходится. Обычные задачи на убийство врагов, использование предметов или уничтожение еще чего-либо. Придумать можно много чего, но зачем? В результате все сводится к резне бензомечом, а большинство игроков и вовсе не вдаются в детали квестов, попросту убивая все, что движется.

Совсем не копия

Если мы вспомним об упомянутых играх этого жанра, нужно обратить внимание на то, что эти проекты были достаточно простыми в плане сражений. В основном используются лишь несколько способностей, а взгляд игрока всегда должен быть направлен в сторону здоровья, которое может быстро уйти в ноль после удара какого-то уникального монстра. В Inquisitor - Martyr ко всем этим техникам добавили еще и тактический подход. Рутинные сражения постарались разукрасить новыми механиками, которые уж точно не должны ничего испортить, а в лучшем случае добавят интерес к схваткам.

Долго сражаться в голом режиме «жми и бей» не выйдет. У каждого героя есть дополнительный ползунок «подавления». Если коротко, он означает, что характеристики героя со временем могут упасть, если он постоянно находится под вражеским огнем. Поэтому, периодически в сложных схватках придется отступать и прятаться за какими-либо преградами.

Нужно отметить, что таких укрытий достаточно мало и рушатся они за несколько мгновений. Таким образом, просто бездумно бегать и разваливать врагов направо и налево не получится. Действовать придется с умом. Иначе - герой попросту не переживет насыщенные схватки с вражескими отродиями.
Еще одним новшеством можно назвать фиксированный инвентарь, доступный только на корабле. Прямо в битве ничего сменить не выйдет. Какой караван собран, с таким игрок и будет двигаться до окончания задания.

Кооператив и перспективы

Возможно, сильно давит новизна такого подхода или не полная доработка механик, но пока сражения в одиночку проходят очень сложно. Совсем другое дело - командная работа. В игре, к слову, можно играть втроем. В таком случае каждый игрок может взять на себя определенные обязанности и сражения с монстрами становятся в разы проще.

Большие надежды пока возлагаются на совместную игру, поскольку она становится интереснее и не столь мучительной при прохождении. Правильная реализация режима позволит получить на выходе действительно сочную игру с увлекательным геймплеем.

В перспективе при доработках минусов игра может стать на голову выше предыдущих проектов данного жанра и откроет игрокам совершенно новую стилистику схваток с монстрами. Крайне важно, чтобы она не стала очередным клоном Diablo, с непонятной механикой и слишком «хардовой» боевкой. Во всем остальном Warhammer 40.000: Inquisitor - Martyr выглядит достойно и что важнее - должен прийтись по душе настоящим фанатам вселенной. А это действительно важно.

05.06.18
На релизе успел поиграть 2 часа:
- Графика стала лучше
- Оптимизация стала похуже (40-50fps)
- Русский язык есть, шрифты не подходят сеттингу, квесты переведены более менее, тексты описаний скилов/шмоток и т.д. переводил похоже googletranslate (Кабал - Клика, Мораль - Маряль и все в таком духе), встречал непереведенные слова
- Чат как был убогим, так и остался, кстати канал cabal не работает
- Маска за ивент мне понравилась
Похоже тут вмешался сам Хаос, не иначе, Neocore даже жаль, так зафейлиться на старте.. Но вина видимо все же не их, как я понял у них своих серверных мощностей нет, их подвел так сказать контрагент (амазон?), толи нагрузка большая была толи что, в общем все сломалось. Хотя тут уже не важно кто виноват, общее впечатление особенно кто только купил игру - испорчено и много пальцев вниз обеспеченно.
___________________________________________________________

Двоякое чувство от игры, читаю описание к игре "изучайте множество систем и их уникальные достопримечательности: проводите расследования на множестве планет с разнообразными ландшафтами – пробейтесь сквозь коридоры заброшенных станций, покинутых звездных крепостей и других экзотических мест!".Системы вроде в наличии, а вот с остальным беда, во первых разницы "достопримечательностей" нет совсем, планеты ни как не различаются, набор карт крайне скудный, сами карты мало деталезированы, имеют маленький размер, даже самая большая карта на сложности +50% к входящему урону проходится минут за 10. Расследования, хм, разработчики как то странно понимают значение этого слова, по книгам инквизиция действительно занималась именно расследованиями поиском и устранением врагов Империума, то что имеем в игре больше похоже на работу адептус астартес, т.е. просто мочилово, такие локальные спецоперации (всего 3 типа: уничтожить строения, уничтожить всех врагов, уничтожить нескольких мини боссов)в замкнутом пространстве. Игра сессионная, т.е. есть база, есть миссия (сессия), никакго цельного мира и песочницы тут нет. База-миссия-база, и так по кругу, это пока что весь геймплей.

Я очень надеюсь, что то, что сейчас есть в игре, это такой кусок эндгейм контента (аля Д3 с ее парталами, сезонами и т.д.) НО если вся игра такая...т.е. без сюжета (все же за сюжет воспринимать обычный набор миссий, только с немного расширенным брифингом, сложно), нужен именно нормальный сюжет, с вручную нарисованными картами, интересными заданиями-расследованиями, катсценами, синематеками, чтобы было понятно, откуда, кто, куда и вообще зачем все это надо (лор WH40K ну очень огромен), а вот после этого уже да, можно и погриндить, походить в данджи/рейды (кстате где они), побороться за рейтинговые таблицы и т.д.

Сама система прогресии довольна странная для этого жанра, настройка и экепировка своего бойца возможна только на базе, во время миссий меню персоонажа недоступно инвентарь тоже, нельзя примерить и опробовать выбитую пушку тут же, да даже не видно характеристик тех вещей которые находишь, только вид (картинка и название) и качество (цвет), что на мой взгляд кране плохая идея, так как оружия в игре довольно много и опробовать его можно только начиная новые мисии (с собой можно взять 2 набора оружия).

Вообще в целом сама костамизация, т.е. количество слотов под предметы не велико, что огорчает. Скилы типа 1% к урону в соло цель, вызывают недоумение (урон например 500 с удара, будет 505 хм.), т.е. в игре на сколько я понял все скилы пассивные. Активные зависят только от типа надетой брони, и взятого в руки оружия, всего по сути 6 кнопок, 2 из них это кнопки мышки. Веток пассивок очень много, чтобы открыть надо делать ачивки. Перки сделаны обычно. Есть крафт, хм. который занимает реальное время, например чтобы сделать фиолетовую шмотку надо 45 минут реального времени. Крафт обычных вещей мгновенный, рецепты продает торговец на базе.Шмот никак не привязан к учетной записи, любою шмотку можно передать, даже выслать по почте, как и игровую валюту, плохо это или хорошо пока не ясно, аукциона в игре не заметил.

За миссии дают как бы лутбоксы, со случайным набором вещей, если разработчики в дальнейшем попытаются монетезировать игру (а сам вид этих боксов так и намекает на эту возможность), это будет фиаско.

С технической стороны, i7 7700, 16ram, 1070 8GB(ноутбук), настройки на максимум, игра стоит на SSD, кстати сглаживание или не работает вовсе или работает очень плохо, скажем так,в целом играбельно, часто проседает фпс на ровном месте (с 120 до 10 на пару сек), зависает, вылетает, ну это альфа, это исправят, все же игра выходит и на консолях, там публика к подобным штукам не особо терпима. Иногда бывают проблемы с коннектом к серверам, ну это наверно отголоски непонятной возни РКН. Сама графика, наверное нармальная, но какая то неравномерная чтоли, окружение пока сильно уступает врагам, маловато мелочей.

В целом при всей неоднозначности и спорных моментов в геймдизайне, и пока что жуткой репитативности геймлея, игра мне понравилась, всеже дух мира вархаммера чувствуется, но жду релиза с опаской. Кому нравится вселенная WH40K, к приобретению рекомендую. По WH40K очень мало годных игр, надеюсь что Инквизитор Мученик будет хорошой игрой.

05.06.18 На релизе успел поиграть 2 часа: - Графика стала лучше - Оптимизация стала похуже (40-50fps) - Русский язык есть, шрифты не подходят сеттингу, квесты переведены более менее, тексты описаний скилов/шмоток и т.д. переводил похоже googletranslate (Кабал - Клика, Мораль - Маряль и все в таком духе), встречал непереведенные слова - Чат как был убогим, так и остался, кстати канал cabal не работает - Маска за ивент мне понравилась Похоже тут вмешался сам Хаос, не иначе, Neocore даже жаль, так зафейлиться на старте.. Но вина видимо все же не их, как я понял у них своих серверных мощностей нет, их подвел так сказать контрагент (амазон?), толи нагрузка большая была толи что, в общем все сломалось. Хотя тут уже не важно кто виноват, общее впечатление особенно кто только купил игру - испорчено и много пальцев вниз обеспеченно. ___________________________________________________________ Двоякое чувство от игры, читаю описание к игре "изучайте множество систем и их уникальные достопримечательности: проводите расследования на множестве планет с разнообразными ландшафтами – пробейтесь сквозь коридоры заброшенных станций, покинутых звездных крепостей и других экзотических мест!".Системы вроде в наличии, а вот с остальным беда, во первых разницы "достопримечательностей" нет совсем, планеты ни как не различаются, набор карт крайне скудный, сами карты мало деталезированы, имеют маленький размер, даже самая большая карта на сложности +50% к входящему урону проходится минут за 10. Расследования, хм, разработчики как то странно понимают значение этого слова, по книгам инквизиция действительно занималась именно расследованиями поиском и устранением врагов Империума, то что имеем в игре больше похоже на работу адептус астартес, т.е. просто мочилово, такие локальные спецоперации (всего 3 типа: уничтожить строения, уничтожить всех врагов, уничтожить нескольких мини боссов)в замкнутом пространстве. Игра сессионная, т.е. есть база, есть миссия (сессия), никакго цельного мира и песочницы тут нет. База-миссия-база, и так по кругу, это пока что весь геймплей. Я очень надеюсь, что то, что сейчас есть в игре, это такой кусок эндгейм контента (аля Д3 с ее парталами, сезонами и т.д.) НО если вся игра такая...т.е. без сюжета (все же за сюжет воспринимать обычный набор миссий, только с немного расширенным брифингом, сложно), нужен именно нормальный сюжет, с вручную нарисованными картами, интересными заданиями-расследованиями, катсценами, синематеками, чтобы было понятно, откуда, кто, куда и вообще зачем все это надо (лор WH40K ну очень огромен), а вот после этого уже да, можно и погриндить, походить в данджи/рейды (кстате где они), побороться за рейтинговые таблицы и т.д. Сама система прогресии довольна странная для этого жанра, настройка и экепировка своего бойца возможна только на базе, во время миссий меню персоонажа недоступно инвентарь тоже, нельзя примерить и опробовать выбитую пушку тут же, да даже не видно характеристик тех вещей которые находишь, только вид (картинка и название) и качество (цвет), что на мой взгляд кране плохая идея, так как оружия в игре довольно много и опробовать его можно только начиная новые мисии (с собой можно взять 2 набора оружия). Вообще в целом сама костамизация, т.е. количество слотов под предметы не велико, что огорчает. Скилы типа 1% к урону в соло цель, вызывают недоумение (урон например 500 с удара, будет 505 хм.), т.е. в игре на сколько я понял все скилы пассивные. Активные зависят только от типа надетой брони, и взятого в руки оружия, всего по сути 6 кнопок, 2 из них это кнопки мышки. Веток пассивок очень много, чтобы открыть надо делать ачивки. Перки сделаны обычно. Есть крафт, хм. который занимает реальное время, например чтобы сделать фиолетовую шмотку надо 45 минут реального времени. Крафт обычных вещей мгновенный, рецепты продает торговец на базе.Шмот никак не привязан к учетной записи, любою шмотку можно передать, даже выслать по почте, как и игровую валюту, плохо это или хорошо пока не ясно, аукциона в игре не заметил. За миссии дают как бы лутбоксы, со случайным набором вещей, если разработчики в дальнейшем попытаются монетезировать игру (а сам вид этих боксов так и намекает на эту возможность), это будет фиаско. С технической стороны, i7 7700, 16ram, 1070 8GB(ноутбук), настройки на максимум, игра стоит на SSD, кстати сглаживание или не работает вовсе или работает очень плохо, скажем так,в целом играбельно, часто проседает фпс на ровном месте (с 120 до 10 на пару сек), зависает, вылетает, ну это альфа, это исправят, все же игра выходит и на консолях, там публика к подобным штукам не особо терпима. Иногда бывают проблемы с коннектом к серверам, ну это наверно отголоски непонятной возни РКН. Сама графика, наверное нармальная, но какая то неравномерная чтоли, окружение пока сильно уступает врагам, маловато мелочей. В целом при всей неоднозначности и спорных моментов в геймдизайне, и пока что жуткой репитативности геймлея, игра мне понравилась, всеже дух мира вархаммера чувствуется, но жду релиза с опаской. Кому нравится вселенная WH40K, к приобретению рекомендую. По WH40K очень мало годных игр, надеюсь что Инквизитор Мученик будет хорошой игрой.


Ранний доступ начался летом 2018 года, ответственность за создание ролевого экшена во вселенной «Боевого молота» взяла на себя студия NeocoreGames, известная по трилогии . Получилось ли у разработчиков освежить застоявшийся жанр ролевых экшенов?

Мир 40 тысячелетия

Действие игры разворачивается во всемирно известной вселенной Warhammer 40,000. Это мир далекого будущего, где Империум Человечества, занимающий большую часть галактики, осажден многочисленными враждебными расами и медленно гниет под действием магических сил Хаоса Неделимого.

W40K - это оксюморон технологий и невежества. Империум уже давно золотую эру освоения космоса, технические секреты прошлого утеряны. То, что осталось, воспринимается с точки зрения магии и мистики, а лихие набеги на танки с пиломечом - это типичная картина для войны 40 тысячелетия.

Игроку отводится роль инквизитора - следователя и палача в одном лице. После варп-шторма он прибывает в отдаленный сектор Калигари, чтобы найти древний имперский корабль- крепость-монастырь «Мученик» (Martyr), который затерялся в космосе 5 тысяч лет назад.

Сюжет игры

После длительного пребывания в варпе, корабль оказался силами Хаоса. Древние технологии инквизиции оказались в руках новообращенных хаоситов во главе с легендарным командиром Утером Тиберием. Цель игрока состоит в том, чтобы в ходе ряда сюжетных заданий победить всех «плохишей» и раскрыть тайны «Мученика».

Сам по себе сюжет не представляет особого интереса. Главный герой мыслит простыми категориями - «убить», «заманить в засаду», «захватить», да и противники не отличаются сложными мотивами. Как ни крути, а битва с силами Хаоса - это не та тема, которая позволяет создать сложный и многослойный конфликт.

Всю историю вытягивает великолепно воссозданный мир. Диалоги, журналы компьютерных терминалов, немногочисленные заставки - все это сделано строго по канонам Warhammer 40,000. Атмосфера буквально пропитана мрачным средневековым будущим!

Геймплей Martyr

В своей основе Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr имеет экшен с ролевыми элементами по типу и . Персонаж разветвленные уровни, нередко сгенерированные случайным образом, а также сражается против больших скоплений противника.

По заветам жанра с убитых противник можно собрать ценные трофеи - оружие и броню, а также разнообразные имплантаты, печати и аквилы, которые работают по типу колец и амулетов. Все редметы могут иметь одну из 4 степеней редкости, а также сразу несколько случайных свойств, вокруг которых обычно выстраивают тактику игры.

Искоренять ересь во имя Императора можно 3 основными способами: в ближнем бою, на расстоянии и с помощью активируемых способностей. Все по классике, однако в деталях проект от NeocoreGames имеет много любопытных особенностей.

Во-первых, навыки персонажа определяются предметами, которые он носит. Если, например, экипировать инквизитора щитом, то он сможет использовать его, чтобы парировать атаки или наносить сокрушительные оглушающие удары. Это позволяет гибко адаптироваться под те или иные условия боя.

Во-вторых, в Martyr есть система укрытий, которая смотрится уместно, учитывая то, что многие враги экипированы «огнестрелом». Противники тоже не чураются возможности спрятаться от праведного огня, однако практически все объекты на карте можно разрушить. Это делает перестрелки довольно динамичными.

Классы и ролевая система

Инквизиторы в Martyr могут относиться к одному и 3 основных классов - псайкер (маг), крестоносец (воин) и ассасин (разбойник). У каждого класса используется свой тип ресурсов для применения особых способностей.

После выбора основного класса можно выбрать подкласс, который делает персонажа специалистом узкого профиля. Например, крестоносца можно в тактика, который расстреливает врагов и легкого оружия, в штурмовика с щитом и оружием ближнего боя, и в тяжелого стрелка, уповающего на большую огневую мощь. Класс определяет доступ к 4 из 18 веток пассивных навыков.

Их и нужно «прокачивать» в первую очередь, но при желании можно разблокировать и ветки других классов. Например, чтобы получить доступ к навыкам дальнего боя, нужно просто убить побольше противников из соответствующего оружия. Таким образом, при особом рвении персонаж может быть мастером на все руки.

Сектор Калигари и корабль инквизитора

После выполнения очередного задания главный героя на свой корабль, чтобы разгрести «лут», изучить новые умения и поговорить с другими членами команды. Изначально их всего 2 - торговец и астропат. Впоследствии к группе присоединяются новые лица, благодаря чему расширяет список доступных опций.

Например, после спасения техножреца инквизитор может разбирать ненужное снаряжение на компоненты и создавать нужную экипировку, а также изучать новые технологии. А спасенный с «Мученика» космодесантник организует тренировочные бои с другими игроками по сети.

Все миссии отображаются в интерфейсе глобальной карты сектора Калигари. Он разделен на несколько систем, в каждой из которых есть планеты, космические станции и другие места для посещения. Перед вылетом на задание можно настроить сложность и иногда даже выбрать условия прохождения. Например, заплатить отряду скаутов за сопровождение и охрану.

Всего да побольше!

Практически постоянно игра презентует все новые и новые механики. Их действительно много. Примерно через 10 часов игры появляется система морали, которая определяет приверженность главного героя идеалам Инквизиции и открывает 2 новые ветки умений.

Зачастую во время брифингов инквизитор может выбирать из нескольких вариантов прохождения одного и того же задания. Позднее это мутирует в так называемые приоритетные задания, которые комбинируют в себе сразу несколько заданий. В зависимости от результатов их прохождения набираются 2 шкалы - успехи и неудачи. Если вторая заполнится быстрее, то вся цепочка будет провалена.


Позже открывается какая-то странная система генерации уровней: персонаж собирает карточки, олицетворяющие те или иные свойства уровня. Если объединить несколько карточек, то получится локация, объединяющая все «аффиксы». Можно собирать кланы и выполнять кооперативные задания. В Martyr даже есть стационарные орудия, которыми можно управлять, а иногда персонаж и вовсе в танк или огромного робота...

В попытке уйти от сравнения с коллегами по цеху, разработчики Martyr очень изобретательно подошли к развитию классической концепции Action-RPG, но, увы, не смогли сбалансировать ее как следует. Даже после года в раннем доступе игровая боевка выглядит странно. С одной стороны, она имеет свои уникальные особенности и интересные решения, за счет чего на первых порах кажется классной.

С другой стороны, через несколько часов становится понятно, что многие вещи попросту не работают. Все миссии проходятся по одной и той же схеме: против одних противников сражаемся вблизи, других расстреливаем издалека. Укрытия нужны только во время схваток с «боссами», а большие скопления противников проще всего накрыть AoE-атакой. В этом нет вызова, нет сложности.

Почему разработчики настойчиво игнорируют удачные решения успешных Action-RPG? Вот это самая большая загадка Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr. Релизная версия игра представляет собой мешанину из множества механик, половина из которых не доведена до ума, пусть даже и выглядит интересной на первый взгляд.

Графика и техническая реализация

Двоякое впечатление оставляет и внешний вид игры. Martyr обладает феноменальным по своей красоте окружением, которое на все 100% попадает в тон вселенной. Фанаты будут в восторге увидеть все то, что описано в книгах и кодексах. Готика и гротеск, мрачные коридоры, покрытие гравировками и черепами - все это вышло очень круто.

С технической точки зрения графика Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr вполне современная, но из-за странной пост-обработки очень перегруженной и плохо читаемой. Особенно в бою, когда расправа на несколькими врагами превращает все вокруг в кровавое месиво.

Оптимизация тоже хромает. Системные требования написаны неверно или умышленно занижены. Рекомендуемые Intel Core i7-2600 и Nvidia GTX 1060 не обеспечивают плавной картинки, частота кадров постоянно скачет даже на более мощном «железе». Звук качественный, перевод текстов тоже на уровне, только вот оригинальные шрифты заменены на другие.

Много не значит хорошо

После детального изучения игры становится ясно, что разработчики из команды NeocoreGames стали заложниками собственных амбиций. Они «заломили» ценник в 1499 рублей в Steam и, чтобы оправдать его, принялись накручивать проект, добавляя в него всего да побольше. Но такой подход работает далеко не всегда: много это не значит хорошо.

Механики, которых так много в Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr, подаются в отрыве от друг друга и гробят баланс, который и так держится на шаткой основе - относительно небольшом арсенале и небольшом наборе умений. По-хорошему авторам игры нужно было сосредоточиться именно на базовых аспектах игры, а многие идеи уже после релиза. Именно так Grinding Gear Games развивали Path of Exile, и сейчас их проект на полном серьезе считают главной причиной, почему Diablo 3 была заброшена.

Поговорим о новом «дьяблоиде» в сеттинге Warhammer 40000.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В среде любителей фантастики сеттинг Warhammer 40000 давно стал культовым. Вселенная, где бушуют бесконечные священные войны во имя Бога-Императора, вдохновила многих писателей и дизайнеров игр. Какие-то выходили удачными, другие заставляли фанатов желать разработчикам мучительной смерти в объятиях Слаанеш. Тем не менее в огромном мире «Боевого молота» всегда оставались истории, которые ещё никто не рассказывал. Или не смотрел на них с новой стороны.

В Inquisitor — Martyr венгерская инди-студия Neocore Games решила не только рассказать о буднях вернейших слуг Золотого Трона, но и примерить на вселенную жанр hack-and-slash.

Оказывается, ей это очень даже к лицу.

В далёком тёмном будущем всё очень-очень плохо

Inquisitor — Martyr предлагает сыграть за сотрудника тайной полиции Империума. Герой должен раскрыть секреты летающей крепости-монастыря Мученик, которая несколько тысяч лет пропадала где-то в варпе, а теперь внезапно вынырнула назад в реальность. На борту корабля сокрыта информация, способная изменить судьбу всего Империума. Чтобы она не попала не в те руки, игроку предстоит долго странствовать по галактике... оставляя за собой длинный след из мёртвых тел, разумеется.

Фанаты легендарного сеттинга останутся довольны: атмосфера безрадостного будущего удалась на славу. Никаких ярких красок и голубых небес: лишь коридоры, заполонённые всякой мерзостью, мёртвые планеты и грязные лабиринты заброшенных цитаделей. Всё как положено.

Neocore Games ответственно поработали не только над картинкой. Закрученный сюжет в «дьяблоидах» встречается нечасто, но история Martyr увлекает. В ней даже развилки с моральными выборами есть: казнить или миловать тех, кто во имя благой цели стал преступником. Ведь инквизиторам по канону положено балансировать между законом и необходимостью: к примеру, уничтожать целые планеты верноподданных, чтобы спасти Империум.

Полна добра и подвигов жизнь космоморяка

Что касается персонажей, то выбрать можно из трёх классов — псайкер, ассассин и крестоносец. Типичная RPG-троица «маг, ловкач и танк». У каждого свой характер и свое мнение относительно сюжетных событий. За беседами инквизиторов со второстепенными персонажами наблюдаешь с неподдельным интересом: есть и юмор, и подначки. В конце концов, именно через диалоги подаётся бо льшая часть сюжета.

А вот с игровым процессом дело обстоит не так радужно. Проблема в том, что в бою классы не сильно различаются, и даже выбор специализации в начале игры влияет только на стартовую экипировку. Простой пример: игра за ассасина подразумевает скрытность. Именно для этого нужна броня с оптическим камуфляжем… который тут же слетает, если выстрелить или подойти к врагу ближе чем на пять метров.

Бо льшая часть игры проходит в узких коридорах, кишащих неприятелями. Прокрасться там незамеченным почти невозможно. Куда проще взять костюм, замедляющий противников, и покрошить всех в капусту. Поэтому крестоносец и убийца играются, считайте, одинаково. Выделяется один псайкер: если злоупотреблять его магией, могут возникнуть опасные искажения пространства. Или спонтанно призовётся какой-нибудь демон.

С другой стороны, возможность в любой момент сменить экипировку (а попутно — испробовать другой стиль прохождения) добавляет игре гибкости. Особенно в сочетании с большим древом прокачки. Одни ветки доступны с самого начала, другие открываются при получении достижений (убить столько-то командиров, нанести столько-то урона).

Упомянутые моральные дилеммы тоже иногда открывают навыки. В Martyr два взаимоисключающих пути: можно быть либо законопослушным пуританином, либо радикалом. Первый предпочитает казнить подозрительных личностей без суда и следствия, за что получает бонусный урон по исчадиям варпа. Второй милосерден, вот только милосердие почему-то вознаграждается куда скромнее. Досадно, но мне пришлось выбирать: либо история развивается так, как я хочу, либо полезные геймплейные бонусы. Третьего не дано.

40 000 ways to die

Богатый выбор оружия и разнообразие врагов впечатляют только на бумаге. Огнемёты, плазмаганы, всяческий огнестрел, посохи, щиты, мечи… Но на практике львиная доля инвентаря раздражающе бесполезна: пушек много, а толку от них мало. Зато по-настоящему эффективные образцы подойдут для любых ситуаций. Даже к боссам не нужно искать индивидуальный подход — просто придётся потратить на них чуть больше времени, чем на скопления монстров помельче. Всю вторую половину игры (за обоих персонажей) я прошла с одним и тем же мечом. Плевать, что игра настойчиво подталкивала сменить раритетный клинок на что-нибудь другое.

Сложность в Martyr — отдельный разговор. На первый взгляд, всё понятно: есть режим истории для новичков и режим вызова с дополнительными модификаторами. Переключаться между ними можно хоть перед каждой миссией. Всем заданиям присвоен так называемый «рейтинг силы». Примерно такая же система была в Destiny : если ваша сила выше порога — получите бонус к характеристикам; если ниже — штраф. Загвоздка в том, что очки рейтинга (как «свет» в Destiny) присваиваются экипировке как будто наобум. Оружие с посредственными характеристиками может дать больше, чем мощный и редкий клинок. Гораздо больше.

Система крафта и модификации оружия проблему не решает: «кузница» здесь не только дорогая, но и довольно бесполезная. Чтобы придать оружию другое свойство или изменить параметры атаки, придётся фактически сыграть в рулетку. А деньги у вас закончатся задолго до того, как кузнец выдаст что-то стоящее.

Из-за этой странной системы быстренько пробежать игровую историю не выйдет — если, конечно, вы не мазохист, готовый тратить на каждое задание по часу вместо десяти-двадцати минут. Время от времени всё же придётся гриндить. Благо у дополнительных квестов всегда есть какой-никакой сюжет — с различными целями и даже миниатюрной развилкой.

Встроенный кооператив тоже помогает: кромсать нурглингов лучше вместе с друзьями. Да и еженедельные квесты, вроде зачистки определённой звёздной системы, удобнее выполнять в компании. Если заняться совсем нечем, можно сгенерировать пару-тройку собственных квестов через особую колоду Таро. Неплохой способ добрать опыта, если для прокачки не хватило сюжетных квестов.

Всё вроде здорово, многообещающе, но… баги. Их много, причём далеко не безобидных. Прежде всего, Martyr запускается только через сеть, и многие жаловались на проблемы с подключением (спасибо Сами-Знаете-Кому). Однако я долго не могла зайти в игру даже через VPN и прокси . Никогда не догадаетесь, как это лечится! Нужно... выйти из системы и сменить пользователя Windows. Смех один. Оттого игра снята с продажи на территории РФ и еще не известно, когда ситуация изменится.

Но сложности с подключением и входом в главное меню — полбеды. В процессе вас будет порой выбрасывать из сети. Учитывая, что сохранение происходит по окончании очередной миссии, часть прогресса при этом теряется. Некоторые задания не заканчиваются после выполнения всех задач — просто не запускается нужный скрипт. Приходится переигрывать. О мелких багах вроде сбоев физики и анимации уже и говорить нечего.

И это обидно.

Готовые компьютеры, как правило, стоят необоснованно дорого и не блещут продуманностью конфигурации. Однако мы недавно нашли у Delta Game вполне приличную сборку Naga за 54 900 рублей.

Упаковали систему в небольшой, но вместительный Zalman Z1 Neo. Черного цвета, из привычной корпусной стали и с окном почти во всю левую стенку. В удобстве корпусу не откажешь. Сверху справа, на лицевой панели, распаяны два USB 2.0 и один USB 3.0. Слева — пара 3,5-мм джеков.

В основе системы лежит недорогая материнская плата ASUS PRIME B360M-K. Это mATX с одним PCIe x16 и парой PCIe x1. Управляет всем Core i3-8100. Это четыре ядра Coffee Lake (без HT) на вполне приличной частоте в 3,6 ГГц. Охлаждает его довольно приличная башня Zalman CNPS10X Optima.

Возликуйте же, о бесчисленные обитатели мира-улья Святой Терры! Ибо появилась Игра, Игра с большой буквы “И”, которая станет для вас не только развлечением, но и достойным назиданием после стандартной 18-ти часовой рабочей смены на фабриках Astra Militarum. Вы чётко усвоите единственно важный для каждого подданного Империума урок: Инквизиция не дремлет. А Император - ясное дело! - защищает. Ну а обо всех еретиках, ропщущих на “отвратительную оптимизацию”, сразу же докладывайте в ближайший Комиссариат. Подумаешь, пара технических проблем - такими темпами и пагубным влияниям Имматериума поддаться можно!

Diablo 40 000

Предупреждаю сразу: обзор будет сугубо личным, а оценка - субъективной. Итак, поехали. Много было игр во вселенной WH40K, но все они прошли как-то мимо. RTS - не моё. Огромные надежды возлагались на Space Hulk: Deathwing, но игра оказалась слабоватой, да и пустые мультиплеерные сервера не располагают к её “усилению”. В общем, ощущался некий тухляк, словно отрыжкой Нургла повеяло… но всё изменилось после того, как появился Warhammer 40 000 Inquisitor - Martyr.

Главным плюсом стал выбор жанра игры: классическая ARPG с видом сверху, в просторечии “клон Диабло”. Формула успеха не менялась аж с 1997-го года: бесчисленные орды мобов, сложные боссы, элемент рандома, горы лута и золота. Просто теперь её применили к Вахе 40 Ка, и это match made in heaven. В мрачной тьме далёкого будущего есть только война, верно? Ну вот ей вы и будете заниматься.

Кстати, под толстым слоем кровавых ошмётков еретиков, мутантов и пришельцев кроется достаточно интересный сюжет. В секторе Калигари внезапно появляется давно потерянная крепость-монастырь (проще говоря, нереальных размеров звездолёт) “Мученик”, на поиски которой когда-то отправился инквизитор Клостерхейм. Этот квест полностью захватил его: возможно, Клостерхейм предал Инквизицию и даже самого Императора. Загадку вашего предшественника - и “Мученика” - вам и предстоит решить.

Больше крови для бога крови

Ну а как решаются “загадки” в ARPG типа Diablo? Думаете, как в Broken Sword или Space Quest? Нееет, посредством зачистки миллиарда мобов конечно же! И в этом плане WH40K Inquisitor от конкурентов выгодно отличает одна специфическая деталь: жестокость. Беспрецедентная, нешуточная жестокость. Не для детей.

Болтеры отстреливают конечности и выгрызают куски плоти (пистолет/пулемёт под патрон зенитного калибра - гениальное изобретение человечества), ядовитые дротики нидлеров разжижают жертву изнутри, лазганы избытком энергии буквально взрывают тело - а ведь есть ещё и мили-оружие, и это далеко не полный список!

Кровожадные техно-жрецы из Neocore Games словно бы не удовлетворились всеми этими жертвоприношениями, и ввели целую систему “Казней”. Это отдельная скилл-ветка, которая не только даёт хорошие баффы (+20% к хэлсе, временная неуязвимость и т.д.), но и смотрится замечательно, ибо казнить можно кого и что угодно! Особенно оригинально выглядит казнь гигантского робота: оператор-ребел пытается выбраться из поверженной консервной банки - и получает в живот абордажным инквизиторским тесаком. Вот так-то, еретик: Император защищает. А когда не защищает - вспарывает брюхо.

Триумвират Инквизиции

Что-то я увлёкся вопросом казней, но это простительно: в средние века публика только ими и жила. Теперь о тех, кто казнит. На выбор вам предоставляется три архетипа. Первый - и самый очевидный - это Крестоносец: аналог Adeptus Astartes, но в рядах священной Инквизиции. Этот ходячий человеко/танк реализует все ваши влажные мечты - если вы конечно тайком мечтаете о том, чтобы попасть в ряды Space Marines.

Второй - Псайкер. Этот тип, с точки зрения отцов Инквизиции, ходит по краю пропасти. Ведь ещё Ницше говорил: “Когда слишком долго смотришь в Имматериум, Имматериум смотрит в тебя”. Проще говоря, когда заигрываешь с магией, будь готов к одержимости демонами Хаоса, а тогда уже собственные собратья отправят тебя на костёр. Но пока что - ладно. Маг на службе Инквизиции тоже нужен.

Третий - ассасин Культа Смерти, единственная девушка в WH40K Inquisitor. Хотя возраст данной генетически модифицированной милфы составляет лет 300, так что сами решайте, “девушка” это или нет. Если говорить языком ARPG, это наименее толстый, наиболее быстрый DPS-ник. Ей также доступно самое дальнобойное оружие в игре - снайперские винтовки. Выстрел в голову на 8Х, да ещё и при сработавшей крите - это, доложу я вам, красота.

Бесконечный сектор Калигари

В WH40K Inquisitor полно огнестрельного оружия, в том числе и скорострельного, а в остальном речь идёт о классической ARPG. Выносите миллионы рядовых мобов, сражаетесь с интересной элитой, не забываете следить за цветовой кодировкой штанов (то есть всего шмота), качаете нужные скиллы. Причём любопытный момент: многие интересные ветки открываются только за конкретные действия в игре. Скажем, те же “Казни”: нужно искрошить 5 000 мобов вручную, up close and personal. Пять тысяч убийств из болтера, издалека, здесь не засчитываются.

Из оригинального хочется отметить само представление спектра доступных миссий. Neocore могли бы сделать скучный список сверху вниз, как в Van Helsing, но в этот раз венгры замутили креатив. Перед вами красивая звёздная карта всего сектора, и вы можете путешествовать по системам и планетам. Повсюду периодически всплывают миссии, соответствующие - либо же НЕ соответствующие - вашему пауэр-рейтингу. Какой нужен челлендж? Вам решать.

Понятно, что всё это - лишь мощный RNG-генератор. Но оформлено со вкусом, в результате чего создаётся впечатление огромного живого мира. То есть living and breathing не в смысле “птички/цветочки, а вот здесь оленёнок пробежал”, а в традициях Warhammer 40 000. Здесь демоны Хаоса прорвали тонкую грань Имматериума, тут очередная дивизия Astra Militarum свихнулась и придумала себе какого-то бога кроме Императора, ну а там мутанты - вот чудаки! - не хотят сами с песнями идти в очищающее пламя Инквизиции. В общем, враги человечества не дремлют, а у Инквизитора всегда полно дел и помимо расследования, связанного с “Мучеником”.

Ошибка когитатора

А теперь - к негативу, с места в карьер. Изначально я хотел поиграть в сие на ПК: релиз состоялся на пару месяцев раньше, да и вся эта физика разорванного мяса ещё на стадиии трейлеров наталкивала на мысль о том, что консольки не потянут: нужен мощный стационарный когитатор, да и предрасположение Омниссии не помешает.

Однако вот какая история: в битве благостного нашего Роскомнадзора (несомненно, один из предтеч священной Инквизиции!) с поганой гидрой телеграм, побочной жертвой пали сервера Neocore. Теперь капризные мадьяры игнорируют Россию: купить Inquisitor в Steam нельзя. Пришлось ждать консольного релиза. И, доложу я вам, это просто безобразие.

У Sony что - вообще нет отдела контроля качества продукции третьих лиц? Это настоящий тормоз-фест. Игра еле держит 30FPS, и с радостью падает куда-то в 20+, как только начинается серьёзный экшн. И это на PS4 Pro в режиме 1080р! То есть можно поставить 1440р и насладиться прекрасным слайд-шоу. Ну а в мультиплеере начинается форменное свинство. Милфа на высоких каблуках и три дюжих Крестоносца - нет, это вовсе не сюжет пикантного фильма, предназначенного для закрытого просмотра в верхушке Инквизиции, а то, что повергнет вашу несчастную приставку в шок, и она уже никогда не выберется из позорной ямы 20FPS.

Для кого всё это?

Конкуренция в мире классических ARPG - дай боже. За ваше внимание сражаются Diablo III, по честному бесплатная и прекрасная Path of Exile, Grim Dawn с отличным лавкрафтианским DLC, Vikings: Wolves of Midgard, Van Helsing, Victor Vran и ещё десятки игр. Что на этом фоне можно сказать о Warhammer 40 000 Inquisitor - Martyr? Так, чтобы поверхностно, без фанатизма? “Нет на компе, тормозит на приставках”. Вот что.

Однако у фанатов вселенной WH40K просто нет выбора. Они отмахнутся от досадных мух сомнения (тянутся, тянутся коварные ручонки Нургла прямиком из Варпа, но помыслы чисты, как у самого Императора!), и отправятся дальше зачищать проклятый сектор Калигари.

Первая и пока что единственная классическая ARPG во вселенной WH40K
+ Обилие разнообразного огнестрельного оружия, что для ARPG - большая редкость
+ Звёздная карта создаёт ощущение огромного живого мира с бесконечными угрозами для Империума

Кошмарная, отвратительная оптимизация для консолей! 20+ FPS на PS4 Pro в режиме 1080р, и этим всё сказано
- Цветовая кодировка сбивает с толку: порой попадается “синька” с пауэр-рейтингом выше, чем у фиолетового шмота
- Некоторые строки диалогов явно забыли озвучить, и общее ощущение 2А-бюджета

Субъективная оценка: 12 из 10 пылающих еретиков, мутантов и пришельцев. Обо всех, кто отказывается играть, будет доложено в ближайшее отделение Комиссариата, а затем и в Инквизицию.

Объективная оценка: 7,4 из 10