Проект влияние подвижных игр на здоровье детей. Оздоровительное влияние игровых видов спорта. Влияние подвижных игр на развитие ребенка

Спорт и здоровье находятся в тесной взаимосвязи. И речь идет не только о физической культуре, но и о спортивных играх. Все они служат для человека развлечением и по-своему заботятся о нашем здоровье. У каждой игры есть задача, которая следит за деятельностью организма. Мы рассмотрели наиболее распространённые виды спорта и узнали, как они влияют на наше самочувствие. Ведь так здорово играть и в то же время укреплять свой организм!

Футбол - и ваш организм в тонусе

Эта игра способна собрать всех ребятишек во дворе. Увлекаются футболом и многие молодые люди. А вот мужчин в зрелом возрасте этот вид спорта собирает только перед телевизором. А жаль, ведь игра способствуют активным сердечнососудистым, метаболическим и мышечно-скелетным адаптациям. К такому выводу пришли ученые при проведении крупного исследовательского проекта по футболу. За счет укрепления сердечной мышцы уменьшается риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, улучшается циркуляция крови и все важные органы снабжаются кислородом. Движение ногами, бег, повороты, спринт – все это помогает держать организм в тонусе.

Волейбол учит падать

Мяч, небольшая компания и подходящая площадка. Эта игра не требует многого. Но зато как много дает! Во-первых, волейбол учит падать. При приеме мяча игрок всегда должен контролировать падение, не подставляя под удар суставы и голову. Во-вторых, во время игры тренируются все группы мышц, а также развивается гибкость позвоночника. Волейбол может избавить от начальных проявлений остеохондроза. Также игра помогает от хрустов суставов. Прыжки дают хорошую нагрузку на суставы и связки, что увеличивает приток крови и питательных веществ. Любителям волейбола гарантирована хорошая дыхательная система.

Теннис против депрессии

Осень самое время поиграть в теннис. Если вы напряжены, знайте, что этот вид спорта может помочь вашей нервной системе. Маленький желтый мяч вдребезги разобьет стресс и депрессию. Плюс, игра благоприятно повлияет на работу дыхательной и сердечнососудистой системы. Ну и конечно, не стоит забывать, что этот вид спорта развивает внимание и повышает скорость реакции.

Ну а для того, чтобы улучшить зрение поиграйте в настольный теннис.

Баскетбол стимулятор роста?

Какие же высокие эти баскетболисты! Возможно, стимулятором роста являются прыжки. А в этой игре их достаточно много. Любители покидать мяч в кольцо отлично улучшают свою координацию, а каждый бросок развивает кисти рук, мышцы ног и спины, что может быть хорошей профилактикой болезни суставов. Все движения заставляют организм, во время игры работать слаженно, поэтому благоприятному влиянию поддаются органы внутренней секреции и пищеварительная система. Также баскетбол улучшает периферическое зрение.


Хоккей избавит от плоскостопия

Один из самых мужественных видов спорта. Эта игра требует огромной скорости, быстрого мышления и хорошей реакции. Чем же полезен хоккей для любителей поиграть? Знаете ли вы, что сухой лед лечит носоглотку и отлично помогает при аллергически-астматических заболеваниях? Ну а сами коньки способны избавить хоккеистов от плоскостопия или сколиоза.

Каждая из этих игр не оставят без внимания и вашу фигуру. Регулярные тренировки помогут решить проблему лишнего веса. Вы будете здоровы внутри и красивы снаружи. Но… и не стоит перегружать себя тренировками. Соблюдайте меры безопасности, чтобы избежать серьезных травматических повреждений.

Во время тренировок в секциях спортивных игр выполняются различные движения и действия. Получаемая физическая нагрузка способствует укреплению сердечно-сосудистой и нервной системы, оказывает положительное влияние на органы дыхания и опорно-двигательный аппарат, улучшает обмен веществ в организме. Необходимость выполнения точных и ловких движений влияет на развитие глазомера, формирование точности и быстроты движений, мышечной силы. Благодаря всем этим положительным эффектам влияние спортивных игр на здоровье человека трудно переоценить.

Во время занятий спортивными играми у тренирующихся людей вырабатываются умения принимать быстрые самостоятельные решения, совершенствуется способность видоизменять свои движения по скорости, направлению и интенсивности. Влияние на здоровье человека выражается также в развитии выносливости, быстроты и ловкости, поддержания тонуса мышечной мускулатуры, формирования повышенной устойчивости к простудным заболеваниям вследствие укрепления иммунитета.

Для женщин, которые впервые решили посетить занятия в секциях спортивных игр, лучше всего подойдут такие виды спорта как бадминтон, волейбол, теннис. Физические нагрузки, получаемые во время тренировок в этих секциях, отличаются относительно небольшой интенсивностью и сложностью выполняемых движений. Поэтому данные спортивные игры по своей технической сложности вполне доступны для занятия людям, никогда ранее не занимавшимся спортом. Совершенствование технико-тактических действий во время тренировок будет способствовать повышению уровня физической подготовленности и окажет огромное положительное влияние на здоровье человека. При достаточно высоком уровне физического развития для женщин вполне можно записаться в секции баскетбола, гандбола или водного пола. Однако для того, чтобы посещение тренировок по баскетболу или гандболу оказывало только положительное влияние на здоровье, следует помнить о том, что данные спортивные игры характеризуются довольно высоким темпом игры, необходимостью выполнения большого количества скоростно-силовых движений и значительной физической нагрузкой на все основные системы органов человеческого тела. Поэтому, во избежание обострения имеющихся заболеваний и ухудшения здоровья, перед посещением занятий в секциях спортивных игр желательно проконсультироваться с врачом.

В последние годы в средствах массовой информации всё чаще можно встретить репортажи о спортивных турнирах среди женских команд по футболу или даже хоккею, а некоторые спортивные клубы предлагают представительницам прекрасного пола записаться в подобные секции. Однако такие спортивные игры отличаются особенно резкими движениями, сильными и жёсткими столкновениями участников команд, требуют огромного напряжения организма и большой мышечной силы. Поэтому для женщин, чья профессиональная карьера не связана с высокими спортивными достижениями и для которых посещение секции спортивных игр представляет интерес в основном из-за положительного влияния на здоровье или из-за способности сформировать стройную фигуру, такие виды спорта как футбол или хоккей всё же являются не совсем подходящими.

При организации и проведении подвижных игр следует придерживаться такой методики: назвать игру; объяснить основное содержание игры; подать основные правила игры; объяснить основное содержание игры; подавать основные правила игры; в соответствии с возрастом детей; распределить роли; раздать игрушки и атрибуты; выбрать ведущих; в процессе игры руководствоваться ее действиями, направлять игроков на творческую инициативу; следить за эмоциональностью, языком, мимикой, жестами, правилами, добиваться от игроков сознательной дисциплины; регулировать психическое и физическая нагрузка в течение игры; следить за пульсом игроков; организовано закончить игру; проанализировать игру в соответствии с возрастной группы; объявить выводы и предложения; раскрыть конкретные требования к каждому компоненту (проектировочный компонент, конструктивный, коммуникативный, гностический).

Каждое движение вызывает затрату мускульной энергии. Исследования показывают, что под влиянием физических упражнений и подвижных игр дети быстрее и краше растут. Это объясняется тем, что физическая активность способствует усилению обмена веществ, кровообращения и дыхания. Благодаря этому в клетки, в том числе костей и мышц, доставляется больше «строительного материала», и кости больше увеличиваются как в длину, так и в ширину, более интенсивно нарастают связки и мышцы. В результате занятий играми и физическими упражнениями увеличиваются и развиваются также все внутренние органы. Именно в этом яркие примеры проявления таких закономерностей развития детей (см. раздел 1) как системогенеза и «энергетическое правило мышц».

Увеличивается в 8-10 раз, и для стимуляции этого процесса очень полезны умеренные физические нагрузки, иначе поверхность сердца может обрасти жиром, а (мышцы сердца) становится дряблым, крихтким, не способным к сильным сокращениям. Это, в свою очередь, ухудшает снабжение тканей, особенно периферийных органов, кислородом. Регулярные занятия физическими упражнениями и подвижными играми укрепляют не только , а и сердечную мышцу. Сердечная мышца натренированной человека с каждым сокращением посылает в кровеносные сосуды (артерии) значительно больше крови, чем у лиц, физически мало тренированные. В промежутке между сильными сокращениями натренированное сердце дольше отдыхает и благодаря этому уменьшается частота сердечных сокращений. Т.е. сердце начинает работать более экономно, меньше устает, становится выносливым. Натренированное сердце хорошо справляется с долговременной тяжким трудом, и, наоборот, сердце человека, который мало тренированный и ведет малоподвижный образ жизни, хуже справляется со своей насосной функцией и, как результат, недостаточно обеспечивает периферические органы, особенно ткани конечностей, кровью. Человек, который с детских лет вела малоподвижный образ жизни, имеет всегда ослабленную сердечно-сосудистую систему и поэтому тяжело переносит физические нагрузки.

Влияние подвижных игр на функцию дыхания также весьма благотворительный, особенно если занятия физической культурой проводятся на свежем воздухе. Организм при физических нагрузках требует повышенного количества кислорода, ребенок начинает дышать чаще и более глубоко, что способствует увеличению клетки и легких, а также повышает силу дыхательных мышц (межреберных, диафрагмы). При этом следует придерживаться правильного (наиболее эффективного) стереотипа дыхания, который заключается в том, что продолжительность вдоха должна быть меньше длительности выдоха. Дети, да и взрослые люди, ведущие малоподвижный образ жизни, почти никогда не дышат полной грудью, воздух успевает восполнять лишь среднюю часть легких и сразу же выдыхается.Верхушки легких при этом работают недостаточно и могут возникать застойные явления, наихудшими последствиями чего (при определенных условиях) могут стать не только объемно-функциональные недостатки, а и разнообразные легочные заболевания: воспаление легких, хронические бронхиты, плевриты, туберкулез.

Подвижные игры также положительно влияют и на функцию пищеварения и обмена веществ: активизируются процессы всасывания и применением организмом продуктов переваривания белков, жиров и углеводов, уменьшаются запасы жировых отложений, более интенсивно проходит обмен минеральных веществ в костях, межклеточной жидкости.

Подвижные игры хорошо действуют и на . За счет усиленного кровообращения нервные клетки получают больше потребительских веществ, кислорода, лучше развиваются и энергичнее работают. Способность нервной системы точно управлять работой определенных групп мышц, что обусловливает координацией (согласованию) движений, наиболее совершенно развивается именно подвижными играми и физическими упражнениями. Человек, который хорошо владеет координацией движений, быстрее усваивает новые сложные элементы физической работы, выполняет их шустрее, чем физически неподготовленный человек.

Систематические занятия подвижными играми вырабатывают у детей чувство ритма, то есть умение выполнять ряд движений в один промежуток времени, а также развивают выдержку, необходимую в как в спорте так и в любой трудовой деятельности.

Положительное влияние имеет активный подвижный режим на устойчивость умственной работоспособности школьников в течение учебного года. Правильно подобранный объем двигательной активности и отдыха, соответствующие возможностям детского организма, помогают сохранять высокую умственную работоспособность до конца уроков в школе, до конца всего дня, недели, четверти и учебного года. К тому же известно, что рациональное чередование умственного и физического нагрузка для организма наименее утомительна, а лучшим видом отдыха после напряженного умственного труда является физическая активность. Поэтому именно прогулки, подвижные игры (с небольшой нагрузкой на организм) после окончания уроков является лучшим средством восстановления умственной работоспособности.

Верно поставленный физическое воспитание детей должно стать основой дальнейшего здорового образа жизни, успехов в любой области общественной деятельности. Важно стремиться, чтобы занятия физической культурой и спортом, как средства укрепления здоровья, оставались потребностью на всю жизнь, стали своеобразным стереотипом поведения.

Не все любят игровые, командные виды спорта. Но те, кто любит, преданы им всей душой. Даже сегодня можно встретить единомышленников, которые собираются вместе поиграть в футбол, волейбол или хоккей. Игровые виды спорта, помимо заряда положительных эмоций, несут большую пользу для организма. Давайте узнаем, какую.

Общая польза для тела

Если не рассматривать какой-то конкретный командный вид спорта, а смотреть в общем, то такая физическая нагрузка полезна тем, что включает разнообразную активность. Включаются практически все группы мышц. Игровые виды спорта обычно включают бег, прыжки, растяжку и другую нагрузку. Сжигаются лишние калории, увеличивается выносливость организма, улучшается состояние сердечно-сосудистой системы и связочного аппарата.

На мышцах и общем тонусе организма спортивные игры также сказываются самым положительным образом.
Игровые виды спорта, несмотря на высокий риск травм, комплексно воздействуют на весь организм. Если хотите хорошо выглядеть и хорошо себя чувствовать, выбирайте командный вид спорта.

Польза для характера


На наш дух такой спорт также влияет самым положительным образом. Формируется характер, воля к победе, способность взаимодействовать в команде, принимать неудачи правильно.
Также игровой вид спорта формирует аналитический склад ума, учит планировать свои действия и анализировать промахи.

Давайте посмотрим, как влияют на организм наиболее популярные игровые виды спорта.

Польза футбола


Эту игру с мячом особенно любят мужчины. Но есть и женщины, не прочь погонять мяч по полю. Я, например, очень любила такие занятия на физкультуре в школе. Чем футбол полезен для здоровья:

  • Положительно сказывается на сердечно-сосудистой системе.
  • Укрепляет иммунитет.
  • Ускоряет обмен веществ.
  • Обладает общеоздоравливающим действием на организм.
  • Благотворно влияет на опорно-двигательный аппарат.
  • Улучшает выносливость и ловкость, координацию движений.
  • В тренировке участвуют все мышцы.
  • Отличная профилактика депрессий.
  • Подходит для борьбы с лишним весом.
Также футбол – командная игра, поэтому положительно сказывается на характере.

Польза баскетбола


Такие тренировки тоже не менее полезны для тела, чем футбол. Также задействуются почти все мышцы, улучшается координация и ловкость, выносливость.

Сердце, легкие и сосуды будут рады таким тренировкам. Периферическое зрение при игре в баскетбол улучшается, организм находится в тонусе, человек тренируется разумно использовать свои силы.

На опорно-двигательный аппарат игра в баскетбол влияет наилучшим образом. Если ваша задача сбросить лишний вес – присмотритесь к баскетболу. За одну игру человек пробегает в среднем 7 км, а засчет комбинированной нагрузки сжигание калорий идет весьма эффективно.

Перед тренировками не забывайте хорошо разминаться и разогревать мышцы и связки, чтобы избежать травм.

Польза волейбола


При игре в волейбол нужно быть особенно внимательными, чтобы не травмировать колени и пальцы рук. Поэтому, занимаясь серьезно, желательно побеспокоиться о специальной защите и изучить технику, которая поможет избежать ошибок и травм.
Волейбол – довольно динамичная игра и требует постоянной концентрации внимания. В чем польза таких тренировок для организма?

  • Улучшается координация и точность движений.
  • Повышается мышечная сила и выносливость.
  • Укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы.
  • Улучшается снабжение организма кислородом.
  • Происходит комплексное воздействие на мышцы и суставы.
  • Положительно сказывается на зрении, тренирует глазные мышцы.
  • Волейбол – отличная профилактика депрессий.
  • Улучшается ловкость, гибкость тела.
Волейбол, как и другая игра в команде, развивает личностные качества, учит работать в коллективе, формирует волю.

Это далеко не все игровые виды спорта. Среди всего многообразия можно выбрать тренировки по душе. Где взрослому человеку можно позаниматься? Попробуйте узнать у знакомых или в социальных сетях. Например, в нашем городе легко найти команды, где любители играют в футбол. В некоторых спортивных центрах есть секции для взрослых. А во дворах до сих пор в теплое время года иногда играют в волейбол или баскетбол. Главное, проявить инициативу.

Сетка для волейбола, например, стоит недорого. Но, собрав дворовую команду любителей спорта, вы легко решите проблему «где поиграть в волейбол». Не бойтесь воплощать свои мечты в жизнь!

А вы любите командные виды спорта?

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. В то же время, сложившиеся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков. По-прежнему недооценивается значение подвижных игр как основного средства комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

Подвижная игра носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества выполнения роли тот или иной участник подвижной игры может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей; так дети приучаются к деятельности в коллективе.

Игре свойственны противодействия одного игрока другому, одной команды - другой, когда перед играющим возникают самые разнообразные задачи, требующие мгновенного разрешения. Для этого необходимо в кратчайший срок оценить окружающую обстановку, выбрать наиболее правильное действие и выполнить его. Так подвижные игры способствуют самопознанию. Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности. Для возникновения интереса к игре большое значение имеет путь к достижению игровой цели - характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения игрой.

Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее участников.

Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели. Однако необходимо учитывать, что острота состязаний не должна разъединять играющих. В коллективной подвижной игре каждый участник наглядно убеждается в преимуществах общих, дружных усилий, направленных на преодоление препятствий и достижение общей цели. Добровольное принятие ограничений действий правилами, принятыми в коллективной подвижной игре, при одновременном увлечении игрой дисциплинирует играющих детей.

Кроме того, занятия играми вырабатывают координированные, экономные и согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни. Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Не менее важны игры с мелкими различными предметами. Упражнения с мячами, мешочками и др., повышают кожно-тактильную и мышечно-двигательную чувствительность, совершенствуют двигательную функцию рук и пальцев, что имеет особое значение для дошкольников.

В подвижных играх участникам приходится исполнять различные роли (водящего, судьи, помощника судьи, организатора игры и т.д.), что развивает у них организаторские навыки.

Играясь дети, усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умение, в них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. На важную роль игры во всестороннем развитии детей указывали: О.М. Горький, А.С. Макаренко. Игру детей они рассматривали, как основной вид физической и двигательной деятельности. Большое значения игре предоставлял выдающийся специалист в деле физического развития детей П.Ф. Лесгафт, считая, что она есть упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни. Важнейшей чертой подвижных игр является комплексный характер их взаимодействий на моторную и психическую сферу детей, на функции организма, на проявление двигательных, волевых, интеллектуальных и моральных качеств. Подвижные игры вовлекают в активную работу почти все мышечные группы, положительно влияют на работу внутренних органов и систем. Одной из важнейших сторон подвижных игр является их массовость и комплексное воздействие на развитие физических качеств, а так же влияние на формирование двигательных умений и навыков детей. Подвижные игры включают все основные виды движений/ ходьба, бег, прыжки, метание и др./развивают физические качества / ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость/и поэтому на протяжении многих лет подвижные игры служили главным средством физического воспитания детей. Великий французский педагог и мыслитель Жан Жак Руссо отводил важную роль играм как эффективнейшему средству педагогического воздействия.

Значение подвижных игр

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества - быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, сила, выносливость и др. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать свое поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.

Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы. Игра создает благоприятные условия для развития навыков и физических качеств, способствуют произвольности двигательного поведения. Мотивом игры побуждают ребенка выполнять упражнения, предают смысл двигательной деятельности. Игровые мотивы и задачи близки и доступны ребенку, захватывают его. Они связаны с конкретностью формы, в какой происходит овладения движения в игре, установлением прямой связи между мотивом и задачей. Каждый ребенок считает, что он выполняет какую либо роль. Воображаемая ситуация помогает сделать интересными для ребенка двигательные задания: ребята непросто подымают руки, размахивают флажком, идут по прямой, а шагают по тропинке, прыгают как зайчики и т.д. Дети начинают действовать в роли, стремясь как можно более точно воплотить ее, обыгрывают воображение ситуацию.

Таким образом, подвижные игры - действенное средство разностороннего развития.

Влияние подвижных игр

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка дошкольника, и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели. Каждый ребенок, играя, проявляет самостоятельность, инициативу, быстроту и ловкость в меру своих возможностей. Бессюжетные игры требуют от участников большой самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. В подвижных играх успешно усваиваются детьми движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, ползание. Подвижные игры целесообразны только для закрепления и совершенствования волевых усилий. К таким движениям могут быть отнесены разные виды метаний и прыжков. Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а так же привычек и навыков жизни в коллективе. Меняющие игровые ситуации и правила игр заставляют ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться, ловко преодолевать препятствия. Многократное повторение этих движений требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Очень важная роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилию деятельности костно-мышечной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов. Нагружая мышечную систему, ребенок воспитывается не только сильным и ловким, но и развивается его сердце, легкие, все внутренние органы. Движение - это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов.

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а так же некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее ребенок в игре, тем больше он упражняется в тои или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т.е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умения подчиняться правилам игры.

Наиболее эффективно проведение игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь, добавляется закаливающее влияние естественных сил природы. А повышение эмоционального фона способствует эстетическому воздействию красоты природы.

Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю. По мнению Н.М. Амосова, В.К. Бальсевича, Ю.К. Чернышенко, В.Н. Новохатько, Е.И. Панкратьева и др., при планировании содержания физического воспитания дошкольников преимущество должны иметь подвижные игры, оказывающие разностороннее воздействие на организм и выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменение в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а так же к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма. Важнейшей чертой подвижных игр является комплексный характер их взаимодействий на моторную и психическую сферу детей, на функции организма. В играх совершенствуется движения кисти и пальцев. Поднимание рук вверх, в сторону. Наклоны, накачивания и повороты туловища одновременно формулируют и навык владения своим телом. Ежедневные упражнения предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений.

Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости.

Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Врач и педагог В.В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований, пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему миру.