Обзор игры nfs most wanted 2

Интригующая криминальная история станет основной "зацепкой" новой гонки из серии NFS: нелегальные гонки, "подстава", тюрьма и чудесный шанс повторно взлететь в поднебесье автогоночной элиты.

Геймплей

Серия NFS в особом представлении не нуждается. Поэтому перейдем сразу к впечатлениям от демо-версии. Игра Most Wanted является последователем ветки Hot Pursuit, т.е. главный козырь игры - соперничество с блюстителями порядка - копами. Визуально игра повторяет Underground 2, но геймплей отличается именно "коповским" контентом.

Режимы

Из главного меню можно выбрать вид игры, а именно карьера (Blacklist), быстрая гонка (Quick race) и различные соревнования (Challenge series). Раздел Blacklist в демо-версии реализован в виде видео-заманухи поэтому, ничего особенно конкретного о нем сказать нельзя, однако, из внешних источников известно, что он и будет являться своеобразной карьерой, цель которой продвижение к вершине "коповского" черного списка (Blacklist) до статуса Most Wanted, т.е. "самый разыскиваемый полицией". Список состоит из 16 позиций, каждую из которых занимает один из соперников, которого и предстоит "выбить". Чтобы продвигаться выше, нужно победить в серии разнообразных гонок (до 10 на каждый пункт Blacklist) в той или иной степени задействующих различные режимы игры, такие как кольцевые гонки, езда из точки А в точку Б (спринт). Приготовьтесь опробовать новшества: гонки Speedtrap и Tollbooth, не говоря уже о классической беготне от полиции и ее вариации в виде Roadblock. В общем, Blacklist это смесь - всего понемногу.

Помимо "смеси", также как и в предыдущих Hot Pursuit и Hot Pursuit 2, в игре предусмотрены "чистые" разделы "без полиции" и "с полицией". "Без полиции" - это Quick Race с настройкой сложности траффика на дорогах и количества оппонентов. Здесь гонки лишены участия дорожной полиции (по крайней мере, в демо-версии), а вот заезды Challenge series - наоборот, происходят с активным участием копов.

Теперь чуть подробнее о свежих режимах гонок. Кольцевые и спринт - не ново. В Speedtrap вы стартуете с группой "товарищей". Гонка происходит по четко обозначенной трассе, снабженной фото-радарами. Задача здесь в том, чтобы пройти каждый фото-радар на максимально возможной скорости. Почему фото-радар? Потому, что по концепции игры ему можно доверять и его показания являются доказательством вашей "крутизны", ну не об этом... Итак, показания пройденных фото-радаров суммируются и определяют вашу позицию в рейтинге заезда (таблица справа вверху экрана). По окончании гонки подводится итог и самый быстрый "нарушитель" выигрывает по результатам фото-сессии. Еще один вариант использования показаний полиции в качестве доказательства - это режим Tollbooth. По сути это обычный заезд с чекпоинтами в виде пропускных пунктов. Здесь фиксируется не максимальная скорость прохождения точки, а замеряется время от одного пункта до другого. Чем меньше - тем лучше. Теперь от пассивного участия полиции в гонке перейдем к активному.

В игре полноценно реализована классическая беготня от полиции. В вашем распоряжении радар (вверху экрана) и своеобразный анализатор трудности положения (внизу экрана). Чем больше полоска на верхнем радаре, тем ближе вы к представителю правопорядка, будь то коповская машина или фото-радар. Анализатор внизу экрана - это шкала, заполнение которой влево красным цветом приближает ваш "конец" (ненавистное "busted"), а вправо - означает вероятность полного освобождения от полицейского преследования. Полоска постоянно двигается и меняется в зависимости от ситуации. Кроме того, карта слева внизу экрана снабжена неким огненным значком с цифровым индексом. Он показывает насколько вас "хотят" поймать. Чем больше эта цифра, тем более серьезные меры к вам будут применяться и агрессивнее поведут себя полицейские - видимо поэтому в заездах раздела Challenges и нет возможности выбора уровня сложности. Как правило, все начинается с банальной группы копов на хвосте, но с увеличением индекса появятся серии машин, перегородивших дорогу, причем машины будут разной весовой категории, опять же в зависимости от уровня тревоги. В полной же версии нас ждут различные останавливающие приспособления вроде шипованных полос, блоков и уже традиционных вертолетов. Разновидностью "коповких" гонок является режим Roadblock, где необходимо пробить несколько "загородок" из полицейских машин, перегородивших дорогу. В режиме Pursuit Length требуется продержать у себя на хвосте копов какое-то время (минимум минуту в демо), а потому уже прятаться. Да, особенностью полицейского режима является именно возможность прятаться. Когда полицейские теряют вас из виду, нижний анализатор преобразуется в единую шкалу, которая постепенно заполняется синей линией и символизирует "окончательность" потери вас полицией. Кроме того, на карте появляются синие вращающиеся кружки - в этих местах можно надежно укрыться. Тонкость в том, что если вы попытаетесь "окончательно" спрятаться в режиме Roadblock, то заезд будет проигран, если вы не прошли указанное число "кордонов", поэтому, в нем, как только избавитесь от копов, поспешите показаться им на глаза снова.

Карта города действительно большая. Не так чтобы совсем огромная, но достаточно большая для того, чтобы почувствовать свободный полет. В некоторых режимах игры карта открыта вся, а в некоторых прочерчена только "белая линия" с несколькими небольшими ответвлениями и дорожками для срезания. Также возможен вариант, когда ветки карты блокируются постепенно в процессе гонки, что немного усложняет маневрирование (режим Roadblock).

"Фишки"

В игре реализованы функция "замедления времени". Пресловутый "bullet-time" не дает покоя разработчикам, поэтому в NFSMW можно нажать правый Ctrl и замедлить происходящее. Ресурс "замедлялки" ограничен, но запас пополняется. Аналогично обстоит дело и с "нитро". Повреждения в этой игре - это удел копов. Вы можете испытывать лишь косметические повреждения стекол и кузова, не влияющих на ваши ходовые качества. При этом полицейские автомобили вполне могут пестрить отбитыми капотами и крыльями, вплоть до повреждений "не совместимых с жизнью". Еще одной интересной возможностью игры является наличие мест-ловушек. Они отмечены на карте красными треугольниками и позволяют сделать пакость преследователям. Например, таким символом может быть обозначена опора небольшой деревянной конструкции, сбив которую, вы обвалите все строение (позади себя) и ненадолго испортите жизнь копам, а если повезет - то и выведите кого-нибудь из них из строя. О реализме окружающего мира говорить не приходится: легко разрушается или отлетает все, начиная от небольших предметов на дороге, заканчивая фонарными столбами, остановками общественного транспорта и деревянными заборами. Встречные автомобили при лобовом столкновении отлетают как футбольные мячи. Опасность представляют только крупные каменные конструкции, большие деревья и т.п., причем опасность не в повреждениях (которых нет), а в задержке. Уперевшись в такую конструкцию конечно можно нажать на R и снова появиться на дороге, но вот злоупотреблять этой кнопкой в обществе копов не рекомендуется - шансы оказаться "busted" очень велики.

В течение игры вы набираете очки, за которые будете приобретать апгрейды, обвес и новые машины. К сожалению, в демо-версии о тюнинге ни слова, но почувствовать разницу между базовой и тюнингованной версией автомобиля можно в QuickRace, где Ford Mustang и Porsche Cayman S предстанут в обоих вариантах. Полная же версия даст возможность объездить автомобили марок Aston Martin, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Dodge, Fiat, Ford, Corvette, Cadillac, Pontiac, Vauxhall, Cobalt, Lamborghini, Lotus, Mazda, Mitsubishi, Porsche, Renault, Subaru, Lexus, Toyota, VW.

Графика и звук

Графика была и остается достоинством всей серии NFS и этой игры в частности. Помимо стандартно шикарного освещения, эффектов и моделей здесь можно увидеть опадающую листву, перелетных птиц, эффект дождя, а при длительной гонке меняется время суток, от утра к вечеру и наоборот - ночи нет. Эффект скорости передается безупречно даже на тех не самых быстроходных моделях, которые доступны в демо. На стартовых роликах видно затемнение стекол, виден водитель и даже просматривается кожаная обивка салона авто. Ролик задержания (когда вы "busted") - это вообще отдельная тема для диссертации: как всегда с юмором и красиво. Полицейский ведет себя непринужденно, может дать подзатыльник, а лицо задержанного скрыто в стиле оперативных видеосъемок.

Звуковое оформление традиционно отличное. Особенно приятно слышать глубокие низкие звуки моторов, рычание и хлопки глушителей, а смена окраски звука в закрытых и открытых пространствах только добавляет реализма. Особенно интересным моментом являются переговоры полицейских, которые помимо того, что звучат очень реалистично и "осмысленно", создают надлежащую атмосферу, но еще и позволяют эффективнее с ними бороться. Музыка приятно удивляет. Кроме динамичных и даже военно-патриотических мелодий, создающих соответствующее настроение, иногда в главном меню вы можете услышать таинственную легкую музыку, явно намекающую на огромные проблемы, которые еще предстоит решить в игре.

Ложка дегтя…

Коротко о неприятном. Нет вида из кабины - это конечно на любителя, но все же. Ни о каком реализме вождения говорить не приходится - аркада 100%. В игре нет повторов - досадно при такой шикарной графике и головокружительных пируэтах, которые иногда удается совершать. Отсутствие повторов компенсируется эпизодическими киношными видами с внешней камеры, которые изрядно сбивают. Тоже относится и к ролику пробивания полицейского кордона, который всегда выглядит красиво, но после возвращения в кабину, как правило, сталкиваешься с совершенно неожиданной ситуацией на дороге. В плане геймплея замечена такая вещь: в режиме Roadblock, когда требуется пробить 6 полицейских кордонов, куда проще выехать в город и подыскать кольцевую дорогу, чтобы не усложнять себе жизнь, гоняя по всей карте и рискуя попасться в новом месте - а ведь придется все заново начинать. Найдя "кольцевую" (некий условный круг на карте), можно наматывать круги на полной скорости, слегка подправляя руль, и время от времени пробивать кордоны: утомительно зато эффективно, а разработчикам "минус". Сколько еще таких "нюансов" выплывет? Наверное немало.

Вывод

Игра несомненно "достойна" благодаря копам - ради них чего только не сделаешь. Динамичный гемплей, супер-скорости и многообещающий парк машин, только оттюнинговать которые уже чего стоит. Несомненным плюсом игры является широта аудитории: и детям и взрослым будет с чем поразвлечься. Чего только стоит вступительная агитационная фраза смазливой супер-модели, которая намекает, что вы ребята тут отрывайтесь на все 100%, а по дорогам ездите правильно и ответственно. И хитро так подмигнула…

После не самого удачного продолжения франшизы Need For Speed , EA Black Box осталась после уроков, горевать и обдумывать свое поведение. Продолжение серии было доверено авторам небезызвестного , Criterion Games . Студии был предоставлен достаточно сильный инструмент – машина времени, благодаря которой они должны были вернуться аккурат в 2005-й год, когда NFS еще не начала хворать. Что представляет собой новый , римейк , вы узнаете в нашем обзоре.

Райская Честность.

События игры разворачиваются в открытом городе Фэирхэвен, где на улицах соседствуют спортивные автомобили, кроссоверы, суперкары и даже болиды. Жители Честнонебенска все как на подбор добротные гонщики элитного посола, десять из которых настолько крутые, что грешно было бы не сбить с них килограммы спеси. Такое времяпрепровождение и предлагается пользователям, которые могут преждевременно начать кивать головой в знак одобрения, ведь такая же завязка была предоставлена нам в оригинальной Most Wanted . Не надо спешить с выводами – список сходств при более детальном изучении проекта не увеличивается.

На улицах города соседствуют спортивные автомобили, кроссоверы, суперкары и даже болиды. Чтобы вызвать недруга на состязание, необходимо набрать определенное количество Speed Points, которые игрок получает при победе в гонках. Сюжет? Нет, в новом проекте он отсутствует полностью, и на это можно было бы не обращать внимания, все-таки на суд публики предоставлены аркадные гонки. Но за плечами этой самой публики – знание того, каким доступным и логичным может быть повествование. Не обязательно нанимать живых актеров для кинематографичных роликов на манер , достаточно небольшой текстовой поддержки, вроде входящих СМС в – и вуаля, полноценный сюжет готов. Что уж говорить о старой Most Wanted , где примитивная история была органично вписана в геймплей аркадных гонок.

Но и с самим геймплеем британцы не попали в десятку. Четыре. Всего лишь четыре вида гонок реализовано в игре. Спринт и кольцевые гонки можно смело объединить в один – едем быстро, обгоняя соперников, что едут не быстро. Режим «разбег» предложит путешествие из точки A в точку B, при котором необходимо показать максимальный результат средней скорости. Четвертый вид противостояния – отличительное блюдо программы, которое полностью закрывает тему римейка.

Сюжет в игре он отсутствует полностью. Так называемая «засада» – это гонка от полицейских. Во время такого противостояния можно полностью забыть о своем умении водителя, полагаясь лишь на работу скриптов Most Wanted образца 2012 года. Не важно, едете ли вы на Ford GT или на McLaren MP4 – служители закона все равно способны передвигаться со скоростью света, респаунясь на хвосте сразу после аварии. Нет здесь и разрушаемых объектов, которые способны помочь избавится от преследователей. Остается уповать лишь на случайное стечение обстоятельств.

Лоск Мост.

Такое же превосходство имеют и виртуальные соперники – им ничего не стоит протаранить полицейскую заставу или безнаказанно превратить ваше транспортное средство в груду металлолома. Последнее особенно обидно, поскольку реализация моделей автомобилей в Most Wanted просто потрясающая. Глаз не отвести от любой машины, коих здесь насчитывается более четырех десятков. Каждая из них доступна с самого начала игры, достаточно лишь найти её, припаркованную где-нибудь на просторах открытого мира. Для любого автомобиля доступно пять заездов, за победу в которых выдаются как Speed Points, так и предметы для тюнинга, который в игру можно было и не вводить. При возможности в любой момент сменить машину на другую, выбор из двух-трех вариантов деталей не имеет значения.

Помимо отличных средств передвижения, игра может похвастаться моделью управления, которая придется по вкусу любителям аркадных гонок, и своим красивым внешним видом. Заставки перед ключевыми заездами могут легко быть использованы в рекламе автомобилей, ведь по качеству они подчас превосходят шоурилы флагманских студий дизайна. Обратная сторона медали: авторы сами себя передизайнили. Необходимость просмотра анимации аварии и выключения стартовой заставки идет в ущерб времени рестарта гонки.

Реализация моделей автомобилей в Most Wanted просто потрясающая. Сетевая игра также решила не соблюдать каноны франшизы, предлагая пользователям серию состязаний. Начинаются заветные состязания, когда все их участники достигнут точки старта на бескрайних просторах Фэирхэвена, что в условиях глобальной сети неприемлемо. Кто чай попить пошел, кому по миру открытому интересней поездить – ждать придется всех. Да и сами испытания – это сеанс хаоса, стоящий далеко от классических заездов по трассе. У кого дольше дрифт, у кого выше прыжок, кто дальше отъедет от соперников – все задания поставляются случайным образом. Игра по сети была бы более интересной, будь она более организованной.

Most Wanted – ни в коем случае не плохая игра. Это достойная внимания гонка от авторов Burnout , которая, по сути, Burnout и является. Отличное звуковое сопровождение, приятная физика и картинка, и полное наплевательство на каноны жанра Need For Speed . Любители серии имеют полное моральное право с кислой миной и чистой совестью ждать более удачного продолжения некогда флагманской франшизы. Однако остальные любители аркадных гонок просто обязаны ознакомиться с проектом.

В 2005 году, после выхода в свет очередной гоночной аркады из серии NFS, разработчики получили множество положительных отзывов от рядовых игроков. Игра оказалась действительно удачной и понравилась большому количеству геймеров, которые играли в предыдущие игры серии NFS. С момента выхода оригинальной Need for Speed: Most Wanted прошло около 7 лет. Разработчики, делая римейк 2005 года, много чего изменили, улучшили и кардинально переделали некоторые элементы геймплея, однако общие черты остались прежними.

Графика

Одним из главных отличий от игры 2005 года является потрясающая графика. На максимальных настройках графики все просто сверкает. Солнечные лучи отбиваются от промокшего дорожного покрытия и немного ослепляя едущих на встречу водителей. Качество детализации автомобилей также на высоте. Это касается не только автомобилей игроков, но и обычного дорожного трафика, чего не было в NFS: MW 2005 года. Рассекая по улицам мегаполиса, иногда кажется, что ты смотришь какой-то фильм, настолько все реалистично. Ко всему этому, для еще большей реалистичности, не хватает только одного - вида из кабины.

Город

Город в Need for Speed: Most Wanted 2012 новый и открытый с самого начала, никаких ограничений нет. Ничего не мешает водителю просто сеть в автомобиль и изучить его полностью, не вникая в какие-то подробности и не думая почему посредине дороги какой-то полупрозрачный щит не дает ему двигаться дальше, как это было в NFS: MW 2005. Здесь этого нет. На первый взгляд город кажется большим, но после нескольких десятков заездов начинаешь вспоминать «старые улички». Разработчики NFS: MW 2012 при создании города на первое место поставили качество, а не масштаб. Город хоть и не такой большой как хотелось бы, но выполнен на достаточно высоком уровне с множеством мелких разрушаемых объектов, трамплинов и билборд.

Автомобили

Количество автомобилей в Need for Speed: Most Wanted 2012 не так и много, около 40 шт всего, но почти все они открыты с самого начала. Автомобили в игре разбросаны по целой карте в нескольких экземплярах, но все они изначально скрыты. Как только игрок подъезжает к автомобилю он тут же может в него пересесть и продолжить исследовать город уже на нем. После открытия автомобиля на карте появляется соответствующий значок, после чего он становится доступным в меню «Easy Drive» с помощью которого можно быстро пересесть из одного автомобиля в другой.

Тюнинг автомобилей

Все автомобили в NFS: MW 2012 изначально не имеют никаких улучшений. Чтобы получить какие-то улучшения для автомобиля, которые представлены в виде перков, необходимо занимать призовые места в различных испытаниях и заездах. За каждое призовое место игрок получает какой-то один перк. Если занять первое место, то вы сражу же получите все перки, которые можно заработать в этом испытании. У каждого автомобиля всего 5 перков производительности, каждый из которых делится еще три - один обычный (заводской) и два варианта улучшенных. Именно эти улучшенные перки и получает игрок за призовые места в соревнованиях. Улучшенные перки, в отличии от обычных, можно «прокачать», выполнил какие-то определенное задание, и получить пометку «pro».


Визуальный тюнинг в NFS: MW 2012 полностью отсутствует, кроме покраски автомобиля. С одной стороны, разработчиков можно понять, автомобили в игре выглядят превосходно и полностью напоминают своих реальных собратьев. Зачем поддавать тюнингу и так превосходный автомобиль? Но, с другой стороны, превосходных вещей не бывает и всегда можно что-то улучшить, сделать автомобиль индивидуальным. Отсутствие визуального тюнинга слегка огорчает. Возможно, в дальнейшем разработчики его введут в виде DLC, но шансов на это немного. Следует также заметить, что цвет покраски автомобиля можно изменить, но выбрать его нельзя, выбирается случайным образом из нескольких заготовленных.

Easy Drive

Easy Drive - новое многофункциональное меню быстрого доступа. С помощью данного меню игрок всего за несколько нажатий клавиш может изменить свой автомобиль на какой-то другой, ранее открытый, изменить установленные перки, начать очередное соревнование, если оно уже было открыто ранее. Данное меню также служит для поиска новых еще не открытых соревнований, а происходит это следующим образом: вы выбираете соревнование и встроенный навигатор показывает вам кротчайший путь к стартовой линии, после достижения цели запускается соревнование.

Геймплей

В самом начале Need for Speed: Most Wanted 2012 игроку предлагают открыть свой первый автомобиль и понемногу рассказывают о сложившейся ситуации. Как только игрок открывает свой первый автомобиль он получает доступ к 5 соревнованиям, за два первых призовых места его награждают заранее заготовленными перками производительности. Всего в игре представлено несколько видов соревнований: спринт, круговые гонки, погони, прохождение трассы с учетом средней скорости и два этапа поединков с боссами - обычный спринт и краш-заезд, основною целью которого является разбить автомобиль побежденного босса. После уничтожения автомобилю босса, которых в игре всего 10, вместо 15 из NFS: MW 2005, игрок получает доступ к этому автомобилю в меню «Easy Drive» и может в любое время пересесть в него.


Игровая валюта в игре всего одна - Speed Points, которую игрок получает за все: победу в соревнованиях, разбитые полицейские автомобили и различные достижения. Speed Points не расходуются и нужны только для получения доступа к заездам с боссами. Количество Speed Points для каждого босса разное, чем сложнее босс, тем больше очков необходимо для доступа к соревнованию.

Одиночная игра

Пройти одиночную игру, не участвуя все время в погонях, всего на одном автомобиле здесь не удастся, даже несмотря на то, что почти все автомобили открыты с самого начала игры. Все дело в том, что для каждого автомобиля доступно всего пять видов соревнований, то есть на одном автомобиле можно заработать максимум 60 000 Speed Points, после чего он получит полный комплект тюнинга производительности. За каждое из трех призовых мест, кроме тюнинга производительности, дают по 4 000 Speed Points и по 500 за все следующие разы, если удается побить установленный ранее рекорд. Для открытия соревнований с боссами этих Speed Points необходимо все больше и больше, чем ближе вы к вершине списка. Второй причиной, по которой нельзя пройти одиночную игру Need for Speed: Most Wanted 2012 на всего лишь на одном автомобиле, являются ограниченные характеристики автомобилей. Даже на самом быстром из доступных в начале игры автомобилей обогнать некоторых боссов практически нереально.

Погони

Погони в Need for Speed: Most Wanted 2012 бывают трех видов. Обычную погоню можно начать просто нарушив правила дорожного движения перед патрульной машиной - вас объявят в розыск и начнется погоня. Второй тип погони начинается автоматически во время других испытаний и заездов. Третий тип погони - погоня на время. Данное соревнование доступно только для определенных автомобилей. За него, кроме обычных Speed Points, также дают перки производительности. За все три вида погонь, разбивая автомобили полиции, нарушая правила дорожного движения и повреждение имущества вам начисляют Speed Points, но получите вы их только в том случаи, если сможете оторваться от преследования, в противном случаи вы не получите ничего.


В NFS: Most Wanted 2005 по целой карте были разброшены различные разрушаемые объекты и точки охлаждения (отрыва), которые помогали оторваться от преследования. Здесь всего этого нет. Для отрыва от погони игрок должен полагаться только на свои навыки вождения. Как только игроку удается немного оторваться он переходит в режим охлаждения, во время которого понижается уровень розыска. Для более быстро понижения уровня розыска в режиме охлаждения можно использовать автосервисы, проехав сквозь который происходит перекраска и ремонт автомобиля, а также заправка азотом, уровень розыска при этом снижается на 1. Для еще более быстрого отрыва, чтобы понизить уровень розыска сразу на 2, игроку необходимо найти и пересесть в другой автомобиль.


Всего в игре 6 уровней розыска. На максимальном уровне оторваться становится в разы сложнее, так как к преследованию присоединяются сверх тяжелые, бронированные автомобили, которые нельзя разбить или протаранить ни на одном из всех доступных игроку авто. У каждого автомобиля, следует заметить, есть определенный вес и уровень жесткости, который можно немного повысить с помощью перков. В зависимости от этих двух характеристик каждый автомобиль может выдержать определенную силу удара, превышая которую игроку показывают несколькосекундную кат-сцену в которой его автомобиль разбивается. После разбития или столкновений автомобиль получает только визуальные повреждения, которые никак не сказываются на его поведении.

Выводы

Need for Speed: Most Wanted 2012 очень неплохие аркадные гонки с потрясающей графикой, красивым городом и множеством лицензированных автомобилей. Управление здесь больше симуляторное, чем аркадное. Сюжета в игре нет совсем, присутствует только небольшая вводящая в курс дела информация, которая помогает разобраться новым игрокам, не игравшим в NFS: MW 2005 года. Саундтреков в игре немного и быстро надоедают. Здесь так же отсутствуют такие режимы как дрифт и драг, но есть большая вероятность того, что они будут добавлены в виде DLC. NFS: MW 2012 вам несомненно понравится, если после прохождения NFS: The Run, предыдущей игры серии NFS, у вас осталось множество приятных воспоминаний.
  • Сорок три автомобиля разных параметров. Чтобы пополнить ими автопарк, необходимо отыскать их в городе – они могут встретиться в самых неожиданных местах. Иногда приходится выполнить определенную миссию, чтобы получить допуск к конкретной машине;
  • Сетевая игра дает возможность померяться силами не только с компьютерными противниками, но и с реальными;
  • Большая свобода действий – путешествуйте по всему городу, выполняя дополнительные миссии, или же сосредоточьтесь на прохождении основного сюжета;
  • Бесподобная графика – разработчики постарались качественно проработать всё, от автомобилей до зданий и других деталей пейзажа.

Геймплей

При прохождении "Need for Speed: Most Wanted" геймеру предстоит поучаствовать в десятках гонок. Можно просто ездить по городу, выполнять различные трюки и получать за это очки опыта. Но ездить желательно осторожно (если только выполнение задания не предусматривает нарушения правил), ведь за столкновение, езду по встречной полосе или на красный свет светофора предусмотрено наказание. За героем будет гоняться полиция. Необходимо сменить машину, чтобы избавиться от погони. В противном случае, статус погони будет наращиваться – на подмогу будут брошены лучшие силы городской полиции. Они перекроют дороги, установят шипы или даже будут сбрасывать их из специального фургона, чтобы гонщик повредил колеса и не смог разгоняться, маневрировать. Находя в неожиданных местах автомобили, можно обогатить ими свой автопарк. Правда, чтобы получить некоторые, придется набрать определенный рейтинг.

Обзор сюжета

Сам же сценарий состоит, разумеется, из гонок. Чтобы пройти сюжетные задания, игрок должен отыскать место, где проводятся незаконные гонки. Если его преследуют полицейские за нарушение, то принять участие в заезде он не сможет – сперва придется избавиться от хвоста. Зато потом можно состязаться с противником в скорости, маневренности и реакции. Обогнав врага, необходимо несколькими мощными ударами разбить его автомобиль. Так можно получить не только новую машину в коллекцию, но и определенные улучшения, позволяющие повысить маневренность, управляемость или скорость автомобиля. Десятки гонок в сумме с множеством дополнительных заданий делают прохождение действительно захватывающим.

Сразу и в лоб: это не тот самый , и даже близко не похоже. Ну то есть совсем. Так что ностальгию отставить! Criterion Games, которые сейчас занимаются всеми играми серии Need for Speed, взяли из оригинала только концепцию с самыми разыскиваемыми гонщиками, которых нужно одолеть. В остальном же это скорее ремейк с реальными машинами, чем новая часть NFS.

Новые правила

Не понятно, правда, почему EA перезапустили Most Wanted, которая в том вообще-то не нуждалась, но, видимо, это нынче . С другой стороны, под социальные гонки (а именно так позиционирует себя игра) концепция Most Wanted подходит лучше всего. Обширный, насыщенный и с самого начала открытый город Фэйрхэвен, который наводнили уличные гонщики разной степени разыскиваемости, — чем не повод посоревноваться с друзьями?

Не сказать, что в Most Wanted скучно кататься одному. Заняться есть чем - победить десятерых самых разыскиваемых и встать на первое место полицейского топа, отыскать все машины, которые припаркованы в далеко не самых очевидных местах, пронестись на бешеной скорости мимо всех фоторадаров, пробить все рекламные щиты... Criterion отменили гаражи (любоваться новеньким «вайпером» или «лансером» придется прямо на улице), и благодаря этому появился отличный стимул исследовать город, где, кстати, есть на что посмотреть. Фэйрхэвен привлекает взгляд - тут есть и сельская местность, и заводы, и фешенебельные районы, и бизнес-центры. Трассы не столь разнообразны, как в или даже , но зато открытые - запросто можно улететь с какого-нибудь моста или случайно свернуть не туда. Только по GPS-навигатору и ориентируешься.

Ну а «Автолог», как всегда, записывает все ваши действия и достижения и оперативно подсовывает их друзьям, которые всенепременно тут же поедут ваши рекорды бить.

Для каждой машины есть пять соревнований разной степени сложности. За победу в них выдают улучшения шин, нитро, шасси, кузова и трансмиссии. Полноценным тюнингом это назвать сложно - вряд ли вы будете долго думать над тем, какую КПП поставить: длинную или короткую, выбор-то невелик. В одиночной игре даже машину самому покрасить нельзя! Только на пит-стопах, да и то в случайный цвет, как все в том же Burnout Paradise.

После любой более или менее тяжелой аварии (машины, кстати, бьются совсем чуть-чуть), как и раньше, игра берет небольшую паузу, давая вашим соперникам вас обогнать. В Hot Pursuit это выглядело отлично, но тут-то открытый город! Где-нибудь перед финишем из-за угла может внезапно выехать грузовик, и всё, начинайте заново.

Избавляясь от лишнего, Criterion, кажется, увлеклись - сюжета нет совсем, а вместе с ним пропала и хоть какая-то логика происходящего. Что за условные очки нужно накапливать, чтобы открыть соревнование с новым «боссом»? Что за десять самых разыскиваемых? Зачем их побеждать? У них даже имен нет, одни модели машин.

Сюжет заменили, скажем так, очень концептуальными роликами, которые заставляют усомниться в трезвости мышления режиссера. На экране зачастую творится полное безумие - город окрашивается в красный цвет, камера берет жуткие ракурсы, полицейские машины ездят по стенам и потолку или вовсе складываются в огромное колесо... В общем, стресс обеспечен всем, а кому-то, может, даже депрессия на пару дней.

Тут мы просто обязаны напомнить до боли в мозжечке банальную мысль - наркотики вредны для здоровья!

ЭТО НЕ КРУТО: тут нет гигантских катящихся по дороге пончиков и прочих ловушек из игры 2005 года, нельзя обрушить копам на крыши кусок стены или строительные леса. Очень странно, но про эту отличную находку из первого Most Wanted почему-то решили забыть.

Три тачки, которые обожает дорогая редакция

Lamborghini Gallardo

На этой машине мы легко надрали зад шести самым разыскиваемым подряд. Что, впрочем, немудрено - кабриолет LP 570-4 Spyder Performante (а именно эта версия суперкара используется в игре) развивает 100 км/ч за 3,9 секунд благодаря 5,2-литровому двигателю V10. Машина отлично уходит в занос и, в целом, изначально отлично сбалансирована. Мы поставили на нее гоночные шины, профессиональную аэродинамику и длинную КПП, благодаря чему на длинных дистанциях она стала почти непобедима (в первой половине кампании, конечно же). Ну и, кроме того, как говорил про этот агрегат Джереми Кларксон в Top Gear, «машина заставляет улыбаться ». Мы с ним согласны: от скорости раздувает щеки, и не улыбаться просто не получается.




Jaguar XKR

На британские «Ягуары» облизывается наш главред Саша Пушкарь. Из-за обтекаемых форм в первую очередь, а еще потому, что они рычат, как дикие кошки . Jaguar XKR чертовски агрессивен, но не только из-за дизайна и 19-дюймовых дисков, но и за счет внушительного веса и высокой жесткости. Мы облачили его в противоударный кузов, поставили усиленное шасси и короткую КПП, после чего он превратился в просто-таки идеальную машину для любителей агрессивной езды. В России такая «кошка», кстати, стоит около шести миллионов рублей.




Porsche 918 Spyder Concept

Его вы еще не скоро увидите на улицах (если вообще увидите), но в играх он катается по дорогам уже давно. Был он в Hot Pursuit, и, конечно, заглянул в Most Wanted. И ведь не зря! Заполучить его можно, только победив одного из самых разыскиваемых. Скорее всего, вы будете долго за ним гоняться, но зато потом от вас не уйдет ни один гонщик. Мы прокачали это авто с уклоном в скорость и без больших проблем уходили на нем от всей городской полиции разом. Главное - не попадаться полицейским джипам, любой удар на высокой скорости легко выносит этот концепт с трассы.

В реальности Porsche 918 Spyder Concept разгоняется до 100 км/ч за три секунды, а работает на трех двигателях - 8-цилиндровом бензиновом моторе в 4,6 литров и мощностью 580 л.с., а также двух электромоторах мощностью 218 л.с. каждый. Порше планируют начать серийное производство в конце следующего года, ну а мы можем оседлать эту крутую тачку уже сейчас. Пусть и в игре.




Гонка без знаков препинания

С одной стороны, Criterion основательно упростили игровой процесс - никаких лобби в сетевой игре, система EasyDrive, с помощью которой можно протюнинговать или поменять машину прямо во время движения, легкий доступ к гонкам... Но, с другой стороны, усложнили - Most Wanted получилась... неуютной. В первую очередь спасибо хочется сказать графическому интерфейсу: острые формы, уродливые градиенты, бесконечные бегущие строки, с которых сложно считать хоть какую-то информацию, и HUD, занимающий на экране уйму места и здорово отвлекающий от гонки. Да и не так просто разобраться в новой системе - куча непонятных обозначений, неинтуитивный EasyDrive, множество функций, спрятанных непонятно где... Да еще обозначения контрольных точек на экране постоянно маячат!

Создатели игры явно не фанаты минимализма. На экране всегда много данных и ненужных элементов, которые просто нервируют. Слава богу, мозг постепенно приспосабливается к этой терке для глаз.

В Most Wanted уже не получится отдохнуть после долгого трудового дня, как мы любили это делать в недавнем ремейке Hot Pursuit. Игра к этому просто не располагает. Она всегда в суетливом движении, не дает расслабиться, всегда держит на острие.

Это как читать текст вообще без знаков препинания в формате потока сознания без запятых и даже без точек и непонятно где делать паузу непонятно где акцент и вообще странно это читать на одном дыхании получается скомкано и смысл ускользает как вода сквозь пальцы и вот примерно такие же ощущения оставляет после себя Most Wanted но ладно к этому хотя бы привыкаешь но очень уж не сразу где-то спустя час начинаешь более или менее нормально пользоваться EasyDrive и успевать делать все на ходу не ставя игру на паузу.

Занимательная физика

С первого взгляда может показаться, что физика машин ничем не отличается от физики в Hot Pursuit, но на деле все не совсем так. Да, машины по-прежнему слишком охотно дрифтуют, но при этом ощущаются более тяжелыми. Мы сравнили: покатались на «попсовом» Lancer Evolution X (без тюнинга) по Фэйрхэвену и сразу же - по одной из ночных трасс Seacrest County. В первом случае долго набирали несчастные 160 км/ч, уворачиваясь от трафика, мотались от одного края дороги к другому и с трудом уходили в управляемый занос. Зато во втором случае все было гладко, просто и даже непривычно, после десяти-то часов игры в Most Wanted.

Имеются и гонки с полицией, но, конечно, не такие разнообразные, как в Hot Pursuit. Обставлены они примерно как в GTA 4. Нарушили скоростной режим, а рядом проезжала полиция? Ну все теперь - колеса в руки, и ехать, ехать! Чтобы удрать, нужно выйти за границу очерченной области на GPS-навигаторе и некоторое время (зависит от уровня преследования) избегать контактов с полицией. Если поймают - сгорят все накопленные очки, что, в общем, не столь страшно, сколь конфискация машины из Most Wanted образца 2005 года. Проблемы с копами возникают постоянно, а ближе к концу одиночной кампании будьте готовы удирать от всей полиции города разом.

Из России с любовью: «Маруся» покоряет мир

Сложно даже сказать, чего Николаю Фоменко и его партнерам стоило протолкнуть первый отечественный болид Marussia (по-русски просто «Маруся») в NFS. Но факт остается фактом: «Маруся», первое творение новообразованной (2007 год - не так уж много лет прошло, правда ведь?) компании Marussia Motors, вовсю разъезжает по Фэйрхэвену и отлично себя там чувствует. Мы, конечно, первым делом отыскали этот болид и протестировали его в Most Wanted. Ну что ж, это явно одна из лучших машин в игре - если в аркадных гонках вообще можно сравнивать машины между собой.

А как у «Маруси» дела обстоят на самом деле?



Вот как иностранцам произносить название машины? Маруся? Мараша? Произносят, конечно, «Мараша», но сам Фоменко почему-то больше всего на свете хочет, чтобы его машину называли Маруша.

Цена на Marussia B2 (именно эта модель попала в игру) колеблется от пяти до шести миллионов рублей. Для сравнения: примерно столько же стоит базовая модель Lamborghini Gallardo. Но тем не менее 500 предзаказов уже сделано, и к весне Фоменко обещает разослать авто счастливым покупателям.

«Маруся» B2 имеет агрессивный дизайн (и вообще похожа на Бэтмобиль), углепластиковый корпус, весит чуть больше тонны и разгоняется до 100 км/ч менее чем за четыре секунды. Под юбкой капотом у «Маруси» 2,8-литровый турбированный шестицилиндровый двигатель мощностью 420 л.с., а максимальный крутящий момент - 600 Нм, что для спорткара... слабовато.

Сложно сказать, чем закончится авантюра Фоменко, но редко какие новообразованные компании добиваются успеха на поприще спорткарстроения - чай не Ferrari или там Lamborghini. Пробует себя «Маруся» и в F1, правда, успехов пока там не добивается.

Каждую машину самых разыскиваемых гонщиков можно забрать себе, но для этого мало победить в гонке - нужно потом еще догнать и разбить машину противника. Правда, почему-то после проигрыша самые разыскиваемые начинают водить, как пьяные обезьяны под кислотой, врезаться в каждый столб и некрасиво телепортироваться. Стоит вам потерять свою жертву с радара хоть на секунду, и она тут же пропадет совсем.

Но проблема решается просто - достаточно постоять несколько секунд без дела, и вражина обязательно магическим образом появится позади вас.

Если не считать этого досадного (и очень надоедливого) недоразумения, искусственный интеллект ведет себя очень прилично: подрезает, подло атакует и всячески старается насолить. Полиция особенно: иногда непонятно, с кем ты соревнуешься -с другими гонщиками или с кучей полицейских, беспринципно выталкивающих тебя с дороги.

Впрочем, живой соперник всегда интереснее. Правда, в сетевой режим ваши достижения из одиночной игры не перейдут - придется выполнять особые задания и улучшать тачки заново. Соревнования по Сети идут нон-стоп, иногда ненадолго прерываясь. Что обычно делают участники на «перекуре»? Ровно то же самое, что и в Burnout Paradise, - устраивают дерби на улицах, конечно! Соревнований много - и прыжки с трамлинов, и кольцевые заезды, и спринты, и командные поединки... Все это, конечно, весело, но совсем не того мы ждали от Most Wanted.



Полиция будет нападать на вас только в одиночной игре, в Сети же гонщики предоставлены самим себе. А жаль, вот потеха была бы!

Иногда у игры все же получается быть генератором счастья - когда осенним субботним утром садишься за свой Porsche 918 Spyder Concept, заезжаешь в деловой квартал (машина нежно рычит и чуть посвистывает при переключении передач), лучи солнца бликуют на стеклянных небоскребах, отражаются в лужах на асфальте, а в магнитоле включается ремикс Skrillex и The Doors. Вот тогда... тогда внутри что-то переворачивается. Но происходит это реже, чем в Hot Pursuit, и уж тем более - чем в первой Most Wanted 2005 года.