The Chronicles of Riddick. Обзор игры. Хроники бегства. Обзор игры "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay" Обзор игры the chronicles

Вин Дизель - большой фанат видеоигр, из-за чего он и основал . Но мало того, ходят слухи, что он снимался в "Хрониках Риддика" лишь ради возможности создать . После сравнения причина таких идей становится сразу понятной: "Хроники" - откровенный середнячок, а вот игра вышла очень даже хорошей.

Сценарий её - один из самых реалистичных с участием вообще. Никакой бурды на тему "один парень разбирается со всей Вселенной". Вы здесь - просто преступник, желающий сбежать из тюрьмы под названием Butcher Bay. На "великое предназначение" делаются лишь мимолётные намёки.

С первого взгляда поражает мрачная атмосфера. Графика, звуки, сюжет и диалоги подобраны так, что создаётся впечатление бесконечно более суровой тюрьмы, чем любая другая. Заключённых регулярно убивают (причём нередко сами тюремщики). Без дополнительных объяснений ясно: перед нами безнадёжное, опасное место, где нужно выкладываться на полную и телом, и умом лишь для того, чтобы выжить. К счастью, проблем с этим у нет и он готов рискнуть всем ради своей свободы. Не слишком похоже на типичную "игру-по-фильму"? А так оно и есть. Очень помогло разработчикам то, что события происходят до всего произошедшего в фильмах (иными словами можно придумать практически что угодно и никто не посмеет обвинить их).

Геймплей представляет собой интересную комбинацию стрельбы, драк и стелса, всё от первого лица (в некоторых случаях нам покажут и всего протагониста - при выбивании вентиляционной решётки, например). Лично мне это напоминает Breakdown, но с одним отличием: если там реализация от первого лица оказалась скучной и утомительной, то тут дела обстоят совершенно иначе. Способов разобраться с врагом уйма, от голых рук (если оружие найти ещё не вышло, или если нужно тихо сломать шею) до неплохого огнестрельного арсенала.

Стелс-элементы здесь реализованы иначе, чем в посвящённых им играх. Например, они часто опциональны - разобраться с врагами "в лоб" при наличии оружия вполне реально, а сам Риддик выдерживает подозрительно много попаданий для парня без бронежилета. сигнализирует игроку о его незаметности в тени через смену оттенка изображения. Присядьте, и оттенок снова изменится: теперь вас не заметят даже проходящие вплотную враги. Шум и раскиданные везде трупы - ваши враги, разумеется.

Другое отличие - реакция охраны на вас. Заметив беглеца один раз, они останутся настороженными куда дольше, чем в большинстве стелс-игр. И я одобряю такой подход. Разве же нормально для охраны высокоопасного и важного объекта схватить пулю, а уже через две минуты патрулировать дальше, как ни в чём не бывало? В всё ещё бывают такие моменты, но в большинстве случаев враг, встревоженный один раз, таким и остаётся.

Знаменитая способность видеть в темноте оказывает серьёзное влияние на геймплей сразу после её получения. Теперь вы можете избавляться от света где угодно, не заботясь о том, что сами потеряетесь в темноте, да к тому же пользоваться фонариком как маячком для привлечения врага. Мне очень понравился этот (бесспорно ожидаемый) элемент, и не только из-за влияния на стелс-тактику. С такими возможностями Риддик становится более подобным крадущемуся в тени хищнику, чем просто ещё одному бродящему по коридорам солдату.

Недочёты? Их в немного. О некоторых я уже упоминал, худший же - игра слишком короткая. На средней сложности она проходится менее чем за двадцать часов, после чего у вас нет ни мультиплеера, ни особого желания её перепройти. Ну разве что комментарии разработчкиков послушать... Вторая серьёзная проблема - ИИ. Враги иногда будут застревать в дверях на несколько секунд, соображая, куда им идти дальше, а иногда - вовсе вас игнорировать. "Сбежавший заключённый? Ба, эка невидаль!"

Заключение

Мелкие огрехи (которых совсем немного) неспособны испортить хорошую игру, что лишний раз доказывает. Это - одна из лучших "лицензированных" видеоигр, известных мне, и одна из лучших игр 2004-го года. Но это моё мнение, а ваше вы вольны создать сами.

Когда Activision Blizzard отказалась от Assault on Dark Athena , перешедшей ей по наследству от Sierra, многие недоуменно приподняли брови. Долгожданное продолжение/переиздание The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay , культового хита 2004 года, — чай, не какая-нибудь Leisure Suit Larry: Box Office Bust , чтобы ее так бросать! Казалось странным, что расчетливые начальники Activision не оценили коммерческий потенциал, проигнорировали армию преданных фанатов. Логика менеджеров стала понятной после очного знакомства с «Афиной ». О да, они были правы.

Злоключения продолжаются

Системные требования

Pentium D 805/Athlon X2 3800+

1 Гб памяти

GeForce 6800/Radeon HD 2600 XT

12 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo 1.8 ГГц/Athlon X2 5200+

2 Гб памяти

GeForce 8800 GT/Radeon HD 3850

12 Гб на винчестере

интернет-соединение

Подвел не римейк. Уж что-что, а Escape from Butcher Bay , худо-бедно подтянутая до нынешних стандартов графики, затягивает с головой и пять лет спустя. Ее модели и текстуры вряд ли получат призы, но история о том, как космический уголовник Ричард Б. Риддик сбежал из самой суровой тюрьмы, яркие персонажи, отличные диалоги и увлекательный геймплей по сей день заслуживают высоких оценок. Удовольствие не портят ни «подглючивающие» скрипты, ни отсутствие нормальных «сейвов».

Проблема — в Assault on Dark Athena , некогда заявленной как дополнительная глава, продолжающая сюжет оригинала. Едва удрав из Бутчер-Бэй в компании «охотника за головами» Джонса, лысый рецидивист попадает к наемникам-ренегатам. Злодеи не просто пиратствуют, нападая на челноки колонистов, — они атакуют поселения и похищают людей, чтобы превратить их в киборгов-марионеток. Беглецам повезло: свирепая капитанша «Афины» планирует вернуть обоих на «зону» за вознаграждение.

Но сначала ей надо поймать Риддика, заметно расширившего арсенал рукопашных приемов и жестоких контрударов (кстати, доступных и в переделанной EFBB ). Потешив публику короткими «стелс»-вылазками в окружении труб и коробок, ADA совершает фатальную ошибку — дарит нам сразу несколько видов оружия, запирает в линейных коридорах и посылает навстречу пачки солдат. Добро пожаловать в кондовый третьесортный шутер!

Where he doesn"t shine

«The darkness… For me, is where I shine», — басит Вин Дизель (Vin Diesel) во вступительном ролике, еще не подозревая, что как раз блеснуть ему тут не дадут. Риддик с его пятью жалкими «кубиками» здоровья и невероятно косыми «пушками» — ни капли не Дюк Нюкем. Приходится воевать партизанскими методами, подлавливая недругов на «багах». Жуликоватый ИИ отвечает взаимностью: враги замечают цель без фонарика даже в кромешной тьме и «ведут» ее, невзирая на любые преграды. Да и автоматы с пистолетами в их руках разят гораздо точнее, насквозь пробивая толстые стены.

Прогнав Риддика через шпицрутены однотипных отсеков гигантского судна, дизайнеры сбрасывают его на залитую солнцем планету, где дежурят все те же безмозглые читеры и гнусные роботы-паучки, снимающие очередью полжизни. Гуляя по штампованным декорациям мертвого города, мы натыкаемся на дырявые деревянные двери, неподвластные кулакам и пулям (только взрывчатке!), и гадаем, когда нас перестанут травить «полубоссами».

Ростом под два метра, в охвате — добрых три шкафа, туп как пробка, в лапах держит пулемет и гранатомет… Знакомый типчик, правда? Прикончить красавца можно лишь из винтовки SCAR, стреляющей гранатами-липучками. Всадили не меньше пяти штук, подорвали, подбежали к заснувшему мутанту и нажали «Е». Повторять почти в каждой локации. И это — Chronicles of Riddick ?!

Атака на темный сиквел

«Ага!» — кивают садисты из Starbreeze и удваивают количество трупов на квадратный дюйм экрана, попутно сокращая реплики Риддика до рубленых «one-liners». Свободы, пусть иллюзорной, нет. Остроумные беседы остались по ту сторону решетки. Суть игры — тихое убийство противников и распихивание тел по дальним углам — разбита вдребезги. Вместо хитрых задачек авторы подсовывают унылую «платформенную» гимнастику. Апогей маразма — четырехэтажное нагромождение ящиков, по которому мы лезем вверх, скрываясь от установленного на лифте прожектора. Знать, конструкцию специально отгрохали для борьбы с диверсантами.

Обладатели консольных изданий могут смело умножить эти беды на десять — примерно во столько раз прицеливание с геймпада хуже «мышиного». По иронии судьбы, Starbreeze старалась отнюдь не для РС (в первоначальном анонсе о «персоналках» и не вспоминали). Assault on Dark Athena адресована владельцам современных приставок, пропустивших легендарный блокбастер, ведь Xbox-версия не запускается на Хbox 360, а семью PlayStation Риддик вообще не посещал.

Дебютирует в ADA и мультиплеер, где deathmatch, team deathmatch и CTF, судя по пустующей таблице рекордов, никому не нужны. Больший интерес вызывают Butcher Bay Riot и Pitch Black. Первый — подобие

В 2004 году студия Starbreeze Studios явила миру, наверное, одну из лучших игр по кинолицензии. Речь идет об экшене Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, который превзошел все ожидания как прессы, так и самих разработчиков. На сиквел под названием Assault on Dark Athena возлагали надежды как на полноценный, дорогостоящий и отличный блокбастер.

Отправить

В 2004 году студия Starbreeze Studios явила миру, наверное, одну из лучших игр по кинолицензии. Речь идет об экшене , который превзошел все ожидания как прессы, так и самих разработчиков. На сиквел под названием возлагали надежды как на полноценный, дорогостоящий и отличный блокбастер.

Escape from Dark Athena

События игры разворачиваются сразу после окончания истории первой части. Риддику предстоит выбраться с корабля работорговцев «Черной Афины». Многое здесь напоминает о Butcher Bay - задачи, дизайн локаций и т.д. Оно и понятно, ведь по признанию самих разработчиков, обновлению подверглись только текстуры и спецэффекты, а вот основная техническая сторона осталась без изменений.


На корабле есть главный хаб (рынок с рабами), из которого всегда можно попасть в любую точку космолета. Кроме того, хаб играет роль местного «города» - классического для RPG места, где можно найти NPC и получить от них квесты. Среди компьютерных персонажей можно встретить очень колоритных личностей, например стервозную капитаншу корабля.


Приключения Дизеля на Корабле

К сожалению почти все квесты сюжетные, а дополнительные попадаются редко. На рынке рабов, прямо как в русском селе, все друг друга знают, ненавидят или любят, поэтому во время бесед Риддику приходится обдумывать каждую фразу. Диалоги играют очень важную роль в квестовой системе. Возможно, удачной находкой разработчиков могла бы стать и «невозвратность» некоторых путей переговоров, мол, ляпнул лишнего, загубил квест и в результате не получил награду. Но это лишь иллюзия. Вроде бы NPC взбешен и больше не желает трепаться с нами. Но уже через минуту можно снова заговорить с ним, выбрав на сей раз правильную последовательность реплик.


Задания разнообразные - наш подопечный будет бесшумно прокрадываться в хорошо охраняемые комнаты и убивать охранников, участвуя в рукопашных схватках или используя пушки. Пудовыми кулаками Риддик орудует не хуже, чем фирменными изогнутыми ножами. Однако сворачивать противникам шеи быстро надоедает. На этот случай предусмотрено оружие - от острой женской заколки до гранатомета. Причем можно выстрелить в неприятеля из винтовки, просто огреть по башке прикладом, задушить его, либо выполнить череду ударов в лицо с последующим выстрелом. Также Риддик умеет предугадывать действия врагов, вовремя перехватывая оружие и направляя его против владельца. Разработчики сохранили дух , позволив разрешить почти любой спор с помощью ножей (это касается и некоторых боссов). В ближнем бою Риддик дерется также хорошо, как и стреляет из автомата, находясь на расстоянии от супостата.


Сражения с боссами вносят разнообразие в геймплей - можно закидать громилу кучей мин, либо применить уникальную методику «подкопил жизней, ударил в ближнем бою, еще подкопил жизней и т.д.». Больше всего нам понравилась битва с капитаном корабля, которая завершает игру. Боссы хоть и похожи друг на друга, но прекрасно справляются со своей задачей, внушая страх. После встречи с этими здоровяками начинаешь с опаской огладываться по сторонам в ожидании очередной опасности.

  • Минимальные системные требования: Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц, 256 Мб памяти, видеокарта с 64 Мб памяти, 3.7 Гб на винчестере, Windows XP SP1
  • Рекомендуемые системные требования: Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц, 512 Мб памяти, видеокарта со 128 Мб памяти, 4.4 Гб на винчестере, Windows XP SP1
  • Вот она, Butcher Bay. Побежали?

    Недавно я уже писал, что игры по мотивам фильмов, как правило, не удаются. Может быть, все дело в ограничениях кинолицензии, а может это древнее индейское проклятие, но факт остается фактом: обычно это не более чем сувениры. Однако, слава Теории Хаоса, из этого правила бывают исключения. Именно одному из таких продуктов и будет посвящена данная статья. Это игра, сделанная по мотивам двух фильмов. Один, из них - "Черная Дыра" (Pitch Black), небезнадежный, в меру интересный малобюджетный научно-фантастический фильм. Другой – паршивый, непродуманный и комичный боевик The Chronicles of Riddick, название которого игра и унаследовала, что само по себе не предвещало ничего хорошего. Более того, она сначала вышла на Х-ящике, что тоже сулило лишь неприятности. Но молодая компания Starbreeze преподнесла нам сюрприз, неожиданно для всех создав подлинный шедевр, достойный быть помещенным в один ряд с такими титанами, как Far Cry, Doom 3 и Half-life 2.

    Геймплей

    Если вкратце, то игровой процесс представляет собой типичный высококачественный first-person shooter отдаленно напоминающий Deus Ex. Не поймите меня неправильно, в игре нет и намека на РПГ. В Riddick Chronicles нет развития персонажа, а инвентарь абсолютно рудиментарен, но в игре присутствует много интерактивных диалогов, едва уловимая тень нелинейности и большая порция крепкого, весьма продуманного стелс-экшена, что позволяет говорить о некотором сходстве.

    Геймплей способен удовлетворить самый взыскательный вкус. Тут есть и свирепые, динамичные перестрелки, в которых выживает тот, кто вовремя перезаряжает оружие и стреляет в голову без промаха (жаль, что разработчики оказались щедры на патроны, и считать их в такие минуты не приходится). Есть и неглупый, напряженный стелс-экшен, когда игрок забивается в самую темную щель и терпеливо ждет, когда враг совершит ошибку. Не обошлось также без акробатики, хорошо поставленных cutscenes и пилотирования боевых машин.

    Разнообразный, динамичный игровой процесс с выверенным ритмом и качественной режиссурой – это рецепт гарантированного успеха, особенно когда в глаза не лезет явная проскриптованность окружающего мира и игроку позволяют насладиться хотя бы иллюзией нелинейности, оставляя простор для свободы выбора и самовыражения, что и имеет место в Chronicles of Riddick. Наверное, стоит еще сказать пару теплых слов о туториале, ведь он не просто органично вплетен в игровой процесс и сюжетно оправдан (я ни за что не скажу вам как именно - поиграйте и узнаете) он еще и интересен, что, согласитесь, весьма необычно.

    Казалось бы, все, для хорошей игры больше ничего не надо. Но авторы пожелали привнести в жанр нечто новое, и нанесли на вышеописанную основу массу великолепных штрихов, которые превращают Chronicles of Riddick в шедевр. Наиболее запоминающимся из них является, конечно, ближний бой.

    До недавнего времени считалось, что файтинг, даже самый простенький, нельзя реализовать с видом от первого лица. Но так было до выхода EBB. В этой игре удалось эффективно реализовать незамысловатый файтинг с четырьмя основными ударами, блоком, комбо, оружием ближнего боя и даже фаталити (они же контрудары) используя вид от первого лица.

    Рукопашный бой получился на редкость крепким и внушительным, он достаточно хитро устроен, чтобы не наскучить, но при этом прост в освоении. В учении здесь придется отнюдь не тяжело, управление ближним боем интуитивно понятно.

    Внешне все оформлено на твердое отлично – удары, наносимые врагам, выглядят чрезвычайно сильными и опасными (особенно если в руках заточка), а контрудары вызывают бурю ребяческого восторга. О системе контрударов следует сказать особо. В случае если игрок начинает удар одновременно с противником, то вместо обычного удара выполняется стремительный и смертоносный выпад, гарантированно приводящий к смерти оппонента. Конкретный вид спецприема зависит от того, чем вооружены вы и чем вооружен противник. Наиболее впечатляющий вариант – безоружный Риддик против вооруженного винтовкой или шотганом охранника. В тот момент, когда охранник хочет нанести удар прикладом, герой перехватывает оружие, направляет в лицо супостату и нажимает на курок его же пальцем.

    Подобные сцены вызывают восхищение у 9 опрошенных из 10

    Интересно, что многие действия, даже такие простые как нажатие кнопки, демонстрируются нам от третьего лица. Справедливости ради должен сразу оговориться, что это совсем не мешает.

    Чрезвычайно интересно реализован режим скрытного передвижения. Создателям игры удалось обойтись без дурацких агрессометров a-la Far Cry и как минимум надуманных измерителей освещенности. Стелс включается сразу, как только игрок пригнется. Если присутствия игрока ничто не выдает и он находится в темноте, то изображение приобретает приятный синий оттенок, а в момент обнаружения цвет снова становится нормальным.

    В темноте, очертанья тают, тают в темноте...

    Приятно, что тонкий слух главного героя в скрытном режиме улавливает биение вражеских сердец, что позволяет не только вовремя установить факт наличия врагов в непосредственной близости, но и ориентировочно определить их численность. Лампочки и другие осветительные устройства можно разбивать, погружая все в кромешную тьму, видеть в которой позволяет еще одна интересная способность Ридика, Eye Shine. Эта способность является аналогом прибора ночного видения из Aliens versus Predator. Точно так же позволяет видеть в кромешной тьме, и точно так же гарантирует мгновенное ослепление первым же вражеским фонариком (что порой летально). Если игроку удается незаметно подкрасться к кому-либо сзади, ему будет предоставлено на выбор два способа атаки – мгновенно свернуть врагу шею или сделать это, зажав ему рот, дабы он точно не смог ничего выкрикнуть, что займет чуть-чуть больше времени.

    Талантливо сделанные "шпионские" эпизоды и уникальный механизм ближнего боя являются вполне достаточными мотивами для приобретения этой игры.

    Необычным является и подход авторов к такому важнейшему элементу геймплея, как оружие. Прежде всего, его немного. Арсенал огнестрельного оружия, на первый взгляд, довольно скуден, но благодаря этому оружие приобретает некоторую трудновыразимую уникальность, и приносит редкостное удовлетворение при использовании. У каждого вида оружия имеется свое уникальное применение, в зависимости от дистанции и обстановки. Очень приятную нотку реализма в игровой процесс вносит механизм перезарядки оружия. Особенность его заключается в том, что патроны, оставшиеся в обойме при перезарядке безвозвратно теряются. Свежо и правдоподобно.

    Прискорбно, но баланс оружия оказался неидеален. Электрошокер является, безусловно, оружием победы, т.к. время, на которое он лишает врагов сознания, весьма велико, он парализует охрану в экзоскелетах, а самое главное, у него не кончаются патроны. Впрочем, игроку дают его весьма ненадолго, и всё довольно быстро возвращается на круги своя, к тому же, для игры лишенной мультиплеера баланс оружия не очень важен.

    Примечательной и весьма логичной особенностью EBB является и то, как реализовано получение оружия игроком. Логично, что заключенным оно не полагается, и, следовательно, его получение должно быть затруднительно. А поскольку действие игры разворачивается в далеком будущем, то захват огнестрельного оружия должен быть чрезвычайно затруднителен. Уже сейчас, в наши дни, есть образчики "огненных палок" способные опознать владельца по отпечаткам пальцев. В тюрьмах будущего, по версии Starbreeze, оружие будет идентифицировать пользователя по ДНК и оснащено системой противодействия краже, благодаря которой тому, кто прикоснется к чужому "стволу", не позавидуешь.

    Агрессивная терапия клептомании в действии

    Ввиду вышеописанных обстоятельств игрок редко получает огнестрельное оружие, всё чаще пользуясь старой доброй заточкой для решения повседневных проблем. Но когда ему все же удается заполучить в свои руки нечто, достойное настоящего мужчины, то начинается вакханалия смерти, грохот выстрелов, искалеченные тела охранников падают на землю...

    Это не щекотно, дружок. Просто чуть-чуть нестерпимо больно.

    Нога так и будет торчать. Ragdoll всё еще способен превратить убийство в смехопанораму.

    Однако в этой бочке меда есть маленькая ложка дегтя, искусственный интеллект. Нет, железный парень не так плох, как его "коллега" из Half-life 2, он довольно мило перекатывается, использует укрытия и работает в группе, но он не способен даже метнуть гранату, если его к тому не понукает скрипт. Хуже того, оппоненты регулярно стреляют друг другу в спины, что, согласитесь, является грубейшей, непростительной ошибкой. ИИ не глуп, но и не умен. Посредственность – вот какое впечатление он о себе оставляет.

    Завершая разговор об игровом процессе, позволю себе вскользь упомянуть такую великолепную вещь, как Heavy Guard. Во многих экшенах прошлого и настоящего имелись эпизоды, где игрок получал в свое распоряжение разрушительную военную технику, но ни где еще это не вызывало столько положительных эмоций. Трудно понять, в чем секрет, быть может в разлетающемся во все стороны половом покрытии? Или крики охранников особенно истеричны? Или, быть может, всё дело в ироничных комментариях бортового компьютера? Вряд ли можно сказать наверняка. Искусство никогда нельзя понять до конца.

    Простуженный голос просит экономить патроны. Странные шутки у этих военных.

    Дизайн

    Всё это, вкупе с подлинным художественным талантом, создает почти безупречную, жестокую и угрюмую атмосферу игрового мира. Даже главное меню здесь оформлено эффектно и необычно, в виде угрюмого металлического куба. Внешний вид оружия и персонажей проработан до мелочей, и являет собой пример весьма умного и правдоподобного футуродизайна.

    Интересной особенностью изобразительного подхода можно считать и то, что главный герой больше не является "рукой с пистолетом". Теперь у него появились вполне приличные туловище и ноги.

    Игра имеет правильный левелдизайн, аскетичный, но неопрятный в тюремной зоне и вылизано-стерильный в крионической лаборатории. Архитектура уровней именно такая, какая должна быть в тюрьме, ведь местом действия игры является каменный мешок на пустынной планете, построенный с единственной целью – навечно запереть в своих недрах сотни людей. Дизайн уровней, как правило, открывает огромный простор для исследования, поиска секреток и акробатических экзерсисов. Единственная претензия к дизайну уровней – промышленное оборудование и различные компьютеры могли бы быть и повнушительнее.

    Мейнфрейм. Не самый красивый из тех, что встречаются в играх...

    ...но кулер, безусловно, внушает:)

    Скриптовые ролики производят неизгладимое впечатление. Операторская и режиссерская работа определенно лучше таковых в фильме, подарившем игре название, образы "сыграны" и озвучены на ять, в общем, кино здесь определенно чтят как искусство. Окружающая среда просто сочится атмосферой рукотворного ада. Где-то слышны отчаянные матерные крики, "дружелюбные" шутки охраны, стены несут на себе мрачные следы "литературного дарования" поколений заключенных.

    Это место тонет во тьме и безысходности, люди, брошенные в Butcher Bay, варятся в этом котле все вместе, и от этого ещё крепче впиваются друг другу в глотки. В этой тьме, буквальной и метафорической, главный герой чувствует себя как рыба в воде... в ней он не просто рыба, он акула. Темнота в умелых шведских руках является, на зависть ID Software, не назойливой помехой геймплею, а тонким выразительным инструментом, позволяющим создать правильное настроение и направить геймплей в нужное русло.

    Создатели игры не позволили ненавистным цензорам сгубить свое произведение, игра полна натуралистичного, сочного насилия, которым славились великие боевики 80х, и гордо несет ESRB рейтинг М. Сценаристы наполнили этот правдоподобный, жестокий мирок тоннами великолепной, редкой чернухи. Достаточно лишь привести скриншот настенной аптечки, да упомянуть, что традиционный для приставочных игр арт открывается за нахождение "межзвездных" сигарет, надписи на упаковках которых определенно стоит увидеть.

    Вот так будут лечить в далеком будущем, после окончания реформы здравоохранения.

    Подкупает также и внимание авторов к мелочам, которые многие почему-то считают возможным игнорировать. Например, внимательный игрок увидит, как остывают раскаленные края отверстий, пробитых в стальных стенах, мухи летают вокруг грязных мусорных ведер, а мониторы, наконец-то можно разбить.

    Радость вандала

    Единственная мелкая придирка к игровому окружению, которая приходит на ум, это игровая физика. Она почти рудиментарна и не позволяет сделать среду по-настоящему интерактивной. Нет тут места ни великолепию HL2, ни даже мелкому мусору из Doom 3.

    Графика

    Скриншоты, уже приведенные в этой статье, лучше всяких слов свидетельствуют о качестве графического оформления игры. Но если вам все еще нужны слова, то я с радость сообщаю вам, что текстуры в игре имеют вполне достойное разрешение (и это несмотря на повсеместное использование normal maps), реалистичны и подкупают своей детализацией. Освещение реализовано с применением знаменитых stencil buffer теней a la Doom 3, на модели персонажей потрачено изрядное количество полигонов, они неплохо анимированы и покрыты высококачественными текстурами, их лица почти не повторяются и обременены довольно терпимой анимацией (хотя ей и далеко до неподражаемой лицевой анимации Half-life 2). Всё это шведам удалось реализовать за два года, удержав планку fps на моей не очень современной системе на уровне 45 fps min при максимальной детализации.

    Движок Chronicles of Riddick создает на редкость правдоподобные помещения, гарантируя "эффект присутствия" в хмурой, старой, потрескавшейся темнице из сплавов и бетона. Единственное, что ему не удается, это открытые пространства. Помнится, давным-давно, говоря о Doom 3 я заметил, что эти самые открытые пространства чрезвычайно трудно реализовать на IDовском движке. В Escape from Butcher Bay нет открытых пространств. Самым открытым из всех пространств, увиденных мной в игре, оказалось вот это, с фальшивым пейзажем и фальшивым закатом.

    Однако, в игре, целиком посвященной побегу из тюрьмы, отсутствие открытых пространств нельзя считать недостатком.

    Сюжет

    Во многом, представление о сюжете дает название игры. Главным героем игры является невероятно хладнокровный и изобретательный убийца-рецидивист Ричард Б. Риддик, человек несгибаемой воли и незаурядного ума, отягощенный, помимо всего прочего, паранормальными способностями.

    Простите, пожалуйста, вы, не будете ли так любезны, не подскажете ли, если вас не затруднит, где расположена библиотека?

    В самом начале игры он, волею подловатого и не слишком умного охотника за головами Джонса, попадает в самую охраняемую тюрьму, в Butchers Bay, начальник которой имеет зуб на них обоих. Разумеется, с этого момента, единственной целью нашего "протагониста" становится побег. Его заразительная жажда свободы и своеобразный менталитет становятся стержнем всей игры. По пути к свободе он сведет в могилу небольшую армию, нанесет государству колоссальный ущерб, и даже устроит своим обидчикам маленький Doom.

    Сюжет может послужить уроком сценаристам обоих фильмов (особенно второго), а так же многих компьютерных игр. Нам нужны такие сюжеты, такие образы, такие сценарии. Образы героев хорошо выписаны, характеры получились яркими и достоверными, диалоги хорошо написаны и действительно стоят того, чтобы послушать их, а не прокручивать.

    Почти все действие разворачивается логично и правдоподобно, имеется лишь некоторая неясность с происхождением "фурийских" способностей героя и его "шизофреническим" женским внутренним голосом. Странно выглядит и желание Хокси (начальника тюрьмы) сохранить Ричарду жизнь. Наверное, чтоб помучился.

    The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay является самой лучшей, самой красивой и захватывающей из всех историй, посвященных похождениям очаровательного лысого убийцы.

    Звук

    Вы, возможно, удивитесь, но и тут Starbreeze сопутствовал успех, особенно в том, что касается озвучения персонажей. Конечно же, Вин Дизель озвучил Ридика, и должен сказать вам, он сумел сообщить образу главного героя глубину и убедительность. Сразу становится понятно, что голос принадлежит человеку абсолютно хладнокровному, уверенному в себе, практичному и жестокому. На этом список знаменитостей, подаривших свои голоса персонажам шведского чуда, не заканчивается. Abott был озвучен известным рэпером Xzibit, Джонс был озвучен Коулом Хаузером, а третий труп слева по имени Джэггер Вэнс озвучен Роном Перлманом. Диалоги хорошо сыграны, и, как уже было сказано, достойно написаны.

    Музыка в ЕВВ мало чем отличается от музыки хорошего голливудского sci-fi боевика. Хорошо, но вы вряд ли пойдете искать саундтрек в Интернете.

    Техническая часть

    Одним из главных недостатков этой отличной игры является огромное количество мелких графических глюков, которые исправляемы лишь патчем. Раз на раз не приходится, но время от времени возникают сбои в освещении и анимации. Что гораздо более серьезно, игра склонна конфликтовать со многими (бесчисленными) посторонними программами, поэтому разработчики советуют отключать на время игры в ЕВВ всё, даже холодильник. После установки игры следует ОБЯЗАТЕЛЬНО перезагрузиться.

    Самой серьезной проблемой является Application error: Sbzengine.exe, оккультная ошибка, вызванная, цитирую службу техподдержки, "некими программно-аппаратными конфликтами на уровне ОС либо драйверов". Надо же, а я-то думал, что всему виной правительство. Как и у всякой оккультной проблемы, у неё не существует нормального решения. Полный список советов, которые могут помочь, расположен по адресу http://support2.vugames.com/vug/answer.aspx?ID=7174, только вот, увы, они могут и не помочь. Мне помогла установка драйверов монитора. Ждите патча, господа!

    Заключение

    Перед нами удивительный случай, игра, опровергающая "закон игры по мотивам фильма". Она не только не провалилась, но и смогла на равных состязаться с творениями таких признанных гениев, как Valve и ID. Отполированный до блеска, солидный и стильный шутер, украшенный типично DVDшным режимом комментариев разработчиков. Чудо, внезапно сошедшее с верфей шведского игростроения и влюбившее в себя множество ценителей по всему миру. Здесь есть всё, что вам нужно для отличного времяпрепровождения: достойный сюжет, роскошные графика и звук, харизматичный и оригинальный главный герой, атмосферный и разнообразный геймплей и большое количество оригинальных находок, не встречавшихся ни в одной другой игре. Печалит лишь отсутствие мультиплеера и наличие досадных багов, все остальные недостатки – лишь мелочи, которые никто кроме брюзги-рецензента заметить не в состоянии.

    Побежали?

    Ждём Ваших комментариев в специально созданной .

    The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena – самостоятельное дополнение к известной игре, сочетающей в себе экшен и стелс. Выйдя в 2009 году сразу для ПК, Xbox 360 и PS3, игра предлагает снова взять в свои руки судьбу Риддика – бесстрашного и безжалостного наемника. Несколько режимов мультиплеера и захватывающий сюжет одиночной игры обеспечили неплохие оценки – преимущественно от 7 до 8 баллов. Важный минус – излишняя линейность миссий, которая может разочаровать взыскательного современного игрока.

    Особенности игры

    • Кровопролитные бои или же бесшумное и незаметное убийство – выберите подходящий вам стиль;
    • Разнообразные враги – от обычных преступников до опытных охранников и даже боевых дронов;
    • Серьезный арсенал: пистолеты, дробовики, автоматы – используйте их, если любите шутеры;
    • Обилие темных пространств, позволяющих во всей красе продемонстрировать умение убивать тихо;
    • Крайне харизматичный герой – хоть он и уголовник, но как хорош!

    Добротный сюжет

    Начинается сюжет The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena сразу после окончания событий первой части игры. Капитан космического корабля и охотник за головами – Джонс – сначала ловит Риддика и сдает за вознаграждение, а потом выручает его из космической тюрьмы. Увы, новым партнерам не слишком везет – их корабль захватывает "Темная Афина" – огромный корабль наемников, которыми руководит безжалостная Гейл Ревас, а также её правая рука Скиннер. Риддику лишь чудом удается избежать пленения. Теперь вокруг него совершенно незнакомый космический корабль, битком набитый наемниками, желающими прикончить его при первой же возможности. В столь непростых условиях герой должен не только выжить, но и освободить законного капитана "Темной Афины", а заодно выручить Линн – маленькую девочку, скрывающуюся от жестоких наемников в вентиляционных шахтах.

    Сражаться предстоит против простых преступников, хорошо вооруженных наемников, а также боевых киборгов. Разумеется, сложность значительно изменяется в зависимости от противника. В распоряжении Риддика неплохой арсенал, включающий пистолеты, дробовики и автоматы. Однако это весьма шумное оружие – на стрельбу обязательно сбегутся все противники, находящиеся поблизости. Поэтому настоящий любитель стелсов постарается сделать всё тихо. Благо, в ближнем бою Риддик способен устранить любого противника быстро и бесшумно. А к тому же – весьма эффектно.

    Искусственный интеллект

    Да, этот показатель можно назвать важным плюсом. Правдоподобно проработано и то, что прикончить боевого киборга гораздо сложнее, чем простого заключенного – он достаточно опытен и хорошо вооружен. Так что, рассчитывать на легкое сражение нельзя. Кстати, прикончив киборга, всегда можно воспользоваться его оружием – автоматом. Правда, снять автомат с тела никак нельзя – он прикручен намертво. Зато, немного нашумев при ликвидации дрона, всегда можно подождать врага и выкосить их одной очередью, используя автомат, зажатый в руке мертвого врага, после чего быстро сбежать с места бойни.