Обучающая игра по английскому языку. Какие игры на английском языке помогают учить язык? Почему игры полезны для вашего английского

О роли английского языка в современном мире долго рассуждать не приходится, так как очевидно, что она огромна. становятся одной из составляющих успешного человека, которая обеспечивает стабильность и процветание, благополучие в жизни.

Когда же начинать изучение языка и что для этого необходимо? Начинать стоит как можно раньше, ведь язык невозможно выучить полностью. Поэтому чем раньше начать занятия, тем больше можно познать.

Однако как объяснить ребенку, что занятия необходимы, что нужно это учить, так как полученные сейчас знания пригодятся тебе через 10, а то и больше лет?

На самом деле, будет проще и лучше, если вы не станете тратить драгоценное время на объяснения, которые в большинстве случаев бесполезны и не воспринимаются ребенком. Лучшим решением будет потратить это время на эффективные занятия с ребенком.

Как правило, первое впечатление о чем-либо имеет огромное значение. Если первые занятия с ребенком на английском языке понравились ему, то и дальнейший процесс обучения будет в радость, будет стремление к познанию нового, стимул выучить больше.

Как правильно проводить игры для детей на английском языке?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Дидактические игры

Работа в группах в игровой форме способствует не только изучению английского языка, но и развитию коммуникативных качеств детей, что очень важно и полезно для гармоничного развития ребенка. Для оптимизации и качественной проработке учебного материала идеально подходят дидактические игры.

Игра Pass the card

  • Необходимый материал: с изображением и словом на какую-то конкретную тему.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшение коммуникативных навыков, работа в группе, увеличение объема словарного запаса, тренируют память.
  • Правила игры: Дети рассаживаются таким образом, чтобы было удобно передавать раздаточный материал из рук в руки, лучше всего сесть кругом. Каждый участник игры вытягивает по карточке. Первый говорит: «I have …(то, что изображено на картинке)», затем карточка передается по кругу и каждый участник говорит в слух, что у него есть и прибавляет то, что уже было названо предыдущими игроками.

Игра What words do you know?

  • Необходимый материал: можно использовать карточки с английскими буквами для наглядности, но это не обязательно.
  • Количество игроков: не ограничено. Но идеально работать в небольшой группе, иначе игра затягивается и теряется интерес.
  • Польза от игры: тренирует память, внимание, увеличивает словарный запас.
  • Правила игры: ведущий называет букву или показывает карточку с буквой, и говорит число от 1 до 10. Участники за небольшое время должны подобрать заданное цифрой количество слов, которые начинаются на эту букву.

Игра Is it true or not?

  • Необходимый материал: мяч, но можно и без него.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшает коммуникативные качества, развивает логическое мышление, смекалку, воображение, увеличивается .
  • Правила игры: первый игрок говорит какое-либо утверждение, например: «all pigs can fly»,кидает мяч одному из игроков. Тот, у кого в руках оказался мяч должен подтвердить или опровергнуть высказывание. Если игрок правильно это сделал, то говорит свое утверждение и передает мяч следующему игроку. Если ответ неправильный, то игрок выбывает из игры.

Игры на основе песен

Игры на основе песен это практически всем известные физкультминутки, которые проводят в школе. Разница заключается в том, что таким образом ученик не отдыхает от занятия, а учится.

Песня If you’re happy and you know it, clap your hands

Это всем известный и очень популярный аналог русской песенки «Если нравится тебе, то делай так». Очень поучительная и простая с повторяющимися словами, что очень хорошо для быстрого запоминания и повторения частей тела на английском языке.

Очень хорошо, если первое время дети будут не только слушать песню, но и смотреть видео, где показаны движения и есть текст. Например, вот такое забавное видео с танцующими животными наверняка придется по душе детям https://www.youtube.com/watch?time_continue=56&v=GfCMRk-osJ8

Песня We’re going on a bear hunt

Песенка про охоту на медведя чем-то похожа на русского «Мишка косолапый по лесу идёт…», и хотя она достаточно длинная, но с ней легко справляются даже малыши.

Движения можно придумать самостоятельно, чтобы они по смыслу подходили к словам песенки.Для примера можно посмотреть видео, где дети исполняют эту песенку в качестве небольшой сценки: https://www.youtube.com/watch?v=BAJc6sLTOPw

Песня Head and shoulders

Веселая песенка, которая поможет выучить и закрепить на английском языке. Она очень нравится детям своим ритмом и приятной музыкой. Вот такой мальчик может составить приятную компанию для разучивания песни: https://www.youtube.com/watch?v=YBJ_-MyV2rU

Идеи игр для уроков английского языка для детей

Чтобы не превращались в скучные и неинтересные, необходимо добавить в них что-то яркое и незабываемое, например, игры.

Такие неформальные части урока очень хорошо запоминаются ученикам, поэтому большая вероятность того, что вся полезная информация будет усвоена.

Конечно, для разных классов игры должны быть подобраны соответственно возрасту и уровню овладения иностранным языком.

Например, для младших классов школы хорошо подходят подвижные игры, игры-песни.

В них присутствует минимальное количество лексического материала и, как правило, они охватывают какую-то конкретную тему.

Ещё одним достоинством таких игр является их продолжительность, максимум 5-7 минут занимает игра-песня, этого вполне достаточно для детей этого возраста.

Ученики среднего звена школы обычно предпочитают дидактические игры на различные темы. Веселые физкультминутки зачастую вызывают смех и скованность движений в этом возрасте, что нарушает дисциплину и приносит меньше пользы, чем в начальной школе, ведь материал, на котором построена песенка, уже хорошо знаком ученикам.

Старшеклассники требуют более тщательной подготовки к играм на английском языке. Для них стоит подобрать сложные дидактические игры.

Очень хорошая идея – провести брейн-ринг, где ученики смогут показать не только знания английского языка, но и знания по истории Великобритании и США, знание традиций, обычаев и культуры англичан.

Игры на английском языке для школьников онлайн

Благодаря Интернету и доступу к огромному количеству образовательных порталов и сайтов изучать английский язык стало в разы приятнее и эффективнее. Это тот случай, когда не стоит беспокоиться, что ребенок играет на компьютере, ведь таким образом он учит язык.

Обычно игры распределены по темам и уровням сложности. Есть игры для начинающих, где изучают буквы, цифры, основные слова по темам. Есть игры для тех, кто уже знаком с английской лексикой и грамматикой. Одним словом, каждый может подобрать то, что нужно ему.

Вот несколько источников, которые имеют хорошую коллекцию игр для детей на английском языке:

Играть нужно не только весело, но и полезно, поэтому не стоит тратить время зря: let’s start play!!!

Наверное, самое сложное в воспитании детей — это заставить их что-то делать. Особенно, если им это не очень интересно. Например, учить английский.

Для многих деток это просто мука, ведь их вырывают из привычной им среды обитания — из игры, где им весело и комфортно. «Ничего, — скажите вы, — найдем гувернантку со знанием английского, которая будет с ребенком с самого начала общаться только in English, и всё». Вариант отличный, но далеко не все себе это могут позволить.

Как же тогда быть, если мы приняли решение учить ребенка сами или отдавать его в школу? Когда же тогда начинать? Как можно раньше — не совсем наш вариант, если ребенок еще до конца не выучил родной ему язык. Если же малышу удается без проблем грамотно и понятно излагать свою и речь и понимать вашу, можно приступать.

Конечно же, стоит начать именно с игровой формы, которая так привычна и понятна, постепенно наращивая нагрузку и учитывая интересы ребенка. Обратите внимание, лучше проводить более короткие и более частые уроки, давая отдохнуть, чем мучать свое чадо полуторачасовыми лекциями и семинарами.

Лучше вводить иностранный язык в таком же режиме, как это было с родным — сначала повторять за нами слова и фразы, а потом уже добавлять правила и систематизировать изученное, не забывая про игровую форму.

Виды обучающих игр на английском

Давайте начнем с возможных видов игр:

  • Групповые (в классе, в группе);
  • Индивидуальные (в паре с родителем).

Оба вида могут быть подвижными играми, или же играми на внимание, скорость написание, логику и т.д., не требующие физической активности. Главная цель первых — социализация, ведь именно тут ребенок учится общаться с другими людьми, находить друзей и познавать правила этикета. Помимо прочего, такие игры могут поднять командный дух и привнести соперничество, что часто мотивирует ребенка выполнять задание лучше, быстрее.

Групповые английские игры для детей

Simon says . Весёлая, простая и подвижная игра, суть которой — следовать инструкциям. Ведущий игры произносит фразу “Simon says” и, например, “touch your nose” - коснитесь своего носа, или “clap your hands” - похлопайте в ладоши. Игра отлично подойдет для небольшой физкульт-передышки или разминки.

Countable and uncountable . С помощью мяча и став в круг, можно легко и весело передохнуть и повторить существительные. Просто кидаем мячик и называем слово, а тот кто его ловил, говорит, исчисляемое оно или нет. Если ответ неверный — игрок выбывает.

Basketball . Реквизит: 2 ведра (корзины) и стикеры. Делим класс или группу деток на 2 команды и даем любую тему слов. В течение следующей минуты участники каждой команды пишут как можно большее количество слов на заданную тему, сворачивают написанное в шарик и кидают сопернику в корзину. По окончании минуты подводятся итоги — засчитываются только бумажки из корзины с правильно написанными словами. Побеждает та команда, которая закинула больше всего бумажек.

Crocodile . Известная всем игра, суть которой — показать определенное слово членам своей команды. Отлично подойдет для повторения целых тем слов. Побеждает та команда, которая закончила первой или показала больше слов за определенный период времени.

Freeze . Просто просим деток бегать по классу, но в момент, когда мы скажем “Freeze”, они должны застыть в какой-то позе. Наша задача — разморозить первого ученика, отгадав, в роли кого он(а) замер. Например: Are you a cat? - Yes, I am / No, I am not. Тот, кого разморозили таким же образом, размораживает остальных.

Fairytale . Игра, которую так любят проводить на корпоративах и свадьбах, легко может подойти для урока английского языка. Из реквизита нужна простенькая история на английском (чем более странная, тем веселее) и плакаты с надписями (например, dog, tree, wind и т.д.). Распределяем роли среди детей и начинаем читать: the wind has moved the tree - ветер шевелил дерево, the dog says "bark" - собака говорит «гав» и т.д.

Есть и такие игры, в которые можно легко поиграть с ребенком дома, в паре.

Английские игры для двоих

Colours . Даем команду “quickly touch something red” - быстренько прикоснись к чему-то красному. Можно усложнить игру и давать команду принести что-то - bring me a blue book - принеси голубую книгу.

Opposites . Нужно просто назвать антонимы к английским словам: men - women, white - black, и т. д. Чтобы было немного интересней, можно бросать мяч и называть антонимы.

Where is it? Игра интересна тем, что можно поиграть в прятки разными предметами и повторить предлоги и названия предметов на английском. Пока мы отворачиваемся, ребенок прячет, например, книгу и мы должны найти ее, следуя инструкциям - look at the wall, on the shelf, next to the lamp (посмотри на стену, на полке, рядом с лампой) и т.д.

Dress me up . Веселый способ повторить названия одежды. Просим ребенка одеть на себя a coat, a hat, и т.д., но не снимаем предыдущий предмет. Играем, пока одевать будет уже нечего или просто некуда.

What am I doing? Веселый способ разрядиться. Показываем ребенку, как мы идем или танцуем, а его задача — описать, что именно мы делаем. Например, you are dancing, you are walking.

As many as you can . Берем большое слово или словосочетание, из которого нужно придумать как можно больше английских слов за 2 минуты. Побеждает тот, кто придумал больше слов (убедитесь, что все они правильно написаны).

Can you draw? Игра позволит ребенку выпустить свою фантазию на волю. Можно повторить названия предметов, предоставив возможность нарисовать то, что мы назвали на английском языке, например, a bear или an apple. Можно варьировать игру — дать раскрасить и подписать на английском картинку, которую мы заранее подготовили. Эти произведения можно развесить по дому и потом повторять уже изученные слова непроизвольно, ведь чадо обязательно натолкнется на них глазами.

What is missing? Развиваем внимательность и повторяем названия предметов. Перед ребенком раскладываем несколько предметов (или показываем ему комнату с предметами). Затем просим его отвернуться или выйти из комнаты, после чего убираем один предмет. Задача ребенка — назвать пропавший предмет на английском.

Этот список можно еще очень долго пополнять видами игр, было бы только время на все эти занятия.

Как детям учить английский играя

Но как же быть, если мы заняты, а у ребенка и так уже куча всяких факультативов, плавание, пилотирование самолета каждый вторник и четверг? В таком случае, отправить ребенка к репетитору или в местную языковую школу будет слишком сложно, ведь это опять время, которого и так немного. К тому же шансов, что ребенок получит должное внимание, становится еще меньше.

В таком случае на помощь придет Английский по Skype . Судите сами — ребенок дома под боком, мы можем подсмотреть, чем он там занимается и видеть сразу, есть ли прогресс и толк от этих занятий. А еще можно и домашнюю работу подтянуть + получать обратную связь, влиять на процесс обучения и гибко менять график, если нужно.

Вы можете сказать, что это неэффективно, и что ребенок просто не усидит перед компьютером так долго, но это будет не совсем верно. Если урок до часа по длительности правильно построен с методической точки зрения, а также с учётом возрастных особенностей, то занятие просто пролетает с большим удовольствием и пользой для ребенка.

«Но ведь ребенок не сидит рядом с педагогом и не может писать в тетрадь, как на обычном уроке!», скажите вы. Действительно так, но как раз поэтому он и раскроется перед педагогом легче и быстрее, будучи у себя дома, в комфортной обстановке. А практику письменной речи тоже можно осуществить, как и многое другое, ведь у онлайн-преподавателя есть огромное множество инструментов. Интерактивные онлайн-доски , которых сейчас очень много (например, idroo.com) дают возможность ребенку рисовать и писать, видеть и передвигать картинки, сопоставлять слова и предложения и все это видит и легко корректирует преподаватель.

Настольные игры . Вы не поверите, но с помощью той же онлайн-доски и простого кубика (который тоже можно бросать онлайн), можно играть в веселые настольные игры — ребенок делает ход, в зависимости от числа на кубике, и выполняет задание с клеточки, на которую попал (smile, tell about your family, show a monkey и т.д.). В ту же самую игру на написание как можно большего количества слов из одного словосочетания на английском, можно легко поиграть и в Skype, как и в крокодила, Simon says или же в цвета.

Немалую роль сыграет и преподаватель, который прошел специальное обучение и умеет правильно мотивировать ребенка, распределять нагрузку, учитывать возрастные особенности и интересы учеников. Кстати, именно такие преподаватели есть в онлайн-школе EnglishDom! Можете сами в этом убедиться, записав ребенка на бесплатное вводное занятие , где вам помогут определить уровень владения языком, подберут наиболее подходящего преподавателя и программу обучения для детей.

А если ваш ребенок уже достаточно взрослый, можно научить его пользоваться нашими тренировками, где, с помощью картинок и интересных интерактивных упражнений, можно выучить наборы слов, посмотреть интересное видео на английском и даже повторить грамматику.

Заключение

Таким образом, можно смело сказать, что онлайн-формат обучения имеет просто внушительный ряд достоинств: также доступен игровой формат, огромная экономия времени, комфортные условия, удобный график, возможность влиять на учебный процесс и регулярная обратная связь от педагога. Мы будем рады помочь вашему ребенку значительно повысить его уровень английского .

Большая и дружная семья EnglishDom

— страница со всеми основными материалами для обучения английскому детей) . Использование различных игр на уроке очень эффективно для запоминания новых слов и грамматических конструкций. Уроки, построенные по принципу игры, лучше всего подойдут в работе с детьми, поскольку они гораздо интереснее для младших школьников.

Какие бывают игры

Обучающие игры для изучения английского языка бывают разных видов. Все они хороши по-своему. Их можно чередовать, либо же использовать тот или иной вид игры в зависимости от возраста и предпочтений учащихся. Применять игры можно для повторения и закрепления пройденного материала, а также, чтобы расширить словарный запас более старших школьников и дать им возможность развивать речь (например, в ролевых играх).

Подвижные игры

Подвижные игры занимают особое место в образовательном процессе дошкольников и младших школьников. Перво- и второклашкам пока еще тяжело фокусировать свое внимание в течение длительного времени, поэтому подвижные игры в данном случае идеальны. Они позволяют переключиться и расслабиться, чтобы поддерживать внимание на должном уровне.

  • Например, игры с мячиком. Чтобы закрепить лексику по теме еда в начальной школе можно сыграть в «Eatable-Uneatable » («Съедобное – несъедобное»). Учитель кидает ученику мячик и говорит названия продуктов или несъедобных вещей на английском. Если предмет съедобный, его нужно поймать, а если нет, то не ловить. Чем выше уровень учеников, тем больше различных слов можно вовлекать в игру. Кроме того, по такому же принципу возможно организовать работу и по другим темам. В такую игру легко играть ребенком дома или в путешествии.
  • Другая забавная игра для школьников 1- 2 класса — «Colors ». Учитель называет цвет, а ученики должны найти вещь такого же цвета в комнате и прикоснуться к ней.
  • Можно сыграть в игру «Совушка ». Она идентична русской игре, только все команды даются на английском. Выбирают водящего и «совушку». Есть две основных команды – «Day!» и «Night!». Когда ведущий дает всем остальным играющим команду «Day!» и, например, «Dogs run!», все играющие должны изобразить требуемое животное, оно может быть разным. Когда дается команда «Night», все должны замереть, а «совушка» ловит всех пошевелившихся, и они выбывают из игры. Чем больше ребят участвует в игре, тем она интереснее и дольше длится.
  • Школьникам 5 класса и старше понравится игра «Мимы ». Ведущий загадывает слово, которое ученик должен показать жестами, не используя речь. Тот, кто его угадает, показывает следующее слово. Дети должны угадывать и задавать вопросы только на английском. Можно постепенно вводить более сложные слова или угадывать слова в двух командах на время.

Ролевые игры

Ролевые игры подходят на более продвинутом уровне. Такие игры помогают имитировать ситуацию непосредственного общения на уроке и мотивируют учащихся активно проявлять себя.

  • Самая популярная и простая игра, в которую часто играют дети в Америке, Simon Says . Один из детей играет роль Саймона и дает другим детям задания. Они должны выполнять их, когда указанию предшествует фраза «Simon says», и не выполнять, когда ее нет. Невнимательные выбывают из игры. Постепенно стоит наращивать темп игры и усложнять задания. Поскольку дети в России не являются носителями языка, эта игра подойдет для детей постарше, начиная с 3 класса или 4 класса , а сами задания могут быть попроще.

Примеры заданий:

Simon says walk like a penguin.

Simon says start singing.

Simon says stand on one foot.

Больше заданий можно найти в этом видео:

Более сложные ролевые игры предназначены для школьников, которые уже в состоянии строить высказывания и поддерживать диалог на данную тему. Примеры таких игр можно найти в любом учебнике.

  • Например, ученик №1 должен играть роль журналиста, который берет интервью у ученика №2. Или один играет роль продавца в магазине, а другой покупателя и т.д. Все зависит от языкового уровня студентов и фантазии учителя.
  • К ролевым играм также относится разыгрывание диалогов и сценок, поэтому при возможности можно организовать небольшой школьный театр.

Настольные игры

К настольным играм относятся разнообразные пазлы и другие активности со словами. Чтобы изготовить пазлы, нужно написать на листе фразы и разрезать их на две части, чтобы потом соединить начало с концом (можно на время). Можно изготовить карточки со словами на английском и их переводом, положить в шапку и играть двумя командами. Та команда, которая соберет больше языковых пар за определенное количество времени, побеждает.

  • Другая игра, популярная среди преподавателей английского языка, «Word Race ». В нее играют в двух командах. Дается определенная тема, и каждая команда должна назвать как можно больше слов по этой теме. Игра подходит для старших школьников и прекрасно активизирует словарный запас.
  • Большой известностью пользуются настольные игры для всей семьи Brainbox . Каждый набор содержит карточки со словами, песочные часы, кубик и правила игры. С помощью этой игрушки дети и родители смогут запоминать новые слова весело и с удовольствием. Такие наборы бывают для разных возрастов и аудиторий — на Озоне (тут ) можно купить эту игру со скидкой. А на данном видео узнать о правилах в нее:

Онлайн игры

Развивающие игры в Интернете часто нравятся современным детям гораздо больше устаревших настольных игр. Они обладают приятным дизайном и интуитивно понятны, поэтому их также можно приспособить для занятий английским с ребенком дома или на отдыхе. Большое количество флеш-игр для начинающих можно найти здесь . Они направлены на запоминание алфавита, цифр, названий животных и другой базовой лексики.

Широко известным сайтом с большим набором игр является также FunBrain . Он подходит для детей вплоть до 8-го класса. Игры и задания яркие и интересные, многие по мотивам современных детских и подростковых книг и мультфильмов.

Сайт Week English хорош тем, что на нем представлены игры для всех возрастов и уровней. Здесь можно поиграть в простые традиционные игры вроде «Виселицы» или во что-то более интерактивное и забавное.

Игры являются веселым и занимательным способом изучения иностранного языка. Однако они хороши как дополнение к основному материалу и сами по себе не учат практически ничему новому. Их лучше использовать как дополнение или применять во время небольшого отдыха на уроке.

Надеюсь, что вы нашли для себя какие-то интересные идеи использования игр для изучения английского языка. До новых встреч в моем блоге!

Простое настоящее время

Игра "Китайский дракон"

Орфография

Игра "Клад"

Алфавит, Порядковые числительные,

Предлоги места, Предметы интерьера

Игра "Конфетти"

Цвета, Специальные вопросы

Игра "Кошка и мышка"

Настоящее продолженное время

Игра "Краски"

Цвета, Лексика

Игра "Кривое зеркало"

Игра "Кузнечики"

Лексика

Игра "Курсор"

2-я форма неправильных глаголов, Направления, Аудирование

Игра "Мамины помощники"

Продукты

Орфография

Игра "Мафия"

Вопросы vs Ответы, Аудирование

Игра "Маша и Медведь"

Игра "Мешок Санты"

Количественные числительные, Оборот There is

Количественные числительные, Аудирование

Стороны

Игра "Мышеловка"

Лексика

Игра "Невод"

Орфография

Игра "Необитаемый остров"

Алфавит, Орфография, Лексика,

Конструкция to be going to , Знакомство

Игра "Новогодняя ёлка"

Алфавит, Орфография

Вопросы vs Ответы, Животные

Игра "Орбита"

Притяжательный падеж

Алфавит; Количественные числительные; Аудирование

Упражнение "Палитра"

Цвета

Игра "Пасхальное яйцо"

Предлоги места, Предметы интерьера,

Глагол to be

Продукты

Игра "Печатная машинка"

Орфография, Аудирование, Г лагол to be

Игра "Пизанская башня"

Грамматика

Игра "Подарки"

Даты + Лексика

Игра "Помехи"

Алфавит, Вопросы vs Ответы

Игра "Предсказатель"

Простое настоящее время

Игра "Привет!"

Приветствие

Лексика

Игра "Рифы"

Повелительное наклонение, Направления,

Аудирование

Игра "Робот"

Повелительное наклонение, Направления, Аудирование

Лексика

Игра "Салочки"

Орфография

Игра "Сафари"

Животные, Указательные местоимения, Количественные числительные

Лексика

Игра "Серый волк"

Время, Аудирование

Игра "Снежинки"

Алфавит

Вопросы vs Ответы

Игра "Соседи"

Стороны. Глагол to be

Игра "Супергерой"

Глагол can , Глаголы действия

Лексика, Количественные числительные

Одежда, Настоящее продолженное время

Игра "Телефон"

Аудирование

Игра "Тяни-Толкай"

Лексика, Орфография, Алфавит

Игра "Утиная охота"

2-я форма неправильных глаголов, Аудирование

Фрукты, Овощи

Игра "Утро вечера мудренее"

Приветствие

Игра "Фёрби"

Простое настоящее время, Лексика

Игра "Фонтан"

Притяжательный падеж

Игра "Фрегаты"

Алфавит, Орфография

Игра "Хитрый лис"

Глагол to be

Игра "Хлопушки-топотушки"

Орфография

Игра "Холодильник

Продукты, Указательные местоимения, Порядковые числительные

Части тела, Повелительное наклонение, Аудирование

Игра "Часовой"

Глагол to be , Количественные числительные

Игра "Чемпионат зверей"

Животные, Сравнительная степень прилагательных

Игра "Чужой мяч"

Косвенные местоимения, Аудирование

Части тела, Аудирование

Игра "Шнурки"

Лексика

Игра "Шпион"

Лексика, Орфография

Игра "Штирлиц"

Порядковые числительные,

Прошедшее время глагола to be

Игра "Экипаж"

Алфавит, Орфография, Даты,

Порядковые числительные, Знакомство

Универсальные:

Алфавит, Орфография

Вопросы vs Ответы

Алфавит

Алфавит, Орфография, Аудирование

Игра "Апельсин"

Лексика

Лексика, Аудирование

Игра "Багаж"

Одежда, Множественное число существительных, Аудирование

Наречия частотности, Месяцы

Орфография; Оборот There is

Игра "Високосный год"

Даты

Простое прошедшее время, Память

Игра "Заморские подарки"

Орфография, Конструкция to be going to , Страны.

Игра "Здравствуйте!"

Время, Приветствие

Продукты; Аудирование; Письмо

Игра "Какофония"

Аудирование

Орфография; Алфавит

Игра "Клавиатура"

Лексика, Орфография

Игра "Клубок"

Простое настоящее время

Игра "Контрабанда"

Количественные числительные, Аудирование, Алфавит

Игра "Лесенка"

Орфография

Игра "Лото"

Грамматика, Количественные ч ислительные

Игра "Лузер"

Орфография

Игра "Манчестер"

Лексика, Орфография

Орфография, Количественные ч ислительные

Сравнительная степень прилагательных

Игра "Мировой шоппинг"

Страны, Продукты, Орфография

Игра "Моё число"

Сравнительная степень прилагательных, Количественные ч ислительные

Игра "Монограмма"

Орфография

Количественные числительные

Игра "Музыкальная шкатулка"

Аудирование

Орфография

Игра "Немое кино"

Орфография, Глагол to be

Сравнительная степень прилагательных, Лексика

Предметы интерьера

Страны vs Национальности

Исчисляемые vs Неисчисляемые существительные

Игра "Охота на букву"

Орфография, Глагол have got

Игра "Пари"

Количественные числительные

Игра "Пароль"

Лексика, Орфография

Игра "Пасьянс"

Лексика + Память

Игра "Первый звонок"

Специальные вопросы,

Количественные числительные

Орфография

Игра "Пинг-понг"

Орфография

Игра "Пирамида"

Фонетика, Лексика, Орфография

Игра "Пицца"

Продукты

Игра "Пока часы двенадцать бьют"

Лексика

Орфография, Глагол to be

Модальные глаголы

Память, Чтение, Грамматика

Количественные числительные

Орфография

Направления, Аудирование

Местоимение one ; Лексика; Алфавит; Орфография

Игра "Радио"

Чтение

Орфография

Игра "Родственные связи"

Притяжательный падеж, Семья

Одежда, Времена года

Игра "Ромашка"

Память

Игра "Сейф"

Орфография, Глагол have got

Профессии, Глагол to be

Количественные числительные

Игра "Странные пары"

Сравнительная степень прилагательных, Орфография

Игра "Таможня"

Орфография

Игра "Третий лишний"

Страны vs Национальности , Глагол have got

Орфография

Игра "Трио"

2-я и 3-я формы неправильных глаголов,

Глагол have got, Память

Игра "Тройка"

Орфография

Лексика, Орфография

Орфография

Орфография

Игра "Флаги"

Страны, Цвета, Глагол have got

Игра "Фрагменты"

Глагол can

Игра "Футбол"

Сложные слова

Игра "Хип-хоп"

Количественные ч ислительные

Игра "Ход конём"

Орфография

Существительные vs Прилагательные,

Артикль a/an

Модальные глаголы

Количественные числительные

Существительные vs Прилагательные

Чтение, Память, Грамматика

Игра "Эхолот"

Память, Аудирование

Произношение окончания -ed правильных глаголов

Игры для летнего языкового лагеря:

"Картина". Тема: Лексика + Аудирование. Это весёлое упражнение поможет вам определить запас английских слов своих новых подопечных при первом знакомстве с группой. Итак, начертите на асфальте "раму для картины" высотой = 2м и шириной = 0,5м х количество человек в группе. Разделите "картину" по высоте на три примерно равные части: верхнюю подпишите "sky" , среднюю - "sea" и нижнюю - "land" . Предложите детям "раскрасить картину" птицами, волнами, цветами и т.п. Когда "картина будет завершена", постройте своих воспитанников за её периметром. Для начала спросите, например: "Where"s fish?" . Дети должны дружно запрыгнуть в сектор "sea" . Затем произнесите, допустим: "Where"s the sun?" и участники состязания перескакивают в сектор "sky" . После того, как вы спросите, предположим: "Where are trees?" , детям нужно ловко перепрыгнуть в сектор "land" , не заступив за границы. Когда вы убедитесь, что участники освоились с правилами, начинайте соревноваться на выбывание. В этом случае, после каждого вашего вопроса, ребёнок, запрыгнувший в нужный сектор последним или заступивший за его границы, покидает площадку. Если вы увидите, что участники легко справляются с задачей, начинайте усложнять лексический материал, используя такие слова как "clouds", "boats", "grass" и т.д. Соревнование продолжается до тех пор, пока в нём не останется один победитель.

"Радуга". Тема: Лексика + Аудирование. Это занимательное состязание поможет вам определить запас английских слов своих новых подопечных при первом знакомстве с группой. Итак, попросите детей нарисовать радугу, каждая полоса которой имеет ширину примерно 0,5 метра. Когда всё будет готово, вы объявляете, например: "River!" и все дети забегают в синий сектор. Затем вы произносите, допустим: "Apple!" и дети перепрыгивают в красный, жёлтый или зелёный сектор. После того, как вы убедитесь, что дети поняли правила, начинайте состязаться на выбывание, параллельно усложняя лексику. В этом случае, ребёнок, последним запрыгнувший в нужный сектор или заступивший за его границы, выбывает из соревнования, которое продолжается до тех пор, пока в нём не останется один победитель.

"Цветочная поляна". Тема: Лексика. Это увлекательное занятие тоже хорошо поможет вам определить лексический уровень знания английского языка своих новых воспитанников, но только возрастом постарше. Итак, спросите каждого ребёнка: "What"s your favourite subject?" . Подскажите тем, кто затрудняется назвать свой любимый школьный предмет по-английски. Если ответы будут совпадать, задавайте вопросы типа: "What"s your second choice?" и т.д. В результате, каждый участник должен получить в качестве задания индивидуальный предмет. Затем дети расходятся по площадке и каждый очерчивает себя окружностью, которая олицетворяет сердцевину цветка. Далее они вписывают в круг название заданного предмета. Помогите тем, кто не знает, как это пишется. Когда все будут готовы, дайте детям задание дорисовать лепестки к своим "цветам", каждый из которых содержит слово, связанное с данным предметом. Например, для "Maths" этот ассоциативный ряд может выглядеть так: number, ruler, square, plus, calculator и т.д. В финале "лепестки" подсчитываются и определяется победитель.

"Охотники". Тема: Животные. Оба конца площадки отчеркните линиями: за одной напишите "village" , за другой - "forest" , а пространство между ними подпишите "field" . Постройте детей за линией старта, т.е. "на краю деревни". Первый участник занятия делает шаг "в сторону леса", например с такими словами: "I"m going to the forest to hunt a bear" . Второй ребёнок шагает, произнося при этом, допустим, следующую фразу: "I"m going to the forest to hunt a fox" и т.д. После того, как все участники состязания сделают по одному шагу, они также по цепочке шагают второй раз и т.д. Если "охотник затрудняется назвать зверя, на которого идёт охотиться", то он пропускает свою очередь, но из соревнования не выбывает. Побеждает "охотник, быстрее всех добравшийся до леса".

"Кот и воробьи". Тема: Лексика. Начертите окружность диаметром примерно три метра. Выберите "кота", который встаёт в центр круга. Остальные дети, в роли воробьёв, выстраиваются за периметром окружности. Вы задаёте лексическую тему, допустим: "Clothes!". Один из "воробьёв", находящихся за спиной у "кота", запрыгивает обеими ногами в круг, произносит слово заданной категории (например: "T-shirt!" ) и выпрыгивает обратно. "Кот" должен поймать "воробья" пока тот обеими ногами не встал на территорию за пределами окружности. В это время, другой "воробей", оказавшийся за спиной у "кота", запрыгивает в круг, назвав слово на данную тему и т.д. Каждый "воробей" должен назвать три не прозвучавших ранее слова, после чего отойти в сторону. Если "воробей" повторил уже названное слово, то раунд заканчивается досрочно. Ошибившийся "воробей" становится "котом" в следующем раунде, где вы задаёте новую лексическую категорию. Если "воробьям" удаётся не повторяться, то "котом" в следующем раунде становится пойманный участник. Если "кот" за весь раунд не смог поймать "воробья", то он продолжает вести следующий. Забава продолжается до тех пор, пока каждый её участник, как минимум один раз, не побывает в роли кота.

"Стёжки-дорожки". Тема: Лексика + Орфография + Алфавит. Для проведения этого состязания, вам понадобятся разноцветные мелки по количеству детей в группе, а также небольшая коробка. Итак, нарисуйте два домика размером примерно 1м х 1м на расстоянии приблизительно десять метров друг от друга. Раздайте каждому ребёнку мелок определённого цвета и предложите нарисовать извилистую дорожку шириной примерно десять сантиметров от одного домика к другому. Когда все будут готовы, сложите все мелки в коробку. Затем, доставая по одному мелку, напишите, допустим, красным мелком "Family" , синим - "Jobs" , зелёным - "Countries" и т.д. После этого, Студент А, не глядя, достаёт один мелок из коробки. Предположим, ему достался мелок синего цвета. Тогда он встаёт в первый домик у начала синей дорожки. По вашей команде "Ready!... Steady!... Go!" , он называет первое слово заданной категории, например: "Hairdresser!". Далее он ступает на начало дорожки, ставя пятку к границе с домиком и произнеся: "H!" . Затем он делает второй шаг, ставя пятку другой ноги вплотную к носку предыдущей и произнеся: "A!" и т.д. пока полностью не назовёт слово по буквам. Тогда наступает очередь Студента В, достав мелок из коробки, встать к началу своей дорожки и т.д. Когда все участники соревнования назовут по одному слову, Студент А произносит второе и т.д. Победителем состязания становится участник, первым добравшийся до второго домика.

"Ручей". Тема: Цвета + Аудирование + Алфавит. Здесь представлена оригинальная версия популярного "Твистера". Итак, по середине площадки, начертите ручей шириной примерно три метра. Попросите каждого ребёнка нарисовать цветным мелом "на его дне камешек" диаметром примерно пятьдесят сантиметров. Когда всё будет готово, встаньте "на одном берегу ручья". Детям предложите построиться на другой стороне в той последовательности. в какой первые буквы их имён идут в алфавите. После того, как участники построятся, вы даёте Студенту А, например, такие команды: "Green!... Red!... White!... Blue!... Yellow!" . Он, перепрыгивая "с камня на камень" названных вами цветов, "перебирается на противоположный берег ручья". Оказавшись рядом с вами, он называет пять цветов для Студента В. Если тот смог перебраться "на другую сторону ручья", не заступив за границы цветных окружностей, то тогда он, в свою очередь, даёт команды Студенту С и т.д. Если Студент В не смог перебраться "на противоположный берег по камням" указанных цветов, то он выбывает, а ведущим продолжает оставаться Студент А и т.д. Раунд продолжается до тех пор, пока на противоположной от вас стороне не окажется один участник, который начинает вести второй раунд с подачи команд для Студента А и т.д. Чтобы усложнить задачу, ведущие могут давать команды, повернувшись спиной "к ручью". Состязание продолжается до тех пор, пока в нём не останется два победителя.

"Ковры". Тема: Геометрические фигуры + Аудирование. В одном конце площадки, начертите два прямоугольника размером примерно 2м х 3м. В другом конце площадки, отчеркните линию старта и постройте за ней детей. Для 1-2 классов, перед стартовой линий начертите геометрические фигуры и подпишите их английские названия; для 3-4 классов - только напишите названия, не делая никаких рисунков; для 5-6 классов ничего не пишите и не рисуйте. Представив детям новые слова, разделите их на две команды, каждая их которых выстраивается в колонну друг за другом. Вручите по мелку стоящим впереди участникам команд. Когда всё будет готово, вы объявляете, например: "Circle!" . Первые игроки бегут к своим "коврам" и рисуют на них кружок. Затем они возвращаются и передают мелки товарищам. Вы даёте следующую команду, допустим: "Triangle!" и т.д. Вам лучше встать на середине дистанции, чтобы следить как за тем, чтобы участники не заступали за стартовую линию, так и за тем, чтобы они рисовали правильные фигуры. Если в команде мало участников, то каждый пробегает дистанцию два-три раза. Побеждает команда, первой закончившая эстафету, при условии, что у её участников не было ошибок в начертании фигур. Иначе, победа переходит к соперникам.

"Суп-компот". Тема: Продукты. Нарисуйте на асфальте две огромные кастрюли. Разделите группу пополам. Одной команде предстоит "сварить в своей кастрюле суп", т.е. вписать в форму как можно больше названий овощей. Другая команда будет "варить в своей кастрюле компот", т.е. записывать в шаблон названия фруктов. В финале слова подсчитываются и определяется команда-победитель, "положившая в свою кастрюлю наибольшее количество ингредиентов". Чтобы придать занятию более подвижный характер, можно провести его в форме эстафеты, т.е. нарисовать кастрюли в одном конце площадки, а в другом провести линию старта. Участники команд по очереди подбегают к своим "кастрюлям" и вписывают в них по одному слову.

"Архитекторы". Тема: Лексика + Аудирование. Здесь представлен оригинальный вариант эстафеты. Итак, в обоих концах площадки начертите на асфальте по одному квадрату размером примерно 1м х 1м. Разделите площадку двумя параллельными линиями, проходящими на расстоянии примерно два метра друг от друга. Поделите группу на две команды, которые выстраиваются за линиями старта спиной друг к другу, а вы - между ними. Снабдите каждую группу мелком, который также будет исполнять роль эстафетной палочки. По вашей команде, например: "Draw a roof!", один участник от каждой группы бежит по направлению к своему "домику" и дорисовывает крышу. Когда они возвращаются, вы даёте их товарищам примерно такую команду: "Draw a door!" и т.д. Если в группах много участников, можете добавить существительные типа "tree", "road", "bicycle" и т.п. Побеждает команда, быстрее и лучше нарисовавшая свой дом.

"Крокодил". Тема: Аудирование. Здесь представлена излюбленная забава английских детей. Итак, нарисуйте на асфальте реку такой ширины, чтобы дети могли легко её перепрыгнуть. Постройте своих воспитанников "на одном берегу", а сами, в роли крокодила, встаньте "на другом". Дети кричат вам: "Who can cross the river, Mister Crocodile?". Вы отвечаете, например: "Someone whose name begins with the letter V". Участники, чьи имена начинаются на озвученную букву, перепрыгивают "на противоположный берег". Далее дети снова задают вам тот же вопрос, на который вы отвечаете, допустим так: "Someone who"s wearing something orange" и т.д. Раунд продолжается до тех пор, пока "на другом берегу" не останется один участник, который и станет "крокодилом" в следующем туре. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не побывает в роли крокодила.

Другие варианты ответов "крокодила":

- Someone who"s 10 years old (11 years old, etc);

Someone who was born in July (in winter, etc);

Someone whose name has got 7 letters (the letter "O", etc);

Someone who"s got green eyes (blond hair, etc);

Someone who"s wearing a cap (glasses, etc).

"Флюгеры". Тема: Стороны света + Аудирование. Постройте детей как на зарядку. Попросите их начертить перед собой на асфальте две пересекающиеся линии. На концах этих линий ваши подопечные рисуют стрелки и подписывают их следующим образом: верхнюю - буквой "N", правую - "E" , нижнюю - "S" и левую - "W". Когда все будут готовы, дети встают не пересечении линий. Вы произносите фразу типа: "The wind is blowing from the east" . Тогда "флюгеры" поворачиваются по направлению стрелки "W" . Для средних классов направления можно задавать так: "The wind is blowing from the south-west" и т.д. Когда убедитесь, что дети поняли правила, начинайте соревноваться на выбывание. В этом случае, после каждой вашей фразы, "флюгер", повернувшийся последним покидает состязание. Упражнение продолжается до тех пор, пока на площадке не останется всего один "флюгер".

"Лавка красок". Тема: Цвета + Глагол have got + Аудирование. Здесь представлен адаптированный вариант старинной татарской забавы. Итак, начертите на площадке квадрат размером примерно 10м х 10м. Одну сторону квадрата подпишите "showcase", противоположную ей - "stockroom", две другие - "counter" и "shelf" . Далее выберите "маляра", который на время отходит в сторону, чтобы не слышать как другие дети договариваются о том, кто какую краску будет представлять. Определившись, они сообщают вам названия цветов и выстраиваются "на витрине". Вы, в роли продавца, встаёте "за прилавок", а "маляр" - напротив вас, "у своей полки". Ваш дальнейший диалог с ним может выглядеть так:

"Маляр": Have you got red paint?

Вы: No, I haven"t.

"Маляр": Have you got green paint?

Вы: Yes, I have.

Ваш положительный ответ служит командой для "зелёной краски" сорваться "с витрины" и побежать "на склад". Поймав, "маляр ставит её на свою полку". Если "краске" удалось добежать до "склада", то там она уже находится в безопасности. Раунд продолжается до тех пор, пока все "краски с витрины" не переместятся либо "на склад", либо "на полку маляра". В результате, "маляр" получает столько очков, сколько "красок" ему удалось собрать "у себя на полке". В следующем раунде, он становится "продавцом", а роль маляра исполняет "краска", последней добежавшая "до склада". Состязание продолжается до тех пор, пока каждый его участник, по меньшей мере один раз, не побывает в роли маляра. Побеждает "маляр", собравший наибольшее количество "красок".

"Космонавты". Тема: Планеты + Орфография + Конструкция to be going to . Начертите окружность такого диаметра, чтобы вы могли свободно встать в неё вместе с детьми. Внутри круга впишите "Earth" . Вокруг нарисуйте ещё девять окружностей диаметром примерно 1м и подпишите их: Jupiter, Moon, Mercury, Neptune, Pluto, Saturn, Uranus, Venus . Представьте детям названия планет. Далее вы встаёте в центр круга "Earth" , а дети вокруг вас. Вы произносите, например: "Who is going to fly to the planet with the third letter "a"?". Участник, первым выкрикнувший "I am!" , прыгает в окружность "Uranus" . Затем вы спрашиваете, допустим: "Who is going to fly to the planet with the fifth letter "n"? ". и т.д. Если детей более девяти, то вы повторяете планеты, используя другие описания. Последний оставшийся становится ведущим следующего раунда. Задание продолжается до тех пор, пока каждый участник,по меньшей мере один раз, не побывает в роли ведущего.

"Танец страусов". Тема: Чтение. Желательно, чтобы подготовку к этому состязанию провели сами дети. Для этого, предложите каждому выбрать себе любое известное всем остальным слово и распечатать его шрифтом 72 в альбомном формате на листе А4. Вам следует сделать то же самое на случай, если в группе окажется нечётное количество человек. Также вам необходимо заготовить скотч или булавки для крепления листов к одежде. Перед началом соревнования разделите группу пополам. В обоих концах площадки проведите линии старта, постройте за ними команды и попросите детей прикрепить листы бумаги на спины друг друга. Тем временем, вы в центре площадки чертите окружность диаметром примерно два метра. Когда все будут готовы, по вашей команде "Ready!... Steady!... Go!" , по одному "страусу" от каждой команды сходятся в круге, с заложенными за спину руками. Их задача - прочитать слово на спине соперника, не трогая его руками и не заступая за границы круга. За подсказки болельщиков, использование рук и заступ за границу, команда дисквалифицируется! "Страус", первым правильно выкрикнувший прочитанное слово, приносит очко своей команде. Если в одной команде оказалось на одного человека меньше, чем у соперников, то вы одалживаете ей свой запасной лист и один из "страусов будет танцевать" дважды. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

"Колесо". Тема: Грамматика. Начертите окружность диаметром примерно пять метров. Поделите её на секторы по количеству детей плюс один. В секторы впишите пройденные вами глаголы действия. Например, в группе из двенадцати человек, вам необходимо нарисовать "тринадцать спиц в колесе" и вписать между ними подобные глаголы: buy, do, drink, eat, give, go, make, meet, play, sing, speak, take, wear. Далее предложите каждому участнику занять один из секторов. Ребёнок, оказавшийся позади свободного сектора (назовём его Студент А), должен составить предложение с указанным там глаголом. Предположим, в секторе стоит "eat" и Студент А произносит: "My cat eats ice-cream" . Если вы одобряете получившееся предложение, то Студент А переходит в этот сектор. Затем Студент В составляет фразу с глаголом в секторе, освобождённом Студентом А, и т.д. Все предложения должны быть разноплановыми, т.е. если кто-то сказал, допустим: "I go to school by bus" , то другому не зачтётся такая фраза: "I go to school by car". Участник, не сумевший, в свою очередь, составить подходящее предложение, выбывает их состязания, которое длится до тех пор, пока в нём не останется один победитель.

"Бухгалтеры". Тема: Количественные числительные. Предложите детям нарисовать на асфальте по одной купюре и подписать её достоинство словами. Если кто-то поставит цифру, то её следует заштриховать. Когда все будут готовы, участники соревнования про себя в уме подсчитывают стоимость всех нарисованных банкнот. Только вам разрешается сделать это на калькуляторе. В финале каждый ребёнок озвучивает получившуюся у него сумму. Победителями становятся те участники, у которых эта цифра совпадёт с вашей.

"Грибной дождь". Тема: Лексика + Аудирование. Здесь представлена оригинальная версия "Съедобного - Несъедобного". Итак, рассредоточьте детей по площадке и попросите их очертить себя окружностями. Затем объясните им, что это - шляпки грибов, которые бывают съедобными и несъедобными. Предложите участникам занятия выбрать, какой у них гриб. Тем, кто решит, что их гриб несъедобный, необходимо нарисовать на своей "шляпке" пятнышки как у мухомора. Когда всё будет готово, дети начинают "гулять по лесу среди грибов". Вдруг вы кричите, например: "It"s going to rain with potatoes!" . Тогда участникам занятия нужно "спрятаться от дождя под шляпками съедобных грибов", т.е. забежать в соответствующий круг. Если вы кричите, допустим: "It"s going to rain with balls!" , то "грибники должны спрятаться под шляпками грибов в крапинку" и т.д. Когда убедитесь, что дети усвоили правила, начинайте состязание. В нем, забежавший в "правильный" круг последним, становится ведущим следующего раунда. Занятие продолжается до тех пор, пока каждый его участник, как минимум один раз, не побывает в роли ведущего.

" Магазины". Тема: Лексика. Нарисуйте на асфальте два огромных магазина. На вывеске одного из них напишите "Supermarket" , а другого - "Department store". Разделите группу пополам. Команда А вписывает в свою форму названия продуктов, а команда В - названия промышленных товаров. Когда лексический запас команд по данным темам будет исчерпан, подсчитайте количество слов и определите победителя. В варианте для средних классов, каждый участник соревнования получает "свой специализированный магазин", например: bookshop, greengrocer"s и т.д. В данном случае, состязание проводится на индивидуальный зачёт.

Игры для первых уроков английского языка новой группы:

"Ребус". Тема: Орфография. Это упражнение подходит только для абсолютно незнакомой между собой группы. Итак, раздайте детям листы белой бумаги формата А4 и предложите "нарисовать" своё имя. Для этого, они вместо букв должны изобразить предметы, названия которых начинаются на эти же буквы. Если в имени встречаются повторяющиеся буквы, то необходимо каждый раз рисовать разные предметы. Например, для имени Арина ребус может выглядеть так: apple, rainbow, ice-cream, nose, ant. Когда все будут готовы, Студент А выходит к доске и показывает свой рисунок. Одногруппник, первым правильно назвавший его имя, получает очко. Следующим свой рисунок представляет Студент В и т.д. Упражнение продолжается до тех пор, пока все ребусы не будут разгаданы. В финале заработанные баллы суммируются и определяется победитель. В варианте для средних классов, подростки просто произносят соответствующие слова, примерно так: "My name is dog-eye-net-image-star".

"Первая буква". Тема: Глагол to be. Это упражнение подойдёт только для совершенно незнакомых между собой участников. Итак, Cтудент А выходит к доске и ведёт примерно следующий диалог со своими новыми одногруппниками:

Студент А: My name begins with the letter L.

Студент В: Are you Liza?

Студент А: No, I"m not.

Студент C: Are you Lera?

Студент А: No, I"m not.

Студент D: Are you Lada?

Студент А: Yes, I am.

Таким образом, Студент D получает 3 очка по номеру попытки, с которой он угадал имя. Затем Ладу меняет Студент В, а первый вопрос задаёт Студент С и т.д. Состязание продолжается до тех пор, пока все имена не будут угаданы. В финале заработанные баллы суммируются и определяется победитель.

"Племя мумба-юмба". Тема: Глагол to be. Это упражнение интереснее проходит в группе, где дети ещё не знакомы между собой. Итак, Студенты А и В выходят к доске и встают друг напротив друга. Сначала Студент А делает какое-нибудь движение, например хлопает себя по коленям. Затем он показывает на себя пальцем и произносит, допустим: "I"m Roma!" . После этого, Студент В повторяет то же движение, но показывая не на себя, а на Рому, произносит: "You are Roma!" . Затем Рому меняет Студент С, которому представляется Студент В и т.д. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый "член племени мумба-юмба" не представится. Главное условие - движения не должны повторяться!

"Арифметика". Тема: Числительные. Это упражнение можно проводить как в абсолютно незнакомой между собой группе, так и новой только для вас. Итак, учащиеся считают, произнося по очереди одну цифру. Вместо чисел, кратных трём, они называют своё имя, например так:

Студент А: One!

Студент В: Two!

Студент С: Nastya!

Студент D: Four!

и т.д.

В варианте для средних классов, учащиеся рассчитываются по порядку, примерно так:

Студент А: I"m the first!

Студент В: I"m the second!

Студент С: I"m Kostya!

Студент D: I"m the fourth!

и т.д.

Сбившись со счёта, участник покидает состязание, которое длится до тех пор, пока в нём не останется один победитель.

"Эхо". Тема: Глагол to be . Это упражнение проводится только в группе с совершенно незнакомыми между собой учениками. Итак, постройте детей в шеренгу. Студент А поворачивается перпендикулярно строю так, чтобы оказаться к нему спиной. Затем он складывает ладони лодочкой вокруг рта и кричит: "Who"s there?!". Дети в шеренге отвечают по очереди, например так:

Студент В: Sonya!

Студент С: Petya!

Студент D: Varya!

и т.д.

Когда очередь дойдёт до последнего, он называет своё имя два раза, а потом остальные повторяют свои в обратном порядке. После того, как "эхо" умолкнет, Студент А разворачивается и, проходя вдоль шеренги, уточняет имена новых одногруппников, допустим так:

Студент А: Are you Sonya?

Студент В: Yes, I am.

Студент А: Are you Mitya?

Студент С: No, I"m not.

и т.д.

В результате, Студент А получает столько очков, сколько имён он сумел точно воспроизвести. Затем Студент А становится в конец шеренги, а его место занимает Соня и т.д. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый его участник не побывает в роли грибника. В состязании побеждают учащиеся, безошибочно назвавшие наибольшее количество имён новых одногруппников.

"Мальчишки и девчонки". Тема: Оборот There is . Это упражнение рассчитано только на вновь сформированную группу. В нём мальчики угадывают женские имена, а девочки - мужские. Например, Студент А (мальчик) встаёт с места и спрашивает новых одногруппников: "Is there Kristina in the group?" . Если одна из девочек отвечает: "Yes, there is. I"m Kristina." , то Студент А зарабатывает 1 очко. Затем свой вопрос задаёт Студент В , и т.д. Если откликнулось несколько человек, то угадавший получает соответствующее количество баллов. Если мальчик запрашивает парное имя, предположим Sasha , то ему отвечают только девочки, которых совут Саша и наоборот. После того, как все учащиеся зададут по одному вопросу, они продолжают спрашивать второй раз и т.д., пока все имена не будут определены. Если мальчики первыми назвали имена всех девочек в группе, то они пропускают свои ходы и наоборот. В финале полученные очки суммируются и определяется победитель, угадавший наибольшее количество имён.

"Реинкарнация". Тема: 2-е условное наклонение + Лексика + Орфография + Алфавит. Эту игру можно проводить как в абсолютно незнакомой между собой группе, так и новой только для вас. Итак, Студент А выходит перед классом и знакомство с ним может начаться так:

Вы: What"s your name?

Студент А: My name is Potap.

Вы:

Студент А: P-O-T-A-P.

Студент В: What would you be if you was an animal?

Студент А: I"d be a panda!

Студент А получает 1 очко.

Студент С: What would you be if you was a tree?

Студент А: I don"t know!

Студент С: You"d be a pine!

Студент С получает 1 очко.

и т.д. каждый раз называя слово, начинающееся на ту же букву, что и имя представившегося. Если спрашивающий игрок сам не знаяет ответ на свой вопрос, очки никому не начисляются. Раунд продолжается до тех пор, пока каждый участник игры не задаст вопрос Студенту А. В следующем раунде представляется Студент В, а Студент С первым задаёт ему вопрос и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник не представится и не ответит на вопросы всех своих новых одногруппников. В финале заработанные баллы суммируются и определяется победитель игры.

"Индейцы". Тема: Лексика + Алфавит. Это упражнение можно проводить в группе, незнакомой только вам, но интереснее, когда учащиеся также первый раз слышат имена друг друга. Итак, каждый участник по очереди выходит к доске и называет своё имя. После чего, одногруппники также поочерёдно придумывают ему индейские прозвища, которые состоят из прилагательного и существительного, начинающихся на первую букву его имени. Например:

Вы: What"s your name?

Студент А: My name is Borya.

Вы: How do you spell that, please?

Студент А: B-O-R-Y-A.

What Indian nicknames can you give to Borya?

Студент В: Big Bear!

Студент С: Blue Bird!

и т.д.

Разумеется, слова в сочетаниях не должны повторяться! За обидное прозвище, участник состязания дисквалифицируется! Учащийся, не сумевший подобрать подходящего словосочетания, пропускает свой ход, а назвавшие получают по одному баллу. После того, как все выскажутся, Борю меняет Студент В, а первое прозвище называет Студент С и т.д. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждому его участнику не будут придуманы индейские прозвища. В финале заработанные очки суммируются и определяется победитель.

"Собеседование". Тема: Специальные вопросы + Лексика + Алфавит. Это упражнение лучше проводить в абсолютно незнакомой между собой группе, но оно будет полезно и тем учащимся, которых впервые видите только вы. Итак, Студент А выходит к доске и отвечает на вопросы своих одногруппников таким образом, чтобы ключевое слово начиналось на ту же букву, что и его имя. Этот диалог с остальными может выглядеть так:

Вы: What"s your name?

Студент А: My name is Evelina.

Вы: How do you spell that, please?

Студент А: E-V-E-L-I-N-A.

Студент B: Where are you from?

Студент А: I"m from Egypt.

Студент C: What"s your job?

Студент А: I"m an engineer.

Студент D: What"s your favourite colour?

Если Эвелина затрудняется назвать цвет на букву E, то она возвращается на своё место, заработав 2 балла по количеству своих ответов. Затем своё имя называет Студент В, а Студент С первым задаёт вопрос и т.д. Состязание продолжается до тех пор, пока каждый его участник не представится и не ответит на максимальное количество вопросов. Победителем становится студент, набравший наибольшее количество очков.

"Знаменитые тёзки". Тема: Профессии. Это упражнение может проводиться как в совершенно новой группе, так и незнакомой только вам. Итак, Студент А выходит к доске и у вас завязывается примерно следующий диалог с группой:

Вы: What"s your name?

Студент А: My name is Fyodor.

Вы: Do you know any of your famous namesakes?

СтудентА: Yes, I do. Fyodor Shalyapin.

Вы: What was his job?

Студент А: He was a singer.

Студент А зарабатывает 1 очко.

Вы (обращаясь ко всем остальным учащимся, но предоставляя слово каждому по порядку): Who knows other famous men named Fyodor?

Студент В: I know nobody.

Студент С: I know Fyodor Bondarchouk, an actor and Fyodor Dostoevsky, a writer.

Студент С получает 2 балла по количеству названных имён.

и т.д.

Имена без указания профессии не принимаются! После того. как все выскажутся по поводу имени Фёдор, к доске выходит Студент В, а Студент С первым продолжает называть его знаменитых тёзок и т.д. Если тёзки оказались в группе, то когда до следующего доходит очередь, он встаёт и произносит, например: "I"m Fyodor, too". Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый его участник не представится. В финале заработанные очки суммируются и определяется победитель.

"Визитка". Тема: Притяжательные местоимения. Это упражнение подойдёт только для группы, где учащиеся впервые видят друг друга. Итак, заготовьте бланки визиток или просто разрежьте лист формата А4 на 16 частей. Также приготовьте шляпу. На уроке карточки раздайте и предложите учащимся написать на них свои имена. Когда все будут готовы, посадите участников в круг и передайте по нему шляпу. Каждый студент по очереди называет своё имя и кладёт в шляпу свёрнутую "визитку". После того, как все карточки окажутся в шляпе, снова пустите её по кругу. На этот раз, Студент А достаёт одну "визитку", разворачивает и читает вслух написанное на ней имя. Далее он протягивает карточку предполагаемому хозяину с вопросом: "Is this yours?" . Если тот отвечает утвердительно и принимает карточку, то вы ставите Студенту А один балл. Если же он получает отрицательный ответ, то продолжает искать хозяина "визитки", а вы фиксируете на доске конечное число попыток. Затем следующую карточку тянет Студент В и т.д. Если участник достал свою собственную "визитку", то он также зачитывает своё имя, произносит: "This is mine" , но не получает ни одного очка. Упражнение продолжается до тех пор, пока все "визитки" не найдут своих хозяев. Победителями становятся участники, вспомнившие имена новых одногруппников с наименьшего количества попыток.

Внимание! Другие идеи для первого знакомства: "Необитаемый остров" , "Экипаж" , "Один день из жизни" ,


В процессе игры исчезает медлительность и робость, а школьники незаметно для самих себя постепенно осваивают иностранный язык. Именно поэтому ненавязчивый характер игровых элементов часто используется в учебном процессе. Перед педагогом всегда стоит задача как привлечь детей к изучению английского языка, так и разнообразить академический час занятий, чтобы он прошёл не только с пользой, но и интересно.
Когда ребёнок играет, то не задумывается о том, что он сейчас учится, поэтому не беспокоится о том, сколько ему ещё нужно прочитать страниц и запомнить новых слов.
Прочно забывшие своё детство взрослые уверены, что игровой способ обучения годится разве что для самых младших школьников, в то время как английский язык для школьников более старшего возраста должен усваиваться исключительно через учебник или объяснения преподавателя. На самом деле это совсем не так, поскольку даже взрослые люди не прочь порой поиграть. Важно лишь иметь чувство меры.
Для младших школьников на уроках английского желательно широко использовать игры, а для более старших нужно оставлять лишь игровые элементы , помня, что все дети готовы играть бесконечно, однако, должны постепенно приучаться к самостоятельной деятельности, научиться работать с учебником, извлекая информацию оттуда или из прочих доступных им ресурсов. Поэтому важно между учебной деятельностью и игровыми уроками найти золотую середину. Тогда дети смогут полнее овладеть знаниями, не испытывая при этом скуки.

Фонетические игры

«Слышу - не слышу»

Учитель произносит слова, содержащие звуки [ð] или [θ], а дети в одном случае должны, например, хлопать в ладоши, а во втором поднимать руку вверх. В игре развивается фонематический слух.

«Какое слово звучит?»

Ученику выдаётся список из одного-двух десятков слов (или написанных на карточках). Преподаватель не торопясь читает слова в произвольной последовательности. Задача учеников - отметить в списке произнесённые слова или расставить карточки в порядке звучания слов.

Соединение одинаковых звуков

Раздать школьникам картинку (можно каждому - разные) и попросить их соединить картинки, начинающиеся с одного звука, и произнести названия изображённых на них предметов.

«Угадай, кто пришёл»

Ученик выходит к доске, где ему завязывают глаза. Его товарищи по очереди подходят к нему и здороваются, знакомятся, спрашивают, как дела или тренируют другие лексические темы. Водящему нужно узнать по голосу, кто с ним беседует.

«Детские рисунки»

В зависимости от изучаемой темы учитель задаёт домашнее задание нарисовать что-либо (свою семью, комнату, книги, игрушки). На очередном уроке 3-4 рисунка нужно прикрепить к доске. Учитель будет описывать одну из картинок, а ученики должны понять, какую именно.

«Colours»

Учитель называет цвет по-английски, например, black, а ученики должны найти этот цвет вокруг себя или на своей одежде, указать на него и произнести его название.

Человеческий характер формируется в раннем детстве. Чтобы вырастить сильную личность, хорошо подготовленную к жизни, важно заботиться о воспитании у р...

«Claps»

Выбирается ведущий, который должен по-английски произнести произвольное число от одного до пяти, а остальные школьники должны столько же раз хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибётся, должен будет станцевать, попрыгать, или выполнить другой фант.

«Imitators»

Преподаватель произносит английское название профессии, животного или птицы, дети же голосом, мимикой или жестами стремятся изобразить названный объект. Побеждает тот, кому лучше удастся это сделать.

Can and can’t

Ученики, выслушав вопрос водящего, отвечают на него утвердительно «Yes, I can» или отрицательно «No, I can’t». Положительный ответ сопровождается выполнением названного движения. Например:

Орфографические игры

«С одной буквы»

Учитель предлагает перечислить предметы, относящиеся к выбранной теме, начинающиеся с определённой буквы. Выигрывает тот ребёнок, который вспомнит больше слов.

«Буквы-карточки»

Учитель раздаёт ученикам по 3-4 картинки с нарисованными на них всем известными предметами. После этого он называет букву, а дети должны поднять карточки с соответствующими картинками. Игру можно усложнить - учитель молча поднимает картинки, а дети произносят слово и поднимают карточку с соответствующей буквой. Победителем является тот, кто раньше всех поднимет все карточки.

«Телеграммы»

Преподаватель на доске пишет слово, а ученики должны придумать телеграмму из пары предложений, где первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, следующее - со второй буквы и т. д.

«Буквы рассыпались»

На листе бумаги нужно крупными буквами написать слово и разрезать его. После этого попросить детей собрать его. Тот, кто быстрее соберёт слово, тот и выиграет. Можно также использовать этот же принцип, разрезав предложение на слова. С его помощью ученики легче усваивают построение вопросов или отрицаний с различными временами.
Лексические игры

«Вычеркни лишнее слово»

Учитель подготавливает карточки, содержащие по 4-6 слов, а задача ученика - найти лишнее слово, тематически не связанное с остальными. Например, в списке dog, sheep, cat, cow, wolf, horse лишним будет «wolf» (волк), который не является домашним животным. «The odd word is wolf»

«Что пропало?»

Разложить перед учениками предметы, связанные одной темой. После этого дети должны закрыть глаза, а в это время один из предметов нужно убрать. «Close your eyes. Open your eyes. What is missing?» Потом можно поменяться с учеником ролями.

Грамматические игры с учениками

«Напиши правильно мой глагол»

На карточках или на доске учитель пишет ряд предложений, например, по времени Present Continuous. Там, где должны находиться смысловые (в инфинитивной форме) и вспомогательные глаголы, оставляются пропуски. Школьники эти пропуски должны заполнить. Четырём из них нужно раздать карточки с «am, are, is, ing», они должны обходить остальных, проверяя верность написания предложения. Например, в предложении «Ты не забыл меня напоить?» ученикам нужно подобрать верное слово и поставить его на своё место.

13 1

Любопытно, что занимательная математика для дошкольников интересует не только малышей, но порой увлекает и взрослых. Познавательные и одновременно инт...

«Прятки на картинке (использование предлогов места)»

Заранее учителем подбирается картинка, изображающая какое-либо помещение. Один из школьников виртуально прячется в этом помещении, например, под столом. Он пишет на листочке «under the table» и передаёт его учителю. Другие школьники должны найти, где он спрятался, а угадавший становится водящим.

«Это моё место»

Данную игру можно эффективно использовать для построения предложений с применением разных времён. Каждому ученику достаётся по карточке с членом предложения (at home, do, in, I и т. д.). Затем учитель произносит на русском языке предложение, а обладатели карточек должны расставиться в правильном порядке.

Подвижные игры, связанные с лексическим, фонетическим или грамматическим материалом

«Слушаем команду»

В игре можно заняться, например, отработкой предлогов. Для этого лучше использовать некий предмет, например, стул. Преподаватель озвучивает команду с предлогом, а ученик должен её выполнить: «under the chair», «on the chair» и т. п.

«Confusion»

Водящий называет одну часть тела, а касается при этом другой части. Остальные ученики при этом должны касаться именно той части тела, которую водящий называет, а не той, к которой прикасается физически. Вместе с произнесением названий частей тела можно называть и цифры по-английски.

«Simon says»

Преподаватель произносит фразу «Simon says…» и продолжает её («touch your nose, run, jump, sit down, stand up»). Но ученики должны выполнять только те из команд, которые начинались с данной вступительной фразы.

«Читаем карту»

Ученикам раздаются пустые таблицы и разделяют их на две команды. Участники игры по очереди подбегают к карте, находят на ней название, которое записывают на листочках. Выигрывает команда, которая раньше выполнит задание.

«Будь внимателен»

Всем ученикам раздаются карточки с разными словами, после чего все рассаживаются в круг. Преподаватель произносит одно из этих слов, после чего обладатель карточки с этим словом должен подняться с места, и, описав круг, вернуться на него. Пропустившие свою очередь, выбывают из игры.

«The opposite»

Один ученик произносит слово или фразу, а его оппонент должен изобразить или назвать обратное.

«Run-Freeze»

Учитель командует «Run!», после чего дети начинают бегать, пока не услышат другую команду «Freeze! Animals» и должны замереть в позе какого-то животного. Учитель спрашивает: «Are you a sheep?», а ученик отвечает: «Yes, I am a sheep» или «No, I am not». С помощью этих игр можно закреплять темы о профессиях, музыкальных инструментах или спортивных играх.

«Eatable - uneatable»

Учитель кидает ученикам мяч, произнося английские названия съедобных или несъедобных предметов. Если называется съедобный предмет, то дети должны стараться поймать мяч, в противном случае - отбросить его.

Дети практически нерасторжимо связаны с творчеством. По своей сути любой ребёнок является созидателем, и довольно часто у него это получается даже луч...

«Movers»

Вначале с учениками нужно разучить некоторые команды.

Затем водящий будет давать эти команды, а остальные - выполнять их. Совершивший неправильное движение участник покидает игру.

«Letters or numbers»

Написать на асфальте цветными мелками буквы и цифры. Затем учитель называет соответствующий знак, а ребёнок должен найти и встать на него.

Игры, развивающие разговорный навык

«Цепочка»

Начинает рассказ учитель, произнося первое предложение, а дети по цепочке продолжают его. Например, I get up at 8 o’clock. I take a shower. I have breakfast. Можно ещё усложнить игру, заставляя каждого последующего ученика повторять всё ранее сказанное, в результате последнему придётся пересказать весь рассказ. Каждое очередное предложение очередной участник может начинать с последнего слова, взятого из предыдущего предложения.

«Where is it?»

Водящий закрывает глаза, в это время ученики что-либо прячут. Открыв глаза, водящий спрашивает: «Where is the…», а остальные помогают ему в поиске, подсказывая на английском языке: «The pen is at the bag».

«Animals and birds»

Водящий имитирует повадки и голос произвольно выбранного животного или птицы, а остальные ученики должны, пользуясь задаваемыми на английском вопросами, выяснить, кто был задуман. «Do you live in America? What colour are you? Are you a …?». Тот, кто первым угадал задуманное животное или птицу, сам становится водящим.

Домашнее обучение английскому языку

Изучение языка нужно непременно продолжать и дома. Все перечисленные выше игры родителями также могут быть использованы. Во время проведения игр желательно соблюдать следующие моменты:

  • хорошо знающие английский язык родители должны объяснять правила на изучаемом языке с помощью коротких фраз и подкрепляющих их жестов и мимики;
  • предложения следует произносить медленно, изменяя тональность;
  • ответным жестом ребёнок даст знать, что понял сказанное.

Если у родителей не хватает времени на долгие занятия английским, то они могут предложить ребёнку компьютерные игры на этом языке . Играть в компьютерные игры детей заставлять не придётся, а если интерфейс их на английском, то вместе с игрой будет проходить и обучение. Есть и игры онлайн. Подбирать игры необходимо в соответствии с возрастом ученика. Для школьников подойдут следующие программы:

Лентяям предназначен курс «Английский для хулиганов». Компьютер после включения блокируется этой программой, пока не будет сделано задание по английскому, составленное родителями. Выйти же из программы можно с помощью пароля, имеющегося только у старших. Есть ещё онлайн-раскраски, ребусы, головоломки, домино, лото, кроссворды.
Игры являются одним из мощных средств, с помощью которых можно успешнее овладеть английским языком. Источники игр разные: учебники, интернет, изобилующий разнообразными «развивалками», в конце концов, можно придумать их и самостоятельно.

8 0