Польские пк игры. Австрийская народная «Полька». Волк и овцы

Музыкальные игры

народов мира

(к отчету по эксперименту "Воспитание культуры межнационального общения")

Учитель музыки

МКОУ ХМР

СОШ с.Кышик

Прилуцкая Н.В

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт!

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

У каждого ребёнка, без сомнения, есть любимые игры, песни и танцы, которые являются частью народной культуры.

Игровые моменты помогают сделать учебный процесс более легким и увлекательным, а, самое главное, являются способом общения, средством формирования личности, воспитания толерантного отношения друг к другу.

Для того чтобы добиться толерантного отношения к чему-либо, нужно включать учащегося в познавательную деятельность. Важно придавать этой деятельности содержательно-интеллектуальный и эмоционально-положительный характер, сделать её интересной и увлекательной. В качестве форм этой работы могут использоваться музыкальные подвижные игры, хороводы, песни-танцы, которые собраны в данном сборнике.

Благодаря музыкальным подвижным играм, реализуется групповая деятельность, дети видят всё разнообразие существующего мира, принимают его многогранность и не бояться быть отличными от других.

Разучивание элементарных разнохарактерных движений помогает составлению танцев, применяя их в праздничных утренниках, уроках-концертах, которыми заканчивается каждая учебная четверть.

Английская народная песня-игра

«Давайте все делать, как я»



Исполняется в кругу, стоя на месте, с окончанием каждой фраз повторяются движения ведущего.1.Давайте все делать, как я. (3 хлопка) Давайте все делать, как я. (3 хлопка) А ну-ка все вместе все враз, (3 хлопка) Все делают дружно у нас. (3 хлопка)
2. Давайте все топнем, как я (3 притопа) Давайте все топнем, как я (3 притопа) А ну-ка все вместе все враз, (3 притопа) Все делают дружно у нас. (3 притопа)

3. Давайте смеяться, как я. (Ха-ха-ха)Давайте смеяться, как я. (Ха-ха-ха)А ну-ка все вместе все враз, (Ха-ха-ха)Все делают дружно у нас. (Ха-ха-ха)

4. Давайте чихнём все, как я. (Апчхи!)Давайте чихнём все, как я. (Апчхи!)А ну-ка все вместе все враз, (Апчхи!)Все делают дружно у нас. (Апчхи!)
5. Давайте все прыгнем, как я (1 прыжок) Давайте все прыгнем, как я (1 прыжок) А ну-ка все вместе все враз, (1 прыжок) Все делают дружно у нас. (1 прыжок)

(Игру с пением можно продолжить, добавив любой текст (давайте присядем, крикнем…)

Польская народная песня-игра «Лавата»

( Дети берутся за руки, идут по кругу)

1. (топают ногами) Танец весёлый наш – это «Лавата»!Наши руки хороши, хороши, хороши (показывают руки), Наши руки хороши, а у соседа лучше (берут за руки соседа) Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та! (топают ногами) Танец весёлый наш – это «Лавата!Вед.: Ручки были?Все: Были.Вед.: Ноги былиВсе: Нет2.Наши ноги хороши, хороши, хороши (держатся за коленки), Наши ноги хороши, а у соседа лучше (держатся за коленки соседа) Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та! (топают ногами) Танец весёлый наш – это Лавата!Вед.: Ручки были?Все: Были.Вед.: Ноги былиВсе: НетВед.: Плечи были?Все: Нет
3.Наши плечи хороши, хороши, хороши (держатся за плечи), Наши плечи хороши, а у соседа лучше (держатся за плечи соседа). Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та! (топают ногами) Танец весёлый наш – это Лавата!Игра продолжается до тех пор, пока у ведущего не иссякнет фантазия (локти, пятки,…)

Румынская народная игра «Скоро поезд отойдёт»

Играющие становятся в круг, в центр выходит ведущий. Все поют и хлопают в такт песни в ладоши. Тут и там, тут и там, на перроне шум и гам.Вот гудок в путь зовёт, скоро поезд отойдёт!Тра-ля-ля…!1-7-й такты. Ведущий бежит по кругу, изображая паровоз. 8-й такт. Останавливается перед выбранным партнёром. 9-15-й такты. Ведущий хлопает в ладоши, наклоняясь то вправо, то влево. Партнёр повторяет движения. 16-й такт и далее. Партнёр, становится сзади и кладёт ему руки на плечи. Они «едут» по кругу и останавливаются перед новым партнёром. Игра повторяется сначала. Ведущий показывает новое движение, а стоящий сзади и выбранный партнёр это движение повторяют. Движения могут быть рамными. Ведущий садится в вагон, даёт сигнал, прыгает, прощается и т.д. Таким образом, цепь в центре круга увеличивается с каждым куплетом на одного человека. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не окажутся в этой цепи.

Чешская народная песня-игра «Весёлый танец»

Дети, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выходит ведущий. Всюду смех и радостные крики,Наши щёки ярче земляники!Только б ноги не устали,Нет другой печали.На первую и вторую строку – ведущий идёт по кругу, остальные в другую сторону. Выбранный партнёр и ведущий двигаются подскоком, все стоят на месте и хлопают в ладоши, на последние две строчки. Игра проводится несколько раз с новыми ведущими .

Бельгийская народная песня-игра «Твой теперь черёд»

Дети стоят в кругу. Водящий выходит в центр. Все поют, пританцовывают и хлопают в ладоши. Кто сейчас из круга выйдет,Кто из вас шагнёт вперёд?Э
й, дружок, танцуй со мною,Твой теперь черёд!Тра-ля-ля…Ведущий бежит по кругу и выбирает себе партнёра. На последнем такте мелодии останавливается перед выбранным партнёром. На повторение мелодии без текста водящий танцует перед партнёром, придумывая различные танцевальные движения. Три раза звучит мелодия. Водящий со своим партнёром кружатся подскоком в одну и в другую стороны. Игра повторяется с новым водящим.

Чешская народная песня-игра «Садовник».

Взявшись за руки, ребята стоят парами по кругу, боком к центру. Один, водящий – «садовник», выходит в центр круга. Вышел в сад садовникСтарый за цветами,Но ему работать трудно,Видим сами.Ох, опять, садовник,Все напутал ты:Снова красный перецПринял за цветы!Хэй!Пары идут подскоком. «Садовник» выполняет различные движения (поливает, копает, полет). Образуются внешний и внутренний круги, садовник становится во внутренний. Дети двигаются подскоками во внутреннем и внешнем кругу. К концу каждый выбирает себе нового партнёра, с которым становится в пару. Тот, кто не успел подобрать себе пару, становится «садовником» и выходит в середину круга. Игра повторяется.

Русская народная игра «У медведя во бору»

Один из детей, выбранный при помощи считалки, изображает «медведя», ложится и притворяется спящим. Остальные играющие ходят около него, делают вид, что собирают грибы и ягоды, и поют: У медведя во боруГрибы, ягоды беру.Медведь не спит,На детей глядит.
«Медведь» вскакивает и бежит за детьми. Кого поймает, тот и становится «медведем», и игра начинается заново.

Австрийская народная «Полька»

Пары становятся в круг (лицом друг к другу), образуя внешний и внутренний круг, во внутреннем кругу – мальчики, во внешнем – девочки. Пой, пой, веселей –Рядом столько друзей!Не зря там и тутНашу песенку поют!1-ая строчка. Все ударяют себя 2 раза по бедрам, 2 хлопка по ладоням друг друга. 2-ая строчка. 2 хлопка вправо, 2 хлопка влево. 3-ая строчки. 2 удара по бёдрам, 2 хлопка вправо, 2 хлопка влево. 4-ая строчка. Мальчик и девочка берутся правыми руками, поднимают их вверх. Девочка, повернувшись под рукой, переходит к другому мальчику. Танец повторяется несколько раз.

Русская народная игра «Грибы»

Дети становятся в пары друг за другом и поют:

За дубами, за лугами,Шла деревня за грибами:Старушки – по волнушки,Старички – по сморчки,Мужички – по груздички,Молодушки – по чернушкиА ребятки – по опятки!Один из играющих, оставшийся без пары, идёт под «дубы» - под вытянутые вверх руки стоящих – и ищет «грибы»: из какой-нибудь пары берёт участника («гриб») и становится с ним в конце ряда. И теперь оставшийся без пары участник идёт под «дубы» искать «грибы».

Польская народная игра «Улыбнуться не забудь»

Руку ты должен мне протянуть,Руку ты должен мне протянуть.Правую руку, левую руку,И улыбнуться не забудь.Ребята стоят парами в кругу лицом друг к другу. Один стоит спиной к центру круга, другой – лицом. Образуется два круга – внутренний и внешний. 1-7-й такты. Дети обоих кругов поворачиваются и идут навстречу друг к другу, поднимая правые руки и кланяясь, приветствуют проходящих партнёров. 8-й такт. Оба круга останавливаются, и пары поворачиваются лицом друг к другу. 9-1-й такты. Протягивают друг другу правые руки, затем левые. 13-16 такты. Берутся за руки и подскоками кружатся на месте. В конце фразы делают хлопок. 17-24-й такты. Повторяются движения 9-16 –го тактов. В конце партнеры меняются местами: стоящие во внутреннем кругу переходят во внешний и наоборот. Игра начинается сначала.

Немецкая народная песня «Лягушка».

1.Летом у реки было слышно нам,Как лягушка пела по утрам.Припев: Ква, ква, ква, ква…2.А едва покрыл нашу речку лёд,У лягушки голос стал не тот.Припев: ква, ква, ква, ква…3.Как пришла зима, зла и холодна,Перестала вовсе петь она.Припев: ква, ква, ква, ква…3.Но вернулась к нам в добрый час,И лягушке снова не до сна.Припев: Ква, ква, ква, ква…4.Снова слышно нам, лишь заря взойдет,Как лягушка у реки поёт.Припев: ква, ква, ква, ква…Играющие становятся в круг, в середину которого выходит небольшая группа детей, солистов.1-й куплет. Солист поёт начало запева, стоящие в кругу подхватывают запев и поют припев.2-й куплет. Играющие поют и хлопают в ладоши в такт песни.3-й куплет. Играющие поют и постепенно низко приседают, показывая, что лягушка опустилась на дно и заснула.4-й и 5-й куплеты. Все поют и повторяют движения 1-го куплета.


Потанцуй со мной, дружок.

Все становятся парами, движения согласно тексту. Потанцуй со мной, дружок,Становись скорей в кружок.Шаг назад, шаг вперёдИ на месте поворот!Эй, давай не отставай,Снова танец начинай!Шаг назад, шаг вперёдИ на месте поворот!

Русская народная игра «Бабка Ёжка»

Очерчивается круг. Выбранная при помощи считалки «Баба-Яга» становится в середину, а вокруг бегают дети и дразнят: Бабка-Ёжка, костяная ножка,Нос крючком, волоса торчком.С печки упала, ножку сломала,А потом и говорит, у меня нога болит.Пошла она на улицу, раздавила курицу,Пошла на базар, раздавила самовар.Пошла на лужайку, раздавила зайку.У Бабы Яги в руках длинная ветка или метла – «помело». Она кружится в центре вокруг себя и старается коснуться этим «помелом» кого-нибудь из играющих. Кого «запятнает», тот и становится Бабой Ягой. Игра начинается сначала.

Русская народная «Огородная-хороводная»

Каждый выбирает себе «овощ», надевает маску овоща. Все, взявшись за руки, двигаются по кругу и поют. Есть у нас огород, там своя морковь растётВот такой высоты, (руки вверх) Вот такой низыны, (руки вниз) Вот такой ужины, (сходятся в центр круга) Вот такой ширины. (расходятся) Ты морковь сюда спеши,Ты немного поспеши.А потом не зевайИ в корзинку полезай.Названный овощ выходит в середину круга и выполняет танцевальные движения. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все овощи. Есть у нас огород, всё убрали, что растёт…

Вальс дружбы .

Танцующие становятся парами лицом друг к другу, образуя два круга: внутренний и внешний. Мальчики стоят во внутреннем кругу, девочки во внешнем. Раз, два, три – на носочки! Раз, два, три – на носочки!Раз, два, три – повернулись! Хлопнули и разошлись!1-2-й такты. Взявшись за руки, танцующие делают 2 качания вправо и влево) 3-й такт. Поднимаются на полупальцы, одновременно поднимая вверх соединенные руки. 4-й такт. Опускаются на всю ступню, руки – вниз. 5-8-й такты. Повторяются движения 1-4-го тактов. 9-10-й такты. Взявшись за руки, танцующие делают 2 качания вправо и влево. 11-12-й такты. Танцующие, разъединив руки, вальсом разворачиваются друг от друга и снова становятся на место. 13-й такт. Хлопок обеими руками перед собой. 14-й такт. Каждый танцующий делает шаг вправо (отходя от своей пары). Таким образом, происходит смена партнёров. Танец повторяется несколько раз.

Шла коза по лесу.


Все становятся парами, идут по в кругу и поют. Шла коза по лесуНашла себе принцессу.(останавливаются, разворачиваются лицом друг к другу) Давай коза попрыгаем, (прыгают) И ножками подрыгаем, (дрыгают ногами) И ручками похлопаем, (хлопают) И ножками потопаем! (топают) Шла коза по лесу….

Бояре, а мы к вам пришли.

Мальчики и девочки взявшись за руки идут «стенкой на стенку».

1. Бояре, а мы к вам пришли!Молодые, а мы к вам пришли!2. Бояре, а зачем пришли?Молодые, а зачем пришли?3. Бояре, нам невеста нужна.Молодые, нам невеста нужна.4. Бояре, а какая вам мила?Молодые, а какая вам мила?5. Бояре, нам вот эта мила,Молодые, нам вот эта мила.6.Бояре, покажите кушаки.Молодые, покажите кушаки.7.Бояре, а вот кушаки.Молодые, а вот кушаки!8.Бояре, покажите сапоги.Молодые, покажите сапоги.9.Бояре, а вот сапоги.Молодые, а вот сапоги!10.Бояре, покажите колпакиМолодые, покажите колпаки!11. Бояре, а нет колпаков,Молодые, а нет колпаков….

Вышли зайки погулять.

1. Вышли зайки погулятьСвежей травки пощипать. (прыгают по кругу) Прыг-скок, прыг да скок,Свежей травки пощипать.2. Ой-ой-ой, какой мороз,Отморозить можно нос. (трут нос рукой). Прыг-скок…3. Зайки грустные сидят,Уши мёрзнуть у зайчат.(приседают, закрывают уши) Прыг-скок…4. Стали зайки танцеватьВозле ёлочки плясать.(прыгают по кругу) Прыг-скок…

Песенка-чудесенка

Все движения можно выполнять стоя в кругу и сидя на месте.

1. Утром рано на лесной полянеЗвонко, звонко заяц барабанит.Т
ра-та-та…(хлопают руками по коленкам )2. Из берлоги вылез медвежонок,Топать, топать начал он спросонок.Топ-топ-топ…(идут вперевалочку)3. Лягушата делают зарядку,Пляшут, пляшут весело вприсядку.Ква-ква-ква….(прыгают как лягушата) 4. Сразу стало пусто на поляне,Звонко, звокно дождик барабанит.Кар-кап-кап…(щелкают пальцами) 5. Вот какая песенка-чудесенкаВсем ребятам стразу стало весело.Хлоп-хлоп-хлоп…(хлопают в ладоши)

Вот какая ёлочка

Все движения выполняются в кругу.

1. Вот какая ёлочка выросла у нас.Перед нашей ёлочкой пустимся мы в пляс.Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Тра-ля-ля-ля-ля.(хлопают в ладоши) 2.Прибегали к ёлочке заиньки-малышкипрыгали у ёлочки зайки-шалунишки.Прыг, скок, прыг, скок. Тра-ля-ля-ля-ля.(прыгают вокруг себя) 3. Приходила к ёлочке лисонька-лисаИ хвостом пушистым снег под ней мела.Вот так, вот так. Тра-ля-ля-ля-ля. (машут сбоку рукой, как хвостом) 4. А медведь Топтыжка мёд с собой несёт.Всех он угощает, пляшет и поёт.Топ, топ, топ,топ. Тра-ля-ля-ля-ля. (топают вперевалочку) 5. Вот в лесу веселье кружится хоровод.Под ёлочкой зелёной встречаем Новый год.Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Тра-ля-ля-ля-ля. (хлопают в ладоши)

Зверобика.

Все движения выполняются согласно текста.

1.Уселась кошка на окошкоИ стала лапкой себя мыть.А мы движение такоеРукою можем вам изобразить.Припев: Раз, два, три, ну-ка, повтори.Три, четыре, пять, повтори опять,Ну, и молодцы!2. Змея ползёт лесной тропою,Как лента по земле скользит,А мы движение такоеРукою можем вам изобразить.3. Весь день стоит в болоте цапля,И клювом ловит лягушат.Нам не создаст труда ни капли,Весь день на ножке прыгать и скакать.4. Мартышка прыгает на ветке,Её не надо обижатьВедь обезьяны наши предки,А предков, дети, надо уважать!

Б
уги-вуги.


Все стоящие в кругу делают движения согласно текста. Руку правую вперёд, а потом её назад,А потом её вперед и немножко потрясём.Мы танцуем буги-вуги,Поворачиваем круги,И
в ладоши хлопаем вот так.Буги-вуги. Окэй! (в центр круга и обратно )Мы танцуем, чтобы было веселей!(Текст повторяется сначала, заменяются слова - руку левую, ногу правую, ногу левую, ухо правое, ухо левое…)

Итак, после нескольких известных и вполне удачных польских игр, я задался вопросом, какие ещё игры выпустили поляки? Решил порыться в просторах сети и сделать некую подборочку отличившихся (в хорошем смысле). Что ж, понеслась.

Earth 2140 (1997 год)

Earth 2140 - это 2-D стратегия реального времени в духе Command and Conquer. Создана в 1997 году польским разработчиком компьютерных игр Reality Pump. Из-за недостатка маркетинга игра была практически неизвестна в США и в Восточной Европе. Спустя некоторое время после выхода Earth 2140 были созданы Earth 2150 и Earth 2160.

Игра получила широкую известность в Турции благодаря хорошему маркетинговому плану в Западной Европе и перевода игры на турецкий язык.

Горький 17 (1999 год)

Gorky 17 - ролевая компьютерная игра, разработанная польской компанией Metropolis Software и выпущенная Monolith Productions для Microsoft Windows в 1999 году. Позже игра была портирована на Linux фирмой Hyperion Entertainment и выпущена Linux Game Publishing в 2006 году. Hyperion Entertainment также занималась портированием Gorky 17 на AmigaOS 4.

В России игра также была выпущена компанией 1С в двух вариантах - официальный перевод (с изменениями имён и национальностей персонажей) и в модификации «Горький-18» с переводом Дмитрия Пучкова («Гоблина»).

Painkiller (2004 год)

Painkiller (на российских прилавках - «Painkiller: Крещённый кровью») - видеоигра в жанре шутера от первого лица, первая игра из одноимённой серии игр, разработанная польской игровой студией «People Can Fly» (в настоящее время - дочернее подразделение компании «Epic Games») и изданная компанией «DreamCatcher» (в настоящее время - дочернее подразделение компании «Nordic Games») для Microsoft Windows. Игра была выпущена 12 апреля 2004 года. Официальным локализатором, региональным издателем и распространителем «Painkiller» на территории Российской Федерации и стран СНГ является компания «Акелла».

Множество составляющих в «Painkiller» позаимствовано у шутеров от первого лица «старой школы», а именно - у серий видеигр Doom, Quake и Serious Sam, о чём разработчики не раз заявляли в интервью. Действия игры разворачиваются в Аду и Чистилище. Игра включает в себя 24 уровня, не связанных между собой по стилю дизайна (средневековые замки, современные заводы, психиатрические лечебницы и т. д.); 5 из которых - уровни с одной и той же миссией - «угробить босса». В «Painkiller» используется физический движок Havok 2.0. Роль главного персонажа, Дэниела Гарнера (англ. Daniel Garner), в англоязычной версии игры озвучил англ. Cam Clarke.

Bulletstorm (2011 год)


Bulletstorm - компьютерная игра, шутер от первого лица. Разработчики - People Can Fly и Epic Games. Издатель - Electronic Arts. Игра вышла 22 февраля 2011 года для платформ PlayStation 3, Xbox 360 и ПК.

Завязка Bulletstorm, если честно, вызывает у нас лишь один неудобный вопрос: почему матерые бойцы секретного спецподразделения, пусть даже обратившись в космических пиратов, так долго соглашались следовать указаниям неуравновешенного пьянчуги? Самого-то капитана Грейсона Ханта еще можно понять: тяжело сохранить трезвость ума, обнаружив, что лучшие годы своей жизни ты угробил на устранение неугодных какому-то бешеному генералу правдолюбцев. А вот с чего вдруг за этим алкоголиком идут нормальные на вид люди - вопрос куда более интересный. То ли весь экипаж разом сошел с ума, то ли хитрый капитан убедил подчиненных в том, что пьянство и тотальное раздолбайство - часть его победоносного плана. Глупость, конечно, но по ходу игры все легче верится во второй вариант.

Dead Island (2011 год)


Dead Island - польская компьютерная игра, шутер от первого лица с ролевыми элементами в жанре Survival horror, которая разработана компанией Techland для PlayStation 3, Xbox 360 и PC. Издателем игры выступает компания Deep Silver. Игра основана на движке Chrome Engine 5 и представляет игроку открытый нелинейный игровой процесс, а также рукопашную борьбу от первого лица и возможность кооперативного прохождения сюжетной кампании.

Gears of War: Judgment (2013 год)

Gears of War: Judgment - видеоигра, шутер от третьего лица, разработанный компанией Epic Games и изданный Microsoft Studios в марте 2013 года, только для игровой приставки «Xbox 360».

Выходу Gears of War: Judgment предшествовали не самые приятные события. Польскую студию People Can Fly, авторов прекрасной в своей тупизне Painkiller и аналогичной Bulletstorm, Epic Games купила в августе 2012 года, по пути лишившись ее креативного директора и со-основателя Адриана Хмиларжа и двух главных художников. Примерно в это же время из Epic ушел «главный по Gears of War» Род Фергуссон, переметнувшись в сторону Irrational Games и BioShock Infinite. Спустя три месяца его примеру последовал «патриарх всея Epic» Клиффи Би. А уже в декабре по личным причинам помахал рукой и президент Майк Каппс, который руководил студией на протяжении десяти лет. Несложно представить, какие пертурбации творились в Epic и People… все эти полгода. В завершении, моральный дух был подорван крайне неприятным «сливом» полной версии игры в Сеть примерно за месяц до релиза. Даже в России некоторые розничные сети начали продавать диски на две недели раньше положенного срока. Но если последние два факта никак на качество продукта повлиять не смогли, то все остальное является следствием качества Judgment в его финальном виде.

Call of Juarez: Gunslinger (2013 год)

Call of Juarez: Gunslinger - компьютерная игра, шутер от первого лица, в стиле вестерн, разработанная польской компанией Techland и издаваемая компанией Ubisoft. Целевые платформы: ПК (Microsoft Windows), PlayStation 3, Xbox 360.

Повествование в игре ведется от лица охотника за головами, который рассказывает о своих приключениях посетителям одного из типичных на то время салунов. Само действие представляется в виде флешбеков, описывающих события той или иной истории. Видно, что Techlandпошла по пути наименьшего сопротивления - сюжетная линия представлена в виде череды разрозненных эпизодов, уровни не отличаются разнообразием декораций, а сама игра никогда не выходит за рамки формулы « Bulletstorm, комиксы и вестерн». Одной из главных особенностей Gunslinger являются RPG-элементы. Главный герой будет получать награды и с их помощью сможет повышать уровень своих навыков: точность стрельбы, скорость перезарядки оружия и прочее. Сюжетная линия будет наполнена постоянными перестрелками с бандитами и дуэлями на пистолетах.

The Vanishing of Ethan Carter (2014 год)

Тhe Vanishing of Ethan Carter - компьютерная игра в жанре квест, разработанная польской студией The Astronauts.

«Это сюжетно ориентированное приключение, которое не ведет вас за ручку», - открыто заявляет The Vanishing of Ethan Carter в первые секунды. Пол Просперо приходит в Рэдкрик-Вэлли на своих двоих, по железнодорожным путям. Позади - тьма туннеля, впереди - темное прошлое поселения. Где-то там ждет мальчик Итан. Вот и всё, что даётся в дорогу. Поначалу кажется, что The Astronauts сделали свою Dear Esther: идем сквозь лес, внимая внутренним монологам Пола, знаменитого частного детектива с паранормальными способностями. Однако стоит свернуть с тропы, как на нашем пути возникают примитивные ловушки и капканы. Они не представляют угрозы, но если найти и осмотреть их все, реальность искажается и Пол просачивается в иное измерение. Мы читаем листок со страшным детским рассказом, а потом снова возвращаемся на прежнее место.

This War of Mine (2014 год)

Тhis War of Mine - кроссплатформенная компьютерная игра в жанре симулятора выживания, разработанная польской студией 11 bit studios. Персонажи игры - мирные граждане, пытающиеся выжить в городе, охваченном гражданской войной. Разработчики взяли за основу события Осады Сараева, однако подчёркивают, что стремились показать события, которые могут произойти в любом городе.

Dying Light (2015 год)

Dying Light - компьютерная игра в жанрах Survival Horror и Action от первого лица с открытым миром, разработанная польской студией Techland и изданная холдингом Warner Bros. Interactive Entertainment в 2015 году для PlayStation 4, Xbox One и Microsoft Windows.

Действие игры происходит в вымышленном средиземноморском мегаполисе Харран (англ. Harran), охваченном зомби-апокалипсисом. Главный герой, агент под прикрытием, присоединяется к общине выживших харранцев, обороняющихся от зомби и бандитов. Особенностями игры является интенсивное использование паркура в тесной городской застройке и смена дня и ночи - в темное время суток на улицах города появляются намного более опасные противники.

За первые 45 дней после релиза было продано 3,2 миллиона копий Dying Light, что сделало её самой коммерчески успешной игрой Techland

Ведьмак 3: Дикая Охота (2015 год)

Ведьмак 3: Дикая Охота - мультиплатформенная компьютерная ролевая игра, разработанная польской компанией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского, продолжение компьютерных игр «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей». Заключительная часть трилогии. Изначально релиз игры был запланирован на 24 февраля 2015 года, но в декабре 2014 года было объявлено, что выход игры переносится на 19 мая 2015 года.

Hatred (2015 год)


Hatred - компьютерная игра в жанре аркадного шутера, разработанная польской компанией Destructive Creations, выход которой состоялся 1 июня 2015 года для Microsoft Windows.

Игрокам предстоит взять на себя роль маньяка-убийцы, который ненавидит человечество и начинает свой «крестовый поход», чтобы убивать невинных гражданских лиц и сотрудников полиции. В октябре 2014 года был размещён первый трейлер к игре на официальном канале разработчиков на Youtube, а также на официальном сайте игры. В декабре 2014 года игра появилась в Steam Greenlight, однако в этот же день была удалена сотрудниками Valve из-за её антисоциального и деструктивного содержания. Уже через два дня игра вернулась в Greenlight. Гейб Ньюэлл принёс свои извинения за удаление игры Hatred из системы Steam Greenlight, прислав письмо лично на электронную почту Ярослава Зелиньского - руководителя компании Destructive Creations. Hatred стала второй игрой в истории, получившей максимальный возрастной рейтинг от ESRB только за сцены насилия.


Не Ведьмаком единым живет польский игропром. Мы уже проходили проверку на прочность в Call of Juarez и сражались с тысячами зомби-монстров в Dying Light и Dead Island. Пусть веселье продолжается!

Наша редакция побывала в Кельне на Gamescom 2018 и пообщалась с польскими разработчиками. Стоит отметить, что поляки превзошли все ожидания и буквально засыпали нас играми. Пока ребята из CD Projekt RED шлифуют до идеала новый хит Cyberpunk 2077, представляем вам некоторые проекты их соотечественников:

Irony Curtain (TBA)

Irony Curtain: From Matryoshka with Love — сатирическая 2D point & click адвенчура, рассказывающая о западном журналисте, впервые посетившем страну с коммунистическим режимом. Погрузитесь в этот нарисованный от руки и стилизованный под эпоху холодной войны юморной фарс, высмеивающий диктатуру и радующий глаз четкостью, на которую способно только 4К-разрешение. Окунитесь в великолепную историю, полную непредвиденных поворотов. Решайте головоломки и проходите мини-игры, прямо как в классических point & click играх. Загляните за Железный Занавес и раскройте все причудливые секреты Матрешки — лучшей в мире страны!

White Peony (PC, PS4, XBOX, Nintendo Switch)

White Peony — сказочная трехмерная головоломка с исследованием мира, вдохновленная азиатской архитектурой и культурой чаепития. В ней игрок осматривает чайный домик и окружающий его сад, пытаясь найти новые страницы чайного меню, которые позволят заказывать и пить больше чаев. Во время каждого чаепития в саду что-то меняется, появляется доступ к большему количеству локаций, и игроку нужно исследовать мир дальше, чтобы узнать всю историю чайного домика.


Paradise Lost (PC, PS4, Xbox One)

Paradise Lost — повествовательная драма о жизненном цикле человечества, о балансе между разрушением и созиданием. Мы рассказываем историю человечества, о том, как оно справляется с потерями и страданиями, часто причиняемыми самому себе. Мир лежит в руинах после ядерного холокоста, в альтернативной реальности, где Вторая мировая война никогда не заканчивалась. Поверхность больше не пригодна для жизни, человечество ушло под землю, в бомбоубежища. Paradise Lost представляет двух главных героев в двух разных временных линиях. То, как вы играете за каждого из них, будет определять их менталитет и отношения. Мир Paradise Lost обширен, сложен и гибок. Мы стремимся создать хорошо узнаваемую вселенную, состоящую из сети тесно связанных тайтлов из различных отраслей индустрии развлечений — фильмов, телевидения, комиксов и т.д. Все последующие тайтлы будут существовать в виде уникальных микромиров, со своими историями и персонажами, живущими в одной и той же разрастающейся вселенной.


Telefrag VR (PC, VR)

Telefrag VR — соревновательный многопользовательский VR-шутер в сеттинге футуристической Римской Империи. Выходите, как вечные гладиаторы, и сражайтесь на невероятных и уникальных аренах, где нет правильных сторон, и смерть исходит с любого направления. В PvP-матчах потребуется грамотно сочетать рывки и телепорты, хорошо зная особенности арены, чтобы получить преимущество в бою. Но вы можете использовать эти способности не только для защиты и уклонения, отсюда и название игры. Блокируйте выстрелы противника энергетическими щитами и стреляйте по оппонентам из большого арсенала огнестрельного оружия, начиная от классических винтовок и заканчивая уникальными моделями. Устали от стрельбы или прямо сейчас перезаряжаетесь? Никаких проблем — телепортируйтесь сквозь своих врагов и наблюдайте за тем, как они превращаются в кровавое месиво.

World War 3 (PC)

World War 3 — многопользовательский военный шутер от компании The Farm 51 в сеттинге современного глобального конфликта. Сильная командная игра, национальные вооруженные силы, реальные локации, полное ощущение тела и универсальная система кастомизации — все это способствует реализму современного боевого опыта, дополненного другими важными элементами, такими как надежная баллистическая система, продвинутая броня и правдоподобное оружие. Созданная в сотрудничестве с военными научно-исследовательскими центрами и консультантами, World War 3 демонстрирует последствия каждой битвы в контексте глобальной военной кампании на стратегической карте войны.


Steel Rats (PS4, Xbox, PC)

Steel Rats — это внутренний прорыв, эволюция в жанре 2.5D аркадного экшена, сочетающая в себе разрушительные, высокооктановые мотоциклетные бои и смертоносный геймплей со множеством трюков, стилизованный под ретро-мир будущего.


My Brother Rabbit (PC, Xbox, PS4, Nintendo Switch)

My Brother Rabbit — красиво нарисованная адвенчура с исследованием мира и головоломками в сеттинге сюрреалистичного мира, где смешиваются реальность и детское воображение.


Bee Simulator (PC, PS4, XBOX, Nintendo Switch)

Bee Simulator — аркадный симулятор для семьи и друзей, где вы станете кем? Представьте себе, пчелой! Это невообразимый экшн от первого или третьего лица с функцией макромасштабирования, веселой графикой (движок UE4) и расслабляющей музыкой (от Миколая Строинского). Тут планируется локальный многопользовательский режим с разделенным экраном, где вы с друзьями будете весело жужжать от цветка к цветку, заодно выполняя сайдквесты. Место действия вдохновлено Центральным парком в Нью-Йорке. Присутствует много реалистичных игровых элементов, таких как танцы, опыление цветов и забота о новорожденных пчелках.

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ: Ведьмак вознес нас до небес, а теперь, похоже, пора вернуться на землю и пробить дно. Вернее, стенку улья, уткнувшись головой в липкий мед и размышляя о тщетности бытия.


Ritual (PC, Nintendo Switch)

Ritual — мрачный 3D-экшн с видом сверху в сеттинге опасного мира, вдохновленного стилем Weird West (Странный Запад). История рассказывает об охотнике за головами, сопровождающем эксцентричную девушку. Простая миссия превращается в путешествие по все более гротескным местам, осажденным неземными монстрами. Используйте различные виды оружия, создавайте арсенал ловушек, запасайтесь зельями, баррикадами и амуницией. Использует окружение и найденные на карте объекты. Принимайте тактически решения и составляйте стратегию использования доступных ресурсов. На игровой опыт уникальным образом повлияло применение технологии “real-world data”.


Ultimate Pirates (PC, iOS, Android)

Ultimate Pirates — онлайн стратегия с PvP-битвами в реальном времени и элементами RPG. Что выделяет эту игру из толпы, так это уникальная механика боя. Вы должны предугадать следующий ход своего оппонента и запланировать встречное действие в ответ. Различные ситуации требуют различных действий. Вы сами выбираете, как играть. Ключевые особенности:

  • Мультиплеерные PvP-битвы в реальном времени: используйте стратегию и тактику для морских сражений в реальном времени! Объединяйте свои флотилии с союзниками! Перехватывайте другие пиратские корабли, грабьте золото и отбирайте оружие у побежденных!
  • PvE-битвы: сражайтесь с врагами и морскими монстрами.
  • RPG-элементы: Прокачивайте свои корабли в сражениях! Каждый корабль получает во время битвы опыт и может стать мощнее. Заряжайте оружие в соответствии с вашей целью. Каждое судно имеет собственный инвентарь.

Castle of Heart (Nintendo Switch)

В Castle of Heart игроки берут под контроль проклятого рыцаря, который был превращен в камень заклинанием злого волшебника, но теперь готов доказать, что любовь и храбрость могут победить даже самую темную магию.

  • Уникальный главный герой: превращенный в камень рыцарь, который должен драться, чтобы не развалиться на части.
  • 20 совершенно разных уровней на 4-х красивых локациях, вдохновленных реально существующими местами.
  • Примерно 50 типов оружия ближнего и дальнего боя, позволяющего каждому игроку подобрать индивидуальный боевой стиль.
  • Поддержка HD Rumble.
  • Не менее 7 часов увлекательного, потрясающего геймплея.
  • В конце каждой локации эпические сражения с боссом.
  • Захватывающий графический дизайн.

Fury Unleashed (PC, Xbox One, PS4, Switch)

Fury Unleashed — Rogue-подобный экшен-платформер, где вы играете на страницах книги комиксов и получаете награды за нереально крутое прохождение. Также присутствуют механика необратимой смерти, уникальная система комбо и сочетание процедурной генерации с нарисованными вручную уровнями.


Yet Another Zombie Defense HD (PC,Xbox One, Nintendo Switch, PS4)

Yet Another Zombie Defense HD — зомби шутер с видом сверху с элементами tower defense, в котором принимают участие до четырех игроков по локальной сети или в онлайн-кооперативе. Стройте базу днем, защищайте ее ночью. Проверяйте свои навыки и оставайтесь в живых как можно дольше!


Toolboy (PC)

Toolboy — 2.5D платформер в сеттинге ретро Sci-Fi мира. Наполненный требующими мастерства челленджами в сочетании с простыми загадками. Главный герой — Toolboy, робот, чьи времена уже давно прошли, и которого ситуация заставила исследовать ранее неизвестные ему районы мира, где он имеет дело с различными видами механических форм жизни.

  • Оригинальная комбинация стимпанка и Sci-Fi.
  • Дружелюбный герой со множеством полезных навыков.
  • 5 различных карт.
  • Более 400 минут прыжков, плавания, решения головоломок и битв с врагами.
  • Разнообразные и восхитительные локации.

Thea 2: The Shattering (PC)

Thea 2: The Shattering — пошаговая стратегия-выживание, с элементами RPG и 4Х, механиками карточных игр и богатой историей. Все это в сеттинге мрачного фэнтезийного мира, вдохновленного славянскими фольклором и мифологией.


ZAMB! Redux (PC, Xbox One)

ZAMB! Redux — смесь экшена и тактических элементов с локальным кооперативом для двух участников. Игроки становятся космическими агентами Cye (Ки) и Chrome (Хром), которые должны объединить свои силы и остановить злого ученого — доктора Хундертвассера, планирующего атаковать галактику и управлять ею. Когда герои проникают на астероидную базу безумца, они сталкиваются с его армией инсектоидных мутантов.


ElectrIX: Electro Mechanic Simulator (PC)

ElectriX: Electro Mechanic Simulator — симулятор ремонта электронного оборудования с неожиданным поворотом в виде темного заговора. В игре можно ремонтировать современные и ретро-электронные устройства, такие как консоли, компьютеры, мобильные телефоны и другое электронное оборудование.

  • Более 40 уникальных устройств для ремонта.
  • Более 1000 деталей для починки и припоя.
  • Взлом программного обеспечения и устройств.
  • Побочная история с темным заговором.

The Beast Inside (PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch)

От психоза настоящего до безумия прошлого — The Beast Inside это захватывающий новый поворот в жанрах триллера и survival horror. Здесь рассказывается многоуровневая история о криптографе, обнаружившем столетнюю тайну убийства, которая не только остается неразрешенной, но и подвергает его жизнь опасности.
Адам, криптограф ЦРУ, покидает Бостон и переезжает в провинцию со своей женой Эммой. Его сопровождающие боятся, что не смогут его защитить. Но Адам считает, что ему нужно найти спокойное место в лесу и расшифровать военный код, способный изменить курс Холодной войны. Как выяснится, его убежище перестало быть безопасным после очередной находки. Раскройте затерянные много лет назад секреты, играя от первого лица за Адама, криптографа ЦРУ времен холодной войны, и Николаса, таинственного мужчину из 19-го века. Проходите квесты и решайте головоломки, собирайте информацию и исследуйте полуоткрытый мир уединенной местности, используя технику фотограмметрии.


Tsioque (PC, Mac, iOS)

TSIOQUE — анимированная вручную приключенческая 2D-игра. Главная героиня — маленькая принцесса-воин по имени Циоке, заключенная в замке, который захватил Злой Волшебник. Но это не та принцесса, которая будет ждать прекрасного принца, способного ее спасти. Циоке смелая, упрямая и имеет необычный талант привносить непреднамеренный хаос и разрушения, куда бы она ни отправилась.
Простой на первый взгляд рассказ о девушке, сбежавшей из заколдованного замка, благодаря неожиданным поворотам станет многоуровневым, с загадками и тайнами, выходящими далеко за рамки сказочной истории. TSIOQUE — игриво-мрачная point & click адвенчура, вдохновленная классикой жанра и анимированная в олдскульном 2D-стиле, кадр за кадром. Игра также отличается яркой, кинематографической атмосферой, которой обязана необычному оркестровому саундтреку, динамически подстраивающемуся под действия игрока.


Поправляем очки на переносице и, как археологи, изучаем один из главных мемов игровой индустрии.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Польские шутеры... Определение, ставшее нарицательным. Вы слышали о них. Вы видели их. Вы, скорее всего, хоть раз шутили о них. И почти наверняка играли по меньшей мере в один такой проект.

Вспомните юность. Вы прогуливались по магазину или вещевому рынку, занимались своими делами, как вдруг — чудо! Прилавок с дисками! Вы тут же прилипали взглядом к витрине, разглядывая названия, выбирая ту самую, «крутую», игру... Но покупали с вероятностью один к трём польский шутер. И ведь не хороший продукт, вроде Painkiller , а такую дрянь, после которой жёсткий диск хотелось утопить в хлорке.

Как так получилось, и почему польские шутеры обрели дурную славу?

Польский шутер в естественной среде обитания

Ящик Пандоры

Это волшебное сочетание страны и жанра компьютерной игры стало настоящей притчей во языцех. Или стихийным бедствием библейских масштабов — смотря кого спросить. Но, в отличие от старинных преданий, у польских шутеров куда более прозаичные корни. У них нет трагической суперзлодейской предыстории. Их нашествие на игровую индустрию устроил не коварный крысолов — совсем наоборот. Чем активнее росла индустрия, тем ближе мы подходили к точке невозвращения. Появление таких игр было лишь вопросом времени.

В 1994 году на рынке игр США вращалось около $7 млрд. В 2017-м эта сумма увеличилась более чем в семь раз

До выхода Half-Life общественность (по большей части) поглядывала на шутеры с ухмылкой. Doom и Quake , несмотря на оглушительную популярность, были разработаны чуть ли не «на коленке». Миром игр правили квесты, а гейминг в целом ещё не до конца утратил статус инфантильного хобби. Достойные проекты в рамках жанра выходили регулярно, но были гораздо менее дружелюбны к игрокам, чем сверхпопулярные квесты. Так что покупатели обращали на них меньше внимания, а значит, и разработчики второго плана не стремились массово их копировать.

Релиз Half-Life перевернул не только жанр, но и всю индустрию вообще. Успех детища Valve вбил в головы впечатлительной публики две простые истины. Первая: шутеры — это круто, и не может быть ничего круче. Вторая: крутые шутеры хорошо продаются. Представления разработчиков о режиссуре, повествовании, механиках и технологиях изменились. Оказалось, что для успеха теперь недостаточно нарисовать спрайты монстров и дать игроку пушку для их уничтожения. Нет, господа. Теперь у игры должен быть уникальный стиль, подача и кинематографичный сюжет!

Гейб как будто знал, какой успех его ждёт. Каскадный резонанс случился не только в игре, но и в реальной жизни

Словом, после 1998 года в индустрии началась «холодная» война. Разработчики исследовали разные концепции, темы, механики и задумки — всё, чтобы оставаться на плаву на новом суровом рынке. Игроки были только рады: именно это соревнование в погоне за инновациями подарило нам многие классические шутеры: например, Aliens versus Predator и System Shock 2 . На какую игру ни глянь, в любой найдутся интересные идеи и элементы самобытности.

Однако в конце 1999 года ситуация снова поменялась — вышла Medal of Honor для PlayStation. Сценарий от Стивена Спилберга, разработка от DreamWorks , оркестровый саундтрек, традиционный кинематографический эпик — всё в ней было замечательно. Но выделялся проект не столько качеством разработки, сколько сочетанием простоты геймплея и бессмертной темы: фрицы плохие, мы хорошие, так что направляй пушку на фашиста и жми на курок. Строго говоря, «Медаль за отвагу» была примитивным консольным шутером, но её выручал понятный и близкий каждому сеттинг.

Вторая мировая на тот момент была почти не исследована в играх, так что сам шанс поучаствовать в легендарных сражениях и посмотреть на аутентичные красоты успешно привлёк аудиторию. Не говоря уже о том, что для реализации исторических баталий не нужно сильно напрягать воображение. Берём документы, фотографии и свидетельства очевидцев в качестве эскизов и получаем механически простой, но привлекательный для массовой аудитории шутер.

Medal of Honor состарилась, но когда-то была на острие технологий

Чуть позднее этот рецепт успеха отработали Return to Castle Wolfenstein и Call of Duty . Они тоже не морочили головы механикой, но добавили красивую картинку и использовали популярную тему, удобную для аудитории. Коммерческий успех не заставил себя ждать. RtCW и CoD разбавляли эту формулу технологическими или постановочными находками, но кого это волновало? Там можно было взять оружие и пострелять в фашистов!

Со временем продажи Call of Duty закономерно упали, но всё ещё приносили Activision баснословную прибыль

На волне успеха этих серий и появились тривиальные, сделанные по одним и тем же лекалам польские шутеры. Индустрия набирала обороты, а средства разработки стали доступнее и проще. Многие студии увидели возможность легко заработать и тут же стали продавать то, что имело наибольший спрос. В конце концов, игры — такой же бизнес, как музыка или кинематограф. А ни один бизнес не обходится без продукта-заменителя. Почти идентичного тому, чего хочет покупатель, но в несколько раз дешевле.

Технически — не подделка.

История болезни

Так что же такое польский шутер? Вкратце — это игра средней руки, над которой разработчики особо не трудились и просто хотели поскорее её продать. Эдакое би-муви от мира видеоигр, где удовольствие получаешь преимущественно от смеха пополам со слезами. Эту категорию шутеров объединяет целый ряд общих черт. Военная (иногда фантастическая) тематика, скучнейший геймплей, тривиальный дизайн, несметное число багов, явная дешевизна во всех аспектах и запредельная сложность. Всё это — типичные симптомы того, что игра делалась не просто спустя рукава, а вообще без рук.

Важная деталь: не каждый подобный проект разработан в Польше. Звучный ярлык получил географическую локацию благодаря творчеству нескольких польских студий, о которых мы поговорим чуть дальше. На самом деле такого рода игру могут сделать где угодно. Даже в России. Особенно в России. Вспомните хотя бы такие значимые проекты, как «Миротворец» , «Патриот» или «Сомалийский капкан» . Хотя... Лучше не стоит.

Учёные до сих пор спорят о том, в каком виде «Миротворец» смотрится хуже: в статичном или динамичном

Первым задокументированным польским шутером, который явил все указанные симптомы, стала Chrome 2003 года. За авторством Techland , между прочим, — задолго до Dead Island и Dying Light . Поляки попытались взлететь на волне популярности Halo , Deus Ex и System Shock 2. В Chrome были и большие живописные карты, и ролевая система с аугментациями, и slo-mo, и покатушки на транспорте. Но в итоге получился безынтересный, напрочь вторичный тир, который не предлагал ничего нового. Даром что графика удалась на славу.

Кроме того, на становление феномена повлияла деятельность польской студии City Interactive . Да-да, авторов Sniper: Ghost Warrior и издателей небезызвестной Lords of the Fallen . На заре своего существования компания одной из первых подключилась к массовому производству экшенов. В 2004 году они выпустили Terrorist Takedown — рельсовый тир на тему войны в Ираке (США как раз вторглись туда годом ранее). Насколько всё было печально? Вам даже не разрешали ходить! Сиди себе за пулемётом да закликивай виртуальных террористов насмерть. Несмотря на заявленные шестнадцать миссий, игру можно было пройти менее чем за час.

От такого экшена аж кровь закипает. Нет, это не отдельный сегмент — вся игра именно такая

Самое смешное, что с 2004 года City Interactive создала целую кучу игр аналогичного качества. Отечественное издательство «Акелла» локализовало аж десять из них (последняя появилась в 2012 году!), в России они выходили под общим названием «Приказано уничтожить» . Чего там только не найти! В этой золотой коллекции есть такие экземпляры, как Gears of War про Ливию («Приказано уничтожить. Операция в Ливии» ), Call of Duty в джунглях («Приказано уничтожить: Чужая территория» ), Call of Duty в банановой республике («Приказано уничтожить: Иностранный легион» ) и Counter-Strike: Source для бедных («Приказано уничтожить: Операция "Красная ртуть"» ). Отдадим должное разнообразию механик и сеттингов. Прямо франшиза Final Fantasy — только шутеры и без аниме.

Сводка из каталога «Акеллы». Если не знать, что это игры, можно легко спутать их с боевиками со Стивеном Сигалом

Но не только «Акелла» отличилась. «Бука» и «Новый Диск» тоже порадовали потребителя. Bet on Soldier , Dreamkiller (они даже не пытались, ей-богу), «Чистильщик» , «Велиан» — никто не ушёл с пустыми руками. Геймеры тонули в океане посредственных игр, но издатели не останавливались: наверное, думали, что никто не заметит. Однако всё тайное когда-нибудь становится явным, и если вы не читали про польские шутеры в печатных или интернет-рецензиях, то наверняка видели смешные обзоры.

Мы говорим, конечно, про творчество Ильи Мэддисона. Можно как угодно относиться к этому блогеру, но без него материал был бы неполным. Илья сделал себе имя на вульгарной критике плохих игр, и от второсортных стрелялок на его канале было не продохнуть. Именно Мэддисон познакомил многих людей с феноменом польских шутеров и укрепил его статус.

Первым роликом про чистокровный польский шутер можно считать обзор 2009 года (ещё на RuTube!) двух боевиков со смачными названиями «Кровавая месть» и «Слепая ярость» . Впоследствии блогер заслуженно облил помоями многие локализации «Акеллы» и отечественные разработки — того же «Миротворца», которого стравил в неравном бою с Call of Duty: Modern Warfare 2 . Разница в качестве была налицо.

Имитация — это высшая форма лести. Modern Warfare 2 ощутила это на себе

В деле борьбы с ширпотребом Мэддисону помогали и другие видеоблогеры. Например, Витас Mr.Zulin Мицкус. И если Илья громил польские творения крепким словцом и пошлой шуткой, то его брат по оружию всерьёз препарировал механики и геймдизайн. Старенький обзор «Сомалийского капкана» тому пример.

По мере развития видеохостингов и роста популярности YouTube всё больше людей начало подключаться к борьбе с некачественными играми. В итоге польские военные шутеры затаились во мраке после 2012 года и почти не вылезают на свет.

Здравый смысл победил. Пока что.

А судьи кто?

Возникает резонный вопрос. Если игры были плохие и люди об этом знали, почему же тогда они продавались? Откуда вообще взялась вся эта свалка переработанных идей?

Ответ прост: стечение обстоятельств. Прежде всего, лицензию на издание дешёвых шутеров легко приобрести за копейки, чем наши издатели и пользовались. Так как дешёвки разрабатывались в сжатые сроки, издатель мог закупить сразу целый пакет игр и постепенно их издавать. Пресловутая «Акелла» в 2007 году выпустила две игры из серии «Приказано уничтожить» в один день.

Из-за угла уже как будто готова выскочить «саранча»... а, нет. Показалось

Нужно помнить, что в то время доступ к интернету был не так широко распространён. Аудитория была менее разборчивой — ведь в игровых журналах про все проекты месяца (тем более плохие) не напишешь, страниц не хватит. Вдобавок купить то, что хочется, не всегда было возможно. Диски пока продавались лучше, чем цифровые копии в том же Steam. Даже в самых продвинутых игровых магазинах зачастую нельзя было найти желаемую игру — значит, приходилось брать что есть. Или то, что посоветует хитрый продавец.

Простые механики и яркие обложки тоже привлекали народ. В особенности тех, кто не интересовался играми всерьёз. Подошёл человек к прилавку, увидел коробку с суровым мужиком на обложке и решил, что это крутая стрелялка. Вот и купил. И, скорее всего, даже не пожалел об этом.

Ну и наконец, игр попросту выходило гораздо меньше. Это сейчас можно зайти в Steam и в графе «инди» найти какой-нибудь скрытый бриллиант . А раньше можно было купить плохую игру абсолютно случайно, не разобравшись в обложке или по принципу «на безрыбье сойдёт».

То есть виновником стало само состояние рынка видеоигр. Если вы считаете, что сейчас эта болезнь уже вылечена, спешим разочаровать. Да, рынок изменился, потребители образумились, но проблема не исчезла — просто изменились спрос и предложение. Благодаря активному росту цифровых сервисов появляется столько отвратительных игр, сколько свет прежде не видывал. Steam захлестнула волна так называемых shovelware — игрушек, сделанных на коленке за пять минут, чтобы срубить денег на фарме карточек и достижений. Осенью прошлого года руководство Steam в очередной раз удалило порцию сомнительного контента, особенности внутренней монетизации . Меньше чем за десять лет индустрия изменилась до неузнаваемости, и дальше будет только интереснее.

Играйте только в лучшее! Тем более что все необходимые инструменты для выбора у вас под рукой.

Благодаря многим известным обзорщикам, польские игры приобрели у русскоязычных гигантскую популярность. Раньше как правило это были всевозможные серии из нескольких частей про спецназ, снайперов, борьбу с терроризмом и прочих вьетнамских пулемётчиков. Часто игры из Польши осмеивали и даже откровенно над ними глумились. Почти любую польскую игру можно было с ходу назвать некрасивой, кривой и безыскусной.

Но время шло, и польские разработчики стали умнее. Теперь те же студии, делавшие всякий шлак, делают такие игры, которые с нетерпением ждут по всему миру.

Все игры из данного ТОПа - реальные хиты на все времена, настоящая неувядающая классика игровой индустрии. Итак представляем вам список лучших польских игр!

10. BlockOut

Открывает наш ТОП самая первая польская игра 1989 года, то есть по сути эту игру можно считать ещё советской.

BlockOut – это трёхмерная вариация тетриса, в которой игроку предстояло собирать разноцветные пазлы из падающих сверху фигрок. Пазл создан силами всего двоих людей и представляет собой то, что часто демонстрируют на многих фестивалях инди-игр.

Механика игры понятна каждому. Естественно 25 лет BlockOut обзавелась бессчётным числов клонов, многие из которых сегодня реализованы на флеше. Хотя сама игра при всём этом является клоном всеми известной игры Алексея Пажитного. Так в игровой индустрии появилась игра, не теряющая своей актуальности по сей день.

9. Gorky 17

Одна из легендарных игр про операцию спецназа в польском городке Люблине, где по сюжету якобы появились мутанты.

Игру создала студия Метрополис, люди которой вскоре взялись за работу над знаменитым Ведьмаком. Согласно сюжету, троим крутым бойцам из вашего отряда предстояло сражаться в Люблине ещё и со злыми бойцами спецназа.

В России проект стал особо популярен, благодаря альтернативной версии игры от Дмитрия (Гоблина) Пучкова, т. к. именно благодаря его озвучке, далёкой от политкорректности, игра стала по-настоящему интересной.

Горький 17 - вполне качественно сделанная РПГ с мрачными пейзажами, почти открытым миром, простой боевой системой с походовыми сражениями, а так же боями с киборгами и монстрами - всё это не давало расслабиться игроку ни на секунду.

8. Two Worlds

Игра, созданная для фанатов Готики. Набор фишек здесь вполне привычный для жанра. Большую часть игрового процесса вы проводите за исследованием огромного красивого мира.

Разработчики особенно отличились качественной работо над графикой. Вам предстояло принимать судьбоносные решения, получать опыт, выполнять кучи многоступенчатых квестов, использовать магию и так далее - всё это Two Worlds . Скучать здесь особо некогда.

В вышедшем позже сиквеле изменения носили по большей части символический характер, а суть сохранялась прежней - большая открытая ролевая игра в восточно-европейском стиле. Хотя это не помешало Two Worlds 2 за несколько недель распродаться в количестве 2 миллионов экземпляров.

На успех повлияло и то, что в 2010 году поклонники изрядно соскучились по играм подобного рода - качественные фэнтези-миры были ещё в дефиците.

7. Earth 2140

Из-за отсутствия рекламы, а так же из-за существования на тот момент чильного конкурента - Command and Conquer , игру Earth в своё время многие просто не заметили, но уже в двухтысячные после выхода продолжений дебютный проект фактически возвели в ранг классики.

В сиквеле, действие которого разворачивается спустя 10 лет после первой части, были сильно развиты основные элементы жанра РТС. Разработчики подробно смоделировали систему экономики и боевой движок. Благодаря чему к превосходству над врагами стало можно прийти по-разному, придумывая свои тактические ходы.

Кстати, спустя 15 лет после релиза, футуристическая стратегия про войну появилась на Mac , а затем обзавелась изданием, позволяющем насладиться боями в разрешении HD.

6. Dead Island

Наименее значимая, но не менее крутая игра от компании Techlad . Своего рода, выжимка из всех шаблонных произведений про зомби.

В серии Dead Island вышло две игры, хотя они почти не отличаются друг от друга, и вторая часть больше похожа на аддон. Однако, пачками мочить зомби в атмосфере пляжа очень весело, и разработчики продолжают раскручивать эту тему.

Геймплей "Dead Island" сразу же полюбился многим геймерам. Во-первых, есть шикарные ближние бои - очень мясистые, развлекательные, с большим количеством различных видов оружия, которые можно не только найти, но и создать самому. Особенно здорово выглядит оружие с электрическим или огненным уроном. Короче, рубить ноги, руки и голову зомбарей - очень круто.

Во-вторых, в Дед Айленде открытый мир, в котором можно спасать разных выживших, брать квесты. Да и сам остров настолько живописен, что бродить по нему одно удовольствие. Здесь есть деревеньки и даже целый город, где можно кататься на машинах и давить зомби.

5. Painkiller

Игра от подразделения Epic Games в Польше, вышедшая в далёком 2004 году.

Пара строчек и видео роликов - вот и весь сюжет. Главный герой со своей женой погибает в автокатастрофе, но застревает в чистилище. Чтобы пролезть в рай и встретить жену, ему придётся очистить ад, истребляя демонов и в финале уничтожить самого Люцифера.

Такое вот всё мрачное в Пэйнкиллер. Врагами тут выступали ведьмы, скелеты, демоны. Игра привлекала прежде всего своим шикарным геймплеем - он очень динамичный, с разнообразными и интересными пушками. Немалую роль тут сыграла и хорошая графика и отличный физический движок, благодаря которому вы можете даже прибивать копьём демонов к стене.

Игра так же выделяется мощным саундтреком из метала и тёмной электроники. Доставляло очень круто, так что всякие переиздания и аддоны этого ураганного шутера выходят до сих пор.

4. Call of Juarez

Седьмое место снова занимают ребята из студии Techlad и их кавбойская серия.

Геймплей игры напоминает Колду , но настоящим тиром стала только последняя часть серии - Gunslinger , которая стала одним из лучших шутеров 2013 года.

Третья игра серии - The Cartel – как многие отлично знают, вышла отвратно - скучный сюжет и геймплей, а самое странное было то, что действие перенесли в современный мир. Видимо, разработчики посчитали, что так будет прикольно и оригинально, но не вышло. Так что лучшими частями серии Call of Juarez являются первые две - «Сокровища Ацтеков» и «Узы Крови».

Первая игра серии вышла в далёком 2006 году. В ней был и интересный стелс, и качественные большие пространства, по которым можно странствовать на лошади, и разные акробатические трюки с хлыстом, и конечно увлекательные перестрелки. Тут вам разные дуэли и городские бои. В Первом Хуаресе игроку дают задание и предлагают её выполнить в любом стиле на выбор, причём, с каждым уровнем миссии всё интереснее.

3. Bulletstorm

Стоит только запустить эту игру, и видишь сразу - это делали те же разработчики, что и Пейнкиллер . Только тут на игрока уже не шлют тупо сотни скелетов, а сам геймплей стал более разнообразным и интересным.

Кроме уникальных ни на что не похожих пушек, поляки порадовали гигантскими возможностями убийства с использованием окружающей местности. Игра уникальна своей системой скиллшотов, которые поощряют красивое убийство врагов. Убивать врага из автомата здесь конечно же можно, но гораздо руче для этого применять ботинок, световой хлыст, кактусы и пропасти.

Плюс к этому, прибавили увлекательный сюжет с космическими замутами, мощный эпик с типичным морпеховским юмором. Таким образом, получилась крутая смесь. Это реально один из лучших польских шутеров, который заткнул за пояс Пейнкиллера.

2. Gears of War: Judgment

Польскому подразделению Epic Games было доверенно разработать игру Gears of War: Judgment - приквел культовой серии про Маркуса Феникса.

Нас ждёт прохождение цепочки миссий, больше напоминающих многопользовательские забеги в компании друзей. Игроку нужно лишь преодалевать различные карты, истреблять врагов и бороться иногда с плохими погодными условиями, густым туманом например.

С выходом Judgment, игровая механика Gears of War была идеально отточена, и людям из польской студии нужно было лишь разработать декорации, проработать новые боевые ситуации, а ещё встроить сюда различные минизадания.

1. The Wither (Ведьмак)

Первую строчку конечно же занимает он - великий ведьмак Геральт и его одноимённая серия игр, созданная компанией, которая специализируется на играх по книгам Анджея Сапковского.

Так что Ведьмак на почётном первом месте как самое ценное, что принесли ляхи в игровую индустрию. Спасибо им за это.

Основанная на фэнтези, эта игра сразу же завоевала умы поклонников. Уже спустя месяц после релиза первый Ведьмак стал лидером продаж в России. Это было ещё в далёком 2007 году. Причины успеха довольно прозрачны - это реалистичное взрослое фэнтези, что на тот момент встречалось не часто. Игра не акцентрировалась на перебирание склянок с зельями, а давала насладиться увлекательной историей из жизни охотника на монстров.