Рецензия на Dead Island: Riptide. Скромное мнение. Dead Island: Riptide обзор игры dead island riptide

Кажется, что игры про зомби были популярны всегда, и что там игры, фильмы с живыми мертвецами появлялись в несметном количестве. Получалось много проектов, одни из них были хорошие, другие откровенно говоря никудышные, а другие остались в памяти и заставляли проводить в них сотни часов. Попробовать свои силы в создании некоего зомби хита, попыталась польская студия Техленд. Дебютный ролик Dead Island, показавшие в 2007 году произвел большое впечатление, и привлек внимание к проекту.

События игры происходили на выдуманных островах близ Папуа Новой Гвинеи, на котором по неизвестной причине жители начали превращаться в зомби. Играть нам давали за одного из четырех выживших, у которых был иммунитет к таинственному вирусу, и которые пытались выбраться с острова чтобы спастись от этого безумия. Конечный продукт был довольно противоречивый, имел свои преимущества и недостатки.

Назвать Dead Island идеальной игрой о зомби конечно нельзя, но он давал игроку новый геймплей и впечатления, чем завоевал свою судьбу сторонников. Именно поэтому разработчики из Техленд решили предложить фанатам продолжение под названием Dead Island Riptide.

Что получилось в итоге? А вышел скорее достаточно широкий аддон чем полноценное продолжение. Начнем с того, что новых идей в следующую часть внесли по-минимуму, существующие плюсы игры сохранились, но и недостатки никуда не пропали.

Сюжет стартует оттуда, откуда он остановился в первой части. Никаких «шесть месяцев спустя» или в «недалеком будущем». Выжившим не удалось спастись и очередная авария забрасывает их на соседний остров, где также свирепствует вирус, и гуляют орды зомби. Перед игроком стоит довольно знакомая задача – выбраться оттуда и спасти собственную жизнь, а на протяжении всего прохождения вас не будет покидать ощущение дежавю.

Dead Island до сих пор не шутер, хотя и позиционируется таким. Можете смело выбирать навыки ближнего боя на протяжении игры. Стрелять же придется где-то на шестидесяти процентах прохождения кампании, и во всевозможных замкнутых, коридорных локациях, при этом необходимость прокачки огнестрельного оружия отпадает сразу, если целиться врагам в голову, а вот отрубать конечности электрической катаной мертвецов нужно будет уже в начале игры.

Именно этот своего рода уникальный геймплей и привлекает внимание игрока, и заставляет проходить игру, поскольку ничего другого рептайд предложить не может. Все квесты очень однотипны и делятся на два вида. Первый из которых – найди и принеси, другой – не дай зомби прорваться на территорию.

Кое-где основной квест довольно трудно отличить от побочного, и, к сожалению не потому, что побочные квесты являются уникальными и интересными. Заметить прогресс основной кампании позволяет только изменение локаций, и обозначения очередной главы на экране загрузки. Возвращаясь к ближнему бою, стоит отметить, что сначала он вызывает интерес, потом немного надоедает, но как только у нас появляется возможность открыть несколько новых умений, интерес возвращается снова.

Уже позже вместо затянутого и тяжелого раздавливания ногой головы зомби, игрок может сбить его с ног нажав одну кнопку, и протагонист мгновенно прыгнет на голову мертвеца и раздавит ее как спелый арбуз. Убивая зомби, у игрока набирается шкала ярости и при ее заполнении можно активировать режим в котором можно разбросать всю мертвячину в разные стороны, и почувствовать себя рембо в тропиках.

В общем оружие делится на 4 класса: огнестрельное (пистолеты винтовки и дробовики), тупая (разного рода молоты, клюшки, биты), режущая (ножи, мечи), и ближнего боя (кастеты и довольно интересные самодельные устройства). Также доступен ряд, как самодельных так и военных мин, гранат, коктейлей молотова. В зависимости от того, какое оружие вы используете убивая зомби тот класс и прокачивается. Лучше комбинировать различные типы и использовать их в соответствии с ситуацией.

Квесты хоть и однотипные, но все же очень редко случаются моменты когда игра удивляет, но такие случаи можно пересчитать по пальцам одной руки. Блуждая по закоулкам нового острова, можно встретить различные схемы которые позволят прокачать оружие довольно интересным образом. Например, на гаечный ключ, который сам по себе довольно эффектно размазывает мозги по стенам, можно поместить сварочный аппарат, и кроме обычных повреждений будет поджигать нечисть.

Следует отметить, что вся эта конструкция выглядит довольно правдоподобно, и внушает мысль реальности такого оружия в том, что усовершенствование происходит не с помощью каких-то условностей или магических рун. Но это не является уникальной особенностью продолжения, а досталось Riptide в наследство от своего предшественника. Обновилось разве что несколько скинов и появились новые конструкции.

По-прежнему на каждый удар, прыжки и бег используется энергия, поэтому стоит планировать свои действия, и быстро оценивать ситуацию, ведь отразиться от десятка зомби вручную самому не удастся, и ситуации исправит только брошенная вперед граната, или коктейль Молотова.

Иногда игра не подсказывает о том какой предмет вам можно «выбросить». Так например довольно долгое время не понимаешь для чего нам подбрасывают сигнальные огни в таком большом количестве и вообще для чего они. Но уже потом попадая в темные коридоры понимаешь всю их ценность, однако жаловаться на их отсутствие в самых подземельях не приходиться, разбросаны они щедро и очередная порция появляется уже тогда, когда еще не успеваешь, нерасчетливо выбросить предыдущую порцию.

В игре до сих пор присутствует кооператив на четырех человек. А как известно даже не слишком хорошую игру украшает совместное прохождение в компании друзей. Чем-то особенным он не отличается, четыре персонажа могут идти рядом и выполнять квесты, что только упрощает задачу в уничтожении зомби и не дает какого-то уникального геймплея. В течение всего прохождения игра выдает сообщение, что такой-то игрок находится рядом с вами и при нажатии одной кнопки, уже скоро вы сражаетесь с зомби плечом к плечу. Опцию конечно можно и выключить.

В игре присутствует также обмен созданным оружием, как с такими же игроками онлайн так и NPS. Предназначен этот аспект для того, чтобы играть было проще и комфортнее. Скилованый же игрок может смело идти мимо этой системы.

Dead Island Riptide до сих пор страдает от багов и своих странных особенностей. И если ткань, которую нельзя обойти и которая ассоциируется скорее с бетонной стеной можно простить, то NPS который встанет в дверях как баран и ни при каких обстоятельствах не сдвинется не давая пройти, очень сильно раздражает. И единственный выход из такой ситуации перезагрузка с последней сохраненной точки. Автомобиль так вообще чувствуется танком.

По поводу врагов, здесь такая же ситуация, как и в конце концов игры – старые оставлены, и добавлено несколько новых. На нашем пути встречаются обычные зомби, которые наносят неприятностей только когда давят количеством, среди них будут как медленные, так довольно быстрые, которых не так просто сбить с ног. Thug – высокий медленный зомби, который убивает с нескольких ударов, хоть и не проворный зато доставляет много неприятностей, и уничтожается относительно долго.

Suicider – костлявый зомби покрыт наростами, взрывается когда подходит близко. Ram – таран, большой зомби завернутый в смирительную рубашку. Поскольку выбирает цель и бежит на нее сбивая все на своем пути, пока ее не достигнет, либо не врежется в какую-то преграду.

Floater еще одна параллель с L4D, толстый зомби, который рвет токсинами. Butcher, или мясник, охарактеризовать его можно как очень надоедливую версию Thug, он наносит столько же повреждений, его также трудно убить, однако он очень и очень быстрый. Присутствуют также обычные люди с огнестрельным оружием. Эта группа инфицированных известна нам еще из первой части.

Riptide же предложил несколько новых типов врагов среди которых: Drowner – очень надоедливый зомби, который встречается вблизи водоемов, и каждый раз кидаеться в неожиданный момент из-под воды. Grenadier – еще одна копия чарджера, но на этот раз визуальная, имеет мутированную руку которой пытается хорошо настучать по голове, однако относительно медленный. Screamer – интересный вариант зомби, но мог быть реализован значительно лучше.

По поводу графики стоит отметить, что движок игры остался прежним. Riptide использует тот же Chrome Engine 5, и ждать от него чего-то нового попросту нет смысла. Картинка оставляет смешанные чувства, с одной стороны пейзажи тропиков выглядит весьма и весьма неплохо, с другой наталкиваешься на какую-то очень ужасную текстуру, а персонажи напоминают манекены, и возникает ощущение что у них есть что-то пластиковое. Анимация боя от первого лица радует, но непонятно почему поднятия канистры, или некоторые спецефические движения в миссиях реализованы их «Телепортация».

Локации действительно новые, но опять же напоминают больше аддон-сетинг – стилистика также, увеличилась только их количество. Что действительно на высоте в игре, так это звук. Персонажи записаны прекрасно, даже британский акцент Джона Моргана звучит естественно, а его шутки заставляют время от времени улыбнуться.

Еще одна заявленная характерная особенность движка – это динамическая смена дня и ночи, и система погодных эффектов. На деле же динамического изменения не замечаешь, и попросту не обращаешь внимания, а по поводу погодных эффектов, то ливень выглядит довольно неплохо, но есть и другая сторона медали. Создается впечатление, что этот ливень привязан к конкретным местам на локации, так проезжая мимо небольшого поселение вы попадаете под дождь, а уже проехав его в небе ярко светит солнце.

Мнение: Dead Island игра одной идеи. Во благо, что эта одна идея была – уникальный геймплей. Реализовав интересную геймплейную особенность, поляки забыли об игре. Таким когда-то был первый Assassins creed. Не то что бы игра была плохая или не интересна, просто на тот момент это была технология, новый двигатель. Игра во многом повторялась. В следующей же части имея основу, был сделан гигантский шаг вперед и все особенности ассасинов были усовершенствованы, улучшены, и использованы в самой игре.

С Riptide ситуация довольно похожа, но вместо того, чтобы учесть собственные ошибки и усовершенствоваться, и выпустить достойное продолжение Техледс решили накосить денег по-быстрому и сделали все то же только немного в больших масштабах.

Играть в Dead Island: Riptide решать вам. Что же следует принять во внимание, так это то, что ничего кардинально нового Riptide не предложит, и ожидать, что следующая часть учла все ошибки предшественницы, и выросла по соответствующим параметрам ожидать не стоит. Но, если вы еще не знакомы со вселенной, эта игра может стать неплохим вариантом для ознакомления, поэтому пропустив первую часть, вы для себя ничего не потеряете. При отсутствии громких релизов, можете смело запускать с друзьями кооператив и скоротать несколько вечеров в дружеской компании.

Dead Island : Riptide берет начало там, где закончилась первая часть. Четверка выживших улетает на вертолете с острова Баной и приземляется на военном корабле, рассчитывая наконец оказаться в безопасности. Мечты рушатся через мгновение: герои оказываются в наручниках, слушают невразумительную речь нового главного злодея о биологическом оружии и попадают в тюрьму.

Системные требования

Win XP 32

Dual Core CPU 2.70GHz

GeForce 8600 GT 512MB/Radeon HD 2600 XT

7 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Dual Core CPU 2.70GHz

GeForce 9600 GT/Radeon HD 5670

4 GB RAM

7 GB HDD

Упрекать разработчиков в плохой истории смысла нет — они и сами все понимают. Поэтому, например, не объясняют, как инфекция добралась до судна. Должна была добраться — добралась; жанр такой. Работая в рамках сюжетных клише, они в очередной раз попытались выйти за рамки в геймплее. Большой открытый мир, захваченный мертвецами, боевая система в стиле , почти безграничные возможности по модификации собственного инвентаря и система прокачки — ключевые фразы звучат неплохо. Вот только собрать эти компоненты вместе и сделать из них цельную игру у авторов снова не получилось.

Пожиратели плоти

Продолжение боевика про зомби-апокалипсис поначалу напоминает итальянский фильм Zombi . Первая встреча с инфицированными случается на море, дальнейшее действие разворачивается в тропических джунглях, а наравне с цивилизованными людьми от заразы отбиваются несколько отдаленные от цивилизации местные. Провести параллель дальше, к сожалению, невозможно: разработчики не стали кардинально менять антураж, поэтому в Riptide , помимо зомби, изо всех щелей лезет первая часть. Вот мертвецы в бриджах и гавайках, вот те же гаечные ключи, палки и бейсбольные биты, яблоки и шоколадки, аптечки и болеутоляющие. Геймплей сиквела по большому счету тоже остался прежним и представляет собой своеобразный с сильным ролевым уклоном, в открытом мире и про мертвецов.

Главенствующую роль в буднях Riptide играет крафтинг. Единственный способ уверенно побороть зараженных — порыскать по округе в надежде собрать всякий хлам, добраться до мастерской и преобразовать, скажем, простую лопату в бьющую током лопату или намотать на обычную деревянную палку колючую проволоку. Любое оружие со временем изнашивается, а значит, наносит меньший урон и отнимает больше сил. Поэтому те, кто не проверяет состояние оружия, рискуют оказаться в толпе зомби с поломанной бейсбольной битой, и это верная смерть.

Модификаций действительно много, но перед тем как прицепить к гаечному ключу циркулярную пилу, игрок должен найти соответствующий чертеж. Казалось бы, идеальные условия для прокачки инвентаря: огромный мир с разбросанными повсюду предметами, знай себе ищи да модифицируй направо и налево. Однако авторы игры убили весь интерес: чем круче в руке кусок арматуры, тем сильнее мертвец, поджидающий добычу за соседним кустом. То же самое относится к прокачке. Повысив собственный уровень, вы добьетесь только того, что и мертвецы на вас будут охотиться более свирепые и сильные, а в таком случае нет никакого смысла тратить свое время на второстепенные задания и поиск чертежей.

Такой довольно дурацкий подход к ролевой модели вызывал вопросы еще в первой части, но несколько миллионов проданных копий и 80 баллов на Метакритике, видимо, внушили авторам, что они все сделали правильно еще в первый раз. Возможно, постоянно повышающийся уровень зомби не раздражал бы так сильно, если бы они менялись в том числе и внешне, но меняются только циферки в параметрах. До выполнения сюжетного квеста уровень врагов — десятый, после — двенадцатый.

«Но в них не видно перемены, все в них на старый образец»

Riptide вообще полностью основана на принципах, заложенных в оригинале, и очень быстро возникает вопрос: «А что здесь вообще нового?». Нововведений ровно два. Первое — это так называемая защита баз. Выжившие заняли определенные территории, которые большую часть игрового времени безопасны, но порою их атакуют мертвецы. Защита комплекса выглядит просто: на 80% окруженное непреодолимыми преградами пространство имеет несколько щелей, которые нужно забаррикадировать. Мертвецов это не сдержит, но притормозит, а у вас будет время сгруппироваться. Атаки проходят волнами, давая возможность передохнуть между битвами, подлатать здоровье и проверить оружие.

Оборона лагеря длится недолго, и большую часть времени придется бегать по огромным картам, где встречаются теперь еще и реки. В этом заключается второе нововведение: для передвижения по острову используется не только наземный, но и водный транспорт. Моторные лодки управляются так же, как машины — с единственной разницей, что на воде в ключевой момент (когда перед вами со дна поднялась стая мертвецов) можно поддать газу, ускориться и порубить врагов на куски. Зомби регулярно поднимаются из водных глубин, цепляются за борт и пытаются взобраться; скинуть мертвеца можно с помощью того же ускорения или отвесив ему пинка, когда он подберется совсем близко. В случае неудачи тварь выбросит вас в воду, и это самое ужасное, что может произойти: на лодке вы или нет, мертвецы все равно будут подниматься со дна в больших количествах, в воде персонаж передвигается медленнее обычного, и есть риск до спасительной суши просто не добраться.

***

Временное утешение игрок может найти в кооперативном режиме, который затягивал бы еще сильнее, если бы эту игру можно было проходить вчетвером перед одним телевизором. Когда ломаешь мертвецам конечности в компании друзей, весь происходящей на экране балаган и воспринимаешь должным образом — то есть как балаган. Хорошего настроения хватит, наверное, на час-полтора — этого времени будет достаточно для того, чтобы изучить игру во всех деталях, устать от монотонности и заскучать. Пока этого не случилось, веселье почти гарантировано, но в целом Riptide очень однообразна. Одинаковые задания предлагают сбегать из одной точки в другую за важным предметом и принести его назад, мертвецы хоть и делятся на несколько типов, в основном все равно повторяют ассортимент первой части, виды оружия не изменились. Похоже, кто-то в Techland тоже понимает сомнительность затеи с этим сиквелом, и оттого главный герой то и дело повторяет: «Меня вообще не должно было здесь быть». Согласны, не должно.

Если вы с удовольствием играли в оригинальный Dead Island, то новое дополнение Riptide поможет продлить удовольствие от игры.

Скриншот из игры Dead Island: Riptide Новое место действий почти ничем не отличается от того, что было в оригинале – идентичный тропический остров, наполненный каким-то нереальным количеством зомби. Помимо этого появилась возможность поколесить на лодках, новый режим – оборона базы, и новый персонаж по имени Джон, любитель махать кулаками. Собственно, на этом нововведения заканчиваются.

Сюжет по-прежнему играет второстепенную роль, и служит скорее оправданием для всего этого бесконтрольного истребления полчищ любителей питаться человеческими мозгами. В чем же все-таки сюжетная завязка? Наши герои из прошлой части благополучно смотались с острова на вертолете, но улететь далеко не смогли, ибо закончилось топливо. Приземлились они на военном корабле, где их мигом взяли в плен, а затем выкинули на новый «тропический рай». Собственно, дальше все действие развивается по накатанной тропе – найти путь с острова, попутно истребив тонну-другую ходячих мертвяков. У зомби, кстати, тоже пополнение в рядах, но тут все без откровений.

Мы по прежнему выполняем не самые интересные миссии, во время которых главной забавой является истребление зомби. Биты, ломы, ножи, бензопилы, огнестрельное – все это и многое другое идет в ход. Холодное оружие, как и прежде, имеет свой запас прочности, и ломается после определенного количества проломленных голов и проткнутых тел. Также у любого оружия есть свои уровни «крутости», от которого зависит наносимый урон и долговечность. Естественно, никуда не делась прокачка персонажа, которая, по сути ничего интересного собой не представляет, как не представляла и в первой части. По достижении нового уровня мы выбираем перки, большая часть из которых направлена на более изощренное истребление зомби. Но в данном случае всплывает еще одна неприятная проблема – это автоматический подгон уровней монстров под уровень игрока, который знатно убавляет интерес к дальнейшему прохождению. Ситуацию спасает кооперативный режим, ради которого, собственно, эту игру и стоит покупать. С друзьями играть весело, а благодаря доведенной до ума системе настройки сложности в зависимости от уровня игроков, не придется страдать от слишком сильных зомби, если вы случайно попадете в команду к игроку высокого уровня.

Каков же будет вердикт? Игровой процесс и сюжет не подверглись существенной доработке. В итоге игра представляет хоть какой-то серьезный интерес исключительно в кооперативном режиме. Так что если вам понравилась первая часть и у вас есть парочка друзей, готовых сносить головы живым мертвецам в антураже тропического острова – «самодостаточное дополнение» Riptide покупать. В остальных же случаях можно смело проходить мимо – ничего не пропустите.


Начнем, пожалуй, с хорошего, а именно с того, что свои обещание поляки из Techland сдержали. В новом Dead Island присутствует и новый транспорт, и новые враги, и даже система развития персонажей подверглась переработке. Кто в танке, поясняю – это три ветки развития: навыки выживания, боевые навыки и ярость. Так вот, система из (на которую, кстати, было грех жаловаться) стала еще удобнее. Ко всему прочему, добавили нового персонажа – Джона Моргана . Место действия тоже сменилось и отличается от острова первой части. Паланай намного мрачнее Баноя : тусклые краски и жуткие звуки нагнетают атмосферу, все это сделано на твердую четверку.


А теперь, пожалуй, перейдем к ложке дегтя. А именно - к балансу. Он остался без особых изменений. Любое оружие ломается с пары тройки ударов. Палка, бита, металлический прут отправляются в ремонт через одинаковое количество времени. И это плохо. Я лично так и не понял, с какой силой нужно бить по гнилому мясу, чтобы сломать бейсбольную биту за 20 ударов. Может, я просто чего-то не понимаю?

Из новых косяков добавилось приравнивание уровня ваших врагов к уровню вашего оружия. С одной стороны, это хорошо, но с другой – супер пушка, созданная на верстаке, уже и не такая суперская, да и не особо сильно отличается от остального оружие… Ага, то есть крафт можно выкинуть. Точнее он как бы есть, вы можете им пользоваться, но жизненной необходимости в этом нет!


И вновь о хорошем! Никаких из перечисленных недостатков не замечаешь, если играешь в кооперативе . Игра по-прежнему заточена на игру с друзьями и это по-прежнему весело. Атмосфера нового острова теряется, но зато становится действительно интересно проходить игру, особенно, если учесть тот факт, что к стандартным «принеси – подай» добавились новые квесты.


В итоге, все не так плохо, как могло бы быть, но и не так хорошо, как должно быть. Игра не ушла ни вперед, ни назад – она просто стоит на месте. И вот тут-таки появляется резонный вопрос, а стоит ли она своих 600 (599)


КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Четверо в лодке

Не выручают и приключения в открытом мире. Исследовать его в свое удовольствие вы не станете — смотреть не на что. Побочные задания даже тупее, чем в — сплошные «пойди-принеси». К счастью, есть и мелкие улучшения. Например, погода теперь меняется динамически, а враги не так нагло возрождаются в «зачищенных» зонах.

Путешествовать по Паланаю приходится не только пешком и на автомобилях, но и на лодках. Игнорировать этот вид транспорта тяжело, ведь по пояс в воде герои бредут с черепашьей скоростью, а мертвякам она не мешает. Однако затопленных областей не очень много, и речной флот здесь, вопреки рекламе, вовсе не на первых ролях.

Еще одна «раскрученная» новинка — эпизоды, в которых команда должна защищать лагерь. Сами по себе они примитивны и скучны: перегородить проходы проволочной сеткой, расставить мины и сесть за пулеметы (если найдутся) — вот и вся «тактика». В , конечно, все было куда напряженней: там гибель необратима, а тут лишь списывают немного денег со счета. Зато в обороне участвуют все члены отряда и NPC, что помогает лучше воспринимать при игре вдвоем. Авторы явно учли опыт , где товарищи появлялись исключительно в заставках.

Смотреть галерею скриншотов Dead Island: Riptide

Инфекция с курорта

Героев, кстати, в пять. К знакомому квартету добавили некоего Джона Моргана, уроженца этих мест. Шибко интересной личностью его не назовешь, хотя реплики вроде «а в этом районе моя бывшая жила, узнать бы, что с ней» и звучат живо.

Как специалист по рукопашному бою, из оружия он предпочитает кастеты, самый же полезный его прием — пинок с разбега, который отбрасывает противника и позволяет не тратить время зря. Ввязываться в драку ради «прокачки» в все равно незачем — уровень врагов растет вместе с вашим.

Те, кому не по нраву новичок, могут импортировать старых персонажей. Если «сейвов» не осталось, игра предложит сразу 15 очков умений. Их можно распределить самостоятельно или воспользоваться одним из трех готовых шаблонов.

Впрочем, что бы вы ни выбрали, принципиально геймплей не изменится. Битвы все так же впечатляют «расчлененкой», но быстро утомляют монотонностью. Баланс, конечно, подтянули: холодное оружие ломается медленнее, «огнестрел» выдают раньше и не жалеют боеприпасов.

* * *

Немногочисленные отличия от оригинала, как правило, неудачны. Хорош только финальный ролик, перекидывающий мостик к продолжению, которым, видимо, станет . Хотя за её качество я опасаюсь — похоже, что всем довольна в текущей формуле.



Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 2,66 ГГц
1 Гб памяти
GeForce 8600 GT/Radeon 2600 XT
7 Гб на винчестере